Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Спутниковые новости.

  • Автор темы Автор темы satsis
  • Дата начала Дата начала
Бесплатное долгосрочное спутниковое распределение спутникового словацкого коммерческого канала Dajto закончилось. На спутнике Thor 6 FTA сигнал Dajto был закодирован системой Nagra MA (CAID 1802 и 1880). Станция может декодироваться картой словацкой Digi TV.

Станция вещала свободно на спутнике Thor 6 более чем за год. Для приема не нужно было декодерной карты или поставщика пакет платного ТВ .

Технические параметры - Dajto (ранее FTA):

• Тор 6 ( 0.8 ° W ), частота. 12,380 ГГц, пол. V, SR 28000, FEC 5/6, DVB-S / QPSK

С этого момента станции на спутнике доступна только для клиентов спутниковых платформ. На позиции 0,8°W/ 1°W для клиентов Slovak Telekom (Magio Sat, Nov? Digi TV) и UPC DTH (freeSAT). Кроме того Dajto в меню M7 Group ( SkyLink ) и в SD и HD разрешении.
 
"Экспресс-АМ8" планируется запустить в космос в июле

Запуск телекоммуникационного спутника связи "Экспресс-АМ8", который был запланирован с космодрома Байконур на 6 апреля 2015 года, но отложен из-за неполадок с ракетой-носителем, могут осуществить в июле, сообщает информагентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника отдела международных продаж и телевидения ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) Людмилу Михайлину.

Напомним, в ракете-носителе "Протон-М", которая должна была доставить "Экспресс-АМ8" на орбиту, обнаружилась неисправность и некоторые ее части пришлось транспортировать обратно на завод. Пуск вначале хотели перенести на май, затем на середину июня, также в качестве приблизительной даты назывался конец августа.

"Ракету "Протон" отправили в Москву на доработку. Как только мы будем уверены в надежности ракеты, будет запуск. Пока пуск "Экспресс-АМ8" запланирован на июль",- сказала Михайлина.

Кроме того, по ее словам, в октябре планируется произвести запуск спутника "Экспресс-АМУ1".

"Экспресс-АМ8" разработан и изготовлен компанией "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф. Решетнёва" по заказу ФГУП "Космическая связь". Масса космического аппарата составляет порядка 2100 килограммов. Мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - около 5880 Вт, срок активного существования - 15 лет. Спутник оснащён 42 активными транспондерами, работающими в C-, Ku- и L-диапазонах частот. Как ожидается, он разместится в точке 14 градусов з.д. и будет покрывать регионы Латинской Америки, Европы и Африки.

Директор департамента комплексных проектов ГПКС Андрей Кириллович сообщил, что есть договоренности о ведении через этот спутник телевещания с Олимпиады 2016 года в Рио-де-Жанейро.
 
Компания "Газпром космические системы" планирует запустить семь спутников перспективной аэрокосмической системы дистанционного зондирования Земли "СМОТР". Об этом сообщил сегодня ее генеральный директор Дмитрий Севастьянов.
"Предполагается, что полностью развернутая система будет состоять из семи космических аппаратов. Это два радиолокационных спутника, один оптикоэлектронный и четыре спутника для съемок в инфракрасном диапазоне", - сказал он.
"Основная задача системы - обеспечение потребностей предприятий группы "Газпром" в геоинформационных услугах. Кроме того, система будет обслуживать и другие секторы экономики", - пояснил гендиректор компании. Он отметил, что спутники дистанционного зондирования Земли "СМОТР" планируется собирать на заводе в подмосковном Щелкове, который компания планирует открыть в 2018 году.
Согласно проекту Федеральной космической программы, спутники системы "СМОТР" планируется запустить после 2020 года.
 
[glow=red]В Беларуси создано Национальное агентство по космическим исследованиям[/glow]




Решением президиума Национальной академии наук Беларуси (НАНБ) 21 мая создано Национальное агентство по космическим исследованиям НАНБ, сообщил первый заместитель председателя президиума академии Сергей Чижик.

По его словам, агентство начнет работу в течение 10 дней, в него войдут Центр геоинформационных систем НАНБ, Объединенный институт проблем информатики. Кроме того, агентство планирует плотно сотрудничать и с другими ведомствами, в частности с Министерством связи и информатизации.

Предполагается, что новая структура будет решать все вопросы, связанные с исследованием и использованием Беларусью космического пространства.

"Агентство поможет сделать космические исследования более эффективными, - считает ученый. - Ведь каждое из наших государств-партнеров имеет такой институт. Также мы продолжим в рамках работы агентства работать с нашими российскими партнерами в рамках совместной программы "Космос-СГ".

