Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевещания. Мир.

[Impact]В КЫРГЫЗСТАНЕ КОНФИСКОВАЛИ ИМУЩЕСТВО ТЕЛЕКАНАЛА[/Impact]
24.06.2020
Принадлежавшего экс-президенту.
23 июня Первомайский райсуд Бишкека вынес приговор по делу о незаконном освобождении криминального авторитета Азиза Батукаева, где одним из обвиняемых проходит бывший президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев. Судья приговорил Атамбаева к 11 годам и двум месяцам тюрьмы с конфискацией имущества. В списке конфискованного имущества значится и телеканал «Апрель». Об этом сообщает Кактус.

Руководитель телеканала Дмитрий Ложников сообщил, что команда «Апреля» продолжит работать в том формате, в каком работает последний год. «Мы уже не используем имущество телеканала «Апрель». В прошлом году арест произошел достаточно нелепо: я не подписывал никаких документов, мне ничего не передавали, и я не знаю, в каком сейчас состоянии техническая база «Апреля». Сейчас мы работаем за счет поддержки простых граждан. Мы будем работать и дальше», — сказал Ложников.

Телеканал «Апрель» создали весной 2018 года. В августе 2019 года, когда началось судебное преследование экс-президента, имущество канала арестовали. С тех пор телеканал размещает свои материалы только в социальных сетях и на сайте.
 
[Impact]В ТАДЖИКИСТАНЕ СОЗДАДУТ ТЕЛЕКАНАЛ «НАУКА И ПРИРОДА»[/Impact]
Он должен выйти в эфир в 2021 году.
Правительство Таджикистана поручило соответствующим структурам начать работу по созданию государственного телеканала «Наука и природа». Об этом сообщает Asia-Plus.

Комитет по телевидению и радио и Госкомитет по инвестициям и управлению госимуществом обязались в течение полугода решить вопросы, связанные с обеспечением телеканала всем необходимым, финансировать его намерены за счет средств республиканского бюджета и специальных средств самого учреждения.

В уставе нового телеканала говорится, что он будет транслировать передачи на таджикском языке, а также на других иностранных языках 24 часа в сутки.
 
[Impact]«АДАПТИРУЙСЯ ИЛИ УМРИ». С КАКИМИ ВЫЗОВАМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ЕВРОПЕЙСКИЕ ВЕЩАТЕЛИ[/Impact]
О чем говорили участники дискуссии «Европейский взгляд: кто сегодня формирует новые правила в медиабизнесе?».
15 сентября в рамках Kyiv Media Week Special прошла панельная дискуссия «Европейский взгляд: кто сегодня формирует новые правила в медиабизнесе?». В ней приняли участие представители европейских общественных вещателей: датчанин Ян Селлинг, директор BBC Studios Nordic Format & Productions, CEO компании Missing Link Media, француз Галлахер Фенвик, директор France 24 English, немец Андреас Вайзе, директор Landesstudio Sachsen-Anhalt, ZDF. Модератором выступил украинец Евген Глибовицкий, член наблюдательного совета Национальной общественной телерадиокомпании Украины.

Дискуссия показала, что перед медиа разных стран стоят одни и те же вызовы, среди которых необходимость бороться за внимание аудитории, привыкшей к кликбейту.

Опыт западноевропейских вещателей показал, что во время пандемии им стали доверять гораздо больше, чем это было в предыдущие годы, так как они оперируют фактами, в отличие от соцсетей, где преобладают эмоции. «Людей нужно поставить перед фактом и дать им некоторую основу, чтобы они могли опереться на нее и сформировать собственное мнение», — описал Андреас Вайзе традиционный стандарт журналистской работы. При этом он не считает соцсети злом. Люди могут сколько угодно распространять через них фейки, но и медиа с их помощью получают шанс достучаться до аудитории, до которой невозможно дотянуться классическим способом: через радио, ТВ и печатную прессу.

В разных странах все чаще наблюдаются отличия между подходами к работе общественных и частных медиа. Первые стремятся быть сбалансированными и объективными, вторые часто даже не пытаются этого сделать, ведь у них есть собственные политические предпочтения. В Германии эти отличия недавно стали бросаться в глаза. «Думаю, все началось в 2014 году, когда мы переживали о том, как воспринимаем и передаем информации о событиях в Украине во время Майдана. Я сам столкнулся с нападками людей, которые считали, что мы даем точку зрения так называемого фашистского режима, который сверг демократически избранного президента», — отметил Вайзе.

Возможно, стоит иначе классифицировать: есть медиа, которые оперируют фактами, и те, которые руководствуются эмоциями, ведь среди частных СМИ встречаются очень достойные конкуренты, профессионально выполняющие свою работу, хотя есть и последователи Fox News. «Но вовсе не обязательно они пытаются навязывать определенную идеологию, они пытаются систематически создавать споры ради споров», — сказал Галлахер Фенвик.

В топ-10 наиболее читаемых новостей мы обычно видим провокационные кликабельные заголовки. «Ответственные новости рискуют тем, что их не будут потреблять так массово из-за того, что их недостаточно привлекательно представили, — отметил Ян Селлинг. — Поэтому нужно научиться пользоваться инструментарием, к которому прибегают в коммерческих медиа и в соцсетях, чтобы использовать его для своей пользы». Кроме того, сейчас многие редакции пытаются определить алгоритмы Google News и Facebook, чтобы продвигаться с помощью этих крупных ресурсов, подчеркнул Галлахер.

Бороться за чистоту информационного пространства регуляторными методами не стоит, если только фейки не нацелены на то, чтобы спровоцировать насилие. «Кто нам должен сказать, что правильно, а что – нет? Кто имеет право судить? Кто играет роль Бога в такой игре?» — задался вопросами Андреас Вайзе. По общему мнению, нужно стремиться образовывать аудиторию, с детства учить людей критическому мышлению. Для этого необходимы изменения в образовательных системах.

