Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости приложения TikTok

[Impact]Американские сенаторы запросили информацию по проверке TikTok[/Impact]

Шестеро американских сенаторов запросили у министра финансов Джанет Йеллен (Janet Yellen) информацию о ходе проверки китайской соцсети TikTok администрацией президента на предмет возможной угрозы национальной безопасности США.
В 2020 году правительственный Комитет по иностранным инвестициям в США (CFIUS), который расследует сделки с иностранными контрагентами на предмет потенциальных рисков нацбезопасности США, предписал ByteDance продать американский бизнес TikTok из опасений, что данные пользователей страны могут оказаться в распоряжении китайских властей. На прошлой неделе администрация сервиса сообщила, что персональные данные пользователей из США были перенесены на серверы Oracle.

Однако это законодателей не устроило, и они направили госпоже Йеллен серию вопросов, заявив, что администрация президента «по-видимому, ничего не сделала, чтобы обеспечить соблюдение» приказа о продаже активов от августа 2020 года. Сенаторы также отметили, что «результаты проверки безопасности спустя год так и не были опубликованы».

Бывший президент США Дональд Трамп (Donald Trump) попытался заблокировать работу компаний, владеющих сервисами WeChat и TikTok, однако впоследствии новый глава государства Джо Байден (Joe Biden) отменил ряд распоряжений своего предшественника и приказал провести расследование деятельности TikTok в США. По мнению сенаторов, решение администрации TikTok локализовать данные американских пользователей «едва ли поможет решить основные проблемы безопасности». Как сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники, CFIUS сейчас проводит активную работу в отношении TikTok, пытаясь развеять эти сомнения.
 
[Impact]Комиссар FCC потребовал от Apple и Google удалить приложение TikTok[/Impact]

Брендан Карр (Brendan Carr), один из руководителей Федеральной комиссии по связи США (FCC) сообщил, что обратился к Apple и Google с требованием удалить приложение TikTok из магазинов. Свою позицию он обосновал проблемами с безопасностью данных и китайским происхождением сервиса.

Своё требование комиссар Карр изложил в формате письма, адресованного гендиректору Apple Тиму Куку (Tim Cook) и главе Alphabet Сундару Пичаи (Sundar Pichai). В документе, датированном 24 июня, упоминаются различные доклады и результаты расследований, согласно которым TikTok не соответствует политикам обоих магазинов приложений. Сервис характеризуется как «сложный инструмент наблюдения, который собирает большие объёмы персональных и конфиденциальных данных».

В письме также говорится, что если компании откажутся удалить приложения TikTok из своих магазинов, им надлежит до 8 июля представить господину Карру письменные объяснения, по какой причине «негласный доступ к частным и конфиденциальным данным пользователей из США лицами, находящимися в Пекине, в сочетании с вводящими в заблуждение заявлениями и действиями не противоречит ни одной из политик магазинов приложений».

Представитель TikTok опубликовал ответное заявление: «Мы знаем, что являемся одной из платформ, наиболее тщательно проверяемых на предмет безопасности, и стремимся устранить любые сомнения относительно пользовательских данных в США. Поэтому мы нанимаем экспертов в своих областях, постоянно работаем над подтверждением наших стандартов безопасности и привлекаем авторитетных независимых третьих лиц для тестирования нашей защиты». Недавно компания отчиталась о локализации персональных данных американских пользователей — их разместили в облачной инфраструктуре Oracle.
 
[Impact]В TikTok подтвердили, что китайские сотрудники имеют доступ к данным пользователей из США[/Impact]

Администрация китайского сервиса коротких видео TikTok подтвердила, что некоторые сотрудники за пределами США действительно могут иметь доступ к персональным данным американских пользователей. Это заявление породило очередную волну недовольства со стороны Вашингтона.

Компания раскрыла истинное положение вещей в ответ на запрос от девяти американских сенаторов, которых интересовали следующие аспекты в работе соцсети: доступ китайских сотрудников к данным пользователей из США, роль этих сотрудников в формировании рекомендательных алгоритмов площадки, а также доступ китайских властей к данной информации.

Генеральный директор TikTok Шоу Цзы Чу (Shou Zi Chew) в письме от 30 июня сообщил, что в настоящее время доступ к персональным данным американских пользователей действительно может предоставляться китайским сотрудникам компании, но только после того, как те проходят ряд проверок по протоколам безопасности. Данные не передаются китайскому правительству и подлежат жёсткому контролю по защите от киберугроз.

