Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

[Impact]Ford создаст отдел по обслуживанию зарядных станций для электромобилей[/Impact]

Компания Ford предложила простую идею для повышения надёжности зарядных устройств для своих электромобилей в США. Генеральный менеджер компании по направлению электромобилей Даррен Палмер (Darren Palmer) заявил, что в Ford появятся специалисты, которые будут заниматься проверкой и обслуживанием зарядных станций по мере поступления сигналов от электромобилей или из сообщений пользователей в социальных сетях.

ford.jpg

Подробности данного проекта пока отсутствуют, однако господин Палмер уверен, что он будет запущен к выходу электромобиля Ford F-150 Lightning, который намечен на 2022 год. Специалисты по обслуживанию зарядных станций, согласно задумке, будут в течение рабочего дня перемещаться от одного объекта к другому и определять причины возможных неисправностей. На текущий момент, уточнил Палмер, по стране уже развёрнуто множество станций, однако некоторые из них уже устарели и не могут обеспечивать тот уровень качества и надёжности, которые необходимы Ford.

Автопроизводитель, как и другие крупные бренды, всерьёз нацелился перейти на электромобили, и он понимает, что для их комфортной эксплуатации необходима зарядная инфраструктура. Вместо того, чтобы развернуть её самостоятельно, как это сделала Tesla, компания запустила «FordPass Charging Network» с 13500 станций по всей стране в партнёрстве с профильными компаниями Electrify America и ChargePoint. Однако уже сейчас становится очевидно, что качество обслуживания у разных поставщиков услуг может сильно отличаться, и владелец электромобиля может не найти подходящее зарядное устройство с первого раза.

Поэтому автопроизводитель за неимением собственной сети станций решил привлечь дополнительный штат сотрудников для дополнительной настройки оборудования в рамках партнёрских проектов.
 
[Impact]Электромобиль Porsche Taycan впервые обошёл по продажам легендарный Porsche 911[/Impact]

Миграция на электротягу в легковом транспорте закономерно началась с более дорогого сегмента — высокая цена в данном случае оправдывает отменные динамические характеристики, обеспечиваемые электродвигателем. Марка Porsche в сентябре перешагнула символический рубеж: электрический Taycan обошёл по популярности икону нескольких поколений — серию Porsche 911.
taycan_01.jpg

С начала этого года по сентябрь включительно, как подчёркивает Bloomberg, было продано 28 640 экземпляров Porsche Taycan, что на несколько сотен машин больше, чем в случае с Porsche 911. В целом объёмы продаж электрокаров данной марки выросли на 13 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показывая достойную сопротивляемость сегмента кризису в полупроводниковой отрасли.

При этом представители марки и не отрицают влияния коронавируса на способность выпускать запланированное количество транспортных средств, но с оптимизмом смотрят на оставшееся до конца года время. К 2030 году более 80 % ассортимента новых транспортных средств концерна Volkswagen, в который входит Porsche, будут представлять электромобили. Всего за девять месяцев этого года Porsche удалось отгрузить 217 198 машин всех типов. Только в Китае объёмы продаж выросли на 30 %, этот рынок стал вторым по величине для Porsche после США.

Если рассматривать модели с ДВС, то бестселлерами марки остаются кроссоверы Cayenne и Macan, коих в текущем году было реализовано по 60 тысяч каждой модели. Логично предположить, что с появлением в 2023 году электрической версии Macan экспансия электромобилей Porsche заметно ускорится.
 
[Impact]Foxconn хочет построить заводы по производству электромобилей в Европе, Индии и Южной Америке к 2024 году[/Impact]

Foxconn, позавчера представившая свои первые электромобили и электробус, намерена построить заводы по производству электротранспорта в Европе, Индии и Южной Америке к 2024 году. За счёт этого один из крупнейших контрактных производителей электроники намерен быстро расширить собственное присутствие в быстро развивающейся индустрии электромобилей. Об этом в беседе с журналистами заявил исполнительный директор Foxconn Янг Лю (Young Liu).
1435.jpg

«Региональное производство станет ключом к развитию нашего бизнеса электромобилей во всём мире. Мы поделимся подробностями о европейском предприятии, за которым последует Индия, а затем рынок Южной Америки», — заявил Янг Лю. Он отметил, что в планы компании входит сотрудничество с местными органами власти и рекомендованными правительством предприятиями.

Также было сказано, что в европейском регионе Foxconn развернёт совместную работу с немецкими автопроизводителями. Что касается завода для обслуживания рынка Южной Америки, то, вероятнее всего, он появится в Мексике, которая превратилась в важный элемент в автомобильных цепочках поставок и стала ключевой производственной базой Foxconn.

Источник отмечает, что Foxconn уже приступила к расширению своего автомобильного бизнеса за пределами Тайваня. Не так давно компания приобрела производственное предприятие Lordstown Motors, расположенное в американском штате Огайо. Этот завод будет использовать для производства полноразмерных электрических пикапов для американского рынка, начиная с апреля следующего года. Кроме того, Foxconn строит производственный объект в Таиланде при поддержке местных властей, а также сотрудничает с китайской Geely в сфере автомобилестроения.

Согласно имеющимся данным, Foxconn готова предложить автопроизводителям открытые программные решения и конструкции шасси, которые подходят для создания разных авто. Что касается задач Foxconn, то за пять лет компания намерена превратить свой только зарождающийся бизнес по производству электромобилей в доходное дело с оборотом в $35 млрд.
 
