Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

04 августа 2021
В Европе выпустили электрический УАЗ «Хантер»
Чешская MW Motors предлагает его как MWM Spartan EV
Чешская компания MW Motors выпустила электромобиль на основе хорошо известного российского внедорожника УАЗ «Хантер». Модель называется MWM Spartan EV.
carusel-01-1_large.jpg

На данный момент компания начала принимать заказы на MWM Spartan EV. Цена стартует от 39 990 евро.
carusel-02_large.jpg

Опционально предлагается металлическая крыша за 490 евро, антикоррозионная обработка за 490 евро, ABS и блокировка дифференциала за 890 евро, дополнительные фары за 149 евро и так далее. Срок поставки на данный момент составляет 6 месяцев после размещения заказа.
carusel-03_large.jpg

Пятиместный электромобиль с приводом 4 x 4 имеет колёсную базу 2380 мм и дорожный просвет 210 мм. Максимальная полезная нагрузка при движении по дорогам составляет 550 кг. По бездорожью она падает до 336 кг. Глубина преодолеваемого брода составляет 500 мм, а буксирная способность — 2500 кг.
carusel-04_large.jpg

Литий-ионный аккумулятор автомобиля имеет ёмкость 62 кВт·ч и, по данным MW Motors, обеспечит запас хода 240 км. Электромотор выдаёт максимальные 163 л.с. и 600 Нм. Максимальная скорость — 130 км/ч.
 
Глава Volkswagen разочаровался в уровне сервиса сети зарядных станций Ionity

Развитие сети зарядных станций является ключевым фактором, способствующим распространению электромобилей в конкретном регионе. Городским жителям в условиях плотной многоэтажной застройки непросто получить доступ к личной розетке для зарядки электромобиля, а потому публичные зарядные станции являются единственной альтернативой. Глава Volkswagen на личном опыте убедился, что в Европе с этим не всё благополучно.
ionity_01.jpg

Ещё в 2016 году автоконцерн Volkswagen объединил усилия с Daimler, BMW и Ford Motor для создания совместного предприятия Ionity, главной задачей которого является развитие сети зарядных станций для электромобилей всех перечисленных марок и любых других подобных транспортных средств, использующих совместимые технологии зарядки. На этой неделе Герберт Дисс (Herbert Diess) поделился личными впечатлениями от использования зарядных станций Ionity во время своего летнего путешествия по Европе.

Во всяком случае, передвигаясь между Австрией и Италией на электромобиле ID.3, генеральный директор Volkswagen обнаружил неработающую зарядную станцию Ionity на севере Италии, и это был не единственный случай при попытке зарядиться на всём пути из Австрии. Туалет и кафе на территории зарядной станции тоже не работали. Всё это, как подчеркнул Герберт Дисс на страницах социальной сети, сложно назвать положительными впечатлениями от услуг премиального уровня.

Это уже не первый случай критики со стороны высокопоставленных менеджеров компаний-акционеров Ionity в адрес данной сети зарядных станций. Глава маркетингового подразделения Volkswagen ранее назвал цены на зарядных станциях Ionity слишком высокими, а глава родственной марки Audi вообще выразил намерения построить собственную сеть зарядных станций в пределах крупных городов. В прошлом году объёмы продаж электромобилей в Европе увеличились втрое, и развитие зарядных станций явно не поспевает за расширением парка электромобилей. Ionity в этом году уже пыталась вынести на обсуждение акционеров вопрос о значительном расширении зарядной сети в Европе. Возможно, не самый приятный личный опыт руководства Volkswagen позволит ускорить этот процесс.
 
Купеобразный электрический кроссовер Volkswagen ID.5 GTX будет представлен в сентябре
Электромобили ID.3 и ID.4 стали первыми представителями платформы Volkswagen MEB, и недавно к ним присоединился представленный в Китае кроссовер ID.6. О намерениях компании показать в сентябре модель ID.5 GTX сообщило британское представительство Volkswagen, хотя сам электромобиль дебютирует на выставке в Германии. Кроссовер получит полный привод и силуэт, напоминающий купе.
vw_01.jpg

Для новинки заявлена традиционная компоновка с электродвигателем на каждой из осей и аккумуляторным блоком между ними. Ёмкость последнего позволит электромобилю проезжать без подзарядки до 497 км по условному циклу WLTP. Короткие свесы, большие колёса и купеобразный силуэт делают внешность ID.5 GTX довольно атлетичной, если так можно выразиться. Этот электромобиль также получит возможность обновления программного обеспечения «по воздуху» и функцию связи с окружающими объектами Car2X. Обмен информацией по беспроводному интерфейсу будет налажен не только с соседними автомобилями, но и объектами дорожной инфраструктуры, включая «умные» светофоры и дорожные знаки.

