Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

[Impact]Ford уже принял 130 тысяч заказов на электрический пикап F-150 Lightning[/Impact]

К моменту формального анонса электрического пикапа Ford F-150 Lightning в мае компания Tesla уже успела собрать более миллиона предварительных заявок на поставку конкурирующего Cybertruck. Обе машины должны появиться на рынке США в 2022 году, и теперь Ford Motor сообщает о том, что количество предварительных заказов на электрический пикап F-150 Lightning достигло 130 тысяч штук.
ford_01.jpg

Анализирующий эту статистику ресурс Electrek призвал не торопиться с выводами о том, много это или мало. За три с лишним месяца Ford удалось набрать 130 тысяч заявок, которые могут и не трансформироваться в покупки в полном объёме. Залог в размере $100 возвращается клиенту, если он передумал заказывать пикап в производство. В первый день Ford удалось получить 20 тысяч заказов, на вторые сутки их количество увеличилось до 44 тысяч штук. К концу июля компания уже располагала 120 тысячами заказов, а чтобы добавить ещё десять тысяч, ей потребовалось более месяца. Можно судить о том, что активность заказчиков снижается.

Если же ориентироваться на собственную производственную программу Ford, то компания фактически уже могла бы работать три года на обслуживание существующих заказов, если бы все они трансформировались в покупки. В следующем году Ford планирует выпустить около 15 тысяч пикапов F-150 Lightning, в 2023 году выпустит около 55 тысяч штук, а к 2024 году увеличит объёмы выпуска до 80 тысяч экземпляров. Только после выхода второго поколения пикапа F-150 Lightning в 2025 году удастся увеличить объёмы производства до 160 тысяч штук.
 
[Impact]Запас хода электромобилей Rivian R1T и R1S подтверждён официально[/Impact]

Rivian объявила, что показатели запаса хода электрических пикапа R1T и кроссовера R1S официально подтверждены Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Показатели зафиксированы для машин R1T Launch Edition и R1S Launch Edition модельного ряда 2022 года в версиях с батареями Large Pack (135 кВт‧ч).
rivian_1.jpg

Запас хода R1T Large Pack составил 502,4 км, что в эквиваленте для машин с ДВС составляет в среднем 3,36 л на 100 км. У модели R1S Large Pack запас хода оказался несколько больше — 505,6 км, при этом эквивалентное значение увеличилось до среднего 3,41 л на 100 км. Показатели совпали с числами, указанными автопроизводителем по собственной оценке.

Следует учесть, что цикл испытаний EPA более консервативен в сравнении с принятым во многих странах мира WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure). Кроме того, оценка EPA, как и в случае с машинами с ДВС, основывается на ряде общих предположений и не обязательно будет соответствовать реальным показателям, которые на практике получит владелец машины от Rivian. Однако этого достаточно для сравнения с продукцией конкурентов.
rivian_2.jpg

Так, электропикап Ford F-150 Lightning, старт поставок которого ожидается весной будущего года (и который ещё не прошёл тестирование EPA), по оценке производителя имеет запас хода в 368 км для стандартной версии и 480 км для варианта с батареей увеличенной ёмкости. Ещё один конкурент в лице Tesla Cybertruck пока задерживается с выходом на рынок (первые экземпляры в конце 2022 года, серийное производство в 2023 году) и заявляет более серьёзные показатели — от 400 до более чем 800 км в зависимости от конфигурации.

В перспективе Rivian расширит ассортимент версий R1T и R1S с разными аккумуляторами. В январе 2022 года, к примеру, ожидается R1T с запасом хода 640 км, но будет вариант с аккумулятором сниженной ёмкости — его запас хода превысит 400 км. Вскоре также анонсируют ассортимент версий кроссовера R1S.
 
[Impact]Mercedes-Benz представила электрический концепт внедорожника G-Wagen[/Impact]

Компания Mercedes-Benz представила электрическую концептуальную версию своего роскошного внедорожника G-Wagen с множеством ярких акцентов и массивными колёсами. Речь идёт об электромобиле Concept EQG, который был показан в рамках мюнхенской выставки IAA Mobility 2021.
1185.jpg

К сожалению, производитель не раскрыл подробностей касательно ходовых качеств и других характеристик будущего электрического внедорожника. На данный момент нет информации о мощности электродвигателя, ёмкости блока аккумуляторных батарей, автономности и др. Известно лишь, что это будет полноприводный автомобиль с пониженной и повышенной передачами и 22-дюймовыми колёсами.
1186.jpg

В настоящее время Concept EQG больше напоминает дизайнерский проект, позволяющий представить, каким может быть новое поколение G-Class, впервые представленное ещё в 2018 году. Кузов электромобиля окрашен в два цвета, аналогично тому, как были окрашены первые версии электрического седана EQS. Решётка радиатора — с подсветкой, что также не является чем-то новым и уже использовалось в других концептах и серийных авто.
1187.jpg

Когда автопроизводитель выпустит серийную версию EQG, она присоединится к постоянно растущему числу внедорожников на электрической тяге. Например, General Motors возродила бренд Hummer, под которым теперь выпускаются полностью электрические пикап и внедорожник. Стартап Rivian готовится к запуску производства электрических пикапа и внедорожника. Компания Ford намерена выпустить электрическую версию знаменитого внедорожника Bronco.
1188.jpg

G-Wagen всегда был символом статуса и внедорожником, поэтому следует ожидать, что серийный EQG получит поддержку передовых технологий и премиальных функций, которые появляются в новых и дорогих автомобилях компании, таких как седан EQS. Если инженеры Mercedes смогут обеспечить EQG такой же запас хода и производительность, как у седанов EQS и EQE, построенных на новой универсальной платформе компании, то электрический G-Wagen может стать весьма примечательным автомобилем.
 