[Impact]Власти Китая усилят контроль за безопасностью электромобилей[/Impact]

На фоне увеличившегося числа инцидентов с электромобилями, включая самовозгорания и отказы тормозных систем, в Китае принято решение ужесточить контроль за транспортом на новых источниках энергии.
%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

Проект руководства по контролю выпустило сегодня Министерство промышленности и информационных технологий. Производители подобного транспорта будут обязаны усилить системы мониторинга безопасности. Кроме того, потребуется уделить более пристальное внимание системам контроля качества, начиная от разработки дизайна и тестирования до проверки цепочек поставщиков.

В рамках предложенных изменений автопроизводителям придётся организовать круглосуточную систему реагирования на инциденты. Те производители, чьи машины регулярно появляются в сводках об инцидентах и те, кто уклоняется от регулярных проверок, могут привлечь более пристальное внимание регуляторов. Наказанием может стать как исключение из программы правительственного субсидирования, так и приостановка производства.

Проблемы вроде возгорания аккумуляторов, отказов тормозов, неожиданной потери мощности или механических дефектов в последнее время серьёзно влияют на покупательские предпочтения. Например, в ходе ставшего вирусным апрельского инцидента в ходе автовыставки в Шанхае женщина взобралась на электромобиль Tesla и устроила скандал, обвинив производителей в отказе тормозной системы, едва не закончившемся смертельным инцидентом. Сначала компания отказалась анализировать данные электромобиля владелицы, но в конце концов в Tesla извинились и предоставили пострадавшей детальные сведения об инциденте. Вскоре после этого компания объявила о планах построить отдельные локальные центры для хранения и обработки собранных в Китае сведений.
 
[Impact]В Конгрессе США предложили поддержать американских производителей электромобилей[/Impact]

Группа американских конгрессменов от Демократической партии предложила программу поддержки отрасли электромобилей. Она стала бы серьёзным стимулом для американских автопроизводителей, однако инициатива столкнётся с сопротивлением со стороны республиканцев, иностранных автопроизводителей, а также Канады и Мексики.
ev_pexels-com.jpg

Политики предлагают увеличить налоговые субсидии до $12500 на машину, в том числе $4500 на автомобили, произведённые профсоюзом, и $500 на американские аккумуляторы. Право на получение субсидии будет обеспечиваться машинами, произведёнными членами профсоюза после 2027 года. Программа налоговых льгот обойдётся в $15,6 млрд за 10 лет — она непропорционально выгодна GM, Ford и Stellantis (владеет Chrysler), чьи сотрудники массово состоят в профсоюзах.

Накануне около десятка крупных иностранных автопроизводителей призвали двух американских сенаторов выступить против инициативы, потому что эти бренды также производят машины в США, но их сотрудники, как и рабочие Tesla, не создают профсоюзных организаций. С критикой законопроекта выступили представители Мексики и Канады, ссылаясь на торговые соглашения. Против налоговых льгот выступили губернаторы 11 штатов, включая Техас, Флориду и Аризону. Они опасаются дискриминации рабочих, которые не состоят в профсоюзах.

Согласно законопроекту, Почтовая служба США также получит $6 млрд на приобретение электромобилей и организацию инфраструктуры: к 2028 году будут закупаться только электромобили, а к 2030 году их доля достигнет 70&8239;%. Поэтапная отмена налоговых льгот стартует после продажи 200 тыс. машин. Законопроект также предусматривает налоговые субсидии на электрические велосипеды и трициклы, 30-% субсидии для коммерческих электромобилей, а также субсидии на подержанные электромобили. Предусмотрены финансовые стимулы по конверсии и расширению существующих производств.
 
[Impact]Китайская Xpeng поставила на рынок более ста тысяч электромобилей[/Impact]

Китайский автомобильный рынок является крупнейшим в мире, а взятый правительством страны вектор на улучшение экологических показателей автопарка создаёт все условия для локальной экспансии электромобилей. В число «большой тройки» местных производителей входит и Xpeng, поставивший уже более сотни тысяч машин на электротяге.
xpeng_01.jpg

Как отмечает CNBC, по итогам октября Xpeng Motors удалось реализовать 10 138 электромобилей. Это чуть меньше, чем 10 412 машин в сентябре, но данный показатель превышает десять тысяч экземпляров уже второй месяц подряд, а потому курс акций компании на фондовой площадке Гонконга вырос на 3 % после публикации данной информации. В годовом сравнении объёмы поставок электромобилей этой марки выросли в октябре на 233 %.

Из указанного количества 6044 экземпляров пришлись на флагманский седан Xpeng P7, который увеличил объёмы поставок на 187 % по сравнению с октябрём прошлого года. Кроссоверы G3 и G3i в октябре разошлись тиражом 3657 электромобилей, обновив месячный рекорд. Поставки седана Xpeng P5, который является более доступной альтернативой модели P7, начались только в сентябре, а потому не превысили 437 экземпляров.

