Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Российского телевещания.

«МЕДИА АЛЬЯНС» СТАНЕТ ДИСТРИБУТОРОМ ТЕЛЕКАНАЛОВ SCRIPPS NETWORKS В РОССИИ
25.03.2019

Генеральный директор компании «Медиа Альянс» (совместное предприятие «Национальной Медиа Группы» (НМГ) и Discovery, Inc.) Григорий Лавров возглавил ООО «Портико Медиа», которая занимается дистрибуцией телеканалов группы Scripps Networks Interactive — Travel Channel, Food Network и Fine Living. Ранее эту должность занимал Мераб Габуния.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса проверки контрагентов Kartoteka.ru.

Cовладелец «Портико Медиа» Иван Родионов заявил, что назначение связано с покупкой Discovery, Inc. компании Scripps Networks. Кроме того, источник, близкий к компании «Медиа Альянс», рассказал, что в перспективе дистрибуция каналов Scripps в России перейдет к этой компании, а Григорий Лавров уже сейчас отвечает за этот бизнес. Будет ли «Медиа Альянс» выкупать долю российских владельцев «Портико Медиа», сейчас обсуждается, отметил источник. «Мы остаемся собственниками компании, пока нет речи о том, что мы выйдем», — уточнил Иван Родионов.

Сейчас «Портико Медиа» на 20% принадлежит Scripps Networks, а остальные 80% пополам делят бывший член совета директоров «Ростелекома», профессор ВШЭ Иван Родионов и бывший глава представительства Международной федерации производителей фонограмм Игорь Пожитков.

В данный момент НМГ, помимо Discovery, также владеет 80% российского бизнеса Turner (CNN, Cartoon Network, Boomerang), Viasat (TV1000, Viasat Nature и др.) и Sony Pictures Television. Кроме того, совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ – «Медиа-Телеком» — стало эксклюзивным дистрибутором каналов из портфолио Fox Networks Group (Fox, Fox Life, National Geographic, Nat Geo Wild и Baby TV) на территории России.
 
НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕВЕЩАТЕЛЕЙ НАЧАЛА СБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАМЕЧАНИЙ ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ О 22-Й КНОПКЕ
27.03.2019
У игроков российского телерынка, заинтересованных в 22-й кнопке и статусе Муниципального обязательного общедоступного канала появилась возможность донести до законодателей свою точку зрения. Национальная ассоциация телевещателей объявила о сборе предложений и замечаний по этому законопроекту.
18 марта несколько депутатов подали в Государственную думу РФ законопроект о внесении изменений в законы «О СМИ» и «О связи» Согласно этим изменениям кабельным операторам вменяется в обязанность трансляция муниципального телеканала. С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Муниципальный канал предлагается выбирать из числа тех, чья продукция содержит не менее 75% национальной продукции, и не менее 20% от общего времени вещания телеканала составляют программы, освещающие вопросы местного значения. Трансляция муниципального канала осуществляется на территории соответствующего муниципального образования.

Один из инициаторов законопроекта председатель комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин так прокомментировал законопроект: «Переход на цифровые стандарты телевизионного вещания является революционным изменением качества российского медийного пространства, которое по значимости можно сравнивать с электрификацией страны в начале прошлого столетия. Зрители получают телетрансляции существенно более высокого качества.

Вместе с тем, в условиях перехода на цифру необходимо сохранять доступ телезрителя к актуальному местному контенту. С этой целью был принят «Закон о 21-й кнопке», который позволил популярным каналам регионов остаться в сетях кабельного вещания. Однако как показала практика, подобные меры поддержки необходимы еще и муниципальным телеканалам.

Встреча с руководителями региональных телекомпаний России, прошедшая по инициативе Национальной ассоциации телерадиовещателей и Союза журналистов России 18 марта в стенах Государственной Думы еще раз подтвердила обоснованность выбранного решения. Закрепление «22-й кнопки» за городскими телеканалами позволит упростить им условия работы и, как следствие, сохранить сотни творческих коллективов.

Перед нами стоит задача как можно быстрее принять этот законопроект, чтобы по мере отключения эфирного аналогового вещания местные телеканалы не прерывали своих трансляций, а зрители в регионах – продолжали получать новости о жизни своих городов».

Ранее заместитель министра цифрового развития и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил, что в министерстве не представляют, как можно провести около 1,5 тысячи конкурсов на 22 кнопку.

Генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких считает, что на 22 кнопку претендуют телеканалы не более чем в 170 городах «100 000+». Он отметил, что 22 кнопка сможет очень помочь вещателям, которые оказались в тяжелом положении из-за отсутствия места в мультиплексах.

Предложения и замечания по законопроекту, а также по критериям отбора каналов-претендентов на «22-ю кнопку» предлагается присылать генеральному директору НАТ Александру Широких: [email protected].
 
ТСЖ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СУДИТСЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРОВАЙДЕРАМИ И ОДИН СУД УЖЕ ПРОИГРАЛО
В Екатеринбурге интернет-провайдер «Руском» выиграл иск у ТСЖ «Чайковского,75» по спору о пользовании общедомовым имуществом. Параллельно ТСЖ судится с ещё пятью операторами связи.
ТСЖ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с оператора связи почти 100 тысяч рублей за размещение телекоммуникационного оборудования на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме. Суд требования ТСЖ не удовлетворил, сообщает Уральская ассоциация операторов связи.

Ранее общее собрание собственников жилья решило обязать всех, кто пользуется общим имуществом дома (в том числе и операторов) платить за это деньги. Плюс к этому, все операторы, которые пользовались этим имуществом с 1 ноября 2015 года по настоящее время, должны оплатить этот период.

Посчитав, что у оператора связи ООО «Руском» образовалась задолженность по оплате за фактическое использование общего имущества, ТСЖ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском. Но судья посчитал, что исковые требования не подлежат удовлетворению, так как размещение оборудования связи в многоквартирном доме должно быть безвозмездным.

