Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

[Impact]Tesla Gigafactory в Шанхае вырастет вдвое перед началом производства Model Y[/Impact]
04.05.2020
Компании Tesla потребовался всего год, чтобы построить гигантский завод Gigafactory в Шанхае и приступить к производству электромобилей Model 3, но это было только начало. Съёмка с дрона демонстрирует, насколько вырастет завод компании после завершения второй фазы строительства.
Tesla-Gigafactory-Shanghai-phase-2-1.jpg

В настоящее время Tesla производит в Китае лишь немногим более 30 % деталей для сборки Model 3 и продолжает в значительной мере зависеть от зарубежных поставок.

Для того, чтобы обеспечить вертикальную интеграцию производства, компания начала строительство второй очереди завода. Это позволит ей использовать для сборки Model 3 больше деталей местного производства, что позитивно скажется на себестоимости изготовления электромобилей. К тому же, Tesla планирует начать в следующем году в Шанхае производство модели Model Y.
https://youtu.be/i3C3HhehF9Y
В условиях быстро меняющейся экономической ситуации из-за пандемии COVID-19 компания дала ясно понять, что она не будет сокращать инвестиции в новые производственные мощности, особенно когда речь идет о подготовке к выпуску Model Y.

На прошлой неделе гендиректор Tesla Илон Маск заявил, что компания продолжит увеличивать мощности для производства Model Y на заводах во Фримонте, Шанхае и на строящемся заводе в Берлине, как только для этого появятся возможности после снятия карантина.

Предполагается, что строящиеся новые цеха на заводе в Шанхае позволят наладить производство аккумуляторных модулей и электродвигателей.
 
[Impact]Благодаря батареям нового типа электромобили Tesla значительно подешевеют[/Impact]
14.05.2020
Американская автомобильная компания Tesla планирует представить в конце этого или начале следующего года новую батарею, которая на первых порах будет устанавливаться в выпускаемых в Китае электромобилях Model 3. Новая батарея отличается невысокой ценой и долговечностью. Её использование, как ожидается, позволит сравнять стоимость электромобилей с ценой авто на бензиновом двигателе.
1.jpg

Последние нескольких месяцев гендиректор Tesla Илон Маск обещает продемонстрировать значительные достижения в области аккумуляторных технологий на мероприятии Battery Day (День батареи) в конце мая.

Информированные источники рассказали Reuters, что создание недорогих аккумуляторов, рассчитанных на миллион миль пробега (1,6 млн км), благодаря которым цена электромобиля Tesla сравняется или станет ниже стоимости автомобиля на бензине, являются лишь частью плана Илона Маска.
[reklama][/reklama]
С глобальным парком из более чем 1 млн электромобилей, которые можно подключать к сети и поставлять в неё электроэнергию, Tesla смогла бы достичь статуса энергетической компании, конкурирующей с такими традиционными поставщиками электроэнергии, как Pacific Gas & Electric и Tokyo Electric Power. Такую цель поставил перед собой глава Tesla.
2.jpg

По словам источников, новая батарея «на миллион миль» была создана Tesla совместно с китайской компанией Contemporary Amperex Technology Ltd. При этом в ней используется технология, разработанная специалистами Tesla в сотрудничестве с командой академических экспертов в области аккумуляторов, привлечённых Маском.
 
[Impact]Reuters: У Tesla почти готов новый аккумулятор-«миллионник», который может перевернуть автомобильную и энергетическую отрасли[/Impact]
bez-nazvaniya-3.jfif

Новостное агентство Reuters раздобыло эксклюзивные данные о загадочной технологии изготовления аккумуляторов Tesla, которая должна совершить настоящую революцию не только в автомобильной индустрии, но и энергетической отрасли. Согласно этим данным, в конце этого года — начале следующего Tesla представит давно ожидаемую более дешевую и долговечную батарею, которая изначально появится в китайских Model 3. Речь о той самой батарее, рассчитанной на миллион миль пробега.

Как сообщается, Tesla разрабатывает новую технологию производства батарей совместно с партнером — китайским производителем аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Co Ltd (CATL). При этом CATL в проекте отведена роль производственного партнера, тогда как разработкой непосредственно занимается команда батарейных гуру, которых завербовал глава Tesla Илон Маск. Здесь очень кстати будет вспомнить и о покупке видного разработчика технологий для батарей Maxwell Technologies.

По словам собеседников Reuters, в новых батареях Tesla используется комплекс инновационных решений, таких как химические составы с низким содержанием кобальта и без него, а также добавки, материалы и покрытия для снижения внутреннего сопротивления, что позволит ячейкам хранить больше энергии в течение более длительных периодов времени.

Ожидается, что стоимость новых батарей Tesla будет ниже $100 за кВт·ч емкости. Многие эксперты сходятся во мнении, что после достижения этого рубежа ($100/кВт·ч) наступит поворотный момент и цены на электрические модели опустятся до уровня традиционных машин с ДВС или даже ниже.

