Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Российского телевещания.


Государственная Дума на пленарном заседании 23 мая приняла в третьем чтении поправки в Законы «О средствах массовой информации» и «О связи», уточнив перечень обязательных общедоступных телеканалов.

«За муниципальными телеканалами будет закреплена 22 кнопка. В каждом муниципалитете такой канал будет свой, и не менее 20% от общего времени вещания должны будут занимать программы, освещающие вопросы местного значения», - говорится в сообщении Госдумы.

[spoil]В перечень обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов будут включены муниципальные обязательные общедоступные телеканалы. За таким каналом будет закреплена 22-я кнопка в сетке вещания, и в каждом муниципалитете такой канал будет свой. Порядок выбора определит правительство, уточняется в сообщении.

«В условиях перехода на «цифру» необходимо сохранять доступ телезрителя к актуальному местному контенту. С этой целью был принят закон о 21-й кнопке, который позволил популярным каналам регионов остаться в сетях кабельного вещания. Однако как показала практика, подобные меры поддержки необходимы еще и муниципальным телеканалам», - сказал председатель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, соавтор законопроект Леонид Левин.

По мнению заместителя председателя Госдумы Ольги Тимофеевой, принятием данного закона депутаты «по сути, спасают муниципальные каналы».

Первый заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский заявил, что закрепление небольших телеканалов за 22-й кнопкой, удобной для всех и в первую очередь для телезрителей позиции, «будет производиться абсолютно безвозмездно, что является для них очень хорошим подспорьем, учитывая период, когда РФ переходит от аналогового телевидения к цифровому».[/spoil]
 
[Impact]ИНТЕРНЕТ ОБОШЕЛ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПО СУТОЧНОМУ ОХВАТУ АУДИТОРИИ В РОССИИ[/Impact]
По суточному охвату аудитории Интернет в России обошел телевидение. В день в Интернет заходит в среднем 75% жителей крупных городов России, телевизор в день смотрит в среднем 70,4% горожан, следует из данных компании Mediascope за I квартал 2019 года.
Телеканалы продолжают собирать большую, чем Интернет, месячную и недельную аудиторию, но и здесь разрыв сокращается, отмечают «Ведомости». Молодые люди уже чаще пользуются Интернетом, чем смотрят телевизор, и только зрители старше 45 лет остаются верны телеэфиру (в городах с населением более 100 тысяч человек, аудитория возрастом от 12 лет).

Для ТВ это — системная проблема, подчеркивает издание. Когда несколько лет назад крупные рекламодатели начали увеличивать расходы на Интернет, и телеканалам приходилось все активнее защищать свои позиции на рынке, главным аргументом телекомпаний стал максимальный охват аудитории, который в России обеспечивал только эфир.

По итогам 2018 года объем интернет-рекламы впервые опередил объем рекламы на телевидении: на этот сегмент было потрачено 203 млрд рублей. Это выше совокупного объема рекламы на телевидении (187 млрд рублей), следовало из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России.
 
[Impact]НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВСТАВКИ В ЭФИРЕ ОТР ИЗ БЮДЖЕТА БУДЕТ ВЫДЕЛЕНО 776 МЛН РУБ.[/Impact]
Правительство РФ в 2019 году выделит из своего резервного фонда 776 млн руб. на предоставление цифрового эфира региональным телекомпаниям на Общественном телевидении России (ОТР).
Распоряжение главы правительства Дмитрия Медведева о выделении средств из резервного фонда опубликовано на официальном портале правовой информации, сообщает ТАСС.

Медведев обязал Роспечать проконтролировать целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Вставки региональных телеканалов должны появиться в эфире ОТР, начиная с ноября 2019 года.

В марте текущего года правительственная комиссия по телерадиовещанию решила https://www.telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/news/na-regionalnye-vrezki-na-otr-budut-v..., что на финансирование запуска поясного вещания ОТР с региональными врезками будут выделены федеральные средства, что сведет к минимуму расходы телекомпаний-партнеров в субъектах РФ.

В конце апреля сообщалось, что на региональные вставки в цифровом эфире ОТР выделяется время утром в течение трех часов и вечером с 17:00 до 19:00. Для этого ОТР перейдет с прямой трансляции, которое оно ведет сегодня, на трансляцию в виде временных дублей.
 
