Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Российских ТВ каналов



В апреле 2020 года со спутника Astra 4A началась открытая трансляция развлекательного телеканала «Свобода».

Программа передач нового канала будет включать «добрый и разнообразный контент для приятного времяпрепровождения», включая «признанные мировые кинохиты, индийское современное и давно полюбившееся кино, развлекательные программы и эксклюзивные шоу популярных блогеров», говорится в пресс-релизе, посвященном запуску канала. Создатели «Свободы» отмечают, что в логотипе канала используется абстрактна бабочка, которая символизирует легкость, красоту и отсутствие границ.

Спойлер
Представитель телеканала рассказал «Телеспутнику», что производством нового канала занимается компания «Студио 360», которая имеет филиал в Испании и представительство в Германии. Ближе к осени на канале появятся программы собственного производства. В частности, телеканал ведет переговоры с известными блогерами, программы которых выйдут в эфире «Свободы».

Телеканал планирует зарабатывать за счет рекламы и не берет с операторов плату за ретрансляцию при условии, что провайдеры предварительно получат разрешение. В скором времени «Свобода» будет вещать на платформе «Ростелекома», также канал сейчас тестирует «Витрина ТВ» и ведутся переговоры с «Акадо», сообщили в телеканале.

Кроме того, в ближайшее время вещатель планирует запустить онлайн-версию «Свободы».
 
[Impact]НОВЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ «СВОБОДА» ПОКАЗАЛ В ЭФИРЕ ФИЛЬМ С НЕЦЕНЗУРНОЙ БРАНЬЮ[/Impact]
novyy_telekanal_svoboda_pokazal_v_efire_film_s_netsenzurnoy_branyu.jpg

Телеканал «Свобода», чье открытое вещание началось ранее на этой неделе, показал в своем эфире фильм, в русском дубляже которого использовалась нецензурная брань.
На это обратил внимание пользователь социальной сети Facebook, который опубликовал фрагмент такой трансляции. «Нецензурная лексика была в эфире, так как фильм с оригинальной версией. Правообладатель запретил что-либо вносить», — объяснил «Телеспутнику» представитель телеканала появление мата в трансляции.

По словам Павла Каткова, владельца компании «Катков и партнеры» (технология KIP MONITOR), член Совета ТПП РФ по ИС, лицензионным договором может быть предусмотрено, что перевод фильма должен быть согласован с правообладателем. Кроме того, правообладатель может предоставить лицензиату уже дублированный фильм, и если договор не дает право изменить произведение, то его можно использовать только в том переводе, который согласовал правообладатель. «Лицензиат оказывается в данном случае будто “меж двух огней“ — с одной стороны его ограничивает правообладатель, с другой — законодатель», — рассказал Павел Катков. В тоже время за распространение продукции СМИ, содержащей нецензурную брань, по закону РФ юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 20 до 200 тыс. руб., добавил юрист.

Кроме того, в сетке «Свободы» был обнаружен как минимум один фильм, на трансляцию которого у канала не было соответствующего лицензионного договора. В частности, в программе передач значился фильм «Дневник горничной», однако в компании «Русский репортаж», которая выступает дистрибутором этой киноленты в России и СНГ, «Телеспутнику» заявили, что не предоставляли права на этот фильм данному телеканалу. По словам Павла Каткова, компенсация за незаконное использование аудиовизуального произведения может достигать до 5 млн руб. (ст. 1301 ГК РФ) за каждый случай наршения.

Отметим, что «Телеспутник» не смог найти в реестре лицензий на деятельность по телерадиовещанию и перечня наименований зарегистрированных СМИ телеканала с названием «Свобода». Представитель телеканала отказался предоставить номер лицензии. В пресс-службах «Акадо» и «Ростелекома» сказали, что операторы не ведут переговоры с каналом, хотя ранее его представитель утверждал, что «Свобода» скоро появится на платформе «Ростелекома» и что в данный момент ведутся переговоры с «Акадо» о включении канала в сеть этого оператора.
 
[Impact]РОССИЙСКИЙ ТЕЛЕКАНАЛ РАСПРОСТРАНЯЛ ФЕЙКИ О КОРОНАВИРУСЕ[/Impact]
05.05.2020
В ролике RT Deutsch утверждалось, что еще осенью прошлого года международные институты якобы смоделировали пандемию COVID-19.
Разработчики расширения NewsGuard для браузеров, которое помогает пользователю сориентироваться в качестве онлайн-контента, подготовили список наиболее часто распространяемых в соцмедиа фейков о коронавирусе SARS-CoV-2. Подборка сообществ в социальной сети Facebook была представлена в понедельник, 4 мая. Первое место в ней заняла страница телеканала RT (ранее назывался Russia Today) на немецком языке (RT Deutsch), число подписчиков которой на момент публикации материала превышало 480 тыс. человек. Об этом сообщает Deutsche Welle.

В частности, 24 марта на странице телеканала было размещено видео, в котором утверждалось, что пандемия COVID-19 якобы была смоделирована в сценарии ряда международных институтов осенью 2019 года. Представитель RT Deutsch в ответ на запрос NewsGuard заявил, что высказывания в ролике являются личным мнением автора утверждений, у которого было взято интервью, а не позицией телеканала.

Кроме того, в подборку из 10 страниц вошло сообщество Russische Nachrichten («Российские новости»), которое неоднократно размещало ссылки на материалы RT Deutsch и иных российских СМИ. Эксперты NewsGuard обнаружили пост от 24 марта, предлагавший читателям материал немецкоязычного сайта о якобы лабораторном происхождении вируса в качестве биологического оружия.

Таким образом, в Facebook по-прежнему можно размещать посты с теориями заговора о возбудителе заболевания COVID-19 несмотря на то, что администрация соцсети объявила меры по борьбе с распространением дезинформации о нем, обеспокоены авторы исследования. Кроме того, лишь в одном случае пост с фейком был помечен как недостоверный, отмечают они.

На представленные в подборке страницы подписаны в общей сложности около 1,3 млн пользователей. Эксперты NewsGuard намерены опубликовать аналогичные данные по микроблогам Twitter и YouTube-каналам в предстоящие недели.
 
[Impact]ВЕЩАНИЕ ТЕЛЕКАНАЛА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» МОГУТ ПРОДЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ[/Impact]
07.05.2020
veshchanie_telekanala_den_pobedy_mogut_prodlit_na_neskolko_mesyatsev.jpg

Трансляция телеканала «День Победы», запущенного на платформе «Триколора», не прекратится 9 мая, и мультимедийный проект, частью которого является одноименный канал, продлят на несколько месяцев. Так как Парад Победы перенесен на сентябрь, то вероятнее всего и проект «День Победы» будет продлен до сентября, об этом было заявлено в ходе онлайновой пресс-конференции «Триколора» 7 мая.
«Мы хотим дать возможность всей нашей аудитории вспомнить и узнать о всех малоизвестных личных историях и событиях, которые, мы уверены, обязательно найдут отклик в сердце каждого нашего телезрителя», — сказал заместитель генерального директора по стратегическому и операционному маркетингу «Триколора» Андрей Нестеров. Он напомнил, что в рамках празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне оператор проводит совместную с движением «Бессмертный полк» акцию: зрители присылают военные фото своих родственников и связанные с ними истории, которые потом попадают в эфир телеканала «День Победы».

