Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевещания. Мир.

На узбекском телеканале "Спорт" произошли кадровые изменения

На телеканале "Спорт ТB" сменились генеральный директор и его заместитель.

Теперь, гендиректором телеканала стал Мухаммаджон Максудов, а его заместителем - спортивный обозреватель Зохид Каримов.

Ранее, должность гендиректора занимал Алишер Хошимов, а Зохир Тошходжаев был первым заместителем, сообщает Stadion.

Отметим, телеканал «Спорт ТВ» функционирует более 10 лет. На момент его создания телеканал был вторым в своем роде в СНГ после российского аналога
 
Права детей и телевидения: как защищать, а не нарушать

dsc_0538_15832.jpg


Тренинги для журналистов, экспертное консультирование, усиление работы редакционных советов и адекватные санкции со стороны Нацсовета - главные шаги на пути к профессиональному освещению темы детей в СМИ.
Нарушение прав ребенка в ток-шоу СТБ «Один за всех» вызвало общественный резонанс - MediaSapiens освещал дискуссию вокруг этого выпуска, а также подчеркивал необходимость реакции Нацсовета на такой инцидент.

Несмотря на то, что программа телеканала СТБ - лишь один из случаев нарушения журналистской этики и несоблюдение прав ребенка в эфирах украинских каналов, ОО «Телекритика» совместно с Нацсоветом организовала круглый стол «Дети на телевидении: как освещать и соблюдать правила», который состоялся 18 декабря. Мероприятие проведено при поддержке Фонда развития СМИ Посольства США и Офиса Совета Европы в Украине.

В круглом столе приняли участие медиаэксперты, юристы, представители правозащитных организаций, психологи, представители государственных органов, а также телеканалов (СТБ и «1 + 1»). Модерировали мероприятие Ольга Герасимьюк, первая заместитель Нацсовета, и Диана Дуцик, исполнительный директор ОО «Телекритика».

Обсуждение касалось как конкретного выпуска ток-шоу, так и общих аспектов. Во-первых, речь шла об этических стандартах - ведь журналисты, освещая тему детей, очень часто нарушают Кодекс журналистской этики. Так, медиаекспертка ОО «Телекритика» Марьяна Закусило привела выдержки из украинского Кодекса и редакционных установок иностранных авторитетных вещателей, которые направлены на защиту ребенка в медиапространстве. Несоблюдение этических основ связано в первую очередь с отсутствием системы саморегуляции в украинских СМИ, в том числе и на телеканалах. Медиаюрист Игорь Розкладай напомнил, что правила освещения подобных чувствительных тем должны быть зафиксированы в редакционных уставах вещателей и отслеживаться редакционным советом - однако несмотря на законодательное закрепление этой нормы, телеканалы ее не выполняют. Это связано, в частности, тем, что телеканал (юридическое лицо, имеющее лицензию на вещание) и редакция - производитель новостей часто являются разными юридическими лицами, а в законодательстве зафиксировано только, что редакционный совет должно иметь ТРК, которое имеет лицензию на речи.
Правозащитники и представители госорганов привели украинские и международные законодательные положения, часто нарушаются во время освещения темы детей. Однако не во всем мнения экспертов совпали. Владимир Вовк с Минсоцполитики отмечал, что информация о ребенке конфиденциальная и не представляет общественного интереса, в то время как Игорь Розкладай подчеркнул, что общественный интерес может быть, особенно если речь идет об освещении случаев насилия. Поэтому главный вопрос - как освещать и искать баланс между соблюдением прав ребенка и важности рассказать об общественно значимые вещи. Аксана Филипишина, представительница Уполномоченного по вопросам соблюдения прав ребенка, недискриминации и гендерного равенства, отметила, что нужно проводить тренинги для журналистов, а редакции должны регулярно консультироваться с экспертами - юристами, психологами. Собственно, сами психологи также выступили на мероприятии и подчеркнули, что надо задумываться и над тем, как материалы с освещением насилия влияют на детей по то сторону экрана.

Участники акцентировали внимание и на том, что Нацсовет активно реагировать на подобные нарушения и выносить предупреждения телеканалам. В конце дискуссии участники согласились, что необходима встреча представителей телеканалов, в закрытом формате, где были бы присутствуют эксперты, - результатом встречи должны быть общие для всех правила освещения темы детей. Шаг в этом направлении уже сделали Комитет свободы слова и ОО «Телекритика», которые разработали рекомендации по вопросам соблюдения прав ребенка средствами массовой информации (принятые на заседании Комитета 23 декабря).

Сегодня MediaSapiens публикует выступления участников круглого стола. Впоследствии ОО «Телекритика» представит дорожную карту, произведенную на основе экспертных мнений о том, как решить проблему нарушения прав детей в медиа.
dsc_0539.jpg

Уполномоченный Президента Украины по правам ребенка Николай Кулеба, первая замглавы Нацсовета Ольга Герасимьюк и исполнительный директор ОО "Телекритика" Диана Дуцик

Ольга Герасимьюк, первая заместитель председателя Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания:

(MediaSapiens уже публиковал подробный комментарий госпожи Герасимьюк по выпуску ток-шоу «Один за всех» и реакции на него Нацсовета, сейчас приводим реплику Ольги Герасимьюк как модераторкы круглого стола).

- В нашем медийной среде говорят, что социальные-ток-шоу не является средством заработка, а имеют благородную цель - они направлены на исправление ситуаций, с которыми сталкивается общество. Как человек, занимавшийся телепроизводством, я могу сказать: чтобы у телевизора садился вся страна и думала о том, что происходит, совсем не обязательно подвергать жертву насилия на унижение в эфире. Когда социальное ток-шоу преследует цель исключить насилие из жизни жертвы, но это достигается за счет самой жертвы - то считайте, что это ток-шоу не достигло своей цели. Государство на время изолирует насильника - на 5 или 7 лет, но сработала эта тема для общества? Все вроде бы поражены тем, что произошло, но мы оставили беспомощными, униженными и незащищенными маленьких жертв, за счет открытости которых якобы был удален насильник. То есть, средство, которым мы достигаем цели, сработал отрицательно.

Приведу несколько названий сюжетов программ, которые можно увидеть на наших телеканалах: «Девочка-подросток забеременела от 23-летнего парня», «Отец изнасиловал дочь и снял с нее скальп», «Для чего мать задушила 5-летнюю дочь», «13- летний садист с улыбкой ангела »,« Кто порезал в лесу девочку-подростка »,« Азербайджанец насиловал 5-летнюю дочь »... Если проанализировать за год программы, то сложится впечатление, что мы живем в аду. Нет тем, о которых нельзя говорить - общество находится в необходимости выработать новую среду вокруг себя, другой моральный климат. Поэтому самые страшные вещи, которые с нами происходят, должны быть оговорены. Но именно от того, как мы проговариваем - зависит, мы показали их ради цирф-рейтингов, или ради того, чтобы исправить ситуацию.

Надо говорить и о том, как мы ограничиваем доступ детей к программам, где показываются сцены насилия. Это также тема разговора с каналами, так как между каналами еще и идут корпоративные войны, и они не ставят право человека вне рамок этой войны. На наших заседаниях вместо того, чтобы обсуждать, как избежать этой ситуации, каналы делают все для того, чтобы «отмазаться».
dsc_2270.jpg

Представительница Уполномоченного по вопросам соблюдения прав ребенка, недискриминации и гендерного равенства Аксана Филипишина и Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Валерия Лутковская

Аксана Филипишина, представительница Уполномоченного по вопросам соблюдения прав ребенка, недискриминации и гендерного равенства:

- Оценивая сегодня происходит с использованием детей в социальных шоу, могу охарактеризовать это как дискриминацию по признаку возраста. Используя персональные данные взрослых, мы получаем их собственную согласие, а распространяя информацию о ребенке, мы полагаемся на согласие - письменное или устное - законных представителей. Однако бывают случаи, когда родители или представители, к сожалению, злоупотребляют своими родительскими правами - с целью, которую мы не можем точно определить.

Все принципы, как освещать такие темы, давно придуманы, так как не Украина единственная сталкивается с такой проблемой. Прежде всего - это посылы к журналистам. Мы можем много говорить о правах детей, родителей, но речь о том, что необходимо готовить журналистов, возможно, расширять курсы по правам человека, с акцентом на правах ребенка. Мы готовы проводить периодические тренинги для журналистов, которые уже осуществляют такую ??деятельность.

Еще один вопрос - это экспертное консультирование журналистов до того, как материал с привлечением ребенка идет в эфир. Не претендуя на роль экспертной институции, в течение последних двух лет мы имели телефонные звонки от некоторых телеканалов, в частности от «Интера» и «1 + 1», когда журналисты советовались, как корректнее будет осветить информацию о ребенке в новостях или шоу. Минсоцполитики как центральный орган исполнительной власти в этой сфере должно также быть экспертным органом, в который могли бы обращаться журналисты - лучшее, чтобы была определенная горячая линия, с четко определенной ответственным лицом. Вопрос диалога между правозащитниками и журналистами должно быть на повестке дня, а не просто реагированием на каждую конкретную ситуацию, мы должны работать на превенцию на системном уровне.
dsc_0518.jpg

Представительница Уполномоченного по вопросам соблюдения прав ребенка, недискриминации и гендерного равенства Аксана Филипишина и Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Валерия Лутковская и Уполномоченный Президента Украины по правам ребенка Николай Кулеба

Валерия Лутковская, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека:

- В 2013-м я обращалась в Нацсовет по вопросу защиты прав детей: но мы получили ответ, что каналы являются частными, Нацсовет не имеет права указывать, как им поступать, поэтому поддержки я тогда не нашла. Тогда, в 2013 году, мы собрали представителей каналов, совместно с детским фондом ООН ЮНИСЕФ, и провели круглый стол из того же вопроса. Мы говорили, что то, что сегодня делается на телевидении - однозначное нарушение прав ребенка. Ведь даже если законные представители дают разрешение на показ ребенка в СМИ, нужно учитывать, из каких соображений они это делают - коммерческих или по другим. Но действия государства, создает политику, и каналов, которые так или иначе распространяют информацию о детях, должны быть в рамках политики по защите прав детей. Задача состоит в том, чтобы действовать в лучших интересах человека. Даже если законный представитель ребенка дает согласие на то, чтобы ребенка показали, каналы должны учитывать, является ли это в интересах ребенка или нет.