[Impact]Seat показал концептуальный электромобиль Cupra UrbanRebel[/Impact]
Компания Seat совместно со своим суббрендом Cupra, которые входят в концерн Volkswagen AG, показали концептуальный электромобиль Cupra UrbanRebel. Это авто станет базой для грядущего электромобиля, которое выйдет в 2025 году. При этом, собственную версию этой модели получат все бренды, которые входят в Volkswagen AG. Среди них такие компании как Seat, а также Skoda и Volkswagen. Кроме того, Seat планирует выпускать 500 тыс. таких электрических автомобилей в год.
https://youtu.be/fr-99U1GNQU
Электротранспорт Cupra UrbanRebel использует укороченную версию платформы под названием VW MEB. Габариты этого авто составляют 4080×1795×1444 мм. Электромобиль оснащен электромотором на 340 л.с. в постоянном режиме, а также 435 л.с. в пиковом. Таким образом, это авто способно разгоняться до 100 км/ч за 3,2 сек. При этом, автопроизводитель не предоставил информации о максимальной скорости и емкости аккумулятора. Запас хода электромобиля тоже пока остается в тайне. Все эти характеристики станут известны ближе к 2025 году. При этом, они будут напрямую зависеть от развития батарейных технологий того времени.

Стоит сказать, что дизайн концептуального авто получил ряд интересных решений. Это авто получило большой спойлер, множество аэродинамических элементов, а также многоцветную окраску и пр. При этом, в дизайне этого концепта можно увидеть знакомые черты автомобилей Cupra Tavascan, а также Formentor.
 
[Impact]Mercedes-Benz представила электрический полноприводный кроссовер EQB[/Impact]

Всего через несколько месяцев после того, как Mercedes-Benz представила первый компактный внедорожник на электрической тяге EQA, состоялась официальная презентация немного более крупного и мощного EQB. В рамках мероприятия IAA Mobility 2021 автопроизводитель представил сразу несколько электромобилей, в том числе спорткар AMG EQS, концепт внедорожника G-Wagen, а также кроссовер EQB.
1198.jpg

Внедорожник EQB был впервые представлен в апреле на Шанхайском автосалоне в Китае, но теперь производитель уделил больше внимания деталям и своим планам относительно этого компактного электромобиля. Один из этих планов связан с повторной попыткой Mercedes-Benz запустить электрический внедорожник в США, поскольку в начале этого года было объявлено об отмене планов по выпуску на американский рынок внедорожника EQC.
1199.jpg

Технические характеристики EQB соответствуют тому, что было объявлено в апреле. Перед нами полноприводный электрический пятиместный кроссовер, который опционально может превратиться в семиместный за счёт установки третьего ряда сидений. Однако сиденья третьего ряда не будут достаточно просторными, чтобы на них мог с комфортом разместиться взрослый человек, и в основном ориентированы на использование детьми.
1200.jpg

Согласно имеющимся данным, EQB сможет проезжать без подзарядки около 420 км по европейскому стандарту WLTP. Перспективы кроссовера на американском рынке трудно оценить, поскольку автолюбители в США всё ещё достаточно настороженно относятся к электромобилям. Тем не менее, EQB может стать успешным продуктом на других рынках. Он будет выпускаться не только в США, но и в других регионах мира.
1201.jpg

Производитель объявил, что покупателям будут доступны две версии EQB с электродвигателем на 225 или 288 лошадиных сил, которые получили название EQB 300 4MATIC и EQB 350 4MATIC соответственно. В дальнейшем планируется запуск переднеприводной версии электромобиля, а также модели с большим запасом хода.
 
[Impact]Mercedes-Benz AMG EQS — двухмоторный электрический седан мощностью более 750 лошадиных сил[/Impact]

Недавно компания Mercedes-Benz заявила о намерении полностью перейти на производство электромобилей к 2030 году, что побудило поклонников ждать скорого появления высокопроизводительного автомобиля от суббренда AMG. Теперь же на выставке IAA Mobility 2021 в Мюнхене был официально представлен невероятно быстрый спортивный электрический седан AMG EQS, разгоняющийся от 0 до 60 миль/ч (96,5 км/ч) за 3,4 с.
1190.jpg

AMG EQS — это первый серийный электромобиль дочернего предприятия Mercedes. Производитель говорит, что новинка создана для «любителей автомобилей» и с первого взгляда на EQS легко понять, почему это действительно так. Плавные линии и аэродинамический профиль авто говорят в пользу этого утверждения.
1191.jpg