В разных странах Европы ощущается влияние России на информационном поле. «Но, для того чтобы заблокировать такую угрозу, необходимо доказать, что она есть, и это влияние используется для изменения общественного мнения, а это очень сложно сделать», — сказал Фенвик. В этом процессе в частности обвиняли канал RT. В итоге во Франции журналистам канала запретили посещать официальные пресс-конференции президента. В то же время у RT нет недостатка в кадрах. Молодым французским журналистам сейчас нелегко пробиться на медийном рынке, а этот канал предлагает хорошие зарплаты.

В Великобритании сильно доверие граждан к государственным вещателям, однако во время брекзита британцы оказались дезориентированными, в том числе из-за неявного влияния со стороны иностранных государств. «Нам нужно понимать, что мы не единственные, кто влияет на людей, — отметил Вайзе. – Люди, которые вели кампанию за то, чтобы остаться в ЕС, приводили все факты, но все это оказалось бесполезным, потому что брекзит был вопросом эмоций. Очень сложный комплексный вопрос свели к референдуму – «да» или «нет». Теперь политикам нужно ответить за свои слова, ведь Лондон часто прибегал к простой тактике: что-то не работает – виноват Брюссель. Однако нужно понимать, что ответственность несут все стороны: медиа, политики и общество в целом.

Медиа должны использовать свою власть, чтобы привлекать политиков к ответственности, но с этим связаны некоторые риски. Например, датский общественный вещатель DR много лет не давал спуску правым политикам, делавшим провокационные заявления. В результате, когда правая партия пришла к власти, она отомстила, сократив бюджет вещателя на 55%. Поэтому многое зависит от модели финансирования. В Германии ZDF не получает деньги непосредственно из налоговых поступлений, у вещателя полностью независимое финансирование, чиновники не могут на него повлиять.

За последние 10 лет все медиа пережили большие изменения. Теперь все большие каналы пытаются как-то включить новинки в привычную работу. Например, запускают новостные приложения, чтобы люди могли не только почитать новости на смартфоне, но и посмотреть их. Медиа понадобилось время, чтобы осознать свое новое положение. В Германии долго шла дискуссия о том, почему СМИ вообще должны отдавать свой контент американским частным компаниям, таким как Facebook, теперь все к этому привыкли.

Для всех медиа сейчас наиболее актуален лозунг Чарльза Дарвина: «Адаптируйся или умри». Линейные эфирные каналы просуществуют еще несколько лет, но уже сейчас нужно адаптироваться ко всем вызовам, это позволит выжить.
 
[Impact]Латвийский регулятор оштрафовал Первый Балтийский Канал и Radio PIK[/Impact]
Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) оштрафовал Первый Балтийский Канал и Radio PIK. Регулятор обнаружил существенные нарушения в работе вещателей, сообщает DELFI.

Причиной недовольства Нацсовета по электронным СМИ стало то, что Первый Балтийский Канал транслировал передачи других электронных СМИ без соответствующего разрешения. Кроме того, телеканал недостаточно использовал созданные в Евросоюзе аудиовизуальные материалы, как того требует закон. Теперь телеканал должен выплатить штраф в размере 9000 евро (свыше 300 тыс. грн).

В то же время Radio PIK было оштрафовано за нарушение Закона о предвыборной агитации. Размер штрафа для вещателя составил 11 500 евро (более 380 тыс. грн).

«Так, всего за 10 дней, с 17 по 27 августа, на все 18 дискуссионные передачи были приглашены депутаты в кандидаты Рижской думы от партии «Новое согласие». Особенно «отличился» депутат «Нового согласия» Юрис Журавлев, участвовавший в 15 передачах. В целом же в дискуссиях участвовали представители лишь трех партий: «Едины для Латвии», KPV LV и «Новое согласие»», — пишет ресурс.

Напомним, летом в Латвии утвердили поправки к закону, ограничивающие телевещание на русском языке. В соответствии с ними, операторы платного телевидения с июля 2021 года должны будут формировать 80% пакета из телеканалов, которые производятся на официальных языках Евросоюза или Европейской экономической зоны.
 
[Impact]ЛИТВА МОЖЕТ ЗАПРЕТИТЬ «РТР-ПЛАНЕТУ» ИЗ-ЗА ПРОГРАММЫ «60 МИНУТ»[/Impact]
Ранее телеканал уже попадал под годичную приостановку вещания в стране.
Литовская комиссия по радио и телевидению (LTRK) инициировала прекращение вещания российского телеканала «РТР-Планета». Об этом пишет Sputnik.

В комиссии отмечают, что увидели в некоторых программах телеканала подстрекательство к войне и национальной ненависти. В частности, нарушения увидели в программе «60 минут», где выступал депутат Госдумы РФ Владимир Жириновский. Как подчеркивают в LRTK, политик негативно высказывался по отношению к ряду стран Евросоюза, призывая «заряжать оружие и приводить в готовность ракеты».

Это уже второе подобное нарушение, выявленное LTRK в этом году. Еще один подобный инцидент в течение года даст комиссии полное право приостановить бесплатный прием этой телепрограммы в стране. Также на год или более может быть приостановлена ретрансляция телеканала «РТР-Планета».

Напомним, что в Литве уже не первый год пытаются вводить ограничения в отношении российских телеканалов. В Литве была запрещена трансляция пяти телеканалов Russia Today: RT, RT HD, RT Spanish, RT Documentary и RT Documentary HD.
 
[Impact]В ИТАЛИИ ЗАФИКСИРОВАЛИ САМЫЕ ВЫСОКИЕ ТВ-РЕЙТИНГИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ[/Impact]

В октябре 2020 года в Италии были зарегистрированы самые высокие рейтинги телеаудитории за последние пять лет, и эта тенденция сохранилась в первую неделю ноября, следует из данных, опубликованных медиаизмерителем Studio Frasi.
Потребление телевидения по всей стране увеличила вторая волна пандемии COVID-19, полагают аналитики, пишет Advanced Television.

За неделю с 1 по 7 ноября телеаудитория в среднем за день составляла 11,7 млн. В течение каждой минуты телевизор смотрело 20 % населения Италии, а в прайм-тайм эта цифра выросла до 47 %.

