Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости от "Орион Экспресс"

  • Автор темы Автор темы satsis
  • Дата начала Дата начала
[shadow=blue]Легендарный рок-фестиваль «Нашествие» впервые будут транслировать в телеэфире[/shadow]

В дни проведения фестиваля, с 3 по 5 июля, федеральный спутниковый оператор «Орион Экспресс» на эксклюзивной основе обеспечит полную прямую трансляцию событий, которые будут происходить на Главной сцене «Нашествия».

Зрителей ждут выступления известных рок-музыкантов: Алиса, Калинов Мост, Кипелов, КняZz, Кукрыниксы, Ленинград, Линда, Мельница, Мураками, Наив, Найк Борзов, Несчастный случай, Ночные Снайперы, Ольга Кормухина, Пикник, СерьГа, Смысловые Галлюцинации, Сплин, Сурганова и оркестр, Танцы Минус, Тараканы!, Ундервуд Jack Action, Louna, Lumen, Matrix, Noize MC и многих других.

Трансляция будет осуществляться на инфо-канале и на специально выделенном дополнительном канале спутникового телевидения «Телекарта» 3 июля с 17-00 до 00-30; 4 июля с 13-00 до 02-00; 5 июля с 12-00 до 00-00.
Вы можете использовать сигнал для трансляции фестиваля на своих телеканалах.

Технические параметры трансляции: КА Horizons 2, транспондер K7, DVB-S2, 8PSK, частота 11960 МГц, горизонтальная поляризация, 28,8 Мсимв/с, FEC-3/5, Pilot-off, SID = 919.

При передаче спутникового сигнала впервые, в тестовом режиме, также планируется использовать технологию HEVC (High Efficiency Video Coding — высокоэффективное кодирование видеоизображений) – новый стандарт наиболее эффективного сжатия видео, с применением более эффективных алгоритмов по сравнению с MPEG-4. Данная технология, позволяющая увеличивать скорость передачи высококачественного видео, только начинает применяться в отечественном телевещании. Прежде всего, она незаменима для форматов Ultra HD. Оценить возможности своей аппаратуры смогут владельцы моделей телевизоров со спутниковыми тюнерами и поддержкой формата 4-К. Сигнала с рок-фестиваля предполагается транслировать в обычном разрешении SD. Тестовое вещание HEVC направлено на проверку и контроль совместимости стандартов, которые в недалеком будущем станут основой и для обычного вещания и для HDTV и для завораживающего вещания сверхвысокого разрешения. Вещание пройдет на том же транспондере, все параметры настройки аналогичны дополнительному каналу.
 
[shadow=blue]«Орион Экспресс» увеличил абонентскую базу на 5% за 2015 год[/shadow]

Несмотря на замедление темпов роста рынка и общее снижение покупательской активности, прирост абонентской базы федерального спутникового оператора «Орион Экспресс» по итогам первого полугодия 2015 года составил 5%. Результатом работы по развитию текущей абонентской базы за отчетный период стал рост среднего ARPU на 18% для бюджетного пакета и на 10% - для среднеценового. Положительная динамика данного показателя обеспечена увеличением спроса на дополнительные пакеты, а также переходом существенной доли абонентов на помесячную оплату подписки

Абонентская база спутникового оператора по итогам 6 месяцев 2015 года составила 2 700 000 домохозяйств. За отчетный период «Орион Экспресс» подключил 119 000 новых абонентов, рост по отношению к концу 2014 года составил 5%, что по-прежнему опережает темпы прироста рынка платного ТВ (3% - по предварительным данным аналитического агентства Iks-Consulting за первое полугодие 2015 года).

Лидирующими регионами по темпам прироста абонентской базы в портфеле «Орион Экспресс» стали Санкт-Петербург (15%), Ленинградская область (15%), Москва (14%), Чукотский АО (11%), Республика Алтай (11%), Челябинская область (10%), Забайкальский край (10%), Республика Бурятия (10%). Данные приведены по отношению к концу 2014 года.

За первые шесть месяцев года размер среднего ARPU оператора увеличен: до 79 рублей для бюджетного пакета и до 249 рублей для среднего. Прирост по отношению к концу 2014 года составляет 18% и 10% соответственно. Среднерыночный показатель, по данным аналитиков, при этом составляет 143 рубля[1]. Положительная динамика данного показателя обусловлена ростом спроса у действующих абонентов на дополнительные пакеты, а также переходом большинства (более 80%) из них на помесячную оплату подписки, несмотря на скидки при авансовых платежах на 1-3 года вперед.

Общий объем поступлений за первое полугодие составил 1 528 000 000 руб., что на 5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Наибольшая динамика была зафиксирована по направлениям «Подъем и производство телеканалов» (на 39% больше, чем за аналогичный период 2014 года), «Поступление от абонентской базы» (на 36% больше, чем за аналогичный период 2014 года).

Объем реализованной спутниковой емкости за отчетный период превысил 37 Мгц. На платформе «Орион Экспресс» размещено более 300 каналов. Общий объем спутниковой емкости оператора составляет 695, 79 МгЦ.

Следуя стратегии развития на 2015 год, одним из векторов которой является расширение контентного предложения для абонентов при сохранении привлекательной стоимости подписки, в апреле 2015 года оператор произвел единовременный подъем на свою спутниковую платформу 24 телеканалов. Базовые же пакеты «Телекарты» (бренд «Орион Экспресс») за отчетный период пополнились 44 телеканалами, и в настоящий момент включают в себя более 200 телеканалов. Стоимость подписки при этом осталась неизменной.

По данным аналитиков, окончательное насыщение рынка в России произойдет в 2019 году, когда проникновение услуги платного телевидения превысит 80%. Учитывая данный тренд, «Орион Экспресс» продолжает деятельность, направленную на привлечение новых абонентов. Так с этой целью в июне 2015 года оператор запустил акционные пакеты «Легкий» и «Легкий Восток», в которые вошло 27 -60 каналов при абонентской плате 600 рублей в год. Акция рассчитана на абонентов, которые при выборе спутникового оператора руководствуются в первую очередь ценой.

Комментируя итоги 1-го полугодия, Генеральный директор ООО «Орион Экспресс» Кирилл Махновский отметил:

«Кризисные явления в экономике не миновали рынок спутникового ТВ, особенно они сказываются сегодня на объемах подключения новых абонентов. По итогам полугодия темпы роста абонентской базы у всех участников рынка замедлились. В то же время, мы не наблюдаем сокращения числа платящих пользователей. Напротив, абоненты «Орион Экспресс» стали больше интересоваться дополнительными пакетам и специальными предложениями. Такой подход создает почву для дальнейшего роста ARPU. Адекватными мерами в этой ситуации являются поиск новых ниш, создание качественного контента, который действительно интересен зрителю, внедрение современных сервисов. Перед операторами стоит непростая задача - сформировать и поддержать готовность потребителя платить за персонализированный выбор»
 
