Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.


В «АвтоВАЗе» надеются запустить производство электромобилей Lada в 2027-2028 годах. Об этом рассказал президент компании Николя Мор во время выступления на московском международном форуме автомобилестроения IMAF-2021, передает «Прайм».
avtovaz_nazval_datu_zapuska_elektromobiley_lada.jpg

Николя Мор заявил, что реализация запуска производства электромобилей Lada будет обсуждаться с Правительством России. Он отметил, что речь идет о принципиально новом электромобиле, не модели Ellada.

В июле Мор сообщал, что срок формирования необходимых условий для вывода электрических Lada на рынок России составит до 10 лет.

Ранее сообщалось, что эксперимент по проезду электромобилей по платным дорогам планируют запустить в Российской Федерации со следующего года. Соответствующий пункт содержится в Концепции по развитию производства электрического автотранспорта, утвержденной Правительством страны.
 
[Impact]Китайская Xpeng начала поставки флагманского электрического седана P7 в Европу[/Impact]
Китайская компания Xpeng, занимающаяся производством транспортных средств на электрической тяге, на этой неделе объявила о начале поставок своего флагманского седана P7 на рынок Европы. Это отвечает амбициям автопроизводителями, связанным экспансией на международные рынки.
1138.jpg

Согласно имеющимся данным, первая партия электромобилей Xpeng P7 уже отправилась из китайского города Гуанчжоу в Норвегию. Компания впервые поставляет свой флагманский электрический седан за пределы домашнего рынка. Интересно, что Норвегия же стала первым международным рынком для Xpeng, которая ранее уже начала поставлять в эту европейскую страну кроссоверы G3.

Выбор скандинавской страны в качестве одного из направлений для расширения бизнеса не удивляет, поскольку именно здесь 54 % проданных в прошлом году новых авто были электрическими. Также известно, что китайская компания намерена ускорить работу по созданию в стране необходимой инфраструктуры, включая сервисные центры, зарядные станции, центры продаж и др. Конкурирующая с Xpeng китайская компания Nio также планирует начать поставки своих авто в Норвегию позднее в этом году.

Отметим, что Xpeng активно наращивает производство и работает над запуском новых моделей, поскольку конкуренция на китайском рынке электромобилей усиливается. В этом месяце Xpeng объявила о намерении удвоить производственные мощности на одном из ключевых заводов. Ранее в этом году компания запустила электрический седан P5, который является потенциальным конкурентом Tesla Model 3. Производитель намерен в будущем поставлять электромобили P5 за пределы китайского рынка, но, когда именно это может произойти, пока неизвестно.

Чтобы стимулировать своё расширение Xpeng в прошлом месяце зарегистрировалась в США и провела первичное размещение акций на бирже Гонконга. Согласно имеющимся данным, Xpeng поставила 8040 электромобилей в июле этого года, что является рекордным показателем для компании и говорит о приросте в 228 % по сравнению с объёмом поставок в июле прошлого года.
 
[Impact]Электромобиль Genesis GV60 получит мощную беспроводную зарядку[/Impact]
На прошлой неделе принадлежащий Hyundai бренд Genesis продемонстрировал премиальный автомобиль GV60 на платформе Hyundai E-GMP. Теперь сетевые источники раскрыли новые подробности о силовой составляющей этой модели.
gen1.jpg

Для Genesis GV60 предусмотрено использование полностью электрического привода. Сообщается, что на одной подзарядке аккумуляторных батарей автомобиль сможет преодолеть расстояние до 430 км.

Особенностью новинки станет поддержка технологии беспроводной подзарядки WiTricity, которая основана на эффекте магнитного резонанса. Система использует безопасные для здоровья электромагнитные волны в диапазоне от 300 кГц до 20 МГц.

Применение WiTricity потребует монтажа специальной зарядной площадки в гараже или на парковочном месте. В области днища автомобиля будет установлен приёмник энергии. Почти как у смартфонов, только масштабы другие.
gen2.jpg

Отмечается, что на полное восполнение запаса энергии посредством WiTricity потребуется приблизительно шесть часов. Для сравнения: через публичную зарядную станцию или домашнее настенное устройство машина будет заряжаться около десяти часов.

Модель Genesis GV60 появится на корейском рынке до конца текущего года. В 2022-м электромобиль выйдет в Соединённых Штатах.
 