Андрей Нестеров выделил просветительскую роль проекта, особенно для молодежи. Он добавил, что после запуска образовательного телеканала «МОЯ ШКОЛА в online» компания находится в тесном контакте с Министерством просвещения и готова обсудить вопрос возможности внедрить в этот канал тему памяти о войне, рассказы учеников о своих воевавших родственниках, семейные истории.

Председатель комиссии по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Ржаненков подчеркнул, что сейчас важно проявить внимание к ветеранам, не нарушая режим самоизоляции, поэтому, помимо другой помощи, им организуют возможность домашнего просмотра всего видеоконтента, связанного с Днем Победы — в первую очередь трансляций торжеств и концертов.

Журналист и телеведущий Кирилл Набутов отметил, что одним из стимулов проекта стало желание расширить традиционный военный кинопоказ, который обычно проводят в канун Дня Победы, и создать живой человеческий рассказ. С 3 апреля по 9 мая в эфире телеканала каждый день читаются выдержки из документов архива Министерства Обороны РФ, где описываются события, произошедшие в тот же день 75 лет назад. «Очень редко, когда о войне говорят правду и простым человеческим языком. Сегодня мы видим большое количество красивых сериалов и фильмов. Война это очень некрасиво. Для того, чтобы молодежь поняла, о чем идет речь, что такой война, она должна слышать рассказанные простым языком человеческие истории», — резюмировал Кирилл Набутов.

По мнению сопредседателя межрегионального историко-патриотичекого движения «Бессмертный полк» Сергея Лапенкова, пандемия коронавируса не сильно повлияла на встречу 9 мая в рамках проекта «Бессмертный полк», так как это изначально история личная, семейная, история памяти, которая трудно укладывается в тот или иной формат. Он заметил, что телеканал «День Победы» — единственный телепроект, который адекватно и с правильной интонацией отражает смысл движения, выдвигая на передний план именно истории разных людей. «Только рассказав эту историю однажды, можно найти человеческую форму, чтобы потом повторить ее своим детям. И эта история потом должна идти к следующим поколениям», — объяснил он.
 
[Impact]ВЕЩАНИЕ ТЕЛЕКАНАЛА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» МОГУТ ПРОДЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ[/Impact]
07.05.2020
veshchanie_telekanala_den_pobedy_mogut_prodlit_na_neskolko_mesyatsev.jpg

Трансляция телеканала «День Победы», запущенного на платформе «Триколора», не прекратится 9 мая, и мультимедийный проект, частью которого является одноименный канал, продлят на несколько месяцев. Так как Парад Победы перенесен на сентябрь, то вероятнее всего и проект «День Победы» будет продлен до сентября, об этом было заявлено в ходе онлайновой пресс-конференции «Триколора» 7 мая.
«Мы хотим дать возможность всей нашей аудитории вспомнить и узнать о всех малоизвестных личных историях и событиях, которые, мы уверены, обязательно найдут отклик в сердце каждого нашего телезрителя», — сказал заместитель генерального директора по стратегическому и операционному маркетингу «Триколора» Андрей Нестеров. Он напомнил, что в рамках празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне оператор проводит совместную с движением «Бессмертный полк» акцию: зрители присылают военные фото своих родственников и связанные с ними истории, которые потом попадают в эфир телеканала «День Победы».

Андрей Нестеров выделил просветительскую роль проекта, особенно для молодежи. Он добавил, что после запуска образовательного телеканала «МОЯ ШКОЛА в online» компания находится в тесном контакте с Министерством просвещения и готова обсудить вопрос возможности внедрить в этот канал тему памяти о войне, рассказы учеников о своих воевавших родственниках, семейные истории.

Председатель комиссии по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Ржаненков подчеркнул, что сейчас важно проявить внимание к ветеранам, не нарушая режим самоизоляции, поэтому, помимо другой помощи, им организуют возможность домашнего просмотра всего видеоконтента, связанного с Днем Победы — в первую очередь трансляций торжеств и концертов.

Журналист и телеведущий Кирилл Набутов отметил, что одним из стимулов проекта стало желание расширить традиционный военный кинопоказ, который обычно проводят в канун Дня Победы, и создать живой человеческий рассказ. С 3 апреля по 9 мая в эфире телеканала каждый день читаются выдержки из документов архива Министерства Обороны РФ, где описываются события, произошедшие в тот же день 75 лет назад. «Очень редко, когда о войне говорят правду и простым человеческим языком. Сегодня мы видим большое количество красивых сериалов и фильмов. Война это очень некрасиво. Для того, чтобы молодежь поняла, о чем идет речь, что такой война, она должна слышать рассказанные простым языком человеческие истории», — резюмировал Кирилл Набутов.

По мнению сопредседателя межрегионального историко-патриотичекого движения «Бессмертный полк» Сергея Лапенкова, пандемия коронавируса не сильно повлияла на встречу 9 мая в рамках проекта «Бессмертный полк», так как это изначально история личная, семейная, история памяти, которая трудно укладывается в тот или иной формат. Он заметил, что телеканал «День Победы» — единственный телепроект, который адекватно и с правильной интонацией отражает смысл движения, выдвигая на передний план именно истории разных людей. «Только рассказав эту историю однажды, можно найти человеческую форму, чтобы потом повторить ее своим детям. И эта история потом должна идти к следующим поколениям», — объяснил он.
 


С 1 мая телеканал ЕТВ из Екатеринбурга прекратил вещание в кабельных сетях, об этом заявил совладелец и генеральный директор канала Владимир Злоказов.

Однако проект продолжает работу в формате городского интернет-медиа ekburg.tv, сообщает Znak.com. Но и этот сайт с 1 апреля работает в оптимизированном режиме — на нем выходит не более четырех материалов день. По словам Злоказова, в связи с экономическими трудностями издания почти вся команда покинула проект.

Собственники телеканала в марте вели переговоры о продаже бизнеса структурам, близким к администрации Екатеринбурга, но из-за пандемии коронавируса и ухудшения экономической ситуации обсуждение было заморожено.

В начале 2020 года руководство телеканала ЕТВ планировало разработать новый формат, рассчитывая за два—три месяца изменить концепцию, провести сокращения и привлечь сторонних инвесторов.

Телеканал ЕТВ работал с 2012 года как один из первых проектов екатеринбургского интернет-телевидения, вещая также в кабельных сетях.
 
[Impact]Телеканал ПРНК планирует помочь бизнесу бесплатной рекламой[/Impact]

"Первый российский национальный канал" (телекомпания ПРНК) решила поддержать отечественный бизнес в связи с пандемией коронавируса и предлагает разместить в своем эфире готовые рекламные и социальные ролики на безвозмездной основе в течение одного месяца (предусмотрено до 7 показов в сутки).

Напомним, телеканал ПРНК создан по инициативе Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям, осуществляет вещание на всей территории РФ через кабельные сети, а также в формате интернет-телевидения.

По вопросам размещения можно обращаться к шеф-редактору канала Дмитрию Крутявину по электронной почте или +7 965 562 8391.