Остаётся открытым вопрос касательно того, как автолюбители воспримут полностью бесшумные электромоторы и попытку Mercedes заполнить пустоту, оставленную отсутствием привычного двигателя V8, так называемым «эмоциональным звуком автомобиля».
1192.jpg

Пара электрических двигателей развивает мощность до 649 лошадиных сил и крутящий момент 949 Н·м. Если этого недостаточно, можно активировать режим Race Start с функцией ускорения, который позволяет на некоторое время увеличить мощность спорткара до 751 лошадиной силы и 1020 Н·м. При этом EQS способен разгоняться до 250 км/ч.
1193.jpg

В спорткаре используется блок аккумуляторных батарей на 107,8 киловатт-часов. По данным производителя, инженерам Mercedes удалось снизить содержание кобальта в батареях до 10 %. Поскольку кобальт является наиболее дорогой составляющей современных батарей для электромобилей, снижение объёма его использования позволит сделать аккумуляторы более дешёвыми, что отразится на конечной стоимости электромобилей.
1194.jpg

Также сообщается, что EQS получил особым образом настроенную систему управления аккумулятором. В режимах Sport и Sport+ основное внимание уделяется производительности, тогда как при переключении на Comfort система сосредоточится на обеспечении максимальной дальности хода. При этом разработчики не уточнили, какое расстояние спорткар может проходить без подзарядки.
1195.jpg

Mercedes утверждает, что в конструкции EQS используются «специальные динамики, сабвуферы и генератор звуков для создания особого звукового сопровождения в двух вариантах: Authentic и Performance». Звуки работающего двигателя генерируются внутри и снаружи авто, причём, судя по демонстрационному видео, эта функция реализована на высоком уровне.
1196.jpg

Информационно-развлекательная система EQS построена на основе трёх дисплеев, которые объединены в одно целое и занимают место от стойки до стойки. Основой является фирменная система MBUX с уникальными дополнениями специально для AMG. Покупатели смогут выбирать дополнительные функции, доступные в виде отдельных опций.
1197.jpg

Несмотря на презентацию авто, Mercedes не объявила розничную стоимость и сроки начала серийного производства EQS. По данным источника, электрический спорткар будет стоить не менее $120 тыс. Вероятно, задача Mercedes состоит в том, чтобы начать поставки EQS раньше, чем Tesla приступит к производству Roadster, начало которого было перенесено на 2023 год. Если компания сумеет это сделать, то у EQS будет больше шансов на успех.

В рамках IAA Mobility 2021 Mercedes-Benz представила другие новинки, одной из которых стал электрический прототип внедорожника G-Wagen.
 
[Impact]Представлен BMW i Vision Circular — концепт электромобиля будущего, который можно будет переработать на 100 %[/Impact]

BMW представила своё видение будущего личного транспорта в новом концептуальном электромобиле BMW i Vision Circular. Ключевой особенностью показанной машины является то, что она полностью выполнена из материалов, подлежащих повторной переработке.
4234324.jpg

В рамках автосалона в Мюнхене немецкий автопроизводитель представил концепт городского электромобиля, на 100 % состоящего из перерабатываемых материалов. По заявлению компании, в автомобиле используется твердотельный аккумулятор, который почти полностью изготовлен из материалов, полученных путём вторичной переработки. Для того, чтобы обеспечить возможность повторно использовать все компоненты транспортного средства, BMW отказалась от применения в его конструкции таких материалов, как кожа и хром.
898938329.jpg

Кроме того в BMW i Vision Circular инженеры отказались от клеевых соединений и композитных материалов в пользу таких типов соединений, как винты, кнопки и быстросъёмные застёжки. В данный момент жизнеспособность такого транспортного средства, особенно в отношении соответствия стандартам безопасности, сомнительна. Однако BMW сказала, что это видение того, какими будут автомобили в 2040-х годах.

Дизайн концептуального электромобиля уникален, однако он сохраняет преемственность с текущими моделями BMW. Кузов транспортного средства изготовлен в большей мере из анодированного алюминия, а в конструкции задней части применяется подвергнутая термообработке сталь. Даже шины BMW i Vision Circular изготовлены из экологически чистого натурального каучука.
 
[Impact]Volkswagen показала прототип автономного электрического минивэна ID.Buzz[/Impact]
Автоконцерн Volkswagen показал, как вживую выглядит разрабатываемый прототип электрического минивэна ID.Buzz, оснащённый системой беспилотного управления. Машина создаётся совместно с компанией Argo AI, отвечающей за технологию автономного вождения.
2021-id-buzz-sd-01.jpg

В настоящий момент большинство деталей автомобиля спрятаны за камуфляжем, а на крыше установлен внушительный лидар. Но финальная версия электрического минивэна, которую обещают представить в 2023 году, будет выглядеть гораздо презентабельнее.
2021-id-buzz-sd-02.jpg

В живую электрический минивэн выглядит более практично, чем на ранних концептах Volkswagen. Округлые линии его кузова, призванные напомнить о классике 70-х годов прошлого века, приобрели более прямые линии, а выпуклые крылья стали меньше. Из-за нанесённого камуфляжа пока сложно сказать, насколько большим получилось остекление задней части автомобиля.
2021-id-buzz-sd-04.jpg