Volkswagen намеревается продемонстрировать ID.5 GTX на выставке IAA в Германии, которая начнёт свою работу седьмого сентября, но в продажу электромобиль поступит лишь в следующем году. Окажется ли эта модель чисто европейской, пока утверждать сложно. Следующий по индексу электромобиль, ID.6, доступен только на территории Китая, хотя модели ID.3 и ID.4 предлагаются в разных странах.
 
Kia представила электрический пляжный шоу-кар Soul EV Boardmasters Edition
Компания Kia представила электрический шоу-кар Soul EV Boardmasters Edition на проходящем на этой неделе в Англии фестивале сёрфинга и музыки Boardmasters, который также посвящён экологической тематике. Корейский автопроизводитель, являющийся спонсором мероприятия, создал это авто на базе Soul EV и представил на обозрение публике.
1044.jpg

Собранный в единственном экземпляре электрический кроссовер предназначен для использования на пляжах. Он оснащён 16-дюймовыми колёсами с внедорожными шинами, внешний диаметр которых составляет 30 дюймов. Для установки колёс инженерам компании пришлось расширить колёсные арки и доработать подвеску. В конечном счёте дорожный просвет увеличился вдвое по сравнению с серийным Soul EV и составил 310 мм спереди и 320 мм сзади.

В авто задействована стандартная силовая установка с блоком аккумуляторных батарей на 64 кВт·ч и электродвигателем мощностью 204 лошадиные силы с крутящим моментом 395 Н·м. Изменение геометрии подвески и другие конструктивные корректировки привели к уменьшению запаса хода (стандартная модель проезжает без подзарядки до 450 км). Однако точные цифры не озвучиваются, поскольку данная модель не тестировалась ввиду того, что она не предназначена для серийного производства.
1045.jpg

Учитывая тематику фестиваля следует отметить дополнительное оборудование, имеющееся в конструкции Soul EV Boardmasters Edition. На крыше авто размещён специальный багажник для перевозки пары досок для сёрфинга. На багажнике установлены два светодиодных прожектора, а также компактная солнечная батарея, соединённая в отдельную систему с 12-вольтовым аккумулятором и инвертором на 220 В. Эта система может быть задействована для питания компактного холодильника, прожектора или какого-то иного оборудования. Сам же багажник выполнен из лёгкой стали, которая может быть использована повторно после завершения срока службы.
1046.jpg

Инженеры Kia переработали интерьер задней части салона, убрав задние сиденья и отделав пол еловыми рейками. Через багажник можно получить доступ к выдвижной скамейке, которая изготовлена из восстановленной древесины. Передняя часть салона осталась неизменной, а с внешней стороны кузов окрашен в насыщенный синий цвет, который хорошо сочетается со светлым багажником и чёрными расширителями колёсных арок. В салоне нашлось место мультимедийной системе с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем и аудиосистемой премиального уровня.
1047.jpg

Стоит отметить, что Kia не первый раз создаёт выставочные шоу-кары для демонстрации потенциальных возможностей разных моделей компании. В прошлом в США на разных выставках уже было представлено несколько концептуальных авто от корейского автомобилестроителя.
 
Ford в качестве компенсации за задержку с поставкой электромобилей предлагает бесплатную зарядку
Электромобили являются относительно новым видом транспорта, а потому объёмы их производства не так велики, но по составу компонентной базы они более уязвимы с точки зрения дефицита, чем автомобили с ДВС. Крупные производители электромобилей уже начали задерживать поставки из-за дефицита комплектующих, Ford в данной ситуации предлагает компенсацию в виде бесплатных 250 кВт‧ч.
mustang_01.jpg

На данный момент модель Mustang Mach-E является единственным серийно поставляемым легковым электромобилем марки, и компания Ford вынуждена сообщить заказчикам, что выпускаемые в период с 5 июня по 1 октября машины задержатся с поставкой минимум на шесть недель. Как только электромобили будут доукомплектованы нужными чипами, будущие автовладельцы будут уведомлены об изменении статуса поставки. Каждый покупатель Ford Mustang Mach-E и раньше мог рассчитывать на получение бесплатных 250 кВт‧ч на фирменных зарядных станциях в США, но теперь пострадавшие от задержки заказчики могут бесплатно получить ещё 250 кВт‧ч. Такой заряд эквивалентен примерно 1100 км пробега, а в денежном выражении он тянет на $77, и это не очень впечатляет на фоне существенной задержки с поставками, но Ford хотя бы старается компенсировать моральные издержки покупателей. Потратить «бесплатное электричество» можно в течение первых двух лет гарантийного срока.

