Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

[Impact]Электрические автобусы начали перевозить пассажиров в центре Москвы[/Impact]
06.03.2020
«КАМАЗ» сообщает о том, что электробусы компании вышли на линию вместо обычных автобусов с двигателем внутреннего сгорания в центре российской столицы. Новые машины не производят никаких вредных выбросов в атмосферу.
Посмотреть вложение 1
В частности, электробусы «КАМАЗа» начали курсировать по маршруту № 810 в центре Москвы. Электрический транспорт следует от Рижского вокзала по проспекту Мира, Трифоновской улице и улице Образцова, Новосущевскому переулку — до Тихвинской улицы.

Таким образом, теперь электробусы курсируют по 21 столичному маршруту. В общей сложности на линиях задействованы 300 таких машин. Причём 200 из них поставлены компанией «КАМАЗ» в рамках крупного контракта с «Мосгортрансом».

В электробусах «КАМАЗ» применяются современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи ёмкостью 80 кВт·ч. На их полную зарядку требуется всего 24 минуты, а для подзарядки достаточно от 8 до 12 минут. Восполнение запаса энергии осуществляется через полупантограф от станций ультрабыстрой зарядки.

Добавим, что электробусы имеют низкий уровень пола, оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения. В салоне размещены медиаэкраны с маршрутной информацией.
 
[Impact]Корея планирует развернуть тысячи скоростных зарядок для электромобилей на АЗС[/Impact]
04.04.2020
В будущем сверхбыстрые зарядные станции для электромобилей будут столь же распространены, как и обычные заправочные станции. По крайней мере, Южная Корея поставила целью развернуть тысячи таких зарядок: в настоящее время в этой стране уже запущены первые скоростные зарядки для электрокаров на 76 АЗС.
Посмотреть вложение 2
Hyundai, как сообщается, сейчас реконструирует свои огромные АЗС, оснащая их зарядками для электромобилей. Hyundai сообщила изданию Electrek, что компания рассматривает АЗС как один из нескольких вариантов быстрого развёртывания зарядок для электромобилей. В декабре Hyundai также наладила партнёрские отношения с Korea Expressway Corp., оператором скоростной автомагистрали Южной Кореи, для создания сети станций быстрой зарядки в 11 остановках скоростной автомагистрали к концу 2020 года.

Журналисты поинтересовались у Hyundai, будет ли компания разворачивать сеть собственных зарядных станцией в рамках стратегии, впервые предложенной Tesla с её сетью Supercharger. Корейский автопроизводитель ответил: «Hyundai Motor стремится расширить свои возможности зарядки электромобилей по разным каналам, но детали нашего плана ещё не определены».
Посмотреть вложение 1
В прошлом году Hyundai Oilbank вместе с GS Caltex и SK Innovation заключили соглашение об установке и эксплуатации зарядок электромобилей на десятках заправочных станций по всей стране. Как сообщает Korea Herald, в рамках пилотного проекта, они планируют распространить новую бизнес-модель примерно на 2300 АЗС Hyundai Oilbank в Корее.

SK Energy, нефтеперерабатывающее подразделение SK Innovation, уже установило не менее 12 зарядных станцией на своих АЗС. Предполагается, что компания развернёт систему скоростной зарядки на своих 3570 АЗС и 3500 почтовых отделениях в сотрудничестве с государственной почтой Кореи.

Hyundai сообщила журналистам, что только в Сеуле уже развёрнуто 47 заправок с быстрой зарядкой. Есть также несколько в Тэгу и Пусане. Ими в основном управляют энергетические компании, включая GS Caltex, SK Energy и SK Networks.

В настоящее время Hyundai эксплуатирует две сверхбыстрых зарядки мощностью 350 кВт в центре для посетителей Hyundai Motorstudio. Представитель Hyundai отметил: «Зарядники для электрокаров, которые будут разворачиваться в будущем по всей стране, будут иметь аналогичные показатели по мощности зарядки. Мы планируем установить несколько таких установок на каждой зарядной станции».

Hyundai Motor и Kia Motors совместно приобрели 20-процентную долю в Ionity, немецком поставщике зарядной инфраструктуры. Компания Ionity была основана BMW, Daimler, Volkswagen Group и Ford. Между тем, в США использование АЗС для быстрой зарядки электромобилей находится в зачаточном состоянии. В настоящее время таких примеров мало, но в этом направлении работают компании Chevron, Circle K, Love's, Sheetz и WaWa. Total, BP и Shell входят в число американских нефтяных компаний, которые делают крупные инвестиции в сектор зарядки электромобилей.

Источник: https://electrek.co/
 
[Impact]Электробусы «КАМАЗ» начали курсировать по новым московским маршрутам[/Impact]
21.04.2020
Несмотря на то, что московский общественный транспорт практически опустел в условиях самоизоляции граждан, в российской столице продолжается развитие инфраструктуры автобусов на электрической тяге.
kamaz1.jpg

Как сообщается, электробусы вышли ещё на два московских маршрута — № 93 и № 622. Маршрут № 93 проходит от ВДНХ (южн.) через метро «ВДНХ», проспект Мира, станцию МЦК Ростокино, улицу Лётчика Бабушкина и Осташковскую улицу — до метро «Медведково».

Что касается маршрута № 622, то он пролегает от метро «Озёрная» через Очаковский путепровод, Рябиновую и Верейскую улицы, Аминьевское шоссе и Кутузовский проспект — до метро «Славянский бульвар».

Таким образом, на сегодняшний день электрические автобусы курсируют по 23 столичным маршрутам. В том числе такие машины перевозят пассажиров в центре Москвы.
kamaz2.jpg

Электробусы оборудованы системой климат-контроля, медиаэкранами с маршрутной информацией и USB-портами для зарядки мобильных гаджетов пассажиров.

