Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании МегаФон

  • Автор темы Автор темы artim
  • Дата начала Дата начала
[Impact]ВЫРУЧКА «МЕГАФОНА» В III КВАРТАЛЕ СОСТАВИЛА 88,7 МЛРД РУБ[/Impact]

Трафик на мобильных устройствах абонентов «Мегафона» в III квартале 2018 года вырос более чем на треть. В результате выручка сервисов мобильной? связи увеличилась на 5,2%, несмотря на падение голосового трафика, следует из отчета сотового оператора.
Абонентская база по итогам III квартала снизилась на 0,5% и составила 75,2 млн. подключений. Около 32,2 млн абонентов пользуются услугой мобильной передачи данных и в среднем за этот период на одного пользователя приходилось около 9 Гб трафика (год назад этот показатель равнялся 6,7 Гб). Средний счет на абонента за обозначенный период равнялся 265 руб. (год назад — 246 руб.).

Выручка оператора за III квартал увеличилась на 4,7% и составила 88,7 млрд руб. Чистая прибыль уменьшилась на 4,6% и составила 7,7 млрд руб. (8,1 млрд руб. год назад). Это связано с ростом финансовых расходов на фоне прироста долговой нагрузки, отмечают в «Мегафоне». Капитальные затраты за отчетный период выросли на 47% в связи с расширением сети LTE в России и началом подготовки к хранению данных по «закону Яровой».

При этом чистая прибыль «Мегафона» за 9 месяцев 2018 года показала рост в 14%, достигая итоговой суммы в 19,9 млрд руб. (чистая прибыль за 9 месяцев 2017 года равнялась17,5 млрд руб.). Общая выручка за этот период составила 247,1 млрд руб., что на 4,2% больше, чем за аналогичный период 2017 года (237,2 млрд руб.). Такой же рост — 4,2% — продемонстрировала выручка за сервисы мобильной связи: она составила 205 млрд руб., а за аналогичный период прошлого года — 196,8 млрд руб.
 
[Impact]«МЕГАФОН» И «РОСТЕЛЕКОМ» СОЗДАДУТ КОНСОРЦИУМ 5G[/Impact]

«МегаФон» и «Ростелеком» завершат создание консорциума для развития сетей 5G до конца 2018 года, сообщила журналистам операционный директор «МегаФона» Анна Серебряникова.
По ее словам, оба оператора поддерживают создание инфраструктурного оператора. Гендиректор «МегаФона» Геворк Вермишян пояснил, что основной задачей консорциума должна стать модерация. «То есть, игрок должен модерировать получение свободного и достаточного по ширине спектрального диапазона для развертывания сетей 5G под задачи, под продукты, в том числе, цифровой экономики или, может быть, когда-то в будущем – под нужды массового рынка», – объяснил он.

Геворк Вермишян добавил, что во всем мире существует три диапазона частот, пригодных для развертывания сетей 5G. При этом в России наиболее предпочтительный спектр – 3,4-3,8 ГГц – занят большим количеством других пользователей, не являющихся телеком-операторами. «Достаточной ширины свободной полосы частот для того, чтобы разворачивать сети в этом, самом хорошем с точки зрения качественных характеристик услуг и затрачиваемых инвестиций, диапазоне пока найти не удается. Поэтому отрасли нужен единый переговорщик, единый модератор для взаимодействия с регулятором по вопросам конверсии, высвобождению спектра, условиям совместного использования», — рассказал гендиректор «Мегафона».

Ранее «МегаФон» и «Ростелеком» протестировали технологию 5G на частотах 26 ГГц и сочли этот диапазон пригодным для коммерческого использования.
 
[Impact]«РОСТЕЛЕКОМ» И «МЕГАФОН» СОЗДАЛИ СП ДЛЯ РАЗВИТИЯ 5G[/Impact]

«Ростелеком» и «Мегафон» создали совместное предприятие для развития сетей 5G.
О создании СП СМИ сообщил глава «Ростелекома» Михаил Осеевский в кулуарах Гайдаровского форума. ТАСС приводит слова Осеевского о том, что операторы владеют долями в СП на паритетной основе.

Глава «Ростелекома» отметил, что концепция создания инфраструктурного оператора для развития сетей 5G на базе юрлица в целом поддержана «Союзом LTE», в который входят операторы «большой четверки». 30 января у вице-премьера РФ Максима Акимова должно состояться совещание по данному вопросу.

«Инфраструктурный оператор должен создаваться на базе юридического лица. Мы исходим из того, что туда должны войти все четыре оператора. У них должны быть равные доли», - сказал Осеевский.

В декабре 2018 года сообщалось, что «Мегафон» и «Ростелеком» завершат создание консорциума для развития сетей 5G до конца прошлого года.

Гендиректор «Мегафона» Геворк Вермишян пояснял, что основной задачей консорциума должна стать модерация. «Игрок должен модерировать получение свободного и достаточного по ширине спектрального диапазона для развертывания сетей 5G под задачи, под продукты, в том числе, цифровой экономики или, может быть, когда-то в будущем – под нужды массового рынка», – объяснял он.