В случае с Tesla Model S, как отмечает Electrek, влияние дефицита чипов на сроки поставки становится ещё менее предсказуемым. Многие заказчики уже столкнулись с тем, что присвоенный их электромобилю VIN вдруг исчезал из учётной записи на сайте Tesla, а предполагаемая дата поставки постоянно смещалась. Августовские поставки перенесены на октябрь, но встречаются и случаи задержки отгрузки Tesla Model S до февраля следующего года. В отличие от Ford, прямо ссылающейся на дефицит чипов, Tesla в своём общении с клиентами причины задержки поставок электромобилей Model S просто не называет.
 
В Украине стартуют продажи электрокроссовера Volvo XC40 Recharge

Автопроизводитель Volvo представил свое первое электрическое авто XC40 Recharge. Новинка уже доступна для покупки в Украине. Бренд также рассказал о стоимости и комплектациях для украинских покупателей. В общей сложности в Украине будут продаваться 2 конфигурации, среди которых Plus, а также Pro. Цена Plus-версии стартует с отметки 1,592 млн грн. В свою очередь топовая конфигурация Pro обойдется покупателям минимум в 1,729 млн грн. Обе конфигурации уже доступны для заказа в дилерских центрах компании.
259191_volvo_xc40_recharge_p8_awd_in_glacier_silver.jpg

Стало известно, что конфигурации отличаются друг от друга рядом опций. Стоит сказать, что в базовую конфигурацию Pro уже входит панорамная крыша. Ее дополняет солнцезащитная шторка, которая оснащена электрорегулировкой. Также эта версия получила сиденье водителя с электрической настройкой положения (угол наклона, а также высота) и с функционалом памяти. Помимо этого, данная конфигурация включает в себя камеру кругового обзора и Parking assistance. Покупателям доступно на выбор 8 цветовых вариантов кузова. Эксклюзивным для данной линейки стал цвет под названием Sage Green. Кузов этого электротранспорта остался таким же компактным, как и в ДВС-модели XC40. При этом, в электрокроссовере стало больше место для багажа. Теперь вещи можно разместить в переднем и в заднем багажнике.
259313_fully_electric_volvo_xc40_introduces_brand_new_infotainment_system.jpg

Volvo XC40 Recharge поддерживает возможность подзарядки аккумулятора от 0% до 80% всего за 40 минут. При этом, запас хода этого авто составляет более 400 км. Также новинка способна разгоняться до сотни за 4,9 сек. Электромобиль получил полный привод, а мощность электродвигателя составляет 408 л.с. Помимо этого, в авто используется система мультимедиа на базе Google Automotive Services. Помимо этого, мультимедийная система получила поддержку голосового помощника Google. Таким образом, пользователь может получить нужную ему информацию, либо управлять различными функциями авто с помощью голосовых команд. Также автопроизводитель сообщил, что электромобиль получит 3-летную гарантию на электромобиль или на 100 тыс км пробега.
https://youtu.be/OGwJHoEyB50
 
Audi представила концепт электрокара Skysphere с изменяемой длиной колёсной базы и полным автопилотом
Audi продемонстрировала первого представителя нового семейства концептуальных автомобилей — родстер Audi Skysphere. Это двухдверный кабриолет с электрическим приводом, главной особенностью которого является возможности изменения колёсной базы автомобиля. Данные параметры меняются в зависимости от выбранного режима езды: Grand Touring для дальних поездок и Sports для спортивной езды.
11.jpg

В режиме Grand Touring с поддержкой системы автономного вождения четвёртого уровня, длина родстера составляет 201 дюйм (5,19 метра), тогда как в режиме Sports с ручным управлением его длина сокращается на 250 мм, благодаря чему электрокар получает повышенную манёвренность. В то же время дорожный просвет автомобиля регулируется на 10 мм для повышения комфорта и динамики вождения.
3.jpg

В режиме Grand Touring рулевое колесо и педали убираются в специальную нишу, и автомобиль далее движется в полностью автономном режиме, следя за дорогой и движением с помощью своей сенсорной системы, и безопасно доставляет пассажиров к месту назначения.
15.jpg

Электродвигатель, расположенный на задней оси Audi Skysphere, имеет 465 кВт (632 л.с.) мощности и крутящий момент 750 Н·м. Автомобиль весит всего около 1800 кг. Примерно 60 % веса приходится на заднюю ось. Электродвигатель обеспечивает ускорение с 0 до 100 км/ч всего за 4 с.

Аккумуляторные блоки Audi Skysphere в основном расположены за кабиной — идеальная конфигурация для центра тяжести и манёвренности автомобиля. Ёмкость аккумулятора составит более 80 кВт·ч, что обеспечивает дальность пробега более 500 км в соответствии со стандартом WLTP, по крайней мере, в экономичном режиме GT.
4.jpg

Концепт-кар был задуман и разработан командой дизайн-студии Audi в Малибу под руководством Гаэля Бузина (Gael Buzyn).

Audi Skysphere дебютирует 13 августа 2021 года в рамках Недели автомобилей в Монтерее.
 
