Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости IPTV

[shadow=blue]Мультиэкранность становится универсальной[/shadow]

В обзоре мирового рынка платного телевидения отмечается, что предоставление мультиэкранных (мultiscreen) сервисов становится стандартным.

В предварительном отчете с Pay-TV Innovation Forum (Форум Инноваций Платного ТВ) говорится, что 92% операторов уже предлагают своим абонентам мультиэкранные сервисы. 49% обеспечивают доступ к платформам третьих лиц, и 30% предлагают автономные сервисы, входящие в услуги платного ТВ.

"Важно отметить, что участники Форума говорили о том, как важно сфокусировать внимание на создании предлагаемого продукта платного ТВ в ближайшие годы, в основном с точки зрения содержания, пакетирования и доставки ОТТ, не отвлекаясь при этом на расширение дополнительных возможностей", - говорил Саймон Tраделл, руководитель подразделения маркетинга продукта в NAGRA.

"Это также означает, что конкуренция усиливается, провайдеры сервисов платного ТВ будут ускорять внедрение инноваций и сокращать время на выход продукта на рынок, чтобы обеспечить большую заинтересованность в нем своих клиентов, при этом возрастет значение партнерских отношений поставщиков и взаимодействия с мультикомпаниями. Это означает, что необходимо, чтобы поставщики сервисов продолжали вкладывать средства в решения следующего поколения, которые улучшат качество зрительского просмотра на всех экранах. Это, в свою очередь, важно для поставщиков сервисов, если они заинтересованы в том, чтобы выделиться среди прочих поставщиков, в том, чтобы привлечь новых абонентов, и в том, чтобы увеличивать свои доходы и рентабельность", - добавил Саймон Tраделл.

Итоговый отчет с Pay-TV Innovation Forum будет представлен на конференции 2016 IBC Conference.
 
[shadow=blue]К 2021 году объем мирового рынка OTT-сервисов достигнет $65 млрд[/shadow]

К 2021 году выручка OTT-сервисов на мировом рынке достигнет $64,78 млрд, показав динамичный рост с $4,47 млрд в 2010 году и $29,41 млрд в 2015. Об этом свидетельствуют данные нового исследования Digital TV Research, в рамках которого было проанализированы OTT-рынки 100 различных стран.

В период с 2015 по 2016 гг. на Азиатско-Тихоокеанский регион придется $12,65 млрд от всей выручки, на Западную Европу - $8,25 млрд, а на Северную Америку - $9 млрд. При этом ожидается трехкратный рост выручки в Латиноамериканском регионе. Еще больший рост ожидается на рынке Восточной Европы и Средней Азии и Африки.

Крупнейшим рынком в данном секторе останется США, выручка которой вырастет с $8,24 млрд в 2015 году до $22,82 млрд в 2021. На рынок Китая за взятый промежуток времени придется $6,24 млрд.

Основным драйвером роста выручки продолжит оставаться платная подписка (SVOD), которая принесет в общую копилку $14,58 млрд. Однако в данном случае аналитики отмечают, что SVOD будет оставаться доминирующим источником дохода только до 2018 года. В этом время ему на смену, как прогнозируется, придет AVOD (рекламная модель). Доходы сервисов по данной модели составят $15,37 млрд.

При этом количество подписчиков SVOD-сервисов к 2021 году составит 383 млн (в 2015 году этот показатель составлял 163 млн, а в 2010 - 21 млн).
 
[shadow=blue]Видеосервис Hulu становится полностью платным[/shadow]

Видеосервис Hulu объявил о прекращении предоставления бесплатного доступа к своему контенту. Теперь различные телевизионные шоу, программы, фильмы и сериалы бесплатно можно будет смотреть только на сайте, который Hulu запускает совместно с Yahoo!.

Как объяснил старший вице-президент Hulu Бен Смит (Ben Smith), последние несколько лет компания активно пыталась создать видеосервис с самой обширной библиотекой. Однако на фоне расширения пула эксклюзивного контента такая стратегия постепенно стала сходить на "нет".

Теперь Hulu планирует полностью перейти на платную подписку. Одновременно с этим он начал сотрудничать с Yahoo! в рамках запуска нового стримингового сайта Yahoo View. Данный ресурс станет единственным местом, где пользователи смогут смотреть контент Hulu на бесплатных условиях. Помимо этого, на Yahoo View будут транслироваться последние пять эпизодов различных ТВ-шоу телеканалов ABC, NBC и Fox по истечению восьми дней со дня их трансляции на телевидении. В библиотеку Yahoo View также войдут корейские сериалы и аниме.

Стоит отметить, что о запуске нового сервиса стало известно после того, как американская телекоммуникационная компания Verizon достигла принципиальной договоренности в вопросе покупки интернет-бизнеса Yahoo! за $4,83 млрд.

В свою очередь, Hulu решил перейти полностью на платную подписку на фоне заключения сделки с Time Warner по приобретению 10% акций видеосервиса за $583 млн.
 
[shadow=blue]Hulu отказывается от бесплатных сервисов ради партнёрства с Yahoo[/shadow]

hulu_big_01.jpg

Компания Yahoo была названа предпочтительным партнёром для Hulu – службы отложенного просмотра из США.

Данная новость совпала по времени с окончательным отказом Hulu от предоставления бесплатных услуг и полным переходом к платной модели.

«На протяжении нескольких последних лет мы сосредотачивали всё внимание на создании подписной службы, которая предоставляла бы нашим зрителям возможность максимального погружения в персонально подобранный для них контент, – говорит старший вице-президент и глава отдела обслуживания в Hulu Бен Смит. – По мере того, как мы продолжали расширять и улучшать наше предложение, дополняя его новыми, оригинальными и эксклюзивными приобретениями, а также фильмами, бесплатный пакет услуг становился всё более ограниченным и боле не соответствовал ни требованиям, ни политике Hulu, ни её стратегическому планированию в сфере контента».
Вместо получения бесплатного контента непосредственно на платформе Hulu зрителям придётся переходить на новый портал, работающий в рамках бренда Yahoo.