Первые электрические машины «КАМАЗ» вышли на столичные улицы в сентябре 2018 года. Сегодня на линиях работают более 300 электробусов, большая часть которых собрана на «НЕФАЗе» — дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии.
 
[Impact]Мертворождённый электромобиль Dyson может стать донором технологий[/Impact]
17.05.2020
Некоторое время назад многие компании пытались бросить вызов Tesla, начав разработку собственных электромобилей. Британский производитель бытовой техники Dyson оказался в их числе. Потратив 500 млн фунтов стерлингов на разработку электромобиля, компания в итоге отказалась его выпускать, но этот проект может быть полезен конкурентам.
dyson.jpg

От идеи наладить массовое производство электромобиля с кодовым обозначением N526 британская компания Dyson отказалась ещё в октябре прошлого года. Как пояснил её основатель сэр Джеймс Дайсон (James Dyson) в интервью The Sunday Times, данное транспортное средство было бы способно принять на борт семь человек, на одном заряде оно преодолевало бы почти 960 км. Это рекордный показатель среди легковых электромобилей, если не считать перспективный Tesla Roadster второго поколения, дебют которого теперь задерживается до 2022 года.

Секрет подобной автономности электромобиля Dyson заключается в аккумуляторах с твердотельным электролитом собственной разработки. Самое интересное, что подобный запас хода должен был обеспечиваться в условиях, далёких от «тепличных» — при передвижении в холодное (по меркам Великобритании) время года со включенными обогревателем и мультимедийной системой, при средней скорости передвижения более 110 км/ч.

Продемонстрированный Dyson прототип электромобиля N526 получил алюминиевый кузов, его снаряжённая масса достигала 2,6 тонны. Это не мешало прототипу разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды, а также достигать максимальной скорости в 200 км/ч. Электромобиль планировалось оснащать двумя электромоторами мощностью по 200 кВт. Прототип не был простой демонстрационной моделью, Дайсон признался в интервью, что осуществлял на нём пробные поездки в условиях повышенной секретности на огороженной территории.

В разработку электромобиля основателю Dyson пришлось вложить 500 млн фунтов стерлингов собственных средств, но рыночные перспективы этого изделия оказались покрыты туманом. Стоимость одного электромобиля Dyson в рознице должна была превышать $182 000 для сохранения безубыточности, а за такие деньги покупать пусть и необычный, но не самый выдающийся с точки зрения потребительских качеств кроссовер вряд ли бы кто-то захотел.

Сам сэр Дайсон не ставит крест на идее серийного выпуска транспортных средств, он просто хотел бы делать это с выгодой для себя. Команда разработчиков готова предложить технологию изготовления аккумуляторных батарей с твердотельным электролитом заинтересованным контрагентам. Такие батареи не только превосходят литиево-ионные по эффективности, но и гораздо компактнее их.
 
[Impact]Электромобиль Current Technology поставил новый рекорд скорости в драг-рейсинге[/Impact]
18.05.2020
Компания e-Spec Racecars разработала электрический автомобиль под названием Current Technology. Он смог разогнаться до 321 километров в час и тем самым поставить новый мировой рекорд скорости среди электромобилей для драг-рейсинга.
cerrent_tech_one.jpg

Сборкой автомобиля занимались энтузиасты Стив Хафф (Steve Huff) и Ларри Каррелл (Larry Carrell). На протяжении большей части зимы они создали конструкцию мощностью 1950 лошадиных сил и крутящим моментом около 1355 Нм. Этих показателей удалось достичь путём использования бесщеточного электродвигателя и 800-вольтовой системы питания.

Рекордная скорость была поставлена на автотрассе Tucson Dragway, расположенном в американском штате Аризона. Автомобиль смог разогнаться до 321 километра в час и побить рекорд 2019 года. Он принадлежал легенде драг-рейсинга Дону Гарлицу (Don Garlits), который разогнался на электрическом автомобиле для драг-рейсинга до 304 километров в час.
https://youtu.be/9bxwQeKhYXQ
Как правило, автомобили для скоростных заездов по прямой линии обладают мощностью до 8000 лошадиных сил, что намного больше, чем у электрического Current Technology. Большая мощность позволяет им набирать скорость в 530 километров в час и проезжать дистанции за менее чем 3,8 секунды. Но, так как электрические двигатели пока не могут похвастаться такой мощностью, достигнутый результат тоже очень впечатляет.

Драг-рейсинг — это вид соревнований, в которых необходимо преодолеть прямой участок пути длиной 402 метра за максимально короткое время. Предназначенные для этого вида гонок автомобили называются драгстерами и способны разгоняться до 100 километров в час всего за 0,8 секунд.

Помимо драгстеров, в коротких заездах могут участвовать и другие виды автомобилей.
 
[Impact]Замена вместо зарядки: станции Nio сменили 500 000 аккумуляторов в электромобилях[/Impact]
04.06.2020
Насколько бы ни была скоростной «быстрая» зарядка аккумулятора электромобиля, процесс обычно длится не менее 20–30 минут, а полная зарядка может продолжаться час или два. При этом заряда обычно хватает на 150–300 км, что только усугубляет процесс пополнения машины энергией. Выход может быть найден в быстрой замене разряженного аккумулятора на заряженный, на что потребуются считанные минуты.
nio_01.jpg

На широкое внедрение автоматических станций по быстрой замене аккумуляторов решился китайский производитель электромобилей компания Nio. На сегодняшний день в ряде крупных городов Китая компания открыла 131 станцию по оперативной замене аккумуляторов. Около недели назад сеть этих станций Nio добилась знакового результата ― произошла замена 500-тысячного аккумулятора.
nio_02.jpg

На замену аккумулятора роботизированной системой уходит три минуты (на практике ― до пяти минут). Электромобиль заезжает в контейнер, где его слегка приподнимают, а расположенная в подполе система извлекает и затем устанавливает на место полностью заряженный аккумулятор. Попутно тестируется бортовая электроника электромобиля.

