Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

Электромобили Polestar дочерней марки Volvo будут оснащаться батареями SK innovation
25.06.2021
В мае 2019 года основанная компаниями Volvo Car Group и Geely Auto марка Polestar объявила, что будет оснащать свои электромобили тяговыми аккумуляторами производства китайской CATL и южнокорейской LG Energy Solution. Только в этом году к ним оказалась готова присоединиться ещё одна корейская компания — SK innovation.
polestar_01.jpg

Об этом со ссылкой на материнскую компанию автоконцерна Geely Auto Croup сообщило корейское издание Business Korea. В ассортименте марки Polestar, которая выделилась из структуры Volvo для продвижения на рынок скоростных версий электромобилей, до сих пор насчитывалось только две модели, незамысловато пронумерованных по порядку: Polestar 1 и Polestar 2. Батареи для них поставляли CATL и LG Energy Solution.

Третья модель марки, Polestar 3, будет собираться на территории США и продаваться там же, поэтому поиск локального поставщика батарей привёл автопроизводителя к SK innovation, которая расширяет своё предприятие в штате Джорджия для сотрудничества сразу с несколькими автопроизводителями, включая Ford Motor и Volkswagen. Производство электромобиля Polestar 3 начнётся в США в следующем году, поэтому SK innovation успеет расширить своё предприятие к моменту начала фактического сотрудничества с новым потребителем тяговых аккумуляторов. Ещё недавно американскому бизнесу SK innovation угрожали судебные иски LG Energy Solution, но теперь конфликт устранён, и обе компании могут продолжать выпуск тяговых батарей в США.
 
Mitsubishi готовит электромобиль стоимостью менее $18 000 — это заставит конкурентов зашевелиться
26.06.2021
Сильнее всех сегодня на рынок электромобилей давят китайские производители, которые за простейшие электрокары с базовыми функциями просят меньше $5 000. Для японских производителей, бензиновые машины которых доминируют на рынках Юго-Восточной Азии, это серьёзный вызов. В недалёком будущем японцам придётся держать удар в мире транспорта на новой энергии. Mitsubishi готовится к этому с помощью снижения цен на электрокары ниже $18 000.
golf.jpg

Новые электромобили Mitsubishi по сниженной цене появятся в 2023 году. В частности, такие электрокары будет производить строящийся в Таиланде новый завод компании. Благодаря снижению стоимости главных компонентов электромобилей — аккумуляторов — цена на новые электрические машины Mitsubishi в этой стране окажется лишь на $3 000 дороже моделей Mitsubishi на ДВС.

Удешевление батарейных блоков поможет производителю сократить ценовую разницу между аккумуляторными автомобилями и машинами с ДВС с сегодняшних 1,3 млн иен ($11 730) до 900 тыс. иен ($8 123), а обычно предоставляемые государством субсидии на электрический транспорт ещё сильнее сотрут эту разницу.
 
Renault развернёт производство тяговых батарей в Европе при поддержке китайского партнёра
28.06.2021
Один из старейших автопроизводителей планеты, французская компания Renault, не собирается оставаться в стороне от повальной электрификации, и уже к концу десятилетия собирается 90 % ассортимента продукции перевести на электротягу. В Европе ей помогут в этом как производственные мощности китайской Envision AESC, так и инвестиции в молодую компанию Verkor.
renault_01.jpg

Особенностями стратегии Renault в создании европейской производственной базы для выпуска электромобилей поделился ресурс Bloomberg. Компания к концу десятилетия собирается выпускать в Европе до 1 млн электромобилей. На территории Европы Renault планирует организовать производство тяговых аккумуляторов в трёх локациях, совокупные объёмы выпуска должны оказаться достаточными для комплектации 400 тысяч электромобилей в год.

Одним из партнёрских соглашений Renault свяжет себя с китайской компанией Envision AESC, которая построит предприятие в Дуэ на севере Франции, способное с 2024 года выпускать тяговые аккумуляторы совокупной ёмкостью 9 гВт·ч, а к 2030 году показатель вырастет до 24 гВт·ч. К концу десятилетия вновь созданными рабочими местами предприятие обеспечит 2500 человек, а с учётом смежной инфраструктуры — 4500 человек.

Envision AESC не намеревается ограничивать себя контрактными обязательствами только с Renault, китайский производитель готов снабжать тяговыми аккумуляторами французского производства и других автопроизводителей. В планы компании входит увеличение объёмов ежегодного производства батарей до 43 гВт·ч. В прошлом году Envision AESC увеличила выручку от реализации батарей до $8 млрд, а строительство французского предприятия потребует затрат в размере $2,4 млрд. Французские власти готовы компенсировать до $200 млн из этой суммы, с учётом других проектов Renault в этой сфере.