На прошлой неделе компания Time Warner сообщила о достижении договорённости относительно покупки 10% акций платформы Hulu, в число владельцев которой уже входят такие компании как Comcast, Walt Disney и 21st Century Fox.

Yahoo View расширяет существующее соглашение с Hulu и включает в своё предложение контент от Tumblr. Ожидается, что на полноценной основе проект будет запущен с осени текущего года.

«Видео является важной составляющей стратегии Yahoo, и мы стремимся предлагать своим пользователям лучший цифровой видеоконтент. Сегодня мы уже имеем опыт качественного потокового вещания спортивного контента, финансовой информации и новостей, – говорит вице-президент по вопросам медиапартнёрства Фил Линч. – Данное партнёрство с Hulu является естественным продолжением стратегии, давая возможность доступа к лучшему ТВ- и развлекательному контенту».
Yahoo обещает предлагать последние пять эпизодов ситкомов ABC, NBC, Fox и прочих сетей (спустя 8 дней после их оригинальной трансляции), клипы и полные сезоны аниме и корейских драм.

На начальном этапе услуга Yahoo View будет доступна на территории Соединённых Штатов, где контент от Hulu доступен также на Xfinity от Comcast.

Платформа Hulu имеет 11 миллионов подписчиков платных услуг, а с начала 2017 года планирует потоковую трансляцию телеканалов.

В конце прошлого месяца стало известно о приобретении компании Yahoo телекоммуникационным гигантом Verizon.
http://mediasat.info/2016/08/09/hulu-yahoo-view/
 
[shadow=blue]В странах Ближнего Востока и Африки ожидается SVOD-бум[/shadow]


Согласно данным нового исследования, в ближайшие несколько лет сфера услуг доступа к видео по запросу на условиях подписки (SVOD) должна стать бизнесом стоимостью в миллиарды долларов.

По прогнозам экспертов Digital TV Research, доходы в секторе SVOD будут расти стремительно: с 124 миллионов в прошлом году до 1,24 миллиарда в 2021. К тому времени в странах Ближнего Востока и Африки число подписчиков услуг SVOD достигнет отметки в 19,6 миллиона. Для сравнения: в конце 2016 в этом регионе по прогнозам будет 2,8 миллиона абонентов данной услуги.

Старший аналитик агентства Digital TV Research Саймон Мюррей комментирует: «К 2021 году рынок услуг OTT-телевидения и видео в странах Ближнего Востока и Африки продолжит оставаться незрелым. Однако 2016 год стал переломным – годом, в котором OTT в данном регионе начало активный подъём».
В целом к 2021 году по рынку платных и бесплатных услуг OTT в странах Ближнего Востока и Африки доходы вырастут до отметки в 1,8 миллиарда долларов. Для сравнения – в 2015 году сектор заработал 277 миллионов долларов.

Развитие рынка услуг видео по запросу в странах Ближнего Востока и Африки происходит по несколько иным сценариям, чем в других частях света.

В Digital TV Research отметили, что в отличие от стран Западной Европы, в странах Ближнего Востока и Африки доходы от рекламы в секторе OTT телевидения и видео будут ограничены из-за того, что большими онлайн-архивами располагают немногие бесплатные телеканалы из этих регионов.

Саймон Мюррей добавляет: «Во многих странах региона наблюдается достаточно низкая степень проникновения услуг широкополосного доступа, соответственно, большая часть просмотров OTT контента будет осуществляться при помощи смартфонов».
В агентстве Digital TV Research прогнозируют, что к 2021 году программы OTT телевидения и видео хотя бы раз в месяц будет смотреть 304 миллиона подписчиков со смартфонами – таким образом, их количество вырастет более чем в трое в сравнении с 2015 годом и в разы с пяти миллионами по состоянию на 2010.

Если говорить о доходах, то страной с наибольшими показателями выручки в секторе SVOD станет Турция, которая обойдёт по этому показателю ЮАР и Израиль.
 
[shadow=blue]Чёрная полоса для онлайн-кинотеатров России[/shadow]
online-cinema_01.jpg

Помимо проблем в финансовом плане российские видеосервисы могут получить ограничения на законодательном уровне.

Как сообщает издание «Ведомости», по результатам исследования компаний «TMT консалтинг» и J’son & Partners Consulting российский онлайн-кинотеатр ivi является самым независимым видеосервисом страны. Согласно информации системы «СПАРК-Интерфакс», выручка ivi за 2015 год увеличилась на 45% и достигла 1,06 миллиарда рублей, а убытки компании не увеличиваются с 2014 года и составляют 328,9 миллиардов рублей.

Согласно информации J’son & Partners Consulting, весь российский рынок видеосервисов достиг отметки в 5,9 миллиардов рублей. Также как отмечают в агентстве «ТМТ консалтинг», за прошлый год он вырос на 32% и составил до 3,4 миллиарда рублей. По словам аналитиков, на рекламном рынке России сегмент онлайн-кинотеатров является наиболее быстрорастущим, поскольку его доходы от рекламы возросли на 20% до 2 миллиардов рублей. Доходы от платной подписки пользователей также увеличились 1,5 раза до 1,4 миллиарда рублей.

Следом за ivi по количеству доходов располагается онлайн-кинотеатр Okko. По данным «TMT консалтинга», выручка видеосервиса за прошлый год составила приблизительно 650 миллионов рублей. Однако его учредитель, одноименная британская компания Okko, не оглашает свои финансовые данные.

