Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

[Impact]Анонсирован электромобиль Polestar 5, который будет конкурировать с Tesla Model S[/Impact]

Компания Polestar напомнила о концептуальном автомобиле Precept, который был впервые продемонстрирован ещё в феврале 2020 года. Машина со спортивными амбициями и исполненным на основе экологически чистых материалов салоном утратила статус концепта — теперь это серийная модель, которая выйдет на рынок в 2024 году.
polestar.jpg

Polestar, которая начинала работу как суббренд Volvo, превратилась в одного из наиболее интересных производителей электромобилей на рынке. Принадлежащая Volvo и её материнской компании Geely марка объявила о планах выйти на биржу. Сейчас ассортимент Polestar представлен только двумя моделями: гибридом Polestar 1 за $155 000 и полностью электрическим седаном Polestar 2 по цене от $45 900. В конце 2021 года к релизу намечен электрический кроссовер Polestar 3.

О модели Polestar 5 пока известно не так много: производитель позиционирует её как «четырёхдверный электромобиль класса Grand Touring». По всей видимости, машина будет прямым конкурентом таким экземплярам как Tesla Model S Plaid, Mercedes-Benz EQS, Audi e-tron GT и Lucid Air. Технические характеристики нового электромобиля пока не уточняются. Напомним, модель Polestar 2 оборудована аккумулятором на 78 кВт·ч, который обеспечивает ей запас хода в 470 км, а двигатель мощностью 408 л. с. разгоняет её до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. У новинки они, вероятно, должны быть лучше.

Особенностью концепта было бережное отношение к окружающей среде: «льняные композиты» для внутренних панелей и спинок сидений, каркасы сидений из переработанного ПЭТ, подголовники из переработанного винила и даже коврики из переработанных рыболовных сетей. Платформой для информационно-развлекательной системы служит Android Automotive.
 
[Impact]Прототип электромобиля Mercedes-Benz, способного проехать 1000 км без подзарядки, дебютирует в январе[/Impact]
Автопроизводители давно облюбовали выставку электроники CES в Лас-Вегасе, которая традиционно проходит в начале января, даже если обстоятельства вынуждают перейти в виртуальный формат. Как пояснили представители марки Mercedes-Benz, третьего января будет представлен долгожданный концепт VISION EQXX, являющийся прообразом электромобиля с запасом хода 1000 км.
benz_01.jpg

Элементы дизайна этой машины Daimler показывает уже не первый раз, и полученные в ходе создания VISION EQXX наработки должны способствовать совершенствованию серийных электромобилей. В частности, коэффициент аэродинамического сопротивления, который у серийного EQS сейчас достигает рекордных 0,2, в случае с новым концептом должен дополнительно улучшиться. Новое изображение VISION EQXX с фрагментом капота, передних крыльев и лобового стекла, позволяет убедиться, что машина действительно получит обтекаемые формы, способствующие экономному расходованию заряда тяговой батареи.

Сама батарея должна увеличить плотность хранения заряда на 20 % по сравнению с тем же EQS. Компактный электромобиль VISION EQXX должен без подзарядки проезжать до 1000 км в реальных условиях эксплуатации. Расход энергии на 100 км должен измеряться единицами кВт·ч. Если учесть, что сейчас самым эффективным электромобилем на европейском рынке по этому показателю официально является заднеприводная версия Tesla Model 3, у которой расход составляет 14 кВт·ч на 100 км пути, то Mercedes-Benz предстоит сделать многое, чтобы опустить это значение ниже 10 кВт·ч на 100 км.

Очевидно, что VISION EQXX в неизменном виде не пойдёт в серию, но опробованные на нём технические решения Mercedes-Benz реализует в других своих электромобилях. К концу десятилетия марка планирует отказаться от выпуска новых машин с двигателями внутреннего сгорания.
 
[Impact]Nissan инвестирует в электромобили $17,6 млрд в течение 5 лет[/Impact]

Компания Nissan Motor анонсировала масштабную программу Ambition 2030, предусматривающую развитие электрифицированного транспорта. В течение следующих пяти лет на данное направление будет выделено 2 трлн иен, или около $17,6 млрд.
n1.jpg

В рамках новой стратегии к 2030 финансовому году Nissan представит 23 новых электрифицированных автомобилей. В их число войдут 15 полностью электрических модели. Это позволит довести долю электрифицированных машин в ассортименте Nissan и Infiniti до 50 % по всему миру.
n2.jpg

К 2028 финансовому году Nissan планирует вывести на рынок электромобили, оборудованные передовой аккумуляторной технологией собственной разработки — полностью твердотельными батареями (All-Solid-State Batteries, ASSB). Такие источники питания позволят сократить время зарядки на треть. Стоимость аккумуляторов поначалу составит $75 за кВт·ч, а затем снизится до $65 за кВт·ч. В целом, технология ASSB сделает электрические машины более эффективными и доступными.
n4.jpg

В рамках стратегии Nissan намерена увеличить глобальные производственные мощности по выпуску аккумуляторов до 52 ГВт·ч к 2026 финансовому году и до 130 ГВт·ч к 2030 финансовому году.
К 2026 финансовому году компания планирует оснастить технологией помощи водителю ProPILOT более чем 2,5 млн автомобилей Nissan и Infiniti. Компания также продолжит развивать свои технологии автономных систем управления, планируя к 2029 финансовому году внедрить лидары следующего поколения практически на каждой новой модели.
 