К концу октября совокупные объёмы поставок электромобилей Xpeng превысили 100 тысяч штук. Только с начала этого года было отгружено 66 542 машины, что на 289 % больше итогов аналогичного периода прошлого года. Ближайшими конкурентами Xpeng Motors, если не считать американскую компанию Tesla, являются китайские Nio и Li Auto, а также BYD, по совместительству являющаяся крупным производителем литиевых аккумуляторов. Конкуренция на китайском рынке электромобилей стремительно усиливается, поэтому для уже существующих игроков важно сформировать лояльную потребительскую базу.
 
[Impact]Поставки китайских электромобилей Nio рухнули в октябре, тогда как Li Auto нарастила поставки[/Impact]

Китайский автопром бурно развивается на направлении электрификации, но даже относительно крупные игроки периодически сталкиваются с трудностями, что хорошо иллюстрируется итогами октября. Если Xpeng удалось поставить более 10 тысяч электромобилей, то Li Auto и Nio смогли обойти этого конкурента только сообща.
nio_01.jpg

В случае с Nio, как отмечает CNBC, октябрь вообще оказался не самым удачным с точки зрения поставок электромобилей месяцем. Затеявшая реструктуризацию и подготовку к выпуску новых моделей компания в октябре смогла поставить только 3667 электромобилей, что на 65 % меньше итогов сентября. Не скрывают представители Nio, что на поставках машин сказался и вездесущий дефицит полупроводниковых компонентов. Всё это не помешало компании по итогам октября принять рекордное количество заказов на поставку электромобилей. Представители компании подчеркнули, что спрос на этот вид продукции растёт.

Конкурирующая компания Li Auto вообще оказалась единственной из «китайской большой тройки» на рынке электромобилей, кто смог увеличить объёмы поставок в последовательном сравнении по итогам октября. Количество отгруженных кроссоверов Li One выросло на 8 % до 7649 штук по сравнению с сентябрём. Напомним, что Xpeng хоть и поставила в октябре 10 138 электромобилей, это количество последовательно уменьшилось на 2,6 %.
 
[Impact]CATL будет снабжать электромобили Fisker Ocean двумя типами тяговых батарей[/Impact]

Американская марка Fisker рассчитывает наладить выпуск электрических кроссоверов Ocean силами компании Magna с ноября следующего года, а на этой неделе она заключила соглашение с китайской CATL о поставке тяговых аккумуляторов для данной модели. С 2023 года китайский партнёр сможет поставлять для нужд Fisker тяговые аккумуляторы совокупной ёмкостью до 5 ГВт·ч в год.
fisker_01.jpg

Хотя марка CATL у многих интересующихся сегментом электромобилей обывателей ассоциируется преимущественно с литиевыми аккумуляторами на основе фосфата железа (LFP), соглашение с Fisker предусматривает поставки двух типов батарей: как в варианте LFP для модификаций с небольшим запасом хода, так и традиционных с содержанием никеля, кобальта и марганца (NMC) — для старших модификаций кроссовера. Какой запас хода будут обеспечивать те или иные комплектации Fisker Ocean, можно будет узнать уже 17 ноября этого года, поскольку компания собирается поделиться техническими характеристиками на отраслевом мероприятии в Лос-Анджелесе. Отмечается, что оба типа аккумуляторных блоков будут поддерживать быструю зарядку от станций мощностью 250 кВт.

Выпуск кроссоверов Ocean компания Magna начнёт в ноябре следующего года, базовый вариант в США будет предлагаться за $37 499, в Европе с учётом субсидий стоимость будет начинаться с 32 000 евро. Напомним, что Fisker также рассчитывает наладить выпуск электромобилей на площадке Foxconn в Огайо, которую тайваньский гигант делит с молодой компанией Lordstown Motors, разработавшей электрические пикапы Endurance со встроенными в колёса электромоторами. Некоторое время назад марка Fisker пыталась заигрывать с темой аккумуляторов с твердотельным электролитом, но теперь становится понятно, что прагматичные соображения заставили её обратиться к ведущему поставщику более традиционных по своему составу батарей в лице китайской компании CATL.
 
[Impact]По итогам этого года BMW удвоит объёмы производства электромобилей[/Impact]

Крупнейшие экономики мира пытаются снизить воздействие промышленности, техники и электроники, а также транспорта на окружающую среду. В число передовых компаний, внедряющих экологически безопасные технологии, входит и BMW, намеренная уже к 2030 году продавать не менее 50 % электромобилей из общего объёма поставляемых ей машин.
bmwg470816e431280.jpg

Известно, что продажи электромобилей BMW Group за первые девять месяцев текущего года выросли на 121,4 %, составив 59 688 машин. Всего с января по сентябрь включительно германский автопроизводитель продал 231 575 электромобилей и гибридов, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 98,9 %. Для сравнения, только в третьем квартале 2021 года Tesla продала 241 300 электромобилей.

Чистая прибыль BMW в третьем квартале выросла на 42,4 %, несмотря на то, что поставки автомобилей упали на 12,2 % в сравнении с третьим кварталом 2020 года. По данным производителя, на показатели квартала в значительной степени повлияли глобальные проблемы с поставками полупроводников — иначе цифры оказались бы ещё лучше.

У компании имеются сильные конкуренты. В марте Volvo объявила о готовности полностью перейти на производство электромобилей к 2030 году. К тому же году Volkswagen заявляет о намерении поставлять 50 % полностью электрических машин, а к 2040 — практически 100 % новых машин производителя будут обеспечивать нулевой выброс загрязняющих веществ.

