Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

[Impact]После расщепления акций величина капитализации Apple и Tesla выросла на $100 млрд[/Impact]

Apple о намерении провести расщепление акций объявила ещё 30 июля, с тех пор они подорожали на 32 %. Компания Tesla об аналогичном шаге заявила 11 августа, её акции выросли в цене на 70 %. Вчера расщепление вступило в силу, и за первый день обе компании увеличили капитализацию на $100 млрд в совокупности.
tesla.jpg

Сама идея расщепления подразумевает разделение номинала одной акции таким образом, что общее количество акций увеличивается кратно. Например, акции Apple после расщепления стали в пять раз доступнее в удельном выражении, у Tesla пропорция оказалась иной — цена акции снизилась в шесть раз. В первый день торгов после расщепления акции Apple поднялись в цене на 3 % до $129, акции Tesla выросли на 9 % до $479. По таким ценам они стали доступнее для большего количества инвесторов, и весь август акции обеих компаний росли в ожидании расщепления.

Неплохой квартальный отчёт добавил динамики курсу акций Apple, поэтому они с 30 июля добавили капитализации компании около $730 млрд. Tesla о расщеплении, намеченном на конец августа, объявила только 11 числа, поэтому эффект от этого заявления выразился в увеличении капитализации только на $160 млрд. В любом случае, $890 млрд прироста в течение месяца — это серьёзно, акции Tesla и Apple стали лидерами по темпам роста в августе, который стал лучшим для биржевых индексов Dow Jones и Nasdaq за последние 36 лет.

Примечательно, что в первый день торгов после расщепления инвесторы проявляли интерес к ценным бумагам Apple и Tesla примерно в равной мере. В первом случае дневной оборот достиг 198,1 млн акций, что на 46 % выше среднемесячного уровня, во втором случае он не превысил 110,7 млн акций, прирост уже достиг полуторакратного уровня к среднемесячному значению. Эксперты фондового рынка считают, что текущий спрос на акции компаний имеет преимущественно спекулятивный характер, поскольку влияние расщепления в наши дни ослабляется существованием онлайн-платформ, позволяющих владеть долями акций без всякого расщепления. Курс акций Apple и Tesla толкает вверх приток частных инвесторов, но их доминирование на рынке приводит к сильной волатильности. Курс акций в итоге может так же резко падать, как и расти.
 
[Impact]ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ TESLA В КИТАЕ: ПОТРЯСАЮЩЕЕ ВИДЕО[/Impact]
lkKfrX2hugwta1Iu5E3WYaarZ2BsTHr1ivc6G1sa.jpeg

Компания Tesla опубликовала эффектный видеоролик, демонстрирующий производство на китайском заводе компании, который располагается в Шанхае. Здесь с высокой степенью автоматизации освоена сборка седанов Model 3.
https://youtu.be/yUVuiZUhbyA
Стоит отметить, что глава Tesla Маск от самого начала фокусировался на создании собственного производства. По его словам, компании следует рассматривать завод как один из своих продуктов - своеобразную машину, которая делает машины. Только это позволит получить ту скорость сборки, которая станет беспрецедентным для автомобильной промышленности.

Как считает Илон, первая производственная линия Model 3, которая была открыта в США, является «версии 0.5» этой машины, но за несколько лет степень автоматизации дойдет до «версии 3», когда на производственной линии не останется людей. Люди будут только обслуживать машины, улучшать их и ликвидировать неисправности. В Китае развернута еще не такая линия, но уже более совершенна.

Об этом свидетельствует ее производительность: в конце прошлого квартала китайский завод Тесла выпускал 4000 автомобилей в неделю. Даже без учета дальнейшего роста, это ориентировочно 200 000 авто в год. И это при том, что на такой показатель линия вышла только за семь месяцев после запуска.
 
[Impact]МАСК АНОНСИРОВАЛ РЕВОЛЮЦИЮ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ[/Impact]

На специальном мероприятии Tesla's Battery Day ( " День батарей Тесла"), который компания устраивает 22 сентября, расскажут не только о принципиально новом аккумуляторе, но и об успехах, которых компания добилась в проектировании и дизайне самих автомобилей.

На днях Маск побывал в Германии, где встретился с местными властями, а также посетил Гигафабрику компании, которая сейчас строится. Там он заявил журналистам следующее:

"Все подробности о том, как здесь будет устроено производство, я расскажу на" Дне батарей ". Но пока могу только отметить, что здесь мы полностью меняем ключевые подходы к проектированию и производству автомобилей. Это огромный шаг вперед, который охватывает составление, разработку и конструирование ".

Скорее всего, в данном случае речь идет о создании автомобильных кузовов по новой технологии и стандартам. На это указывает как минимум два факта.

Во-первых, ранее Маск уже не раз говорил о стремлении снизить количество кузовных деталей, увеличив их, и даже демонстрировал в Калифорнии самый большой штамповочный пресс для этого. Ожидается, что на заводе в Берлине таких прессов будет несколько.

Кроме того, в прошлом году Tesla запатентовала единый гигантский станок, состоящий из нескольких штамповочных и стыковочных модулей, который в одиночку способен изготовить весь кузов автомобиля. Для сравнения, сейчас на современных автомобильных заводах детали кузова штампуются отдельно, а затем свариваются на следующем этапе конвейера. Упрощение этого процесса позволит Тесле снизить себестоимость автомобилей.

Во-вторых, в подтверждение этой версии также слова Маска, сказанные им две недели назад в интервью изданию CleanTechnica. Тогда он утверждал, что именно инновации в области производства станут долгосрочной конкурентным преимуществом Tesla над другими автопроизводителями.
 