По мнению Чижика, сейчас важно сделать в космической отрасли следующий шаг - "создать новую космическую группировку, новый спутник". "Мы должны быть в тонусе и продолжать дело. Предстоит большая работа по обоснованию этих шагов и по формированию государственной космической программы", - подчеркнул он
 
555fd998-cdce-74a1-cdce-74aea77cf9a8.photo.0.jpg
Глава государственного космического агентства Украины Олег Уруский подписал указ, согласно которому стратегия космической деятельности Украины на период до 2022 года предполагает запуск не менее 6 спутников, передает ТАСС.

«Ожидаемыми результатами стратегии названы запуск космических аппаратов связи и вещания «Лыбидь» и «Лыбидь-2», космических аппаратов дистанционного зондирования Земли «Сич-2-1», «Сич-2М», «Сич-3», научно— технологического космического аппарата «Ионосат»», — говорится в сообщении.

Также в документе указано, что одной из задач стратегии названо расширение сотрудничества и членство Украины в Европейском космическом агентстве.

Украина расширит на свою территорию зону предоставления высокоточной дифференциальной поправки системы EGNOS.

Согласно новой стратегии, на Украине начнется коммерческая эксплуатация ракетного комплекса «Циклон-4» и расширится география стартовых площадок под него. Украина рассчитывает на возобновление проектов «Морской старт» и «Наземный старт».
 
[glow=red]Путин собирает совещание по ситуации в космической отрасли [/glow]

Президент Владимир Путин в понедельник проведет совещание по ситуации в космической отрасли России, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.



«Сегодня в рабочем режиме у президента состоится совещание, в котором примут участие (глава администрации президента РФ) Иванов Сергей Борисович, (вице-премьер РФ Дмитрий) Рогозин, руководители космической отрасли, где будут рассматриваться вопросы, связанные именно с нашей космической отраслью, ее нынешнее состояние, а главное - это перспективные планы развития предметным образом обсудят», - приводит слова Пескова РИА «Новости».
На уточняющий вопрос, будет ли на совещании обсуждаться ситуация с Центром им. Хруничева, Песков сказал, что уголовные дела обсуждаются в следственных органах, а на совещании будет обсуждаться ситуация в космической отрасли и перспектива ее развития.

«Здесь речь идет не об уголовных делах. Уголовные дела - это то, чем занимаются правоохранительные органы. А президент занимается перспективами развития отрасли», - добавил он.

Пресс-секретарь сообщил также, что Путин проведет в понедельник второе в этом году заседание комиссии по военно-техническому сотрудничеству.

Напомним, в конце апреля был потерян космический грузовик «Прогресс М-27М». Аппарат был выведен на орбиту на несколько десятков километров выше расчетной. На следующий день грузовой корабль, с которым так и не удалось установить связь, начал постепенный неконтролируемый сход с орбиты.

16 мая при запуске ракеты-носителя «Протон-М» с мексиканским спутником MexSat-1 произошла нештатная ситуация, аппарат был утрачен. Примерно на 500-й секунде полета двигатели третьей ступени отключились, после чего последовало разрушение ракеты-носителя.

На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что по итогам проверки в государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) им. Хруничева возбуждено восемь уголовных дел по факту махинаций, общий ущерб от которых превысил 9 млрд рублей.

В понедельник был арестован первый фигурант дела о махинациях в Центре им. Хруничева. Ему предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере).
 
Роскосмос назвал причину аварии "Протона"

Причина недавней аварии ракеты-носителя "Протон-М" носит не производственный, а конструктивный характер. Проблема - в роторе двигателя третьей ступени. Об этом на прошедшем в Роскосмосе брифинге заявил глава ведомства Игорь Комаров.

- Аварийная комиссия подвела итоги работы. Вывод: причиной нештатного завершения пуска ракеты-носителя "Протон" стал отказ рулевого двигателя третьей ступени из-за повышенных вибронагрузок, вызванных увеличением дисбаланса ротора турбонасосного агрегата, связанным с деградацией свойств его материалов под действием высоких температур, а также несовершенством системы балансировки, - рассказал он. - Отказ имеет конструктивный характер.

Напомним, ракету-носитель "Протон-М" с мексиканским спутником связи "МекСат-1" запустили с Байконура 16 мая в 8.47 утра. Спутник должен был оказаться на геостационарной орбите - это примерно 36 тысяч километров над Землей. Однако на 497-й секунде полета произошла авария. Разгонный блок со спутником не отделился от третьей ступени ракеты. Она, разгонный блок и спутник практически полностью сгорели в атмосфере.