Заметим, что это не первый случай поддержки бизнеса путем бесплатного размещения рекламы на российском рынке и не только. Так, в конце апреля 2020 года сообщалось, что Национальная медиагруппа поддержит малый и средний бизнес бесплатной рекламой, которую предполагается разместить в эфире телеканалов и на digital-ресурсах компании. В рамках проекта "#немаловажный", который продлится до конца 2020 года, НМГ бесплатно разместит 30-секундные ролики в эфире РЕН ТВ, "Пятого канала", СТС, "Dомашнего", "Че", СТС Love.

Чуть раньше в СМИ прошла информация о том, что европейский медиагигант - компания Sky запускает программу рекламной поддержки малого и среднего бизнеса в AdSmart - SME100 - стоимостью 1 млн фунтов стерлингов. Сообщалось, что через эту программу ста компаниям будут предоставлены рекламные кампании на ТВ.
 
[Impact]Новый выпуск авторской программы Михалкова не выйдет на «России 24»[/Impact]

Телеканал «России 24» не будет показывать новый выпуск авторской программы режиссера Никиты Михалкова «Бесогон ТВ». Программа выйдет только на одноименном Youtube-канале,

Новый выпуск называется «Без цензуры и изъятий: Познер, поп Гапон и Гуси-Лебеди». В нем режиссер предлагает поговорить о том, «кто и как отреагировал на предыдущий выпуск программы под названием “У кого в кармане государство?”», повтор которого в начале мая 24» сняла с эфира. Михалков тогда назвал происходящее цензурой.

В снятом с эфира выпуске режиссер предположил, что миллиардер Билл Гейтс хочет вживить чипы миллиардам человек под видом прививки, чтобы контролировать их и в конечном итоге сокращать население Земли, так как люди потребляют слишком много ресурсов.

Обычно «Бесогон ТВ» выходил на России 24» дважды по пятницам, а затем три раза повторялся в субботу и воскресенье. Ранее ВГТРК уже снимала «Бесогон ТВ» с эфира в 2015 и 2018 гг.
 
Анонсы телеканала Ocean-TV с 16 по 21 июня 2020 года "КОРАЛЛОВЫЙ РИФ: УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПОДВОДНЫЕ МИРЫ"
документальный фильм
17 июня в 16:30
Мальдивы признаны одним из лучших мест для дайвинга. И это не удивительно! Ведь морские течения Индийского океана дают жизнь коралловым рифам – одной из самых разнообразных морских экосистем в мире. Здесь насчитывается около 270 различных типов коралла, отличающихся формой, строением и цветовой гаммой. Новый фильм, снятый в 3D, поможет зрителю погрузиться в этой подводное великолепие.
"ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СЕРФИНГА"
спортивная программа
Режиссер: Сергей Мысовский, 2020 год
19-21 июня в 18.30
Это первая в России программа, полностью посвященная серфингу. Знаменитые серферы, самые крутые волны, тусовки, мастера и легенды, история и терминология – такого вы еще не видели. Включайтесь!

"КАРИБСКИЕ ОСТРОВА. ПОГРУЖЕНИЕ С АКУЛАМИ"
19 июня в 16.30
Паря над океанской бездной, эти жестокие и завораживающие хищники, пугают и в то же время очаровывают, подчеркивая, как красив и опасен подводный мир тропической Атлантики. Неповторимый эффект присутствия и экстремальная близость к акулам, властвующим на бескрайних просторах Карибского моря, заставит вас испытать ни с чем не сравнимые ощущения.

"ВОКРУГ СВЕТА ПЕШКОМ. МЬЯНМА"
travel-фильм
Режиссер: Валерий Шанин
19 июня в19.30
Тропу вокруг Манаслу открыли только в 1992 году. Вернее, условно открыли. Сюда до сих пор можно попасть только в сопровождении сертифицированного на работу с иностранцами гида. Вещи несут носильщики — портеры, поэтому треккинг вокруг Манаслу — это не пеший туризм в привычном для нас смысле. Это длинная пешая прогулка налегке.
Путешествие начинается в Покхаре, на берегу живописного озера Бава…
 
[Impact]СТАНИСЛАВ КУЧЕР НАЗНАЧЕН РУКОВОДИТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕЩАНИЯ RTVI[/Impact]
19.06.2020

Журналист Станислав Кучер возглавил Дирекцию информационных и общественно-политических программ международного телеканала RTVI.
Кучер будет руководить блоком информационных и общественно-политических программ, куда входят «Большой Ньюзток», «Новые итоги», «Сквозной эфир», «Новости», специальные репортажи, документальные фильмы и расследования, сообщается на сайте RTVI.

По словам Кучера, свою задачу на новом посту он видит в том, чтобы RTVI не только успешно отрабатывал текущую событийную повестку, но и сам формировал ее. В новом качестве он планирует расширить «географию контента» и показать, чем живут русскоязычные люди на всех пяти континентах.

Председатель правления RTVI Юлия Москвитина отметила, что назначение Кучера поможет развитию канала и выведет его новостное вещание на новый уровень.
Станислав Кучер сотрудничает с RTVI с 2018 года. Последний год он занимался развитием американской редакции RTVI: работал над стратегией телеканала на рынке США и изменением формата существующих проектов.
 
[Impact]"Общественное телевидение России" сопроводит сурдопереводом трансляцию Парада Победы[/Impact]

24 июня в Москве на Красной площади пройдет Парад в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, который будут транслировать ведущие российские телеканалы. На "Общественном телевидении России" Парад можно посмотреть с сурдопереводом.

Для телевизионной трансляции Парада будет задействовано самое современное съемочное оборудование. На Красной площади, в Александровском саду у Могилы Неизвестного солдата расставят несколько десятков видеокамер (даже в брусчатку вмонтируют), для съемки с высоты задействуют специальные краны и квадрокоптеры, а вдоль рядов марширующих военных и боевой техники будет ездить мини-авторобот с видеокамерой — всё это для того, чтобы создать у телезрителей максимальный эффект присутствия на Параде Победы. Чтобы не лишать этой возможности людей с нарушением слуха, "Общественное телевидение России" сопроводит трансляцию парада Победы сурдопереводом.

Трансляция начнется в 10 утра по московскому времени.
 
[Impact]Российские телеканалы выиграли первое дело против американских пиратов[/Impact]
23 Июн, 2020

Российские телеканалы, четыре года назад подавшие иск против американских ретрансляторов, выиграли первое дело. Компанию Panorama Alliance L.P. обвинили в незаконном распространении контента российских каналов и обязали выплатить $12,7 млн, передает Коммерсантъ.

Согласно данным, в 2016 году компания «Первый канал. Всемирная сеть» совместно с каналами СТС, «Домашний», «Че», РЕН ТВ, «Дождь» и «ТНТ Comedy» подали в окружной суд Южного округа Нью-Йорка иск против американских ретрансляторов Infomir, Panorama TV, Goodzone TV, Matvil Corporation и др. Российские каналы обвиняли компании из США в нарушении авторских прав.

Как утверждали российские каналы, американские ретрансляторы получали нелегальный доступ к телеэфиру и распространяли контент, снизив цену с официальных 30-50 долларов до 5-15 долларов. Это сильно ударило по доходам российских каналов от международной дистрибуции.

На сегодня суд принял первое решение по данному делу, принудив компанию Panorama Alliance L.P. выплатить компенсацию в $12,7 млн. Разбирательства с более крупными пиратами продолжаются.
 