Ранее идею по оперативной замене тягового аккумулятора электромобиля продвигала американская компания Better Place, но дальше демонстрационных решений она не пошла и была закрыта в 2013 году. Также данный вариант рассматривала компания Tesla, но позже она переключилась на сеть станций быстрой зарядки. Китайцы смогли довести концепцию до коммерческой стадии, и защитили свою разработку 500 патентами. Ниже на видео показан процесс замены аккумулятора.
https://youtu.be/oTXptUuKGrc
Для владельцев автомобиля в предложенном решении по «заправке» автомобилей есть ещё один серьёзный плюс ― постепенный переход на более совершенные аккумуляторные технологии, чтобы «всю жизнь» не ездить на морально устаревших аккумуляторах.

Источник: http://newatlas.com/
 
[Impact]Dyson поделилась новыми фото и видео отменённого электромобиля[/Impact]
04.06.2020
Магнат Джеймс Дайсон (James Dyson), известный благодаря выпуску высококлассных пылесосов, показал новые фотографии и поделился дополнительной информацией о провалившемся проекте электромобиля своей компании. На эту идею он потратил более полумиллиарда долларов из своих собственных денег.
06.jpg

В новой публикации в официальном блоге своей компании господин Дайсон показал первые изображения реального прототипа, сделанные до того, как проект был закрыт в октябре прошлого года. Также приведены компьютерные визуализации и видео. Внедорожник описывается как радикально новый автомобиль, который был забит технологиями под завязку, причём компания Dyson решила множество проблем, которые традиционно связаны с электромобилями, хотя проект был в конечном счёте заброшен из-за коммерческой нежизнеспособности.
05.jpg

К сожалению, какие-либо детальные пояснения о том, какого рода это были проблемы, и как именно компания их решила, отсутствует. В материале расхваливается интегрированный и высокоэффективный электропривод (Electric Drive Unit, EDU), содержащий цифровой электродвигатель Dyson, односкоростную передачу и современный силовой инвертор. Но не приводится никаких объяснений, чем эти технологии отличаются от конкурирующих решений в области электромобилей.
04.jpg

09.jpg

Не уникальны и перечисленные преимущества дизайна — например, легко расширяемая конструкция батарейного блока, увеличенное внутреннее пространство, более длинная колёсная база, использование дисплеев или дверей без ручек. Одной из действительно интересных особенностей внедорожника является руль, который больше похож на контроллер для видеоигры, чем на традиционное средство управления автомобилем.
02.jpg

Хотя Autocar утверждает, что внедорожник должен был предложить дальность езды до 960 км на одном полном заряде своей батареи ёмкостью 150 кВт·ч, на практике Dyson не смогла продемонстрировать даже что-то близко соответствующее этому утверждению.
07.jpg

Кроме того, дизайн Dyson EV почти неотличим от электрокаров таких начинающих компаний, как Byton или даже Faraday Future. Возможно, Dyson, которая, в отличие от упомянутых стартапов, является работающей компанией, продающей продукты и получающей прибыль, смогла бы воплотить в жизнь этот роскошный электрический внедорожник, если бы нашла подходящего производственного партнёра или привлекла несколько миллиардов долларов инвестиций.
01.jpg

08.jpg

Но даже если бы компания смогла этого добиться, похоже, речь бы шла лишь о ещё одном электрокаре для богатых, без каких-либо принципиальных прорывов. Зато мертворождённый проект может стать донором технологий для других производителей.
10.jpg
 
[Impact]Премьера серийной версии премиум-электрокара Lucid Air состоится в сентябре[/Impact]
18.06.2020
Компания Lucid Motors объявила о планах провести 9 сентября онлайн-презентацию серийной версии электрического седана премиум-класса Lucid Air.
Посмотреть вложение 2
Стартап из Калифорнии продемонстрирует на мероприятии окончательный внешний и внутренний дизайн Air, а также предоставит новые подробности о технических характеристиках, конфигурациях и ценах автомобиля.

Однако клиенты, первыми заказавшие новинку, вряд ли смогут скоро сесть за руль долгожданного электрокара, так как его поставки начнутся в следующем году.
Посмотреть вложение 1
Air должен был быть представлен на Нью-Йоркском международном автосалоне (NYIAS), который должен был состояться в апреле. Но, как и большинство других автосалонов и крупных мероприятий, NYIAS было решено отложить из-за пандемии. В прошлом месяце организаторы мероприятия объявили о полной отмене проведения NYIAS в этом году.

В настоящее время Lucid Motors поэтапно возвращает к работе свой персонал, составляющий более 1000 человек. Ни один из сотрудников не был уволен в связи с кризисом из-за пандемии. Более того, штат компании вырос за последние три месяца на 160 человек. К концу года Lucid Motors планирует принять на работу более 700 человек.

Параллельно с разработкой Lucid Air компания занимается расширением своей производственной инфраструктуры. В этом году она планирует завершить первую фазу строительства своего завода в Каса-Гранде (штат Аризона), единственного в США специализированного завода по производству электромобилей.
 
