Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

[Impact]Ford приступил к сборке предсерийных электропикапов F-150 и пообещал выпускать по 80 тысяч экземпляров в год[/Impact]
Производители электрических пикапов рассчитывают занять своё место на лакомом американском рынке, поэтому используют любой информационный повод для привлечения внимания к своей деятельности. Компания Ford Motor заявила, что приступила к выпуску предсерийных образцов F-150 Lightning в Мичигане, а также вложит $250 млн в расширение объёмов выпуска до 80 тыс. машин в год.
ford_01.jpg

Формально, о соответствующих намерениях американского автогиганта источники сообщали ещё в прошлом месяце, но только сейчас эта информация нашла официальное подтверждение. По словам представителей Ford, данный шаг позволит создать 450 дополнительных рабочих мест с почасовой оплатой. Если учесть, что сейчас на электрическую версию пикапа F-150 уже принято 150 тысяч предварительных заказов, то даже после увеличения производительности предприятия в Мичигане до 80 тыс. штук в год компании придётся несколько лет работать на выполнение уже существующих заявок. Впрочем, не все из них должны материализоваться в реальные покупки, поскольку клиенты могут забрать залог без каких-либо штрафных санкций.

Исполнительный председатель совета директоров Билл Форд (Bill Ford) признался, что спрос превзошёл даже самые смелые ожидания одноимённой компании. Следует также учитывать, что на проектную мощность в 80 тысяч выпускаемых электрических пикапов Ford выйдет только к 2024 году. Пока же на предприятии в Мичигане выпускаются предсерийные экземпляры, а поставки клиентам начнутся весной следующего года. За весь 2022 год планируется выпустить не более 15 тысяч машин этой модели, к 2023 году объёмы производства вырастут до 55 тысяч штук. В 2025 году на рынок должно выйти уже второе поколение электрической модели на новой платформе.
 
[Impact]LG начала поставки лишённых дефектов батарей для электромобилей Chevrolet Bolt EV[/Impact]

К середине этого месяца корпорация GM поняла, что выпуск электромобилей Chevrolet Bolt EV придётся остановить до середины октября, поскольку поставки исправленной версии тяговых батарей LG Energy Solution в первое время обеспечат только ремонт уже выпущенных машин. Сейчас компания ожидает, что исправленные модули доберутся до дилеров к середине октября, их поставки уже начались.
bolt_01.jpg

Редкие для владельцев Chevrolet Bolt EV хорошие новости опубликовал ресурс Electrek. Согласно официальной информации General Motors, предприятия LG в Польше и штате Мичиган начали поставки исправленных батарей. Причиной самопроизвольных возгораний, как было установлено ранее, стало редко обнаруживаемое сочетание двух дефектов в одной ячейке: порванный анод и смятый сепаратор. LG внесла необходимые изменения в техпроцесс изготовления аккумуляторов, и теперь возникновение данного сочетания дефектов исключается. Поскольку LG собирается увеличить объёмы производства батарей по заказу GM, изменённый техпроцесс будет внедрён на всех производственных линиях, обслуживающих заказы американской корпорации.

На сроках возобновления производства электромобилей Chevrolet Bolt EV данные известия особо не сказались, поскольку первые партии новых аккумуляторов будут направлены на замену уже отгруженных в составе серийных машин. Компания разработала специальный диагностический алгоритм, который позволяет достоверно выявить наличие опасных дефектов в батарее конкретного электромобиля. В случае отсутствия дефектов программное обеспечение настраивается таким образом, что владелец получает возможность безопасно заряжать батарею до полной ёмкости. Ради безопасности компания ранее рекомендовала обладателям Chevrolet Bolt EV и Bolt EUV осознанно ограничить предел зарядки батареи до 90 % ёмкости. Все автовладельцы, которым батарея будет заменена в рамках отзывной кампании, получат на неё восьмилетнюю гарантию с ограничением пробега в 160 000 км.

Пока же автопроизводитель рекомендует владельцам электромобилей указанных моделей не заряжать батарею более чем на 90 %, не оставлять электромобили на зарядку на ночь в помещениях без присмотра, а также стараться пополнять заряд более часто и избегать снижения расчётного запаса хода ниже уровня в 113 км. Оставлять электромобили на парковках рекомендуется на открытом пространстве с расстоянием не менее 15 метров до ближайших транспортных средств.
 
[Impact]В Москве впервые сгорел электробус — возможно, из-за замыкания в приборной панели[/Impact]

В ночь с 20 на 21 сентября в Москве сгорел муниципальный электробус. Об этом в своём Telegram-канале рассказал столичный Департамент транспорта. Это первый случай возгорания общественного электротранспорта в Москве.
sm.1.750.jpg

Инцидент произошёл на дублере Дмитровского шоссе. По мнению ведомства, причиной стало короткое замыкание в приборной панели, однако власти не исключают человеческого фактора. Департамент подчеркнул, что это первый случай в городе за три года эксплуатации электрического транспорта.

Автобус был произведён компанией КамАЗ в 2018 году. После возгорания, водитель обесточил батарейные блоки в соответствии с инструкцией по безопасности. Автобус следовал техническим рейсом в парк, поэтому не представлял угрозы для пассажиров.

Московские власти проведут отдельное расследование для изучения причин возгорания. Для этого будет сформирована специальная комиссия, состав которой пока неизвестен. Также в расследовании примут участие представители КамАЗа.

