Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

[Impact]У Tesla Model Y новые проблемы с качеством: у машин ветром отрывает крышу[/Impact]

В течение многих лет автомобили Tesla страдают от проблем с качеством. Недавно мы писали, что в конструкции некоторых электрокаров обнаружились кустарные бруски из непонятного материала, а теперь у одного из новоиспечённых владельцев Tesla Model Y сорвало крышу. К сожалению, это не фигура речи — у автомобиля действительно ветром оторвало крышу прямо по пути из салона домой.
00.jpg

Натаниэль Галисия Чиен (Nathaniel Galicia Chien) ехал недавно на новеньком электрокаре Tesla Model Y по межштатному шоссе № 580 со своими родителями, когда вдруг ощутил сильный ветер. «Я думал, что окно открыто, — вспоминает он в электронном письме The Verge, — но через полминуты весь стеклянный верх крыши просто унесло ветром».

Господин Чиен сказал, что инцидент произошёл через несколько часов после того, как он и его родители забрали новую Model Y в представительстве Tesla в Дублине (Калифорния). Они сразу заметили некоторые незначительные проблемы подгонки и отделки, такие как проблемы со швами и неравномерность зазоров, но были готовы к этому, читая отзывы владельцев новых автомобилей Tesla. Но всё же семья никак не ожидала проблем с гигантской панорамной стеклянной крышей кроссовера, и уж точно не в тот же день, когда машину забрали со стоянки дилера.

В течение многих лет Tesla страдает от проблем с качеством, но, похоже, ситуация ухудшилась с выпуском Model Y в 2019 году. Прошлым летом Tesla заняла последнее место в опросе клиентов, проведённом исследователем JD Power. Владельцы выплёскивали своё негодование на форумах, жалуясь на проблемы с краской и отделкой, вмятины на сиденьях и слабые ремни безопасности. Но оторванная ветром крыша — это что-то новенькое.
https://twitter.com/Nathani04992006/status/1312959549268094976?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1312959549268094976%7Ctwgr%5Eshare_3&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1022247
К счастью, от летающей крыши никто не пострадал. Господин Чиен сказал, что его семья уведомила Калифорнийский дорожный патруль о потенциальной опасности на межштатной автомагистрали, а затем поехала обратно в дилерский центр в Дублине на своей Model Y, превратившейся ненароком в кабриолет.

По его словам, представители сервисной службы Tesla заявили, что проблема связана либо с некачественным клеем на крыше, либо с тем, что сборщики вообще забыли приклеить крышу. Дилеры предложили бесплатно обслужить их Model Y и на это время предоставить семье в аренду другой автомобиль, но покупатели отклонили это предложение. Натаниэль Чиен сказал, что его родители, вероятнее всего, приобретут автомобиль другой марки.
01.jpg

«К счастью, не думаю, что кто-то пострадал, — отметил он. — И сейчас легко посмеяться над происшествием, которое в иной ситуации могло стать большой проблемой». Сервисный центр Tesla в Дублине пока не ответил на запросы журналистов с просьбой прокомментировать ситуацию. Представители Tesla тоже не ответили.

Оригинальный Tesla Roadster поставляется со съёмной крышей, которая хранится в багажнике автомобиля, а обновлённая версия, как ожидается, будет иметь жёсткую крышу. Были случаи переделок энтузиастами Tesla Model 3 в кабриолеты и компактные пикапы, но ранее подобные трансформации всегда происходили намеренно.
02.jpg
 
[Impact]Tesla опять удивила мир. Компания стала первым автопроизводителем, который не общается с прессой[/Impact]
«У нас больше нет PR-команды»
Electrek раздобыл эксклюзивную информацию о том, что компания Tesla распустила свой PR-отдел. Теперь Tesla стала первым автопроизводителем, который не общается с прессой.

Tesla уже несколько месяцев не отвечает на запросы прессы. Electrek разобрался в ситуации и подтверждает, что автопроизводитель распустил свою команду по связям с общественностью. Этот шаг был подтвержден на самом высоком уровне в Tesla, анонимный сотрудник сказал дословно: «У нас больше нет PR-команды».

Кили Сульприцио (Keely Sulprizio,), последний человек, официально отвечавший за PR и связи с общественностью в Tesla, покинул компанию в декабре прошлого года, чтобы присоединиться к Impossible Foods. После её ухода практически все остальные члены PR-команды Tesla либо ушли, либо перешли на другие должности в Tesla.
Tesla-Model-S-X-3-hero_large.jpg

После Сульприцио Алан Купер ( Alan Cooper ) был самым старшим членом команды по коммуникациям Tesla, а в феврале его роль была изменена на директора по формированию спроса, но теперь он покинул компанию.

Джина Антонини (Gina Antonini,), которая в течение трёх лет занимала должность старшего менеджера в PR-команде Tesla, в феврале заняла пост директора по внешним связям Tesla. Также в феврале менеджер по коммуникациям Tesla Александр Ингрэм (Alexander Ingram) перешёл на должность руководителя отдела контента в Design Studio в Tesla. Даниэль Мейстер (Danielle Meister), старший менеджер по глобальным коммуникациям в Tesla, ушла в WhatsApp в апреле.

У Tesla осталось несколько PR-менеджеров на европейских и азиатских рынках, но основная глобальная команда, работающая в США, распущена.
 