[Impact]Электрокар Ford Mustang Mach-E научится рулить за водителя, но на дорогу смотреть придётся[/Impact]
18.06.2020
Переход автомобильной промышленности на электромобили и технологии помощи водителю идут рука об руку. Следуя этим тенденциям, Ford решила использовать свой полностью электрический внедорожник Mach-E в качестве первого автомобиля с технологией Ford Co-Pilot 360 2.0. Основным нововведением является использование для повышения безопасности камеры, ориентированной на водителя.
Посмотреть вложение 3
Водители Mustang Mach-E смогут приобрести оборудование Active Drive Assist (система активной помощи водителю) при покупке автомобиля. Это часть подготовительного пакета, который позволит в третьем квартале 2021 года владельцам Mach-E в полной мере активировать новые функции ADAS через беспроводное обновление или в дилерском центре Ford.

Основным преимуществом нового пакета является вождение без помощи рук. Однако, работать это пока будет лишь приблизительно на 100 000 миль (160 тысяч километров) разделённых шоссе Северной Америки. В пресс-релизе Ford прояснила:

«Режим вождения без помощи рук позволит водителям на определенных участках заранее заданных разделённых автомагистралей ехать, не касаясь руками руля, но при условии, что они продолжают следить за дорогой перед собой: это предоставит им дополнительный уровень комфорта во время длительных поездок.

Усовершенствованная инфракрасная камера, обращённая к водителю, отслеживает взгляд и положение головы, дабы система понимала, что водители продолжают обращать своё внимание на дорогу в режиме вождения без рук, а также в режиме следования по полосе движения, который работает на любой дороге с линиями разделения полос. Водители будут уведомлены визуальными подсказками на их приборной панели, когда им нужно будет возобновить ручное управление транспортным средством».
Посмотреть вложение 2
Ford назвала ещё два усовершенствования, которые входят в стандартную комплектацию Mach-E Co-Pilot 360 2.0 — это Road Edge Detection и Blind Spot Assist. Обнаружение обочины дороги может улучшить восприятие краёв полосы движения и предупредить водителя, если автомобиль начинает заносить. Функция Blind Spot Assist обнаруживает свет на зеркале бокового вида и при необходимости подталкивает в сторону руль.
Посмотреть вложение 1
В целом автопилот похож на SuperCruise от General Motors, который был выведен на рынок два года назад — Ford отстаёт. Единственное новшество — камера, направленная на водителя, которая добавляется к существующей камере на передней панели, переднему радару и угловым радарам. Кстати, некоторые водители считают, что использование SuperCruise на многих дорогах может попросту раздражать: порой доступные для автопилота участки слишком коротки, а частые переключения между обычным вождением и автоматикой некомфортны.

Новая система Ford не выглядит захватывающей: компания придерживается консервативного подхода. Менеджер по работе с клиентами Ford ADAS Крис Биллман (Chris Billman), сказал это в завуалированной критике системы автопилота Tesla: «Мы тщательно подбираем названия для наших функций. Делая их интуитивно понятными, мы не преувеличиваем и не намекаем, что функции способны на большее, чем заявлено».

Ford даже сравнивала ранее свой Co-Pilot с Tesla AutoPilot, указав на ряд отсутствующих функций в последнем (впрочем, компания не упомянула распознавание сигналов светофора у Tesla и некоторые другие преимущества конкурента):
 
[Impact]Представлен обновлённый Opel Mokka со свежим дизайном и электрическим двигателем[/Impact]
24.06.2020
Компании Vauxhall и Opel представили второе поколение популярного кроссовера Mokka. Автомобиль получил новый дизайн, соответствующий концепции Opel Vizor с объединёнными воедино фарами. Новинка поступит в продажу в первом квартале 2021 года, покупателям будут доступны версии с бензиновым, дизельным и электрическим двигателем.
Посмотреть вложение 3
Новая модель Opel Mokka стала на 12,5 сантиметров короче, чем модель первого поколения. По словам представителей компании, новые размеры облегчают водителям маневрирование на дорогах с крутыми поворотами и парковку на узких улицах. Ширина увеличилась на 10 миллиметров, но вместительность салона и и 350-литрового багажника остались почти такими же, как и раньше.
Посмотреть вложение 2
Под капотом электрической версии находится двигатель мощностью 100 кВт и крутящим моментом 260 Н·м. Одного заряда аккумулятора на 50 кВт будет хватать на преодоление 322 километров. За полчаса заряд будет пополняться до 80%. Информации о бензиновом и дизельном вариантах пока нет, но известно, что они оснащены турбомоторами от французской компании PSA.
Посмотреть вложение 1
Сообщается, что передняя панель Opel Pure Panel с 12-дюймовым дисплеем будет предоставлять водителю минимум информации, чтобы разобраться в функциях было максимально легко. Представители компании подтвердили, что автомобиль будет поддерживать системы Apple CarPlay и Android Auto со встроенным голосовым управлением. Также есть поддержка сервиса Vauxhall Connect с навигацией и возможностью вызова экстренных служб.

Базовая комплектация автомобиля оснащена адаптивным круиз-контролем, умеет сохранять полосу движения и распознавать дорожные знаки. Диодные фары и фонари опционально можно покрыть матовым покрытием. Более навороченные версии получат камеры с 360-градусным углом обзора.

Производство нового поколения Opel Mokka начнётся в четвёртом квартале 2020 года. Продажи в Европе, как и говорилось выше, стартуют в начале 2021 года. Дата старта продаж Opel Mokka в России пока неизвестна.
 
[Impact]Электрический кроссовер Cadillac Lyriq представят 6 августа[/Impact]

По сообщениям сетевых источников, первый электрический кроссовер Cadillac, получивший имя Lyriq, официально дебютирует 6 августа. Разработчики планировали представить электромобиль 2 апреля, но из-за пандемии коронавируса презентация была перенесена на более поздний срок.

