Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости приложения TikTok


Издание Wall Street Journal (WSJ) провело журналистское расследование, посвящённое потенциальной опасности рекомендательных алгоритмов TikTok, обнаружив, что некоторым пользователям предлагаются материалы, пропагандирующие нездоровое пищевое поведение. После того, как издание обратилось к администрации TikTok за комментариями, сервис объявил о намерении изменить эти алгоритмы.
tiktok_antonbe_pixabay-com.jpg

Расследование WSJ началось с историй девочек подросткового возраста, которые, как предполагается, из-за TikTok начали проявлять нездоровый интерес к вопросам похудения, очищения организма и потенциально опасных диет. Чтобы подтвердить потенциальную опасность сервиса, журналисты провели эксперимент, создав более 100 учётных записей в TikTok, под которыми с минимальным участием человека «просматривались» различные видео. При этом 12 из этих аккаунтов значились как принадлежащие 13-летним подросткам, и они «смотрели» ролики о похудении, алкоголе и азартных играх. Как только один из ботов прекращал интересоваться видео об азартных играх и переключался на тему снижения веса, алгоритм TikTok, подстраивался под его новые «предпочтения», предлагая материалы по другой теме.

По итогам эксперимента было подсчитано, что всего боты просмотрели 225 000 роликов, из которых 32 700 относились к теме потери веса по описанию или прочим метаданным. При этом 11 615 видео по ключевым словам в описании соответствовали теме расстройств пищевого поведения, а описания 4402 соответствовали теме нормализации таких расстройств. В отдельных случаях ключевые слова приводились в различных вариантах написания, чтобы не попасть под санкции TikTok. Когда WSJ сообщило администрации сервиса о 2960 потенциально опасных видео, 1778 из них были оперативно удалены, причём неясно, кто это сделал: их авторы или платформа. После того, как WSJ в преддверии публикации материала связалось с администрацией TikTok с просьбой дать комментарии, сервис официально объявил о намерении скорректировать работу рекомендательных алгоритмов — вероятно, это был своего рода удар на упреждение.

Платформа отметила, что видео на некоторые тематики не всегда полезно смотреть в больших количествах — в частности, это касается вопросов похудения и физической нагрузки. Сейчас специалисты сервиса пытаются ограничить работу рекомендательного алгоритма по контенту, который не нарушает условий предоставления услуг, но может оказаться опасным при потреблении в чрезмерных объёмах. Кроме того, тестируется инструмент, который позволит пользователям самостоятельно ограничивать работу рекомендаций по определённым ключевым словам или хештегам.
 

С момента запуска приложение Yappy скачали свыше 1 млн пользователей, сообщил холдинг «Газпром-Медиа» (ГПМ), развивающий проект.
rossiyskiy_analog_tiktok_skachali_bolee_1_mln_raz.jpg

Общее количество активных пользователей Yappy превысило 700 тыс., сообщила пресс-служба ГПМ. Объем роликов для коллабов в библиотеке платформы превысил 350 тыс. единиц, что по утверждению ГПМ, является крупнейшим в русскоязычном пространстве банком контента для свободного общего использования.

Соцсеть Yappy на базе UGC-видеостока для создания и просмотра коллабов стала доступна пользователям на платформах iOS и Android 29 ноября 2021 года.

В ГПМ сообщили, что в 2022 году разработчики Yappy готовят обновления приложения, благодаря которым появятся новые расширенные функции создания коллабов и работой с аудиостоком.

В конце сентября 2021 года стало известно о планах ГПМ запустить аналог TikTok под названием Yappy. Сервис позиционируется как соцсеть для блогеров моложе 35 лет, увлеченных саморазвитием и карьерой.
 