По словам Вермишяна, во всем мире существует три диапазона частот, пригодных для развертывания сетей 5G. При этом в России наиболее предпочтительный спектр – 3,4-3,8 ГГц – занят большим количеством других пользователей, не являющихся телеком-операторами. «Достаточной ширины свободной полосы частот для того, чтобы разворачивать сети в этом, самом хорошем с точки зрения качественных характеристик услуг и затрачиваемых инвестиций, диапазоне пока найти не удается. Поэтому отрасли нужен единый переговорщик, единый модератор для взаимодействия с регулятором по вопросам конверсии, высвобождению спектра, условиям совместного использования», — говорил гендиректор «Мегафона».
 
[Impact]"МегаФон" представил мобильный финансовый маркетплейс[/Impact]

27.02.2019
ПАО "МегаФон" и Mastercard представили мобильный финансовый маркетплейс. При помощи сервиса абоненты оператора, держатели виртуальных и пластиковых карт Mastercard "МегаФон Банка" получат доступ к банковским предложениям от финансовых организаций и возможность в несколько кликов в мобильном приложении оформить кредитный продукт в режиме онлайн и получить деньги на счет мобильного телефона для оплаты покупок.

Соглашение о создании мобильного финансового маркетплейса "МегаФон" и Mastercard подписали вчера на Mobile World Congress 2019 (MWC-2019) в Барселоне. По сути, услуга "Кредит на счет телефона" является мобильным финансовым маркетплейсом в смартфоне. Для всех абонентов "МегаФона" услуга финансового маркетплейса станет доступна до конца 2019 г.

Необходимость создания финансового маркетплейса в "МегаФоне" объясняют тем, что оплата товаров и услуг со смартфона становится все более популярной. Эксперты относят Россию к числу стран - лидеров по проникновению бесконтактных платежей и платежей смартфонами. Уже сегодня более 15 млн абонентов "МегаФона" осуществляют покупки со счета смартфона, а более 2 млн абонентов являются пользователями сервиса "МегаФон Банк", в котором счет мобильного телефона является счетом платежной карты Mastercard.

С помощью сервиса абоненты "МегаФона", держатели виртуальных и пластиковых карт Mastercard "МегаФон Банка" смогут оформить кредит в онлайне и получить деньги на счет мобильного телефона и оплачивать покупки. Как пояснил ComNews представитель оператора Дмитрий Лукьянчиков, "МегаФон" стремится создать удобную экосистему финансовых продуктов для клиентов. "Экосистема финансовых продуктов для клиентов "МегаФона" уже доступна: мы предлагаем цифровые и пластиковые карты, скидки и кешбэки при оплате товаров и услуг со счета мобильного телефона или пластиковой карты. Представленный сегодня маркетплейс откроет доступ к удобным и выгодным кредитным продуктам с оформлением буквально в пару кликов", - сказал он.

На текущий момент "МегаФон" уже договорился с Райффайзенбанком, Ак Барс Банком и Газпромбанком о предоставлении кредитных продуктов абонентам. До конца года, добавили в компании, количество финансовых организаций - партнеров проекта увеличится до 10.

Воспользоваться услугой можно в приложении "МегаФон Банк" в разделе "Кредитные продукты". На основе анализа потребностей клиента будет формироваться индивидуальное предложение по кредиту. Деньги будут зачислены прямо на счет мобильного телефона абонента, и далее ими можно будет расплачиваться везде с помощью цифровой карты-токена Mastercard, привязав ее к Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay. Оформить цифровую банковскую карту Mastercard в приложении "МегаФон Банк" можно также в несколько кликов, превратив счет мобильного телефона в банковский счет.

"Мы продолжаем развивать линейку финансовых услуг, позволяющую нашим абонентам наиболее эффективно и выгодно использовать смартфон в качестве платежного инструмента", - отмечает директор по новым бизнесам и партнерствам "МегаФона" Ян Кухальский.

"Технологии Mastercard помогают мобильным операторам выстраивать долгосрочную стратегию по развитию своих мобильных финансовых сервисов и создавать инновационные, безопасные и актуальные предложения для многомиллионной аудитории России. Наше многолетнее сотрудничество с "МегаФоном" - хороший пример взаимодействия банковских и телекоммуникационных технологий. Начав с обычной пластиковой карты в 2016 г., мы запустили виртуальную предоплаченную карту с токенизацией в 2018 г. и уже сейчас дополняем ее кредитными возможностями", - прокомментировал событие директор по развитию бизнеса Mastercard в России Дмитрий Тартышев.

У Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") есть сервис отложенного платежа, который компания реализует без привлечения партнеров. "Абоненты могут получить желаемую нетелеком-услугу здесь и сейчас, даже не имея достаточно средств на счете. Например, они могут оплатить парковку, соцсети или активность на Avito - в общей сложности сервис охватывает десятки площадок. Tele2 не взимает за услугу комиссию, абонент рассчитывается за нее при пополнении счета", - рассказала представитель Tele2 Дарья Колесникова.

"Билайн" (ПАО "ВымпелКом") еще с 2014 г. предоставляет своим клиентам - пользователям карты "Билайн" возможность получения кредитов от банков-партнеров. Карта также позволяет оплачивать любые покупки по всему миру с кешбэком, накапливать бонусы и тратить их на оплату услуг "Билайна", получать дополнительные скидки на товары партнеров, без комиссии пополнять, переводить и снимать денежные средства. По итогам IV квартала 2018 г. год к году выручка по карте "Билайн" выросла почти на 90%. Такой статистикой поделилась с ComNews представитель оператора Анна Айбашева.

