Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Интернета

  • Автор темы Автор темы rehard
  • Дата начала Дата начала
Доступ к высокоскоростному интернету имеют более 75% домохозяйств Европы

По состоянию на конец июня 2017 года более трёх четвертей домохозяйств в 28 странах Европейского Союза (EU28) имели доступ к высокоскоростному широкополосному Интернету. Об этом свидетельствуют данные нового отчёта, опубликованного сегодня Европейской Комиссией.
Исследование «Покрытие Европы широкополосным Интернетом-2017» было проведено агентством IHS Markit и аналитической фирмой Point Topic, специализирующаяся на исследованиях рынка широкополосной связи.

Впервые степень доступности сетей 4G LTE оказалось равной степени доступности сетей 3G HSPA, если опираться на количество охваченных домохозяйств.

«Технология VSDL вот уже шестой год подряд является самой быстрорастущей технологией фиксированной широкополосной связи, чему способствовало быстрое развёртывание сетей VDSL в Италии и Чехии. В обеих странах были отмечены двухзначные показатели роста в сравнении с предыдущим годом, – заявил старший аналитик отдела исследований в HIS Markit Джеймс Джойнер. – Покрытие сетей типа «Волокно в дом» (FTTP) сильно выросло в сравнении с тем, которое было отмечено при подготовке предыдущего издания исследования. Это, в частности, произошло благодаря построению новых сетей во Франции и в Испании. Впрочем, рост в сетях, работающих по технологии DOCSIS 3.0, замедлился, при этом самые густонаселённые районы уже получили покрытие».

Прочие ключевые выводы авторов исследования:

По состоянию на конец июня 2017 года 176 миллионов домохозяйств ЕС имели доступ к широкополосному Интернету, предоставляемому через сети нового поколения (VDSL, DOCSIS 3.0 и FTTP), что на 9.9 миллиона домохозяйств больше, чем было в конце июня 2017.
К середине 2017 года услуги доступа к широкополосному Интернету на скорости не менее 30 мегабит в секунду в нисходящем канале были доступны 79% домохозяйств ЕС.
На национальном уровне доступ к широкополосному интернету NGA имели 80.1% домохозяйств; для сравнения – в сельской местности этот показатель составил 46.9%. Разрыв на 33.2% на 3.5 пункта ниже разрыва, отмеченного в прошлогоднем исследовании, однако, разница остаётся заметной.
Технология VDSL остаётся наиболее распространённой NGA технологией в странах EU28, с её помощью доступ к широкополосному Интернету получают более 53.4% домохозяйств. 44.7% домохозяйств стран EU28 получают доступ в Интернет через сети DOCSIS 3.0, при этом технология FTTP к середине 2017 года была доступна 26.8% домохозяйств региона.
Впервые покрытие сетей 3G HSPA в странах EU28 не превысило покрытие сетей 4G LTE. После того, как доступность сетей LTE выросла на 1.9% покрытие сетей обеих типов охватывает 97.9% всех домохозяйств стран EU28.
В отчёте указывается, что в 22 из 31 страны, ставшей предметом исследования, NGA покрытие превышает 80%. Как и в прошлом году, Мальта оказалась единственной страной с полным покрытием технологией NGA, при этом в Швейцарии, Бельгии, Нидерландах, Исландии и Португалии уровень покрытия оказался выше 95%. Страной с наименьшим покрытием домохозяйств сетями NGA была признана Греция. Также следует отметить, что в Болгарии, Румынии, Хорватии, Польше и Франции покрытие сетей NGA в первой половине 2017 года составило менее 75% домохозяйств.

Как следует из отчёта, противоположные стратегии развития сетей привели к различию в покрытии FTTP среди стран – членов ЕС. По уровню доступности FTTP Португалия, Латвия, Литва и Испания занимают ведущие позиции среди стран EU28 – сетями FTTP здесь охвачено более 70% всех домохозяйств. Операторы, работающие в этих странах, сосредотачивают своё основное внимание на построении сетей FTTP вместо модернизации существующих сетей DSL до уровня VDSL. В результате по состоянию на конец июня 2017 покрытие сетей VDSL в этих четырёх странах составляло менее 20% от всех домохозяйств. В то же время, в Бельгии, Греции и Великобритании доступ к сетям FTTP в конце июня 2017 года имели менее 3% домохозяйств.

«Операторы из Бельгии и Великобритании считают своим приоритетом модернизацию сетей до уровня VDSL, а не развитие FTTP, посему обе страны вошли в верхнюю четвёрку стран ЕС по уровню доступности VDSL, – заявил Джойнер. – Сегодня, когда процесс модернизации сетей до уровня VDSL практически завершён, операторы из Бельгии и Великобритании озвучили планы по ускорению развития FTTP сетей, которые должны найти своё отражение в исследовании по итогам следующего года».
 
Названа неожиданная причина скорого уничтожения интернета

Критические части интернет-инфраструктуры США могут быть затоплены и повреждены в течение ближайших 15 лет из-за повышения уровня моря. Об этом говорится в новом исследовании американских ученых из Висконсинского университета в Мадисоне.
Цитата
«Непосредственным риском для глобального интернета является тот факт, что трансокеанические оптоволоконные кабели имеют посадочные площадки, которые будут находиться под водой в ближайшие годы из-за затопления морской водой, связанного с изменением климата», — заявил один из авторов доклада профессор информатики Пол Бэрфорд (Paul Barford) в интервью для Motherboard.

