Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Интернета

  • Автор темы Автор темы rehard
  • Дата начала Дата начала
Количество пользователей интернета в Узбекистане достигло 22 млн Пресс-секретарь Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана Шерзод Ахматов заявил, что количество пользователей интернета в республике достигло 22 млн, сообщает пресс-служба ведомства.

Мобильным интернетом пользуется 19 млн жителей Узбекистана, а проводное подключение к сети используют 3 млн человек.

Ахматов подчеркнул, что с начала 2020 года тариф на внешний интернет-канал для операторов и провайдеров подешевел на 34% по сравнению с 2019 годом. Охват населения мобильной связью достиг 96%, а уровень охвата широкополосной связью – 70%.

Стоит отметить, за год скорость фиксированного интернета в Узбекистане выросла на 6%, а скорость мобильного интернета – на 18%. Скорость фиксированного интернета увеличилась почти в 2,3 раза – с 11,62 Мбит/с в марте 2019 года до 25,88 Мбит/с в апреле 2020 года.
 

В Азербайджане резко выросло потребление интернет-трафика. Эксперты уверены, что это связано с введением жесткого карантина в рамках борьбы с COVID-19, передает Trend.

Как сообщил исполнительный директор Ассоциации кабельных операторов Азербайджана Али Алиев, до карантина одно домохозяйство использовало в среднем 100 гигабайтов трафика в месяц, а после введения карантина этот показатель вырос до 300 гигабайтов в месяц.

«По некоторым оценкам, 6-7 июня в Азербайджане был поставлен абсолютный рекорд по ежедневному потреблению интернет-трафика. Время пользования интернетом выросло до 10 часов, тогда как средний пользователь до карантина «сидел» в интернете по 3-4 часа», — сказал он.

При этом, говорит Алиев, такой резкий спрос на интернет принес неудобства в виде ограничения скорости определенной группе пользователей, поскольку объем трафика не был рассчитан на такие нагрузки.

«Население должно понимать причины понижения скорости 6-7 июня, когда практически все пользователи интернета массово и в несколько раз больше потребляли трафик. В результате этого сети были серьезно загружены», — отметил он.

Стоит отметить, что такая тенденция наблюдалась в большинстве стран на карантине. Параллельно с этим карантин дал возможность для роста спроса на пиратский контент. По данным портала TorrentFreak, в ряде стран Европы существенно вырос трафик пиратских сервисов и, в частности, торрент-сервисов.
 
"Доступный интернет" не пользуется популярностью у россиян
Проект "Доступный интернет" не пользуется высоким спросом у россиян, рассказал заместитель главы министерства связи и массовых коммуникаций Алексей Волин в ходе открытой онлайн-лекции проекта "Цифровая журналистика". Об этом пишет издание "Прайм".

Отвечая на вопрос, не связана ли низкая востребованность проекта с низкой информированностью граждан о нем, замминистра сравнил "Доступный интернет" с автомобильной аптечкой.

"У меня этот проект вызывает аналогию с автомобильной аптечкой – это на крайний случай, на непредвиденные обстоятельства и на очень короткий промежуток времени. Не надо превращать автомобильную аптечку в передвижную аптеку на колёсах, у неё функции другие. Потому что подавляющее большинство пользователей так и будут пользоваться традиционными сферами и традиционными способами получения информации, будучи абонентами или кабельных, или мобильных сетей", — пояснил Алексей Волин.

Также он отметил, что практически все участники эксперимента согласились с требованием о том, что должны быть облегчённые версии сайтов, без потокового видео. В Минкомсвязи не увидели "безумного ажиотажа" со стороны пользователей, которые хотели бы иметь этот 391 сайт в облегчённом виде.

Интересно, что в ходе опроса от компании AC&M Consulting стало известно, что почти 80% опрошенных не будут пользоваться бесплатным доступ к социально значимым ресурсам.

В мае "Кабельщик" собрал и опубликовал отзывы отраслевых организаций на проект. В частности, операторы обеспокоены бесплатным доступом к соцересурсам, поскольку очередное лицензионное обременение обещает им отчетливые риски и потенциальное снижение доходов. Позже стало известно, что Минкомсвязи отклонило предложение участников отрасли по доработке "Доступного интернета".
 
[Impact]FACEBOOK И YOUTUBE СТАЛИ САМЫМИ ПОПУЛЯРНЫМИ НОВОСТНЫМИ РЕСУРСАМИ — ИССЛЕДОВАНИЕ[/Impact]
17.06.2020
Данные университета Reuters
Согласно отчету Digital News Report for 2020, опубликованному аналитиками университета Reuters, социальные сети стали весьма популярными новостными ресурсами в первом полугодии 2020-го.

Эксперты выяснили, что значительный прирост аудитории, читающей новости, получил Instagram — 11%. Для сравнения: новости в Twitter читают 12% пользователей.

