Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости IPTV

ЛЕГАЛЬНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ В РОССИИ ЗА 2018 ГОД ВЫРУЧИЛИ 24,86 МЛРД РУБЛЕЙ
26.03.2019
Посмотреть вложение 1
омпания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка легальных видеосервисов: за 2018 год индустрия выросла на 56% по сравнению с 2017 годом. Рекламная модель показала рост на 53%, а все платные — 62%.
Общая выручка рынка легальных видеосервисов от предоставления услуг в России в 2018 году составила 24,86 млрд. рублей без НДС. Это оценка по легальному видео именно в РФ, т.к. многие онлайн-кинотеатры расширяют географию своего присутствия и имеют доходы от иностранных граждан. Доля России в общемировом рынке за год немного увеличилась и составила 0,6%.

Индустрия третий год подряд увеличивает темпы роста в рублях: в 2016 году рост составил 32% по отношению к 2015 году, в 2017 году — 42%, в 2018 году — 56%. Основные факторы, влияющие на рост: увеличивается спрос пользователей на подписную модель; рост рекламного инвентаря за счет out-stream рекламы; усиление роли российских интернет-гигантов (Яндекс и Mail.ru).

В 2018 году рекламная модель показала рост на 53%, а все платные — 62% по отношению к 2017 году. Общая выручка по моделям монетизации (без НДС) составила: AVOD (рекламная модель) — 14,2 млрд рублей (оборот до вычета комиссий селлеров, рекламных агентств и технологических платформ; включает in-stream и out-stream форматы); SVOD (подписная модель) — 6 млрд рублей; TVOD (транзакционная модель) — 2,4 млрд рублей; EST (бессрочная продажа контента) — 2,3 млрд рублей.

В исследовании введена новая сегментация и проанализирована выручка 68 компаний:

- Онлайн-кинотеатры (15 компаний) - агрегаторы контента, предоставляющие возможность просмотра видео через собственные сайты, приложения сервисов для мобильных платформ и Smart TV. Например, ivi, Amediateka, Okko и т.д.

- Телеканалы (24 площадки) - телевещатели, монетизирующие прежде всего свой контент в интернете по платной или рекламной модели (СТС, Первый канал и т.д.)

- Операторы (11) - операторы платного ТВ, реализовавшие сервисы просмотра платного видеоконтента в виде VOD и на специализированных сайтах (Ростелеком, Билайн, МТС и т.д.)

- Платформы цифровой дистрибуции (2) - агрегаторы видеоконтента, предоставляющие приложения для стационарных и мобильных платформ с возможностью просмотра без привязки к сети конкретного провайдера (iTunes, Google Play и т.д.).

С 2018 года выделены два новых сегмента:

- Социальные сети (5). Mail.ru (3 социальных сети), facebook.com, instagram.com. В прежней сегментации они целиком относились к онлайн-кинотеатрам.

- Агрегаторы и инфосервисы (11 компаний). Сервисы зарабатывают на размещении видеорекламы на собственных информационных ресурсах (championat.com. afisha.ru и др.) или агрегируя видео других источников (Яндекс.Видео, рекламные сети и т.д.).

Проведенный экспертами J’son & Partners Consulting анализ принадлежности игроков к новым сегментам в 2017 и 2018 годах и сравнение изменений в структуре рынка позволил выявить важные тенденции. Социальные сети заняли 2 место по размеру выручки. Формальное уменьшение доли рынка онлайн-кинотеатров объясняется прежде всего выделением из этого сегмента соцсетей. Доходы операторов, телеканалов и агрегаторов уже сопоставимы по размеру. Учитывая их большую аудиторию, агрегаторы и инфосервисы в ближайшем будущем могут нарастить выручку быстрее рынка и занять 3 место в общей структуре.

Темпы роста выручки по сегментам (2018 год по сравнению с 2017): онлайн-кинотеатры — 46%; телеканалы — 37%; операторы — 32%; платформы цифровой дистрибуции — 28%; социальные сети - 104%; агрегаторы и инфосервисы — 296%.

Ключевыми тенденциями развития российского рынка легальных видеосервисов на ближайшую перспективу являются:

1. Рост выручки от платных моделей монетизации, прежде всего подписки.

2. Увеличение доходов от формата рекламы out-stream.

3. Сотрудничество операторов, онлайн-кинотеатров, телеканалов, социальных сетей и агрегаторов между собой.

4. Производство онлайн-кинотеатрами собственного контента.

5. Кроссплатформенность и мультискрин.

6. Увеличение объема предложения видео в 4К.

7. Включение сервисов онлайн-видео в Google play, App Store и пр.

(Составлено по материалам J’son & Partners Consulting)
 
МОЛДАВСКИЙ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЗА ГОД ВЫРОС НА 1,6%
04.04.2019
Годовой рост рынка интернет-телевидения в Республике Молдова составил 1,6%. Общее число абонентов достигло 329,7 тыс., оборот отрасли составил 162,1 млн леев (около 607,2 млн рублей).
Рост количества абонентов IPTV вырос на 14,1% по отношению к 2017-му году, в то время как классические кабельные сети теряют популярность – падение составило 7,7%, говорится в исследовании Национального агентства по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий Республики Молдова (НАРЭКИТ).