В октябре на телеканалы телерадиокомпании RAI и частной медиакомпании Mediaset приходилось 68,6 % общей дневной аудитории и 69,8 % — в прайм-тайм. Самым популярным телеканалом как днем, так и в прайм-тайм стал Rai 1. На втором месте — Canale 5 (флагманский канал Mediaset).

У телеканалов RAI количество зрителей увеличилось на 252 тыс. (рост на 8,8% к октябрю 2019 года). У каналов Mediaset — на 115 тыс. (на 14,8 %). Аудитория канала Discovery Italia выросла на 2,26 %.

Компания Studio Frasi занимается аналитикой СМИ и социальных сетей.
 
[Impact]В ИТАЛИИ ЗАФИКСИРОВАЛИ РЕКОРДНЫЕ ТЕЛЕРЕЙТИНГИ[/Impact]
Аналитики предполагают, что это связано со второй волной коронавирусной пандемии.
В октябре 2020 года в Италии зарегистрированы самые высокие рейтинги телеаудитории за последние пять лет, и эта тенденция сохранилась в первую неделю ноября, следует из данных, опубликованных медиаизмерителем Studio Frasi. Аналитики полагают, что потребление телевидения по всей стране увеличила вторая волна пандемии COVID-19. Об этом пишет «Телеспутник» со ссылкой на Advanced Television.

За неделю с 1 по 7 ноября телеаудитория в среднем за день составляла 11,7 млн. В течение каждой минуты телевизор смотрело 20% населения Италии, а в прайм-тайм показатели выросли до 47%.

В октябре на телеканалы телерадиокомпании RAI и частной медиакомпании Mediaset приходилось 68,6% общей дневной аудитории и 69,8% — в прайм-тайм. У телеканалов RAI количество зрителей увеличилось на 252 тыс. (рост на 8,8% к октябрю 2019 года). У каналов Mediaset — на 115 тыс. (на 14,8%). Аудитория канала Discovery Italia выросла на 2,26%.
 
[Impact]НАЧИНАЕТ ВЕЩАНИЕ НОВЫЙ КАНАЛ ТЕЛЕКОМПАНИИ TELEWIZJA POLSKA[/Impact]
tvp-2020-11-19.jpg

Он будет посвящен документальным проектам.
Новый канал TVP Dokument уже доступен в кабельных сетях и через спутник, а вскоре он появится и на цифровом эфирном телевидении Польши. Об этом сообщает Monitor Info.

«Это важный момент для поклонников качественных документальных фильмов. Я рад, что появляется канал, который наконец-то сможет должным образом продемонстрировать наследие польских кинематографистов, а также представит лучшие мировые документальные проекты. Зрителей ожидает настоящий праздник», — прокомментировал главный редактор канала TVP Dokument Томаш Пехаль.

«Мы рассматриваем мир, людей, наше окружение, архитектуру, природу. Мы это делаем для того, чтобы лучше понять все процессы, которые происходят вокруг нас. Я верю, что такой телеканал будет выделяться в польском информационном пространстве, и уверен, что для многих ценителей качественного телепродукта канал TVP Dokument станет любимым», — считает член правления телекомпании TVP Матеуш Матишкович.

Программа TVP Dokument, как анонсирует телеканал, должна быть очень разнообразной. Здесь будут и собственные авторские документальные проекты, которые появятся в эфире в январе 2021 года, и циклы фильмов «Уикенд с BBC», которые будут выходить по субботам и воскресеньям, и туристические, научно-популярные и биографические ленты.
 
[Impact]Искусственный интеллект заменил ведущую на корейском телеканале[/Impact]

Южнокорейский телеканал MBN представил зрителям цифровую ведущую. Прототипом ее образа стала популярная телеведущая Ким ДжуХа, передает Канал 24.

Сообщается, что ведущая на основе искусственного интеллекта выглядит очень реалистично. Она точно имитирует внешность, голос и жесты своего прототипа.

«Меня создали благодаря изучению 10-часового видео с Ким ДжуХа – деталей голоса, способа разговора, мимики, движений губ и тела. Я могу сообщать новости так, как это делает она», — поведала цифровая ведущая.
https://youtu.be/k8X_Em-NQn0
К слову, некоторых зрителей такая схожесть смутила. В связи с этим эксперты утверждают, что искусственный интеллект не сможет полностью заменить ведущих-людей, поскольку такой журналист может показаться аудитории «странным» и вызывать чувство неловкости.

Однако в MBN уверяют, что искусственный интеллект может быть весьма полезен при освещении различных бедствий и чрезвычайных ситуаций, когда присутствие настоящего журналиста на месте событий может быть опасным. Кроме того, цифровых ведущих можно использовать для ночных новостей, когда в редакции нет людей.
 
[Impact]В Туркменистане начал вещание российский канал «МИР 24»[/Impact]

Российский канал «МИР 24» теперь вещает в Туркменистане. Об этом говорится в сообщении на сайте телеканала.

Согласно данным, смотреть программы телеканала жители Туркменистана могут на 15-й кнопке оператора «Ашхабадская городская телефонная сеть». Документы о сотрудничестве стороны подписали в конце прошлого месяца.

«Документы о сотрудничестве между телерадиокомпанией «МИР» и Туркменистаном в формате видеоконференции 23 ноября подписали председатель МТРК «МИР» Радик Батыршин и министр иностранных дел Туркменистана Рашид Мередов. Еще один документ был подписан между телекомпанией и Госкомитетом по телевидению, радиовещанию и кинематографии Туркменистана», — сказано в публикации.
 