Договор оператора с абонентом, сказано в материалах дела — это публичный договор. То есть оператор связи обязан оказать услугу каждому, кто за ней обратится, а отказ от заключения договора при наличии возможности предоставить соответствующие услуги не допускается. Иными словами, оператор обязан предоставить услуги и установить соответствующее оборудование, отказ от этой публичной обязанности незаконен.

В решении суда также говорится, что каждый житель имеет право бесплатно использовать общую собственность в своих интересах, в том числе и для размещения телекоммуникационного оборудования. Договор с оператором говорит о том, что абонент дал согласие на установку оборудования. И это оборудование, отмечает суд, провайдер использует только в интересах жильцов, и ни в каких других.

Также суд учел, что требование платы за размещение оборудования в общих помещениях приведет к повышению абонентской платы, те к нарушению интересов жильцов.

Урал ОС отмечает, что провайдер «Руском» стал не единственным, на кого подало в суд ТСЖ «Чайковского,75». В настоящее время ТСЖ судится с ещё пятью операторами связи, среди которых как федеральные, так и региональные компании. Ближайшее заседание состоится 28 марта, ответчиком по иску значится ПАО «МТС».
 
[redd]Письмо от MusicBox[/redd]

По независящим от нас причинам трансляция сигнала телеканала "MusicBox" со спутника «Ямал-401» возможно будет прекращена 27 марта. В ближайшее время принимать сигнал можно будет наземным способом (через «Синтерру» или «Медиалогистику» )

С 1-го мая телеканал Юмор Box прекращает свое вещание.
Трансляция телеканала «Russian Musicbox» остается в прежнем формате и режиме.

С уважением, Ольга
Секретарь - делопроизводитель

Группа компаний
ООО "МЬЮЗИК БОКС ТВ"
ООО "МЬЮЗИК БОКС РУ"
ООО "ЮМОР ТВ"
 
В ГОСДУМЕ ПРЕДЛОЖИЛИ СДЕЛАТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ ОБЩЕДОСТУПНЫМИ
03.04.2019
Председатель Комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов предложил главе Минкомсвязи Константину Носкову включить в перечень общедоступных обязательных каналов региональные телеканалы, вещание которых ведется на языках народов России и государственных языках российских республик.
В перечень общедоступных обязательных каналов не входят региональные телеканалы, вещание которых ведется как на русском, так и на языках народов России и государственных языках республик РФ. «Я попросил Константина Носкова принять меры по решению этой проблемы», - приводит «Парламентская газета» слова Гильмутдинова.

По словам парламентария, существующее положение создаёт угрозу ограничения гарантируемого частью 3 статьи 68 Конституции права народов России на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Напомним, что 18 марта в Государственную Думу был внесен законопроект о бесплатном размещении в кабельных сетях на 22-й кнопке выбранных на конкурсной основе муниципальных телеканалов. Государственный орган, в задачи которого будет входить организация конкурсов, пока не определен. На 22-ю кнопку смогут претендовать каналы, не менее 75% вещания которых составляет национальная продукция, а не менее 20% времени занимают программы, посвященные новостям данного муниципального образования.
 
В РОССИИ 20 АПРЕЛЯ НАЧНЕТ ВЕЩАНИЕ НОВЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ UFC ТВ
04.04.2019
С 20 апреля в базовом пакете «Ростелекома» и на OTT-платформе Wink начнет вещание круглосуточный телеканал UFC ТВ, полностью посвященный боям по смешанным единоборствам. Производством и дистрибуцией телеканала будет заниматься компания «Медиа-Телеком» (совместное предприятие «Ростелекома» и «Национальной Медиа Группы»).
Первой трансляцией на канале станет показ боя между россиянином Алексеем Олейником и нидерландцем Алистаром Оверимом. На UFC ТВ также будут доступны прямые трансляции всех будущих турниров UFC (около 40 в год) и их повторы в прайм-тайм для того, чтобы матчи смогли посмотреть жители регионов России.

«Мы отобрали самые яркие бои, лучшие аналитические программы и обзоры, теперь зрители смогут их смотреть на одном канале в высоком цифровом качестве и с хорошим переводом», – прокомментировал запуск UFC ТВ генеральный директор компании «Медиа-Телеком» Александр Косарим.

UFC – международная спортивная организация по смешанным единоборствам, которая проводит около 40 мероприятий в год.
 
ЗАКОНОПРОЕКТ О «22-Й КНОПКЕ» ПРОШЕЛ ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ В ГОСДУМЕ
04.04.2019
Госдума приняла в первом чтении законопроект о включении муниципальных телеканалов в перечень обязательных общедоступных каналов по аналогии с региональным телевидением.
Реализация законопроекта предполагает, что в каждом муниципальном образовании может быть выбран один муниципальный обязательный общедоступный телеканал. Документ обязывает операторов кабельных сетей транслировать их бесплатно. Отбор будут проводить путем проведения конкурса, пишет ТАСС.

Согласно документу, «муниципальный обязательный общедоступный телеканал может выбираться из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее 75% национальной продукции СМИ».

Кроме того, не менее 20% от общего времени вещания телеканала должны составлять программы, «освещающие вопросы местного значения и трансляция которых осуществляется на территории соответствующего муниципального образования».

По мнению парламентариев, введение нового законопроекта позволит обеспечить граждан РФ наиболее полной и актуальной информацией о событиях, происходящих в их регионе проживания, а также это поддержит экономику отечественных производителей продукции массовой информации в регионах страны.
 
«В возможность самоокупаемости региональных каналов не верю»

Директор воронежского филиала РТРС Игорь Баранников — о прекращении аналогового вещания и его последствиях

Коммерсантъ (Воронеж) №60 от 05.04.2019
В этом году регионы Черноземья, как и всю Россию, ожидает прекращение аналогового телевещания и полный переход на цифровое. В пяти из шести черноземных областей это произойдет 3 июня, в Липецкой области — 15 апреля. О том, во сколько обошелся переход на цифру в Воронежской области, с чем предстоит столкнуться зрителям и почему региональные телеканалы могут рассчитывать только на бюджетные средства, рассказал директор Воронежского областного радиотелевизионного передающего центра, филиала ФГУП «РТРС» Игорь Баранников.

