Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

«Набег» Tesla на биткоин — красный флаг тревоги
LYNXNPEE310MM_L.jpg

Investing.com — Решение Tesla (NASDAQ:TSLA) о покупке биткоинов на сумму $1,5 млрд должно было заставить финансовый рынок поднять больше тревожных красных флажков, чем на митинге коммунистической партии в Пекине. Вместо этого он разжигает спекулятивную манию вокруг актива, который торгуется более лихорадочно, чем когда-либо прежде.

Если Илон Маск хочет спекулировать на биткоинах, конечно, он имеет на это полное право. Многие делают то же самое, поэтому есть ряд причин полагать, что он сможет выгодно продать свои биткоины в будущем.

Но делать это на деньги акционеров Tesla не нужно. Если они хотят сделать ставку на биткоины, их ничто не останавливает. Однако инвесторы Tesla купили, хотя и по болезненно высокой цене, право на будущие денежные потоки автопроизводителя.

Можно утверждать, что здесь нет никакого внутреннего конфликта, и это правда, так как может быть существенное совпадение между теми, кто верит в биткоин, и теми, кто верит в Tesla. Конечно, похоже, что существует большое совпадение в образе мышления, поскольку и те, и другие убеждены, что и биткоин, и Tesla совершат революцию, а затем будут доминировать в своих сферах в будущем. Факт остается фактом: если бы акционеры Tesla хотели спекулировать биткоином, и у них есть все возможности сделать это самостоятельно, и нет нужды, чтобы это делал за них Илон Маск.

Многие инвесторы Tesla доверятся любой ставке, которую сделает Маск благодаря силе его личности. Это тоже их право. Тем не менее, сейчас, кажется, самый подходящий момент, чтобы напомнить людям, что в марте Маск должен предстать перед судом по обвинению в нарушении своих обязанностей доверительного управления, когда он еще в 2016 году помог убыточному бизнесу своих двоюродных братьев SolarCity с помощью денег Tesla на сумму $5,6 млрд. Остальные руководители Tesla выплатили $60 млн вместе с судебными издержками для урегулирования этих исков.

Объявление Tesla в понедельник не имеет ничего общего с производством или продажей электромобилей. Это просто ставка на спекулятивный актив, единственная внутренняя полезность которого заключается в том, чтобы совершать неотслеживаемые сделки. Заявлению о том, что этот шаг является диверсификацией ее корпоративных финансовых активов, можно верить с большой натяжкой: цель диверсификации — распределить риск, а не увеличить его (хотя риск невелик по сравнению с балансом Tesla: потраченные $1,5 млрд составляют менее 10% денежных средств, находящихся в распоряжении компании на конец года).

Но если заявлению о диверсификации можно верить с натяжкой, утверждение о том, что Tesla примет биткоины в качестве оплаты за свои автомобили, является просто отводом глаз, поскольку ни заказчик, ни компания не захотят устанавливать свои цены в валюте, которая может расти или падать на 10% за день. Расчетной единицей Tesla в течение любого значимого периода времени останется доллар. Тот факт, что Tesla прибегает к таким надуманным аргументам, должен немедленно вызвать подозрение в отношении ее реального мотива.

Трудно избавиться от подозрений, что основная цель этого шага — получение «бумажной прибыли» из воздуха, как компания делала до сих пор с квотами на выбросы выхлопных газов. Оба эти шага пытаются замаскировать реальность того, что основной бизнес компании — производство автомобилей — никогда не может быть достаточно прибыльным, чтобы оправдать текущую оценку компании (более чем в 1700 раз превышающую ее прибыль и в 26 раз превышающую объем ее продаж в 2020 году).

Давление, которое Маск оказывает на финансовый рынок посредством базы своих фанатов, делает рискованной ставку против того шага, который был предпринят им в понедельник, но это плохой знак для рынка в целом и для Tesla в частности.
 
Tesla установила TikTok в электромобили для китайского рынка
ec0e527dda582e14994fa7a22aad7d5160e9554a.jpg

Компания Tesla включила приложение TikTok в обновление программного обеспечения для продаваемых в Китае электромобилей. Водители смогут просматривать видео прямо через бортовой компьютер, но только в те моменты, когда машина стоит на месте.

Приложение TikTok, распространяемое в Китае под названием Douyin, было добавлено в обновление программного обеспечения Tesla до версии 2021.4.5, пишет портал Electrec со ссылкой на сообщение из официального аккаунта автопроизводителя в соцсети Weibo.