В перспективе компания планирует использовать ID.Buzz в качестве автономного общественного транспорта или в качестве доставщиков товаров. Для обеспечения беспилотного вождения система Argo AI использует набор камер, лидар, радары, а также бортовой компьютер, которые позволяют автомобилю «видеть» препятствия на расстоянии до 400 метров перед собой.
2021-id-buzz-sd-06.jpg

По словам главы Argo AI Брайана Саленски (Bryan Salensky), система сможет работать как с GPS, так и без него. Датчики автомобиля позволят прогнозировать действия пешеходов, велосипедистов и других транспортных средств, а также будут отвечать за управление двигателем, тормозной системой и системой управления, обеспечивая безопасное и естественное передвижение ID.Buzz на дорогах.
2021-id-buzz-sd-07.jpg

2021-id-buzz-sd-08.jpg

Сейчас ID.Buzz проходит закрытые испытания. Как отмечалось ранее, Volkswagen планирует начать тестирование электрического минивэна на дорогах общего пользования в Гамбурге в ближайшие месяцы. Коммерческие услуги по перевозке грузов и пассажиров в автоматическом режиме будут предложены к 2025 году.
2021-id-buzz-sd-10.jpg

2021-id-buzz-sd-11.jpg

Помимо Volkswagen компания Argo AI также сотрудничает с Ford и Lyft. Вместе они собираются создать автопарк из 1000 транспортных средств, оснащённых беспилотными системами управления. Испытания этих автомобилей планируется проводить в Майами (Флорида) и Остине (Техас).
 
[Impact]Volkswagen выпустит в 2025 году компактный электрический кроссовер ID. Life стоимостью от 20 тыс. евро
[/Impact]
На автосалоне в Мюнхене автоконцерн Volkswagen показал концепт нового компактного городского электрического кроссовера ID. Life, относящегося к начальному уровню модельного ряда бренда. За основу в новинке взята слегка укороченная платформа MEB с передним приводом.
d33c4258c88.jpg

На передней оси автомобиля установлен электромотор мощностью 234 лошадиные силы, выдающий 290 Н·м крутящего момента. Машина может похвастаться неплохой динамикой — для набора от нуля до сотни ID. Life требуется всего 6,9 секунды. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч.
ehehe4heth.jpg

Несмотря на компактные размеры, ID. Life оборудован аккумуляторной батареей ёмкостью 57 кВт‧ч, которой хватает на 400 километров хода без подзарядки. Наличие технологии быстрой подзарядки позволяет восстановить запас хода в 160 километров всего за 10 минут.
plehehgehenhneh.jpg

Автомобиль обладает дорожным просветом в 190 миллиметров, вместительным салоном, а также двумя багажниками. При сложенном заднем ряде сидений объём основного может составлять до 1285 литров. Дополнительный, объёмом 68 литров, расположен под капотом. В нём же транспортируется зарядный кабель.
hrehrhwhwhw.jpg

Интерьеру автомобиля тоже есть чем похвастаться. Например, дверные карманы выступают в роли беспроводной зарядки для смартфонов. Вместо привычных зеркал автомобиль оснащён специальными камерами, передающими картинку снаружи на рулевое колесо, которое больше похожее на штурвал. Имеется проекционный дисплей, выводящий информацию на лобовое стекло. В оформлении приборной панели используются элементы из дерева.
nrntjetje.jpg

В производстве автомобиля будут использоваться натуральные и переработанные материалы. В покрытии применяется деревянная щепа в качестве натурального красителя вместе с отвердителем на биологической основе. Крыша и капот изготовлены из переработанной ПЭТ-упаковки, сиденья и дверная обивка — из материала ArtVelours Eco (искусственная кожа).
ntjetehnfnmf.jpg

Что из показанного в конечном итоге доберётся до серийного производства — неизвестно. Однако Volkswagen сообщила, что ID. Life поступит в продажу в 2025 году. Базовая версия электромобиля оценивается компанией в 20 000 евро. Максимальная — в 25 000 евро.
 
[Impact]Toyota вложит в разработку и производство автомобильных батарей $13,5 млрд до 2030 года
[/Impact]
Японская корпорация Toyota Motor выпускает гибрид Prius с 1997 года, к февралю текущего года ей удалось реализовать более 17 млн машин с тяговыми электродвигателями, хотя первый массовый аккумуляторный электромобиль марки поступит в продажу лишь в середине 2022 года. До конца десятилетия японский гигант вложит в разработку и производство батарей $13,5 млрд.
toyota_01.jpg

Активное сотрудничество с Panasonic в этой сфере не мешает Toyota заниматься собственными разработками. Как поясняет Reuters со ссылкой на представителей корпорации, Toyota не теряет надежды к середине десятилетия наладить массовый выпуск аккумуляторов с твердотельным электролитом. Ожидается, что они позволят быстрее восполнять заряд и увеличат запас хода электромобилей, а также будут более устойчивы к отрицательным температурам, но на стадии подготовки к массовому производству инженеры сталкиваются с неприятными последствиями температурного расширения в виде трещин на корпусе батарей. Кроме того, такие аккумуляторы пока достаточно дороги для массового производства.