Китайская компания Nio готовится выйти на рынок массовых электромобилей

Электромобили с адекватным запасом хода пока остаются дорогим удовольствием, поэтому рынок растёт за счёт моделей премиального и близкого к нему сегмента. Китайская компания Nio на локальном рынке по итогам июля занимала четвёртое место с 7931 реализованным электромобилем. В следующем году она собирается представить ещё две новые модели, а также готовится выйти в массовый сегмент с новым брендом.
nio_01.jpg

Внимание Nio в очередной раз привлекла на этой неделе, поскольку во втором квартале ей удалось почти вдвое сократить убытки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $102 млн. В период с апреля по июнь включительно Nio отгрузила клиентам 21 789 электромобилей, что в два с лишним раза превышает итог аналогичного квартала прошлого года. В январе Nio представила свой первый седан ET7, хотя до этого специализировалась на электрических кроссоверах, но его поставки начнутся только в 2022 году.

Как отмечает Reuters, глава Nio Уильям Ли (William Li) на отчётном мероприятии пообещал добавить к седану ET7 в следующем году ещё две новые модели электромобилей, отказавшись вдаваться в подробности об их характеристиках. Компания также готовится выйти в массовый сегмент под новой торговой маркой, и сейчас команда для этого бренда уже сформирована. Nio рассчитывает выйти на европейский рынок через Норвегию, где электромобили весьма популярны, а к середине десятилетия рассчитывает увеличить количество фирменных станций по замене аккумуляторных батарей до 4000 штук. Такой подход является альтернативой длительной зарядке тяговой батареи — автоматические манипуляторы меняют аккумуляторный блок на заряженный за считанные минуты, и автовладелец может продолжать путь, почти не теряя времени.

По словам главы Nio, новая дочерняя марка электромобилей предложит лучшие продукты и уровень сервиса по сравнению с Tesla, причём по более низким ценам. Внутреннее позиционирование новой марки будет напоминать взаимоотношения Volkswagen и Audi, либо Toyota и Lexus. При этом с бюджетными электромобилями типа Wuling Hongguang Mini EV продукция дочерней марки Nio конкурировать не будет, как добавил Уильям Ли.
 
Foxconn построит заводы по производству электромобилей в США и Таиланде
Стало известно о планах Foxconn, крупнейшего контрактного партнёра Apple по сборке смартфонов iPhone, запустить в 2022 строительство заводов по производству электромобилей, что позволит ему компенсировать потери из-за снижения темпов роста производства смартфонов.
2.jpg

Тайваньская компания намерена построить заводы в США, на Таиланде и, возможно, в Европе, которые, в том числе, будут поставлять компоненты для стартапов по выпуску электромобилей.

«Мы планируем начать массовое производство в США и Таиланде соответственно в 2023 году, — сообщил инвесторам председатель Foxconn Юнг Лю (Young Liu). — Помимо США и Таиланда, мы также ведём переговоры с возможными местоположениями в Европе в рамках нашей глобальной стратегии касательно электромобилей».

По данным Nikkei Asia, Foxconn ведёт переговоры с тремя штатами в США о строительстве заводов по производству электромобилей, одним из которых является Висконсин. Ранее штат был нацелен на строительство завода по производству микросхем, но в рамках новой стратегии может перейти на электромобили.

На Таиланде Foxconn в партнёрстве с тайским нефтегазовым конгломератом PTT разработала платформу для производства электромобилей и компонентов. К концу 2023 года завод в США будет введён в эксплуатацию, его клиентами будут такие компании, как автомобильный стартап Fisker.

В конце августа, как ожидается, Foxconn запустит производство смартфонов iPhone 13. Компания по-прежнему остаётся крупнейшим сборщиком смартфонов iPhone, а её планы по освоению рынка электромобилей означают, что она может стать стратегическим партнёром Apple в производстве и сборке Apple Car.
 
Самая доступная версия электрического фастбэка Polestar 2 будет стоить от $45 900

Компания Polestar, специализирующая на производстве электромобилей, сообщила о стоимости самой доступной переднеприводной версии электрического фастбэка Polestar 2 в США. Базовая цена автомобиля составит $45 900. Однако за счёт федеральной программы США по поддержке развития электрического транспорта цену можно будет снизить до $34 900. К слову, цена основного конкурентного предложения, Tesla Model 3, начинается с $37 900.
2021-Polestar-2-front-three-quarter-mid.jpg

Базовая версия электрического фастбэка Polestar 2 оснащена силовым агрегатом мощностью 231 л.с. Это почти вдвое меньше, чем у старшей модификации с её 408 л.с. Однако по запасу хода такая модель выглядит более чем достойно – 426 км по американскому циклу EPA.
2021-Polestar-2-interior.jpg