По мнению аналитика ИК "Фридом Финанс" Анастасии Сосновой, данный сервис сокращает время и упрощает процесс выдачи кредитов, что является его несомненным преимуществом. "Однако в настоящее время банки предлагают кредитные карты на различных условиях, включая отсутствие начисления процентов в течение 50-100 дней, что в принципе очень удобно клиентам, так как не создает высокую долговую нагрузку. Поскольку конкуренция достаточно высока, не думаю, что данный сервис поспособствует серьезному увеличению количества держателей карт "МегаФон Банка" до конца года", - прогнозирует аналитик. По ее данным, в настоящий момент предложение превышает спрос: всего выпущено 3 млн карт, тогда как держателей - 2,1 млн.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын предполагает, что аудитория пользователей, которым будет полезен сервис, пока ограничена клиентами трех, хотя и крупных, банков или теми, кому эти банки одобрят кредит. "Даже с учетом планируемого увеличения числа банков-партнеров до 10, речь пока может идти лишь о нескольких тысячах абонентов, а в перспективе двух-трех лет - о 20-30 тыс.", - ожидает он.

Кроме того, по его словам, абоненту потребуется также оформить банковскую карту "МегаФона", совмещенную с мобильным счетом, то есть услуга не будет совсем уж мгновенной и простой. "Таким образом, ожидание смерти традиционных банков и платежных систем под напором мобильных операторов и финтеха оказалось преждевременным. Впрочем, как и ожидания, что виртуальные операторы сотрут с рынка обычных. Пользователи сохраняют лояльность как телекомам, так и банкам, но в массе продолжают финансовые услуги получать в традиционных банках, а звонить -при помощи обычных, а не виртуальных операторов", - резюмирует Леонид Делицын.
 
[Impact]ЗАРАБОТАЛО СП «РОСТЕЛЕКОМА» И «МЕГАФОНА», СОЗДАННОЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ 5G[/Impact]
27.02.2019

«Ростелеком» сообщил о начале совместной деятельности с «Мегафоном» по развитию мобильной связи пятого поколения (5G) на основе совместного предприятия (СП) ООО «Диджитал для бизнеса», которым участники партнерства будут владеть в равных долях.
На сайте «Ростелекома» говорится, что основными задачами СП являются создание единого инфраструктурного оператора и проведение работ по высвобождению радиочастотного спектра для внедрения сетей 5G в России.

СП сосредоточит основное внимание на формировании единой инфраструктуры радиодоступа в приоритетном для развития сетей 5G в России и в мире диапазоне частот 3,4–3,8 ГГц. Он стандартизирован международным консорциумом 3GPP для оборудования сетей пятого поколения и позволяет применять широкие радиоканалы с высокой пропускной способностью. Кроме того, использование этого радиочастотного диапазона позволит обеспечить значительную площадь покрытия не только территории крупных городов, но и в масштабах страны и обеспечить совместимость экосистемы абонентского терминального оборудования, отмечают в «Ростелекоме».
 
[Impact]«МЕГАФОН» ВВЕЛ КЕШБЭК ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ СВОИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ[/Impact]
11.03.2019

Компания «МегаФон» первой среди операторов «большой четверки» ввела кешбэк 20% от суммы списанного ежемесячного платежа, который абоненты могут потратить только на дополнительные услуги оператора. Речь идет музыкальном и видеоконтенте, книгах и журналах, а также покупках в салонах связи.
Услугу кешбэка предлагают все операторы «большой четверки», но «МегаФон» первым из них начал возвращать процент от суммы списанного ежемесячного платежа. Потратить накопленные деньги можно только на цифровые сервисы и услуги оператора. Зачислять кешбэк в счет следующего ежемесячного платежа за связь абонент не сможет, пишет РБК.

?По словам коммерческого директора «МегаФона» Влада Вольфсона, ?компания видит значительный рост потребления клиентами цифровых сервисов. Предполагается, что кешбэк с одновременным ростом числа представленных в личном кабинете сервисов будет стимулировать их длительное потребление.

Среди операторов похожая услуга есть у МТС: ее абоненты получают кешбэк в виде половины платы за первый месяц использования тарифного плана «Тарифище», рассказал представитель компании Алексей Меркутов. По его словам, абоненты могут тратить возвращенные средства на оплату услуг связи или получить скидку на покупку смартфона в салоне МТС.

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») и «T2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) также предлагают абонентам отдельные кешбэк-акции и возврат части средств, потраченных у партнеров, но о дальнейших планах по развитию данного сервиса пока ничего неизвестно.
 
[Impact]«МегаФон» запустил NB-IoT в Екатеринбурге[/Impact]

«МегаФон» запустил стандарт NB-IoT (Narrow band – Internet of things – узкополосный интернет вещей) на существующем сегменте сети в столице Урала. Об этом говорится в сообщении компании.

ЖКХ, энергетика, транспорт, медицина, системы безопасности, инфраструктура умного города – это сферы, где будет особенно востребовано решение, - считают представители оператора.