Вторым партнёром Renault в организации производства аккумуляторов в Европе станет молодая компания Verkor, в капитале которой автопроизводитель намеревается получить более 20 % акций. К слову, Envision AESC и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi тоже связывают капитальные узы, поскольку в 2018 году Nissan сохранил за собой 20 % акций AESC при продаже активов китайской Envision. Сейчас китайский производитель оценивает возможность организации выпуска батарей в Великобритании, где у Nissan имеется производственная база.

Если говорить о связи Renault и Verkor, то выпускаемые последней батареи французский автогигант планирует использовать в скоростных моделях электромобилей, включая марку Alpine. К 2023 году Verkor намеревается наладить выпуск тяговых батарей совокупной ёмкостью до 16 гВт·ч, из которых 10 гВт·ч будут предназначаться Renault. К концу десятилетия совокупный объёмы производства будет увеличен до 50 гВт·ч, из которых Renault сможет претендовать на 20 гВт·ч.

Сейчас Renault получает тяговые батареи для своих электромобилей от корейской LG Energy Solution, но к 2027 году рассчитывает отказаться от услуг этого поставщика. К тому времени Renault намеревается договориться о сотрудничестве с ACC — ещё одним производителем батарей, созданным при участии конкурирующего автоконцерна Stellantis NV.

Источник: Bloomberg
 
Первый электромобиль Honda на платформе GM Ultium получит имя Prologue
28.06.2021
Японскую компанию Honda Motor сложно назвать новичком в сегменте электромобилей и гибридов, но все существующие модели марки либо выпускались ограниченными партиями, либо предлагались на избранных рынках. К 2024 году Honda намеревается вывести на рынок США и Канады первый электромобиль на платформе GM Ultium, его название стало известно за счёт регистрации товарного знака «Prologue».
honda_01.jpg

Это обозначение синонимично с Prelude — популярным в восьмидесятые годы прошлого века спортивным купе, поэтому некоторая преемственность прослеживается хотя бы на уровне имён. Второй электромобиль, который будет использовать платформу GM Ultium, получит марку Acura, о степени его унификации с Prologue пока говорить сложно. Как отмечали представители японской компании ранее, для двух дебютных моделей электромобилей на рынке Серверной Америки Honda будет сама разрабатывать интерьер и экстерьер, а силовую установку и шасси предоставит General Motors в рамках кооперации.

Лишь во второй половине ткущего десятилетия, как отмечает The Verge, компания Honda начнёт предлагать электромобили на платформе собственной разработки. К 2030 году их доля должна достигнуть 40 % в совокупности с машинами на водородных топливных ячейках, к 2035 году доля поднимется до 80 %, а полный отказ от ДВС станет возможен только к 2040 году. Предыдущие попытки освоить поставки электромобилей для Honda завершались ограниченным успехом. Модель Clarity EV снята с производства, а компактный электромобиль Honda E (на фото выше) предлагается только в Японии и Европе.

Источник: The Verge
 
BMW прекращает продажи компактного электромобиля i3 в США
29.06.2021
Начиная со следующего месяца, BMW остановит серийное производство электрического хэтчбека i3. Этот компактный автомобиль не смог снискать популярности на ключевом для этой модели американском рынке, где потребители по-прежнему ориентированы на покупку массивных авто.
324324324.jpg

Выпущенный в 2013 году i3 стал первым настоящим электромобилем BMW. Транспортное средство явно было ориентировано на использование в черте города, о чём свидетельствовала небольшая дальность хода от одной полной зарядки, которая не сильно превышала 100 километров. Автомобиль комплектовался 22-кВт·ч батареей, а силовая установка выдавала 170 лошадиных сил мощности. После обновления 2017 года ёмкость аккумулятора выросла до 33 кВт·ч, а дальность хода была доведена почти до 200 километров. И пусть из-за необычного дизайна i3 не смог стать бестселлером (с 2013 года BMW продала всего около 100 тысяч машин), зато он занял видное место на зарождающемся рынке электромобилей.
398489432.jpg

В последнее время востребованность BMW i3 начала заметно снижаться. За последний год было продано всего 1052 электромобиля этой модели. После завершения жизненного цикла i3 самым доступным электромобилем баварского бренда станет седан i4 стоимостью от $55 400. Напомним, что цена i3 составляла $44 тысячи. BMW i4, как и электрокроссовер iX, поступят в продажу в начале следующего года.
 
В прошлом десятилетии США отстали от Европы и Китая в производстве электромобилей
30.06.2021
Исследование показало, что к концу прошлого десятилетия США отвечали только за 18 % электромобилей, выпущенных за период с 2010 года включительно. Лидером оказался Китай с 44 %, Европа заняла второе место с 25 % из 10 млн машин на электротяге, выпущенных в период с 2010 по 2020 годы. Аналитики считают, что всё обусловлено политикой властей, которые влияют на развитие местного производства электромобилей.
tesla_01.jpg

На результаты исследования International Council on Clean Transportation ссылается ресурс CNBC. По данным источника, по состоянию на конец 2017 года США отвечали за 20 % выпущенных с 2010 года во всём мире электромобилей, но к 2020 году их доля сократилась до 18 %, поскольку власти Европы и Китая более активно стимулировали производство электромобилей.