General Motors также пытается достичь заветной отметки в $100 за кВт·ч в рамках партнерства с производителем аккумуляторов LG Chem, о чем было объявлено на презентации EV Day в марте. Но эти батареи ожидаются только в середине 2020-х годов. В прошлом месяце General Motors заявила, что батареи нового поколения будут использовать на 70% меньше кобальта (самый дорогостоящий металл в аккумуляторах электромобилей).

Последние несколько месяцев Илон Маск неустанно дразнил инвесторов и конкурентов обещаниями продемонстрировать значительные достижения в области технологий изготовления аккумуляторов в рамках батарейного мероприятия Tesla Investor Battery Day. Изначально мероприятие должно было пройти в апреле, но из-за коронавируса его перенесли на май — оно должно пройти уже на следующей неделе. Так что ждать анонса осталось недолго.

Говоря о батарейных амбициях и планах Tesla, стоит отметить еще несколько моментов.

В планах Tesla строительство гигантских «терафабрик» — примерно в 30 раз крупнее нынешнего завода Gigafactory 1 в Неваде — с высокой степенью автоматизации линий и высокой скоростью выпуска батарей, о чем Маск упоминал на апрельском конференц-звонке с инвесторами.

Кроме того, Tesla занимается переработкой батарей и извлечением драгоценных металлов, таких как никель, кобальт и литий, через свою дочернюю компанию Redwood Materials, а также продвигает идею повторного использования старых аккумуляторов в системах хранения энергии, аналогичных построенному в 2017 году знаменитому хранилищу в Австралии. Автопроизводитель также ранее заявлял, что хочет поставлять электроэнергию потребителям и предприятиям, но не предоставил подробностей.

Сейчас Tesla производит никель-кобальт-алюминиевые (NCA) батареи на совместном с Panasonic предприятии Gigafactory 1 в Неваде, а также покупает никель-марганцево-кобальтовые батареи (NMC) у LG Chem в Китае.

В феврале сообщалось, что Tesla договаривается с CATL о поставках литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP), в которых нет кобальта. Ранее CATL придумала простой и недорогой способ упаковки аккумуляторных ячеек cell-to-pack, исключающий средний этап объединения элементов. Ожидается, что Tesla будет использовать эту технологию, чтобы снизить вес и стоимость батареи. Кроме того, ожидается, что в следующем году CATL начнет поставлять Tesla NMC-батареи, в которых катод содержит лишь 50% никеля и 20% кобальта.

Стоимость LFP-батарей CATL уже упала ниже $80/кВт·ч, а аккумуляторных ячеек, из которых они состоят, ниже $60/кВт·ч. В то же время NMC-батареи этого производителя стоя около $100/кВт·ч. Так что фактически рубеж $100/кВт·ч уже достигнут и теперь осталось дождаться массового распространения электрокаров.

Как сообщалось выше, Tesla планирует начать внедрение новых батарей с Китая, что тоже ничуть не удивляет, так как именно китайский рынок по понятным причинам является приоритетным для американского производителя. Учитывая то, что за последнее время «дружба» между Tesla и Panasonic значительно ослабла и постоянные сообщения о желании первой снизить свою зависимость от второй, не исключено, что в итоге именно CATL станет новым основным партнером компании Илона Маска по батарейному бизнесу.

Компании Tesla и Panasonic отказались комментировать эту информацию.

Источник: Reuters
 
[Impact]Tesla выбрала два места для строительства своего крупнейшего в США завода[/Impact]
17.05.2020
Компания Tesla, по сообщениям интернет-источников, определилась с двумя потенциальными районами для строительства нового предприятия на территории Соединённых Штатов.
tesla1.jpg

В качестве кандидатов рассматриваются Остин (штат Техас) и Талса (штат Оклахома). Отмечается, что представители Tesla не так давно побывали в Талсе и ознакомились с доступными территориями. Впрочем, окончательное решение по поводу выбора места для строительства предприятия пока не принято.

Веб-источники добавляют, что новый завод станет самым крупным предприятием Tesla в Соединённых Штатах. Здесь планируется организовать выпуск полностью электрических пикапов Cybertruck. Кроме того, предприятие займётся производством компактных кроссоверов Model Y.
tesla2.jpg

Нужно отметить, что Tesla в США оперирует заводом во Фримонте (штат Калифорния). На этой фабрике производятся автомобили Model S, Model X и Model 3. Штат предприятия составляет около 10 тыс. человек.

Кроме того, у Tesla в США действует завод в Рино (штат Невада), где изготавливаются литиево-ионные аккумуляторные батареи для электрических автомобилей и компоненты силового привода. Штат — 6500 сотрудников.

Ещё один завод Tesla действует в Шанхае (Китай). Наконец, в процессе строительства находится предприятие в Германии.
 