[Impact]Полный автопилот Tesla станет доступен первым пользователям на следующей неделе[/Impact]

Многие инстанции уже высказывали претензии к компании Tesla за использование термина «Autopilot» (автопилот) для обозначения системы активной помощи водителю. Более продвинутая система Full Self-Driving (FSD), которая куда больше похожа на автопилот в общепринятом понимании, ещё в августе была доступна главе компании Илону Маску, а на следующей неделе доступ к ней получат доверенные клиенты для испытаний.
tesla_01.jpg

Речь по-прежнему идёт о программе раннего доступа к функциям автопилота, позволяющим осуществлять передвижение на электромобилях Tesla в повседневном режиме с минимальным вмешательством в процесс управления со стороны водителя. По словам Илона Маска, программное обеспечение было переработано кардинальным образом, в августе он заявлял, что оно уже позволяет ему почти полностью довериться автоматике при ежедневных поездках на работу и обратно с использованием личного электромобиля. Доступ для клиентов Tesla к этому программному обеспечению должен был открыться через шесть–десять недель.

В сентябре Маск отсрочил выпуск обновления, но пообещал не сдвигать срок более чем на месяц от даты своего заявления. Только теперь глава Tesla сообщил со страниц Twitter, что ограниченная бета-версия программного обеспечения FSD будет со следующей недели доступна небольшой группе опытных и ответственных водителей для тестирования. Если опираться на более ранние заявления руководителя компании, публичная версия ПО выйдет на рынок к декабрю этого года. В нынешней версии FSD автоматика будет следить за тем, чтобы водитель не убирал руки с руля и был готов взять управление на себя в любой момент.
 
[Impact]Tesla начнёт производство семиместного кроссовера Model Y в ноябре[/Impact]

Миллиардер Илон Маск, руководитель SpaceX и Tesla, сообщил о скором начале производства новой версии электрического городского кроссовера Model Y: речь идёт о семиместной модификации.
tesla1.jpg

По словам господина Маска, серийный выпуск названного варианта Model Y будет организован уже в следующем месяце. Первые отгрузки запланированы на начало декабря.

На сайте Tesla говорится, что семиместная конфигурация доступна в качестве опции по цене $3000 (стандартный вариант автомобиля предусматривает пятиместное исполнение). Заказать такой салон можно для Model Y в комплектациях Long Range и Performance. В первом случае запас хода на одной подзарядке достигает 506 км, а время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 4,8 с. Во втором случае данные значения равны 466 км и 3,5 с.
tesla2.jpg

В третьем квартале нынешнего года Tesla произвела 145 тыс. электромобилей и доставила клиентам почти 140 тыс. машин. При этом было выпущено 128 044 электромобиля Model 3/Y, а продано 124 100 этих электрокаров.

Добавим, что стоимость Model Y в настоящее время начинается с $49 990. Автомобиль оборудован двумя электрическими моторами и системой полного привода.
 
[Impact]Tesla увеличила запас хода и улучшила динамику электрокара Model 3[/Impact]

Компания Tesla начала приём заказов на обновлённый электрический автомобиль Model 3: улучшения затронули прежде всего силовую платформу. Кроме того, появились дополнительные интерьерные и экстерьерные опции.
mod1.jpg

Пожалуй, ключевым изменением стал увеличившийся запас хода. Модификация Standard Range Plus теперь способна проезжать на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей около 420 км вместо прежних 400 км.

Версия Long Range получила прибавку почти в 50 км: этот электрокар сможет преодолеть без подзарядки расстояние до 565 км против 517 км у машины предыдущего поколения. Наконец, модификация Performance сможет проехать до 504 км на одной подзарядке (ранее — 478 км).

Кроме того, все модификации Model 3 стали динамичнее. К примеру, у версии Performance время разгона с 0 до 100 км/ч сократилось с 3,2 до 3,1 секунды.
mod2.jpg

Автомобиль претерпел некоторые косметические изменения. Изменён дизайн колёсных дисков на 18 и 19 дюймов, плюс к этому появились новые 20-дюймовые диски Überturbine.

В салоне изменения затронули центральную консоль. Появилось рулевое колесо с металлической отделкой, которое, вероятно, наделено подогревом. Что касается стоимости, то она составляет от 37 990 долларов США.
 
[Impact]Запас хода кроссовера Tesla Model Y достиг 520 километров[/Impact]

Увеличенный запас хода, помимо электрокара Tesla Model 3, получил городской кроссовер Model Y: приём заказов на обновлённый автомобиль уже ведётся на сайте производителя.
my1.jpg

Покупатели могут выбирать между двумя модификациями Model Y — Long Range и Performance. Обе наделены двумя электрическими моторами, на базе которых реализована система полного привода. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает соответственно 4,8 и 3,5 секунды.

Итак, сообщается, что у обновлённого электрокара Model Y Long Range дальность хода на одной подзарядке блока аккумуляторов поднялась с 505 до 520 км. Вариант Model Y Performance теперь может проезжать до 485 км против прежних 465 км.
my2.jpg

Начальная цена Model Y Long Range и Model Y Performance составляет $50 990 и $60 990. Автомобили способны развивать скорость до 215 и 250 км/ч соответственно.

Добавим, что на днях глава Tesla Илон Маск сообщил о скором начале производства семиместных вариантов Model Y: данная опция обойдётся в дополнительные $3000. Поставки таких кроссоверов планируется начать в декабре.
 
[bluee]Tesla выпустила полноценный автопилот на дорогах[/bluee]
Электрокары Tesla получили обновление программного обеспечение, в котором присутствует бета-версия переработанной и дополненной функции полного автопилота Full-Self Driving. Об этом в своём Twitter сообщил глава компании Илон Маск.

Новая функция пока доступна лишь части самых аккуратных водителей, участвующих в программе раннего доступа Tesla. Таким образом компания планирует протестировать обновлённый автопилот в реальных условиях. Постепенно она станет доступна всё большему числу водителей, что позволит к концу года обеспечить широкий выпуск обновления.