Изменения в промышленности идут в ногу с готовностью крупнейших экономик ограничить «оборот» экологически небезопасных машин. Например, Великобритания намерена полностью запретить продажи дизельных и бензиновых машин и минивэнов к 2030 году, а к 2030 году все новые автомобили должны обеспечивать нулевой выброс вредных веществ.

В Еврокомиссии — исполнительном органе ЕС, намерены снизить к 2035 году выбросы углекислого газа машинами и минивэнами на 100 %.
 
[Impact]Volkswagen показала практически финальную версию электрического минивэна ID.BUZZ[/Impact]
Внешность электрического минивэна ID.BUZZ впервые была продемонстрирована концерном Volkswagen ещё в 2017 году, но по мере ускорения темпов электрификации модельного ряда его сроки постановки на конвейер были смещены с 2023 на 2022 год. По крайней мере, именно такую дату назвали представители концерна во время вчерашней трансляции после беглой демонстрации обновлённого дизайна электромобиля.
buzz_01.jpg

Прототипы ID.BUZZ неоднократно мелькали на улицах европейских городов на этапе испытаний, но их внешность была закамуфлирована. Кроме того, ходовые прототипы нередко изготавливаются по обходным технологиям и не дают полного представления о внешности серийных машин. По сравнению с концептом 2018 года, обновлённый дизайн ID.BUZZ отказался от заигрывания с ретро-мотивами в оформлении стоек дверей и бокового остекления. Пусть и скрытое камуфляжем, остекление новой версии демонстрирует визуальное структурное единство элементов.

Чётче оформлена светотехника, поскольку на этом этапе подготовки к серийному производству она уже должна получить завершённый вид. Считается, что в основу ID.BUZZ ляжет самая длинная версия масштабируемой платформы MEB с колёсной базой 3300 мм, весьма удобной при таком форм-факторе кузова. В отличие от машин с ДВС, электромобилям не нужно много места для размещения внутри колёсной базы силовых агрегатов, поэтому инженеры и дизайнеры имеют возможность разнести оси ближе к краям кузова, уменьшив свесы, и не отнимая при этом полезное пространство в салоне.

Слухи приписывают старшим комплектациям ID.BUZZ наличие тяговых батарей ёмкостью до 111 кВт·ч и запаса хода до 600 км. Реализовать полный привод при наличии электродвигателей на каждой оси тоже не составит труда. Производство минивэнов планируется наладить в Германии и США, одновременно с пассажирскими версиями будут предложены и грузовые, и грузопассажирские, как и принято в этом семействе моделей Volkswagen. На ходовых прототипах компания уже испытывала и оборудование для автоматического управления машиной. Автоматизированные версии ID.BUZZ должны будут выйти на дороги Мюнхена в 2025 году для обслуживания частных и коммерческих клиентов. Официальный дебют серийной версии ID.BUZZ, судя по вчерашним заявлениям представителей автоконцерна, намечен на начало 2022 года.
 
[Impact]Седан Alfa Romeo Giulia выйдет в полностью электрической версии[/Impact]

Исполнительный директор Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато (Jean-Philippe Imparato) в интервью ресурсу Auto Express рассказал о планах бренда по развитию электрических автомобилей.
alfa1.jpg

По его словам, компания проектирует кроссовер с полностью электрической силовой установкой. Он дебютирует ориентировочно в 2024 году.

Кроме того, планируется выпуск полностью электрического варианта седана Alfa Romeo Giulia. В основу данной модели ляжет платформа Stellantis STLA Large. Данная архитектура позволяет применять аккумуляторные блоки ёмкостью от 101 до 118 кВт·ч. Запас хода на одной подзарядке, как утверждается, составляет не менее 800 км. Система быстрой подзарядки обеспечивает около 32 км пробега в расчёте на каждую минуту восполнения запаса энергии.
alfa2.jpg

Платформа STLA Large разработана с прицелом на автомобили с системой полного привода. Время разгона с 0 до 100 км/ч у машин на данной архитектуре теоретически может составлять всего около 2 с.

Жан-Филипп Импарато сообщил, что Alfa Romeo наметила презентацию автомобилей с электрической силовой установкой также на 2025 и 2026 гг. Полностью модельный ряд будет переведён на электрическую тягу к 2027 году.
 
[Impact]Производство Chevrolet Bolt снова будет приостановлено[/Impact]

Компания General Motors объявила о намерении приостановить производство электромобилей Chevrolet Bolt на заводе Orion в Мичигане на 3 недели. Данное решение, вероятно, продиктовано проблемами, которые ранее возникли у данной модели в связи с производственным браком тяговых аккумуляторов.
chevy-bolt.jpg

Как сообщила GM, производство Bolt будет приостановлено с 15 ноября по 6 декабря. Такое происходит не впервые: компания была вынуждена пойти на данную меру ещё в августе, когда подтвердился факт массового брака аккумуляторов Bolt, и было объявлено об отзыве, свою роль сыграл и дефицит чипов. Проблема связывается с поставщиком батарей — компанией LG. Производственный дефект привёл к возгоранию не менее десятка электромобилей, их уничтожению и повреждению имущества.

Ограниченное производство Chevrolet Bolt на заводе было возобновлено 1 ноября, за две недели компания решит ряд вопросов, связанных с оптимизацией цепочек поставок и предоставлением временных замен для отзываемых машин. Отзыв электромобилей и замена потенциально проблемных аккумуляторов, заявила GM, остаются приоритетом для компании — график работы завода Orion будет и в дальнейшем корректироваться в зависимости от решения этой задачи.

