Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости NASA

NASA профинансировало разработку электродвигателей для узкофюзеляжных авиалайнеров

Агентство NASA выбрало две компании, которые должны будут разработать технологии электрических двигателей мегаваттного класса для самолётов. Предполагается, что решения будут внедрены американской авиацией к 2035 году.
nasa.jpg

Этими компаниями стали GE Aviation и MagniX, они будут работать над своими проектами в течение следующих пяти лет. В план заложены демонстрационные наземные и лётные испытания, а также взаимодействие с другими проектами NASA, связанными с электрическими авиадвигателями, анализом данных и созданием приборов для лётных испытаний. Бюджет программы разработки EPFD (Electric Powertrain Flight Demonstration) составил $253,4 млн. Из них $179 млн получит GE Aviation, а остальные $74,3 млн достанутся MagniX.

«В итоге GE Aviation и MagniX проведут наземные и лётные демонстрации системы двигателей мегаваттного класса для проверки своих решений и обоснования преимуществ будущих конфигураций летательных аппаратов. Данные демонстрации позволят выявить и устранить технические препятствия и риски при интеграции. Это также поможет разработать стандарты и правила для будущих систем авиационных электродвигателей», — заявил руководитель программы EPFD Гауди Безос-О'Коннор (Gaudy Bezos-O’Connor).

EPFD является частью более крупной программы NASA, получившей название «Интегрированные авиасистемы» (Integrated Aviation Systems), в рамках которой производятся исследования и разработка авиационных технологий нового поколения, а также их адаптация для практического применения. Над технологиями авиационных электродвигателей работает множество компаний, однако эти проекты отличаются меньшим масштабом — они обычно ориентированы на персональные аэротакси с более короткими полётами, а вес аккумуляторов в таких случаях компенсируется относительно небольшими габаритами летательных аппаратов. Программа NASA ориентирована на аппараты классом выше: технологии предназначаются для ближних и региональных воздушных перевозок, а также узкофюзеляжных самолётов.
 
[Impact]NASA решило доверить разработку лунного скафандра частным компаниям[/Impact]

На этой неделе Космический центр имени Линдона Джонсона Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) обратился к промышленности с призывом к созданию новых скафандров. Существующим скафандрам американского космического агентства уже несколько десятилетий, а новые нужны как для Международной космической станции, так и для будущей лунной миссии Artemis.
NHQ201910150006_large-800x578.jpg

Это объявление важно по двум причинам. Во-первых, с помощью этого обращения NASA может наконец решить проблему с изготовлением скафандров нового поколения, на разработку которых агентство уже израсходовало за последние 14 лет сотни миллионов долларов. Во-вторых, NASA продемонстрировало заинтересованность в большей коммерциализации процесса закупок. По сути, агентство планирует арендовать или покупать скафандры у производителей, а не создавать их собственными силами с гораздо большими затратами.

За 14 лет NASA реализовало несколько различных программ по разработке скафандров нового поколения, на которые было израсходовано $420 млн, но это дало сомнительные результаты. Несмотря на затраченные средства и усилия, новые скафандры так и не будут готовы к высадке американских астронавтов на Луну в 2024 году. «Готовый к полётам скафандр всё ещё не закончен», — указал в опубликованном в августе отчёте генеральный инспектор NASA Пол Мартин (Paul Martin), отметивший, что из-за задержки с разработкой скафандра xEMU (Exploration Extravehicular Mobility Unit, Мобильная система для внекорабельных исследований), высадка астронавтов на Луну в намеченные сроки может не состояться.

До начала этого года NASA планировало изготовить шесть скафандров xEMU при поддержке сторонних компаний, а затем заключить контракт на производство дополнительных экземпляров. Но в апреле агентством было объявлено, что рассматривается возможность простой покупки скафандров у частных подрядчиков. Затем в июле NASA опубликовало проект запроса предложений об изготовлении скафандра от частных предприятий, подтвердив нежелание заниматься этим самостоятельно.

Согласно документу NASA, участники тендера на изготовление скафандра смогут использовать технологии, разработанные NASA для xEMU, или применять собственные разработки. Костюмы космонавтов должны соответствовать множеству требований, включая возможность осуществления до шести выходов в открытый космос по лунной поверхности во время первых лунных миссий Artemis. Они также должны быть изготовлены из таких материалов, чтобы после каждого выхода в открытый космос на Луне в «окружающую среду кабины» на скафандре поступило бы менее 100 г лунного реголита. NASA планирует заключить контракт на изготовление скафандра к апрелю следующего года.
 

20211013001906.jpg

Космический аппарат НАСА Люси (Lucy) помещен в защитный обтекатель на ракете Atlas V, ожидающей открытия 23-дневного окна запуска 16 октября. Все готово для начала миссии, возглавляемой Юго-Западным исследовательским институтом. Космический аппарат готовится к запуску в свое 12-летнее путешествие длинной почти 6.5 миллиарда километров (6 световых часов), чтобы посетить рекордные восемь астероидов - один астероид главного пояса и семь троянских астероидов Юпитера.

"Троянские астероиды - это остатки ранних дней нашей Солнечной системы, фактически окаменелости процесса формирования планет", - сказал Гарольд Левисон из SwRI, главный исследователь миссии. "Они содержат жизненно важные ключи к расшифровке истории нашей солнечной системы. Люси, как и ископаемое предка человека, в честь которого оно названо, произведет революцию в понимании нашего происхождения".

