Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Газпром-медиа

Холдинг «Газпром - медиа» обновит управленческую команду Холдинг «Газпром-медиа» объявляет о новых назначениях в команде топ-менеджмента. На позиции заместителей генерального директора будут назначены Светлана Фефилова, Юлия Голубева и Рубен Оганесов, в настоящий момент являющиеся советниками генерального директора. Назначения вступят в силу соответственно 30 июня, 13 июля и 17 июля 2020 года. Действующие заместители генерального директора – Алексей Краснов, Денис Секачев и Татьяна Доброхвалова приняли решение покинуть компанию.

Генеральный директор холдинга Александр Жаров заявил: «Поздравляю новых заместителей с назначением на ключевые для холдинга позиции. Знаю их давно и уверен в том, что для этого этапа развития холдинга у нас сформировалась оптимальная команда. В условиях серьезной трансформации всей индустрии и активной фазы разработки новой стратегии холдинга с фокусом на цифровые каналы, продукты и решения, нам требуются особые компетенции и инновационные бизнес - подходы. Рад, что Светлана, Рубен и Юлия согласились стать частью нашей новой команды, перед которой будет стоять задача по повышению эффективности бизнеса холдинга и поиску новых источников синергии между входящими в него активами. Искренне благодарен Татьяне, Алексею и Денису за совместную работу на протяжении последних трех месяцев. Это прекрасные профессионалы, опытные управленцы, эффективные руководители, глубоко знающие отрасль и отдельные сегменты бизнеса.
Желаю им успехов во всех их новых проектах!»

Таким образом в управленческой структуре холдинга первый заместитель генерального директора Светлана Баланова продолжит отвечать за стратегическое и корпоративное развитие, информационные технологии и комплекс цифровой трансформации. В дальнейшем распределение полномочий между заместителями будет уточнено в рамках разработки и утверждения новой стратегии холдинга.
 
«Газпром» раздал заказ на 100 млрд рублей трем миллиардерам Крупнейший тендер в своей истории газовый монополист «Газпром» разделил между тремя российскими миллиардерами. Обладателями денежных контрактов на поставку труб стали компании Анатолия Седых, Алексея Мордашова и Дмитрия Пумпянского. Жалобы на проведение тендера поступили в Федеральную антимонопольную службу, но «технические нарушения» были не существенны, посчитали в антимонопольном ведомстве.

Всем миллиардерам по трубам
«Газпром» разыграл крупнейший в своей истории тендер на закупку труб. Сумма итогового заказа составила 95,5 млрд руб. Как пишет Интерфакс, тендер проходил в форме конкурентного отбора – объемы могли достаться всем участникам конкурса заявок, но с различной долей в зависимости от предложенной цены.
Наибольшую долю заказа получила «Объединенная металлургическая компания» (ОМК) – 35% от объема. Компанией владеет миллиардер Анатолий Седых, занимающий 82-е место в списке богатейших россиян по версии Forbes с состоянием 1,2 млрд долларов. За изготовление труб будет отвечать ОМК «Выксунский металлургический завод».
Второй по размеру заказ перешел «Северстали» – 25%. Компания принадлежит миллиардеру Алексею Мордашову, который стоит на 4-м месте в список Forbes и владеет состоянием в 16,8 млрд долларов. По словам источников Интерфакса, трубы изготовит «Ижорский трубный завод», принадлежащий «Северстали».
Еще 15% от общего заказа перешло Трубной металлургической компании (ТМК) Дмитрия Пумпянского, у которого 54-е место в списке Forbes и 1,8 млрд долларов состояние. Также 15% «Газпром» передал Челябинскому трубопрокатному заводу (ЧТПЗ) Андрея Комарова с состоянием 550 млн долларов. Оставшиеся 10% перешли «Загорскому трубному заводу».
«Газпром» заказал трубы диаметров 1420 и 1220 мм с поставкой в 2021-2022 годах для «Силы Сибири», третьей нитки системы трубопроводов «Ухта-Торжок» и капитального ремонта трубопроводов на севере Тюменской области.
В ФАС 17 июня поступили две жалобы на проведение тендера. Ведомство нашло «технические нарушения», но решило, что они не повлияют на права участников и будут устранены при заключении договоров.
 
Топ-менеджеры «Газпром-медиа» Владимир Чопов и Сергей Шишкин покинули холдинг Из субхолдинга «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» (ГПМ РТВ) уволились два управляющих директора Владимир Чопов и Сергей Шишкин, рассказали несколько источников в «Газпром-медиа». Господин Чопов отвечал за бизнес-процессы, обеспечение вещания каналов, развитие региональной сети, монетизацию рекламного инвентаря, инвестпроекты, развитие онлайн-видеосервиса Premier, а также, по сути, управлял телеканалом «Матч ТВ» и закупкой спортивных прав для него. Господин Шишкин управлял финансовым и юридическим блоками. Часть сотрудников уходят вместе с ними, говорит один из источников.

ГПМ РТВ управляет развлекательными телеканалами ТНТ, ТВ-3, «Пятница», Premier и др., это наиболее крупный по выручке актив холдинга.

Полномочия Владимира Чопова и Сергея Шишкина поделят недавно назначенные заместители гендиректора Светлана Фефилова и Рубен Оганесов, говорят собеседники.

На прошлой неделе «Газпром-медиа» покинули заместители гендиректора Татьяна Доброхвалова, Денис Секачев и Алексей Краснов, работавшие с бывшим гендиректором Дмитрием Чернышенко, сообщалось 30 июня. Господин Чернышенко в начале года ушел из «Газпром-медиа» на должность вице-премьера правительства РФ, вместо него в марте холдинг возглавил Александр Жаров. Вместо ушедших заместителей он назначил Светлану Фефилову, Рубена Оганесова и Юлию Голубеву. Главная задача новой команды — оптимизация затрат из-за кризиса, объясняли источники.
 
Владимир Чопов и Сергей Шишкин покинули субхолдинг "Газпром-медиа" ГПМ РТВ
Из субхолдинга "Газпром-медиа Развлекательное ТВ" (ГПМ РТВ) уволились два управляющих директора Владимир Чопов и Сергей Шишкин, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

Владимир Чопов в компании отвечал за бизнес-процессы, обеспечение вещания телеканалов, развитие региональной сети, монетизацию рекламного инвентаря, инвестиционные проекты, развитие видеосервиса Premier, а также за закупку спортивных прав для телеканала "Матч ТВ". Сергей Шишкин управлял финансовым и юридическим блоками.

По данным "Коммерсанта", полномочия Владимира Чопова и Сергея Шишкина поделят недавно назначенные заместители гендиректора Светлана Фефилова и Рубен Оганесов.

