Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

Очередной рекорд: Акции Tesla пробили отметку в 900 долларов накануне финансового отчета с ожидаемой первой годовой прибылью
eijzy1bu4aexaal.jfif

Стоимость акций Tesla на торгах 26 января ненадолго преодолела отметку 900 долларов за штуку — это впервые после прошлогоднего сплита в соотношении пять к одному.

Биржевые котировки акций Tesla непрерывно растут с начала ноября 2020-го, когда комитет S&P Dow Jones Indices объявил о намерении включить компанию Илона Маска в рейтинг S&P 500. В последнее время автомобильная компания Илона Маска демонстрирует завидные успехи, что наглядно отражается в стоимости его ценных бумаг. По итогам сессии 26 января курс составил 880,80 долларов за одну акцию (рост на 4% по сравнению с предыдущей сессией).
323232.png

Одновременно основатель и глава Tesla Илон Маск, которому принадлежит примерно пятая часть всех акций компании (она и формирует основную часть его капитала), наращивает свой отрыв от Безоса и других в рейтинг богатейших людей мира Bloomberg Billionaires Index. На момент написания этой новости Bloomberg оценивает его состояние в 209 миллиардов долларов.
uczuczucz.png

По прогнозу аналитика инвестиционной компании Oppenheimer Колина Раша, в ближайшее время стоимость акций Tesla вырастет до 1 036 за акцию. Уже завтра, 27 января, производитель опубликует свой финансовый отчет за 2020 год. Аналитики Уолл стрит ожидают рекордные показатели квартальной и годовой выручки. И, как мы уже отмечали ранее, уже сейчас практически не остается никаких сомнений, что 2020-й станет первым прибыльным годом в истории Tesla.

Напомним, в начале 2021 года Tesla отчиталась о выполнении производственного плана по итогам 2020 года — она выпустила 509 373 электромобилей, из которых доставила покупателям 499 550 машин. Еще на прошлой неделе Tesla начала доставлять клиентам в Китае Model Y, собираемые на шанхайском заводе компании (серийное производство стартовало в конце 2020-го). Ожидается, что в 2021 году Tesla реализует от 700 до 800 тыс. автомобилей.
 
Новые Tesla Model S получили поддержку Cyberpunk 2077, Witcher 3 и других игр
Американская компания Tesla анонсировала обновлённую версию электромобиля Model S. Авто может похвастаться не только изменённым внешним обликом и улучшенными техническими параметрами, но и новым бортовым компьютером производительностью 10 терафлопс, вычислительных мощностей которого достаточно для запуска современных видеоигр.
131.jpg

Новая Tesla Model S получила информационно-развлекательную систему, основой которой стал компьютер, производительность которого сопоставима с игровыми консолями текущего поколения, такими как PlayStation 5 и Xbox Series X. Если предположить, что озвученное производителем значение в 10 терафлопс относится к графическому процессору и Tesla не сильно преувеличивает, бортовой компьютер новых Model S действительно может оказаться конкурентоспособным с PlayStation 5 и Xbox Series X, которые предлагают производительность на уровне 10,28 и 12 терафлопс соответственно.
132.jpg

На одном из сопутствующих анонсу Model S изображений можно увидеть встроенный монитор информационно-развлекательной системы, предлагающий сыграть в знаменитую игру «Ведьмак 3» от CD Project. Очевидно, что покупателям Model S, розничная стоимость которой находится в районе $80 тыс., в будущем будут доступны и другие игры, но пока об этом мало что известно. Кроме того, становится очевидным, что для взаимодействия с играми вроде «Ведьмак 3» потребуется геймпад. Вероятно, бортовой компьютер совместим с беспроводными геймпадами. В общем, новые Tesla Model S можно назвать гибридом автомобиля и консоли.
https://twitter.com/elonmusk/status/1354618504532684802?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1354618772586426368%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es2_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1031262%2Fnovie-tesla-model-s-poluchili-poddergku-cyberpunk-2077-witcher-3-i-drugih-igr
Стоит также отметить, что глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) на своей странице в сети Twitter отметил, что мощности ботового компьютера Model S достаточно для игры в Cyberpunk 2077, но не уточнил, будет ли игра поставляться вместе с авто.
 
Автопилот Tesla может появиться на автомобилях других марок: компания ведёт переговоры

Редкое квартальное отчётное мероприятие Tesla обходится без подробного обсуждения успехов компании в разработке систем активной помощи водителю, постепенно избавляющих его от основных манипуляций с органами управления. На этой неделе Илон Маск (Elon Musk) признался, что ведёт переговоры о лицензировании данного ПО сторонними компаниями.
Model_X.jpg

Об этом сообщает сайт Electrek со ссылкой на стенограмму квартальной отчётной конференции Tesla. На мероприятии основатель и бессменный генеральный директор компании заявил, что предварительные переговоры о возможности лицензирования программного комплекса Autopilot сторонним поставщикам автокомпонентов уже ведутся. До сих пор глава Tesla скептически относился к подобной идее, заявляя о наличии трудностей с адаптацией разработок компании к платформам сторонних производителей.

Маск добавил, что Tesla с интересом рассмотрит подобные предложения от сторонних компаний, но первоначально она хотела бы своими силами доказать, что процесс управления автомобилем можно полностью автоматизировать. Кто из вероятных партнёров ведёт переговоры с Tesla, можно только предполагать. На раннем этапе развития Tesla сотрудничала с Toyota и Daimler, обе компании даже были акционерами американского производителя электромобилей. У самого Илона Маска сложились приятельские отношения с главой Volkswagen — немецкий автогигант заинтересован в скорейшем переходе на электротягу, поэтому и сферу автоматизации управления он наверняка без внимания не оставит.
 