[Impact]АНАЛИТИКА: ПОКУПАТЕЛИ ТВ В США ВСЕ ЧАЩЕ ВЫБИРАЮТ ДИАГОНАЛИ БОЛЕЕ 60 ДЮЙМОВ[/Impact]
analitika_pokupateli_tv_v_ssha_vse_chashche_vybirayut_diagonali_bolee_60_dyuymov.jpg

Исследователи фиксируют постепенный рост диагоналей телевизоров в американских домохозяйствах. В текущем году 15% домохозяйств располагают телевизорами с диагональю экрана свыше 60 дюймов, в то время как год назад этот показатель составлял 11%, следует из данных аналитического агентства NPD.
В среднем, телезрители в США пользуются телевизорами не старше 4,9 лет, тогда как в прошлом году среднее значение для парка ТВ составляло 5,4 года, пишет Advanced Television со ссылкой на NPD. В среднем при покупке нового телевизора его диагональ составляет сейчас 51 дюйма по сравнению с 49 дюймами в ноябре 2019 года и 47 дюймами в ноябре 2018 года.

«В этом году ценность домашних развлечений повысилась, поскольку потребители проводили больше времени дома из-за пандемии Covid-19. Продажи телевизоров, среди прочих технических товаров, вызвали большой интерес, и в результате мы увидели заметные сдвиги в парке устройств. Не имея возможности ходить в кино или развлекаться вне дома, американцы переориентировались на технологии, которые предлагали возможность потреблять контент в жилищах», - пояснил исполнительный директор и отраслевой аналитик направления NPD Connected Intelligence Джон Буффоун (John Buffone).

В 2020 году по состоянию на декабрь продажи телевизоров выросли на 19% по сравнению с тем же периодом 2019 года. За неделю больших распродаж «Киберпонедельник» продажи 65-дюймовых телевизоров выросли на 27%, с диагональю 70 дюймов и выше – на 82%. В общей сложности доля телевизоров с диагональю 65 дюймов и выше составила 21% от всех продаж, увеличившись с 18% в 2019 году и 13% в 2018 году. Аналитики ожидают, что к 2022 году телевизоры с диагональю 65 дюймов и выше обеспечат 27% продаж.

Размер экрана становится ключевым фактором к покупке нового телевизора, однако растет и значение HDR или доступности приложений. Так, HDR важен для 13% покупателей при обновлении моделей, а доступность приложений влияет на 31% решений об обновлении телевизора, тогда как год назад этот параметр учитывали 23% покупателей.
 
[Impact]В США во время прямого эфира ABC7 в кадр ворвался маленький сын ведущей[/Impact]
Милый курьез случился из-за того, что ведущая вынуждена работать дистанционно, со своего дома.

В США во время утреннего прогноза погоды на канале ABC7 в кадре неожиданно появился маленький сын ведущей Лесли Лопес - 10-месячный Нолан. Об этом рассказывается на сайте канала.
Ведущая работает дистанционно и выходит в эфир из своего дома в Лос-Анджелесе. Когда Лесли Лопес рассказала о погоде, ребенок подползл к ней, вцепился в ее ногу и поднялся. Ведущая продолжила говорить свой текст и взяла малыша на руки.

«Он уже ходит, друзья, поэтому я не могу его контролировать» , - сказала Лесли Лопес, завершая свой выход в эфир.
https://twitter.com/ABC7Brandi/status/1354788244282515457?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1354788244282515457%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fdetector.media%2Fmedialife%2Farticle%2F184451%2F2021-01-31-u-ssha-pid-chas-pryamogo-efiru-abc7-v-kadr-uvirvavsya-malenkyy-syn-veduchoi%2F
 
[Impact]Сейм Латвии разрешил штрафовать за просмотр российских каналов[/Impact]

В Латвии будут штрафовать за использование услуг по нелегальному доступу к спутниковому ТВ. Таким образом Сейм намерен сократить просмотр запрещенных в стране российских телеканалов, передает DELFI.

Сообщается, что латвийский Сейм окончательно принял поправки к закону о защищенных услугах, возлагающие на зрителей ответственность за нелегальный просмотр спутниковых каналов. Ранее запрет распространялся только на лиц, использующих эти услуги в коммерческих целях.

Пока что физические лица за использование нелегальных систем доступа к спутниковому ТВ не штрафуются. Однако если количество абонентов нелегальных услуг не удастся сократить, может быть введена и административная ответственность и для них.
 
[Impact]Латвия приостановила вещание еще 16 российских телеканалов[/Impact]
Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) решил исключить 16 телеканалов из списка ретранслируемых в Латвии программ, поскольку их представитель в Латвии не известен с 1 февраля.
NEPLP исключает из списка телеканалов: "REN TV Baltic", "NTV Mir Baltic", "Karusel International", "NTV Serial" ("НТВ Сериал"), "NTV Stilj" ("НТВ Стиль"), "НТВ право", "Киномикс", "Наше новое кино", "Родное кино", "Индийское кино", "Кинокомедия", "Киносерии", "КВН ТВ", "Кухня ТВ", "BOX TV" и "HD Life".

"Это решение было принято, потому что Совет не имеет информации о вышеупомянутом представителе распространения программ или представителях в Латвии, которые могли бы дать согласие от имени владельцев программ на распространение в Латвии, а также Совет не получил информации от владельца о продлении распространения в Латвии", - говорится в сообщении.

Решение вступит в силу в полночь 10 февраля.

Прежний правообладатель SIA "TEM LV" сообщил, что с 1 февраля он больше не имеет права на эти программы, такую ​​информацию также предоставляют кабельные операторы. NEPLP обратилось к возможному новому представителю по распространению программ с просьбой представить в Совет подтверждающие документы о правах на распространение вышеуказанных программ на территории Латвии, но никаких документов, подтверждающих такие права, получено не было.
 
[Impact]Литовский регулятор снова выступил за прекращение вещания канала «РТР Планета»[/Impact]
В Литве могут снова приостановить вещание российского телеканала «РТР Планета». Литовская комиссия по радио и телевидению (ЛКРТВ) обнаружила в одной из программ канала признаки дезинформации и разжигания вражды, передает RuBaltic.

Сообщается, что регулятор имеет право прекратить бесплатное вещание канала на территории Литвы, если обнаружит в работе вещателя три нарушения в течении 12 месяцев. До этого процедура приостановления вещания «РТР Планеты» была инициирована в октябре 2020 года, когда в эфире передачи «60 минут» зафиксировали «разжигание войны, раздоры и национальной розни».