[Impact]В мае этого года продажи электромобилей Tesla в Китае достигли рекордного уровня[/Impact]
08.06.2020
Компания Tesla уверенно наращивает объём продаж своих электромобилей на рынке Китая. Согласно имеющимся данным, в мае этого года Tesla реализовала 11 095 электромобилей в Поднебесной, что является самым высоким показателем компании на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
599.jpg

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в апреле Tesla реализовала в стране только 3635 электромобилей. Таким образом, по сравнению с апрелем уровень продаж в мае подскочил более чем в три раза.

Этому способствовал не только постепенный выход Китая из карантина после преодоления пандемии коронавируса, но также и то, что Tesla объявила о значительном снижении розничных цен на свои электрокары для покупателей в США и Китае. Например, Tesla Model 3 в базовой комплектации теперь стоит $37 990 вместо $39 990, а Tesla Model S Long Range Plus можно приобрести за $74 990, тогда как прежде эта модель оценивалась в $79 990. Аналогичное снижение цен коснулось и некоторых других транспортных средств компании, благодаря чему удалось привлечь внимание покупателей.

Несмотря на растущий во всём мире экономический кризис и снижение в странах Европы, США и Китае объёмов выделяемых на покупку электромобилей субсидий, в первом квартале этого года Tesla сумела поставить 88 400 электромобилей, что на 40 % больше, чем 63 000 реализованных авто за аналогичный период прошлого года. Учитывая слабую конкуренцию в сегменте премиальных электрокаров, продажи Tesla, вероятнее всего, продолжат увеличиваться в ближайшие месяцы.
 
[Impact]Tesla заключила новое соглашение с Panasonic о поставке батарей[/Impact]
17.06.2020
Автопроизводитель Tesla подписал новое соглашение с японской компанией Panasonic, касающееся производства литий-ионных аккумуляторных батарей на Гигафабрике в Неваде. Об этом стало известно из формы Form 8-K, направленной Tesla в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).


Новое соглашение представляет собой дополнение с поправками к существующему контракту, заключённому между компаниями 1 октября 2014, регулирующему определённые условия для Panasonic о производстве литий-ионных аккумуляторных батарей для Tesla.

Помимо всего прочего, соглашением изменяются сроки действия, теперь истекающие через 10 лет после того, как Panasonic достигнет определённых этапов производства. Tesla, не вдаваясь в подробности, сообщила, что новая сделка касается конкретных условий, утверждённых сторонами в отношении ценообразования, планируемых инвестиций и новых технологий, а также обязательств Panasonic по увеличению производственных мощностей и обязательств Tesla по объёмам закупок в течение первых двух лет действия нового соглашения.

Хотя соглашение было подписано 10 июня, оно вступило в силу с 1 апреля текущего года и будет действовать до 31 марта 2023 года.

В мае Panasonic намекнула, что работает над созданием новых батарей с Tesla, возможно, большей ёмкости. Хотя Panasonic больше не является эксклюзивным поставщиком батарей для Tesla, компания решила продолжить совместный бизнес по выпуску аккумуляторов в США, поскольку спрос на электромобили Tesla растёт и завод Неваде стал прибыльным.
 
[Impact]Tesla продолжит использовать кобальт для производства аккумуляторов[/Impact]
17.06.2020
Кобальт продолжит быть главным сырьём для производства литиево-ионных аккумуляторов на действующих и будущих заводах компании Tesla. Издание Financial Times сообщило, что Tesla заключила долгосрочный контракт на поставку кобальта с компанией Glencore, владеющей шахтами в Демократической Республике Конго. Тем самым Tesla подозревается в получении сырья, добытого с использованием детского труда и с рисками для здоровья.

В своих финансовых документах Tesla не раскрывает источники поставок кобальта. По её словам, цепочка поставок этого сырья «содержит риски и компания делает всё, чтобы их минимизировать». В переводе на человеческий язык это означает, что Tesla понимает, что получаемый ею кобальт добыт с нарушениями всех современных понятий о безопасном труде, но ничего сделать с этим не может. Кстати, против Tesla и компаний Apple, Google, Microsoft и Dell от имени 14 конголезских семей международными организациями поданы иски за смерти и увечья детей-шахтёров.

Компании Tesla и Glencore отказались комментировать заключение контракта на поставку кобальта. Предполагается, что годовые поставки этого сырья будут достигать 6000 тонн. Цена вопроса составит около $30 000 за тонну. Два года назад, надо отметить, тонна кобальта стоила дороже ― $95 000. В ДРК добывают около 2/3 от мировых поставок кобальта. Компания Glencore владеет медной шахтой в регионе Катанга с 2008 года, где кобальт производится как побочный продукт.