Владельцы электромобилей смогут просматривать видео из соцсети на экранах своих машин только во время отдыха или зарядки аккумулятора. Tesla обещает, что в полном объёме функция станет доступна после того, как компания представит программное обеспечение для беспилотного вождения. Если верить главе Tesla Илону Маску, это должно произойти до конца 2021 года.
[bbvideo]https://youtu.be/mRWNbtl6dAQ[/bbvideo]
Помимо интеграции Douyin, свежая версия ПО для китайского рынка включает в себя обновление музыкального сервиса QQ Music, а также улучшенную функцию распознавания голоса — теперь бортовой компьютер будет понимать больше команд водителя.

Будет ли TikTok установлен на электромобили в других странах, пока неясно. Как правило, Tesla обкатывает новые функции в Китае и лишь затем запускает их в остальных регионах, отмечает Electrec.

Ранее сообщалось, что Tesla хочет создать в Китае отдельный конструкторский центр, который будет создавать электромобили специально для местного рынка. Компания уже начала поиски шеф-дизайнера для этих целей.
 
Базовая версия грузовика Tesla Semi получит тяговую батарею ёмкостью 500 кВт·ч

Представляя в 2017 году магистральный тягач Tesla Semi, Илон Маск (Elon Musk) объявил о намерениях наделить его способностью проезжать с грузом на одном заряде от 480 до 800 км. Ожидалось, что для это потребуется тяговая батарея ёмкостью от 600 до 1000 кВт·ч. В действительности базовая версия Tesla Semi будет довольствоваться менее ёмким аккумулятором.
semi_01.jpg

В этом Илон Маск признался в недавнем интервью Джо Рогану (Joe Rogan). По его словам, если легковые электромобили довольствуются батареями ёмкостью 100 кВт·ч, то для Tesla Semi понадобится батарея на 500 кВт·ч. По крайней мере, если говорить о базовой версии тягача, способной перевозить грузы на расстояние до 480 км, то эта оценка вполне адекватна. Подобной эффективности удастся добиться за счёт использования аккумуляторных ячеек нового типоразмера 4680. Именно начало их массового производства даст возможность поставить на конвейер Tesla Semi. Первые серийные экземпляры тягачей появятся в этом году, но о массовом производстве можно будет говорить не ранее следующего года.

Как ранее отмечал Илон Маск, тяговый аккумулятор Tesla Semi станет частью силовой структуры рамы грузовика. Помимо полезной нагрузки, грузовик должен будет перемещать и достаточно тяжёлую тяговую батарею, поэтому повышению эффективности её работы уделяется самое пристальное внимание. Как недавно признался Маск, грузовик потребует в пять раз больше аккумуляторных ячеек, чем легковой электромобиль Tesla, поэтому и начало массового производства Semi привязано к появлению элементов нового типоразмера 4680. Сборка грузовиков Semi начнётся на предприятии в Техасе, которое сейчас строится. В небольших количествах они могут начать выпускаться и в Неваде.

Источник: Electrek
 
Официально: Tesla построит завод по производству электромобилей на юге Индии

Автомобильная компания Tesla миллиардера Илона Маска (Elon Musk) откроет производство электромобилей в индийском штате Карнатака, расположенном на юге страны. Об этом сообщило правительство штата.
08997302.jpg

По сообщению информационного агентства India Today, главный министр штата Карнатака Б.С. Едиюраппа (B S Yediyurappa) в субботу официально подтвердил это решение. «Американская фирма Tesla запустит производство электромобилей в Карнатаке», — говорится в заявлении Едиюраппы. Ранее он сообщил в Twitter, что Tesla откроет центр исследований и разработок в Бангалоре, но вскоре после этого удалил твит.

В прошлом месяце американский производитель электромобилей зарегистрировал в Индии дочернюю компанию Tesla Motors India and Energy Private Limited с офисом в Бангалоре, ставшем центром для международных технологических компаний.

Маск несколько раз сообщал в Twitter о своём желании выйти на индийский рынок. В декабре 2020 года он подтвердил, что Tesla запустит производство в стране в этом году.

Индия стремится снизить свою зависимость от нефти и сократить загрязнение окружающей среды, но пока её планы по продвижению электромобилей тормозились из-за отсутствия инвестиций в их производство и развёртывание необходимой инфраструктуры, включая зарядные станции.

Как сообщило агентство Reuters, для привлечения инвесторов Индия планирует предложить субсидии в размере $4,6 млрд компаниям, которые построят современные предприятия по производству аккумуляторов.