АПД. Пресс-служба холдинга "Газпром-медиа" сообщила, что в рамках существующей структуры управления на позиции управляющих директоров ГПМ РТВ с 7 июля 2020 года назначены действующий заместитель генерального директора АО "Газпром-Медиа Холдинг" Светлана Фефилова и советник генерального директора Рубен Оганесов (с 17 июля он вступит в должность заместителя генерального директора), которые будут осуществлять руководство субхолдингом совместно с Романом Петренко, продолжающим занимать позицию управляющего директора. Соответствующее решение принято советом директоров ООО "ГПМ РТВ".

Глава "Газпром-медиа" Александр Жаров, комментируя назначения, заявил: "В сегодняшней нестабильной ситуации, когда отрасль переживает серьезные трансформационные изменения, мы приняли логичное и обоснованное решение усилить участие холдинга в управлении данным сегментом, повысить уровень вовлечения менеджмента "Газпром-медиа" в стратегическое и операционное управление ГПМ РТВ. Убежден, что новые управляющие директора – Рубен Оганесов и Светлана Фефилова - смогут помочь команде субхолдинга вывести наш сегмент развлекательного ТВ на качественно новый уровень".

Напомним, в октябре 2018 года сообщалось о реорганизации субхолдинга "Газпром-медиа Развлекательное ТВ", именно тогда Владимир Чопов и Сергей Шишкин получили соответствующие сферы ответственности, о которых было сказано выше.

В декабре 2019 года "Газпром-медиа" создал R&D-центр для цифровых проектов - ООО "Премьер", его генеральным директором стал Владимир Чопов.

В конце марта 2020 года "Газпром-медиа" возглавил экс-глава Роскомнадзора Александр Жаров.

В середине июня 2020 года Иван Гродецкий стал гендиректором видеосервиса Premier, принадлежащего "Газпром-медиа", а на должность генерального продюсера платформы был назначен Тимур Вайнштейн.

В конце июня "Газпром-Медиа" объявил о назначениях в команде топ-менеджмента: на позиции заместителей генерального директора будут назначены Светлана Фефилова, Юлия Голубева и Рубен Оганесов. Уточнялось, что назначения вступят в силу соответственно 30 июня, 13 июля и 17 июля 2020 года. Заместители генерального директора – Алексей Краснов, Денис Секачев и Татьяна Доброхвалова приняли решение покинуть компанию.
 
«Газпром» сдал «Голубой поток». Спроса на российский газ нет Россия теряет одного из крупнейших потребителей своего газа – Турцию. По последним данным, Анкара сократила импорт российского газа на 70% по сравнению с прошлым годом. «Газпрому» даже пришлось остановить один из двух газопроводов в Турцию – «Голубой поток». В монополии уклончиво не сообщают, когда будет восстановлена его работа. В самой же Турции отмечают, что стране куда выгоднее покупать газ по спотовым ценам 60-70 долларов за тысячу кубометров вместо 228 долларов, которые просит за свой газ Россия.

Политика негибких газопроводов
Турция по потреблению российского газа всегда шла следом за Германией и считалась стратегически важным клиентом. Этого клиента «Газпром» стремительно теряет в 2020 году, а на смену российской монополии приходит газ из Ирана, Катара, Нигерии и США. На текущий момент есть данные только за первый квартал – январь-март, которые показывают, что экспорт России в Турцию рухнул на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
О том, что на турецком рынке для монополии разворачивается катастрофа, свидетельствует остановка газопровода «Голубой поток» 13 мая. По первоначальному сообщению концерна, газопровод мощностью 16 млрд кубометров газа в год должен был войти в строй к концу мая, но на середину июля «Газпром» заявляет, что поставки в Турцию идут в соответствии с запросами импортеров. Вернее стоят в отсутствии запросов.
«Голубой поток» Россия построила в начале 2000-х годов и позднее добавила к нему две нитки «Турецкого потока». Но, как теперь говорят источники агентства Reuters, одного «Турецкого потока» более чем достаточно, а использовать две трубы «смысла нет». Вероятно, не было смысла и строить вторую трубу, но это отдельный разговор про то, чему на самом деле служит «национальное достояние».
В «Газпроме» не склонны переживать потерю объемов экспорта как трагедию – контракты защищены принципом «бери-или-плати». Однако этот принцип уже успешно оспорили Украина и Польша, которым Россия вернула 3 млрд и 1,6 млрд долларов переплаты. А во-вторых, Турция игнорирует это правило уже около двух лет, задолжала более 2 млрд долларов, но «простила» их России. Анкара – более жесткий партнер, который не будет разговаривать с Москвой и устроит проверку боеготовности в Сирии и Ливии.
Государственная турецкая компания Botas, которая закупает у России 8 млрд кубометров газа в год уже прямо говорит – истекающий в 2021 году контракт не будет продлен, если «Газпром» не даст приемлемую цену. Замминистра энергетики страны Алпарслан Байрактар отмечал, что Турции доступен дешевый СПГ, поэтому трубопроводным поставщикам «необходимо проявить гибкость».
Иран, очевидно, находит у своих газопроводов достаточную гибкость – он поставил в первом квартале 924 млн кубометров газа из 1,87 млрд, тогда как Россия – всего 389 млн кубометров. Турция при закупке ориентируется на спотовый рынок: в мае на нем газ стоил 40-45 долларов за тысячу кубометров, в июне 72 доллара, в июле – уже 67 долларов.
Для «Газпрома» все это крайне мало – безубыточная цена для компании составляет 100 долларов за тысячу кубометров. По 67 долларов компании проще продавать газ в Центральной России населению.
 
«Газпром» принял важное для россиян решение Об этом сообщает " Руководство «Газпрома» окончательно решило повысить цены на газ для потребителей в России, сообщает Lenta.ru со ссылкой на РИА Новости. Заявление об этом сделал топ-менеджер компании Алексей Андреев.
Отмечается, что соответствующие документы находятся на стадии оформления. Андреев подчеркнул, что повышение цен было согласовано с контролирующими органами. Он также добавил, что о росте тарифов на транспортировку топлива пока речи не идет, поскольку ясности в вопросе пока нет, несмотря на то, что все заявки были поданы в установленные сроки.
Весной, как сообщал «Рамблер», эксперты Федеральной монопольной службы (ФАС) России предлагали с середины лета повысить тарифы на газ для российских потребителей на 3%. Впоследствии индексацию было решено отложить. СМИ отмечают, что грядущее повышение тарифов связано с рекордными убытками «Газпрома» за первый квартал текущего года. Подчеркивается, что компания недополучила более 116 миллиардов рублей. Причиной тому стали растущая популярность сжиженного природного газа в Европе, вынужденная необходимость снижения цен на продукцию, а также необычайно теплая зима в России. Отмечается, что рост цен на «голубое топливо» ощутят только россияне.
 