Таким образом, количество абонентов IPTV и обычных пользователей кабельных сетей теперь практически сравнялось - 159,2 тыс. на 170 тыс. Уровень проникновения услуг платного ТВ на 100 жителей республики увеличился на 0,2 процентных пункта и составил 9,3%, передает «Молдпрес».

Увеличение доходов от продаж услуг платного ТВ было обусловлено ростом продаж у поставщиков услуг IPTV, считают в НАРЭКИТ. Объем продаж у этих поставщиков увеличился по сравнению с 2017 годом на 6,8%, в то время как доходы поставщиков услуг кабельного ТВ сократились на 2,8%.

Среди поставщиков услуг лидерство удерживает АО «Moldtelecom» (34,6% рынка), за ней следует Sun Communications (19,6%), SRL TV BOX (12,8%). Все остальные поставщики (77 в общей сложности) удерживают еще 33% вместе взятые.
 
Все к экрану: российский рынок онлайн-видеосервисов показал стремительный рост
11.04.2019 Сергей Карасёв
Компания «ТМТ Консалтинг» подвела итоги исследования российского рынка легальных онлайновых видеосервисов в 2018 году: отрасль демонстрирует бурный рост.
Речь идёт о платформах, действующих по модели ОТТ (Over the Top), то есть предоставляющих услуги через Интернет. Сообщается, что объём соответствующего сегмента в прошлом году достиг 11,1 млрд рублей. Это на внушительные 45 % больше результата 2017 года, когда показатель составил 7,7 млрд рублей.

Столь значительное увеличение расходов в сегменте онлайн-видеосервисов аналитики объясняют несколькими причинами. Это, в частности, рост платящей аудитории, предложение интернет-кинотеатрами эксклюзивного контента, партнёрства сервисов с ведущими российскими и голливудскими студиями, а также борьба с пиратством.

Платная модель уверенно лидирует — доходы, полученные от пользовательских платежей, составили 7,6 млрд рублей (рост на 70 %). Реклама принесла видеосервисам 3,5 млрд рублей (плюс 10 %).

Крупнейшим игроком рынка в плане выручки является ivi с долей в 36 %. На втором месте находится Okko с 19 %. Таким образом, эти два сервиса контролируют более половины отрасли в денежном выражении.

По прогнозам компании «ТМТ Консалтинг», в 2019 году рынок ОТТ-видеосервисов вырастет на 38 % и превысит 15 млрд рублей. К 2023 году его объём составит около 35 млрд рублей.

Источник:https://3dnews.ru/985690
 
[impact]Число подписок SVOD в Северной Америке вырастет на 110 млн к 2024 году[/impact]
Количество подписок на видео по запросу, и в частности, на сервисы SVOD, не считая спортивные стриминговые сервисы, вырастет со 160 млн в 2018 году до 270 млн в 2024 году, сообщает digitaltveurope.com со ссылкой на прогноз Digital TV Research. Подчеркивается, что эти цифры относятся к числу подписок SVOD, а не абонентов SVOD, так как многие абоненты являются подписчиками нескольких сервисов.

По данным Digital TV Research, 77,8% домохозяйств, смотрящих ТВ, или 94 миллиона домов в регионе, подпишутся по крайней мере на одну платформу SVOD к 2024 году. Среднее домохозяйство будет платить за 2,89 подписки SVOD.

Для сравнения, 70% смотрящих телевизор домохозяйств, или 84 млн домов, были подписаны по крайней мере на одну платформу SVOD в конце 2018 года. При этом средний абонент SVOD заплатил за 1,91 платформы SVOD на конец 2018 года.

Саймон Мюррей, главный аналитик Digital TV Research, сказал: "Предстоят несколько крупных запусков SVOD. Мы ожидаем, что Disney+ будет иметь 25 млн абонентов в США к 2024 году. Рост Apple TV+ будет более скромным - 8 млн к 2024 году. Это означает, что доля Netflix в общей аудитории упадет с 37% в 2018 году до 25% в 2024 году, хотя эта компания добавит 10 млн подписчиков".

Напомним, в конце марта 2019 года были обнародованы результаты исследования компании Ampere, касавшегося накопления абонентами подписок разных SVOD-сервисов. По данным опроса 33 тысяч интернет-пользователей из 16 стран (США и страны Европы), более половины (50%) респондентов в 13 из этих стран имели по крайней мере одну подписку на сервис SVOD (видео по запросу по подписке), при этом на 10 из 16 рынков более половины домов, где есть SVOD, имели более одной подписки.

Сервис Disney+, по последним данным, будет запущен 12 ноября 2019 года. В компании рассчитывают, что новый сервис наберет от 60 до 90 млн подписчиков по всему миру, причем треть из них придется на США.
 
Латвийцы стали меньше пользоваться пиратскими ТВ-услугами
Посмотреть вложение 1
В Латвии сократилось количество приверженцев нелегального получения ТВ-услуг. В период с 2017 по 2018 год граждан, использующих сервисы пиратского телевидения, стало меньше на 37 тысяч, передает MixNews.