Источник: Reuters
 
Базовая версия грузовика Tesla Semi получит тяговую батарею ёмкостью 500 кВт·ч
Представляя в 2017 году магистральный тягач Tesla Semi, Илон Маск (Elon Musk) объявил о намерениях наделить его способностью проезжать с грузом на одном заряде от 480 до 800 км. Ожидалось, что для это потребуется тяговая батарея ёмкостью от 600 до 1000 кВт·ч. В действительности базовая версия Tesla Semi будет довольствоваться менее ёмким аккумулятором.
semi_01.jpg

В этом Илон Маск признался в недавнем интервью Джо Рогану (Joe Rogan). По его словам, если легковые электромобили довольствуются батареями ёмкостью 100 кВт·ч, то для Tesla Semi понадобится батарея на 500 кВт·ч. По крайней мере, если говорить о базовой версии тягача, способной перевозить грузы на расстояние до 480 км, то эта оценка вполне адекватна. Подобной эффективности удастся добиться за счёт использования аккумуляторных ячеек нового типоразмера 4680. Именно начало их массового производства даст возможность поставить на конвейер Tesla Semi. Первые серийные экземпляры тягачей появятся в этом году, но о массовом производстве можно будет говорить не ранее следующего года.

Как ранее отмечал Илон Маск, тяговый аккумулятор Tesla Semi станет частью силовой структуры рамы грузовика. Помимо полезной нагрузки, грузовик должен будет перемещать и достаточно тяжёлую тяговую батарею, поэтому повышению эффективности её работы уделяется самое пристальное внимание. Как недавно признался Маск, грузовик потребует в пять раз больше аккумуляторных ячеек, чем легковой электромобиль Tesla, поэтому и начало массового производства Semi привязано к появлению элементов нового типоразмера 4680. Сборка грузовиков Semi начнётся на предприятии в Техасе, которое сейчас строится. В небольших количествах они могут начать выпускаться и в Неваде.
 
Tesla обязали отозвать более 12 тыс. электромобилей Model X из-за отваливающихся молдингов
15.02.2021
Федеральное управление автотранспорта Германии (KBA) обязало компанию Tesla отозвать около 12 300 электромобилей Model X по всему миру из-за проблем с молдингами. Об этом сообщил ресурс Roadshow. Соответствующее заявление опубликовано на официальном сайте немецкого регулятора.
6a426f70.jpg

По данным KBA, отзыв касается электромобилей Tesla Model X, изготовленных в период между 2015-м и 2016-м годами. На дорогах Германии передвигаются только 195 подобных проблемных моделей. Как утверждается, есть риск, что молдинги этих электромобилей могут отвалиться от кузова, что может представлять опасность для других участников движения. К слову, с аналогичной ситуацией компания Tesla столкнулась в США в ноябре прошлого года, когда из продажи было отозвано более 9000 электромобилей Model X из-за отваливающихся молдингов крыши.

В начале текущего месяца также сообщалось, что по требованию Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA) компании Tesla придётся отозвать примерно 135 000 электромобилей Model X и Model S из-за проблем с флеш-памятью. Проблема затрагивает машины, оборудованные бортовым компьютером на платформе NVIDIA Tegra и флеш-модулем eMMC вместимостью до 8 Гбайт. В процессе эксплуатации транспортных средств этот накопитель изнашивается, что порождает целый спектр различных неполадок.

По данным Roadshow, немецкий регулятор также изучает риски безопасности, связанные с сенсорными дисплеями в автомобилях Tesla. Оно уже обратилось к американскому автопроизводителю с просьбой предоставить необходимую для расследования информацию.
 
На дорогах США замечен ещё один прототип грузовика Tesla Semi
16.02.2021
До конца этого года Илон Маск (Elon Musk) пообещал наладить выпуск магистральных тягачей Tesla Semi, пусть и небольшими партиями. Количество предсерийных прототипов, появляющихся на дорогах США, начало увеличиваться — только с начала февраля очевидцы зафиксировали перевозку на грузовой платформе двух разных экземпляров.
semi_01.jpg

Как отмечает Electrek, очередной прототип Tesla Semi была замечен при перевозке одним из калифорнийских блогеров. Тягач с грузовой платформой, на которой разместился сам прототип, двигался на восток, как и предыдущий. В итоге он был замечен в Чикаго, поэтому нельзя исключать, что Tesla перевозит новые прототипы не только на предприятие в Неваде, где может быть налажено их мелкосерийное производство до завершения строительства отдельного предприятия в Техасе. Как признался Илон Маск, основным препятствием для начала массового производства грузовиков является нехватка тяговых батарей, ведь аккумуляторных ячеек такому тягачу требуется в пять раз больше, чем легковому электромобилю.
semi_02.jpg

Недавно Маск также признался, что базовая версия Tesla Semi получит тяговую батарею ёмкостью 500 кВт‧ч. Для грузовиков потребуются ячейки нового типа (4680), которые будут выпускаться с середины текущего года. Новый экземпляр тягача демонстрирует иную компоновку оборудования за задней стенкой кабины, чем обнаруженный в начале месяца. У него иной цвет колёсных дисков, поэтому можно с некоторой уверенностью говорить, что это уже второй экземпляр Tesla Semi, попадающий в объектив блогеров с начала текущего месяца.
 
СИНХРОННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ "ПРОШИВКИ" НА СОТНЯХ TESLA СНЯЛИ НА ВИДЕО. ВЫГЛЯДИТ КАК СВЕТОВОЕ ШОУ

YouTube-канал World Wide Video опубликовал видео процесса обновления бортового программного обеспечения на Tesla. Как видно в ролике, сотни электрокаров одновременно стали мигать аварийными огнями (в подтверждение процесса приема "прошивки") - как будто владельцы решили устроить большое шоу.

Где именно была сделана запись, неизвестно. Вероятно, это была заводская площадка, откуда автомобили отправляются к покупателям. Обновления электрокаров происходило по спутнику. По одной из версий, для одновременного обновления программного обеспечения использовались спутники Starlink, развертыванием которых сейчас занимается аэрокосмическая компания Илона Маска - SpaceX; эти спутники должны обеспечить широкополосный доступ в интернет. Однако, по другим данным, в процессе апдейта были задействованы традиционные стандарты связи, поскольку сейчас электрокары Tesla ещё не оснащаются оборудованием для приема сигналов Starlink.
https://youtu.be/wt2b_1Wi_DU
Само же видео сразу стало популярным в интернете. Некоторые пользователи отметили, что такое обновление программного обеспечения похоже на восстание машин.
 
Каждые четыре из пяти купленных электромобилей в США — это Tesla
17.02.2021
Согласно данным компании Experian о регистрации автотранспорта в 2020 году, доля Tesla на рынке электромобилей в США составила почти 79 % (в первом полугодии — 80 %). Это выглядит очень впечатляюще, учитывая, что 2020 год стал первым годом, когда покупатели Tesla не имели доступа к федеральной налоговой льготе для электромобилей, что делало другие модели более конкурентоспособными.
S9g_AAX3rzOJdUYlFOqjfAeKM5z0rriS.jpg

Аналитики предполагали, что громадная доля рынка Tesla будет сокращаться по мере того, как в продаже будет появляться всё больше моделей электрокаров от других производителей. Но вопреки ожиданиям компании Илона Маска (Elon Musk) удалось сохранить лидирующие позиции по итогам 2020 года. В прошлом году в общей сложности в США было зарегистрировано 200 561 электромобилей Tesla, что на 16 % больше, чем в 2019 году, когда владельцы зарегистрировали 172 438 электромобилей этой марки.

Топ-10 электромобилей-лидеров по продажам в США в 2020 году выглядит следующим образом:

Tesla Model 3: 95 135 шт.;
Tesla Model Y: 71 344 шт.:
Chevrolet Bolt EV: 19 664 шт.;
Tesla Model X: 19 652 шт.;
Tesla Model S: 14 430 шт.;
Nissan Leaf: 8972 шт.;
Audi E-tron: 7089 шт.;
Porsche Taycan: 3943 шт.;
Hyundai Kona EV: 2964 шт.;
Kia Niro EV: 2807 шт.
В 2020 году продажи электромобилей в США выросли на 11 %. Хотя это не так уж и много, на самом деле это неплохой результат, учитывая падение автомобильного рынка в целом из-за глобальной пандемии. Впрочем, электромобили по-прежнему составляют лишь 1,8 % американского автомобильного рынка.

Источник: electrek.co
 
Покупатели Tesla Model S смогут отказаться от штурвала в пользу обычного руля
18.02.2021
Одним из самых главных новшеств интерьера Tesla Model S очередного модельного года стало появление штурвала вместо обычного рулевого колеса. Одновременно компания отказалась от подрулевых рычагов в пользу сенсорных клавиш. Расследование сайта Electrek позволило выяснить, что в будущем у покупателей Tesla Model S появится возможность выбрать руль обычной формы.
steer_01.jpg