По данным на июль 2021 года, на балансе Мосгортранса числятся 660 электробусов «КамАЗ» и «ЛиАЗ». Они работают на 52 маршрутах преимущественно в Центральном, Восточном и Северо-Восточном округах столицы. Первые 200 машин были поставлены в Москву в 2018 году. Мэр Сергей Собянин в апреле обещал, что в следующем году на столичные дороги выйдут новые электробусы-гармошки, способные вмещать 135 пассажиров.
 
[Impact]Mercedes-Benz EQS оказался дешевле бензинового S-Class, но всё равно стоит больше $100 тысяч[/Impact]

Mercedes-Benz объявила цены на свой полностью электрический седан премиум-класса EQS. Цена даже базовой версии автомобиля превышает $100 тысяч. При этом она ниже, чем у аналогичных по уровню автомобилей Mercedes-Benz S-Class с бензиновым двигателем.
5767.jpg

Mercedes-Benz EQS поступит в дилерские центры этой осенью и его цена будет стартовать от $102 310. Для сравнения, стоимость S-Class 2022 модельного года начинается от $111 350. Это редкий случай, когда электромобиль стоит меньше, чем его аналог с ДВС.

Mercedes-Benz предлагает три варианта комплектаций для EQS: Premium, Exclusive и Pinnacle. Каждая из комплектаций доступна в двух версиях: EQS 450+ и EQS 580 4MATIC, которые кроме прочего отличаются дисплеями в салоне. Первая имеет стандартный 12,8-дюймовый сенсорный экран, а вторая — 56-дюймовый Hyperscreen на всю ширину авто. Электромобиль в любой из модификаций поставляется с голосовым помощником Mercedes MBUX.
89328943289.jpg

Mercedes заинтересована в продаже дополнительных функций клиентам, которые уже приобрели электромобиль. Среди таких опций — увеличенный угол поворота задних колёс, за разблокировку которого можно заплатить уже после покупки авто.

Предполагается, что Mercedes-Benz, которая намерена полностью перейти к продаже электромобилей с 2030 года, намеренно занижает цену на EQS по сравнению с S-Class, чтобы нынешние владельцы флагманских автомобилей компании задумались о приобретении электрического авто на замену своего текущего транспортного средства.
 
[Impact]Крупнейший частный таксопарк Лондона полностью перейдёт на электромобили к концу 2023 года[/Impact]

Электромобили не являются новым видом транспорта для многих таксопарков, поскольку при наличии зарядной инфраструктуры они обеспечивают снижение эксплуатационных расходов, а также благоприятно влияют на экологию, а с ней и на репутацию в процессе эксплуатации. Крупнейший частный таксопарк Лондона заявил, что к концу 2023 года переведёт все свои машины на электротягу — речь идёт о почти 4000 таксомоторов.
london_01.jpg

По заявлениям компании Addison Lee, она намеревается потратить $219 млн на покупку электромобилей Volkswagen ID.4 для эксплуатации на улицах Лондона в качестве такси. С ноября этого года ежемесячно на линию будут выходить по 200 электромобилей этой модели. До конца 2023 года планируется заменить ими все четыре тысячи «кэбов», эксплуатируемых этой частной компанией. С 2030 года, напомним, в Великобритании будет запрещена продажа новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Сейчас Addison Lee ищет партнёра по развитию сети зарядочных станций в черте Лондона, поскольку имеющихся 300 точек быстрой зарядки может не хватить для эксплуатации обширного парка таксомоторов. В зависимости от модификации и методики измерения, электромобили Volkswagen ID.4 способны обеспечивать пробег на одной зарядке от 416 до 496 км. Вероятно, на полную рабочую смену в условиях мегаполиса такого запаса не хватит, поэтому для сотрудников таксопарка важна возможность быстро пополнять заряд таксомотора в перерывах между заказами.
 
[Impact]Представлен британский концепт электромобиля Aura EV — необычный дизайн и большой запас хода[/Impact]

Британские компании BAMD Composites, Conjure, Astheimer и Potenza Technologies представили совместную работу — концепт-кар Aura EV. Машина представляет собой полностью электрический спидстер с запасом хода от 640 до 800 км.
aura_1.jpg

Целью проекта является создание первого британского электромобиля с большим запасом хода, поэтому концепт-кар разрабатывался при участии британского Управления по автомобилям с нулевым выбросом вредных веществ. Ещё одним важным фактором проекта Aura EV является аэродинамика, она также оказывает непосредственное влияние на запас хода электромобиля.
aura_2.jpg

Авторы проекта уверены, что будущее британской индустрии электромобилей не упирается в один только запас хода — современные реалии требуют использовать экологически чистые материалы при производстве. Поэтому, заявляют авторы, обтекаемый кузов Aura EV выполнен из композитных материалов с использованием натуральных волокон. Впрочем, и закрытые задние колёса обеспечивают машине достойные аэродинамические показатели.
aura_3.jpg

К сожалению, технических подробностей о данном проекте не так много. Aura EV располагает двумя блоками аккумуляторов ёмкостью по 44 кВт·ч. Один блок располагается под полом, а второй размещён под капотом. Разработчики уверены, что этого достаточно, чтобы электромобиль прошёл до 640 км от одного полного заряда. Мощность машины не уточняется.
aura_4.jpg

Одним из центральных посылов проекта Aura EV является снижение обеспокоенности потребителя относительно запаса хода электромобилей — данный показатель можно отнести к сдерживающим факторам, мешающим распространению транспорта нового типа. Авторы проекта не забыли о других передовых решениях, порой интересных. Например, это встроенный в рулевое колесо дисплей бортовой системы с 3D-интерфейсом. Особенно важной, по мнению разработчиков, является высокая точность мониторинга заряда аккумулятора — она должна составлять порядка 0,5 %, чтобы батарея не разрядилась неожиданно для водителя, или чтобы ему не пришлось лишний раз подключать машину к зарядной станции.
 