За первое полугодие 2015 г. абонентская база оператора непосредственного спутникового вещания "Орион Экспресс" выросла на 5% до 2,7 млн домохозяйств. За отчетный период компания подключила 119 тыс. абонентов. По данным iKS-Consulting, "Орион Экспресс" занял четвертое место в рейтинге операторов платного ТВ. Тем не менее, на фоне кризисных явления в экономике "Орион Экспресс" уже не планирует подключить трехмиллионного абонента в 2015 г., как прогнозировал ранее.
Об этом журналиста рассказал генеральный директор ООО "Орион Экспресс" Кирилл Махновский.
Ооператор продемонстрировал рост среднего ARPU на 18% для бюджетного пакета и на 10% - для среднеценового по отношению к концу 2014 г. За первое полугодие 2015 г. размер среднего ARPU оператора вырос до 79 руб. для бюджетного пакета и до 249 руб. для среднего. На этот показатель повлиял рост спроса у абонентов на дополнительные пакеты, а также переход большинства (более 80%) из них на помесячную оплату подписки. "Одной из причин роста ARPU является неуверенность абонентов в завтрашнем дне, и поэтому все больше подписчиков платят помесячно, хотя при оплате на один-три года вперед цена в пересчете на один месяц существенно ниже", - отметил Кирилл Махновский.
По словам заместителя генерального директора "Ориона" Марии Жилиной, доля абонентов "Орион Экспресс", платящих за год или два вперед, в первом полугодии 2015 г. сократилась с 50% до 20% от абонентской базы компании.
"В портфеле "Орион Экспресс" услуги DTH (оказание услуг платного ТВ абонентам – Прим. ComNews) составляют 79%, комплекс услуг телевещателям - 16%, а дистрибуция телеканалов - 5%", - отметил Кирилл Махновский. Объем реализованной спутниковой емкости за отчетный период превысил 37 МГц. На платформе "Орион Экспресс" размещено более 300 каналов, причем около 20 из них – в HD. Общий объем спутниковой емкости оператора составляет 695,79 МГц. Общий объем поступлений за первое полугодие составил 1,53 млрд руб., что на 5% превышает показатель аналогичного периода 2014 г.
По приросту абонентской базы в первом полугодии 2015 г. (по отношению к концу 2014 г.) в портфеле группы лидируют Петербург (15%), Ленинградская область (15%), Москва (14%), Чукотский АО (11%), Республика Алтай (11%), Челябинская область (10%), Забайкальский край (10%), Республика Бурятия (10%).
В феврале текущего года "Орион Экспресс" сообщал, что планирует сохранить темпы роста, опережающие рынок, и подключить в 2015 г. трехмиллионного абонента "Телекарты" (см. новость ComNews от 20 февраля 2015 г.). Вчера Кирилл Махновский отметил, что оператор скорректировал прогноз, так как ему вряд ли удастся достигнуть такого показателя. "Сказалась кризисная ситуация и развитие приставок DVB-T. Если абонент не в состоянии заплатить за спутниковое, он покупает такую приставку", - пояснил он.
Сейчас доля "Орион Экспресс" на рынке платного ТВ составляет 7%, отметил Кирилл Махновский, сославшись на данные консалтингового агентства iKS Consulting. НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") занимает 29% рынка, ПАО "Ростелеком" – 21%, ПАО "Мобильные ТелеСистемы" - 8%. "Мы занимаем четвертое место, причем по итогам 2014 г. четвертым был АО "ЭР-Телеком Холдинг". В этом году "Орион Экспресс" обошел "ЭР-Телеком" на несколько десятков тысяч абонентов, - подчеркнул Кирилл Махновский. – Наверное, такая тенденция сохранится в дальнейшем. В будущем мы надеемся выйти на третье место среди всех операторов платного ТВ".
Стоимость подписки на пакеты телеканалов оператора осталась неизменной, несмотря на кризис. Более того, в апреле 2015 г. "Орион Экспресс" произвел единовременный подъем на свою спутниковую платформу 24 телеканалов. А базовые пакеты "Телекарты" за отчетный период пополнились 44 телеканалами и включают в себя более 200 телеканалов. Чтобы привлечь новых абонентов, оператор в июне 2015 г. запустил акционные пакеты "Легкий" и "Легкий Восток", в которые вошло 27-60 каналов при абонентской плате 600 руб. в год. Акция рассчитана на абонентов, которые при выборе спутникового оператора руководствуются в первую очередь ценой.
"Орион Экспресс" также сохранил абонентские отчисления зарубежным телеканалам на прежнем уровне за счет фиксации курса валют в диапазоне 38-50 руб. "Мы приняли решение о фиксации курса еще в прошлом году, в связи с неконтролируемыми скачками курсов валют до 80 руб. Телеканалы это приняли, хотя и сопротивлялись вначале", - отметил гендиректор "Орион Экспресс". Он пояснил, что отношение оператора с телеканалом зависит от договоров: если был заключен долгосрочный договор, то попытки телеканала поднять стоимость абонентских отчислений ничего не принесут.
Кризисные явления в экономике не миновали рынок спутникового ТВ, признает Кирилл Махновский. "Однако мы не наблюдаем сокращения числа платящих пользователей. Напротив, абоненты "Орион Экспресс" стали больше интересоваться дополнительными пакетам и специальными предложениями", - говорит Кирилл Махновский. По его словам, операторам спутникового вещания в дальнейшем необходимо сформировать и поддержать готовность потребителя платить за персонализированный выбор.
По оценкам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, "Орион Экспресс" констатирует замедление роста рынка. В 2015 г. рост абонентской базы составит около 5%, поэтому результаты компании можно оценить как слабопозитивные. Тем не менее, хорошим достижением можно считать рост ARPU на 18% - это лучший результат в сегменте. "Вероятно, в дальнейшем компании придется повышать цены и сокращать количество каналов, на этом фоне сложно будет наращивать абонентскую базу", - отметил он.
По словам представителя iKS Consulting, прирост абонентской базы "Орион Экспресс" составил 5%, в то время как темпы роста абонбазы всего рынка платного ТВ составили 3%. Кроме того, компания является абсолютным лидером по доле на рынке в Дальневосточном федеральном округе. "Что касается общего объема поступлений у оператора, то на конец года мы прогнозируем, что они составят около 3,3 млрд руб.", - отметил он. Напомним, объем поступлений оператора в 2014 г. составлял 3,34 млрд руб. (см. новость ComNews от 28 января 2015 г.).
Аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин считает представленные результаты нейтральными. Динамика прироста активной абонентской базы "Орион Экспресс" немного опережает динамику всего рынка платного ТВ, но в этом заслуга не столько самой компании, сколько эффекта "низкой базы". "Учитывая динамику посегментного ARPU и активной абонентской базы, я ожидаю существенного ускорения темпов роста выручки в текущем году по сравнению с прошлым годом. Судя по всему, показатель прибавит около 10% год к году", - подчеркнул он.
 
[shadow=blue]Спутниковый интернет в горных пещерах Алтая[/shadow]


Федеральный спутниковый оператор «Орион Экспресс» реализовал проект по установке малой спутниковой земной станции (VSAT) в Денисовой пещере

Заказчиком проекта выступил Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук (ИАЭТ СО РАН).

[spoil]Археологи всего мира пристально следят за дальнейшими исследованиями Денисовой пещеры.

В связи с международной значимостью проводимой археологами научной работы, у стационарного археологического лагеря ИАЭТ СО РАН на месте раскопок возникла потребность в регулярных интернет-коммуникациях. Географические особенности местоположения пещеры, в частности удаленность от населенных пунктов и отсутствие в округе сотовых вышек, сделали невозможным применение интернета 3g, 4g, а также ШПД-решений.

По заказу ученых в Денисовой пещере было установлено и запущено в эксплуатацию оборудование VSAT компании "Орион Экспресс", которое позволило обеспечить сотрудников доступом к двустороннему высокоскоростному интернету для изучения найденных фрагментов и обмена информацией с международным научным сообществом.