Изучив глобальную карту физической инфраструктуры интернета и сопоставив ее с оценками Национального управления океанических и атмосферных исследований о повышении уровня моря, ученые смогли определить, где находится наиболее опасное оборудование. По данным исследователей, оно располагается в Нью-Йорке, Майами и Сиэттле.
Бэрфорд заявил, что повышение уровня моря вызовет глобальные сбои, пока посадочные площадки не будут перемещены на возвышенность. Однако подобных площадок не так много, поэтому на устранение проблемы уйдет слишком много сил и средств.
Одним из наиболее тревожных выводов ученые назвали короткий промежуток времени, за который могут быть повреждены основные линии связи. Только в США в ближайшие 15 лет под воду уйдут 1,9 тысячи километров магистральных и 3,9 тысячи километров подземных оптоволоконных кабелей. И хотя все они водостойкие, эти кабели не полностью водонепроницаемы. Воздействие соленой воды может вызвать перебои в сети, особенно в инфраструктурных центрах США.
Исследователи предлагают уменьшить угрозу сбоев, установив жесткие резервные трубопроводы, а также защитив существующие кабели и посадочные площадки защитными слоями.
Цитата
«Суть в том, что большая часть интернет-инфраструктуры, которая уже была развернута, не учитывает последствия изменения климата. В будущем вся инфраструктура должна учитывать эти последствия», — заявил Бэрфорд.
 
Google, Facebook, Microsoft и Twitter анонсировали совместный дата-проект

Технокомпания объединились ради работы над новым проектом - Data Transfer Project, который они называют «будущим портативности».
Как описали проект в Google, он позволит пользователям передавать данные напрямую с одного сервиса на другой без необходимости устанавливать или обновлять какие-либо специальные приложения.

Текущая разработка предполагает передачу электронных писем, фотографий, контактов, календарей, списков задач, с помощью общедоступных API-интерфейсов от Google, Microsoft, Twitter, Flickr, Instagram, Remember the Milk и SmugMug. API (англ. Application Programming Interface) - интерфейс программирования, который используют для создания приложений. Он позволяет разработчикам использовать готовые блоки для построения программ. Также с помощью API можно пригласить и получить данные от сервисов и приложений. Участники Data Transfer Project надеются, что их инструмент станет более надежной и гибкой альтернативой для передачи данных, чем обычные API.

Разработчики Data Transfer Project создают условные «адаптеры», через которые, например, данные с Instagram можно превратить таким образом, чтобы они были доступны в фотохостинга Flickr. Однако создатели проекта пока не разработали систему шифрования для защиты данных, которые будут передаваться. Основную часть кода для проекта создали инженеры Google и Microsoft, которые уже давно работают над идеей создания надежной системы для передачи данных.

Большинство онлайн-платформ уже имеют функции, с помощью которых пользователи могут загрузить все свои данные. Например, такой функционал есть в Facebook. Но потом эти архивы невозможно сразу использовать на других сайтах или приложениях.

С другой стороны, у пользователей после скандала с утечкой данных Cambridge Analytica и слежения за пользователями Google, у людей есть все причины не доверять крупным компаниям. В то же время директор открытого технологического института Кевин Бенкстон (Kevin Bankston) считает, что подобная технология позволит уравновесить влияние различных платформ, ведь в случае злоупотребления пользователи смогут забрать все свои данные и быстро перенести их на другую.

Ранее MediaSapiens писал о пяти проектов, которые помогут контролировать цифровые следы пользователя в сети.
 
Zenith: в 2018 году объёмы смотрения видео в интернете превысят час в день

В 2018 году объёмы смотрения видео в сети превысят по всему миру час в день. Таков свежий прогноз от принадлежащего Publicis медиа-агентства Zenith.
В докладе «Online Video Forecasts 2018», подготовленном фирмой Zenith, прогнозируется, что в текущем году потребители по всему миру будут ежедневно тратить по 67 минут на просмотр видео в сети – при 56 минутах в прошлом году.

Ожидается, что к 2020 году среднестатистический пользователь будет тратить 84 минуты в день на просмотр видео в сети – при этом наибольшие показатели будут демонстрировать зрители в Китае, России и Великобритании – по прогнозам, 105, 102 и 101 минуту в день соответственно.

В Zenith отмечают, что в 2017 году объёмы ежедневного потребления видео выросли во всём мире на 11 минут, и до 2020 года ежегодно будут расти на 9 минут.

«На долю онлайн-видео приходится практически весь прирост общего использования Интернета, и этот рост превышает общие объёмы потребления медиа, поэтому, по сути, онлайн-видео откусывает долю у традиционных медиа», – говорится в отчёте.

По оценкам экспертов Zenith, расходы на рекламу в онлайн-видео в 2017 году выросли на 20% – до отметки в 27 миллиардов долларов и вырастут в 2018 году ещё на 19%, а затем, до 2020 года, будут ежегодно расти в среднем на 17%. К 2020 году расходы на рекламу в онлайн-видео достигнут по прогнозам 43 миллиардов долларов.

По приблизительным подсчётам в 2015 году объёмы рынка рекламы в онлайн-видео составляли 10% от объёмов рынка телевизионной рекламы, а в 2017 году его доля составила 14%. К 2020 году, по подсчётам Zenith, расходы на рекламу в онлайн-видео составят 23% от суммы затрат на телевизионную рекламу.