Социальная сеть напомнила, что тесно сотрудничает с правительством США на предмет усиления защиты данных, и в первую очередь тех, которые считает особо важными Комитет по иностранным инвестициям США. Не так давно стартовала инициатива под кодовым именем «Project Texas», в рамках которой данные американских пользователей были локализованы в США в облачной инфраструктуре Oracle. В ближайшее время в американский сегмент сервиса будет перенесена и техническая часть платформы: работа всех алгоритмов, касающихся американцев, будет обеспечиваться дата-центрами на территории страны.

Ответ китайского сервиса только усилил недовольство законодателей из Вашингтона. В частности, сенатор Марша Блэкбёрн (Marsha Blackburn) заявила, что объяснения администрации платформы подтвердили их опасения, а управляемая китайцами компания должна была сказать правду с самого начала, не пытаясь сохранить её в тайне.
 
[Impact]ByteDance попыталась убедить власти США в безопасности данных американцев на платформе TikTok[/Impact]

Принадлежащая китайским владельцам популярная социальная сеть TikTok сообщила американским сенаторам о разработке окончательного варианта соглашения с администрацией президента США Джо Байдена (Joe Biden) — оно должно полностью защитить данные местных пользователей и национальные интересы Соединённых Штатов.

Письмо стало ответом на вопросы, поднятые в послании от 27 июня рядом американских сенаторов. TikTok, принадлежащая китайскому конгломерату ByteDance, является одним из самых популярных медиаприложений в мире с более 1 млрд активных пользователей, причём США являются для него крупнейшим рынком.

В заявлении TikTok указано, что при сотрудничестве с американской Oracle Corp проводились работы над новыми, более эффективными механизмами обеспечения безопасности. Работы социальная сеть намерена завершить в скором будущем. В прошлом месяце представители китайской сети уже сообщили, что завершили перенос пользовательской информации на серверы Oracle, но всё ещё применяли ЦОД в США и Сингапуре для хранения резервных копий.

В письме TikTok сообщается, что находящиеся в Китае сотрудники могут получить к информации о пользователях из США, только пройдя серию жёстких проверок системы обеспечения кибербезопасности, наблюдателями за которыми является находящаяся в США команда. В компании намерены полностью удалить данные американских пользователей из собственных систем и перенести их в облака Oracle, находящиеся в США. В TikTok сообщили журналистам о намерении связаться с американскими парламентариями для обсуждения вопросов по существу.

Дополнительно TikTok работает над построением в США инженерных мощностей во избежание дальнейшей передачи данных между регионами. Тем не менее, представители местной законодательной власти подчёркивают, что деятельность компании должна была быть прозрачной с самого начала. Письмо TikTok появилось спустя почти два года после того, как при администрации президента Дональда Трампа (Donald Trump) было принято решение принудительно выкупить TikTok у ByteDance. Оно было отменено с приходом к власти Джо Байдена. Те мне менее, обзор деятельности компании до сих пор готовит Комитет по иностранным инвестициям в США (CFIUS).

Ранее в TikTok признавали, что китайские сотрудники социальной сети имели доступ к данным американских пользователей, но подчёркивали, что пытаются минимизировать передачу сведений из США и ЕС в Китай. В письме напомнили, что хотя ByteDance использует некоторые технологические блоки как для TikTok, так и для китайской Douyin, бизнес-логика, алгоритмы и другие аспекты работы двух родственных социальных сетей заметно отличаются. Тем не менее, эксперты уже отмечали, что некоторые аспекты функционирования приложений довольно похожи.

Известно, что в 2021 году китайские власти приобрели часть акций и место в совете директоров ByteDance. В письме компании к американским сенаторам упомянуто, что передача 1 % акций была необходима для получения «новостной лицензии» в КНР.
 
[Impact]TikTok ограничит доступ к контенту для несовершеннолетних пользователей[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
TikTok разработал систему, которая будет ограничивать подросткам от 13 до 17 лет просмотр некоторых видов контента.
Несмотря на то, что контент для взрослых в TikTok запрещен, платформа считает, что иногда он может содержать «сложные темы, рассказывающие о личном опыте или реальных событиях, предназначенных для старшей аудитории».

Система будет классифицировать контент и назначать оценку зрелости — так, как это происходит в фильмах или видеоиграх. Со временем фильтрацию расширят на всех, а не только на подростков.