[Impact]«АвтоВАЗ» планирует запустить производство электромобилей только через 6–7 лет[/Impact]
Крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе «АвтоВАЗ» планирует начать выпуск электромобилей под маркой Lada через 6–7 лет — в 2027—2028 гг. Об этом сообщил в беседе с журналистами на автомобильном форуме IMAF 2021 в Москве президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.
vaz_catalogue_notes-file_-106503-840.jpg

«Мы надеемся, что Lada начнёт производство электромобилей в 2027-2028 гг. Это те планы, которые мы будем обсуждать с правительством, как это можно реализовать», — приводит слова Мора ресурс «Ведомости».

За день до этого, 23 августа, правительство России приняло Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в стране, на реализацию которой будет направлено около 591 млрд руб. Концепцией предполагается, что к 2024 году российские производители выпустят не менее 25 тысяч электромобилей, а инфраструктура городов будет включать не менее 9,4 тысячи зарядных станций.

На втором этапе, в период с 2025 по 2030 год, будет запущено не менее 72 тысяч зарядных станций и не менее тысячи водородных заправок. Производство электротранспорта будет составлять не менее 10 % от общего объёма выпуска транспортных средств, благодаря чему будет создано не менее 39 тысяч рабочих мест.

Уже осенью этого года будут выбраны пилотные территории для создания инфраструктуры зарядных станций, в следующем году могут запустить эксперимент, в рамках которого электромобили смогут бесплатно проезжать по платным федеральным трассам.
 
[Impact]Китайские производители электромобилей меньше остальных пострадали от дефицита чипов[/Impact]
Крупнейшие мировые автопроизводители из Германии, США и Японии с трудом переживают мировой дефицит полупроводниковых компонентов, что создаёт ещё более серьёзные проблемы для их предприятий в Китае, созданных вместе с местными компаниями. При этом независимые китайские марки чувствуют себя намного лучше.
ev.jpg

Возникший в результате пандемии дефицит чипов оказал сильное влияние на положение мировых автопроизводителей масштаба Toyota, Volkswagen и Ford. По прогнозам специалистов, быстро справиться с нехваткой компонентов не получится, поэтому компании вынуждены снижать темпы производства в третьем квартале. Созданные лидерами индустрии совместные предприятия в Китае оказались в ещё более тяжёлом положении, будучи не в состоянии гибко подстраиваться под ситуацию без разрешения учредителей. Например, они не могут оперативно вносить изменения в комплектацию машин, что могло бы снизить ущерб от дефицита чипов.

По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association), за июль в КНР было реализовано 1,5 млн машин, на 7 % меньше, чем годом ранее. При этом совместные предприятия реализовали 670 тыс. единиц продукции, что составляет около 45 % от общего объёма рынка, а это падение на 19 % в годовом сравнении и на 7 % за месяц. При этом независимые от мировых лидеров индустрии китайские производители автомобилей на новых источниках энергии, напротив, демонстрируют рост.

Совместные предприятия FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen, FAW Mazda и Dongfeng Honda показали 40-процентное снижение за год, продажи GAC Mitsubishi и SAIC-GM упали более чем на 20 %, и боле чем на 15 % снизились показатели у SAIC-GM-Wuling. Показатели совместных предприятий не оправдали ожиданий, и более гибкие независимые китайские бренды смогли обернуть ситуацию в свою пользу. Они получили преимущество благодаря поддержке от местных поставщиков полупроводниковых компонентов и более демократичной ценовой политики.

Крупнейшие китайские игроки в июле продемонстрировали существенный рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: 80 % у BYD Auto, более 50 % у Chery Automobile, 17 % у Great Wall Motors и 8 % у Chang'an Automobile. И только компания Geely, которая работает по образцу мировых автобрендов, продемонстрировала снижение продаж на 5 %. Машины на новых источниках энергии смогли завоевать 16 % рынка пассажирских автомобилей. BYD, Li Xiang и Xpeng за год удвоили производство, NIO продемонстрировала ещё более высокий результат, производство Nezha увеличилось примерно на 40 %, а рост Leapmotor превысил 60 %. Несмотря на то, что за год Tesla почти удвоила производство, в сравнении с июньскими показателями наблюдалось падение продаж примерно на 70 %.
 