Абсолютными лидерами среди социальных медиа являются Facebook и YouTube и WhatsApp. Они являются источниками новостей для 36%, 21% и 16% аудитории соответственно.

Многие пользователи предпочитают получать новостные рассылки от изданий на электронную почту. В Бельгии так поступают 28% читателей, в ЮАР — 24%, в Греции и Кении — по 22%. Всего в мире рассылки обеспечивают новостями в среднем 16% пользователей.

Самыми популярными являются новости из категории «Общие новости». На них подписываются 60% читателей. Локальные новости предпочитают узнавать 38% подписчиков. Бизнес-новости — 23%, новости о спорте — 20% и о технологиях — 19%.

Интересно, что уровень доверия к медиа во время пандемии существенно вырос практически во всех странах мира. И он в 2 раза превышает уровень доверия к соцсетям, видеоплатформам и мессенджерам.
 
[Impact]Ampere Analysis: пандемия коронавируса помогла интернет-провайдерам нарастить абонентскую базу[/Impact]
Борис Скуратовский - 17 Июн, 2020

Компании, предлагающие потоковый контент, – далеко не единственные игроки на рынке, сумевшие получить выгоду во время пандемии коронавируса. Новые данные статистики указывают на то, что провайдеры услуг доступа в интернет также находятся на волне роста по всему миру, – пишет DTVE.

По данным агентства Ampere Analysis, 70% компаний, работающих на рынке широкополосной связи, продемонстрировали рост во время эпидемии, при этом чистый совокупный прирост их абонентов превысил 8 миллионов подписчиков. Эти результаты получены на основе анализа отчётов более 110 компаний, на долю которых приходится примерно 70% от 1.05 миллиарда абонентов фиксированной широкополосной связи во всём мире.

Оставшиеся 30% провайдеров добавили в совокупности более 1.6 миллиона подписчиков.

Все эти компании сообщили о росте количества абонентов по всем регионам на 1% в первом квартале. Наиболее высокий рост был отмечен в странах Центральной и Восточной Европы. А основными драйверами роста в этих регионах стали Турция, Россия, Польша и Румыния.

Наихудшие среди всех операторов показатели роста продемонстрировала бразильская компания Oi, которую, по слухам, планируют купить Telecom Italia и Telefonica. Она потеряла почти 4% от своей абонентской базы, которая составляла 5 миллионов человек. Бразилия входит в число стран, наиболее пострадавших от пандемии, а на охвативший страну экономический кризис повиляло также сильное неравенство доходов населения по всей стране.

Согласно отчёту, в пятёрку компаний с наихудшими квартальными показателями вошли также Orange и Movistar в Испании и нидерландская компания KPN.

Меньшие операторы показали большую эффективность. В частности, на вершине рейтинга оказалась испанская компания Masmovil, абонентская база которой в первом квартале выросла почти на 8%. Турецкий филиал компании Vodafone оказался на втором месте, продемонстрировав рост более чем на 5%. Другие операторы, вошедшие в первую пятёрку, представляют Китай и Таиланд, что указывает на продолжающийся рост рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Аналитик агентства Ampere Хейзел Форд комментирует: «В результате длительной пандемии всё большее количество людей вынуждено работать дома, и это означает, что наличие подключения к интернету обрело большую, чем когда-либо, важность. И, несмотря на то, что в первом квартале карантинные меры в большинстве стран не вводились, тем не менее, данные за этот период будут отражать воздействие пандемии на поведение потребителей на начальном этапе».
 


«Подводный интернет», способный передавать данные посредством световых лучей, позволит дайверам передавать отснятый материал на сушу непосредственно из глубины.

Интернет является незаменимым средством связи, соединяющим десятки миллиардов устройств по всему миру, однако до сих пор у человечества не было простых решений, позволяющих подключаться к всемирной сети из-под воды.

«Представители научных кругов и представители отрасли хотят тщательно отслеживать и изучать подводную среду, – объясняет ведущий автор исследования, Басем Шихада. – Беспроводной интернет в толще воды позволит дайверам разговаривать друг с другом, не используя язык жестов, а также отправлять данные на поверхность воды в режиме реального времени».

Технология Aqua-Fi будет использовать радиоволны для передачи данных со смартфона дайвера на «шлюзовое» устройство, прикреплённое к его снаряжению, которое будет передавать данные при помощи светового луча на установленный на поверхности воды компьютер, подключенный к интернету через спутник. Таким образом аквалангисты смогут в режиме реального времени отправлять снимки морской жизни, используя «подводный интернет». Инфографика: KAUST; Ксавье Пита
Связь под водой можно устанавливать при помощи радиоволн, акустических и световых сигналов. Однако радиоволны могут передавать данные под водой лишь на очень короткие расстояния, а акустические сигналы хоть и распространяются на дальние расстояния, способны передавать лишь ограниченные объёмы данных. Видимые световые лучи способны распространяться на дальние расстояния и передавать большие объёмы данных, однако передача узких световых лучей требует наличия зоны прямой видимости между передатчиком и приёмником.