«Онлайн-видео стимулирует глобальный рост потребления медиа, поскольку смартфоны со сверхскоростным подключением к сети сделали возможным доступ к высококачественному видео-контенту в процессе перемещения в пространстве, а смарт-телевизоры дают зрителю беспрецедентные возможности для просмотра видео в гостиных, – говорит глава отдела прогнозирования и глобальных исследований Zenith Джонатан Барнард. – Стремительный рост объёмов просмотра видео делает сектор онлайн-видео самым быстрорастущим рекламным форматом, создавая новые стратегические и творческие возможности. Бренды, у которых в настоящее время ещё нет стратегии продвижения в сферу онлайн-видео, должны подумать о разработке таковой».

Четвёртое издание ежегодного отчёта «Online Video Forecasts» (прогнозы рынка онлайн-видео) от Zenith охватило 59 ключевых рынков, учтя весь видео-контент, просматриваемый через интернет-соединения – включая платформы, принадлежащие вещателям – такие, как Hulu, подписные ОТТ-службы – такие, как Netflix, сайты обмена видео – такие, как YouTube, а также видео, просматриваемое в социальных сетях.
 
Законодатели и преступники – на одно лицо

Система распознавания лиц Rekognition, разработанная компанией Amazon, мягко говоря, далека от совершенства, - утверждают представители правозащитной организации Американский союз гражданских свобод (American Civil Liberties Union – ACLU). Технологии распознавания лиц пока не могут добиться стопроцентной точности, и само по себе это не так страшно. Но ACLU беспокоит тот факт, что Amazon активно рекламирует свою систему Rekognition для использования правоохранительными органами.

Чтобы показать опасность этого подхода, активисты ACLU провели простой эксперимент. Они продемонстрировали системе Rekognition фотографии 2500 разыскиваемых опасных преступников из полицейских досье – и портреты членов Конгресса США. Результат оказался плачевным: система «идентифицировала» сразу 28 конгрессменов как преступников, подлежащих аресту. Компания Amazon попыталась замять скандал. Она указала, что эксперимент был некорректен: программное обеспечение системы было настроено на точность распознавания 80 процентов, тогда как для столь важных действий как опознание преступников требуется настройка в 95 процентов. Однако юристы ACLU не приняли этот аргумент. Они отмечают, что настройка в 80 процентов установлена в систем Rekognition по умолчанию, и сама компания Amazon не ведет достаточную работу, чтобы объяснить пользователям (в том числе и правоохранительным органам), в каких ситуациях следует менять настройки.

В данный момент скандал набирает обороты. Уже пятеро конгрессменов направили главе Amazon Джеффу Безосу письма с требованиями немедленно встретиться и объяснить произошедшее.
 
Данные исследования: web-пиратство растёт по всему миру

Пользователи, предпочитающие пиратский способ получения контента легальным видео-платформам, активно способствуют тому, что пиратство с использованием пиринговых (P2P) сетей остаётся наиболее распространённым способом доступа к нелегальным копиям фильмов и телепрограмм.

Новое исследование, проведенное компанией Irdeto при участи партнёров, имеющих опыт в web-аналитике, показывает, что рост пиратства видео во всемирной паутине лишь усугубляет общую проблему с пиратством фильмов и телепрограмм, а не вытесняет пиратство в P2P сетях.

В целом популярность web-сайтов с пиратским видео растёт параллельно с P2P, чему способствуют визиты «случайных пиратов», которые посещают как легальные, так и пиратские ресурсы. В 2017 году пять из десяти заходов в месяц таких «случайных» пиратов на пиратские сайты были заходами на сайты с видео.
Впрочем, в том же 2017 году восемь из десяти заходов «убеждённых пиратов» (то есть, тех, кто не посещает сайты с легальным потоковым контентом) на пиратские ресурсы были заходами на P2P сайты.

Исследование также показало, что на долю P2P сайтов приходилось 70% от общей активности на платформах с видео и P2P платформах. Такая модель поведения привела к тому, что в 2017 году по всему миру ежемесячно отмечалось в среднем по 800 миллионов скачиваний с P2P сайтов. Кроме того, активность использования P2P в наиболее пиратских странах – среди которых, в частности, Россия, Индия, Бразилия, Нидерланды и США – либо оставалась стабильной, либо увеличивалась. Исследование указывает на то, что сайты с видео содержат высокий процент (до 28%) высококачественного видео-контента с P2P.

«Многие прогнозировали, что P2P пиратство отступит перед потоковым пиратством и прямыми загрузками, однако, уже понятно, что этого не случилось. P2P пиратство по-прежнему представляет собой огромную угрозу для отрасли, в которой проблема пиратства становится всё более серьёзной, – говорит вице-президент компании Irdeto по вопросам кибер-безопасности Питер Коссак. – Несмотря на то, что увеличение пропускной способности каналов и рост популярности социальных медиа способствовали росту пиратства в сфере распространения контента – в особенности в случае с прямыми трансляциями спортивных событий – ясно, что и другие формы пиратства так скоро не отойдут в прошлое. Это должны учитывать владельцы контента и держатели прав при разработке стратегий безопасности».
 
AliExpress начала блокировать аккаунты некоторых российских покупателей из-за открытых споров
Китайская торговая онлайн-площадка AliExpress начала блокировать учётные записи некоторых российских пользователей в связи с участившимися спорами, связанными с попытками обмануть продавцов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на публикацию портала Akket.
Посмотреть вложение 1
Согласно правилам AliExpress, в случае, если приобретённый на площадке товар по какой-то причине не устраивает покупателя, он может открыть спор и получить полный или частичный возврат денег, если приведёт убедительные доказательства, что присланный товар оказался бракованным.