[Impact]Porsche представила обновлённый электромобиль Taycan с дистанционной парковкой и Android Auto[/Impact]
Компания Porsche представила обновлённые электромобили Taycan и Taycan Cross Turismo модельного ряда 2022 года. В свежих версиях появилась поддержка Android Auto, дистанционная парковка и очень широкий ассортимент доступных расцветок.
porsche_1.jpg

Поддержка Android Auto окажется, вероятно, наиболее востребованным нововведением, особенно с учётом того, что система Apple CarPlay уже присутствовала в модели предыдущего поколения. Подключение смартфона производится по интерфейсу USB-C, беспроводного варианта нет. Автопроизводитель обновил систему Porsche Communication Management (PCM), улучшив работу голосового интерфейса Voice Pilot, теперь система понимает команды, отдаваемые в формате естественной речи. Разработчик переработал пользовательский интерфейс бортовой системы и ускорил её работу, маршруты теперь прокладываются быстрее.
porsche_2.jpg

Впервые в семействе Taycan появилась функция дистанционной парковки Remote Park Assist, она окажется полезной, когда нужно совершать сложные манёвры в ограниченном пространстве. Теперь водителю не обязательно находиться в салоне, все манипуляции можно производить через смартфон. Парковка упрощается при помощи встроенных ультразвуковых сенсоров и камер, бортовая система производит замеры свободного пространства, отслеживает расстояние до препятствий. Поддерживаются параллельная и перпендикулярная парковка. При дистанционной парковке водитель должен удерживать палец на кнопке в приложении Porsche Connect, чтобы машина завершила манёвр. Если кнопку отпустить, машина в целях безопасности остановится. Ещё одним нововведением стала система Turbo Charging Planner, она предназначена для нагрева аккумулятора и позволяет быстрее активировать функцию быстрой зарядки.

В обновлённой версии стало доступным большее число расцветок, в рамках опции Paint to Sample покупателю предлагается ассортимент из 65 готовых вариантов. Опция Paint to Sample Plus предусматривает возможность выбрать любой цвет по образцу, если у покупателя возникает такая потребность. Заявлено также об увеличении запаса хода, однако точных цифр автопроизводитель пока не приводит.
 
[Impact]Анонсирован миниатюрный электромобиль Opel Rocks-e — запас хода на 75 км, мощность 8 л.с. и скорость до 45 км/ч[/Impact]
Компания Opel анонсировала электромобиль Rocks-e. Миниатюрная машина предназначается для использования в городских условиях. Транспортное средство ориентировано на подростков и в некоторых странах потребует прав категории AM (мопеды), которые можно получить с 15 лет.
opel_1.jpg

Электромобиль Opel Rocks-e является перелицованной версией представленного ранее Citroen Ami. Заявленный производителем запас хода составляет всего 75 км, зарядка производится от обычной бытовой розетки. Машина начального уровня позиционируется как альтернатива скутерам, она предусматривает более комфортные условия для владельца, включая защиту от непогоды. Модель Rocks-e оказалась самой миниатюрной в линейке Opel, уступая даже компактной Corsa-E.
opel_2.jpg

Продажи машины в Германии начнутся этой осенью, она будет доступна для заказа онлайн или у некоторых дилеров автопроизводителя. Цена пока не уточняется, однако Opel уверяет, что Rocks-e будет дешевле обычного небольшого автомобиля, а по программе лизинга она обойдётся дешевле, чем езда на общественном транспорте. Габариты электромобиля составляют 2,41 м в длину и 1,39 м в ширину без учёта боковых зеркал, масса машины ограничилась отметкой 471 кг — включая аккумулятор.
opel_3.jpg

Батарея имеет ёмкость 5,5 кВт·ч, от обычной бытовой розетки она заряжается полностью за 3,5 часа. Зарядный кабель поставляется в комплекте. Двигатель мощностью 6 кВт (8 л. с.) разгоняет Opel Rocks-e до максимальной скорости 45 км/ч.
 