И вот команда исследователей под руководством Шихады разработала систему подводной беспроводной связи Aqua-Fi, которая поддерживает работы с различными службами интернета – такими, как отправка мультимедийных сообщений. В основе системы – использование светодиодов или лазеров. Светодиоды обеспечивают низкое энергопотребление для связи на короткие расстояния, в то время как лазеры могут передавать данные дальше, но им требуется большее количество энергии.

В тестовой модели системы Aqua-Fi использовались зелёные светодиоды или лазер с длиной волны 520 нм для отправки данных с небольшого, простого компьютера на детектор света, подключенный к другому компьютеру. Первый компьютер преобразует фотографии и видео в цепочки «единичек» и «ноликов», которые затем переводятся в световые лучи. А те, в свою очередь, включаются и выключаются с очень высокой скоростью. Детектор света распознаёт это изменение и преобразует его вновь в «единички» и «нолики», которые компьютер-приёмник преобразует обратно в исходный фото- и видеоматериал.

Исследователи испытали систему путём одновременной отправки и приёма мультимедийных данных между двумя компьютерами, расположенными на расстоянии нескольких метров друг от друга в стоячей воде. При этом максимальная скорость передачи данных была зафиксирована на отметке в 2.11 мегабайта в секунду, а средняя задержка отклика при передаче туда и обратно составила 1.00 миллисекунды.

«Это был первый в истории случай подключения к интернету под водой с использованием беспроводного соединения», – говорит Шихада.

В условиях реального мира система Aqua-Fi будет использовать радиоволны для отправки данных со смартфона дайвера на «шлюзовое» устройство, прикреплённое к его снаряжению. Затем, подобно усилителю, который расширяет диапазон Wi-Fi домашнего интернет-маршрутизатора, этот шлюз будет передавать данные с помощью светового луча на компьютер, расположенный на поверхности и подключенный к интернету через спутник.

На практике система Aqua-Fi будет готова к использованию после того, как исследователям удастся преодолеть несколько препятствий.

«Мы надеемся улучшить качество связи и дальность передачи данных путём использования более быстрых электронных компонентов», – объясняет Шихада.

Луч света также должен оставаться идеально ровно направленным на приёмник в толще проточной воды, поэтому в команде рассматривают возможность использования сферического приёмника, который способен улавливать свет со всех сторон.

«Мы разработали относительно недорогой и гибкий способ подключения подводной среды к глобальной сети интернет», – резюмирует Шихада. – И мы надеемся на то, что в один прекрасный день система Aqua-Fi будет использоваться под водой так же легко и широко, как Wi-Fi используется на суше».
 
Adobe попросит всех пользователей удалить Flash Player Adobe попросит всех пользователей удалить Flash Player с компьютеров до конца года, до момента, когда программа достигнет завершения жизненного цикла — End-Of-Life (EOL).
Случится это 31 декабря 2020 года. Сразу после этого Adobe не только прекратит выпуск обновлений для программы, но и удалит все ссылки на её скачивание. Это удержит пользователей от установки ПО и использования неподдерживаемой версии.Также в Adobe сообщили, что контент на базе Flash будет заблокирован от запуска во Flash Player после даты EOL.

Причиной такого решения стали бесконечные атаки на Flash Player со стороны хакеров и создателей вредоносных программ. В принципе, начать удалять ПО можно уже сейчас. Тем более на сегодня количество сайтов, использующих Flash, снизилось до минимальных цифр.
 
Беларусь теряет позиции в рейтинге скорости интернета Согласно данным компании Ookla, Беларусь теряет позиции в рейтинге скорости мобильного и фиксированного интернета Speedtest Global Index.

В майском рейтинге скорости мобильного интернета Беларусь занимает 117 место из 138 с результатом 15,10 Мбит/с (Download). Республика опустилась в списке на семь строк. В рейтинге фиксированной передачи данных Беларусь заняла 54 место с показателем 59,56 Мбит/с (Download), потеряв одну позицию.

Падение в рейтинге мобильного интернета продолжается более двух лет. В апреле 2017 года Беларусь занимала 59 место в рейтинге скорости мобильного интернета. В апреле 2018 года республика занимала уже 105 место.

Заместитель министра связи и информатизации республики Анна Рябова заявила, что жители Беларуси не нуждаются в потреблении тяжелого контента и в высокой скорости доступа в сеть.

Стоит отметить, в марте 2020 года на фоне пандемии Беларусь поднялась в рейтинге мобильной передачи данных на два пункта, заняв 114 место.
 
В Казахстане запущена цифровая карта доступности интернета Жители Казахстана могут ознакомиться с телекоммуникационным паспортом каждого населенного пункта республики, сообщает Today.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.