На следующий день прошло первое заседание аварийной комиссии, в которую вошли представители Коллегии военно-промышленной комиссии при правительстве, представители Роскосмоса и минобороны, ОРКК, головных отраслевых институтов и предприятий ракетно-космической промышленности. По словам первого заместителя генерального директора ГКНПЦ им. Хруничева Алексанндра Медведева, эксперты "копали очень глубоко". Проводили математическое моделирование современными методами, выезжали на воронежский механический завод, где производят двигатели "Протона", проверяли места предполагаемого падения обломков (правда, там что-то найти помешали пожары).

Всего расследовали аварию семь рабочих групп: изучали данные телеметрии, проверяли систему контроля качества на производстве, соблюдение технологических процессов, изменения в технической и конструкторской документации и т.д. Вывод однозначен - проблема - в конструкции самой ракеты, которую разрабатывали еще в 60х годах прошлого века. Одна из аварий из-за этого дефекта произошла еще в 88м году.

Кстати, 16 мая стало "черным" днем для "Протона". Год назад с ракетой-носителем произошла аналогичная нештатная ситуация. Тогда был потерян самый современный российский спутник связи "Экспресс-АМ4Р". Но комиссия решила, что причина - в производственном дефекте. Слишком мало данных было у экспертов: датчик был расположен на раме двигателя, далеко от турбонасосного агрегата.

Теперь, когда истинная причина аварии ясна, специалистам предстоит устранить недостатки в конструкции ракеты, использовать другие материалы в ключевых узлах.

В Роскосмосе подчеркнули: несмотря на то, что дефект конструктивный, по итогам проверки выявлено несоответствие в системе менеджмента качества и в ряде процессов. И в течение ближайших двух недель будет разработан план по устранению ошибок, будут приняты дисциплинарные и административные решения. В частности, будет заменен вал ротора, доработана методика его балансировки, а также модернизирована система крепления турбонасосного агрегата рулевого двигателя к раме маршевого двигателя. Все это поможет наладить безаварийные пуски "Протонов".

Дату следующего пуска "Протона" в Роскосмосе пообещали назвать в течение июня.
 
Завершено расследование аварии ракеты «Протон-
М» в 2013 году


[spoil]Следственный комитет России (СКР) закончил
расследование аварии ракеты-носителя «Протон-М»,
случившейся летом 2013 года, и установил виновных
в ней. Об этом говорится в сообщении ведомства,
поступившем в редакцию «Ленты.ру».

По мнению следствия, непосредственной причиной
аварии стала нештатная (с поворотом на 180 градусов
относительно нормальной) установка датчика
угловых скоростей в канале рыскания системы
управления, что исказило ее работу.

СКР особо отметил, что операция установки
приборов ранее была исключена из числа
контролируемых в связи с тем, что она длительное
время выполнялась без замечаний. По этой причине
нештатное размещение датчика не было обнаружено
и исправлено.

По итогам расследования обвинения в нарушении
правил безопасности при ведении работ (по части 1
статьи 216 УК РФ) предъявлены сотрудникам Центра
им. М.В. Хруничева: электромонтажнику специзделий
Денису Гришину, мастеру Александру Николаеву и
контролеру Диане Гудковой. Кроме того, обвинение
по часть 1 статьи 293 УК РФ («Халатность»)
предъявлено начальнику 1653-го военного
представительства Минобороны Марату Насибулину.

Ранее защита Гудковой, проработавшей на
предприятии около 30 лет, утверждала, что датчик
был установлен правильно, о чем сделана
соответствующая запись в журнале. При этом
отмечалось, что в последние годы резко возросла
нагрузка на персонал, осуществляющий технический
контроль. Обычно на производстве действовал
двойной контроль, когда после заводской проверки
сборки ее правильность дополнительно проверяла
военная приемка, но в 2011 году она была уже
упразднена.

Это косвенно подтверждают и результаты
экспертизы комиссии по расследованию аварии.
«Применяемые способы и методы контроля в ходе
наземной подготовки и испытаний по действующей
конструкторской, технологической и
эксплуатационной документации не позволяют
выявить неправильную установку датчиков на
ракете», — говорится в отчете комиссии.

Авария ракеты-носителя «Протон-М» произошла на
Байконуре 2 июля 2013 года. Ракета несла на борту
три спутника навигационной системы ГЛОНАСС.
Сразу после старта носитель резко отклонился от
штатной траектории, закрутился, начал разрушаться
и упал в степи неподалеку от стартового комплекса.[/spoil]
 
Discovery Turbo Xtra и Discovery Turbo Xtra HD приходят в Россию!


25 мая 2015 года в реестре РКН зарегистрирован новый телеканал от "Дискавери Коммьюникейшнс" Discovery Turbo Xtra и Discovery Turbo Xtra HD. Программное предложение канала Discovery Turbo Xtra сосредоточивается на тематике, направленной к мужчинам, в том числе легковых автомобилях, инженерных достижениях, гаджетах, экстремальном оружии и технологиях. Покажет такие программы такие как "American Chopper X - Machines" и "Junkyard Wars".
Логика Дискавери, думаю, такая, ранее был анонсирован и запущен телеканал для женщин, теперь взялись за нас. Другой вопрос, как это отразиться на базовой версии канала Дискавери?! Но поживём увидим.