[Impact]Представлен электрический пикап Alpha Wolf с запасом хода больше 400 км и невысокой ценой[/Impact]
В Лос-Анджелесе был представлен двухместный электрический пикап Alpha Wolf. При относительно невысокой цене машина предлагает приемлемые мощность и запас хода, а также весьма агрессивный внешний вид, напоминающий пикапы 80-х годов прошлого века.
wolf_1.jpg

Стартап Alpha Motors обещает выпустить две версии модели: заднеприводную с одним электродвигателем и полноприводную с двумя моторами. В заднеприводной версии аккумулятор ёмкостью 75 кВт·ч обеспечит запас хода 402 км, для полноприводного варианта аккумулятор на 85 кВт·ч предлагает запас хода 442 км. Грузоподъёмность полноприводного Alpha Wolf составляет 1,3 тонны, эта же версия, согласно заявлению производителя, разгоняется до 96 км/ч всего за 6,2 с.
wolf_2.jpg

Судя по полностью затемнённым окнам машины, пока что компания показала не готовый прототип, а макет, демонстрирующий дизайн будущей серийной версии. Автопроизводитель начал принимать предварительные заказы на машину в марте, предполагается, что первые предсерийные прототипы появятся в середине 2022 года. Габариты модели Alpha Wolf составляют 4828 мм в длину, 1930 мм в ширину и 1700 мм в высоту.

Стоимость базовой версии Alpha Wolf начинается от $36 тыс. без учёта налогов, это выгодное предложение в сравнении с продукцией конкурентов. Так, поддерживаемый компаниями Ford и Amazon стартап Rivian уже готов к серийному производству пикапов R1T по цене от $67,5 тыс. Предложения Alpha Wolf представляются более выгодными. Помимо двухместного Wolf компания готовит четырёхместный электропикап Wolf+ по той же цене в $36 тыс., а также улучшенную версию Superwolf, которая будет стоить от $48 тыс. Правда, массовое производство компания Alpha Wolf начнёт ещё не очень скоро — ориентировочно в конце 2023 года.
 
[Impact]Lucid выпустит премиальный электромобиль Air Dream Edition в двух версиях — более мощной и с большим запасом хода[/Impact]
Компания Lucid Motors объявила, что первым запущенным в производство электромобилем станет модель Air Dream Edition — самый дорогой вариант седана, который даже при стандартной комплектации относится к машинам премиум-класса. При этом первым покупателям электромобиля придётся сделать выбор между двумя версиями: с увеличенной мощностью или с увеличенным запасом хода.
lucid_1.jpg

Быстрая и мощная версия получила название Lucid Air Dream Edition Performance. Машина развивает мощность в 1111 лошадиных сил, как заявляет производитель, она «оптимизирована для скорости и ускорения». Это правда, при крутящем моменте более 1000 Н·м электромобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за 2,5 с, максимальная скорость составляет 268,8 км/ч. Запас хода у данной версии составляет 760 км.
lucid_2.jpg

«Выносливая» Lucid Air Dream Edition Range незначительно уступает в скорости и динамике, но имеет более ёмкие батареи. Мощность здесь составляет 933 л. с., крутящий момент снова более 1000 Н·м, та же максимальная скорость в 268,8 км/ч, правда, разгон до 100 км/ч занимает уже 2,7 с. Зато запас хода увеличился до 827, 2 км.
lucid_3.jpg

В остальном различий между двумя версиями нет. В обоих случаях машина обладает двумя электродвигателями и полным приводом, комфортным салоном под стать заявленному премиум-классу. Напомним, впервые на рынке здесь есть встроенная аудиосистема с поддержкой технологии Dolby Atmos, за это здесь отвечает 21 динамик Surreal Sound. В обоих случаях ценник на Lucid Air Dream Edition составляет $169 тыс.

Некоторое время спустя в продаже появится «доступная» базовая версия Lucid Air, она будет продаваться от $69,9 тыс., правда, с двигателем мощностью 480 л. с. и запасом хода «всего» 650 км. Кроме того, Lucid Motors готовит к выпуску электрический кроссовер, он носит временное название Project Gravity.
 
[Impact]Renault представила электромобиль для таксистов Mobilize Limo — он будет продаваться по подписке[/Impact]
Группа Renault анонсировала Mobilize Limo — четырёхдверный седан, оборудованный полностью электрической силовой установкой. Официальная демонстрация машины состоится 8 сентября на Мюнхенском автосалоне 2021.
limo1.jpg

Автомобиль спроектирован специально для служб такси и проката. Модель Mobilize Limo будет предоставляться вместе с пакетами услуг для разных типов применения, включая индивидуальную аренду и другие виды частных перевозок — например, для медицинских организаций, социального транспорта и пр.