Карта доступности интернета содержит данные об уже действующей оптической инфраструктуре. Ресурс позволяет получить информацию об уровне доступа к интернету в населенных пунктах Казахстана.

Проект реализован Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности совместно с АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде". Карта находится на официальном сайте программы "Цифровой Казахстан".

"Эта карта информативна для граждан, но и полезна для нас. Мы разместили на ней данные по зонам покрытия интернетом, которые представляют нам операторы связи. Если граждане обнаружат в ней какие-либо неточности, касающиеся наличия той или иной технологии, просим их сообщать об этом на электронный адрес [email protected]. Мы, совместно с операторами связи будем выяснять причины выявленных несоответствий. Такой фидбек позволит нам актуализировать базы данных и принять меры по обеспечению этих сел высокоскоростным интернетом", – заявил председатель Комитета телекоммуникаций Виталий Ярошенко.

Стоит отметить, объем услуг связи в Казахстане с января по апрель 2020 года составил 281,5 млрд тенге ($681,5 млн), а наибольший доход принесли интернет-услуги – 102,74 млрд тенге ($248,7 млн). Доля интернет-услуг составила 36,5%.
 
В Узбекистане зафиксирован рост скорости Интернета в период пандемии COVID-19
Kомпания Ookla опубликовала данные сервиса Speedtest.net «Отслеживание влияния COVID-19 на глобальную производительность Интернета» по состоянию на вторую половину июня 2020 года. Согласно новым данным, скорость фиксированного Интернета (Fixed Speed Change) выросла на 8 процентов, скорость мобильного Интернета (Mobile Speed Change) — на 16 процентов.

В условиях пандемии COVID-19 по состоянию на июнь скорость глобального фиксированного интернета (Fixed Speed Change) выросла на 2 процента, скорость мобильного интернета в мире — на 8 процентов (Mobile Speed Change).

Вместе с этим, в республике за этот период скорость фиксированного Интернета выросла на 8 процентов, а скорость мобильного Интернета — на 16 процентов.

Следует отметить, что за последний год отмечен качественным ростом скорости Интернета в Узбекистане. За последний год скорость фиксированного Интернета в Узбекистане выросла почти в 2,3 раза. Так, если в марте 2019 года она равнялась 11,62 Мбит/c., то по состоянию на 1 июня 2020 года она составляла 26,77 Мбит/c. По состоянию на 15 июня 2020 года скорость фиксированного Интернета выросла до 27,59 Мбит/c.
 
Подмена кода проектов Picreel и Alpaca Forms привела к компрометации 4684 сайтов Исследователь безопасности Виллем де Гроот (Willem de Groot) сообщил, что в результате взлома инфраструктуры атакующие смогли внедрить вредоносную вставку в код системы web-аналитики Picreel и открытой платформы для генерации интерактивных web-форм Alpaca Forms. Подмена JavaScript-кода привела к компрометации 4684 сайтов, применяющих на своих страницах указанные системы (1249 - Picreel и 3435 - Alpaca Forms).

Внедрённый вредоносный код осуществлял сбор сведений о заполнении всех web-форм на сайтах и в том числе мог привести к перехвату ввода платёжной информации и параметров аутентификации. Перехваченная информация отправлялась на сервер font-assets.com под видом запроса изображений. Информации о том, как именно была скомпрометирована инфраструктура Picreel и CDN-сеть для доставки скрипта Alpaca Forms пока нет. Известно только что при атаке на Alpaca Forms были подменены скрипты, поставляемые через сеть доставки контента Cloud CMS. Вредоносная вставка была закамуфлирована под массив данных в минимизированной версии скрипта .

Среди пользователей скомпрометированных проектов отмечается много крупных компаний, включая Sony, Forbes, Trustico, FOX, ClassesUSA, 3Dcart, Saxo Bank, Foundr, RocketInternet, Sprit и Virgin Mobile. С учётом того, что это не первая атака подобного рода (см. инциденты с подменой счётчика StatCounter и появлением вредоносного кода на сайте госуслуг), администраторам сайтов рекомендуется очень внимательно относиться к размещению стороннего JavaScript-кода, особенно на страницах, связанных с платежами и аутентификацией.
 
Объем трафика в рамках "Доступного интернета" составил 5,5 Тбайт за 2 месяца эксперимента
За первые два месяца пилотного эксперимента "Доступный интернет" - апрель и май 2020 года - трафик на социально значимые сайты, к которым в его рамках обеспечивается бесплатный доступ, составил 5,5 Тбайт, сообщает портал "Город финансов" со ссылкой на данные от операторов связи, принимающих участие в эксперименте. Уточняется, что около 63% пользователей скачали более 100 Мбайт информации с ресурсов и сайтов, доступ к которым был предоставлен бесплатно.