«Число нелегальных подключений домохозяйств к платному ТВ в прошлом году сократилось на 19,5%, по сравнению с 2017 годом. Соответственно, на 19,8% (т.е. на 37 000) сократилось число жителей, пользующихся нелегальными подключениями к платному ТВ — с 187 000 жителей в 2017 году до 150 000 жителей в прошлом году», — пишет ресурс.

Если брать более обширный период, то с 2015 по 2018 год домохозяйств-приверженцев пиратского подключения стало меньше на 36%.

Отмечается, что в 2018 году нелегальные услуги подключения к ТВ причинили Латвии ущерб в размере 6,2 миллиона евро от недополученных налогов. Это на 3,7 млн. меньше, нежели годом ранее.

Напомним, опрос исследовательского центра SKDS показал, что население Латвии в преимущественном большинстве выступает против нелицензированного контента. Уже третий год подряд опрос показывает, что противников пиратства в Республике больше, чем его сторонников.
 
Минсвязи: Все больше белорусов переходят на IPTV

В Беларуси растет спрос на IPTV. В то же время все меньше жителей страны отдает предпочтение кабельному телевидению, передает Минск-Новости.

По данным Минсвязи Беларуси, состоянием на первое апреля в республике насчитывалось 2,04 миллиона IPTV-абонетов.

Также статистика свидетельствует об уменьшении спроса на услуги кабельного ТВ. Если в 2015 году пользователей кабельного подключения было около 1,8 миллиона, то к 2018 году эта цифра снизилась до 1,6 миллиона.

Всего в Беларуси порядка 3,21 млн абонентов стационарного широкополосного доступа.
 
ProSiebenSat.1 и Discovery запускают в июне немецкий потоковый сервис Joyn.

В июне 2019 года ProSiebenSat.1 и Discovery запустят совместную платформу потокового вещания в Германии под названием Joyn.

Joyn, сочетание слов "радость" и "присоединиться", ставит своей целью стать крупнейшим бесплатным предложением в Германии с живыми потоками более 50 телеканалов. Там также будет раздел по запросу с оригинальными продуктами, такими как сериалы, шоу и предпросмотры.

Многие программы будут доступны за семь дней до начала их трансляции, а через 30 дней - в качестве телепередач, чтобы наверстать упущенное.

Доступ к Joyn, который сменит существующую услугу потокового вещания 7TV, будет возможен через смартфоны, планшеты, веб-серверы и смарт-телевизоры - бесплатно и без регистрации.

Отобранные пользователи смогут протестировать бета-версию в мае 2019 года.

На сегодняшний день ProSiebenSat.1 и Discovery приобрели 15 партнеров по контенту для Joyn, включая ZDF, Sport1 и Axel Springer. К зиме 2019 года Maxdome и Eurosport Player будут интегрированы в портал.

RTL, однако, отказалась от приглашения к участию в потоковом проекте и вместо этого хочет расширить собственный потоковый сервис TV Now.
 
Deutsche Telekom увеличивает количество абонентов MagentaTV.

Немецкая телекомпания Deutsche Telekom приобрела около 66 000 новых клиентов для платформы IPTV MagentaTV в первом квартале 2019 года.

По сравнению с 31 марта 2018 года общее количество клиентов выросло на 7,1% и составило 3,42 млн. человек.

Рост в первом квартале 2019 года был выше, чем за аналогичный период предыдущего года, когда Telekom зарегистрировал 54 000 новых клиентов IPTV.

Количество потребителей продукции на основе волокон (FTTH, FTTC/Vectoring) увеличилось на 688 000 в первом квартале 2019 года и достигло 12,9 млн. в конце марта. Это на 24% больше, чем годом ранее.
 
Онлайн-кинотеатр ivi планирует вложить в собственный контент 1 млрд рублей[/impact]

В ближайшие 12 месяцев онлайн-кинотеатр Ivi готов инвестировать в производство собственного контента до 1 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на заявление гендиректора видеосервиса Олега Туманова. Уточняется, что производством займется подразделение Ivi Originals, созданное в мае 2019 года.

Директор по производству Ivi Вадим Левин рассказал, что предполагается работа с различными форматами, такими как мини-сериалы, рассчитанные на молодую аудиторию (хронометраж эпизодов - 5-10 минут каждый) и "премиальная линейка" - большие сериалы с участием звезд. До конца года планируется запустить около 10 минисериалов, 5 больших сериалов, 10 полнометражных фильмов, из которых 2 - в совместном производстве с зарубежными киностудиями.

[Spoil]
Также Левин сообщил, что для работы над проектами ivi предполагается привлекать ведущих продюсеров, в частности, речь о генеральном директоре "Всемирных русских студий" Юрии Сапронове, по словам Левина, переговоры с ним находятся на финальной стадии, ведутся также переговоры с основателем продюсерской компании "Среда" Александром Цекало.

С Сапроновым ivi планирует снять сериал про современную этническую наркомафию в Москве "Юго-Запад". Сапронов, по сведениям РБК, подтвердил планы на сотрудничество с ivi.

Олег Туманов пояснил, что к производству собственного контента ivi подталкивает ситуация на рынке, объемы которого растут, а вслед за этим растет и конкуренция, поэтому необходимо привлекать новую и удерживать существующую аудиторию. Достичь этого можно, выпуская собственный уникальный контент, сообщил Туманов, ссылаясь на международный опыт: по этому пути сейчас идут компании-лидеры, в частности Netflix.