[Impact]АЛЕКСЕЙ ПИВОВАРОВ УШЕЛ С ПОСТА ГЛАВРЕДА RTVI[/Impact]
26.06.2020

Алексей Пивоваров с 25 июня 2020 года покинул пост главного редактора телеканала RTVI, чтобы сосредоточиться на собственных проектах.
Позиция главного редактора упраздняется, говорится в сообщении RTVI. Телеканал намерен в соответствии с международными практиками развития медиаресурсов разделить руководство ключевыми контентными направлениями – информационным и развлекательным, которые возглавят профильные топ-менеджеры.

Пивоваров возглавлял канал с 2016 года, под его руководством были привлечены новые ведущие и обновлено программное наполнение эфира, что позволило увеличить аудиторию в два раза – с 6,5 млн зрителей в 2017 году до 12 млн сегодня.

В настоящее время за информационный и общественно-политический блок RTVI отвечает глава информационной службы Станислав Кучер. Его задача – сохранять созданную на канале независимую редакционную политику и предоставлять возможность высказаться каждой стороне.

В блоке развлекательного контента с сентября 2019 RTVI усилил собственное производство программ. В новом сезоне было запущено 14 новых проектов на темы бизнеса, психологии, искусства и науки, истории, особенностей национальных кухонь, а также локальные проекты про жизнь стран вещания.

«На данном этапе мы с одинаковым приоритетом относимся к развитию как новостного, так и инфотеймент направлений RTVI, и ставим перед собой амбициозные цели. Их достижение предполагает наличие сильного лидера в каждом из блоков. Кроме того, зона развлекательно-познавательных программ ориентирована на создание прочной контентной основы для развития коммерческого потенциала RTVI», - прокомментировала председатель правления канала Юлия Москвитина.

В ближайших планах RTVI – активное развитие на Западном побережье США, где базируется акционер телеканала Микаель Исраелян. Также усиление RTVI планируется в Грузии, Армении, Европе. Канал в настоящее время вещает в 53 странах мира, а общий охват мультиплатформенного ресурса составляет 225 млн.
 
ЧГТРК "Грозный" возглавил Чингиз Ахмадов
ЧГТРК "Грозный" возглавил журналист Чингиз Ахмадов. Об этом сообщает "Чечня сегодня" со ссылкой на главу Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Ранее Ахмадов был директором информационного агентства "Чеченская Республика Сегодня". До недавнего времени ЧГТРК "Грозный" возглавлял Ахмед Дудаев.Глава Республики отметил, что Чингиз Ахмадов за время работы на телевидении и в интернет-издании зарекомендовал себя как ответственный специалист с активной жизненной позицией. Помимо этого он является автором нескольких резонансных журналистских расследований.

Напомним, в апреле первый заместитель ЧГТРК "Грозный" Ильман Вахидов стал пресс-секретарем Чеченской Республики. Чуть позже стало известно, что Рузана Веселаева стала новым директором ГТРК "Вайнах".
 
КАНАЛ «ЮВЕЛИРОЧКА» НАЧАЛ ВЕЩАНИЕ В СЕТИ «ВАЙНАХ ТЕЛЕКОМ» В ЧЕЧНЕ Телемагазин «Ювелирочка» сообщил о начале вещания в Чеченской Республике в сети «Вайнах телеком».
Телеканал будет доступен на всей территории республики, вещание будет вестись на русском языке на 23-й кнопке, сообщила пресс-служба «Ювелирочки».

Телеканал к настоящему времени представлен в сетях МТС, МГТС, «НТВ Плюс», ТТК, «Ростелекома», «Акадо», «Билайна», «Ориона», «Метросети» и др. Охват канала – более 120 млн телезрителей по всему миру.

Ранее сообщалось, что с февраля 2020 года «Ювелирочка» транслируется в Азербайджане через спутник Azerspace-1.
 
Прощаясь Кирилл Клейменов не сообщил куда уходит с 1 канала Прощаясь Кирилл Клейменов не сообщил куда уходит с 1 канала В очередной раз ведущий популярной новостной программы Кирилл Клейменов попрощался со зрителями. В связи с этим у многих возник вопрос, а куда ушел знаменитый мужчина с 1 канала, ведь это лучший канал страны.
[bbvideo]https://youtu.be/syYrf3CLCko[/bbvideo]
У Кирилла Алексеевича уже вошло в привычку постоянно прощаться со зрителями. Так он делал далеко не раз, но всегда возвращался. Последний раз это было за несколько дней до наступления 2020 года. Тогда ведущий рассказал анекдот, а он всегда старается найти какой-то пример из жизни или литературы. В тот раз все закончилось возвращением, через какое-то время. Но вот недавно все случилось по-другому.В конце очередного выпуска новостей «звезда» Первого канала заявил, что пришло время говорить «прощай» и в связи с этим он начал вспоминать одну песню Окуджавы. Там есть сроки, что автор в своей жизни пишет исторический роман, то есть проживает жизнь. Понемногу все идет к концу.
По словам ведущего, он хотел бы далее писать новые главы со зрителями, но впереди конец романа и Кирилл Алексеевич понадеялся, что он наступит счастливый. Мужчина сказал, что конец романа говорит о том, что начнется новый, но уже другой. В заключении своей речи он еще немного прочитал стихов, о том, что не надо осуждать, так как каждый пишет, как понимает.
[bbvideo]https://youtu.be/4WbJgWy73k4[/bbvideo]
Затем он сказал зрителям прощайте и фразу, что «все будет хорошо». Такой прощальный спит очень заинтересовал поклонников «Времени» и они хотят знать, куда журналист решил уйти, а главное почему.
В очередной раз ведущий популярной новостной программы Кирилл Клейменов попрощался со зрителями. В связи с этим у многих возник вопрос, а куда ушел знаменитый мужчина с 1 канала, ведь это лучший канал страны.
У Кирилла Алексеевича уже вошло в привычку постоянно прощаться со зрителями. Так он делал далеко не раз, но всегда возвращался. Последний раз это было за несколько дней до наступления 2020 года. Тогда ведущий рассказал анекдот, а он всегда старается найти какой-то пример из жизни или литературы. В тот раз все закончилось возвращением, через какое-то время. Но вот недавно все случилось по-другому.
В конце очередного выпуска новостей «звезда» Первого канала заявил, что пришло время говорить «прощай» и в связи с этим он начал вспоминать одну песню Окуджавы. Там есть сроки, что автор в своей жизни пишет исторический роман, то есть проживает жизнь. Понемногу все идет к концу.
По словам ведущего, он хотел бы далее писать новые главы со зрителями, но впереди конец романа и Кирилл Алексеевич понадеялся, что он наступит счастливый. Мужчина сказал, что конец романа говорит о том, что начнется новый, но уже другой. В заключении своей речи он еще немного прочитал стихов, о том, что не надо осуждать, так как каждый пишет, как понимает.
Затем он сказал зрителям прощайте и фразу, что «все будет хорошо». Такой прощальный спит очень заинтересовал поклонников «Времени» и они хотят знать, куда журналист решил уйти, а главное почему.
Сразу нужно сказать, что никаких официальных заявлений по этому поводу нет. Многие подумали, что Кирилл Алексеевич просто собрался в отпуск, но это точно не так. Была также версия, что возможно он серьезно болен, а может даже не может далее выполнять свои функции. Можно предположить, что журналист решил сменить свое поле деятельности, чтобы ему не надоедало. Возможно он вообще ушел с Первого канала, чтобы попробовать что-то новое.
 