Миссия "Люси" - первая космическая миссия по исследованию этой разнообразной популяции небольших тел, известных как троянские астероиды Юпитера. Эти маленькие тела находятся на стабильных орбитах, общих с крупнейшей планетой Солнечной системы, образуя два "роя", которые ведут и сопровождают Юпитер на его пути вокруг Солнца.

"Способность Люси пролетать мимо стольких целей означает, что мы не только впервые увидим эту неисследованную популяцию вблизи, но также сможем изучить, почему эти астероиды выглядят так по-разному", - сказала Кэти Олкин из SwRI, заместитель главного исследователя миссии. "Миссия предоставит беспрецедентный взгляд на формирование нашей солнечной системы, помогая нам понять эволюцию планетной системы в целом".

Следуя протоколам пандемии, члены команды Lucy провели почти два месяца в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде, готовя космический аппарат к полету. Инженеры протестировали механические, электрические и тепловые системы космического корабля и отрабатывали последовательность запуска из центров управления полетами в Кеннеди и Локхид Мартин Спейс в Литтлтоне, штат Колорадо.

"Запуск космического корабля — это почти то же самое, что отправить ребенка в школу - вы сделали все возможное, чтобы подготовить его к следующему большому шагу самостоятельно", - сказал Левисон. "Люси готова к полету".

Первая попытка запуска Люси запланирована на 12:34 по московскому времени 16 октября. В этот день команда будет собрана для наблюдения за космическим кораблем и выполнения всех процедур обратного отсчета. Если погода или какие-либо другие проблемы помешают запуску в этот день, у команды будут дополнительные возможности для запуска каждый день в течение следующих двух недель.
 
[Impact]В NASA завершили сборку ракеты Space Launch System для лунных миссий — её запустят в 2022 году[/Impact]

В NASA сообщили, что последняя часть ракетного оборудования установлена на ракету-носитель Space Launch System (SLS) для миссии Artemis I. Речь идёт об адаптере для закрепления капсулы Orion компании Boeing в головной части РН SLS. Осталось закрепить саму капсулу и систему её экстренной эвакуации, после чего всё будет готово для новой лунной экспансии человечества.
sls.jpg

Во время запуска первой миссии (Artemis I) в капсуле Orion людей не будет. Тем не менее, промежуточная криогенная установка ICPS с одним двигателем RL10 совершит манёвр для придания ускорения капсуле Orion в сторону Луны. Для доставки астронавтов на Луну вместе с грузом в последующих миссиях Artemis установка ICPS — фактически временная вторая ступень — будет заменена на установку Exploration Upper Stage (EUS) с четырьмя двигателями RL10. Это сразу на 40 % увеличит массу груза, который можно доставить на орбиту Луны.

Во время миссии Artemis I в адаптере для крепления капсулы Orion будут размещены десять кубсатов, что расширит программу сверх простого испытания ракеты-носителя SLS и капсулы. Установка ICPS придаст им нужное ускорение для выхода на лунную орбиту и для выполнения других миссий в дальнем космосе. Ожидается, что запуск РН SLS для миссии Artemis I состоится в 2022 году, то есть с отставанием от ранее утверждённого графика на несколько кварталов.
 
[Impact]NASA успешно отправило зонд для изучения троянских астероидов Юпитера[/Impact]

Сегодня в 12:43 по московскому времени ракета-носитель Atlas V 401 унесла в космос с мыса Канаверал космический аппарат NASA «Люси» (Lucy), собранный компанией Lockheed Martin. Миссия «Люси» продлится 12 лет, в ходе которых зонд посетит семь крупных астероидов на орбите Юпитера и один в главном поясе астероидов. Фактически это археологическая миссия по изучению «окаменелостей» из ранней истории Солнечной системы.
21092816083669.jpg

Так называемые троянские астероиды Юпитера кружат по его орбите вокруг Солнца в двух точках Лагранжа, где тяготение Юпитера уравновешено тяготением Солнца. Поэтому груды камней в этих местах — это свалка истории, где миллиарды лет ничего не происходит. Всего известно примерно о 7 тыс. крупных астероидов в обеих локациях. «Люси» совершит два гравитационных манёвра вокруг Земли и отправится к первой группе, а затем и ко второй.

Мимо первого астероида в списке для изучения аппарат пролетит 20 апреля 2025 года. Последний в списке астероид зонд будет достигнут 2 марта 2033 года. Комплект научных приборов «Люси» представлен двумя спектрометрами (инфракрасным и термоэмиссионным) и двумя камерами (мультиспектральной и высокого разрешения).
https://youtu.be/Oq5UNqtN1a8
Общая масса аппарата составляет 1550 кг, из которых почти половина приходится на топливо. Зонду придётся много маневрировать, так что горючее будет на вес золота. Электронику на борту будут питать две больших круглых солнечных панели, каждая из которых имеет диаметр 7,3 м. За связь с Землёй отвечает двухметровая антенна. Трансляцию запуска и анимацию миссии можно посмотреть на канале NASA (видео выше).
 