РБК напоминает, что компания Netflix в своем отчете за 2018 год действительно указала, что ставка на оригинальный контент позволяет сервису усилить бренд, а также привлечь новых зрителей и удержать уже сложившуюся аудиторию, однако и предупредила инвесторов о возможных рисках: с проектами собственного производства конечный результат может не оправдать ожиданий.

Напомним, по данным исследования компании "ТМТ Консалтинг", российский рынок легальных онлайн-видеосервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих для просмотра профессиональный видеоконтент, по итогам 2018 года вырос на 45% и составил 11,1 млрд рублей. По прогнозам, рынок продолжит расти и к 2023 году его объем составит около 35 млрд рублей.

Выручка онлайн-кинотеатра ivi, как сообщалось в декабре 2018 года, в течение 2018 года выросла на 62% и составила 3,94 млрд рублей. При этом ежемесячно платящая аудитория сервиса по данным за декабрь 2018 года составила 1,2 млн пользователей, что в два раза больше, чем в 2017 году.

Тогда также сообщалось, что в 2018 году состоялись кинопремьеры фильмов, созданных при участии ivi: "Непрощенный" с Дмитрием Нагиевым в главной роли, "Временные трудности" с Иваном Охлобыстиным и Риналем Мухаметовым, фильм "Счастья! Здоровья!" и других. Эти фильмы через 4 недели после кинопремьеры стали доступны для просмотра в подписке.

Что касается Netflix, в январе 2019 года появлялись сведения, что компания затратит на свой контент $15 млрд в 2019 году, таким образом увеличив эту статью расходов на 25% по сравнению с прошлым годом.
 
KARTINA.TV УЛИЧИЛИ В НЕЛЕГАЛЬНОЙ ТРАНСЛЯЦИИ КАНАЛОВ «ЦИФРОВОГО ТЕЛЕСЕМЕЙСТВА»
Сервис Kartina.TV продолжает транслировать каналы «Цифрового Телесемейства» после расторжения лицензионного договора с АО «Первый канал. Всемирная сеть» в декабре 2018 года. Это следует из телепрограммы сервиса.
Корреспондент «Газеты.ru» задал службе поддержки сервиса вопрос о возможности просмотра каналов «Цифрового Телесемейства» в Германии, на который оператор чата поддержки ответил утвердительно.

Kartina.TV позиционирует себя как крупнейшего международного оператора русскоязычного интернет-телевидения. С прекращением вещания каналов «Цифрового Телесемейства» эфир сервиса мог бы стать более скудным, пишет издание.

28 декабря 2018 года компания «Первый канал. Всемирная сеть» опубликовала заявление о приостановке сотрудничества с Kartina.TV. В нем подчеркивалось, что продолжение распространения сервисом международных версий «Первого канала» и телеканала «Карусель», а также каналов «Цифрового Телесемейства» будет являться незаконным.

30 апреля 2019-го «Первый канал. Всемирная сеть» сообщил о начале сотрудничества с международной компанией VDM VELA DIGITAL MEDIA LIMITED по дистрибуции «Первого канала» и каналов «Цифрового Телесемейства» на зарубежных ОТТ-платформах в США, Канаде, Израиле и большинстве стран Западной и Центральной Европы. Сайт VDM VELA DIGITAL MEDIA LIMITED в данный момент находится в разработке и не содержит сведений о деятельности компании. По сведениям «Газета.ru», VDM VELA DIGITAL MEDIA LIMITED заключает эксклюзивные договоры с российскими телеканалами.

В 2005 году компания «Первый канал. Всемирная сеть» создала проект тематического вещания «Цифровое Телесемейство». Сегодня он включает десять каналов: «Бобёр», «Время», «Дом кино», «Дом кино Премиум», «Катюша», «Музыка Первого», «О!», «Победа», «Поехали!» и «Телекафе». Каналы «Цифрового Телесемейства» доступны зрителям в России, СНГ, Израиле, Северной Америке, странах Балтии, Европы, Азии.

Ранее сообщалось, что компания «Национальная сеть» перестала развивать проект Kartina.TV в России. В декабре 2018 года компания аннулировала полученные ранее лицензии на телематические услуги связи и услуги кабельного вещания в РФ. В качестве причины назывались разногласия между основателем Kartina.TV Андреем Рейхом и генеральным продюсером Александром Толмацким.
 
You.i TV запустит первое в истории приложение для Roku.

Redbox, американский сайт для новых релизов фильмов и игр, выбрал You.i TV для разработки и предоставления улучшенного пользовательского опыта в Redbox On Demand сервисе.

Новое приложение, дебютирующее на Roku, является первым приложением, разработанным для Roku с использованием программы React Native Development Framework. Используя кроссплатформенный SDK React Native и You.i TV, Redbox может обеспечить лучшее качество просмотра для потребителей, обеспечивая более быстрый доступ к новым функциям, более привлекательный пользовательский опыт и большую согласованность между платформами.