[bluee]Три проекта «Газпром-медиа» – в десятке самых популярных сериалов у российских зрителей за первое полугодие 2020
31 июля
[/bluee] Три проекта «Газпром-медиа» – «Колл-центр», «Мир! Дружба! Жвачка!» и «Патриот» – вошли в ТОП-10 самых популярных сериалов первой половины 2020 года, согласно рейтингу сервиса «Кино Mail.ru». Рейтинг составлен на основе количества просмотров страниц и оценок, которые пользователи сервиса выставляли новым сериалам с января по июнь текущего года. Учитывались как отечественные, так и зарубежные проекты.

Пятое место в рейтинге занял психологический триллер «Колл-центр» от режиссеров и сценаристов Натальи Меркуловой и Алексея Чупова. Роли в сериале исполнили Юлия Хлынина, Павел Табаков, Владимир Яглыч, Анатолий Белый, Сабина Ахмедова, Никита Тарасов и другие. Главные герои – сотрудники онлайн-магазина для взрослых. Однажды придя на работу, они узнают, что в помещении спрятана бомба, а их жизни зависят от двух сумасшедших, называющих себя Мамой и Папой. Теперь заложникам предстоит под страхом смерти выполнять все требования неизвестных террористов, в процессе чего они выясняют друг о друге много нового. В сериале затрагиваются остросоциальные, межнациональные, личностные и другие конфликты, которые, так или иначе, касаются каждого человека. Премьера «Колл-центра» состоялась на видеосервисе PREMIER весной 2020 года, затем его увидели зрители телеканала ТНТ.

Также в десятку вошли два сериала – «Мир! Дружба! Жвачка!» и «Патриот». Проекты созданы студией Good Story Media (входит в холдинг «Газпром-медиа»), которая известна такими телевизионными хитами, как сериалы «Физрук», «Ольга», «Реальные пацаны», «Адаптация» и другие.

Драматический сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» показывает бурную жизнь 90-х и рассказывает о взрослении и дружбе героев, и о переменах в нашей стране. Действие сериала происходит в 1993 году. Главный герой Санька Рябинин живет обычной подростковой жизнью – ищет приключений, пытается защититься от районных хулиганов, не хочет ходить в музыкальную школу, не знает, как общаться с девчонками и с кого из взрослых брать пример. Сбегая от хулиганов, Санька угоняет машину местного криминального авторитета, и в один миг в жизни героя все меняется. На видеосервисе PREMIER проект стартовал весной прошлого года, после чего состоялась премьера в эфире ТНТ. В день премьеры 18 мая доля сериала в аудитории 14-44 составила 13,1%*, и по итогам недели он закрепил успех нового киносериального слота с долей 11,9%**.

Еще один проект из ТОП-10 – комедийный сериал от Good Story Media «Патриот» рассказывает историю спецназовца Сани Кучина. Он вернулся со службы в родной провинциальный городок, чтобы навести там порядок. Саня уверен, что всех разгильдяев, алкоголиков, крупных мошенников и мелких воришек можно перевоспитать, и тогда Россия станет лучшей страной на свете. Идеализму честного и доброго солдата предстоит пройти испытание равнодушием местных жителей – персонажей с разными слабостями, из-за которых они не могут почувствовать себя счастливыми. Главные роли в сериале исполняют актеры Антон Жижин, Алексей Базанов и Анастасия Талызина. Премьера сериала состоялась на телеканале ТНТ 10 марта.

Все три сериала представлены на видеоплатформе PREMIER. Сервис PREMIER доступен на всех стандартных экранах потребления видеоконтента, подписчики платформы могут смотреть контент в режиме онлайн или офлайн, после предварительной загрузки на мобильное устройство.

*Источник: Mediascope, Россия 100к+, Аудитория «Все 14-44», 18.05.2020, сериал «Мир! Дружба! Жвачка!», 22:00
**Источник: Mediascope, Россия 100к+, Аудитория «Все 14-44», 18.05.2020-21.05.2020, тайм-слот 22:00-23:00
 
[bluee]«Газпром» оказался в должном положении
Компания может сократить дивиденды в 2020 году
[/bluee] Крайне медленное восстановление цен на газ в Европе, которые на фоне коронавируса обвалились до многолетних минимумов, может заставить «Газпром» снизить уровень дивидендов. Опрошенные “Ъ” аналитики прогнозируют, что по итогам года соотношение чистого долга компании и EBITDA превысит 2,5x. В таком случае компания по дивидендной политике имеет право заплатить меньше 40% от чистой прибыли по МСФО. Впрочем, большинство аналитиков полагают, что «Газпром» будет до последнего пытаться сохранить уровень выплат, хотя в абсолютном выражении они в любом случае снизятся.

На фоне крайне медленного восстановления мировых цен на газ эксперты и источники “Ъ” в «Газпроме» ожидают существенного роста долговой нагрузки монополии по итогам года, что ставит вопрос и о возможном снижении дивидендных выплат. РФ принадлежит 38,37% в «Газпроме», «Роснефтегазу» — 10,97%, free-float компании — 50%.

В конце 2019 года совет директоров «Газпрома» утвердил новую дивидендную политику, предусматривающую поэтапный выход на выплату не менее 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО.
Так, по итогам 2019 года компания должна была заплатить не менее 30%, по итогам 2020 года — не менее 40% прибыли. В 2019 году компания выполнила свои обязательства, выплатив акционерам 360,8 млрд руб. (это рекорд для рынка РФ). Но если отношение скорректированного чистого долга к EBITDA по итогам года превысит 2,5, совет директоров имеет возможность уменьшить уровень выплат.

По итогам первого квартала показатель чистый долг/EBITDA составил 1,5х: чистый долг с учетом корректировок вырос всего на 3%, до $41,4 млрд, но квартальная EBITDA упала на 20%. Во втором и третьем кварталах результат будет еще хуже, поскольку цены на газ в Европе и Азии, обрушившиеся в начале года более чем на 40%, восстанавливаются крайне медленно. Так, спотовая цена газа на голландской TTF — наиболее ликвидной европейской площадке — 4 августа достигла самого высокого с апреля уровня в $80 за 1 тыс. кубометров. При этом «Газпром» пока ожидает средней экспортной цены газа в 2020 году в $133 за 1 тыс. кубометров (против $203 в 2019 году).

В условиях сложившейся конъюнктуры по итогам 2020 года коэффициент чистый долг (скорректированный)/EBITDA группы "Газпром" превысит 2»,— заявили “Ъ” в «Газпроме».