[Impact]BMW приступила к поставкам серийных электромобилей i4[/Impact]

В 2013 году марка BMW решилась на смелый шаг, выпустив компактный электромобиль i3, который предлагался и в гибридной версии, но особым успехом не пользовался. Теперь компания готова вывести на рынок электромобиль i4, который больше соответствует духу марки. Поставки первых товарных экземпляров BMW i4 уже начались, как стало известно на этой неделе.
bmw_01.jpg

Данному событию, как поясняет Electrek, компания BMW посвятила отдельную церемонию в своей штаб-квартире. Первые покупатели i4 были приглашены на это мероприятие, где получили ключи от новеньких машин в торжественной обстановке. По словам одного из них, он решился на покупку, даже не имея возможности совершить пробную поездку на новинке. Заряжать приобретённый электромобиль он собирается при помощи собственной системы солнечных панелей.

Характеристики BMW i4 уже обсуждались ранее. Можно выбирать между задним и полным приводом, в первом случае мощность силовой установки достигнет 335 л.с., во втором — 544 л.с. При этом самая мощная версия способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды. Версия eDrive40 с задним приводом готова проехать 500 км без подзарядки, полноприводная M50 — около 400 км. Теоретически, бортовая сеть электромобиля способна пополнять заряд батареи от источников мощностью до 205 кВт, но от обычной бытовой розетки запас хода в 100 км будет пополняться более восьми часов. Настенное зарядное устройство мощностью 11 кВт сократит это время до полутора часов, зарядная станция мощностью 50 кВт — до 21 минуты. На станицах IONITY заряд аккумулятора с 10 до 80 % можно увеличить за 31 минуту, по данным производителя.

В США стоимость BMW i4 будет начинаться с $56 395, в продажу на местном рынке электромобиль поступит в следующем году. До российского рынка машина доберётся к лету следующего года, причём исключительно в самой мощной версии M50 с двумя электродвигателями. Цены для российского рынка пока не определены, но в родной Германии электромобиль в версии M50 стоит 69 900 евро. Кроссовер BMW iX в версии xDrive50 мощностью 523 л.с. в России будет доступен со следующего квартала по цене от 8,5 млн рублей.
 
[Impact]В ноябре доля электромобилей на первичном рынке Норвегии достигла 73,8 %[/Impact]

В начале осени электромобили уже достигали доли в 80 % на первичном авторынке Норвегии, и тогда появилось предположение, что при сохранении темпов электрификации страна уже к апрелю 2022 года сможет отказаться от продаж новых машин с ДВС. Ноябрьская статистика демонстрирует некоторое ухудшение динамики, но свои 73,8 % местного рынка электромобили всё же заняли.
nio_01.jpg

Напомним, что официально поставленная цель упоминает 2025 год в качестве рубежа полного отказа от продаж новых автомобилей с ненулевым углеродным выбросом на рынке Норвегии, но пока страна движется в этом направлении с опережением графика. Китайские производители электромобилей начинают свою экспансию на рынок Европы именно с Норвегии.

По информации Electrek, в сочетании с гибридами доля машин с тяговыми электродвигателями на рынке Норвегии в ноябре достигла 94,9 %, а вот объёмы продаж автомобилей с ДВС измерялись несколькими сотнями штук против 3288 гибридов и 11 274 «чистокровных» электромобилей. Tesla Model Y оставалась лидером, одноимённых кроссоверов было продано 1013 штук, на втором месте оказался электромобиль Tesla Model 3 с 771 реализованным экземпляром. Наступает на пятки американскому конкуренту немецкий концерн Volkswagen, чья новинка в лице ID.4 нашла в Норвегии 725 владельцев по итогам ноября. Родственная Audi Q4 e-tron разошлась тиражом в 661 экземпляр, а долгожитель Nissan Leaf актуального поколения отстал от неё лишь на шесть единиц.

Кстати, если рассматривать весь период с начала текущего года, то электромобили на рынке Норвегии пока занимают всего 64,2 %. Это на 12 процентных пунктов выше, чем в аналогичном периоде 2020 года, но всё ещё очень далеко от ста процентов. Местные власти способствуют развитию зарядной инфраструктуры, а главные стимулы перехода на электромобили носят фискальный характер — налоги подталкивают граждан отказываться от автомобилей с ДВС в пользу электротранспорта.
 
[Impact]Kia всё активнее теснит конкурентов на рынке электромобилей в Европе[/Impact]

На трёх крупнейших рынках электромобилей доминирует продукция местных марок, но некоторые страны демонстрируют растущую лояльность клиентов к корейским производителям. В Швеции продукция Kia заняла второе место, а в Нидерландах вышла на первое среди новых электромобилей уже в июле. Появление на местном рынке новых моделей Kia только укрепит позиции корейской марки.
kia_01.jpg

До октября этого года, как поясняет Business Korea со ссылкой на европейскую статистику, Kia занимала в Швеции — на третьем по доле новых электромобилей рынке Европы, лишь третье место и уступала Tesla и Volkswagen, но в ноябре вышла на второе место, обойдя американского соперника. В октябре компания успела продать всего 11 электромобилей Kia EV6, которые дебютировали на шведском рынке только в этом месяце. В ноябре уже было продано 355 экземпляров Kia EV6.