Сейчас же внимание ЛКРТВ привлекла программа «Вести» от 13.01.2021. В ней регулятор разглядел нарушение ст. 19 «Закона об общественной информации Литовской Республики», а именно — разжигание вражды и дезинформация. К слову, подобные нарушения с последующей приостановкой вещания «РТР Планеты» уже происходили в 2014, 2015, 2016 и в 2018 годах.

Теперь регулятор должен сообщить о нарушении в Еврокомиссию и ВГТРК, в целях достижения взаимного мирового соглашения. Если вещатель не признает факт нарушения и/или продолжит нарушать, регулятор может приостановить его вещание на год и более.

Напомним, в Латвии Национальный совет по электронным СМИ на год запретил ретрансляцию «Россия РТР» и временно пресек показ 16 российских телеканалов. Вместе с тем за просмотр этих каналов для зрителей была введена административная ответственность.
 
Мэрия Душанбе против спутниковых антенн на крышах


У жителей столицы Таджикистана требуют снять спутниковые антенны с крыш домов. Предположительно, это связано со строительством комплекса Независимости и Свободы (Истиклолият ва Озоди) на проспекте Рудаки – власти считают, что антенны могут испортить вид на город со 121-метровой башни.

Решение убрать антенны исходит от мэра Душанбе Рустама Эмомали, сына президента Эмомали Рахмона, пишет издательстве «Азия-плюс» со ссылкой на администрацию столичного района Сомони. Уведомления о запрете развесили в подъездах домов рядом со строящимся комплексом, участковые и работники мэрии обходят жильцов. Причину запрета они не называют, рассказали жители Настоящему Времени.

Спутниковое телевидение – одна из немногих возможностей получить альтернативную информацию в Таджикистане. В столице его ловят с помощью параболических антенн на крышах многоквартирных домов.

По словам юриста Шокирджона Хакимова, у собственников жилья есть право на использование крыш домов, в том числе для установки параболических антенн, а власти не имеют права ограничивать эксплуатацию частной собственности. Даже если жители согласны с требованием мэрии, им обязаны выплатить денежные компенсации за причиненные неудобства и обеспечить альтернативный доступ к телевидению.

"С точки зрения законодательства, мы стали свидетелями безобразия и беззакония, – говорит юрист. – Этот собственник законно приобрел параболическую антенну и хочет удовлетворить свои культурные и социальные потребности, используя доступ к альтернативным источникам информации. Если кто-то решил ограничить потребителей информации, это неправильно".

Главный юбилейный комплекс Независимость и Свобода, вид с которого могут испортить параболические антенны, планируют сдать к тридцатилетию независимости Таджикистана в сентябре 2021 года. Стоимость масштабного проекта властями не разглашается.
 
[Impact]Как отбирают контент американские телеканалы?[/Impact]
Создавая новый продукт, вполне естественно рассчитывать на то, что его увидит максимальное количество зрителей. Однако часто на этапе продажи готового контента в другие страны возникает ряд ограничений. Они либо вынуждают нас адаптировать уже готовый продукт, что влечет за собой дополнительные вложения времени и финансов, либо вовсе отказаться от сделки.

Мы обратилися к компании MKMG, являющейся международным дистрибьютором с 12-летним опытом создания и продажи контента, с просьбой рассказать читателям Mediasat, как создавать универсальный продукт, который мог бы успешно продаваться во всём мире.

Жанр. Какой выбрать?
Отправной точкой в выборе должна служить целевая аудитория. Нужно четко понимать, для какого зрителя вы хотите снимать контент, на какую аудиторию рассчитан ваш продукт. Проанализировав тенденции рынка в данном сегменте, вы определите, какая жанровая и тематическая направленность отвечает потребностям вашей аудитории. От этого и следует оттолкнуться.

Немаловажным фактором является длительность программы. Следует учесть, что в телевизионном мире существует негласное правило измерять объем продукта (и покупать) часами, а не количеством выпусков. Другими словами, если ваш цикл короткометражек в общей сумме составит 30 минут, его будет труднее продать, чем 2 или 3 часа общего хронометража.

Еще один момент соответствия целевой аудитории – форма реализации, особенности подачи. К примеру, если это детский контент, следует тщательно изучить возрастные особенности зрителя, психологические нюансы. Тогда вы сможете найти правильный тон, соответствующий язык, нужные акценты. Не лишним будет проконсультироваться с детским психологом, который даст детальный анализ соответствия темы и ее воплощения возрастным особенностям вашей целевой аудитории.

Тематика. Какая актуальная?
Принято считать, что лучше всего продаются лирико-драматические и остросюжетные сериалы. Это справедливое утверждение, касающееся большинства стран мира. Но есть еще ряд весьма перспективных направлений, в которых страны показывают разную заинтересованность.

Итак, что лучше всего продается? Пройдемся кратко по региональным предпочтениям.

В СНГ прежде всего интересуются документальными программами и циклами историко-патриотического наполнения, на втором месте – темы спорта, охоты и рыбалки, путешествия и животные. Региональные телеканалы охотно покупают познавательные программы о науке, лайфхаки для загородной жизни, кулинарный и детский контент.

Европейские страны тяготеют к документальным познавательным циклам для взрослых. Швеция, Германия, Франция и Чехия предпочитают также образовательный контент для школьников. Актуальна и тематика lifestyle, в частности – фитнес. Италия интересуется программами без ведущих – природой и документальными сериалами. Испания – драмами и детективами, а также документалистикой об истории и природе.

Страны Среднего Востока и Азии широко интересуются англоязычным европейским контентом. Более всего – сериалами, talent show и travel show. Также не угасает интерес к документальным фильмам, детскому контенту, кулинарным программам и женской тематике lifestyle.

В Латинской Америке наиболее популярны драмы и детективы, а также к познавательно-развлекательная анимация и кулинария. Но устойчивое первенство здесь держит образовательный контент для взрослых и подростков: популярная наука, школьные предметы, документальные программы.