Благодаря технологическим возможностям VSAT-платформы оператора, спутниковый интернет оказался единственным решением, удовлетворяющим двум главным требованиям заказчика: обеспечение бесперебойного сигнала и мобильность. При необходимости, станция может быть переустановлена на следующий объект.

Предоставление услуг VSAT "Орион Экспресс" начал в апреле 2014 года. Скоростной двухсторонний спутниковый Интернет предоставляется на базе технических решений от компании Hughes Network Systems, LLC (Hughes) (США) являющейся одним из основных мировых поставщиков в сегменте Интернета VSAT. Сигнал обеспечивает VSAT-платформа "Орион Экспресс" гарантирующая скоростной приём и передачу трафика через космический спутник Horizons-2 (85° в.д.) с территорией покрытия - европейская часть РФ, Урал и Сибирь.

"VSAT наиболее актуален в регионах, где сеть мобильных операторов отсутствует или работает слабо, а традиционных коммуникаций для проводного интернета нет или их прокладка экономических нецелесообразна. Наш проект позволил археологам пользоваться преимуществами высокоскоростного интернета для взаимодействия с коллегами по всему миру. Подключение прошло с использованием традиционных технических решений, которые достаточны для бесперебойной подачи сигнала", - комментирует заместитель генерального директор "Орион Экспресс" Мария Жилина.[/spoil]
 
Уважаемые Абоненты!

С 1 октября 2015 года ООО «Орион Экспресс» отменяет тарифы на 2 года.

Успейте продлить подписку на платное ТВ на 2 года со скидкой 50%.

Тарифы и стоимость: Безлимитный, Безлимитный Восток HD – 2 года за 4776 руб. (199 руб./мес.).

Оплатить на 2 года можно до 30 сентября (включительно), остатки на счете учитываются.

Таким образом, если до 30 сентября включительно на балансе карты будет сумма не менее 4776р, то подписка на Безлимитный и Безлимитный Восток HD, по окончании нынешней, продлится на 2 года автоматически.
 
"Орион-Экспресс": Спорт и ничего лишнего



«Телекарта» делает настоящий подарок всем любителям спорта – с 10 августа для подключения доступен дополнительный пакет Sport Premium HD!

Теперь смотреть трансляции лучших спортивных событий со всего мира можно в HD качестве. В составе пакета два спортивных телеканала от культового телесемейства Eurosport — EUROSPORT HD и EUROSPORT 2 HD.

EUROSPORT HD — это классика мирового спорта, прямые трансляции самых важных матчей, зимние и летние виды спорта, Олимпийские игры. HD — формат добавит зрителям ощущение присутствия на стадионе.

EUROSPORT 2 HD уделяет больше внимания молодежным и экстремальным видам спорта, таким как BMX, сноуборд, сквош, серфинг, флорбол и многие другие. Также в эфире трансляции соревнований по неолимпийским видам спорта: регби, американский футбол, крикет.

Стоимость пакета составляет всего 129 рублей в месяц или 1299 рублей в год при единовременной оплате, что значительно дешевле, чем билеты на стадион.

А самый приятный сюрприз – для всех, кто хочется ознакомиться с дополнительным пакетом, действует промо-период, в течение которого смотреть его можно бесплатно: для новых абонентов 7 календарных дней, для действующих – целых 14 календарных дней.
Смотрите спортивные программы, не отвлекаясь ни на что другое, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки с дополнительным пакетом Sport Premium HD от «Континент ТВ»!

Формат вещания MPEG-4, вещание с КА Horisons-2

Sport Premium HD будет доступен абонентам всех пакетов, использующих оборудование с поддержкой MPEG-4, за исключением абонентов, использующих карты доступа Рикор с кодировкой Abel и Conax.

Пресс-релиз «Орион-Экспресс»,
 
[shadow=blue]"Орион Экспресс" добавляет еще четыре канала.[/shadow]
С 17 августа пакеты спутникового телевидения «Телекарта» (оператор "Орион Экспресс") пополнились сразу четырьмя телеканалами производства ВГТРК. В пакетах «Стандарт» и «Безлимитный» появился новый детский телеканал ANI, запущенный в августе этого года, а также телеканал «Настоящее Страшное Телевидение». В «Безлимитном» к ним добавились один из самых рейтинговых детских телеканалов «Мульт» и «Живая планета».
"Следуя своей программной политике «Орион Экспресс» регулярно пополняет контентное предложение самыми востребованными телеканалами. Детские телеканалы традиционно входят в ТОП-3 самых популярных жанров, наряду с фильмовым и спортивным. В то же время все большим вниманием пользуются тематические каналы, что объясняется растущей потребностью абонентов в персонализированном телевидении", - сообщают в пресс-службе компании.
Новый телеканал ANI – это 24 часа популярных современных мультфильмов и полюбившиеся детям герои. Детский телеканал «Мульт» – один из самых известных среди платных телеканалов для детей, в эфире которого классика советской мультипликации сочетается с современным российским контентом. «Настоящее Страшное Телевидение» – тематический канал, транслирующий культовые произведения в жанре хоррора, а «Живая планета» – проект для любителей мира флоры и фауны.
Всего в базовых пакетах спутникового телевидения «Телекарта» в настоящий момент более 200 каналов.
Основной конкурент "Орион Экспресс", крупнейший оператор спутникового ТВ "Триколор", с 1 августа расширил состав пакета «Единый» каналами в высоком разрешении. Туда вошли три новых HD канала: Eurosport HD, Discovery Channel HD и TLC HD. Всего на платформе, с учетом дополнительных сервисов, доступны 35 каналов в формате высокой четкости.
 
[shadow=blue]Кирилл Махновский, Орион Экспресс: число бесплатных каналов невозможно увеличивать до бесконечности[/shadow]

В начале апреля Государственная Дума РФ в первом чтении одобрила расширение списка обязательных для распространения так называемых must-carry-каналов. Еще в ноябре прошлого года Минкомсвязи предлагало внести поправки в законы "О СМИ" и "О связи", чтобы обязать операторов бесплатно вещать каналы не только первого, но и второго мультиплекса, а также два региональных канала в каждом субъекте федерации и по одному муниципальному каналу. Естественно, подобные инициативы вызывают недоумение у операторов платного телевидения. В редакции журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" попросили прокомментировать ситуацию Кирилла Махновского, генерального директора "Орион Экспресс".
— Как отразится расширение перечня must-carry-каналов на операторах спутникового вещания?
— От расширения данного списка положительного эффекта мы не ожидаем. Трансляция обязательных каналов у нас и сейчас происходит бесплатно. Каналы первого мультиплекса все операторы обязаны транслировать без взимания абонентской платы. Расширение данного списка подразумевает включение в него каналов второго мультиплекса, а также двух эфирных региональных каналов и одного эфирного муниципального (итого 23 канала). "Орион Экспресс" – единственный спутниковый оператор, который покрывает всю страну. Если мы присоединим к платформе по одному бесплатному каналу от каждого субъекта федерации – это уже огромное количество спутниковой емкости. Число бесплатных каналов невозможно увеличивать до бесконечности. На данном этапе изменения в законе предусматривают, правда, частичное исключение в отношении региональных и муниципального канала для спутниковых операторов, что несколько уравновесило бы ситуацию, но говорить об этом имеет смысл после прохождения законом всех инстанций.
— Какие вопросы у вас возникают к законодателю в связи с увеличением перечня must-carry?
— В первую очередь, ее технологическая реализация. Здесь есть сложности. Кабельная аналоговая сеть дает возможность трансляции ограниченного (не более 50) количества каналов в нормальном качестве сети, а то и 35–36. Выбирая между качеством и количеством, в данный момент очевидно, что выбор стоит делать в пользу качества
— Согласны ли вы с этими изменениями в законодательстве?
—"Орион Экспресс", как законопослушная компания, не может себе позволить соглашаться или не соглашаться с принятыми законодательными изменениями. Мы принимаем их к сведению и неукоснительно следуем букве закона, невзирая на возможные технические неудобства.
— Кто выиграет от расширения этого перечня?
— Для оценки последствий любого нововведения требуется время, на данном этапе однозначно определить выигравших сложно. Предполагается, что этот шаг сделан в пользу абонентов, поскольку для них увеличится количество бесплатных каналов. Однако, если внимательно вчитаться в закон, там написано, что операторы платного ТВ будут вправе взимать с абонентов плату за техническую услугу связи. Каков будет размер этой платы – пока не установлено.
 