General Motors, материнская компания Cadillac, анонсировала Lyriq в марте прошлого года. Электромобиль построен на базе новой модульной платформы, которую производитель намерен использовать в будущем для создания других электромобилей Cadillac. Особенность платформы в том, что она универсальна и подходит для создания транспортных средств разного типа. Следом за роскошным внедорожником Lyriq должен последовать электрический седан Celestiq. Важно отметить, что в августе производитель представит не концептуальную модель, а полностью готовый к серийному производству внедорожник, который станет первым автомобилем на электрической тяге бренда Cadillac.

Более года назад General Motors назвала Cadillac брендом, который приведёт автопроизводителя в электрическое будущее. Тогда это имело смысл, поскольку бренду класса люкс требовалось что-то новое, и GM не собиралась связывать все свои надежды с не слишком хорошо продающимся Chevrolet Bolt EV.

В течение многих лет корпорация GM отставала от своих конкурентов на рынке элитных электромобилей. Audi, Mercedes-Benz, Jaguar и BMW уже представили высококачественные электромобили, которые должны составить конкуренцию Tesla Model S. За последние годы крупнейший американский автопроизводитель сумел набрать обороты, объявив о намерении выпустить 20 моделей электрических авто к 2023 года. В будущем все четыре принадлежащие GM бренда будут выпускать электромобили.
 
[Impact]Электромобили Nio ES6 и ES8 суммарно накатали свыше 800 млн км: больше, чем от Юпитера до Солнца[/Impact]

В то время как «читер» Илон Маск запускает электромобили Tesla прямо в космос, китайские автомобилисты накручивают рекордные километры по матушке Земле. Это шутка, но электромобили китайской компании Nio суммарно за три года наездили свыше 800 млн км, что больше среднего расстояния от Солнца до Юпитера.

Вчера компания Nio опубликовала статистику использования электромобилей ES6 и ES8 китайскими водителями. Модель ES8 поступила в продажу весной 2017 года, а модель ES6 начала продаваться 31 мая 2019 года. За всё время с начала продаж этих машин их владельцы наездили свыше 800 млн км.

Добиться столь высоких показателей компании помогло развёртывание сети станций по автоматической и быстрой замене аккумуляторов. Вместо длительной ― около одного часа, ― «быстрой» зарядке батарей, станции Nio автоматически заменяют разряженную тяговую батарею электромобиля на полностью заряженную. На эту процедуру требуется от трёх до пяти минут, что делает процесс зарядки крайне комфортным для водителя электрокара мероприятием.

По состоянию на 17 июля 2020 года 58 % владельцев электрокаров Nio проехали свыше 10 000 км каждый. В прошлом году 47 % водителей каждый день преодолевали свыше 50 км. Более того, с мая прошлого года некоторые из владельцев машин компании проехали более 140 000 км. Это как 3,5 раза объехать вокруг Земли. По заявлениям Nio на момент анонса новинок, электромобиль ES8 на полностью заряженном аккумуляторе может проехать до 355 км, а ES6 ― 510 км. Без станций по автоматической замене аккумуляторов первому было бы тяжело внести свой вклад в рекордный пробег электромобилей компании.

Отметим: электромобили открывают перед производителями не только возможность собирать интересную статистику, но также позволяют коллекционировать исчерпывающие данные об эксплуатации машин и дорогах. Это та информация, которая шаг за шагом приближает появление автопилотов и максимально облегчает управление автомобилем.
 
[Impact]Дешевле только даром: китайские электромобили Kandi поступят в продажу в США по цене от $13 тыс.[/Impact]

Пока мир мечтает о недорогом электромобиле Tesla, китайская компания Kandi готовится к продажам в США моделей K27 и K23, стоимость которых с учётом государственной субсидии составляет $13 000 и $22 500 соответственно. То есть, Kandi K27 и K23 — это самые доступные автомобили на электрической тяге на американском рынке. Обе новинки поступят в продажу уже в этом месяце.
Посмотреть вложение 1
Для сравнения: базовая версия Nissan Leaf в Америке продаётся за $32 000, Tesla Model 3 оценивается в $35 000, а за Toyota Prius придётся выложить $28 000.

Впервые о планах Kandi выйти на американский рынок электрических транспортных средств стало известно в начале прошлого года. Тогда компания получила разрешение Национального управления безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) на импорт K27 и K23 в США. После этой новости её акции подорожали на 350 %.

Что касается самих автомобилей, то компактный Kandi K27 с некоторых ракурсов напоминает уменьшенный в размерах Kia Soul, а своим передком с большими круглыми фарами похож на Mini Cooper. Машина оснащена аккумулятором ёмкостью 17,69 кВт·ч, одного заряда которого хватает на 100 миль (около 161 км) пути. Kandi K23 крупнее и смотрится как маленький кроссовер. Ёмкость его батареи тоже больше — 41,4 кВт·ч, запас хода — 180 миль (около 290 км).

Поначалу Kandi K27 и K23 будут продаваться только в Далласе. Однако в следующем году компания рассчитывает расширить географию своего присутствия и на другие штаты.
 
[Impact]Почему современный автопром 20 лет упирался и только теперь начал догонять, но скорее всего очень тяжело переживет массовое распространение электромобилей ?[/Impact]
Посмотреть вложение 1
Современный автопром — это прежде всего насос нефтемагнатов, а не только продажа и производство автомобилей, один из самых крупных потребителей нефти на планете, а также гигантский потребитель финансовых ресурсов. Типичная крупная автомобильная компания имеет долг в $150-200 млрд.