Сам Маск заверил, что обновление автомобилей на новое ПО с Full-Self Driving будет «очень медленным и постепенным». В примечаниях к обновлению указано, что функцию необходимо использовать с особой осторожностью — она может сработать неправильно в определённых условиях, поэтому водители должны всегда держать руки на руле быть готовыми к непредвиденным обстоятельствам на дороге, вызванным автопилотом.
[bbvideo]https://twitter.com/elonmusk/status/1318678258339221505?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1318678258339221505%7Ctwgr%5Eshare_3%2Ccontainerclick_0&ref_url=https%3A%2F%2Fembedd.srv.habr.com%2Fiframe%2F5f9191d1d4323713fd41585d[/bbvideo]
Tesla утверждает, что новая функция позволит автомобиля самостоятельно менять полосу движения на шоссе, выбирать направление движения для следования по маршруту, отслеживать другие транспортные средства и объекты, возникающие на дорогах, и делать повороты направо и налево. Full-Self Driving обучается с помощью нейросети и будет улучшаться по мере того, как всё больше водителей начнут ездить с ней.

Некоторые водители уже сообщили в своих соцсетях, что получили обновление, и поделились опытом вождения с полноценным автопилотом. Они отметили, что Tesla существенно переработала визуализацию обстановки на дороге на бортовом компьютере, добавив больше информации на экран. При этом графику визуализации несколько упростили, чтобы не отвлекать водителя во время поездки.
[bbvideo]https://twitter.com/brandonee916/status/1319116201742618627?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1319116201742618627%7Ctwgr%5Eshare_0%2Ccontainerclick_1&ref_url=https%3A%2F%2Fembedd.srv.habr.com%2Fiframe%2F5f919202017bf613f0899d84[/bbvideo]
При этом стоимость Full-Self Driving с понедельника вырастет с текущих $8000 до $10 000, рассказал Маск.
[bbvideo]https://twitter.com/elonmusk/status/1319164198241341440?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1319164198241341440%7Ctwgr%5Eshare_3%2Ccontainerclick_1&ref_url=https%3A%2F%2Fembedd.srv.habr.com%2Fiframe%2F5f9191bb2c0608e1441a4031[/bbvideo]
 
[bluee]У Tesla не будет конкурентов в течение следующих 10 лет. И вот почему[/bluee]
Автомобильная компания Илона Маска отчиталась о пятом прибыльном квартале подряд. Показатели Tesla превзошли прогнозы аналитиков. Эксперт инвестиционного банка Jefferies Филипп Ушуа уверен, что Tesla будет лидировать на рынке электромобилей еще долгое время, несмотрия на инициативы традиционных автопроизводителей.

Tesla опубликовала финансовый отчет за третий квартал 2020 года. Прибыль компании растет уже пять кварталов подряд. За отчетный период выросли все финансовые показатели компнии: выручка увеличилась на 39% по сравнению с третьим кварталом прошлого года и достигла $8,7 млрд. Чистая прибыль выросли на 131% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $331 млн.

Отчасти росту прибыли Tesla способствовала продажа экологических квот другим автопроизводителям. Власти ряда американских штатов требуют от автомобильных компаний выпускать экологичный транспорт. За несоблюдение требований регуляторы могут оштрафовать компании, а экологические квоты защищают от штрафа. У Tesla нет углеродных выбросов, поэтому компания продает свои квоты другим автоконцернам.


До выхода отчетности некоторые аналитики высказывали опасения по поводу высокой оценки компании. С начала года стоимость акций Tesla подскочила на 400%, а рыночная капитализация компании составляет $393,8 млрд — это больше, чем у Toyota и Volkswagen. Ряд экспертов считает, что цена акций Tesla неоправданно завышена, и это может привести к появлению «пузыря» на автомобильном рынке.

Однако, по мнению аналитика Jefferies Филиппа Ушуа, у Tesla хорошие перспективы. Он отмечает, что многие автопроизводители только переходят от создания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям. Это требует серьезных ресурсов и больших затрат. Tesla в более выигрышном положении: она уже выпускает электромобили. Поэтому традиционные автоконцерны еще долго не смогут конкурировать с Tesla на рынке электромобилей, считает Ушуа. Они будут соперничать только друг с другом и тратить на борьбу силы и деньги.

«Tesla — практически единственный производитель электромобилей, которому не придется конкурировать с другими, по крайней мере в течение следующих 10 лет. Поэтому компания стоит дороже многих традиционных автопроизводителей», — заявил аналитик инвестиционного банка Jefferies.

Ушуа добавил, что Tesla также получит преимущество благодаря непрерывному развитию. Он отметил, что компания работает над уменьшением пространства, необходимого для производства автомобилей. Это поможет Tesla получить еще большую прибыль.

В финансовом отчете за третий квартал 2020 года Tesla подтвердила ранее заявленные планы: в 2020 году компания планирует доставить 500 тысяч автомобилей. По словам Ушуа, если фактические поставки Tesla не будут соответствовать заявленным, это не отразится на компании, так как «речь идет о долгосрочной перспективе».
 
[bluee]Илон Маск назвал следующий «убийственный продукт» Tesla[/bluee]
Генеральный директор компании Tesla Илон Маск (Elon Musk) уверен, что следующим «убийственным продуктом» или «продуктом-убийцей» (так принято называть товар, который не оставляет шансов конкурентам в своей категории) компании Tesla является солнечная батарея в виде крыши — Solar Roof. По словам Маска, это станет «очевидным» в следующем году.