"С Redbox On Demand мы хотим сделать наш великолепный контент доступным как можно большему количеству зрителей на максимальном количестве устройств", - говорит Лоуэллл Велосипед, директор по управлению продукцией Redbox. "Технология You.i TV облегчает внедрение инноваций в Redbox. Это позволяет нам предоставлять одинаковые возможности для пользователей от мобильного до гостиной, независимо от того, где смотрят наши зрители, без ограничений собственной разработки для каждого устройства".

Redbox On Demand, бесплатная служба потоковой передачи, которая предлагает тысячи фильмов и телевизионных программ, продолжает инновационный подход компании к распространению контента.

Сочетание открытого исходного кода React Native, JavaScript фреймворка приложения и You.i TV SDK позволяет команде разработчиков Redbox развертывать приложение на различных платформах, используя ту же самую кодовую базу, которая питает приложение Roku. В результате сокращается время вывода на рынок, повышается эффективность разработки и расширяется свобода постоянного совершенствования приложения Roku, чтобы оно отражало внешний вид и функциональность Redbox On Demand приложений на других платформах.

"Как это часто случалось на протяжении всей своей истории, Redbox использует инновационные продукты для достижения бизнес-результатов", - сказал Эндрю Эммонс, технический директор You.i TV. "Его первое в истории использование приложений React Native to Power на Roku и бесчисленном количестве других устройств поможет ему создать лучшие впечатления, которые могут снизить инвестиционные затраты и повысить зрительскую привлекательность".

Новый Redbox On Demand для Roku можно посетить, посетив канальный магазин Roku.
 
KARTINA.TV: «ПКВС» В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ ВЫШЛА ИЗ КОНТРАКТА
Посмотреть вложение kartina_tv_pkvs_v_odnostoronnem_poryadke_vyshla_iz_kontrakta.jpg
Сервис Kartina.TV перестал платить за распространение международных версий «Первого канала», «Карусели» и каналов «Цифрового Телесемейства» компании «Первый канал. Всемирная сеть» в 2019 году, так как та в одностороннем порядке вышла из контракта, заявил основатель Kartina.TV Андрей Рейх.
Kartina.TV рассчиталась с «ПКВС» до 31 декабря 2018 года, а контракт истекает 31 июня 2019-го, утверждает Андрей Рейх. Сервис не прекратил транслировать каналы «ПКВС» в своей сети, поскольку они «находятся в свободной трансляции на спутнике в Европе и Америке», объяснил он. По словам Андрея Рейха, новый партнер «ПКВС» – VDM Vela Digital Media Limited – запросил за лицензию вдвое больше прежнего, пишет «Коммерсант».

Гендиректор «ПКВС» Алексей Ефимов заявил изданию, что контракт с Kartina.TV был расторгнут в конце 2018 года в одностороннем порядке, поскольку та перестала платить по договору.

30 апреля 2019-го «Первый канал. Всемирная сеть» сообщил о начале сотрудничества с международной компанией VDM Vela Digital Media Limited по дистрибуции «Первого канала» и каналов «Цифрового Телесемейства» на зарубежных ОТТ-платформах в США, Канаде, Израиле и большинстве стран Западной и Центральной Европы.

По сведениям «Коммерсанта», VDM Vela Digital Media Limited принадлежит экс-владельцу лишившегося лицензии банка «Агросоюз» Андрею Шляховому. Новая структура опирается на «большие ресурсы» и хочет подписать соглашения с другими крупными вещателями, включая ВГТРК и НТВ, став их эксклюзивным представителем и «одним окном» в ОТТ-среде за рубежом.
 
ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР SHOWJET СТАНЕТ ДИСТРИБЬЮТОРОМ СЕРИАЛОВ UNIVERSAL В РФ ПО AVOD-МОДЕЛИ
20.05.2019

Онлайн-кинотеатр ShowJet заключил долгосрочный контракт со студией Universal, предполагающий показ сериалов на территории России по рекламной модели.
Контент Universal будет доступен в ShowJet по AVoD-модели, говорится в сообщении онлайн-кинотеатра. До конца года на платформе выйдет более 40 новых сериалов. Среди них «Путь» с Аароном Полом («Во все тяжкие») и «Теленовелла» с Евой Лонгорией («Отчаянные домохозяйки»).

В ShowJet отмечают, что большая часть легального рынка в России работает по платной модели, особенно с премиальным контентом студий-мэйджеров. «AVоD-контракт ShowJet и Universal может стать прецедентом для развития рекламной модели и новым этапом в борьбе за доступный контент», - подчеркивают в онлайн-кинотеатре.

В сентябре 2018 года в сообществе онлайн-кинотеатра ShowJet в «ВКонтакте» появилась возможность смотреть зарубежные сериалы в формате Full HD с оригинальной озвучкой или русским переводом. Тогда в каталоге было доступно более 70 сериалов, включая «Молодой папа», «Мост», «Острые Козырьки», «Крах», «Убийство на пляже» и др.
 
ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ ОБЯЖУТ ПЕРЕДАВАТЬ ДАННЫЕ О ПОКАЗАХ В ГОССИСТЕМУ УЧЕТА КИНОБИЛЕТОВ
20.05.2019

Министерство культуры подготовило поправки в закон о поддержке кинематографии, в соответствии с которыми сайты и интернет-сервисы, показывающие фильмы, будут обязаны передавать информацию о показах и зрителях в единую государственную систему учета кинобилетов (ЕАИС).
В настоящее время информацию в ЕАИС передают только обычные кинотеатры, напоминают «Ведомости». Поправки, обязывающие онлайн-кинотеатры передавать данные в ЕАИС, были обсуждены с их представителями на совещании 17 мая с участием чиновников Минкульта и Минкомсвязи, а также кинопродюсеров.