[Impact]Энтузиастам удалось создать реплику Tesla Cybertruck на шасси Ford F-150 Raptor[/Impact]

Компания Tesla планирует начать серийный выпуск электрического пикапа Cybertruck только к концу следующего года, но футуристический угловатый дизайн этой машины уже сейчас не даёт покоя множественным подражателям. Боснийским энтузиастам удалось создать реплику Tesla Cybertruck, которая построена на шасси пикапа Ford F-150 Raptor с бензиновым двигателем.
cybertruck_01.jpg

Проект потребовал восьми месяцев работы специалистов небольшой компании Stark Solutions из Боснии, а машина была создана в единственном экземпляре для заказчика, чьё имя держится в секрете. Авторы реплики признаются, что необходимость посадить футуристический угловатый кузов на шасси серийного Ford F-150 Raptor не позволила точно повторить габаритные размеры будущего Tesla Cybertruck, да и внешнее сходство в отдельных элементах дизайна велико лишь на первый взгляд. Зато намерения Tesla использовать нержавеющую листовую сталь для производства кузова Cybertruck в какой-то степени упростили технологическую задачу при изготовлении единственного экземпляра реплики в условиях, близких к кустарным.

Этот автомобиль уже совершил пробные поездки по боснийским дорогам, при этом он неизменно привлекал внимание публики. Знакомые с очертаниями Tesla Cybertruck прохожие интересовались, не производят ли его где-то по соседству, а некоторые принимали его за броневик. Сейчас перед создателями реплики возникла другая проблема — в Боснии машину с острыми гранями кузова сложно поставить на учёт из-за требований безопасности. Серийный Tesla Cybertruck на электротяге будет стартовать с отметки $39 000, в какую сумму создателям и владельцу обошлась демонстрируемая реплика, не уточняется.
 
[Impact]Владельцы Tesla Model Y нашли под капотом революционных электрокаров изоленту и деревянные бруски[/Impact]

В последнее время дела у Tesla идут неплохо, и в этом году она стала самой дорогой автомобильной компанией в мире. Но производитель по-прежнему многие свои машины собирает с активным использованием ручного труда, причём к сборке, похоже, привлекаются умельцы из гаражных кооперативов.
01.jpg

Недавние обсуждения в Tesla Motors Club, а затем на Reddit показывают, что некоторые владельцы Tesla Model Y заметили необычную систему крепления радиаторов под капотом авто: системы охлаждения были дополнены кусочками чего-то похожего на бамбук или искусственное дерево из ближайшего строительного супермаркета, примотанного чем-то вроде изоленты.

Определённо, не это хочется видеть владельцам дорогих и передовых электрокаров. Впрочем, как сообщается, такая своеобразная система крепления замечена не на всех автомобилях Tesla Model Y. Но странно, что подобное «творчество» прошло проверку качества и отправилось в розничную продажу.
03.jpg

«Кто-то сбегал в Home Depot [торговая сеть по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов], чтобы обеспечить показатели второго квартала», — гласила подпись под первой фотографией на Tesla Motors Club. Автору потребовалось около 10 часов, чтобы разобрать свою Model Y, поскольку он столкнулся с плохой установкой панели. Когда все было разобрано, он заметил ярко-зелёную ленту, приклеенную к большому куску металла через вставки из искусственного дерева.

После этого ряд других владельцев Tesla Model Y опубликовал собственные изображения этого же места в автомобиле. Показанная на фото серебристая коробка — это автомобильный радиатор системы жидкостного охлаждения (Liquid Cooled Condenser, LCC), через который пропускается хладагент для отвода тепла от различных частей машины.
02.jpg

Похоже, приклеенные лентой кусочки искусственного дерева призваны снять напряжение с хомута, удерживающего металлическую деталь на LCC. Ранее появлялись видео, которые показывали, что эта же система удерживалась особыми пластиковыми деталями в прошлом, так что это может быть новая «деревянная версия» от Tesla. Тем не менее, всё же удивительно найти куски дерева, примотанные к Model Y.

Участники форума выдвинули предположение, что около завода Tesla находится Home Depot и время от времени сотрудники туда наведываются, когда обнаруживается недостаток тех или иных стандартных деталей. Кое-кто даже посчитал такую замену стандартных пластиковых вставок на деревянные брусочки вполне допустимой практикой. А кому-то это может показаться более экологичным решением, нежели пластик.
 
[Impact]Не прошло и месяца. Tesla уже разворачивает второй Giga Press на главном заводе во Фримонте[/Impact]
tesla-gigapress-2-hero.jpg

В конце прошлого месяца Tesla установила на своем главном заводе во Фримонте «крупнейшую в мире литейную установку Giga Press — сборку провели снаружи на территории предприятия, а затем обустроили крышу. И вот спустя две недели стало известно, что Tesla принялась разворачивать второй «гигапресс» на том же заводе, точнее на прилегающей территории, поскольку в производственных зданиях нет столько места.

В кроссовере Model Y производитель применил новую технологию литья кузова — задняя часть днища электрического кроссовера состоит из двух литых деталей по сравнению с 70 деталями в Model 3. Но на этом производитель не остановился. Новая гигантская литейная машина для литья алюминия под давлением, именуемая Giga Press, обеспечивает возможность изготавливать всю заднюю часть кузова целиком и другие детали. Фактическим производителем этой машины, характеризующейся прижимным усилием от 55 000 до 61 000 килоньютон (от 5600 до 6200 тонна-сил), является итальянская компания Idra Group с большим опытом в проектировании литейных машин.

На данный момент развернут только сам пресс, но Tesla собирается добавить все необходимое вспомогательное оборудование, необходимое для его работы. Источник Electrek, знакомый с ситуацией, подтвердил, что задний подрамник, замеченный рядом с первым прессом, все еще является ранним прототипом, и он не будет запущен в производство еще несколько недель.