Радик Батыршин: Коронавирус вернул доверие аудитории к телевидению Председатель МТРК «МИР» Радик Батыршин дал интервью YouTube-каналу NAT Live.

Телерадиокомпания «МИР» – это не только один телеканал международный. В него еще входят телеканал «МИР 24», «МИР Премиум», Радио «МИР», интернет-портал. Как вы работали во время пандемии коронавируса? Как это вообще было организовано, потому что в разных странах все по-разному происходит? Как-то координировали свою работу, изменяли ли вещание? Как вообще у вас все происходило во время пандемии?
Батыршин: Почему происходило? И сейчас происходит. Я напомню, что с 5 июля ужесточается карантин в Казахстане. Ужесточается режим ЧП в Кыргызстане, не ослабляется режим изоляции в Армении. Поэтому неправильно говорить «происходило». Нет, кризис происходит. Мы с ним живем четыре месяца, пошел пятый, будем жить еще, боюсь быть оптимистом, но до конца года.

Нами было сделано несколько вещей. Первое – мы эвакуировали из нашего офиса в Москве и наших представительствах (наша компания работает в 10 странах СНГ и Грузии) большую часть сотрудников. 90% наших сотрудников до сих пор работает на удаленке. Была сформирована группа людей, без которых эфир трех наших телеканалов, радиостанций работать не может. Следующее – не дожидаясь выхода указа мэра Собянина и других, мы ввели жесткий масочный режим. Следующее – те, кто работает даже в режиме самоизоляции, каждые три часа присылают на почту данные о своей температуре, данные об ОРВИ самих наших коллег и родственников. Дальше. Собственно говоря, использованы все технологии, которые позволяют делать профессиональное телевидение дома. Их достаточно много, я не буду перечислять, коллеги знают. Следующее – было проведено обучение людей о способах съемки тех или иных рубрик, нахождения в кадре путем использования мобильных технологий, телефона, компьютеров и так далее, которые создали бы у зрителей иллюзию все-таки профессиональной съемки. Потому что мы не должны забывать, что одной из составляющих телевидения является искусство, а искусство нельзя делать на коленке. Поэтому даже дома можно попытаться выйти на профессиональный стандарт. Дальше. Мы поставили – скажу прямо: на это уходит очень много денег – мы поставили профессиональные специальные машины, которые обычно используются в операционных блоках, они работают круглосуточно во всех частях офиса, где находятся люди. Следующее. Не дожидаясь помощи от московского правительства и других правительств на финансирование анализов тестов на COVID-19, мы нашли свои деньги на это. Ежедневно все, кто работает у нас в компании, сдает тесты на коронавирус, включая вашего покорного слугу. Далее. Принято несколько менеджерских решений. Была создана бригада 1, которая обеспечивает эфиры постоянно. В случае выбывания ее или распространения COVID-19 здесь у нас есть бригада 2, которая выйдет и заменит всю бригаду 1, включая вашего покорного слугу. Есть еще и бригада 3 – последний резерв. То есть, если у нас заболеют те 90 человек, которые сейчас работают в Москве, на их место выйдут следующие люди. Таким образом, мы сможем пережить, не дай бог, конечно, три варианта распространения инфекции в телекомпании из тех людей, которых мы пока не отправили в удаленку. Дальше. Что еще важно. Постоянная влажная уборка, дезинфекция помещений производится, установка (больших денег, кстати, потребовала) защиты переговоров на столах, то есть там, где люди работают в ньюсрумах, рассадка в соответствии с социальной дистанцией – мы увеличили социальную дистанцию. Дальше. Практически весь документооборот переведен в электронный вид. Мы приняли решение провести наше главное событие, как акционерное общество, – общее собрание акционеров – в дистанционном виде. Для этого нужно было принять бюрократические решения. Безусловно, в этом же режиме изоляции, удаленно мы будем жить до тех пор, пока зараза в России и других странах Содружества не пойдет вниз. Самое главное для нас – сохранить людей. Я уж не говорю о том, что все наши съемочные группы обеспечены не только всеми средствами индивидуальной защиты в виде перчаток и масок, но и медицинскими балахонами и бахилами.Это сделано не только для того, чтобы сохранить наших людей, но и для того, чтобы люди, которые видят камеру «МИРа», чувствовали себя в полной безопасности. Мы обрабатываем весь комплект ТЖК, который возвращается со съемки. Также дезинфицируются ежедневно озоном салоны всех автомобилей компании.

Что делается у нас в филиалах? На условиях, когда наш основной филиал находится в Нур-Султане в медиацентре крупнейшем, там, когда туда занесли заразу, мы создали резерный узел вещания в штаб-квартире. То есть туда перешла та часть сотрудников, которая не работала в медиацентре. То есть она из режима удаленки. Вообще мы поставили задачу во всех наших филиалах создать резервные группы вещания на случай подобной ситуации. То есть в том числе сейчас в Москве нам удалось в эти короткие четыре месяца проработать коммуникации, чтобы создать в ином месте, чем сейчас, на Краснобогатырской, дом 44-а.

Что еще главное? Была создана специальная система по обучению тех сотрудников, которые работают здесь и которые трудятся на дому. То есть, собственно говоря, мы просто вывели из производственной цепочки такую, с моей точки зрения, отживающую профессию в нашем ремесле, как монтажер информационных сюжетов. Потому что я неоднократно говорил, что новостник должен всю работу делать сам полностью. Сейчас это уже аксиома. Редакторы, продюсеры и шеф-редакторы и даже шеф нашей службы новостей Ирина Флюр с удивлением узнали, что монтаж – это вещь, которую легко и просто делать. Вот такой перечь мероприятий, и главное в этом – это постепенность в выходе из мер карантина. То есть, если я верну сейчас 800 человек в компанию, это приведет к тому, что обязательно кто-то из них будет заражен. Потому что мы видим данные по Москве. Проводилось тестирование, которое показало, что примерно каждый пятый москвич является носителем COVID-19. Понятно, что мы будем пускать людей только через тестирование, мы будем измерять им температуру, но тем не менее это означает создать угрозу компании и, самое главное, бесперебойного выхода в эфир. И, наконец, последнее, с точки зрения контента и содержания. Для того, чтобы перевести 90% на удаленку, нужно поиграть с сеткой. Нынешняя сетка нашего флагманского телеканала представляет собой гибрид выходной сетки и сетки рабочего дня. Она такая, что позволяет нам соблюдать режим удаленки. То же самое и с радиостанциями. Радиостанции у нас работают полностью удаленно, наши IT-подразделения тоже находятся на удаленке. Это еще требует создания новой системы информационной безопасности. Потому что таким образом мы предоставляем ключ для входа в важнейшие узлы управления программами, в том числе программным обеспечением... Для этого предусмотрены различные вещи. Могу сказать, что нас пытались взломать – не получается пока, слава тебе, Господи!