Там подчеркнули, что «в любом случае компания не будет стремиться использовать возможное превышение порогового уровня долговой нагрузки как формальный повод избежать выплаты дивидендов». При обсуждении размера выплат в «Газпроме» намерены ориентироваться на свое финансовое положение с учетом ситуации на рынке и прогнозов денежных потоков группы на момент принятия решения по дивидендам. В компании ожидают при этом, что в 2021 году конъюнктура рынков стабилизируется.Дмитрий Маринченко из Fitch прогнозирует, что в конце года соотношение чистый долг/EBITDA «Газпрома» составит около 3x. Поэтому, допускает он, объем дивидендных выплат за 2020 год может быть меньше целевого уровня в 40% от чистой прибыли. Андрей Громадин из Сбербанка ожидает, что отношение чистого долга к EBITDA «Газпрома» на конец года составит 2,6x в долларовом выражении в основном из-за снижения EBITDA. Вице-президент Moody’s Артем Фролов считает, что по итогам 2020 года скорректированный коэффициент чистый долг/EBITDA «Газпрома» может превысить 2,5х в результате падения EBITDA из-за пониженных цен и объемов экспорта газа в Европу. Екатерина Родина из «ВТБ Капитала» также допускает, что долговая нагрузка «Газпрома» превысит 2,5x, отмечая при этом, что цены на газ в Европе сейчас перешли к росту.

Большинство аналитиков полагают, что, несмотря на рост долговой нагрузки, «Газпром» может и не снизить планку выплаты дивидендов.
«Пока компания нацелена продолжать платить дивиденды. Косвенно это подтверждалось фактом выплаты более высоких дивидендов по итогам 2019 года»,— замечает госпожа Родина. Андрей Громадин напоминает, что совет директоров будет принимать решение о размере дивидендов на основе рыночной конъюнктуры уже следующего года, которая, вероятно, будет более благоприятной. «Как мы понимаем, компания планирует придерживаться предусмотренных в дивидендной политике целевых уровней выплат, несмотря на сложную рыночную ситуацию, если долговая нагрузка останется на комфортном уровне»,— говорит Артем Фролов. Но он, как и Дмитрий Маринченко, констатирует: в абсолютном выражении дивиденды «Газпрома», скорее всего, сократятся, поскольку чистая прибыль компании снизится.
 
[bluee]Российский газ не нужен Европе. «Газпром» продает его себе в убыток[/bluee]
В 2020 году произошло то, чего нельзя было себе представить последние 20 лет: россияне стали платить за газ больше, чем жители Европы, в том числе Западной. «Газпром» повысил цены для внутреннего рынка и продолжает снижать их для европейских покупателей. В июне, согласно расчетам Интерфакса и ТАСС, средняя цена экспорта упала до 82 долларов за тысячу кубометров. Это на 18 долларов ниже порога безубыточности. Потенциально «Газпром» мог бы заработать на увеличении объемов экспорта. Но и этот путь для газовой монополии закрыт – хранилища заполнены на 85%, а крупнейшие покупатели либо отказываются от закупок, как Турция, либо сокращают их, как Германия на 21% или как Китай – на 40%.

Ценам на газ есть куда падать
Постепенный выход Европы из карантина не помог России поправить положение с газовым экспортом. В июне экспортная цена опустилась по сравнению с маем ниже на 12 долларов, по сравнению с апрелем – на 37 долларов, а с начала года – в два раза. Она составила 82 доллара за тысячу кубометров, что следует из статистики Федеральной таможенной службы.
В Центральной России тот же объем стоит 67-69 долларов. Однако чтобы продать газ в Европе «Газпрому» приходится потратить 20 долларов на транспортировку, заплатить 14 долларов НДПИ и выплатить таможенную пошлину в 30%. Итого 58,6 доллара уходит государству, а самой монополии – 23,4 доллара. Из этого надо вычесть стоимость добычи в 13 долларов и транспортировку по России – 27 долларов. Следовательно, каждая тысяча кубометров, направленная в Европу, приносит чистый убыток в 17 долларов. Для российского рынка нет большинства этих затрат, поэтому каждая тысяча кубометров дает до 27 долларов прибыли.


Положение на рынке привело к уникальной ситуации с ценами: в России они де-факто оказались выше, чем в Европе. Меньше всего российский газ стоил для европейских потребителей в 2002 году – 102 доллара за тысячу кубометров.
В теории низкие цены могли быть компенсированы за счет увеличения объемов экспорта. Но крупнейшие покупатели российского газа от него отказываются: Германия сократила закупки на 21% в июне, Турция вообще отказалась от российского газа, купив ничтожные 2 млн кубометров, Китай, который нельзя назвать крупным покупателем, выбрал всего 60% от контрактных 5 млрд кубометров в год. Нарастили поставки второстепенные для России страны – Италия на 30% и Австрия на 14%.
Всего «Газпром» экспортировал в июне на 0,9% больше, чем в мае – 13,8 млрд кубометров, и получил от этого на 13% меньше – 1,13 млрд долларов. Доходы от экспорта рухнули на 51,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.


Средние по году цены в Европе могут составить 100-110 долларов за тысячу кубометров. Это означает, что «Газпром» будет работать на грани рентабельности. Что, в свою очередь, ставит вопрос о выплатах дивидендов в бюджет России в размере 40% от прибыли. Скорее всего, считают аналитики, размер выплат будет сильно скорректирован и бюджет получит от «национального достояния» символические отчисления.
 
[bluee]В Газпроме ждут роста долговой нагрузки в 2020 выше 2х по Net Debt/EBITDA[/bluee]
Скорректированный чистый долг по отношению к EBITDA в 2020 г. превысит 2х, сообщает Прайм со ссылкой на презентацию Газпрома в рамках проходящей онлайн конференции от ВТБ Капитал. Рост долговой нагрузки станет следствием существенного снижения показателя EBITDA из-за экстраординарной ситуации на нефтегазовом рынке в текущем году. Компания предпринимает ряд действий по снижению долга, но сохраняет планы по капитальным инвестициям на уровне обозначенных ранее 1,3 трлн руб.

Компания намерена придерживаться действующей дивидендной политики, несмотря на сложную ситуацию на основных рынках. По заявлениям представителей Газпрома, такой шаг позволит оправдать доверие инвестиционного сообщества. Иными словами, рост долговой нагрузки выше 2х по Net Debt/EBITDA не должен повлиять на выплату 40% от скорректированной на неденежные статьи прибыли компании по итогам 2020 г. По итогам 2021 г. компания может выплатить уже 50% от прибыли.

В Газпроме рассчитывают, что конъюнктура на рынке углеводородов стабилизируется в 2021 г., что будет способствовать нормализации долговой нагрузки. Благодаря открытию экономики и сезонному погодному фактору цены на газ на NYMEX от июньских минимумов выросли более чем на 50%, до $2,4 за MMBTU.Сегодня мы наблюдаем рост фьючерса более чем на 4%. На европейском хабе TTF цены ближайшего контракта на поставку газа поднимались до $100 за тысячу кубометров.

Акции Газпрома начали текущую торговую сессию с позитивной динамики. Сейчас бумага перешла в коррекцию. Информация от компании не оказалась существенно новой и не должна оказать долгосрочное влияние на котировки.
 