Когда вы показываете передачи вроде «13-летний садист с улыбкой ангела» или программы «Дорогая, мы убиваем детей» с показами насилия по отношению к детям, когда вы рассказываете, как отец изнасиловал двух девушек, и показываете этих девушек - вы тогда берете на себя функции эксперта и должны понимать свою ответственность за судьбу тех детей, которую вы поставили под большой вопрос. Как следствие разговора в конце 2013 года, в феврале 2014 мы разослали рекомендации ЮНИСЕФ относительно того, как должны быть представлены информационные материалы в отношении детей. Некоторые каналы учли эти рекомендации, и у нас долгое время не было вопросов к этим материалам. Совсем не учел канал СТБ, потом начались проблемы с каналом «Украина», «Интер».

Хочу подчеркнуть, речь не о том, что кто-то будет запрещать журналистам использовать ребенка как героя ток-шоу или репортажа. Речь о том, что в некоторых случаях более корректно изменить имя, закрыть лицо этого ребенка или использовать темную комнату, в которой ребенка не видно, видно только силуэт. Это вещи, которые являются легкими для выполнения, но при этом они сохраняют приватность. Речь не идет о том, чтобы запретить. Надо найти баланс, который позволит, с одной стороны, защитить интересы ребенка, а с другой - соблюсти свободы слова.
https://youtu.be/vgv-Wfexgks
dsc_2360.jpg

Уполномоченный Президента Украины по правам ребенка Николай Кулеба и первая замглавы Нацсовета Ольга Герасимьюк

Николай Кулеба, Уполномоченный Президента Украины по правам ребенка:

- Недавно все были свидетелями того, как раскручивался педофильский скандал, с использованием сюжета с одной шоу («Один за всех». - MS), в котором я принимал участие. В погоне за рейтингами со стороны каналов происходит нарушение прав детей, а также манипулирование фактами. Нужно однозначно создавать стандарты. Нужна запрет на то, чтобы показывать лицо ребенка. Это должна быть отдельная комната, съемка должна вестись со спины - но эти правила должны быть одинаковыми для всех каналов. Сегодня все журналисты понимают, что люди смотрят те программы, которые вызывают эмоции, а откровенные рассказы детей как раз и вызывают эмоции.

В таких случаях я часто выступаю категорически против участия ребенка и прошу ведущего вывести детей и не допускать их участия. Однако хочу прокомментировать ту программу с моим участием, которую уже не раз обсуждали. Журналисты расследуют факты и опрашивают детей, потом приглашают экспертов. Я прихожу на программу, и там ребенок в 10 лет смеясь рассказывает, как ее баловали, это в присутствии матери, криминалистов, психологов, - эксперты часто просто не верят, что это правда. Итак, у меня есть несколько возможностей. Или подняться и уйти, я не согласен, что ребенок там присутствует. Или сказать, чтобы программу не показывали, но поскольку есть и с матерью, то этого не могу сделать. Или остаться, чтобы понять, было совершено насилие. Потому журналисты рассказывают, что три года имело место насилие, все об этом знали, но не могут доказать. Я, как человек, который должен защитить ребенка, должен что-то делать. Поэтому я спрашиваю откровенно у ребенка, действительно ли там было развращение, конкретными словами. И обещаю ребенку, что если он признает это, я готов ее защищать. Вы не знаете, что было после программы - я еду с ребенком в милицию, призываю следователей, чтобы они опросили при мне этого ребенка, потому что матери все равно. Даже после этого признания работники правоохранительных органов говорят: пусть едет в Харьковскую область. Я же настаиваю - и отца арестовывают.

Об этом нужно говорить, кричать. За две недели до выхода сюжета я собрал специалистов в Администрации Президента по поводу сексуального насилия над детьми. Когда мы звонили, приглашали телекомпании, нас спрашивали: «А герой будет?». После этой программы должно что-то измениться. Нам надо задуматься, как изменить законы относительно опроса или допроса ребенка. Тот же канал затем едет в село ребенка, снимает, обманывая и говоря, что они являются представителями госорганов. Это не насилие? Не делайте того самого, не манипулирует. Я за жесткие правила - рекомендаций будет мало.
https://youtu.be/6WBt_TNHO_s
Николай Княжицкий, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам культуры и духовности:

- Я бы хотел, чтобы мы говорили не просто о детях на телевидении, а о телевидении и детей. Ведь дети, которые могли увидеть ролик на телевидении или в интернете, тоже могут быть травмированы показом - это не менее важно, чем участие детей в ток-шоу.

Хотя комиссия по вопросам защиты общественной морали в той форме, в которой была, нам не нужна, я понимаю беспокойство церквей и других организаций, которые надеялись, что комиссия будет следить как раз за такими вопросами. Я считаю, что для отслеживания таких вопросов является Нацсовет. Поэтому вопрос в Нацсовет - когда ее предыдущий состав выдавал лицензии, то они говорили, что «мы так считаем». А когда нужно принять решение в данном конкретном случае, то Нацсовет боится взять на себя ответственность.

Я не считаю, что канал СТБ надо сильно наказывать, но выразить позицию нужно - сделать замечание, сказать, что в следующий раз будет предупреждение - это было бы правильно. Когда нужно было сделать предупреждение одному из каналов за новогодний огонек (хотя формально там не было нарушения закона), Нацсовет нашла в себе силы сделать это предупреждение. А почему нет воли сделать хотя бы замечание в такой ситуации? Надо регулировать, обсуждать. Кодекс речь - это хорошая инициатива. Но даже когда нет кодекса, мы должны действовать быстро и брать на себя ответственность в таких ситуациях. Есть два вопроса: первый - использование детей на телевидении, второе - как это будут смотреть дети.

Телевидение имеет как уважать тех детей, которых они снимают, так и помнить о детях, перед телевизором. Это касается многих вещей, и рекламы тоже. Например, у нас не запрещена реклама презервативов - в течение всех суток. С одной стороны, это защищает людей от СПИДа и многих других вещей. С другой стороны, дети это смотрят, поэтому это спорный вопрос. Мы сейчас заходим в другое общество, где есть интернет, он никак не регулируется. Которая противовес этому? Возможно, способом воспитания, ибо мир информации мы все равно не ограничим.

Если мы заботимся о детях, то следует обращать внимание на другие вещи - например, нынешний проект бюджета-2016 предусматривает, что школы, где учится менее 25 учеников, а не будут финансироваться за счет образовательной субвенции. Это означает, что дети в небольших местностях, горных районах, будут иметь поддержки, о них должны местные власти заботиться. Каналы не освещают эти вопросы, не защищают детей. Я уже не говорю о детские театры, искусство. Мы используем кадры с детьми, где нам нужно приобретать рейтинг, и не нужно это прикрывать социальными желаниями.
dsc_0522.jpg

Народные депутаты Николай Княжицкий и Юрий Павленко

Юрий Павленко, член Комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и информационной политики, в прошлом - Уполномоченный Президента Украины по правам ребенка:

- Речь идет о соблюдении средствами массовой информации правам ребенка при освещении в СМИ тем для детей и о детях. Хорошо, что Нацсовет возобновила этот диалог, Комитет свободы слова и информационной политики является полным партнером с точки зрения рекомендаций. Анализ медийного контента свидетельствует о многочисленных случаях нарушений прав конкретных детей в борьбе за общие права ребенка. Очень часто в ток-шоу, в информационных сообщениях якобы защищают права детей, но конкретные нарушают - как произошло в программе («Один за всех». - MS) от 30 августа.

Еще один аспект - во многих случаях журналисты трактуют права ребенка на бытовом уровне, а не в соответствии с законодательством, а «так нам кажется», «так мы хотим». И при этом никто не заглядывает ни в Конвенцию о правах ребенка, ни в украинское законодательство, начиная от Конституции Украины. Комитет, который рассмотрел обращение ОО «Телекритика», в полной мере поддерживает ее позицию - что произошло нарушение и Кодекса журналистской этики, и национального законодательства. И международного законодательства тоже, которое нами ратифицировано, начиная от Конвенции о правах ребенка, и заканчивая Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия, где ст. 31 четко говорит, как надо защитить ребенка, который стал жертвой сексуального насилия, включая телевизионный продукт.

Отдельно хочу отметить позицию СТБ и выражения господина Владимира Бородянского, который отметил, что неприкрытая разговор и показ детей были сознательным выбором телеканала, и цель передачи заключалась в том, чтобы изменить ситуацию, когда сугубо законодательными нормами невозможно было добиться прекращения насилия над детьми. На мой взгляд, данное заявление - это классический пример грубого нарушения прав ребенка под видом ее защиты. Хотя господин Бородянский и согласился, что, наверное, телеканал допустил ошибку, не спрятав лица детей, до сих пор минимизации последствий для детей не было. На сайте канала СТБ, если набрать «Один за всех», - первое, что появится - это та самая программа от 30 августа 2015 года. Никак СТБ не воспринял рекомендации Нацсовета. Одним из решений быть обращение к каналу о необходимости блокировки ролике в интернете.

Я считаю, что в том выпуска ток-шоу имело также место нарушение прав ребенка со стороны Уполномоченного по правам ребенка, в прямом эфире. Все дальнейшие его действия правильны, однако допрос не должен был быть в эфире.