Да, многие коллеги рассказывали, что, кроме организационных моментов, много очень связано с обеспечением безопасности. Спасибо огромное, что вы так подробно рассказали, потому что по нашей практике общения с коллегами в начале мы наблюдали, что многие не воспринимают эту ситуацию (с коронавирусом) серьезно. Затем вроде как ситуация выровнялась с точки зрения понимания опасности работы и организации работы. Но сейчас есть ощущение, что этот этап пройден, и скоро все вернется на круги своя. Но действительно очень важно понимать, что эта история будет с нами достаточно еще какое-то количество времени, и не удастся посидеть два месяца в полузакрытом состоянии, с этим нужно достаточно сильно и подробно работать. Большое спасибо, что вы так подробно рассказали!

Батыршин: С этим будем жить!

Поступают уже вопросы от зрителей. Они касаются как раз мирного, или, скажем, гибридного сосуществования. Отличаются ли сетки? У вас, получается, 10 разных сигналов на 10 стран, верно?

Батыршин: Нет. Мы делаем консолидированный продукт. У нас есть врезная, естественно, сетка, это четыре временных пояса. Основным языком вещания является русский. У нас нет схемы Euronews.

Вопрос по контенту. Как появилась идея возродить программу «Слабое звено»? И сможете ли вы возродить программу «Русская рулетка»? Видимо, какой-то фанат пишет.

Батыршин: Со «Слабым звеном» все просто. Оказалось, что лицензия на этот продукт свободна. Мы, как все продюсеры, «пасем» рынок тех или иных форматов. Основным вопросом было договориться с депутатом Мосгордумы Марией Киселевой, чтобы она в своем плотном графике нашла время и для нас. Потому что у нее действительно очень много работы. И следующее, конечно, переговоры с BBC были очень непростыми. Я могу сказать, что те требования, которые они предъявляют к лицензиатам, они беспрецедентны. Но, с другой стороны, могу сказать, что и качество программы, как и все, что делает BBC, оно очень высокое. Что касается программы «Русская рулетка», я прошу прощения, но я ничего о ней не знаю.

У нее похожий формат. Она выходила в то же время, Валдис Пельш, по-моему, ее вел. Следующий вопрос. Слышал про ребрендинг телеканала «МИР Премиум». Можно ли раскрыть подробности?

Батыршин: Да, мы будем делать другой канал. Есть решение совета директоров. Канал, естественно, будет иметь в названии слово «МИР». Рабочее название – «МИР. Таланты».

Вот сейчас есть радио, а есть информационный канал «МИР 24»...

Батыршин: Да, информационный круглосуточный канал. Мы его называем первый евразийский телеканал, который концентрируется на новостях из всей Евразии.

А новый канал, судя по названию, будет в сторону какого-то развлекательного контента?

Батыршин: Нет, скорее, информационный.

Расскажите о вашем предложении о внесении изменений в федеральный закон о рекламе. Это что-то совсем не связанное с «МИРом».

Батыршин: Позвольте, я процитирую. Значит, мы написали письмо к нашему регулятору – Министерству цифрового развития. Аналогичное письмо мы отправили нашим коллегам и в Государственную думу. Мы считаем, что в сложившейся ситуации на рекламном рынке выглядит рациональным снятие ограничений на рекламу алкогольных продуктов, естественно, особенно выделяя отечественных производителей. Дальше. Снятие ограничений на рекламу букмекерских контор и азартных игр. Гомеопатических и рецептурных лекарственных средств, конечно, за исключением наркотиков, психотропных, спиртосодержащих свыше 25%. А также снизить требования по рекламе табака. В целом нам кажется, что нам тогда удалось бы компенсировать то падение рекламного рынка, который у нас есть во втором квартале 2020 года. Просто я напоминаю, что наши депутаты так долго боролись за рекламу пива, что когда они сняли часть ограничений на эту рекламу, то рекламные бюджеты не вернулись, они остались в интернете и печати, и не вернулись никуда – ни на радио, ни на ТВ. Потому что хватит играть в игрушки и говорить, что реклама безалкогольного пива не означает рекламу алкогольного пива. В этом же письме мы написали о том, чтобы нам разрешить использовать образы людей и животных в рекламе. Потому что реклама без людей выглядит каким-то извращением имени Кащенко. Вот это мы написали. Коллеги из регулятора, конечно, с нами спорят. Но я считаю, что массовая дискуссия на эту тему в самой отрасли... Если мы не будем это двигать, как в свое время двигали присвоение обязательных номеров федеральным телеканалам, наши региональные коллеги бились за 21-22, если мы не будем все это делать вместе, то оно так и будет лежать. В данном случае тактика лежачего камня не работает.

Мы согласны с вами. И мы знаем, что Алексей Константинович Волин, в принципе, поддерживает такую точку зрения либерализации...

Батыршин: Но не во всем!

Да. Не во всем. Еще один вопрос. Филиал в Минске закупил UltraHD-оборудование. Значит ли это, что все партнеры будут переводить все технологические базы под этот формат?

Батыршин: Да, у нас не только в Минске UltraHD работает, но и в Москве, в Кыргызстане, Армении, Азербайджане. У нас есть решение о постепенном переходе на формат HD. Я не открою страшную тайну, но мы уже 2,5 года снимаем в HD. А для тех кабельных операторов, которые не могут поддерживать этот формат, мы специально глушим сигнал. То есть для нас UltraHD – пройденный этап, и я убежден, что мы до 2022 года полностью будем работать на формате 4G.

Что вы думаете по поводу возможности, необходимости появления в мультиплексах каналов HD?

Батыршин: Я думаю, что это лошадь, которую нужно быстро догнать. Напомню, что в той же Беларуси эфирное телевидение давно работает в HD-формате. Второй год уже пошел. Поэтому, если все-таки решение об этом в России будет принято, то «МИР» будет в этом участвовать.

Поговорим о цифрах. Сейчас изменилась панель Mediascope. Появились данные аудитории чуть моложе, появились данные более мелких городов, дачи к ним присоединились. У вас как-то в связи с этим изменились цифры в худшую или в лучшую сторону? Или в целом просто вы не связываете изменения ваших показателей с изменением панели?

Батыршин: Нет. Во-первых, изменение показателей произошло, изменение панели показало, что нас очень хорошо смотрят на дачах. Сначала, напомню, появилась дачная панель, а потом 0+. На дачах нас хорошо смотрят во время дачного телесмотрения, в 0+ резко растет доля не только «МИРа», но и других каналов второго мультиплекса. Благодаря этой панели мы видим, что мы не такие маленькие, как казалось. На вскидку скажу так: дачная панель дала нам плюс 4% телесмотрения, а 0+ дает от 10 до 11%.

А в других странах как обстоит ситуация с изменениями? Потому что в Казахстане, я знаю, у «МИРа» очень хорошие позиции. Наверное, в других странах не так все хорошо с методикой. И какие позиции?