[/align]


20211018203757.jpg

У нового космического корабля НАСА, направляющегося к троянским астероидам вблизи Юпитера, есть небольшая проблема с солнечными панелями, но зонд находится в безопасности, заявили представители космического агентства.

Космический корабль Lucy, который стартовал в субботу (16 октября) на ракете United Launch Alliance Atlas V, начал разворачивать две свои массивные солнечные панели примерно через час после запуска. В то время все, казалось, шло гладко, но теперь понятно, что одна из круглых панелей, каждая из которых имеет ширину почти 7 метров, не совсем надежно зафиксировалась должным образом.

"Миссия Lucy безопасна и стабильна", - написал Томас Зурбухен, заместитель администратора НАСА по науке, в твиттере, опубликованном в воскресенье (17 октября). "Две солнечные батареи развернуты, но одна видимо не полностью зафиксирована. Команда анализирует данные, чтобы определить дальнейшие шаги. Эта команда уже преодолела множество трудностей, и я уверен, что они одержат верх и здесь".

Солнечные панели Люси являются важной частью амбициозной миссии космического корабля, направленной на то, чтобы ученые впервые в истории смогли вблизи рассмотреть астероиды, которые вращаются по той же траектории, что и Юпитер, называемые Троянцами. Когда Люси завершит свои полет, она побьет рекорд самого дальнего от Солнца космического корабля, работающего исключительно на солнечной энергии.

В настоящее время НАСА оценивает ситуацию, чтобы определить, как действовать дальше. Согласно заявлению агентства все другие системы космического корабля работают должным образом.

"Две солнечные батареи Люси развернуты, и обе вырабатывают энергию, а батарея заряжается", - говорится в заявлении. "В то время как одна панель раскрыта и зафиксировалась, есть признаки того, что вторая была раскрыта не полностью".

Люси не угрожает никакая непосредственная опасность, подчеркнули в агентстве.

"В нынешнем положении космического аппарата Lucy может продолжать работать без угрозы для его здоровья и безопасности", - говорится в заявлении. "Команда анализирует данные космического аппарата, чтобы понять ситуацию и определить следующие шаги для достижения полного развертывания солнечной батареи".

Люси всегда собиралась держаться поближе к Земле: первая задача космического корабля - выполнить два облета Земли, которые придадут ему скорость, необходимую для достижения внешней солнечной системы. Первый облет астероида главного пояса произойдет в 2025 году.

В целом, ожидается, что к 2033 году Люси будет наблюдать восемь различных астероидов, семь из которых принадлежат таинственным троянцам. Ученые надеются, что полученные данные помогут им лучше понять как разнообразие этих астероидов, так и ранние дни нашей Солнечной системы.
 
NASA запустило создание космического гамма-телескопа, который будет искать антивещество и не только

Помимо крупных космических программ, таких как запуск зонда «Люси» к троянским астероидам Юпитера, у NASA есть ряд менее затратных, но важных астрофизических проектов. Так, 9 декабря в космос будет отправлен спутник Imaging X-ray Polarimetry Explorer (IXPE) с рентгеновскими датчиками для изучения нейтронных звёзд и чёрных дыр. Следующим проектом NASA выбран космический гамма-телескоп COSI, запуск которого запланирован в 2025 году.
gamma_tele.jpg

Телескоп Compton Spectrometer and Imager (COSI) нацелен на обнаружение мягких гамма-лучей с интенсивностью от 0,2 до 5 МэВ (миллионов электрон-воль). С такой энергией гамма-всплески возникают при аннигиляции позитронов и электронов, а также в процессе синтеза элементов (нуклеосинтеза) при образовании тяжёлых элементов в ходе взрывов в сверхновых. Телескоп будет изучать подобные явления в нашей галактике и поможет лучше понять физические процессы во Вселенной.

Без учёта стоимости доставки на орбиту, а кто этим займётся будет определено позже, цена вопроса разработки и создания гамма-телескопа COSI составит от $145 млн. Курировать работы будут учёные из Калифорнийского университета в Беркли. Ранее в 2016 году они поднимали прототип телескопа на воздушном шаре в стратосферу, где он подтвердил свои рабочие характеристики. В 2025 году COSI будет выведен на низкую околоземную орбиту, после чего начнёт пополнять базы астрофизиков новыми данными.
 
[Impact]NASA готовит свой первый электрический самолёт X-57 Maxwell к первому полёту[/Impact]

Последние пять лет группа инженеров Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) работала над созданием электрического самолёта на базе модели Tecnam P2006T. В результате был создан X-57 Maxwell, названный в честь британского физика Джеймса Максвелла. В настоящее время он проходит наземные тесты в Центре лётных исследований Армстронга в Эдвардсе, штат Калифорния. Ожидается, что первый полёт пройдёт весной 2022 года.
1143.jpg

Первый полёт электрического самолёта станет важной вехой для NASA, которому американский президент Джозеф Байден (Joseph Biden) поручил сосредоточить силы на борьбе с климатическими изменениями. На прошлой неделе глава NASA Билл Нельсон (Bill Nelson) побывал в исследовательском центре, где внимательно ознакомился с конструкцией самолёта X-57. По итогам поездки он заявил, что лежащая в основе самолёта технология будет иметь решающее значение в декарбонизации авиационной промышленности.