Объем продаж на осень 2019 года в автопроме и связанных с ним отраслях, включая финансы, достигал $15 трлн. Это приблизительно 18% мирового ВВП. На конец прошлого года капитализация компаний автопрома также составляла около 18% капитализации всего рынка акций, а Tesla всего за пару лет обошла все крупнейшие компании по капитализации благодаря осознанию людьми что за электромобилями будущее, некоторые даде выбивают тату об этом, на фото внизу.

Осенью (через 2 месяца)обьявят о производстве АКБ по новой технодогии и удельная емкость батарей вырастет с 96 до 415 ваат/час на киглограмм, тогда и произойдет окончательный технологический сдвиг в пользу электромобилей + производить электромобили ринутся совершенно другие компании – не те, что производят автомобили сейчас. Мы это уже несколько раз наблюдали в истории. Самый ближайший аналог – смена сотовых телефонов на смартфоны. Казалось бы, это очень близкие устройства. Но ни Blackberry, ни Nokia, ни Motorola не стали лидерами рынка смартфонов. В 2007 году, когда Apple выпустила первый iPhone, Nokia производила миллиард сотовых телефонов. От нее не осталось камня на камне. Прямой доступ к клиентам через мобильные телефоны в сочетании с искуственным интеллектом дают прямой доступ к клиентам и обычная диллерская сеть салонов старого автопрома теряет смысл в их нынешнем виде.

В истории так происходило всегда, потому что большой компании очень сложно принципиально менять свою работу + нефтяники требуют своего. Она может великолепно отточить процессы и очень дешево выпускать привычные продукты. Автопром сейчас выпускает очень качественные автомобили очень дешево. Однако электромобиль кардинально отличается от автомобиля и идельно подходит к новым тенденциям в обществе.
Кроме того, электромобили состоят из значительно меньшего количества деталей, в сочетании с более простыми технологическими операциями сборки это приведет к очень высокой степени роботизации производства и уменьшению его масштаба, а значит, инвестиционного порога для создания новых производств.

Когда происходит технологический сдвиг, старые бренды воспринимаются как нечто из прошлой жизни. Люди плохо покупают электрические Mercedes, они хотят покупать Tesla. Именно поэтому концерн Daimler не может эффективно продавать электромобили. Мощности старых автопроизводителей будут разрушены чудовищно, хотя и не полностью. Уже до пандемии эти компании стоили в 10 раз меньше собственных активов на балансе.

Традиционные компании будут снижать производство лавинообразно в первую очередь из-за изменения потребительских привычек. Uber подсчитал, что личный автомобиль используется всего на 5%, а тот же автомобиль в Uber — на 40%. То есть в 8 раз эффективнее + будут решены проблемы с парковками, с пробками. Если все пересядут на Uber (или аналог от Tesla) и будут пользоваться car sharing, автомобилей потребуется значительно меньше. Консенсус-прогноз по производству автомобилей в будущем — 25-30 млн штук в год. Сейчас выпускается 80 млн автомобилей в год. Отказу от автомобилей c ДВС будут способствовать экологические законы, ограничивающие выбросы. Кроме того, через 2-3 года электромобили будут управляться частичным или подным автопилотам, а затем людям запретят садиться за руль в целях безопасности. Таким образом, мы видим два встречных процесса. Люди станут меньше покупать автомобили и будут лишь пользоваться их услугами, потому что это дешевле и безопаснее. С другой стороны, кардинальное изменение состава автомобиля и способа его производства, а именно этим занимается Tesla купив 3 года назад лучшего немецкого производителя роботизиронных линий для автопрома. Современный автопром вряд ли сможет это пережить.

Прибыльность и капитализация традиционных автомобильных компаний будут падать, а долги дорожать – автопроизводители попадут в тяжелое финансовое положение. Масла в огонь подольет и дешевая солнечная генерация электроэнергии, которая уже сейчас опустилась до 1 цента за кВт/час с 15 пару лет назад.

Потрясение будет колоссальным, причем произойдет оно уже скоро — в 2022-2025 годах.
 
[Impact]Базовая комплектация российского электромобиля Zetta будет стоить 550 тысяч рублей[/Impact]

Генеральный директор ООО «Zetta» Денис Щуровский сообщил в интервью ТАСС цену российского электрокара Zetta, до старта серийного производства которого в Тольятти Самарской области остались считанные месяцы.
3.jpg

По словам Щуровского, минимальная стоимость электромобиля, который, как ожидается, сойдёт с конвейера до конца года, составит 550 тысяч рублей.

«Базовая версия в расчёте бизнес-плана у нас 550 тысяч рублей на продажу. Эта версия при 10 кВт/час в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки. Китайские электромобили при этой же стоимости, причем уже с учётом субсидирования, пробегают до 100 км», — отметил глава ООО «Zetta».

Он подчеркнул, что целью проекта было создание электромобиля, способного конкурировать по цене с автомобилями на базе двигателей внутреннего сгорания, и энергоэффективность которого допускала бы использование базовой версии в городских условиях. «Оба эти показателя были достигнуты», — сообщил руководитель компании.

Сообщается, что трёхдверный компактный электрокар Zetta можно заряжать от любого источника энергии, даже от розетки 220–380 В. Щуровский рассказал, что у его компании подписана с фирмой «Россети» дорожная карта о расстановке зарядных станций после старта производства. «Сначала планируется создать их в Самарской области, потом этот опыт будет переноситься на другие города. Для Самары и для Тольятти по 3–4 заправки в каждом городе может быть достаточным при правильной их расстановке», — считает гендиректор.