— Что фактически поменяется в работе РТРС после отключения аналога? Что поменяется для зрителей?
— По факту цифровое эфирное вещание ведется в Воронежской области с 2012 года. И большая часть населения уже уверенно принимает цифровой сигнал. Не секрет, в некоторых населенных пунктах раньше было можно принимать всего 2-6 каналов. С конца прошлого года жители могут бесплатно смотреть уже 20 телеканалов, входящих в первый и второй мультиплексы. Устойчивый сигнал, четкая качественная картинка и стереозвук, отсутствие абонентской платы — вот основные преимущества цифры.


— А те, кто уже принимает цифровой сигнал, это владельцы индивидуальных антенн?

— Необязательно. Цифровой сигнал могут принимать абоненты спутникового и кабельного телевидения. Кабельные операторы берут сигнал от нашего присоединения и вставляют программы у себя в кабель. Если мы говорим о частном домовладении, то люди могут принимать сигнал цифрового эфирного ТВ на дециметровую или всеволновую антенну. Если телевизор с поддержкой стандарта DVB-T2, больше ничего не нужно. Вставляем антенну, настраиваем поиск телеканалов. Если телевизор старого образца, дополнительно понадобится цифровая приставка.

Если мы говорим про многоквартирные дома, там везде по-разному. В новостройках могут быть коллективные антенны: на весь дом или на подъезд. Такие дома полностью готовы к подаче сигнала 20 цифровых телеканалов в квартиру. Но телесигнал можно принять и на индивидуальную наружную антенну. Если мы говорим про старый фонд, там есть сложности с коллективными антеннами. Этим вопросом сейчас начинают заниматься управляющие компании и жилищная инспекция.

— Что за сложности?

— Исторически жилфонд в Воронежской области по большей части оборудован коллективными, но метровыми антеннами, которые не могут принимать цифровые каналы.

— Эта проблема будет решаться на уровне управляющих компаний? Или жильцы тоже будут платить?
— Во всех регионах вопрос решается по-разному. Например, в Татарстане восстановление коллективных антенн происходит за счет компаний, обслуживающих и конструирующих сети телеприема. Стоимость услуг за обслуживание коллективной антенны там учтена в тарифе ЖКХ. Она минимальна, потому что затраты как бы делятся на всех пользователей этой антенны. В Тверской области средства на модернизацию коллективных антенн берут из фонда капремонта.

Если мы говорим про Воронеж, то, по данным СМИ, сейчас мэрия озадачилась этим вопросом и тесно взаимодействует с управляющими компаниями.
— И много такого жилфонда?
— Мы не владеем цифрами, но здесь важно другое: город обильно покрыт кабельными операторами. Актуальность приема именно эфирного цифрового телевидения не настолько велика.

— Сколько кабельных операторов работают в Воронежской области?
— С нами заключили договоры на присоединение к цифровой телесети 11 кабельных операторов.

— Сейчас любые кабельщики по закону должны брать сигнал у вас?
— Да. Подсоединяться к нашим мощностям, чтобы брать у нас сигнал единого качества — с местными вставками — как рекламными, так и программными.



[spoil]— Воронежская область готова к отключению аналогового сигнала? Что будут смотреть те, кто не стал абонентом кабельного или спутникового ТВ и не успел купить приставку?
— Смогут смотреть только аналоговые каналы, которые останутся. А так, конечно, нужно приобрести оборудование. Это небольшие единоразовые затраты. 3 июня прекратится аналоговая трансляция федеральных телеканалов. В течение недели на частотах, на которых были аналоговые телеканалы, будет транслироваться видеоролик. В ролике будет информация о том, что необходимо перейти на цифровое вещание, как это сделать, номера телефонов горячей линии.

Некоторые сегодня даже не понимают, из какого источника и в каком формате они получают телевидение. Если на логотипе канала есть буква А, значит, сигнал аналоговый. Нужно заново запустить настройку каналов. Если в процессе настройки буква А ушла, а каналы начинают показывать в хорошем качестве, то сигнал цифровой. Если при перестройке остается буква А, значит, нужно готовиться к 3 июня

— Вы сказали, останутся аналоговые каналы. Какие?
— В состав двух цифровых мультиплексов вошли 20 телеканалов. Эти телеканалы не будут транслироваться в аналоге. Остальные сохранят аналоговое вещание, пока им это будет нужно.

— Для вас это не проблема?
— Абсолютно, это наша обычная экономическая деятельность. Большинство телеканалов владеет лицензиями до 2020 года. Они могут оставаться вещать и до 2020 года, если заявку подадут. Остается вопрос просто экономической эффективности: не думаю, что с приходом цифры вещание в аналоге будет оправданно с финансовой точки зрения.

Аудитория цифрового телевидения в Воронежской области
Департаментом цифрового развития Воронежской области ежемесячно формируется актуализированный список домовладений, не перешедших на цифровое телерадиовещание. В настоящее время, по данным департамента, в регионе 503 588 домохозяйств смотрят телевизоры в цифровом формате; 20 914 домохозяйств с аналоговым эфирным приемом, что составляет 3,9% от всех домохозяйств области. 5 770 домохозяйств находятся вне зоны уверенного приема цифрового телерадиовещания, для просмотра телепередач используют спутниковую приставку.

Вопрос в том, будет ли эти каналы в аналоге кто-то принимать?
— Технически это возможно. Нужна всеволновая антенна, то есть двойного действия: для приема и метровых, и дециметровых волн. И телевизор, который поддерживает и то, и другое. Единственное неудобство — это взаимодействие нескольких пультов.

Какова ситуация в соседних регионах — Белгороде, Курске, Липецке, Орле, Тамбове? Там готовы к отключению?
— Самые близкие соседи — Липецк, у них отключение 15 апреля. У них меньше количество объектов — порядка 30. Все готовы, как и у нас, так же и в других регионах ЦФО.