На стоянках GM остаётся партия нереализованных Bolt, и прежде чем они поступят в продажу, производитель проведёт дополнительную сертификацию. Основную часть расходов на отзыв и замену аккумуляторов возьмёт на себя компания LG как производитель батарей — это примерно $2 млрд. Но, несмотря на возникшую проблему, американская и корейская компании продолжат совместную работу.
 
[Impact]Китайская GAC скоро выпустит электромобиль Aion LX Plus с запасом хода более 1000 км[/Impact]

Год назад стало известно о намерениях китайского автоконцерна GAC начать испытания электромобилей на базе аккумуляторов с использованием графена, которые не только позволяют увеличить запас хода, но и ускорить процесс зарядки. Похоже, что готовящийся к выходу на рынок кроссовер Aion LX Plus получит как раз такой аккумулятор, поскольку для машины заявлен запас хода более 1000 км.
gac_01.jpg

Илон Маск (Elon Musk) не так давно заявил, что нет особого смысла создавать электромобили с запасом хода более 500‒600 км, ибо мало кто проезжает больше без остановки, а перерыв на отдых между отрезками пути как раз можно использовать для подзарядки тягового аккумулятора. Это не мешает конкурентам Tesla создавать электромобили, отличающиеся более впечатляющим запасом хода на одной зарядке. Например, в Китае уже проходит сертификацию кроссовер Aion LX Plus, для которого заявленная характеристика достигает 1008 км по условному циклу NEDC.

В основе тяговой батареи этого электромобиля, как предполагает Electrek, должны лежать усовершенствованные литиевые аккумуляторы, сочетающие никель, кобальт, марганец и алюминий. Главным новшеством должно стать использование губчатого графена, который не только увеличивает плотность хранения заряда, но и допускает использование более высоких токов при зарядке. Размеры батареи можно уменьшить на 20 %, а её вес — на 14 %.

По сравнению с предшествующим кроссовером Aion LX, в версии Plus размеры тяговой батареи не изменились, а запас хода вырос с 650 до 1008 км. Ёмкость тягового аккумулятора новой версии достигает 144 кВт‧ч. Формальный дебют кроссовера должен состояться на мероприятии 19 ноября. Аккумуляторы нового типа, согласно распространённой ранее информации, позволяют за восемь минут восполнить заряд с нуля до 80 %. Концерн GAC планирует расширять сеть зарядных станций мощностью 450 кВт, которые позволят ещё сильнее сократить время зарядки.
 
[Impact]Аналитики: за пару лет электромобили займут 10 % рынка, а капитализация Tesla достигнет $5 трлн[/Impact]

По итогам вчерашних торгов курс акций Tesla снизился почти на 5 % до $1163, но отраслевые аналитики считают, что это временное явление, поскольку стоимость акций компании может вырасти до $1800. Этому будет способствовать и утроение доли электромобилей на рынке в ближайшие пару лет, и неизбежный успех продукции Tesla в Китае.
tesla_s.jpg

Китайский автомобильный рынок является самым крупным в мире, а Tesla уже располагает здесь собственной производственной площадкой. Через пару лет компания готова вывести на рынок новую модель электромобиля стоимостью около $25 000. На примере задержки начала производства пикапа Cybertruck, Roadster второго поколения и грузовика Semi все мы можем понять, чего стоят подобные обещания Tesla, но оптимизм инвесторов в результате не становится меньше.

Аналитики Wedbush Securities убеждены, что текущее снижение курса акций Tesla является кратковременной коррекцией на пути к достижению отметки $1800. Один только китайский рынок мог бы способствовать росту цены акций компании на $300 или $400. Рост рынка электромобилей в целом позволит Tesla со временем увеличить капитализацию до $5 трлн, как считают авторы прогноза, что более чем в четыре раза выше текущего уровня, и без того вызывающего плохо скрываемую зависть других автопроизводителей.

За два или три ближайших года, по мнению экспертов, доля электромобилей на мировом рынке вырастет с 3 до 10 %. В начале октября акции Tesla стоили менее $800, а прошлую неделю они завершили на отметке $1244. Планы конкурентов по электрификации тоже вдохновляют их инвесторов, но пока Tesla увеличивает капитализацию гораздо быстрее большинства соперников. Исключением может считаться только молодая компания Lucid, которая увеличила стоимость своих акций с начала октября на 74 %, но этот пример в целом не характерен.
 
[Impact]Электрический кроссовер Fisker Ocean будет стоить от $37 499, а старшая версия предложит солнечную панель на крыше[/Impact]

Калифорнийская компания Fisker после пятнадцати лет существования как никогда близка к моменту начала поставок своих серийных электрических кроссоверов — их производство на австрийском предприятии Magna начнётся к ноябрю следующего года. В этом месяце производитель огласил цены и основные характеристики модификаций электромобиля, который будет предлагаться клиентам через год.
fisker_01.jpg

Фактически, предварительный заказ можно оформить уже сейчас, для первых пяти тысяч клиентов предусмотрена особая версия кроссовера Ocean One, которая базируется на старшей комплектации Ocean Extreme за $68 999, но отличается некоторыми декоративными элементами вроде колёсных дисков из алюминия особого дизайна. Естественно, кроссовер с таким именем не мог пренебрегать соображениями заботы об экологии, поэтому из переработанного пластика и старой одежды в интерьере сделаны элементы обивки и ковровое покрытие. В двух старших комплектациях предусмотрен обогрев передних и задних сидений.