[Impact]Телеканал "Первый городской" прекращает вещание в Казани[/Impact]
Телеканал "Первый городской", входящий в кировский медиахолдинг RNTI Media Group, прекращает вещание в Казани (он представлен только в кабельном формате). Как сообщает директор ООО "Первый городской канал" в Казани Ольга Лицарева, соответствующее решение приняли учредители RNTI Media Group.

"Они приняли такое решение, поскольку обороты компании не достигли планируемого уровня, - пояснила Лицарева. Кроме того, 3 июня 2019 года Татарстан переходит на цифровое телевещание. Сейчас все телеканалы уходят либо в „цифру“, либо в интернет, позиции кабельных операторов пошатнулись, поэтому наши учредители решили пересмотреть формат работы „Первого городского“".

Лицарева уточнила, что вещание в Казани прекращается только на летний период. Планируется, что после перезагрузки канал в сентябре запустится с новыми проектами и в новом формате, в других городах присутствия - Калининграде, Нижнем Новгороде и Кирове - прекращения вещания не планируется.

Перед сотрудниками телеканала до конца мая погашена задолженность по заработной плате и некоторым из них (в штате числятся 12 человек) предложат работу в других филиалах канала или в других СМИ в рамках холдинга.

"Первый городской" - сеть городских телеканалов, входящих в состав межрегионального медиахолдинга RNTI Media Group со штаб-квартирой в Кировской области. Кроме телеканала в состав RNTI Group входит ряд СМИ в Калининграде, Коми, Саранске, Нижнем Новгороде, Чувашии, Владимире, Пензе, Перми и Марий Эл.

Напомним, недавно стало известно о прекращении вещания ижевского телеканала "Новый регион". Его бывший коммерческий директор, сообщая о причинах закрытия, упомянула "цифровизацию и централизацию".
 
[Impact]Телеканал "Центр Красноярск" прекратит вещать на "Электрон ТВ"[/Impact]
Телеканал "Центр Красноярск" с 3 июня прекратит вещать на 49 канале города Красноярска - "Электрон-ТВ" (совместная частота с телеканалом "ТВЦ Москва"), сообщает гендиректор НАТ (Национальной ассоциации телерадиовещателей) Александр Широких.

Уточняется, что круглосуточное вещание телеканала "Центр Красноярск" в кабельных телевизионных сетях Красноярска и Красноярского края, а также в интернете и на ОТТ-сервисах при этом продолжится.

Контент телеканала будет по-прежнему доступен в форматах SD и HD с возможностью выбора для зрителя. Также сообщается, что на лето запланирован ребрендинг телеканала и выпуск новых проектов к началу телесезона.
 
[Impact]ВСЕ ПРОГРАММЫ ТЕЛЕКАНАЛА АТН ИСЧЕЗЛИ ИЗ СЕТКИ ВЕЩАНИЯ[/Impact]
03.06.2019
Из телевизионных афиш исчезли все программы телеканала АТН. В расписании остались только передачи канала «360», с которым екатеринбургская телекомпания делит одну кнопку.
На исчезновение программ АТН из сетки вещания обратили внимание пользователи соцсетей, сообщает информагентство «УРА.РУ». При этом пользователи отмечают, что программы «10 канала» (тоже принадлежит ОАО «Уральская горно-металлургическая компания») в расписании сохранились.

По сведениям «УРА.РУ», программ телеканала АТН нет ни в одной из онлайн-афиш, при этом кнопка по-прежнему носит название «АТН/телеканал 360». Гендиректор АТН Виктор Шадрин в разговоре с информагентством сказал, что произошла какая-то ошибка. «Оба канала работают по плану», — заверил он.

Ранее сообщалось, что владелец АТН и «10 канала» — «Уральская горно-металлургическая компания» — может избавиться от непрофильных медийных активов. Называлась дата закрытия – 26 июня.

Телеканал АТН основан в 1997 году. Сотрудничал с Fashion TV, MTV, «Дарьял ТВ», «Муз ТВ», РБК и «Россией 24». С сентября 2018-го является сетевым партнером телеканала «360».
 