Для тех, у кого кабельное и спутниковое вещание, ничего не меняется. А насколько велика та часть аудитории, у которой могут возникнуть проблемы?
— Есть территория, которая вообще не попадает под наше вещание. На ней живет меньше 2% от всего населения. Им не поможет приобретение приставки. Живущие там участвуют в программе покупки спутникового оборудования для приема ТВ по льготной цене. При этом операторы за 20 каналов общефедеральных сейчас не взимают плату.

А сколько людей в Воронежской области принимают цифровой сигнал на сегодня?
— Мы покрываем цифровым сигналом более 98% населения. Думаю, за семь лет трансляции цифры достаточное количество людей успели обновить дома приемное оборудование и процент проникновения цифровых телеканалов достаточно высокий. А для малоимущих есть соответствующая социальная областная программа, рассчитанная до конца 2019 года.

Вы имеете в виду программу снабжения бесплатными приставками малоимущих, инвалидов и участников Великой Отечественной войны?
— Да. По практике той же Твери на момент отключения аналога в декабре прошлого года его смотрел 1% населения области. Население было практически готово. Условия приема были разные — кто-то брал с эфира цифровой сигнал, кто-то с кабельного ТВ, кто-то со спутника — у всех все по-разному. Объемы финансирования областной программы социальной помощи, насколько мне известно, — около 17 млн руб. Их выделят из резервного фонда. Причем подпадающие под условия малоимущие люди, которые покупали приставку в 2018 году, могут также компенсировать эти деньги.

Приставок всем хватит?
— На сегодня все сети под контролем Минпромторга — запас приставок большой (по данным облправительства на 14 марта 2019 года, 7 647 ед. — “Ъ”). ФАС контролирует их стоимость — это от 800 руб. и выше, на любой кошелек. Есть фиксированная цена по меморандуму. Его подписали крупные торговые сети и «Почта России». Купить приставки через почтовые отделения особенно удобно для людей, живущих в отдаленных населенных пунктах. Там же зачастую нет никаких магазинов бытовой техники.

«Почта России» продает приставки по цене не более 1 тыс. руб. за штуку. Уличкомы некоторые берут это на себя — составляют списки и приобретают.
Каков объем инвестиций в Воронежской области в инфраструктуру цифрового телевидения? Что удалось сделать до сегодняшнего дня?
— Было очень много сделано — подготовка проектной документации, выделение земельных участков, строительство. В использовании некоторых технологий мы стали первопроходцами — в других странах их еще не внедряли. Было реконструировано и модернизировано 16 существующих объектов и построено 35 новых — для цифрового вещания по всей Воронежской области. С нуля возводились станции передачи и приема. Инвестиции в создание первого мультиплекса в регионе составили 825 млн руб., из которых 590 млн — это федеральный бюджет, 235 млн — внебюджетные источники. Инвестиции в создание второго мультиплекса — 221 млн руб. внебюджетных средств. Эти деньги поступили от телеканалов, таким образом они финансировали свое участие во втором мультиплексе.

Чем еще интересен цифровой продукт? Мы его адаптировали полностью для ГТРК «Воронеж». Телерадиокомпания вставляет свои программы в каналы «Россия 1», «Россия 24» и «Радио России».
Мы также вставляем в телеканалы мультиплексов локальную рекламу. Еще сейчас есть взаимодействие по цифровому вещанию с МЧС. Цифровая сеть может в дальнейшем использоваться для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. 22 апреля мы тоже эту систему будем у себя тестировать.

Еще остались какие-то инфраструктурные проекты или все сделано уже?
— В отрасли телекоммуникаций всегда есть куда развиваться. С первым и вторым мультиплексом мы закончили, все объекты сданы в техническую и коммерческую эксплуатацию. Дальнейшее развитие наших объектов может быть связано с цифровизацией смежных сегментов отрасли связи. Например, наши объекты могут использоваться для обеспечения широкополосного доступа в интернет на отдаленных территориях.

— Приходилось ли региональным каналам что-то менять, докупать оборудование какое-то для перехода на цифровое вещание?
— Думаю, вряд ли. Региональные телеканалы не переходили на цифру в плане распространения программ. А в плане производства — да, если мы говорим об оборудовании студий, то они у всех уже давно цифровые. Качество продукции, которое они могут делать в своих студиях, уже цифровое.



— Каковы на сегодня наиболее вероятные сценарии включения в сетку вещания каналов так называемой 21-й кнопки? В Воронежской области это «TV Губерния» как обязательный общедоступный региональный телеканал.
— Канал «TV Губерния» уже ушел с аналогового вещания, но только в области, в городе они остались на 35-м канале, на ТНТ4 вещают со своими вставками. 21-я кнопка — это условие их распространения только у кабельных операторов. В целом же дальнейшее развитие регионального вещания — не наша компетенция. Разговоров много идет вплоть до использования канала ОТР для местных вставок. Мы технически готовы это делать. Но вопрос должны решить законодатели.

Чтобы говорить о финансовой модели регионального канала, нужно понимать аудиторию кабеля в таком случае?
— Региональный канал здесь заложник серьезных финансовых вливаний, чтобы существовать как в кабеле, так и в эфире. Тут подспорье — это местный бюджет, без него ничего не получится. Я в возможность самоокупаемости не верю.

А 41-й канал может остаться в аналоге?
— У них свой передатчик, мы с ними не работаем. Это всецело решение самого канала.

Фактически представительства негосударственных каналов могут существовать, только собирая рекламу?
— Для тех, кто по франшизе работает, только такой вариант. Сильные и финансово состоятельные региональные каналы в России есть, но они традиционно располагаются на Урале, на севере. В центре России единицы каналов, которые готовы сделать на 100% свой контент для постоянного вещания.

https://www.kommersant.ru/doc/3933082[/spoil]
 
Фестиваль детского телевидения "Включайся!" принимает заявки

14-й фестиваль детского телевидения "Включайся!"
пройдет с 5 по 7 июня 2019 года в Москве, сообщает пресс-служба Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). Организатором мероприятия выступает НАТ с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, и при участии детско-юношеского телеканала "Карусель".