2021-Polestar-2-rear-up.jpg

В 2022 году компания также планирует начать поставки полноприводной версии с запасом хода 400 км и ценником от $49 900. Покупателям предложат три дополнительных пакета:

Пакет Plus стоимостью $4000 помимо прочего, включает систему подогрева батареи, которая облегчит эксплуатацию авто в холодном климате, а в обычных условиях позволит увеличить запас хода до 10%;
Пакет Pilot за $3,2 тыс. добавляет в оснащение большой перечень систем безопасности и помощи водителю;
Пакет Performance, оценивающийся производителем в $5000, предложит модернизированную подвеску, более мощные тормоза и оригинальные 20-дюймовые колёсные диски. Данный пакет будет доступен только для двухмоторной модификации Polestar 2.
Все версии Polestar 2 2022 модельного года уже доступны для заказа на официальном сайте производителя. Тем, кто планирует покупку автомобиля в салоне, компания обещает открыть к концу текущего года в США не менее 25 выставочных залов.
 
Lordstown вынуждена будет сократить производственную программу по выпуску электромобилей

У молодого производителя электротранспорта из штата Огайо, компании Lordstown Motors, всё хуже получается сохранять хорошую мину при плохой игре. На отчётной конференции она пыталась убедить инвесторов, что начнёт выпуск электрических пикапов в первом квартале следующего года, но в официальных документах для регуляторов призналась, что вынуждена будет сократить объёмы производства из-за отсутствия денег.
lordstown_01.jpg

Судить о количественных изменениях в полной мере мешает отсутствие конкретных чисел, но ранее компания заявляла, что будет способна выпустить не более тысячи электромобилей, хотя первые образцы пикапа Endurance сошли с конвейера ещё в конце марта. Сейчас Lordstown Motors располагает готовыми к запуску производственными линиями, которые занимают не более 30 % площади предприятия в Огайо, но без дополнительных вливаний средств даже они могут оказаться невостребованными. Как уже отмечалось, многострадальный производитель готов сдавать площади в аренду или зарабатывать на контрактном выпуске электромобилей других марок.

Bloomberg сообщает со ссылкой на поданные компанией в регулирующие органы США документы, что Lordstown Motors не располагает достаточными средствами для запуска массового производства электрических пикапов. Даже наладить продажи своей продукции без дополнительных финансовых вливаний компания не сможет. Подобные откровения вызвали снижение курса акций Lordstown Motors на 12 %. Всего с начала этого года котировки успели снизиться на 70 %.

Если в ближайшее время средства на подготовку производства не будут найдены, Lordstown Motors придётся ещё раз сократить планируемые объёмы выпуска пикапов Endurance. Речи о выпуске коммерческого фургона, который очень бы пригодился той же Amazon, уже и быть не может. Компания по-прежнему рассчитывает выйти на долговой рынок или привлечь стратегического инвестора для финансирования своей деятельности. По оценкам сторонних экспертов, если средства не будут найдены, то имеющегося запаса финансов хватит лишь до конца текущего года, после чего компании грозит банкротство.
 
Перевод магистральных тягачей на электричество станет выгодным с 2035 года

Автомобильная отрасль сейчас находится на этапе выбора оптимального вида силовой установки в условиях отказа от ископаемых видов топлива. Результат этого выбора сильно зависит от сферы эксплуатации транспортного средства. Среднетоннажные грузовики, например, в условиях городской доставки продемонстрируют выгоду от перехода на электротягу с 2025 года, а дальнобойщики пересядут на электромобили преимущественно после 2035 года.
cargo_01.jpg

К подобным выводам приходят авторы исследования, которое было проведено рядом американских научных лабораторий по заказу Министерства энергетики США. Рассматривались грузовые и легковые машины, гибридные, водородные и аккумуляторные силовые установки. Среди факторов учитывались стоимость эксплуатации и обслуживания, страховки и ремонта, а также величина налогов. Естественно, результаты исследования имеют прямое отношение к рынку США, а потому не могут быть в полной мере экстраполированы на другие страны, но некоторые выводы закономерны для всего мира.

В частности, авторы исследования пришли к выводу, что эксплуатационные расходы на обслуживание электромобилей уже сейчас на 40 % ниже, чем в случае с автомобилями на базе двигателя внутреннего сгорания. Среди машин, чья силовая установка использует электродвигатель для тех или иных задач, самыми доступными на момент приобретения сейчас остаются гибридные автомобили, поскольку стоимость батарей пока делает электромобили более дорогими. Машины на водородном топливе тоже должны будут подешеветь, но когда они поравняются в стоимости с автомобилями на основе ДВС, авторы исследования не уточняют. Многие автопроизводители уже выражали надежду, что в отношении аккумуляторных электромобилей переломный момент наступит во второй половине этого десятилетия.