[Impact]MEDIASCOPE: СУММАРНАЯ ДОЛЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ[/Impact]
Посмотреть вложение 4
В период с сентября 2018 года по апрель 2019-го суммарная доля вещающих в России тематических каналов достигла 15,8%. В период с сентября 2017-го по август 2018-го она равнялась 14,7%, а еще годом ранее — 14,1%.
При этом суммарная доля тематических телеканалов среди аудитории возрастом 4-44 года еще выше. В телесезоне 2018-2019 она составляла 21,4%, в предыдущие — 19,9% и 17,9% соответственно.

Такие данные следуют из исследования Mediascope, которое учитывают телесмотрение россиян старше 4 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Доля тематических вещателей приведена без учета телеканалов из мультиплексов и других федеральные каналов, таких как «Че», 2x2, «Канал Disney», «Супер», СТС Love и ряд других.
Посмотреть вложение 3
Согласно данным телеизмерений, проведенных Mediascope в период с сентября 2018 года по конец апреля 2019-го, больше всего россияне предпочитают смотреть тематические каналы, которые специализируются на кино и сериалах. Они особенно востребованы у возрастной категории 35-54 — 59% их смотрения приходится на кабельные каналы с таким контентом. При этом зрители в возрасте от 4 до 17 лет в первую очередь предпочитают детские телеканалы, доля которых в этой возрастной группе составляет 69%.

В Mediascope также выяснили, что с возрастом россияне начинают смотреть больше познавательных телеканалов. Если доля смотрения таких каналов в аудитории 4-17 составляет 5%, то в 18-34 этот показатель равняется 9%, в 35-54 — 11% и в 55+ — 16%.
Посмотреть вложение 2
Самым популярным тематическим телеканалом (в период с сентября 2018-го по апрель 2019-го, аудитория 4+) стал «Дом кино». В топе-50 всех вещающих в России телеканалов, включая федеральные, он занял 15 место. А его совокупная аудиторная доля за указанный период составила 1,7%. Второе место среди тематических телеканалов занимает «Мульт», третье — «Русский роман». Далее в порядке уменьшения совокупной доли следуют «Кино ТВ», «TV 1000 Русское кино», TV 1000, «Русский детектив», «Настоящее страшное телевидение», «TV 1000 Action», Nickelodeon, Discovery Channel, Paramount Comdey, Cartoon Network, TLC, National Geographic, «Моя планета», Ru.TV, «Русский бестселлер», «Феникс+ Кино», «Кинокомедия», Eurosport 1.
Посмотреть вложение 1
Если разбить тематические каналы по категориям, то, согласно Mediascope, пятерка самых популярных телеканалов, специализирующих на кино и сериалах, выглядит так — «Дом кино», «Русский роман», «TV 1000 Русское кино», «TV 1000». Топ-5 телеканалов в категории «Детские» вошли: «Мульт», Nickelodeon, Cartoon Network, «Мульт и музыка», «О!». В категории «Познавательные» в топе: Discovery Channel, National Geographic, Animal Planet и Viasat History.
 
[Impact]В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАДЕРЖАНЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, НЕЗАКОННО ТРАНСЛИРОВАВШИЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ[/Impact]
Сотрудники УФСБ и отдела «К» ГУ МВД России по Ростовской области задержали двух предпринимателей в Новочеркасске Ростовской области, которые незаконно транслировали телеканалы населению города.
Предприниматели подозреваются в совершении преступления, предусмотренного п.п. «б,в» ч. 3 ст. 146 УК РФ (незаконное использование объектов авторского права и смежных прав, если они совершены группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере), говорится в сообщении пресс-службы СУ СК РФ по Ростовской области.

По версии следствия, подозреваемые, действуя в нарушение законодательства РФ об авторских и смежных правах, транслировали в Новочеркасске в сети кабельного телевидения ООО «Коммуникации связи» порядка 20 российских и иностранных телеканалов. В результате их незаконной деятельности компаниям-правообладателям причинен ущерб почти на 6 млн руб. В ходе обыска по месту жительства подозреваемых было изъято оборудование, с помощью которого осуществлялась незаконная трансляция телеканалов.

