Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

Производитель электромобилей Rivian рассчитывает выручить $70 млрд на IPO
29.05.2021 [06:15], Алексей Разин
Теоретически, финансовую поддержку Rivian должен оказывать долгосрочный контракт с Amazon, в рамках которого первая из компаний будет поставлять второй коммерческие фургоны на электротяге в существенных количествах. Это не отметает необходимости дополнительного финансирования, поэтому Rivian уже готовится к публичному размещению акций.
rivian_01.jpg

Ранее сообщалось, что выход на фондовый рынок принесёт Rivian около $50 млрд, но аппетиты молодого разработчика электромобилей растут, и теперь Bloomberg со ссылкой на осведомлённые источники сообщает о готовности компании привлечь в ходе IPO уже $70 млрд. Соответствующий шаг Rivian намеревается сделать до конца года, а сейчас в качестве финансовых консультантов уже привлечены Goldman Sachs, JPMorgan & Chase, а также Morgan Stanley.

По данным первоисточника, в январе капитализация Rivian оценивалась в $27,6 млрд. Производство электромобилей компания должна освоить на предприятии в штате Иллинойс, к следующему году там будет выпущено несколько десятков тысяч пикапов R1T и кроссоверов R1S. Поставки первых электрических пикапов должны были начаться в июне текущего года, но недавно компания сообщила о задержке отгрузки до июля. Как отмечают знакомые с ситуацией источники, Rivian просто столкнулась с задержкой в поставках импортируемых комплектующих, как и многие из автопроизводителей.
 
Nissan профинансирует строительство двух предприятий по выпуску тяговых батарей

Столкнувшиеся с необходимостью перехода на электротягу автопроизводители охотно кооперируются с компаниями, выпускающими тяговых аккумуляторы. Nissan Motor нашла партнёра в лице китайской компании Envision AESC Group, которая сейчас является седьмым по величине производителем аккумуляторов. Два новых предприятия появятся в Великобритании и Японии.
nissan_01.jpg

Об этих планах японского автопроизводителя сообщило издание Nikkei Asian Review. Им будет выделены $1,8 млрд на строительство двух предприятий в Великобритании и Японии, которые сосредоточатся на выпуске тяговых батарей с 2024 года. В совокупности они обеспечат аккумуляторами до 700 тысяч электромобилей в год. Сейчас Nissan выпускает не более 180 тысяч электромобилей ежегодно. У компании уже есть пакет акций Envision AESC Group в 20 %, китайский производитель способен ежегодно обеспечивать тяговыми аккумуляторами до 200 тысяч электромобилей.

Потребителями батарей, выпускаемых на строящихся предприятиях, станут и другие члены автомобильного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В общей сложности Envision AESC Group сможет обеспечивать аккумуляторами до 900 тысяч электромобилей ежегодно. Китайский производитель тоже будет участвовать в финансировании строительства новых предприятий. Nissan в рамках этого проекта претендует на субсидии из бюджетов Соединённого Королевства и Японии.

К концу 2023 года Nissan Motor рассчитывает увеличить количество производимых электромобилей с 180 тыс. до 1 млн штук. Партнёрства с Envision AESC Group для этого будет недостаточно, поэтому японская компания рассматривает возможность сотрудничества с CATL и LG Energy Solution. Компания Ford Motor недавно объявила о создании совместного предприятия с SK Innovation, которое сосредоточится на производстве аккумуляторов в США, у Tesla и Toyota есть совместные предприятия с Panasonic, а General Motors сотрудничает с LG Energy Solution.
 
Порожний электрический пикап Ford F-150 Lightning проедет на треть больше загруженного

Представленный в этом месяце пикап Ford F-150 Lightning в старшей спецификации обещал пробег без подзарядки до 480 км, что вполне соответствует рыночной конъюнктуре, особенно с учётом массы и тяговых способностей подобной машины. Как выясняется, такое значение пробега заявлено для пикапа с нагрузкой в 454 кг, а порожний электромобиль способен проехать все 640 км.
ford_01.jpg

Подобными откровениями поделился с ресурсом Electrek популярный в определённых кругах блогер Маркес Браунли (Marques Brownlee), который уже воспользовался возможностью получить доступ к прототипу пикапа Ford F-150 Lightning в старшей спецификации. Во-первых, представители Ford сами пояснили блогеру, что заявленный пробег в 480 км на одной зарядке справедлив для ситуации с перевозкой груза массой 454 кг при движении по условному циклу EPA.

Вот-вторых, когда блогер уселся за руль заряженного на 80 % пикапа без груза в кузове, бортовой компьютер продемонстрировал запас хода 587 км. Как справедливо предполагает источник, при полностью заряженном тяговом аккумуляторе пикап сможет проехать до 640 км по условному циклу. Машина располагает весами в грузовом отсеке, поэтому может моментально пересчитывать запас хода в зависимости от загрузки. Представители Ford пообещали раскрыть ёмкость тяговой батареи пикапа до начала его поставок в следующем году. Станет ли подобная практика измерения запаса хода для электромобилей с грузовыми возможностями общепринятой, пока сказать сложно. Некоторые владельцы 90 % времени передвигаются на порожних машинах, им наверняка было бы важно видеть показатели запаса хода при разных сценариях использования.
 