Лидером по темпам внедрения электромобилей в Европе является Норвегия, которая в первые три квартала текущего года довела их долю на первичном рынке до 59,7 %. На втором месте располагается Исландия с 27,9 % электромобилей, а Швеция занимает третье с 15,9 %. При этом в последней из стран за период с января по сентябрь включительно было продано 36 тысяч электромобилей. С января по ноябрь в Швеции нашли своих покупателей 6018 электромобилей марки Kia, тогда как Tesla продала только 5666 экземпляров. Впрочем, Volkswagen всё равно опередил обоих конкурентов, реализовав в Швеции 9296 электромобилей за указанный период.

В Нидерландах за первые три квартала этого года было продано примерно 30 тысяч электромобилей, и Kia в настоящее время является лидером местного рынка, получив этот статус ещё в июле. К ноябрю доля Kia на рынке Нидерландов выросла до 12,7 %, марка Skoda чуть отстала с 10,7 % местного рынка электромобилей, а третье место занял Volkswagen с 8,5 % рынка. Примечательно, что Tesla оказалась только на четвёртом месте с 4,8 % рынка. В третьем квартале следующего года Kia выведет на рынок Европы модель Niro EV, и тогда конкуренция со старожилами сегмента электромобилей дополнительно усилится.
 
[Impact]Дилеры Ford требуют с первых покупателей электрических пикапов F-150 Lightning переплаты в десятки тысяч долларов[/Impact]

Уходящий 2021 год запомнился дефицитом автомобилей, который превратил профильный сегмент в рынок продавца и взвинтил цены по всему миру. Не смогли избежать этой участи и электромобили – пока менее многочисленные, но востребованные транспортные средства. С покупателей Ford F-150 Lightning дилеры готовы дополнительно брать до $30 000 за право получить электрические пикапы в первую очередь.
ford_01.jpg

О примерах подобного проявления предприимчивости сообщает ресурс Electrek со ссылкой на сообщество клиентов Ford Motor в Reddit. Эта компания собрала около 200 тысяч предварительных заказов на электрические пикапы F-150 Lightning, поставки которых намеревается начать в наступающем году. При этом ранее сообщалось, что в 2022 году компания сможет выпустить не более 15 000 машин этой модели, в 2023 году нарастит объёмы выпуска до 55 тысяч, а 2024 год завершит выпуском 80 тысяч экземпляров. По сути, многие клиенты Ford просто рискуют остаться в очереди на получение пикапов до 2025 года.

Поскольку поставки пикапов F-150 Lightning будут осуществляться через дилерскую сеть, многие из них на территории США уже получили квоты, определяющие размер первой партии электромобилей. Участники сообщества клиентов Ford в США на страницах Reddit отмечают, что многие дилеры требуют с первых покупателей F-150 Lightning доплаты в сумме $10 000, а особо смелые продавцы не стесняются просить доплаты в сумме $30 000, которая лишь позволяет опередить других стоящих в очереди и ничем материальным вроде дополнительных опций не подкрепляется. В частности, такую наценку делает один из дилеров Ford в штате Вирджиния. Первая партия для конкретного продавца будет ограничена 25 машинами, а желающим получить пикапы из последующих партий достаточно будет доплатить $10 000. При этом $5000 предлагается внести в качестве залога, который в случае отказа от намерений купить электромобиль дилер клиенту возвращать не будет.

Существование сети дилеров, по всей видимости, освобождает автопроизводителя от необходимости самостоятельно заниматься реализацией и обслуживанием продаваемых транспортных средств, но для клиентов оно оборачивается существенным разнобоем в ценообразовании. Tesla в этом смысле стала одним из первопроходцев, занявшись реализацией своих электромобилей напрямую. Она тоже повышала цены на свои электромобили в течение года, ссылаясь на дефицит компонентов и удорожание материалов, но делала это равномерно с точки зрения распределения финансовой нагрузки между клиентами.
 
[Impact]Baidu и Geely инвестировали ещё $400 млн в совместное предприятие по производству электромобилей[/Impact]

Китайская технологическая компания Baidu и автопроизводитель Geely наращивают инвестиции в совместное предприятие по производству электромобилей Jidu, которое они основали всего около года назад. Обе компании объявили в среду, что вкладывают в Jidu почти $400 миллионов в рамках раунда финансирования серии А.
7832787837843.jpg

Вливание дополнительного капитала происходит менее чем через год после запуска Jidu. Он состоялся в марте 2021 года с первоначальным капиталом в размере $300 миллионов, полученным от неназванных инвесторов. Согласно данным издания Wind Information, Baidu владеет контрольным пакетом акций Jidu с долей 55 % в компании. Geely принадлежит 45 % акций электромобильной компании. Обе компании отказались сообщить, сколько каждая из них инвестировала в рамках последнего раунда финансирования. По словам Jidu, деньги пойдут на финансирование исследований, разработок и массового производства.