[bluee]Рекламная выручка «Газпром-Медиа» во втором квартале упала на 19%[/bluee]
Доходы от рекламы холдинга «Газпром-Медиа» во втором квартале, на который пришелся пик пандемии коронавируса, упали почти на 19%. У «Яндекса» рекламная выручка снизилась в этот период на 15%, у Mail.ru Group — лишь на 5%

Рекламные доходы «Газпром-Медиа» в апреле—июне 2020 года снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,9%, до 13,7 млрд руб., следует из опубликованной отчетности Газпромбанка, владельца медиахолдинга.

Среди основных активов «Газпром-Медиа» — телеканалы НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», ТВ3, «Пятница», ТНТ4, «Супер», «2х2». На телерекламу приходится большая часть рекламной выручки всего холдинга. К примеру, по итогам 2016 года из 60,9 млрд руб. всех рекламных сборов 50,2 млрд обеспечили именно телеканалы. Таким образом, отчетность «Газпром-Медиа» дает представление, как российское ТВ пережило второй квартал этого года, на который пришелся пик пандемии коронавируса.

Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку расходов на рекламу во втором квартале этого года еще не называла. Известны лишь рекламные доходы двух крупнейших российских интернет-компаний. У «Яндекса» рекламные сборы в апреле—июне упали на 15%, до 29,1 млрд руб., у Mail.ru Group — только на 5,2%, до 7,98 млрд руб.

Мы направили запрос в пресс-службы «Газпром-Медиа» и Национального рекламного альянса, который продает рекламу практически на всем российском ТВ, в том числе на каналах «Газпром-Медиа».

Ранее гендиректор Национального рекламного альянса Алексей Толстоган заявлял, что в апреле 2020 года рекламные доходы всех телеканалов в отдельно взятом апреле снизились на 15%. Данные по маю и июню руководство альянса не называло.

В целом выручка «Газпром-Медиа», которому, в частности, принадлежит также кинокомпания «Централ Партнершип», во втором квартале этого года упала почти на 22%, до 17,8 млрд руб. В апреле—июле этого года холдинг зафиксировал 1,8 млрд руб. операционного убытка против 731 млн операционной прибыли годом ранее.
 
[bluee]Большие данные соберут в «Квант»[/bluee]
«Газпром-медиа» и «МаксимаТелеком» получат информацию от фискальных операторов.

Совместная компания «Газпром-медиа» и оператора Wi-Fi «МаксимаТелеком» «Квант» начнет покупать большие данные сразу у трех крупнейших фискальных операторов, которые занимают 60% этого рынка в России. Таким образом, на основе данных об офлайн-покупках россиян будет таргетироваться онлайн-реклама в сетях «Яндекса», Mail.ru Group, а также в Facebook и Instagram. Это должно повысить доверие к ней рекламодателей, надеются участники рынка.

Три крупнейших российских оператора фискальных данных (ОФД) «Платформа ОФД», «Такском» и «Первый ОФД» договорились об эксклюзивном партнерстве с компанией «Квант» (51% у холдинга «Газпром-медиа», 49% у «МаксимаТелеком»), рассказали представители сторон. Смысл партнерства — обогатить big data, которые агрегирует «Квант» для продажи онлайн-рекламы, новым объемом обезличенных данных о покупках россиян, объясняет гендиректор компании Артем Пуликов. Контракт не запрещает этим ОФД сотрудничать с контрагентами по другим видам услуг, например, предоставлять отчеты ритейлерам, уточнили в «Кванте».

1,67 миллиарда рублей заплатил «Газпром-медиа» «МаксимаТелеком» за 51% в «Кванте».

Через аккредитованных ОФД информацию о покупках россиян уже получают налоговые органы. По данным CNews Analytics на апрель 2020 года, «Платформа ОФД» (среди совладельцев — Сбербанк) занимает 28,4% рынка ОФД по числу подключенных касс, «Такском» занимает 15,5% рынка, «Первый ОФД» (входит в группу ВТБ) — 15,2% рынка.

Интернет — крупнейшее медиа по объему рекламы в России, ее объем в онлайне в январе—марте составил 56 млрд руб. при общих затратах рекламодателей 116 млрд руб. (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). Поставки обезличенных данных об офлайн-покупках россиян должны повысить точность онлайн-рекламы, а также позволить анализировать продажи до и после рекламной кампании, говорят представители ОФД. Обезличенные данные дают усредненную информацию о покупках отдельных брендов или товарных категорий, позволяют рассчитать конверсию из просмотра рекламы в покупку, их уже используют для отчетов по продажам в ритейле и анализа рекламных кампаний на ТВ.

Такими данными также обогащают свои big data банки, сотовые операторы и крупные интернет-провайдеры, указывает представитель «Платформы ОФД». МТС давно использует big data в таргетированной рекламе, подтверждает представитель компании: это не только социально-демографические характеристики, но и обезличенные данные о покупках, путешествиях, интернет-активности, предпочтении мобильных приложений и проч.

Данные ОФД будут использоваться для таргетирования рекламы на интернет-платформах, с которыми работает «Квант», то есть в рекламных сетях «Яндекса» и Mail.ru Group, Facebook, Instagram и на сайтах «Газпром-медиа», уточняют в «Кванте». Это интересный и удобный для рекламодателей проект — через «одно окно» можно будет купить аудиторные данные с понятной коммерческой политикой, рассуждает директор по трансформации Dentsu Aegis Network Михаил Шкляев. «ОФД закрывают рынок традиционной и электронной торговли, а он все еще очень большой»,— указывает он, напоминая, что Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) и «Магнит» уже сами агрегируют данные об истории покупок для таргетированной онлайн-рекламы, так что проект «Кванта» станет к ним дополнением.

Эксклюзивные данные о посещении места покупки позволяют получать новый слой аналитики, это важный сигнал для всей индустрии онлайн-рекламы, где широко обсуждается конверсия в офлайн-продажи, указывает президент IAB Russia Борис Омельницкий. «Поэтому даже для компаний, находящихся в стороне от рекламного рынка, но обладающих big data, появляется ниша для аналитики»,— считает он. С новым инструментом в оценке эффективности онлайн-рекламы доверие к ней будет расти, надеется господин Омельницкий, но при этом от всех участников цепочки потребуются дополнительные усилия по контролю за безопасностью передаваемых данных.
 
[bluee]Бывший топ-менеджер Rambler Group Софья Квашилава займется цифровой трансформацией в «Газпром-медиа»[/bluee]\
Софья Квашилава заняла пост директора по цифровой трансформации в одной из крупнейших российских медиакомпаний.

Софья Квашилава назначена директором по цифровой трансформации «Газпром-Медиа Холдинга». Это новая позиция в управленческой структуре компании. Об этом Sostav сообщил представитель Квашилавой.