На вторичном рынке, как отмечается в исследовании, цены на более старые электромобили падают сильнее, чем на более новые. Возможно, это объясняется опасениями по поводу остаточного ресурса тяговой батареи — со временем электромобиль теряет часть первоначальной ёмкости тяговых аккумуляторов. Рынок грузоперевозок тоже будет меняться под влиянием электромобилей. Большегрузный транспорт в случае перехода на аккумуляторы должен будет пожертвовать частью полезной нагрузки, поскольку её «съест» масса тяговых батарей. Именно по этой причине ряд автопроизводителей сейчас делает ставку на разработку магистральных тягачей на водородных топливных ячейках — они не только весят меньше, чем аккумуляторы, но и позволяют быстрее восполнять запас хода, что напрямую влияет на способность транспорта приносить прибыль, находясь в рейсе большее количество времени.

Логистические компании при переходе на аккумуляторные грузовики могут столкнуться с тем, что в структуре затрат начнёт преобладать почасовая оплата труда водителей, ибо последние будут много времени проводить в ожидании зарядки тяговых батарей. Авторы исследования ожидают, что в условиях городской эксплуатации среднетоннажные аккумуляторные грузовики достигнут максимальной привлекательности с точки зрения затрат на покупку и эксплуатацию после 2025 года, по мере снижения цен на аккумуляторы. Магистральным тягачам для достижения подобной фазы эволюции придётся подождать ещё десять лет, до 2035 года.
 
15 августа 2021
Совершенно новый Hyundai Tucson PHEV проезжает на электротяге больше, чем ожидалось
Появились официальные результаты тестов EPA
Совершенно новый кроссовер Hyundai Tucson PHEV 2022 прошёл тестирование Агентства по охране окружающей среды США (United States Environmental Protection Agency, EPA). Также был подтверждён запас хода в полностью электрическом и смешанном режиме. Результаты оказались даже лучше, чем ожидалось на момент анонса автомобиля.

Аккумуляторной батареи ёмкостью 13,8 кВт•ч достаточно, чтобы проехать до 53 км в полностью электрическом режиме, при этом ранее назывался диапазон от 45 до 50 км. Интересно, что Hyundai Tucson PHEV 2022 показал больший запас хода, чем Hyundai Santa Fe PHEV, оснащённый такой же литий-ионной аккумуляторной батареей. Тесты EPA подтвердили, что Hyundai Santa Fe PHEV может проехать в электрическом режиме до 50 км.
hyundai-tucson-phev_large.png

Если же оценивать запас хода в городском режиме по протоколу WLTP (Worldwide Harmonized Vehicle Test Procedure), то автомобиль может проехать до 56 км. Энергопотребление в режиме электромобиля довольно велико и составляет 262 Вт•ч/км. Суммарный запас хода Hyundai Tucson PHEV 2022 при полном баке и заряженном аккумуляторе составит 676 км (EPA).
 
Foxconn заявила, что к 2025 году каждый пятый продаваемый авто будет электромобилем

Компания Foxconn в свете публикации своей квартальной отчётности отдельное внимание уделила планам по превращению в контрактного производителя электромобилей. К середине десятилетия ёмкость электромобильного рынка достигнет $600 млн, и тайваньский гигант рассчитывает занять на нём до 5 %. Примерно 40 % необходимых комплектующих Foxconn будет выпускать своими силами.
fox_ev.jpg

Как можно судить по предыдущим новостям, Foxconn активно обзаводится не только клиентами, но и партнёрами, которые помогут компании наладить производство электромобилей в сжатые сроки. Уже в 2023 году должны начать работу предприятия по сборке электромобилей в США, где клиентом станет компания Fisker, и Таиланде, где партнёром будет местный нефтяной гигант PTT. К концу 2023 года выручка Foxconn от оказания услуг по производству электромобилей начнёт достигать значимых величин, как поясняет DigiTimes со ссылкой на председателя совета директоров Юнга Лю (Young Liu). На родном для компании Тайване электробусы производства Foxconn начнут курсировать уже в следующем году.

К середине десятилетия каждый пятый продаваемый автомобиль будет передвигаться на электротяге, как считает председатель совета директоров Foxconn. В США компания сможет наладить выпуск до 150 тысяч электромобилей марки Fisker уже через пару лет, а со временем объёмы достигнут 500 тысяч электромобилей в год. Предприятие в Таиланде на первых порах будет выпускать до 200 тысяч электромобилей в год, здесь также будут выпускаться сопутствующие компоненты и агрегаты.

Foxconn в рамках совместных предприятий намеревается наладить выпуск тяговых батарей и электродвигателей. Подконтрольные ей предприятия по обработке кремниевых пластин позволят даже наладить выпуск полупроводниковых чипов. Где появится американское предприятие Foxconn, компания пока не решила, но Висконсин с её недостроенным предприятием является одним из кандидатов. Компания не скрывает планов по строительству предприятия в Европе, а также ведёт переговоры с автоконцерном Stellantis о сотрудничестве. Последний контролирует несколько торговых марок как в Старом Свете, так и за океаном.
 