Батыршин: Хорошо. Начинаю по порядку. С Казахстана. Там работает компания T-Associated. Они работают с мобильными пиплметрами, то есть специальными устройствами на руке. Они измеряют и мобильное смотрение, и смотрение стационарных телевизоров, и офисное смотрение. У нас там в Казахстане и Беларуси 4,8%, это, соответственно, пятое и восьмое место среди всех телеканалов. В Кыргызстане доля на одну десятую меньше – 4,7%, это третье место по всей стране. В России, к сожалению, у нас 17-е место среди топ-20. Если говорить об Армении, то мы входим в топ-5. В Азербайджане, к сожалению, нет общенациональной панели, поэтому мы не понимаем, как мы там выглядим. Там есть данные телефонных опросов, которые проводятся нерегулярно. То же самое Грузия. Грузинский рынок представляет собой terra incognita. У нас есть некоторые социологические данные.

Вопрос. Вы можете на него не отвечать, но он очень актуальный. Как вы относитесь к назначению Шнура генеральным продюсером RTVi?

Батыршин: Для меня все коллеги святы и прекрасны.

Расскажите поподробнее про орбитальное вещание. Есть ли сплайсинг у вас?

Батыршин: Сплайсинг, конечно, есть. Про орбиты я рассказывал, их четыре. Пользуемся сплайсингом. Я напомню для наших слушателей, что это технология замещения рекламы в региональных окнах. И мы на нем даже зарабатываем.

В прошлом году у вас была такая очень интересная международная акция «Память сердца», которая была достаточно глобальная. И у вас эфирные все ресурсы были задействованы, и в офлайне кампания была достаточно мощная. В этом году в условиях самоизоляции и карантина в странах СНГ как провели этот проект?

Батыршин: Я напомню, что эта акция как раз для карантинных условий. Акция «Память сердца», которую придумали наши белорусские коллеги, стала удачной, потому что в ней рассказывается о семейных реликвиях. В прошлом году, я помню, до слез растрогала история: на виде показана женщина в платке, которая рассказала, что в этом самом нашейном платке ее мама встречала отца с войны. И вот таких историй у нас накопилось очень много. Чтобы вы понимали, только в Instagram в этом году у нас было около 4,5 млн человек. Вы поймите, мы не пытались создать альтернативу другим акциям. Нет, это просто история. Вот, например, у меня в кабинете тоже висит планшетка, которая моему отцу досталась от коллеги-фронтовика. Я не знаю, была ли она на войне, но это для меня тоже какая-то часть истории. По-прежнему реально присылаются истории, которые вызывают слезы у нас, у прожженных и не очень молодых людей.

У вас 740 тысяч подписчиков на YouTube и достаточно быстрый рост. Вы же, кстати, в своей карьере, до того как работали на «МИРе», достаточно долго занимались развитием интернет-направления на других каналах. Это было достаточно давно, на заре развития мультимедийных сервисов, и телевидение тогда никаким образом особо с интернетом не коммуницировало, как сейчас. Были ли какие-то прогнозы, которые сейчас оправдались или, наоборот, другие тренды, на которые вы рассчитывали, они не срослись, что называется? Я просто знаю, что вы достаточно серьезный визионер. И хотелось бы услышать вашу точку зрения на то, оправдалось ли ваше видение – то, как мы представляли раньше историю развития интернета, и то, как она сейчас существует?

Батыршин: Интернетом я занялся, еще работая в структурах «Медиа-Моста», которые были построены вокруг телеканала «НТВ». Тогда «НТВ-Интернет», где я трудился главным редактором, был приложением к «НТВ-Плюс», потому что тогда в России получить мощный поток интернета можно было только подписчикам «НТВ-Плюс». Соответственно, возникла бизнес-идея – к этому потоку присоединить некоторые информационные сервисы. Вы будете смеяться: до сих пор сайт newsru.com работает в «НТВшных» цветах, потому что это дизайн ntv.ru. Дальше судьба забросила в ВГТРК, где мне тогда все люди, кроме Олега Добродеева, говорили: «Ты понимаешь, что ты занимаешься убыточной историей?», когда мы выкупили доменное имя vesti.ru и так далее. Но сейчас, извините меня, vesti.ru – это номер один всех информационных ресурсов ВГТРК. Если говорить о том, что случилось, то, безусловно, случился OTT-сервис, и я был одним из тех людей, которые требовали от регулятора ввести те же самые правила регулирования вещания в OTT-сфере. Если говорить по-простому для тех, кто не понимает – вещания с использованием интернет-протокола. Сначала OTTшники сопротивлялись, но потом поняли, что, в принципе, правила – это не так уж и плохо. Я поэтому смотрю, как растет наш охват. Если у нас в 2018 году было 12 млн человек, в 2019-м – 20 млн человек, а наш прогноз на итоги этого года – я думаю, 25 млн человек. В том же «Яндекс Эфире» можно, например, увидеть не только наш реальный эфир, но и подборки наших новостей. И недавно мы попробовали поиграть в ту же игру с аналогичным сервисом от Mail.ru (Смотри Mail.ru), который тоже показывает неплохие результаты. Причем мне что в этой ситуации как менеджеру нравится – не простой рост цифр, а рост цифр в реальной монетизации нашей компании. Это пока приносит копеечки, но я убежден, что будет приносить копеечку серьезную. То же самое, если говорить о YouTube. В этом году, несмотря на то, что, сами понимаете, с деньгами стало не очень, мы попробовали всерьез поиграть с YouTube, и у нас сейчас рост подписчиков на 263%. И, чтобы было понятно – это абсолютно монетизируемый поток. Поэтому будем стараться стать главным источником информации, новостей из Содружества Независимых Государств и Грузии не только для телезрителей и радиослушателей, но еще и для всех пользователей интернета – вот наша простая и незатейливая задача.

Что касается профессиональных журналистских историй: насколько мне известно, вы взяли интервью у президентов всех десяти стран, которые являются учредителями телеканала «МИР». По единой системе строились все эти интервью для того, чтобы, что называется, показать единый подход? Или эти интервью все-таки были сделаны, скажем, с учетом индивидуальных особенностей каждого человека, и задача была показать его, скорее, как человека, чем как управленца? С одной стороны, это, конечно, такие простые и банальные вопросы, но, с другой стороны, часто приходится замечать, что люди, к сожалению, не очень хорошо готовы к интервью. Вот как работать с такими достаточно серьезными людьми, где куча всяких разных тем, которые нельзя упоминать или, наоборот, нужно? Может быть, вы дадите советы людям, которым кажется, что такого рода интервью брать скучно и неинтересно. Есть такие журналисты, которые относятся к такого рода работе, скажем так, очень формально.

Батыршин: Ну, во-первых, не десять президентов, а всего лишь пять. Начали мы с Молдовы, когда кризис только разворачивался, поэтому нам удалось с президентом Додоном пообщаться лично. Со всеми остальными пришлось общаться дистанционно, только мы использовали не компьютер, а наш спутниковый узел, благо все-таки МИРовская система спутниковой передачи – одна из самых старых не только в СНГ, но и вообще в постсоветских пространствах. В принципе, чтобы сделать хорошее интервью, неважно с кем, надо любить человека. Надо полюбить своего собеседника, надо быть интересным ему – тогда ты получишь интересный ответ. Вот и все, я ничего не открываю. Не зря же наша профессия называется «второй древнейшей»: мы просто любим людей и даже получаем за это скромное вознаграждение.

Какие три главные проблемы медиарынка и три главные перспективы, на ваш взгляд?