«Когда вы смотрите на окрестности в будущем, через десять лет, чего вы хотите? Какие продукты сделают вашу жизнь лучше? Какое будущее вы хотите? Я думаю, что будущее, в котором у нас будут красивые крыши, генерирующие энергию, которые будут прочными и эластичными и во всех отношениях лучшими, чем обычная крыша, и наполненными энергией, — это то будущее, которого мы хотим. Solar Roof — продукт-убийца. Это станет очевидным в следующем году», — приводит источник слова Маска.Общее количество развертываний солнечных батарей более чем удвоилось в третьем квартале до 57 МВт по сравнению с предыдущим кварталом, при этом количество развертываний Solar Roof увеличилось почти в три раза», — такими данными располагает глава Tesla.Источник обнаружил, что Tesla ускоренно набирает сотрудников, чтобы расширить возможности по установке солнечных батарей в виде кровли. Об этом свидетельствует появление большого количества объявлений Tesla о вакансиях кровельщиков в США.

Также источник напоминает, что недавно производитель изменил типы подложки, используемые для солнечной черепицы, и снизила цены.
 
[Impact]Tesla потратит до $12 млрд на расширение производства электромобилей и аккумуляторов всего за два года[/Impact]

Компания Tesla обновила свой прогноз по капитальным затратам, подтвердив планы инвестировать всего за два года до $12 млрд в строительство и расширение новых заводов по производству электромобилей и аккумуляторов. Это означает наращивание расходов американского автопроизводителя на увеличение производственных мощностей по выпуску электромобилей.
sm.5.750.jpg

Напомним, что в ходе телефонной конференции после отчёта Tesla об итогах за 3 квартал 2020 года финансовый директор Tesla Закари Киркхорн (Zachary Kirkhorn) предупредил, что компания будет наращивать капитальные затраты. Вслед за этим Tesla опубликовала форму 10Q SEC за квартал с разъяснением своего инвестиционного плана.

«В настоящее время мы ожидаем, что наши капитальные затраты будут на верхнем пределе нашего диапазона от $2,5 до $3,5 миллиардов долларов в 2020 году и будут расти в пределах от $4,5 до $6 млрд в каждом из двух последующих финансовых лет», — сообщила Tesla в документе. Соответственно за два года сумма инвестиций компании может составить до $12 млрд.

Tesla пояснила, что эти средства пойдут на строительство новых производственных мощностей и расширение существующих производств.

На этой неделе компания отправила в Европу первую партию из 7000 электромобилей Model 3, изготовленных в Китае. Если ранее Tesla утверждала, что производимые на заводе в Шанхае электромобили будут поставляться на внутренний рынок, то начавшие поступать в прошлом месяце сообщения из Китая показали, что планы компании изменились, и теперь она планирует начать экспорт произведённых в Китае автомобилей Model 3 на другие рынки.
 
[Impact]Водители напуганы автопилотом Tesla: он делает на дороге странные вещи[/Impact]

В очередной раз приходится признать, что в реальности на рынке нет массовых автомобилей с полноценным автопилотом, несмотря на вводящие в заблуждение названия некоторых передовых систем помощи водителю. Недавно Tesla начала активировать «полный автопилот» в рамках ограниченного тестирования, предупреждая, что система может сделать «неправильные вещи в самый неподходящий момент», и пока это предупреждение вполне оправдывает себя.
00.jpg

Наиболее тревожное видео поступило от Омара Кази (Omar Qazi) — его автомобиль Tesla, использующий бета-версию полного автопилота, резко отклонялся между полосами прямо во время движения при напряжённом траффике. Клип перепубликовала критик Tesla Грета Маск (Greta Musk), но сейчас он уже удалён из-за жалобы правообладателя:
Другой видеоклип, опубликованный критиком Tesla TESLAcharts, показывает, как автомобиль, работающий на бета-версии полного автопилота, ведёт себя очень опасно на повороте в тёмное время суток:
https://twitter.com/TESLAcharts/status/1320177787416776704?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1320177787416776704%7Ctwgr%5Eshare_3%2Ccontainerclick_1&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1023975%2Fvoditeli-napugani-avtopilotom-tesla-on-delaet-na-doroge-strannie-veshchi
Исполнительный директор компании Voyage, занимающейся технологиями автономного вождения, Оливер Кэмерон (Oliver Cameron) опубликовал в Твиттере видео с ошибками системы полного автопилота Tesla. В одном из них автомобиль чуть не врезался в поток встречного движения, когда неправильно оценил, на какую полосу ему следует поворачивать.
https://twitter.com/olivercameron/status/1319835544730230785?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1319835544730230785%7Ctwgr%5Eshare_3%2Ccontainerclick_1&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1023975%2Fvoditeli-napugani-avtopilotom-tesla-on-delaet-na-doroge-strannie-veshchi
В другом автоматика просто посчитала дорогу с односторонним движением обычной двусторонней, заблокировав левую полосу.
https://twitter.com/olivercameron/status/1319835581556289541?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1319835581556289541%7Ctwgr%5Eshare_3%2Ccontainerclick_1&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1023975%2Fvoditeli-napugani-avtopilotom-tesla-on-delaet-na-doroge-strannie-veshchi
А здесь показано, как автомобиль путается с поворотом на нестандартном перекрёстке и заставляет водителя вмешаться — подобные случаи говорят о том, что за рулём при работе «полного автопилота» нужно быть предельно внимательным и не расслабляться:
https://twitter.com/olivercameron/status/1319835607128891392?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1319835607128891392%7Ctwgr%5Eshare_3%2Ccontainerclick_1&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1023975%2Fvoditeli-napugani-avtopilotom-tesla-on-delaet-na-doroge-strannie-veshchi
Система решает продолжить движение на нерегулируемом перекрёстке, даже когда по нему едет встречный автомобиль — ситуация снова потребовала вмешательства водителя. Возможно, в данном случае темнота ограничивает диапазон камер и алгоритмов машинного зрения:
https://twitter.com/olivercameron/status/1319835660144922624?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1319835660144922624%7Ctwgr%5Eshare_3%2Ccontainerclick_1&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1023975%2Fvoditeli-napugani-avtopilotom-tesla-on-delaet-na-doroge-strannie-veshchi
На проблемы с системой указывали не только самые громкие критики Tesla. Водитель Tesla Зеб Халлок (Zeb Hallock) опубликовал видео, на котором в дождливую погоду в Северной Каролине его автомобиль останавливался посреди поворота пару раз; в основном использовал левый поворотник, независимо от того, в каком направлении поворачивал; один раз немного превышал ограничение скорости и иногда не понимал, на какой полосе он должен находиться:
https://youtu.be/CFHwpyt5BHo
В конце концов, для выявления проблем и предназначен бета-тест перед полноценным массовым развёртыванием. В целом автопилот показывает себя неплохо даже на мокрых, ухабистых и узких дорогах Северной Каролины. Но проблемы с поворотами могут всё испортить. Кстати, в одном из видео, опубликованном Кэмероном, показывается, как система успешно объезжает плохо припаркованный автомобиль:
https://twitter.com/olivercameron/status/1319835688460640256?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1319835688460640256%7Ctwgr%5Eshare_3%2Ccontainerclick_1&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1023975%2Fvoditeli-napugani-avtopilotom-tesla-on-delaet-na-doroge-strannie-veshchi
Тем не менее, на данный момент использовать эту систему нужно с крайней осторожностью, полностью сосредоточившись на дороге с руками на руле и готовностью в любой момент взять управление на себя. Также при проблемах во время движения желательно нажимать кнопку «Сообщить», чтобы инженеры Tesla получили информацию о трудностях и постарались их преодолеть.
01.jpg