2d0cf0b31232.jpg
[shadow=blue]«Орион-Экспресс» расширит список рекомендованного оборудования[/shadow]
Второй по численности абонентской базы DTH-оператор спутникового телевидения «Орион-Экспресс» до конца текущего года расширит линейку абонентских спутниковых ресиверов, которые используются для просмотра пакета каналов «Телекарта». Ранее сообщалось, что готовится к выходу на рынок комбинированная приставка, обеспечивающая просмотр как спутниковых, так и эфирных цифровых каналов, но в продаже она так и не появилась.
Данная новинка тоже будет являться обыкновенным спутниковым HD-ресивером, который обеспечит доступ к просмотру каналов пакета. Его название — «EVO-08 HD» и самым главным отличием от «07»-ой модели данной линейки приёмного оборудования будет являться то, что данная приставка работает с картами в кодировке Irdeto. Данная СУД (система условного доступа) используется оператором с самого начала своего вещания (с 2005 г.), но в последнее время на новых моделях рекомендованного абонентского оборудования не использовалась.
Размеры нового ресивера кардинально не будут отличаться от параметров ресивера «EVO-07 HD» (СУД Conax), который появилась в продаже в конце прошлого года.
 
[glow=red]«Орион Экспресс» представил мобильное приложение для абонентов «Телекарты»[/glow]


Федеральный спутниковый оператор «Орион Экспресс» запустил бесплатное мобильное приложение для абонентов спутникового телевидения «Телекарта». Оно позволяет следить за состоянием своего счета, управлять дополнительными пакетами, оперативно получать информацию об акциях и специальных предложениях. Приложение разработано для операционных систем iOS и Android.



Скачав приложение «Телекарта» в AppStore и Google Play, абоненты получат доступ к своему личному кабинету на мобильном телефоне или планшете. Функционал позволяет просматривать детализацию счета за выбранный период времени, оплачивать услуги онлайн, использовать услугу «Обещанный платеж», получать информацию об акциях и пакетах, подключать дополнительные пакеты.

В ближайшее время «Орион Экспресс» планирует запустить модифицированную версию приложения «Телекарта» с личным кабинетом для партнеров-установщиков.



«Онлайн-сервисы сегодня приобретают все большую популярность, и мобильное приложение – неотъемлемая часть практически любой услуги. Приложение «Телекарта» разработано с учетом особенностей управления спутниковым ТВ, доступно на двух самых востребованных операционных системах и обеспечивает доступ к личному кабинету с полным функционалом. Мы уверенны, что оно будет востребовано у абонентов, позволит им экономить время, управляя настройками спутникового телевидения «Телекарта» прямо с экрана телефона, а также снимет нагрузку с нашего контакт-центра и с наших партнеров-установщиков», — комментирует директор по развитию ООО «Орион Экспресс» Елена Ячменникова.

Пресс-релиз «Орион-Экспресс»
 
[shadow=blue]«Орион Экспресс»: спрос на услуги спутникового ТВ остается стабильным[/shadow]

ООО «Орион Экспресс» подводит итоги работы за 9 месяцев 2015 года. С начала года федеральный спутниковый оператор увеличил абонентскую базу на 7%. На конец сентября ее объем составил 2 748 000 домохозяйств.


Рост ARPU по бюджетному и среднеценовому пакету составил 29% и 12% соответственно.

Общий объем поступлений оператора за 9 месяцев 2015 превысил показатель аналогичного отчетного периода 2014 года на 12% и составил 2 395 млрд. руб.

(2 140 млрд. руб. - в 2014 году).

Наибольшая динамика зафиксирована по направлениям «Подъем и производство телеканалов» (на 50% больше, чем за аналогичный период 2014 года), «Поступления от абонентской базы» (на 34% больше, чем за аналогичный период 2014 года).

Регионами - лидерами по темпам прироста абонентской базы по итогам 9 месяцев 2015 стали Москва (+18%), Санкт-Петербург и Ленинградская область (+17%), республика Алтай и Челябинская область (+15%); Чукотский автономный округ (+14%); Республика Бурятия (+13%).

Как и ранее, в III квартале «Орион Экспресс» сохранил динамику абонентской базы, опережающую рост рынка. Прирост по отношению к результату II квартала составил 2%, при росте рынка за данный период в 1%.

Вопреки тренду, продемонстрированному во II квартале, на 4% увеличилась доля абонентов, предпочитающих долгосрочную авансовую оплату помесячной. Данные изменения связаны с завершением 1 октября 2015 скидочного периода на двухгодичную авансовую оплату (при единовременной оплате за два года размер скидки составлял 50%).

За отчетный период оператором реализован ряд проектов по запуску дополнительных сервисов для абонентов. Разработано и запущено мобильное приложение «Телекарта» для IOS и Android, позволяющее как установщику, так и абоненту пользоваться «Личным кабинетом» со своего мобильного устройства.

Стартовал проект «Кинонеделя» - сервис, позволяющий пользователю выбрать для просмотра без рекламы в удобное время подборку фильмов на текущую неделю. Показ фильмов осуществляется на специально выделенном телеканале «Телекарта Кино».

В рамках работы по повышению ценности контентного предложения в базовые пакеты спутникового телевидения «Телекарта» за 9 месяцев 2015 добавлено 55 новых телеканалов. Расширен дополнительный пакет «1001 ночь», введен новый дополнительный пакет Sport Premium HD, в состав которого вошли легендарные телеканалы Eurosport1 HD и Eurosport2 HD.

На сегодняшний день услуги DTH в портфеле «Орион Экспресс» занимают 78%, комплекс услуг телевещателям - 17%, дистрибуция телеканалов - 5%.

В рамках направления «Комплекс услуг телевещателям» объем реализованной оператором спутниковой емкости за 9 месяцев 2015 года составил 62,5 МГц.

Положительная динамика по данному направлению, в частности, обеспечена заключением соглашения с компанией Viasat по переводу всех SD каналов телесемейства на спутниковую платформу «Орион Экспресс». Общий объем спутниковой емкости оператора на конец сентября 2015 составляет 695, 79 МГц.