Это не единственный пример преобладание бытового мышления над требованиями законодательства, при освещении журналистами проблем детей. Имеют место различные нарушения, в частности разглашение тайны усыновления. Еще сейчас некоторые каналы, освещая участие детей в вооруженных конфликтах, передают присутствие детей в вооруженных формированиях как некий героизм, хотя это грубо противоречит международному законодательству.
dsc_2471.jpg

Народный депутат Ольга Червакова

Ольга Червакова, первая заместитель председателя Комитета свободы слова и информационной политики:

- Первое, что я хочу сказать: если мы не накажем насилие, если оно не будет нами прекращено, то оно будет продолжаться и в парламенте, и будет повторяться среди людей, которые смотрят на нас как на политическую элиту, копируют те же образцы поведения. Я в свое время уволилась с СТБ, когда увидела свой сюжет о парламенте - перед ним был сюжет о том, как женщина заморозила своих детей в холодильнике, а после него - о трупах животных. Вся редакция говорила, что это невозможно, но все смотрели и делали сами такие сюжеты. Тогда засилье сюжетов о бытовом насилии было нужно для того, чтобы вытеснить политические новости - то есть тот контент, который влиял на жизнь людей. По моему мнению, это была скрытая цензура. Наша дискуссия мне напоминает тренд - давайте все запретим, а может, вернем Комиссию по защите морали. Мы должны вернуться в дискурс, главный критерий, показывать или нет - это социальная значимость. Или является социально значимым насилие над детьми? Да есть. Должно знать об этом общество? Конечно, должно. Это проблема, на которую общество должно правильно реагировать, оценивать, осуждать, прекращать - само общество это должен делать, а не телевидение, в первую очередь социальные институты, правоохранительные органы. Если органы не реагируют, то приходится реагировать обществу.

Разговоры о каких-то запреты - неискренние, так мы можем дойти до запрета любых тем, например, о коррупции. Но предстоит серьезная дискуссия, как освещать. Аналогичный вопрос с освещением других чувствительных тем, например, самоубийств - которые надо освещать так, чтобы работать на превенцию, тесно сотрудничая при этом с медицинскими учреждениями, предоставляя комментарии психолога, чтобы была сформирована определенная позиция, подавая телефоны доверия, социальных служб.
dsc_0487.jpg

Заместитель директора Департамента защиты прав детей и усыновления Минсоцполитики Владимир Вовк и представитель Уполномоченного по вопросам соблюдения прав ребенка, недискриминации и гендерного равенства Аксана Филипишина

Владимир Вовк, заместитель директора Департамента защиты прав детей и усыновления - начальник отдела социальной защиты детей (Минсоцполитики):

- Минсоцполитики выражает обеспокоенность по поводу того, что показывают в эфирах нашего радио и телевидения. Итак, в соответствии со ст. 32 Конституции Украины, никто не может подвергаться вмешательств в личную и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины. Не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека. Согласно ст. 6 Семейного кодекса Украины, правовой статус ребенка имеет лицо до достижения им совершеннолетия, малолетним считается ребенок до четырнадцати лет, несовершеннолетним считается ребенок вицом от четырнадцати до восемнадцати лет. Статьи 30, 31, 32 Гражданского кодекса Украины, регламентирующих вопросы гражданской дееспособности, содержат исчерпывающий перечень сделок, которые могут совершать дети. При этом определено, что другие правомочным несовершеннолетний может совершать только с согласия его законных представителей. То есть именно законные представители ответственные за реализацию права на безопасность, обращения персональных данных о детях. Согласно статье 242 Гражданского кодекса Украины, родители (усыновители) являются законными представителями своих малолетних и несовершеннолетних детей; опекун является законным представителем малолетнего лица и физического лица, признанного недееспособным.

В соответствии со ст. 10 Закона Украины о защите персональных данных, «использование персональных данных работниками субъектов отношений, связанных с персональными данными, должно осуществляться только в соответствии с их профессиональных или служебных или трудовых обязанностей. Эти работники обязаны не допускать разглашения в любой способ персональных данных, которые им было доверено или которые стали известны в связи с выполнением профессиональных или служебных или трудовых обязанностей, кроме случаев, предусмотренных законом. Такое обязательство действующее после прекращения ими деятельности, связанной с персональными данными, кроме случаев, установленных законом ».

Обращаю внимание, что информация, которая может быть распространена в результате участия ребенка в телевизионной программе, является конфиденциальной и составляет ее личную тайну - об образовании, семейном положении, религиозность, дату и место рождения, имущественное положение и другие персональные данные. Разглашение которой является нарушением законодательства, поскольку она не является общественно значимой и не является предметом общественного интереса. И право общественности знать эту информацию не преобладает права ребенка на его защиту. Распространение персональной информации о детях, в частности тех, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, путем их вовлечения к участию в различных телешоу имеет целью, по нашему мнению, исключительно заботу о рейтингах. Это приводит не к помощи таким детям в беде, а к различным злоупотреблениям по отношению к ним, дискриминации в обществе и со стороны сверстников, социальной изоляции. Учитывая указанное, просим учесть в своей деятельности интересы маленьких граждан, способствовать освещению в СМИ проблемных вопросов в сфере охраны детства и не разглашать их персональные данные.
dsc_2474.jpg

Юрист Института медиа права Игорь Розкладай

Игорь Розкладай, юрист ОО «Институт медиа права»:

- Ребенок находится в разных социальных средах - и в каждом из этих средах она страдает. Я имею в виду насилие в школе, безразличие родителей, равнодушие врачей, социальных служб, школьных психологов. Проблема очень системная, сейчас мы пытаемся решить только один аспект, который заключается в речи и телевидении. Первое, что скажу, запреты не действуют: дети уже в шесть лет могут спокойно набрать в Ютубе, что они хотят найти. Поэтому мы должны говорить о соблюдении определенных журналистских стандартов. Изобретать велосипед не нужно - у нас есть статья 57 Закона о телевидении и радиовещании, которая требует от каждого телеканала наличии редакционного устава и редакционного совета, эта норма действует с 2006 года. Состав редакционных советов на 50% формирует учредитель, на 50% - творческий коллектив. В 2007 году был переходный период, акты должны были вступить в силу. Мы опрашивали тогда журналистов и реакция была такая, что, мол, никогда не слышал, или нам в лицо просто смеялись. Такие советы существовали скорее для того, чтобы убрать какого-то нежелательного журналиста. То есть надо начинать с выполнения действующего законодательства. Нужно, чтобы редакционный устав знал каждый журналист на телеканале. В законе прямо написано, что этот устав должен содержать, в том числе по защите несовершеннолетних.

Во-вторых, по Нацсовета: мы уже давно говорим, что наш регулятор беззубый. Невмешательство в контент не является регуляцией, потому что это не контора по раздаче лицензий, причем таким образом, как это делалось с «Зеонбуд». Регулятор еще следить за соблюдением прав телезрителей - это, в частности, прописано в ст. 22 закона о Нацсовете. Другой вопрос: регулятор формируется четным количеством человек, что позволяет блокировать отдельные решения, и нет достаточных критериев, кто туда может входить. Если говорить об изменениях в законодательстве, то мы имеем усиливать регулятор: он не должен быть органом цензуры, но должен реагировать на подобные события, как обсуждаемый нами выпуск ток-шоу «Один за всех».

У нас есть закон о защите общественной морали, его никто не отменял (хотя я полностью поддерживаю отмену комиссии, потому что это была профанация). У нас есть статья 6 Закона о телевидении и радиовещании, которая запрещает телерадиорганизациям необоснованный показ насилия. Нет смысла придумывать новые нормы и перенасыщать законы, главный вопрос - выполнение этих законов, это наша ахилессова пятая.

Не могу согласиться с тем, что информация о детях - это конфиденциальная информация, и не имеет общественного интереса. Общественный интерес может быть, дело в том, как показать. Есть много методик, как осветить проблему, но не навредить человеку. Нужно помнить еще и то, что в маленьких сообществах все всё про всех знают, и когда вы это демонстрируете на экране - гадят человеку всю жизнь.

Если говорим о защите детей, надо вспомнить систему телепозначок для защиты детей от вредного контента - проект Нацсовета, который разрабатывался много лет, у меня было к нему много вопросов, поскольку некоторые отметки читались неоднозначно. Но идея была правильной - родители должны быть проинформированы о контента, и более совершенной системы, а не светофором, который ничего не дает. Надо имплементировать другую систему, воспользовавшись международным опытом, но учитывая национальные особенности.

Если у журналиста есть сомнение, что его материал может нанести вред ребенку, то он должен обратиться за консультацией к редактору, юриста или психолога и посоветоваться, можно ли публиковать и выпускать в эфир материал.