Концепт X-57 может похвастаться уникальным внешним обликом. Крылья с большим удлинением значительно тоньше, чем у обычных самолётов. На них размещается 12 электродвигателей с пропеллерами, которые обеспечивают достаточную подъёмную силу. В конце каждого крыла установлено по более массивному мотору, которые облегчают полёт в крейсерском режиме. Когда в 12 маленьких двигателях нет необходимости, они складываются для уменьшения сопротивления. По данным NASA, X-57 сможет преодолевать без подзарядки около 160 км, крейсерская скорость составит 275 км/ч, а максимальная продолжительность полёта — 40 минут.

В реальности двигатели ещё не установлены на самолёт и визуально он ничем не отличается от обычных лёгких самолётов, которые можно увидеть на любом аэродроме. В беседе с журналистами Нельсон сказал, что вскоре самолёт станет похож на прототип, который NASA впервые показало ещё в 2016 году.
1144.jpg

Одним из основных препятствий, стоящих на пути электрической авиации, является слишком большой вес аккумуляторных батарей. Плотность энергии, хранящейся в батареях, является ключевым показателем, но современные батареи способны хранить слишком мало энергии, чтобы большинство самолётов могло подняться в воздух и преодолевать сотни километров. Для сравнения отметим, что реактивное топливо выделяет примерно в 43 раза больше энергии, чем электрическая батарея такого же веса. Для тестового полёта X-57 потребуется блок аккумуляторных батарей весом около 360 кг.
 
[Impact]NASA отправит сверхтяжёлую ракету Space Launch System в первый полёт в начале 2022 года[/Impact]

Стало известно, что Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США планирует провести первый непилотируемый тестовый полёт сверхтяжёлой ракеты Space Launch System вместе с кораблём «Орион» в феврале следующего года. Этот шаг станет решающим для миссии «Артемида», в рамках которой агентство намерено провести высадку астронавтов на Луне.

1149.jpg

Подтверждение новой даты проведения лётных испытаний появилось через день после того, как инженеры NASA завершили сборку SLS в огромном ангаре, который расположен в Космическом центре им. Кеннеди во Флориде. Высота SLS около 98 метров, а на вершине ракеты располагается корабль «Орион», который планируется использовать для доставки астронавтов на поверхность Луны.

Однако в рамках первого тестового полёта ракет-носитель и космический корабль отправятся в космос без экипажа. Тестовый пуск предполагает, что «Орион» совершит полёт вокруг спутника Земли, что по времени займёт от четырёх до шести недель. Дебютный полёт SLS будет выполнен в рамках миссии «Артемида-1», являющейся частью лунной программы «Артемида», которую реализует NASA. Если первый полёт пройдёт по запланированному сценарию, то в рамках миссии «Артемида-2» корабль «Орион» отправится в полёт вокруг Луны с экипажем на борту. Кульминацией программы станет высадка на лунную поверхность первой женщины и первого темнокожего астронавта.
1150.jpg

Изначально NASA планировало полностью реализовать программу «Артемида» к 2024 году, но позднее эти сроки были поставлены под сомнение из-за сложности миссии и многочисленных задержек во время её реализации. Первоначальный план предполагал, что дебютный полёт ракеты SLS состоится в 2017 году, но этот шаг неоднократно откладывался по разным причинам. Кроме того, для доставки людей на поверхность спутника Земли необходим специальный спускаемый аппарат, поскольку корабль «Орион» не может выполнить посадку самостоятельно. NASA заключило контракт на разработку корабля SpaceX Starship, предназначенного для доставки людей на Луну. Однако ему также предстоит пройти долгий путь испытаний до проведения пилотируемых миссий.

Несмотря на это, NASA не отказалось от плана по высадке астронавтов на Луну в 2024 году. Согласно имеющимся данным, проведение миссии «Артемида-1» запланировано на февраль 2022 года, но, если возникнут какие-то затруднения, пуск может быть перенесён на март-апрель. Что касается пилотируемого полёта вокруг Луны, то он будет реализован в рамках миссии «Артемида-2» в 2023 году.
 

sm.nasa.750.jpg

Принадлежащий NASA рентгеновский телескоп Chandra позволил впервые обнаружить за пределами Млечного Пути признаки, характерные для присутствия планеты. Неизвестный объект расположен в галактике Messier 51 на расстоянии 28 млн световых лет от Земли.

Обсерватория Chandra построена для наблюдения за рентгеновским излучением из очень «горячих» областей космоса — пространств в пределах взорвавшихся звёзд, скоплений галактик и материи вокруг чёрных дыр. Недавно учёные заметили изменения яркости наблюдаемого объекта, характерные для случаев, когда планета проходит перед звездой, перекрывая путь излучению. Подобный метод уже помог обнаружить тысячи экзопланет в пределах Млечного Пути.

Исследование, возглавляемое доктором Розанной Ди Стефано (Rosanne Di Stefano) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в штате Массачусетс (США), предполагало использование наземных и космических телескопов для регистрации изменений яркости звёзд — это позволяет искать «перекрывающие» их планеты. По словам доктора Ди Стефано, метод, применявшийся для обнаружения — единственный применимый для поиска планет в чужих галактиках.