За последние два года количество сделок в сфере электромобилей резко возросло, поскольку компании стремятся разрабатывать транспортные средства, которые, как ожидается, вскоре придут на смену классическим авто с ДВС. Китайское правительство поддерживает развитие местной электромобильной промышленности, помогая стимулировать рост многих стартапов.

По данным исследовательской компании Dealogic, объём сделок в сфере электромобильного бизнеса в Китае утроился до $6,61 миллиарда в 2021 году против $2,17 миллиарда в 2020 году. В то же время продажи электромобилей в США в финансовом выражении выросли более чем вдвое до $924 миллионов в прошлом году с $353 миллионов в 2020 году.

О намерении запустить Jidu совместно с Geely компания Baidu сообщила в январе 2021 года. Пару недель назад стартап сообщил, что планирует представить концепт-кар с системой автономного вождения четвёртого уровня на автосалоне в Пекине, намеченном на апрель. По данным Baidu, первый автомобиль Jidu должен поступить в серийное производство и выйти на рынок в 2023 году. Выход Baidu на рынок электромобилей является частью стремления генерального директора компании Робина Ли (Robin Li) диверсифицировать бизнес, который в данный момент по большей части опирается на доходы от рекламы в интернете.

Китайские технологические компании обращают всё больше внимания на рынок электромобилей. В прошлом году Xiaomi объявила о планах инвестировать $10 миллиардов в течении следующих 10 лет в собственный бизнес по производству авто на электрической тяге. Компания рассчитывает начать массовое производство электромобилей во второй половине 2024 года. Другой китайский техногигант, Huawei, сотрудничает с автопроизводителями в таких областях, как программное обеспечение и разработка систем автономного вождения.
 
[Impact]Электромобиль Porsche Taycan побил рекорд Гиннесса благодаря быстрой зарядке[/Impact]

Porsche Taycan оказался в «Книге рекордов Гиннесса» как электромобиль, потративший наименьшее время на зарядку для путешествия через всю территорию США. Чтобы преодолеть связывающий Лос-Анджелес с Нью-Йорком маршрут протяжённостью 4535,2 км, машина провела на зарядке в общей сложности 2 часа, 26 минут и 48 секунд.
porsche.jpg

Своеобразно сформулированный рекорд, конечно, носит весьма специфический характер, однако Porsche Taycan оказался здесь не первым. Предыдущий рекорд принадлежал электромобилю Kia EV6 — он проехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес по незначительно более протяжённому маршруту, однако его зарядка заняла 7 часов, 10 минут и 1 секунду.

За рулём немецкой машины сидел Уэйн Гердес (Wayne Gerdes) — признанный мастер экономичного вождения и автор термина «гипермилинг» (hypermiling). Под этим термином подразумевается применение особых настроек и приёмов вождения для максимально эффективного расхода топлива либо заряда машины. Как уточнили в Porsche, господин Гердес на протяжении всей поездки придерживался «нормальной» скорости, но иногда, если это позволяла батарея, разгонялся чуть быстрее.

Сама машина была оснащена фирменной батареей Performance Plus, более ёмкой в сравнении с базовым вариантом, а также поддерживала технологию адаптивного круиз-контроля. Чтобы рекорд Гиннесса был официально зафиксирован, в ходе всей поездки велась видеозапись, а положение машины отслеживалось по GPS. Пилот также сообщил, что при первом подключении электромобиля к 350-Вт станции заряд аккумулятора вырос с 6 % до 82 % всего за 22 минуты. В ходе путешествия использовались станции постоянного тока сети Electrify America — компания выступила в качестве партнёра по данному проекту.
 
[Impact]Polestar рассказала, чем её электромобиль лучше автомобилей Volkswagen и Tesla[/Impact]

Этой ночью состоялся финальный матч за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США. Во время игры зрителям демонстрировалась любопытная реклама нового электромобиля Polestar 2. Авторы ролика не обошлись без колкостей в адрес более именитых автопроизводителей, таких как Tesla и Volkswagen.
143.jpg

Рекламный ролик продолжительностью 30 секунд называется «Никаких компромиссов» и содержит несколько тезисов, касательно того, чем не является электромобиль Polestar 2 и чего старается избегать сама компания. «Никаких эпических закадровых голосов», «никаких пустых обещаний» и «никаких скрытых целей» — обещают авторы рекламы в начале ролика. Далее Polestar говорит «никакого освоения Марса», видимо указывая на стремление генерального директора Tesla Илона Маска (Elon Musk) покорить Красную планету, а также «никакого дизельгейта», намекая на крупнейший скандал с фальсификацией данных о вредных выбросах автомобилей Volkswagen. В завершении ролика производитель демонстрирует свой новый полностью электрический седан Polestar 2.
https://youtu.be/B4QI0VzbkHk

Отметим, что Polestar является относительно молодым игроком на рынке электромобилей. Компания тесно связана с Volvo и, что особенно важно, предлагает первый электромобиль, функционирующий под управлением программной платформы Android Automotive от Google. Однако даже поддержка Volvo пока не позволяет Polestar сравниться по величине с компаниями, которые она критикует в своей рекламе. Очевидно, ролик создавался для привлечения большего внимания к седану Polestar 2.
 