Ожидается, что новый Giga Press займет центральное место в новой производственной стратегии Tesla. Подобные установки позволят изготавливать цельные детали кузова без ухудшения характеристик, что в свою очередь ускорит и удешевит сборку электромобилей Tesla.
Посмотреть вложение 1

Сообщается, что Tesla заказала восемь таких машин у Idra для завода Gigafactory 4, строящегося в немецком Бранденбурге. Ранее Илон Маск говорил, что Model Y немецкой сборки станет настоящей «революцией в кузовостроении», а во время недавнего визита на Gigafactory 4 охарактеризовал новые разработки «радикальным переосмыслением ключевых технологий по производству автомобилей, включая конструкцию, разработку и производство».

Сейчас производство Model Y ведется только на заводе Tesla во Фримонте. В конце мая компания провела модернизацию, чтобы к концу года увеличить его мощность с 500 тыс. до 600 тыс. автомобилей в год. В будущем Model Y также будет выпускаться еще на заводе Gigafactory 3 в Шанхае (по сообщениям, линия Phase 2 заработает до конца года, после чего мощность предприятия возрастет до 300 тыс. электрокаров), а также на немецком заводе Tesla Gigafactory 4 в Бранденбурге и Gigafactory 5 в Техасе.

По итогам этого года Tesla планирует отгрузить 500 тыс. автомобилей (в 2019 результат составил 367 500 авто) и впервые получить прибыль по итогам всего года (последние четыре квартала компания стабильно получает прибыль), а в следующем году может выйти на объем продаж в миллион машин.

Источник: Electrek
 
[Impact]Илон Маск пообещал представить много интересного на Tesla Battery Day 22 сентября[/Impact]

Глава компании Tesla Илон Маск (Elon Musk) объявил о намерении представить «много интересных вещей» на мероприятии Battery Day, которое состоится 22 сентября.
955.png

Стоит отметить, что в этом году Battery Day и собрание акционеров Tesla несколько раз переносились по разным причинам, одной из которых стала пандемия коронавируса. В прошлом месяце Tesla объявила о намерении провести собрание акционеров в формате онлайн-встречи. Что касается Battery Day, то мероприятие также пройдёт в основном виртуально, хотя ограниченное количество людей сможет побывать на нём лично.

Tesla проведёт давно откладываемое мероприятие на фоне появившихся слухов о том, что компания близка к представлению улучшенной аккумуляторной технологии. Вероятно, на мероприятии Tesla речь пойдёт о новых аккумуляторных батареях, которые позволят сделать электромобили компании доступнее. Ранее появлялась информация о том, что Tesla разработала и готовится приступить к производству новых тяговых аккумуляторов, благодаря которым удастся существенно увеличить дальность пробега электрокаров. Также говорилось, что новые батареи не будут содержать кобальта или же его наличие будет ограничено минимальным количеством.
https://twitter.com/elonmusk/status/1304445872885780480?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1304445872885780480%7Ctwgr%5Eshare_3&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1020474
Скорее всего, в центре внимания на мероприятии Battery Day будет именно новая технология производства аккумуляторов. К сожалению, на данный момент неизвестно, что именно Tesla покажет на Battery Day. Возможно, больше информации будет появляться по мере приближения даты, на которую намечено мероприятие компании.
 
[Impact]До конца года Tesla может наладить экспорт электромобилей китайской сборки[/Impact]

Когда Tesla начала выпуск электромобилей Model 3 в Китае, Илон Маск (Elon Musk) заявил, что предприятие будет работать на снабжение местного рынка, поскольку спрос будет достаточно высоким. Теперь различные источники сообщают, что собранные в Шанхае электромобили марки до конца года могут отправиться на экспорт в соседние страны и даже Европу.
tesla_01.jpg

Как известно, предприятие Tesla в Берлине не начнёт работу ранее следующего года, поэтому экспорт машин из Китая имеет определённый смысл при наличии экономической выгоды. Сейчас все электромобили для рынка Европы Tesla поставляет из США, а китайское предприятие до сих пор снабжало только рынок КНР. Со временем компанию Model 3 на конвейере предприятия в Шанхае составит кроссовер Model Y. Финансовый директор Tesla уже заявил в прошлом полугодии, что себестоимость собранных в Китае седанов Model 3 ниже, чем в США. Местные электромобили начали использовать и более дешёвые тяговые аккумуляторы, поставляемые компанией CATL.

Bloomberg сообщает, что до конца этого года Tesla может начать поставки собранных в Шанхае электромобилей в другие страны Азии и Тихоокеанского региона, а также в Европу. В августе Tesla смогла продать в Китае не более 11 800 электромобилей, тогда как предельные возможности предприятия позволяют производить до 17 000 экземпляров в месяц или 200 тысяч машин в год. Получается, что текущая ситуация со спросом на продукцию Tesla в Китае позволяет компании задуматься об экспорте электромобилей.

Если учесть, что собранные в Китае машины дешевле американских, это поможет Tesla укрепить свои позиции на тех рынках, куда отправятся электромобили шанхайской сборки. Илон Маск на одном из недавних мероприятий заявил, что считает важным делать электромобили более доступными, поэтому компания всегда будет снижать цены при наличии экономии в себестоимости.

Калифорнийское предприятие Tesla способно выпускать до 500 тысяч электромобилей в год. Строящееся предприятие в окрестностях Берлина со следующего года приступит к выпуску Model 3 и Model Y для европейского рынка. В Техасе будет возведено предприятие по производству электрических пикапов Cybertruck. Маск ранее заявлял, что хотел бы построить как минимум по одному предприятию Tesla на каждом из континентов. В ближайшие годы ассортимент моделей пополнится магистральным тягачом Tesla Semi и спортивным Tesla Roadster второго поколения. Их производство первоначально тоже будет сосредоточено в США.
 