«Сегодня в нашей сети каждый день появляется около 150 умных устройств, - рассказал технический директор «МегаФона» на Урале Антон Щербаков. – Благодаря мощной группировке станций, на базе которых запускается новый стандарт, мы готовы к созданию масштабной сети для общения миллиардов всевозможных устройств».

«МегаФон» в 2018 году запустил NB-IoT в Петербурге, Новгороде и Мурманске. У «Билайн» тестовая площадка на сети стандарта NB-IoT есть на территории «Умного квартала» в районе Марьино Москвы, а также на площадке Научно-технологического парка Новосибирского Академгородка. Tele2, Ericsson и «Ростелеком» также проводили тестирование NB-IoT в энергетическом секторе на базе сети Tele2 в Москве и Санкт-Петербурге. На днях МТС запустил на территории Ленинградской области сеть NB-IoT.
 
[Impact]Инженеры компании "МегаФон Таджикистан" обновили 20% сети в Хатлоне[/Impact]
Компания "МегаФон Таджикистан" подвела итоги технических работ первого квартала 2019 года. В Хатлонской области модернизация сети затронула каждую пятую базовую станцию. Улучшение качества голосовой связи и повышение скоростей мобильного интернета почувствовали сотни тысяч жителей региона.

С начала года "МегаФон Таджикистан" успел реализовать на территории Хатлона целый ряд технических проектов. Запущены новые базовые станции стандарта 4G/ LTE в городах Бохтар и Нурек. Увеличена пропускная способность нескольких линий связи, в частности, Бохтар – Курган, Нурек – Чормагзак и Фархор – Гулшан.

В нескольких районах введены в строй резервные линии, благодаря чему абоненты смогут пользоваться услугами связи даже в случае повореждения кабелей.

"Все технические проекты имеют две цели: дальнейшее повышение надежности услуг связи и расширение территории, на которой они достуны жителям Хатлона. Обычно такие работы незаметны абонентам, так как проводятся во время, когда в сети находится минимум пользователей. Но результат увидит и оценит каждый.

Лучшее качество "голоса", более высокие интернет-скорости, надежное соединение во время звонков – вот чего мы достигаем, модеризируя сеть", – поясняет директор регионального управления компании "МегаФон Таджикистан" по Хатлонской области Маджид Сайтасанов.
 
[Impact]ВЫРУЧКА «МЕГАФОНА» В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ ВЫРОСЛА НА 4,8%[/Impact]
«Мегафон» объявил финансовые и операционные показатели за 1 квартал 2019 года: выручка выросла на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 80,1 млрд рублей. «Мегафон ТВ» продемонстрировал один из самых высоких показателей роста в структуре оператора.
Выручка от услуг мобильной связи (включая услуги передачи данных) по сравнению с первым кварталом 2018 года выросла на 3% и составила 66,3 млрд рублей. Если взять отдельно переджачу данных, то выручка от этой услуги — 25,1 млрд рублей, а рост — 8,1%. Мегафон объясняет рост этого сектора тремя причинами. Первая: общий рост потребления услуг, связанных с передачей данных. Вторая причина роста в том, что оператор, следуя рыночному тренду, внедрил новые тарифы, ориентированные на передачу данных. И третья: благодаря усиленному маркетингу, на 14,2% увеличилась выручка от дополнительных сервисов — прежде всего Мегафон ТВ» и мобильных финансов.
Сектор фиксированной связи остался практически неизменным, продемонстрировав небольшое — 0,2% — падение, выручка — 6,4 млрд рублей.

Наиболее впечатляющий рост продемонстрировала область продажи оборудования и аксессуаров: в первом квартале 2018 года она принесла «Мегафону» 5,6 млрд рублей, а в первом квартале 2019 года — 7,4 млрд рублей. Рост составил 31%. Мегафон объясняет этот рост оптимизацией розничной сети, а также ростом продаж новых моделей смартфонов Samsung и Apple.

С начала этого года оператор перешел на новый̆ стандарт учета МСФО (Международный стандарт финансовой отчетности), который̆ повлиял на некоторые финансовые показатели. С учетом влияния нового МСФО, показатель OIBDA (Operating Income Before Depreciation and Amortization — операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,2% и составил 35,226 млрд рублей. Без учета влияния нового МСФО показатель OIBDA составил 30,189 млрд рублей.

Чистая прибыль с учетом влияния нового МСФО снизилась на 63,8% по сравнению с 1 кварталом прошлого года и составила 2,187 млрд рублей, без учета влияния МСФО чистая прибыль снизилась на 49,7% до 3,036 млрд рублей.

Чистый долг на 31 марта 2019 года составил 363 294 млн рублей.

Число мобильных абонентов увеличилось на 0,9% за год и составило 76,9 млн человек на 31 марта 2019 года.
 
[Impact]«МЕГАФОН» И ФИНСКАЯ CINIA OY ПРОЛОЖАТ ОПТОВОЛОКНО МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ[/Impact]
«МегаФон» подписал соглашение с финским оператором Cinia Oy о создании международного консорциума для строительства подводной высокоскоростной оптической линии между Токио и Хельсинки.
«МегаФон» договорился с финским инфраструктурным оператором Cinia о создании международного консорциума по строительству первой трансарктической линии связи, которая соединит Европу и Азию, говорится в сообщении «МегаФона». Соответствующее соглашение было подписано на Петербургском международном экономическом форуме.