По сведениям «Южной службы новостей», от имени юридического лица ООО «Коммуникации связи» действовали местные жители Григорий Захаров и Анастасия Иванова. В настоящее время Новочеркасский городской суд рассматривает другое уголовное дело в отношении Захарова по аналогичной статье.

Ранее сообщалось, что в ходе совместной антипиратской деятельности «Триколора» и правоохранительных органов в 2018 году было возбуждено 12 уголовных дел и 28 административных производств, пиратам впервые назначены реальные наказания.
 
[Impact]MEDIASCOPE ОПРЕДЕЛИЛ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СЕРИАЛЫ НА РОССИЙСКОМ ТВ В СЕЗОНЕ 2018/2019[/Impact]
Посмотреть вложение 7
В период с 1 сентября 2018 года по 10 мая 2019-го самыми рейтинговыми сериалами на российском ТВ стали «Годунов», «Другие» и «Ненастье». Все три сериала показывал телеканал «Россия 1».
Такие данные следуют из исследования Mediascope, которое учитывает телесмотрение жителей России старше четырех лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек.

Наиболее высокий рейтинг показала серия «Годунова», показанная 5 ноября 2018 года – он составил 8,8%. Трансляция «Других» показала максимально высокий рейтинг (7,3%) 31 января 2019 года, а «Ненастья» — 12 ноября 2018-го (6,6%).
Посмотреть вложение 6
При этом сериалы, попавшие в топ-3 телесезона 2018/2019, были в первую очередь популярны у аудитории 55+. Среди зрителей в возрасте 35-54 «Годунов» также стал самым востребованным сериалом, но «Другие» занял третье место, а «Ненастье» не попало в топ-5. В этой группе также активно смотрели проекты «Первого канала»: «Мажор 3» «Гадалка» и «Операция «Сатана».

Более молодая аудитория, по данным Mediascope, выбирала другие сериалы. Зрители в возрасте от 18 до 34 лет смотрели преимущественно сериалы телеканала ТНТ – в их рейтинге первые четыре места занимают «Ольга», «Реальные пацаны», «Полицейский с Рублевки» и «Универ». Пятое место досталось третьему сезону «Мажора». Детей и подростков (от 14 до 17 лет) привлекли сериалы СТС. В их топ-5 — «Ивановы-Ивановы», «#СеняФедя», «Кухня» и «Молодежка». Однако третье место досталось сериалу «Ольга».
Посмотреть вложение 5
Самыми популярными зарубежными сериалами, которые шли на российском ТВ в рассматриваемый период, стали «Отверженные» («Первый канал»), «Обмани меня» (ТВ-3) и «Хороший доктор» (ТВ-3). И если основными зрителями «Отверженных» стали люди старше 35 лет, то «Обмани меня» пользовался спросом у аудитории 18-34 (первое место в категории «Зарубежные сериалы») и 4-17 (третье место). А «Хороший доктор» практически остался незамеченным среди россиян старше 55 лет.
Посмотреть вложение 4
Посмотреть вложение 3
В Mediascope также выяснили, что зрители федеральных телеканалов предпочитают российские сериалы. В топ-100 телесериалов сезона 2018/2019 – 87 проектов отечественного производства. В общем объеме сериалов, которые выходят на основных каналах, доля отечественных составляет 70%.

Посмотреть вложение 2
Посмотреть вложение 1
В основном сериалы на федеральных каналах смотрит аудитория 55+ — такой контент занимает 29% от общего времени их смотрения таких телеканалов (то есть без учета тематических). Чем моложе телезритель, тем меньше сериалов он смотрит. В группе 35-54 доля смотрения сериалов составляет 27%, в 18-34 — 23%, в 14-17 — 16%.

Согласно данным «Яндекса», в марте-апреле 2019 года жители России чаще всего искали в Интернете сериалы «Игра престолов», «Полицейский с Рублевки» и «Реальные пацаны».

Напомним, что ранее сообщалось о данных Mediascope, согласно которым суммарная доля вещающих в России тематических телеканалов в телесезоне 2018/2019 выросла до 15,8%. Самыми популярными кабельными телеканалами стали «Дом кино», «Мульт», «Русский роман», «Кино ТВ» и «TV 1000 Русское кино».
 