Поправки обязывают онлайн-кинотеатры передавать в ЕАИС информацию о каждом показе фильма, дате, времени и стоимости просмотра. Под онлайн-кинотеатром понимается сайт или сервис, который показывает фильмы за плату или в обмен на рекламу. Должны ли подключаться к ЕАИС иностранные видеосервисы, например Apple TV, не уточняется. Онлайн-кинотеатры, не передающие данные, могут оштрафовать на 0,001–0,01% годовой выручки, но не менее 100 тыс. руб. Подключиться к ЕАИС онлайн-сервисы должны за полгода.

Ранее кинокомпании выражали недовольство тем, что онлайн-кинотеатры передают продюсерам, особенно российским правообладателям, лишь небольшую часть данных о просмотрах фильмов и сериалов. Часть российских продюсеров хотят использовать полученные данные для усиления позиции в переговорах с онлайн-сервисами, поскольку считают, что выплаты онлайн-кинотеатров несправедливо малы в сравнении с отчислениями зарубежным правообладателям.

Онлайн-кинотеатры считают, в свою очередь, что выплаты конкретным продюсерам зависят прежде всего от востребованности их контента.

Продюсеры и сотрудники онлайн-кинотеатров выразили мнение, что поправки учитывают не всю необходимую специфику: поправки распространяются на данные только о фильмах, а показ сериалов в Интернете – еще более важный рынок для продюсеров. Кроме того, из поправок не ясно, по всем ли моделям распространения контента, в том числе подписке и показу в обмен на рекламу, обязаны отчитываться онлайн-сервисы. Минкомсвязи и Минкультуры готовы рассмотреть конкретные предложения участников рынка и доработать проект.
 
Зумми подписывает соглашение о партнерстве с CCTV+.

Роджер Лодевик, генеральный директор Zoomin, подписал соглашение о специальном партнерстве между Zoomin и китайским информационным видео агентством CCTV+, специализирующимся на видео по запросу.

"Благодаря этому партнерству мы получили подтверждение того, что китайский рынок охватывает Zoomin, так же как и китайский рынок и наше растущее сотрудничество с китайскими партнерами", - сказал Лодевик, после подписания соглашения с Генеральным директором CCTV+ Гао Вэй.

"Это доказательство того, что наш позитивный и обогащающий контент Gen Z предоставляет CCTV+ отличный инструмент для привлечения молодых и труднодоступных аудиторий Gen Z".

Подписание соглашения о партнерстве стало частью конференции по видео-сотрудничеству для цифровых платформ в Азии. В этом мероприятии, посвященном концепциям вещания, созданию контента, сотрудничеству и новым разработкам в области интернет-вещания, приняли участие более 150 руководителей и других специалистов из более чем 10 стран.

"Участие в конференции стало уникальной возможностью для такой зарубежной компании, как Zoomin, которая ведет бизнес в Китае. Это отражает нашу репутацию и признание в Китае не только нашими партнерами, но и местными властями", - сказал Тим (Ся Те) Е, региональный менеджер Zoomin's в Китае.

Партнерство с CCTV+, объясняет Роджер Лодевик, заложило основу для широкого сотрудничества между CCTV+ и Zoomin по документальным сериям, совместному производству и распространению короткометражного контента. Лодевик сказал: "Мы очень гордимся тем, что вступили в это новое партнерство. Это также является признанием постоянного доверия и роста, которым мы пользуемся на китайском рынке. Она предоставляет нам огромную глобальную платформу для уникального контента, который мы создаем как в Китае, так и в других странах мира".

За последние два года Zoomin уже выпустила короткие и длинные видеоролики для нескольких китайских партнеров, включая такие компании, как Tencent и Baidu, и планирует объявить о новых сделках в Китае в ближайшие недели.

Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator
 
Голландская контент-компания OD Media запускается в Великобритании.

ODMedia, компания по предоставлению контентных услуг и обработке контента для СМИ по запросу, начала свою деятельность в Великобритании.

Новую лондонскую компанию ODMediaUK возглавит консалтинговая компания Media Minds, возглавляемая бывшими руководителями направления Визуальные данные Анитой О'Доннелл и Йивз Рид.

Под руководством Media Minds ODMediaUK предложит набор коммерческих и технических услуг, призванных помочь IP-владельцам оптимизировать использование и распространение контента как на локальных, так и на глобальных платформах. O'Доннелл и Рид запустили Media Minds в начале 2018 года с целью преодоления разрыва между технологиями и контентом, людьми и платформами, а также предоставления IP-владельцам информации, стратегии и опыта для использования их контента на быстро меняющемся рынке цифровой обработки и распространения. Нидерландская ODMedia Group предлагает 360-градусный пакет услуг видеоконтента, начиная от агрегации контента, услуг Muiti Channel Network (MCN), доставки на платформы OTT и вещательные компании.