Как поясняет источник, пока это право не реализовано в конфигураторе на сайте Tesla, но в коде интернет-страницы уже обнаружено изображение интерьера обновлённой Model S с рулевым колесом привычной формы. Подрулевых переключателей на нём нет, поэтому от некоторых эргономических компромиссов уйти не удастся. Переключение режимов трансмиссии, например, Tesla в перспективе вообще хочет доверить автоматике, которая будет предугадывать, в какие моменты электромобиль должен возобновить движение или изменить его направление.
steer_02.jpg

В штате Огайо, как отмечает Electrek, один из членов сообщества владельцев Tesla обнаружил на парковке тестовый прототип Model S с обновлёнными интерьером и экстерьером, который оснащался рулевым колесом классической формы. Подрулевых переключателей он был лишён, а на ступице руля виднелись характерные колёсики прокрутки и сенсорные кнопки с обратной связью. Представители сервисного центра Tesla заявили автору фотографий, что круглое рулевое колесо будет доступно для заказа в качестве опции, но пока эту информацию трудно подтвердить официально. В ближайшие недели Tesla уже должна начать поставки обновлённых электромобилей Model S и Model X, которые примерят интерьер нового типа.
 
Дефицит добрался до Tesla — сборка электромобилей Model 3 в Калифорнии будет приостановлена
25.02.2021
На квартальном отчётном мероприятии руководство Tesla нашло в себе смелость говорить об отсутствии влияния дефицита автокомпонентов на собственный бизнес, но нельзя исключать, что ситуация начала меняться. Осведомлённые источники заявляют, что сборочная линия в Калифорнии, на которой выпускаются седаны Model 3, будет остановлена до седьмого марта.
tesla_01.jpg

Интригующую весть принесло агентство Bloomberg, традиционно ссылающееся на анонимные источники. Речь пока идёт именно о сборке Tesla Model 3, но это самый массовый электромобиль марки, поэтому можно предположить, что дефицит автокомпонентов вынудил производителя остановить конвейер на период с 22 февраля по 7 марта текущего года. Остановку можно было бы назвать технологической, но для этого она довольно продолжительная, а сотрудникам Tesla при этом будет оплачена только часть дней простоя. Тем, у кого есть неиспользованные дни отпуска, рекомендуется его оформить для сохранения выплат в указанный период.

Представители Tesla ситуацию прокомментировать пока не успели. Илон Маск (Elon Musk) ещё недавно демонстрировал уверенность в способности компании увеличить объёмы производства электромобилей по итогам года минимум на 50 %. Даже полуторанедельный простой в этой ситуации будет работать против достижения этой цели. За прошедший год компания 14 раз снижала стоимость своих машин на основных рынках, подогревая рассуждения о том, что она пытается стимулировать спрос на свою продукцию подобными мерами в условиях ужесточения конкуренции. Наращивать объёмы выпуска в ситуации, когда все соперники жалуются на дефицит полупроводниковых компонентов, очень сложно. Нельзя исключать, что и Tesla не смогла избежать влияния данного фактора на свою деятельность в США.
 
Производство Tesla Model 3 возобновилось, Model X и Model S будут собираться в две смены
26.02.2021
Информация о намерениях Tesla остановить линию по сборке электромобилей Model 3 почти на две недели начала корректироваться ещё вчера. Сегодня стало известно, что производство уже возобновилось, а Tesla Model X и Model S потребуют введения второй смены из-за высокого спроса. Об этом Илон Маск (Elon Musk) сообщил в своём обращении к сотрудникам компании.
tesla_01.jpg

Информационные агентства вчера вечером уточнили, что полная остановка линии по сборке Tesla Model 3 в Калифорнии продлится всего пару дней, а цитируемое изданием Electrek письмо главы компании сообщает, что конвейер был запущен ещё вчера. Чтобы вернуться к привычному режиму работы, ему потребуется ещё несколько дней, производство кроссоверов Tesla Model Y тоже было затронуто. Как признался Илон Маск, проблемы с доступностью компонентов стали основной причиной остановки конвейера в США. Заодно была произведена модернизация оборудования и его техническое обслуживание.

К выпуску обновлённых Tesla Model X и Model S компания обещала приступить в этом месяце, но пока Илон Маск сообщает, что замена технологической оснастки для сборки этих электромобилей «почти завершена». На максимальные объёмы выпуска этих моделей электромобилей Tesla выйдет уже в следующем квартале. Высокий спрос вынудит её вернуть вторую смену, поэтому компании скоро понадобятся дополнительные рабочие руки. Насколько долговременным будет всплеск спроса на Tesla Model S и Model X, пока судить сложно. До этого более доступные версии электромобилей планомерно отнимали клиентов у старших, которые ещё и успели устареть.
 