Ford стала производить больше электрических Mustang, чем бензиновых
04.06.2021 [11:52], Алексей Разин
Под руководством Джима Фарли (Jim Farley) корпорация Ford Motor делает весьма амбициозные заявления в части перевода автопарка на электротягу. К концу десятилетия 40 % новых машин этой марки будет обходиться без ДВС, а в ближайшие несколько лет на электрификацию модельного ряда будет потрачено $30 млрд. Компания уже выпускает больше электрических Ford Mustang, чем бензиновых.
ford_01.jpg

Модель Ford Mustang Mach-E вышла на рынок в прошлом году, став первым серийным кроссовером марки на электротяге. В прошлом месяце она успела стать самым продаваемым электромобилем в Норвегии, но на домашнем рынке в США бензиновые версии Mustang всё ещё обходят электрический кроссовер по популярности в три раза. С другой стороны, с начала года Ford выпустил только 26 089 экземпляров Mustang с ДВС, а электрических Mustang Mach-E было выпущено 27 816 экземпляров. Сборка электромобилей осуществляется на предприятии в Мексике.

В производственный процесс, как поясняет Bloomberg, успел вмешаться вездесущий дефицит полупроводниковых компонентов. Представленный недавно электромобиль Mustang Mach-E остаётся приоритетным изделием, поэтому при нехватке комплектующих его выпуск обеспечивается в первую очередь. Сборка бензиновых версий Mustang в прошлом месяце была вообще приостановлена, зато электромобили продолжали поставляться. Складские запасы бензиновых моделей истощились до уровня в одну треть от нормальных. Отчасти преобладание электрического Mustang Mach-E в производственной программе объясняется именно влиянием дефицита полупроводниковых компонентов.
 
Nissan отложила запуск флагманского электромобиля Ariya из-за дефицита компонентов
04.06.2021 [12:06], Алексей Разин
Автопроизводители уже не раз заявляли, что дефицит компонентов способен вынудить их задержать дебют новых моделей. Компания Nissan Motor стала одной из жертв данного явления, сообщив о вынужденном переносе начала продаж электрического кроссовера Ariya с середины этого года на зиму. При этом производитель всё ещё рассчитывает реализовать несколько десятков тысяч машин в первый год после дебюта.
ariya_01.jpg

Кроссовер Nissan Ariya, как напоминает Bloomberg, был представлен ещё в июле прошлого года, и в продажу должен был поступить год спустя после этого. Сегодня представители компании были вынуждены заявить, что до японского рынка новинка доберётся только к зиме и в ограниченном количестве, а глобальные продажи модели Ariya начнутся и того позже. Исполнительный вице-президент Nissan Motor Асако Хосино (Asako Hoshino) в заявлении для прессы пояснил, что на перенос рыночного дебюта нового флагмана марки повлиял не только дефицит полупроводниковых компонентов, но и пандемия COVID-19.

Компания хочет воспользоваться возникшей паузой, чтобы довести до ума передовые технические системы, которыми будет оснащён кроссовер. Это и система активной помощи водителю ProPilot 2.0 с возможностью автоматической парковки, и мультимедийная бортовая система с поддержкой голосового ассистента Amazon Alexa.

Как отмечали представители Nissan ранее, всего в этом году компания лишится возможности выпустить 500 тысяч машин из-за дефицита компонентов, но во втором полугодии рассчитывает наверстать хотя бы половину этого количества после нормализации ситуации с поставками комплектующих. Надеясь продать несколько десятков тысяч электромобилей Ariya в первые двенадцать месяцев после дебюта, Nissan делает особую ставку на европейский рынок. Для переживающей болезненную реорганизацию бизнеса компании кроссовер должен стать новым флагманом на большинстве региональных рынков.
 
BMW построит 360 тыс. зарядных станций для электромобилей в Китае
04.06.2021 [14:17], Владимир Фетисов
По сообщениям сетевых источников, компания BMW планирует построить 360 тыс. станций зарядки для электромобилей в Китае до конца этого года. Расширение сети зарядных станций является частью плана автопроизводителя по захвату значительной доли крупнейшего в мире рынка электромобилей.
744.jpg

Также известно, что китайские заводы BMW намерены до конца года обеспечить нейтральный уровень выбросов углерода. Эта работа ведётся в рамках масштабного плана BMW по снижению уровня выбросов вредных веществ в производственной цепочке на 80 % к 2030 году. Об этом было объявлено на проходящем на этой неделе в Пекине саммите.