Универсальное содержание. Что необходимо учесть?
Чтобы ваш контент был актуальным в любом уголке мира, следует позаботиться не только об интересной теме, оригинальной идее и красивой подаче. Существует ряд правил, несоблюдение которых затруднит попадание вашего продукта на экраны определенных стран. Перечислим их.

Максимальная толерантность. Расовая и религиозная принадлежность, гендерные отношения, сексуальная ориентация, политические взгляды, оценка исторических событий и дипломатических отношений – на этом поле нужно быть максимально осторожным. Всячески избегать острых и неоднозначных акцентов, иронии и сарказма. Помнить о том, что в другой стране могут не разделять вашу позицию и по этой причине не приобрести ваш продукт. Толерантным и корректным должен быть и тон повествования. Чем больше фривольности, скользких и неоднозначных моментов, тем больше напряжения это может вызвать у человека, живущего в иных культурных традициях.

Отсутствие ярких локальных привязок. И в тематике, и в сюжетной линии. Тщательно выбирайте локации. Восточноевропейские сразу бросаются в глаза, на них международный телерынок реагирует не всегда позитивно. Если ваша программа – о путешествиях, один или два выпуска могут быть сняты на славянских территориях, остальные же серии – в других странах. Ведь иностранный зритель захочет увидеть в кадре и свои пейзажи. Если ваш проект нуждается в ведущем, проследите, чтобы его внешность была интернациональной, без ярких черт этнической принадлежности.

Универсальность ценностей. Корректное отношение к культурным традициям других стран и народностей. Общеизвестно, что в мусульманских странах существует табу на алкоголь, свинину и баранину. Если в вашей программе есть ведущий, то на его теле не должно быть пирсинга и тату, женщине не следует появляться в кадре в открытой одежде. Если же контент касается искусства, мифологии или сказок, где затронуты религиозные мотивы – следует соблюдать максимальную осторожность и предельно уважительное отношение. Если есть возможность избежать прикосновения к религиозной тематике – лучше так и сделать. Предугадать, как отзовется тот или иной мотив в другой культурной среде, бывает весьма затруднительно.

Категорическое «нет» насилию. В любых проявлениях, даже в шутку. Скрытая агрессия, родительский деспотизм, психологическое насилие. Любые мотивы, нарушающее морально-этические нормы общества, категорически неприемлемы.

Следует быть осторожным с юмором. Он по большей части имеет ярко выраженный локальный характер, весьма специфичен и понятен только в той среде, где «произведен». Что само по себе ставит под сомнение универсальность контента в географическом понимании.

Язык. Что нужно знать?
Языковая адаптация в разы увеличит шансы на покупку продукта. Русский – для стран СНГ, английский – для Европы и Востока. Для Латинской Америки озвучивание должно быть на нейтральном испанском или португальском.

Разумеется, следует позаботиться о разведенных звуковых дорожках для дубляжа или озвучки и адаптации всех текстовых материалов: заставки, графики, титров.

Важно обратить внимание на то, чтобы все текстовые материалы программы были выдержаны в одном языке. Обязательно должны быть скрипты и все текстовые заготовки.

Немаловажным критерием качества продукта является и грамотность. Необходимо тщательно проверить все текстовые материалы на грамматические, орфографические и стилистические ошибки. Даже если речь идет о родном языке. И уж тем более – иностранном. Следует также быть внимательным в выборе актера для дубляжа: его речь должна быть правильной, без акцента и неверных ударений.

Технические параметры. Без чего не обойтись?
Относительно формата съемки рекомендация проста — снимать контент целесообразно в HD-формате. В последнее время растет спрос на контент 4K, а в Японии и Китае — даже на 8K.

Однако создавая максимально универсальный продукт, все же следует быть готовым к тому, что потребуется адаптировать его технические параметры. Ведь у каждого из телеканалов могут быть свои требования. Целесообразно сохранять исходники всех материалов – это упростит процесс адаптации. Выигрывают во времени и средствах те, кто взял себе за правило создавать и полностью «чистые» версии программ, лишенные всяких текстовых материалов.

Особое внимание следует уделить музыкальному сопровождению. Обязательно наличие музыкальной справки. Перечень использованных треков с указанием названия, автора композиции, хронометража, количества повторов, ссылки на первоисточник. И наличие лицензии на каждый используемый фрагмент.

Пилот и промо. Как подать?
Особое внимание следует обратить на то, как будет представлен ваш продукт критическому взору покупателя. Можно презентовать его в виде наглядной и информативной PDF-презентации, можно создать небольшой трейлер с информацией о себе. Подготовить аннотацию со всей необходимой информацией на языке закупщика: описание программы, технические характеристики, год создания, язык, хронометраж и количество выпусков. Обязательно наличие демонстрационного видео, адаптированного на нужный язык.

Если же работа над вашим проектом только началась, стоит рассмотреть вариант презентации пилотного выпуска. Мы, как дистрибьюторы, часто предлагаем правообладателям такой алгоритм. И во многих случаях его эффективность превосходит ожидания. Ведь правообладатель получает отклик от телеканалов на основании пилотной серии, что дает ему возможность корректировать творческий процесс, экономя таким образом время и деньги. И в конечном итоге предоставлять телеканалам тот продукт, который с наибольшей вероятностью будет востребован зрителем.

Резюмируя, отметим, что все вышеизложенное ни в коей мере не должно восприниматься, как ограничение творческой свободы. Однако определенная огранка вашего продукта сделает более прямым и быстрым путь к его успешной продаже. А вам качественно оформленный контент принесет еще больше дивидендов – как материальных, так и психологических.

[ictoghik][/ictoghik] mediasat
 
[/align]


В Риге местные жители вышли на пикет против Национального совета по электронным СМИ (НСЭСМИ) Латвии запретить ретрансляцию на территории республики 16 российских телеканалов.

Немногочисленную протестную акцию поддержал депутат Рижской думы от РСЛ Мирослав Митрофанов, сообщает РИА «Новости». По словам парламентария, выйти на акцию протеста несмотря на запрет властей людей вынудил несправедливый запрет на доступ к официальным источниками информации.