По данным источника, поставки кобальта компанией Glencore уже используются для производства литиево-ионных аккумуляторов на заводе Tesla в Шанхае. После заключения контракта кобальт Glencore пойдёт на изготовление аккумуляторов на заводе в США и, позже, на новую фабрику Tesla в Германии. Ради справедливости надо сказать, что Tesla занимается внедрением в электромобили аккумуляторов без кобальта, но пока преимущества не содержащих кобальт батарей нивелируются их недостатками, например, увеличенным весом.
 
[Impact]Покупатели Tesla Model Y негодуют: уровень брака зашкаливает[/Impact]
18.06.2020
Tesla после пандемии коронавируса вновь запустила производство Model Y на заводе во Фримонте и возобновила поставки нового электромобиля. И сразу в Сети появились сообщения покупателей о некоторых серьёзных проблемах с качеством новинки.
Посмотреть вложение 1
Не секрет, что когда компания начинает осваивать производство новой модели автомобиля, ей приходится столкнуться со многими проблемами и недостатками, часть которых проходит незамеченными со стороны службы контроля качества. Тем не менее в случае с Model Y проблемы оказались более серьёзными чем обычно.

Форумы наводнены сообщениями новых покупателей о проблемах с Model Y. Некоторые из них отказываются от поставки, а в ряде случаев Tesla сама отменила поставку из-за возникших проблем.

Например, Райли Дав (Riley Dove) из Мэриленда, заказавший Model Y в прошлом месяце, после осмотра электромобиля в магазине решил отказаться от покупки из-за некачественной окраски и отделки, а также углублений в сиденьях и провисания ремня безопасности.

Кроме того, встречались случаи, когда заднее сиденье не было прикреплено к базе, что могло в дальнейшем привести к травме пассажиров.

Многие владельцы сообщают о похожих проблемах, что приводит либо к отказу от доставки, либо им приходилось возвращать электромобиль, благо правилами Tesla допускается возврат в течение 7 дней с момента поставки.
https://youtu.be/Z0r-vC-RHkU
На прошлой неделе генеральный директор Илон Маск (Elon Musk) в электронном письме сотрудникам отметил, что минимизация числа исправлений брака в производстве Model Y является главным приоритетом компании.
 
[Impact]Сгоревшая при аварии Tesla Model 3 поставила под сомнение безопасность электрокаров[/Impact]
18.06.2020
В течении нескольких последних лет безопасность электромобилей ставилась под сомнение, хотя многие люди утверждают, что этот вид транспорта превосходит классические автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Новая информация из Китая проливает свет на недавнюю аварию с участием Tesla Model 3, что ещё раз заставляет задуматься о безопасности подобных авто.
Посмотреть вложение 1
Tesla Model 3 получил в 2019 году награду Top Safety Pick+ от Страхового института безопасности дорожного движения, пройдя все шесть краш-тестов IIHS с отличными показателями. Тем не менее, в Цзянси (Китай) произошла авария с участием этого автомобиля, которая подвергает сомнению его безопасность. По словам очевидцев, автомобиль стал стремительно разгоняться, набрав скорость 127 км/ч. Все попытки водителя снизить скорость не увенчались успехом, тормоза не сработали. После этого машина разбилась и загорелась. Пожар начался с моторного отсека, а затем распространился на заднюю часть автомобиля. В небо поднялся столб густого чёрного дыма.

Несколько дней назад Tesla предоставила официальный комментарий происшествия. Компания заявила, что в ходе расследования, которое уже началось, будут проанализированы все данные, собранные автомобилем, чтобы определить причину аварии. Сбой, вероятно, связан с системой автопилота, которая стала причиной проблем многих владельцев этого авто.

Напомним, что в декабре прошлого года произошло целых три аварии при участии автомобилей Tesla, вызванных неисправностями системы автопилота. Две из них привели к человеческим жертвам. Ещё одна громкая авария по вине автопилота произошла в 2016 году во Флориде. Тогда водитель погиб.
 
[Impact]Tesla отложила годовое собрание акционеров[/Impact]
20.06.2020
Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) сообщил в пятницу вечером в Twitter, что из-за вспышки коронавируса компании придётся отложить ежегодное собрание акционеров, намеченное на 7 июля.

«Нам придётся отложить годовое собрание акционеров, так как до 7 июля большие собрания не разрешены. Не уверен в новой дате, но, наверное, (это произойдёт) через месяц или около того», — отметил Маск в своём твите.

Tesla находится под давлением со стороны консультационно-представительских фирм Glass Lewis и Institutional Shareholder Services (ISS), которые призывают акционеров голосовать против переизбрания Робин Денхольм (Robyn Denholm) председателем совета директоров производителя электромобилей.

Эти фирмы выразили обеспокоенность по поводу высоких компенсаций Tesla, назначенных директорам, и резкого увеличения количества акций, обещанных руководству компании, включая Илона Маска, с тех пор, как Денхольм была назначена председателем в ноябре 2018 года.