Фестиваль "Включайся!" - конкурс детских и юношеских телевизионных программ и фильмов, созданных студиями, участниками которых являются дети в возрасте до 18 лет, а также телекомпаний, производящих программы для детей, сообщается на странице фестиваля "Включайся!" на сайте НАТ, где можно найти более подробную информацию о мероприятии.

Конкурсные работы принимаются по семи номинациям:
"Хочу все знать" (познавательные программы, включая программы о культуре народов России);
"Герои моей страны" (историко-познавательные фильмы и программы о высоконравственных, героических поступках юных граждан России);
"Мир добрых новостей" (новостные программы, подготовленные детьми);
"Не скучай!" (развлекательные программы);
"Пластилиновая ворона" (графика, анимация);
"Увлекательный мир" (программы о творчестве);
"Кинолюбитель" (документальные фильмы).

Заявки принимаются до 8 мая 2019 года. Подать заявку можно по ссылке.

Сообщается, что каждый год победителей определяют два жюри – "взрослое" и "детское".

Критерии оценки работ:

Нестандартность подхода к воплощению идеи, сюжета;
Соответствие заявленной номинации;
Яркость творческой идеи;
Уровень воплощения творческого замысла.
В 2018 году в конкурсе участвовали 296 заявок от 120 компаний из разных городов России.
 
14 АПРЕЛЯ ЗАВЕРШИТСЯ ПРИЕМ РАБОТА НА КОНКУРС РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ «ПЕРВЫЙ ШАГ»
08.04.2019

Всероссийский молодежный научно-технический конкурс разработок в области телерадиовещания и телекоммуникаций «Первый шаг» 14 апреля завершает прием заявок. Финальный этап конкурса пройдет 29 - 31 мая в Томске.
Конкурс «Первый шаг» направлен на выявление и поощрение творческих коллективов и их отдельных представителей, являющихся авторами и разработчиками законченных научных, технических и технологических решений, имеющих новизну, значимость и практическую реализуемость. Цель проекта - поиск интересных технических решений, которые могут быть запущены в промышленную разработку; формирование представления о потенциале будущих региональных технических кадров; налаживание связей региональных телекомпаний и компаний производителей отечественного оборудования с российскими вузами; популяризация технических направлений в сфере образования.

Принять участие в конкурсе могут:
o студенты технических специальностей Российских вузов
o представители телевизионных и телекоммуникационных компаний

Темы конкурсных заданий:
1. Системы телекоммуникаций и методы передачи медиаконтента.
2. Среды распространения медиаконтента. Реализация дополнительных медийных сервисов и услуг

3. Системы и устройства профессионального кино-, теле- и радио- производства.

4. Системы имитационного моделирования технических и технологических процессов в области кинопроизводства, телерадиовещания и телекоммуникаций

Конкурс пройдёт в два тура:
Отборочный (проводится без непосредственного контакта организаторов с участниками Конкурса - взаимодействие производится дистанционно через обменные ресурсы)
Финальный (проводится при непосредственном контакте организаторов с участниками Конкурса - взаимодействие осуществляется в определенном организаторами месте в назначенное время в присутствии обеих сторон)

Критерии оценки
Отборочный тур

1. Качество исполнения комплекта технической документации в части полноты, структурированности и соответствия исходным требованиям

2. Соответствие постановки задачи представленным теоретическим основам, способам реализации и полученным итоговым результатам

3. Глубину исследования и проработки, логичность и ясность изложения путей решения задачи, характер достигнутых практических результатов, степень обоснованности выводов и предложений

4. Идейную новизну, практическую значимость, потенциальную реализуемость полученных результатов и их востребованность в научной и производственной сферах

Финальный тур

5. Качество подготовки доклада и преподнесения материала в процессе выступления. Умение выделять главные позиции, структурировать повествование, выстраивать причинно-следственные связи, пользоваться демонстрационными средствами.

6. Качество ответов на дополнительные вопросы: четкость, уверенность, релевантность, умение вести конструктивный диалог.

Состав жюри
Ефимов Сергей (председатель жюри) – к.т.н., директор Региональной производственно-технической дирекции ВГТРК.
Бурцев Андрей – Генеральный директор ООО «ТРАКТ-СИБИРЬ» (Новосибирск)
Друккер Андрей – главный технолог телекомпании НТВ;
Звонарев Леонид – заместитель руководителя Производственно-технологического департамента ВГТРК
Искорнев Максим – главный конструктор ООО «Системный Дом «Деловые Партнеры».
Кондратьев Александр – технический директор компании «Системный Дом «Деловые Партнеры»
Коробкин Дмитрий – к.т.н., главный инженер филиала ВГТРК ГТРК «Волгоград-ТРВ»
Курышев Борис – ведущий специалист по ТВ технологиям компании Dolby.
Лебедев Илья – начальник Управления региональных телевизионных систем РПТД ВГТРК
Осин Андрей – к.т.н., доцент кафедры «Информационная безопасность» МТУСИ.
Попов Алексей – заместитель генерального директора компании «Тракт-Софт» (Санкт-Петербург)
Становов Артем Александрович – заместитель генерального директора по системной интеграции компании «Трактъ» (Санкт-Петербург)
Стрельцов Александр– начальник Управления технической политики РТРС.
Трубицын Сергей – к.т.н., генеральный директор телеканала «Ника-ТВ» (Калуга)
Урьев Григорий – к.т.н., директор по ТВ и РВ корпоративного центра "Ростелеком"
Шадрин Михаил - руководитель отдела мультимедиа Софтлаб НСК
Эльман Имамкулиев – президент АТРП
Чтобы стать участником конкурса «Первый шаг» необходимо:
1. Загрузить Заявку на участие и темы Конкурса на сайте www.atrp.tv.

2. Определиться с членами команды и темой.

3. Обсудить выбранную тему с куратором из ВГТРК (они оставят свои контакты в Вузах)

4. Подписать Заявку и подготовить комплект документации (пояснительная записка, автореферат и презентации доклада).

5. Направить все материалы на электронный адрес [email protected] до 14 апреля 2019 г.

6. После завершения приема заявок ожидать ответ Жюри.