«Как многонациональная компания с обширным присутствием в Китае, BMW полностью поддерживает переход страны к низкоуглеродной экономике, ставя устойчивость во главу нашей собственной стратегии в Китае», — сказал глава китайского подразделения BMW Йохен Голлер (Jochen Goller).

Ранее председатель КНР Си Цзиньпин (Xi Jinping) поставил цель добиться того, чтобы к 2060 году Китай стал углеродно-нейтральным. Для этого в стране планируется масштабное расширение производства электромобилей. Предполагается, что уже к 2025 году доля продаж электромобилей от общего объёма продаваемых в стране авто вырастет до 20 %, тогда как сейчас она составляет около 5 %. Что касается BMW, то компания намерена выпустить на рынке Китая 12 полностью электрических автомобилей марок BMW и Mini к 2023 году. За счёт этого компания рассчитывает нарастить долю продаваемых в Поднебесной электромобилей до 25 %.

Совместное предприятие BMW с китайской компанией Great Wall Motor Co. должно начать производство в 2023 году. Согласно имеющимся данным, строительство завода Great Wall «идёт полным ходом», и основная часть инфраструктуры будет готова к концу года.
 
Китайский электромобиль за $4500 в следующем году будет выпущен тиражом 1,2 млн штук
05.06.2021 [06:31], Алексей Разин
Феномен компактного электромобиля Wuling Hongguang Mini хорошо известен — при начальной цене $4500 он в прошлом году обошёл по популярности на домашнем рынке Tesla Model 3. В следующем году китайский производитель планирует выпустить 1,2 млн таких компактных и недорогих электромобилей. На китайском рынке он популярен среди женщин и воспринимается скорее как аксессуар, чем машина.
wuling_01.jpg

Производством электромобилей Wuling Hongguang Mini занимается предприятие в городе Лючжоу на юге Китая. Акционерами совместного предприятия являются SAIC Motor (50,1 %), Guangxi Automobile (5,9 %) и китайское подразделение General Motors (44 %). Ранее оно выпускало преимущественно угловатые микровэны с ДВС, которые были популярны среди мужской части населения Китая и в коммерческом секторе. Электромобиль Wuling Hongguang Mini во многом унаследовал черты их дизайна, но очень понравился слабому полу — около двух третей продаж обеспечивают именно молодые женщины. Этому способствует и ориентация производителя на продвижение продукции через социальные сети, и широкая цветовая гамма из 20 оттенков, и хорошие возможности индивидуализации дизайна.

Если сам электромобиль с запасом хода около 100 км стоит от $4500 до $6000, то некоторые обладательницы готовы тратить до половины этой суммы на украшение интерьера и внешний декор. Всего производитель из Лючжоу реализовал в прошлом году 1,6 млн транспортных средств с различными типами силовой установки, что на 4 % меньше итогов предыдущего года, но продажи электромобилей и других дружественных к окружающей среде транспортных средств почти утроились до 174 тыс. штук. Планы на 2022 год ещё более амбициозны — 1,2 млн одних только электромобилей Wuling Hongguang Mini. По сути, это почти столько же, сколько составлял весь рынок электромобилей Китая в прошлом году.

Популярность Wuling Hongguang Mini в родном Лючжоу обеспечила высокий уровень проникновения электромобилей на рынок — здесь он достиг 30 % среди новых транспортных средств против 6 % в среднем по Китаю. Кризис в полупроводниковой отрасли не мог не сказаться на объёмах производства Wuling Hongguang Mini, который содержит около 100 полупроводниковых компонентов. В мае было выпущено на 15 % меньше машин, чем планировалось. Модель будет эволюционировать, чтобы удержать рыночные позиции. Помимо версии с открытым верхом, до конца года подвергнется обновлению базовая модель электромобиля, а внимание молодёжи мужского пола должен привлечь двухместный компактный вариант.
 
Глава Volkswagen заявил, что в переходе на электромобили нет смысла без отказа от угольной энергетики
15.06.2021 [18:29], Алексей Разин
Итоги встречи глав стран «Большой семёрки» разочаровали генерального директора Volkswagen Герберта Дисса (Herbert Diess), поскольку он рассчитывал на принятие лидерами конкретного плана по отказу от выработки электроэнергии за счёт тепловых электростанций, использующих уголь. Электромобили имеют смысл только в случае их зарядки от источников возобновляемой энергии, заявил Дисс.
vw_01.jpg

Концерн Volkswagen не только является одним из крупнейших автопроизводителей в мире, но и претендует на статус лидера в темпах перехода на электротягу. К концу десятилетия компания собирается выпустить не менее 70 моделей электромобилей, а на рынке Европы к этому времени Volkswagen собирается увеличить их долю до 70 % среди продаваемых автомобилей. Глава концерна уже выступал с критикой в адрес немецких властей, которые не торопятся отказываться от использования угольных теплоэлектростанций.