Китайская Xpeng, метящая в конкуренты Tesla, пообещала удвоить производство электромобилей
Китайский производитель электромобилей Xpeng готовится вдвое увеличить объёмы производства с учётом растущей конкуренции со стороны местных производителей и компании Tesla, уже завоевавшей немалую долю китайского рынка.
vcg111307359312.jpeg

В Xpeng заявили, что увеличат производство в Чжаоцине со 100 000 машин в год до 200 000 экземпляров. Завод открылся только в прошлом году и находится в южной китайской провинции Гуандун. Расширять производство компания намерена за счёт строительства новых мощностей. Ранее в этом году Xpeng анонсировала сотрудничество с городом Ухань для создания новой производственной базы.

Конкуренция на рынке электрокаров в Китае продолжает усиливаться по мере того, как вызов Xpeng негласно бросают всё новые китайские компании, включая Nio и Li Auto. Конечно, одним из главных конкурентов остаётся американский производитель электромобилей Tesla.

Xpeng намеревается расширить производство своих моделей — внедорожников G3, седанов P7 и недавно вышедшей модели P5. Для финансовой подпитки компания уже выставила акции на биржах США и, недавно, Гонконга. В июле Xpeng выпустила 8040 электромобилей — рекордный показатель, рост в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года составил 228 %.
 
Показан Genesis GV60 — первый люксовый электромобиль на платформе Hyundai E-GMP
Разработанная Hyundai Motor платформа E-GMP уже легла в основу электромобилей Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, но в семействе торговых марок корейского гиганта имеется и Genesis, которому отведена роль люксового флагмана. Первенцем марки на платформе E-GMP станет электрический кроссовер GV60, который уже раскрыл свой дизайн, но не разглашает технических характеристик.
gv60_01.jpg

Строго говоря, GV60 не может считаться первым электромобилем марки Genesis, поскольку она уже представила версию седана G80 на электротяге, но если последний просто стал электрифицированным аналогом своего собрата с ДВС, то GV60 изначально создавался как электромобиль на специализированной платформе E-GMP. На рынок США Genesis GV60 выйдет в следующем году, а потому подробные технические характеристики новинки будут раскрыты до конца этого года, и сейчас можно наблюдать только внешность и особенности интерьера этого электромобиля повышенной комфортности.
gv60_03.jpg

Соотношение диаметра колёс и колёсной базы создаёт впечатление относительной компактности электромобиля. Необходимость оптимизировать аэродинамический профиль кузов не привела к созданию существенных неудобств для рослых пассажиров, размещаемых на заднем ряду сидений. Крышку багажника увенчал небольшой спойлер. Короткие свесы являются отличительной чертой многих электромобилей, поскольку отсутствие ДВС даёт конструкторам больше свободы в отношении компоновки. Дверные ручки утапливаются в «транспортном» положении для снижения аэродинамического сопротивления, но данный приём уже давно взяли на вооружение Tesla и Jaguar Land Rover.
gv60_02.jpg

Вместо зеркал заднего вида предусмотрены камеры, что тоже должно улучшать аэродинамику. Данный приём тоже демонстрировали ранее серийные автомобили Audi и Lexus, и наличие данной опции во многом будет определяться законодательными требованиями к оснащению транспортных средств на рынке конкретной страны. Мониторы в основании передних стоек со стороны салона призваны заменить привычные зеркала заднего вида, на них будет выводиться изображение с внешних камер, обращённых против хода.

Органы управления не несут особых революционных изменений, ведь даже селектор режимов движения в виде шайбы стал нормой на многих моделях серийных авто, а Tesla и вовсе намеревается заменить его программным ползунками. Полного перехода на сенсорный интерфейс Genesis не демонстрирует, разумный минимум физических кнопок присутствует на панели и центральном тоннеле. Приборная панель отображается на вытянутом сенсорном дисплее, отображающем всю необходимую информацию. Достаточно крупный кожух центрального тоннеля содержит вместительную нишу для хранения вещей и увенчан широким подлокотником. Рулевое колесо тоже насыщено органами управления, что должно благоприятно сказаться на безопасности движения.
 
19 августа 2021
BMW готовит приложение Apple Watch для управления электромобилем BMW i4
Впрочем, новое приложение будет работать не только с ним
Автопроизводитель BMW работает над запуском совершенно нового приложения Apple Watch для просмотра информации об автомобиле, блокировки и разблокировки дверей, управления климат-контролем, просмотра информации с камер и многого другого.
bmw-apple-watch-survey-bmw-i4_large.jpg

В преддверии релиза BMW просит пользователей Apple Watch предоставить отклик, ответив на различные вопросы, например, какие функции они хотят видеть и какие из них наиболее важны.
bmw-apple-watch-user-survey_large.jpg

Отмечается, что опрос пользователей Apple Watch проводится в преддверии запуска полностью электрического BMW i4 осенью 2021 года в Европе и в 2022 году в США.