[Impact]Tesla заинтересована в поставках никеля для тяговых батарей из Канады[/Impact]

В этом месяце руководство Tesla расскажет об инновациях в сфере производства тяговых аккумуляторов для электромобилей этой марки. В июле Илон Маск (Elon Musk) уже обращался к поставщикам никеля с предложением заключить долгосрочные контракты, и одним из них может стать канадская Giga Metals, если верить новой информации.
tesla_01.jpg

Одно из главных требований Tesla к поставщику — забота об экологии при добыче никеля. Сейчас поставки никеля прирастают преимущественно за счёт Индонезии, а местные производители не стесняются сбрасывать отходы в океан, что смущает защитников природы. По прогнозам экспертов Benchmark Mineral Intelligence, к 2030 году спрос на никель для производства батарей вырастет почти в десять раз, для соответствующих нужд будет использоваться 30 % объёмов мировой добычи этого металла вместо нынешних 6 %.

Канадская компания Giga Metals обладает лицензией на разработку месторождения в Британской Колумбии, запасы никеля оцениваются в 2,36 млн тонн, кобальта — в 141 тысячу тонн. В прошлом году Канада добыла и поставила на рынок 180 тысяч тонн никеля. Преимущество Giga Metals по сравнению с другими добывающими компаниями заключается в готовности использовать полученную на ГЭС электроэнергию и компенсировать выбросы двуокиси углерода за счёт применения этого газа при переработке отходов. Получаемый при добыче никеля шлак можно превращать в строительный материал, напоминающий цемент.

По информации осведомлённых источников, Tesla заключит с Giga Metals контракт на поставку никеля на весь жизненный срок месторождения. В планы канадской компании входит добыча до 40 тысяч тонн никеля и 2000 тонн кобальта ежегодно на протяжении двух десятилетий. Предполагается, что при таком режиме разработки запасов металлов хватит на сорок лет. Для Tesla наличие источника никеля и кобальта на одном континенте с её основными производственными мощностями значительно повысило бы эффективность логистики. Немецкие автопроизводители BMW и Mercedes-Benz тоже могут быть заинтересованы в получении никеля и кобальта от Giga Metals, как сообщает первоисточник.
 
[Impact]Брешь в системе Tesla позволяет бесплатно заряжать через станции Supercharger любой электромобиль в Европе[/Impact]

Сетевые источники сообщают о том, что в программном обеспечении инфраструктуры Tesla существует брешь, технически позволяющая использовать европейские станции Supercharger V3 для бесплатной подзарядки практически любых электромобилей сторонних производителей.
Речь идёт об установках Supercharger с разъёмом CCS. Именно таким коннектором для восполнения запаса энергии оснащаются электрокары в европейских странах.

Для начала подзарядки машины Tesla используют специальную программную функцию «приветствия», которая активирует процесс с привязкой к аккаунту владельца транспортного средства. Но, как выясняется, бесплатная подзарядка может осуществляться и без наличия аккаунта Tesla.
tesla2.jpg

«Дыра» в системе Tesla, как утверждается, сейчас позволяет бесплатно заряжать следующие электрокары (и, вероятно, другие, которые не были протестированы):

Volkswagen e-Golf;
Volkswagen ID.3;
BMW i3;
Opel Ampera-e (Chevy Bolt EV);
Hyundai Kona Electric;
Hyundai IONIQ Electric;
Renault Zoe;
Porsche Taycan.
Судя по всему, данная особенность станций Supercharger V3 является именно недоработкой программного обеспечения, которая вскоре будет устранена. Но также высказывается мнение, что тем самым Tesla хочет привлечь внимание автопроизводителей к вопросу совместного использования своей сети зарядных станций.

Источник:

Electrek
 
[Impact]Слух: Tesla готовит крупное обновление Model 3 — новые рулевое колесо и главный экран, тепловой насос и многое другое[/Impact]
model-3-hero-desktop-v2.jpg

Как известно, Tesla не обновляет свои автомобили классическим способом, предпочитая более иной подход с периодическим внесением аппаратных улучшений в конструкцию и расширением функциональности путем обновлений прошивки по воздуху. Если верить последним слухам из Китая, Tesla планирует обновить свой самый популярный электромобиль — младший седан Model 3, вышедший три года назад.

Как известно, новейший компактный кроссовер Model Y, вышедший на рынок в марте, построен на той же платформе, что и Model 3 (около 75% всех компонентов у этих моделей — взаимозаменяемы). В то же время в Model Y производитель, используя полученный опыт, внедрил немало улучшений и тот во многом превосходит Model 3. Так вот, в потенциальном обновлении производитель намерен перенести некоторые улучшения из Model Y в Model 3, и восстановить паритет по некоторым ключевым особенностям.

Предполагаемые новшества Model 3
Новое рулевое колесо.
Главный экран Center Console версии 2.0.
Новые фары ближнего света и задние габаритные огни.
Электропривод задней двери багажника.
Тепловой насос.
Новые двойные стекла.
Сообщается, что Tesla сначала обновит китайский вариант Model 3, а затем эти же изменения будут внедрены и для Model 3, которые производятся на заводе во Фримонте для всех других рынков, включая Северную Америку.

Конечно, вся эта информация носит неофициальный характер, но в целом такое обновление представляется весьма вероятным, особенно с учетом недавних изменений. Не так давно Tesla обновила передний багажник Model 3, слегка уменьшив его объем. Считается, что Tesla специально высвободила мест под установку теплового насоса, как у Model Y. Кроме того, ранее уже появлялись слухи о новых фарах и электроприводе задней двери багажника. Решение убрать хромированное исполнение Chrome якобы тоже является частью запланированного обновления.