Соцсеть TikTok начала процедуру «приземления» в России вслед за Apple, Likee и Viber

Китайская социальная сеть TikTok, позволяющая просматривать и обмениваться короткими видео, приступила к выполнению требований так называемого закона о «приземлении» иностранных IT-компаний в России. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Роскомнадзора.
65.jpg

Согласно имеющимся данным, на платформе TikTok появилась форма для электронных обращений пользователей и компаний. Для соответствия российскому законодательству китайской компании ещё предстоит открыть официальное представительство на территории страны, а также зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора. Ранее американская компания Apple и сингапурская соцсеть Likee создали личные кабинеты на сайте Роскомнадзора, а также добавили формы для обращений пользователей на своих сайтах. Кроме того, личный кабинет на сайте регулятора завёл мессенджер Viber.

Напомним, с 1 января 2022 года вступил в силу закон, предписывающий иностранным интернет-сервисам с суточной аудиторией более 500 тыс. человек открыть в России уполномоченные представительства. Кроме того, они должны добавить на свои сайты специальные формы для взаимодействия с пользователями, установить рекомендуемый счётчик посещаемости, а также ограничивать доступ пользователей к информации, нарушающей российское законодательство. Невыполнение требований грозит разными штрафными санкциями, включая частичную или полную блокировку ресурса в России.

Осенью прошлого года Роскомнадзор опубликовал список из 13 иностранных IT-компаний, которые должны открыть уполномоченные представительства в России. В список вошли Google, Apple, Meta Platforms, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme, Discord, Pinterest и Twitch. В дальнейшем регулятор может расширить список компаний, которые должны исполнять требования закона о «приземлении».
 
[Impact]TIKTOK ЧАСТИЧНО ВЫПОЛНИЛ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА О «ПРИЗЕМЛЕНИИ»[/Impact]

Компания TikTok Pte. Ltd., зарегистрированная в Сингапуре, в рамках исполнения закона о «приземлении» разместила на своих ресурсах форму для обращения российских пользователей.
TikTok выполнил требование «разместить на информационном(ых) ресурсе(ах) электронную форму», сослался «Интерфакс» на информацию Роскомнадзора (РКН). Два других требования компания пока не исполнила.

Ранее соцсеть для публикации коротких видео Likee и мессенджер Viber завели свои личные кабинеты на портале РКН.

По закону, действующему с 1 января этого года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей обязаны открыть в РФ собственные уполномоченные представительства. Кроме регистрации на портале Роскомнадзора, они должны разместить на своем сайте форму обратной связи с пользователями или организациями из Российской Федерации, а также установить рекомендованный счетчик посещаемости. Еще они обязаны ограничивать доступ к данным, которые будут признаны нарушающими законодательство РФ.

В ноябре прошлого года Роскомнадзор опубликовал перечень ИТ-компаний, которые должны открыть представительства в России к концу 2021 года. В него вошли: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.
 
[Impact]TikTok начал тестировать платные подписки[/Impact]

Вслед за Instagram, популярный видеосервис TikTok сообщил о начале тестирования платных подписок. Компания подтвердила что работает над новой возможностью монетизации контента на платформе, однако отказалась раскрыть подробности о нововведении.
437878347832784.jpg

«TikTok тестирует идею, которая заключается в том, чтобы разрешить пользователям платформы взимать плату за подписку на свой контент», — сообщил представитель видеосервиса, однако отказался подробно рассказывать о том, как именно проходит тестирование, и каким образом будут реализованы платные подписки. Будет интересно посмотреть, как TikTok реализует эту функцию, учитывая алгоритм рекомендаций страницы «Для вас», который предоставляет пользователям контент, не требуя от них подписки на каких-либо конкретных авторов. Когда TikTok расширит тестирование платных подписок или предоставит доступ к новой возможности всем пользователям, пока неизвестно.

Один из главных конкурентов TikTok, соцсеть Instagram, вчера также сообщила о начале тестирования платных подписок. Пользователи получат возможность публиковать платные истории и проводить прямые трансляции для тех, кто оплатил доступ к эксклюзивному контенту, публикуемому на их странице. Кроме того, сегодня Instagram объявила, что позаимствованная у TikTok функция Remix, которая позволяет создавать совместные видео, теперь будет доступна не только для Reels, а для всех видео на платформе. Новая возможность начинает внедряться с сегодняшнего дня, однако для её полноценного развёртывания может понадобиться какое-то время.
 