Национальное управление безопасностью движения на трассах США заявляло, что следит за новой системой полного автопилота и вмешается, если посчитает, что она представляет неприемлемый риск для безопасности. Агентство подчеркнуло, что пока в случае аварии при отсутствии контроля со стороны водителя виновной стороной будет считаться именно человек за рулём, а не Tesla.
 
[Impact]ВЛАДЕЛИЦА TESLA ПОЙМАЛА ПОХИТИТЕЛЕЙ СВОЕГО АВТО С ПОМОЩЬЮ ФИРМЕННОГО МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ[/Impact]
FkfhahAcAJKQNGj3rFSJ1yDPh5btIQF3gTb3CJnR.jpeg

Курьезный случай произошел на прошлой неделе в Австралии. В местной радиоведущей Аннабель Бретт похитили автомобиль Тесла. Однако благодаря фирменному приложению Tesla она не только предотвратила кражу, но и помогла полиции поймать воров.

Началось все с того, на смартфоне Бретт высветилось сообщение о срабатывании сигнализации в ее Model 3. Поскольку женщина была на работе, она попросила друга проверить, все ли в порядке, однако электрокара на месте не было.

Тогда Аннабель открыла приложение Tesla, который позволяет отследить местонахождение автомобиля - там она увидела, что похитители не успели отъехать далеко. Владелица электрокара вызвала полицию и отправилась в погоню за своей Теслой автомобилем знакомого.

"Приложение позволяет дистанционно замедлить автомобиль и даже немного" поиграть "с ним. Во время погони я опускала и поднимала окна Tesla, постоянно включала звуковой сигнал - то есть, мешала им всеми возможными способами ", - сказала Бретт журналистам.

И это сработало: через некоторое время похитители бросили Tesla и поехали другим автомобилем. Однако скрыться от правоохранителей им не удалось: в салоне электрокара один из них забыл водительские права. Более того, преступников сняли бортовые камеры Model 3, которые включаются автоматически при попытке проникнуть в салон автомобиля. В результате, злоумышленников быстро нашли и задержали.
 
[Impact]Чем компания Tesla займется в 2021 году?[/Impact]
Каждый год компания Tesla удивляет людей чем-то новым. За прошедшие пять лет она показала миру несколько совершенно новых электрических автомобилей. К ним относятся относительно недорогой электромобиль Tesla Model 3, кроссовер Tesla Model Y, электрический грузовик Tesla Semi и футуристичный пикап Tesla Cybertruck. А текущий 2020 год явно запомнится тем, что компания запустила предварительную версию полноценного автопилота, который способен управлять автомобилем без участия водителя. Но в 2021 году компания может переключиться на совершенно другую сферу деятельности. Во время телеконференции на тему финансовых итогов Tesla за третий квартал нынешнего года, Илон Маск рассказал о новом «убийственном продукте» компании. Но чем же компания хочет нас удивить?
Посмотреть вложение 3

Идеальное будущее Илона Маска
На самом деле, компания не придумала ничего кардинально нового. По словам Илона Маска, в 2021 году главным продуктом компании Tesla будут не электрические автомобили, а солнечные панели Solar Roof для установки на крыши домов. Глава компании объявил, что через десять лет люди будут рады видеть вокруг себя дома, которые самостоятельно генерируют электрическую энергию. Они не только будут красивыми, но и позволят отказаться от методов производства электроэнергии, которые вредят природе.