Электромобиль имеет 4,67 м в длину, 1,83 м в ширину и 1,47 м в высоту, что приближает его к автомобилям D-сегмента. Колёсная база составляет 2,75 м, благодаря чему обеспечивается высокий уровень комфорта для пассажиров на заднем ряду, которые получают пространство на уровне коленей в 288 мм.
limo2.jpg

Электрический двигатель обладает мощностью 110 кВт (150 л. с.) и крутящим моментом 220 Н·м, который доступен с начальных оборотов. На разгон с 0 до 100 км/ч требуется 9,6 с, а максимальная скорость достигает 140 км/ч. На выбор доступны три режима вождения: Eco, Normal и Sport.
limo4.jpg

Блок аккумуляторных батарей ёмкостью 60 кВт·ч с жидкостным охлаждением обеспечит запас хода до 450 км. Для зарядки можно использовать большинство распространенных зарядных систем постоянного и переменного тока, в том числе любые общедоступные зарядные терминалы и домашние зарядные устройства.
limo5.jpg

В салоне размещены два экрана водительского интерфейса: 10,25-дюймовый для приборного щитка и 12,3-дюймовый в центре для мультимедийной системы. В оснащение входят светодиодные фары и оптика с динамическими указателями поворота.
limo3.jpg

Среди доступных систем безопасности можно выделить адаптивный круиз-контроль, средства контроля слепых зон, функции предупреждения о сходе с полосы и экстренного торможения, передний и задний парктроники, системы распознавания дорожных знаков и кругового обзора.

Renault планирует сформировать парк из 40 автомобилей Mobilize Limo для тестирования услуг, которые планируется предоставлять по всей Европе со второй половины 2022 года.
 
[Impact]Китайская Envision создаст передвижных роботов, которые смогут сами подзаряжать электромобили[/Impact]
Компания Tesla уже продемонстрировала прототип роботизированного манипулятора для автоматического подключения электромобилей к зарядной станции — он напоминает змею с металлической чешуёй. Китайская компания Envision считает перспективной идею создания автоматических передвижных зарядных станций, которые снизили бы зависимость электромобилей от стационарных точек зарядки.
envision_01.jpg

Не секрет, что слабая степень развития зарядной инфраструктуры является одним из главных факторов, сдерживающих распространение электротранспорта. Электромобили пока требуют от десятков минут до нескольких часов для пополнения заряда тягового аккумулятора, поэтому шансы найти свободную зарядную станцию в густонаселённом мегаполисе в разгар дня не так высоки. Нередко ближайшее к зарядному устройству парковочное место оказывается занято другим транспортным средством, которое вообще не использует электроэнергию для передвижения.

Китайская компания Envision, как отмечает Nikkei Asian Review, предлагает оригинальное решение проблемы — передвижные роботизированные зарядные станции Mochi, которые можно вызывать при помощи приложения со смартфона к месту стоянки электромобиля. Робот сам прибудет к месту назначения и осуществит зарядку без необходимости присутствия автовладельца. Тестирование роботов начнётся в Шанхае в этом году, позже к эксперименту присоединится и Сингапур. На крупных парковках будет располагаться как минимум один робот, способный поделиться электроэнергией с машинами клиентов.

Для Envision данная инициатива является частью стратегии по созданию экосистемы, использующей электроэнергию из возобновляемых источников. Компания производит ветряные турбины и разрабатывает средства мониторинга объектов альтернативной энергетики. Сотни датчиков следят за эксплуатационными параметрами ветряных электростанций, повышая их эффективность и предсказывая выход из строя. У компании даже есть планы по созданию собственной сети метеорологических спутников. Если человечество стремится к 2050 году добиться нулевых выбросов парниковых газов, то с точки зрения энергоснабжения оно рискует обрести высокую зависимость от погоды. Солнечным батареям для выработки электроэнергии требуется солнечный свет, ветряным электростанциям — ветер.

Сгладить колебания помогут буферные батареи, которые Envision тоже производит силами подразделения AESC, а также преобразование электроэнергии в газообразный водород. Envision рассчитывает получать его методом электролиза, планируя оснащать морские ветряные турбины персональными установками для добычи водорода из морской воды. Для длительного хранения электроэнергии водород предпочтительнее батарей, да и ряд отраслей при отказе от ископаемых видов топлива вынужден будет полагаться только на водород. Это, в частности, металлургическая и химическая промышленность, а также железнодорожный и грузовой магистральный транспорт.
 