Информацию о назначении также подтвердили в «Газпром-медиа», уточнив, что оно произошло вчера.

Софья Квашилава, директор по цифровой трансформации «Газпром-Медиа Холдинга»:
- Мой уход из Okko связан с желанием сделать новый шаг и принять новые вызовы. Я всегда иду туда, где можно делать уникальные истории, быть «первым, кто придумал, кто смог и так далее». Это мой основной драйвер. В этот раз так же случилась «химия» — и вот я тут.

В пятницу Софья Квашилава объявила о том, что покидает посты генерального продюсера Okko Entertainment и директора по контенту Rambler Group. До этого она работала в компании Viasat World, занимала позиции директора по контенту в IVI и директора по продажам цифровых продуктов в The Walt Disney Company СНГ. Все запущенные в Okko Софьей Квашилава проекты будут завершены.
 

«Газпром-медиа» принял решение переформатировать развлекательный телеканал «Супер», рассказали «Ведомостям» три сотрудника и топ-менеджер этого холдинга.

Канал будет переформатирован и ребрендирован — этот процесс начнется в начале 2021 г., знают два собеседника «Ведомостей». По их словам, управлять новым каналом, как планируется, будет гендиректор также входящего в «Газпром-Медиа» канала «Пятница!» Николай Картозия. Но окончательного решения о новой концепции канала пока нет, говорят собеседники «Ведомостей».

Представитель «Газпром-медиа» подтвердил «Ведомостям» информацию о переформатировании «Супер» и то, что руководить новым каналом будет Картозия. Сам Картозия заявил «Ведомостям», что планирует управлять новым каналом, но отметил, что деталями и планами сможет поделиться только через месяц.

Картозия отметил, что хотел бы сохранить творческий потенциал коллектива телеканала: « Я буду встречаться с командой и обсуждать дальнейшее развитие канала».

Телеканал «Супер» начал свою работу в январе 2018 г. Его создатели позиционируют его как канал «романтических комедий» для семейного просмотра, его целевая аудитория – зрители в возрасте 14-44 лет (контакты с такой аудиторией канал продает рекламодателям). Для запуска «Супер» холдинг «Газпром-медиа» привлек команду продюсеров студии Yellow, Black and White (YBW), до этого сотрудничавшую с конкурирующим холдингом «СТС Медиа».

Изначально планировалось, что основу программной сетки канала «Супер» составит библиотека YBW, в том числе выходившие до этого на канале СТС и ставшие популярными сериалы «Кухня» и «Отель «Элеон». Но на презентации «Супер» в ноябре 2017 г. один из генпродюсеров YBW Виталий Шляппо рассказал, что «Супер» не будет использовать эту библиотеку, а команда студии займется созданием эксклюзивного контента. В числе проектов тогда назывался сериал «Фитнес», который начал выходить на «Супер» в октябре 2018 г., а осенью этого года на канале вышли премьерные серии уже четвертого сезона. «Супер» также показывал известные сериалы – американский «Друзья» и украинский «Сваты».

«Супер» стал шестым развлекательным каналом «Газпром-медиа». До этого в состав холдинга входили ТНТ, «ТВ 3», «Пятница» и «2x2», ТНТ4. Последний был запущен в 2016 г., он был создан полностью на основе библиотеки «Газпром-Медиа», но позже в эфире стал выходить и оригинальный контент — в частности, хэйт-шоу «Прожарка». Целевая аудитория ТНТ4 также, как и у «Супер», зрители в возрасте 14-44 лет.

По данным Mediascope по городам с населением более 100 тыс. человек (с августа 2019 г. учитывается и дачное телесмотрение), в 2019 г. в среднем в сутки «Супер» смотрели 1,4% зрителей России 14–44 лет, что выше доли ТНТ4 (1%) в той же аудитории за указанный период.

Запуск «Супер» на библиотеке YBW позволил бы каналу минимизировать издержки на старте, привлечь аудиторию популярными сериалами и, соответственно, рекламодателей, говорит топ-менеджер «Газпром-медиа». При этом, по его словам, у создателей канала изначально были планы по созданию собственных «больших проектов» и отказываться от них тогда никто не захотел. В результате рекламная выручка «Супер» не покрывала расходы канала — и все эти годы канал был дотационным, знают два собеседника «Ведомостей» в «Газпром-медиа». При этом ТНТ4 – рентабельный бизнес, утверждает один из собеседников «Ведомостей».

Переформатирование и ребрендинг «Супер», по словам топ-менеджера «Газпром-Медиа», вынужденное решение: рекламный рынок из-за пандемии коронавируса показывает отрицательную динамику и все режут затраты. По данным Ассоциации коммуникационных агентств, доходы телеканалов от рекламы в январе-июне этого года снизились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 73,4-74,4 млрд руб.

Команда YBW перестанет управлять «Супер», но саму продюсерская студия продолжит сотрудничество с «Газпром-медиа», говорят собеседники «Ведомостей» в холдинге. Представитель YBW переадресовал вопросы «Ведомостей» в «Газпром-медиа». YBW сосредоточится на производстве премьерного контента для активов холдинга «Газпром-медиа», подтвердил «Ведомостям» представитель этого холдинга.
 
[Impact]«ГАЗПРОМ-МЕДИА» СОЗДАЕТ ОБЩИЙ ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ АКТИВОВ[/Impact]
gazprom_media_sozdaet_obshchiy_tsentr_obsluzhivaniya_dlya_vsekh_aktivov.jpg

Холдинг «Газпром-медиа» объявил о старте проекта по созданию Общего центра обслуживания (ОЦО). В 2021 – 2022 годах в рамках проекта предусматривается поэтапно объединить основные вспомогательные функции компаний холдинга на одной площадке.
ОЦО станет единой сервисной компанией для всех активов в составе «Газпром-медиа», говорится в сообщении холдинга. В частности, в периметр проекта войдут базовые сервисные функции, в том числе кадровый, бухгалтерский и налоговый учет, ИТ-поддержка, административно-хозяйственная деятельность, закупки и другие. Основной целью реализации такой бизнес-модели является повышение эффективности, прозрачности и управляемости бизнес-процессов и документооборота; унификация и стандартизация всех вспомогательных услуг, а также создание единой базы сервисных функций.

«Общемировая макроэкономическая ситуация, в том числе спровоцированная пандемией, требует от компаний, ориентированных на дальнейший рост и развитие, качественной трансформации. Медиаиндустрия сталкивается сегодня с серьезным давлением со стороны возрастающей межотраслевой конкуренции, снижением доходов от традиционных видов бизнеса, необходимостью перестройки бизнеса по «цифровой» модели, внедрения новых технологических решений. Создание ОЦО является частью нашей обновленной стратегии, направленной в том числе на повышение операционной эффективности и максимизацию объемных синергий. Главный капитал нашего холдинга – это наша творческая команда, а создаваемый контент – главное топливо нашего бизнеса. Успешная реализация проекта ОЦО поможет разгрузить креативную команду от рутинных бэкофисных функций и даст руководителям активов возможность сосредоточиться на своих основных задачах – производстве, маркетинге и продвижении качественного разножанрового контента, который будет востребован во всех средах многомиллионной аудиторией в России и в мире», - прокомментировал генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров.