Обновлённая Tesla Model S получила штурвал вместо руля и сумасшедшую динамику
Одновременно с публикацией квартальной отчётности Tesla открыла приём заказов на обновлённые электромобили Model S и Model X, подготовку которых к анонсу она старалась скрывать. Самым запоминающимся изменением в интерьере новых машин стал руль необычной формы, а также появление трёх дисплеев, включая один для пассажиров заднего ряда.
model_s.jpg

В своём стремлении выделиться на фоне конкурентов Tesla отказалась от канонической формы рулевого колеса, хотя о подобных планах можно было догадаться и ранее по изображениям интерьера новой версии спорткара Roadster, который был представлен в 2017 году. Новый орган управления больше напоминает штурвал, он лишён верхней секции — для улучшения обзорности, как утверждает Tesla. Дисплей, заменяющий традиционную панель приборов, стал компактнее, но за счёт отсутствия перекрывающих его частей руля информацию считывать удобнее. В нижней части обод руля меняет радиус кривизны, оставляя больше пространства для коленей водителя. Всё это создаёт ощущение «неизбежной рудиментарности» данного органа управления, он теперь больше напоминает игровой манипулятор или штурвал самолёта.
steering_01.jpg

Центральный дисплей получил альбомную ориентацию и разрешение 2200 × 1300 точек при диагонали 17 дюймов, а также возможность поворота налево и направо. Поддержка игр бортовым программным обеспечением электромобиля сделала актуальным использование центрального дисплея для развлечений, предусмотрена даже поддержка беспроводных игровых контроллеров. Третий 8-дюймовый дисплей встроен в центральной консоли за подлокотником, он открывает задним пассажирам доступ к управлению необходимыми параметрами и позволяет сосредоточиться на собственных развлечениях. Все посадочные места обновлённого электромобиля обеспечены площадками для беспроводной зарядки мобильных устройств и портами USB-C, которые способны питать даже ноутбук.
glass_01.jpg

В базовом варианте Tesla Model S предлагает подогрев всех сидений, передние при этом ещё и вентилируются. Подогревом оснащены рулевое колесо и лобовое стекло, предусмотрена затемнённая стеклянная крыша. Фильтр HEPA сочетается с трёхзонным климат-контролем, имеется окружающая подсветка салона. Крышка багажника снабжена электроприводом. Внешне Tesla Model S изменилась незначительно, различия с прошлой версией могут заметить только знатоки.

Базовый вариант Tesla Model S предлагается за $79 990, он способен проезжать 659 км без подзарядки, максимальная скорость составляет 248 км/ч, а на разгон до 96 км/ч уходит 3,1 секунды. Подобные машины предлагаются только в полноприводном исполнении с двумя электродвигателями. Трёхмоторные версии теперь относятся исключительно к версии Plaid или Plaid+, которая получила усовершенствованные электродвигатели и тяговые аккумуляторы от более «молодых» компактных электромобилей марки, равно как и тепловой насос, позволяющий более эффективно охлаждать силовую установку при динамичном наборе скорости. Обновлённая Tesla Model S в результате выдерживает в пять раз больше заездов на четверть мили с максимальным ускорением, чем предшественница.

Вариант Plaid за $119 990 сочетает 624 км пробега без подзарядки, максимальную скорость 320 км/ч и время разгона до 96 км/ч не более 1,99 секунды. Мощность силовой установки увеличена до 1020 лошадиных сил. Вариант Plaid+ способен преодолевать четверть мили (400 м) менее чем за 9 секунд, мощность силовой установки у него увеличена до 1100 лошадиных сил, а максимальная скорость ограничена всё теми же 320 км/ч. Старшая модификация Tesla Model S оценивается в $139 990, она способна проехать без подзарядки более 832 км. Производство обновлённой Tesla Model S будет запущено в этом квартале, продажи тоже скоро начнутся.

Кроссовер Tesla Model X тоже был обновлён в идентичном ключе, он получил три дисплея в интерьере и руль необычной формы, сохранив панорамную крышу, переходящую в лобовое стекло, а также возможность комплектации третьим рядом сидений. Этот электромобиль можно заказать в одной из двух комплектаций, которые будут полноприводными в любом случае. Базовая за $89 990 предложит 576 км пробега на одной зарядке, максимальную скорость 248 км/ч, до 96 км/ч кроссовер разгоняется за 3,8 секунды. Комплектация Plaid предлагает три электромотора вместо двух, суммарная мощность силовой установки достигает 1020 лошадиных сил. На одном заряде старшая версия способна проехать 544 км, максимальная скорость достигает 261 км/ч, до 96 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды. Выпуск обновлённых кроссоверов Tesla Model X тоже будет налажен в этом квартале.
 
Tesla отчиталась о первом в истории компании прибыльном годе и наметила наращивать поставки на 50 % ежегодно
Рекордные продажи позволили Tesla отчитаться сегодня о первом в истории компании прибыльном годе, которым стал 2020. Четвёртый квартал принёс Tesla, которая теперь относится к числу «голубых фишек» благодаря вхождению в индекс S&P 500, прибыль в размере $270 млн при выручке $10,7 млрд, а годовая прибыль составила $721 млн на фоне общей выручки в $31,5 млрд.
image_2021-01-28_03-12-21.png

За четвёртый квартал было отгружено 180 667 автомобилей, в том числе 161 701 экземпляров Model 3 и Model Y. В сумме же за год было поставлено 499 647 машин, что несколько больше названного ранее количества, но всё равно меньше цели в 500 тыс. Тем не менее, нельзя недооценивать и это достижение, поскольку в 2020 году Tesla пришлось столкнуться с длительными остановками производства в Калифорнии и Китае из-за пандемии коронавируса.