[Impact]TikTok начал тестировать возрастные ограничения для контента[/Impact]

TikTok работает над способами оценки возраста пользователей и ограничения доступа к контенту по этому признаку, сообщает информагентство Reuters. Усилия видеосервиса направлены на то, чтобы закрыть доступ к контенту для взрослых юным пользователям платформы.
894382894.jpg

TikTok, популярность которого резко возросла в последние годы, особенно среди подростков, заявил, что проводит работу, чтобы определить, как доступ к контенту для взрослых может быть ограничен для учётных записей, принадлежащих юным пользователям. Видеосервис, принадлежащий китайскому техногиганту ByteDance, заявляет, что опирается на стандарты оценки контента, используемые для фильмов и видеоигр. Компания говорит, что тестирует возможность установки возрастного рейтинга для контента создателями.

Платформы социальных сетей в последнее время подвергаются тщательной проверке на предмет их подхода к обеспечению благополучия и безопасности молодых пользователей. Meta, материнская компания Facebook и Instagram, подверглась резкой критике со стороны американских законодателей из-за её намерений представить версию Instagram для детей. Напомним, что в прошлом году разгорелся скандал, после того, как в Сеть просочились документы, проливающие свет на исследования Facebook, в которых раскрывалось негативное влияние Instagram на психику подростков.

TikTok, который ранее подвергался критике за контент, способствующий развитию нарушений пищевого поведения у подростков, заявил, что будет внимательнее относиться к подобным видеороликам и удалять их с платформы.
 
[Impact]TikTok и YouTube собирают наибольшее количество пользовательских данных среди всех приложений соцсетей[/Impact]
10.02.2022
Исследование компании URL Genius показало, что TikTok и YouTube собирают наибольшее количество данных пользователей среди всех приложений социальных сетей. Причём, если YouTube делает это для собственной выгоды, то TikTok позволяет собирать данные сторонним трекерам, поэтому трудно сказать, каким образом эта информация используется в дальнейшем.
В ходе исследования было установлено, что принадлежащий компании Google видеосервис YouTube собирает пользовательские данные преимущественно для собственной выгоды. Например, это делается для отслеживания истории просмотров или местоположения, чтобы демонстрировать пользователю релевантную рекламу. В это же время TikTok, принадлежащий китайской компании ByteDance, в основном позволяет собирать данные сторонним трекерам, поэтому трудно сказать, куда уходит эта информация и как используется.

В случае со сторонними трекерами практически невозможно понять, кто собирает пользовательские данные, и о какой именно информации идёт речь. Это могут быть самые разные данные, в том числе о местоположении, а также личная информация, доступ к которой имеет приложение. Также отмечается, что сторонние трекеры могут отслеживать пользовательскую активность даже после выхода из приложения.

В ходе исследования URL Genius использовалась функция «Запись активности приложения», которая доступна в устройствах на базе iOS. С её помощью удалось установить, сколько разных доменов следит за пользовательской активностью в приложениях YouTube, TikTok, Twitter, Telegram, LinkedIn, Instagram, Facebook, Snapchat, Messenger и WhatsApp в течение одной сессии. YouTube и TikTok устанавливали по 14 сетевых контактов, что значительно больше, чем в случае с другими приложениями, которые в среднем устанавливали только 6 сетевых соединений. Отмечается, что для авторизованных пользователей эти значения, вероятнее всего, будут ещё выше.

Также удалось установить, что 10 трекеров YouTube принадлежат сервису. Это значит, что в основном платформа отслеживает пользовательскую активность в собственных интересах. При этом четыре трекера передавали данные третьей стороне. В случае TikTok 13 из 14 трекеров передавали данные третьим лицам, причём отслеживание не останавливалось даже в случае, если пользователь в настройках приложения не давал разрешения на это.