Финал конкурса
Пройдет 29 - 31 мая 2019 г на базе Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Победителей ждут денежные гранты, ценные призы, поездки на мировые выставки и конференции.
 
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА ЗАКРЫЛА СДЕЛКУ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ART PICTURES STUDIO
08.04.2019

НМГ закрыла сделку по приобретению 50% Art Pictures Studio. Доля второго акционера — Федора Бондарчука — сохранится в размере 50%.
Активы приобрела «НМГ Студия». Основная сферой деятельности этой компании — инвестирование в контентные проекты и расширение присутствия НМГ в сегменте кинопроизводства. Первым проектом компании стала инвестиция в производство картины «Притяжение 2».

«НМГ расширяет свое присутствие в сегменте кинопроизводства в партнёрстве с лидирующей студией Фёдора Бондарчука. Мы заинтересованы в создании качественного отечественного кино и планируем увеличить инвестиции в этот сегмент. Все больше проектов Art Pictures будет также появляться в эфире телеканалов и на интернет-ресурсах Холдинга», — прокомментировала Ольга Паскина, генеральный директор Национальной Медиа Группы.

«Сделка по приобретению доли в Art Pictures Studio медиахолдингом НМГ происходила поэтапно. Я уверен, что Art Pictures Studio получила в партнеры сильнейшего игрока рынка с большими медийными ресурсами. В скором времени мы нацелены существенно увеличить объёмы кинопроизводства и сосредоточиться на продвижении российского кино на международной арене», — прокомментировал Федор Бондарчук, основатель и учредитель Art Pictures Studio.
 
Доходы российских телеканалов от рекламы сократились на 5-10%

Рекламные доходы всех российских телеканалов снизились в январе-марте 2019 года, пишет ... со ссылкой на источники в отрасли. Один из них оценил сокращение в 5%, другой - в 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в первом квартале 2018 года рекламные доходы составляли 44,3-44,8 млрд рублей (тогда отмечался годовой рост на 13%), то теперь, с учетом указанных оценок, они должны сократиться до 40-42,6 млрд рублей.
Информагентство отмечает, что в последний раз в первом квартале доходы отечественных телеканалов от рекламы снижались в 2015 году, после резкой девальвации курса рубля.

В декабре 2018 года руководство Национального рекламного альянса, который с 2017 года продает рекламу в эфире всех федеральных телеканалов, по данным ..., оценивало рост рекламных поступлений в 2019 году максимум в 5%, а в начале 2019 года скорректировало свой прогноз до сохранения прошлогодних показателей или падения на 5%.

Теперь в альянсе, как утверждают источники информагентства, надеются на компенсацию отрицательной динамики за счет оживления рынка во втором полугодии.

Напомним, что, согласно данным, представленным Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), в 2018 году на отечественном рынке интернет впервые занял лидирующее положение, оттеснив с первого места телевидение. В отчете также отмечалось, что региональные рекламодатели по-прежнему делают упор на продвижение товаров и услуг с помощью телевидения: на него как средство размещения рекламы пришлось 26 млрд рублей, на 5% больше, чем годом ранее.

Агентство Zenith в свою очередь обещало российскому рынку рекламы рост на 8,2% в 2019 году, скорректировав свой предыдущий прогноз в 7,1%. Оптимистичную оценку, опять же, позволила дать динамика рынка интернет-рекламы.
 
НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕЛЕВЕЩАТЕЛЕЙ ПРЕДЛОЖИЛА ИЗМЕНЕНИЯ К ЗАКОНОПРОЕКТУ ПО «22-Й КНОПКЕ»

8 апреля Национальная ассоциация телевещателей отправила свои предложения к законопроекту по «22-й кнопке» в Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
За прошедший месяц НАТ собрала предложения, поступившие от 26 телекомпаний, и на их основе составила итоговый документ.

НАТ предлагает при определении объема вещания программ, освещающих вопросы местного значения, исходить из общего объема вещания муниципального телеканала. Это, считает НАТ, предоставит возможность борьбы за звание муниципального обязательного общедоступного телеканала (МООТ) как телеканалам, являющимся сетевыми партнерами федеральных, равно как и тем, кто самостоятельно программирует свою сетку вещания.

Ассоциация также предлагает учитывать хронометраж оригинальных программ и повторы локально значимых передач. Отдельным пунктом в предложениях НАТ значится необходимость четко прописать понятие «вопросы местного значения».

Также НАТ считает, что понятие «муниципальный телеканал» не означает форму собственности вещателя, а лишь определяет территорию вещания телеканала. При этом редакция СМИ телеканала, претендующего на получение статуса МООТ, должна располагаться на территории соответствующего муниципального образования.
 
ТЕЛЕКАНАЛ «ПОБЕДА» СТАЛ ДОСТУПЕН АБОНЕНТАМ «ТРИКОЛОРА» И «АКАДО»
12.04.2019

Два оператора платного ТВ — «Триколор» и «Акадо» — начали трансляцию телеканала «Победа» в своих сетях.
В сети «Триколора» (который входит в состав Попечительского Совета телеканала) «Победа» транслируется на европейской части России в пакетах «Единый», «Экстра», «Единый Ультра HD» в формате SD под номером 75 в общем списке телеканалов. В Сибири клиенты «Триколора» могут смотреть «Победу» в пакетах «Единый» и «Экстра» на той же позиции номер 75.

«Любовь к своей стране и патриотизм являются важной основой для сохранения и передачи культурного и исторического наследия новым поколениям. Считаем важным развивать уважение к национальным праздникам и символам. Благодаря Триколору новый телеканал доступен каждому четвёртому жителю России», — прокомментировал директор по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям Триколора Павел Стешин.

Абонентам «Акадо Телеком» телеканал доступен в режиме FTA («открытая цифра») на 77-й кнопке. При наличии при наличии телевизора со встроенным DVB-C-тюнером, никакое дополнительное оборудование не требуется.

«Мы рады предложить нашим абонентам новый телеканал, тематика контента которого наполнена духом патриотизма и любви к Родине, – отметил начальник отдела управления контентом «Акадо Телеком» Павел Карахтинцев. – День Победы – один из самых любимых праздников в России, и запуск телеканала, приуроченного к этой знаменательной дате, станет подарком не только для ветеранов, но для молодого поколения, для тех, кто интересуется историей своей страны и гордится подвигом ее народа».
 