Денхольм заменила Илона Маска на посту председателя совета директоров Tesla после того, как он был вынужден отказаться от этого поста в рамках мирового соглашения с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC), обвинившей его в введении инвесторов в заблуждение твитом о намерении выкупить акции компании по цене $420.
 
[Impact]Илон Маск намекнул, что Tesla Cybertruck будет амфибией — это такая шутка?[/Impact]

Исполнительный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) намекнул недавно, что Tesla Cybertruck будет фактически амфибией, и пока не ясно, насколько он был серьёзен в этом высказывании. По крайней мере, воплощённых странных идей у Илона Маска немало.

Иногда господин Маск комментирует будущие продукты и функции Tesla, о которых трудно судить. Например, сложно было сказать, шутил ли он, когда заявил, будто следующая Tesla Roadster будет оснащена системой COPV, которая используется для «подруливания» ракет за счёт выброса холодного воздуха под сверхвысоким давлением. Но оказалось, что такая система в самом деле появится.

Илон Маск также вызвал недоумение людей, когда заявил, что автомобили Tesla научатся пукать по запросу (такое приложение затем было действительно выпущено); или когда пообещал начать продажи огнемёта через свою Boring Company (желающие действительно могли его купить).

И вот теперь основатель Tesla снова ввёл в недоумение людей комментарием, который он сделал по поводу приведённого рендера Cybertruck: в прошлом году ради забавы 3D-художник Слав Поповски (Slav Popovski) решил изобразить Cybertruck в качестве лодки. А теперь в Twitter господин Маск написал: «Думаю, мы могли бы это реализовать». Судя по прошлому опыту, компания в самом деле может обдумать подобную идею.
https://twitter.com/CybertruckN/status/1205055917714132992
Кстати, несколько лет назад исполнительный директор Tesla сказал, что Model S можно использовать в качестве лодки — так он прокомментировал видео, в котором электрокар двигался (или скорее плыл) через затопленный туннель. Впрочем, тогда же он дал понять, что подобное не рекомендуется: «Мы определенно не рекомендуем пробовать такое, но Model S плавает достаточно хорошо, чтобы на короткое время превратиться в лодку. А движение по воде обеспечивает вращение колёс».

С герметичным и водонепроницаемым аккумуляторным блоком внизу автомобиль действительно может плавать в течение небольшого времени, но не совсем так, как в видео Cybertruck.

Илон Маск также некоторое время был увлечён амфибиями. Несколько лет назад он купил модель-амфибию Lotus Esprit, которая использовалась в фильме 1977 года «Шпион, который меня любил» про Джеймса Бонда.
 
[Impact]Китайцы теперь тоже могут оформить предварительный заказ на пикап Tesla Cybertruck[/Impact]

Завод для сборки электрических пикапов Tesla Cybertruck ещё не построен, а компания вовсю набирает заказы на поставку этих электромобилей. За примерно полгода после начала приёма заказов на Cybertruck во всём мире забронировано порядко 650 тыс. электромобилей. А на днях бронирование Cybertruck стало доступно в Китае.

В США бронирование пикапа Tesla Cybertruck стоит заказчику $100. В Китае оформление предварительного заказа на эту машину оценено в 1000 юаней ($141 по курсу). Также клиент из Китая может забронировать функцию автопилота, которая обойдётся ему в 64 тыс. юаней ($9000). Заявленная цена на Cybertruck в США приближается к $40 тыс (около 280 тыс. юаней). В Китае, очевидно, сумма будет несколько выше.

Ранее глава компании Tesla Илон Маск (Elon Musk) сообщал, что за первые два дня бронирования заказов число заявок превысило 150 тыс. Через две недели была взята отметка в 250 тыс., после чего компания перестала объявлять о результатах акции. Вероятно, нечто подобное мы увидим в связи с началом приёма брони в Китае. Число обеспеченных людей в Поднебесной стремительно растёт, что позволяет им получать доступ к лучшим образцам импортной продукции.

Согласно последней неофициальной статистике, больше всего заказов на Cybertruck оформлено в США (до 77 %). Будет забавно наблюдать, если китайцы по этому показателю обгонят американцев. Может, тогда первый завод по сборке пикапов Cybertruck Илон Маск начнёт строить в Китае? Впрочем, это маловероятно по политическим, а не экономическим причинам. Но за статистикой приёма заказов от китайцев мы проследим.
 
[Impact]Tesla выпустит более компактный Cybertruck для Европы[/Impact]

Глава американской автомобильной компании Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявил, что с высокой степенью вероятности автопроизводитель выпустит для Европы более компактный электрический пикап Cybertruck.

Вскоре после того, как в прошлом году был представлен прототип Tesla Cybertruck, Маск заговорил о том, что неплохо было бы уменьшить электрический пикап, чтобы он помещался в обычном гараже.