В прошлом TikTok подвергался критике за сбор и использование пользовательских данных, особенно в случае с данными несовершеннолетних пользователей платформы. В прошлом году в политике конфиденциальности TikTok было упоминание о том, что данные пользователей могут передаваться материнской компании сервиса, хотя утверждалось, что платформа соблюдает меры безопасности для «защиты конфиденциальности пользовательских данных».
 
TikTok разрешила загружать видео длительностью до 10 минут

Социальная сеть TikTok увеличила продолжительность загружаемых видеороликов с 3 до 10 минут, сообщает издание TechCrunch.

Разработчики TikTok тестировали эту функцию в течение нескольких месяцев и теперь постепенно внедряют её для всех пользователей.

Изначально видео в TikTok было ограничено всего 15 секундами, потом соцсеть увеличила лимит до 60 секунд, затем до 3 минут, а теперь и до 10 минут. По словам представителя TikTok, 10-минутный вариант направлен на то, чтобы раскрыть ещё больше творческих возможностей для создателей контента по всему миру.

Пользователи TikTok получат специальное уведомление о том, что теперь они могут загружать 10-минутные.
 

sm.tiktok720.750.jpg

Восемь штатов США, включая Калифорнию и Массачусетс, анонсировали двухпартийное общегосударственное расследование потенциально негативного воздействия популярного социального видеосервиса TikTok на физическое и психическое здоровье молодых людей. Заодно расследование должно выяснить, знали ли о вредоносном влиянии сервиса разработчики.

«Среди прочего расследование фокусирует внимание на методах и технологиях, используемых TikTok для роста вовлечённости молодых пользователей, включая увеличение продолжительности проводимого на платформе времени и частоты взаимодействия с платформой», — сообщили представители Массачусетса.

В TikTok, принадлежащей китайской ByteDance, заявили, что компания «сосредоточена на безопасности молодых пользователей» и ограничивает функциональность платформы в зависимости от возраста. Социальная сеть уверяет, что рассчитывает предоставить информацию о системах обеспечения безопасности и защиты конфиденциальности для подростков.

В начале февраля компания заявила, что работает над способами ввести возрастной рейтинг контента и внедрить возрастное ограничение доступа для предотвращения просмотров запрещённого для подростков контента. Известно, что схожее расследование уже ведётся в отношении Meta Platforms в связи с деятельностью её подразделения Instagram — социальная сеть тоже вызывает много вопросов относительно потенциального воздействия её сервисов на психическое здоровье и безопасность детей.

Расследование ведётся коалицией прокуроров из Калифорнии, Флориды, Кентукки, Массачусетса, Небраски, Нью-Джерси, Теннесси и Вермонта. По имеющимся данным, к ним готовы присоединиться представители других штатов.

Как сообщил президент США Джо Байден (Joe Biden), «мы должны привлечь к ответственности социальные медиаплатформы за национальный эксперимент, который они проводят над нашими детьми ради прибыли». Президент призвал к более жёсткой защите конфиденциальности несовершеннолетних и запрету таргетированной рекламы для них.
 
РКН ПОТРЕБОВАЛ ОТ TIKTOK СНЯТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯ ПУТИНА

Роскомнадзор потребовал от соцсети TikTok (принадлежит китайскому конгломерату ByteDance, — прим.ред.) снять ограничения на ролик с видеообращением президента России Владимира Путина. Об этом ведомство сообщает на своем сайте.

«Роскомнадзор потребовал от администрации социальной сети TikTok незамедлительно снять ограничения, наложенные в отношении видеозаписи обращения президента России В. Путина, а также объяснить причины их введения», — отмечается в заявлении.

По данным ведомства, администрация TikTok ограничила доступ к аудиодорожке указанного видео для иностранных пользователей.

Роскомнадзор также отмечает, что подобные действия руководства социальной сети в корне нарушают ключевые принципы свободного распространения информации и беспрепятственного доступа к ней.
 