«Этого недостаточно, G7! Разочаровывающий итог. Мы должны отказаться от угля раньше!» — прокомментировал результаты саммита «Большой семёрки» Герберт Дисс в своём Twitter. По его словам, заряжать электромобили электричеством, вырабатываемым угольными электростанциями — это нонсенс. Распространение таких авто имеет смысл только при переходе на возобновляемые источники электроэнергии.

Лидеры стран-участниц саммита G7 подтвердили приверженность идеи скорейшего отказа от финансирования строительства новых теплоэлектростанций, использующих уголь в качестве топлива, но не выработали единого графика полного отказа от эксплуатации таких электростанций. Было лишь сказано, что процесс завершится где-то в следующем десятилетии. Активная электрификация транспорта значительно увеличит потребность в генерирующих мощностях, и ускорять отказ от использования электростанций без достаточного количества более экологичных альтернатив лидеры государств явно не торопятся.
 
Lordstown Motors отложит выпуск электрического фургона и уменьшит объёмы поставок пикапов
16.06.2021 [07:25], Алексей Разин
Молодая американская компания Lordstown Motors, которая была основана в 2019 году, в последние дни регулярно привлекает внимание тематических изданий. Автопроизводитель лишился генерального и финансового директоров, некоторые изменения пришлось внести и в производственные планы. Электрический фургон пока отложен, а количество выпускаемых с сентября пикапов будет уменьшено.
lordstown_01.jpg

Собрав в ходе сделки с публичной компанией $675 млн, Lordstown Motors сейчас утверждает, что сможет начать сборку электрических пикапов Endurance с конца сентября, но лишь в ограниченных количествах, а имеющихся средств хватит на сохранение выпуска пикапов только до мая 2022 года. По словам представителей компании, в ближайшие три месяца Lordstown Motors сосредоточится на том, чтобы начать сборку пикапов с конца сентября.

Некогда упоминавшийся в планах электрический фургон для любителей путешествий отодвигается на второй план. Его компания изначально планировала представить в июне текущего года и поставить на конвейер в 2022 году. В изменившихся условиях начало производства модели откладывается на неопределённый срок. Впрочем, у Lordstown Motors есть прототип фургона, собранный на агрегатной базе пикапа Endurance, и его компания может продемонстрировать этим летом. Фургон должен был проезжать на одном заряде до 560 км, а главной особенностью электромобилей Lordstown Motors обещали стать встраиваемые в колёса электродвигатели. Теперь компания просто надеется, что сможет выпустить количество пикапов, соответствующее объёму предварительных заказов, к концу 2022 года, хотя и это потребует дополнительных финансовых вливаний.
 
1-ый электромобиль Lincoln выйдет в надлежащем году, а к 2030 году целый модельный ряд станет электрифицирован

Фирма Lincoln Motor Company, изготовитель автомашин премиального класса (входит в состав Форд Motor Company), обнародовала стратегию становления на наиближайшие годы: программка в количестве остального учитывает всеохватывающую электрификацию.
Lincoln1.jpg

Отмечается, собственно что в надлежащем году бренд Lincoln заметит личный вековой годовщина. К данному мероприятию станет приурочен выпуск первого всецело электронного автомашины марки, который намечается предлагать на крупном рынке.

Lincoln планирует, собственно что к середине текущего десятилетия середина всех реализуемых автомашин бренда станет владеть нулевой степень выброса вредоносных препаратов в атмосферу. А к 2030 году намечаетсяпланируется всецело электрифицировать модельный ряд: все авто Lincoln станут оснащаться или гибридными, или на 100 % электронными силовыми установками.
Lincoln2.jpg

Еще одним направлением дел будет становление средств автопилотирования. В скором времени фирма начнёт внедрение системы ActiveGlide, которая дозволит автовладельцам всецело убирать руки с руля при перемещении по определённым трассаммагистралям. Данный ансамбль, построенный на основе Форд BlueCruise, пользуется современную видеокамеру, радиолокатор и способы отслеживания состояния водителя.

Отмечается еще, собственно что грядущие авто Lincoln получат современную цифровую платформу на основе операционной системы Android. Заключение Lincoln Intelligence System дозволит образовать персонализированное окружение с подключёнными сервисами и неизменным совершенствованием вероятностей.
 
General Motors увеличила инвестиции в электромобили на ближайшие годы до $35 млрд
16.06.2021 [22:00], Николай Хижняк
Компания General Motors (GM) сообщила, что увеличит до $35 млрд объём инвестиций разработки и производство электрических и самоуправляемых автомобилей до 2025 года. Как указывает портал The Verge, это на 30 процентов выше суммы, о которой производитель заявлял в прошлом ноябре и на 75 процентов больше тех средств, что компания вложила в эти сферы в период до пандемии.
hummer_ev_reveal_suv.jpg

Хотя эксперты индустрии прогнозируют рост популярности электромобилей в ближайшие годы, доля этих транспортных средств на мировом рынке автомобилей по-прежнему составляет не более двух процентов. Своим заявлением компания GM даёт остальным понять, что она намерена стать ведущим производителем электромобилей, по крайней мере в США, где она является лидером производства автомобилей на двигателях внутреннего сгорания. Ранее автопроизводитель также заявил, что до 2035 сократит до нуля объёмы выбросов вредных веществ своими автомобилями.