Как выяснилось, некоторые покупатели преуспели в ведении спора с продавцами и имеют от этого немалую выгоду. В Сети появилось множество видеороликов с рассказом о том, как обмануть продавцов AliExpress и получить в итоге товар бесплатно.

В связи с этим торговая площадка начала блокировать «бизнесменов» с большим количеством споров - тех, у которых на 10 покупок приходится 7–9 споров. В чёрный список заносятся ФИО и адрес пользователя, исключая возможность его покупок на AliExpress в дальнейшем.

Что?бы избежать попадания в чёрный список не рекомендуется открывать споры без необходимости, а также почаще оставлять положительные отзывы о купленном товаре, демонстрируя отсутствие желания при?драться к мелочам и открыть спор из-за пустяков.

Вместе с тем агентству ТАСС в пресс-службе китайского ретейлера сообщили, что блокировка аккаун?тов россиян носит точеч?ный характ?ер.??
 
Число интернет-пользователей в Китае достигло 802 миллионов
Число пользователей сети Интернет в Китае достигло 802 миллионов, сообщает РИА Новости. Лишь за первые 6 месяцев текущего года оно увеличилось на 3,8%, или 29,68 миллиона человек. Об этом говорится в докладе Китайского информационного интернет-центра (CNNIC). Любопытно, что в июле нынешнего года китайское информагентство "Синьхуа" сообщало, что число пользователей интернета только в мобильных сетях стандарта 4G в Китае превысило 1,1 млрд (при общем населении в 1,4 млрд человек). Возможно, такое расхождение связано с различной методологией учета.

По данным информационного интернет-центра сейчас в стране доступ к интернету имеют 57,7% населения, а мобильным интернетом пользуются 98,3% от общего числа интернет-пользователей (788 миллиона человек). Число пользователей, выходящих в сеть с обычного компьютера или ноутбука сократилось на 4,1% и 1,3% соответственно (в сравнении с показателями конца 2017 года).

Среди развлекательных приложений наибольшей популярностью у китайских абонентов сети пользуются приложения с короткими видеороликами (просматривают 74,1% интернет-пользователей).
 
В Польше появился домашний гигабитный интернет

UPC Polska стал первым национальным оператором в Польше, предлагающим своим абонентам доступ в интернет на скорости 1 Гбит/с. Оператор использует технологию FTTH (оптико-волоконная сеть в квартиру).
Варшава стала первым гигабитным городом Liberty Global в Польше, и вторым в Европе после немецкого Бохума.

Также оператор отмечает, что в этом месяце он увеличил скорость интернета до 150 Мбит/с для своих 300 000 клиентов и что средняя скорость загрузки, которую он предлагает, теперь составляет 170 Мбит/с.

Комментируя запуск гигабитного сервиса, генеральный директор UPC Роберт Ределеану сказал: «Введение скорости 1Гбит/c начинает гигабитную эру в Польше и подтверждает наши лидирующие позиции в области интернет-и телевизионных развлечений. Запуск революционной скорости, которая является результатом многомиллионных инвестиций в развитие волоконно-оптической технологии DOCSIS 3.1, позволит клиентам предложить новые возможности в области виртуальных развлечений, а также поможет в развитии бизнеса. Гигабитная скорость является последовательным дополнением повышения скорости постоянным клиентам, а также делает более богатым портфель в области интернет-скоростей и телевизионных развлечений. UPC Polska хочет внедрять инновационные решения и постоянно повышать уровень удовлетворенности клиентов».
 
Facebook, Google, Microsoft и Twitter проведут совещание относительно возможного вмешательства РФ в выборах - СМИ
На прошлой неделе руководитель подразделения Facebook по политике в области кибербезопасности Натаниэль Глейхе предложил представителям 10 крупнейших технологических компаний собраться в штаб-квартире Twitter в Сан-Франциско.

Об этом сообщает портал BuzzFeed со ссылкой на письмо, оказавшийся в иньому распоряжении.

«В течение последних нескольких недель мы намеревались организовать беседу в продолжение обсуждений в нашей сфере по информационным операций, защиты выборов и работы, которую мы все выполняем, чтобы справиться с этими вызовами» , - говорится в письме.

Совещание, как говорится в письме, будет состоять из трех частей: каждая компания представит работу, которую исполнила для борьбы с информационными операциями; будет дискуссия по проблемам, с которыми сталкивается каждая компания; и также будет обсуждаться, должна такая встреча стать регулярным явлением.

Издание сообщает, что в мае подобная встреча уже проходила в офисе Facebook, на ней присутствовали представители ФБР и министерства внутренней безопасности США.

Как известно, повышенное внимание власти к, в частности, Facebook и Twitter было вызвано тем, что они довольно медленно отреагировали на сообщение об использовании иностранными спецслужбами их платформ для воздействия на пользователей накануне выборов в США 2016 года.

В феврале против 13 граждан России в США были предъявлены обвинения во вмешательстве в американские президентские выборы.

По версии следствия, все обвиняемые являются сотрудниками Агентства интернет-исследований, основанное в Санкт-Петербурге и которое западные СМИ называют «фабрикой троллей» и подозревают в попытках повлиять на американских избирателей.

После февральских обвинений, отмечает издание, Facebook, Twitter, Reddit, Tumblr и YouTube как минимум один раз проводили «чистки» аккаунтов, якобы связанные с деятельностью иностранных агентов.