Примечательно, что участники пикета соблюдали все коронавирусные предосторожности и соблюдали дистанцию друг от друга. В качестве протеста участники акции сели на стулья с ноутбуками под окнами здания Национального совета по электронным СМИ и смотрели трансляции российских телеканалов.

Напомним, что 9 февраля НСЭСМИ Латвии постановил запретить на территории страны ретрансляцию 16 российских телеканалов. НСЭСМИ исключает из списка ретранслируемых в Латвии программ «РЕН ТВ Балтия», «НТВ Мир Балтия», «НТВ Сериал», «НТВ Стиль», «НТВ Право», «Киномикс», «Наше новое кино», «Родное кино», «Индийское кино», «Кинокомедия», «Киносерия», «КВН ТВ», «Кухня ТВ», «БОКС ТВ» и HD Life.
 
[Impact]Как отбирают контент американские телеканалы?[/Impact]
Продать свой проект в США — это уже не мечта, а возможность. Ведь теперь ведущие телеканалы этой страны закупают форматы шоу из разных уголков мира. В этом обзоре специалисты компании MKMG рассказывают, как американские телевизионщики отбирают контент для производства. А также, как нужно презентовать свою идею, чтобы её рассмотрели.
Сейчас наиболее ходовым товаром на медийном рынке являются идеи. Топовые телеканалы не покупают готовую продукцию, а отбирают самые интересные идеи и за свои средства дают им экранную жизнь. Поэтому, чтобы получить шанс на продакшн, продюсеру и креативной команде необходимо освоить навык интересно презентовать свой замысел.

На всемирно известные телеканалы ежегодно поступает огромное количество идей. В США, чтобы определить наиболее перспективные из них, проводят официальный конкурс. Из всего массива полученных предложений к финальной стадии отбора пропускают 3 тысячи. Примерно тридцать предложений телеканалы покупают. К десяти пишут полный сценарий. К пяти создают пилотные эпизоды. И только один или два предложения берут на производство, то есть снимают весь сезон шоу. То, дадут вашей идее шанс или отсеют как неинтересную, будет зависеть от её презентации.

Что такое библия шоу?
Итак, креативная группа придумала телевизионное шоу и считает его достойным транслироваться на топовом канале США. Как же представить свой замысел американским телевизионщикам? Подать сценарий? Снять и показать первый эпизод? Нет, чтобы идею рассмотрели, нужно написать библию проекта.

Библия — это описание шоу в общепринятом на американском телерынке формате. В этом документе в 10-ти пунктах излагается вся информация, необходимая телеканалам, чтобы оценить потенциал проекта.

Первая библия шоу — это достаточно короткий документ. Чаще всего она занимает 5-15 страниц. Но дальнейшая судьба проекта будет зависеть от того, понравится ли написанное в ней. Поэтому в сжатой форме нужно передать всю квинтэссенцию своего замысла и его сильные стороны. Прочитав её, телевизионщики должны понять, как будут разворачиваться события, представить главных персонажей, уяснить драму их отношений, почувствовать доминантные эмоции. На основе этого они будут решать, насколько понравится такое шоу зрителям. Интересная, оригинальная идея и хорошая библия дают вашему проекту билет на американский телерынок.

Как составлять библию?
Чтобы правильно составить библию, нужно заполнить следующие 10 пунктов.

1Описание идеи
В этом пункте одним предложением описывают главную сюжетную линию. Например, «герои ведут междоусобные войны за престол». Также здесь указывают формат, жанр, стиль, тон шоу, и музыку, которая будет в нем звучать.

Обязательно нужно отметить целевую аудиторию, то есть категорию людей, для которых будет создаваться ваш проект. Часто пытаются увеличить процент целевой аудитории, вписав в шоу представителя другой национальности, культуры, сексуальной ориентации и тому подобное. Логика очень проста: если в сериале один из персонажей — харизматичный азиат, то его будут смотреть выходцы из Азии. Часто в шоу апеллируют к истории нацменьшинств, чтобы привлечь внимание этой группы людей. Например, рассказывая о судьбе еврейского народа, пытаются сделать шоу привлекательным для евреев.

2Описание мира, в котором происходит действие
Во-первых, необходимо указать, в какой исторический период живут герои. Например, шестидесятые годы, современность и тому подобное. Также указать место их жительства: район, город и страну. Если действие происходит в фэнтезийном мире, то его нужно описать во всех важных деталях.

3Описание персонажей
В этом пункте подаётся вся необходимая информация о главных персонажах. Опишите их эмоциональный настрой, их сильные стороны и недостатки. По правилам сценарного искусства даже если создают идеального героя, его все равно наделяют какой-то слабостью, ахиллесовой пятой. Ведь именно это создаёт возможность для конфликта и драматической коллизии. Также в этом пункте необходимо указать, как между собой связаны главные персонажи.

4Синопсис пилотного эпизода
Синопсис — это изложение в одном кратком обзоре событий шоу. Он должен быть очень лаконичным, но при этом информативным. Где-то на половину страницы А4 нужно прописать основные повороты сюжета, главные характеристики героев, а также «химию» между персонажами: кто как к кому относится. Цель синопсиса пилотного эпизода — заинтриговать. Прочитав его, телевизионщики должны заинтересоваться, что же будет происходить в следующих сериях.

5Сезонные арки
Это ещё более короткое чем синопсис описание событий шоу. Сначала прописывают вертикальную или межсерийную арку, где рассказывают, что будет происходить в каждом эпизоде. Описания должны быть максимально лаконичными. Если в вашем сериале 10 серий, то сезонная арка займёт 2 страницы: по 5 описаний серий на каждой. Затем прописывают горизонтальную арку. Там указывают, как разворачиваются события в течение сезона: отмечают, что стимулирует героев к действиям, какая между ними назревает конфликт и как они его решают в финале.