РОССИЯ ВОШЛА В ГРУППУ ВЕДУЩИХ ЭКСПОРТЕРОВ СЕРИАЛОВ
12.04.2019

На международном рынке аудиовизуального контента MIPTV российские производители заключили несколько контрактов с дистрибуторами. По данным международной исследовательской компании The Wit, Россия вошла в десятку главных экспортеров сериалов.
В этом году из российских компаний в работе MIPTV приняли участие «Совтелеэкспорт» (контент ВГТРК), GPM ETV, Signal Media, CTC Медиа, Централ Партнершип, All Media, Art Pictures, Среда, TNT Premier Studios, Яндекс, Realist Media, ГК «Рики», анимационные студии Wizart, Мельница, телеканалы НТВ, ТВ-3, ТНТ, Пятница, Пятый канал, и другие.

На рынке было заключено несколько контрактов на продажу прав на российские сериалы.

Amazon Prime Video приобрел у Art Pictures права на многосерийный политический триллер «Спящие».

У ГК «Рики» телеканал Sky Junior приобрёл права на сериал «Пинкод». В июне компания выпускает новый сериал «Крош и Панда», созданный совместно с государственной китайской студией CCTV Animation. О нескольких сделках по этому сериалу, сообщила заместитель генерального продюсера по международному развитию Диана Юринова, компания объявит в ближайшее время. Специализирующаяся на цифровой дистрибуции компания 4Screens (входит в ГК «Рики») заключила сделку с компанией Lagardere Studios Distribution по приобретению прав на дистрибуцию в России популярного анимационного сериала Sonic Boom, основанного на видеоигре Sonic the Hedgehog.

«Централ Партнершип» отметила высокий интерес, проявленный участниками рынка к сериалам из каталога компании, особенно к сериалам «Гоголь» и мини-сериалу «Большой».

Российские эксперты принимали участие в деловой программе MIPTV. Директор по производству телеканалов «Триколор» ТВ Арсен Хомутов и региональный вице-президент компании Eutelsat Николай Орлов провели сессию «4K is Centre Stage in Russia».
 

Владелец АТН и «10 канала» - Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) – может избавиться от непрофильных медийных активов.

АТН и «10 канал» могут прекратить вещание через два месяца, сообщает «ФедералПресс» со ссылкой на источники, которые называют дату закрытия – 26 июня.

В пресс-службе УГМК информацию о закрытии телеканалов не комментируют.

«ФедералПресс» ссылается на экспертов медиарынка, по мнению которых «10 канал» и АТН якобы стали не интересны УГМК, так как не удовлетворяют потребностям компании. Механизм ликвидации каналов не уточняется.

На минувшей неделе стало известно о закрытии телеканалов «Евразия» и «Первоуральск ТВ» в Свердловской области. Медийные активы, которыми управляет «Уральский Медиа Холдинг», будут закрыты этим летом в связи с переходом на эфирную цифру.

Такое решение принял Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ), который финансирует медиахолдинг.
 
MEDIASCOPE: РОССИЙСКИЕ ТВ-КАНАЛЫ ЗА 5 ЛЕТ ПОТЕРЯЛИ 11% МОЛОДОЙ АУДИТОРИИ
23.04.2019
Посмотреть вложение 1
Российская молодежь теряет интерес к отечественным телеканалам: за пять лет от них ушло около 11% молодой аудитории.
Среднесуточный рейтинг федеральных каналов по аудитории в возрасте 14-44 снизился с 12,24 в 2014 году до 10,86 в 2018 году, приводит «Комсомольская правда» данные Mediascope. Быстрее всего теряют молодых зрителей федеральные каналы: за пять лет «НТВ» потерял 43% молодой аудитории, «Первый» — 38%, а «Россия 1» — 29%.

На фоне снижения смотрения молодежи сокращается и средняя длина просмотра - с 3 часов в сутки до 2,5 часов.

Отчасти сокращение молодой аудитории ведущих федеральных каналов можно объяснить ее перетоком на нетематические каналы. Так, Рен ТВ увеличил объем смотрения молодежи на 19%. ТВ-3 — на 21%, самый лучший результат в молодежном сегменте демонстрирует «Пятница» — рост на 41%.

В наибольшей степени на снижение интереса молодежи к ТВ повлиял рост проникновения Интернета и взрывная динамика в секторе онлайн-видео.

Для анализа потребления онлайн-контента Mediascope запустила систему Big TV Рейтинг, измеряющую совокупную аудиторию в интернете и по ТВ. Поэтому часть ТВ-каналов уже размещают рекламу по рейтингу Big TV.

В частности, смотрение сериала «ИП Пирогова» телеканала «Супер!» в онлайне на 50% превысило аналогичные просмотры по ТВ. Число его просмотров на YouTube превысило 33 млн.
 
ПАРЛАМЕНТАРИЙ ПОТРЕБОВАЛ РАВНЫХ ПРОПОРЦИЙ ЮМОРА НА ТВ ПРО ДЕПУТАТОВ И МИНИСТРОВ
23.04.2019

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил российским телеканалам разработать внутренние регламенты для звучащих в их программах шуток.
Власов связал низкий рейтинг законодательной власти с шутками в адрес депутатов в телеэфире. «Я хочу обратить внимание на редакционную политику каналов, чтобы они каким-то образом регулировали такие шутки, когда одно и то же и все смеются. Потом мы удивляемся, почему у законодательной власти такой рейтинг, потому что постоянно раз в неделю такие шуточки проходят», - сказал парламентарий в интервью радиостанции «Говорит Москва».

Власов также не исключил в будущем проведения встречи законодателей с резидентами Comedy Club и Comedy Woman для обсуждения допустимости определенных тем в юмористических программах.

«Да, было бы интересно, с точки зрения диалога, встретиться с комиками. Я прекрасно понимаю, что комики шутки себе не пишут, их пишут продюсеры. Тогда бы не было ситуации с Comedy Woman и генералом Карбышевым», - отметил депутат.