Компания GM не является единственным автопроизводителем, вкладывающим большие средства в развитие электрического транспорта. В прошлом месяце компания Ford объявила о желании инвестировать $30 млрд до 2030 года в эту сферу и электрифицировать 40 процентов своего автопарка. Однако объёмы инвестиций GM и Ford в электромобили не идут ни в какое сравнение с планами компании Volkswagen, являющейся вторым крупнейшим автопроизводителем в мире. Немецкий бренд ранее заявил, что в течение ближайших пяти лет вложит в это направление €73 млрд ($86 млрд).

Что касается GM, то до 2025 года компания планирует выпустить 30 новых моделей электромобилей, что составляет 2/3 от её текущего ассортименте в США. Новинки будут представлены под всеми брендами, которыми владеет GM, включая Cadillac, Buick, GMC и Chevrolet, и будут направлены на покупателей с разным уровнем дохода.

В настоящий момент GM выпускает в США только электрические Chevy Bolt и Chevy Bolt EUV. В текущем году компания также собирается выпустить в продажу электрические модели внедорожников Hummer EV и Hummer EV SUV, а также кроссоверов Cadillac Lyriq и Celestiq. Ещё автопроизводитель пообещал выпустить электрифицированную версию пикапа Chevy Silverado. Кроме того, в сотрудничестве с SAIC компания GM продаёт свои электромобили в Китае.

Ранее GM заявила о желании ускорить строительство двух новых фабрик по производству тяговых аккумуляторов в штатах Теннеси и Огайо и вывести их на плановую мощность к 2025 году.
 
В компании Fisker считают, что электромобили станут привлекательнее машин с ДВС уже к 2025 году
17.06.2021 [08:25], Алексей Разин
Корпорация General Motors на днях сообщила о намерениях увеличить свои инвестиции в создание и производство электромобилей до $35 млрд на период до 2025 года. В компании Fisker это решение всячески приветствуют, поскольку отрасли нужны объёмы, чтобы сделать электромобили по-настоящему привлекательными и доступными.
fisker_01.jpg

Своими соображениями на этот счёт на телеконференции Barron’s поделилась сооснователь Fisker и супруга генерального директора компании, Гита Гупта-Фискер (Geeta Gupta-Fisker), которая занимает пост финансового директора этого американского разработчика электромобилей. Для большинства покупателей, как она убеждена, электромобили станут привлекательнее традиционных машин с ДВС уже к 2025 году. Для этого нужно всеми силами увеличивать объёмы выпуска специфических для электромобилей комплектующих. При производстве электромобилей силовая установка формирует основную часть себестоимости, и её нужно снижать буквально «всем миром».

В конце следующего года Fisker начнёт получать первые серийные электромобили модели Ocean, которые будут выпускаться на предприятии Magna. К концу 2023 года силами Foxconn должно быть освоено производство второго электромобиля марки с рабочим наименованием PEAR, в рознице он будет предлагаться по цене менее $30 000. Руководство Fisker считает свою модель бизнеса выигрышной: поскольку производство поручается подрядчикам, компании не нужно вкладывать огромные средства в производственную инфраструктуру. Сама компания получает возможность сосредоточиться на разработке аппаратной части и программного обеспечения, пользовательского интерфейса и взаимодействии с клиентами. Именно в сфере дизайна и впечатлений клиентов будет развиваться конкуренция между производителями электромобилей, как считает финансовый директор Fisker, поскольку силовые установки и батареи в известной степени будут унифицированы.
 
Mazda представит более десяти электромобилей и гибридов к 2025 году
17.06.2021
Японская компания Mazda Motor раскрыла планы по электрификации модельного ряда на ближайшие годы: к середине текущего десятилетия будут выпущены более десяти моделей автомобилей с различными силовыми установками, предусматривающими наличие электродвигателя.
mazda1.jpg

В частности, до 2025-го Mazda представит три гибрида, пять гибридов с возможностью подзарядки от электрической сети и три полноценных электромобиля. Первые модели в рамках данной программы электрификации дебютируют уже в следующем году.

Отмечает, что основной упор при продвижении новых моделей Mazda сделает на рынках Японии, Европы, Соединённых Штатов, Китая и ряда государств Юго-Восточной Азии.