Тройку лидеров замыкает видеосервис Megogo, выручка которого, согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», возросла на 62% до 316 миллионов рублей. Однако убытки видеосервиса увеличились до 31 миллиона рублей.

Финансовые показатели видеосервисов Tvigle и Tvzavr за прошлый год пока ещё отсутствуют в системе. Как рассказала «Ведомостям» представитель Tvzavr Олеся Теплова, доходы онлайн-кинотеатра составили 82 миллиона рублей, а убыток – 13 миллионов рублей. Выручка за прошлый год, по её словам, увеличилась вдвое – до 180 миллионов рублей. Точную сумму представитель Tvzavr изданию не назвала.

Гендиректор одного крупного видеосервиса рассказал «Ведомостям», что большая часть онлайн-кинотеатров являются убыточным бизнесом. И, хотя в их развитие было вложено больше количество инвестиций, ожидаемого стремительного развития рынка не состоялось. Большинство вкладчиков, проинвестировавших подобные проекты, никак не могут найти покупателей, которые могли бы компенсировать их затраты. По мнению источников «Ведомостей», на российском рынке видеосервисов в скором времени могут произойти поглощения и консолидация игроков.

Однако недостаточное количество выручки и замедление роста рынка – не единственные проблемы, которые могут ожидать работающие на территории России онлайн-кинотеатры. Трудности могут возникнуть и на законодательном уровне.

Прочь неугодных

По сообщению издания «Коммерсант», операторы связи и медиахолдинги РФ, которые входят в Медиакоммуникационный союз (МКС), предложили внести законодательные поправки для «организаторов аудиовизуальных сервисов, являющихся хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Согласно предлагаемым нововведениям, к 1 марта следующего года видеосервисы, которые работают на территории России, не должны иметь иностранных владельцев, если их капитал превышает 20%. В особенности изменения коснутся таких онлайн-кинотеатров, как ivi, Okko и Megogo. Обязанность по созданию и ведению списка таких сервисов будет возложена на Роскомнадзор.

Отметим, МКС объединяет крупнейших игроков медиа и телекома. В число членов входят «Национальная Медиа Группа», «Газпром-Медиа Холдинг», «СТС Медиа», МТС, «МегаФон», «Вымпелком», «Транстелеком», «ЭР-Телеком», «Цифровое телевидение», «Ростелеком», Национальная спутниковая компания.

Разработка законопроекта длится уже около полугода. Глава МКС Павел Степанов отметил:

«Сейчас идут рабочие обсуждения и консультации по этому законопроекту в рамках МКС, обсуждаются его концептуальные основы».
«Мы знаем, что такая работа ведется, и официально обращались к руководству МКС с предложением обсудить проект более широким кругом экспертов, профильных министерств и ведомств. Ответа пока не получили», – рассказала куратор рабочей группы «Связь и IT» Экспертного совета при правительстве РФ Ирина Левова.
Как отмечает издание, самих онлайн-кинотеатров к работе над законопроектом не приглашают. По мнению руководителя Megogo в России Виктора Чеканова, законопроект разрабатывается для защиты российских игроков рынка от Netflix. Однако его принятие только нанесёт удар по самому рынку. Он категорически против координирования отрасли таким способом.

С ним соглашается и замглавы руководителя ivi.ru по правовым вопросам Михаил Платов:

«Законопроект подрывает инвестиционную привлекательность ОТТ-сегмента в России, который находится еще совсем на ранней стадии своего развития.
Основным бенефициаром этого законопроекта станут пираты, проиграют все легальные дистрибуторы, правообладатели – создатели кино, сериалов и мультфильмов. В конечном счёте, проиграют и пользователи».
Один из собеседников «Коммерсанта», являющийся топ-менеджером в одной из компаний в интернет-отрасли, считает подобные новшества «вопиющей вещью»:

«У большинства онлайн-кинотеатров в совладельцах иностранцы, и у них доли больше указанной. Таким образом, участников рынка вынуждают приходить к крупнейшим игрокам и просить выкупить их проекты».
Напомним, подобные нормы уже были применены к российским СМИ, которые имели иностранных владельцев с превышающей 20% долей. Многим компаниям довелось в срочном порядке проводить реструктуризацию или искать покупателей для своих активов. Так медиахолдинг «Национальная Медиа Группа» и Discovery Communications учредили совместную компанию «Медиа Альянс», которая занимается распространением телеканалов американской медиагруппы на территории РФ. Позже предприятие выкупило телеканалы Turner (телеканалы Cartoon Network, Boomerang, CNN). MTG нашла покупателей для семейства платных телеканалов Viasat, а Sony Pictures Television – для каналов Sony Turbo, Sony Entertainment Television, Sony Sci-Fi. Шведская компания MTG продала свою долю в CTC Media (каналы СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love) российскому медиахолдингу «ЮТВ». Fox International Channels переоформила свои ТВ-каналы National Geographic, Nat Geo Wild, Fox, Fox Life, Baby TV на официального дистрибьютора в России ООО «Телко Медиа». Viacom продала 80% своих активов топ-менеджеру «Реновы» Максиму Майорцу. А вот NBC Universal (Universal Channel и E! Entertainment) и AMC Network (CBS Drama, CBS Reality, Outdoor Channel) не стали проводить какие-либо изменения в своей структуре или искать новых владельцев и просто объявили об уходе из России.

Политике здесь не место

Помимо уже предложенных изменений МКС предлагает ещё один законопроект, который также ограничит видеосервисы, но уже в сфере рекламы. По информации «Коммерсанта», российским аудиовизуальным сервисам могут запретить показывать пользователям рекламу политических партий и предвыборную агитацию.