Однако, в мае этого года Маск отказался от плана по уменьшению габаритов электрического пикапа после обсуждения проекта с главным конструктором компании Францем фон Хольцхаузеном (Franz von Holzhausen): «Вчера вечером пересмотрел дизайн Cybertruck с Францем. Даже на 3 % меньше он будет слишком мал. Это, пожалуй, будет тот же размер [как у прототипа]».

Однако 4 августа Илон Маск заявил в Твиттере, что Tesla «с большой вероятностью» сделает уменьшенную версию для Европы «в будущем».

Когда представили Cybertruck, многие встретили новинку со значительной долей скептицизма из-за странной, угловатой конструкции. Но ещё до презентации Маск сообщил о плане «Б»: если Cybertruck потерпит провал, компания готова создать более традиционный пикап на базе его силового агрегата. Он часто шутил о том, как Tesla «делает лучшие машины для апокалипсиса». Добавим, что Tesla планирует запустить Cybertruck в серийное производство в конце 2021 года.
 
[Impact]Вкалывают роботы: Илон Маск обещает «квантовый скачок» в новом автопилоте Tesla через 6–10 недель[/Impact]

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявил, что новая переработанная версия автопилота Tesla (Full Self-Driving, FSD) приведёт к «квантовому скачку» с точки зрения улучшения качества, и эта новая версия ПО начнёт поступать в парк автомобилей в ближайшие шесть-десять недель.
Посмотреть вложение 1
Напомним: Tesla сейчас занимается фундаментальной переработкой системы автопилота в своих автомобилях. В рамках обучения нового алгоритма, по словам Илона Маска, ИИ решает всё больше и больше проблем. Автопилот также получит гораздо более подробную и продвинутую систему маркировки объектов.

Исполнительный директор утверждает, что всё это приведёт к принципиальным изменениям: «Улучшение FSD станет настоящим квантовым скачком, потому что это фундаментальная переработка архитектуры, а не корректировка существующей модели. Я лично езжу на машине с передовой альфа-версией автопилота. Требуется практически нулевое вмешательство во время поездок между домом и работой. Ограниченный публичный выпуск состоится через 6–10 недель».

В прошлом месяце исполнительный директор Tesla заявил, что до обновления автопилота осталось два-четыре месяца, причём он поможет компании намного быстрее развернуть больше функций. Таким образом, сроки приблизились на несколько недель. «Ограниченный выпуск» обычно означает, что Tesla собирается направить обновление первым участникам программы раннего доступа, которые протестируют бета-версию некоторых новых функций и дадут отзывы, прежде чем Tesla начнёт более широкое развёртывание.

Это уже второй раз, когда Маск упомянул о тестировании альфа-версии автопилота на своём личном автомобиле Tesla. Прошлый раз он об этом говорил во время отчётной конференции за второй квартал, тоже похваставшись, что ездит между домом и работой без вмешательства в управление машиной.

В прошлом году Маск объявил о плане Tesla к концу 2020 года развернуть 1 миллион роботакси для сети беспилотных поездок.
 
[Impact]Процессор Tesla четвёртого поколения для автопилота начнут производить до конца текущего года[/Impact]

Компонентная база автопилота Tesla прошла три важных эволюционных этапа. Сперва производитель электромобилей отказался от компонентов Mobileye в пользу изделий NVIDIA, а потом к 2018 году разработал собственный нейропроцессор. Все серийные электромобили Tesla с 2019 года оснащаются бортовыми компьютерами на его основе. Теперь сообщается, что уже разработан и его преемник.
tesla_01.jpg

В последние недели Илон Маск (Elon Musk), основатель и бессменный глава компании Tesla, не устаёт повторять, что существующие электрокары марки до конца года могут получить новое программное обеспечение, которое позволит им в подавляющем большинстве ситуаций передвигаться по дорогам общего пользования без вмешательства водителя в управление. Для этого не существует фундаментальных технических препятствий, но есть юридические барьеры.

На этой неделе издание China Times сообщило, что в разработке чипа четвёртого поколения Tesla опиралась на поддержку Broadcom, а выпускать его будет по 7-нм технологии тайваньская компания TSMC. Она же будет осуществлять ключевые операции по упаковке кристалла в корпус (InFO SoW), который получит встроенный теплораспределитель для более эффективного охлаждения. В четвёртом квартале этого года начнётся производство пробных партий процессора в количестве, эквивалентном не более чем двум тысячам кремниевых пластин. Массовое производство начнётся только в четвёртом квартале 2021 года.

Как поясняет Electrek, подобный график вполне соответствует собственным заявлениям Tesla. Представляя чип третьего поколения в прошлом году, она подтвердила, что уже работает над созданием преемника, а также пояснила, что он будет в три раза производительнее текущего решения. До стадии производства новинка должна была добраться за два года. Чип Tesla третьего поколения, который помогал разрабатывать небезызвестный процессорный архитектор Джим Келлер (Jim Keller), сейчас производится компанией Samsung. По всей видимости, на конвейер TSMC его преемник попадёт не только из-за привлекательных свойств 7-нм технологии, но и благодаря способности TSMC обеспечить прорыв в сфере упаковки полупроводников.
 