«Практика первых трех кварталов подтвердила, что даже на фоне общего снижения потребительской активности, связанной с экономической нестабильностью, востребованность платного телевидения сохраняется. В тоже время абонент становится более требовательным к наполнению услуги и к ее цене. Основными драйверами развития существующей абонентской базы по-прежнему остаются оптимизированный под аудиторию качественный контент и дополнительные сервисы, позволяющие повышать комфорт телесмотрения. Пристальное внимание к этим двум составляющим позволило нам сохранить рост на уровне второго квартала. Полагаю, что конец года, в связи с законодательным расширением списка бесплатно доступных телеканалов, станет своего рода индикатором истинного спроса российского потребителя на платный контент и готовности за него платить» - прокомментировал Кирилл Махновский, Генеральный директор ООО «Орион Экспресс».
 
[glow=red]из рассылки Старшего менеджера по работе с партнерами ООО "Орион Экспресс":[/glow]

Уважаемый Партнёр!

Представляем вашему вниманию свежее предложение для новых абонентов!

В преддверии наступающего Нового года, при покупке комплекта спутникового телевидения, «Телекарта» возвращает 2016 рублей обратно на счёт!

На возвращенные денежные средства абоненты смогут продлить подписку, подключить дополнительные пакеты и услуги – всё включено!

Надеемся, что вдобавок к 3-м или 6-ти месяцам подписки, включенным в комплект, это станет приятным подарком всем нашим новым абонентам, собравшимся подключить спутниковое телевидение под Новый год.

Акция продлится с 24 ноября 2015 года до 31 января 2016 года и будет действовать при подключении на пакеты «Стандарт» и «Безлимитный».
 
[shadow=blue]Профилактические работы на оборудовании. Необходимо обновить список каналов в меню приёмника[/shadow]

Уважаемые абоненты!

В период с 00 часов 00 мин. до 09 часов 00 мин. 20 января 2016 года (по московскому времени) компания «Орион Экспресс» проводит профилактические работы на своем оборудовании. При проведении работ планируется изменение параметров вещания спутниковых несущих на КА Экспресс АМ5, с целью ввода в эксплуатацию новой емкости и улучшения энергетических характеристик на КА Экспресс АМ5.
По завершении работ необходимо обновить список каналов в меню приемника.
Как обновить приемник
Для бесперебойного и качественного вещания, а также просмотра новых телеканалов просим вас сбросить настройки на вашем приемнике до заводских. Ваш приемник автоматически произведет поиск и обновит список каналов. Весь процесс займёт всего несколько минут. Этапы настройки могут отличаться в зависимости от модели вашего приемника.
Внимание! Сброс настроек подходит только для некоторых моделей рекомендованных приемников. На рекомендованных приемниках Continent, Рикор и приемниках других производителей подобные действия приведут к обнулению параметров спутников.

Обратите внимание!

Если вы используете не рекомендованное оборудование и марки вашего приемника нет в данном меню, а также если ваш приемник: Continent CSD-01/IR, Continent CHD-02/IR, 04/IR, 04/CX, Continent CSD-03/IR или Рикор – мы рекомендуем обратиться за помощью к своему установщику.
Также вы можете попробовать самостоятельно настроить ваше оборудование и осуществить поиск новых каналов.
Внимание! Самостоятельный поиск каналов на не рекомендованном оборудовании может повлечь за собой сброс всех частот и настроек приемника. Для восстановления данных настроек вам понадобится квалифицированная помощь вашего установщика.
Для того чтобы самостоятельно настроить ваш приемник рекомендуем воспользоваться разделом «Как выполнить поиск каналов» в инструкции к вашему оборудованию (при использовании CAM—модуля — поиск каналов выполняется по инструкции к ТВ).

Телекарта обновляется для вас! Приятного просмотра!
 
Абонентская база "Ориона" по итогам 2015 года достигла 2,8 млн домохозяйств

Абонентская база спутникового оператора "Орион Экспресс" по итогам 2015 года достигла отметки 2,8 млн домохозяйств. Об этом компания сообщила сегодня в рамках конференции, посвященной итогам минувшего года и планам на 2016-ый.

Если говорить о 2015-ом годе, то темпы роста "Ориона", как и по результатам 2014-го года, оказались больше рыночных. База оператора выросла на 9% или более чем на 220 тысяч абонентов, в то время как рынок в целом вырос на 5,4% (согласно данным ИАА Telecom Daily). При этом, если сравнивать с собственными результатами "Ориона" за 2014 год, то темпы роста его базы заметно снизились — по итогам 2014 года оператор демонстрировал рост в 30%.

Регионами — лидерами по темпам прироста абонентской базы стали Челябинская область (+19%), Чукотский АО (+16%), Республика Бурятия (+15%), Забайкальский край (+14%), Сахалинская область (+14%), Республика Башкортостан (+14%), Республика Саха (Якутия)(+13%).

"Несмотря на сложные экономические условия, по итогам 2015 года мы продемонстрировали рост, почти вдвое опережающий рынок. Но нельзя не констатировать, что сейчас рынок практически замер. Кризис существенно ускорил естественное замедление темпов его прироста. В условиях, когда спад потребления наблюдается во всех секторах экономики, законодательные изменения обеспечили абонентам доступ к еще большему перечню бесплатных телеканалов. Это стало вызовом для операторов. По сути сегодня нам предстоит заново сформировать спрос на услуги платного ТВ и завоевать лояльность потребителя", — прокомментировал итоги года Кирилл Махновский, генеральный директор ООО "Орион Экспресс".

Помимо базы оператор раскрыл также цифры по объему финансовых поступлений — они выросли на 1% и составили 3, 38 млрд рублей. Однако, как это отразилось на выручке, представители "Орион Экспресс" раскрывать не стали.

Зато они сообщили, что по бюджетному пакету показатель ARPU вырос на 28%, а по среднеценовому на 13%, и составил 83 рубля и 254 рубля соответственно. Опять же, как выросло или снизилось потребление по каждому из пакетов, оператор уточнять не стал, но отметил, что после причисления второго мультиплекса цифровых эфирных каналов к числу обязательных и общедоступных, в компании выросло число клиентов, решивших перейти на оплату услуги связи, предлагающей бесплатный доступ к пакету из 20 каналов. Какова сейчас доля таких абонентов, "Орион" рассказывать не стал, заявив, что эту цифру озвучивать пока рано и, вероятнее всего, он отчитается по ней в конце первого квартала 2016 года.

Говоря о других итогах 2015 года "Орион Экспресс" заявил, что как и прежде, наибольшую долю в его портфеле составляют услуги DTH — 78%, комплекс услуг телевещателям — 18%, дистрибуция телеканалов — 4%.

Ну а теперь о планах на 2016 год. В первую очередь надо сказать, что в новый год "Орион Экспресс" вошел с новым оформлением. Компания, как и планировала, осуществила ребрендинг, в результате которого сменились фирменные цвета, логотип, наименование бренда. Вместо привычного оранжевого, цветом "Ориона" теперь стал маджента, проще говоря, один из оттенков пурпурного цвета. Также у компании сменился логотип — вместо звезды, заключенной в шестиугольник, теперь у компании значок Play. Если вдаваться в подробности, то в логотипе объединили сразу несколько символов — земной шар, три спутниковых тарелки и ту самую кнопку проигрывания.

Решение, конечно, спорное, поскольку подобный логотип можно встретить у десятка компаний, у того же магазина приложений Google, у онлайн-кинотеатров videomore, ранее у Yota Play (сейчас Okko, у него теперь другой логотип). Однако, в "Орион Экспресс" утверждают, что они намерено взяли такой логотип, чтобы больше ассоциироваться с новыми технологиями.