Всего за десять лет было произведено более 10 млн электромобилей, из них около 4,6 млн штук было выпущено и продано на территории Китая. Европа за это время выпустила примерно 2,6 млн электромобилей, но реализовала 3,2 млн машин. Это говорит о том, что приличную часть электромобилей Европа импортирует из других регионов. Если учесть, что многие автопроизводители стремятся организовать локальные производства в Европе, в дальнейшем это соотношение может измениться, хотя и спрос будет расти стремительно.

В 2020 году американские производители поставили на рынок 450 тысяч электромобилей, но бесспорным лидером оказалась Tesla, отвечающая за 85 % этого количества. На экспорт было отправлено 215 тысяч электромобилей, выпущенных в США за 2020 год. С точки зрения структуры продаж все типы машин с тяговыми электродвигателями в прошлом году формировали в США только 2,3 % объёмов реализации. В Европе этот показатель достигал 10 %, в Китае — 6 %.

Из 44 автосборочных предприятий, действующих на территории США по состоянию на 2020 год, лишь два занимались выпуском исключительно электромобилей. В этом году GM преобразует три своих предприятия под выпуск электромобилей, Tesla и Lucid построят по одному новому предприятию. В любом случае, к середине десятилетия на территории США будет лишь семь предприятий, выпускающих исключительно электромобили. Американскими парламентариями был одобрен бюджет в размере $15 млрд на развитие зарядной инфраструктуры и производство электромобилей, хотя первоначальный план Джозефа Байдена (Joseph Biden) предполагал выделение на эти цели $174 млрд.
 
Renault снизит стоимость тяговых батарей до $80 за кВт‧ч для рывка на рынке электромобилей
30.06.2021
Агрессивные планы американских конкурентов по переходу на электротягу заставили Renault пересмотреть собственные цели в этой сфере. Европейская группа рассчитывает достичь доли электромобилей в 90 % для ассортимента своей локальной продукции к 2030 году, исключая из этой выборки гибриды. Попутно будут прилагаться усилия к снижению стоимости электромобилей и компонентов.
renault_01.jpg

По сути, от прежней цели Renault новые ориентиры отличаются только тем, что ранее компания рассчитывала увеличить долю электромобилей до 90 % к концу десятилетия в ассортименте собственной продукции за счёт привлечения к процессу гибридных моделей, а теперь они в расчёт не берутся. К середине текущего десятилетия доля электромобилей в европейском ассортименте продукции Renault достигнет 65 %, а также к этому времени будет выпущено десять новых моделей на электротяге. К концу десятилетия компания рассчитывает ежегодно выпускать по миллиону электромобилей.

Оптимизации будут подвергаться не только батареи, но и прочие элементы силовой установки. Уже к 2025 году за счёт подбора химического состава классических литиевых аккумуляторов с никелем, кобальтом и марганцем Renault рассчитывает снизить их стоимость до уровня менее $100 за кВт‧ч хранимой электроэнергии. В дальнейшем стоимость должна опуститься до $80, а к концу десятилетия альянс намеревается освоить выпуск тяговых аккумуляторов с твердотельным электролитом. Снижению себестоимости будет способствовать и унификация используемых батарей по типоразмеру, хотя уже сейчас очевидно, что разработки Verkor, в которой Renault приобретёт более 20 % акций, будут применяться в скоростных и дорогих моделях электромобилей, а для массовых моделей сгодятся и ячейки, выпускаемые китайской Envision AESC на строящемся в Дуэ предприятии, которое начнёт функционировать с 2024 года. К концу десятилетия предприятие сможет выдавать аккумуляторы совокупной ёмкостью 24 гВт‧ч, а вот предприятие Verkor даже в максимальной конфигурации более 20 гВт‧ч в год не осилит.
15.jpg

Renault разместит на севере Франции производственный кластер ElectriCity, который объединит три автосборочных предприятия и сопутствующие производства, а к середине десятилетия позволит наладить выпуск до 400 тысяч электромобилей в год. Большая работа будет проделана в сфере оптимизации электродвигателей, применяемых в электромобилях. Электрика силовых установок тоже будет максимально оптимизироваться и унифицироваться, позволяя, например, изначально работать с напряжением 800 вольт. Более плотная интеграция частей силовой установки электромобилей позволит на 45 % уменьшить занимаемое пространство, на 30 % снизить себестоимость привода, а также сократить потери энергии на 45 %. В условном цикле WLTP это должно прибавить до 20 км пробега на одной зарядке.