Переводить электромобили на LFP-батареи компанию Tesla вынуждает дефицит никеля
27.02.2021
Литиевые батареи на основе фосфата железа (LFP) обладают меньшей плотностью хранения заряда и хуже переносят морозы, но при этом они более долговечны и менее опасны с точки зрения возгораний, чем литиевые аккумуляторы с никелем. Илон Маск (Elon Musk) на этой неделе дал понять, что Tesla будет расширять применение LFP-батарей из-за глобальной нехватки никеля.
tesla_01.jpg

Электромобили Tesla китайской сборки в базовых модификациях со стандартным запасом хода уже давно используют батареи на основе фосфата железа, потому что они дешевле и достаточно распространены на китайском рынке. Маск признал, что обеспечиваемая ими плотность хранения заряда уже достаточна для создания электромобилей с приемлемым запасом хода, и теперь поставки LFP-версий Tesla Model 3 осуществляются за пределы Китая.

В США компания до сих пор придерживалась исключительно литиевых батарей с никельсодержащим катодом, но на этой неделе со страниц Twitter глава Tesla заявил, что нехватка никеля является главной проблемой в сфере увеличения объёмов выпуска аккумуляторных ячеек. Машины со стандартным запасом хода будут переводиться на использование катодов с фосфатом железа. Вполне вероятно, что данные изменения коснутся и ассортимента продукции, выпускаемого в США. Компания Tesla достаточно гибко подходит к вопросу выбора поставщиков батарей, для неё не составит труда найти источник LFP-аккумуляторов для своих американских предприятий.
 
Прототип Tesla Model S со штурвалом вместо руля впервые замечен на улице
01.03.2021
Компания Tesla решилась на радикальные перемены в интерьере обновлённых электромобилей Model S и Model X, заменив привычный руль на штурвал без подрулевых переключателей. Считалось, что заказчики смогут оставить привычный руль при выборе электромобиля, но в конфигураторе на сайте Tesla такой возможности пока нет. Прототип Tesla Model S со штурвалом впервые был замечен на улице недавно.
yoke_01.jpg

Фотографии элементов интерьера обновлённого электромобиля впервые опубликовал ресурс The Kilowatts на своей странице в Twitter. По всей видимости, предсерийный образец обновлённой Tesla Model S попался мастерам «фотоохоты» на улицах США. До этого в объективы камер уже попадала обновлённая Tesla Model S с классическим рулём, но пока серийное производство машин ещё не запущено, поэтому компания имеет возможность экспериментировать с оснащением образцов.
yoke_02.jpg

Форма руля в новой версии Tesla Model S является не единственным изменением. Как сообщалось ранее, отказ от подрулевых переключателей заставил компанию перенести функции управления дворниками, указателями поворота и светом на сенсорные клавиши с обратной связью, размещённые на ступице «штурвала». Даже переключение режимов работы трансмиссии доверено клавишам, а не традиционному для американских автомобилей подрулевому рычагу. По мнению Tesla, в будущем автопилот сможет точно предсказывать момент смены направления движения и остановки, лишив водителя необходимости вручную менять режимы работы трансмиссии. Усечённый в нижней части обод руля облегчает посадку и выход из электромобиля, отсутствие верхней части обода улучшает обзорность. Весь вопрос в том, как выработанные десятилетиями эргономические привычки большинства водителей будут уживаться с реформами Tesla.
 
Продажи Tesla рухнули в Европе — покупатели стали выбирать электрокары других производителей

В январе Volkswagen Group продала больше электромобилей, чем любая другая компания на ключевых европейских рынках. Доля Tesla при этом рухнула за тот же период, а китайские производители в совокупности заняли первое место.
00.jpg

Tesla на рынке Европы продолжает сдавать позиции. Согласно основанному на открытых данных отчёту автомобильного аналитика Маттиаса Шмидта (Matthias Schmidt), в январе на 18 ключевых европейских рынков было поставлено 1619 электромобилей Tesla, что составляет лишь 3,5 % от общего числа электромобилей. Стоит сказать, что в январе 2020 года американский автопроизводитель продал 1977 автомобилей в Европе — тогда это было более 5 % рынка.

В эту аналитику входит большинство стран Европейского Союза, а также Великобритания, Норвегия, Исландия и Швейцария. А вот 13 стран Центральной и Восточной Европы (включая Россию) в статистику не вошли.