Напомним, что в ноябре в США пройдут выборы в Сенат и Палату представителей, а также губернаторские выборы в ряде штатов. Как сообщалось, компания Facebook нашла группу аккаунтов в одноименной соцсети и в Instagram, предположительно причастны к кампании по влиянию на эти выборы .
 
Старые SSL-сертификаты представляют угрозу для новых владельцев доменов
После передачи права собственности на домен цифровые сертификаты, обеспечивающие безопасную передачу данных через интернет, могут представлять угрозу безопасности для новых владельцев.

Исследователи безопасности Иэн Фостер и Дилан Эйри обнаружили , что в некоторых случаях цифровые сертификаты остаются действительными даже по истечении срока регистрации домена. Когда новый владелец регистрирует домен, связанный с ним SSL-сертификат по-прежнему принадлежит предыдущему.

Благодаря этому предыдущий владелец домена может осуществлять атаку «человек посередине» и расшифровывать трафик, проходящий между клиентом и сервером.

Предыдущий собственник также может осуществить DoS-атаку, если под одним сертификатом в качестве альтернативных имен определяются дополнительные доменные имена. Если альтернативный сайт больше не принадлежит пользователю сертификата, можно отозвать сертификат, имеющий как альтернативное имя, так и другие домены.

«Вы можете вызвать отказ в обслуживании сервиса, если все еще используется общий сертификат», - пояснили исследователи.
 
После 11 октября интернет может работать со сбоями - ICANN

Международная корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN) предупредила интернет-пользователей о возможных проблемах в работе сети с середины октября 2018 года. Это связано с обновлением настроек защиты системы доменных имен, которое будет проводиться впервые. ICANN планирует 11 октября перейти на новые криптографические ключи, которые служат защитой доменных имен, сообщает РБК.

Пользователей предупреждают, что в этот период вероятно снижение скорости передачи данных. Кроме того, доступ к некоторым сайтам может быть вовсе прекращен. Как сказала глава по глобальному взаимодействию с заинтересованными сторонами в Восточной Европе и Центральной Азии ICANN Александра Куликова, о точной дате перехода на новые ключи объявят после заседания правления корпорации, которое состоится в следующую среду, 12 сентября.

"Первая в истории существования интернета реконструкция позволит сменить криптографические ключи, обеспечивающие защиту системы доменных имен интернета, – сообщили в ICANN. - Небольшой процент интернет-пользователей испытает сложности при разрешении доменных имен. То есть не удастся посетить тот сайт, адрес которого будет указан в строке браузера".
 
Европарламент принял директиву об авторском праве в интернете


Вчера, 12 сентября, 438 депутатов Европарламента проголосовали за принятие директивы об авторском праве в интернете с поправками - той самой, вокруг которой долгое время велись споры. Последний раз она была отклонена в июле этого года. В частности, противников не устраивали статьи 11 и 13. Статья 11 в первоначальном варианте обязывала онлайн-платформы платить авторам за ссылки на их контент. В такой форме статья напрямую угрожала открытым сервисам, вроде «Википедии».

В финальной версии директивы «налог на ссылки» не должны будут платить небольшие платформы. Также он не будет распространяться на «простую публикацию гиперссылок» на статьи. Поэтому, судя по всему, «Википедия» в безопастности.

Парламентарии также отказались от предложения заставлять платформы автоматически удалять контент, нарушающий авторское право.

Директиву уже поддержали Пол Маккартни, Паоло Соррентино, Майк Ли и Агнешка Холанд. Федерация европейских кинорежиссеров, Федерация сценаристов Европы и Общество аудиовизуальных авторов в совместном обращении заявили, что голосование в парламенте поможет «создать равное игровое поле», позволяющее «художникам, продюсерам, правообладателям, музыкантам и другим создателям свободно продолжать работать, не опасаясь, что результаты их труда будут использованы без надлежащей компенсации».

Но это еще не финал. Роберто Виола, глава департамента Европейской комиссии по вопросам регулирования коммуникационных сетей, контента и технологий сказал, что голосование в среду было «очень важным результатом, потому что это явный сигнал о том, что Европейский парламент готов продолжить эту реформу», что «весь мир смотрит на то, что происходит в Европе».

По словам Роберто, парламент ЕС теперь имеет базовый текст для начала переговоров с Европейским советом и Европейской комиссией. Он ожидает, что версия закона, одобренная тремя органами ЕС, может быть готова к окончательному голосованию до конца года: «Цифры дают понять, что переговоры начинаются в настроении взаимного сотрудничества. Я думаю, что мы скоро достигнем положительного результата».
 
РОССИЙСКИЕ РАЗРАБОТЧИКИ ОБСУДИЛИ ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ IOT-ПРОДУКТОВ НА КОНФЕРЕНЦИИ «R&D В СФЕРЕ IOT»

12 сентября в Москве состоялась 2-я ежегодная конференция для разработчиков в сфере Интернета вещей «R&D в сфере IoT: Тренды. Тест-лаборатории. Компоненты Сетевые технологии», организованная издательством «Телеспутник» и порталом PRO IoT. В рамках мероприятия эксперты обсудили государственные инициативы в области Интернета вещей и их влияние на развитие рынка и технологий, а также поделились практиками использования лабораторий и современного оборудования для разработки и тестирования IoT-устройств и протоколов связи.
Конференция была организована при поддержке Ассоциации участников рынка Интернета вещей, Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Медиа-группы «Электроника». Партнерами выступили компании АО «ЭР-Телеком Холдинг», Keysight Technologies, и Ready for Sky, В этом году «R&D в сфере IoT» посетило более 120 специалистов в области Интернета вещей и ИТ-индустрии, среди которых были представители российских, так и зарубежных компаний, ассоциаций и институтов развития, основатели технологических стартапов, журналисты и энтузиасты высоких технологий.