В настоящее время в Тольятти уже идёт опытно-промышленная сборка. «Мы планируем до конца года запустить производство при условии одобрения заявки в фонде развития промышленности и выделения средств. Сейчас уже вложено порядка 570 млн рублей и еще 100 млн рублей нам нужно вложить. После одобрения заявки и поступления средств нам потребуется 3–4 месяца на запуск производства», — подытожил собеседник новостного агентства.

Серийный выпуск электрокаров Zetta в России собирались начать в декабре 2019 года, но в ноябре было объявлено об изменении планов.
 
[Impact]В Калифорнии был замечен прототип электрического кроссовера Lucid — конкурента Tesla Model Y[/Impact]

В следующем месяце состоится долгожданная премьера серийной версии электрического седана премиум-класса Lucid Air, который, как обещает компания, будет лидером среди электромобилей по запасу хода. Но стартап уже полным ходом работает над своим следующим электромобилем, прототип которого был недавно замечен на дорогах Калифорнии.
9.jpg

Один из пользователей форума Lucid Motors опубликовал фото прототипа будущего электрического кроссовера компании, попавшего в кадр вместе с готовящимся к анонсу седаном Air.
11.jpg

Похоже, что Lucid снимала рекламный видеоролик, в котором намекает на возможную презентацию кроссовера вместе с Air на мероприятии 9 сентября.
15.jpg

К сожалению, по этим снимкам сложно сложить впечатление о будущем электрическом кроссовере Lucid. Ресурс Electrek не исключает возможность того, что он будет представлен вместе с вместе с Air девятого сентября.
10.jpg

Lucid Motors одно время испытывалf финансовые трудности, из-за чего пришлось отложить анонс Lucid Air. Однако, получив поддержку Фонда государственных инвестиций Саудовской Аравии, стартап построил достаточно большой завод в Аризоне, которому вполне по силам выполнение нескольких автомобильных программ.
 
[Impact]General Motors показала обновлённый электрокар Chevy Bolt в версиях хэтчбэк и кроссовер[/Impact]

General Motors готовится к запуску обновлённой версии электрокара Chevy Bolt EV, которая выпускается с 2017 года, а также нового электрического кроссовера Chevy Bolt EUV. Оба транспортных средства были впервые анонсированы в начале этого года на мероприятии «EV Day». Ожидается, что их производство будет запущено летом следующего года.
872.jpg

Несмотря на то, что опубликованный тизер не даёт рассмотреть новинки детально, он демонстрирует их силуэты, говорящие о том, что обе модели выполнены в одном стиле. Обновлённый Bolt EV имеет более спортивный внешний облик по сравнению с предыдущей версией. Также известно, что он получит новые сиденья, адаптивную систему круиз-контроля и ряд менее значительных изменений. Кроме того, обновлённая версия электрокара сможет преодолевать без подзарядки до 415 км.

Bolt EUV имеет более длинную колёсную базу и ориентирован на людей, которые ищут более похожее на внедорожник транспортное средство. Судя по представленному тизеру, Bolt EUV выглядит длиннее стандартной версии, но не выше неё. Оба электромобиля построены на основе универсальной платформы GM BEV2 с аккумуляторными батареями Ultium. Недавно представленные Cadillac Lyriq и электрическая версия GMC Hummer стали первыми электромобилями, построенными на основе платформы GM BEV2.
General Motors также подтвердила, что новые Bolt EV и Bolt EUV станут первыми автомобилями вне линейки Cadillac, в которых будет реализована система автономного управления Super Cruise. Согласно имеющимся данным, начало производства Bolt EV и Bolt EUV было запланировано на конец этого года, но из-за пандемии коронавируса производителю пришлось отказаться от этого.
 
[Impact]Шведский стартап Volta представил электрический городской грузовик Zero[/Impact]

Шведский стартап Volta Trucks представил свой первый электрический грузовик Volta Zero, разработанный специально для доставки посылок и грузов по городу. Его производство начнётся в Великобритании в 2022 году. За первый год компания планирует выпустить до 500 грузовиков.
Volta-Trucks-reveals-the-Volta-Zero-UK-Haulier-Truck-News.jpeg

16-тонный Volta Zero похож габаритами на электрический грузовик Volvo, который тоже был разработан для использования в городских условиях. Впрочем, по дальности пробега от одного заряда батареи в пределах от 150–200 км он заметно уступает электрогрузовику Volvo, у которого запас хода составляет до 186 миль (299 км). Однако, как заявляет стартап, его запаса хода «более чем достаточно» для доставки «последней мили» в пределах города. Максимальная скорость грузовика — 90 км/ч.

В Zero будет использоваться литий-железо-фосфатная батарея с модульной конструкцией, что позволит адаптировать её ёмкость к требованиям оператора. И, помимо нулевого уровня выбросов, электромобиль будет изготовлен из экологически чистого натурального материала — волокна льна и биоразрушаемой смолы, которые были использованы для производства панелей кузова.
https://youtu.be/9co-hG4GHc8
Тестирование грузовика стартует в следующем году. Его будут проводить вместе с будущими партнёрами, включая компанию экспресс-доставки DPDgroup из Великобритании и другие фирмы из Европы. По словам генерального директора Volta Trucks Роба Фаулера (Rob Fowler), у компании имеется ещё семь или восемь потенциальных клиентов. Он назвал три составляющие, на которые полагалась Volta Trucks при создании Volta Zero — безопасность, экологичность и электрификация.

Volta Trucks в настоящее время создает свой первый прототип Zero. Компания планирует запустить его в конце этого года до старта пилотного проекта с DPD.
 