В ближайшие годы Renault будет опираться при проектировании своих электромобилей на две базовые платформы. Модели подороже будут использовать CMF-EV, эта платформа к 2025 году позволит выпускать до 700 тысяч электромобилей всех марок, входящих в альянс с Nissan и Mitsubishi. Электромобили на этой платформе, относящиеся к классам C и D, смогут проезжать без подзарядки до 580 км по условному циклу WLTP. Первенцем этой платформы станет полностью электрический Renault MeganE, который выйдет на рынок в 2022 году.
2-2021.jpg

Платформа CMF-BEV будет сочетать как решения для недорогих компактных электромобилей, так и позаимствованные с целью унификации компоненты у существующих моделей сегмента B. Себестоимость электромобилей на данной платформе будет на треть ниже, чем у нынешнего Renault ZOE. К середине десятилетия ежегодно будет выпускаться до 3 млн машин на данной платформе, запас хода по условному циклу WLTP составит не менее 400 км.

Переход на электротягу потребует изменений в структуре занятости сотрудников на производстве. К концу десятилетия Renault вместе с партнёрами рассчитывает создать во Франции до 4500 новых рабочих мест. Часть этих позиций будет занята сотрудниками, высвобождаемыми в связи с отказом от производства двигателей внутреннего сгорания. Затраты на сборку машин не должны будут превышать 3% от себестоимости всего электромобиля.

Продуманы и этапы жизненного цикла тяговых батарей, которые будут использоваться членами альянса. Помимо эксплуатации по прямому назначению для приведения электромобилей в движение, их можно будет использовать в качестве «буфера» для последующего возврата электроэнергии в сеть. В сотрудничестве с энергетическими компаниями Renault планирует предложить автовладельцам возможность зарабатывать на этом до 400 евро в год.

Второй этап жизненного цикла тяговых батарей подразумевает их переход в сегмент стационарных хранилищ электроэнергии. Наконец, Renault заботится и о процессе утилизации отработавших аккумуляторов. Остаточная стоимость одной тяговой батареи может достигать 500 евро, при этом компания стремится к тому, чтобы к 2030 году сократить стоимость переработки батарей в три раза.

С точки зрения ассортимента моделей ставка делается на массовые электромобили Renault 5 и 4ever, а с 2024 года начнётся производство электромобилей марки Alpine. В 2022 году, как уже отмечалось, выйдет электромобиль MeganE.
 
На рынке батарей для электромобилей китайцы потеснили корейцев
01.07.2021
По статистике маркетинговых исследователей из SNE Research, в первые пять месяцев текущего года на долю южнокорейских производителей пришлась треть глобального рынка АКБ для электротранспорта. При этом доля корейских комплектующих в последнее время упала на фоне конкуренции со стороны китайских компаний.
optimize.jpeg

Всего «большая тройка» производителей, включающая LG Energy Solution Ltd., Samsung SDI и SK Innovation поставила АКБ совокупной ёмкостью 88,4 ГВт·ч в январе-мае текущего года. В аналогичном периоде прошлого года это число составляло 33,6 ГВт·ч.

Поставки заметно выросли с ростом спроса автопроизводителей на аккумуляторы для электромобилей, при этом рыночная доля корейцев упала на 34,9 % в сравнении с прошлым годом главным образом потому, что китайские компании расширили присутствие на собственном рынке электромобилей — сегодня крупнейшем в мире.

Первое место на рынке занимает китайская CATL с долей 31,2 %, за ней следует LG Energy Solution, поставляющая АКБ для Tesla, Volkswagen и Ford — 23,1 %. Два других крупнейших южнокорейских производителя — Samsung SDI и SK Innovation — закрепились на пятом и шестом местах соответственно.

«Корейское аккумуляторное трио, продемонстрировавшее высокие показатели в прошлом году, в этом уступает свою долю китайским производителям. Ожидается, что глобальная конкуренция будет усиливаться, поскольку китайский рынок продолжает расти, а производители аккумуляторов из КНР расширяют своё присутствие на европейском рынке», — заявили аналитики SNE Research.
 
Porsche отзывает электрический Taycan для исправления бага в ПО, который не чинится «по воздуху»
02.07.2021
Немецкий производитель спортивных автомобилей премиум-класса Porsche AG объявил об отзыве 43 000 единиц своего первого электрического автомобиля Taycan в связи проблемой программного обеспечения, которая может привести к внезапной остановке электрического двигателя.

111.jpg


Отзыв распространяется на все автомобили Taycan, произведённые и поставленные клиентам до июня 2021 года, сообщили в компании, добавив, что автомобили получат обновление программного обеспечения для устранения проблемы.

На исправление программного обеспечения уходит около часа. Процедура обновления ПО не может быть выполнена «по воздуху», потому что для этого требуется калибровка контроллера трансмиссии.