[Impact]Мировые продажи электромобилей взлетели на 160 % в первом полугодии[/Impact]
Компания Canalys обнародовала статистику по мировому рынку автомобилей, оборудованных электрифицированной силовой установкой. Спрос на такие транспортные средства в первом полугодии текущего года резко увеличился.
ev1.jpg

С января по июнь включительно в глобальном масштабе было поставлено приблизительно 2,6 млн машин с электрифицированной силовой установкой. Это на внушительные 160 % больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Важно отметить, что статистика Canalys учитывает поставки не только полностью электрических машин, но и гибридов с возможностью подзарядки блока аккумуляторных батарей от электрической сети.
ev2.jpg

Крупнейшими регионами сбыта электрифицированных автомобилей являются Китай и Европа. В Поднебесной в первом полугодии было реализовано 1,1 млн таких транспортных средств, что составило 12 % от всех новых пассажирских автомобилей, проданных за шесть месяцев в КНР.

В Европе с января по июнь включительно отгружено около 1 млн электрифицированных машин — 15 % в общем объёме продаж. Таким образом, на Китай и Европу пришлось в сумме 87 % в общей массе электрифицированных автомобилей, проданных за шесть месяцев.
 
[Impact]Мировые продажи электромобилей взлетели на 160 % в первом полугодии[/Impact]
Компания Canalys обнародовала статистику по мировому рынку автомобилей, оборудованных электрифицированной силовой установкой. Спрос на такие транспортные средства в первом полугодии текущего года резко увеличился.
ev1.jpg

С января по июнь включительно в глобальном масштабе было поставлено приблизительно 2,6 млн машин с электрифицированной силовой установкой. Это на внушительные 160 % больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Важно отметить, что статистика Canalys учитывает поставки не только полностью электрических машин, но и гибридов с возможностью подзарядки блока аккумуляторных батарей от электрической сети.
ev2.jpg

Крупнейшими регионами сбыта электрифицированных автомобилей являются Китай и Европа. В Поднебесной в первом полугодии было реализовано 1,1 млн таких транспортных средств, что составило 12 % от всех новых пассажирских автомобилей, проданных за шесть месяцев в КНР.

В Европе с января по июнь включительно отгружено около 1 млн электрифицированных машин — 15 % в общем объёме продаж. Таким образом, на Китай и Европу пришлось в сумме 87 % в общей массе электрифицированных автомобилей, проданных за шесть месяцев.
ev3.jpg

В Соединённых Штатах за полгода поставлено примерно 250 тыс. машин названного типа, или только 3 % в общей массе новых пассажирских транспортных средств.

В пятёрку ведущих игроков рынка входят Tesla, Volkswagen Group, SGMW, BMW Group и Stellantis.
 
[Impact]Компания Li Auto намерена занять 20 % китайского рынка электромобилей к середине десятилетия[/Impact]
В прошлом году китайская компания Li Auto вышла на американский фондовый рынок. Сейчас она входит в большую тройку конкурентов Tesla, в июле она поставила на местный рынок примерно равное с ней и двумя другими ведущими компаниями, Xpeng и Nio, количество электромобилей. К середине десятилетия Li Auto планирует занять 20 % китайского рынка новых электромобилей, что будет соответствовать годовой программе выпуска в 1,6 млн штук.
li_auto.jpg

Как поясняет Bloomberg, для реализации этого плана Li Auto придётся увеличить годовые объёмы выпуска машин в 30 раз. Пока в ассортименте молодого автопроизводителя только один серийный кроссовер One, являющийся последовательным гибридом — силовая установка подразумевает наличие двигателя внутреннего сгорания, но он непосредственно не передаёт крутящий момент на колёса, а служит для выработки электроэнергии.

Всего с момента анонса Li One разошёлся тиражом более 70 тысяч экземпляров, как пояснили на отчётном мероприятии представители компании. В минувшем квартале было отгружено 17 575 машин, что на 166 % больше, чем годом ранее. Ориентация Tesla на экспорт электромобилей из Китая в июле позволила Li Auto поравняться по итогам данного месяца с американским конкурентом, поскольку китайский производитель отгрузил 8 589 кроссоверов местным потребителям.

Квартальная отчётность Li Auto указывает на неизбежные «болезни роста». Чистые убытки по итогам периода достигли $36,4 млн, операционные расходы последовательно увеличились на 45 %, расходы на исследования и разработки поднялись на 27 %, административные и маркетинговые расходы выросли на 64 %. Компания вынуждена больше тратиться на рекламу и готовить к анонсу новые модели.