Новая оптоволоконная линия связи пройдет от Хельсинки до Токио по дну Северного Ледовитого океана вдоль арктического побережья России. Ее протяженность составит 10 тыс. км. Партнеры обещают обеспечить низкий уровень задержки прохождения сигнала по этой линии за счет выбора наиболее прямого пути из Европы в Азию и применения передовых технологических решений, сообщается в пресс-релизе российского оператора.

По словам гендиректора «МегаФона» Геворка Вермишяна, необходимый размер инвестиций в строительство сети оценивается в $0,8–1,2 млрд, точную сумму можно будет назвать после проведения исследований.

На долю международных подводных кабельных сетей приходится свыше 95% мирового объема передачи данных, при этом ожидаемый рост транзита международного IP-трафика между азиатским и европейским континентом в ближайшие 5 лет превысит 200%. «Основными драйверами роста трафика будут являться рост связанности дата-центров по всему миру, передача данных в сетях следующих поколений, развитие интернета вещей и цифровизации индустриального интернета», — отмечается в пресс-релизе компании.
 
[Impact]"МегаФон" завершил консолидацию[/Impact]

02.07.2019
USM Management увеличила количество представителей группы в совете директоров ПАО "МегаФон" до семи человек. Теперь из девяти членов совета директоров оператора связи только два - независимых. Представитель пресс-службы "МегаФона" уточнил корреспонденту ComNews, что изменения в совете директоров являются конечным этапом по консолидации компании в одних руках.

После того как руководитель дирекции по корпоративному управлению USM Management Антон Рыбалкин и советник исполнительного директора группы Игорь Иванов вошли в совет директоров ПАО "МегаФон", независимых членов в совете мобильного оператора осталось двое: Вейалайнен Яркко Армас и Копонен Харри Ээрик. Остальные семеро членов совета директоров входят в топ-менеджмент ООО "ЮэСэМ Менеджмент".

Антон Рыбалкин и Игорь Иванов сменили в совете директоров гендиректора "Газпромбанк - Управление активами" Алексея Антонюка и вице-президента - начальника департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка (ГПБ) Александра Ушкова. В "МегаФоне" подтвердили, что это связано с тем, что с 5 марта этого года Газпромбанк вышел из совладения "МегаФоном". У банка была доля в компании в 18,96%, которая оценивалась в 77,5 млрд руб. "Весной компания завершила процедуру выкупа бумаг и приобрела бумаги, которыми владел ГПБ. Представители ГПБ вышли из состава совета директоров", - уточнил представитель пресс-службы "МегаФона".

Изменения также произошли в составе правления "МегаФона". Дмитрий Кононов покинул "МегаФон", в котором с 1 декабря 2008 г. работал директором по развитию бизнеса в области слияний и поглощений, а также в составе правления общества. Вопросы, которые курировал Дмитрий Кононов, были переданы Александру Соболеву. Дмитрий Кононов покинул и состав правления общества.

Также из состава правления "МегаФона" в прошлом месяце вышел Александр Барунин, оставив пост директора по операционным финансам в компании (см. новость ComNews от 18 июня 2019 г.). Последние полгода Александр Барунин также был исполняющим обязанности финансового директора компании. Спустя год у "МегаФона" появился финансовый директор - эту должность занял в мае 2019 г. Никита Орлов из ПАО "ГМК "Норильский никель" (см. новость ComNews от 30 мая 2019 г.). Теперь он также вошел в состав правления компании.

Основными акционерами "МегаФона", согласно списку аффилированных лиц, являются ООО "АФ Телеком Холдинг" - 56,3178 %, ООО "МегаФон Финанс" - 29,68% (100% дочернее общество "МегаФона"), ООО "ЮэСэМ Телеком" - 14%. Первые две компании входят в группу USM. В "МегаФоне" сказали, что в свободном обращении на публичном рынке больше нет акций компании.

Представитель пресс-службы "МегаФона" уточнил корреспонденту ComNews, что изменения в совете директоров являются конечным этапом по консолидации ее в одних руках (группа USM).

Уход с Лондонской и Московской бирж в пресс-службе компании объяснили принятием стратегии цифровой трансформации. "Год назад была принята стратегия цифровой трансформации "МегаФона" - это изменение бизнес-стратегии компании, которая нацелена на трансформацию из традиционного телеком-игрока в технологическую компанию. Трансформация позволит нам заключать сделки с более высоким соотношением "риск-возврат", а значит, нужно было снизить уровень терпимости к риску - при наличии большого количества акционеров и акций на бирже это не всегда возможно. Важным критерием является время, которое лидерская команда тратила на соответствие правилам биржи. Нужно было несколько раз в год выезжать на встречи с инвесторами, тратить на это деньги и время. Другой важный фактор - котировки акций. Как только российские активы стали более подвержены факторам геополитического риска, котировки перестали быть реальным показателем того, как развивается компания и сколько она стоит", - отметил представитель оператора.

"Новые задачи компании - сосредоточиться на разработке новых продуктов, оптимизации, операционной эффективности, более качественном клиентском сервисе в инфраструктуре, - пояснил он. - Мы рады что основной акционер и совет директоров дали "МегаФону" возможность больше рисковать: переход к новой бизнес-модели, развитие экосистемы цифровых сервисов, создание новых проектов внутри компании позволит увеличивать объемы выручки и чистой прибыли".