Также TikTok предлагает новый уровень контроля над страницей For You: пользователи смогут указывать конкретные слова или хештеги, которые их не интересуют, и приложение будет автоматически отфильтровывать соответствующие видео из рекомендованных.

Новые функции в TikTok обещают добавить в ближайшие недели.
 
[Impact]TikTok включила поддержку автоматических субтитров в любых видео[/Impact]

Пользователи популярной социальной сети TikTok больше могут не ждать, когда их любимый автор контента включит субтитры в своём канале. Компания начала внедрять автоматическое преобразование речи в текст, пока только на нескольких языках.

Функцию демонстрации автоматически созданных субтитров можно включить в любом видео. Это может помочь, если пользователь имеет проблемы со слухом или находится в шумной среде.

Особенно полезной функция может оказаться для тех, кто неплохо знает иностранный язык, но не всегда корректно воспринимает его на слух — хотя робот при генерации субтитров иногда и делает ошибки, в целом смысл речи передаётся вполне достоверно. Более того, социальная сеть предусмотрела автоматический перевод субтитров и текстовых стикеров. Если непонятно, что именно происходит, доступны описания видео.

Пока поддерживаются только несколько языков, включая китайский (мандаринский диалект), английский, немецкий, индонезийский, итальянский, корейский, португальский, испанский и турецкий. Перспективы поддержки русского языка пока не уточняются — социальная сеть работает в России с рядом ограничений.

Стоит отметить, что в похожем сервисе YouTube Shorts поддержка русских субтитров уже доступна, как и возможность автоперевода роликов, как минимум — с русского на английский и с английского на многие другие языки, включая русский.
 
[Impact]В TikTok появились мини-игры на базе HTML5 — пока в тестовом режиме для ограниченного круга пользователей[/Impact]

Популярный сервис коротких видео TikTok пытается понять, насколько востребованными могут оказаться мобильные игры среди пользователей платформы. Для этого было организовано тестирование мини-игр на базе HTML5, которые стали доступны ограниченному количеству пользователей площадки и созданы совместно с партнёрами, среди которых разработчики игр из Vodoo, Nitro Games, FRVR, Aim Lab и Lotem.
В прошлом представители TikTok заявляли о намерении запустить игры на базе HTML5 на своей платформе. В рамках этой активности TikTok совместно с игровым гигантом Zynga создал игру Disco Loco 3D, которая стала эксклюзивом сервиса. Также сообщалось, что компания ведёт переговоры с другими разработчиками игр, поэтому в дальнейшем следует ожидать появления в TikTok большего количества игр.

Очевидно, что в компании рассматривают возможность интеграции мини-игр, как ещё один инструмент получения дохода. Согласно имеющимся данным, на этапе тестирования нового раздела пользователям стали доступны несколько игр. Речь идёт о Basketball FRVF от FRVR, Tap the Difference от Lotem, Peek a Who от Nitro, Pride Run от Vodoo, Influencer Run от Vodoo, Space Destroyer от Nitro и Mr. Aim Lab’s Nightmare от Aim Labs.


Официальные представители TikTok не объявляли о запуске тестирования мини-игр на площадке, но в компании подтвердили, что уже несколько недель игры стали доступны ограниченному числу пользователей в разных регионах мира. «Мы всегда ищем способы обогащения нашей платформы и регулярно тестируем новые функции и интеграции, которые приносят пользу нашему сообществу. В настоящее время мы изучаем возможность добавления игр на базе HTML5 в TikTok через интеграцию со сторонними разработчиками и студиями», — прокомментировал данный вопрос представитель TikTok.
 
[Impact]Владелец TikTok готовится запустить музыкальный сервис[/Impact]

Владеющая платформой коротких видео TikTok компания ByteDance в мае подала в американское Бюро по патентам и товарным знакам заявку на регистрацию сервиса под названием TikTok Music. Товарный знак можно будет использовать для приложения, в котором можно приобретать, воспроизводить и загружать музыкальный контент, а также делиться им.
Посмотреть вложение image.png
TikTok оказался одним из популярных инструментов, помогающим открывать новые имена на музыкальном Олимпе — многие композиции обретают популярность, прозвучав в вирусных видео. В прошлом году ByteDance подсчитала, что 175 популярных на платформе композиций сумели пробраться в чарт Billboard 100. А один британский инвестор из музыкальной индустрии подтвердил, что популярные в TikTok песни обеспечивают дополнительные просмотры на YouTube и прослушивания на Spotify.