DTX HD

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 61901
Наименование СМИ DTX HD
Дата регистрации 25.05.2015
Форма распространения Телеканал
Территория распространения Российская Федерация, зарубежные страны
Учредители Общество с ограниченной ответственностью "Дискавери Коммьюникейшнс"
Адрес редакции 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 11
Языки русский, английский

DTX

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 61902
Наименование СМИ DTX
Дата регистрации 25.05.2015
Форма распространения Телеканал
Территория распространения Российская Федерация, зарубежные страны
Учредители Общество с ограниченной ответственностью "Дискавери Коммьюникейшнс"
Адрес редакции 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 11
Языки русский, английский
 
maxresdefault-e1431106340178.jpg

В настоящее время над нашими головами носится по орбите примерно 1 100 спутников, выполняющих самые различные функции – такие, как наблюдение за атмосферой и состоянием планеты, обеспечение связи, шпионаж. И ещё где-то 2 600 спутников не делают ничего – они либо умерли, либо давно отключены.

Каким же образом каждый из этих спутников попал на орбиту? И какие страны отправили в космос большую часть из них?

Ответы на эти вопросы вы найдёте в увлекательной наглядной видео-истории запусков спутников начиная с 1957 года, когда СССР запустил на орбиту «Спутник-1», до настоящего времени. (Анимация начинается с 2:10; смотрите в разрешении HD). Точки, из которых проводились запуски, выскакивают в виде жёлтых кружков по мере отсчёта лет, указывая на запуски ракет, представленных в виде отдельных линий, летящих в космос с одним и более спутников на борту.
https://youtu.be/SDB8qcsuBA4
Цвет линий указывает на то, куда именно ракеты доставили свой полезный груз. Белый цвет указывает на низкую околоземную орбиту (на ней располагаются метеорологические спутники, спутники-шпионы и космические станции), красный цвет символизирует среднюю околоземную орбиту (где находятся навигационные спутники и отдельные спутники связи), фиолетовый означает геосинхронную орбиту (место нахождения спутников связи), а голубой цвет символизирует собой высокую околоземную орбиту. Она ранее использовалась в качестве рабочей среды для уже не действующих спутников Vela, которые использовались для наблюдения за засекреченными ядерными испытаниями и по-прежнему являются источником интриг в связи с так называемым «Инцидентом Vela», который любители различных теорий заговоров считают фактором, подтверждающим проведение ЮАР и Израилем совместных ядерных испытаний.

Крис Беннет, 30-летний архитектор из Чикаго, создал эту цифровую карту для курса урбанистической теории в Высшей школе дизайна при Гарвардском университете.

«Курс был частью Лаборатории урбанистической теории, которая пытается переосмыслить природу урбанизации за традиционными границами городов, – пишет он в своём электронном сообщении для CityLab. – Тематика курса сосредоточена на местах «расширенной урбанизации», помогая понять более широкие ландшафты, которые поддерживают городскую жизнь. Превращение открытого космоса в рабочее пространство зависит от определённых, высоко концентрированных инфраструктур (пусковых площадок), и в течение семестра я изучал эти вопросы в рамках своих исследований».
Беннет показывает, как сильно различные стартовые площадки иногда бывают связаны с определёнными орбитами – в частности, относительно немного стартовых площадок использовалось для запусков на высокую околоземную орбиты (одна точно в Антарктиде), а также на темы, которые появлялись с течением лет.

«Было интересно наблюдать за тем, как различная интенсивность запусков спутников наложила свои отпечатки на линию времени. К примеру, интенсивные запуски спутников Советским Союзом, а затем – резкое падение, совпавшее по времени с крахом СССР в 1991 году», – говорит он.
Также очевидным является то, что большая часть запусков спутников за всю историю была проведена двумя странами: СССР/Россией и Соединёнными Штатами.
Досмотрите анимацию до конца, чтобы понять роль мощных космических портов, откуда отправляется в космос большая часть ракет – управляемого Россией Космодрома Байконур в Казахстане:
Baikonur-Cosmodrome.jpg

И космодрома на мысе Канаверал во Флориде:
Cape-Canaveral.jpg
 
Филиала РТРС «Псковский ОРТПЦ» завершил работу по переводу своих объектов вещания на прием телерадиосигнала с космического аппарата «Экспресс-АМ7» (геостационарная орбита 40* в.д.).