[Impact]К 2035 году Таиланд будет производить только электромобили[/Impact]

Таиланд сегодня является крупным центром автопроизводства и располагает полным циклом, необходимым для выпуска машин. Сейчас в стране присутствуют крупнейшие мировые бренды, в том числе Toyota, Honda, Nissan, Great Wall Motors и Mercedes-Benz. А к 2035 году здесь будут производить исключительно электромобили.
thai.jpg

По данным Statista, в 2018 и 2019 годах в Таиланде производилось более 2 млн автомобилей в год. В 2020 году данный показатель снизился до 1,4 млн в связи с пандемией, она же остаётся главным сдерживающим фактором тайского автопрома в текущем году. По мере того как мировые автопроизводители начали переход на экологически чистый транспорт, Таиланд также ощутил острую потребность в модернизации производства и популяризации электромобилей. Как сообщило издание Bangkok Post, государство взяло курс на то, чтобы к 2035 году выпускать исключительно электромобили — в числовом выражении примерно 18,4 млн машин в год. Переход будет постепенным: к 2025 году производство электромобилей достигнет 1 млн единиц, а к 2030 году их будет уже 6 млн в год.

Издание Nation Thailand со ссылкой на данные исследовательского центра Kasikorn сообщило, что по итогам 2021 года в стране будет реализовано от 52 до 55 тыс. экологичных машин, это прирост на 70–80 % в годовом выражении. Правда, большинство этих машин будут гибридами. Однако, по информации Nikkei Asia за 2017–2019 гг. объём инвестиций в производство электромобилей достиг 79 млрд тайских батов ($2,5 млрд), и в ближайшие годы Совет по инвестициям Таиланда увеличит бюджетные вливания в строительство производственных мощностей, ориентированных на выпуск вспомогательного оборудования для производства электромобилей.

По данным Ассоциации электротранспорта Таиланда на июнь 2021 года в стране было 664 пункта зарядки электромобилей с примерно 2200 зарядными станциями. На апрель 2021 года в стране были зарегистрированы 100 тыс. электромобилей, а к 2025 году правительство надеется увеличить это число до 1 млн. Совет по инвестициям ранее предлагал некоторые налоговые льготы для производителей экологически чистого транспорта, однако правительству необходим более чёткий план по развитию сопутствующей инфраструктуры.

Таиланд, будучи одним из крупных мировых автопроизводителей, активно привлекает иностранных инвесторов, готовых вкладываться в выпуск электромобилей. Так, тайваньская компания Foxconn сейчас готовится к запуску совместного производства с местным энергетическим гигантом PTT. Компании формируют совместное предприятие по разработке технологий для электротранспорта, которые впоследствии будут использоваться другими игроками в рамках платформы электромобилей MIH.
 
[Impact]Малый электромобиль Eli Zero поступил в производство[/Impact]

В 2018 году стартап Eli Electric Vehicles из Лос-Анджелеса анонсировал компактный электромобиль Zero, предназначенный для ближних городских поездок на малой скорости. Теперь компания объявила о запуске начального цикла производства этой машины.
zero_1.jpg

Некоторым заинтересованным в электромобилях потребителям не обязательно нужны большие, быстрые или дальнемагистральные машины для ежедневных поездок по малым городам или мегаполисам. Это создаёт отдельный рынок для микрокаров, способных легко проходить по узким улочкам. Такие машины защищают водителей и пассажиров от непогоды, втискиваются в тесные парковочные места, имеют относительно невысокую стоимость, да и в эксплуатации обходятся недорого.
zero_2.jpg

Одним из первых компактных электромобилей на рынке стал забавный Renault Twizy, однако в последние годы появились и другие модели: швейцарский Microlino, релиз которого намечен на будущий год, французский Citroen Mi Ami, а также его немецкий близнец Opel Rocks-e. Теперь к ним добавился «районный» электромобиль (NEV — Neighborhood Electric Vehicle) Zero, начальный этап производства которого уже запущен.
zero_3.jpg

Электромобили категории NEV отличаются компактными габаритами и невысокой мощностью, максимальная скорость таких машин обычно не превышает 40 км/ч. Как заявила Eli, на таких автомобилях можно свободно ездить по дорогам, где действует ограничение скорости в 60 км/ч. Чтобы подготовить Zero к выходу на европейский рынок, компании пришлось внести в модель ряд изменений: повысить рабочее напряжение с 48 до 72 В, добавить усилители руля и торможения, установить камеру заднего вида и проработать несколько других моментов.
zero_4.jpg