[Impact]Электрический минивэн Volkswagen ID.Buzz поступит в продажу в Европе осенью[/Impact]

Автоконцерн Volkswagen в преддверии мартовской премьеры семейства ID.Buzz поделился подробностями об этих электромобилях, предсерийные образцы которых сейчас проходят последнюю фазу испытаний на дорогах Европы. Производство стартует в текущем полугодии, но на местный рынок они попадут только к осени, и лишь потом появятся в США.
id_buzz.jpg

Являясь идеологическими преемниками семейства T6.1, минивэны ID.Buzz на первом этапе будут предложены в варианте с короткой колёсной базой (2988 мм), пассажирская версия на пять мест будет позволять разместить одновременно до 1121 литров багажного объёма. Трёхместный грузовой вариант обеспечит объём отсека в 3,9 м3. При общей длине кузова 4712 мм оба варианта машины способны осуществлять разворот на участке дороги шириной 11 метров. Высота кузова по сравнению с T6.1 уменьшена с 1970 до 1937 мм, а вот ширина увеличилась на 81 мм до 1985 мм без учёта боковых зеркал.

Речь пока идёт только о выпуске заднеприводной версии минивэна, которая получит электродвигатель мощностью 150 кВт и батарею ёмкостью 82 кВт·ч. Запас хода пока не уточняется, а из динамических характеристик известна максимальная скорость, которая электронным способом ограничена отметкой 145 км/ч. При этом резвый старт и бодрый разгон обеспечивает крутящий момент в 310 Н·м. В следующем году Volkswagen обещает представить версию ID.Buzz с удлинённой колёсной базой, которая предложит больше возможностей по организации внутреннего пространства салона.

Семейство ID.Buzz вполне ожидаемо будет оснащаться современными электронными помощниками водителю, их функциональные возможности будут обновляться «по воздуху». Предусмотрена функция двухсторонней зарядки — по сути, электромобиль сможет служить источником электроэнергии для внешних потребителей. Поддержка принципа «Plug & Charge» облегчит оплату зарядки и контроль за сопутствующими процессами.
 
[Impact]Электромобиль Kia EV6 стал машиной года в Евросоюзе, получив премию COTY[/Impact]

Недавно вышедший электрический кроссовер Kia EV6 стал лауреатом престижной европейской автопремии European 2022 Car of the Year (COTY). Инновационный автомобиль признан победителем решением жюри из 23 европейских стран.

Изначально EV6 появился в списке претендентов на премию среди более 60 конкурентов, представленных в 2021 году. В ноябре определился шорт-лист из семи моделей, шесть из которых были «чистыми» электромобилями.

Как сообщает сайт Top Gear, места в итоге распределились следующим образом:

Kia EV6 — 279 баллов
Renault Megane Electric — 265
Hyundai Ioniq 5 — 261
Peugeot 308 — 191
Skoda Enyaq iV — 185
Ford Mustang Mach-e — 150
Cupra Born — 144
Из названных машин только Peugeot 308 имеет двигатель внутреннего сгорания, но и эта машина представляет собой гибрид с возможностью внешней зарядки, фактически являющийся версией электромобиля с «резервным» ДВС. По данным Kia, компания впервые в истории становится лауреатом этой премии.

Модель EV6 — первая в портфолио компании, использующая платформу Electric-Global Modular Platform (E-GMP). Новая платформа позволяет избежать многих «компромиссов», на которые приходится идти автопроизводителям, создающим электрические варианты машин, изначально разрабатывавшиеся для применения с двигателем внутреннего сгорания. EV6 является первой из семи электрических моделей, выпуск которых Kia планирует до 2026 года.
 
[Impact]Volkswagen построит в Германии завод за €2 млрд — он будет выпускать флагманские электромобили Trinity[/Impact]

Немецкий автопроизводитель Volkswagen построит завод стоимостью €2 млрд вблизи от своего головного производства в Вольфсбурге. Новая площадка будет использоваться для производства будущего флагманского электромобиля Trinity. Строительство завода начнётся в 2023 году, а первые авто должны сойти с его конвейера в 2026 году.
Посмотреть вложение image.png
Согласно имеющимся данным, проект по разработке флагманского электромобиля Volkswagen является аналогом программы Audi Artemis, в рамках которой планируется создание семейства высокоэффективных автомобилей на электрической тяге. О Trinity в настоящее время мало что известно. Volkswagen лишь заявляла, что флагманский электромобиль будет отличаться «гораздо более коротким временем зарядки» аккумулятора и «запасом хода более 700 км». Теперь автопроизводитель объявил, что Trinity будет выпускаться на новом заводе, строительство которого начнётся в следующем году.

«Volkswagen достиг ещё одной вехи на своём пути преобразований: новый комплекс для производства электрической модели Trinity, инвестиции в который составят €2 млрд, будет построен рядом с головным заводом в Вольфсбурге. Наблюдательный совет концерна принял соответствующее решение. Новый завод является ключевым компонентом крупнейшей программы модернизации в истории главного предприятия Volkswagen», — говорится в сообщении компании.

Немецкий автопроизводитель также заявил о намерении повысить скорость и эффективность производства. Цель компании в том, чтобы на сборку одного электромобиля уходило не более 10 часов. В настоящее время производство одного электромобиля компании занимает около 30 часов.
 