Успешное завершение испытаний и ввод в эксплуатацию нового спутника связи «Экспресс-АМ7» – еще один большой шаг к повышению стабильности всей системы телерадиовещания страны.
«Экспресс-АМ7» — космический аппарат тяжелого класса, созданный на базе современной космической платформы «Eurostar-3000» компанией «Airbus D&S» по заказу ФГУП «Космическая связь». Он был запущен 19 марта этого года и выведен на геостационарную орбиту 25 марта. В мае начался его ввод в эксплуатацию.
В составе полезной нагрузки спутника 80 транспондеров C-, Ku- и L- диапазонов частот и восемь антенных систем, две из которых перенацеливаемые.
Оборудование спутника создано с заделом на будущие изменения в технологии передачи сигнала. Многозонные антенны и возможность перераспределения частотного ресурса дают возможность гибко реагировать на изменения рынка услуг спутниковой связи, меняя технические параметры в соответствии с потребностями заказчиков.
Для телезрителей новый спутник важен тем, что его работа увеличит надежность телерадиосигнала, уменьшит влияние дестабилизирующих факторов, создающих помехи.
 
[glow=red]Легендарный космодром Байконур отмечает 60-летие[/glow]



Днем основания Байконура считается 2 июня 1955 года, когда Генеральный штаб утвердил организационно-штатную структуру полигона, предназначенного для испытаний ракетно-космической техники


Крупнейший в мире космодром Байконур празднует 2 июня 60-летний юбилей. Именно с его стартовых площадок человечеству была открыта дорога в космос: в 1957 году отсюда стартовала ракета Р-7 с первым искусственным спутником Земли, а в 1961-м отправился в первый пилотируемый полет Юрий Гагарин.

Среди других легендарных страниц истории Байконура - испытания "лунной" ракеты Н-1, запуск многоразового космического корабля "Буран" в 1988 году. А в 1998-м запуском модуля "Заря" именно с этого космодрома началось создание Международной космической станции.

Днем основания Байконура считается 2 июня 1955 года, когда Генеральный штаб утвердил организационно-штатную структуру полигона (войсковая часть 11284), предназначенного для испытаний ракетно-космической техники. И сегодня Байконур считается самым надежным и активным космодромом в мире. На его счету свыше 2,5 тыс. пусков космических ракет с разными аппаратами, отсюда на орбиту отправились свыше 130 космонавтов.

"Байконур - это место испытаний, место старта, для нас когда-то это было еще и местом обучения, мы учились тому, что было сделано раньше, чтобы понимать, что будет делаться дальше. Это действительно гавань советской и российской космонавтики, и кроме того, история мировой космонавтики в общем. Оттуда стартовали и наши коллеги из Европейского космического агентства, и американцы", - отметил в беседе с корр. ТАСС первый заместитель директора Центрального научно-исследовательского института машиностроения, космонавт Сергей Крикалев.

Космонавт, которому принадлежит мировой рекорд по времени пребывания на орбите, рассказал, что познакомился с Байконуром задолго до того, как оказался там в качестве члена экипажа космического корабля: будучи молодым инженером, Крикалев участвовал в подготовке старта кораблей, работал по программе "Буран". По его словам, в космодроме потрясает прежде всего сплав прошлого и будущего.

"Сплав истории, вот что поражает на Байконуре. С одной стороны, история, которую ты читал - это пуск Гагарина, пуск лунных ракет /когда я там оказался в первый раз, сооружения для лунного старта еще там стояли/, с другой стороны - это современность, потому что продолжались пуски кораблей, пуски модулей станции и так далее", - рассказал собеседник агентства.

За 60-летнюю историю Байконур значительно изменился. Как отмечают специалисты, к лучшему. Крикалев подчеркнул, что условия жизни и работы на космодроме стали значительно лучше. При этом он напомнил о грандиозном масштабе космодрома, где между площадками - десятки километров, что затрудняет ремонт и поддержание в порядке инфраструктуры. "Был период, когда все это стало пустеть, когда стала разрушаться эта инфраструктура. Сейчас, с моей точки зрения, там становится лучше, совершенствуются и условия жизни людей, которые там живут. Раньше работа была во главе, и условия жизни людей были очень тяжелыми. Сейчас условия жизни там становятся легче", - рассказал космонавт.

Сейчас Россия арендует космодром у Казахстана за 115 млн долларов в год, но в Амурской области строится новый космодром - Восточный, первая ракета с которого должна стартовать уже в этом году. Создание Восточного, однако, не означает уход с легендарного Байконура.

"Я думаю, что надо сохранить функционал Байконура. Сейчас строится новый космодром Восточный, но это совершенно не означает, что Россия уйдет с Байконура, потому что на Байконуре есть большие заделы, много чего сделано. Я думаю, что Россия будет использовать и один, и другой космодром, и это нормально", - уверен Крикалев.