[Impact]Инструмент для создания AR-эффектов в TikTok теперь доступен всем[/Impact]

Сервис коротких видео TikTok объявил, что инструмент создания эффектов дополненной реальности теперь доступен всем авторам контента и разработчикам. С осени прошлого года это нововведение тестировалось с привлечением ограниченного числа пользователей платформы.

Речь идёт об инструменте под названием Effect House. С его помощью авторы контента могут создавать собственные AR-эффекты, а обычные пользователи платформы — использовать их в своих роликах. Согласно имеющимся данным, новая функция открыта для «всех авторов, дизайнеров и разработчиков со всего мира». В дополнение к этому на платформе появятся обучающие материалы, которые помогут освоить функцию создания AR-эффектов.

В сообщении TikTok отмечается, что AR-эффекты позволят авторам контента ярче выражать себя, развлекать аудиторию и делиться историями с помощью широкого спектра захватывающих форматов. Отмечается, что пользователям нельзя создавать эффекты, которые могут быть связаны с нарушением правил платформы.

По данным TikTok, различные эффекты пользуются большой популярностью среди авторов контента. Более 1,5 млрд видео с использованием эффектов на платформе суммарно набрали свыше 600 млрд просмотров. Отметим, что новая функция TikTok является аналогом того, что уже достаточно давно доступно пользователям других сервисов. Например, пользователи Snapchat и Instagram* могут использовать AR-эффекты в процессе записи коротких роликов.


* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
 
[Impact]TikTok якобы создал в России специальную версию своей платформы, где удаляет весь запрещённый контент[/Impact]

С конца февраля в России были заблокированы некоторые соцсети под предлогом распространения запрещённого контента. TikTok в этой ситуации сама ограничила загрузку видео и возможность ведения прямых трансляций для российских пользователей. Теперь же СМИ говорят о том, что сервис фактически оградил российских пользователей от зарубежного контента, запустив в РФ специальную версию TikTok, где публикуемый контент проходит строгую модерацию.
Посмотреть вложение image.png

Об этом пишет The Washington Post со ссылкой на данные исследования организации Tracking Exposed. В сообщении сказано, что за последние недели в TikTok практически исчезли ролики с осуждением действий России на Украине и правительства страны, в то время как контента в поддержку властей и военных не блокируется. Источник отмечает, что TikTok не последовал примеру других интернет-платформ, отказавшихся цензурировать контент, за счёт чего сервис смог продолжить работать в России, но публикуемый на платформе контент теперь проходит модерацию, чтобы исключить распространение запрещённой информации.

Глава Стэнфордской интернет-обсерватории Алекс Стамос (Alex Stamos) заявил, что глобальные платформы социальных сетей уже давно сталкиваются с дилеммой между соблюдением местных законов в разных странах и поддержанием принципов свободы слова. По его мнению, в России TikTok решил соблюдать местное законодательство, запрещающее распространение определённого контента. Было высказано предположение, это связано в том числе с тем, что TikTok — продукт китайский, и там также распространена цензура.

Однако руководство TikTok отвергло обвинения в том, что политика сервиса зависит от материнской компании ByteDance, базирующейся в Китае. Подозрения относительно того, что китайские власти могут воздействовать на политику TikTok за рубежом, существуют давно, но убедительные доказательства этого так и не были представлены.

Отмечается, что на домашнем рынке ByteDance поддерживает аналог TikTok под названием Douyin, контент в котором модерируется. Источник предполагает, действия TikTok в России могут создать предпосылки для формирования ещё одного приложения, которое будет предназначено исключительно для этого рынка. Официальные представители сервиса отрицают такую возможность.
 