[Impact]ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЧАСТОТЫ МОГУТ ОТДАТЬ ПОД 4G И 5G[/Impact]
Союз операторов мобильной связи LTE разрабатывает «дорожную карту», которая подразумевает передачу частотного диапазона 700 МГц (точнее, полосу 694–790 МГц) для развертывания мобильной связи четвертого поколения (4G), а в перспективе – пятого (5G).
Создание такой «дорожной карты» предусмотрено программой «Цифровая экономика» и должно завершиться к концу сентября, рассказал «Известиям» источник, знакомый с учредителями Союза LTE (в объединение входят МТС, «Вымпелком», Tele2 и «Мегафон»). Сейчас диапазон 700 МГц занят телевещанием, перевод ТВ в полосу ниже 694 МГц не повлечет серьезных расходов, полагают эксперты, однако зрителям придется перенастроить приемники или приставки, отмечает газета.

Без частот 700 МГц покрыть Интернетом на приемлемой скорости большие пространства за пределами крупных городов не получится, подчеркивают авторы документа. По словам руководителя проектов исследовательской компании «Спектрум менеджмент» Вадима Поскакухина, доступ на таких частотах в сетях 5G будет медленнее, чем при использовании более высоких диапазонов –– скорость будет составлять несколько десятков мегабит в секунду против нескольких сотен. Но 700 МГц позволит покрыть огромные территории.

По оценкам союза LTE, расчистки частот для сотовых операторов обойдется 1,2-2 млрд рублей. Эти средства в первую очередь нужны для освобождения частотного диапазона от цифрового ТВ. Вадим Поскакухин заявляет, что речь идет об освобождение частотного ресурса в диапазонах ниже 694 МГц, куда Союз LTE предлагает перенести вещание части передатчиков первого и второго мультиплексов из полосы 694–790 МГц. Сотовые операторы считают, что такой перенос никак не повлияет на возможности организации эфирного вещания ТВ высокой четкости (HDTV), предусмотренного указом президента РФ о гарантиях распространения теле- и радиоканалов.

Частоты в диапазоне 700 МГц стали бы подспорьем для операторов, отмечает источник в Минкомсвязи. Но вопрос об их выделении комплексный, подчеркивает он. Так, существуют планы развития в России эфирного телевидения высокой четкости, регионального и муниципального цифрового вещания, добавляет собеседник «Известий».
 
[Impact]ЛИПЕЦКАЯ ВГТРК ПОДНЯЛА СИГНАЛ НА СПУТНИК С СОБСТВЕННОЙ СТАНЦИИ[/Impact]
Под Липецком запущена новая станция космической связи, с которой поднят на спутник сигнал государственной телерадиокомпании «Липецк». Местные информационные блоки на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24» стали гарантированно доступны в любой точке региона.
Станция с пятиметровой антенной построена в селе Кузьминские Отвержки под Липецком в рамках федеральной программы перехода на цифровое телевещание. «Система наземной спутниковой связи строилась специально для региональзации федерального мультиплекса. Для того чтобы сигналы телеканалов ВГТРК Россия 1, Россия 24 могли приниматься на территории всей Липецкой области». — сообщил начальник производственного отдела ГТРК «Липецк» Михаил Букреев.

Ранее сигнал регионального телеканала поднимался на спутник со станции в Волгограде, что сильно снижало надежность трансляции программ.
 
[Impact]ГЛАВА ИВАНОВСКОГО ТЕЛЕКАНАЛА «БАРС» ПОПРОСИЛ ЗАКРЫТЬ ВОЗБУЖДЕННОЕ В ОТНОШЕНИЕ НЕГО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО[/Impact]
19.06.2019

Глава ивановской медиагруппы «Барс» Сергей Кустов, в который входит одноименный телеканал, написал открытое письмо, в котором рассказал о возбужденном в августе 2016 года в отношении него уголовном деле. В обращении он просит следствие прекратит дело или передать материалы в суд.
В письме, опубликованном в ивановском издании «Слухи и факты», Сергей Кустов утверждает, что уголовное дело против него связано с его журналисткой деятельностью. Он пишет, что оно было инициировано бывшим заместителем губернатора Ивановской области Виталием Ильюшкиным. Таким образом экс-чиновник хотел отомстить за критику в свой адрес и совершить рейдерский захват телеканала «Барс», настаивает Кустов. Сам Виталий Ильюшкин с 2017 года находится в розыске по подозрению в получении взятки в особо крупном размере.