Господин Шмидт назвал январские показатели Tesla стабильно низкими, отметив, что европейский график поставок компании показывает пик объёмов в конце каждого квартала. Однако аналитик отметил, что годовые поставки Tesla в настоящее время отстают даже от Hyundai с Kia (которые стали третьей по популярности группой поставщиков электрокаров в Европе).
Tesla была уверенным лидером по продажам электрокаров в Европе в 2019 году. Тогда компания продала более 109 000 автомобилей, что составило 31 % рынка электромобилей региона. Но в 2020 году ситуация изменилась: Tesla отстала как от Volkswagen Group, так и от альянса Renault, Nissan и Mitsubishi. В 2020 году Tesla уже занимала лишь 13 % европейского рынка и даже сократила абсолютные поставки электромобилей на 10 % — до почти 98 000.

Кстати, Китай сейчас является главным рынком электромобилей — в январе в Китае было зарегистрировано 179 000 электрокаров и гибридов против 110 000 в Европе. Это тем более примечательно, что за весь 2020 год в Европе было зарегистрировано 1,33 миллиона электромобилей против 1,25 миллиона в Китае.
02.jpg

Отчёт Шмидта показывает, что Volkswagen Group, которая производит машины под марками VW, Audi, Skoda, Seat и Porsche, была в январе в Европе самым крупным поставщиком электрокаров, поставив 10 193 автомобилей (22 % от общего числа). За нею с 9005 электромобилями вплотную следует Stellantis — группа, образованная в начале этого года в результате слияния Fiat Chrysler с PSA, в которую входили Peugeot и Citroën. За Stellantis идёт корейская группа Hyundai и Kia, всё более популярная в Европе — 7087 регистраций. Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi стоит на четвёртом месте с 6018 регистрациями. Затем идут Daimler, BMW и Volvo — и у всех больше поставленных на рынок в январе электрокаров, чем у Tesla.

Германия остаётся крупнейшим рынком электромобилей в Европе. 16 315 электрокаров, прошедших регистрацию в январе — это больше, чем общее количество поставленных электрических машин на два следующих крупнейших рынка, Францию и Великобританию, вместе взятых. В январе Zoe Renault была самой популярной моделью среди электромобилей в Европе.
 
Tesla заняла почти 25 % рынка электромобилей. Конкуренты пока что далеко позади
02.03.2021
Два последних месяца прошлого года характеризовались резким ростом объёмов продаж автомобилей с силовыми установками нового типа: полностью электрическими и гибридными. Всего за год этот рынок вырос на 43 % до 2,9 млн машин, а в этом году у него есть шансы достичь уровня в 3,9 млн машин. Продажи двигают преимущественно доступные электромобили, в пятёрку лидеров рынка попали два китайских производителя.
wuling_01.jpg

Эксперты TrendForce составили рейтинг пяти крупнейших производителей электромобилей по объёмам продаж в 2020 году. Лидером стала компания Tesla с 24,5 % рынка, её самой успешной в коммерческом выражении машиной стала Model 3. В этом году фаворитом вполне может стать кроссовер Model Y, который в Китае попал под действие льготной программы и там же производится.

Volkswagen удалось закрепиться на втором месте с 6,6 % рынка, успеху немецкого автогиганта в значительной степени способствовала новейшая модель электромобиля ID.3, хотя отрицать популярность электрического e-Golf тоже не приходится. С появлением на рынке ID.4 в этом году Volkswagen получает все шансы укрепить свои рыночные позиции.
20210302_144102_03.png

На третьем месте в мировом рейтинге (6,4 %) расположилась китайская компания BYD, которая не только сама производит тяговые аккумуляторы, но и предлагает на китайском рынке широкий ассортимент электромобилей. Феномен популярности бюджетного электромобиля Wuling Hongguang, который позволил этому производителю занять четвёртое место в мировом рейтинге с долей в 6,2 %, объясняется не только привлекательной ценой этого транспортного средства. Китайские власти активно продвигали его продажи в сельских районах страны, что и позволило новичку занять четвёртое место в мире всего лишь спустя шесть месяцев после дебюта.

Renault замыкает пятёрку лидеров с долгожителем в лице модели ZOE и долей в 5,6 %. Продажи электромобилей Nissan Leaf и Hyundai Kona тоже заметно выросли в прошлом году, но до показателей лидеров рынка они всё равно не добрались. Если рассматривать сегмент подключаемых к сети гибридов, то лидером по объёмам продаж остаются Mercedes-Benz и BMW (каждая занимает по 13 %), на третьем месте находится Volvo (12 %), а замыкают пятёрку Volkswagen (10 %) и Audi (6 %), которые формально относятся к одному автоконцерну.

Европа и Китай добились успехов в продвижении электромобильного транспорта за счёт последовательной и целенаправленной политики властей. Ожидается, что после прихода к власти Джозефа Байдена (Joseph Biden) в США тоже оживится спрос на электромобили. Одно из предложений нового президента подразумевает перевод на электротягу всего автопарка государственных учреждений.
 