На панельной дискуссии, посвященной трендам российского рынка IoT-решений, эксперты рассказали о своем отношении к программе «Цифровая экономика» и проблемам, с которыми сталкиваются российские разработчики инновационных продуктов. По словам директора направления ИТ и облачных ресурсов аналитического агентства J’son & Partners Consulting Александра Герасимова, бизнес не может развиваться при кредитной ставке от 15% и в рамках текущей системы налогообложения. Добавленная стоимость в цифровой экономике создается совершенно иначе, чем в традиционной экономике. Кроме того, требуется принятие новых отраслевых законов, которые придут на смену давно устаревшим правовым документам, вроде закона «О связи».

Большие государственные программы подобные «Цифровой экономике» работают фрагментарно, потому что при их создании часто не учитываются интересы и мнение бизнес-сообщества, отметил заместитель директора Ассоциация интернета вещей

Глеб Пыжов. По его мнению, приоритетной для государства должна стать отрасль цифрового производства.

О путях выхода на международные рынки для российских разработчиков рассказал руководитель регионального офиса для стран СНГ Международного союза электросвязи (МСЭ) Кирилл Опарин. По его словам, в МСЭ участвуют многие российские телеком-операторы, но новых компаний из области Интернета вещей пока мало.

«ЭР-Телеком Холдинг» выступил партнером круглого стола, посвященного опыту применения сетевых технологий. В его рамках руководитель развития продаж IoT службы вице-президента по инновациям B2B и IoT АО «ЭР-Телеком Холдинг» Владимир Щетинин рассказал о запуске масштабной сети LoRaWAN в 60 городах России и привел в пример уже реализованные кейсы из области промышленного производства и ЖКХ, в частности компания обеспечила автоматический сбор данных счетчиков для одного из московских бизнес-центров. По словам Щетинина «Эр-Телеком Холдинг» заинтересован в партнерских отношениях с российскими разработчиками отраслевых решений на базе IoT.

Большой интерес у аудитории вызвало выступление директора по развитию бизнеса компании GoodWAN Дениса Муравьева, который рассказал о создании запатентованной LPWAN-технологии двунаправленной передачи данных на большие расстояния. Компания к концу года запустит в розничную продажу модуль для организации сети GoodWAN, а для популяризации технологии будет создан аналог организации LoRa Alliance, объединяющий различных разработчиков.

На отдельной сессии эксперты обсудили возможности создания и использования лабораторий для разработки современных устройств. В частности технический архитектор IoT Orange Business Services Россия и СНГ Антон Козлов рассказал об особенностях создания IoT-лаборатории Orange, открытой в Москве. Перед стартом нужно определить цели использования лаборатории, найти необходимые ресурсы на сотрудников, помещение и оборудование, а также выстроить все рабочие процессы. Для экономии времени можно открыть лабораторию на базе уже существующей и Orange предоставляет такую возможность.

Представители компании Keysight Technologies рассказали о решениях для тестирования IoT-устройств с интерфейсами Wi-Fi и BLE в сигнальном режиме, а также поделились опытом детального тестирования физического уровня технологии LoRa. По словам ведущего технического эксперта компании в области тестирования средств беспроводной связи Дмитрия Романенкова, подобные тесты в частности проводились совместно с оператором «Ростелеком».

Завершила мероприятие специализированная сессия, посвященная практическому опыту разработки аппаратных средств и разворачиванию сетей Интернета вещей. Представитель компании Ready for Sky Андрей Осолихин рассказал о новых разработках в области бытовых IoT-устройств, представленных на прилавках российских магазинов под брендом Redmond и принципах их работы. В свою очередь представитель разработчика Tibbo Systems Дмитрий Моисеев посвятил свое выступление концепции Edge computing, которая все чаще используется при создании и эксплуатации интеллектуальных устройств.

В ходе мероприятия все участники имели возможность выиграть один из умных призов от партнера конференции компании Ready for Sky. Ведущий предоставлял аудитории возможность задать свои вопросы и авторы лучших из них получили в подарок смарт-технику Redmond. В завершении конференции среди участников также были разыграны подарки от компании Keysight Technologies.
 
В ЕС одобрили противоречивую директиву об авторских правах, затрагивающую Google, Facebook, Twitter

Новые правила, которые могут вступить в силу в случае одобрения на уровне государств-членов, являются своего рода «GDPR для сферы авторских прав».
Европейский парламент поддержал весьма ограничительную директиву по защите авторского права, призванную обеспечить дополнительные преимущества европейским традиционным новостным агентствам и обладателям авторских прав за счёт пользовательского контента и американских интернет-компаний, таких как Google. Прежняя версия директивы была отвергнута в июле.