Решить последнюю проблему Toyota Motor попытается активными изысканиями в сфере материаловедения. По данным первоисточника, на нужды совершенствования конструкции аккумуляторов и методов их производства до 2030 года Toyota готова потратить $13,5 млрд. В идеале, себестоимость аккумуляторов японская компания хотела бы снизить на 30 %. Гибриды Toyota тоже со временем перейдут на использование аккумуляторов с твердотельным электролитом.

В аналогичной пропорции должна быть повышена и энергетическая эффективность тяговых батарей. Другими словами, условный электромобиль сможет проезжать на одном заряде на 30 % больше, чем ранее. Первый массовый электромобиль марки, Toyota bZ4X, который будет запущен в серию к середине следующего года, уже должен продемонстрировать прогресс на этом направлении.

К 2025 году компания намеревается представить 15 «чистокровных» электромобилей, а общее количество оснащённых тяговыми электродвигателями моделей достигнет 70 штук. Toyota будет сотрудничать в сфере выпуска электромобилей с Subaru, Daihatsu, Suzuki и китайской компанией BYD. По факту, полностью электрический первенец марки, кроссовер bZ4X, был разработан в сотрудничестве с Subaru. Электромобиль будет выпускаться на предприятиях в Японии и Китае с середины следующего года.
 
[Impact]Израильская компания улучшила аккумулятор Tesla 4680 — теперь он может полностью заряжаться за 10 минут[/Impact]

Израильская компания StoreDot объявила о создании батареи для электромобилей, способной полностью заряжаться всего за 10 минут. Аккумулятор выполнен в формфакторе 4680 (46 мм в диаметре и 80 мм в высоту), который является стандартным для Tesla.
ev.jpg

В январе StoreDot уже делала заявление о разработке прототипов элементов питания, которые при 5-минутной зарядке обеспечивают электромобилю запас хода в 160 км. Были созданы прототипы, адресованные различным потенциально заинтересованным сторонам, и вывод подобных аккумуляторов на рынок, как тогда сообщалось, должен занять несколько лет. Теперь компания официально анонсировала аккумулятор формфактора 4680, способный заряжаться полностью за 10 минут.

Разработчик уточняет, что использованная в данном проекте технология может быть адаптирована для различных батарей, включая решения для смартфонов. Разработка велась три года, а лежащие в его основе технологии описываются в пяти патентах. Эти решения, как заявил производитель «увеличивают скорость накопления заряда, а также решают проблемы безопасности и производительности, обычно связанные с жёсткой структурой цилиндрических ячеек».

Поддержку высокоскоростной зарядки обеспечивает применение органических и неорганических компонентов в литийионном аккумуляторе. Вместо графита в аноде используются наночастицы металлоидов вроде кремния, что позволяет увеличить безопасность, срок службы и предотвращает эффект вздутия ячеек, который может возникнуть при быстрой зарядке.

Сейчас StoreDot занимается вопросом запуска производственных линий в Китае совместно с Eve Energy. Пока ничего не сообщается о том, какие автопроизводители воспользуются данным решением, но с некоторыми брендами уже ведутся консультации. Запуск массового производства StoreDot 4680 ожидается не раньше 2024 года.

Израильская компания продолжает работать над технологиями быстрой зарядки батарей, на следующей фазе запланированы эксперименты на МКС при поддержке NASA. Разрешение на них было получено в мае.
 
[Impact]Volkswagen представила спортивный купеобразный электрический кроссовер ID.5 GTX с запасом хода до 497 км[/Impact]

Автоконцерн Volkswagen представил на автосалоне в Мюнхене электрический купеобразный кроссовер ID.5 GTX, дебютировавший в качестве замаскированного концепт-кара. Новинка является вторым представителем спортивной серии GTX автопроизводителя и поступит в продажу на европейском рынке в следующем году.
DB2021AU00607_overfull.jpg

В основе модели ID.5 GTX используется модульная полноприводная платформа MEB с двумя электромоторами. Ёмкости батареи, установленной между двумя осями электромобиля, хватает до 497 километров пути без подзарядки.
DB2021AU00610_overfull.jpg

Благодаря системам подключения модель ID.5 GTX получает обновления по технологии Over-the-Air и оснащена системой Car2X. Внешний вид ID.5 GTX отличают светодиодные фары IQ.Light с системой интеллектуального управления дальним светом.
DB2021AU00620_overfull.jpg

DB2021AU00615_overfull.jpg

Согласно стратегии Accelerate, компания Volkswagen намерена увеличить к 2030 году долю электроприводных автомобилей Volkswagen в Европе до 70% от общего объёма продаж. Автопроизводитель продолжит оптимизировать модульную матрицу электрического привода (MEB), работая над ускорением, зарядной мощностью и запасом хода. К 2050 году автоконцерн собирается выйти на углеродную нейтральность.
 