Как и было обещано, базовая версия Fisker Ocean оценивается в $37 499. По меркам американского рынка это звучит заманчиво, но надо понимать, что её начнут выпускать позже других, а потребительские качества данной комплектации будут определяться тяговым аккумулятором типа LFP с запасом хода 400 км и приводом на передние колёса. Пиковая мощность переднеприводной версии Fisker Ocean будет ограничена 275 лошадиными силами, а до 96 км/ч он будет разгоняться за 6,9 секунды. Базовый вариант будет сильно урезан по возможностям систем активной помощи водителю, лишившись системы кругового обзора и ограничившись лишь функцией экстренного торможения перед препятствиями. Впрочем, даже этой версии достанется функция распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, а центральный 17,1-дюймовый сенсорный дисплей доступен во всех комплектациях, как и встроенный в зеркало заднего вида дисплей, демонстрирующий изображение с задней камеры.
fisker_02.jpg

Начиная со средней комплектации Ocean Ultra за $49 999, кроссовер будет поддерживать функцию California Mode, которая подразумевает синхронное открытие всех стеклянных панелей кузова, за исключением лобового стекла. По сути, в таком режиме машина будет имитировать кабриолет. Одним нажатием на клавишу можно будет опустить стёкла не только во всех четырёх дверях, но и стёкла «задней сферы», включая дверь багажника. Люк в панорамной крыше тоже будет открыт одновременно с остальными стёклами.

За эту сумму средняя комплектация кроссовера будет оснащаться полным приводом, литиевой тяговой батареей типа NMC (с содержанием никеля, марганца и кобальта) с запасом хода 544 км, а также системой управления тягой, которая позволит увереннее проходит повороты и маневрировать на скользкой дороге. До «сотни» такой кроссовер сможет разогнаться за 3,9 секунды, а пиковая мощность электродвигателей достигнет 540 лошадиных сил. В этой комплектации появится система кругового обзора, а вместе с ней и функции типа удержания в полосе, контроля за состоянием водителя и предупреждения столкновений при движении задним ходом. Более качественная аудиосистема с эффектом окружающего звучания позволит просматривать видео на центральном мониторе во время стоянки.

Старшей комплектации Fisker Ocean Extreme за $68 999 дополнительно полагаются система автоматического перестроения, автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, функция предупреждения столкновений (включая боковые), игровой режим бортовой мультимедийной системы с ещё более качественным звуком, а также дополнительные органы управления климатом и звуком на заднем ряду. Центральный дисплей в данном случае сможет поворачиваться на 90 градусов в портретный режим и обратно. Физический брелок для управления замками и прочими функциями прилагается только в старшей комплектации, в двух начальных он заменяется приложением, установленным на смартфон. Электромобиль в старшей комплектации Ocean Extreme и серии Ocean One можно будет отследить по карте на экране смартфона, если владелец забыл, где его оставил.

Наконец, только в старшей версии кроссовера будет доступна крыша с солнечными панелями, которая в типовых для Калифорнии условиях освещённости позволит пополнять запас хода электромобиля примерно 2400 км пробега в год. В идеальных условиях, по заверению производителя, этот показатель вырастет до 3200 км в год. Старшая комплектация Fisker Ocean будет комплектоваться и особыми 22-дюймовыми дисками. Её запас хода превысит 560 км, а пиковая мощность — 550 лошадиных сил. До 96 км/ч машина будет разгоняться за 3,6 секунды, она будет предлагаться только в полноприводном исполнении.
 
[Impact]Отделение электромобильного бизнеса Ford и GM позволило бы компаниям упростить доступ к капиталу[/Impact]

Инвесторы хоть в определённый момент и охладели к акциям молодого производителя электромобилей Rivian, всего за несколько дней после публичного размещения увеличили капитализацию компании до уровня более $100 млрд. Старожилы рынка типа Ford и GM довольствуются куда меньшими величинами, и это наталкивает аналитиков на мысль, что выделение электромобильного бизнеса позволило бы им проще выживать в новых условиях.
ford_01.jpg

Не раз экспертами разного рода уже высказывалось мнение, что наследие двигателей внутреннего сгорания не очень благоприятно сказывается на бизнесе классических автогигантов типа Volkswagen, GM и Ford Motor. Основные доходы они получают от реализации машин с двигателями внутреннего сгорания, а от них придётся отказаться уже через несколько лет. Переход на электротягу потребует колоссальных инвестиций — прежде всего, в производство тяговых аккумуляторов в достаточных количествах. Исследования и разработки тоже потребуют увеличить бюджет, ведь электрификация будет идти параллельно с автоматизацией процесса управления транспортом.

Аналитики DataTrek Research напоминают, что сейчас капитализация General Motors не превышает $91 млрд, а в случае с Ford Motor она достигает $79 млрд. Молодые американские компании, которые вовлечены в производство электромобилей, рынком оцениваются куда дороже, хотя некоторые из них пока поставляют лишь десятки или сотни серийных машин. Lucid, например, имеет капитализацию около $78 млрд, а Rivian оценивается в $110 млрд даже после недавней коррекции. Лидер рынка в лице Tesla вообще достигает заоблачной капитализации в $1,1 трлн.