При всём этом у TikTok до сих пор нет собственной музыкальной платформы с присутствием в большинстве стран мира, а слушатели уходят за любимыми композициями на популярные стриминги вроде Spotify и Apple Music. Хотя у ByteDance есть и свой музыкальный потоковый сервис Resso, доступен он в Индии, Бразилии и Индонезии. Похоже, что настала пора что-то менять: некий бывший сотрудник компании утверждает, что в руководстве рассматривается вопрос расширения присутствия Resso под наименованием TikTok Music — сервис может появиться в Великобритании и Австралии, пишет TechCrunch.


Приложение Resso пользуется успехом среди любителей музыки и может представлять угрозу для современных стримингов: его интерфейс напоминает TikTok и позволяет листать песни, прокручивая их вверх и вниз, есть возможность оставлять комментарии и редактировать обложки списков воспроизведения. По информации SensorTower, с января по май текущего года приложение было загружено в App Store и Google Play 42,3 млн раз, и это рост на 19 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Суммарное же число загрузок достигло 184 млн. В заявке на торговую марку TikTok Music говорится, что приложение также может получить поддержку прямых аудиоэфиров, подкастов и радио — получается прямой конкурент Apple Music и Spotify.

А ещё в этом году ByteDance запустила музыкальную платформу SoundOn, которая помогает начинающим исполнителям находить свою аудиторию. Здесь есть возможность прямой загрузки композиций в TikTok и Resso, а также интеграция с глобальными сервисами, включая Apple Music, Spotify, Pandora, Deezer и Joox от Tencent. Собственный стриминг позволит компании предлагать слушателям и исполнителям комплексное решение, не имеющее аналогов в индустрии.
 
[Impact]TikTok начал использовать искусственный интеллект для создания фонов к видео[/Impact]
Новая функция в TikTok под названием «AI greenscreen» помогает пользователям преобразовать текст в изображение, которое затем можно добавить в видеоролик.

Результаты работы системы TikTok достаточно просты по сравнению с самыми современными моделями преобразования текста в изображения, такими как Imagen от Google, DALL-E 2 от OpenAI или Midjourney.


Эффект «AI greenscreen» создает только абстрактные, смазанные образы. Для сравнения: другие модели могут создавать как фотореалистичные изображения, так и сложные иллюстрации, производящие такое впечатление, будто их нарисовали люди

Однако ограничения модели TikTok вполне могут быть преднамеренными, пишет The Verge. Во-первых, более продвинутые модели требуют большей вычислительной мощности, внедрение которой было бы дорогостоящим и ресурсоемким для компании. Во-вторых, у TikTok более миллиарда пользователей, и предоставление всем этим людям возможности создавать фотореалистичные изображения всего, что они могут себе представить, почти наверняка приведет к некоторым тревожным результатам.
 
[Impact]TikTok отслеживает действия пользователей через встроенный браузер[/Impact]
Встроенный в мобильное приложение TikTok браузер может отслеживать все нажатия клавиатуры пользователей.

Как сообщает TechCrunch, ссылаясь на исследование Феликса Краузе, приложение TikTok для iOS отслеживает все нажатия клавиатуры на открывающихся веб-сайтах с помощью встроенного в программу браузера.

«С технической точки зрения это соответсвует установке кейлоггера на сторонних сайтах. Исследование показало, что нет возможности предотвратить запуск кода отслеживания, если пользователь открывает ссылку в программе TikTok», — говорит Краузе.

В свою очередь в TikTok заявили, что исследования Краузе «вводят в заблуждение», а наличие кода JavaScript не означает, что приложение делает что-то вредное.

«У нас нет возможности узнать, какие данные собирает наш встроенный браузер. Мы не собираем данные о нажатии клавиш или вводе текста через этот код. Он используется только для настройки, устранения неисправностей и мониторинга производительности», — заявил представитель компании.
 
[Impact]США вновь заговорили об угрозе со стороны TikTok — китайскому сервису грозит блокировка в стране[/Impact]

Сервис коротких видео TikTok, принадлежащий китайской компании ByteDance, объединил представителей технологического сектора США, независимо от их позиции в отношении регулирования в отрасли и антимонопольного законодательства. На прошедшей несколько дней назад в Лос-Анджелесе конференции Code Conference сотрудники крупных IT-компаний, эксперты и чиновники выразили обеспокоенность по поводу того, что платформа может представлять угрозу национальной безопасности страны.
Посмотреть вложение image.png
Данные исследовательского центра Pew Research Center показывают, что TikTok агрессивно переманивает молодых пользователей с платформ компании Meta*. По состоянию на август этого года сервис коротких видео пользовался большей популярностью среди американцев подросткового возраста, чем Instagram* и Snapchat. Кроме того, пандемия коронавируса помогла платформе охватить более возрастную аудиторию.