Поскольку потенциальная планета оказалась близка по размеру к источнику рентгеновского излучения, вокруг которого она движется — нейтронной звезды или чёрной дыры, её прохождение мимо диска звезды примерно на три часа полностью блокировало большинство рентгеновских лучей. По косвенным данным учёные установили, что приблизительный размер планеты близок к размеру Сатурна.

Исследователи признают, что обнаруженный объект может быть планетой, но для полной уверенности необходимы дополнительные данные. Проблема в том, что он имеет очень большую орбиту. Это означает, что в следующий раз планета закроет свою звезду только через 70 лет, такие временные периоды очень затрудняют наблюдения. При этом не исключено, что пятно на «светящемся» фоне может оказаться просто облаками газа или пыли. Учёные оценили такую возможность, но пришли к выводу, что подобное маловероятно, поскольку прочие характеристики не соответствуют событиям такого типа.
 
[Impact]Любой желающий может помочь NASA сделать марсоходы умнее[/Impact]

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США предлагает всем желающим помочь в обучении ИИ-алгоритма, способного распознавать особенности поверхности Марса. Для этого необходимо просматривать фотоснимки Красной планеты, которые присылает ровер Perseverance, и отмечать на них особенности рельефа, которые могут оказаться важными при планировании перемещений марсохода.
1179.jpg

Речь идёт о проекте AI4Mars, реализация которого началась в прошлом году с использованием фотографий, получаемых от ровера Curiosity. Этот марсоход прибыл на Красную планету ещё в 2012 году и с тех пор передал на Землю огромное количество снимков. Пользователям предлагается отмечать на фото скалистые образования, камни и другие элементы поверхности Марса. Эти снимки NASA планирует задействовать для обучения ИИ-алгоритма, который поможет будущим марсоходам перемещаться более уверенно.

На данный момент Perseverance является самой совершенной машиной из когда-либо доставленных человеком на Марс. В арсенале ровера 23 камеры, которые генерируют огромное количество данных, обрабатываемых операторами на Земле. Уже сейчас марсоход полагается на ИИ-алгоритм, который помогает ему избегать столкновений с препятствиями, но NASA хочет сделать его ещё лучше, для чего и требуется помощь добровольцев.
1180.jpg

Любой желающий может перейти на веб-сайт AI4Mars и начать просматривать снимки, которые были получены от марсоходов Perseverance, Curiosity или Opportunity. После этого останется ознакомиться с типами маркеров и их описанием. В зависимости от выбранных маркеров предстоит идентифицировать и отмечать разные объекты, например, песок, плотный грунт, крупные камни и др. В начале пользователь может посмотреть, как выглядят те или иные объекты, поэтому начать работу с фото максимально просто.

Предполагается, что эти фото NASA использует для обучения нейронных сетей, которые позволят марсоходам лучше ориентироваться в пространстве и передвигаться, не дожидаясь, пока специалисты на Земле спланируют каждое движение и передадут соответствующие команды. Одним из результатов проекта AI4Mars стал алгоритм классификации свойств почвы и объектов (SPOC), который всё ещё находится в разработке, но уже верно определяет геологические особенности примерно в 98 % случаев. Обработанные добровольцами снимки с ровера Perseverance будут использоваться для дальнейшего развития SPOC.
 
[Impact]NASA показало самую мощную вспышку на Солнце 2021, вызвавшую сегодняшнюю магнитную бурю[/Impact]
explosion_gf4cccee82_1920_650x410.jpg

Произошедшая несколько дней назад мощнейшая вспышка, вызвавшая магнитную бурю уровня G3 30-31 октября, стала самой мощной в 2021 году.

В космическом агентстве NASA показали, как выглядел выброс массы.

По данным ученых, вспышка класса Х случилась еще днем 28 октября, а прибытие облака солнечной плазмы случилось 30 октября и ожидается еще сегодня, 31 октября.

Фото и видео было сделано с борта космической обсерватории (Solar Dynamics Observator). На кадрах можно увидеть яркую точку внизу звезды - это и есть та самая вспышка Х.
SDO-X1-Flare-10-28-21_131-1024x1024.jpg

"Мы ожидаем прибытия коронального выброса массы, вызванного солнечной вспышкой X1, которая произошла два дня назад. Облако солнечной плазмы должно прибыть в течение следующих 6-18 часов. Сегодня, 30 октября, и завтра, 31 октября, действуют часы сильной геомагнитной бури G3", - пишут ученые.
https://twitter.com/_SpaceWeather_/status/1454400440314044422?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1454400440314044422%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.rbc.ua%2Frus%2Fstyler%2Fnasa-pokazalo-samuyu-moshchnuyu-vspyshku-1635662682.html

Что такое магнитная буря, и почему она опасна
По некоторым данным, геомагнитная буря, вызванная подобными вспышками на Солнце, способна влиять на самочувствие людей. Особенно это касается пожилых, тех, у кого есть хронические болезни, сердечно-сосудистые недуги, психически нестабильных людей.

Магнитная буря может вызывать головные боли, мигрень, скачки давления, сбои в работе сердца, обострение имеющихся болезней, бессонницу, беспричинную усталость, апатию, чувство тревожности.
 