[Impact]САМОДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАПОРОЖЕЦ ОКАЗАЛСЯ БЫСТРЕЕ TESLA (ВИДЕО)[/Impact]
Блогеры YouTube-канала TWIN BATTERY technology опубликовали в сети видео, на записи которого показали нестандартный дрэг. В заезде приняли участие два электрокара. Tesla Model S в модификации P85 выставили против ЗАЗ-965, который электрифицировали украинские умельцы.

Удивительно то, что отечественный автомобиль оказался быстрее американца на средних и низких скоростях.
zaz-vs-tesla-2.jpg

Электрический Запорожец создал блогер канала, на котором опубликовали дрэг. ЗАЗ-965 оснастили приводом от Nissan Leaf первого поколения. Отмечается, что ЗАЗ разгоняется до сотни всего за 4,4 секунды.

Блогеры провели два заезда. Сразу после старта Запорожец занимает лидирующие позиции, но после превышения отметки скорости в 110км/ч. украинский электрокар оказывается позади. Однако Tesla смогла вырваться вперед только после того, как водитель ЗАЗ перестает давить на газ, не рискуя больше разгонять машину.
https://youtu.be/1_5-qEUvUew
 
[Impact]Англия станет первой страной, где все новые дома и офисы должны будут оснащаться зарядными устройствами для электромобилей[/Impact]

Законодатели нередко вводят требования к жилой инфраструктуре, облегчающей жизнь граждан по мере развития технологий. Великобритания, например, собирается обязать строительные компании оснащать все новые объекты современными зарядными устройствами для электромобилей. Офисные парковки будут наделены ими из расчёта одна зарядка на пять машиномест.
uk_01.jpg

Как напоминает Business Green, к 2030 году Великобритания намеревается запретить продажи новых транспортных средств, использующих ископаемые виды топлива. Новый закон призван поддержать адекватное развитие инфраструктуры, ведь в жилых районах с исторической застройкой в Англии граждане лишены частных гаражей, и автомобили паркуются на улице вдоль тротуаров. Теперь у них появится возможность заряжать электромобили, пока они стоят на парковке у офиса. По крайней мере, одно зарядное устройство на пять парковочных мест уже значительно упростит решение проблемы.

Если профильный закон будет принят в этом году, то новые требования к жилым и офисным зданиям вступят в силу с 2022 года. В частном секторе наличие зарядного устройства в каждом домовладении будет предусмотрено только для вновь возводимых зданий. Подобный законопроект обсуждался с 2019 года, но в этом году у него появляются реальные шансы на утверждение. Англия в результате станет первой страной мира, где развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей будет прописано на законодательном уровне.

Одновременно британские власти предлагают гражданам Соединённого Королевства скачать бесплатное приложение EV8 Switch, которое анализирует модель использования автомобиля и подсчитывает, сколько денег на топливе водитель мог бы сэкономить, перейдя на электромобиль. Экологические показатели тоже подсчитываются для наглядности. Приложение также позволяет подобрать наиболее подходящую для образа жизни конкретного пользователя модель электромобиля и указывает на расположение ближайших зарядных станций, склоняя гражданина к идее перехода на электротягу.
 
[Impact]Сотрудничество Foxconn и Byton в сфере производства электромобилей забуксовало[/Impact]

Известная более в статусе контрактного производителя смартфонов Apple, тайваньская компания Foxconn при новом председателе совета директоров нацелилась на сегмент электромобилей, предлагая свои услуги по контрактному производству. В СМИ чаще всего упоминались намерения Foxconn наладить выпуск электромобилей для марок Geely и Fisker, но первоначально в этом перечне фигурировал и Byton.
byton.jpg


Основанная в 2017 году выходцами из BMW компания Byton сперва претендовала на звание «четвёртого дракона» в группе молодых и амбициозных китайских производителей электромобилей. Тройка Li Auto, Nio и XPeng в результате действительно развивается достаточно динамично, конкурируя на китайском рынке с Tesla и готовясь к освоению рынка Европы, а вот Byton с радаров почти что пропал.

Как утверждает Nikkei Asian Review, этому есть простое объяснение. В течение первых шести месяцев после объявления о сотрудничестве Foxconn и Byton проект начал терять обороты, поскольку столкнулся с финансовыми трудностями на стороне заказчика. Сложная структура акционерного капитала, которая подразумевает участие китайских муниципалитетов, а также высокая долговая нагрузка поставили под вопрос дальнейшее сотрудничество Byton с Foxconn. Последняя из компаний, к тому же, успела уволить некоторых ключевых специалистов, которые были закреплены за проектом. Оставшиеся представители Foxconn всё ещё прикомандированы к предприятию Byton, но уже готовы вернуться к местам постоянной работы по команде из головного офиса.

Foxconn не успела существенно потратиться на подготовку массового производства электромобилей Byton, которое должно было стартовать в первом квартале 2022 года. Оборудование для выпуска машин закуплено не было, а потому в случае отказа от развития этого проекта ущерб не будет значительным. Вместо этого Foxconn активизировал деятельность по созданию унифицированной платформы MIH для контрактного производства электромобилей, увеличил инвестиции в профильные активы и поручил подразделению FIH Mobile заняться разработкой профильного программного обеспечения. В этой сфере, кстати, Foxconn будет сотрудничать с альянсом Stellantis NV — четвёртым по величине автопроизводителем в мире.