[Impact]Выручка TikTok в России составила 3,3 млрд рублей в 2021 году[/Impact]

Компания TikTok впервые раскрыла данные по выручке, прибыли от продаж и чистой прибыли за полный год работы российского юрлица ООО «Тикток рус». Выручка российского подразделения TikTok по итогам 2021 года составила 3,3 млрд рублей.
Посмотреть вложение image.png
Согласно опубликованным данным, прибыль от продаж за отчётный период составила 110,4 млн рублей, а чистая прибыль — 54 млн рублей. Для сравнения, выручка российского конкурента TikTok в лице соцсети «ВКонтакте», которая развивает собственный сервис коротких видео «Клипы», в 2021 году достигла 27,9 млрд рублей.

Напомним, российское юрлицо TikTok было зарегистрировано в марте 2020 года. ООО «Тикток рус» на 99,99 % принадлежит сингапурской компании TikTok Pte и на 0,01 % — британской TikTok Information Technologies. В прошлом месяце TikTok объявила о введении ряда ограничений для пользователей из России. Сервис запретил проведение прямых трансляций и размещение новых видеороликов, объяснив такое решение необходимой мерой для соблюдения действующего в стране закона о распространении фейковой информации.
 
[Impact]Российские пользователи не могут скачать TikTok в App Store[/Impact]
Посмотреть вложение image.png

Apple удалила TikTok из App Store для россиян, в Google Play приложение пока доступно.

Глава Министерства цифровой трансформации Украины Михаил Федоров сообщил, что компания Apple удалила приложение популярной соцсети TikTok для жителей России.

Apple пока никак не прокомментировала свое решение, а российские СМИ подтверждают, что в онлайн-магазине компании приложение более недоступно. Ранее загруженные программы продолжают работать, также доступно скачивание по прямой ссылке.

Обновлено: По информации российских и белорусских СМИ утром 20 апреля TikTok был снова доступен в App Store.
 
[Impact]TikTok — лидер по числу загрузок среди всех приложений в I квартале 2022 года[/Impact]

TikTok является одной из самых быстрорастущих социальных сетей в мире. Согласно недавнему отчёту Q1 2022: Store Intelligence Data Digest аналитической компании Sensor Tower, по итогам первого квартала 2022 года TikTok лидирует по количеству загрузок среди всех приложений в мире. С момента запуска количество загрузок TikTok превысило 3,5 млрд, что сделало его пятым приложением, которое преодолело этот рубеж, и к тому же единственным, не принадлежащим Meta*.

С начала 2022 года TikTok скачали более 175 млн раз. На втором месте по загрузкам в первом квартале находится Instagram*, третья позиция у Facebook*, четвёртая у WhatsApp. Замыкает пятёрку лидеров мессенджер Telegram. Согласно отчёту Sensor Tower, ни одно приложение не загружали больше, чем TikTok, с начала 2018 года, когда у WhatsApp было 250 млн загрузок за квартал по всему миру.

Аналогичная расстановка в рейтинге пяти самых популярных приложений наблюдается и в отношении загрузок из App Store у владельцев iPhone и iPad за последние три квартала. TikTok в третий раз преодолел 70 млн загрузок в App Store в первом квартале 2022 года, что обусловлено ростом числа загрузок в Азии на 11 % по сравнению с предыдущим кварталом. Несмотря на запрет в Индии, являющейся одним из крупнейших рынков приложений в мире, приложение TikTok заняло третье место по совокупности загрузок в Азии, где у него первое место в магазине приложений App Store и седьмое место в Google Play.


* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
 
[Impact]На платформе TikTok появятся игры — во Вьетнаме уже проводится тестирование[/Impact]

TikTok приступила к тестированию новых функций платформы — вьетнамские пользователи смогут играть в приложении в игры, сообщает агентство Reuters со ссылкой на собственные источники. Игры позволят платформе увеличить доходы от рекламы и время, которое пользователи проводят в приложении — даже с учётом сегодняшних 1 млрд посетителей в месяц.

Вьетнам является наиболее привлекательным «полигоном» для тестирования новых функций социальных платформ: возраст 70 % населения составляет менее 35 лет, при этом в стране отмечается высокий уровень технической грамотности. Поэтому многие свои новинки здесь испытывает не только TikTok, но также Facebook* и YouTube. А в III квартале сервис коротких видео планирует расширить программу тестирования и на другие страны Южной Азии.