[Impact]Батарея китайского электромобиля рванула прямо во время зарядки (видео)[/Impact]
На видео показали момент взрыва электрокара: инцидент случился на одной из заправочных станций на юге Китая
сети появилось видео, на котором китайский электромобиль взорвался во время зарядки. По данным СМИ, как только владелец подключил авто к сети, из него буквально начал валить дым. Самостоятельно тушить автомобиль он не стал и вызвал пожарных. К моменту их приезда автомобиль продолжал заряжаться, но как только пожарные направили на заднюю часть кузова струю воды, электрокар взорвался.

Кузовные панели разлетелись во все стороны, пробив крышу зарядной станции. Что касается остальных автомобилей – они не пострадали, хотя разные детали приземлились вблизи других транспортных средств.
69c83d2016069de843138e54b57c431f9d3bce6b.jpg

Каким был взорвавшийся электрокар, не сообщается. Предположительно, речь идет о компактном кроссовере BAIC EX360. Что именно стало причиной инцидента, неизвестно. Поскольку сам владелец в момент взрыва находился далеко от транспортного средства, обошлось без жертв. Но, судя по видео, последствия могли быть плачевными. Электрокар не подлежит восстановлению.
https://youtu.be/KWX5aJ63fU8
Стоит отметить, что это далеко не первый случай, когда EV загораются или взрываются. В прошлом году аналогичная ситуация произошла с Tesla Model S, который загорелся прямо на парковке. В результате расследования, проведенного производителем, выяснилось, что причиной самовозгорания стал бракованный батарейный модуль.
 
[Impact]Nikola призналась, что в рекламе скатила нерабочий электрический грузовик с горы[/Impact]

Компании Nikola недавно удалось заполучить стратегического инвестора в лице General Motors, который в обмен на 11 % в капитале взял на себя обязанности по производству электрического пикапа Badger. Отчёт инвестиционной компании Hindenburg обвинял Nikola в сокрытии информации от инвесторов, но на этой неделе разработчик электрических грузовиков попытался ответить на все обвинения.
nikola_01.jpg

Пожалуй, самым курьёзным было обвинение в том, что показанный в видеоролике три года назад прототип грузовика Nikola One не передвигался самостоятельно, а просто скатился с горы, хотя реклама производителя повсеместно упоминала, что он находился в движении. На этот счёт Nikola заявила, что никогда не ссылалась на способность первого прототипа двигаться за счёт собственной силы тяги. Основные компоненты прототипа Nikola One полностью функционировали, включая тяговые батареи, инверторы, коробку передач, элементы трансмиссии, подвеску, высоковольтную сеть и системы управления.

Специфика ситуации заключается в том, что по мере создания Nikola One компания решила переключиться на разработку грузовиков следующего поколения, и первый прототип просто не был доведён до готовности, чтобы приводиться в движение собственной силовой установкой. В рекламном ролике, который был снят сторонней компанией, Nikola One действительно катился с горы, зато прототипы Nikola Two уже могли полноценно передвигаться на электротяге. Эту способность они неоднократно демонстрировали на отраслевых мероприятиях.

Ответила Nikola и на обвинения в использовании инверторов стороннего производства, на которые якобы наклеивает свои шильдики. Пока ведётся создание предсерийных образцов грузовиков, компания для нужд испытания допускает применение готовых компонентов сторонних марок, это распространённая в отрасли практика. Nikola разрабатывает инверторы собственной конструкции, они должны стать частью серийных тягачей этой марки после их появления на конвейере.

Созданные в сотрудничестве с Bosch пять тягачей тоже полноценно функционируют, как добавила Nikola. Они относятся к предсерийным образцам, и судить по ним о возможностях и характеристиках серийных машин преждевременно. За новоиспечённого партнёра даже вступилась руководитель General Motors Мэри Барра (Mary Barra) — она заявила, что сделка с Nikola подтверждает конкурентоспособность технологий этой компании, а заодно открывает перед ней возможности их масштабирования.
nikola_02.jpg

В своём обширном пресс-релизе Nikola также отметила основные вехи, намеченные на пути освоения массового производства разрабатываемых ею электрических транспортных средств. Седельный тягач Tre (на фото), который приводится в движение электромоторами, будет выпускаться в сотрудничестве с подразделением IVECO с четвёртого квартала следующего года. Машина ориентирована на работу на дистанциях до 480 км, она оснащается тяговыми батареями совокупной ёмкостью 720 кВт‧ч.

В следующем году Nikola также начнёт сборку первых образцов грузовика Two, который будет использовать водородные топливные ячейки. Силовая установка мощностью более 1000 лошадиных сил в сочетании с возможностью быстрой заправки водородом позволит машине работать на длинных и средних дистанциях. Компания Anheuser Busch уже заказала у Nikola около 800 таких тягачей. Правда, серийные экземпляры появятся не ранее второй половины 2023 года.

Nikola уже получила заказ на поставку 2500 мусоровозов на электрической тяге от компании Republic Services, прототипы начнут тестироваться в 2022 году, поставки серийных экземпляров будут развёрнуты в 2023 году. Предприятие по производству грузовиков Nikola будет построено в Германии к концу текущего года, через год появится предприятие в Аризоне, США. Производством электрических пикапов Badger с конца 2022 года займётся General Motors. Силовая установка пикапа может использовать либо хранящуюся в аккумуляторах электроэнергию, либо получать её из топливных ячеек, заправляемых водородом, в зависимости от выбранной модификации. Nikola выразила готовность открыто сотрудничать с Комиссией США по ценным бумагам и биржам, в которую Hindenburg подал жалобу. Компания считает, что отчёт Hindenburg был частью плана по манипуляции курсом акций Nikola, направленной на обогащение спекулянтов.
 
Назад
Сверху