Планы по строительству собственных предприятий Foxconn в США и Таиланде проблемами с Byton не затронуты, как отмечают источники. В следующем месяце компания надеется продемонстрировать прототипы первых электромобилей, способные подтвердить наличие у Foxconn сопутствующих компетенций. Представители Byton или Foxconn эту информацию комментировать японским СМИ отказались.
 
[Impact]Rivian первой в мире начала серийное производство электрических пикапов[/Impact]

Хотя многие производители электрокаров, включая Tesla и Ford Motor, уже представили собственные электрические пикапы, их массовое производство пока так и не было запущено. В свою очередь компания Rivian опередила конкурентов, заявив о сходе с конвейера на этой неделе первого серийного экземпляра электрического пикапа R1T.
rivian_1.jpg

Об этом символичном событии рассказал со своей страницы в Twitter глава и основатель Rivian Ар-Джей Скариндж (RJ Scaringe). Утверждается, что первый товарный экземпляр пикапа Rivian R1T на этой неделе сошёл с конвейера предприятия в Иллинойсе, вскоре он будет доставлен клиенту. В текущем месяце компания продолжит поставки пикапов этой модели в единственной доступной комплектации Launch Edition, ещё две станут доступны клиентам к январю будущего года.

В этом году начнутся и поставки родственного кроссовера Rivian R1S в одноимённой комплектации Launch Edition, машины в исполнении Adventure и Explore будут предложены позже. Привлечь около $80 млрд на развитие компания Rivian рассчитывает в результате публичного размещения акций, поэтому начало поставок серийных электромобилей является важным этапом в демонстрации стабильности бизнеса.
https://twitter.com/RJScaringe/status/1437842808384233477?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1437842808384233477%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1049079%2Frivian-pervoy-v-mire-nachala-seriynoe-proizvodstvo-elektricheskih-pikapov
Компания Ford Motor уже представила свой электрический пикап F-150 Lightning, но поставки начнутся только в следующем полугодии. Tesla свою заявку на успех в этом сегменте рынка сделала ещё осенью 2019 года, но постоянно откладывала сроки начала массового производства, хотя предприятие в Остине, где будет собираться эта электрическая машина с необычным дизайном, уже скоро начнёт свою работу. В начале сентября Илон Маск (Elon Musk) был вынужден признать, что массовое производство Cybertruck начнётся не ранее конца 2023 года. Впрочем, первые экземпляры выйдут ещё до конца 2022 года.
 
[Impact]Премиальный электромобиль Lucid Air Dream Edition обладает запасом хода в 836 км — это подтвердили тесты EPA[/Impact]

Электромобиль Lucid Air в версии Air Dream Edition от компании Lucid Motors прошёл сертификацию Агентства по охране окружающей среды США (EPA), которое подтвердило, что его запас хода составляет 836 км (520 миль). Это делает его электромобилем с самым большим запасом хода, когда-либо сертифицировавшимся этим ведомством.
1231386762.0.jpg

Рейтинг EPA фактически подтверждает заявления компании Lucid Motors, прозвучавшие больше года назад. Тогда производитель не без скромности сообщил, что его электрический седан будет обладать самым большим запасом хода среди серийно производимых электромобилей. Решение, вынесенное EPA, также является своего рода триумфом Питера Роулинсона (Peter Rawlinson). До основания Lucid Motors он являлся ведущим разработчиком электромобиля Model S в компании Tesla. Покинув компанию Илона Маска (Elon Musk) и основав собственную, Роулинсон пообещал, что модель Air превзойдёт по запасу хода, уровню роскоши, ускорению и доступности предложение от Tesla.

Как минимум первое обещание Lucid Motors уже выполнила. Запас хода Lucid Air Dream Edition более чем на 160 км превышает показатель Tesla Model S Long Range Plus — версии с самым большим запасом хода, где он составляет 640 км. Однако за дополнительные километры придётся раскошелиться. Стоимость Air Dream Edition, оснащённого 19-дюймовыми колёсами начинается с $169 тыс. Однако в 2022 году компания планирует выпустить базовую модель с ценником от $77 400.

Помимо Dream Edition агентство EPA также сертифицировало другие комплектации Air. Так, запас хода версии Dream Edition с 21-дюймовыми колёсами составляет 774 км (481 миля). Версия Dream Edition Performance на базе 19- и 21-дюймовых колёс получила подтверждённый запас хода в 758 и 725 километров (471 и 451 миля) соответственно. Комплектация Grand Touring с 19-ю и 21-дюймовыми колёсами сертифицирована на 832 и 754 километра или 516 и 469 миль соответственно.

Подтвердить выдающийся запас хода электромобилю помогли батарея ёмкостью 113 кВт∙ч, а также эффективный аэродинамический профиль. И всё же следует указать, что запас хода во многих аспектах является субъективным показателем. То же EPA в рамках программы сертификации проводило тестирование электромобиля в определённых «тепличных» условиях, которые исключали такие факторы, как подъём в гору и эксплуатацию авто в холодных погодных условиях.