С Байконура в скором времени отправится в полет третий казахстанский космонавт

Третий казахстанский космонавт скоро полетит с космодрома "Байконур". Об этом на торжественном собрании по случаю юбилея Байконура сообщил первый вице-премьер Казахстана Бакытжан Сагинтаев.

"Благодаря достигнутым договоренностям между президентами Казахстана и Российской Федерации, в ближайшее время со стартовой площадки Байконур полетит уже третий казахстанский космонавт", - уточнил он.

Вице-премьер напомнил, что именно с Байконура состоялся полет в космос первого казахстанского космонавта Токтара Аубакирова в 1991 году, отсюда трижды выполнял полеты второй космонавт Талгат Мусабаев, "за плечами которого семь выходов в открытый космос общей продолжительностью более 41 часа". А всего "сто шестьдесят космонавтов и астронавтов почти из тридцати стран мира отправлялись в космос с Байконура, а возвращающиеся участники экспедиции на МКС первой видят казахстанскую землю", подчеркнул Сагинтаев.

По его словам, Байконур продолжает занимать лидирующие позиции среди стартовых площадок мира. "Почти пятая часть пусков всех ракет в мире приходится на этот космодром, а за всю историю его существования был обеспечен запуск свыше 2500 ракет и 1500 космических аппаратов", - сказал вице- премьер
 
[glow=red]Российский плавучий космодром «Морской старт» покидает США[/glow]

Российский плавучий космодром «Морской старт» покинет территорию США. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли России. По словам собеседника агентства, с американской стороной уже согласовали условия, на которых суда проекта покинут территорию страны. Перед тем, как они уйдут из порта приписки Лонг-Бич в Калифорнии, с них демонтируют все оборудование американского производства - местный закон запрещает его передачу другим странам.
Впрочем, демонтаж не будет критичным для проекта. Основное оборудование и аппаратура космодрома произведены в России, их компания «Морской старт» может забрать с собой.
Решение о дальнейшей судьбе проекта, его сроках перебазирования и новом месте приписке пока не принято.
«Морской старт» - единственный в мире плавучий космодром. Одноименный консорциум был создан в 1995 году. Предполагалось, что с космодрома будут запускать ракеты-носители «Зенит 3SL», однако реализация проекта была приостановлена из-за того, что эти ракеты производятся в украинском Днепропетровске.
Проект действовал в течение 15 лет, в августе 2014 года на фоне украинского кризиса его заморозили до середины 2015 года. Он, вероятно, будет снова запущен, но с другими партнерами - ими могут стать страны БРИКС, в частности, Бразилия. Однако «Зениты» вряд ли будут в дальнейшем использоваться в проекте, их могут заменить «Ангарой».
 
[glow=red]Решение о первом после аварии пуске "Протона" примут в июне [/glow]



Решение о первом после аварии пуске российской ракеты-носителя "Протон" будет принято в июне этого года, сообщил журналистам в среду глава Центра Хруничева Андрей Калиновский.

"Сейчас идет локализация дефектов "Протона". В июне мы определимся со сроком (следующего) пуска и доложим Роскосмосу", — сказал он.

Отвечая на вопрос журналистов, Калиновский отметил, что последняя авария не заставит пересмотреть программу замещения этой ракеты-носителя "Ангарой". "Нет", — ответил он.

Авария ракеты-носителя "Протон-М" произошла в ночь на 16 мая при выводе на орбиту мексиканского спутника MexSat-1. Как сообщал глава Роскосмоса Игорь Комаров, причина аварии носит не производственный, а конструктивный характер: проблема в роторе двигателя третьей ступени.

По его словам, в рамках работы комиссии по расследованию аварии был выявлен ряд несоответствий в системе менеджмента качества предприятий.
 
[glow=red]Россия 3 июля возобновит пуски ракет-носителей [/glow]

Москва. 4 июня. INTERFAX.RU - После апрельской аварии ракеты-носителя "Союз-2.1а" и неудачного майского запуска ракеты-носителя "Протон-М" Россия возобновит пуски ракет-носителей 3 июля, сообщили "Интерфаксу" в четверг в ракетно-космической отрасли.

"Первой стартует ракета-носитель "Союз-У" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс М-28М", - сообщил собеседник агентства.

"Затем 24 июля с Байконура стартует ракета-носитель "Союз-ФГ" с транспортным пилотируемым кораблем (ТПК) "Союз ТМА-17М", - отметил он.

По его словам, "в летние месяцы начнется также подготовка к запуску ракеты-носителя "Союз-У" с ТГК "Прогресс М-29М" и ракеты-носителя "Союз-ФГ" с ТПК "Союз ТМА-18М", которые будут стартовать уже осенью".