В последнее время Tesla сначала вносит изменения в Model 3, выпускаемые в Китае, а распространяет их на версии для Северной Америки и других рынков. Ранее в этом году Tesla сначала оснастила китайские Model 3 портами USB-C и беспроводной зарядкой, а спустя месяц те же улучшения получили автомобили, производимые в США.

В одном из недавних твитов глава Tesla Илон Маск пообещал множество интересных анонсов на грядущей крупной презентации Battery Day 22 сентября. Возможно, в этот день в числе прочего представят и обновленную Model 3.

Источник: Electrek
 
[bluee]Как сделки M&A помогут Tesla стать частью S&P 500[/bluee]
Инвесторов Tesla Inc разочаровала новость о том, что компанию отказались включить в S&P 500.

Тем не менее у производителя электрокаров по-прежнему есть шанс войти в индекс в любой момент, а основной предпосылкой для этого могут стать сделки по слиянию других членов бенчмарка.

Слияния компаний, входящих в индекс S&P 500, исторически были основной причиной выхода компаний из индекса. Это может открыть путь для такой компании, как Tesla, сообщили два источника, знакомых с тем, как комитет принимает решения.

Хотя некоторые участники рынка сомневаются в качестве прибыли Tesla, многие все же верили в то, что она получит доступ к бенчмарку.

«Она попадет в S&P. В какой-то момент это обязательно случится, – сказал Тим Гриски, главный инвестиционный стратег Inverness Counsel в Нью-Йорке. – Возможно, сейчас фирма сидит на скамье запасных, пока эксперты просто оценивают ситуацию».

По его словам, хотя оценка Tesla «кажется абсолютно безумной», игнорировать компанию не получится. Представитель S&P от комментариев отказался. Tesla не сразу ответила на запросы о комментариях.

Выбор компаний, которые входят в индекс S&P 500, отчасти является наукой, а отчасти – искусством. Существуют формальные критерии, которым должна соответствовать компания, в том числе такие, как прибыльность, количество акций в обращении и рыночная капитализация, но комитет индекса имеет полную свободу действий при принятии решения.

Цель S&P 500 – не превосходить рынок, а соответствовать показателям его 11 секторов, а также 156 подотраслей в этих секторах.

Tesla, как автопроизводитель, является частью сектора потребительских товаров вторичной необходимости, вес которого в индексе в настоящее время составляет 11,4%. В этот сектор также входят такие компании, как ритейлеры, домостроители и рестораны.

Комитет индекса стремится отбирать компании, которые лучше всего представляют свою отрасль, при этом сравнивая вес сектора с другими, включая информационные технологии, здравоохранение и финансы, чтобы показатели индекса соответствовали показателям рынка в целом.

Слияния компаний, включенных в индекс, дают членам комитета – имена которых S&P не разглашает – дополнительные возможности для корректировки веса с учетом постоянно меняющейся динамики рынка. Например, в этом году акции Tesla взлетели более чем на 300%, что сделало ее самым дорогостоящим автопроизводителем в мире и изменило влияние всего сектора. С момента последнего решения S&P о включении компании в индекс акции Tesla упали более чем на 10%.

Когда в июле Tesla сообщила о четвертом прибыльном квартале подряд – одно из условий входа в S&P 500 – многие инвесторы считали, что ей удастся стать частью индекса, и это способствовало росту акций компании. Но Tesla не оказалась в списке новых компаний, объявленных 4 сентября в преддверии ежеквартальной ребалансировки индекса 18 сентября.

Решение комитета «могло исходить только из коллективного и твердого мнения о том, что Tesla сильно переоценена, а ее фундаментальные показатели довольно шаткие даже несмотря на мегакапитализацию», – считает соучредитель DataTrek Research Николас Колас.

Тем не менее эксперт был «удивлен» тем, что Tesla не включили в индекс.

По словам одного источника, всегда существует от 25 до 50 компаний, которые технически соответствуют критериям для включения в индекс, но не входят в него. Только некоторые из них являются компаниями, которые комитет признает подходящими кандидатами при обсуждении на ежемесячных собраниях.

Забудьте об акциях роста и стоимости – мы находимся в совершенно другой парадигме
Если в последние недели вы изо всех сил пытались разобраться в том, что происходит с рынками, знайте – вы в этом вопросе не одиноки.

По всей видимости, инвесторы хотели дать шанс акциям стоимости, которые должны демонстрировать отличную динамику в процессе восстановления экономики, но затем снова обратились к проверенным на практике акциям роста, показывающим более устойчивые результаты во времена неопределенности.
 
[Impact]Tesla должна удешевлять свои аккумуляторы, а также повышать их ресурс и ёмкость, считают аналитики[/Impact]

На следующей неделе основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) должен выступить перед аудиторией с важным докладом про новые технологии производства тяговых аккумуляторов для одноимённых электромобилей. Содержание доклада пока покрыто тайной, но отраслевые эксперты уже определили, какие направления работы в этой сфере являются для Tesla самыми перспективными.
musk_01.jpg

Прежде всего, компания должна снижать стоимость хранения одного кВт·ч электроэнергии. По мнению специалистов Credit Suisse, уже на следующей неделе Tesla может назвать меры, которые позволят ей опустить планку с нынешних $100 до $75. Представители Morgan Stanley настроены ещё более оптимистично, упоминая о пороге в $50 за 1 кВт·ч, но это — одна из самых смелых оценок в сегменте. Сам Илон Маск, напомним, недавно признавал актуальность проблемы, считая снижение стоимости аккумуляторов одним из главных условий дальнейшей популяризации электротранспорта.