«Организаторы аудиовизуальных сервисов в интернете не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, за исключением случаев, когда информирование осуществляется на каналах организаций телерадиовещания, доступ к которым предоставляется пользователям аудиовизуального сервиса», – говорится в тексте законопроекта.
Глава МКС Павел Степанов заявил изданию, что он «не в курсе» этого положения и «ни с кем его не обсуждал».

Виктор Чеканов полагает, что в проекте закона есть позиции, которые не имеют смысловой нагрузки и выглядят, как некие разменные пункты. Он также отметил, что некоторые политические партии уже обращались в Megogo касательно размещения рекламы.

Видеосервис ivi.ru, по словам Михаила Платова, вообще не размещает политику безотносительно выборов. Он считает, что такая реклама может показываться не только на видеосервисах, а в подобном ограничении нет никакого толку.

За несоблюдение онлайн-кинотеатрами предлагаемых норм МКС предлагает ввести административную ответственность. В случае если какой-либо видеосервис не уведомит Роскомнадзор, который будет вести перечень подобных ресурсов, о начале работы, не представит информацию о себе или сделает это с опозданием, то он должен будет оплатить штраф. Для граждан сумма выплаты составляет 1-30 тысяч рублей, для должностных лиц – 10-30 тысяч рублей, а для юридических лиц – 50-300 тысяч рублей.
http://mediasat.info/2016/08/11/law-online-cinema-russia/
 
[shadow=blue]ОТТ — угроза для DTH?[/shadow]
ott-vs-sattv.jpg

Сможет ли OTT победить DTH-платформы и линейное ТВ? Этот вопрос часто обсуждают в последние несколько лет. Исследователи и аналитики прогнозируют рост как в секторе ОТТ, так и в DTH. В подготовленном агентством NSR исследовании «Линейное спутниковое телевидение: DTH, OTT и IPTV» говорится, что рост количества Ultra HD, HD и SD каналов будет стимулировать развитие как ОТТ, так и DTH. По мнению экспертов агентства, в 2024 году операторы будут транслировать более 21000 телеканалов.

«Тем не менее, в долгосрочной перспективе DTH-платформы и другие операторы платного ТВ будут вынуждены предлагать ОТТ в качестве дополнительной услуги, которая поможет, как удерживать существующих подписчиков, так и привлекать новых абонентов, предлагая им эксклюзивный контент, что, в итоге, превратит их в своего рода универмаги контента, предлагающие его на наиболее удобных для пользователя условиях», — уверяет аналитик агентства NSR и главный автор отчёта Алан Крисп.
Отчёт «Платное спутниковое телевидение: экономические основы и перспективы», подготовленный агентством Euroconsult, делает ещё более смелый прогноз: «К 2023 году число подписчиков во всём мире достигнет отметки в 340 миллионов… К этому времени в мире будет транслироваться почти 30000 телеканалов, при этом рост их числа будет вызван всплеском в секторе HD на развивающихся рынках и запуском первых UHD каналов».

В агентстве Digital TV Research предрекают, что доходы сектора OTT телевидения и видео к 2021 году достигнут во всём мире отметки в 64,78 миллиарда (в 2015 году они составили 29,41 миллиарда).

ОТТ-платформы не могут гарантировать качество доставки контента, записанного в HD и, в особенности, в Ultra HD. По данным ОТТ-гиганта – компании Netflix – в ноябре 2015 года средняя скорость Интернета в Бельгии составляла 4,12 Мбит/сек (для сравнения – в США средняя скорость подключения составляет 3,41 Мбит/сек). В то же время, скорость в 3,41 Мбит/сек рекомендуется для передачи SD контента, для передачи HD контента необходима скорость в 5 Мбит/сек, а Ultra HD требует скорости в 25 Мбит/сек.

Перспективы развития OTT и DTH являются важными темами для обсуждения в среде профессионалов сектора телекоммуникаций. Во время панельной дискуссии, проходившей в рамках состоявшейся в Хорватии конференции New Europe Market руководитель отдела вещания компании Telekom Austria Group Станислав Георгиев заявил:

«Операторы будут стараться удовлетворять запросы аудитории, в особенности, на ОТТ услуги, которые становятся всё более и более популярными, при этом мы продолжаем сохранять DTT, поскольку это необходимо людям. В то же время, ОТТ достаточно тяжело монетизировать. Мы практически не видим на рынке Ultra HD; не наша задача как оператора развивать его. Как только мы увидим спрос на этот стандарт, то сразу же вступим в игру».
Старший вице-президент по продажам компании Eutelsat в странах Центральной и Восточной Европы, Израиле, Закавказье и Средней Азии Апостолос Триантафиллу, также участвовавший в панельной дискуссии, заявил:

«Производители электроники пытаются проталкивать на рынок стандарт Ultra HD, однако, мы пока не можем его монетизировать. Это очень дорого, требует наличия контента и больших ёмкостей. Несмотря на это, есть тенденция развития HD, а далее – Ultra HD. И спутник сегодня является единственной технологией, способной обеспечивать должное качество передачи Ultra HD контента. ОТТ-платформы на это неспособны».
http://mediasat.info/2016/08/13/ott-versus-dth/
 
[shadow=blue]Испанцы выбирали потоковое вещание и мобильные устройства для просмотра Игр из Рио[/shadow]


Испанская государственная телекорпорация RTVE выяснила, что вдвое больше пользователей в Испании смотрело Олимпийские Игры Рио 2016 с помощью потоковых сервисов по сравнению с Играми в Лондоне в 2012 году, при этом большинство зрителей поменяли компьютеры на мобильные устройства.

Данные от единственного вещателя, транслировавшего Олимпиаду в Испании, говорят о том, как быстро меняется зрительский профиль. В течение двух недель, в течение которых шли Олимпийские Игры Рио 2016, 2,4 миллиона зрителей ежедневно наблюдали за Играми через сайт Rtve.es, это на 94,5% больше чем четыре года назад.