Посмотреть вложение 2
Солнечные панели на крышах домов, электрические автомобили… Видимо, Илон Маск видит идеальное будущее именно таким

Речь идет об электростанциях. Сегодня большая часть электричества поставляется из тепловых станций, в которых используется энергия, выделяемая при сжигании органического топлива вроде угля и нефти. Электростанции выделяют в воздух много парниковых газов, которые повышают температуру воздуха нашей планеты и приводит к катастрофическим последствиям.
Посмотреть вложение 1

Солнечные батареи на крышах домов
Технология Solar Roof была анонсирована в 2016 году. Ее суть состоит в том, что компания будет покрывать крыши домов черепицей со встроенными солнечными батареями. Собранная энергия будет передаваться в аккумулятор, который будет направлять ее в инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный. Оснащенные «солнечной крышей» дома будут меньше зависеть от электростанций, а значит, хозяева будут платить меньше денег за электричество.

Таким образом, люди с крышами из солнечных батарей получат два преимущества:

во-первых, они внесут вклад в защиту окружающей среды;
во-вторых, смогут экономить деньги.
Об экономической выгодности Solar Roof Илон Маск рассказывал еще в 2019 году в своем твиттере. По его расчетам, крыша с солнечными батареями позволит людям ежегодно экономить на коммунальных платежах до 500 долларов. Он рекламировал технологию чуть ли не как дополнительный источник дохода:

Это как если бы на крыше вашего дома был установлен принтер, печатающий деньги.

Также представители Tesla сообщали, что установка «солнечной крыши» будет очень простой и быстрой. Например, комплект для покрытия крыши дома площадью 185 квадратных метров можно установить всего за 8 часов. Для сравнения, монтаж обычной черепицы занимает несколько дней. Еще одним преимуществом Solar Roof является 25-летняя гарантия.

Конструкция «солнечных крыш» Solar Roof

Жители США уже давно могут заказать установку «солнечной крыши». Оформить заказ можно на официальном сайте Tesla. Им доступны два варианта крыши: обычная за ~30 000 долларов и более красивая за ~40 000 долларов. Но вообще, цена разнится в зависимости от размеров крыши.

Первыми людьми, кто установил солнечные панели на крыши своих домов, в 2017 году стали сотрудники компании Tesla. Почитать об этом можно тут.

По данным издания Electrek, во время установки панелей у рабочих часто возникают проблемы. Причиной тому считается то, что компания Tesla доверяет эту работу сторонним кровельщикам. Они явно не выполняют достаточное количество тестовых установок перед приездом к клиентам и эту проблему нужно срочно решить в 2021 году. Журналистам уже удалось найти более сотни открытых вакансий кровельщиков и в основном они требуются в Канаде. Получается, что компания намерена выйти на международный рынок и ее «солнечные крыши» будут доступны не только в США.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Тот факт, что компания Tesla сконцентрируется на расширении своего бизнеса по установке крыш с солнечными панелями, не означает, что она забросит производство автомобилей. В середине декабря компания намерена выпустить полноценную версию автопилота, а это значит, что в 2021 году будет много новостей о его возможностях. К тому же, компания постоянно улучшает свои текущие автомобили, особенно грузовик Tesla Semi. А в будущем она обещала выпустить электрический автомобиль, который можно будет купить за 2 000 000 рублей.
 
[Impact]Видеосравнение: дрон Skydio 2 понимает окружение лучше, чем автопилот Tesla[/Impact]

Мы уже писали о претензиях некоторых водителей к «полноценному автопилоту» Tesla, который на дорогах порой ведёт себя довольно опасно. В Сети появилось любопытное видео, которое подтверждает недостатки текущей бета-версии ПО, но при этом одновременно показывает возможности продвинутого автопилота Tesla.
00.jpg

Владелец канала Brandon M (судя по видео, его действительно зовут Брендоном — так его называет сидящая рядом русская пассажирка) решил испытать на узких улочках полный автопилот Tesla Model 3 (бета-версия 2020.40.8.11). Одновременно он поставил на автоматическое слежение за электрокаром дрон Skydio 2 на платформе Tegra X2, который отличается весьма продвинутыми возможностями кругового машинного зрения: даже в лесу разбить его сложно благодаря системе избегания столкновений. Получилось весьма интересное видео:
https://youtu.be/iKlpCG367AE
Skydio 2 весьма ловко обходил все препятствия на этих узких улочках. Впечатляет возможность автоматики избегать не только веток деревьев, но даже телефонных проводов и линий электропередач. Иногда дрон отставал от машины, но затем быстро находил маршрут и нагонял Tesla Model 3.
01.jpg

Что касается автопилота Tesla, то в целом он тоже работал неплохо. Но всё же были опасные моменты: один раз электрокар опасно приблизился на повороте к припаркованному автомобилю, заставив водителя схватиться за руль и вручную выправить положение. В другой момент Tesla Model 3, проезжая у припаркованного авто, резко замедлилась, вызвав у водителя и пассажира нервные восклицания.