Группа ODMedia, штаб-квартира которой находится в голландском городе Утрехт, переживает период быстрого роста. В прошлом году оборот компании вырос на 20% по сравнению с предыдущим годом благодаря растущей сети европейских офисов. За последние 12 месяцев ODMedia открыла филиалы в Бельгии, Скандинавии и Испании, запуск которых запланирован на конец этого года.

Йивз Рид, соучредитель компании "Медиа Разум", сказал: "Мы с Анитой находимся на острие процесса обработки и распространения контента уже почти 20 лет, поэтому знаем, когда видим впечатляющую команду и организацию. ODMedia - это то. Это не только гибкая, оперативная и очень хорошая компания, но и компания, которая рассматривает свои отношения с клиентами как истинное партнерство, во-первых, на коммерческом уровне, используя IP для максимизации прибыли и, во-вторых, предоставляя лучшее в своем классе обслуживание клиентов".

ODMedia имеет стратегическое партнерство со всеми глобальными платформами OTT и получила статус "привилегированного партнера" от iTunes, а также является партнером Netflix Preferred Fulfilment Partner, признавая его способность обеспечивать один из самых низких уровней повторных поставок в Европе. Помимо предоставления полного спектра технических услуг ODMedia выступает в качестве агрегатора основных платформ, обеспечивая управление цифровыми правами, монетизацию, развитие целевой аудитории и перекрестное продвижение. Он также управляет линейным и нелинейным воспроизведением каналов для SVOD, AVOD и TVOD.

Шеф Пайненбург, генеральный директор ODMedia Group, сказал: "Рынок цифровой дистрибуции глобализируется. Нам необходимо получить доступ к местным рынкам, чтобы помочь правообладателям в реализации их глобальной стратегии освобождения. Я очень рад, что Йивз и Анита на борту. Наш быстрый рост и стратегические планы по глобальному внедрению могут быть успешно реализованы только с такими ключевыми профессионалами, как они".

В апреле ODMedia расширила свое глобальное распространение благодаря назначению бывшего руководителя KPN, Endemol и Foxmobile Уильяма Линдерса. Присоединяясь к команде менеджеров ODMedia в качестве партнера и главного коммерческого директора, Линдерс реализует стратегию международного роста группы, используя возможности, предоставляемые резким увеличением просмотра по требованию и растущей мощностью глобальных платформ дистрибуции.
 
Rakuten запускает бесплатную услугу потокового вещания в прямом эфире.

Rakuten запустил услугу потокового видео под названием Rakuten Live, которая позволит артистам, знаменитостям и обычным пользователям транслировать потоковое видео в реальном времени и общаться со зрителями в режиме реального времени.

Зрители могут наслаждаться интерактивным общением со стримерами в режиме реального времени, посылая комментарии и "подарки", чтобы продемонстрировать свою поддержку.

Услуга также предлагает функцию прямой коммерции, в которой зрители могут получить доступ к сайтам для покупки товаров, включенных в потоковое видео, что позволяет покупателям совершать покупки во время просмотра. Художники, знаменитости и другие стримеры могут эффективно продвигать продукцию через сервис, подчеркивая привлекательность продукции и участвуя в интерактивном общении со зрителями.

Функция живой коммерции Rakuten Live будет также связана с другими услугами, предлагаемыми Rakuten Group. Rakuten Live стремится предоставить захватывающий и разнообразный опыт ведения живой торговли через сотрудничество с различными службами электронной коммерции, такими как интернет-магазин Rakuten Ichiba, Rakuten Books и Rakuten Ticket, и планирует в будущем включить видео с торговцами из Rakuten Ichiba.

С ростом популярности социальных сетей и сервисов обмена видеоматериалами, теперь любой желающий может легко обмениваться контентом. Теперь болельщики имеют возможность интерактивного двустороннего общения с артистами и знаменитостями таким образом, который раньше был невозможен. В дополнение к развлекательным услугам, способствующим активному участию пользователей, Rakuten Live использует услуги электронной коммерции группы компаний Rakuten для обеспечения надежной работы в режиме реального времени и создания сервиса потокового видео следующего поколения.
 
Вслед за Северной Америкой сокращение DTH-абонентов ожидается в Европе и Азии
Служба Rethink TV агентства Rethink Technology Research представила новый отчёт, свидетельствующий об ускорении процесса оттока абонентов DTH-платформ (спутниковых операторов) с дальнейшим распространением данной тенденции из Северной Америки вначале на Европу, а затем и на Азию. Там же, где наблюдается рост числа абонентов, можно ожидать падения показателей ARPU.

Новый отчёт называется «Кто выиграет от потери DTH-платформами миллиардов доходов – прогноз до 2024 года» и является частью серии прогнозов от службы Rethink TV, продаваемых агентством Rethink на условиях предварительной подписки.

Авторы отчёта утверждают, что от падения популярности DTH-платформ выиграют многие игроки сектора видео – начиная от конкурирующих платформ платного ТВ, новых OTT-платформ, сервисов SVoD и заканчивая широкополосными службами и видеоплатфомами от операторов мобильных сетей (MNO).

В настоящее время большинство операторов служб платного ТВ стремится запустить собственные платформы OTT, что, в свою очередь, ускоряет тенденцию. Эта тенденция окажет влияние на каждого технологического провайдера, а также на все программы для служб платного ТВ – от QoS и Android TV до систем биллинга по всему миру.