В рамках отчёта Tesla не стала обнародовать план по поставкам на наступивший год, но упомянула, что предприятия компании во Фримонте (штат Калифорния) и Шанхае (Китай) способны произвести до 1,05 млн. электромобилей в год. Кроме того, к этим двум заводам должны добавиться ещё два — в Берлине (Германия) и в окрестности Остина (штат Техас). Поставки машин, собранных на этих предприятиях, начнутся в конце 2021 года. Благодаря этому на горизонте нескольких лет Tesla пообещала выйти на 50-процентный ежегодный рост поставок.
image_2021-01-28_03-12-48.png

Увеличение продаж электромобилей Tesla в течение 2020 года было обусловлено выдающимися продажами нового кроссовера Model Y и успехом на китайском рынке, пришедшем к Tesla после запуска локализованного производства. Вкупе с сохраняющимся спросом на Model 3 это позволило Tesla успешно противостоять Volkswagen, которая в прошлом году выпустила несколько популярных в Европе моделей электромобилей.

Однако в четвёртом квартале после неоднократного снижения цен и смещения акцентов на продажи более дешёвых электромобилей Model 3 и Model Y, цена реализации среднестатистического автомобиля Tesla упала примерно на 11 %.
image_2021-01-28_03-13-11.png

Стоит напомнить, что Tesla долго не могла стать прибыльной компанией из-за интенсивного развития на начальном этапе. Компания разрабатывала проекты электромобилей фактически параллельно, вкладываясь в развитие. Первая прибыль была получена в третьем квартале 2016 года, вскоре после появления на рынке Model X, но проблемы с производством Model 3 не позволили добиться постоянной положительной динамики. Ситуация начала выправляться во второй половине 2018 — именно с этого момента в отчётности Tesla стали появляться последовательности прибыльных кварталов. А начиная со второй половины 2019 года, у Tesla больше не было ни одного убыточного периода.
image_2021-01-28_03-08-43.png

Устойчивая прибыльность сделала Tesla фаворитом фондового рынка. В прошлом году её акции выросли на 790 %, что превратило Илона Маска в самого богатого человека на планете с состоянием порядка $210 млрд, а Tesla — самым дорогим автопроизводителем с капитализацией $832 млрд.

Любопытно, что сама Tesla при этом отмечает, что она уже больше, чем просто автопроизводитель, несмотря на то, что основную часть доходов она получает от продаж электромобилей. За 2020 год ей удалось втрое увеличить продажи продуктов для хранения энергии. Также увеличиваются у Tesla и продажи солнечных батарей, которые выросли на 59 % в годовом исчислении. Отдельной строкой упомянем, что продажи текилы, одежды и автомобильных аксессуаров принесли Tesla годовую выручку на уровне $678 млн.

На фоне отчёта акции компании снизились на 5 % из-за того, что полученная прибыль не оправдала ожиданий аналитиков.
 
Tesla завершила разработку Cybertruck, но массовые поставки начнутся только в следующем году
С наступлением нового года обострилась актуальность сроков появления нового электромобиля Tesla — пикапа Cybertruck с нетривиальным дизайном. Ранее компания обещала начать производство новинки в 2021 году, но теперь Илон Маск (Elon Musk) дал понять, что ранее 2022 года массовые поставки не начнутся. Зато работа над дизайном Cybertruck уже завершена.
cybertruck_01.jpg

Когда основателя и главу Tesla на квартальном мероприятии спросили по поводу прогнозируемых объёмов поставок Cybertruck в текущем году, он честно признался, что небольшая партия пикапов может отправиться клиентам в конце этого года только при очень удачном стечении обстоятельств, основной же массе будущих владельцев придётся запастись терпением до 2022 года. Примечательно, что с сайта Tesla исчезли упоминания о сроках поставок отдельных комплектаций Cybertruck.

Разработка конструкции и дизайна пикапа полностью завершена, как сообщил Илон Маск, уточнения больше не вносятся. Скоро компания приступит к заказу технологического оборудования, необходимого для производства пикапа. Напомним, что необычный электромобиль будет оснащаться кузовными панелями из нержавеющей стали. Для их обработки давлением, как сообщает Илон Маск, потребуются прессы на 8000 тонн. При производстве кузова Tesla Model Y компания уже задействовала прессы на 6000 тонн, и они считались самыми мощными в отрасли. Подготовка к производству Cybertruck поднимет эту планку ещё раз.

Предприятие по производству пикапов сейчас строится в штате Техас. Здесь же будет развёрнуто производство кроссоверов Tesla Model Y, а вот с местом выпуска грузовиков Tesla Semi и спорткаров Roadster второго поколения компания пока не определилась, как следует из презентации для инвесторов. Ведётся разработка и какого-то «будущего продукта». Вполне возможно, имеется в виду массовый электромобиль стоимостью $25 000, который Илон Маск в сентябре прошлого года пообещал вывести на рынок в течение трёх лет. Маск не исключил, что в будущем Tesla наладит даже выпуск минивэнов, но для этого сперва нужно решить проблему дефицита аккумуляторных ячеек.

На отчётном мероприятии Илон Маск также заявил, что рассчитывает начать выпуск аккумуляторных ячеек нового типоразмера 4680 в текущем году. Дефицит полупроводниковых компонентов для автомобилей пугает главу Tesla, хотя представители отрасли и утверждают, что данный фактор в меньшей степени затронул производство электромобилей. «Автопилот по подписке» компания тоже собирается предложить в ближайшее время, уже в следующем месяце или в марте.
 
Илон Маск: Tesla хоть сейчас может начать производство грузовиков Semi, но для этого пока не хватает аккумуляторов

Компания Tesla анонсировала электрический грузовик Semi осенью 2017 года, пообещав, что начнёт его производство в 2019 году. С тех пор прошло достаточно много времени, но компания явно не спешит с выпуском Semi, и этому есть простое объяснение.
5fff5b8bfe7e140019f7ec95.jpg

Генеральный директор компании Илон Маск (Elon Musk) заявил в среду, что для Tesla «не имеет смысла» начинать выпуск электрического грузовика, несмотря на то, что она может «легко» запустить его производство. Как оказалось, причина кроется в недостаточных объёмах выпуска аккумуляторных батарей.