"Уже с прошлого года мы существенно увеличили количество продуктов, разработанных внутри "МегаФона" или вместе с партнерами. Среди таких проектов - цифровая карта, при этом поверх чисто платежной платформы мы запускаем продукты "высокого передела" - кредитные, страховые, инвестиционные. В феврале мы представили первый в мире финансовый кредитный маркетплейс с крупнейшими банковскими организациями страны - Газпромбанком, Райффайзенбанком и Ак Барс Банком. К концу года, если пилот окажется успешным, мы распространим его на всю аудиторию клиентов", - прокомментировал представитель пресс-службы "МегаФона".

Аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев отметил, что история знает немало случаев, когда концентрация власти в одних руках или в руках небольшого количества директоров, связанных общим видением ситуации, приводила к быстрым и весьма успешным результатам. "И, наверное, не меньшее количество историй, когда подобные действия, наоборот, наносили вред. Проанализировать деловые качества, опыт, профессиональные компетенции каждого из новых членов совета директоров мы, понятное дело, не в силах, но кое-какие выводы о практических результатах состоявшихся изменений можно будет делать тогда, когда появятся какие-то качественные изменения в деятельности корпорации. Само по себе избрание нового совета директоров пока ни о чем не говорит. Только когда последуют какие-то решения, действия, влияющие на операционные и финансовые показатели компании, или хотя бы знаковые заявления, можно будет говорить о том, в каком направлении вероятнее всего будет "МегаФон" развиваться далее", - пояснил он.

"Что касается количества торгуемых на Московской бирже акций компании "МегаФон", корпорация с открытого рынка ушла. В соответствии с Правилами листинга ПАО "Московская биржа" председателем правления ПАО "Московская биржа" 28 мая 2019 г. принято следующее решение: приостановить с 3 июня 2019 г. торги ценными бумагами, включенными в раздел "Третий уровень" списка ценных бумаг, допущенных к торгам в ПАО "Московская биржа", в связи с поступившим от организации требованием о выкупе ценных бумаг в соответствии со статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ "Об акционерных обществах", в отношении следующих ценных бумаг: акции обыкновенные Публичного акционерного общества "МегаФон" со следующими параметрами выпуска: тип ценных бумаг - Акции обыкновенные, государственный регистрационный номер выпуска - 1-03-00822-J от 16.08.2012, торговый код - MFON, ISIN код - RU000A0JS942. За прошедший год акции компании выросли на 29,09%, и на момент делистинга рыночная капитализация компании составляла 286,87 млрд руб.", - сказал Алексей Коренев корреспонденту ComNews.

Младший аналитик ИК "Фридом Финанс" Александра Овчинникова сказала, что месяц назад "МегаФон" ушел с Московской биржи, дочерняя компания оператора выкупила 0,8% акций у частных инвесторов. "В настоящий момент акции "МегаФона" невозможно купить ни на одной фондовой площадке в мире", - добавила она.
 
[Impact]ДВА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ USM MANAGEMENT ВОШЛИ В СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ «МЕГАФОНА»[/Impact]
02.07.2019
Руководитель дирекции по корпоративному управлению USM Management Антон Рыбалкин и советник исполнительного директора USM Management Игорь Иванов вошли в совет директоров «Мегафона», остальные семь членов были переизбраны на годовом акционерном собрании компании. Изменения в совете директоров являются конечным этапом по консолидации компании в одних руках.
Иванов и Рыбалкин сменили в совете директоров гендиректора «Газпромбанк - Управление активами» Алексея Антонюка и вице-президента - начальника департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка Александра Ушкова, сообщает ТАСС.

Изменения также произошли в составе правления «МегаФона». Компанию покинул Дмитрий Кононов, который с 1 декабря 2008 г. работал директором по развитию бизнеса в области слияний и поглощений. Вопросы, которые курировал Дмитрий Кононов, были переданы Александру Соболеву.

Основными акционерами «МегаФона», согласно списку аффилированных лиц, являются ООО «АФ Телеком Холдинг» (56,3178%), ООО «МегаФон Финанс» (29,68%), ООО «ЮэСэМ Телеком» (14%). Первые две компании входят в группу USM. По словам представителя пресс-службы «МегаФона», изменения в совете директоров являются конечным этапом по консолидации ее в одних руках.
 

«МегаФон» занимает первое место среди российских телекоммуникационных операторов по количеству базовых станций сотовой связи. Об этом свидетельствуют данные Роскомнадзора.

Согласно отчету регулятора, к концу мая этого года общее число базовых станций «МегаФона» достигло 238,52 тыс. штук, из них 98,1 тыс. — относятся к стандарту 4G/LTE. Количество LTE-станций оператора в период с апреля по май выросло на 5%. У ближайшего конкурента общее число станций — 183,2 тыс., а стандарта LTE — 67,9 тыс.

За 5 месяцев 2019 года количество базовых станций стандарта 4G операторов «большой четверки» в России выросло на 16% до 283,4 тыс. объектов, говорится в исследовании Роскомнадзора.

«МегаФон» также представил ТОП-5 базовых станций, расположенных в необычных местах России. К примеру, станции сотового оператора установлены в городе Верхоянск и селе Томтор (Якутия), в Олимпийском парке в Сочи, за Полярным кругом на Кольском полуострове и на космодроме Восточный в Амурской области.
 