Прежде чем новые правила вступят в силу, их должны будут утвердить на уровне государств-членов ЕС. Основная цель, преследуемая новой директивой, состоит в гармонизации законодательства по защите авторских прав в различных странах ЕС, однако, одна содержит два весьма противоречивых пункта:

Статья 11 указывает на необходимость получения разрешения и уплаты отчислений при публикации фрагментов контента
Статья 13 требует от таких платформ, как Google/YouTube, Facebook, Twitter и им подобные более тщательно отслеживать потенциальные нарушения авторских прав, предусматривая ответственность за несоблюдение данной нормы. Таким образом, данным сайтам придётся сканировать контент перед его публикацией.
Многие крупные европейские новостные агентства и компании, работающие в сфере развлечений, активно поддерживали и лоббировали введение данных правил. Статья 11 может оказать сильное влияние на процесс индексации страниц в Google и то, что появляется в результате поиска – особенно, когда речь заходит о крупных фрагментах. Европейские сайты, в общем-то, очень даже не прочь получать от Google деньги в случае, когда он показывает больше, чем просто ссылки.

Вот что в ЕС говорят о Статье 11:

Позиция Парламента ещё более ужесточает предложенные Комиссией планы по возложению на онлайн-платформы и агрегаторов ответственности за нарушения в сфере авторского права. Эта норма будет также относится к фрагментам текста, когда отображается лишь небольшая часть представленного издателем текста. На практике данная ответственность накладывает на эти стороны обязательства выплачивать правообладателям отчисления за опубликованные материалы, защищённые авторским правом. Предложенный Европарламентом текст предусматривает, что вознаграждение в рамках этого положения должны будут получать не только издательства, но и журналисты.

На публикацию самих по себе ссылок, видимо, не будут распространяться столь суровые нормы, также и небольшие стартапы не должны будут подчиняться данным строгим правилам. Директива указывает на то, что текстовые ссылки, «сопровождаемые «отдельными словами» могут распространяться свободно, без необходимости заключения лицензионного соглашения» — «Широкое распространение гиперссылок на статьи, сопровождаемых «отдельными словами» для их описания, не станет предметом ограничений».

Некоммерческие онлайн-ресурсы – такие, как Wikipedia, и «платформы программного обеспечения с открытым кодом» (к примеру, GitHub) также освобождены от ответственности. Однако, если правила будут ратифицированы государствами-членами ЕС, на Google и Facebook будет возложена ответственность за все нарушения, включая пользовательский контент (не забывайте о YouTube).

Статья 13 обязывает такие платформы как YouTube и Facebook предотвращать «нелегальную» загрузку в сеть контента, защищённого авторским правом. Это должно заставить данные платформы сканировать контент перед его загрузкой. И здесь возникает риск «цензуры» со стороны крупных платформ, не желающих подвергать себя риску. Действующая система предусматривает отправку уведомления пользователю до удаления контента.

Новые правила могут стать своего рада «аналогом GDPR для сферы авторского права», оказав разрушительный эффект на принципы работы с контентом крупный интернет-компаний, создание и распространение пользовательского контента. Пока нельзя точно сказать – будет ли данная директива утверждена странами-членами, однако вероятность утверждения слишком высока.
 
Лидер мнений: кто это такой и как им стать?
Посмотреть вложение 1
У каждого блогера с высокими охватами есть собственная аудитория. А если при этом число его фолловеров насчитывает миллионы, можно сказать, что он влияет на всех независимо от пола, возраста и социальной принадлежности. В чем секрет лидеров мнений и что нужно сделать, чтобы стать таким же успешным блогером? Давайте узнаем.
На успешного блогера можно выучиться?
За одну ночь звездой ютуба и инстаграма не стать. Это путь большого труда, взлетов и падений. Чтобы достичь классного результата, желательно изучить теорию блогинга и обучиться этой новой специальности. Сегодня курсы блогеров есть для каждой популярной соцсети, на них за короткое время можно узнать все фишки и с нуля достичь отличных результатов. А поскольку лидеру мнений важно быть хорошим маркетологом собственного бренда, ему совсем не помешает, например, пройти обучение видеомаркетингу на YouTube.

Аккаунты в соцсетях живут совсем по другим законам, нежели оффлайн-компании. Поэтому обучение следует получать там, где вас научат фишкам именно таких платформ, как ютуб, инстаграм, фейсбук, а не общим законам маркетинга и рекламы.

Как становятся лидерами мнений

Социальные сети — крупнейший канал для продвижения товаров, услуг и даже идей. Миллионы пользователей по всему миру наблюдают за жизнью любимых блогеров и готовы следовать их советам в самых разных сферах — от покупки шампуня до выбора партнера.

Даже если сначала владелец аккаунта не планировал ничего рекомендовать, после обретения популярности подписчики обычно не оставляют его в покое, постоянно спрашивая о марке одежды, которую он носит, магазине, где он делает покупки, о корме для его собаки, любимой зубной пасте и треках в плейлисте.

Так, постепенно, успешный блогер становится лидером мнений для тех, кто любит его посты и интересуется его жизнью каждый день. В общих чертах механика превращения в звезду соцсетей такова, но важны еще харизма и умение делать увлекательный контент.

Лидеры в соцсетях диктуют моду на всё, а их рекламными услугами пользуются мировые бренды. И вознаграждение от компаний может стать основным заработком, позволяющим вести красивую и беззаботную жизнь.

Многие мечтают о блоге, позволяющем совмещать любимое занятие с хорошим доходом. Но не попробовав воплотить мечту в реальность, вы не узнаете, кем могли бы стать в этой жизни и каких высот достичь. Поэтому не теряйте времени даром и начинайте продвижение личного бренда в соцсетях, становитесь лидером мнений для тысяч пользователей!
 