[Impact]Строительство Гигафабрики Tesla в Техасе набирает обороты: начата подготовка фундамента[/Impact]

Строительство Гигафабрики Tesla в Техасе продвигается стремительными темпами. Сейчас полным ходом ведутся земляные работы, и, как отметил ресурс Electrek, на строительной площадке уже появились копры. Это означает, что до появления фундамента нового завода компании осталось не так уж и много времени.
2.jpg

Лишь в прошлом месяце компания Илона Маска, наконец, приняла окончательное решение о местонахождении своего следующего завода в США, и уже сейчас здесь практически готова площадка под будущие здания цехов. В общей сложности завод будет занимать участок площадью 2000 акров (809 га).

Недавняя видеосъёмка с дрона зафиксировала появление на строительной площадке четырёх сваебойных механизмов, что говорит о скором начале работ по устройству фундамента.
https://youtu.be/q5FJt6cFudc
Tesla не сообщила конкретные сроки завершения строительства, но об этом можно сделать выводы исходя из планов компании по запуску производства ряда автомобилей на Gigafactory Texas.

К концу следующего года Tesla хочет начать здесь производство электрического пикапа Cybertruck и грузовика Tesla Semi. Также здесь будут выпускаться Model Y и Model 3, причём первым поступит в производство электрический кроссовер.
 
[Impact]Батареи Tesla помогут Катару слезать с «нефтяной иглы»[/Impact]

На днях в Катаре был запущен в эксплуатацию первый проект по накоплению энергии, полученной за счёт солнца. Эта богатая нефтью и природным газом страна три года назад поставила перед собой цель прекратить наращивание добычи ископаемых источников энергии и начать переходить на возобновляемые источники. Первым помощником Катара в этом стала компания Tesla, чьи батареи уже работают буфером на солнечных и ветряных фермах в Австралии и Новой Зеландии.
Tesla-Powerpack-battery-pro.jpg

Запущенный с участием Tesla в Катаре проект совместно с компанией Qatar General Electricity and Water Corporation (KAHRAMAA) носит характер пилотного. Для накопления энергии на одной из подстанций по распределению электричества, полученного от солнца, размещены батареи суммарной ёмкостью всего 4 МВт·ч. Для сравнения, в Австралии Tesla создала хранилище ёмкостью 129 МВт·ч.

Как заявляет катарская KAHRAMAA, если подсистема хранения энергии Tesla зарекомендует себя надёжным и перспективным решением для сглаживания скачков в потреблении электричества, то компании может быть предложен контракт на создание буферной системы накопления энергии в новом перспективном проекте. Это проект солнечной электростанции Аль-Харсаах (Al Kharsaah) в Катаре мощностью 800 МВт.
sm.dims.750.jpg

Отметим, в проекте в Катаре Tesla использовала системы накопления энергии Powerpack. Подобные решения были использованы при развёртывании системы накопления в Австралии, но тогда работа выполнялась в заданный срок и на спор, поэтому Tesla использовала то, что у неё было под рукой. Сегодня у компании есть более совершенные и более мощные системы накопления энергии ― Megapack. Очевидно, последние более выгодно использовать в крупных проектах, и они будут всё чаще встречаться в новостях, хотя та же Южная Корея, например, так и не разрешила использовать системы накопления Tesla на своей территории.
 
Tesla объявила войну сторонним модификациям программного обеспечения

Электромобили Tesla уже давно часть своих потребительских свойств скрывают от владельцев, решивших сэкономить на покупке. Дополнительный запас хода или более активное ускорение становятся доступны после оплаты соответствующей опции, блокировка снимается дистанционно и программно. С любителями делать это «в обход кассы» Tesla готова бороться.
Tesla_01.jpg

Владельцы электромобилей Tesla Model 3 с двумя электромоторами, например, имеют официальную возможность за доплату в $2000 активировать опцию Acceleration Boost, позволяющую добавить около 50 лошадиных сил к тяге и сократить время разгона до 100 км/ч до 3,8 секунды. Уже существует сторонняя компания Ingenext, которая предлагает открыть подобные возможности почти за половину цены. Бонусом идут уникальные функции типа алгоритма контроля тяги в режиме управляемого заноса. Модификация достигается путём установки в диагностический разъём бортового компьютера специального адаптера.