Поддерживаемые первым действительно реальным многоканальным вещанием такого важного события от RTVE, принимаемым различными устройствами, зрители следили за всеми трансляциями, предлагаемыми им 19-ю "живыми" потоковыми сервисами, несмотря на некоторую "хаотичность вещания".

Если в свое время 60% онлайн-зрителей Игр в Лондоне в 2012 году смотрели трансляции на своих компьютерах, то во время Игр Рио-2016 тот же процент зрителей смотрел их на мобильных устройствах, при этом большинство устройств составляли смартфоны.

Мобильное приложение было загружено около 660 тысяч раз, и платформа Smart TV регистрировала 62 тысячи пользователей ежедневно в течение двух недель, по сравнению с 1100 зрителями в день во время Игр в Лондоне в 2012 году.
 
[dropshadow=blue]Okko расширит свое присутствие на Smart TV[/dropshadow]


Интернет-кинотеатр Okko заключил соглашения с NetRange — разработчиком брендированных платформ для Smart TV. Благодаря этому приложение Okko будет предустановлено в «умные» телевизоры производителей Vestel, TCL, Hisense, Grundig и ряда других, решения для которых разрабатывает компания NetRange. В Okko охват российский аудитории, которые пользуются платформой NetRange, оценивают в 1,34 млн человек.

Процесс внедрения онлайн-кинотеатра на новую платформу еще не закончился. Как рассказал «Теле-Спутнику» генеральный директор Okko Иван Городецкий, приложение будет доступно не ранее, чем через три месяца. Он также подчеркнул, что Smart TV – крупнейший канал дистрибуции сервиса. Онлайн-кинотеатр также доступен на сайте, мобильных устройствах и на игровой приставке PlayStation 4.

Согласно оценке «ТМТ-Конслатинг», в 2015 году на Okko приходилось 15% рынка легальных OTT-сервисов. По этому параметру онлайн-кинотеатр уступает только ivi, рыночная доля которого составляет 31%.

Okko сотрудничает с крупными российскими и международными студиями и предлагает новинки кино одновременно с их выходом в видеопрокат в других странах. Сервис предлагает купить или взять контент на прокат, а также оформить месячную подписку.
 
[shadow=blue]Презентация онлайн-кинотеатра от LeEco может состоятся 12 сентября[/shadow]
Китайская корпорация LeEco 12 сентября откроет свой интернет-магазин в России, пишут «Известия» со ссылкой на анонимный источник, знакомый с планами компании. Издание отмечает, что в это же день может состояться презентация онлайн-кинотеатра, который руководство холдинга анонсировало ранее и открытие которого было намечено на сентябрь.

«Известия» пишут, что на первом этапе работы интернет-магазина в нем будут продавать продукцию бренда LeEco и партнеров компании — в частности, «умные» телевизоры и смартфоны. На этих устройствах будет предустановлен онлайн-кинотеатр, сообщает газета.

Пока непонятно под каким брендом будем работать онлайн-кинотеатр. Компания заявляла, что рассматривает две стратегии: создание собственного OTT-сервиса или интеграцию с уже действующим российским игроком. На сегодняшний день известно, что LeRee (российскй филиал китайского LeEco) приобрел домен le.ru, который сейчас работает как корпоративный сайт.

LeRee также собирается производить сериалы в России и займется активным продвижением собственных Smart TV, которые в холдинге называют важным элементом экосистемы компании.
:dan_ser:
Ранее сообщалось, что LeEco приобрел американского производителя телевизоров Vizio, а также ведет переговоры с Netflix о сотрудничестве в области контента.
 
[shadow=blue]Онлайн-кинотеатр Tvigle за год заработал 418 млн. руб на рекламной модели[/shadow]


Выручка онлайн-кинотеатра Tvigle в 2015 году составила 418 млн рублей. Эта сумма учитывает только доходы, которые компании принесла рекламная модель распространения контента (AVOD), однако в прошлом году у OTT-сервиса были и другие источники дохода, рассказала «Теле-Спутнику» директор по продукту Tvigle Валентина Стефаненко.

Ранее в колонке для издания vc.ru она отметила, что прибыль Tvigle по итогам прошлого года составила 13,6 млн рублей (по данным консолидированной отчетности в соответствии с МФСО). Представитель компании сказала, что одной из причин, благодаря которой онлайн-кинотеатр вышел в плюс, стала монетизация по модели AVOD. Среди других причин: развитие партнерской сети и платформы, сбалансированная контентная стратегия, ориентация на окупаемость и минимизацию затрат.

Ранее «Ведомости» сообщали, что прибыль основных российских OTT-сервисов остается отрицательной. В частности, выручка крупнейшего российского онлайн-кинотеатра ivi в прошлом году выросла на 45% до 1,06 млрд руб. А чистый убыток составил 328,9 млн руб. При этом выручка и прибыль Tvigle на тот момент была неизвестна.

По прогнозу исследовательской компании Digital TV Research, платная подписка (SVOD) будет оставаться основным источником доходов OTT-сервисов до 2018 года, однако к 2020 году AVOD займет доминирующее положение.
 
[shadow=blue]SVOD-сервисы приобретают вес[/shadow]

Число домохозяйств, которые платят за подписные сервисы "видео по запросу" (SVOD), продолжает расти.

Гай Биссон из компании Ampere Analysis отмечает, что в Европе с 2012 года подписные сервисы "видео по запросу" опережают традиционные каналы платного ТВ. При этом SVOD-сервисами пользуются исключительно дома. В ряде развитых рынков соотношение SVOD и традиционного платного ТВ представлено как 10% и 8% соответственно.
Есть также и другие изменения. Facebook и Twitter теперь вводят бизнес-контент и занимаются оформлением прав на трансляции спортивных программ.