«Основная причина, по которой мы не ускоряем выпуск новых продуктов, как, например, Tesla Semi, состоит в том, что у нас просто недостаточно выпускаемых аккумуляторов», — сказал Маск.

По словам Маска, грузовик Tesla Semi использует в пять раз более ёмкий аккумулятор, чем легковой автомобиль, но при этом его цена не будет в пять раз дороже. «Для нас не имело бы смысла выпускать Semi прямо сейчас, но для нас будет абсолютно разумно сделать это, как только мы сможем решить проблему ограничения производства аккумуляторов», — сказал Маск.

Маск также сообщил, что, по его мнению, Tesla «обязательно» начнёт выпуск электрического фургона «в какой-то момент». Он добавил, что поставки Tesla Cybertruck могут начаться в этом году в случае удачного развития событий.

И ещё один важный момент. Отвечая на вопрос Джина Мюнстера (Gene Munster), управляющего партнёра Loup Ventures, Маск сказал, что «весьма вероятно», что Semi станет первым автомобилем, который получит полную автономность.
 
Илон Маск уверен, что огромная рыночная стоимость Tesla оправдается с массовым распространением роботакси

Илон Маск (Elon Musk) не входит в число инвесторов, которые считают, что рыночная стоимость Tesla сейчас крайне завышена. Напомним: за последний год акции компании выросли почти на 700 %, и сейчас она оценивается в 213 раз выше, чем сможет, согласно прогнозам, заработать за весь в 2021 год.
01.jpg

В отчёте автопроизводителя о доходах за четвёртый квартал исполнительный директор Tesla сказал, что планы компании потенциально вполне могут оправдать её рыночную капитализацию, которая превысила $800 млрд — это делает Tesla пятой по величине компанией США. Господин Маск сейчас самый богатый человек в мире: его состояние превышает $200 млрд.

Прикидки Илона Маска в целом выглядят так. Он предполагает, что компания скоро достигнет годового объёма продаж электромобилей на сумму в $50–60 млрд (в IV квартале компания продала машин на $9,31 млрд и заявила, что в будущем поставки автомобилей будут расти в среднем на 50 % в год). По мере того, как технологии автономного вождения Tesla продолжает совершенствоваться, эти автомобили превратятся в беспилотных роботов, что позволит эксплуатировать их в среднем не 12 часов в неделю, как сейчас, а 60 часов. Tesla может взимать дополнительную плату за подобные службы роботакси, что позволит компании получать многократно больше прибыли с каждого автомобиля. Даже если доходы компании лишь удвоятся с $50 млрд до $100 млрд, прибыль подскочит в 20 раз — это, по словам руководителя, вполне оправдает оценку компании даже в $1 трлн — с учётом того, что Tesla испытывает период бурного роста.
00.jpg

Илон Маск также напомнил, что пакет автопилота Tesla Full Self Driving в текущем квартале станет доступен по подписке, а не в качестве единовременной покупки стоимостью $10 000 — это позволит Tesla наращивать регулярные доходы в процессе работы над улучшением технологии автопилота.

Интересно, что всего 9 месяцев назад у господина Маска был совершенно другой взгляд на стоимость своей компании. В твите от 1 мая он сказал, что цена акций Tesla слишком высока — это привело к снижению их оценки на 10 %, но с тех пор рыночная капитализация компании выросла более чем на 450 %.
https://twitter.com/elonmusk/status/1256239815256797184?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1256239815256797184%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1031276%2Filon-mask-uveren-chto-ogromnaya-rinochnaya-stoimost-tesla-opravdaetsya-s-massovim-rasprostraneniem-robotaksi
Вполне возможно, инвесторы действительно считают, что автомобили Tesla в конечном счёте станут основой служб роботизированных такси, приносящих постоянный доход. Но компания ещё даже не близка к тому, чтобы предлагать подобное, хотя господин Маск не раз обещал это. Например, когда Tesla в 2016 году начала обсуждать технологию автопилота, он сказал, что к концу 2017 года компания совершит поездку через всю территорию США без помощи водителя, и этого достижения всё ещё нет.
 
Бортовой компьютер обновлённой Tesla Model S получит мощный графический процессор AMD Navi 23

Известный информатор Патрик Шур (Patrick Schur) опубликовал в Twitter блок-схему, объясняющую, каким образом бортовой компьютер обновлённой версии электромобиля Model S сможет запускать такие графически требовательные видеоигры, как «Ведьмак 3», Cyberpunk 2077 и многие другие.
Tesla-Arcade-2021-Update-2.jpg

По данным схемы, в составе развлекательной системы новых электромобилей Model S, которая, вероятно, будет также исполнять роль навигационной системы, будет использоваться графический процессор AMD Navi 23.
sm.Navi-23-Tesla-Diagram.750.jpg

На диаграмме указано, что графическая подсистема будет оснащаться 16-Гбит (2 Гбайт) чипами памяти GDDR6 от компании Samsung (K4ZAF325XM). Таких модулей памяти будет четыре. Таким образом общий объём видеопамяти бортового компьютера Model S составит 8 Гбайт.
sm.Tesla-Arcade-2021-Update-5.750.jpg

Диаграмма также сообщает, что видеопамять с эффективной частотой работы 14 ГГц (14 Гбит/с) получит поддержку шины с разрядностью 128 бит, благодаря чему её максимальная пропускная способность составит 224 Гбайт/с, что аналогично возможностям памяти приставки Xbox Series S. Дополнительно стоит отметить, что графическая подсистема электромобиля получит два разъёма DisplayPort и одним HDMI для подключения бортовых мониторов, а также интерфейс PCIe Gen4 x8 для подключения к другим платам.
nextgencons.jpg

По данным самой Tesla, бортовой компьютер новых Model S сможет обеспечить до 10 Тфлопс вычислительной мощности, что практически равносильно производительности игровой приставки PlayStation 5. Для этого 32 вычислительным блокам GPU Navi 23 с 2048 потоковыми процессорами придётся работать на частоте как минимум 2,44 ГГц.
 