При разработке автомобилей будет использоваться фирменная масштабируемая архитектура Mazda Skyactiv. Некоторые модели получат гибридную силовую систему Toyota Motor Corp.
mazda2.jpg

В мае Mazda заявила, что к 2030 году будет электрифицирован весь модельный ряд компании. Специально для электромобилей Mazda разработает новую масштабируемую платформу: её получат некоторые машины в период с 2025 по 2030 гг.

Компания намерена вести исследования, связанные с электромобилями, самостоятельно. Но некоторые базовые технологии станут совместной разработкой Mazda, Toyota и Denso Corp.
 
Ford купил разработчика ПО для оптимизации зарядки коммерческих электромобилей
18.06.2021
Повальная электрификация коснётся и коммерческого транспорта, а главный его принцип — максимизация финансовой отдачи от автопарка. Электромобили, которые приличную часть времени должны проводить на зарядной станции, в этом смысле вызывают некоторое беспокойство у представителей бизнеса. Ford вложил деньги в разработчика ПО для управления парками коммерческих электромобилей.
ford_01.jpg

Как отмечает Bloomberg, Ford Motor купила за неопределённую сумму молодую калифорнийскую компанию Electriphi, которая специализируется на разработке программного обеспечения для управления корпоративными автопарками. Предполагается, что в эпоху экспансии коммерческого электротранспорта такое ПО позволит сократить непродуктивные простои техники. Коллектив Electriphi, основанной в 2018 году, насчитывает 36 человек, сумма сделки с Ford Motor не разглашается, но покупатель подчёркивает, что средства выделены из бюджета в $30 млрд, которые он намеревается потратить на электрификацию до 2025 года.

Electriphi будет интегрирована в подразделение Ford Pro, которое отвечает за реализацию и сервисное обслуживание коммерческих автомобилей марки. Глава подразделения Ford Тед Каннис (Ted Cannis) отметил, что к концу десятилетия до 600 тысяч полноразмерных грузовиков и фургонов будут использовать функцию зарядки тяговых аккумуляторов на автотранспортных предприятиях. По мнению представителя Ford, автопроизводитель сможет увеличить к 2030 году выручку на $1 млрд только за счёт участия в этом бизнесе.

Предполагается, что разработанное Electriphi программное обеспечение будет предоставляться клиентам Ford на коммерческой основе. Эксплуатирующие большие автопарки компании смогут сэкономить за счёт оптимизации циклов зарядки электромобилей, которую сложно будет осуществить без подходящего программного обеспечения. По замыслу Ford, в сочетании с подобной оптимизацией переход на использование электротранспорта обеспечит снижение эксплуатационных расходов транспортных компаний. До конца этого года Ford Motor обещает представить коммерческий фургон Transit, передвигающийся на электротяге.
 
Продажи автомобилей на новой энергии будут прибавлять по 40 % в год ближайшие пять лет
18.06.2021
Китайские власти активно стимулируют отказ от двигателей внутреннего сгорания, что на ближайшую пятилетку обеспечит впечатляющие темпы роста объёмов продаж машин, оснащаемых электродвигателями или водородными топливными элементами. Продажи подобных транспортных средств будут увеличиваться на 40 % в год в ближайшие пять лет, как считают представители профильной ассоциации.
china_01.jpg

Соответствующие заявления, как сообщает Reuters, на мероприятии в Шанхае сделал Фу Бинфэн (Fu Bingfeng), исполнительный вице-председатель Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). Средние темпы прироста продаж машин с энергетическими установками нового типа в Китае в ближайшие пять лет составят 40 % в год. Если в этом году по прогнозам в Китае будет продано 1,9 млн таких транспортных средств, то уже в следующем объёмы продаж увеличатся до 2,7 млн штук, а ещё через год составят примерно 3,8 млн машин.

Важно отметить, что здесь учитываются не только батарейные электромобили, но и подзаряжаемые от сети гибриды с ДВС, а также транспортные средства с водородными топливными элементами. Для поддержки данного сектора китайские власти намереваются продлить действие налоговых льгот для покупателей машин с силовыми установками нового типа. Подобные заявления вызвали рост курсовой стоимости акций китайских компаний, связанных с производством электромобилей и комплектующих к ним.
 
Проблемный разработчик электропикапов Lordstown Motors ищет стратегических партнёров
22.06.2021
Базирующаяся в Огайо компания Lordstown Motors недавно была вынуждена признать, что переоценила количество заказов на свои электрические пикапы Endurance, а имеющихся у неё ресурсов хватит на выпуск примерно тысячи машин. Руководство компании вынуждено было смениться, её покинул основатель, а преемники теперь заняты поиском стратегического партнёра.
lordstown_01.jpg

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на лаконичные комментарии исполнительного председателя совета директоров Lordstown Motors Анжелы Стрэнд (Angela Strand). Чтобы получить достаточный для дальнейшего осуществления операционной деятельности объём средств, руководство Lordstown Motors сейчас изучает вопрос привлечения стратегических партнёров. Кто ими может стать, не уточняется.