В текущем квартале Li Auto рассчитывает отгрузить не менее 25 тысяч автомобилей, если этим планам не помешает всеобъемлющий дефицит полупроводниковых компонентов. По прогнозам BloombergNEF, к 2025 году в Китае будет ежегодно продаваться до 6,2 млн электромобилей. Данный тип силовой установки будет присущ каждому четвёртому новому автомобилю, продаваемому в Китае. Компания Li Auto рассчитывает занять в сегменте электромобилей до 20 % на внутреннем рынке.
 
[Impact]Электрический пикап Rivian R1T способен преодолевать почти метровый брод[/Impact]

Водобоязнь не является характерной чертой электромобилей, хотя их силовая установка содержит элементы, работающие под высоким напряжением. Разработчики изначально закладывают способность электромобилей преодолевать водные преграды. Tesla китайского производства не пасуют перед затопленными улицами, Jaguar I-Pace способен преодолевать полуметровый брод, а пикап Rivian R1T превосходит его почти в два раза по этому показателю.
rivian_01.jpg

До сентября остались считаные часы, в первом месяце календарной осени Rivian обещает начать поставки первых экземпляров пикапов R1T клиентам. Пока же, как отмечает Electrek, молодой американский автопроизводитель забавляет публику демонстрацией возможностей этого транспортного средства. На опубликованном в Twitter видео пикап Rivian R1T проезжает через ров, наполненный водой. В определённый момент вода почти скрывает переднюю оптику электромобиля, расположенную вблизи кромки капота.

Пока Rivian не называет расчётную глубину преодолеваемого брода, но указанная производителем габаритная высота машины с учётом антенны составляет 1923 мм. Даже если линия передней оптики находится на высоте около 900 мм, это очень серьёзный показатель для глубины брода. Известно, что машины с ДВС боятся попадания жидкости в полость цилиндров из-за опасности гидроудара, выводящего силовую установку из строя. Электромобили подобной уязвимости лишены, но для них критична изоляция проводников в бортовой сети. Вряд ли долгое и глубокое погружение в жидкость пойдёт на пользу электромобилю, поэтому краткосрочное преодоление брода — это разумный максимум, на который может рассчитывать автовладелец.
 
[Impact]Распространение электромобилей не решит климатических проблем, показало новое исследование[/Impact]

В течение многих лет нам говорили, что автономные электрические авто помогут в борьбе с климатическими изменениями за счёт снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Однако учёные из Гарвардской юридической школы считают, что автомобили с «якобы нулевым уровнем выбросов» на самом деле усугубят многие проблемы, с которыми человечество сталкивается уже сегодня.
1164.jpg

Новое исследование, которое прошло под руководством научного сотрудника Эшли Нуньес (Ashley Nunes), показало, что парки автономных электрических автомобилей могут «резко увеличить потребление энергии и выбросы, что будет способствовать дальнейшему изменению климата, а не сокращению выбросов».

«Хотя электромобили сами по себе имеют более низкий уровень выбросов, чем традиционные бензиновые автомобили, наша работа показывает, что массовое появление электрических роботизированных авто на улицах Америки может привести к увеличению количества поездок, пройденного расстояния и общих выбросов вредных веществ», — говорится в сообщении Нуньес.

Транспортные средства являются одним из основных источников выбросов парниковых газов. При этом большая часть выбросов приходится на малотоннажные автомобили, личный транспорт, фургоны, грузовики и внедорожники. Замена автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили поможет снизить уровень выбросов парниковых газов. Однако учёные пришли к выводу, что не всё так очевидно. Они изучили данные по Сан-Франциско и пришли к выводу, что «повсеместное распространение электрического автономного транспорта может свести на нет экономию энергии» за счёт увеличения спроса на поездки, а также сокращения поездок на попутных машинах, поскольку многие воспринимают электромобили, как простой, доступный и экологически чистый транспорт.

Это исследование ставит под сомнение многочисленные утверждения представителей индустрии касательно того, что массовое внедрение транспорта на электрической тяге будет положительно влиять на экологическую обстановку. Учёные считают, что для улучшения климатического профиля электромобилей в будущем правительствам стран следует поощрять и стимулировать совместное использование транспорта на электрической тяге. По их мнению, электрические автономные авто должны быть более чем «на 50 % чище, чем современные электромобили, чтобы сократить объём выбросов, учитывая ожидаемое увеличение количества поездок». Другим решением проблемы является переход на экологичные энергетические источники и отказ от использования угольных электростанций, а также других источников с высоким уровнем выбросов вредных веществ.
 