[Impact]Китайские производители электромобилей начнут покорять рынок Европы через прокатные компании[/Impact]

Импорт электромобилей в Европу растёт, поскольку принятая местными властями экологическая повестка предусматривает достаточно активную миграцию прочь от ДВС, а силами локальных производителей рынок насытить не удастся. Для китайских автопроизводителей это становится отличным шансом проявить себя в Европе, и в случае с электромобилями экспансия может начаться с компаний по прокату авто.
Посмотреть вложение image.png
Компания Eurocar, специализирующаяся на сдаче машин в аренду, уже сейчас высоко оценивает качество электромобилей китайского производства, как отмечает Reuters. В этом бизнесе важен контроль за издержками, а электромобили выгоднее в эксплуатации, чем машины с ДВС, при этом машины азиатского происхождения обычно стоят дешевле западных аналогов. В США, например, десятую часть всех новых машин ежегодно приобретают прокатные конторы, и для желающих получить опыт эксплуатации электромобилей потребителей аренда подобной машины может стать первым шагом на пути к приобретению аналогичного транспортного средства в собственность. Одновременно такой способ знакомства позволит сформировать у потребителей представление о китайских электромобилях, если упор делать на них. Фактически, китайские компании могут набирать себе очки популярности в глазах потенциальных покупателей через аренду.

Пандемия с её требованиями к самоизоляции подняла доходы компаний по прокату легковых автомобилей. В США удельная месячная выручка с машины, сдаваемой в аренду, например, выросла на одну треть. При этом часть машин с пробегом была продана, а обновить парк в условиях дефицита чипов и автомобилей оказалось затруднительно. Совокупность факторов заставляет прокатные компании задуматься об увеличении доли электромобилей в своём парке. Eurocar собирается к 2024 году до 20 % своего парка перевести на электротягу или гибридный привод. Это значит, что компании за два год придётся купить до 70 тысяч электромобилей или гибридов.

В этой ситуации Eurocar всё больше интересуется китайскими электромобилями Great Wall, SAIC или маркой Polestar, принадлежащей Geely через Volvo Cars. Среди европейских поставщиков Eurocar можно выделить компании Renault и Stellantis. Впрочем, приоритеты могут смениться, поскольку во втором квартале Volkswagen может завершить свою сделку по покупке Eurocar за $3,4 млрд.

В этом году китайский концерн Great Wall Motor начнёт официальные поставки компактного электромобиля Ora Cat на европейский рынок. Машина с запасом хода около 400 км будет предлагаться за 20 000 евро, а восполнить заряд на 80 % можно будет за 45 минут. Компактная машина с ретро-мотивами в дизайне наверняка придётся по вкусу европейским клиентам прокатных контор.
 
[Impact]На руководство Rivian подали в суд из-за скандала с повышением цен на электромобили[/Impact]

Американская компания Rivian с первого марта подняла цены на свои электромобили на величину от 17 до 20 %, хотя позже и была вынуждена отменить это повышение для тех, кто уже заказал, но ещё не оплатил ожидаемые машины. Среди частных инвесторов уже нашлись недовольные действием руководства Rivian, и теперь ему предстоит ответить в суде за предоставление неполной информации о бизнесе на момент выхода акций на биржу.

Суть претензий акционера Чарльза Ларри Крюса (Charles Larry Crews) заключается в том, что мартовские колебания Rivian в вопросе ценообразования подорвали доверие инвесторов, вызывав снижение курса акций компании до $42,43, хотя в ноябре они размешались на бирже по цене $78 за штуку. Истец же вообще приобрёл 35 акций Rivian в первый день по цене $112,83 за штуку. Теперь он опасается, что многие из оформивших 55 400 предварительных заказов на электромобили Rivian клиентов в итоге откажутся от своих планов. Кроме того, удар по репутации компании не позволит курсу её акций вернуться на привлекательные уровни — в ноябре Rivian удалось привлечь $12 млрд на фондовом рынке.

Иск, поданный в окружном суде Сан-Франциско, призывает привлечь к ответственности не только основателя Rivian Роберта Скаринджа (RJ Scaringe), но и участвовавших в подготовке к IPO консультантов Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Morgan Stanley. По мнению адвокатов истца, американское законодательство предусматривает серьёзную ответственность за предоставление неполной информации о бизнесе эмитента при выходе на биржу. В данном случае розничный инвестор убеждён, что руководство Rivian скрыло от подписчиков свою неспособность наладить серийный выпуск электромобилей по заявленным привлекательным ценам. Заметим, что в 2021 году компания успела отгрузить почти тысячу электромобилей, но с марта была вынуждена повысить цены из-за роста затрат на материалы, логистику и закупку полупроводниковых компонентов. В ближайшей перспективе рост цен на никель и алюминий из-за экономической конфронтации России и западных стран лишь усугубит тенденцию к росту цен на электромобили.
 
[Impact]Rivian переведёт некоторые электромобили на более доступные LFP-аккумуляторы, как и Tesla[/Impact]

Подводя итоги IV квартала 2021 года, производитель электромобилей Rivian сообщил, что собирается использовать в своих машинах аккумуляторы нового типа. Для моделей стандартного класса это будут литиевые батареи с фосфатом железа (LFP), а для машин с повышенным запасом хода будут применяться аккумуляторы с высоким содержанием никеля.