Причиной возникшей проблемы является сбой в программной связи между контроллером трансмиссии Taycan и силовой электроникой. Когда происходит указанный сбой, на приборной панели появляется предупреждение, призывающее водителя найти безопасное место для остановки. После этого двигатель автомобиля прекращает работу, но у водителя есть какое-то время для выполнения поворота и торможения до полной остановки. По оценкам Porsche, если автомобиль двигается со скоростью более 75 миль в час (около 121 км/ч), у водителя остаётся в запасе около 90 с, чтобы припарковаться, прежде чем двигатель Taycan исчерпает обороты.

После того, как автомобиль будет безопасно остановлен, выключен и перезапущен, он снова будет нормально работать. На данный момент неисправность была отмечена в 0,3 % из 43 000 автомобилей, затронутых отзывом во всем мире. Исполнительный директор Porsche Клаус Рехбергер (Klaus Rechberger) уточнил в беседе с журналистами, что проблема наблюдалась примерно у 130 автомобилей, отметив, что ни одной аварии из-за этого не произошло.
 
Электрокар Porsche Taycan очень популярен, но полностью переходить на электротягу Porsche не будет
02.07.2021
По словам главы Porsche Cars North America Кьелла Грунера (Kjell Gruner), в последнее время автопроизводитель регистрирует рекордные продажи своих электрокаров. При этом в отличие от многих конкурентов, компания не намерена в дальнейшем отказываться от вариантов, оснащаемых бензиновыми двигателями.
porsche.jpeg

«В конце концов нам нравится действительно высокий спрос на все наши линейки автомобилей. Мы счастливы, что спрос на Taycan составляет приблизительно 15 % от общих объёмов продаж. Важно то, что бренд силён. Людям нравится их пользовательский опыт. И да, мы имеем очень сильное продуктовое портфолио», — заявляет Грунер. По его данным, продажи Porsche во втором квартале выросли на 55% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Сейчас бренд соревнуется с другими производителями за доминирование на рынке электротранспорта. При этом в дальнейшем компания намерена инвестировать как в создание полностью электрических, так и гибридных вариантов, а также машин с двигателями внутреннего сгорания.

По данным Porsche, полностью электрический Taycan 2019 года по популярности сравнялся с культовым Porsche 911 — его приобретают как владельцы более старых моделей Porsche, так и владельцы машин конкурирующих брендов вроде Audi, BMW и Mercedes-Benz, желающих пополнить свои коллекции.

По данным прежнего главы Porsche Cars North America Клауса Целльмера (Klaus Zellmer), наибольший интерес среди владельцев не-Porsche проявляют обладатели Tesla.
 
Трио ведущих китайских производителей электромобилей завершило июнь рекордными поставками
04.07.2021
Китайский авторынок является крупнейшим в мире с 2009 года, сегмент электромобилей не является исключением. Борьбу за кошельки местных покупателей ведут три достаточно молодые марки: Nio, Li Auto и Xpeng. Июнь они завершили с новыми рекордами по количеству отгруженных электромобилей, причём Xpeng впервые за долгое время скатился со второго места на третье.
xpeng_01.jpg

Как отмечает CNBC, компания Nio в июне отгрузила рекордные 8 083 электромобиля, на втором месте оказалась Li Auto с 7 713 экземплярами гибридной модели Li One, а вот Xpeng скатилась на третье место с 6 565 электромобилями двух моделей: седаном P7 и кроссовером G3. До конца года марка выведет на рынок более доступный седан P5 (на фото выше) и обновлённую версию кроссовера с индексом G3i. Компании Xpeng удалось превзойти собственный прогноз по количеству отгруженных во втором квартале электромобилей на 1400 штук. В случае с Li Auto эта разница превысила 2000 электромобилей. Молодые китайские компании начинают с продвижения на рынок более дорогих моделей, но недавно дешёвый Wuling Hongguang Mini стал лидером по количеству проданных в Китае экземпляров. При базовой цене $4500 он предлагает запас хода до 120 км и максимальную скорость 100 км/ч, чего вполне хватает жителям китайских городов, многие из покупателей модели являются женщинами.

На седьмое июля назначено публичное размещение акций Xpeng, которое поможет компании привлечь около $2 млрд инвестиций. Компании Tesla, которая выпускает на территории Китая кроссоверы Model Y и седаны Model 3, в прошедшем квартале удалось отгрузить по всему миру 201 250 электромобилей. Какая часть из них была реализована в Китае, косвенно покажет подробный квартальный отчёт, который ещё не опубликован. Принято считать, что продажи электромобилей Tesla во втором квартале были подорваны серией репутационных скандалов, что только усиливает интригу от ожидания полной отчётности. В первом квартале этого года примерно треть всей полученной выручки Tesla пришлась на Китай.
 