"Запуски ракет-носителей "Протон-М" пока не планируются", - отметил собеседник агентства.

Ракета-носитель "Союз-2.1а" с ТГК "Прогресс М-27М" стартовала с Байконура 28 апреля. Планировалось, что через шесть часов после старта грузовой корабль причалит к МКС. Однако сразу после отделения от третьй ступени с корабля перестала поступать телеметрическая информация. ЦУП потерял над ним контроль. Корабль начал произвольный неуправляемый сход с орбиты и прекратил существование 8 мая.

Как сообщили в Роскосмосе, причиной неудачного запуска ТГК "Прогресс-М-27М" стало повреждение корабля, полученное в результате нештатного разделения от третьей ступени ракеты-носителя.

Ракета-носитель "Протон-М" с мексиканским спутником связи MexSat-1 стартовала с Байконура 16 мая. Запуск был признан аварийным.

Как сообщила Межведомственная аварийная комиссия, авария с ракетой-носителем "Протон-М" связана с отказом рулевого двигателя третьей ступени.
 
[glow=red]ИСС имени Решетнева разрабатывает супермощную спутниковую платформу [/glow]

АО "Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева" (ИСС, Железногорск, Красноярский край) планирует за два-три года завершить работы по созданию спутниковой платформы нового поколения вдвое мощнее платформ серии "Экспресс", на которых базируются современные российские спутники, сообщил журналистам заместитель генерального конструктора ИСС Юрий Выгонский на форуме "Технопром".

В настоящее время при создании спутниковых платформ нового поколения специалисты ИСС сосредоточены на том, чтобы сделать новую систему электропитания и повысить коэффициент полезного действия солнечных батарей. "Работы под "Экспресс-2000" мы вели лет пять. Здесь, думаю, еще два три года придется работать", — сказал Выгонский.


Выступая в пятницу на одном из мероприятий форума, он сообщил, что в настоящее время в космосе уже работает полная линейка унифицированных платформ для малых, средних и тяжелых космических спутников. В частности, на них уже успешно эксплуатируются спутники "Экспресс АМ5" и "Экспресс АМ6" — самые мощные в России и Европе космические аппараты с потребл@емой мощностью 12,5 кВт.

"Это очень большой прорыв вперед. Радует то, что оба космических аппарата уже сданы в эксплуатацию и успешно эксплуатируются на орбите. Но мы не стоим на месте, и сейчас стоит задача создавать более мощные платформы мощностью 18-20 кВт", — сказал Выгонский.

"Это будут спутники (устанавливаться) мощнее в два раза, чем те, что мы делаем сегодня (АМ5 и АМ6). Думаю, такую платформу мы еще будем разрабатывать года два-три. Надеюсь, что Роскосмос сохранит финансирование этой тематики в Федеральной космической программе 2016-2025 годов, и мы продолжим нашу работу", — сообщил он, добавив, что проект предварительно называется "Енисей".

ИСС — ведущее предприятие России по созданию спутников связи, навигации, геодезии. Предприятие входит в число мировых лидеров по числу подписанных контрактов на производство спутников связи. Специалистами ИСС за 50 лет создано более 1200 спутников, введено в эксплуатацию свыше 40 космических систем и комплексов
 
[glow=red]Роскосмос на месяц раньше провел первые испытания стартовой системы на космодроме Восточный[/glow]

Благовещенск. 9 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Стартовая система ракеты-носителя "Союз-2" на космодроме Восточный в Амурской области успешно прошла первую проверку на работоспособность и готова к автономным испытаниям, сообщает пресс-служба Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ-предприятие Роскосмоса).

"Испытания прошли успешно, без замечаний. Работы по монтажу стартовой системы ракеты-носителя "Союз-2" должны были завершиться в июле, но за счет организованной работы специалистов Роскосмоса, монтаж завершен почти на месяц раньше", - говорится в сообщении.

Специалисты проверили работоспособность электро-гидравлического оборудования и металлоконструкций, провели настройку датчиков и концевых выключателей. Впервые были разведены и сведены опорные фермы верхнего силового пояса, на которых будет установлена ракета-носитель перед запуском.

После подключения стартового сооружения к штатному электроснабжению начнутся его автономные испытания. Параллельно ведутся пуско-наладочные работы на кабине обслуживания.

На данный момент изготовлено 100% систем стартового и технического комплексов. На объект поставлено 96% оборудования для стартового комплекса и 100% оборудования для технического комплекса - монтаж начинается сразу после сдачи необходимых помещений.

Пусконаладочные работы на объекте проводили разработчик стартовой системы Научно-исследовательский институт стартовых комплексов, электрического оборудования - "ЦЭНКИ-Северо-Запад", гидравлического оборудования - "ВНИИ "Сигал" (город Ковров), представители завода изготовителя стартовой системы ОАО "Тяжмаш", монтажная организация СТ-1.
 