Двухместный электромобиль оснащён одним двигателем мощностью 4 кВт (5,44 л.с.), он позволяет машине разгоняться до 40 км/ч. Покупатель может выбрать аккумулятор ёмкостью 5,8 кВт·ч (запас хода 80 км) или 8 кВт·ч (112 км), кроме того, предусмотрена система рекуперативного торможения, позволяющая ещё немного увеличить запас хода. Габариты Eli Zero составляют 225×138×158 см, ходовая часть выполнена из алюминия с передней подвеской McPherson, на передних и задних колёсах установлены дисковые тормоза, а радиус разворота составляет 7 м. В крыше имеется люк, предусмотрены задняя камера и парковочный датчик, кроме того, в двух из трёх конфигураций доступны усилители руля и торможения.
zero_5.jpg

Два сиденья электромобиля имеют обивку из текстильного материала или искусственной кожи, присутствует бортовая система с 7-дюймовым дисплеем, предусмотрены USB-порты для зарядки мобильных устройств, розетка на 12 В, а также багажник объёмом 160 л. Eli Zero уже получил необходимые разрешения на продажу и эксплуатацию в Европе — первые экземпляры будут доставлены местным дистрибьюторам в ближайшие недели, а на родной для себя американский рынок компания планирует выйти несколько позже.
 
[Impact]Polestar — «дочка» Volvo по выпуску электромобилей, стала публичной компанией[/Impact]

Разработка электромобилей и их серийный выпуск требуют значительных инвестиций, поскольку это относительно новый вид транспортных средств как для гигантов отрасли с вековой историей, так и для молодых компаний. Претендующая на место в сегменте премиальных электромобилей компания Polestar вышла на публичный рынок за счёт слияния с Gores Guggenheim.
polestar_01.jpg

Так называемые SPAC-сделки обрели популярность среди тех стремительно развивающихся компаний, которые хотят привлечь средства инвесторов на фондовом рынке, но желают избежать длительной процедуры согласования публичного размещения акций. Компания Polestar, родившаяся в результате сотрудничества Volvo с материнской корпорацией Geely, смогла выйти на фондовый рынок именно за счёт слияния с Gores Guggenheim Inc. — специально созданной публичной компанией, уже успевшей привлечь не менее $800 млн. Как отмечает Bloomberg, ещё $250 млн предоставят институциональные инвесторы, а весь бизнес Polestar в итоге будет оценён примерно в $20 млрд.

В ассортименте марки Polestar пока имеется один гибрид и один электромобиль, незатейливо наделённые порядковыми номерами «1» и «2» соответственно. Эти летом был представлен кроссовер Polestar 3, производство которого начнётся на предприятии на юге Калифорнии, тогда как Polestar 2 поставляется из Китая. В США объёмы продаж этого электромобиля измеряются тысячами штук, а по всему миру — десятками тысяч штук. Очевидно, привлекаемые на открытом фондовом рынке средства помогут Polestar развиваться более уверенно без оглядки на материнские компании. Сделка с Gores Guggenheim будет завершена в первой половине следующего года.
 
[Impact]В Калининграде начнут выпускать электромобили за 1,5 млн рублей[/Impact]

По сообщениям сетевых источников, калининградский холдинг «Автотор» намерен организовать производство транспортных средств с электрическими и газовыми двигателями. Согласно имеющимся данным, первые электромобили стоимостью около 1,5 млн рублей сойдут с конвейера в 2024 году. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на председателя совета директоров «Автотора» Валерия Горбунова.

1345.jpg

При этом отмечается, что озвученная стоимость электромобиля не является окончательной, она будет зависеть от ряда факторов. Наладить производство автомобилей на электрической тяге планируется под брендами Kia, Hyundai или BMW.

«Мы начинаем с двух моделей на единой платформе. Это позволяет унифицировать производство комплектующих. Запас хода у этой модели — 180 км. Но мы сегодня работаем над конструкторскими и технологическими изменениями, которые позволят выпускать модернизированную версию этой модели, в том числе с газовым и электрическим двигателем, и увеличить запас хода до 400 км», — приводит источник слова господина Горбунова.

В беседе с журналистами также было отмечено, что при наличии спроса «Автотор» сможет ежегодно выпускать до 5 тыс. автомобилей на электрической тяге. «По некоторым оценкам, в 2024 году всего может быть продано 5-6 тыс. электромобилей. Какую долю займём мы — зависит от потребителей. Мы создаём мощности под 5 тыс. электрокаров в год», — заявил Валерий Горбунов, добавив, что речь идёт о производстве разных моделей авто.

Согласно имеющимся данным, «Автотор» может выпустить пробную партию из 200 электромобилей в 2023 году, но для этого компании необходимо пройти сертификацию. В 2024 году планируется начать полноценное серийное производство, объём которого будет определён рыночным спросом.
 
[Impact]Ford отзывает 38 тыс. электромобилей Mustang Mach-E из-за опасных дефектов[/Impact]

Компания Ford отзывает 38 тыс. электрических кроссоверов Mustang Mach-E 2021 года выпуска из-за неправильно закреплённого лобового стекла и панорамной крыши, которые могут отделиться от автомобиля во время движения или при аварии. Компания поясняет, что около 18 тыс. автомобилей могут быть подвержены проблемам со стеклом и около 13 тыс. дефекту с крепежом крыши.
Ford-Mustang-Mach-e-hero.jpg

Ford заявляет, что не знает о каких-либо несчастных случаях, связанных с указанными дефектами. Производитель бесплатно заменит лобовое стекло и панорамную крышу в дилерских центрах, о чём уведомит владельцев Mustang Mach-E из США в октябре этого года. По данным портала Electrek, компания уже начала отзыв автомобилей на прошлой неделе в Канаде.