Медиаменеджер и журналист утверждает, что руководитель следственного управления Следственного комитета России (СКР) по Ивановской области Александра Булаева также заинтересован в данном расследовании, так как Кустов в 2015 году критиковал работу его ведомства. После этого с Сергеем Кустовым провели «профилактическую беседу» в СКР и пообещали «наказание» за критику.

В отношении главы «Барса» возбужденно уголовное дело по ч. 8 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп в особо крупном размере). По версии следствия, 10 августа 2016 года в офисе исполкома регионального отделения «Единой России» Ильюшкин передал Кустову 4 млн руб. в счет общей суммы подкупа в 8 млн руб. за «комплекс действий, направленных на создание положительного образа политической партии и выдвинутых ею кандидатов». В открытом письме Сергей Кустов утверждает, что «совет директоров возглавляемого мною юридического лица сразу и однозначно высказался о том, что суть сделки, которая называется следствием преступной, была заранее известна, а потому никакого присвоения с моей стороны каких бы то ни было денежных средств даже в теории быть не могло».

Он сетует, что дело состоит из одного эпизода, однако расследуется уже 34 месяца следственной группой из 6 следователей отдела СК по расследованию особо важных дел. «Если в Следственном комитете считают, что я виновен – пусть направляют дело в суд, я буду доказывать свою невиновность там. Если я невиновен — пусть закрывают уголовное дело», — пишет Сергей Кустов.

Весной 2018 года Сергей Кустов заявлял, что Роскомнадзор инициировал внеплановые систематически проверки в отношении телеканалов медиагруппы «Барс», тем самым оказывая «неприкрытое и циничное давление» на возглавляемые им СМИ.
 
[Impact]Миграция в российский медиарынок: Бывший топ-менеджер Ахметова приобрел долю производителя «Дом-2» и сервиса Pladform[/Impact]
Игорь Сырый, некогда управлявший металлургическим бизнесом Рината Ахметова, стал владельцем доли российских компаний Solaris Promo Production и Ruform. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Таким образом бывший топ-менеджер украинского олигарха стал совладельцем компании-производителя небезызвестного телешоу «Дом-2» и сервиса для дистрибуции видео Pladform.

Сообщается, что доля Сырого в Solaris Promo Production составляет 25%, а в Ruform — 12,5%.

Такое внедрение украинских публичных персон в российский медиарынок — не впервой, отмечают эксперты. В частности, директор Института современных медиа Кирилл Танаев вспоминает продюсеров Александра Роднянского, Александра Цекало, Влада Ряшина и его Star Media, а также нынешнего президента Украины Владимира Зеленского.
 
[Impact]РОССИЙСКИЕ ЗРИТЕЛИ СОКРАТИЛИ РАСХОДЫ НА ИНТЕРНЕТ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ[/Impact]
21.06.2019
Производитель онлайн-касс и программных решений для ритейла компания АТОЛ изучила расходы пользователей на интернет и цифровое телевидение в России. Эксперты выяснили, что в среднем на эту категорию тратят 638 рублей, что на 10% меньше, чем годом ранее.
Число абонентов, которые ежемесячно оплачивают в онлайне интернет и телевидение в мае этого года достигло отметки 3 178 219 человек, что на 54% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

С помощью сервиса аренды онлайн-касс «АТОЛ Онлайн» специалисты проанализировали данные более 25 млн чеков, сформированных российскими провайдерами интернет-доступа и телевидения за периоды с 1 февраля по 31 мая 2018 и 2019 годов. Учитывались платежи за услуги интернета и телевидения, поступившие в электронном виде. В связи с аномальным скачком выручки у отдельных провайдеров в январе 2019 года, из анализа были исключены данные по оплате интернета и телевидения за два месяца — январь 2018 и январь 2019.

Комментирует Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ: «Мы выявили тенденцию к снижению расходов россиян на интернет и цифровое телевидение. Средний чек на оплату услуг в 2019 году составляет 638 рублей, что на 10% меньше, чем в 2018 году. По нашим сведениям, в структуре совокупных трат в категории «интернет и цифровое ТВ» расходы на ТВ составляют 36%, а на интернет — 64% соответственно.