По кодекса речи, я категорически против, чтобы он навязывался вещателям (о проекте саморегуляцийного Кодекса речи подробнее здесь). Если мы говорим о саморегуляции, то регулятор может стать площадкой для диалога, но он не может навязывать текст, тем больше к этому тексту масса претензий. Но начинать разговор о том, что каналы должны дойти до одних стандартов освещения таких чувствительных вопросов, как дети, - нужно.
dsc_2528.jpg

Представители Офиса Совета Европы Галина Смирнова и Алессандро Саварис

Алессандро Саварис, председатель по операционным вопросам Офиса Совета Европы в Украине:

- Работа Совета Европы базируется на трех столпах: верховенства права, демократии и права человека. Совет Европы имеет ряд рекомендаций, касающихся сегодняшней темы. Когда мы говорим о защите детей от вредного контента, то главным документом является Европейская конвенция о трансграничном телевидении. Конвенция была ратифицирована Украиной, она содержит конкретные требования. Главная цель - защита несовершеннолетних от вредного контента, в частности, указано, что все программные услуги, которые могут навредить физическому или нравственному развитию детей и молодежи, должны быть показаны в такое время, когда дети их не смогут увидеть. Важным документом является Директива ЕС об аудиовизуальных медиауслуг, она уделяет значительное внимание защите несовершеннолетних от потенциально вредного контента и предусматривает конкретные санкции в отношении вещателей, которые их нарушают. Практика европейских стран такова, что они имеют большой набор различных санкций к нарушителям, в частности, это может быть временное приостановление действия лицензии, реже полное отзыва лицензии, могут применяться финансовые к вещателей, в Германии, например. Я происхожу из Италии, в этой стране было много проблем и вызовов, связанных с защитой несовершеннолетних от вредного контента. Для Украины сейчас чрезвычайно важно разработать целостную устойчивую долгосрочную стратегию защиты несовершеннолетних от вредного контента, которая будет гармонизирована с европейскими практиками и стандартами.
dsc_0498.jpg

Заместитель председателя правления телеканала СТБ Анатолий Максимчук, вице-президент «Ла Страда Украина» Ольга Калашник и директор департамента коммуникаций «Ла Страда Украина» Алена Зубченко

Ольга Калашник, вице-президент Международного женского правозащитного центра «Ла Страда Украина»:

- Если говорить о законодательном аспекте, то хочется сделать акцент на Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия. Также надо упомянуть еще два документа: Руководящие принципы ООН по вопросам правосудия в делах, связанных с участием детей - жертв и свидетелей преступлений, а также Руководящие принципы Комитета министров Совета Европы относительно правосудия, дружественного к детям. Эти документы определяют особые подходы, нормы, процедуры, которыми должны руководствоваться полицейские, прокуроры и судьи.

Почему именно эти документы и какое отношение они имеют к журналистской деятельности? Потому что журналисты проводят некоторые мероприятия, подобные действий полицейских, следователей и прокуроров: журналистские расследования, опрос, интервьюирование детей. Опрос должен проводиться специалистом - психологом или педагогом. Количество опросов и интервью должна быть сведена к минимуму и делаться исключительно в интересах и целях уголовного производства. Опрос должен проводиться в специально отведенных для этого местах. В украинском уголовно-процессуальном кодексе указано, что допрос ребенка должен проводиться в присутствии психолога или педагога, и кодексом определимо время допроса. Он может длиться не более одного часа без перерыва, и не более двух часов в день. А съемки ток-шоу длятся более одного часа, некоторые - 4-5 часов.

Мы благодарны журналистам за освещение таких тем, как насилие в семье, жестокое обращение, сексуальная эксплуатация. Мы должны быть на одной стороне, мы союзники в противодействии этим позорным явлениям, но давайте делать это профессионально, предоставляя профессиональные комментарии после тем насилия, а также тщательно подходить к выбору экспертов, принимающих участие в ток-шоу - необходимо тщательно проверять принадлежность тех или других экспертов в организации.
dsc_0523.jpg

Заместитель директора по научной работе Института социальной и политической психологии АПН Украины Любовь Найденова и медиаекспертка ОО "Телекритика" Марьяна Закусило

Марьяна Закусило, медиаекспертка ОО «Телекритика»:

- Есть этические принципы работы журналиста в освещении вопросов детей, которые являются базовыми во всех странах, на которые мы хотим ориентироваться. Например, Кодекс журналистской этики американской Сообщества профессиональных журналистов, говорит о том, что журналисты должны «при работе с несовершеннолетними, жертвами сексуальных преступлений и источниками или субъектами, не имеющих опыта или не могут дать согласие, использовать повышенную чувствительность». Кроме того , сказано, что нужно «признать, что право на доступ к информации отличается от этического обоснования на опубликованные или трансляцию».

Кодекс речи британского регулятора Ofcom и редакционные установки BBC широко поднимают тему детей и медиа, наша Нацсовет в своем проекте Кодекса вещания пользовалась раз кодексом вещания Ofcom. И там говорится о том, что не только должно быть разрешение на участие детей в программе от родителей или законных представителей, а журналисты в первую очередь должны учитывать интересы ребенка. В проекте Кодекса Нацсовета указано: «В случае непосредственного участия детей и молодежи в программах / передачах они не должны испытывать лишнего потрясения или волнения. Необходимо должным образом заботиться об их физическое и эмоциональное состояние и право на достоинство, несмотря на любую согласие, предоставленную ими или их родителями, опекунами или попечителями ».

В украинском Кодексе журналистской этики статья 18, в которой говорится, что журналисты должны быть особенно осторожными при освещении вопросов, связанных с детьми: «Журналист и редактор должны иметь обоснованные основания для освещения частной жизни несовершеннолетнего лица (лиц) и разрешение на это от его родителей или опекунов. Недопустимо раскрытие имен несовершеннолетних (или указание признаков, по которым их можно распознать), которые имели отношение к противозаконным действиям, стали участниками событий, связанных с насилием ».

Ни в коем случае не идет о запретах тем, речь идет о том, каким образом показывать эти темы. Можно не показывать лицо, не разглашать персональных данных ребенка, таким образом можно раскрыть тему, но защитить при этом интересы ребенка, который был участником телепрограммы.

Мое впечатление от того, что происходит в нашем медиапространстве, - журналист свои права ставит выше прав других людей. И выше прав тех людей, о которых он готовит материал. Например, недавно на телеканале «1 + 1» был сюжет о проблемах с питанием в детских садах города Буча. Отец одного из детей не позволил снимать его ребенка - журналисты это представляют в сюжете так, будто это препятствование их профессиональной деятельности, забывая о том, что родители имеют право не позволить показывать своего ребенка. То есть здесь интерес и приватность ребенка важнее, чем право на доступ к информации.

По редакционных советов: практика складывается таким образом, что журналисты работают не на каналах, а в структурах, которые создают контент на заказ каналов - продакшнах. Нормы закона о редакционных уставы и совета не распространяются на продакшн, поскольку они не являются заказчиком или каналом. Поэтому неизвестно, есть ли вообще какая-то редакционный совет, который координирует деятельность редакции.

По Нацсовета - она ??регулировать контент, влиять на него, реагировать на жалобы зрителей. Есть пример польского регулятора, который прежде всего занимается вопросами защиты детей. В Польше регулятор наложил штраф на вещатель только за то, что на талант-шоу юных моделей члены жюри в пренебрежительный образ обсуждали грудь участницы-подростка. У нас Нацсовет может обращать внимание вещателей, реагируя на жалобы зрителей, но санкций, к сожалению, не применяет, ссылаясь на несовершенство законодательства. А между тем законодательство, по нашему убеждению, позволяет регулятору влиять на контент. Однако в Нацсовете нет консенсуса по этому вопросу: есть отдельные члены Нацсовета, готовы реагировать на контент, но отдельные члены не готовы из своих соображений.
https://youtu.be/rBGXrH0Y1Tk
Любовь Найденова, заместитель директора по научной работе Института социальной и политической психологии АПН Украины:

- В нашем Институте расположена единственная в Украине государственная лаборатория, которая исследует проблему психологии массовой коммуникации и медиаобразования. Вследствие принятия проекта бюджета-2016 в том виде, в каком он есть сейчас, наш Институт может исчезнуть, и это нас очень беспокоит. Ведь именно научные беспристрастные исследования, с использованием объективных методов, могут дать ответ на тот вопрос, который волнует медийщиков, - какой же социальный влияние оказывает тот контент и то освещение детей, которое вы делаете? Потому что только зная, какой в конце эффект будет, мы можем четко понимать, какие пределы допустимы.

Наша лаборатория уже 10 лет проводит мониторинг медиакультуры населения Украины, в том числе изучает детей. За эти 10 лет количество детей, которые тратят свое свободное время на телевидение, значительно уменьшилось. Ранее оно было на первом месте по расходу свободного времени, в том числе среди подростков и старшеклассников, а сейчас занимает третью позицию, а музыка и интернет - на первых позициях. Тем не менее, в среднем по Украине подростки тратят 20 часов своего времени в неделю на просмотр телевидения. Есть ли у нас адекватное наполнение этих 20 часов, контентом, который развивает детей? К сожалению, на сегодня я не могу подтвердить, что все, что потребляют подростки, глядя телевидение, срабатывает на их когнитивный, психическое, социальное развитие. Ребенок использует телевидение, чтобы расширить свои представления о мире - то, что мы предлагаем в повестке дня телевидения, то фактически и существует в образах для детей.

В этом году, исследуя индикаторы психологического благополучия, мы получили статистически значимое подтверждение, что дети, которые смотрят телевидение, имеют более низкие показатели психологического благополучия. Это факт, полученный по результатам исследования более двух тысяч подростков и старшеклассников. Поэтому должны понимать, что психотравмам, которые накладываются на детей реальностью, еще добавляется медиатравма, которая ухудшает состояние психологического благополучия ребенка.

Хочу также отметить, что мы здесь часто употребляем фразу «использование ребенка при создании медиапродукта». Говорим ли мы об использовании взрослого человека при создании медиапродукта? Мне кажется, нам надо избегать такой формулировки. Мы можем привлекать ребенка, но никоим образом не использовать. Потому что это не объект, ребенок - это субъект, права которого мы сегодня защищаем. Это деталь, но как мы формируем дискурс, такую ??реальность мы потом и получаем.

Нам нужно журналистов просвещать не только относительно права - надо давать им знания с точки зрения медиапсихологии, чтобы они понимали, почему так правила создан. Проблема не только в законодательстве: нужно, чтобы были запущены психологические механизмы соблюдения этих правил. Чтобы у журналистов были знания о вреде, который может нанести телевидения развитию ребенка. СМИ должны выполнять медиаобразовательную функцию и внедрять эти знания. Присоединяюсь к тому, чтобы проводить тренинги, поскольку мы имеем медиапсихологични наработки, которые будут полезными для журналистов.
https://youtu.be/IvcR78C-7y4
dsc_2587.jpg

Члены правления Ассоциации психологов Украины Елена Онащук и Антонина Муштенко

Антонина Муштенко, член правления Ассоциации психологов Украины, психолог, педагог, тренер проекта «Школа для родителей»:

(MediaSapiens публиковал отдельную реплику госпожа Муштенко на эту тему.)