Конечно, новое приложение Apple Watch будет работать не только с новым BMW i4, однако автопроизводитель показывает именно этот автомобиль на изображении в опросе.
 
GM отзывает более 73 тыс. электромобилей Chevy Bolt из-за риска возгорания батарей
Компания General Motors (GM) сообщила о расширении программы отзыва электромобилей Chevy Bolt в Канаде и США. Под отзыв также попали две новые версии данной модели, представленные ранее в этом году. Причина — возможность воспламенения аккумуляторов LG Chem, использующихся в этих автомобилях. В них обнаружены производственные дефекты.
gdsgswegfwegwegw.jpg

Автопроизводитель призвал владельцев Bolt не заряжать автомобили ночью в гаражных пристройках и парковать их исключительно снаружи. Компания также попросила не заряжать батареи электромобилей этой модели выше 90 % и не допускать снижения заряда аккумулятора ниже 110 км оставшегося пробега.

Владельцы Chevy Bolt должны следовать этим рекомендациям до тех пор, пока не будут готовы заменяемые модули батарей. Правда, на данный момент непонятно, когда именно автовладельцы получат новые аккумуляторы. Компания отметила, что начнёт замену только после того, как вместе с LG убедится в безопасности новых аккумуляторов.

В разговоре с порталом The Verge представитель GM сообщил, что компания активно сотрудничает с LG по вопросу производства заменяемых аккумуляторных модулей и постарается предоставить их как можно скорее. Как указывает издание, ранее GM уже два раза отзывала модели Bolt, выпущенные в 2017–2019 годах. Компания выпускала для электромобилей обновление программного обеспечения, которое должно было исключить риск возгорания аккумуляторов, но оно не помогло. Теперь под отзыв также попали автомобили, выпущенные с 2020 по 2022 годы.

«General Motors добровольно расширяет отзыв электромобилей Chevrolet Bolt, что распространяется на остаток автомобилей 2019 и все автомобили 2020-2022 годов, включая модель Bolt EUV (модель электрического кроссовера). В редких случаях батареи, поставляемые в компанию для этих автомобилей, могут иметь два производственных дефекта, что повышает риск возгорания», — указано в сообщении автопроизводителя.

Более ранние отзывы моделей Chevrolet Bolt обошлись компании в $800 млн. По её оценкам, под новый отзыв подпадают более 73 тыс. электромобилей. В пятницу GM сообщила, что замена дефектных аккумуляторов в рамках нового отзыва потребует дополнительных расходов в размере $1 млрд.

Как пишет The Verge, компания GM не единственная, кто столкнулся с проблемами аккумуляторов LG. Ранее в этом году после нескольких случаев возгорания компании Hyundai также пришлось отозвать модель электромобиля Kona EV. Автопроизводитель также полностью прекратил выпуск этой модели в Южной Корее.
 
Первые проблемы с Volkswagen ID.3 — электромобиль воспламенился и полностью сгорел после зарядки

Инцидент произошёл в Нидерландах, в городе Гронинген. Владелица Volkswagen ID.3 отключила электромобиль от уличной зарядной станции, усадила в салон ребёнка и уже собиралась сесть за руль, когда заметила, что машина начала дымиться. Вскоре после этого произошло возгорание, которое привело к полному уничтожению авто. Владелица электромобиля и её ребёнок не пострадали.
1112.jpg


Очевидцы происшествия успели заснять пожар на камеру. На видео видно, что ID.3 горит настолько сильно, что от огня пострадал припаркованный рядом электрокар Nissan Leaf. Несмотря на то, что пожарные оперативно прибыли на место происшествия, спасти хэтчбек не удалось и после тушения пожара всё, что от него осталось, было отбуксировано с проезжей части.

Согласно имеющимся данным, остатки ID.3 будут переданы Volkswagen. Автопроизводитель намерен их тщательно изучить, чтобы установить возможные причины возгорания. Источник отмечает, что других упоминаний о самопроизвольных возгораниях электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4 в интернете обнаружить не удалось. Вполне может быть, что это первый подобный случай.
https://youtu.be/x4NAKQst7Lk
Запуск ID.3 в Европе нельзя назвать слишком успешным. Сначала покупатели столкнулись с задержками поставок, а осенью прошлого года автопроизводитель был вынужден отозвать часть электромобилей из-за проблем с зарядным устройством. Электромобиль также подвергался критике из-за проблем с программным обеспечением информационно-развлекательной системы, но с тех пор разработчикам удалось его улучшить.
 
Назад
Сверху