Зафиксированный рост количества сформированных чеков в 2,5 раза предположительно может быть связан с тем, что все больше пользователей предпочитает оплачивать услуги через интернет, а не в офисах провайдеров. Тенденция совпадает с ростом проникновения интернета и увеличением числа новых пользователей — каждый год их становится в среднем на 3 миллиона больше. Сейчас интернетом пользуется уже 75% населения России».
 
[Impact]В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ ЗАКРЫЛАСЬ ТЕЛЕКОМПАНИЯ «АЛЬФА-КАНАЛ»[/Impact]
01.07.2019 > 11:30
Благовещенский телеканал «Альфа-канал» с 29 июня прекратил телевизионное вещание. Об этом сообщил основатель телекомпании Игорь Горевой.
«Сегодня мы прекращаем телевизионное вещание. Причины, думаем, понятны. Деньги на создание программ мы зарабатывали сами — за счет телерекламы. Пока Россия переходит на «цифру», по всей стране одна за другой закрываются десятки частных, независимых от бюджета телекомпаний. В обязательной мультиплексной двадцатке для них нет места», — объяснил Горевой.

Съемочная группа телеканала продолжит делать сюжеты о жизни города и области, но в новом формате. Видео будет доступно на сайте «Амур.инфо», который относится к медиахолдингу, созданному Игорем Горевым, пишет «Амурская правда».

«Интервью, обзоры интересных мест, съемки мероприятий, освещение важных событий – все это смогут увидеть пользователи на сайте «Амур.инфо», в инстаграм-аккаунте @alphatvnews и на канале в YouTube. Весь свежий контент будет отображаться на главной странице сайта в специальных окнах», - говорится в сообщении телеканала.

«Альфа-канал» начал вещание в начале 2001 года. В последнее время телекомпания производила программы: «Альфа-новости», «Простые вопросы», «Неделя» и другие.

Журналисты телеканала не раз становились призерами и победителями профессиональных конкурсов. Программа «Альфа-новости» выходила в финал престижного всероссийского конкурса «Тэфи-регион». За программу «Простые вопросы» в 2011 году бронзового «Орфея» получил колумнист Александр Ярошенко.
 
[Impact]ИССЛЕДОВАНИЕ: ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ — САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ДОСУГ У ЖИТЕЛЕЙ РФ[/Impact]
Наиболее популярным среди россиян способом провести свободное время является просмотр фильмов и сериалов. Такие данные приводятся в исследовании «Левада-центра».
Хотя бы раз в неделю кино и сериалы смотрят 79% опрошенных, ежедневно — каждый второй совершеннолетний опрошенный. Также в топе популярных ответов — встречи с друзьями (66%) и походы в гости и прием гостей (42% и 43%), пишет РБК.

Говоря о чтении художественной литературы, 27% респондентов заявили, что читают ее несколько раз в год, а 28% — что вообще не читают. Реже всего россияне тратят время на посещение театров, музеев и концертов. Никогда не были в театре, консерватории или музее 55% опрошенных, а на концертах музыкальных групп и исполнителей — 64%. Опрос проводился 24–29 мая среди 1616 человек в возрасте от 18 лет.

Напомним, что в период с 1 сентября 2018 года по 10 мая 2019-го, по данным Mediascope, самыми рейтинговыми сериалами на российском ТВ являлись «Годунов», «Другие» и «Ненастье».
 

В Томске с 1 по 12 июля с 09:00 до 16:00 полностью или частично не будет работать радио и телевидение. Отключения связаны с тем, что на телевизионной башне будут проводиться внеплановые работы по демонтажу выведенного из эксплуатации оборудования аналогового телевизионного вещания.

Пресс-служба Томского ОРТПЦ также сообщает томичам, что работы могут быть отменены или перенесены на другое время, если их будет невозможно проводить из-за соответствующих погодных условий. Все отключения согласованы с вещателями.
 