Главная проблема, если говорить о медиа, это, безусловно, кадры. По-прежнему очень большая разница между выпускниками ведущих московских вузов и выпускниками провинциальных университетов. Я в данном случае говорю безо всякого снобизма. Я в свое время окончил филфак Башкирского университета, и считаю свое образование потрясающе классным, хотя тогда таким оно мне не казалось. Это первое. Более того, произошло размывание вообще медиаобразования в стране и даже в Москве. Собственно, когда у нас в Академии лесного хозяйства появляется факультет журналистики и пиара, это говорит о том, что ситуация дошла до края. И, конечно, Рособрнадзор в последние пять лет постарался отнять лицензию у многих контор, но по-прежнему осталось много, назовем их «медиагиперакадемий», которые просят за обучение немаленькие деньги. Мама продает дом в деревне, чтобы ее сынок получил диплом ведущего телепрограммы, а потом его никуда не берут. И это трагедия как для мальчика, так и для мамы, потому что, собственно говоря, вместо кормильца у семьи не осталось ни дома, ни работы.

Вторая проблема – это отсутствие единых стандартов образования в подготовке. Посмотрите на тех людей, которые у нас сидят в пунктах режиссеров в аппаратной. Вот в СССР, где я начинал в Гостелерадио, у нас был единый стандарт подготовки. Нельзя было стать помощником режиссера, пока ты не сдал определенный экзамен. Нельзя было стать ассистентом режиссера, пока ты три месяца не проучился учеником квалификации. Нельзя было стать режиссером, пока ты не прошел определенную подготовку. Это, конечно, размывание понятий. Я уж не говорю про продюсера, под которым понимают непонятно кого. Хотя продюсер – это прораб, производитель работ.

Следующая проблема – это стремительно меняющиеся технологии. Поэтому мы в компании взяли стратегию экономическую на отказ от дорогостоящего оборудования. Надо перестать покупать ТЖК по цене Mercedes S-класс. Нужно покупать одноразовый ТЖК, который через год устарел, и ты его выкинул, то есть который превышает по цене IPhone только в два-три раза.

Если говорить о трех целях, на которые мы должны выйти. Коронавирус – клевая штука, потому что он вернул доверие аудитории к телевидению. Потому что выяснилось, что интернет и соцсети – это место для фейков. Если нужна достоверная информация о том, что по-настоящему происходит в городе, то обращаешься к профессионалам – к телевидению. И я вижу нашу основную задачу, всей отрасли, это доверие сохранить. Сохранить и развить, потому что выяснилось, что мы всерьез умеем говорить со зрителями так, чтобы они нам верили. И я бы считал это основной и главной целью.
 
Новым руководителем НТРК "Ингушетия" назначена Белла Альдиева Белла Альдиева назначена руководителем национальной телерадиокомпании (НТРК) "Ингушетия", пишет газета "Ингушетия". В этой должности она сменила Руслана Майсигова.

В среду нового директора коллективу НТРК представили председатель правительства республики Владимир Сластенин и глава Миннаца Руслан Волков.

Ранее Альдиева занимала пост помощника главы республики, начальника управления пресс-службы главы и правительства.

В 2006 году Белла Альдиева окончила Ставропольский государственный университет по специальности "Журналистика". В том же году начала работать редактором информационного отдела на ГТРК "Ингушетия", параллельно вела эфиры на радио ИТТ-вещание. С 2010 года она занимала должность главного специалиста пресс-службы Главы республики.
 
Телеканал "Малыш" выиграл суд по делу о скрытых субтитрах 10 июня этого года Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Центральному федеральному округу составило протокол об административном нарушении в отношении ООО "Тунз Энтертэйнмент Раша" (телеканал "Малыш") по факту "отсутствия способов (средств) для адаптации продукции телеканала для инвалидов по слуху". Это нарушение лицензионных условий вещания было выявлено в результате проведения планового систематического наблюдения – запись эфира проводилась с 16 по 22 марта этого года.По итогам мероприятий был составлен акт, с которым вещатель не согласился и обжаловал протокол в суде. Истец – гендиректор телеканала Игорь Шибанов – сумел донести до суда свои аргументы.

В частности, он пояснил, что ООО "ТПО Ред Медиа", которое занимается техническим производством и сбором сигнала для передачи его операторам связи и кабельным операторам, а также любым видом технических работ по обеспечению вещания и доставки сигнала потребителю телеканала "Малыш", обеспечило размещение в эфире канала скрытых субтитров с 01.01.2020. Субтитрирование осуществляется по стандарту DVB teletext в соответствии с международными стандартами. Эта технология стандартизирована, любой приёмник сигнала (телевизор) интерпретирует данный сигнал, как скрытые субтитры и, в зависимости от желания абонента (зрителя), он может их либо использовать и видеть поверх основного изображения, либо отключать на своё усмотрение.

В предоставленной в Роскомнадзор выписке из регистрационного журнала программ, вышедших в эфир на телеканале "Малыш -ТВ" за период с 16/03/2020 по 20/03/2020г. (период мониторинга эфира телеканала "Малыш ТВ" Роскомнадзором), подтверждается то обстоятельство, что по факту количество субтитрированных программ, вышедших в эфир в период мониторинга канала контролирующими органами, даже превышает установленный законом минимальный порог в 5% от всех вышедших в эфир программ телеканала за календарную неделю эфира.

При этом при мониторинге Роскомнадзором не была использована и включена эта технология, поэтому скрытые субтитры в запись не попали.

В итоге было принято решение производство по делу об административном правонарушении в отношении телеканала прекратить.

Игорь Шибанов, комментируя ситуацию, подчеркнул, что в случае вынесения протокола обязательно нужно идти в суд и доказывать свою невиновность. Дело телеканала "Малыш" — это прецедент для юристов. Необходимо внести корректировки о скрытых субтитрах в закон. "Эти "ловушки" забирают слишком много времени и сил, а их лучше потратить на улучшение качества вещания", — резюмировал он.
 
[Impact]В РОССИИ ВЫШЛО РЕАЛИТИ-ШОУ, В КОТОРОМ АВТОРЫ БУДУТ ИСКАТЬ ИНВЕСТИЦИИ НА СОЗДАНИЕ КОНТЕНТА[/Impact]

В России запускается реалити-шоу DreamApp, в котором авторы контента смогут предлагать концепции новых проектов продюсерам. Наиболее интересные из них получат финансирование.
Концепция шоу подразумевает, что авторы должны представить свои идеи на любой стадии в формате двухминутного питча. Если инвестору понравится задумка, то авторы смогут получить финансирование на производство контента и его выпуска на онлайн-платформах или промоподдержку.Фактически DreamApp станет гибридом шоу талантов, таких как «Голос», и бизнес-шоу, сообщает AdIndex.
Идея запуска DreamApp принадлежит Тимуру Бекмамбетову — он войдет в панель инвесторов наряду с управляющим партнером «Технониколь» Игорем Рыбаковым, генеральным продюсером Okko Entertainment Софьей Квашилавой, руководителем Premier Studios и ТВ-3 Евгением Никишовым и директором по стратегическим коммуникациям «ВКонтакте» Константином Сидорковым. Помогать участникам в подготовке к питчу будут известные блогеры и медиаперсоны.
Авторы DreamApp намерены на основе шоу создать полноценный акселератор. Обычные зрители также смогут инвестировать в понравившиеся проекты.
 
Назад
Сверху