Tesla скоро запустит производство зарядных станций Supercharger на новом заводе в Китае
02.03.2021
Компания Tesla, известная благодаря своим электромобилям, готова начать производство зарядных станций Supercharger на недавно построенном заводе в Шанхае. Об этом американский производитель электрокаров официально заявил в прошлом месяце.
898998989.jpg

Этот шаг знаменует собой очередной шаг Tesla в развитии своего бизнеса в самой густонаселённой стране мира. В заявлении говорится, что завод, постройка которого обошлась компании в $6,5 миллиона, будет производить до 10 тысяч зарядных станций Supercharger в год. Помимо прочего в заявлении говорится, что за 2020 год в Китае установили более 410 зарядных станций для автомобилей Tesla.
748357843753.jpg

Стоит отметить, что Китай является одним из самых перспективных рынков для производителей электромобилей. Для примера, за 2020 год в Поднебесной было зарегистрировано 1,25 миллиона электрокаров, в то время как общая цифра по всем странам Европы составила 1,33 миллиона.
 
Tesla приступила к расширению завода в Шанхае — компания арендовала новый участок земли
03.03.2021
В 2019 году компания Tesla возвела в Шанхае первую фазу своего предприятия по выпуску электромобилей, а уже по итогам 2020 года выпустила здесь 140 тысяч машин, основная часть которых относилась к Model 3. Местное предприятие со временем должно увеличить производственные мощности до 400 тысяч машин в год, для этого уже арендован новый участок земли.
tesla_01.jpg

Об этом свидетельствуют документы, поданные в китайские регулирующие органы, как утверждает сайт Electrek. Американская компания получит право на долгосрочную аренду нового участка земли площадью 461 142 м2, расположенного в непосредственной близости от уже функционирующего предприятия. Tesla является собственником всех строений, возведённых на участке, но землю под ними китайские власти предоставляют только в аренду на 50 лет с правом последующего продления.

По условиям соглашения, Tesla обязуется наладить на арендуемом участке производство транспортных средств с экологически чистыми силовыми установками. В нынешнем состоянии предприятие в Шанхае способно выпускать 250 тысяч электромобилей в год, в дальнейшем мощность планируется увеличить до 400 тысяч машин, как минимум. Местное представительство Tesla уже призналось, что своими силами разработает и запустит в массовое производство недорогой электромобиль стоимостью $25 000. В настоящее время Tesla Model 3 китайской сборки поставляются на экспорт в Европу. Базовые модели электромобилей местной сборки используют так называемые LFP-батареи, которые дешевле, но при этом обладают меньшей предельной ёмкостью. Поставкой литиевых аккумуляторов с фосфатом железа занимается китайская компания CATL.
 
Цена Tesla достигнет $1 трлн до конца 2021 года благодаря огромному спросу на электромобили в Китае
04.03.2021
Старший технический аналитик инвестиционной компании Wedbush Дэн Айвс (Dan Ives) направил в четверг аналитическую записку инвесторам, в которой поделился прогнозом касательно перспектив автомобильной компании Tesla в ближайшие годы.
46-157542221.jpg

По словам Айвса, рыночная капитализация Tesla в этом году достигнет $1 трлн, поскольку спрос на электромобили в Китае может вырасти в течение следующих двух лет до «сногсшибательного» уровня.

Аналитик подчеркнул, что Китай является «базой роста» для рынка электромобилей, а флагманский завод Tesla Giga 3 в Шанхае даёт американскому производителю электромобилей «важное конкурентное преимущество» по сравнению с другими компаниями.

Дэн Айвс считает, что поставки Tesla могут достичь миллиона электромобилей к 2022 году, что позволит её капитализации преодолеть рубеж в $1 трлн. В результате она станет пятой по величине компанией в США (исходя из текущих показателей компаний).

После стремительного роста на 740 % в 2020 году цена акций Tesla упала в 2021 году на 10 % и сейчас находится на самом низком уровне за более чем два месяца. На падение акций повлияли жалобы в Китае на возгорание аккумуляторов, проблемы с неожиданным ускорением электромобилей и сбои при обновлении программного обеспечения. Также всё лепту внёс дефицит микросхем для автомобилей.

Аналитик полагает, что проблемы с поставками чипов должны быть «нормализованы» в марте, а недавнее падение акций представляет «огромную возможность для покупок», поскольку мир движется в «золотой век электромобилей».
 
Назад
Сверху