[Impact]АО «ЭР-ТЕЛЕКОМ ХОЛДИНГ» НЕ БУДЕТ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПРИБЫЛЬ ЗА 2018 ГОД[/Impact]
02.07.2019
Акционер АО «ЭР-Телеком холдинг» решил оставить нераспределенной чистую прибыль общества в размере 1,6 млрд руб. Не будет производиться и выплата вознаграждения членам совета директоров и ревизионной комиссии.
Кроме того, холдинг сообщил об избрании совета директоров общества в составе Елены Ивашенцевой, Андрея Кузяева, Тима Лассена, Евгения Пегушина, Зорана Ратковича, Теодора Шелла, Андрея Семерикова, Георгия Ткаченко, Вадима Узберга. Аудитором по РСБУ и МСФО утверждено АО «КПМГ», пишет «Коммерсант».

Напомним, что чистый долг «ЭР-Телекома» на 30 сентября 2018 года составлял 39,2 млрд рублей. По итогам первого полугодия 2018 года чистая прибыль компании равнялась 1,006 млрд руб., а по итогам 2017 года — 1,1 млрд руб.
 
[Impact]В РОССИИ ВПЕРВЫЕ ПОДСЧИТАН ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ НА ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ИНТЕРНЕТУ ТЕЛЕВИЗОРАХ[/Impact]
03.07.2019

По итогам 2018 года рекламодатели потратили примерно 750-800 млн руб. (около $12 млн) на рекламу, которая размещалась на экранах телевизорах, подключенных к интернету. Это примерно на 150-200% больше, чем в 2017-ом.
Такие данные следуют из исследования рекламной ассоциации IAB Russia. В нем учитывались рекламные показы на connected TV (CTV) – телевизорах, подключенных к интернету с помощью приставки, медиаплеера, игровой консоли, а также Смарт ТВ. Это первая публичная оценка расходов российских рекламодателей в этом сегменте. Она основана на данных крупнейших продавцов рекламы на CTV — компаний IMHO (представляет интересы Megogo, «Первого канала», ВГТРК, tvzavr, Tvigle, Network TV Getintent и ряда других ТВ-каналов ОТТ-сервисов) и ivi Smart House (представляет интересы ivi, Rutube, Tvigle и ряда других OTT-сервисов).

В IAB Russia также выяснили, что в прошлом году охват для рекламы на подключенных к интернету телевизорах составил 17,3 млн россиян, или 12% жителей страны. При этом большая часть такой рекламы размещается на Смарт ТВ. Значительную часть рекламного инвентаря на CTV представляют рекламные ролики длиной 15, 30 или 60 секунд, транслируемые до, во время или после показа контента. Эксперты ассоциации считают, что популярность этого формата растет и в ближайшие 3–4 года CTV станет мейнстримом и на российском рынке.

«Среди российских рекламодателей первопроходцами на CTV являются, в первую очередь, FMCG-бренды. За ними следуют производители автомобилей, фармацевтические и финансовые компании», — говорится в отчете. IAB Russia также выражает уверенность, что консенсус относительно аудиторных измерений CTV будет найден в ближайшее время и «рекламное сообщество активно работает в этом направлении».
 
[Impact]ТЕЛЕКОМПАНИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НАЧНУТ ВЕЩАТЬ С СУРДОПЕРЕВОДОМ[/Impact]
04.07.2019
С 2020 года все телекомпании Хабаровского края обязаны обеспечить вещание программ с сурдопереводом. Обязательный минимум – 5 % от всего контента в неделю. Информация может транслироваться с помощью бегущей строки или дублироваться сурдопереводчиком. Этот вопрос обсуждался во время личного приема граждан, который провел губернатор Сергей Фургал, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.
В ходе приема председатель регионального отделения Всероссийского общества глухих сообщила, что у многих инвалидов по слуху, проживающих в Хабаровском крае, есть трудности в получении новостной информации: не всегда доступен просмотр краевых телепередач, потому что нет специальных переводчиков или отдельной бегущей строки.

«С нового года ситуация изменится. Вся информация, которую транслируют в эфире краевые телеканалы, станет более доступной для людей с ограниченными возможностями», – заявил Сергей Фургал.

Ранее сообщалось, что Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому телеканалы должны будут адаптировать для инвалидов по слуху не менее 5% контента от общего объема вещания.
 
Назад
Сверху