ОЦО будет создано на базе ООО «ГПМ Партнер», дочерней компании «Газпром-медиа», и будет базироваться в Москве. На первом этапе в ОЦО «ГПМ Партнер» будут переведены сервисные функции компаний субхолдинга ГПМ Развлекательное телевидение (ГПМ РТВ, спортивного субхолдинга ГПМ Матч и цифровых проектов). В 2021 году к проекту поэтапно подключатся и другие компании холдинга.

Отвечать за внедрение и реализацию проекта ОЦО в «Газпром-медиа» будет Екатерина Юрченко, назначенная на должность генерального директора «ГПМ Партнер». Екатерина имеет успешный опыт построения ОЦО в компаниях различных отраслей – «Роснефти», «Норникеле», «Магните».

«Мой опыт в реализации подобных проектов в других компаниях показывает, что все сложности, которые связаны с изменением привычных процессов, дают в итоге положительный и позитивный эффект не только для финансовых показателей, но и для сотрудников. Наша главная цель - создать комфортные условия для работы брендов «Газпром-медиа», когда все технические вопросы по сопровождению деятельности активов ОЦО решает самостоятельно и делает жизнь сотрудников активов более удобной», - отметила Юрченко.
 

Холдинг «Газпром-медиа» вышел из состава совладельцев видеосервиса Start. Через кипрскую компанию он контролировал 26 % компании-владельца видеосервиса — ООО «Старт Медиа». С 5 ноября эта доля принадлежит ООО «Фильмы навсегда», которой на паритетных началах владеют основатели компании Yellow, Black & White Эдуард Илоян, Алексей Троцюк, Денис Жалинский, Виталий Шляппо.

Остальными 74 % Start владеет ООО «Диджитал медиа холдинг», совладельцем которой в конце октября стала «дочка» «Мегафона» — «Мегалабс».

Первый заместитель гендиректора «Газпром-медиа» Светлана Баланова подтвердила «Ведомостям» выход холдинга из капитала Start, объяснив это желанием «максимально сконцентрировать усилия на развитии собственной видеоплатформы Premier».

«На данном этапе развития рынка онлайн-кинотеатров в России мы не считаем необходимым инвестировать параллельно в два конкурирующих между собой ресурса. Мы сделали выбор в пользу дальнейшего развития Premier, бизнес-модель которого, основанная на синергии между собственными производственными компаниями, эфирным телевидением и видеосервисом, доказала свою эффективность. За год мы запустили 12 эксклюзивных проектов и видим, что наш контент популярен и востребован на российском и международном рынках», — рассказала Баланова. Она отметила, что холдинг удовлетворен темпами развития Premier: за 2020 год его база платящих пользователей выросла в два раза. В июне текущего года Premier был переведен на собственную инфраструктуру и видеоплатформу.

Компания Yellow, Black & White больше 10 лет производила контент для телеканала СТС (в составе «СТС Медиа»), получила известность благодаря сериалам «Кухня» и «Отель “Элеон”». Среди ее проектов также фильмы-лидеры российского кинопроката «Последний богатырь», «Холоп». Основатели Yellow, Black & White запустили Start в октябре 2017 года. «Газпром-медиа» стал совладельцем видеосервиса в мае 2018-го. Но сотрудничать с Yellow, Black & White медиахолдинг начал за несколько месяцев до этого, доверив владельцам компании запуск развлекательного телеканала «Супер», который начал вещание в январе 2018 года.

Аналитическая компания J`son & Partners Consulting оценивала долю Start на рынке онлайн-кинотеатров в 1,8 %. По данным самой компании, в 2019 году выручка Start с учетом доходов от подписки и дистрибуции прав составила около 1 млрд рублей. С момента начала своей работы выпустил выпустил несколько оригинальных проектов. Сериал «Содержанки» купил Amazon Prime Video и британский телеканал Channel 4, а «Лучше, чем люди» — приобрел Netflix.
 
[bluee]«Газпром-Медиа» потерял из-за переноса кинопремьер больше 700 млн руб.

[/bluee]


Доходы «Газпром-Медиа» от продажи прав на аудиовизуальные произведения в январе—сентябре 2020 года снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8%, до 9,57 млрд руб., следует из отчетности Газпромбанка, которому принадлежит медиахолдинг.

В прошлом году доходы в данной категории за январь—сентябрь составили 10,42 млрд руб., таким образом падение составило 776 млн руб.

Снижение доходов в пресс-службе холдинга объяснили влиянием эпидемиологической обстановки на кинопрокатную деятельность, а также переносом крупных кинорелизов на более поздний период. Основное падение было зафиксировано в третьем квартале, когда кинотеатры в России были уже открыты и доступны для зрителей: в июле—сентябре доходы от реализации аудиовизуальных произведений упали на 9%, до 2,3 млрд руб.
Основной актив «Газпром-Медиа» на кинорынке — компания «Централ Партнершип», которая занимается дистрибуцией не только отечественных фильмов, но также выпускает в прокат картины Paramount Pictures. В 2019 году «Централ Партнершип» была третьим по величине игроком российского кинопрокатного рынка, выпустив 38 релизов, суммарные сборы которых составили 7,8 млрд руб., следует из данных «Бюллетеня кинопрокатчика». Лидерами рынка тогда были студии Walt Disney Studios и Sony Pictures.

В России из-за пандемии коронавируса кинотеатры были закрыты с конца марта на протяжении почти четырех месяцев. Они начали постепенно открываться лишь в июле 2020-го, однако по правилам Роспотребнадзора нельзя было продавать больше 50% билетов на один киносеанс, а зрители должны были соблюдать дистанцию в 1,5 метра между друг другом, носить маски и перчатки. В результате с момента открытия кинотеатров суммарное число зрителей по всей России не превышало 2,5 млн человек за неделю.
С 13 ноября 2020 года и до 15 января 2021-го в кинотеатрах Москвы и Подмосковья запрещено заполнять больше 25% зала на одном сеансе.
 
[bluee]Газпром прокомментировал «расистский скандал» с BLM и Обамой на НТВ[/bluee]
Пресс-служба Газпрома прокомментировала претензии международной организации «Футбол против расизма в Европе» (FARE) и ряда британских изданий к «расистским шуткам» на телеканале НТВ, который принадлежит «Газпром Медиа».