Ранее в этом месяце автопроизводитель уведомил Национальное управление безопасностью движения на трассах США о том, что при сборке автомобилей лобовое стекло и панорамная крыша могли быть неправильно закреплены. В компании отметили, что пока не знают причины проблемы.

Панорамные стеклянные крыши стали популярной особенностью современных электромобилей вскоре после того, как Tesla сделала их стандартным дополнением для своих моделей. Компании Илона Маска (Elon Muska) хорошо известна проблема, с которой столкнулись в Ford, поскольку аналогичные дефекты в своё время были обнаружены у кроссовера Tesla Model Y. В одном из известных случаев крыша в буквальном смысле отвались от автомобиля во время его движения по скоростному шоссе.
 
[Impact]Lucid Motors запустила серийное производство электрических седанов Air[/Impact]

Компания Lucid Motors провела церемонию ввода в эксплуатацию завода по производству электромобилей в Каса-Гранде, штат Аризона. Начало производства ознаменовалось несколькими седанами Lucid Air, которые сошли с конвейера во время торжественной церемонии.
944.jpg

Запуск производства означает, что электрический седан Lucid Motors прошёл сертификацию безопасности EPA и FMVSS, и уже в конце октября первым покупателям будут доставлены их экземпляры Lucid Air. На заводе компании Advanced Manufacturing Plant (AMP-1) осуществляется не только сборка электрокаров, но также подготовка основных компонентов силовой установки и блоков аккумуляторных батарей. Представитель компании отметил, что полный контроль над проектированием и производством силовых агрегатов является одной из причин того, что премиальный Lucid Air Dream Edition развивает мощность в 1111 лошадиных сил и обеспечивает запас хода около 830 км.

Согласно имеющимся данным, производитель намерен выпустить около 520 экземпляров премиальной версии Lucid Air Dream Edition, но на этом же заводе также будут выпускаться модели Grand Touring стоимостью от $139 тыс. Эта модель развивает мощность около 800 лошадиных сил и может проходить без подзарядки до 830 км. Производство более доступных версий Touring и Pure будет организовано после получения ими сертификатов безопасности EPA.

В 2023 году компания планирует развернуть на заводе AMP-1 производство электрических внедорожников, которые известны как Project Gravity. О других планах Lucid Motors пока предпочитает не распространяться. Согласно имеющимся данным, в настоящее время у компании есть около 13 тыс. предварительных заказов на покупку разных версий седана Air.
 
[Impact]Электромобильный стартап Lordstown Motors готов продать своё предприятие компании Foxconn[/Impact]

Молодой американский производитель электрических пикапов Lordstown Motors на пути к выпуску своего первого серийного электромобиля столкнулся с массой трудностей. Финансовые проблемы и смена руководства привели к тому, что теперь компания ищет партнёров для осуществления деятельности. Одним из них может стать Foxconn, заинтересованный в покупке предприятия в штате Огайо.
lordstown_01.jpg

Данная производственная площадка в 2019 году уже меняла владельца — до Lordstown Motors её использовала корпорация General Motors, но после снятия с производства модели Chevrolet Cruze предпочла продать предприятие. При прежнем владельце предприятие было рассчитано на выпуск 300 тысяч автомобилей ежегодно, и на подобные масштабы деятельности у Lordstown Motors просто нет достаточных средств. Продав предприятие Foxconn, как отмечает Bloomberg, компания совместно с новым владельцем сможет использовать данную площадку более эффективно.

Переговоры между сторонами ещё не завершены, и сама информация о сделке считалась конфиденциальной до тех пор, пока не стала достоянием СМИ. Ранее Lordstown Motors пыталась найти арендаторов на свободные площади, но единовременная выплата со стороны Foxconn наверняка ускорит процесс подготовки к серийному производству пикапов Endurance, которое должно начаться в первом квартале следующего года.

Для Foxconn эта сделка может быть интересна тем, что компания получит производственную площадку на территории США, которая уже спрофилирована под сборку транспортных средств. У тайваньского гиганта есть недостроенное предприятие в Висконсине, но окончательное решение о его перепрофилировании ещё не принято. Между тем, Foxconn уже подрядилась выпускать для американской марки Fisker электромобили Ocean, поэтому наличие профильного предприятия на территории США не будет лишним.
 
[Impact]Электрический кроссовер Subaru Solterra показался на видео[/Impact]

Корпорация Toyota Motor явно стесняется своих аккумуляторных электромобилей, поскольку вложила огромные средства в продвижение гибридов и машин на водородных топливных ячейках. И всё же, в следующем году начнутся поставки электрического кроссовера Toyota bZ4X, который разделит платформу с Subaru Solterra. Родственная японская марка гораздо активнее продвигает свой кроссовер, и на этой неделе продемонстрировала видеоролик с его участием.
subaru_01.jpg

Подрастеряв такие преимущества, как ДВС оппозитной компоновки и полный симметричный привод, компания Subaru в своих маркетинговых материалах делает упор на экологичность новой модели, демонстрируя кроссовер в окружении объектов живой природы и на красивых ландшафтах. Впрочем, динамичность передвижения и достойный для кроссовера дорожный просвет представляемый видеоролик тоже демонстрирует. Про полный привод Subaru также не устаёт напоминать, хотя в сегменте электромобилей этим никого не удивишь.
subaru_02.jpg