По сведениям портала, каждый из пяти участвовавших операторов связи ("Ростелеком", МТС, "ВымпелКом", "МегаФон", "Эр-Телеком") в рамках проекта ежемесячно предоставлял доступ по фиксированным сетям связи более чем 50 тысячам уникальных пользователей. При этом средняя скорость соединения составила около 8,7 Мбит/с.

Напомним, накануне сообщалось, что в ходе эксперимента по "Доступному интернету" провайдеры потеряли от 190 до 220 млн рублей, такие цифры озвучила рабочая группа Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) после анализа на данных от операторов связи. Речь о затратах на оборудование и его обслуживание. При реализации проекта на постоянной основе эксперты ожидают миллиардных затрат.

Также на этой неделе сообщалось, что пилотный эксперимент по "Доступному интернету", который должен был завершиться 1 июля 2020 года, решено продлить до 31 декабря 2020 года. Об этом сообщил глава Минкомсвязи РФ Максут Шадаев, отметив также, что "сервис востребован, но мы не видим гигантского объема бесплатного трафика". По словам министра, за два месяца эксперимента социальным интернет-доступом воспользовались 500 тысяч абонентов.

В конце июня появлялась информация, что Минэконом развития РФ в период оценки регулирующего воздействия выдвинуло ряд замечаний к законопроекту о "Доступном интернете", в частности, отметив и возможность существенного роста затрат операторов связи, по оценке ведомства, выпадающие доходы операторов могут составить порядка 160,7 млрд рублей ежегодно.

О размещении для публичного обсуждения соответствующего законопроекта Минкомсвязи РФ сообщалось в начале мая 2020 года. В конце мая появилась информация, что Минкомсвязи отклонило все предложения участников отрасли по доработке "Доступного интернета".

Разработать и внедрить проект "Доступный интернет", в рамках которого по всей России доступ к социально значимым ресурсам станет бесплатным, президент России Владимир Путин предложил во время Послания Федеральному Собранию.

Проект "Доступный интернет" был запущен в пилотном режиме в начале апреля. Позже был опубликован перечень социально значимых ресурсов, к которым будет предоставляться бесплатный доступ. Затем стало известно, что приказ Минкомсвязи предполагает для ряда включенных в список ресурсов создание отдельных версий сайтов без трансляций потокового видео.

По оценке рабочей группы при РСПП (Российском союзе промышленников и предпринимателей), из-за проекта "Доступный интернет" операторы связи могут потерять 200 млрд рублей.

В середине апреля 2020 года были опубликованы результаты исследования AC&M Consulting, согласно которым 79% абонентов домашнего интернета не намерены пользоваться бесплатным доступом к социально значимым ресурсам.

Кроме того, в конце мая "Кабельщик" опубликовал материал о том, что отраслевые ассоциации дали негативную оценку закону о бесплатном интернете. И также в конце мая спутниковые операторы раскритиковали "Доступный интернет", отмечая, что его реализация может привести к уходу с рынка небольших спутниковых операторов, из-за слишком высокой финансовой нагрузки.

В начале июня замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин рассказал, что практически все федеральные телеканалы сделали такие сайты в рамках пилотных испытаний, но в дальнейшем могут отказаться от идеи, поскольку это, с одной стороны, оттягивает трафик от основных версий, а с другой, не пользуется большой популярностью. А затем повторил заявление в середине месяца.

Тем не менее Минкомсвязи внесло облегченные версии сайтов российских телеканалов и официальный портал нацпроектов в обновленный список социально значимых ресурсов. Уточнилось, что в обновленном перечне фигурирует 371 ресурс.
 
[Impact]Упал Cloudflare: недоступны Discord, серверы Riot Games и сотни других ресурсов[/Impact]

Популярный чат Discord, как и другие многочисленные интернет-ресурсы, стали недоступны примерно с 0:25 МСК. Сообщения об этом приходят со всего мира, но некоторые регионы проблема обошла стороной.

«В настоящее время у пользователей возникают проблемы с отключением от Discord из-за проблем с Интернетом, — говорится в сообщении Discord. — Наши инженеры расследуют проблему». По мнению Discord, эти проблемы связаны со сбоями серверов Cloudflare.

Помимо Discord были затронуты Patreon, Gematsu, Windows Central, Crunchyroll, игровые серверы Riot Games (League of Legends, Valorant) и сотни других известных ресурсов. Даже Downdetector, популярный сайт, используемый для отслеживания отключений, тоже оказался недоступен.

Поясним, что Cloudflare — это американская компания, которая предоставляет DNS-серверы и доступ к многочисленным ресурсам, а также CDN и защиту от DDoS-атак. Судя по тому, что «отвалилась» существенная часть интернета, её услугами пользуются довольно многие ресурсы.