Долговечность должна стать другим параметром аккумуляторных ячеек Tesla, который подвергнется улучшению, по мнению представителей Wedbush. Обещанные аккумуляторы с ресурсом в 1,6 млн км пробега должны стать центральной темой доклада Илона Маска, как считают авторы аналитической записки. Блок тяговых аккумуляторов сможет пережить сам электромобиль, позже находя применение в стационарных системах хранения электроэнергии. По сути, это происходит уже сейчас, но спрос на электромобили растёт такими темпами, что Tesla просто не имеет возможности выпускать стационарные аккумуляторы в достаточных количествах, и «вторичные компоненты» в этом смысле способствовали бы развитию профильного рынка.

Эксперты New Street Research считают долговечность аккумуляторов второстепенным фактором. По их мнению, сейчас приоритетным для Tesla является так называемый проект Roadrunner, подразумевающий создание аккумуляторных ячеек нового типа, а также прогрессивной системы их производства, которая позволяет быстро масштабировать объёмы выпуска. Сейчас потолком для Tesla является выпуск 600–700 тысяч электромобилей в год. По мнению экспертов, к 2025 году это количество должно быть утроено, а без развития производства аккумуляторов этого достичь не удастся.

К 2030 году Tesla должна увеличить объёмы выпуска аккумуляторов в семь раз, что на десятилетнем интервале подразумевает среднегодовой прирост на 21 %. Нельзя исключать, что при этом Tesla удастся наладить поставки своих аккумуляторов другим автопроизводителям, либо даже использовать новую бизнес-модель с лизингом или арендой накопителей электроэнергии.
 
[Impact]Tesla представила батарею повышенной мощности (на самом деле нет)[/Impact]

Событие, которое было два раза перенесено и которое обещало перевернуть мир литийсодержащих аккумуляторов, свершилось — Илон Маск представил новые батареи для будущих электромобилей. Новые аккумуляторные ячейки стали в 6 раз мощнее и в 5 раз ёмче. Но рано радоваться. Без подтасовки не обошлось.

Фактически ёмкость новых литийсодержащих аккумуляторных ячеек Tesla выросла за счёт увеличения объёма ячейки. В компании представили новый увеличенный формфактор аккумулятора, который назвали 4680 (46 мм в диаметре и 80 мм высотой). По сравнению с аккумуляторной ячейкой 2170, которая до этого использовалась и будет использоваться дальше в блоках тяговых аккумуляторов электромобилей Tesla, физический объём элемента 4680 в шесть раз больше.

Нетрудно заметить, что ёмкость в пересчёте на объём элемента даже стала меньше — она увеличилась только в пять раз. Однако это даст небольшой выигрыш в составе блока батарей, что увеличит дальность пробега на одном заряде примерно на 16 %.

Отметим, что переход на новый формфактор был сопряжён с преодолением ряда технических проблем. Например, задачу по эффективному отводу тепла от элемента решили путём отказа от медного вкладыша и переходом к теплорассеивающей медной прокладке по диаметру элемента.
Новый формфактор также приведёт к снижению стоимости хранения киловатт-часа примерно на 14 %. Ожидается, что паритет между бензиновыми автомобилями и электромобилями с точки зрения затрат на «топливо» произойдёт тогда, когда стоимость блока батарей за каждый киловатт-час снизится до $100. По данным консалтинговой компании Cairn Energy Research Advisors, аккумуляторные батареи Tesla в 2019 году стоили $156 долларов за киловатт-час. К сожалению, обещанные 14 % экономии проблемы не решают.

Другими путями снижения стоимости аккумуляторных батарей в компании Tesla считают отказ от кобальта (полный или почти полный) и переход на никель с решением вопросов переработки аккумуляторов на собственных мощностях. Батареи 4680 откажутся от кобальта в своём составе и станут использовать никель. Маск заявил, что уже призвал горнодобывающие компании обеспечить наращивание поставок никеля. Российский «Норильский никель», кстати, якобы исключён из списка поставщиков по просьбе местных экоактивистов. В немилость он попал по причине нанесения урона окружающей среде в местах добычи.

В перспективе производством элементов 4680 будут заниматься множество заводов во всём мире. По словам Маска, через три года выпуск аккумуляторов компании будет увеличен в 85 раз с нынешних 35 ГВт·ч до 3000 ГВт·ч. Производство элементов 4680 Tesla обещает начать ближе к концу следующего года на своём заводе в США во Фремонте, штат Калифорния, с запланированной мощностью 10 ГВт·ч. Но к полномасштабному выпуску новых элементов компания приступит не раньше, чем через три года.

Примечательно, что выпуском новых катодов (электродов для элементов) будет заниматься свой собственный завод Tesla. О планах его строительства Маск заявил во время анонса новых батарей. Однако пока ничего конкретного на этот счёт нет сообщается. Информация будет обнародована позже.

В то же время известие о весьма нескором выпуске новых аккумуляторов обрушило капитализацию Tesla на $50 млрд. От компании ждали совсем другого. Ранее Маск и другие где прямо, а где намёками обещали революцию в батареях намного раньше — не позднее 2021 года. Теперь же придётся ориентироваться на 2023, а то и 2024 год. Мы регулярно сталкиваемся с так называемыми «бумажными» анонсами, но ждать три года или около того — это перебор. И можно ли назвать революцией увеличение физических объёмов батареи? Нет, нельзя, а эволюцией — пожалуйста. Но к катоду без кобальта мы ещё присмотримся...
 