- С одной стороны, действительно необходимо освещать все некрасивые события, которые происходят в нашем обществе, потому что это реалии нашей жизни. С другой стороны, надо вспомнить о влиянии того, что мы видим по телевидению, на людей и особенно на детей. Посмотрите, какой объем темы насилия в той или иной форме - от общего вещания. Он просто не сопоставимый. Это приводит к тому, что маленький человек, который только формирует свое мировоззрение, воспринимает мир, где насилие - это норма. Теряется чувствительность, где тот порог - чего можно, а чего нельзя.

Задумываются каналы о том, что они производят? Если мы думаем о детях, то мы должны создавать продукт для детей. Дети на телевидении должны быть в программах, созданных для детей. Мы должны создавать то, что воспитывает - для того, чтобы дети имели нормальное психическое развитие. Да, это не приносит прибыли, но это важно для формирования общества. Со взрослыми мы ничего не сделаем, а детям должны предлагать что-то другое.
dsc_2558.jpg

Заместитель председателя правления телеканала СТБ Анатолий Максимчук

Анатолий Максимчук, заместитель председателя правления телеканала СТБ:

- И журналисты, и наше общество несовершенны, мы действительно должны стремиться к высоким стандартам, которые нам сейчас предлагаются, - европейские, американские Важно обсудить не конкретное ситуацию, а наработать на будущее общие подходы, которые должны касаться всех каналов, поскольку наше медиасреда очень разное . И те войны, о которых шла речь, они, к сожалению, существуют, и являются теми факторами, которые создают определенные проблемы. Есть темы, не должны использоваться в корпоративных войнах, и дети - одна из этих тем. Я считаю, что социальные ток-шоу вызывают большой интерес зрителей, потому что это касается каждого. Вопрос формы подачи действительно дискуссионный, обмен мнениями по этому поводу должно быть. Но эти социальные ток-шоу сейчас смотрят люди, и они меняются. Я возьму другой пример - «Взвешенные и счастливые». Казалось бы, смешное шоу, но это шоу изменило многих людей. Так, может, это слишком резко, но, к сожалению, у нас люди привыкли к этим болезненных тем, они это воспринимают. Если раньше, полтора года назад, когда начинался Майдан, каждое событие вызвало эмоции, гибель первых людей шокировала, то сейчас это уже статистика. Чувствительность общества притупилась, мы должны учитывать и этот фактор.

Относительно обвинений о рейтингах. Как по мне, рейтинги для медиа - это пойти, снять горячую тему и бросить ее. И другая история - что есть адвокат, проект оплачивает и контролирует. И журналисты хотят, чтобы дело довели до конца, по двум делам досудебное следствие закончено. Дети единственной надеждой своей увидели телевидения, люди не верят соцслужбам. Нужно говорить не только о том, как освещать, но и как реагировать - говорить об ответственности институтов. СМИ не должны этого делать, они не должны нанимать адвокатов, но другого выхода нет.

Важно, чтобы мы наработали новые стандарты, чтобы это было на площадке Нацсовета, с привлечением специалистов. Участники рынка должны сесть и договориться, мне нравится формат, который мы имеем сейчас, и лично я буду участвовать в каждой следующей совещании.
https://youtu.be/bof7seEARiI
dsc_2563.jpg

Шеф-редактор утренних новостей "1 + 1" Марьяна Воронович

Марьяна Воронович, шеф-редактор утренних новостей («Студия 1 + 1»):

- Реалии нашей жизни таковы, что очень часто из-за бездействия социальных служб и правоохранительных органов люди видят в медиа единственный способ решения своих проблем. Новости не могут пройти мимо освещения таких социально значимых проблем. Мы должны показывать страшные фурункулы на нашем обществе. Другое дело - что медиа иногда показывают эти проблемы с нарушениями, что приводит к еще большим проблемам относительно конкретной семьи или конкретного ребенка. С одной стороны, мы где-то проблему решаем, а с другой стороны - еще большую создаем. Если говорить в целом о ток-шоу: если там стоит вопрос противозаконного действия в отношении ребенка, то очевидно, что возвращать ребенка в ту среду, откуда ее выдернули, это реально преступление. Даже при условии предоставления адвоката и психолога. Возможно, ребенок должен находиться некоторое время в окружении социальных работников, психологов ведь «моральные кодексы» в селах, малых общинах совсем не такие, как в мегаполисах.

К нам ежедневно поступают десятки запросов, которые должны решить социальные службы на районном уровне, и мы не можем пройти мимо. С другой стороны, как снимать, интервьюировать - согласен, что должны быть определенные стандарты. Должно быть обучение для журналистов, консультация с психологами, медиками, эксперты общественных организаций. Я согласен, что необходимо выработать общие стандарты, опираясь на экспертные советы и законодательство. Я думаю, что это будет лучший способ, который мы можем и должны освещать острые социальные проблемы, где фигурируют дети.

Фото и видео Алексея Темченко
 
Владелец футбольного клуба «Лидс» запретил прямую трансляцию матча его команды

Владелец английского футбольного клуба «Лидс Юнайтед» Массимо Челлино распорядился не допускать на стадион команды сотрудников телеканала Sky TV, так как, по его мнению, частые телетрансляции негативно сказываются на посещаемости домашних матчей, сообщает Би-би-си.
Домашний матч 24-го тура Чемпионшипа (второй дивизион чемпионата Англии) с «Дерби Каунти», который состоится во вторник, должен был стать для «Лидса» уже девятым в нынешнем сезоне, показанным в прямом эфире. Такое же количество прямых трансляций в нынешнем сезоне получили только «Дерби Каунти» (с учетом матча с «Лидсом») и «Ноттингем Форест». При этом игры сразу шести клубов попадали в прямой эфир лишь дважды.
"Лига осведомлена о том, что сотрудникам Sky был запрещен доступ на стадион «Элланд Роуд». Мы связались с представителями «Лидса» и напомнили им о клубных обязательствах перед нашими партнерами, попросив соблюдать их", — заявили в пресс-службе Чемпионшипа.
 
BBC Entertainment уходит с рынков Центральной и Восточной Европы

Британское телевидение BBC объявило о том,что закрывает свой канал BBC Entertainment в регионах Центральной и Восточной Европы 1 января 2016 года.С этого дня канал больше не будет транслироваться в Албании, Азербайджане, Боснии, Болгарии, Чешской Республике, Словакии, Эстонии, Грузии, Венгрии, Латвии, Литве, Македонии, Румынии, Молдове, Сербии, Словении и Украине.По данным BBC,канал не является устойчивым на рынке CEE,к тому же внимание будет сосредоточено на новых жанрах бренда BBC First, BBC Earth и BBC Brit.
BBC Entertainment - международный телеканал,который предлагает комедии, драмы, развлекательные программы,реалити шоу и детские программы.Создан в октябре 2006 года в качестве замены BBC Prime на азиатском рынке.С ноября 2009 года доступен в странах Европы,Ближнего Востока и Северной Африки.
 
BBC-entertainment.gif

С 1 января 2016 года телеканал BBC Entertainment прекращает работу на территории Украины, а также в некоторых других странах Центральной и Восточной Европы.

В официальном пресс-релизе компании BBC Worldwide говорится: «По мере того, как развитие новых каналов BBC набирает обороты, а сроки действия договоров на трансляцию BBC Entertainment на ряде рынков подходят к концу, позиции канала в регионе становятся менее прочными. Внимание менеджмента BBC Worldwide сейчас сосредоточено в большей степени на новых жанровых каналах – BBC First, BBC Earth и BBC Brit».
При этом страны Центральной и Восточной Европы остаются приоритетным рынком для BBC Worldwide. Недавно телекомпания запустила для Румынии, Венгрии и Словении линейный канал под брендом BBC Earth, который представляет премиальный документальный контент.

В BBC Worldwide также сообщили о наличии прочных партнёрских связей компании с местными эфирным вещателями, распространяющими свои программы бесплатно, платформами платного телевидения и цифровыми платформами, работающими в регионе. «Многие программы производства BBC по-прежнему будут представлены в странах Центральной и Восточной Европы благодаря этим связям».

Вещание канала будет прекращено в следующих странах: Азербайджан, Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Украина, Чехия и Эстония.

При этом канал BBC Entertainment продолжит работу в Израиле, Объединённых Арабских Эмиратах, Турции, а также в странах Западной Европы.

Напомним, BBC Entertainment является международным телеканалом. В его эфирной сетке присутствуют фильмы, развлекательные и детские телепередачи, а также реалити-шоу. Канал начал вещание осенью 2006 года, придя на смену каналу BBC Prime на азиатском ТВ-рынке. С ноября 2009 года программы канала доступны жителям стран Ближнего Востока, Северной Африки и Европы.
 
ANTIK ?port TV - Новый канал в Словакии

ANTIK Телеком " может запустить в Словакии новый спортивный канал под названием ANTIK ?port TV. Оператор уже получил от словацкого медиа-регулятора (RVR) необходимую лицензию, на основе прежней лицензии Mestskej ТВ Кежмарок в 2012 году. Запрос на изменение названия станции, и график программы был одобрен RVR на последнем заседании.

Согласно новой лицензии, телеканал ANTIK ?port TV может транслироваться на территории всей Словакии. Подробности о новой станции спортивной еще не известны.