Компания сообщила, что рассматривает модель платного телевидения и рассчитывает выйти на самоокупаемость через два года.

Формат телеканалов FilmUAction и FilmUAmour определен как развлекательный с фильмопоказ. Программная концепция предусматривает 13 часов фильмопоказ, 3:00 - развлекательных и музыкальных передач, 3:00 30 минут - программы другого тематического направления. В Film.ua сообщили, что они будут связаны с кино- и теле.

Директор по стратегическому развитию Film.ua Grouр Сергей Созановский сообщил, что в середине лета планируется запустить FilmUAmour, а FilmUAction - ближе к осени.

На сайте Film.ua отмечается, что основную долю контента каналов FilmUAction и FilmUAmour составят фильмы и сериалы украинского производства, в том числе производства Film.ua. Кроме того телеканалы демонстрировать качественный зарубежный продукт.

Канал FilmUAction в своей программной политике ориентируется на широкую зрительскую аудиторию, ядро ??которой составит свой уникальный телезритель, «который всегда найдет то, что ему нужно на телеканале».

«Целевая аудитория FilmUAction - мужчины в возрасте 18-60 лет со средним, средним специальным и высшим образованием, а также поклонники жанра экшн. В свою очередь основными жанрами канала FilmUAmour станут драма и мелодрама. FilmUAmour ориентирован преимущественно на женскую целевую аудиторию в возрасте 16-60 лет со средним, средним специальным и высшим образованием », - отметили в компании.

Напомним, Нацсовет на заседании 15 апреля сняла с повестки дня заявления группа компаний Film.ua на выдачу лицензий на спутниковое вещание двух киноканалов FilmUAction и FilmUAmour для доработки представленных документов.

В сентябре 2014 года владелец Film.ua Group Сергей Созановский сообщил, что до конца 2014 года компания Film.ua планирует запустить два сериальных каналы. По его словам, эти каналы, вероятно, будут кабельными и, скорее всего, платными.
 
satellite_1200x651_3.jpg

Комментируя запрет Верховной Рады Украины на трансляцию российской медиапродукции, созданной после начала 2014 года, министр, занимающийся политикой в информационной сфере, Юрий Стець подчеркнул, что это ограничение не может касаться граждан, принимающих телевизионный сигнал со спутников.

Решение, запрещающее российские фильмы и сериалы, относится к телевизионному вещанию в эфирном аналоговом и цифровом формате, а также кабельному телевидению.

Безусловно, по словам министра, не может быть и речи о запрете на приобретение или использование оборудования для спутникового телевидения. Такой запрет создал бы правовую коллизию, поскольку противоречит основным правам, гарантируемым Конституцией Украины.

Впрочем, летом прошлого года советник Министра внутренних дел Украины Антон Геращенко сообщал о намерении запретить на территории Украины реализацию спутникового оборудования, которое способно принимать российские каналы.

Как известно, Верховная Рада Украины большинством в 259 голосов поддержала решение, ограничивающее свободное распространение и вещание на территории Украины российских фильмов и сериалов.
 
Запуск первого китайского спутника связи с электродвигателем запланирован на 2020 год. Об этом сообщили Синьхуа в Китайском исследовательском институте космических технологий (КИИКТ).

Заместитель главного конструктора спутников связи КИИКТ Ван Минь сообщил, что Китай разработал собственную технологию создания электродвигателей для спутников после США, России, Европы и Японии. В перспективе страна станет новым игроком на международном рынке электрических спутников связи.

По его словам, запущенный в 2020 году спутник связи будет предназначен для предоставления услуг широкополосной передачи данных на территории страны и сопредельных регионов.

Кроме того, к концу 2016 года Китай готовится запустить спутник связи, оснащенный химической и электрической двигательными установками. При этом электродвигатели будут применяться и на будущей китайской космической станции.

Применение электродвигателей позволяет уменьшить вес космических аппаратов и значительно сократить расход топлива и себестоимость запусков, пояснил Ван Минь.

По прогнозам ученых, проектный срок эксплуатации спутника связи с электродвигателем составит 18-20 лет, что на 3-5 лет превышает срок эксплуатации нынешних аппаратов.

К данному моменту в космос были запущены пять аппаратов с электрическими двигателями. В частности, японский спутник "Хаябуса" успешно вернулся на Землю с взятыми с поверхности астероида образцами грунта.

Как стало известно, в КИИКТ поставлена задача к 2020 году разработать электродвигатель мощностью 50 кВт. 300-тонный космический корабль, оснащенный 40 такими электродвигателями, сможет совершить переплет от Земли к Марсу примерно за 200 дней.
 
Назад
Сверху