Официального подтверждения планов не последовало, хотя представитель TikTok и сообщил, что компания начала тестировать размещение на платформе мини-игр формата HTML5, что стало возможным благодаря совместной работе с разработчиками и студиями, включая Zynga. Впрочем, утверждают два источника Reuters, TikTok собирается сконцентрироваться на играх разработки ByteDance. На первых порах это будут мини-игры с простыми механизмами и непродолжительным геймплеем, однако планы компании более масштабны. А во Вьетнаме платформе потребуется лицензия — в стране действуют ограничительные нормы, препятствующие распространению азартных игр, а также контенту, содержащему насилие и секс.

По словам другого источника, игры на платформе TikTok с самого начала будут идти с рекламой, выручка с которой будет делиться между платформой и разработчиками. Интерес сервиса к игровой индустрии согласуется с аналогичными программами других непрофильных крупных игроков: ещё в 2016 году на Facebook* появилась платформа Instant Games, а совсем недавно в отрасль пришел стриминговый гигант Netflix. В прошлом году владеющая TikTok компания ByteDance поглотила шанхайскую игровую студию Moonton, а также пекинскую C4games.
 
[Impact]TikTok удалил аккаунт новостного агентства Sputnik Кыргызстан[/Impact]

На профиль было подписано свыше 100 тысяч человек, сообщается на сайте sputnik.kg.
1 июня TikTok заблокировал аккаунт Sputnik Кыргызстан. С профиля были удалены все видео и подписчики. До блокировки на Sputnik Кыргызстан было подписано более 100 тысяч пользователей.

Ранее соцсеть заблокировала доступ к немецкому аккаунту RT. В начале марта доступ к профилю ограничили на территории ЕС, но 17 мая восстановили. 30 мая профиль удалили, сообщив от имени соцсети телеканалу, что аккаунт «нарушал правила сообщества».
 
[Impact]TikTok выпустит комедийный сериал по подписке за $5[/Impact]

TikTok объединился с компанией Pearpop, которая помогает авторам контента зарабатывать, объединяясь со своими подписчиками, для создания комедийного сериала «В поисках Джерико». Проект реализуется по задумке Джерико Менке (Jericho Menche), одного из популярных авторов платформы, который также сыграет главную роль в сериале.
Всего планируется выпустить восемь эпизодов по 30 минут, посмотреть которые можно будет, заплатив $5. Первые два эпизода станут доступны бесплатно всем пользователям TikTok. По сюжету «В поисках Джерико» Менке будет брать комедийные интервью у разных персонажей. К сожалению, других подробностей о сериале, пока неизвестно. В роли продюсеров выступят руководители Pearpop Зак Бернстайн (Zack Bernstein) и Остин Сокол (Austin Sokol). Первый эпизод сериала вышел на этой неделе, в дальнейшем они будут появляться по вторникам и четвергам.

В начале этого года TikTok представила инструмент ежемесячной подписки Live, а в прошлом месяце он стал доступен некоторым популярным авторам контента. Используя Live, популярные авторы могут «увеличить свои доходы, продолжая развивать свои сообщества» за счёт предлагаемых в рамках подписки привилегий, таких как настраиваемые смайлы или чат только для подписчиков. Напомним, в 2020 году TikTok объявил о создании фонда в размере $200 млн, предназначенного для поддержки авторов контента. Функция подписки даёт больше возможностей по увеличению дохода.
 
[Impact]TikTok перенёс конфиденциальные данные американских пользователей на территорию США[/Impact]

Администрация сервиса коротких видео TikTok доложила, что преодолела «значительный этап» в обеспечении безопасности данных для пользователей из США — теперь связанная с ними конфиденциальная информация по умолчанию хранится на территории страны.
Посмотреть вложение image.png
Владеющая TikTok китайская компания ByteDance уточнила, что и до настоящего момента хранила значительную часть американских пользовательских данных в дата-центре, расположенном в штате Вирджиния. Теперь же разработчик заключил партнёрское соглашение с Oracle и перенаправил американский трафик на облачные ресурсы нового партнёра.