В то время как автоматика Tesla местами колебалась или, казалось, замедляла машину, чтобы обрабатывать сложное окружение, Skydio 2 летал уверенно. Конечно, Tesla должна производить гораздо больше вычислений, чем дрон. Автопилот должен идентифицировать пешеходов, определять дорожную разметку, знаки и прочее. Тем не менее, всё это должно помогать машине на дороге, а не пытаться задеть стоящий прямо перед нею красный седан. Да и ответственность у электрокара на порядок выше: ошибка на дороге часто стоит кому-то жизни. Так или иначе, но ИИ у Skydio 2 действительно впечатляет.
02.jpg

Brandon M описывает себя как любителя всего технологичного — особенно его интересуют продукты Apple и Tesla, возобновляемые источники энергии и тому подобное. На его канале можно увидеть и ряд других тестов предварительной версии полного автопилота Tesla. Например, он опубликовал большое видео, записанное в ночном Сакраменто. Водитель вмешивался в работу последней версии автопилота гораздо реже, чем прежде. Машина замедлялась на «лежачих полицейских», выбоинах, справлялась с довольно сложными ситуациями, когда другие автомобили, пешеходы и велосипедисты пересекали дорогу:
https://youtu.be/RN5Qoei7v1k
 
[Impact]Илон Маск пообещал через месяц показать обновлённый Tesla Cybertruck[/Impact]

Уже почти год прошёл с момента презентации электрического пикапа Tesla Cybertruck. Как сообщается, компания продолжает работу над совершенствованием его конструкции и вскоре будет готова продемонстрировать, что изменилось в нём за последние месяцы.
3.jpg

Согласно данным ресурса Roadshow, глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) рассказал одному из поклонников компании, что обновлённый Cybertruck будет продемонстрирован «может быть, через месяц или около того». Это, конечно, не официальный график, особенно для компании, склонной к переносу объявленных анонсов, но, по всей видимости, ждать показа обновлённого дизайна электромобиля осталось не так уж и долго.

Маск добавил, что в обновлённом электрическом пикапе будет «много мелких изменений», и что «важны даже мелкие детали». Ранее сообщалось, что Tesla рассматривала возможность уменьшения размеров корпуса пикапа, но затем отказалась от этой идеи.

Маск также рассказал ранее в интервью ресурсу Automotive News, что в случае провала проекта по выпуску Cybertruck, компания готова создать «нормальный пикап», но только если произойдёт что-то непредвиденное. Пока же крупных изменений в дизайне Cybertruck не предвидится, несмотря на то, что не всем нравится его угловатый внешний облик и крупные габариты, не позволяющие разместить пикап в гараже стандартных размеров.
 
[bluee]Tesla получила крупнейший заказ на электрические грузовики Tesla Semi[/bluee]
Компания Tesla получила заказ на поставку электрических грузовиков Tesla Semi от холдинговой компании Pride Group Enterprises, специализирующейся на лизинге грузового транспорта. На данный момент это самый крупный заказ в рамках программы Tesla Semi.


Pride Group Enterprises объявила о резервировании 150 электрических грузовиков Tesla Semi с возможностью покупки в общей сложности 500 единиц Tesla Semi. В зависимости от окончательного количества и конфигураций электрических грузовиков сумма контракта может составить от 22 до 100 млн долларов США.

Это далеко не первый крупный контракт у американского автопроизводителя на поставку Tesla Semi. Ранее у неё зарезервировал поставку в общей сложности 130 штук Tesla Semi ретейлер Walmart, порядка 125 штук зарезервировала компания United Parcel Service (UPS), специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике, ещё 100 штук забронировала пищевая компания PepsiCo.

Анонсировав Tesla Semi в 2017 году, автопроизводитель использовал модель бронирования, хорошо зарекомендовавшую себя в сегменте легковых электромобилей. Для резервирования покупки электрического грузовика сначала было достаточно оформить депозит на $5000, но затем эта сумма выросла до $20 000 за резервирование базовой комплектации, в то время как за бронирование версии Founders Series придётся сразу выплатить полную стоимость в размере $200 000.
 
[bluee]Сотрудники Tesla и SpaceX каждое утро в страхе проверяют Twitter Илона Маска[/bluee]
В сети появилась любопытный материал, в котором сотрудники Tesla и SpaceX (конечно же тайно) рассказывают о том, как каждое утром они в страхе проверяют Twitter Илона Маска. Таким образом, якобы, работники предприятий миллиардера пытаются понять, в каком настроении их начальник будет сегодня.
Подобное знание, по словам сотрудников компаний, чуть ли не жизненно необходимо, так как Илон Маск может принимать решения, которые превращают жизнь работников в ад, передает Vanity Fair. Также один из руководителей, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что сотрудники Tesla и SpaceX стараются держать друг друга в курсе настроения Маска. Таким образом они заранее готовятся к встрече с миллиардером, подстраиваясь под его настроение.При этом собеседник Vanity Fair также отметил, что Илон Маск — не единственный подобный руководитель. По его словам, многие главы техкорпораций демонстрируют тенденции тотальной и полной патологической социопатии. То есть им, по большей части, наплевать на собеседника как на личность.
 
[Impact]Tesla перестанет выпускать самые доступные версии Model 3 ценой в $35 000[/Impact]

На этапе подготовки к массовому производству электромобиля Tesla Model 3 его нередко называли «народным», поскольку обещанная цена стартовой модификации в $35 000 была одной из самых низких на рынке для электрокаров с таким запасом хода. После выхода обновлённой версии Model 3 следующего модельного года такие комплектации больше не будут доступны для заказа.
Tesla_01.jpg

Об этом сообщает популярный ресурс Electrek, ведущий своеобразную летопись жизненного цикла Tesla Model 3. Наращивая массовое производство электромобилей этой модели, компания сперва отдавала приоритет более дорогим комплектациям, что вполне объяснимо с экономической точки зрения. Версия за $35 000 присутствовала в ассортименте электромобилей Tesla номинально, чтобы привлекать покупателей и задавать ориентир для конкурентов.