Преимущество LFP-батарей состоит в том, что они не требуют применения дорогих и труднодоступных никеля и кобальта. Кроме того, они менее требовательны к условиям использования в сравнении со стандартными для отрасли электромобилей аккумуляторами с использованием никеля, кобальта и оксида алюминия, хотя и предлагают меньшую ёмкость. LFP-аккумуляторы без какого-либо ущерба могут полностью разряжаться и заряжаться, но за это приходится расплачиваться запасом хода. Батареи с высоким содержанием никеля при той же или даже меньшей массе предлагают не только более высокую плотность заряда и увеличенный запас хода, но и возможность быстрее заряжаться.

Первые LFP-батареи для Rivian будут выпускаться одним из партнёров, однако в перспективе компания сама наладит их производство. Аккумуляторы нового типа обеспечат компании заметную экономию средств при сохранении запаса хода машин: это коснётся разработанной специально для Amazon коммерческой модели EDV-700, а также потребительских пикапа R1T и кроссовера R1S — последние получат около 416 км запаса хода.

Tesla объявила о намерении перейти на LFP-аккумуляторы для базовых версий машин в октябре 2021 года, приняв доводы китайских производителей электромобилей и аккумуляторов — в КНР базируется производство около 95 % катодов для таких батарей.

Rivian также заявила, что по итогам IV квартала 2021 года её чистый убыток составил $2,46 млрд при выручке $54 млн, а за 2022 год компания сможет выпустить только 25 000 электромобилей. После этого заявления её акции упали на 12 %.
 
[Impact]К 2024 году Ford будет предлагать на рынке Европы девять моделей электромобилей[/Impact]
Посмотреть вложение 1
Вчерашнее заявление Ford Motor о намерении использовать платформу Volkswagen MEB для выпуска ещё одной модели электромобиля для Европы не было единственным в своём роде, компания также пообещала расширить европейский ассортимент машин на электротяге до девяти моделей к 2024 году, причём пять из них будут иметь коммерческое предназначение.

Следует отметить, что кроссовер Mustang Mach-E в Европу поставляется с прошлого года, а коммерческий фургон e-Transit выйдет на местный рынок в следующем квартале, поэтому к числу перспективных новинок следует отнести только семь моделей. В коммерческом сегменте Ford Pro предложит электрические версии Transit Courier, Tourneo Courier, Transit Custom и Tourneo Custom. Сегмент лёгких коммерческих машин в Европе будет стремительно электрифицироваться в связи с ужесточением экологических требований, поэтому Ford старается не отставать от тенденции.



Если же вернуться к сегменту легковых электромобилей, то компанию Mustang Mach-E должны составить компактный хэтчбек Puma, сборка которого будет освоена в Румынии с 2024 года, и два кроссовера на платформе Volkswagen MEB. Первый из кроссоверов выйдет на рынок Европы в следующем году, он сможет проезжать на одном заряде не менее 500 км. Как отмечалось вчера, их производство будет налажено на предприятии в Кёльне, а всего за шесть лет машин на платформе MEB американская компания выпустит не менее 1,2 млн штук. В расширение и модернизацию этой площадки будет вложено $2 млрд.

Ford Motor определяет и другие вехи в экспансии электротранспорта. В Европе она будет продавать по 600 тысяч электромобилей ежегодно к 2026 году, к концу десятилетия освоит реализацию 1 млн электромобилей в год, а к 2035 году полностью перейдёт на электротягу. Если рассматривать мировые объёмы производства электромобилей Ford, то к 2026 году они превысят 2 млн штук.

Попутно был подписан меморандум о взаимопонимании с компаниями SK On и Koç Holding, который позволит им построить в окрестностях Анкары предприятие по производству тяговых аккумуляторов с высоким содержанием никеля, способное ежегодно производить батареи совокупной ёмкостью до 45 ГВт·ч. Первую продукцию оно начнёт выдавать в 2025 году. Совместное предприятие Ford Otosan также получит контроль над румынской площадкой Ford, где наладит выпуск коммерческой техники этой марки.
 
[Impact]Электромобиль Cadillac Lyriq поступил в серийное производство раньше, чем планировалось — предзаказ стартует 19 мая[/Impact]

Американская автомобильная корпорация General Motors объявила в понедельник о старте серийного производства электрического кроссовера Cadillac Lyriq 2023 модельного года на заводе в Спринг-Хилл (штат Теннесси), начавшемся с опережением графика.

Это первый электромобиль бренда Cadillac, известного производителя автомобилей класса «люкс». GM ранее заявила, что не планирует запускать производство новинки до конца 2022 года. Однако после появления критики по поводу сроков выхода его новых моделей электромобилей на серийное производство, автопроизводитель перешёл на ускоренный график подготовки Lyriq, и запустил сборку новинки гораздо раньше, чем обещал.

Стоимость Lyriq, анонсированного в августе 2020 года, начинается с $59 990, хотя GM пока не раскрыла комплектации новой модели. Изначально Lyriq выйдет в версии Debut Edition с аккумуляторной батареей на 100,4 кВт·ч, задним приводом и запасом хода 300 миль (около 482 км) по циклу EPA.