Компания «МегаФон» приобрела ООО «Неоспринт Спб», владеющее частотами в диапазоне 3,4–3,6 ГГц в Санкт-Петербурге. Сумма сделки составила 300 млн рублей, следует из материалов оператора.

Из этой суммы 210 млн рублей были выплачены сразу, а оставшиеся 90 млн рублей должны быть выплачены в течение трех месяцев, пишет Cnews. «Неоспринт Спб» владеет в Санкт-Петербурге частотами в диапазоне 3,4–3,6 ГГц, которые потенциально могут быть использованы для запуска сотовых сетей пятого поколения.

Согласно данным базы «Контур-Фокус», ООО «Неоспринт Спб» зарегистрирована в 2011 году. Первоначально оно принадлежало американской компании NW International. Затем «Неоспринт Спб» последовательно было собственностью офшоров Tobago traiding (Британские Виргинские острова) и C and B Square Invest (Кипр). С 2014-го «Неоспринт Спб» владеют физические лица Дмитрий Болотницкий, Валерия Сторожева и гендиректор этого ООО Евгений Теплых.

Ранее сообщалось, что «Мегафон» приобрел за 720 млн рублей компанию «Неоспринт», которой принадлежит полоса частот 24 МГц в спектре 3,4–3,6 ГГц в Москве. В «Мегафоне» отметили, что полученный спектр высоко востребован для будущего строительства сетей 5G в столице России.

В конце 2019 года в России может быть организована опытная зона сети связи пятого поколения, для этого Госкомиссия по радиочастотам должна разрешить использовать приоритетную полосу частот 3,4–3,8 ГГц.
 
[Impact]«МЕГАФОН» ПРОВОДИТ ТЕНДЕР НА МЕДИАОБСЛУЖИВАНИЕ[/Impact]
14.08.2019
megafon_provodit_na_mediaobsluzhivanie.jpg
Компания «МегаФон» проводит тендер на закупку рекламы в масс-медиа, в том числе на телевидении и в интернете. Рекламные группы уже получили приглашения к участию. Об этом пишет AdIndex.

Оператор подтвердил информацию о проведении тендера, но от дальнейших комментариев отказался.

Предыдущий тендер компания проводила в 2017 году. Тогда подрядчиком стал Mediainstinct, контракт был заключен на два года. Агентство обеспечивало рекламу бренда на ТВ, в интернете, радио и прессе. Разработкой креатива для «МегаФона» занимается компания Instinct.

В рейтинге крупнейших российских рекламодателей AdIndex «МегаФон» занимает второе место. В 2018 году компания потратила на закупки рекламы в основных медиа (интернет, ТВ, наружная реклама, радио, пресса) 5,8 млрд руб.Основная часть расходов примерно поровну поделена между ТВ (2,7 млрд руб.) и интернетом (2,2 млрд руб.).
 
[Impact]«МегаФон» готовится к развёртыванию 5G-сети со скоростью более 5 Гбит/с[/Impact]
30.08.2019 Сергей Карасёв
Оператор «МегаФон» протестировал готовность своей сетевой инфраструктуры к развёртыванию мобильных сервисов пятого поколения (5G) в мм-диапазоне.

Испытания проводились в Федеральном центре исследований и разработок «МегаФона» в Санкт-Петербурге. Поддержку оказали специалисты компаний Qualcomm Technologies и Nokia.

Тестирование выполнялось с применением инфраструктурного оборудования Nokia: в частности, были задействованы базовая станция Nokia AirSacle и антенные системы 5G Massive MIMO. В качестве клиентского устройства использовался аппарат на платформе Qualcomm Snapdragon.

Оборудование было настроено для работы в диапазоне n257 с несущей частотой 26,700 ГГц. Тесты показали, что скорость передачи данных в такой сети может превышать 5 Гбит/с.
Ожидается, что уже предстоящей осенью «МегаФон» запустит пилотную 5G-сеть в протестированной конфигурации в Москве. Коммерческое внедрение технологии может начаться в столичном регионе в следующем году.

Отмечается, что 5G-сеть «МегаФона» позволит обеспечить практически безграничную ёмкость в самых загруженных местах, таких как бизнес-центры, стадионы, основные улицы, конгресс-холлы, железнодорожные станции и аэропорты.
 
[Impact]«Мегафон» провел испытание 5G в России и установил рекорд скорости[/Impact]
Лада Васюкова - 13 Сен, 2019

В России установили рекордную скорость передачи данных в сети 5G. Тест провел оператор «Мегафон», сообщает Forbes.

Согласно данным, «Мегафон» проверил передачу данных, загрузку файлов, голосовое и видеосоединение в сети 5G. Испытание проводилось с использованием базовой станции Nokia AirScale и смартфонов Sony с чипсетом Qualcomm Snapdragon.

В ходе тестирования удалось установить скорость соединения 2,46 Гбит/с. По словам директора по инфраструктуре и техническим инновациям «МегаФона» Фредерика Ваносчуйзе, на сегодня это лучший результат в стране.
http://mediasat.info/2019/09/13/megafon-5g-2/
 


Оператор «МегаФон» запустил портал «МегаФон игры», первым партнером компании стал американский производитель и издатель видеоигр Blizzard Entertainment (входит в Activision Blizzard).