Cloudflare уже заявила о том, что развёртывает исправление, и вскоре все ресурсы станут вновь доступны пользователям: «Сегодня ​​мы заметили перебои в работе некоторых частей нашей сети. Это было не в результате атаки. Похоже, что маршрутизатор в нашей глобальной магистрали объявил неверные маршруты и привёл к недоступности некоторых частей сети. Мы обратились к первопричине и следим за стабильностью систем».
 
[Impact]В СЕТИ ОБНАРУЖИЛИ ДАННЫЕ МИЛЛИОНОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ VPN-СЕРВИСОВ[/Impact]
Эта утечка ставит их под угрозу.
Персональные данные 20 млн пользователей бесплатных VPN-cервисов попали в открытый доступ. Об этом сообщает Ліга.Tech со ссылкой на организацию vpnMentor.

На незащищенном сервере специалисты обнаружили базу объемом 1,2 терабайта с данными приложений UFO VPN, Fast VPN, Free VPN, Super VPN, Flash VPN, Secure VPN и Rabbit VPN. В базе содержатся электронные адреса, незашифрованные пароли, IP- и домашние адреса пользователей, данные о моделях их смартфонов и идентификаторы устройств.

Каждый из VPN-сервисов утверждал, что не требует регистрации пользователей, что означает, что он не регистрирует активность юзеров. Однако исследователи организации обнаружили несколько записей действий пользователей на общем сервере. Такая утечка демонстрирует полное пренебрежение правилами безопасности, которое ставит под угрозу пользователей, констатирует vpnMentor.

Ліга.Tech напоминает, что VPN-сервисы (Virtual private network, виртуальная частная сеть) создают защищенный канал между устройством пользователя и сервером, и направляет весь входящий и исходящий трафик через этот канал, скрывая от сайтов реальный IP-адрес.
 

В 2020 году архивные тарифные планы на домашний интернет и ТВ могут подорожать на 10–15%, прогнозируют аналитики iKS-Consulting. Среди основных факторов роста стоимости: затраты операторов на строительство и поддержание инфраструктуры для исполнения «закона Яровой» и закона о суверенном интернете, а также ослабление курса рубля.

Рост цен на домашний интернет и ТВ зафиксирован в конце июля. «Билайн» с 27 июля увеличит свои стоимость некоторых своих тарифов на 50 рублей в месяц. Другие крупные игроки также уже провели индексацию или планируют это сделать в ближайшем будущем, сообщают «Известия».

С помощью повышения стоимости архивных тарифных планов операторы побуждают абонентов переходить на новые, более дорогие тарифы, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Согласно опросу, который компания провела в конце прошлого года среди провайдеров, операторы прогнозировали рост цен на интернет и ТВ в пределах 12–15% в 2020 году.

По словам представителя «Билайна», на рост тарифов значительно повлияла пандемия коронавируса и последующий резкий всплеск трафика абонентов.

Корректировка цен по тарифам также коснется абонентов «ЭР-Телеком», МТС и «Акадо». МТС в июле подняла плату за спутниковое телевидение у ряда клиентов на 15–20 руб. в месяц, в то время как большинство абонентов самостоятельно перешли на новые тарифы, отметили в компании. «ЭР-Телеком», в свою очередь, увеличил стоимость некоторых тарифов, что коснулось около 10% клиентов. «Ростелеком» также не исключает корректировку цен по архивным тарифам, которые уже не соответствуют рынку.
 
[bluee]Интернет и цифровое телевидение в России подорожают на 15%[/bluee] С 27 июля «Билайн» на 50 рублей увеличил абонентскую плату на некоторых тарифах на домашний интернет и телевидение. Другие операторы либо уже повысили цены, либо планируют сделать это в ближайшие недели. В целом за год цены на интернет и ТВ в России, по прогнозам экспертов, увеличатся на 10-15%.

Операторы объясняют рост цен тем, что абоненты стали больше времени проводить дома и больше пользоваться услугами на самоизоляции в период пандемии COVID-19. Некоторые россияне продолжили работать дома даже после завершения «карантина». Операторы всячески поддерживали абонентов в последние месяцы, в том числе предоставляли им бесплатные услуги и рассрочку на оплату.

В начале июня стоимость ряда тарифов поднял «Эр-Телеком», работающий под брендом «Дом.ru». Оператор отмечает, что цены выросли не более чем на 5%, а повышение затронуло не более 10% абонентов. «Акадо» изменит тарифы в сторону повышения с 1 августа. МТС увеличил цены на спутниковое телевидение по тарифам, которые действуют с 2019 года — платёж увеличился примерно на 15-20 рублей в месяц. Тарифы для абонентов платного ТВ у МТС не изменятся.

«Ростелеком» только лишь рассматривает возможность повышения тарифов, а если цены и вырастут, то только на архивных тарифах, которые не соответствуют рыночному уровню. Оператор понимает, что рынок интернета и ТВ в России высококонкурентный, и абоненты могут уйти к конкурентам, если их не устроят новые расценки.