Вообще, пока сложно сказать, чем именно Subaru Solterra будет отличаться от Toyota bZ4X, поскольку кроссоверы разделят не только платформу, но и большинство кузовных панелей и элементов интерьера. Не исключено, что специалисты Subaru будут отвечать именно за настройку систем, определяющих поведение кроссовера на дорогах и вне маршрутов с твёрдым покрытием под колёсами.
https://youtu.be/89Hyrvxyqqg
К 2025 году материнская корпорация Toyota Motor намеревается увеличить количество электрифицированных автомобилей до 70 моделей по всему миру, хотя в эту выборку попадает и значительная доля гибридов. Если говорить непосредственно об аккумуляторных электромобилях Toyota, то их ассортимент к 2025 году будет расширен до 15 моделей. Вряд ли Subaru решится раскрывать технические подробности о кроссовере Solterra раньше, чем это сделает Toyota в отношении родственного bZ4X. Соответствующая информация должна появиться до конца текущего года.
 
[Impact]Rolls-Royce представил первый электромобиль и пообещал перейти на электротягу к 2030 году[/Impact]

Большинство производителей роскошных и спортивных автомобилей не стали тянуть с электрификацией модельного ряда, поскольку в верхнем ценовом сегменте норма прибыли позволяет это сделать без особого риска для бизнеса. Rolls-Royce представил на этой неделе свой первый электромобиль Spectre, который в продажу поступит к концу 2023 года, а семью годами позже марка полностью откажется от ДВС.
royce_01.jpg

Во многом известная именно своими разработками в сфере двигателей внутреннего сгорания, британская компания Rolls-Royce неизбежно следует примеру основных конкурентов. Входящая в концерн Volkswagen марка Bentley сперва планировала перейти на электротягу к 2030 году, но недавно приняла решение сделать это пятью годами раньше. Mercedes-Maybach тоже недавно представил соплатформенный с обычным EQS электрический кроссовер, который получит в исполнении данной марки роскошный салон и специфические опции.
royce_02.jpg

Анонс первого электромобиля Rolls-Royce, как поясняет Electrek, пока носит формальный характер — компания лишь демонстрирует намерения вывести электромобиль на рынок к концу 2023 года. По словам представителей марки, внешний облик серийной модели Spectre демонстрируемый образец в точности повторяет. Ничего не сообщается о технических характеристиках, но компания утверждает, что испытания уже проводятся в полную силу.

Электромобиль имеет аэродинамичный профиль с покатой крышей, а наличие более компактных электродвигателей в составе силовой установки не заставило дизайнеров отказаться от классических пропорций передней части с традиционным для этого класса машин «расстоянием престижа» между передним крылом и передней дверью. Демонстрируемый образец украшен цитатами основателя Чарьза Роллса (Charles Rolls), который ещё в 1900 году описывал свои впечатления от знакомства с электромобилем. Его впечатлила бесшумность работы, отсутствие вибрации и пахучих выбросов, присущих ранним машинам с ДВС. В те годы он счёл электромобили не очень практичными в виду отсутствия стационарных пунктов зарядки. По сути, данное замечание сохраняет актуальность и по сей день, но человечество активно работает над его устранением.
 
[Impact]Foxconn приобретёт предприятие Lordstown Motors в Огайо и станет акционером этого производителя электрических пикапов[/Impact]

Вчерашние слухи о намерениях Foxconn заключить соглашение с проблемным стартапом Lordstown Motors, который силился наладить производство электрических пикапов Endurance на предприятии в США, материализовались в полной мере. Тайваньский гигант станет не только владельцем предприятия, но и подрядчиком по производству пикапов, а также инвестором Lordstown Motors.
lordstown_01.jpg

Если говорить конкретнее, то купленное в 2019 году у General Motors за $20 млн предприятие в Огайо площадью 575 тыс.м2 компании Lordstown Motors удалось пристроить в надёжные руки Foxconn за $230 млн. Продажа этого объекта недвижимости, однако, не является главным условием сделки. Foxconn придётся выложить ещё $50 млн в обмен на 4 % акций Lordstown Motors и наладить с апреля следующего года сборку электрических пикапов Endurance. Тайваньская компания будет получать от Lordstown Motors определённую сумму за каждый собранный пикап, став полноценным подрядчиком. Американский стартап сохранит за собой линию по сборке встраиваемых в колёса электродвигателей и аккумуляторных батарей. Компания также будет контролировать определённую интеллектуальную собственность.

С первого квартала 2024 года Foxconn на этой площадке начнёт собирать вторую модель электромобилей марки Fisker. В начальной комплектации она обещает стоить не более $30 000. По всей видимости, сборка дебютного для Fisker кроссовера Ocean будет налажена Foxconn на другой площадке. Ежегодные объёмы выпуска электромобиля Fisker Project Pear должны поэтапно увеличиться с 150 до 250 тысяч экземпляров.

В Висконсине, где у тайваньского гиганта имеется недостроенное предприятие, будет выпускаться иная техника. Предприятие Lordstown Motors в Огайо ранее принадлежало GM, поэтому лучше приспособлено для сборки электромобилей. Некоторая часть персонала молодой американской компании тоже перейдёт в штат Foxconn. Тайваньский гигант попутно намеревается развернуть производство электромобилей в Таиланде к 2023 году, у Foxconn также имеются определённые договорённости с китайской Geely и транснациональным альянсом Stellantis NV, а вот сотрудничество с китайской маркой Byton, по всей видимости, не состоится из-за финансовых трудностей последней.
 