По словам представителя «МегаФона», абоненты оператора смогут покупать игры Blizzard, оплачивать доступ к принадлежащему ей сервису Battle.net со счета мобильного телефона. В дальнейшем «МегаФон» планирует обеспечить бесплатный трафик для игр и сервисов Blizzard, доступных на мобильных платформах, пишет «Коммерсант».

Blizzard Entertainment работает с региональными партнерами по всему миру, в том числе с операторами сотовой связи, но для российской телеком-отрасли это первое подобное сотрудничество, уточнил представитель компании. В будущем на «МегаФон игры» планируется привлекать и других партнеров в лице крупных разработчиков и издателей, добавил представитель оператора. В рамках партнерства «МегаФон» рассчитывает зарабатывать на росте лояльности действующих абонентов, а также комиссии от продажи отдельных сервисов и услуг, уточнил он.

[spoil]Blizzard всегда считала российский рынок одним из ключевых, все современные продукты издательства выходят сразу с русской локализацией, подчеркивает управляющий партнер DatCroft Games Константин Сахнов. Для «МегаФона» данное партнерство – удачный репутационный шаг, но вряд ли этот проект «невероятно прибыльный».

Гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов считает, что для «МегаФона» это также дополнительный источник дохода за счет мобильных платежей за игры, но в России это все еще небольшой рынок.

Ранее сообщалось, что компания МТС запустила видеоплатформу для геймеров и любителей киберспорта WASD.tv, на которой пользователи могут смотреть и создавать собственные видеотрансляции игрового процесса. Оператор намеревался монетизировать сервис.

В марте 2019 года Tele2 объявил о запуске онлайн-платформы для геймеров Cyberhero, которая позволит пользователям стримить игры, смотреть трансляции других участников и участвовать в киберспортивных турнирах.

Компания Blizzard Entertainment основана в 1991 году со штаб-квартирой в городе Ирвайн (Калифорния, США). Является подразделением издательства Activision Blizzard. Среди ее продуктов: серии игр Diablo, Hearthstone, Overwatch, StarCraft, Warcraft, World of Warcraft. Во втором квартале 2019 года выручка Activision Blizzard составила $1,396 млрд (годом ранее – $1,641 млрд).[/spoil]
 
[Impact]«Мегафон» представил мобильное приложение для управления виртуальной АТС[/Impact]

«Мегафон» выпустил мобильное приложение для управления сервисом «Виртуальная АТС». Программа доступна в Play Market и AppStore. Теперь с экрана смартфона можно смотреть статистику звонков от клиентов, менять настройки распределения вызовов, анализировать эффективность работы колл-центра.

Услуга «Виртуальная АТС» разработана специально для малого и среднего бизнеса, исходя из тех задач, которые часто стоят перед руководителями компаний: автоматизировать обработку звонков клиентам, быть всегда на связи, повысить уровень лояльности, предоставляя качественную обратную связь.

Сервис позволяет вести запись разговоров, отслеживать статистику принятых и непринятых звонков, настраивать уведомления о пропущенных вызовах через SMS, e-mail или Telegram, установить персональное голосовое приветствие и многое другое.

«Эффективная работа с клиентами – один из ключевых факторов развития бизнеса. "Виртуальная АТС" от "Мегафона" позволяет решить эту задачу, оптимизируя входящие вызовы так, чтобы ни один из клиентских звонков не остался без ответа. С новым приложением для Android и iOS работать с корпоративной телефонией стало еще удобнее — теперь пульт управления "Виртуальной АТС" всегда находится с вами», – сказал Павел Захаров, директор по маркетингу корпоративного бизнеса «Мегафона».
 
[Impact]«МегаФон» ускорит Интернет вещей в пять раз[/Impact]
13.11.2019
«МегаФон» объявил о внедрении новой технологии, которая позволит пятикратно увеличить скорость передачи данных в сети Интернета вещей (IoT).

Речь идёт об использовании стандарта NB-IoT Cat-NB2. Напомним, что NB-IoT (Narrow-band IoT) — это платформа для узкополосного Интернета вещей. Сигнал NB-IoT обладает повышенной дальностью распространения, а ёмкость сети позволяет подключить к одной базовой станции огромное количество разнообразных устройств. Технология хорошо подходит для подключения IoT-приборов с низким энергопотреблением и низкой скоростью передачи данных. Это могут быть, скажем, различные датчики, счётчики и пр.

Стандарт NB-IoT Cat-NB2 обеспечивает скорость передачи информации до 130 Кбит/с, что в пять раз больше по сравнению с действующим поколением NB-IoT. Ещё одно преимущество заключается в возросшей энергетической эффективности.
В реализации нового проекта приняла участие компания MediaTek. Отмечается, что переход на NB-IoT Cat-NB2 позволит компаниям и предприятиям снизить затраты на формирование инфраструктуры Интернета вещей: вместо нескольких передатчиков можно будет использовать только один.

«МегаФон» внедряет поддержку NB-IoT Cat-NB2 в 59 регионах России. Технология, как ожидается, будет востребована в сферах промышленности, энергетики, ЖКХ и пр.
 
Назад
Сверху