На этом фоне некоторые представители IT-индустрии и политические деятели выразили обеспокоенность по поводу быстрого роста TikTok, отмечая, что сервис может представлять угрозу национальной безопасности страны. В частности, такой позиции придерживается глава Snap Эван Шпигель (Evan Spiegel), заявивший, что ByteDance тратит миллиарды долларов на продвижение своего сервиса на американском рынке.

«Причина, по которой компаниям в США и во всём мире было так трудно реагировать на это, заключается в масштабе инвестиций TikTok. Чего никто не ожидал в США, так это уровня инвестиций, которые ByteDance сделала в американский рынок, и, конечно, в Европу, потому что это было что-то невообразимое — ни один стартап не мог позволить себе вкладывать миллиарды, миллиарды и миллиарды долларов в привлечение пользователей по всему миру», — заявил Шпигель на Code Conference.

Генеральный директор Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) также назвал TikTok одним из новых и крупнейших конкурентов сервиса YouTube. Он отметил, что «конкуренция в технологическом сегменте очень интенсивна», и некоторые из конкурентов, включая TikTok, появились, казалось бы, из ниоткуда.

Сенатор-демократ Эми Клобучар (Amy Klobuchar), возглавляющая разработку антимонопольного законодательства в сфере IT, которое направлено на усиление контроля над деятельностью гигантов технологического сектора Google, Apple, Amazon и Meta*, предупредила о возможном ужесточении регулирования в отношении TikTok. Представляющая Миннесоту сенатор также подтвердила возможность ужесточения регулирования деятельности TikTok в США. Она не исключила, что в отношении китайского сервиса могут быть приняты меры, обусловленные соображениями обеспечения национальной безопасности. По её мнению, усиление контроля над TikTok станет актуальным, когда платформа достигнет размера американских IT-гигантов.

С критикой в адрес сервиса коротких видео выступил Матиас Допфнер (Mathias Dopfner), генеральный директор компании Axel Springer, которой принадлежат новостные издания Insider, Politico и Protocol. Он назвал TikTok главным конкурентом в медиа, контентной и творческой индустрии, а также призвал запретить платформу.

«TikTok должен быть запрещён в каждой демократической стране. Я считаю, что глупо не делать этого. Мы не можем войти в Китай с Facebook*, Google, Amazon и другими платформами. Почему мы должны позволять им играть доминирующую роль в нашей свободной рыночной экономике? В долгосрочной перспективе мы почувствуем последствия этой зависимости, и это будут последствия не только в бизнесе. Я думаю, что это будут и политические последствия с огромным влиянием», — заявил Допфнер.
 
[Impact]В TikTok появилась возможность минусовать комментарии[/Impact]

В TikTok дебютировала новая функция — пользователи получили возможность ставить комментариям «дизлайки». Рядом с «лайками» появилась иконка с направленным вниз большим пальцем, на которую можно нажать, чтобы проголосовать против, сообщила администрация платформы.

Служба коротких видео начала тестировать «дизлайки» ещё в апреле, теперь же она станет доступной для всех пользователей по всему миру. Голос против можно отменить, вторично нажав на тот же значок, и только поставивший «дизлайк» пользователь сможет увидеть, что он сделал это. В отличие от числа лайков, количество негативных оценок публично не отображается — оно станет неким внутренним инструментом для модерации, предположил ресурс The Verge, хотя в TikTok и не пояснили, на что голоса против будут влиять. Для прямой связи с администрацией сохранилась возможность оставлять жалобы на комментарии.

Возможность голосовать против того или иного контента уже давно есть на многих других площадках, например, на Reddit: для пользователей это самый доступный способ заявить о несогласии, а для авторов — оценить реакцию сообщества. В прошлом году «дизлайки» начал тестировать и Twitter, но общедоступной эта функция так и не стала.
 