6Потенциал франшизы
В этом пункте нужно отметить, почему это шоу будет интересным аудитории, благодаря чему его полюбят зрители. Также желательно прописать главные идеи второго сезона и spin-off. Да, сейчас создают много минисериалов. Но телеканалы все же больше заинтересованы в шоу, которое растянётся на много сезонов и в течение нескольких лет будет приносить деньги и хорошие рейтинги. Поэтому если вы убедите, что вашу историю можно продлить на второй сезон, это будет большим плюсом в вашу пользу.

7Похожие шоу за последние годы
Этот пункт необходим только в том случае, если тематика шоу очень популярна. Например, если предлагаете сериал о вампирах, ведьмах, детективные расследования. Здесь нужно перечислить все тематически подобные шоу, которые вышли на экраны за последние 3-4 года. А потом объяснить, в чем новаторство вашего замысла, чем ваша история отличается от других.

8Рассказ о продюсере и команде
В данном пункте подают краткую биографию главных членов творческой группы. Необходимо указать, над чем они раньше работали. Если кто-то из вашей команды задействован в другой проект, это также необходимо отметить.

9Пункт конфиденциальности
Вы не обязаны оформлять договор о неразглашении конфиденциальной информации. Но это делают, когда боятся, что идею украдут.

Также в этом пункте прописывают кастинг стратегию. Иными словами, отмечают, какого актёра хотели бы пригласить на ту или иную роль. Желательно не только написать имя, но и добавить фотографию. Это поможет лучше понять, каким вы представляете своего персонажа. Даже если нет никаких преференций по отбору актёров, стоит все равно подумать и указать, кто бы потенциально мог сыграть главного героя. Благодаря этому во время отбора проектов эксперты смогут наглядно увидеть этот персонажа.

10Обратная связь
Номер телефона, электронный адрес и тому подобное. Да, всем понятно, что нужно оставлять свои контакты. Но бывает, об этом забывают.

Правило восьми вопросов
Первая библия шоу пишется по принципу «коротко о главном». Если телеканал заинтересуется вашей идеей, то её нужно будет углубить всеми важными подробностями. Но первоначальный вариант библии — это выжимка ведущих мотивов. Эксперты утверждают, что этот документ должен содержать информацию по 8-ми вопросах. Если в библии вам удалось чётко осветить на каждый из этих вопросов, то работу над ней можно считать законченной. Больше ничего дописывать не нужно.

Итак, 8 главных вопросов к библии:

Какова целевая аудитория вашего шоу?
Какая тематика и жанр?
В чем уникальность шоу? Что отличает его от других подобных проектов?
Какие ставки в шоу? Этот вопрос освещает драматизм коллизии. Насколько важно герою достичь поставленной цели: оно ему жизненно необходимо или это его прихоть? Что персонаж должен сделать или что вынужден потерять, чтобы получить желаемое?
Какое место действия?
Когда происходит действие?
Каков потенциал франшизы? Другими словами, почему шоу будет выгодным для телеканала?
Почему шоу будет нравиться людям?
В США первый и главный документ, который принимают во внимание при рассмотрении предложенной идеи — это библия шоу. Подобная практика прижилась и на телевизионных рынках Западной Европы. На телеканалы Восточной Европы чаще всего отбираются проекты в ходе личного общения с продюсером и другими членами креативной группы. Но и в этом регионе понемногу внедряют стандарт составления библии.

Благодаря тому, что на американских телеканалах все желающие презентуют свои идеи в одном общепринятом формате, отбор лучших шоу происходит максимально прозрачно и беспристрастно. На конкурсе идей новички могут составить серьёзную конкуренцию профессиональным продюсерам и даже обойти их. Ведь главное здесь не опыт и статус, а привлекательность идеи и хорошо сложенная библия.
 
[Impact]Пока с "РТР-Планетой" воюют в Латвии и Литве, она бьет рекорды по популярности в Эстонии[/Impact]

Вопреки всем ограничениям, которые вводят страны Балтии в отношении русскоязычных самым популярным телеканалом в Эстонии остается "РТР-Планета".

Согласно данным обзора телеаудитории, подготовленного компанией Kantar Emor, эстоноземельцы проводят перед экранами телевизоров в среднем 4 часа 18 минут в день. Эстонцы смотрят телевизор немного больше, чем представители иных наций – 4 ч. 21 мин. против 4 час. 13 мин.

Данные Kantar Emor свидетельствуют о том, что самым популярным каналом Эстонии, как и в предыдущие месяцы, остается ETV. Аудитория канала, однако, сократилась в сравнении с декабрем прошлого года с 19,4 до 18,2%. Следует за ETV по популярности среди эстонцев Kanal 2, рейтинг которого незначительно вырос с 7,4% до 7,6% в январе. Тройку лидеров замыкает TV3, который в январе привлек внимание 6,1% эстоноязычной аудитории.Русскоязычные жители Эстонии отдают предпочтение телеканалу "РТР-Планета", чей рейтинг за прошедший месяц вырос с 4,4% до 4,6%. Кроме того, при незначительных потерях аудитории в тройке лидеров вновь оказался "...-Мир". Рейтинг канала снизился с 3,6% до 3,1%. А также – Первый Балтийский канал (ПБК) с 3,1% просмотров. Отмечается, что русскоязычный ETV+ по сравнению с декабрем 2020 года увеличил свою аудиторию с 1,4% до 1,6%.
Примечательно, что страны Балтии регулярно препятствуют деятельности русскоязычных каналов в регионе. Накануне в Латвии запретили ретрансляцию "РТР-Планеты".

Ограничительные меры начинают действовать с понедельника, 15 февраля, и рассчитаны на год. Кроме того, в начале текущего месяца стало известно, кабельный оператор Tet прекращает вещание Первого Балтийского канала (ПБК), ... и РЕН ТВ на территории Латвии.

Кроме того, на прошлой неделе власти Литвы обвинили телеканал "РТР-Планета" в "нарушениях" во время трансляции программы "Вести" от 13 января этого года. Литовская комиссия по радио и телевидению (LRTK) приостановила вещание самого канала, а также других его версий на год.
 
Назад
Сверху