[Impact]NASA определилось, где будет бурить Луну в первых экспериментах по поиску воды[/Impact]

Примерно через год к Луне отправится первая коммерческая миссия NASA, которая также станет первым опытом по поиску воды под поверхностью естественного спутника Земли. Посадочный зонд проведёт бурение поверхности в месте прилунения, а два небольших лунохода исследуют окрестности и проведут другие опыты. На днях в NASA определились с местом посадки для этой миссии, что было довольно непросто.

moon_w.jpg

Проблема с экспериментом по поиску признаков воды под поверхностью Луны в том, что бур PRIME-1 на посадочном модуле Nova-C компании Intuitive Machines может углубиться не более чем на три фута (90 см). Это означает, что поиски льда необходимо вести на поверхности менее всего подвергаемой нагреву солнечными лучами. В идеале это нужно делать на дне кратеров, но там солнечные панели зондов бесполезны, а другой энергии для питания нет. Поэтому учёные создали карты предполагаемых залежей водяного льда на Луне и попытались определить место с достаточной освещённостью, и с потенциально неглубоким залеганием льда.
moon.jpg

Такое место определено на Южном полюсе Луны рядом с кратером Шеклтона (Shackleton). Освещённости на местности достаточно, чтобы солнечные батареи посадочного модуля могли обеспечивать десять дней питания аппаратуры. В то же время нагрев поверхности в этом месте относительно небольшой, чтобы можно было надеяться отыскать присутствие воды на глубине до 90 см. Бур будет извлекать грунт из скважины, а нацеленный на место проведения работ спектрометр попытается уловить присутствие частит воды в отвале.
https://youtu.be/AyNYZ2fAg2A
Два других научных прибора миссии — это небольшие луноходы. Один из них разрабатывает та же компания Intuitive Machines, которая создаёт посадочный модуль — это ровер Micro-Nova, а второй создаёт компания Lunar Outpost. Луноход Micro-Nova проведёт разведку окрестностей и попытается опуститься на дно кратера Шеклтона для поиска льда в тени (это будет что-то типа роботизированного кузнечика), а луноход Lunar Outpost испытает работу сотового оборудования Nokia для развёртывания на Луне связи 4G/LTE. Он будет кружить вокруг посадочной площадки и проверять связь с модулем и Землёй на основе протоколов сотовой связи.
 
[Impact]Научная аппаратура юпитерианского зонда «Люси» включена и работает штатно, но проблема нераскрытой солнечной панели остаётся[/Impact]

В NASA сообщили, что научная аппаратура зонда «Люси» для исследования астероидов на орбите Юпитера включена и работает штатно. Зонд продолжает работать в автоматическом режиме, в котором он будет сходить с орбиты Земли и двигаться к цели. Однако начало миссии омрачено заклинившим механизмом развёртывания одной из двух солнечных панелей и шаги по устранению неисправности пока не выработаны.
21092816083669.jpg

На днях команда миссии проверила два научных прибора — L'TES и L'Ralph, с помощью которых будет изучать троянские астероиды Юпитера. Эти два спектрографа — суть всей миссии. Оба прибора изучат состав и структуру поверхности астероидов, в том числе на наличие органических соединений.

Оставшийся пока не проверенным прибор на борту зонда — L'LORRI — это камера высокого разрешения для визуализации окружения зонда. Для нас — простых сторонних наблюдателей — изображения с L'LORRI станут самыми захватывающими из всей миссии «Люси». Проверку этого прибора команда миссии запланировала на понедельник 8 ноября. Надеемся, NASA порадует нас качественными снимками земной поверхности.

Всё было бы отлично, если бы не заклинивший механизм раскрытия одной из двух солнечных панелей зонда. Команда миссии всё ещё разрабатывает сценарии повторной попытки раскрытия панели. Она будет произведена не раньше 16 ноября, а пока в центре управления полётом изучают заклинивший механизм на модели. Судя по телеметрии с борта зонда, панель раскрылась на 75–95 % (это определили по мощности выработки электричества). Подобной мощности хватит для нормальной работы аппарата и научных приборов во время долгого космического путешествия «Люси», однако неисправность не лучшее событие в самом начале космической одиссеи, и её попытаются устранить.
 
[Impact]NASA попытается вывести космический телескоп Хаббл из безопасного режима на следующей неделе[/Impact]

Специалисты Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США продолжают работать над устранением проблемы, из-за которой космический телескоп Хаббл (Hubble) перешёл в безопасный режим в конце прошлого месяца. Научные приборы начали сигнализировать о потере специального сообщения о синхронизации 23 октября, а уже 25 октября аппарат перешёл в безопасный режим, в котором и продолжает функционировать с тех пор.
1209.jpg

Согласно имеющимся данным, команда Хаббла сосредоточила свои усилия на том, чтобы изолировать проблему на оборудовании, используемом для управления приборами и являющемся частью блока управления и обработки данных, получаемых от научных инструментов. В частности, проводится анализ схемы блока управления, который генерирует сообщения о синхронизации и передаёт их научных приборам. Такие сообщения необходимы для передачи инструментам данных о времени, благодаря чему приборы могут корректно реагировать на получаемые от учёных запросы и команды.

В процессе анализа блока управления команда работает над поиском возможных вариантов решения возникшей проблемы. В частности, рассматривается вариант внесения изменений в программное обеспечение аппарата, которые позволят компенсировать потерянные сообщения о синхронизации, не переводя научные приборы в безопасный режим. Прежде чем вносить какие-либо изменения, учёные протестируют их на наземном симуляторе, чтобы убедиться в работоспособности.