По словам генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, на планомерный рост тарифов повлияли инфляция, колебание курса рубля, растущие затраты операторов на исполнение «закона Яровой», а также реализация закона об устойчивом интернете. Пандемия COVID-19 дополнительно подстегнула цены, поскольку абоненты стали больше времени проводить дома и потреблять гораздо больший объём трафика, чем раньше. Кроме того, операторы начали нести дополнительные расходы на реализацию проекта по бесплатному предоставлению доступа к социально значимым интернет-ресурсам, а вопрос по компенсации этих расходов до сих пор не решён.
 
[Impact]Пандемия Covid-19 замедлила падение рынка ШПД-оборудования[/Impact]

Расходы на оборудование для широкополосного доступа (ШПД) падают не так быстро, как ожидалось в связи с пандемией, а в следующем году они вновь начнут расти. Об этом говорится в материалах нового исследования.

В своём новом отчёте группа Dell’Oro пересмотрела в сторону снижения прогнозируемое падение на 5% расходов на оборудование для широкополосного доступа до 7%, до отметки 11.4 миллиарда долларов в мировых масштабах, после чего уже в следующем году прогнозируется рост на 5%.

Автор отчёта Джефф Хейнен, занимающий в группе должность старшего директора по исследованиям, говорит: «Начало пандемии и последовавшие за этим рекомендации оставаться дома, продолжая работу и учёбу в удалённом режиме, показали всему миру чрезвычайную важность для мировой экономики качественного широкополосного интернета. В результате во всём мире были запущены (либо готовятся к запуску) проекты, направленные на улучшение системы широкополосного доступа».

«Практически все провайдеры услуг доступа в интернет сообщили Dell’Oro о том, что «они достигли плановых годовых объёмов использования своих мощностей ещё в первой половине 2020 года, – добавляет Хейнер. – Поэтому им требуется расширить имеющиеся ёмкости, дабы продолжать и далее свою работу на приемлемом уровне».

В январе в Dell’Oro прогнозировали среднегодовое падение рынка в период с 2019 по 2024 на 2%. В настоящее время в группе пересмотрели прогноз, однако всё же ожидают в ближайшие пять лет среднегодовое падение на уровне 0.0%.

Впрочем, расходы на пассивные оптические сети (PON) будут расти со скоростью до 1% в год – ранее в компании прогнозировали стабильность рынка. Китай, на который ранее приходилось от 65 до 80% общих расходов на PON, достиг своего пика с точки зрения общего количества единиц ONT [оптической оконечной сети], потребляемых ежегодно. Китайский рынок FTTH [волокно к дому] вырос, а проникновение сетей широкополосного доступа в стране, по сообщениям СМИ, приближается к 80%.

Поскольку китайский рынок в настоящее время вышел на плато, в группе надеются на рост в прочих уголках мира – в частности, в Северной Америке и Западной Европе.

Американский Фонд развития цифровых возможностей для села (RDOF), контролируемый Федеральной комиссией по электросвязи (FCC) планирует потратить 20 миллиардов долларов на проекты, «реализация которых поможет подключить множество сельских общин к волоконным сетям», а «в Западной Европе ведущие операторы – такие как Orange, DT [Deutsche Telekom], BT Openreach и Proximus [в Бельгии] расширяют свои оптико-волоконные сети и даже быстро переходят на использование XGS-PON для симметричных услуг 10 G», – говорится в отчёте.
 

Министерство цифровой трансформации планирует обеспечить 95% населения интернетом со скоростью не менее 100 Мбит/с. Кроме того, не менее 75% украинцев должны иметь доступ к фиксированному скоростному интернету со скоростью 30 Мбит/с, передает Интерфакс-Украина.

Как сообщил замминистра цифровой трансформации Александр Шелест, реализовывать свои планы Минцифры начнет, в первую очередь с социальных учреждений.

«Мы будем этого достигать, в первую очередь, через подключения учреждений социальной инфраструктуры – детсады, школы, больницы, фельдшерско-акушерские пункты и т. д. Все они должны иметь подключенный качественный канал, который может передавать данные и построенную внутреннюю инфраструктуру, чтобы посетители этих центров могли пользоваться качественным интернетом», — сказал он.

Для достижения своей цели министерство также предпримет ряд мер. В частности, это касается упрощения взаимодействия операторов с государственными органами и облегчить им доступ к инфраструктуре.
 