Первые поставки модели Air своим покупателям Lucid Motors планирует начать в этом году. Производитель уже выпустил более сотни предрелизных образцов электрокара на новой фабрике в Аризоне.
 
[Impact]Hyundai добавила в электромобиль Genesis GV60 технологию распознавания лиц[/Impact]

Первый электрический кроссовер бренда Genesis, принадлежащего южнокорейской автомобилестроительной компании Hyundai Motor, получит поддержку технологии распознавания лиц. Новая технология, получившая название Face Connect, позволит открывать двери Genesis GV60 и заводить электромобиль, используя биометрические данные вместо смарт-ключа.
592.jpg

Ещё одна особенность Face Connect в том, что в его базу можно внести несколько лиц, и после распознания того или иного пользователя персонализирует автомобиль под него, регулируя положения сиденья, руля, боковых зеркал и меняя настройки информационно-развлекательной системы. Электрический кроссовер Genesis GV60 станет первым автомобилем с поддержкой новой технологии. Ожидается, что он официально дебютирует в конце этого года.

Согласно имеющимся данным, система Face Connect позволит регистрировать до двух пользователей. При этом биометрические данные будут храниться в зашифрованном виде, а при необходимости их можно будет легко удалить из базы. Система использует метод распознавания лиц в ближнем инфракрасном диапазоне, за счёт чего качество считывания биометрических данных не ухудшается в плохую погоду или в тёмное время суток.

Разработчики задействовали технологию машинного обучения для повышения точности идентификации предварительно зарегистрированных лиц. Примечательно, что в GV60 также будет установлена система распознавания отпечатков пальцев. Это означает, что владелец электромобиля сможет полностью контролировать транспортное средство, используя для этого биометрические данные.
 
[Impact]GM продлила остановку производства электромобилей Chevrolet Bolt до средины октября, чтобы решить проблемы с батареями[/Impact]

Из-за дефицита чипов General Motors приостановила работу многих своих заводов. Кроме того, компания остановила фабрику Orion, где производятся электромобили Chevrolet Bolt, самовоспламеняющиеся из-за бракованных аккумуляторов. Теперь стало известно, что её закрытие продлили до середины октября.
565656565.jpg

Остановка работы Orion должна была продлиться только 24 сентября, чтобы у GM было время должным образом решить проблемы с аккумуляторами. Однако в четверг компания продлила этот срок на несколько недель. GM не уточнила, когда именно возобновится производство Bolt, но заверила общественность, что продажи не возобновятся, пока проблема с батареями не будет полностью устранена. Компания заявила, что будет работать с поставщиками над обновлением производственных процессов, до тех пор пока аккумуляторы не будут удовлетворять её высоким стандартам.
6565656.jpg

До сих пор нет информации, когда шесть заводов, которые GM закрыла из-за дефицита чипов, возобновят свою работу.
 
[Impact]Илон Маск назвал китайских производителей электромобилей очень конкурентоспособными[/Impact]

Этим летом тройка китайских производителей электромобилей премиального класса, Li Auto, Nio и XPeng, по объёмам продаж на внутреннем рынке смогла приблизиться к Tesla, что вынудило эту компанию больше внимания уделить подобной конкурентной угрозе. Tesla не только не повысила цены на свои электромобили в Китае, хотя сделала это в США, но и заставила Илона Маска (Elon Musk) тщательно подбирать слова в публичной сфере.
tesla_01.jpg

Глава компании Tesla выступил на виртуальной конференции World New Energy Vehicle Congress, выразив своё уважение к китайским конкурентам в рамках короткой подготовленной речи. «Я с большим уважением отношусь ко многим китайским автопроизводителям за продвижение технологий создания электромобилей», — заявил Илон Маск. Интерес публики и поддержка электромобилей ещё никогда не были на таком высоком уровне, как добавил он, «поскольку люди понимают, что за ними будущее».

Весной этого года Tesla столкнулась в Китае с определёнными репутационными издержками, что незамедлительно сказалось на объёмах продаж электромобилей этой марки. В отличие от других стран, где компания не занимается продвижением продукции в социальных сетях, в Китае она обеспечила информационную поддержку местным клиентам по такому каналу. В августе Tesla удалось частично отыграть просадку в объёмах продаж, поскольку они последовательно выросли на 34 %.

Маск в своей речи также затронул проблему информационной безопасности. Ранее китайские власти запретили эксплуатацию электромобилей Tesla на правительственных и военных объектах, опасаясь утечки важной информации через систему бортовых камер. Следующим шагом стало требование от Tesla организовать хранение и обработку данных с машин клиентов на серверах, расположенных на территории Китая. Это требование американская компания выполнила, организовав в стране несколько центров обработки данных. По словам Маска, компания готова работать с властями всех стран над обеспечением защиты данных, получаемых при помощи транспортных средств с функцией подключения к глобальной сети. В свете развития технологий автопилота, как добавил глава Tesla, безопасность данных привлекает больше внимания общественности, чем когда-либо ранее.
 
Назад
Сверху