[Impact]Илон Маск заявил, что $44 млрд за Twitter — это слишком много, но потенциал того стоит[/Impact]

На квартальном отчётном мероприятии Tesla Илону Маску (Elon Musk) не удалось избежать обсуждения предстоящей сделки с Twitter, которую он должен завершить до 28 октября, согласно имеющейся договорённости с органами правосудия. Миллиардер назвал этот актив «увядавшим на протяжении длительного времени» и добавил, что он и прочие инвесторы переплатят за социальную сеть при оценке капитализации в $44 млрд, но потенциальная ценность Twitter «на порядок выше нынешней».

Напомним, что после приписываемых Илону Маску попыток сбить цену ему пришлось согласиться купить Twitter на условиях, оговорённых в апреле — по $54,20 за одну акцию. Это позволило миллиардеру избежать судебного заседания по спору с Twitter, которое должно было начаться в середине октября и определить, насколько правомерным был его июльский отказ от взятых на себя в апреле обязательств по покупке социальной сети. Сделку надлежит оформить на апрельских условиях до 28 октября, и если Маск не уложится в этот срок, судебное разбирательство возобновится в ноябре. По оценкам сторонних экспертов, Илону Маску придётся продать акций Tesla на сумму до $3 млрд, чтобы собрать необходимые для покупки Twitter средства.

Илон Маск в ходе общения с аналитиками на квартальной конференции также дал понять, что не собирается объединять принадлежащие ему компании в холдинг после покупки Twitter. Помимо Tesla, ему в той или иной пропорции принадлежат аэрокосмическая компания SpaceX, занимающаяся прокладкой подземных транспортных туннелей Boring Company и стартап Neuralink, специализирующийся на разработке интерфейса для взаимодействия компьютеров с головным мозгом человека.

Не упустил возможности глава Tesla и поделиться амбициями по поводу роста капитализации этой компании. Сейчас этот показатель не превышает $700 млрд, но Илон Маск убеждён, что со временем капитализация Tesla превысит совокупную капитализацию Apple и Saudi Aramco, которая сейчас достигает $4,4 млрд.
 
[Impact]TikTok тестирует горизонтальный режим видео[/Impact]
Команда популярного сервиса коротких вертикальных видеороликов TikTok приступила к неожиданному ходу. Началось тестирование нового для обслуживания горизонтального полноэкранного режима.

Как отмечает ресурс TechCrunch , некоторые пользователи TikTok заметили новую кнопку полноэкранного режима. Кнопка очень похожа на аналогичную на YouTube, переводит видео TikTok в горизонтальный полноэкранный режим.
Посмотреть вложение image.webp
Команда TikTok подтвердила ресурсу TechCrunch, что тестирование среди ограниченного количества пользователей действительно проводится. Это делает TikTok по функциональности еще ближе к YouTube. В этом году TikTok уже увеличил максимальную продолжительность видео до 10 минут.
 
[Impact]TikTok уволил почти всех сотрудников в России[/Impact]

Несколько сотен сотрудников российского офиса TikTok попали под сокращение — остались около 10 человек, которые, вероятно, будут релоцированы в Дубай. После начала украинских событий платформа ограничила свою работу в России, что и стало причиной принятых кадровых решений, сообщает Forbes.
Московский офис TikTok занимался развитием соцсети в Восточной Европе, однако теперь почти все его сотрудники попали под сокращение — всего около 500 человек, утверждают источники Forbes. Рабочие места сохранили примерно 10 работников российского представительства — это специалисты команды гейминга, и они теперь будут работать в Дубае. Вместо российского TikTok открыл офис в Казахстане, и работникам из России предлагали переезд в другую страну, но из-за разницы в уровнях зарплат на это никто не согласился.

Никаких событий, послуживших толчком к сокращению российского персонала не было, утверждает знакомый с планами компании собеседник Forbes. С началом украинских событий российских пользователей лишили возможности публиковать новые видео и вести трансляции, и за всё это время компания не получала здесь выручки, но местным работникам начислялась зарплата. В Индии аналогичный сценарий уложился менее чем в полгода после блокировки сервиса.

Российское ООО «Тикток рус» зарегистрировано в марте 2020 года — соучредителями значатся сингапурская TikTok Pte (99,99 %) и британская TikTok Information Technologies (0,01 %). За 2021 год российское представительство показало выручку 3,3 млрд руб., прибыль от продаж 100,4 млн руб. и чистую прибыль 54 млн руб.
 
[Impact]TikTok улучшил механизм обнаружения потенциально вредного контента
[/Impact]
TikTok последние месяцы работал над интеграцией механизмов, препятствующих просмотру подростками определённых типов контента. Эти действия являются частью масштабной работы, направленной на обеспечение безопасности молодых пользователей платформы. Ранее разработчики представили рейтинговую систему «Уровни содержания» для фильтрации контента, не подходящего для молодой аудитории, а под конец года объявили об интеграции новых механизмов фильтрации.