Исследование от Ampere показало, что исключительно дома сервисами SVOD пользуются 50% пользователей, принадлежащих поколению Millenials, и 40% детей; 14% пользуются сервисами платного ТВ; 50%, вероятно, смотрят премиум ТВ, и 50% заменили провайдера платного ТВ.

Кроме того, подписчики сервиса Netlfix в Великобритании также более склонны пользоваться другими платными сервисами, такими, как Amazon, Now TV, ОТВ Player, Spotify.
 
[shadow=blue]OLL.TV покажет телеканалы Sony Pictures Television[/shadow]
online-cinema_02_olltv.jpg

«Диджитал Скринз» (бренд OLL.TV) и Sony Pictures Television Networks заключили сделку о показе телеканалов Sony Sci-Fi, Sony Entertainment Television (SET) и Sony Turbo абонентам OLL.TV на территории Украины. Об этом говорится в пресс-релизе видеосервиса, копией которого располагает редакция Mediasat.

После тестового периода три телеканала, которые вещают под брендом Sony: Sony Sci-Fi, Sony Entertainment Television (SET) и Sony Turbo, стали официально доступны абонентам OLL.TV.

Телеканал «Sony Sci-Fi» (до апреля 2013 года «AXN SCI-FI») – это телеканал фантастики, мистики и приключений. Он создан для фантазеров, которые не боятся мечтать. Мировые премьеры, классика фантастики, удивительные передачи о паранормальных явлениях, документальные программы и многое другое – это Sony Sci-Fi. Это – другой взгляд на мир!

Телеканал «Sony Entertainment Television» предлагает телезрителям «коктейль» из комедийных и драматических сериалов, а также фильмы и телешоу с мировой славой. Целевая аудитория телеканала – женщины в возрасте от 18 до 45 лет, следящие за модными течениями и новинками из мира сериалов и кино.

Телеканал «Sony Turbo»– уникальный мужской телеканал, в программной сетке которого представлены всемирно популярные телевизионные драмы, а также хиты бокс-офиса. Целевая аудитория телеканала – мужчины в возрасте от 20 до 49 лет, предпочитающие интеллектуальный юмор и развлечения «с характером».

На OLL.TV пользователи имеют возможность смотреть телеканалы Sony с функцией TV-паузы прямого эфира, а также в TV-записи 7 дней. В тарифном пакете «Кино» телеканалы Sony доступны пользователям на экранах разных устройств: на Smart TV и телевизорах любых моделей, на смартфонах, планшетах и на компьютере.

«Компания Sony Pictures Television является одним из ведущих игроков на мировом рынке и мы, безусловно, рады сообщить о старте плодотворного сотрудничества. Ключевая цель интерактивного телевидения OLL.TV – предоставить качественный, востребованный контент и сделать пользователям, которые хотят смотреть лицензионный продукт, самое выгодное предложение в каждом тематическом пакете», — говорит Георгий Барзашвили, директор Диджитал Скринз (OLL.TV).
http://mediasat.info/2016/09/09/oll-tv-sony-pictures/
 
[shadow=blue]EBU-TT Live – новый стандарт для создания живых субтитров в OTT[/shadow]
1280-closed-captions-e1473598645943.jpg

Ericsson, EBU и BBC демонстрируют новый стандарт для создания живых субтитров.

В компании Ericsson заявили о намерении оказать поддержку созданию живых субтитров с использованием нового стандарта EBU Timed Text (EBU-TT) Live, который делает возможным живое субтитрование, а также поддерживает воспроизведение подготовленных субтитров в том же формате.

Стандарт EBU-TT Live даст вещателям возможность создавать живые субтитры для онлайн-платформ – быстро и легко, без необходимости вкладывать средства в традиционную вещательную инфраструктуру. Кроме того, он позволит вещателям имитировать привычный стиль, используемый на линейном телевидении, обеспечив необходимое качество восприятия зрителями ОТТ-контента. В настоящее время субтитры в ОТТ-контенте доступны главным образом лишь в записанных программах или видео по запросу.

Британский общественный вещатель BBC в настоящее время совместно с Ericsson проводит испытание технологии на практике, используя свободный набор инструментов для взаимодействия EBU-TT Live Interoperability Toolkit, намереваясь упростить способы включения субтитров в онлайн-платформы. Также компания Ericsson предложит данную услугу клиентам по всему миру, дабы улучшить качество предоставляемых услуг для аудитории, получающей контент с онлайн-платформ.

Глава отдела услуг медиа и телерадиовещания в компании Ericsson Торстен Соэр говорит: «В мире современного телевидения зрители хотят смотреть живой контент и видео по запросу в любое время, в любом месте и на любом устройстве, и мы считаем, что эта возможность должна быть доступна любой аудитории. Работая с EBU и другими отраслевыми партнёрами, мы можем гарантировать то, что наши клиенты будут оставаться на переднем крае доступности телевидения, помогая им принять новые решения, соответствующие требованиям новых вещательных и платформенных технологий. Этот новый стандарт снизит стоимость и уменьшит сложность процесса сопровождения контента на онлайн-платформах живыми субтитрами, что даст компании BBC и прочим вещателям гарантию того, что их живой контент будет доступен всем».
Бизнес Ericsson в сфере создания субтитров – один из наиболее крупных в мире в данном секторе, с центрами в Австралии, Великобритании, Франции, Испании, Нидерландах и США. Компания Ericsson предоставляет услуги по субтитрованию вот уже на протяжении 30 лет и ежегодно поставляет на рынок 230 000 часов субтитров, 100 000 часов из которых являются субтитрами к живому контенту. Компания также является крупнейшим в мире поставщиком аудио-описаний к телевизионному контенту и услуг сурдоперевода.