ANTIK ?port TV не будет на первом телевизионном канале оператора из Кошице. С 2012 года вещает телеканал Pi?nko, который передает ...горящий камин или другой в прямом эфире. В 2014 году, например, был транслироваться в прямом эфире передачи из гнезда соколов. Этот канал доступен только для клиентов цифрового телевидения Танго ТВ или SmartTVBo
 
В Италии полиция нанесла удар по спутниковым пиратам
sud_01.jpg

Полиция провела рейд, направленный против сети пиратов, предоставляющих услуги кардшаринга пакетов Sky Italia.

Итальянская налоговая полиция провела в ряде городов Италии рейды, направленные на выявление и пресечение фактов кардшаринга пакетов Sky Italia и Mediaset Premium, – сообщает Альянс противодействия аудиовизуальному пиратству (AAPA).

Как говорят в AAPA со ссылкой на итальянские новостные ресурсы, компания Sky Italia оказывала техническое содействие проведению рейда. Сама же операция проходила в октябре 2015 года.

Операторы кардшаринговой сети предлагали доступ к телеканалам и пакетам услуг по цене на 80% ниже стоимости официальной подписки. При этом данная сеть предоставляла своим клиентам техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю – через интернет, по телефону и даже с возможностью вызова специалиста на дом!

Согласно примерным подсчётам, деятельность пиратов причинила рынку ущерб в размере около миллиона евро. В результате рейда обвинения были выдвинуты девяти лицам, причастным к организации сети; помимо этого были идентифицированы 83 пользователя службы. Во время масштабных обысков полиции удалось изъять несколько декодеров, компьютерное оборудование и десятки жёстких дисков, которые использовались как членами кардшаринговой сети, так и её клиентами.

Расследование, длившееся около года, привело также к изъятию компьютерных терминалов, подключённых к сети, которые и были основой нелегальной деятельности, осуществляя декодирование зашифрованных аудиовизуальных сигналов и последующую их трансляцию в потоковом режиме в реальном времени клиентам через Интернет. Для поддержки на должном уровне качества распространяемого контента использовалось несколько серверов – все они располагались за пределами Италии.

Италия – не единственная страна, где в последнее время велась активная борьба с кардшаринговыми сетями. Нидерландский суд также вынес приговоры группе злоумышленников, выявленных в результате подобного рейда.

Ранее Mediasat сообщал об успешных рейдах против пиратов в Португалии и Бразилии.

Своим методом борьбы с пиратством в виде трёх рекомендаций также поделилась компания ABI Research.
 
Кабельный оператор в Азербайджане готов к бесплатной выдаче декодеров цифрового ТВ

Оператор кабельного телевидения Азербайджана — компания B&BTV Communications — готов бесплатно обеспечить население декодерами цифрового ТВ, сказали Trend во вторник в компании.

Компания готова к этому при условии, что будет решен вопрос частотного регулирования. Речь идет о частотных диапазонах 700-900 мегагерц, которые необходимы B&BTV Communications для расширения вещания в цифровом стандарте DVB-T.

"Расходы на обеспечение представителей малоимущих слоев населения декодерами включены в бизнес-план B&BTV, в котором также учтен механизм их выдачи. Устройства могут быть распространены через точки продаж", — сказали в компании.

Как сказал ранее Trend источник на телекоммуникационном рынке страны, получить вышеуказанные частоты кабельные операторы смогут после приостановки аналогового вещания. При этом существующие частоты операторов кабельного ТВ будут переданы операторам мобильной связи.

Запланированный ранее в Азербайджане переход на цифровой стандарт телевещания (с первого января 2016 года) был отложен по причине неготовности населения к просмотру контента цифрового ТВ.

Как сказали ранее Trend в Национальном совете по телевидению и радиовещанию (НСТР), несмотря на то, что Азербайджан технологически готов к переходу на цифровое ТВ, аналоговое телевещание не может быть отключено до тех пор, пока все население страны не будет обеспечено декодерами для просмотра контента в цифровом формате.

Сигналом цифрового ТВ охвачено 99 процентов населения республики. Исключения составляют отдаленные населенные пункты. Населению страны доступен социальный цифровой пакет, состоящий из 12 каналов. Вещание контента осуществляется в формате MPEG-4. Для перехода на цифровое ТВ необходимо приобрести декодер. Стоимость данных устройств на внутреннем рынке составляет 25-30 манатов.
 
Al Jazeera прекращает вещание в Америке

Телеканал Al Jazeera закроет свой офис в США и прекратит кабельное вещание в Америке к 30 апреля. Об этом в среду, 13 января, сообщается на сайте телеканала.

Причиной прекращения работы американского офиса телеканала стала возрастающая конкуренция на медиарынке США.

Вместо вещания в Америка Al Jazeera собирается расширить уже существующие международные онлайн-сервисы в США, так как аудитория телеканалов уходит из «традиционных медиа» в онлайн-формат потребления информации.

Офис Al Jazeera в США открылся в США в 2013 году.
 
Испанский телеком-гигант может приобрести ТВ-бизнес AT&T в Латинской Америке
Telef%C3%B3nica-e1453213667155.jpg

По слухам, компания Telefonica положила глаз на телевизионный бизнес AT&T в Латинской Америке стоимостью в 10 миллиардов долларов.

Согласно информации Reuters, испанская телекоммуникационная компания Telefonica проявляет заинтересованность в покупке активов AT&T в сфере платного телевидения в Латинской Америке, общая стоимость которых может составлять 10 миллиардов долларов.

Компания AT&T получила активы в Латинской Америке в прошлом году в рамках сделки по приобретению DirecTV. Бизнес включает в себя компании, предоставляющие услуги платного кабельного и спутникового телевидения в Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Колумбии и ряде других стран региона.

Согласно информации, полученной из осведомлённых источников, в американской телекоммуникационной компании ещё не решили, пойдут ли на заключение сделки с Telefonica или какой-либо иной компанией.

Согласно данным, полученным от одного из осведомлённых лиц, в покупке активов AT&T в различных странах заинтересованы и другие стороны, и компания может вести переговоры относительно нескольких вариантов сделок. Среди потенциальных участников таких переговоров источник в частности назвал компанию Liberty Global.

Источники, сообщившие данную информацию, пожелали остаться неназванными, ссылаясь на конфиденциальный характер данной темы.

В компаниях Telefonica и AT&T отказались давать комментарии.

Число подписчиков услуг платного телевидения от AT&T в странах Центральной и Южной Америки приближается к отметке в 19 миллионов. Однако прибыли на данных рынках оставляют желать лучшего из-за нестабильности валюты Бразилии и валют прочих стран Латинской Америки.

На прошедшей в декабре отраслевой конференции генеральный директор компании Ренделл Стефенсон заявил, что в AT&T могут рассмотреть возможность продажи бизнеса в Латинской Америки, однако компания никуда не спешит.

«Таким образом, если кто-либо проявит заинтересованность в стратегическом слиянии этих активов с чем-то другим, мы готовы рассмотреть такие предложения. Можем ли мы их продать? Да, но мы не торопимся», – заявил Стефенсон.
Компания Telefonica, имеющая долг в размере примерно 50 миллиардов евро (54 миллиарда долларов), в последние месяцы активно перетряхивает свой портфель активов. В компании согласились продать компании CK Hutchison Holdings британский дочерний проект O2 за 10,3 миллиарда фунтов стерлингов (15 миллиардов долларов). Помимо этого в Telefonica планируют до конца года продать или выделить в отдельный дочерний проект свой испанский инфраструктурный отдел, включающий, в частности, вышки беспроводной связи.

При этом испанская компания является одним из основных игроков на рынке беспроводной связи в странах Латинской Америки: в частности, она предлагает такие услуги в Аргентине, Чили, Колумбии и Мексике под брендом Movistar; кроме этого компания владеет оператором Vivo, работающим в Бразилии. В то же время, доля компании Telefonica на региональном рынке платного телевидения не так велика – в данном секторе Telefonica отстаёт от AT&T и Claro (принадлежит American Movil).

Корпорация AT&T владеет 93% акций компании Sky Brasil, являющейся крупнейшим спутниковым провайдером в экономически наиболее развитой стране региона. Она также владеет компанией PanAmericana, которая предлагает услуги спутникового телевидения под брендом DirecTV в целом ряде стран, включая Венесуэлу, Аргентину, Чили, Колумбию и Пуэрто-Рико. Она также является одним из акционеров компании Sky Mexico, которая контролируется мексиканской корпорацией Grupo Televisa.
 
Телеканал иновещания "UATV" появился в кабельной сети Азербайджана
1453588967_www.satsis.info__uatv.png

"Сейчас трансляция UATV осуществляется одним из главных кабельных операторов Азербайджана – "KATV1". Ожидается, что в ближайшее время транслировать канал начнут и другие азербайджанские кабельные операторы ("ATV+", "BBTV", "Connect", "AileTV"), которые охватывают около 90% абонентов кабельной сети страны", – говорится в сообщении пресс-службы министерства.

В нем напомнили, что запуск Мультимедийной платформы иновещания Украины (МПИУ) состоялся 1 октября 2015 года.

МПИУ сформирована на базе государственных телерадиокомпаний "Всемирная служба "Украинское телевидение и радиовещание", "Банковское телевидение" (БТБ), государственного информационного агентства "Укринформ".

В рамках Мультимедийной платформы иновещания Украины, вместо спутникового телеканала "УТР", в эфире запущен телеканал "UATV". Он вещает на украинском, русском, английском языках с трех спутников - Amos 3, Azerspace 1, Galaxy 19, а также в сети интернет на собственном канале в Youtube.
 