Речь идёт о новой версии технологии, используемой для автоматического определения «материалов откровенно сексуального характера, непристойного или потенциально вредного» контента. По словам разработчиков, новая технология значительно лучше выявляет так называемый «потенциально опасный контент» — ролики, которые не нарушают правил платформы, но по каким-либо причинам могут не подходить для просмотра подростковой аудиторией.

Отметим, что не только TikTok пытается отфильтровывать определённые типы контента из рекомендаций. Instagram* уже давно использует подобную систему для отсеивания потенциально опасного контента. Разработчики TikTok не уточнили, насколько точна новая система, но отметили, что за последние 30 дней был «предотвращён просмотр с аккаунтов подростков более 1 млн роликов откровенно сексуального характера». В дополнение к этому платформа даёт возможность авторам контента ограничивать просмотр своих видео, если они ориентированы на взрослую аудиторию. Ранее такая возможность была доступна только во время прямых трансляций, но теперь эту функцию смогут использовать и для коротких видео.
 
[Impact]Франция оштрафовала TikTok на €5 млн за недостаточно удобный механизм отказа от файлов cookie[/Impact]

Национальная комиссия по вопросам информационных прав и свобод Франции (CNIL) выписала китайскому сервису коротких видео TikTok штраф на €5 млн за нарушения в обработке файлов cookie. Нарушения были устранены почти год назад.
По версии CNIL, на сайте tiktok.com ранее был недостаточно удобный механизм отказа пользователей от сохранения файлов cookie: чтобы отказаться от них, требовалось совершить несколько кликов мышью, тогда как для принятия было достаточно лишь одного. Такой механизм был расценён как манипулирование действиями пользователя и квалифицирован как правонарушение. Проверка работы сайта производилась в июне 2021 года, а в феврале 2022 года на нём наряду с кнопкой «Принять все» появилась «Отклонить все», предложившая простой отказ от сохранения файлов cookie и фактически устранившая нарушение.

Обычно файлы cookie применяются для отслеживания действий пользователя — показа целевой рекламы или сбора аналитических данных. Специалисты CNIL также обнаружили, что пользователей не информировали о целях сохранения файлов cookie «достаточно точно» — это коснулось данных как на самом баннере на первом уровне согласия или отказа от этих файлов, так и «интерфейса выбора», который открывался по клику на ссылке в баннере. По всем этим фактам в отношении администрации TikTok был составлен протокол о нарушении ст. 82 французского «Закона о защите данных».

Представитель платформы прокомментировал инцидент и заявил, что все выявленные регулятором нарушения были устранены в прошлом году — готовность компании к сотрудничеству в ходе проверки отметило и само ведомство.
 
[Impact]TikTok ограничил время просмотра ленты для несовершеннолетних часом в день[/Impact]

Сервис коротких видео TikTok анонсировал несколько нововведений, направленных на ограничение времени взаимодействия с платформой для аудитории подросткового возраста. Так, пользователи младше 18 лет смогут смотреть контент TikTok не дольше часа в день.

После достижения этого лимита будет предлагаться ввести код доступа для продолжения просмотра. При этом пользователи могут полностью отключить эту функцию, но в таком случае, при просмотре роликов более 100 минут в день им будет предлагаться установить новый лимит. В дополнение к этому подростки будут получать еженедельные отчёты о количестве времени, проведённом за просмотром роликов в TikTok.

Разработчики утверждают, что при создании новых ограничений учитывались данные академических исследований и мнение экспертов Лаборатории цифрового здоровья Бостонской детской больницы. Отмечается, что коллективно одобренного времени взаимодействия с TikTok нет, но компания понимает, что подросткам необходима дополнительная поддержка в то время, когда они начинают исследовать интернет.

В сообщении также сказано, что 60-минутный лимит времени распространяется на детей в возрасте до 13 лет, использующих специальное приложение TikTok for Younger Users. В случае превышения этого лимита родители ребёнка могут ввести код доступа, позволяющий ещё 30 минут взаимодействовать с TikTok. В дополнение к этому новые функции появились в Family Pairing, включая настраиваемый родительский контроль, дополнительные ограничения на взаимодействие ребёнка с платформой, а также отчёты по количеству времени, проведённому в TikTok.