Компания Ericsson является одним из ведущих в мире поставщиков услуг медиа и вещания, она сотрудничала с рядом наиболее известных вещателей, платформ и производителей контента, включая BBC, Channel 4, Channel 5, BT Sport, ITV, FOX, DreamWorks, Liberty Global, NPO, Canal+, NOS, Bonnier Group, Sky, HBO, TV5 Monde и France 24.
http://mediasat.info/2016/09/11/ericsson-ebu-bbc-timed-text-live/
 
[shadow=blue]В России может появиться новый онлайн-кинотеатр[/shadow]
online-cinema_01.jpg

На российском рынке видеосервисов может начать работу новый онлайн-кинотеатр – совместный продукт «Вымпелкома» и Okko.

Так, по данным газеты «Ведомости», в настоящее время между руководством оператора и создателями онлайн-кинотеатра проходят переговоры о партнёрстве, которые должны завершиться в самое ближайшее время.

Суть переговоров – использование технологий Okko в новом онлайн-проекте «Вымпелкома» по принципу «White Label» – то есть, без упоминания разработчика.

По словам анонимных источников «Ведомостей», разработчики из Okko уже приступили к созданию платформы, которая позволит оператору запустить онлайн-кинотеатр, в котором пользователи за ежемесячную плату получат доступ ко всем библиотеке видеоконтента.
В случае, если реализация проекта пройдёт успешно, то не исключается возможность полной покупки Okko компанией «Вымпелком», – рассказывают источники «Ведомостей».

Представители обоих компаний отказались комментировать данную информацию.

Сегодня на российском рынке онлайн-развлечений функционирует около двадцати видеосервисов. О самых популярных из них мы рассказывали в статье «Легальные кинотеатры: 10 крупнейших игроков на российском рынке».
http://mediasat.info/2016/09/14/russia-new-online-cinema/
 
[shadow=blue]"ВымпелКом" запустит собственную OTT-платформу в партнерстве с okko[/shadow]

Компания "ВымпелКом" привлечет к запуску собственного OTT-проекта okko. Онлайн-кинотеатр предоставит оператору свою технологическую платформу по модели white label (то есть без упоминания бренда okko), сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники в медийных компаниях.

На текущий момент стороны еще находятся в стадии переговоров, но уже близки к их завершению. При этом компании также обсуждают возможность в дальнейшем приобретения "ВымпелКомом" okko — пункт о соответствующем опционе планируется включить в договор.

Что касается OTT-проекта "ВымпелКома", то, как и "МегаФон", компания намерена включить подписку на данный сервис в основной тарифный план "Билайна". При этом подразумевается, что оператор установит на тарифы с возможностью просмотра VOD-библиотеки цены выше среднего, но зато предоставит доступ не к части контента, а ко всей библиотеке, в том числе и к премьерному контенту.

Напомним, что остальные сотовые операторы также активно разрабатывают собственные OTT-продукты. Онлайн-кинотеатр ыесть у "МегаФона" (Megafon TV), у МТС (МТС ТВ) и у Tele2 (Tele2 TV).
 
[shadow=blue]53% европейцев смотрят потоковое видео[/shadow]


Исследование Eurobarometer показывает, что большинство европейцев в возрасте от 15 до 45 лет пользуются Интернетом не реже одного раза в неделю, чтобы прочитать последние новости (72%), слушать музыку (63%), а также смотреть фильмы или сериалы (53%). Почти восемь из десяти используемых европейцами сервисов с доступом к контенту являются бесплатными, но и другие критерии также важны для пользователей, например, такие, как хорошее качество аудио или видео или возможность доступа к контенту без необходимости проходить через процесс регистрации.


Исследование также показывает значимость онлайн-сервисов. Ведь доступ к контенту предоставляют и общедоступные видеоплатформы, и социальные медиа, и агрегаторы контента.

Для просмотра ТВ-сериалов и фильмов в онлайн участники опроса первоначально обращаются к профессиональным бесплатным или платным потоковым веб-сайтам фильмов и сериалов (25%), а затем к общедоступным веб-сайтам (22%) и онлайн-сервисам телевещателей (19%). 13% чаще используют онлайн-платформы, обеспечивающие доступ к подборке телеканалов или сервисам "видео по запросу", 11% - к социальным сетям и 5% - в цифровые магазины. Исследование показывает, что пользователи в возрасте от 15 до 24 лет более склонны использовать Интернет для просмотра сериалов и фильмов, в отличие от 25-35-летних (67% против 42%).

В 10 странах профессиональные потоковые сервисы используются чаще всего. Финляндия (44%), Дания (41%), Люксембург (39%) и Швеция (38%) возглавляют список таких стран. В 17 странах общедоступные видеосайты являются наиболее популярными, здесь в лидерах - Болгария (45%), Венгрия (42%), Греция, Кипр и Чехия (все по 40%).

Использование онлайн-сервисов телеканалов является наиболее распространенным в Великобритании (30%), Финляндии (24%) и Эстонии (23%). 64% респондентов считают, что бесплатный доступ к сервису является наиболее важным критерием для его использования. 52% учитывают при выборе сервиса хорошее качество аудио/видео, 43% пользователей важен хороший каталог и 42% важно, чтобы потоковый контент не прерывался рекламой. Также учитываются и другие важные критерии.
 
[shadow=blue]SVOD-сервисы в Австралии становятся сравнимы по популярности с платным ТВ[/shadow]

Все больше австралийцев предпочитают подписку на видео по запросу (SVOD) пакетам платного ТВ. Такими сервисами как Netflix, Stan, Presto, Quickflix, YouTube Red, Foxtel Pay пользуются уже 28% австралийских семей.