Пропал Интер со спутника? Вам сюда
inter_no-signal.jpg


У каждого большого телеканала или медиагруппы есть подразделение, отдельная структура, которая занимается распространением телеканала. В обязанности входит не только доставка сигнала, но и мониторинг, обратная связь, информирование о любых изменениях в жизнедеятельности канала. Как показывает практика, сколько ни обзванивай провайдеров, сколько ни рассылай им писем, сколько ни пускай бегущих строк в течение полугода в эфире каналов, сколько ни размещай новостей на сайте и пиарь, распространяй эту информацию в сети интернет, всегда найдутся пострадавшие как среди провайдеров, которых как оказалось – единицы, так и среди телезрителей со спутниковыми антеннами, – коих сотни тысяч (вот удача для установщиков) И все они не видели, не слышали, не в курсе и вообще – спасите, помогите, караул, Интер пропал.

Можно конечно сказать, что сами виноваты, ведь спасение утопающих – дело рук самих утопающих, но это как минимум не справедливо в отношении людей, которые либо не достаточно компетентны в компьютерной технике, либо не умеют, либо боятся настраивать спутниковый ресивер.

Для начала процитируем фразу Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!».

Где-то с ноября месяца, а может и ранее, на сайте канала «Интер» была размещена новость о том, что с 16 ноября 2015 года вещание телеканала медиагруппы будет осуществляться одновременно с двух спутников, находящихся на разных орбитальных позициях: в дополнение к используемому ранее спутнику AMOS-3 израильской компании Spacecom, теперь канал можно было смотреть на спутнике ASTRA 4A шведской компании SES.
8 января на спутниках Amos 2/3 на частотах 10888 МГц («Інтер», «K1», «Мега» и «НТН») и 11389 МГц («Enter Фiльм», «Інтер», «K1», «K2 (Украина)», «Мега», «НТН», «Пiксель TV» и «Zoom») вместо каналов группы «Интер» появились безобразного вида настроечные таблицы. Которые, многих повергли в ужас и обратили в панику. :-) Приходилось выслушать предположения, что закрыли, отжали, ликвидировали, национализировали, продали, убрали…
20160110013248.jpg

Но, на самом деле, страшного ничего не произошло. Группа каналов «Интер» всего лишь сменила спутник, окончательно перейдя на Astra 4A.

Для того что бы настроить каналы, нужно в меню спутникового приемника найти спутник Astra 4A либо Sirius 5, 5 гр.в.д (предыдущее название) и просканировать частоту 12399 МГц. Если данной частоты нет, в режиме ручного ввода ввести параметры:

Частота – 12399 МГц
Поляризация – вертикальная
Скорость потока SR – 27500
Корреляция ошибок FEC – ?
Стандарт/Модуляция – DVB-S/QPSK

И запустить поиск.

В результате сканирования будет найдено 11 телеканалов, 8 из них входят в группу «Интер»: Интер, НТН, Мега, К1, К2, Пиксель, Zoom, Enter-фільм, и 3 канала в качестве бонуса – ТРК Эра, ТРК Черноморская, Планета ТВ.

20160110013458-747x420.jpg

20160110013502-747x420.jpg

20160110013504-747x420.jpg

20160110013304-747x420.jpg

20160110013515-747x420.jpg


Благодаря мощной энергетике спутника, сигнал на антенны вменяемых размеров доступен на всей территории Европы.

Можно было бы поразмышлять о том, как началась конкуренция на украинском рынке спутниковых емкостей между SES Astra и Spacecom, как украинские телеканалы лет 7-8 тому неожиданно, без шумихи, начали мигрировать с Sirius на Amos и как теперь «империя» наносит ответный удар. Можно было бы даже пофантазировать на тему, что для спутникового приема 5 гр.в.д. более привлекательная позиция, чем 4 гр.з.д. Но такой анализ можно будет проводить только после того, как мы увидим, какие каналы займут «прикормленные» места на транспондере компании «СатТелеком», ведь мы-то с вами знаем, что свято место пусто не бывает. Осталось ждать совсем немного…
 
Google посвятил «дудл» изобретателю механического телевидения
Людям, которые наблюдали за первыми прямыми телевизионными трансляциями, было трудно поверить в то, что из всего этого вырастет нечто серьёзное. Однако, сегодня Google отмечает данное изобретение «дудлом».

Девяносто лет тому в этот самый день движущаяся голова на экране изменила ход истории. Девяносто лет тому состоялась первая демонстрация телевидения широкой публике, и Google решил отметить данное событие.

Упомянутая выше голова принадлежала Дейзи Элизабет Гэнди, деловому партнёру Джона Лоуги Бэрда. А собственно сам Бэрд был шотландским учёным, которого называют одним из изобретателей механического телевидения.
John_Logie_Baird_Google_Doodle.jpg

Поисковик Google чествует специальным «дудлом» 90-летие со дня первой демонстрации телевидения Джоном Лоуги Бэрдом
Система механического телевидения, называемая во многих странах словом «televisor» работала подобно радио, однако была снабжена вращающимся механизмом, который создавал видео, дополняющее звук. Данная система предшествовала современному – электронному телевидению, которое создаёт изображение путём электронного сканирования.
https://youtu.be/eAYPZu3gHnI
В 1924 году Бэрду удалось передать нечёткое мерцающее изображение на расстояние в 10 футов, а уже в следующем году он достиг определённого прорыва, передав телевизионную картинку, включающую свет и тени.

В течение двух лет это передаваемое мерцающее изображение было лицом женщины, находившейся в другой комнате.
baird-plaque.jpg

Мемориальная доска на стене дома на улице Фритт-стрит в районе Сохо, где в 1926 году Джон Лоуги Бэрд провёл первую публичную демонстрацию телевидения (Фото: Хитклиф О’Мэлли)
Историческая публичная демонстрация телевидения состоялась 26 января 1926 года в лаборатории в районе Сохо в присутствии членов Королевского института и журналистов газеты Times.

И хотя размеры картинки были очень малы – 3,5 х 2 дюйма – данное событие имело революционное значение.
Logie-1.jpg

Джон Лоуги Бэрн, изобретатель механического телевидения (Фото: Alamy)
 
Сanal + не хочет обсуждать пропагандистский фильм о Майдане
i150_ArticleImage_113182.jpg
Французский частный телеканал Сanal + отказался от обсуждения скандального документального фильма «Украина - маски революции».

Об этом сообщил « Укринформа » источник, близкий к переговорному процессу с руководством Сanal +.

«Еще перед его трансляцией представители посольства Украины во Франции и украинской общины обсуждали возможность проведения в эфире обсуждение с участием режиссера Морейры и французских экспертов фильма. Сейчас на наши звонки никто не отвечает », - сказал собеседник агентства. По его словам, судя по всему, руководство канала не настроено на объективный диалог. Напомним, 1 февраля, а затем еще раз, в ночь с 7 на 8 февраля, канал показал фильм Поля Морейры «Украина - маски революции».




Посольство Украины во Франции, некоторые французские издания, в частности Le Monde, а также пользователи социальных сетей отмечали, что лента искажает реальные события в Украине и является пропагандистской. Режиссер фильма ответил в своем блоге, что фильм противоречит общепринятой картине тех событий.

Журналисты иностранных СМИ в обращении к директору телеканала возмутились искажением событий в фильме. Обращение подписали 18 постоянных корреспондентов иностранных СМИ в Киеве и регионах.
 
В США от платного ТВ отказался миллион

Перенасыщенный предложениями рынок платного ТВ в США продолжает сужаться: в 2015 году только шесть лидирующих платформы лишились в общей сложности 781 тыс. домохозяйств-подписчиков, а в четвертом квартале у них же отток составил 125 тыс., по данным informitv Multiscreen Index.
читать дальше
В абсолютных значениях отток за год у шести ведущих операторов платного ТВ составил 1% от их совокупной абонентской базы. Вроде бы, это не так много, но тенденция никак не может стать позитивной уже много кварталов подряд.
Так, один из двух крупнейших спутниковых операторов региона, DirecTV, теперь входящий в структуру AT&T, лишился в США 214 тыс. подписчиков, а сервис от AT&T под названием U-verse – 240 тыс. В общей сложности они обслуживают почти 29 млн абонентов платного ТВ в США.
Второй по величине игрок, Comcast, по итогам года обслуживает 22,35 млн домохозяйств, за год он лишился 36 тыс. подписчиков. Третий по величине оператор и второй крупный спутниковый игрок, Dish Network, лишился 81 тыс. подписчиков в 2015 году, вместе с OTT-сервисов Sling TV по итогам года он обслуживал 13,9 млн домохозяйств.
Замыкают пятёрку Time Warner Cable: этой компании удалось преодолеть затяжной кризис, за год её база увеличилась хоть и на незначительные 32 тыс. домохозяйств, но всё-таки выросла, составив 10,82 млн видео пользователей. Verizon за год добавил 178 тыс. новых контрактов, всего он обслуживает 5,83 млн пользователей, обойдя U-verse.
По словам Уильяма Купера, редактора informitv Multiscreen Index, несмотря на то, что отток абонентской базы операторов платного ТВ в США продолжается, скорость этого оттока постепенно уменьшается. В других странах данные индекса, напротив, фиксируют бурный рост рынка платного ТВ, например, это происходит в Индии. Всего по данным индекса мировая база пользователей платного ТВ в четвертом квартале 2015 года выросла на 5 млн домохозяйств.
 
В Канаде начал действовать принцип «бери и плати» для подписчиков услуг платного телевидения
south-park-honk-if-you-support-canada.jpg

Начиная с вчерашнего дня, канадские телезрители могут сами выбирать список платных телеканалов кабельного или спутникового телевидения, которые будут входить в оплачиваемый ими пакет.

Канадские провайдеры услуг кабельного и спутникового телевидения отныне обязаны предлагать своим пользователям ужатый базовый пакет каналов по цене в 25 долларов или меньше.

Требование о предоставлении абонентам так называемого «ужатого базового пакета» является частью новых регуляторных норм, утверждённых в прошлом году регулятором CRTC.

Базовый облегчённый пакет должен включать в себя не менее 10 местных либо региональных каналов, а также образовательные каналы и – в случае наличия в регионе – каналы, информирующие о работе законодательных органов.