Данная мера — это лишь начало преобразований TikTok, поскольку сервис ещё вызывает многочисленные вопросы у американских властей. В своём стремлении ограничить мировое влияние китайских техногигантов они добиваются того, чтобы ByteDance вообще лишилась доступа к данным американских пользователей.

В подтверждение этому практически сразу за объявлением о переносе данных американских пользователей в облако Oracle последовала публикация ресурса BuzzFeed News, в которой утверждается, что китайские сотрудники компании как минимум с сентября 2021 по январь 2022 года имели доступ к данным американских пользователей.

В материале также отмечается, что на серверах Oracle будет храниться только конфиденциальная информация об американцах — их даты рождения и номера телефонов. А китайские сотрудники ByteDance всё равно сохранят доступ к наиболее ценным данным, к примеру, о том, что интересует пользователей в США: от видео с котиками до политических взглядов. И именно эта информация больше всего беспокоит американские власти — они задаются вопросом, можно ли использовать основанный на ней рекомендательный алгоритм в качестве инструмента иностранного влияния.
 
[Impact]Китайских сотрудников TikTok уличили в несанкционированном доступе к данным пользователей из США[/Impact]

Сервис коротких видео TikTok оказался втянут в очередной скандал, связанный с конфиденциальностью данных пользователей из США. По данным издания BuzzFeed News, ссылающегося на аудиозаписи внутренних совещаний компании, доступ к конфиденциальным данным американских пользователей неоднократно получали сотрудники TikTok из Китая.
Несколько лет TikTok отвергал обвинения в нарушениях конфиденциальности пользовательских данных. Компания неоднократно заявляла, что данные американских пользователей хранятся в США, а не в Китае, где находится ByteDance, материнская компания TikTok. Однако более 80 аудиозаписей внутренних переговоров, которые каким-то образом попали в руки журналистов, указывают на то, что сотрудники ByteDance из Китая неоднократно получали доступ к конфиденциальным данным пользователей TikTok из США.

Согласно имеющимся данным, упомянутые аудиозаписи содержат заявления девяти разных сотрудников TikTok, указывающие на то, что инженеры из Китая имели доступ к конфиденциальной информации, связанной с пользователями из США, как минимум в период с сентября 2021 года по январь 2022 года.

«В Китае всё видно», — заявил один из сотрудников отдела безопасности TikTok во время внутренних переговоров в сентябре 2021 года. На другом заседании в том же месяце один из руководителей ссылается на некоего пекинского администратора, которого называет «главным инженером» с доступом «ко всем данным». Отмечается, что у журналистов есть записи, на которых зафиксированы переговоры сотрудников TikTok разного уровня, включая небольшие совещания с руководителями подразделений и заканчивая общекорпоративными презентациями.

По мнению издания, упомянутые записи указывают на то, что китайские сотрудники компании действительно имели доступ к данным пользователей из США. Это может означать, что компания намеренно ввела в заблуждение американских законодателей, пользователей и общественность, заявляя о том, что хранящиеся в США данные недоступны из Китая.

Представитель TikTok Морин Шанахан (Maureen Shanahan) не стала комментировать попавшие в руки журналистов аудиозаписи, в очередной раз заявив о том, что TikTok уделяет большое внимание обеспечению конфиденциальности данных пользователей. «Мы знаем, что являемся одной из наиболее пристально изучаемых платформ с точки зрения безопасности, и мы стремимся устранить любые сомнения в том, что данные американских пользователей находятся в безопасности. Именно поэтому мы сотрудничаем с разными экспертами, работаем над подтверждением наших стандартов безопасности и привлекаем авторитетные, независимые стороны для проверки нашей защиты», — заявила Шанахан.
 
Назад
Сверху