Падение в секторе DTH может стать бесповоротным, оно началось после того, как подобная тенденция с 2010 года охватила рынок кабельного ТВ, а затем затронула спутниковых операторов в США.

Сегодня «исход» набирает обороты, постепенно охватывая и Европу. Как следствие операторы пытаются удержать своих уходящих клиентов через запуск OTT с низким ARPU.

Это делает невозможным сохранение высоких показателей ARPU на исторических уровнях, и данная тенденция уже характерна для AT&T в США и DirecTV Now – её автономной OTT платформы, которая рассматривается в качестве альтернативы «главной» DTH услуге компании. Обе они начали терять абонентов (после изначального роста), и инвесторы уже интересуются тем, насколько постоянной будет данная тенденция.

При этом DTH по-прежнему актуален в тех местах и регионах, где отсутствуют реальные альтернативные источники премиального контента, либо там, где один оператор сумел заполучить эксклюзивные права на весь востребованный спортивный контент.

Также в ряде уголков мира DTH остаётся движущей силой роста в секторе платного ТВ – однако это характерно лишь для развивающихся рынков и в краткосрочной перспективе – в частности, для Индии.

В Латинской Америке, с её искусственно завышенными показателями ARPU в секторе платного ТВ, будет сложно сохранить высокие показатели ARPU.

Доля DTH в секторе платного ТВ в странах Латинской Америки росла до 2014 года на фоне увеличения доли среднего класса на ключевых рынках. В настоящее время наметилась тенденция к уменьшению числа абонентов и падению ARPU на фоне развития служб OTT, представляющих серьёзную конкуренцию DTH.

Данный отчёт охватывает практически все регионы планеты – Северную и Южную Америку, Европу, а также развивающиеся страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки и Океании.

В Европе картина более запутанная. Отток абонентов наиболее очевиден в случае с такими операторами, как французская компания Canal+, которая в период с 2018 до 2024 может потерять до половины подписчиков. В то же время, ситуация в ряде стран Восточной Европы больше напоминает ситуацию на рынках развивающихся стран. Такие операторы, как Cyfrowy Polsat в Польше, будут лишь наращивать свои абонентские базы в ближайшие годы. Впрочем, в итоге даже эти компании будут охвачены наметившейся тенденцией.

В странах Азиатско-Тихоокеанского региона рост количества абонентов DTH будет оставаться стабильным на протяжении всего периода прогнозирования, однако уже к 2024 году начнётся стагнация. Эксперты агентства прогнозируют, что в анализируемый период часть операторов региона продолжит увеличивать число абонентов, в определённый момент оно достигнет максимума, а к началу 2024 уже наметится тенденция к их оттоку.

Раньше считалось, что DTH-платформы будут очень долго оставаться неотъемлемой частью системы платного телевидения, однако данные исследования, проведенного агентством, указывают на то, насколько быстро эти платформы начнут терять подписчиков и доходы, а также показывают, куда будут перетекать деньги.
 
НАТ ПРЕДСТАВИЛА РЕЙТИНГИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ В «ЯНДЕКС.ЭФИРЕ»

Национальная ассоциация телерадиовещателей представила рейтинги региональных телеканалов в сервисе «Яндекс. Эфир» за первый квартал 2019 года, об этом в группе НАТ в соцсети Facebook написал гендиректор ассоциации Александр Широких.
В топ по доле среднего количества просмотров в месяц от среднего количества просмотров всех каналов в сервисе вошли «Башкортостан 24» (канал собрал почти треть просмотров и четверть уникальных пользователей от всех региональных каналов, вещающих в сервисе, подчеркивается в сообщении НАТ), «360», «ОТВ24», «Крик-ТВ» (оба – Екатеринбург), ОТС (Новосибирск) и БСТ (Уфа).

По среднему времени просмотра лидерами являются «Кубань 24» (Краснодар), «360», «Наш дом» (Пенза), «Продвижение» (Омск) и «Центр Красноярск».
 
Ведущий французский телеканал создает конкурента Netflix
Несмотря на то, что в прошлом году Canal+ Group была вынуждена закрыть свой видеосервис CanalPlay, она все еще намеревается составить Netflix конкуренцию на просторах Европы. Французская компания CanalPlus приобрела за $1,12 млрд люксембургскую М7. Компания имеет сеть платных каналов на территории стран Бенилюкс и Центральной Европы с годовым оборотом в размере $448 млн.

Председатель совета директоров и генеральный директор Canal+ Group Максим Саада заявил, что приобретение М7 позволит компании достичь запланированных показателей в 30 млн абонентов SVOD-сервиса по всему миру в течение следующих двух лет. Сеть М7 предоставляет услуги в Бельгии, Нидерландах, Австрии, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии и Германии и позволит увеличить существующую абонентскую базу Canal+ Group почти до 20 млн абонентов по всему миру, из которых 12 млн находятся в Европе.

Ранее в этом году компания запустила работающий по подписке VOD-сервис Canal+ Series, который предлагает комбинацию франкоязычных шоу и эксклюзивных программ от FX и Showtime.
 
Назад
Сверху