Выпуск спортивного электрокара Tesla Roadster второго поколения начнётся только в 2022 году

Спортивный электромобиль Tesla Roadster принято считать родоначальником марки, но осенью 2017 года компания представила модель второго поколения, которая должна была встать на конвейер к началу текущего десятилетия. Теперь становится понятно, что ранее следующего года производство самого быстрого электромобиля Tesla не начнётся.
roadster_01.jpg

Илон Маск (Elon Musk) сообщил об этом уже после завершения квартального отчётного мероприятия, традиционно воспользовавшись личной страницей в Twitter. Вчера стало известно, что и пикап Cybertruck в массовых количествах начнёт выпускаться только в 2022 году, а Roadster из этих двух транспортных средств для Tesla обладал меньшим приоритетом. Как отмечает Electrek, Илон Маск пояснил, что в этом году компания только завершит разработку Roadster второго поколения, предсерийная версия будет готова лишь к концу лета. Силовая установка с тремя электродвигателями и работа над совершенствованием тяговых батарей потребовали некоторого времени, как пояснил основатель Tesla. В производство Roadster будет отправлен лишь в 2022 году.

В момент анонса осенью 2017 года Roadster впечатлял обещанными динамическими характеристиками. Сотню километров в час он должен был разменивать примерно за две секунды, предельная скорость должна была превысить 400 км/ч, а на одном заряде электромобиль мог бы проезжать почти 1000 км. С появлением в ассортименте Tesla седанов Model S Plaid с сопоставимой динамикой компании придётся найти другие возможности привлечь покупателей к Roadster, который окажется в два раза дороже.

Приём заказов на родстер уже давно ведётся, покупателям машин из первой ограниченной партии объёмом 1000 экземпляров предлагалось выложить в качестве аванса сразу $250 000, но теперь очередь дошла и до более терпеливых клиентов. Они должны сперва внести залог в $5000, а через полторы недели доплатить ещё $45 000, чтобы встать в очередь на право получения электромобиля стоимостью $200 000 в базовой конфигурации. Ранее Маск намекал, что самая быстрая версия Roadster получит реактивные сопла, которые будут ускорять машину при помощи струи сжатого воздуха, а также облегчать маневрирование на больших скоростях. Для реализации этой опции Tesla собиралась использовать опыт родственной аэрокосмической компании SpaceX.
 
Штурвал обновлённого электромобиля Tesla Model S вызвал вопросы безопасности

Представленный пару дней назад интерьер обновлённого электрического седана Tesla Model S привлёк внимание Национального управления безопасностью дорожного движения (NHTSA), являющегося частью Министерства транспорта США. В частности, у регулятора возникли вопросы, связанные с безопасностью управления обновлённой версией электромобиля.
model-s-wheel.jpg

В состав нового интерьера Tesla Model S входит руль весьма необычной формы. За счёт лишившейся верхней части он теперь больше походит на штурвал гоночного болида, нежели на руль обычного городского транспортного средства. Внешне действительно интересно. Правда, за счёт формы его использование в условиях городского движения может оказаться не просто неудобным, а даже потенциально опасным. В частности, в случае необходимости выполнить разворот на автомобиле или параллельную парковку. О доработке рулевого механизма в самой компании не сообщают, так что рулить по-прежнему придётся с перехватами.
tesla-wheel.jpg

Дополнительные вопросы у пользователей Сети вызвало отсутствие подрулевых указателей поворота и стеклоочистителя, а также подрулевого селектора КПП. На это глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) ответил, что обновлённая Tesla благодаря умной электронике сама переключает передачи и предугадывает направление движения согласно дорожной ситуации, навигационной системе, а также препятствиям, которые видит перед собой. Все нюансы поведения автомобиля можно настроить на новом бортовом экране. Он также добавил, что, покатавшись несколько дней на новой Tesla Model S без подрулевого селектора КПП, владельцу не захочется возвращаться за руль авто, где он установлен.

Поднявшийся информационный шум привлёк внимание NHTSA. Агентство сообщило, что разберётся с вопросом.

«На данный момент NHTSA не может делать выводы о том, соответствует ли рулевое управление [обновлённой Tesla Model S] федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств. Мы свяжемся с автопроизводителем для получения дополнительной информации», — процитировало слова представителя NHTSA информационное агентство Fox News Autos.
 
Tesla сможет рассчитывать на субсидию в миллиард евро при строительстве предприятия в Германии

Оживление спроса на электромобили в Европе было вызвано, помимо прочего, ужесточением экологических норм, поэтому многие производители аккумуляторов стремятся разместить в регионе свои предприятия. Власти готовы поддерживать эту инициативу. Например, компании Tesla может достаться миллиард евро государственных субсидий.

berlin_01.jpg

Эти деньги будут направлены на строительство предприятия в окрестностях Берлина. Как известно, здесь будет налажен выпуск не только кроссоверов Tesla Model Y, но и тяговых аккумуляторов на базе ячеек нового типоразмера 4680. Именно последняя часть проекта может претендовать на получение государственных субсидий, как поясняет Reuters со ссылкой на Business Insider.

Ещё в 2017 году был создан European Battery Alliance, целью которого является снижение зависимости европейского рынка электромобилей от поставок из Китая. Европейские власти выделили на финансирование местного производства аккумуляторов около 2,9 млрд евро, а компания Tesla сможет претендовать на треть этой суммы. Примерно 90 % выделят европейские власти, а муниципальные выплатят оставшиеся 10 %. Министерство экономики Германии на финансирование деятельности альянса уже выделило 1 млрд евро, следующим шагом станет выделение ещё 1,6 млрд евро. Окончательное решение о финансировании строительства предприятия Tesla будет принято в течение ближайших недель.
 