Последние полтора года наиболее доступную Tesla Model 3 Standard Range можно было купить за $35 000, пусть и не без усилий и определённого везения. В апреле прошлого года базовая версия электромобиля исчезла из конфигуратора на сайте Tesla, компания перестала её выпускать в первозданном виде, а всем желающим сэкономить начала предлагать вариант Standard Range Plus за $38 000, у которого программным путём были ограничены запас хода и ряд других функций, но в качестве компенсации покупателю предлагалась скидка в $3000. Оформить заказ на такую модификацию было не так просто, но теперь и эта возможность должна исчезнуть.

Как поясняет источник, обновление Tesla Model 3 до 2021 модельного года продолжило унификацию выпускаемых комплектаций, в результате чего превращать версии Standard Range Plus в программно ограниченные модификации за $35 000 будет официально запрещено, если машина относится к 2021 модельному году. Электромобили текущего модельного года с искусственными ограничениями всё ещё можно купить за $35 000, но запасы не так велики, чтобы их хватило надолго.

У желающих сэкономить на покупке электромобиля этой марки теперь есть новый ориентир — в сентябре основатель компании Илон Маск (Elon Musk) пообещал, что за три года Tesla выведет на рынок электромобиль стоимостью $25 000. Главное, чтобы его базовая комплектация не оказалась такой же неуловимой, как в случае с Tesla Model 3.
 
[Impact]Акции Tesla будут включены в индекс S&P 500, их курс подскочил на 13 %[/Impact]

В августе и сентябре курсовая стоимость акций Tesla росла на фоне ожиданий включения их в индекс S&P 500 и после расщепления, но историческому событию суждено произойти только 21 декабря. Tesla станет одной из десяти крупнейших компаний в индексе S&P 500 по величине капитализации.
tesla_01.jpg

К началу торгов 21 декабря, как отметили представители индексов S&P Dow Jones, акции Tesla будут включены в список S&P 500. Эта новость уже вызвала рост курса акций Tesla на 13 % после закрытия торгов в минувший понедельник. Управляющие инвестиционными фондами после включения акций Tesla в этот индекс должны будут приобрести эти ценные бумаги. По прогнозам экспертов, общая сумма покупок достигнет $10 млрд, поэтому на фоне ожидаемого роста спроса стоимость акций пошла вверх уже сейчас.

Прежде чем у акций Tesla появились основания для включения в индекс S&P 500, компания должна была на протяжении четырёх последовательных кварталов докладывать об отсутствии убытков. Фактически, Tesla работала без убытков на протяжении пяти последовательных кварталов, но одного этого обстоятельства оказалось мало для включения в индекс S&P 500.

С начала года акции Tesla выросли в цене в четыре с лишним раза, текущая величина капитализации компании достигает $387 млрд, что делает её самой дорогой компанией из когда-либо включённых в индекс S&P 500. Совокупная стоимость активов, включённых в этот индекс, достигает $11,2 трлн, примерно $4,6 трлн из этой суммы находится в руках индексных фондов. Администрация индекса сейчас проводит консультации с целью определения схемы включения акций Tesla с S&P 500: оно может пройти либо за один подход, либо в два этапа.
 
[Impact]Пользователи рассказали о проблемах с качеством и надёжностью Tesla Model Y и не рекомендуют покупать это авто[/Impact]

Consumer Reports присвоил электрическому кроссоверу Tesla Model Y статус «не рекомендуется» из-за серьёзных проблем с надёжностью, в результате чего бренд оказался в самом низу отраслевого рейтинга надёжности журнала американской некоммерческой организации Consumers Union (Союз потребителей).
1.jpg

Поступивший в серийное производство Model Y в начале этого года, как ожидается, станет самым продаваемым автомобилем Tesla. Он получил высокие оценки сотрудников Consumer Reports во время тест-драйвов, прошедших в начале этого года. Но сейчас речь идёт о рейтинге надёжности, который базируется на опросе реальных владельцев, сообщивших о серьёзных проблемах у новой модели электромобиля. Проблемы с Model Y варьируются от смещённых панелей кузова до некачественной покраски. Один из владельцев обнаружил в лакокрасочном покрытии автомобиля пыль, мусор и даже человеческие волосы.

«Автомобиль может быть прекрасным для вождения, со всеми необходимыми вам функциями, — говорит Джейк Фишер (Jake Fisher), старший директор по тестированию автомобилей в Consumer Reports, — но всё это не будет иметь для вас большого значения, если вам придётся постоянно обращаться в службу ремонта».

Фишер отметил, что при выпуске новых автомобилей часто встречаются проблемы с надёжностью, но проблемы у Tesla с новой моделью чрезвычайно серьёзны.

«Есть некоторые базовые вещи, которые они не понимают, и это разочаровывает, — сказал он. — Прискорбно, что панели кузова не выровнены так, что нельзя даже закрыть дверь багажного отсека. К сожалению, с лакокрасочным покрытием много проблем. Можно подумать, что это они могли бы решить с самого начала».
teslaY.jpg

Следует отметить, что оценка надёжности седана Tesla Model S тоже снизилась до уровня «ниже среднего» и он больше не рекомендуется Consumer Reports к покупке. Model X сохранил имевшийся до этого рейтинг «не рекомендуется» из-за продолжающихся проблем с надёжностью.

И лишь седан Tesla Model 3, который в настоящее время является самой продаваемой моделью компании, получил рейтинг «рекомендуется» от Consumer Reports.

Проблемы с Model Y понизили общий рейтинг Tesla на две позиции, и теперь компания занимает второе место снизу среди 26 автомобильных брендов. Сейчас Tesla опережает лишь люкс-бренд Lincoln компании Ford, уступая Volkswagen, который замыкал рейтинг Consumer Reports в 2019 году.
 
Назад
Сверху