Провайдеры не обязаны включать в этот пакет каналы из США, однако некоторые решили сделать это по собственной инициативе.

Абоненты при этом получат возможность добавлять отдельные каналы или их пакеты за дополнительную оплату.

В группе «Друзья канадского телевидения», тем не менее, обеспокоены. Представители группы утверждают, что, несмотря на то, что в краткосрочной перспективе у зрителя появляется возможность платить за услуги меньше, в итоге данный шаг приведёт к уменьшению разнообразия на рынке.
http://mediasat.info/2016/03/02/pick-and-pay/
 
Поставки телевизоров снижаются, несмотря на рост в секторе 4К

Резкое падение по всему миру спроса на телевизоры в сочетании с продолжением экспансии ЖК-дисплеев привело к переизбытку на рынках во второй половине 2015 года.

Избыточное предложение привело к резкому падению цен на ЖК-панели, что, однако, не станет экономией для потребителей, так как процессы инфляции и обесценивания местных валют на развивающихся рынках часто сводили на нет снижение цен на данные модели телевизоров. Конечным итогом всех этих процессов стало падение поставок телевизоров по итогам 2015 года до отметки в 226 миллионов – на 4% в сравнении с предыдущим годом, — сообщает IHS.
Объёмы сбыта плазменных и ЭЛТ телевизоров упали до чрезвычайно низких отметок. В то время как продажи телевизоров с дисплеем на органических светодиодах (OLED) пока демонстрируют лишь скромные результаты роста, количество поставок ЖК-телевизоров, доминирующих на рынке технологий, снизилось в 2015 году менее чем на 1% — до отметки в 224 миллиона штук. Для сравнения в 2014 году в этой категории наблюдался рост на 7%.

Однако, несмотря на общее падение сбыта телевизоров в прошлом году, годовой рост поставок в категории 4К-телевизоров был весьма впечатляющим. Продажи моделей данной категории выросли до отметки в 32 миллиона штук (на 173%) благодаря среднегодовому падению «цены на дюйм» примерно на 30%. Темпы увеличения размеров экранов в 2015 году снизились, и средняя диагональ экрана в минувшем году выросла лишь на 2% — до отметки в 39,3 дюйма, что почти вдвое ниже темпов роста этого показателя в 2014 году. Впрочем, результаты поставок 4К-телевизоров даже в категории средней диагонали экрана (от 40 до 50 дюймов) оказались выше прогнозируемых. На долю 4К-совместимых моделей в 2015 году пришлось 50% всех поставленных телевизоров с диагональю 55 дюймов и выше и 30% от всех моделей с диагональю от 48 до 50 дюймов.
В четвёртом квартале 2015 года падение поставок телевизоров по всему миру составило 2% по сравнению с 4-м кварталом предыдущего года. Однако на рынке Северной Америки поставки выросли на 2%. В то время как общие объёмы поставок телевизоров на рынки развивающихся стран упали в 4 квартале на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, в Китае наблюдался резкий скачок объёмов продаж на 12%. Объёмы поставок телевизоров на рынки стран Латинской Америки снизились всего на 6% благодаря программе субсидирования в Мексике. Впрочем, падение объёмов поставок телевизоров в Бразилии достигло 18%.
«В четвёртом квартале минувшего года в Китае наблюдался мощный рост поставок телевизоров, обусловленный традиционным сезоном распродаж в преддверии Китайского нового года, что выглядело мощным контрастом на фоне достаточно слабых результатов на прочих развивающихся рынках», — говорит директор отдела исследований в сфере продаж телевизоров в IHS Technology Пол Ганьон. – «Как и Китай, страны Северной Америки были мало затронуты фактором инфляции и колебания валют благодаря твёрдым позициям доллара, что привело к хоть и медленному, но стабильному росту объёмов поставок телевизоров, несмотря на то, что проблемой остаётся управление имеющимися на складах запасами продукции».
http://mediasat.info/2016/03/08/tv-4k/
 
Ultra HD: предпочтения европейских зрителей
4k_tv.jpg

Европейские зрители имеют на удивление разные ожидания относительно Ultra HD.

Глава отдела исследования рынков и пользовательских услуг компании Eutelsat Клаудия Ваккароне, анализируя данные проведённого компанией на семи ключевых европейских рынках исследования осведомлённости пользователей о стандарте Ultra HD/4K, отметила, что подписчики услуг платного телевидения, в общем-то, готовы платить назначенную абонплату плюс дополнительно 4 евро за услуги видео по запросу (VOD).

С другой стороны, зрители FTA-каналов (free-to-air «бесплатно (свободно) вещаемый в эфире») готовы платить по 7 евро за фильм.
В то же время, в Германии подписчики услуг платного телевидения согласны платить ежемесячно максимум 30 евро, а зрители FTA-каналов готовы платить 1-2 евро за каждый фильм или программу категории VOD.

Во Франции зрители FTA готовы платить ту же сумму, что и зрители в Германии, а вот подписчики услуг платного телевидения согласны платить лишь часть от неё – 3-10 евро в месяц.

В Польше все пользователи услуг платного телевидения готовы платить по 2,50 евро в месяц сверх цены за текущий пакет, а вот в России называлась цифра 1-5 евро в месяц.

Касательно размеров экрана наблюдалось единодушие: никто не хотел экран больше 50 дюймов – и, условно говоря, было отмечено общее мнение относительно цены. При этом максимальное количество зрителей, готовых платить (5 700 евро), проживает в Великобритании.

С точки зрения формы доступа, зрители FTA-каналов в большинстве своём высказывались в пользу модели «плати за просмотр». Зрители в Польше поддержали идею отдельного выделенного канала или линейного пакета, а в Турции – выделенного канала с бесплатным телевизором.
Среди абонентов услуг платного телевидения мнения разделились между приверженцами линейного и подписного Ultra HD/4K телевидения.

Исследование проводилось на территории Великобритании, Франции, Германии, Италии, Польши, России и Турции при содействии компаний TNS и Samsung.

В рамках исследования прошло две волны – первая, состоявшаяся в 2014 году, охватила Лондон, Париж, Милан, Кельн и Варшаву, а вторая, прошедшая в 2015, коснулась Варшавы, Москвы и Стамбула.

В каждой из стран опрашивалось по две группы в составе 8-10 человек. При этом одна из групп состояла из подписчиков платного телевидения, а вторая – из зрителей FTA.
 
Может ли телевидение сделать бизнесмена миллионером?
На примере телеканала «Формула-1»

Предлагаю поговорить о создании гипотетически платного телеканала в Украине. Например, о телеканале «Формула-1».

Насколько я понимаю последние годы «Формула-1» нигде не транслируется, ибо права очень дорогие и даже теоретически не окупятся. Можно поступить «по старинке», купить права на НТКУ, выделив отдельной Постановой КМУ средства НТКУ на покупку прав.

Но такой шаг народ не поймёт, ведь вместо политических дивидендов, одно сплошное падение рейтингов… Поэтому можно реализовать следующую «бизнесовую» схему…

Создаем телеканал, называем его «Формула-1», говорим, что он платный, и что все консультанты из РФ сказали, что он обречён на высокую рентабельность. Покупаем на него права на Формулу-1 на Pay TV, и пытаемся продать его кабельщикам по 5 гривен за абонента.

Естественно, кабельщики покупать канал по такой цене не будут. Следовательно, показать инвестору выручку не получится, поэтому консультанты из РФ предлагают показать инвестору «высокий потенциал», и кабельщикам начинают предлагать подписать договор «на 5 копеек за абонента», но на максимальное количество абонентов. При этом, для убедительности рассказа о «высоком потенциале», инвестора убеждают в том, что нужно сделать ещё один телеканал «Формула-2». Прикладываются огромные листы расчётов с цифрами и аббревиатурами CPL и ARPU. Инвестор задумывается, чешет затылок, но в итоге соглашается, и начинает финансирование.

Через два-три года, инвестор фиксирует убыток от проекта в 50 000 000 долларов. К этому добавляются новости о повышении цены на электроэнергию или газ для населения. Не, ну бабло отбить то нужно, и если за телевидение население имеет дерзость не платить, то за электроэнергию платить вынуждено. «А если не будут брать, отключим газ».

Так может ли телевидение сделать бизнесмена миллионером? Да, может, если до этого он был миллиардером. ©
Андрей Соломаха
http://mediasat.info/2016/03/17/formula/
 
1+1 International теперь можно смотреть в пакетном предложении от Bell Canada
1plus1_media_group.jpg

Международная версия телеканала 1+1 войдет в пакет Bell Fibe TV крупнейшего телевизионного оператора Канады наряду с другими украинскими телеканалами. Такую информацию озвучили в пресс-службе телеканала.

Теперь более 1,2 миллиона абонентов смогут смотреть 1+1 International в пакете украинских телеканалов Bell Fibe TV. Заключение договора с телекоммуникационной компанией Bell Canada было одним из стратегических приоритетов руководства канала.

По словам генерального продюсера телеканала Владислава Свинченко, возможность вещать на территории Канады открывает для 1+1 International большие перспективы, поскольку украинская диаспора в Канаде – одна из крупнейших, почти 4% населения этой страны являются выходцами из Украины. С другой стороны, вещание в Северной Америке и Канаде приносит больший, по сравнению с европейскими странами, доход.

Присутствие в канадском телевизионном эфире одного из крупнейших украинских каналов позволит зрителям получать информацию от непосредственных участников событий, сделает современную Украину более доступной и понятной.

В пакетное предложение Bell Fibe TV телеканал включен под номером 2892. Для поиска достаточно ввести указанный номер или название канала.

Кроме того, телевизионный канал 1+1 International присутствует в пакетных предложениях местных IP-операторов. Разрешение на вещание в Канаде было получено телеканалом в декабре 2014 года.
 
Назад
Сверху