[Impact]Lotus за пять лет представит четыре новых электромобиля, включая два кроссовера[/Impact]

Перешедшая под контроль китайской Geely британская марка Lotus до сих пор демонстрировала намерения предложить клиентам электрический гиперкар Evija стоимостью $2 млн, но теперь стало понятно, что этой моделью всё не ограничится. До 2026 года Lotus представит четыре новых электромобиля и откроет новую производственную площадку в Китае.
Lotus_01.jpg

Как отмечается в пресс-релизе, новое предприятие Lotus в Ухане начнёт работу уже в этом году, со временем оно сможет выпускать по 150 тысяч электромобилей в год, к 2024 году здесь будет построена штаб-квартира Lotus Technology. Развитие этой площадки обойдётся китайским владельцам бизнеса почти в $1,2 млрд, собираемые здесь электромобили смогут проходить испытания прямо на специализированных стендах, где колёса будут раскручиваться до скорости 230 км/ч.

Платформа Lotus Premium подарит жизнь четырём новым моделям электромобилей. Уже в следующем году будет представлен кроссовер класса E по имени Type 132. Годом позже появится четырёхдверное купе Type 133, относящееся к классу E, а в 2025 году выйдет более компактный кроссовер Type 134 класса D. Наконец, в 2026 году Lotus выпустит Type 135 — новый спорткар на электротяге. Унифицированная платформа позволит компании создавать пассажирские электромобили с колёсной базой от 2889 до 3100 мм, оснащаемые силовыми установками с аккумуляторами ёмкостью до 120 кВт·ч, поддерживающими зарядную инфраструктуру с напряжением 800 В. Электромобили на этой платформе смогут разгоняться до 100 км/ч менее чем за три секунды.

Производство в Великобритании будет сохранено, но очевидно, что массовые модели электромобилей, если этот термин вообще можно применить к продукции марки Lotus, будут выпускаться на новом предприятии в Ухане. Примечательно, что первый электромобиль марки Tesla, получивший имя Roadster, создавался именно на шасси Lotus Elise, поэтому своим успехом американский конкурент отчасти обязан британскому производителю спорткаров.
 
[Impact]Стартовали продажи самого дешёвого в мире электромобиля — 800 Вт мощности и 66 км запаса хода всего за $2100[/Impact]

В Китае в продажу поступил электромобиль electricKar K5, претендующий на звание самого дешёвого в мире — его покупка обойдётся в $2100. По-настоящему народная новинка китайского автопрома вряд ли выбьет из-под ног почву у крупных конкурентов вроде Tesla, но своего покупателя определённо отыщет.
electricKarK502.jpg

Характеристики electricKar K5 позволяют несколько усомниться в его праве называться электромобилем — по многим параметрам он скорее соответствует категории квадроциклов. Тем не менее это вполне достойный соперник миниатюрным европейцам вроде Citroën Ami (6900 евро) или, например, Freze Nikrob (9999 евро).

Модель, также известная, как K5M-2500, выпускается концерном Regal Raptor Motors, известным своими электрическими транспортными решениями. Сейчас электрокар уже продаётся на китайской торговой площадке Alibaba чуть дороже, чем самый старший iPhone 12 Pro Max с 512 Гбайт памяти — цена последнего в Китае составляет примерно $1850. К слову, если электромобиль покупать оптом, по 10 экземпляров, то он окажется даже дешевле смартфона Apple — цена за единицу составит лишь $1800.

Габариты модели electricKar K5 — всего 2,2 × 1,09 × 1,62 м, тем не менее, она вмещает двух человек. Ёмкость аккумулятора — 2,7 кВт·ч (72 В), зарядить его можно за 8 часов от бытовой розетки. Электродвигатель мощностью 800 Вт позволят развить скорость до 40 км/ч, заряда АКБ хватит на 66 км.

Для сравнения, популярный электроскутер Ather 450X имеет двигатель мощностью 6000 Вт, АКБ на 2,9 кВт·ч со временем зарядки 5,45 часа и способен проехать до 80 км. Стоит он приблизительно столько же.

Несмотря на интересный дизайн, цену и характеристики, появление электромобиля за пределами Китая маловероятно — после таможенных процедур он будет стоить намного больше $2100.
 
Назад
Сверху