Родили также могут контролировать периоды поступления уведомлений от TikTok, устанавливая время, когда они не должны приходить на устройство ребёнка. В настоящее время push-уведомления автоматически отключаются в 21:00 для пользователей в возрасте от 13 до 15 лет, и в 22:00 для пользователей в возрасте от 16 до 17 лет. TikTok также разрабатывает новые инструменты управления контентом, благодаря которым родители смогут по ключевым словам фильтровать нежелательные для просмотра ролики.
 
[Impact]В TikTok появился платный контент — видео длиной до 20 минут можно продавать за $1–190[/Impact]

TikTok добавила авторам видео ещё один способ зарабатывать деньги на платформе, размещая эксклюзивный контент с платным доступом. Причём платные видео могут быть намного длиннее, чем типичный ролик TikTok. Сегодня компания анонсировала новую программу Series, которая позволяет создавать коллекции видео, доступные для покупки. Каждая коллекция может содержать до 80 видео, а клипы могут длиться до 20 минут — длина, которая больше похожа на видеоблог на YouTube.

Создатели контента будут устанавливать свою цену в диапазоне от 1 до 190 долларов, а поклонники смогут купить доступ, используя прямые ссылки в видео или на странице профиля создателя. Авторы будут получать доход за вычетом затрат на обработку материала и комиссии магазина приложений, что, вероятно, означает более чем 30-процентные отчисления в адрес TikTok. Покупки должны совершаться через приложение TikTok, но создатели смогут использовать новый веб-сайт Series для публикации видео и отслеживания эффективности.

За последние несколько месяцев TikTok выпустила несколько инструментов и вариантов монетизации, надеясь ускорить рост в США, чтобы конкурировать с другими платформами, такими как YouTube. Дать создателям контента новые способы монетизации, чтобы удерживать их в TikTok — приоритетная задача, особенно с учётом того, что YouTube открывает возможность распределения доходов от рекламы для Shorts, своего конкурента TikTok.

Исторически создатели контента в TikTok не были полностью довольны своими заработками — первоначальный фонд в 1 миллиард долларов, созданный в 2020 году, был рассчитан на три года, и участники утверждают, что получают сущие копейки, если их контент не становится вирусным.

Примечательна функция 20-минутного видео — TikTok постепенно увеличила максимальную продолжительность видео до 10 минут, а теперь удваивает её для платного премиум-контента. Компания также стимулирует создателей создавать более продолжительный контент: в прошлом месяце было объявлено об обновлённом фонде для авторов под названием Creativity Program, который вознаграждает только видео продолжительностью более минуты.

Модель монетизации с платным доступом схожа с другими платформами для авторов, такими как Patreon или OnlyFans, но ограничения содержания для контента в TikTok останутся прежними. На данный момент возможность использовать платный доступ предоставлена избранным авторам, а в ближайшие месяцы станет доступна для всех создателей контента.
 
[Impact]Великобритания запретила чиновникам использовать TikTok на рабочих смартфонах[/Impact]

Стало известно, что Великобритания из соображений нацбезопасности введёт запрет на использование популярного сервиса коротких видео TikTok на смартфонах и других устройствах, принадлежащих правительству. Об этом пишет издание Bloomberg со ссылкой на заявление секретаря британского кабинета министров Оливера Доудена (Oliver Dowden).
image.webp
«Великобритания немедленно запретит использование TikTok на правительственных телефонах», — написал Доуден в своём аккаунте в сети Twitter, добавив, что этот шаг необходим по соображениям безопасности.

Согласно имеющимся данным, решение о запрете TikTok было принято после проверки, проведённой по поручению британского премьер-министра Риши Сунака (Rishi Sunak). По итогам проверки комиссия пришла к выводу о «существовании риска, связанного с доступом к конфиденциальным правительственным данным и их использованием определёнными платформами». В дополнение к этому владельцы правительственных устройств смогут получать доступ к сторонним приложениям только из предварительно утверждённого списка.

При этом запрет на использование TikTok не будет распространяться на личные устройства государственных служащих. Этот шаг является ещё одним признаком того, что западные страны обеспокоены потенциальными рисками для национальной безопасности, которые представляет TikTok и владеющая им китайская компания ByteDance. В прошлом году Конгресс США ограничил использование TikTok на правительственных устройствах. Еврокомиссия также запретила своим сотрудникам использовать приложение на рабочих устройствах.
 
Назад
Сверху