[Impact]ВИДЕОСЕРВИС TRILLER ПРИВЛЕК 35 МЛН ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НА ФОНЕ БОРЬБЫ ТРАМПА С TIKTOK[/Impact]

Американское приложение для коротких видео Triller за несколько дней привлекло 35 млн новых пользователей, общее количество загрузок достигло 250 млн. Стремительный рост отчасти связан с угрозами администрации Трампа запретить TikTok на территории США.
Приложение Triller создано еще в 2015 году бизнесменом Майком Лу при поддержке музыкальных знаменитостей и голливудского кинопродюсера Райана Кавано. Сервис быстро растет как по количеству пользователей, так и по рыночной стоимости. Сейчас Triller готовится привлечь инвестиции в размере $250 млн, которые повысят стоимость компании до $1 млрд, пишет TechCrunch со ссылкой на свои источники.

Это большой скачок по сравнению с оценкой стоимости видеосервиса в $130 млн, опубликованной в октябре прошлого года, отмечает издание.

По словам Лу, значительный рост аудитории Triller наблюдался еще до того, как администрация Трампа начала обсуждать возможность запрета или принудительной продажи TikTok, хотя он также признал, что приложение получает поддержку от негатива, связанного с китайским видеосервисом.

По мнению TechCrunch, стартапу из Лос-Анджелеса еще предстоит пройти долгий путь, чтобы догнать TikTok, приложение которого загрузили более 2 млрд раз (по состоянию на апрель). Оба сервиса дают возможность своим пользователям накладывать музыку на видео, что определяет их успех на рынке. Недавно Triller даже подал иск к TikTok, обвинив своего китайского конкурента в нарушении патента на «создание музыкальных клипов, синхронизированных со звуковой дорожкой».

Майк Лу связывает часть достижений своего видеосервиса с поддержкой голливудской студии Proxima Media, основанной Райаном Кавано. По словам Лу, его компании не пришлось тратить деньги на маркетинг, чтобы достичь своего размера. Кавано - известный кинопродюсер, создавший такие хиты, как «Форсаж» и «Социальную сеть», несомненно, помог видеосервису с публикациями в СМИ, связями со знаменитостями и привлек внимание к нему своих поклонников.

Triller также заключил сделки с крупными звукозаписывающими лейблами, давая пользователям возможность снимать музыкальные видео. Список инвесторов включает таких исполнителей, как Snoop Dogg, The Weekend, Marshmellow и Lil Wayne.

По словам Аниса Уззамана, генерального партнера компании Pegasus Tech Ventures, которая инвестировала в Triller в рамках стратегического раунда, контент высокого качества - это то, что отличает Triller от TikTok. «TikTok пытается вырастить собственных знаменитостей. У Triller уже есть все большие звезды», - сказал инвестор, имея в виду видео, которыми поделились Alicia Keys, Cardi B, Marshmellow и Eminem через Triller.

Между тем, Triller стремится заинтересовать своих обычных пользователей. Например, он может похвастаться функциями редактирования на базе искусственного интеллекта, которые позволяют пользователям создавать профессионально выглядящие музыкальные клипы.
 
[bluee]Основатель ВКонтакте и Telegram предрек крушение интернета

[/bluee] Павел Дуров, основатель соцсети ВКонтакте и мессенджера Telegram, заявил, что конфликт США и Китая может привести к разбитию Интернета на сегменты, каждый для своего региона. Об этом он написал на своем официальном телеграм-канале.

"Я могу понять, почему правительство США угрожает запретить TikTok, если его активы в США не будут проданы американским инвесторам. В конце концов, Китай запрещает практически все некитайские приложения для социальных сетей на своей территории. Почему остальной мир, включая США, должен позволить китайскому приложению свободно находиться на своих рынках? Если вы хотите получить доступ к рынкам других стран, вам также следует открыть для них свой рынок - это было бы справедливо", - написал Дуров. Он также пояснил, что претензии США к TikTok создают опасный прецедент, который может в конечном итоге убить Интернет как действительно глобальную сеть (или то, что от нее осталось). "До противостояния США-TikTok только автократические страны, такие как Иран, Китай или Россия, были известны тем, что запугивали технологические компании, чтобы они продавали часть своего бизнеса инвесторам, тесно связанным с их правительствами. Например, неудивительно, что Uber пришлось продавать свои российские и китайские филиалы местным игрокам", - добавляет Дуров.

Также он гордится, что Telegram отвергает предложения стран продать часть своего бизнеса. "Я горжусь тем, что, в отличие от Uber, мы в Telegram всегда отклоняли предложения о продаже наших операций в конкретных странах. Несколько лет назад мы получили письма из двух фондов со связями со странами, которые позже попытались заблокировать Telegram. В обоих письмах была выражена одна и та же идея: "Telegram скоро заблокируется в нашей стране, поэтому единственный вариант - продать нам местную часть вашего бизнеса". Мой ответ на эти предложения соответствовал моей фотографии среднего пальца 2011 года: мы не собираемся предавать наших пользователей. Мы не продаем Telegram - ни частично, ни полностью. Это всегда будет нашей позицией", - пояснил создатель ВК.
 
Назад
Сверху