Илона Маска привёл в Tesla интерес к освоению Марса
Вопреки распространённому мнению, Илон Маск (Elon Musk) не был основателем компании Tesla, а присоединился к руководству только в 2004 году, когда после инвестиций в размере $6,5 млн был назначен вторым в истории компании председателем совета директоров. Генеральным директором он и вовсе стал только в октябре 2008 года, сместив с этого поста Мартина Эберхарда (Martin Eberhard), являющегося сооснователем компании.
tesla_01.jpg

Канал CNBC недавно выпустил полную версию интервью с двумя основателями Tesla, Мартином Эберхардом (на фото слева) и Марком Тарпеннингом (Marc Tarpenning), который до 2008 года выступал в роли финансового директора компании и вице-президента по электротехническим разработкам. После скандального увольнения Эберхарда в 2007 году его соратник Тарпеннинг тоже не пожелал оставаться в компании, после чего её покинул её в 2008 году. В сентябре 2009 года решением суда Илон Маск получил право называть себя одним из пятерых основателей Tesla, в их число вошли и Эберхард с Тарпеннингом. До Маска пост генерального директора компании занимали ещё три человека.

Если же вернуться к интервью с двумя основателями, то можно обнаружить упоминание об интересных обстоятельствах их знакомства с Илоном Маском. По их словам, задолго до основания компании SpaceX в 2002 году Маск интересовался темой освоения космоса, а потому вместе с двумя основателями Tesla принимал участие в заседаниях Mars Society — сообщества, обсуждающего вопросы освоения одноимённой планеты. При первом знакомстве с Маском заинтересовать его темой создания электромобилей не удалось, но позже неудача с инвестициями на другом направлении привела его в Tesla.

Основатели Tesla признались в интервью, что одной из самых сложных инженерных задач при создании первых электромобилей марки была разработка аккумуляторной батареи и технологии её производства. Начиная от соединений и заканчивая системой охлаждения — всё приходилось разрабатывать с чистого листа, постоянно экспериментируя. Некоторые из экспериментов завершались пожарами, но теперь наработками Tesla тех лет пользуются все производители серийных электромобилей, как утверждают основатели компании.

Оценивая деятельность Илона Маска в статусе действующего генерального директора Tesla, Марк Тарпеннинг отметил его стремление во все вопросы вникать самостоятельно, что может не только помогать, но и мешать работе компании. Маск также склонен к риску, как в инженерном отношении, так и в финансах. Сложно отрицать, что именно при непосредственном участии Илона Маска Tesla смогла стать массовым производителем электромобилей, влияющим на отраслевые тенденции, а сам он в итоге превратился в богатейшего человека планеты.
 
TESLA ВЛОЖИЛА $1,5 МЛРД В БИТКОИН

В документах Tesla для SEC говорится, что компания Илона Маска обновила свою инвестиционную политику в январе 2021 года и инвестировала в общей сложности $1,5 млрд в биткоин.
Еще часть средств планируется инвестировать в альтернативные резервные активы, в том числе цифровые активы, золото и так далее. В документах сообщается о планах принимать биткойны в качестве формы оплаты за продукты компании, пишет TelecomDaily.

На фоне этой новости курс биткоина обновил исторический максимум. На криптобирже Binance котировки актива впервые превысили $43,2 тыс. За прошедшие сутки криптовалюта подорожала на 11%.
[ictoghik][/ictoghik] telesputnik
 
О вложениях Tesla в биткоин было известно ещё в январе, и этим можно было воспользоваться

Пользователь форумов Reddit, утверждающий, что является инсайдером Tesla, рассказал о покупке автопроизводителем биткоинов ещё месяц назад. Согласно его сообщению, появившемуся на платформе в январе, автомобильная компания купила биткоины на $800 млн.
0a5fa993b86838107ae770369ca3930e.jpg

Его пост от 2 января не привлёк особого внимания, хотя воспользовавшись этой информацией можно было бы заработать немалую сумму. Но такой вариант сейчас можно лишь обсуждать после того, как производитель электромобилей объявил об инвестициях в криптовалюту на сумму $1,5 млрд, отправив цену биткоина к новому историческому максимуму.

«Я разработчик программного обеспечения, работающий в отделе исследований и разработок Tesla в Калифорнии, за последние 72 часа наша компания купила 24 701 BTC по средней цене $33 142», — написал пользователь с идентификатором TSLAinsider в субреддите, посвящённом биткоинам.

«Я понятия не имею, что произойдёт, когда это попадёт в новости, но я думаю, что цена подскочит ещё больше», — добавил он.

Похоже, что модераторы в r/Tesla, субреддите, посвящённом электромобилям, удалили эту публикацию, но она была оставлена в субреддите r/bitcoin, посвящённом криптовалюте.

Как отметил эксперт, в случае, если бы кто-либо воспользовался подобной инсайдерской информацией, он бы не преследовался по закону, так как Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) не рассматривает криптовалюту как ценную бумагу.

Источник: Reuters
 
Власти Китая вынесли Tesla предупреждение из-за многочисленных жалоб на качество электромобилей

Электромобильная компания Илона Маска была обласкана в Китае как нигде. Льготная аренда земли под завод, кредиты под низкие проценты, разрешение работать самостоятельно без регистрации совместного предприятия и другие бонусы компания Tesla получила и использовала на все сто процентов. Вот только ответной заботы китайские автолюбители не получили. Поток жалоб на брак и нежелание компании реагировать на него вынудили регулятора принять меры.


Согласно заявлению, опубликованному Государственной администрацией по рынку, руководители Tesla в Шанхае и Пекине были вызваны на встречу с регулятором рынка Китая и четырьмя другими центральными правительственными ведомствами по жалобам клиентов на электромобили компании, включая необычное ускорение, возгорание аккумуляторов и проблемы с обновлением программного обеспечения автомобилей.