При этом наибольшее предпочтение жители континента отдают сервису Netfix. Для сравнения, услугой крупнейшего оператора платного телевидения Foxtel пользуются только 27% домохозяйств, сообщает RapidTVNews со ссылкой на Roy Morgan Research.

Несмотря на значительный рост популярности видео по запросу, и в частности сервиса Netfix, запущенного здесь в начале 2015 года, число абонентов платного ТВ Foxtel также продолжает расти, в среднем на 100 тысяч подписчиков в квартал. Услуги IPTV, предоставляемые Fetch и Foxtel через T-Box, также привлекли 100 тысяч новых зрителей в прошлом году, благодаря чему их суммарное число подписчиков достигло 629 тысяч домохозяйств.

Согласно данным за последние шесть месяцев 2016 года (то есть с марта по август), 9,8 млн австралийцев старше 14 лет имели доступ к одному или нескольким видам платного ТВ в своих домах: видео по запросу, линейному платному ТВ (кабельному или спутниковому) и IPTV.

"Генеральный директор Foxtel Питер Тонах (Peter Tonagh) объявил, что провайдеры платного ТВ намерены конкурировать с Netfix и Stan на развивающемся SVOD-рынке одновремнно за счет усовершенствования и снижения цен на Foxtel Play. На пресс-конференции ASTRA (Австралийской ассоциации абонентского радио и телевидения, — Ред.), прошедшей в Сиднее, он подчеркнул, что подавляющее большинство просмотров приходится на "прямые трансляции и линейное ТВ", которые потребляются через традиционное вещание, но Foxtel понимает, что ему необходимо разработать своего рода конкурентный продукт и в SVOD", — сообщила гендиректор Roy Morgan Research Мишель Левинь.

По ее словам, заявления Тонаха справедливы — девять из десяти австралийцев смотрят бесплатное эфирное ТВ. Тем не менее, последние исследования показывают, что, когда дело доходит до оплаты контента, для зрителя более привычными уже становятся SVOD-сервисы, чем линейное ТВ Foxtel.

"Тонах отметил, что залог долгосрочного успеха Foxtel будет заключаться в прямых спортивных трансляциях и линейном контенте, в том числе в использовании премиум-контента от HBO. В то же время, поскольку австралийцы все больше выбирают контент по запросу, Foxtel предостоит найти творческие решения, как охватить оба рынка с совершенно разными типами зрителей, у которых отличается бюджет, вкусы и привычки", — добавила Левинь.
 
[shadow=blue]Ограничение доли иностранного капитала не коснётся социальных сетей и видеохостингов[/shadow]
online-cinema_03.jpg

Авторы законопроекта внесли некоторые изменения.

Как сообщает издание «Коммерсант», Медиакоммуникационный союз (МКС) предоставил окончательный вариант законодательных поправок касательно ограничения иностранного капитала видеосервисов. Требования не будут распространяться на работающие в России крупнейшие социальные сети, видеохостинг YouTube, Google Play и iTunes и поисковые системы. Исключениями также стали независимые онлайн-кинотеатры, которые через 1,5 года должны принять ограничение в 20% части иностранного инвестора.

Ранее Mediasat сообщал о законопроекте для иностранных видеосервисов, разработанный ассоциацией крупнейших игроков медиа и телекома России.

В случае принятия разработанных законодательных поправок, онлайн-кинотеатры, количество посещений которых превышает 100 тысяч просмотров в сутки, должны уменьшить долю иностранных инвесторов до 20%. Напомним, аналогичные ограничения ранее были применены к иностранным СМИ, которые работали в РФ.

Как отметил изданию президент МКС Павел Степанов, «ОТТ-сервисы — часть медиарынка, сопоставимая со СМИ; в то же время СМИ уже регулируются детально, а для ОТТ правил игры нет». Именно поэтому разработанный ассоциацией проект «выводит деятельность, фактически осуществляемую на территории РФ и для российских пользователей, в российскую юрисдикцию».

Так ограничить участие иностранного капитала придётся таким видеосервисам, как Ivi, Amediateka, Megogo, Netflix. А вот онлайн-кинотеатры Tvzavr и Okko, агрегатор контента iTunes и магазин приложений Google Play, а также поисковики не подпадают под действия законопроекта. Действие поправок не будет распространяться на разработчиков предустановленных приложений на мобильных устройствах и видеохостинг YouTube, поскольку его контент по большей части пользовательский и разделить его нельзя.
http://mediasat.info/2016/09/27/rus-online-cinema-law/
 
[shadow=blue]Глава «Национальной медиа группы» подтвердила создание OTT-сервиса крупными медиахолдингами[/shadow]

Генеральный директор «Национальной медиа группы» Ольга Паскина подтвердила, что крупные российские медиахолдинги ведут переговоры о создании единой OTT-платформы.

О том, что холдинги обсуждают такую онлайн-платформу, в июле написал «КоммерсантЪ» со ссылкой на свои источники. Сообщалось, что управлять сервисом будут «Первый канал», «Газпром-медиа», ВГТРК, НМГ и «СТС Медиа». OTT-площадка поможет монетизировать в онлайне контент, который показывают на телеканалах этих холдингов.

«Идея проекта — подписать все телеканалы на общую контентную платформу», — добавила Ольга Паскина. Она считает, что создание такого сервиса поможет не допустить прихода на российский рынок крупного иностранного конкурента.

Аналогичная площадка существует в США — это онлайн-кинотеатр Hulu. Он принадлежит компаниям Walt Disney, 21st Century Fox и Comcast. В основном там транслируется телеконтент таких каналов, как Fox, ABC, NBC.
 
Назад
Сверху