Производство и продажи электромобилей в Китае в 2021 году взлетели более чем на 200 %
05.07.2021
По статистике Китайской ассоциации предприятий автомобильной промышленности (CAAM), только в мае текущего года в стране было выпущено 217 000 автомобилей на новых источниках энергии. Ровно столько же электрифицированных авто было продано за месяц на внутреннем рынке.

ev.jpg

По данным CAAM, рост производства и продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 151,7 % и 159,7 % соответственно. Речь идёт не только об электромобилях. На их долю в объёме производства пришлось только 182 000 экземпляров. Ещё 36 000 — это гибридные машины с возможностью внешней подзарядки. Продажи тех и других составили 179 000 и 38 000 экземпляров соответственно.

В период с января по май 2021 года в стране было выпущено 967 000 машин на новых источниках энергии. Из них 818 000 электромобилей и 149 000 подзаряжаемых гибридов. Рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 224 %.

За пять месяцев 2021 года на внутреннем рынке КНР было продано 950 000 машин нового типа, из них 794 000 приходится на электромобили и 156 000 — на гибриды, подъём составил на 224,2 %. Другими словами, на данный момент Китай производит буквально столько же машин, использующих электроэнергию для питания двигателей, сколько и потребляет, почти ничего не отправляя на экспорт.
 
Daimler, Volvo и Traton вместе построят сеть зарядных станций для электрических грузовиков
05.07.2021
Три ключевых европейских производителя грузовиков, Daimler, Volvo и Traton, заявили, что планируют создать совместное предприятие для развития сети зарядных станций для грузовиков и автобусов дальнего следования на электрической тяге. По словам этих компаний, слабо развитая инфраструктура зарядных станций является основным препятствием для массового внедрения транспортных средств с питанием от батарей.
4324324324.jpg

Daimler, Volvo и Traton производят электрические грузовики и обычно выступают в роли конкурентов. Тем не менее, они совместно инвестируют 500 миллионов евро в предприятие, которым они будут владеть поровну и которое начнёт свою работу в 2022 году. Целью предприятия является создание и ввод в эксплуатацию не менее 1700 пунктов зарядки в течение пяти лет. Совместная компания будет базироваться в Амстердаме и будет открыта для сотрудничества с новыми партнёрами, а также для государственных инвестиций.
843824989283.jpg

Европейская ассоциация автомобильной промышленности призывает к 2030 году создать 50 тысяч высокопроизводительных зарядных станций для электромобилей. Отмечается, что для создания инфраструктуры, которая позволит Европе полностью перейти на электротранспорт до 2050 года, потребуется около 10 миллиардов евро.
 
Электромобильный стартап Rimac получил контроль над Bugatti — сверхмощных электрокаров станет больше
05.07.2021
Хорватский стартап по производству электромобилей Rimac объявил об объединении с известной компанией по производству суперкаров Bugatti, принадлежащей немецкому концерну Volkswagen. В рамках соглашения была сформирована новая совместная компания под названием Bugatti Rimac.
29.jpg

Bugatti Rimac является совместным предприятием Rimac Group и Porsche (также принадлежит Volkswagen), в котором стороны имеют доли в размере 55 и 45 % соответственно. Заметим, что Porsche владеет 24 % акций самой Rimac, так что формально немецкий бренд владеет 58,2 % совместного предприятия. Впрочем, компании заявили, что в реальности у Porsche не будет контрольного пакета акций совместного предприятия. По словам главы Porsche Оливера Блюма (Oliver Blume), вся сделка была проведена с помощью акций, то есть, без денежных транзакций.
Rimac-Group-Shareholder-Structure-2048x1170.png

Новую компанию возглавит 32-летний Мате Римак (Mate Rimac), который основал Rimac в 2009 году. Он владеет 37 % акций своей компании, что соответствует 20,4 % акций совместного предприятия Bugatti Rimac. Электрические и аккумуляторные системы Rimac нашли применение в автомобилях от Aston Martin и Pininfarina до Jaguar, а также в подразделении бренда VW Seat по выпуску гоночных суперкаров. Так что в гиперкарах Bugatti они явно придутся к месту.

«Rimac и Bugatti идеально подходят друг другу с точки зрения того, что каждый из нас предлагает. Являясь молодой, динамичной и стремительно развивающейся автомобильной и технологической компанией, мы зарекомендовали себя как первопроходцы в области электрических технологий», — отметил Римак, добавив, что бизнес по выпуску гиперкаров «должен быть самодостаточным и прибыльным».

Говоря о планах новой компании, Римак заявил, что в этом десятилетии у Bugatti будет электрическая модель, но к концу этого периода она по-прежнему будет производить гибридные модели. «У нас могут быть две параллельные, очень разные продуктовые линейки», — сказал Римак, сравнив Bugatti со швейцарскими часами, а Rimac — с Apple Watch.
 