Как сказано в сообщении на сайте регулятора, которое цитирует японское информагентство Nikkei, компанию Tesla призвали «строго соблюдать законы, выполнять свои обязанности по обеспечению качества и безопасности продукции и защищать права потребителей». В ответном заявлении компании сказано: «Tesla искренне принимает указания правительства и тщательно проанализирует недостатки компании в операционной деятельности. Мы будем строго соблюдать законы и распоряжения регулирующих органов Китая и всегда уважать права потребителей».

По мнению экспертов, китайский регулятор дал понять Tesla, что не потерпит игнорирования жалоб граждан даже несмотря на то, что рынок электромобилей компании в стране стремительно развивается и Китай в этом также заинтересован. В Китае широко используется практика вызывать для разговора «на ковёр» представителей компаний, которым необходимо указать на недостатки в их работе. Вряд ли кто-то осмелится после этого закрыть глаза на официальное внушение. Второго шанса испытать терпение властей может не случиться.

Источник: Nikkei Asian Review
 
В этом году Tesla запустит в Китае исследовательский центр, который разработает электромобиль за $25 000
Компания Tesla уже снабжает электромобилями китайской сборки потребителей в Европе, пока в Германии не начнёт работать новое предприятие, покрывающее потребности местного рынка. В Шанхае также должен появиться исследовательский центр, который собственными силами разработает новую модель электромобиля, предлагаемую и за пределами Китая.
tesla_01.jpg

Как отмечает Electrek, в своём недавнем интервью глава китайского подразделения Tesla Том Чжу (Tom Zhu), строительство исследовательского центра уже ведётся, и это будет первый центр такого типа за пределами США. От инженерных разработок до дизайна и ходовых испытаний — в Китае Tesla сможет осуществлять полный цикл работ по созданию новых моделей. Исследовательский центр начнёт работать до конца текущего года, в его состав войдут более 20 различных лабораторий.

В будущем силами китайских специалистов будет разработана новая модель электромобиля, как отмечает представитель компании. Она будет производиться в Китае и предлагаться по всему миру. В сентябре прошлого года Илон Маск (Elon Musk) пообещал, что Tesla в течение трёх лет наладит выпуск электромобиля стоимостью $25 000. Нельзя исключать, что новая модель будет разработана и встанет на конвейер именно в Китае. Tesla уже подала заявку в регулирующие органы Китая, согласно которой выпуск новой модели будет освоен в Шанхае уже в 2022 году. Илон Маск некоторое время назад заявил, что для рынка Европы компания могла бы выпустить небольшой электрический хэтчбек.

Источник: Electrek
 
Как Tesla разогнала стоимость биткоина до нового рекорда и что будет дальше
gettyimages-1153815068.jpg__1612793455__47050__vid854249e.jpg

Стоимость биткоина на пике 8 февраля выросла до $44 750 после того, как компания Tesla объявила, что вложила $1,5 млрд в биткоины и планирует принимать криптовалюту в качестве оплаты за покупки. Утром следующего дня цена поднялась выше $48 000. Насколько сильно это продолжит влиять на цифровую валюту и какие риски несет?
SHARES
Что произошло. Цена биткоина выросла до рекордного уровня за несколько часов после того, как Tesla Илона Маска F в раскрытии компании для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) рассказала, что купила биткоины на $1,5 млрд, и продолжила рост. Компания рассказала о том, что планирует начать принимать биткоины в качестве оплаты за свою продукцию, а также инвестировать часть средств, которые не требуются для поддержания достаточного уровня ликвидности, в цифровые активы, золото, обеспеченные золотом ETF и другие инструменты.

Маск и его компания не в первый раз разгоняют цену биткоина. В конце января основатель Маск добавил хештег #bitcoin в описание своей страницы в Twitter. Тогда криптовалюта на максимуме за день прибавляла примерно 19% к цене закрытия. «Судя по всему, Маск смотрит на криптовалюты как еще на один инструмент увеличения ценности акций Tesla. Может быть, Маск захотел добавить к собственной стратегии и такой элемент: будет расти биткоин — будут расти акции Tesla — будут расти бонусы Маска», — предполагает Владимир Сметанин, генеральный директор швейцарской компании Newcent.

Есть ли риски. Tesla называет покупку биткоинов одним из «рисков», связанных с деятельностью компании. «Цифровые активы могут столкнуться с волатильностью рыночных цен», — отмечается в раскрытии. Главный риск может проявиться в момент, когда компании потребуется избавиться от криптовалюты, говорится в отчете, так как распространение цифровых активов — это «относительно новый тренд» и вопрос их долгосрочного принятия инвесторами, потребителями и бизнесом «непредсказуем».

Еще одним риском, связанным с криптовалютой, в компании считают отсутствие у цифровых валют физической формы, а также их зависимость от технологий и децентрализацию, что создает для них угрозы «злонамеренных атак или технологического устаревания».

«Tesla вложила крупную сумму в биткоины еще в январе. И это просто отражение прошедших событий. Никакие действия предпринимать в этой связи не стоит», — предупреждает Сметанин. По его словам, еще вчера ничего не говорило о возможности роста, скорее наоборот, «нельзя было исключать возможности, что цена на биткоин пойдет вниз буквально сегодня: заявок на продаже выше $42 500 на рынке не было совсем».

Юрий Мазур, руководитель отдела анализа данных CEX.IO Broker, считает, что инвесторы, наоборот, во время обеих волн пандемии коронавируса начали рассматривать биткоин как страховку от инфляционных рисков: «Помимо этого, инвестиционную привлекательность биткоина в большой мере обеспечивает то, что у него совсем небольшая рыночная капитализация в сравнении с классическими инвестиционными инструментами. Это дает больший потенциал для роста».

Защитный кошелек: почему инвесторы полюбили биткоин

ПАРТНЕРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

10 богатейших семейных кланов России — 2020

Богатейшие наследники России. Кто они?