Как сообщает Electrek, обновление программного обеспечения 2020.32.1 в исполнении самой Tesla научилось выявлять подобные модификации, в результате чего автовладелец вынужден будет наблюдать на дисплее уведомление об обнаружении «несовместимой модификации транспортного средства», которая может представлять опасность отключения некоторых бортовых систем. Электромобиль продолжает функционировать в обычном режиме, но избавиться от уведомления можно лишь двумя способами. Либо вернуть «всё как было», либо дождаться новой модификации от Ingenext, которая пока находится в разработке. Ситуация начинает напоминать рассуждения о том, что «какой детективный сюжет обходится без погони? Один бежит, другой — догоняет»…
 
[bluee]Tesla запретила установку взломанных прошивок на свои автомобили
[/bluee]
Tesla вышла «на тропу войны» с создателями программного обеспечения, позволяющего повысить характеристики электрокаров.
Электромобили Tesla с завода оснащаются фирменным программным обеспечением, которое предусматривает выполнение базовых функций. Tesla берет с владельцев дополнительные деньги за предоставление дополнительных возможностей, которым обладают ее автомобили. Например, за 2000 долларов владелец Tesla 3 получает опцию «Повышенное ускорение», которая дает дополнительную мощность в 50 лошадиных сил, что сокращает время разгона до 100 км/ч до 3,9 секунды.
Фирма Integer предлагала своим клиентам то же самое, но в два раза дешевле. Разработчик предоставляет возможность разблокировать функцию всего за 1000 долларов, а также предлагает приятный бонус – алгоритм, который дает возможность в режиме управляемого заноса осуществлять контроль тяги. Чтобы воспользоваться данными опциями в два раза дешевле, достаточно установить специальный адаптер в сервисный разъем бортового компьютера.

Компания Tesla предупреждает, что в будущем подобные попытки обхода будут наказываться и станет невозможным управление автомобилем со взломанной прошивкой. Сейчас на дисплее автомобиля с установленным сторонним обновлением появилось уведомление о несовместимости транспортного средства и возможном отключении отдельных систем. Избавиться от лишней пиктограммы можно только сбросом настроек и удаления стороннего ПО.

Ранее Исследователи безопасности из McAfee Advanced Threat Research продемонстрировали кибератаку на несколько машин Tesla, в результате которой транспортные средства ошибочно разгонялись с 56 км/час до 136 км/час. Специалисты смогли обмануть автомобильную систему камер MobilEye EyeQ3, слегка изменив знак ограничения скорости на обочине дороги так, чтобы водитель ничего не заподозрил.

Компания Tesla, уже несколько лет сотрудничающая с Trend Micro в рамках Zero Day Initiative и ежегодного мероприятия Pwn2Own, предлагает исследователям свой автомобиль для взлома. В качестве вознаграждения за взлом электрокара участникам конкурса предлагаются большие денежные призы и автомобиль Tesla Model 3.
 
[Impact]Tesla намекнула на ущербность китайской модели по аренде аккумуляторов для электромобилей[/Impact]

На днях китайское подразделение компании Tesla опубликовало заметку, в которой завуалировано раскритиковало идею отделить тяговые аккумуляторы от электромобиля, и предоставлять источник питания отдельно в аренду. Подобную услугу с 20 августа предлагает китайская компания NIO для электромобилей собственного производства. Напротив, Tesla считает важным снижать количество деталей электрокаров вплоть до производства масштабных цельнолитых конструкций.
1.jpg

В заметке, озаглавленной «Цельная вещь ― это хорошо» представители Tesla сообщили, что электронные «фишки» электромобилей ― это не главная цель компании. Эволюции, в первую очередь, подвергается производство электромобилей, что включает в себя изготовление цельнолитого кузова. Установка для штамповки кузова из алюминия под давлением в виде одной детали уже запущена на заводе в США для производства электромобиля Model Y и вскоре заработает в Китае на заводе в Шанхае для штамповки корпусов Model Y местного производства.
nio_bat.jpg

Принцип «unibody», отмечают в Tesla, позволяет сделать несущую конструкцию корпуса до 30 % легче и при этом намного прочнее, поскольку аварийные балки уже включены в конструкцию и смогут надёжнее рассеивать силу удара при аварии. Также ожидается снижение стоимости производства, поскольку цельнолитой корпус ― это одна деталь, а не 70 скрученных/сваренных, как сейчас. Наконец, цельнолитой корпус перестанет скрипеть на стыках.

Китайская NIO отчасти пошла по другому пути. В днище её электромобилей предусмотрен съёмный отсек, куда устанавливается батарея. Конструкция создана такой, чтобы автоматически заменять тяговый аккумулятор в течение трёх минут, а не тратить десятки минут на обычную зарядку. Это существенно упрощает эксплуатацию электромобилей, хотя Tesla намекает на механическое ослабление шасси в такой конфигурации и удорожание производства.
HPDC.jpg

Какой путь будет правильным ― это «рублём» определит потребитель. В любом случае, среди автолюбителей наверняка найдётся много приверженцев как одного, так и другого решения.
 
Назад
Сверху