[Impact]Rivian получила почти 50 тысяч предварительных заказов на электрический пикап R1T[/Impact]

Молодая компания Rivian Automotive лишь недавно начала мелкосерийный выпуск электрических пикапов R1T, но данное событие добавило ей уверенности в подготовке к выходу на публичный рынок акций. В предварительной заявке пока упоминается сумма привлечения не более $100 млн, но по слухам известно, что Rivian рассчитывает на оценку бизнеса в $80 млрд.
rivian_01.jpg

Как отмечает Bloomberg, предварительная заявка, поданная американским регуляторам, позволяет получить немало интересной информации о деятельности этого автопроизводителя. Существующие акционеры и инвесторы уже вложили в развитие Rivian около $10,5 млрд, но даже после начала производства пикапов R1T бизнес номинально остаётся убыточным. По крайней мере, за первые шесть месяцев этого года убытки компании увеличились с $377 до $994 млн, если сравнивать с аналогичным периодом предыдущего года. Запас наличных средств по состоянию на 30 июня достигал $3,7 млрд.

Как известно, на ранних этапах в развитие Rivian вкладывала средства компания Amazon, которая рассчитывает на получение 10 тысяч коммерческих фургонов на электротяге только в этом году, а всего Rivian должна выпустить в десять раз больше этих средств доставки товаров. При этом соглашение с Amazon не подразумевает какого-то минимального обязательного количества приобретаемых фургонов Rivian, а также не ограничивает гиганта интернет-торговли в сотрудничестве с другими автопроизводителями. Amazon лишь гарантирует, что возместит Rivian определённую сумму, потраченную на разработку электрических фургонов.

Rivian удалось собрать 48 390 предварительных заказов на поставку пикапов R1T и кроссоверов R1S, каждый потенциальный клиент внёс залог в размере $1000, который в случае отказа от намерений можно вернуть в полном объёме. У Rivian уже имеется шесть сервисных центров в четырёх штатах, круглосуточный центр технической поддержки в Мичигане и 11 автомобилей технической помощи для обслуживания клиентов. В США уже расположены 169 зарядных станций, 24 из которых способны восполнять запас хода электромобилей Rivian с максимальной скоростью. Штат сотрудников компании насчитывает 8000 человек, а основное предприятие в Иллинойсе уже приступило к сборке электрических пикапов R1T. Один процент своего акционерного капитала Rivian обязуется направить на благотворительные цели, связанные с изменениями климата.
 
[Impact]GM постарается вывести на рынок США до 2028 года около 20 моделей электромобилей[/Impact]

Многие автопроизводители увидели в отказе от двигателей внутреннего сгорания шанс существенное перекроить рынок, который формировался больше ста лет. Американская корпорация General Motors полностью откажется от ДВС только к 2035 году, но с точки зрения трансформации рынка решающим будет именно текущее десятилетие.
hummer_01.jpg

Как отмечает Reuters со ссылкой на собственные источники, новые программные заявления будут сделаны руководством GM в грядущую среду. Одна из серьёзных амбиций этого автопроизводителя, который намерен потратить на электрификацию до 2025 года не менее $35 млрд, заключается в приближении к Tesla по уровню капитализации — на данный момент между компаниями наблюдается десятикратный разрыв.

GM собирается серьёзную часть выручки в обозримом будущем получать от программного обеспечения. Для этого к 2023 году будет создана платформа Ultifi, приложения для которой смогут создавать и сторонние разработчики. Предполагается, что растущая доля выручки от программного обеспечения позволит автопроизводителю сгладить сезонные и циклические колебания, присущие классическому бизнесу.

Должны быть в среду раскрыты и новые подробности о грядущих моделях электромобилей. Пока известно, что помимо пикапа и кроссовера марки Hummer, корпорация готова в ближайшие пару лет вывести на рынок коммерческий фургон EV600 и кроссовер Cadillac Lyriq. Ожидается, что к концу 2022 года выйдет электрический пикап Chevrolet Silverado, а годом позже появится аналогичный по типу кузова электромобиль GMC Sierra. По данным источника, в среду GM также сообщит, какую долю продаж будут к 2030 году формировать электромобили марки в масштабах мирового рынка.

По мнению экспертов AFS, к началу 2028 года GM выведет на рынок США не менее двадцати новых моделей электромобилей. Большинство из них будет пикапами, кроссоверами и внедорожниками. В 2023 году, например, может состояться дебют версии Hummer EV с кузовом типа универсал, а компанию электрической версии Chevrolet Blazer составит люксовый седан Cadillac Celestiq стоимостью более $100 000. В 2024 году ассортимент пополнят ещё пять моделей электромобилей, по две дополнительные выйдут в 2026 и 2027 годах, а 2028 год будет охарактеризован анонсом ещё одной модели электромобиля GM. В линейке Cadillac появится кроссовер Symbolic, а электрические версии популярных внедорожников Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и GMC Yukon тоже появятся в указанный период. Сборка машин будет вестись на пяти предприятиях в США и Мексике.
 