В рамках изучения проблемы 30 октября команда Хаббла подготовилась к включению Камеры ближней инфракрасной области и многообъектного спектроскопа (NICMOS) для сбора данных о частоте сбоев. Установленная в 1997 году NICMOS не использовалась с 2010 года, когда начала работать Широкоугольная камера 3. Активация NICMOS помогла собрать данные о потерянных сообщениях, при этом используемые в настоящее время научные приборы были отключены в целях безопасности. После того, как 1 ноября NICMOS начала функционировать никаких дополнительных сообщений о синхронизации потеряно не было.

Сейчас команда специалистов работает над восстановлением функционирования прибора Advanced Camera for Surveys (ACS), чтобы в начале следующей недели запустить с её помощью сбор научных данных. Если до времени активации ACS будут получены уведомления о потере сообщений, то запуск прибора будет отложен. Если же всё пойдёт по запланированному сценарию, то в течение следующей недели будет использоваться только ACS, а специалисты продолжат анализировать собираемые данные.
 
[Impact]NASA планирует вернуть экипаж Crew-2 в понедельник, а отправить Crew-3 не ранее четверга[/Impact]

В NASA определились с расписанием возвращения предыдущего международного экипажа с МКС и отправкой нового. Погода может внести изменения в эти планы, но главное утверждено — традиционной смены экипажей на МКС не будет, такое раньше случалось крайне редко или не происходило вовсе.
crew_2.jpg

Сегодня в 20:35 по московскому времени произойдёт заочная церемония передачи командования на МКС. В воскресенье 7 ноября в 00:30 МСК состоится телеконференция со СМИ и брифинг с участием представителей руководства NASA, JAXA и ESA по поводу возвращения экипажа Crew-2. Эти и последующие события будут транслироваться на каналах NASA в режиме реального времени.

Начало закрытия люков в спускаемом аппарате Crew-2 начнётся в 17:45 МСК в воскресенье. В 19:45 МСК стартует трансляция начала отстыковки от МКС, которая произойдёт в 20:45 МСК. С этого момента трансляция будет идти непрерывно. Непосредственно спуск в атмосферу начнётся в понедельник 8 ноября в 14:14 МСК.

Отстыковка и последующий облёт МКС кораблём с экипажем Crew-2 будут проведены автоматическими системами. Для приводнения предусмотрено семь резервных областей в Мексиканском заливе и в Атлантическом океане. На борту корабля будут четыре члена экипажа и 240 кг научной аппаратуры и материалов по исследованиям на орбите.

Команда экипажа Crew-2 провела на МКС 199 дней. Но именно спуск будет сопряжён с небольшими неудобствами. Месяц назад в конструкции туалетов космических кораблей Dragon компании SpaceX выявлен конструктивный недостаток, который сразу после запуска приводит в негодность этот модуль корабля. Корабль для миссии Crew-3 быстро починили, а пристыкованный к МКС Dragon Crew-2 починить на орбите невозможно. Поэтому астронавтам на время спуска придётся располагать лишь скафандрами и средствами личной гигиены.

Отправка экипажа Crew-3 на МКС запланирована на четверг 11 ноября 04:03 МСК. Стыковка с МКС — на утро 12 ноября 02:10 МСК.
 

Будущее воздушной обсерватории НАСА SOFIA остается в подвешенном состоянии после того, как десятилетний астрофизический обзор вынес программе вотум недоверия.
20211113232725.jpg

Заключительный отчет, выпущенный 4 ноября, содержал резкую критику Стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии (SOFIA) - программы, которая была определена как приоритетная в десятилетних обзорах, опубликованных в 1990 и 2000 годах. SOFIA, которая начала работу в 2014 году. После длительных задержек на переоборудованном самолете Боинг 747 установлен 2,5-метровый телескоп, позволяющий проводить наблюдения над большей частью поглощающего инфракрасное излучение водяного пара - в атмосфере.

Исследование пришло к выводу, что SOFIA, эксплуатация которой обходится примерно в 85 миллионов долларов в год, не выполняет науку, соизмеримую с таким уровнем расходов, и в некоторых случаях уступает гораздо менее дорогостоящим космическим миссиям.

«Исследовательский комитет серьезно обеспокоен SOFIA, учитывая ее высокую стоимость и скромную научную продуктивность», - говорится в отчете. Отмечено, что за первые шесть лет своей регулярной работы SOFIA выпустила 178 научных статей, которые были процитированы 1242 раза в других статьях. Это намного меньше, чем у других миссий с аналогичными эксплуатационными расходами, таких как космический телескоп Хаббла и рентгеновской обсерватории Чандра, или даже менее дорогих миссий, таких как TESS. «По сравнению с затратами SOFIA не была ни продуктивной с научной точки зрения, ни эффективностью за время своего существования».

В отчете рекомендовалось, чтобы НАСА завершило все работы обсерватории к 2023 году, что, по его словам, соответствовало плану, которое агентство представило руководящему комитету.