[bluee]Акции Tesla упали на 6% – почему инвесторов разочаровал Battery Day[/bluee]
Tesla рассказала про инновации в области аккумуляторов и повышения эффективности во время долгожданного Battery Day. Тем не менее новости, по всей видимости, разочаровали инвесторов.

Акции Tesla, которые выросли более чем на 4% на фоне оптимистичной презентации после собрания акционеров, снова начали падать, как только генеральный директор Илон Маск сказал, что некоторые из представленных на мероприятии инноваций смогут воплотиться в реальность только через три года.

Акции упали на 7,6% во вторник на вечерней торговой сессии, но затем немного восстановились. На премаркете в среду падение составляло 6%.

«Наши технологии на самом деле работают, но [пока] не с полной отдачей», – сказал Маск, добавив, что Tesla построит новый катодный завод для выпуска собственных аккумуляторов в Северной Америке с целью сокращения затрат на цепочку поставок и упрощения производства катодов.

По словам Маска, «путь к успеху очевиден, но предстоит проделать огромную работу».

Долгосрочные инвесторы строят планы на год вперед, а трехлетний горизонт – это «просто долгий срок», – сказал Джин Мюнстер из Loup Ventures. «Все, о чем шла речь, имело смысл, – добавил он. – Но инвесторы захотели увидеть результаты немедленно».

Главный вывод дня заключался в том, что Tesla нацелена на полную вертикальную интеграцию, благодаря которой у компании появятся преимущества перед всей отраслью, сказал Мюнстер. По словам эксперта, это приведет к снижению затрат, снижению цен и, в конечном итоге, к увеличению спроса на автомобили Tesla.

В понедельник Маск попытался снизить большие ожидания Уолл-стрит в отношении мероприятия, написав в Twitter, что некоторые из технологий, которые будут представлены на Battery Day, «не выйдут на массовое производство до 2022 года».

Акции закрылись снижением более чем на 5% в ходе обычной торговой сессии вторника. Tesla намерена полностью переосмыслить то, как производятся и проектируются аккумуляторы, сообщили Маск, исполнительный директор не только Tesla, но и SpaceX, и старший вице-президент Tesla по энергетике Дрю Баглино, когда они вышли на сцену через несколько минут после завершения собрания акционеров.

Презентация отчасти напоминала урок химии, поскольку руководители по очереди восхваляли прогресс Tesla в области производства более дешевых и эффективных батарей.

Помимо прочих, в число инноваций вошли изменения размера батареи и техники проектирования кремниевых схем, а также переработка батарей и улучшение интеграции между аккумуляторной батареей и автомобилем. В целом изменения должны привести к увеличению дальности действия и стоимости аккумуляторов.

Акции Tesla выросли на вечерних торгах во время собрания акционеров, в основном благодаря заявлению Маска о том, что компания обнародует годовую прибыль и останется в рамках своих предыдущих целей по поставке автомобилей на 2020 год, при этом пообещав «примерно через месяц» выпустить более продвинутую версию Autopilot, набора передовых систем помощи водителю.

Маск, которому не привыкать к постановке глобальных целей, также объявил о планах на создание полностью автономного электромобиля за $25 тысяч в течение трех лет.

Глава компании назвал текущий год «безумно тяжелым» – самым непростым для Tesla.

Собрание акционеров и Battery Day прошли на открытом воздухе во Фримонте из-за ограничений, связанных с пандемией.

Некоторые акционеры компании провели собрание в собственных автомобилях Tesla, время от времени подавая звуковой сигнал в знак энтузиазма. Как известно, собрание акционеров было перенесено с июля.

Стоимость акций Tesla в этом году увеличилась на 407% в отличие от роста индекса S&P 500 всего на 2,6%.
 
[Impact]В ближайшее время Tesla начнёт выпуск Model 3 с батареями без кобальта[/Impact]

Американский автопроизводитель Tesla находится в шаге от начала продаж электромобилей Model 3, произведённых в Китае, с литий-железо-фосфатными батареями (LFP) без кобальта, сообщил ресурс Reuters со ссылкой на информированные источники. По их словам, о старте продаж может быть объявлено уже в четверг.
sm.47rs191230a795.750.jpg

В настоящее время в электрических седанах Model 3, производимых на заводе компании в Шанхае, используются никель-марганцево-кобальтовые (NMC) батареи. Стартовая цена на Model 3 в Китае в настоящее время составляет 271 550 юаней (39 900 долларов США) с учётом государственных субсидий.

Аккумуляторы LFP дешевле в производстве и не содержат кобальта, одного из самых дорогих металлов, используемых в аккумуляторах электромобилей. По словам источников, батареи LFP будут использоваться во всех автомобилях Model 3, произведённых в Китае и обладающих стандартным запасом хода. Ещё в феврале этого года сообщалось о переговорах Tesla с компанией Contemporary Amperex Technology Co. (CATL) по поводу поставки аккумуляторов LFP для её китайских электромобилей.
sm.5.750.jpg

Tesla продала в августе этого года в Китае более 11 тыс. электрокаров, в основном модели Model 3. Переход на более дешёвые батареи позволит компании снизить производственные затраты и сохранить конкурентоспособность на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Tesla также строит новые мощности по производству электрического кроссовера Model Y на заводе в Шанхае, планируя начать его продажи в следующем году.
 
[Impact]Tesla произвела и продала рекордное число электромобилей за третий квартал[/Impact]

Компания Tesla сообщила о полном восстановлении производства электромобилей после начала пандемии коронавируса COVID-19. Более того, производство и поставки электромобилей в только что завершившемся третьем квартале календарного 2020 года вышли на рекордные показатели. Так продуктивно Tesla ещё не работала!
Tesla-Model-Y-hero.jpg

В отчёте компании говорится, что в период с июля по сентябрь включительно произведено 145 тыс. электромобилей и поставлено клиентам почти 140 тыс. машин. Ранее аналитики с Уолл-стрит прогнозировали, что Tesla продаст или доставит по предварительным договорам порядка 120 тыс. электромобилей, что компания успешно превзошла.