25 богатейших женщин России — 2020
Рустам Боташев, независимый аналитик блокчейн-проектов, бывший главный аналитик криптоинвестиционного банка Hash CIB, не считает, что волатильности на крипторынке снизится в ближайшее время. «Но на классических рынках она тоже высокая. Так что небольшая часть биткоина в портфеле может уменьшить волатильность портфеля в целом, если активы в нем не коррелируют с криптовалютой», — объясняет он.

Что будет дальше. Резкий рост стоимости биткоина обусловлен только одной причиной — объявлением Tesla об инвестированных в эту криптовалюту $1,5 млрд. Других фундаментальных причин для сегодняшнего роста нет, считает Боташев. С ним согласен Сметанин: «Инвестиции зачастую — дело эмоциональное, и оно подтолкнуло многих инвесторов к покупке. Мы ожидаем небольшой коррекции в ближайшее время».

Мазур прогнозирует период «средней волатильности» и «новую волну» роста биткоина до конца первого полугодия. «На данный момент по итогам анализа данных торгов на CEX.IO мы видим вероятной ближайшей целью курса биткоина к доллару в $48051», — сказал он Forbes. Однако в долгосрочной перспективе рост продолжится, добавляет Боташев. Институциональные инвесторы начали признавать криптовалюты активами и инвестировать в них. «Немаловажную роль в этом сыграли действия центральных банков Европы и США по вливанию ликвидности в систему, что не добавляет уверенности относительно судьбы евро или доллара. Разговоры о том, что биткоин может стать резервной валютой и хоть на малую часть заменить евро или доллар, ведутся давно. В последнее время они усилились», — говорит Боташев.

С ним согласен Сметанин. По его мнению, то, что сейчас крупные институциональные инвесторы начали все чаще покупать криптовалюту, и особенно биткоин, «подтверждает общее видение рынка. А именно наступление периода высокой инфляции из-за беспрецедентного печатания долларов и других фиатных валют». «Инвесторы уходят в золото, серебро, а теперь и биткоин и используют их как резервные валюты вместо обесценивающегося доллара», — говорит он.
 
Илон Маск признался, что хотел бы научить спорткар Tesla Roadster парить над землёй

Глава компании Tesla Илон Маск уже несколько лет повторяет, что второе поколение электрического суперкара Tesla Roadster предложит специальную опцию в виде реактивных сопел. Они будут ускорять машину при помощи струи сжатого воздуха, а также облегчать маневрирование на больших скоростях. В новом интервью Джо Рогану (Joe Rogan) Маск заявил, что рассматривает возможность использования этих сопел для того, чтобы машина могла парить на землёй.
Roadster_Front.jpg

«Я хочу, чтобы она могла парить. И знаешь, я всё думал о том, как заставить эту штуку парить, чтобы при этом она никого не убила. Возможно, чтобы она могла парить в метре от земли или что-то вроде того. Даже если она по какой-то причине упадёт, то сломается только её подвеска, но человек не пострадает», — поделился Маск в новом подкасте Джо Рогана Joe Rogan Experience.

В случае реализации этой безусловно безумной идеи в электрическом спорткаре, который Tesla собирается выпустить в продажу в 2022 году, она вряд ли найдёт понимание у служб госнадзора по технике безопасности, пишет ресурс The Verge. Любопытно, что многие из тех решений, что уже заложены в электромобилях Tesla, таким же образом были изначально поданы в качестве смелых идей. Многие из них вызывали и продолжают вызывать вопросы у регулирующих органов. Например, в последний раз интерес со стороны Национального управления безопасностью дорожного движения (NHTSA) вызвала идея Маска оснастить обновлённые версии электромобилей Model S и Model X штурвалом вместо руля. Также автомобиль получил возможность автоматически переключаться между режимами паркинга, заднего хода, нейтральной передачи и режимом Drive.

Сам Роган поинтересовался у Маска, не думает ли тот, что штурвал может нарушать правила безопасности по эксплуатации автомобилей на дорогах общественного пользования. «Ну, они же используются в "Формуле-1"», — ответил Маск. На это Роган заметил: «Да, но ты не пользуешься болидом "Формулы-1" для движения по общественным дорогам. Я, например, люблю свободно класть одну руку сверху на руль».

Маск ответил, что в этом нет проблемы, поскольку в большинстве случаев за водителя всю работу будет делать электроника машины. «Автопилот становится настолько эффективным, что большую часть времени тебе вообще не придётся вести автомобиль самостоятельно. Сможешь положить руку, например, на колено», — объяснил глава Tesla.

Источник: The Verge
 
Илон Маск хочет сделать Tesla, способную свободно висеть в воздухе
Tesla работает над тем, чтобы её спортивный электромобиль Roadster 2 смог летать, пишет The Verge. Об этом Илон Маск рассказал в подкасте Джо Рогана.

«Я хочу, чтобы Roadster парил. И я думаю, как он сможет взлетать, не убивая людей. Вероятно, он сможет отрываться от земли на метр или что-то типа того. И если вы внезапно упадёте, повредится только подвеска, вы не умрёте», — рассказал основатель Tesla.

Маск добавил, что хочет, чтобы новый Roadster, который должен поступить в продажу уже в 2022 году, не просто отрывался от земли, но также мог преодолеть небольшое расстояние в полёте.
[bbvideo]https://youtu.be/tw4jkyfY4HE[/bbvideo]
Если инженерам Tesla удастся воплотить в жизнь задумку Маска, то она станет дополнением к ранее анонсированному пакету под названием SpaceX. Он включает в себя ракетные движки, расположенные по периметру электромобиля, которые должны улучшить динамику движения.

Как сообщал Insideevs, новый Roadster будет разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды, а его запас хода составит 965 километров.

Ранее Inc. рассказывал, что Tesla ищет дизайн-директора в Китае. Компания хочет открыть в Шанхае или Пекине конструкторский центр, который будет выпускать электромобили специально для китайского рынка.
 
Назад
Сверху