По мнению экспертов DataTrek, компаниям GM и Ford было бы гораздо проще привлечь десятки миллиардов долларов на электрификацию через структурное отделение бизнеса по выпуску электромобилей с последующим выходом на фондовый рынок. До двадцати процентов акций новых компаний можно было бы смело разместить на бирже, привлекая тем самым до $10 млрд и более. В состав совета директоров и на должность руководителей следовало бы пригласить представителей инновационного бизнеса, но с реальным опытом управления производством. Интерес инвесторов к производителям электромобилей можно было бы использовать во благо бизнеса, но вот готовы ли GM и Ford сделать такой шаг в обозримом будущем — большой вопрос. Не исключено, что на это их рано или поздно толкнут активисты из числа акционеров.
 
[Impact]Китайский кроссовер GAC Aion LX Plus с запасом хода 1008 км поступит в продажу в январе[/Impact]

Только в 2020 году компания GAC начала экспериментировать с использованием губчатого графена при производстве литиевых аккумуляторов, а в этом месяце китайский производитель уже заявил, что в январе следующего года начнёт продажи кроссовера Aion LX Plus, использующего это ноу-хау для увеличения запаса хода до 1008 км в сочетании с наличием тяговой батареи на 144 кВт·ч.
aion_01.jpg

Как и планировалось, новинку GAC представила на отраслевом мероприятии в Гуанчжоу. Применение губчатого графена для создания отрицательного электрода тяговых аккумуляторов позволило китайской компании на 20 % уменьшить объём тяговой батареи и на 14 % снизить её массу. Плотность хранения заряда при этом выросла до впечатляющих 205 кВт·ч/кг. Запас хода для модификации кроссовера с батареей ёмкостью 144 кВт·ч способен достигать 1008 км по китайскому циклу CLTC. Машина оснащена двумя электромоторами совокупной отдачей 540 кВт (725 лошадиных сил) и двухступенчатой коробкой передач. До 100 км/ч кроссовер способен разгоняться за 2,9 секунды. В составе систем активной помощи водителю работают три лидара RoboSense с функцией автофокуса.

Электромобиль, который выйдет на китайский рынок в январе следующего года, сможет пополнять заряд от фирменных станций нового поколения мощностью 480 кВт. Предусмотрены и моноприводные модификации с единственным электродвигателем мощностью 180 кВт (245 л.с.) или 240 кВт (326 л.с.). Стоимость новинки не уточняется и будет объявлена позже. До сих пор близкий запас хода более 800 км среди электромобилей могли предложить только серийный седан Lucid Air и готовящийся к анонсу Tesla Roadster второго поколения, но момент начала производства последнего регулярно откладывается.

По итогам текущего года объёмы продаж автомобилей с тяговыми электродвигателями в том или ином виде на китайском рынке должны превысить 3 млн штук. К середине десятилетия власти КНР рассчитывают довести долю новых транспортных средств такого типа до 20 %, но независимые эксперты считают, что фактически она даже может достичь 30 % к указанному сроку.
 
[Impact]Представлена электрическая «наномашина» Silence S04 — до 90 км/ч и 149 км на одной зарядке[/Impact]

Испанский производитель электроскутеров Silence представил на выставке EICMA в Милане (Италия) миниатюрный электрический автомобиль S04. Со следующего года в Европе начнутся продажи двух версий новинки, для вождения одной из которых понадобятся только права для управления мопедом.
reducehuella.jpg

S04 пополнит нишу сверхкомпактного городского электротранспорта, в которой уже присутствуют модели Citroen, Opel, Eli, Micro и Renault. «Наномашина» отлично подойдёт водителям-одиночкам или парам, которые желают воспользоваться «преимуществами машины с философией мотоцикла».

Хотя выставка EICMA посвящена электромотоциклам и другому двухколёсному транспорту, в Silence считают, что новинка вполне соответствует тематике благодаря своим характеристикам, включая манёвренность, малый вес, лёгкость парковки.

Машина выполнена на трубчатой раме мотоциклетного типа, размеры — 2,28 × 1,29 × 1,59 м, радиус разворота — 3,5 м, отличный показатель для узких европейских улочек с маленькими парковками, неудобными для классических машин. Имеются сидения для двух человек, багажник объёмом 313 л, поддерживается возможность управления некоторыми функциями электромобиля с помощью специального приложения.
R2162.jpeg

Будут выпускаться две версии для европейского рынка. Вариант L7e оснащён двигателем мощностью 14 кВт, позволяющим развивать скорость до 90 км/ч и двумя аккумуляторами общей ёмкостью 11,2 кВт·ч. Их хватит для того, чтобы проехать до 149 км без подзарядки.

Версия L6e оснащается двигателем всего на 6 кВт — он позволит разгоняться только до 45 км/ч. Этот вариант получит одну АКБ, запас хода составит 70 км. Именно для управления этой моделью необходимо только водительское удостоверение, разрешающее управление мопедом.