MEDIASCOPE НАЧАЛ ТЕСТИРОВАТЬ НОВЫЙ СПОСОБ МОНИТОРИНГА ВИДЕОРЕКЛАМЫ В ОНЛАЙНЕ

Компания Mediascope проводит тесты нового метода мониторинга видеорекламы в Интернете. В новом подходе предлагается фиксировать всю фактически размещенную видеорекламу при помощи пикселя, встроенного в ролики.
Об этом на конференции DAN Autumn Sessions 2018 рассказала Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям Mediascope, сообщает AdIndex. По ее словам, Mediascope будет собирать и верифицировать всю информацию о тегированной рекламе и предоставлять ее в агрегированном виде, в единой базе с привязкой к общепринятому каталогу товаров, услуг и брендов.

Сейчас Mediascope проводит техническое тестирование нового метода мониторинга на инвентаре Mail.Ru Group. В ближайшее время к тестированию присоединятся IMHO и GPMD. Первые данные мониторинга Mediascope планирует предоставить к концу 2018 года.
 
RUTUBE ВЫПУСТИТ СОБСТВЕННЫЙ ВЕБ-СЕРИАЛ

На видеохостинге Rutube в октябре выйдет собственный веб-сериал «Бар на „грудь“». Он будет состоять из восьми серий по десять минут каждая.

Производством сериала по заказу Rutube (видеосервис входит в «Газпром-медиа») занимается кинокомпания МИМ, пишет «Коммерсант». По словам директора видеохостинга по работе с партнерами Армена Айрапетяна, после премьеры на Rutube он будет показан на других «крупнейших онлайн-кинотеатрах. Он также добавил, что Rutube может продолжить инвестировать в производство собственного контента.

Сейчас на RuTube размещаются передачи и сериалы развлекательных телеканалов, которые входят в «Газпром-медиа». Также сервис позволяет пользователям загружать собственный видеоконтент.

Напомним, что в августе в Нижнем Новгороде прошел первый в России фестиваль веб-сериалов. А 16-17 ноября в Москве пройдет кинорынок для производителей веб-сериалов и другого онлайн-контента.
 
ОПЕРАТОРЫ НАЧАЛИ ХРАНИТЬ ОНЛАЙН-ФОТО, ВИДЕО И АУДИО РОССИЯН

С 1 октября операторы связи в РФ начали исполнять постановление правительства, в рамках «закона Яровой» обязывающее их в течение шести месяцев хранить весь интернет-трафик пользователей за последние 30 суток.
Антитеррористический «пакет Яровой был подписан президентом 7 июля 2016 года, он вступил в силу с 1 июля текущего года, напоминает «Интерфакс». С этого дня операторы связи и интернет-провайдеры обязаны хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео и иные электронные сообщения пользователей в течение определенного срока - до шести месяцев.

Для хранения интернет-трафика правительство дало отсрочку: в апреле правительство утвердило постановление, согласно которому операторы связи обязаны начать хранение всего интернет-трафика пользователей с 1 октября.

Емкость технических средств хранения трафика будет увеличиваться ежегодно на 15% в течение пяти лет с даты ввода их в эксплуатацию.

Представители отрасли неоднократно заявляли, что обязанность хранить большие массивы данных, часть которых дублирует друг друга несколько раз, потребует от них масштабных вложений. «Мегафон» оценил свои затраты на исполнение «закона Яровой» в 35-40 млрд руб. на 5 лет, МТС - в 60 млрд руб., VEON («Вымпелком») - в 45 млрд руб.

В Минэкономразвития подсчитали, что хранение данных 500 тыс. пользователей обойдется примерно в 20 млн руб. В пересчете на аудиторию Mail.ru Group (130 млн человек) затраты составят 5,2 млрд руб., а на аудиторию «Яндекса» (90 млн активных пользователей) – 3,6 млрд руб. Амортизация и увеличение трафика также приведут к ежегодным затратам не менее 1 млрд руб.
 
«РОСТЕЛЕКОМ» ИЗУЧАЕТ ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЧУКОТКИ К ИНТЕРНЕТУ

«Ростелеком» изучает различные варианты реализации проекта по прокладке волоконно-оптической линии связи для обеспечения Чукотки Интернетом, об этом сообщил на заседании правления Российского союза промышленников и предпринимателей глава оператора Михаил Осеевский.
Сегодня Чукотка имеет доступ в Интернет только через спутник, напомнил Михаил Осеевский. Он добавил, что многие другие удаленные зоны сегодня находятся в зоне внимания и интереса оператора, пишет ТАСС. По сведениям информагентства, о необходимости решать вопрос прокладки оптоволоконной линии связи на Чукотку говорил экс-глава Минкомсвязи Николай Никифоров в 2016 году. Он отмечал, что вопрос прокладки линии до Анадыря будет решен после определения источников финансирования проекта.

Михаил Осеевский рассказал также, что в этом году «Ростелеком» завершит работу по подключению к Интернету Курильских островов. Данный проект призван обеспечить высокоскоростным Интернетом 17 тыс. жителей Итурупа, Кунашира и Шикотана. Протяженность линии составит около 850 км, из них более 750 км пройдет по дну Охотского моря. Оценочная стоимость проекта – 3,3 млрд рублей.

Ранее сообщалось о том, что «Ростелеком» потратит около 40 млн рублей на ремонт кабельных каналов и колодцев в Магадане.
 
Назад
Сверху