В Tesla по-прежнему не разделяют автомобильные программы. Согласно данным компании, за отчётный период электромобилей марок Модель S/X выпущено 16 992, а поставлено клиентам — 15 200. Электромобилей Модель 3/Y выпущено 128 044, продано 124 100. Итого компания выпустила 145 036 машин, а продала 139 300.

Кварталом ранее, когда ещё оставались карантинные ограничения, Tesla выпустила 82 000 электромобилей и продала 90 000. Скачок вперёд налицо. Лишь бы новая волна не загнала показатели компании обратно. Кстати, положительный тест президента США Дональда Трампа на коронавирус COVID-19 снизил стоимость акций Tesla (и не только её) на 5 % вчера и ещё на 4 % сегодня. Противостоять этому не смог даже внушительный прирост производственных показателей компании.

Если сравнивать нынешние результаты Tesla с показателями третьего квартала прошлого года, то прогресс также заметен невооружённым глазом. Год назад в аналогичный период поставки составили 97 000 машин, что на 43 000 меньше, чем сейчас. Есть чем гордиться.
 
[Impact]Настоящее безумие: водитель Tesla бросил руль и сел на пассажирское сиденье (видео)[/Impact]
Система полуавтономного вождения Tesla предусматривает прямую вовлеченность водителя в процесс езды, то есть он должен следить за дорогой и держать руки на руле

Как известно, все электромобили американской компании Tesla оснащены системой полуавтономного вождения. К ее разработке были привлечены лучшие специалисты отрасли, но назвать ее идеальной до сих пор нельзя. Несмотря на массу обновлений и доработок, которые прошла система за последние годы, время от времени она все же демонстрирует сбои, зачастую приводящие к авариям.

Система поэтому и называется полуавтономной, потому что требует участия водителя в процессе. Да, она берет на себя основной функционал, но водитель должен контролировать процесс и следить за дорогой, ведь искусственный интеллект может допускать ошибки. Однако иногда автомобилисты ведет себя беспечно и играют с судьбой. Ярким тому примером стала выходка владельца кроссовера Model X.
bezymyannyj.png

Нередко беспечное поведение владельцев электрокаров Тесла связано со специфическим отношением компании к своим клиентам. Водители уверены, что обладают наиболее технологичными транспортными средствами в мире, которые уже способны передвигаться самостоятельно. Менеджеры автопроизводителя, в свою очередь, самую важную информацию указывают мелким шрифтом, но подают автопилот Tesla как полноценный высокотехнологичный продукт. К чему это приводит?
Мужчина пересел с места водителя на пассажирское сиденье и, запустив работу системы, отправился в путь по одной из загородных трасс. Плотность движения была невысокой, поэтому электрокар справился с дорогой, уверенно перестраиваясь и выдерживая безопасное расстояние между движущими транспортными средствами. К счастью, в этом конкретном случае безумная поездка прошла без проблем, но даже в компании утверждают, что функционал их электромобилей не предусматривает отсутствие контроля за процессом со стороны водителя. Поэтому повторять этот эксперимент не рекомендуем. Использование автопилота всегда создает потенциально аварийную обстановку на дороге.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
https://www.facebook.com/100000506441264/videos/4032296486797193/?t=63
 
[bluee]Tesla установила новый рекорд по поставкам автомобилей[/bluee]
Американский автомобильный гигант Tesla сообщил рекордных продажах своей техники в третьем квартале нынешнего года.

В частности, за указанный промежуток по всему миру удалось реализовать свыше 139 тысяч машин, тогда как в компании планировали ограничиться 135 тысячами сделок. Более того, производителем в третьем квартале всего было выпущено около 145 тысяч машин, что позволило полностью удовлетворить спрос на технику.

Во втором квартале произведено порядка 87 тысяч машин, что свидетельствует о существенном приросте спроса. Более того, изначально производитель анонсировал, что общее число продаж в 2020 году составит порядка 500 тысяч машин. В дальнейшем американский бренд планируется постепенно расширять работу и увеличивать объемы продаж.
 
[bluee]Хакер раскрыл факторы, которые отслеживает салонная камера в Tesla Model 3[/bluee]
Пользователь Twitter с ником @greentheonly обнаружил, что салонная камера в автомобиле Tesla Model 3 отслеживает ряд параметров, намекающих на систему наблюдения за вниманием водителя.

По данным хакера, камера фиксирует моргание и закрытие глаз водителя, наличие солнцезащитных очков, опускание головы вниз, её поворот влево или вправо, а также использование телефона за рулём.
[bbvideo]https://twitter.com/greentheonly/status/1312607693249667073?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1312607693249667073%7Ctwgr%5Eshare_3&ref_url=https%3A%2F%2Frozetked.me%2Fnews%2F13333-haker-raskryl-faktory-kotorye-otslezhivaet-salonnaya-kamera-v-tesla-model-3%3Futm_referrer%3Dhttps3A2F2Fzen.yandex.com[/bbvideo]
Система мониторинга внимания водителя присутствует, например, в технологии Super Cruise от General Motors. Если направленная в салон камера определяет, что человек за рулём не следит за дорогой, то включается световая и виброиндикации. При игнорировании автомобиль автоматически начнёт останавливаться.

Бортовая камера есть в Tesla Model 3 и Model Y. На старте продаж она была отключена, но в начале этого года Tesla предложила владельцам авто разрешить передачу данных с камер для исследовательских целей.
 
Назад
Сверху