Оба варианта S04 имеют задний привод, используют дисковые тормоза на передних и задних колёсах с опциональной АБС. Имеется многофункциональное рулевое колесо, 7-дюймовая приборная панель, зарядка и держатель для смартфона, LED-подсветка, электростеклоподъёмники, центральный замок а также аудиосистема с поддержкой Bluetooth.
BIS9opia.jpeg

Silence S04 поступят в продажу в ЕС уже в первом квартале 2022 года по цене от €7500. О поставках в другие регионы будет объявлено позже.

Также на выставке компания представила концепт-проект зарядных станций, в которых владельцы S04 смогут за секунды менять разряженные съёмные аккумуляторы на заряженные. Ожидается, что такие станции будут располагаться в городских районах и работать без выходных круглосуточно. Пилотный проект Battery Station будет реализован в последующие два года в Мадриде и Барселоне.
 
[Impact]Электрические Hummer EV начнут поставлять в декабре — запас хода у них будет ниже, чем ожидалось[/Impact]

Первоначально корпорация General Motors рассчитывала начать поставки возрождённых в форме электромобиля внедорожников Hummer осенью текущего года, но серийное производство должно стартовать только сейчас, поэтому первые электромобили в комплектации Edition 1 за $110 295 начнут поставляться клиентам лишь в декабре. Запас хода подобной машины достигнет 526 км, что несколько ниже ожиданий.

hummer_01.jpg

Строго говоря, на сайте GM для пикапа Hummer EV до сих пор указан расчётный запас хода в 560 км от одной подзарядки. Как поясняет Electrek, для транспортных средств такого класса сертификация в США по методике EPA не является обязательной, поэтому точный показатель производитель в сопроводительной документации указывать не должен. Это не мешает бренд-менеджеру Дункану Олдреду (Duncan Aldred) отмечать, что реальный запас хода составит примерно 526 км.

Интерес к возрождённому Hummer проявили около 125 тысяч клиентов, примерно половина из них внесла залог в размере $100 при оформлении предварительной заявки. До 80 % предварительных заказов пришлись на самую дорогую версию Edition 1, которая и будет поставляться в первую очередь. Предусмотрены ещё три комплектации Hummer EV, но младшая за $80 тысяч выйдет на рынок только в 2024 году. Примечательно, что первый экземпляр пикапа должна получить победительница аукциона, которая выложила за него $2,5 млн. Вырученные средства GM обязуется направить на благотворительные цели.

Всего будет выпущено не более 10 тысяч электромобилей в комплектации Edition 1. Силовая установка мощностью 1000 лошадиных сил позволит разгоняться до 100 км/ч примерно за три секунды. Пополнить заряд на 160 км запаса хода можно будет за десять минут при использовании фирменной зарядной станции мощностью 350 кВт с рабочим напряжением 800 В. Особенностью трансмиссии станет способность подруливать задними колёсами, смещая транспортное средство по диагонали, а также сокращая радиус разворота.
 
[Impact]Xpeng стремится половину своих электромобилей продавать за пределами Китая[/Impact]

Среди молодых и амбициозных конкурентов Tesla в Китае есть компании, готовые активно осваивать зарубежные рынки, Xpeng и Nio можно отнести к их числу, поскольку обе уже делают реальные шаги по продвижению продукции в Европе. Вице-президент Xpeng заявил, что половину своих электромобилей компания намерена продавать за пределами Китая.
xpeng_01.jpg

После оглашения результатов квартала вице-президент и председатель совета директоров Xpeng Motors Брайан Гу (Brian Gu) в интервью CNBC поделился планами производителя по освоению рынков других стран. В долгосрочной перспективе, по его словам, компания будет реализовывать половину своей продукции за пределами КНР. Примечательно, что и конкурирующая Tesla сейчас пришла к близкой пропорции, получая 46,6 % выручки на территории США, где и начала свою деятельность несколько лет назад. На долю Китая сейчас приходится 22,6 % выручки Tesla, здесь появилось первое предприятие компании за пределами США.

Уже в следующем году Xpeng выйдет на рынки Швеции, Дании и Нидерландов, где электромобили весьма популярны. Ещё в декабре прошлого года компания начала поставки электромобилей китайской сборки в Норвегию. Многие китайские компании готовы начать европейскую экспансию именно с этой страны, поскольку местные власти многое делают для популяризации электромобилей и развития зарядной инфраструктуры. В сентябре конкурирующая компания Nio открыла автосалон в Осло и начала поставки своих электромобилей на местный рынок. Компания BYD начала поставки электромобилей в Норвегию этим летом, и до конца года рассчитывает отгрузить 1500 экземпляров. Попутно этот автопроизводитель осваивает рынки стран Латинской Америки.

По словам председателя совета директоров Xpeng Motors, компания добьётся безубыточности в течение двух лет. Пример Tesla говорит о том, что активное развитие производства может долгое время вынуждать компанию работать в убыток, но китайские конкуренты демонстрируют более высокие темпы роста. Первую сотню электромобилей Xpeng разменяла спустя шесть лет с момента основания компании, хотя серийные поставки начались только в декабре 2018 года. Для выхода на безубыточность Xpeng должен ежегодно производить не менее 150 тысяч электромобилей. Сейчас самой популярной моделью марки остаётся седан P7, на который приходится 77 % реализации электромобилей. Первенцем Xpeng был кроссовер G3, а в октябре она представила более доступный седан P5. Наконец, активное участие в освоении зарубежных рынков должен принять представленный недавно кроссовер G9.
 
Назад
Сверху