Что касается наименования бренда, то его сократили до простого "Орион", ввиду того, что все равно на рынке его именовали сокращенным вариантом, а не полным. Меж тем, название компании останется прежним — "Орион Экспресс".

Среди других обновлений, на которые повлиял ребрендинг — теперь бренд "Телекарта" визуально унифицировали с "Орионом", чтобы у пользователей эти два бренда четко ассоциировались, и не возникало ощущения, что это не то что разные бренды, а даже разные компании (а в b2c-среде такое восприятие было нередким, признают в "Орионе").

Ребрендинг — далеко не единственное нововведение для оператора в 2016 году. В самое ближайшее время "Орион" введет платную подписку на OTT-услугу "Телекарта Онлайн", которую он представил в конце 2015 года. До недавних пор она предоставлялась бесплатно, теперь же будет доступна по цене 99 рублей в месяц.

Далее оператор намерен пересмотреть позиционирование своих тарифов. Если раньше "Орион Экспресс" акцентировался на том, что он low-coster, то сейчас будет делать акцент на том, что предлагает лучший тариф в каждом ценовом сегменте.

Также оператор планирует расширить географическую экспансию. Охватив сигналом всю Россию, "Орион" намерен выйти за ее пределы — куда именно, он не уточняет, сообщая лишь, что это вопрос ближайшей перспективы.

Среди других планов — развитие в премиум-сегменте. Это касается как сервисов, так и оборудования, в другие детали представители оператора вдаваться не стали, добавив, однако, что когда они говорят о премиальном сегменте, они имеют в виду пакет "Безлимитный". "К сожалению, услугу стоимостью 3600 рублей в год у нас воспринимают как премиальную", — констатирует Мария Жилина, заместитель генерального директора компании.

В результате работы по всем этим направлениям, а также действий, связанных с удержанием текущих абонентов, оператор рассчитывает к концу 2016 года увеличить абонентскую базу более чем на 4,5%, что в результате приведет к увеличению доли "Ориона" на рынке платного телевидения с текущих 7% до 8%.

Ну и, наконец, оператор намерен и далее развивать собственное производство телеканалов. Сейчас он выпускает 5 каналов, в этом году их число планируется увеличить. Причем не обязательно за счет запуска новых каналов собственными силами, оператор также рассматривает возможность приобретения "плохо чувствующих себя" каналов.
 
[shadow=blue]"Орион Экспресс" меняет цвет и географию[/shadow]
1445334755_www.satsis.info__orion-ekspress.jpg

Абонентская база спутникового оператора "Орион Экспресс" в 2015 г. выросла на 9% по сравнению с 2014 г. и составила более 2,8 млн абонентов. С февраля компания обновит бренд и изменит позиционирование, чтобы повысить лояльность существующих абонентов и привлечь новых. Кроме того, оператор намерен в этом году расширить географию вещания и начать осваивать рынки новых стран.

"Орион Экспресс" меняет цвет и географию

"В целом, невзирая на ситуацию в стране, мы признаем 2015 г. удачным, а наши планы - выполненными на 100%. Мы вошли в топ-3 операторов платного ТВ России по итогам 2015 г., а наши темпы роста абонбазы по-прежнему почти в два раза выше рыночных. Фактически комплект оборудования "Телекарта" установлен в каждой 20-й российской семье", - сообщил журналистам генеральный директор ООО "Орион Экспресс" Кирилл Махновский.

Объем финансовых поступлений компании за 2015 г. составил 3,38 млрд руб. Это на 1% больше показателя 2014 г. По словам Кирилла Махновского, это весьма хороший результат для кризисного года. В 2016 г., по данным аналитиков, рынок вырастет на 4,5%, а "Орион Экспресс" намерен вновь опередить эти темпы, говорит глава компании. В 2016 г. оператор хочет увеличить долю на рынке платного ТВ по абонентам с 7% до 8%.

В нынешней нестабильной экономической ситуации "Орион Экспресс" решил не замыкаться на российском рынке. "Мы ищем новые географические рынки, альтернативные пути развития. Возможностей много, и они могут быть использованы не только в нашей стране. Россию мы уже охватили и хотим расширяться за ее пределами", - заявил Кирилл Махновский. Он не раскрыл планы оператора, но уточнил, что в течение полугодия "Орион Экспресс", вероятно, объявит о выходе на рынок новой страны. Сейчас компания ведет переговоры с партнером и, по его словам, "находится на низком старте".

Кроме того, в нынешних экономических условиях оператор в 2016 г. не планирует поднимать стоимость подписки. "Наверное, если бы не настолько кризисная ситуация, то мы бы поднимали цены, так бы поступили и все остальные. Пока не готовы анонсировать рост цен", - подчеркнул гендиректор компании. На рынке B2C оператор зафиксировал тенденцию к снижению потребительской активности. Абоненты чаще ограничиваются 20 телеканалами двух мультиплексов, оплачивая только так называемую услугу связи, которая позволяет операторам покрывать производственные расходы.

Как говорит руководитель исследований ComNews Research Евгений Евдокименко, операционные показатели "Орион Экспресса" пока сложно оценить, так как оператор считает абонентами тех пользователей, которые до полугода не оплачивают его услуги. По предварительной оценке ComNews Research, в конце 2015 г. таких неактивных абонентов у "Ориона" было около 50 тыс. домохозяйств. Таким образом, его активная (платящая) абонбаза - порядка 2,75 млн. "В результате этот оператор уступает по численности активной абонбазы не только "Триколору" и "Ростелекому", но и компании МТС, чей соответствующий показатель, по предварительной оценке ComNews Research, составляет 2,79 млн", - подчеркнул Евгений Евдокименко.

По оценкам консультанта департамента платного ТВ и медиаконтента J'son & Partners Сonsulting Олега Попенко, в России по предварительным итогам 2015 г. на рынке платного ТВ доля оператора в абонентах составила 7%, при этом рост числа пользователей компании опережает рынок. "Орион Экспресс", как уточнил он, является вторым крупнейшим оператором спутникового ТВ в России.

На взгляд аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, оператор представил сильные операционные результаты, однако, вероятно, потерял в рентабельности, в том числе на уровне операционной и чистой прибыли. Эксперт пояснил, что многие текущие расходы и CAPEX, очевидно, имеют валютную составляющую, что подразумевает повышенные траты на фоне ослабления курса рубля.

В 2015 г. в портфеле оператора услуги DTH (оказание услуг платного ТВ абонентам) составляли 78%, комплекс услуг телевещателям - 18%, дистрибуция телеканалов - 4%. Наибольший прирост абонбазы показали Челябинская область (+19%), Чукотский АО (+16%), Республика Бурятия (+15%), Забайкальский край (+14%), Сахалинская область (+14%), Республика Башкортостан (+14%), Республика Саха (Якутия (+13%). Показатель ARPU вырос на 28% по бюджетному пакету (составил 83 руб.) и на 13% по среднеценовому пакету (254 руб.).

Чтобы не потерять существующих абонентов, "Орион Экспресс" расширяет число телеканалов в пакетах. Абонентам "Телекарты - Стандарт" доступно более 100 каналов, пользователям пакета "Безлимитный" - более 200. Кроме того, оператор предоставляет клиентам новые сервисы. В прошлом году компания запустила мобильное приложение "Телекарта" для входа в личный кабинет абонента и установщика (скачали 10,5 тыс. человек), а также мультискрин-сервис "Телекарта онлайн". Количество скачиваний за первый месяц его работы превысило 7500. Причем пока оператор не берет плату за услугу, но с февраля она составит 99 руб. в месяц.