Volkswagen пообещал обновлять софт своих электромобилей по воздуху каждые 12 недель
06.07.2021
Наибольшую известность способность современных автомобилей обновлять управляющее программное обеспечение «по воздуху» получила благодаря продукции Tesla. Компания старается выпускать существенные обновления каждый месяц, мелкие выходят ещё чаще. Теперь к клубу прогрессивных автопроизводителей присоединяется Volkswagen, предлагающий для электромобилей семейства ID регулярное обновление софта каждые 12 недель.
vw_01.jpg

Немаловажно, что речь идёт об обновлении «по воздуху», ведь ранее на этапе подготовки электромобилей семейства ID.3 к отправке покупателям Volkswagen пришлось проводит масштабное обновление путём прямого подключения к бортовым системам, что было не очень удобно и совсем не быстро. Свежа в памяти и недавняя история с отзывом электромобилей Porsche, которые пришлось доставлять к дилерам для обновления программного обеспечения.

Как отмечает Electrek, на этой неделе Volkswagen объявил об историческом шаге — отныне все электромобили семейства ID получат возможность регулярно обновлять программное обеспечение «по воздуху». Компания считает, что это делает её первым крупным автопроизводителем, предложившим подобную функцию для массовых моделей. Тот же самый ID.3 получит ближайшее обновление в текущем месяце, а в дальнейшем они будут выходить каждые 12 недель. Другими словам, примерно раз в три месяца.

Ford Motor наверняка может оспорить первенство Volkswagen в этой сфере. Американская компания ещё в 2020 году начала оснащать свои машины, включая модели с ДВС, возможностью обновления ПО «по воздуху», а первое обновление было предложено шесть месяцев спустя. Впрочем, в случае с Volkswagen речь идёт об электромобилях новейшего поколения, да и регулярность обновлений заявлена завидная. Не стоит лишь забывать, что та же Tesla Model 3 на определённом этапе своего жизненного цикла получала обновления каждые 16 дней. Автопроизводители стараются сделать обновления наиболее комфортными и безопасными: важные изменения не применяются во время движения автомобиля, подбирается незаметный для клиента момент.
 
Volkswagen ищет инвестора для своей сети электромобильных зарядных станций Electrify America
07.07.2021
По данным информационного издания CNBC, ссылающегося на источники близкие к этому вопросу, компания Volkswagen намерена продать часть дочерней компании Electrify America — сети быстрых зарядных станций постоянного тока для электромобилей в США. Таким образом компания планирует привлечь внешние средства на дальнейшее развитие инфраструктуры зарядных станций.
105904109.jpg

Сообщается, что компания ищет соинвестора, готового вложить в Electrify America около миллиарда долларов. По данным источников, в ближайшее время руководство Volkswagen собирается обратиться с данным предложением к другим компаниям, занимающимся развитием инфраструктуры зарядных станций, а также различным потенциальным инвесторам.

Сеть зарядных станций Electrify America является подразделением Volkswagen, которое она создала в 2016 году после «дизельгейта» — скандала, связанного с занижением в десятки раз данных о количестве вредных выбросов её дизельных машин. Автопроизводитель заявил, что планирует вложить до 2026 года более 2 млрд долларов на развитие сети зарядок.

В настоящий момент Electrify America насчитывает 635 зарядных пунктов и около 2850 зарядных устройств. Согласно последним данным, компания планирует построить ещё 125 зарядных станций, включая высокоскоростные зарядные пункты мощностью 320 кВт, позволяющие полностью восполнять заряд батарей электромобилей менее чем за 20 минут.
 
Прототип электрокара Lightyear One с солнечными панелями прошёл 710 км на одной зарядке
08.07.2021
Компания Lightyear One из Нидерландов сообщила результаты тестирования последнего прототипа электромобиля Lightyear One, который оснащён солнечными панелями для дополнительного питания. В ходе теста, прошедшего на треке центра Aldenhoven Testing Center в Германии, прототип с батареей ёмкостью 60 кВт·ч преодолел в полном цикле езды 441 милю (710 км).
1.jpg

С самого начала стартап обещал для Lightyear One впечатляющий запас хода в 450 миль на одном заряде батареи. Хотя немало экспертов подвергали сомнению это заявление, последний прототип Lightyear находится всего в нескольких милях от достижения обещанного рубежа.

Генеральный директор Lightyear Лекс Хефслот (Lex Hoefsloot) рассказал ресурсу Electrek, что в ходе тестирования в полном ездовом цикле прототип двигался со скоростью 53 мили в час (85 км/ч). В целом прототип ехал чуть менее девяти часов, хотя на весь тест ушло около 10 часов, поскольку каждые два часа производилась замена водителей.

Ранее стартап, рекламируя преимущества добавления солнечных панелей в свой электромобиль, говорил, что это обеспечивает дополнительный запас хода до 45 миль (72 км) в солнечный день. По словам Хефслота, в день тестирования было временами облачно, поэтому от солнечных батарей было получено в общей сложности около 3,4 кВт·ч, что составляет около 25 миль дополнительного запаса хода. То есть, если бы тесты проводились в солнечный день, Lightyear One мог бы пройти даже больше обещанных 450 миль на одном заряде батареи.