Прочим молодым производителям электромобилей подобный подход не чужд. Например, компания Rivian подписала с Amazon контракт на поставку десяти тысяч коммерческих фургонов на электротяге, которые гигант интернет-торговли задействует в своих логистических операциях. Lordstown Motors может привлечь к своему бизнесу кого-то из конкурирующих автопроизводителей, поскольку планирует использовать встроенные в колёса электромоторы — смелое для серийной реализации решение, не раз обсуждавшееся в теории. Предпочтительным же кандидатом на роль стратегического инвестора мог бы стать кто-то из крупных заказчиков, ведь изначально компания тоже планировала выпускать коммерческие фургоны на электротяге.
 
Продажи электромобилей в России выросли в семь раз
22.06.2021
Рынок электротранспорта в России развивается стремительными темпами. По статистике, с января по май текущего года в стране продано 650 электромобилей — в семь раз больше, чем за аналогичный период прошлого.
756243354030904.jpg

По данным агентства «Автостат», самые впечатляющие показатели приходятся на май — в прошлом месяце было продано 148 электромобилей, а в мае прошлого года — всего 15. Почти 40 % покупок мая сделаны в Москве, 12 % — в Санкт-Петербурге, 10 % — в Московской области. Другими словами, на столичный регион и Петербург приходятся более 60 % покупок, также в число лидеров вошли Свердловская область и Краснодарский край.

По мнению представителя президента России по вопросам изменения климата Руслана Эдельгериева, жители страны полностью перейдут на использование электрического транспорта в течение 20 или 30 лет. По его данным, ведущие отечественные и зарубежные автопроизводители намерены прекратить выпуск машин с ДВС к 2030 году — это будет стимулировать россиян к переходу на электротранспорт.

Как считает председатель Boston Consulting Group (BCG) в России и СНГ Владислав Бутенко, сейчас в России 97 % приходится на продажи машин с ДВС, а к 2035 году их доля снизится до 55 %. В целом специалисты BCG предполагают, что объёмы продаж электротранспорта в мире составят 50 % к 2026 году — консалтинговое агентство было вынуждено скорректировать прогноз. Ранее оно считало, что такую долю у ДВС удастся «отнять» только к 2030 году. По данным аналитиков, в 2019 году доля электромобилей на мировом рынке составляла 8 %, а в 2020 — уже 12 %.
 
В России планируют субсидировать отечественные электромобили — их производство стартует в следующем году
23.06.2021
Экспертный совет Министерства экономики 19 июня обсудил новую концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года. Финансовые запросы выросли: теперь программа требует 803,7 млрд рублей вместо первоначальных 418 млрд. В новом проекте 181,6 млрд рублей должно быть выделено из бюджета. Однако окончательно бюджет ещё не согласован. Также ещё будет обсуждаться предложение Минпромторга по раздельному субсидированию батарей и электромобилей.
324324324.jpg

Для развития рынка напрямую заложено формирование тарифной защиты в виде утильсбора и ввозной пошлины, за счёт которых до 2030 года бюджет программы пополнится 72,4 млрд рублей. Отраслевые источники утверждают, что такие идеи демонстрируют не лучшее влияние Минпромторга, который видит источники финансирования программ только в этих инструментах. Предполагается, что в следующем году утильсбор на электромобили резко увеличится, а затем продолжит расти постепенно. В 2022-2025 годах он составит 360 тысяч рублей на импортный электромобиль вместо теперешних 32 тысяч. До 2030 года он вырастет до 600 тысяч рублей. Пошлина с нулевой увеличится сначала до 5 процентов до 2024 года, а затем до 15 процентов с 2025 по 2030 годы. Если импорт электромобилей окажется ниже запланированного, его, вероятно, будет решено компенсировать за счёт утильсбора с авто с ДВС.

Предполагается, что в 2022 году «Моторинвест» выпустит на рынок 3 тысячи отечественных электромобилей. Через год компания удвоит объёмы производства. Ещё столько же электромобилей выпустят некие неназванные производители. В 2024 году по пять тысяч электромобилей выпустят КамАЗ и «Автотор». Общий объём производства российских электромобилей достигнет 28 тысяч машин. К 2030 году общий объём производства электромобилей достигнет 217 тысяч единиц.

Сообщается, что «Моторинвест» ведёт работу над проектом по производству электромобиля в сотрудничестве с Kia и Hyundai. Тем не менее, аналитики считают, что более или менее реальными выглядят только планы КамАЗа по выпуску электромобиля «Кама-1».

До 2023 года, согласно проекту, планируется субсидировать каждый проданный отечественный электромобиль. Затем доля таких продаж будет постепенно снижаться, достигнув 10 % в 2030 году. Субсидия по кредиту или лизингу на покупку электромобиля составит 25 % от стоимости или «индикативной цены» в 2,5 миллиона рублей, если авто стоит дороже. До 2030 года скидка сократится до 10 %. Сообщается, что на эти субсидии потребуется не менее 121 миллиарда рублей.