Cadillac Lyriq можно заряжать от терминала станции быстрой зарядки постоянного тока мощностью до 190 кВт или же в домашних условиях с соответствующим оборудованием от розетки переменного тока мощностью зарядки до 19,2 кВт. Электромобиль получил крупный 33-дюймовый дисплей, а также систему автономного вождения Super Cruise.

Спрос на новинку, по словам компании, очень высок — порядка 240 тыс. клиентов проявили интерес к покупке Cadillac Lyriq. General Motors ожидает, что многие из них станут реальными покупателями, когда 19 мая будет возобновлён предзаказ на Cadillac Lyriq.

«Поэтому мы больше не занимаемся бронированием, — сказал Рори Харви (Rory Harvey), вице-президент по глобальным продажам Cadillac. — Мы сразу запускаем предзаказ 19 мая».
 
[Impact]За прошлый квартал GM поставила всего 457 электромобилей — почти в 680 раз меньше, чем Tesla[/Impact]

Корпорации General Motors пока не удаётся вернуть объёмы поставок электромобилей на желаемый уровень, поскольку массовые Chevrolet Bolt EV и EUV попали под отзывную кампанию, а объёмы производства пикапов Hummer EV пока ограничены. В прошлом квартале производителю удалось поставить клиентам всего 457 электромобилей, из которых 99 штук были как раз электрическими пикапами Hummer EV.
Посмотреть вложение image.png
Подводя итоги первого квартала, GM подчеркнула, что уже сегодня будет возобновлено производство электромобилей Chevrolet Bolt EV и EUV, которое было приостановлено из-за необходимости направлять все новые партии батарей LG Energy Solution на гарантийную замену в уже существующих экземплярах. Дилеры компании, как сообщается, уже начали выставлять на продажу электромобили данного семейства с заменёнными батареями. Продолжается отзывная кампания, в рамках которым владельцам Chevrolet Bolt EV и EUV будет произведена бесплатная замена тяговых батарей.

Напомним, что в четвёртом квартале GM удалось поставить только один экземпляр пикапа Hummer EV, который был куплен на аукционе за $2,5 млн. Выручка от его реализации была направлена на благотворительные цели, а серийное производство аналогичных машин пусть и не в полном масштабе, но было развёрнуто лишь в этом квартале. Недавно компания призналась, что уже получила 65 тысяч заказов на Hummer EV, но оформляющие заявку сейчас клиенты будут вынуждены ждать машин до 2024 года поэтому производственная программа на следующий год будет увеличена.

Напомним, что лидирующая на рынке электромобилей Tesla смогла в первом квартале отгрузить более 310 тысяч машин. Несколько сотен электромобилей GM на этом фоне просто теряются, но в текущем квартале статистику начнёт пополнять и премиальный кроссовер Cadillac Lyriq, сборка которого стартовала в прошлом квартале.
 
[Impact]Новые электрические пикапы на вторичном рынке США уходят с рук по двойной цене[/Impact]

Весьма популярный в США вид транспорта — пикапы, дружно переходят на электротягу, и производители в один голос заявляют, что при нынешних объёмах выпуска удовлетворять спрос придётся до конца 2024 года. Этим охотно пользуются спекулянты, которые на аукционах уже предлагают свежие экземпляры электрических пикапов с наценкой более $100 000.
Посмотреть вложение image.png
Ситуацию попробовал изучить сайт Electrek, памятуя о недавнем заявлении GM о получении компанией предварительных заявок на поставку 65 тысяч электрических пикапов и внедорожников Hummer EV. В прошедшем квартале компания смогла поставить клиентам только 99 пикапов, а четвёртый квартал вообще символизировался реализацией первого экземпляра за $2,5 млн, но вырученные от реализации первой машины средства производитель направил на благотворительные нужды.

Жаждущие наживы счастливчики из числа первых получателей Hummer EV уже готовы расстаться с новенькими электромобилями, если цена будет их стимулировать сделать это. Источник рассказывает о подтверждённом случае реализации такой машины на аукционе за $275 000. Это более чем в два раза больше, чем рекомендованная розничная цена. Впрочем, желающим сэкономить надо было либо вставать в очередь заранее, либо запасаться терпением до 2024 года.

Ситуация с поставками пикапов и внедорожников Rivian отличается лишь тем, что счёт поставленным машинам уже пошёл на сотни, фактически перевалив за первую тысячу. На аукционах свежие экземпляры Rivian R1T дебютной серии предлагаются по цене в два раза выше рекомендованной, от $130 до $149 тысяч. Впрочем, эти предложения пока не конвертировались в реальные сделки. Ситуация усугубляется тем, что с первого марта Rivian подняла цены для новых клиентов на 15‒17 %, а потому машины свежих партий всё равно окажутся дороже тех, что были получены в феврале и ранее.

Ford тоже приступает к поставкам своих электрических пикапов F-150 Lightning, и по состоянию на декабрь компания располагала более чем 200 тысячами заказов. Перекупщики неизбежно воспользуются дефицитом предложения и по этой модели. Нельзя исключать, что на апрельском мероприятии в Техасе руководство Tesla поведает новые данные о своих планах в отношении электрических пикапов Cybertruck, которые оно точно не собирается ставить на конвейер открываемого предприятия до конца текущего года.
 
Назад
Сверху