Ассоциация космических исследований университетов (USRA), которая управляет SOFIA для НАСА, утверждает, что результаты десятилетнего обзора были сделаны на основе более старой информации и «к сожалению, не были приняты во внимание последние научные открытия SOFIA», - сказал Сурайя Фарухи, директор по внешним связям для USRA. Маргарет Мейкснер, директор по операциям научных миссий SOFIA, предложила предоставить руководящему комитету обновленную информацию, но не смогла этого сделать, сказала она.
 
[Impact]NASA изучит, как лучше управлять марсоходом Perseverance с помощью его двойника на Земле[/Impact]

Инженеры Лаборатории реактивного движения (JPL) Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США приступили к проведению наземных испытаний полномасштабной инженерной модели марсианского ровера Perseverance под названием OPTIMISM (Operational Perseverance Twin for Integration of Mechanisms and Instruments Sent to Mars). С его помощью оценят риски, которым подвергается настоящий марсоход при перемещениях по Красной планете.
1577.jpg

В ближайшее время OPTIMISM будет тестироваться на массивном макете, имитирующем марсианскую поверхность, который расположен на базе JPL в Южной Калифорнии. Ему предстоит перемещение по местности, усеянной валунами разного размера. Он также соберёт несколько проб грунта и будет хранить их аналогично тому, как это делает Perseverance. Такие испытания помогают учёным определить, насколько безопасен тот или иной манёвр для реального марсианского ровера.

«Размер и форма камней в поле зрения — превратятся ли они в препятствия или нет? Мы проверяем многие параметры, выясняем, каких вещей следует избегать. То, что мы безопасно преодолели здесь, поможет операторам марсохода при планировании маршрута движения на Марсе. Мы провели так много испытаний на Земле, что можем быть уверены в том, что это работает», — сказал Брайан Мартин (Bryan Martin), менеджер по лётному программному обеспечению и испытательным стендам в JPL.

1578.jpg

Тестовая площадка, имитирующая марсианскую поверхность, служила испытательным полигоном для многих близнецов роверов NASA, начиная от инженерной модели самого первого марсохода Sojourner, высадившегося на Красной планете в 1997 году, и заканчивая более современными аппаратами Spirit, Opportunity, Curiosity и Perseverance. В каждом случае двойник настоящего ровера преодолевал препятствия, спускался по крутым склонам, объезжал валуны и делал другие манёвры.
 
[Impact]В NASA выяснили, из-за чего могла заклинить солнечная панель зонда «Люси» и попробуют всё исправить в декабре[/Impact]

Команда NASA продолжает искать возможную причину неполного раскрытия одной из двух солнечных панелей космического зонда «Люси», отправленного в космос к троянским астероидам Юпитера. Проблему ищут с помощью моделирования механизмов раскрытия панели на Земле как на стенде с имитацией оборудования для раскрытия, так и с помощью цифрового моделирования и, похоже, корень проблемы был обнаружен.
21092816083669.jpg

Как сообщили в NASA, многочисленные эксперименты позволяют с высокой степенью вероятности предположить, что вторая солнечная панель — а это окружность диаметром 7,2 метра — не раскрылась по причине неправильной намотки троса на катушку. Это знание позволит выработать стратегию для следующей попытки правильно развернуть панель, которая сейчас раскрыта на 75–95 %. Но сделана эта попытка будет не раньше 1 декабря.

Что касается остального оборудования зонда, то оно работает в нормальном режиме. В частности, команда миссии проверила и убедилась в нормальной работе научного оборудования на борту зонда — двух камер для визуализации и двух спектрометров. Сейчас научное оборудование отключили и завершают проверку остальных бортовых систем. Сам зонд функционирует в крейсерском режиме, когда большинство систем управляется с его борта. В этом режиме он будет с момента отхода от Земли и до прибытия на место изучения астероидов через неполных пять лет.
 
[Impact]NASA отложило выход астронавтов в открытый космос из-за опасного космического мусора[/Impact]

Сегодня NASA отложило выход с МКС в открытый космос американских астронавтов, из-за потенциальной угрозы безопасности от находящегося рядом космического мусора. Кайла Бэррон (Kayla Barron) и Томас Маршбёрн (Thomas Marshburn) были готовы надеть скафандры и покинуть пределы МКС сегодня около 15:40 по московскому времени, чтобы заменить антенну на внешней стороне станции. Это был бы первый выход в открытый космос для Бэррон и пятый для Маршбёрна.
3020920929023.jpg

Прежде чем астронавты успели отправиться наружу через воздушный шлюз, сотрудники NASA, отвечающие за управление полётами, остановили их выход в открытый космос. В коротком сообщении в своём блоге NASA сообщило, что у него не было достаточно времени, чтобы должным образом оценить риск, который представляют для астронавтов обломки. Поэтому агентство решило отложить выход в открытый космос на неназванный срок.
9023099023909023.jpg

Это второй раз за последние две недели, когда космический мусор нарушил планы относительно МКС. 15 ноября астронавтов на борту МКС разбудили диспетчеры миссии и приказали укрыться после того, как Россия провела противоспутниковые испытания, вследствие которых образовалось не менее 1700 отслеживаемых обломков и тысячи более мелких предметов, которые невозможно отследить.

NASA не сообщило никакой информации о происхождении космического мусора, который сегодня вынудил отложить выход астронавтов в открытый космос. Однако агентство заявило, что задержка не окажет ощутимого влияния на станцию.
 
Назад
Сверху