Парламентарий обратил внимание, что шутки на российском телевидении обращены исключительно против депутатов, но обходят стороной членов правительства.

«Что касается политической сатиры, я не против, но она у нас повернута в сторону депутатов. У нас законодательная власть страдает, а исполнительная и судебная чувствуют себя совершенно спокойно. Пусть про Мединского пошутят, назовите мне хоть одну шутку про министра, хотя мы один статус имеем. Я не против политической сатиры, она должна абсолютно разной. Когда она в одну сторону повернута, это неправильно», - сказал Власов.

Ранее парламентарий назвал шутки Comedy Club и «Наша Russia» отвратительными: по его мнению, они дискредитируют образ депутата.

Год назад фракция ЛПДР предложила создать инициативную группу, которая будет контролировать содержание телевизионных передач и сериалов на предмет пропаганды насилия и разжигания розни. Тогда депутат Власов обратил внимание, что в сериале на одном из центральных каналов показывают, как полиция берет взятки и «крышует» проституток. Потом, по его словам, граждане приходят на прием к депутату, и когда он спрашивает, почему они не обращаются в полицию, ему отвечают, что насмотрелись по телевизору и не верят правоохранителям.
 
Российские каналы в Армении могут убрать из государственного мультиплекса Председатель Национальной комиссии по телевидению и радио Армении (НКТР)
Тигран Акопян заявил 22 апреля в парламенте, что вещание иностранных каналов должно выйти из государственного цифрового мультиплекса и перейти в частный, пишет "Спутник". Речь идет о российских телеканалах РТР, "Культура" и Первом канале, а также об американском CNN.

Акопян отметил, что Армения - практически единственная страна, где иностранным каналам позволено вещать в государственном мультиплексе. Он подчеркнул, что в случае обнаружения нарушений воздействовать на эти каналы невозможно.

"Трудно представить, как мы можем заставить РТР соблюдать армянские законы и наказывать за нарушения. Не секрет, что часто в ходе ток-шоу звучат эти "hate speech" (слова ненависти) и т.д.", - заявил глава регулятора.

Он признал, что частного цифрового мультиплекса в республике нет, так как условия для потенциальных инвесторов невыгодны (это, по его словам, делалось для того, чтобы сохранить монополию государственного мультиплекса), и призвал оперативно и исправить ситуацию, желательно до января 2021 года, когда будет объявлен конкурс частот.

"Первая причина - ограниченное число каналов для вещания в рамках государственного мультиплекса. Вторая - нарушение международных норм, когда в рамках государственного мультиплекса необходимо обеспечивать вещание иностранных каналов", - пояснил Акопян необходимость создания частного мультиплекса.

Также он обратил внимание на то, что, хотя 98% населения республики составляют этнические армяне, квота для государственного языка на ТВ составляет всего 55%. "Эту норму нужно изменить и повысить порог", - сказал Акопян, отметив при этом, что де-факто в среднем доля отечественного контента на ТВ составляет 60%, а на некоторых каналах - 85-90%.

Напомним, на прошлой неделе премьер-министр республики Никол Пашинян заявил, что в Армении не будут вводиться ограничения на вещание российских каналов. Он добавил, что в республике свободны как армянские, так и российские СМИ, "хотя сейчас звучат мнения, что зарубежные средства массовой информации не должны быть свободны в той же степени, как местные", и что ретрансляция зарубежных телеканалов предполагает "определенные границы корректности".

Ранее депутат правящего блока "Мой шаг" Нарине Тухикян на заседании парламентской комиссии по вопросам науки, образования, культуры предложила рассмотреть возможность ограничения или запрета трансляций канала "Россия" на территории Армении. Тухикян, обращаясь к Тиграну Акопяну, в частности, указала на то, что некоторые передачи канала имеют "антиармянскую направленность". Тогда тот ответил, что вещание канала "создает определенную угрозу для информационной безопасности Армении", но добавил, что соседние страны уже прибегали к запретительным мерам и для них это плохо кончилось.

Посол России в Армении Сергей Копыркин в свою очередь заявил "Спутнику", что антиармянской тематики в российских СМИ нет, поскольку отношение к Армении и армянам традиционно позитивно.

"Могут быть какие-то оценки каких-то людей. Но что касается в целом освящения армянской тематики в российских СМИ, то я думаю, что антиармянской ее никак нельзя назвать", - сказал дипломат.
 
ПРОГНОЗ: В РОССИИ К 2024 ГОДУ АБОНБАЗА ПЛАТНОГО ТВ СОКРАТИТСЯ НА 2,88 МЛН ДОМОХОЗЯЙСТВ
24.04.2019
Посмотреть вложение 1
Общее количество абонентов традиционного платного ТВ в Восточной Европе сократится с 82,33 млн в 2018 году до 78,64 млн подключенных домохозяйств в 2024-ом. В России, на которую приходится половина от всех пользователей платного ТВ в регионе, от этой услуги откажутся 2,88 млн абонентов, говорится в исследовании Digital TV Research.
Следствием оттока абонентской базы станет сокращение совокупных доходов от предоставления услуги платного ТВ в регионе: с $6,95 млрд в 2019 году до $6,59 млрд в 2024-ом, прогнозируют аналитики. Особенно заметное падение доходов будет зафиксировано у операторов аналогового кабельного телевидения — с $877 млн в 2018 году до $33 млн в 2024-ом. Цифровое платное ТВ, наоборот, в течение рассматриваемого периода нарастит абонентскую базу (с 13 млн до 78 млн) и выручку, говорится в материале, основанном на данных исследования Digital TV Research.

Главный аналитики Digital TV Research Саймон Мюррей (Simon Murray), комментируя результаты исследования, отметил, что в Восточной Европе продолжаются сложный период, а слабые перспективы экономики заставляют многих жителей региона искать работу за рубежом. «Миграция и низкая рождаемость означает, что количество домохозяйств с платным телевидением сократится в 18 странах», — приводит Broadband TV News слова аналитика.
 
Назад
Сверху