Проведённые тесты полного ездового цикла являются решающими для проверки и подтверждения всех характеристик автомобиля. Lightyear сообщила, что эксклюзивная серия 946 Lightyear One будет запущена в производство в первой половине 2022 года. Компания планирует выйти на массовый рынок в 2024 году.
 
Представлен дизайнерский электромобиль, совмещающий комфорт однокомнатной квартиры и функцию очистителя забортного воздуха
10.07.2021
На фестивале в Гудвуде (Великобритания) показали концепцию электромобиля-жилища, самой интересной особенностью которого является сбор в процессе движения мельчайших твёрдых частиц из воздуха. Дизайн электромобиля разработал именитый британский архитектор Томас Хезервик (Thomas Heatherwic). Производством машин через пару лет займётся китайская компания IM Motors.
airo_03.jpg

По замыслу китайского заказчика, электромобили нельзя проектировать с использованием устоявшихся традиций. Это новый вид транспорта, и дизайн тоже должен быть новым и необычным. Как считают опрошенные BBC британские эксперты, внешний вид и конструкция дизайнерского электромобиля Airo действительно необычны. Необычны настолько, что есть сомнение в способности этого электромобиля дойти до стадии серийного производства.
airo_02.jpg

Установленная в передней части электромобиля воздушная фильтрационная система во время движения автомобиля собирает из воздуха загрязняющие его частицы. За год один электромобиль может собрать частицы объёмом с теннисный мяч. Миллионы таких машин способны собрать заметный объём загрязнений, которые при обычных условиях осядут в лёгких людей или попадут в растения или организмы животных.

airo_04.jpg

Наконец, дополнительное пространство — это ещё одна ценность электромобиля Airo. Салон машины со столом в центре и четырьмя удобными креслами-трансформерами (они легко превращаются в кровати) может стать уютной гаванью для владельца в любое время и в любом месте, где можно уединиться самому или с друзьями, поужинать в кругу семьи или воспользоваться салоном как кабинетом для работы.
airo_01.jpg
 
Электромобиль Porsche Taycan по итогам года может удвоить объёмы продаж

Представители марки Porsche в этом месяце уже отмечали, что электромобиль Taycan начинает теснить по уровню популярности культовый 911, спустя всего два года с момента выхода на рынок. На этой неделе Porsche сообщила, что за первую половину года продала столько же электромобилей Taycan, сколько за весь предыдущий год.
Porsche_01.jpg

Как отмечает Electrek, если популярность Taycan будет расти подобными темпами, то по итогам всего года электромобиль может перевалить рубеж в 40 000 выпущенных экземпляров. Это не только позволит ему конкурировать с моделью 911, но и стать важнейшей для марки машиной, не относящейся к классу кроссоверов. Последние всё ещё опережают другие модели по популярности. Например, Cayenne с начала года нашёл 44 050 покупателей, а Macan и вовсе разошёлся тиражом 43 618 экземпляров.

Кроссоверы Porsche тоже начнут переходить на электротягу — соответствующая версия Macan дебютирует в следующем году, да и Taycan недавно обзавёлся версией Cross Turismo, напоминающей кроссовер и универсал. И всё же, марка не собирается полностью отказываться от выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — по крайней мере, в рамках тех будущих периодов, которые определены законодательными инициативами стран, являющихся для Porsche основными рынками сбыта.
 
Владельцам электромобилей Chevrolet Bolt 2017-2019 годов выпуска рекомендовано не парковать их в помещениях и не оставлять заряжаться на ночь без присмотра
Владельцы электромобилей Chevrolet Bolt, выпущенных в период с 2017 по 2019 год, не должны парковать их в помещении или оставлять для зарядки на ночь без присмотра. Об этом сказано в «предупреждении о безопасности», которое издала национальная администрация дорожного движения (NHTSA) США. Предупреждение было опубликовано после того, как загорелись два электромобиля Bolt, включенных производителем в отзыв в 2020 году. Один пожар произошел в начале месяца возле дома законодателя штата Вермонт, а другой — в Нью-Джерси.
2019-chevrolet-bolt-ev-106-1539290588_large.jpg

Автопроизводитель заверяет, безопасность является для него «наивысшим приоритетом», и он старается «как можно быстрее решить проблему». По данным NHTSA, батареи в указанных выше транспортных средствах могут самопроизвольно начаться дымиться и загореться.

В прошлом году компания GM отозвала более 68 000 электромобилей Bolt. Она выпустила обновление ПО для этих машин, в котором ограничила зарядку аккумуляторов до 90% полной емкости. Кроме того, компания пообещала установить диагностическое программное обеспечение на этих машинах, чтобы предотвратить возгорания и заменить батареи, в которых будут обнаружены какие-либо «аномалии».

В электромобилях Bolt, склонных к самовозгоранию, используются аккумуляторы производства LG Chem.
 
Назад
Сверху