Европейские журналисты и правозащитники возмутились скандально известным шоу «Международная пилорама с Тиграном Кеосаяном», где регулярно шутят на темы, которые в западной прессе резко табуированы.

Среди прочего, в эфире программы посмеялись над движением Black Lives Matter, которое чрезвычайно активно продвигается в мировом спорте.
[bbvideo]https://youtu.be/pn1W5Ss8ssg[/bbvideo]
Кроме того, британские журналисты увидели расизм в нескольких шутках про экс президента США Барака Обаму. Между тем, Газпром является спонсором Лиги чемпионов УЕФА, и подобные вещи наносят ущерб репутации турнира.– «Газпром» не участвует в редакционной политике НТВ», – приводит слова официального представителя «Газпрома» Сергея Куприянова телеграм-канал «Подъем».
 
[bluee]Рекламная выручка «Газпром-медиа» вернулась к росту
[/bluee]
В третьем квартале доходы холдинга от продажи рекламы увеличились на 5%
В июле — сентябре рекламные доходы «Газпром-медиа» составили 16,6 млрд руб., что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика обусловлена ростом рекламной выручки эфирных и тематических каналов, сообщила пресс-служба холдинга. По итогам квартала компании удалось показать лучшую динамику относительно рынка телерекламы, чей объем сократился на 3%.

Во втором квартале выручка «Газпром-медиа» от рекламы просела почти на 19%, общая выручка упала на 21,7%.
В третьем квартале некоторые сегменты медиабизнеса начали поэтапное восстановление: открылись кинотеатры, вернулась часть спортивных событий, а следом и трансляции, рекламодатели начали увеличивать деловую активность в связи со снятием ряда ограничительных мер для бизнеса. Эти факторы положительно повлияли на плавное восстановление рекламного рынка.


Консолидированные доходы «Газпром-медиа» выросли на 9% и составили 22,6 млрд руб.
Доходы от продажи прав на аудио- и видеовоспроизведение сократились на 9%, до 2,3 млрд руб. Снижение связано с влиянием эпидемиологической обстановки на кинопрокатную деятельность, а также с переносом крупных кинорелизов на более поздний период. При этом снижение доходов по этой статье оказалось не таким сильным, как во втором квартале. Компенсировать сильное снижение доходов от продажи прав позволило увеличение доходов от дистрибуции платных тематических каналов «Ред Медиа» и спортивных каналов, так как спорт частично вернулся на ТВ.

Холдинг «Газпром-медиа» завершил третий квартал с операционной прибылью в размере 1,86 млрд руб. против 695 млн руб. операционного убытка годом ранее. Чистая прибыль компании составила 1,19 млрд руб. против 913 млн руб. чистого убытка годом ранее.
На фоне снижения рынка ТВ-рекламы за январь — сентябрь на 7%, по данным АКАР, рекламные доходы «Газпром-медиа» снизились на 4%, до 47,1 млрд руб. Консолидированные доходы снизились на 3% и составили 65,3 млрд руб.

Доходы от продажи прав на аудио- и видеовоспроизведение снизились на 8%, до 9,57 млрд руб. Доходы от телерадиовещания сократились на 15% и составили 3,65 млрд руб. в связи с отсутствием производства спортивных трансляций в первом полугодии и высокой базы сравнения в 2019 г.

По итогам девяти месяцев операционная прибыль сегмента «Медиабизнес» выросла на 21%, до 1,67 млрд руб. Чистый убыток в отчетном периоде составил 120 млн руб. На итоговый результат повлияло несколько факторов: снижение доходов из-за общей экономической обстановки и влияния ограничительных мер, а также переоценка валютных обязательств из-за резких колебаний валютного курса.

В июле — августе телеканалы НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», студии Comedy Club Production, Good Story Media, «Киностудия КИТ», 123-Production вернули в производство суммарно 37 проектов после снятия части ограничительных мер в Москве, Подмосковье и ряде регионов России.
 
[bluee]Тендеры недели: «Магнит», «Газпром-медиа» и «Вечерняя Москва»
[/bluee]
Свежая подборка тендеров от редакции AdIndex
Администрация Ленобласти ищет подрядчика для изготовления и распространения наружной социальной рекламы по социально значимым темам. Максимальная сумма контракта — 31 млн руб. Подача заявок до 29 декабря, срок действия контракта до 31 декабря 2021 г.

МТС проводит открытый запрос предложений на оказание услуг по ежедневному мониторингу восприятия бренда в соцмедиа. Партнер будет отслеживать восприятие МТС, всплески негатива и позитива, упоминания с наибольшим вовлечением, обсуждение новостей МТС. Среди источников — Twitter, Facebook, «ВКонтакте», Instagram, LiveJournal, LiveInternet, «Мой Мир», автономные блоги и специализированные форумы.

Торговой сети Leroy Merlin требуются подрядчики для размещения в digital: контекстной и таргетированной рекламы, кампаний для поставщиков, продвижения мобильного приложения. Прием заявок продлится до 15 декабря.

Digital-агентство на 2021 г. также ищет «Магнит». Планируемый бюджет — более 280 млн руб.

На рекламно-информационное сопровождение «Мосэнерго» готово потратить до 41,3 млн руб. Сюда входят коммуникации с медиа, мониторинг СМИ и блогосферы, создание контента, проведение мероприятий для СМИ, общественности и органов власти. Заявки принимаются до 10 декабря.

«Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП) в поисках агентства, которое займется разработкой и размещением информационных материалов в социальных медиа и рекламных сетях. Стоимость контракта — 41,3 млн руб., заявки можно подавать до 21 декабря.

«Вечерней Москве» нужен партнер, который займется продвижением ее изданий — ежедневной и еженедельной газет, а также проекта «Московский журнал. История государства Российского. Ежемесячное иллюстрированное издание». Стоимость работ — 11,4 млн руб.

Победитель тендера, объявленного банком «Дом.Рф», будет разрабатывать коммуникационные материалы для заказчика. Претендовать на контракт стоимостью 10,3 млн руб. смогут представители малого и среднего бизнеса.

Тендер на поддержку, развитие и информационное сопровождение системы жилищного просвещения и контроля в жилищно-коммунальной сфере объявлен Фондом содействия реформированию ЖКХ. Максимальная цена контракта — 61,5 млн руб. Партнеру придется создавать сеть региональных центров, организовывать мероприятия, заниматься PR, вести соцсети.

ВДНХ планирует потратить до 19,8 млн руб. на продвижение в интернете.

«Газпром-медиа» ищет агентство для размещения наружной рекламы проектов ТНТ и других активов ГПМ РТВ. Среди прочего, от участников требуется опыт работы с рекламодателями с годовым ООН-бюджетом от 100 млн руб. за последние 3 года.

«Аэроэкспрессу» нужны агентства для PR и SMM-сопровождения. Стоимость услуг — 13,5 млн руб.
 
Назад
Сверху