[Impact]Мексика перепрофилирует автоиндустрию на производство электротранспорта[/Impact]

Хотя по данным института Inegi сегодня в Мексике менее 2 % объёмов продаж машин приходится на электромобили, в ближайшем будущем ситуация может кардинально измениться. По прогнозам неправительственной ассоциации поставщиков Nuevo Keon Automotive Cluster, к 2035 году на дорогах страны будет уже 9 миллионов электрокаров.
60f860760729770012b91c62.jpeg

Не менее важно, что Мексика является одной из главных производственных баз для автоиндустрии на американских континентах — здесь выпускается порядка 4 миллионов машин ежегодно. С переходом мировой индустрии на производство электротранспорта, меняют приоритеты и автопроизводители в Мексике.

Сегодня страна привлекает производителей автомобилей и запчастей со всего мира — производства здесь имеют 26 представителей автоиндустрии, боле 600 поставщиков запчастей и других компаний, связанных с выпуском транспорта.

Помимо известных в мире и стране производителей вроде AptivPlc и General Motors, Visteon Corp. и Ford, Denso и Toyota, имеются и многочисленные локальные поставщики, включая Rassini SAB, Metalsa SA и Nemak SAB и сотни мелких компаний.

На автоиндустрию приходилось 3 % ВВП Мексики в 2020 году — порядка 32 миллиардов долларов. Мексика является шестым по величине производителем автомобилей и лёгких грузовиков в мире и четвёртым в мире экспортёром транспортных средств. Каждый год доход автоиндустрии составляет порядка 100 миллиардов долларов, в производстве занято порядка 900 000 человек.

Известно, что уже сейчас BMW, Chevrolet, Ford, Honda, Infiniti, Nissan, Porsche, Renault, Tesla и Toyota выпускают относительно недорогие электромобили в Мексике. Ford производит многоцелевые гибриды с ноября 2020 года. При этом компания организовала здесь индустриальную базу ещё более 100 лет назад и теперь перепрофилирует её на работу в новую эру электротранспорта. Например, первый электрический внедорожник Mustang Mach-E начали выпускать именно в Мексике, а для обновления производственных линий под выпуск электрокаров на заводе в Куаутитлане компания инвестировала в него дополнительно 420 миллионов долларов.

В мае этого года General Motors заявила о намерении потратить миллиард долларов на расширение производственных мощностей в стране — средства пойдут на строительство на севере линий для выпуска комплектующих для электромобилей. Производство самих машин соответствующего типа концерн начнёт здесь в 2023 году.

Немецкий стартап Next e.Go Mobile также анонсировал партнёрство с мексиканскими компаниями для выпуска электромобилей для североамериканского рынка — автопроизводители следуют примеру Tesla, уже имеющей здесь успешный опыт сотрудничества.

Местное законодательство и международные соглашения предусматривают обязательное использование в производстве компонентов, созданных на местах, поэтому автопроизводители рассматривают выпуск здесь литиевых аккумуляторов из вторично переработанного лития и компонентов для таких аккумуляторов. Например, о планах строительства заводов по переработке литиевых аккумуляторов заявила китайская Ganfeng Lithium.

Хотя Мексика является популярной базой для выпуска электрокаров, предназначенных для североамериканского и других региональных рынков, в самой стране массовый переход на электротранспорт замедляется из-за нехватки программ правительственной поддержки производителей и пользователей, а также отсутствия развитой инфраструктуры для обслуживания электротранспорта.
 
[Impact]Прототип электромобиля Foxconn впервые показался на фото[/Impact]

Компания Foxconn полна решимости занять к середине десятилетия до 10 % глобального рынка контрактных услуг по производству электромобилей. Желая доказать, что способна не ограничиваться голословными заявлениями, она на следующей неделе собирается продемонстрировать сразу три прототипа электромобилей марки Foxtron. Один из них уже попал в объектив камеры случайного свидетеля.
foxtron_01.jpg

Ресурс Autohome опубликовал фото электромобиля марки Foxtron на этапе доставки к месту демонстрации. Судить о принадлежности машины к этому знакомому по рынку электроники бренду позволяет крупный логотип в районе переднего бампера. Электромобили не требуют столь серьёзного охлаждения подкапотного пространства, как машины с ДВС, поэтому дизайнеры находят альтернативное применение району кузова, где традиционно размещалась решётка радиатора. Сказать что-либо о самом электромобиле по этим фотографиям сложно — остаётся лишь отметить близкую к однообъёмной форму кузова. Руль классической формы сочетается с достаточно крупным дисплеем, заменяющим приборную панель.

Foxconn активно привлекает клиентов для сборки электромобилей. Скорее всего, прототипы собственной марки понадобятся компании для демонстрации производственных возможностей, а потому их запланированное на следующею неделю появление будет своевременным. Компания собирается сотрудничать с Geely и Fisker, а также наладить производство электромобилей в Таиланде при поддержке местной энергетической компании PTT уже в 2023 году. Выпуск электромобилей под маркой Byton оказался под вопросом из-за финансовых сложностей заказчика.

Недавно Foxconn приобрёл предприятие Lordstown Motors в штате Огайо, чтобы выступить в роли контрактного производителя электрических пикапов этой марки. В 2024 году на этой площадке будет налажена сборка второй модели электромобилей Fisker. У тайваньского гиганта есть недостроенное предприятие в Висконсине, но о перспективах его перепрофилирования под выпуск электротранспорта говорить с уверенностью сложно.
 
Назад
Сверху