На сегмент B2B также повлиял и кризис, и российские законодательные инициативы. Рекламные доходы телеканалов сократились, и девять телеканалов даже покинули платформу "Орион Экспресса". Часть из них - по причине прекращения телевещания (например, телеканал "Комсомольская правда"). Тем не менее в 2015 г. компания увеличила число телеканалов на платформе на 30% . "Нам удалось собрать на платформе абсолютное большинство международных и российских мейджоров", - отметил Кирилл Махновский. Всего на платформе собрано около 300 телеканалов, а 120 из них выбрали "Орион Экспресс" как технического партнера.

Грядущий ребрендинг, а именно новое позиционирование и новый визуальный стиль, призваны удержать абонентов и клиентов, а также привлечь новых. По словам заместителя гендиректора "Орион Экспресса" Марии Жилиной, изменения вступят в силу с февраля 2016 г. Название бренда будет сокращено до "Орион", изменится графический логотип компании и его цвета (белый и маджента). Причем логотип станет единым и для оператора, и для "Телекарты". Позиционирование "Телекарты" как лоукостера услуг спутникового ТВ будет расширено до "самого привлекательного предложения в каждом из сегментов услуг спутникового ТВ".

Мария Жилина уточнила, что оператор готовился к ребрендингу около года, а активная стадия работы началась со второй половины 2015 г. Реализацией проекта занималась компания BBDO Branding. "В ребрендинг мы вложили совсем небольшой объем инвестиций, - рассказал Кирилл Махновский. - По всей видимости, кризис "опустил этот рынок на землю" в стремлении заработать". Оператор не планирует устраивать масштабную рекламную кампанию - только обновит сайт, оформление точек продаж и раздаточный материал в соответствии с новым брендом. По оценкам Тимура Нигматуллина, новый визуальный стиль брендов вряд ли обошелся дороже нескольких миллионов рублей.
 
[dropshadow=blue]«Орион» установил функцию быстрой настройки в телевизоры ведущих производителей[/dropshadow]

В результате эффективного сотрудничества компании «Орион» с компаниями LG Electronics и Samsung Electronics в современные модели телевизоров со встроенным спутниковым тюнером (DVB-S2), реализуемые в России, на этапе сборки устанавливают функцию быстрой настройки на каналы спутникового телевидения «Телекарта» (операторский профиль). Это позволяет существенно упростить абонентам «Телекарты» настройку телевизора при первом подключении или после сброса до заводских настроек.

Работа над программным обеспечением для внедрения данной функции велась с 2012 года. Техническими службами «Ориона» и компаний-производителей был разработан специальный регламент. Он включает требования по совместимости и предустановке операторского оборудования (фирменного модуля CI/CI+), а также параметры сигнала и сценарии настройки на спутники Экспресс АМ5, Horizons-2, Intelsat-15, которые используются компанией для трансляции спутникового ТВ «Телекарта».

+ Полный текст +
Внедрение регламента позволило оптимизировать программное обеспечение телевизоров. Пользователю стал доступен специальный мастер настроек. При первом включении или после сброса до заводских установок, он предлагает абоненту выбрать платное телевидение «Телекарта» или «Телекарта Восток» из уже предустановленного перечня. Далее автоматически вступают в действие настройки на соответствующий спутник (операторский профиль) и начинается процесс поиска каналов. Это избавляет абонента от необходимости искать нужный пункт в меню, заранее выяснять параметры антенны и настройки на спутник и вводить их вручную. В результате существенно уменьшилась нагрузка на службы поддержки производителей и оператора по вопросам, связанным с особенностями настройки телевизоров на прием каналов спутникового ТВ «Телекарта».

В настоящий момент операторский профиль «Ориона» предустанавливается во все актуальные модели телевизоров со встроенным DVB-S2 тюнером, он также доступен в свежих версиях программного обеспечения для более ранних моделей. Совместно с партнерами «Орион» регулярно проводит тестирование оборудования, и, при необходимости, выполняет корректировку настроек.
 
[shadow=blue]«Орион» продлил вещательную лицензию до 2026 года[/shadow]

Решением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лицензия федерального спутникового оператора «Орион» (ООО «Орион Экспресс»), предоставляющего услуги спутникового телевидения абонентам под собственным брендом «Телекарта», продлена на максимально возможный срок.

Срок действия лицензии на осуществление телевизионного вещания № 23165 от 25.03.2013 продлен на 10 лет до 11.03.2026.

Лицензия регламентирует деятельность компании по осуществлению спутникового телевизионного вещания на всей территории РФ.

Пресс-релиз «Орион-Экспресс»
 
[shadow=blue]«Орион-Экспресс» усилил предложение в MPEG-2[/shadow]

В то время как конкуренты на рынке спутникового DTH-телевидения постепенно сворачивают вещание в стандарте MPEG-2, а ближайший сосед на спутниковой орбите «МТС ТВ» и вовсе вещает только в MPEG4/HD, оператор «Орион-Экспресс» (торговая марка «Телекарта») увеличил количество телеканалов, транслирующихся в MPEG2. Более того — вещатели сами выбирают данный стандарт вещания.

Объясняется это тем, что сигнал со спутника «Horizons-2» покрывает всю европейскую часть России и часть восточных областей страны. Телеканалам, которые ориентированы в том числе и на кабельных операторов, выгодно вещать в устаревшем формате. Выгодно не финансово, а для большего охвата потенциальной аудитории, где не последнее место отводится кабельщикам.

В результате чего, несколько дней назад на транспондере с параметрами вещания 12160 Hor SR 28800 FEC 3/4 началась трансляция двух детских каналов «Мульт» и «Мультимания», которые ранее транслировались только в MPEG4. Для абонентов пакета «Телекарта», которые используют оборудование в «старом» формате эти каналы предлагаются за плату 30 рублей в месяц (360 рублей в год) по новому тарифу «Детский Лайт». Учитывая высокий рейтинг телеканала «Мульт» предложение довольно привлекательное, т.к. в «НТВ-Плюс» данный телеканал отсутствует, в «Триколор ТВ» чтобы его смотреть маленьким зрителям их родителям придётся платить 2 400 рублей в год. На «МТС ТВ» данный канал входит в базовый платный пакет (1200 рублей в год), но для его просмотра требуется только операторское оборудование или модуль с картой условного доступа. В то же время как каналы пакета «Телекарта SD» потенциально доступны для просмотра на любом спутниковом оборудовании с универсальным картридером.

Вместе с тем, «Орион-Экспресс» также начал вещание специального канала «Переходи на HD». Он транслируется на том же транспондере и его цель — представить для подписчиков с оборудованием MPEG2 каналы, которые они смогут смотреть на базовые спутнковые приставки MPEG4/HD (ресиверы «EVO 07», «EVO-08» и т.п.)

Несмотря на увеличение каналов, транслирующихся с платформы в MPEG2, оператор намерен широко пропагандировать среди абонентов переход на новое оборудование, которое будет им предоставляться в том числе и в рассрочку.
 
[shadow=blue]"Орион" запустил инфоканал для промотирования HD-контента[/shadow]
Спутниковый оператор "Орион" запустил промо-канал "Переходи на HD", дающий возможность абонентам с SD-приемниками смотреть контент ряда HD-телеканалов на постоянной основе. По замыслу компании, этот маркетинговый ход простимулирует переход абонентов на более современное оборудование с поддержкой формата HD.