До 2023 года российскими будут считаться электромобили, собранные на территории РФ. В 2024 году для того, чтобы машина считалась российской на территории страны должны будут производиться также сварка и окраска. С 2025 года на территории РФ должны будут изготавливаться тяговые батареи и электродвигатели.

На софинансирование быстрых зарядных станций для электротранспорта планируется выделить 181 миллиард рублей до 2030 года. Обычные зарядные станции будут производиться и устанавливаться за частные средства. До конца действия программы в России должно появиться почти 74 тысячи зарядных станций.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева считает, что концепция не является полноценной. Она уверена, что для быстрого увеличения критической массы электротранспорта на российском рынке стоит сначала обеспечить поддержку государственных компаний с большим логистическим парком.

Эксперты отмечают, что экономически эффективным можно считать производство легковых электромобилей в объёмах от 100 тысяч единиц. Кроме того, сомнения аналитиков вызывает возможность локализации производства батарей для электромобилей в 2025 году.

Источник: Коммерсантъ
 
Magna начнёт выпускать электромобили Fisker Ocean в ноябре следующего года
24.06.2021
Компания Fisker Inc. гордится эффективностью своего подхода к производству электромобилей — данная задача доверена партнёрам, а заказчик просто участвует в разработке. Magna является исполнителем работ по сборке электрического кроссовера Fisker Ocean, обязуясь приступить к его производству 17 ноября следующего года.
Fisker_01.jpg

Подобную конкретику выдаёт недавний пресс-релиз Fisker, на который ссылается издание Electrek. Компании Magna и Fisker достигли соглашения о сотрудничестве 15 октября прошлого года, а уже в ноябре следующего года с конвейера предприятия в Австрии начнут сходить серийные кроссоверы Fisker Ocean. Предприятие Magna в Граце уже выпустило 3,7 млн автомобилей для клиентов по всему миру, на конвейере найдётся место и для Fisker Ocean. Отдельно подчёркивается, что данное предприятие обладает нулевым углеродным следом, не загрязняя окружающую среду парниковыми газами.

Контракт между компаниями подразумевает поддержание жизненного цикла модели до 2029 года. Платформа FM29, изначально разработанная специалистами Magna, подверглась модификациям со стороны Fisker, первым электромобилем на её основе станет как раз кроссовер Ocean. На американском рынке он будет предлагаться по цене от $37 499 без учёта субсидий, в Европе стоимость базовой версии составит 32 000 евро с учётом налогов и субсидий на покупку электромобиля. В дальнейшем на платформе FM29 будут создаваться и другие электромобили.
 
Китайцы выпустили 120-тонный карьерный самосвал на батарейках
25.06.2021
В Китае поставлен очередной рекорд гигантомании. Для будущей безуглеродной экономики выпущен самый большой в мире карьерный самосвал, который работает исключительно на аккумуляторном питании. Полного заряда батареи хватает на 8-часовый рабочий день, а грузоподъёмность достигает 120 тонн.
calt_trak.jpg

Совсем недавно мы с увлечением следили, как всё более тонкие ноутбуки могли показать всё большую и большую продолжительность автономной работы. Гонка за электрификацией транспорта привела к совершенно другому масштабу соревнований. Где батарейка для ноутбука и где батарейка для карьерного самосвала? Такими темпами скоро не из чего будет делать аккумуляторы!

Впрочем, в эксплуатации электрического транспорта есть свои прелести. Перевод на батарейное питание каждого подобного карьерного самосвала позволит снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на уровне 1500 тонн в год. Также снижаются энергетические затраты на работу тяжёлой техники — на 50 %, по словам производителя. Наконец, обслуживание и ремонт электрических агрегатов проще и дешевле топливных. В данном случае, например, производитель обещает 20-процентное снижение затрат.
calt_trak_bat.jpg

Производителем батарейного блока 120-тонного самосвала компании Xiangtan Electric Manufacturing Group названа китайская компания CATL. Это литий-железо-фосфатный аккумулятор, ёмкость которого пока не раскрывается. Встроенная в батарею система терморегулирования позволит эксплуатировать технику в любых погодных условиях в диапазоне температур от -30 °C до 60 °C. Батарея полностью защищена от попадания пыли и влаги, что гарантируется подтверждением стандарта IP68. Встроенная электроника точно отслеживает уровень заряда и не позволит технике разрядиться в случайное время. Такой на заправку (зарядку) не откатишь, если батарея разрядится где-то на маршруте.

Начало эксплуатации самосвала на добывающем предприятии начнётся в следующем месяце. Будет любопытно узнать, в каком режиме будет работать эта техника. И хотелось бы узнать больше о батарейке в этом монстре.
 
Назад
Сверху