В рамках промо-канала “Орион” будет каждые две недели предлагать своим SD-абонентам для ознакомления новый HD-телеканал. Подписчики уже могли оценить контент канала “Русский иллюзион” и сейчас знакомятся с контентом других HD-каналов.

«Мы хотим, чтобы прежде чем принять решение о переходе на более современное оборудование, абонент мог узнать о преимуществах, которые ему даст покупка. В первую очередь это в два раза больше доступных телеканалов за те же деньги, и возможность смотреть каналы в HD-качестве», - прокомментировал запуск промо-канала директор по маркетингу ГК «Орион» Дмитрий Жичин.

На текущий момент пул HD-телеканалов, доступных на промо-основе SD-абонентам, состоит из "Русского иллюзиона", "Настоящего страшного телевидения", "Парка развлечений" и "Мира увлечений". В дальнейшем список каналов планируется расширить.

Добавим, что информирование абонентов о промо-канале "Переходи на HD", его особенностях и целях “Орион” осуществляет посредством сайта, sms-рассылки и бегущей строки на самом канале.
 
[shadow=blue]Новый облик «Орион Экспресс»[/shadow]

После проведенного ребрендинга в 2015 году, в группу компаний «Орион» входят ООО «Орион Экспресс», ООО «Телекарта» и ОсОО «Визион» (Киргизия). Ребрендинг затронул визуальное оформление — оранжевый цвет заменили на мадженту, обновился логотип, а кроме того, скорректировали позиционирование различных направлений деятельности. Как отметили представители компании, бренд был существенно упрощен с точки зрения восприятия, чтобы клиент больше не терялся между «Телекартой», «Орион Экспрессом», «Восточным экспрессом» и «Континент ТВ». Эти изменения прошли без массивной рекламной кампании — было просто «мягкое» обновление сайта, точек продаж и всего раздаточного материала.

Услуги спутникового телевидения индивидуальным абонентам «Орион» предоставляет под брендом «Телекарта», бренд «Орион Экспресс» теперь отвечает за работу с бизнес-сегментом, где реализуется производство контента, подъем сигнала на спутник, комплекс услуг, обеспечивающих круглосуточный эфир телеканала (playout), доставка контента потребителям через спутники и через кабельные сети.

В 2015 году абонентская база компании составила 2,8 млн домохозяйств. Рост составил 9% по отношению к 2014 году, хотя весь рынок показал рост только 5,4%. Примечательно, что наибольшие темпы роста показали регионы Сибири и Дальнего Востока. Так в Челябинской области рост составил 19%, в Чукотском АО — 16%, в Бурятии — 15%, в Забайкальском крае, Сахалинской области и в Башкортостане — по 14%, в Якутии — 13%. Общий объем доходов составил 3,38 млрд рублей. Наибольший рост продемонстрировало направление «Комплекс услуг телевещателям» — 26%. Кроме этого направления «Орион» предоставляет услуги DTH и дистрибуции телеканалов.

Всего абонентам предлагается более 300 каналов. Кроме этого компания осуществляет доставку контента телеканалов в сети более чем 350 кабельных операторов, чья суммарная аудитория превышает десять миллионов домохозяйств.

В одном из своих интервью Кирилл Махновский, генеральный директор компании «Орион» рассказал, что рынок платного телевидения близок к насыщению, его рост замедлился, поэтому для дальнейшего развития необходимо искать новые ниши, предлагать телезрителям исключительно качественный контент и внедрять современные и удобные сервисы. Однако гендиректор сохраняет позитив, отмечая что во времена кризиса растет доля рынка недорогих развлечений.
По аналогии с лидером отрасли, «Орион» также развивает свою собственную дилерскую сеть для продажи оборудования. Сеть состоит из 28 региональных подразделений, которые охватывают всю территорию России. Компания провела значительную работу по улучшению качества предоставляемых пакетов, также были введены новые сервисы для абонентов, которые стали драйверами роста доходов. В 2015 году в базовые пакеты оператора было добавлено более 50 телеканалов. Было разработано мобильное приложение «Телекарта» для смартфонов под управлением Android и iOS, которое позволяет управлять услугами с экрана смартфона — подключать дополнительные сервисы, просматривать детализацию счета, читать сообщения, знакомиться с действующими акциями и пополнять счет. «Телекарту» за первый месяц скачало более 10500 человек. Еще одно любопытное решение — приложение «Телекарта Онлайн», которое позволяет абоненту спутникового телевидения просматривать телеканалы с мобильного устройства. Число установок по сообщению компании превысило 7500 за первый месяц. Для пользования сервисом не нужно подключаться к спутнику — трансляция будет вестись через интернет. Причем хватит даже небольшой скорости подключения, минимальное требование к скорости — 350 Кбит/с. Платформа адаптируется к скорости сети и настраивает качество изображения оптимальным образом. Выбранный пользователем контент хранится в «облаке», что дает возможность абоненту создавать свои выборки программ, запоминать историю просмотров, возвращаться к недосмотренным передачам. Также можно делиться ссылкой на фрагмент просматриваемого видео в социальных сетях. Этот шаг позволит ознакомить с сервисом широкий круг пользователей. Также реализована функция «Родительский контроль», которая позволяет сформировать набор детских программ и исключает доступ ко «взрослому» контенту. Стоимость пользования сервисом составит 99 рублей в месяц за подключение трех устройств.

Другая новинка — сервис «Кинонеделя», позволяющий выбрать для просмотра тематическую подборку рейтинговых фильмов без рекламы на специально выделенном телеканале «Телекарта Кино».

Сейчас «Телекарта» предлагает пользователям два пакета. Первый — это «Стандарт», в который входит более 100 каналов, плата составляет 1200 рублей в год. Второй — «Безлимитный», в который входит более 170 каналов, плата составляет 3600 рублей в год. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые каналы дублируются, например пользователь получает возможность смотреть «Первый канал», «Первый канал +2» и «Первый канал +4», что по сути есть один канал, только с временным сдвигом. А это значит, что реальное число каналов несколько меньше. Кроме того, абоненты могут подключать дополнительные пакеты каналов — спортивные, детские, взрослые, образовательные.

Развивается проект «ЕГЭ ТВ», в рамках которого оператор обеспечит оборудованием для просмотра одноименного спутникового телеканала порядка 200 российских школ в удаленных регионах. Министерство образования поддержало проект, он поможет доставить качественный образовательный контент школьникам и преподавателям в рамках подготовки к ЕГЭ. Проект стартовал весной 2015 года.

В планы компании «Орион» входит задача монетизировать имеющуюся клиентскую базу. Выполняться это будет не за счет банального повышения тарифов, а с помощью внедрения новых технологий и услуг на их основе. Например, прорабатывается идея гибридного оборудования, которое даст возможность абонентам получать сигнал со спутника и выходить в интернет. Компания считает, что это выведет связь с абонентом на качественно новый уровень. Вызывает интерес компании и OTT, предоставление видеоуслуг через интернет. Это очень перспективное направление, но пока «Орион» только изучает возможности нового сегмента. Дело в том, что эта отрасль, в отличие от спутникового телевидения, практически никак не регулируется государством. Как считают в компании, очень рискованно сейчас вкладывать крупные средства в ОТТ, если государство в любой момент может ввести особые условия работы на этом поле.
 
Назад
Сверху