Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

[Impact]США миновали точку невозврата в процессе перехода на электромобили[/Impact]

Хотя жители США по-прежнему покупают огромное количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, похоже, ситуация с продажами электромобилей безвозвратно изменилась. По данным Bloomberg, страна миновала отправную точку всеобщего психологического принятия электромобилей.
Посмотреть вложение image.png
Как сообщает издание, анализ рынка машин в 19 странах показывает — как только электромобили отвоёвывают пять и более процентов рынка машин, начинается этап массового изменения технологических предпочтений.

Известно, что США в этом отношении присоединились к своеобразному клубу, в котором уже состоят, например, многие страны Евросоюза и Китай, а также государства вроде Норвегии и Новой Зеландии. Речь идёт о 18 странах помимо Соединённых Штатов, в которых преодолена отметка в 5 %. Если существующий тренд сохранится, к концу 2025 года на американском рынке доля электромобилей в продажах новых авто составит 25 %.

Показатель в 5 % касается не только машин, но и практически любых новых технологий, от электричества до телевидения, мобильных телефонов, интернета и даже LED-лампочек. На определённом этапе медленное проникновение технологии на рынок заканчивается и начинается взрывной рост продаж. При этом речь идёт о странах по всему миру — тенденции везде примерно одинаковые, как и препятствия. Для электромобилей это недостаток общедоступных зарядных станций, дороговизна машин, ограниченные поставки, неосведомлённость покупателей.

Некоторые страны, например в ЕС, помимо электромобилей активно переходили на гибриды с возможностью внешней зарядки, имеющие аккумуляторы меньшей ёмкости и ДВС. С их учётом можно говорить о том, что на дорогах мира насчитывается более 20 млн электрифицированных авто и, по данным аналитиков BloombergNEF, это число удвоится к концу следующего года.

Китай и США практически полностью проигнорировали заряжаемые гибриды и сразу начали переходить на чистые электромобили. Известно, что за успехами каждой из стран, преодолевших порог в 5 %, обычно имеется программа льгот по переходу на электротранспорт и ужесточение стандартов экологической безопасности. В США администрация президента Джо Байдена выпустила в прошлом году исполнительный приказ, согласно которому к 2030 году половина новых продаваемых машин в стране должны быть электрифицированными (включая заряжаемые гибриды).


Кроме того, распространение электротранспорта зависит от возможностей поставщиков комплектующих и самих производителей масштабировать производство. Например, Volkswagen, Ford и BMW рассчитывают, что к концу десятилетия не менее 50 % продаваемых ими машин будут электромобилями. При этом заводы тоже должны быть переоборудованы под новые продукты.

Пока 90 % продаж электромобилей приходится на Китай, Европу и США. С другой стороны, страны, на которые приходится треть продаж автомобилей в мире, ещё не миновали поворотной точки — в Латинской Америке, Африке и Юго-Восточной Азии ещё не достигли необходимых показателей. Если это случится, неизвестно, смогут ли производители справиться со взрывным ростом объёма заказов, в первую очередь — на сырьё для аккумуляторов.

По данным Международного энергетического агентства, в последние два года глобальные продажи электромобилей утроились, по прогнозам экспертов, показатели роста будут только увеличиваться. С учётом продаж на всей планете, средняя доля рынка электромобилей впервые преодолела отметку в 5 % в прошлом году. С учётом продаж гибридов с внешней подзарядкой, для своеобразной «революции» цифра должна достичь 10 % — ожидается, что это произойдёт в текущем году, после чего, вероятно, можно ожидать количественный скачок продаж.
 
[Impact]Rimac приступила к серийному производству 1914-сильных электрических гиперкаров Nevera[/Impact]

Основанная в 2009 году хорватская компания Rimac Automobili успела не только породниться с Porsche и Bugatti, но и приступить к серийному производству гиперкаров Nevera, которые оснащаются четырьмя электродвигателями суммарной мощностью 1914 л.с. и разгоняют до 100 км/ч за 1,86 секунды. Ежегодно производитель собирается выпускать по 50 машин, тираж первого года уже распродан, а стоимость такого электромобиля достигает $2,4 млн.

Как поясняет Rimac, на разработку Nevera ушло пять лет, при этом сменили друг друга три поколения силовых установок, были созданы 18 прототипов и проведены 45 физических краш-тестов. Общие трудозатраты на создание этого гиперкара превысили 1,6 млн человеко-часов. Ранее компания обещала выпустить 150 машин этой модели, в год она сможет собирать по 50 экземпляров. Первый из собранных гиперкаров Nevera, который демонстрировался на фестивале скорости в Гудвуде, компания оставит себе в качестве машины для демонстрационных и рекламных целей. На сборку одного гиперкара уходит пять недель, первые клиентские машины сейчас уже поступили в производство.

Дилерская сеть Rimac насчитывает 25 точек продажи в США, Европе, Ближнем Востоке и Азии. Ключевые компоненты силовой установки компания производит самостоятельно, она же их и разработала, включая тяговую батарею, электродвигатели, инверторы и коробку передач. Каждый из 150 выпущенных гиперкаров обещает быть уникальным благодаря широким возможностям индивидуализации отделки, что для машины стоимостью $2,4 млн является нормой. По циклу EPA электромобиль Rimac Nevera способен проехать на одном заряде 462 км, максимальная скорость достигает 415 км/ч.
 
[Impact]Производитель электромобилей Canoo спасён — Walmart заказала у него 4500 небольших фургонов доставки[/Impact]

Американская компания Walmart, управляющая крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли, сообщила о заключении сделки со стартапом Canoo на поставку 4500 небольших полностью электрических фургонов типа Lifestyle Delivery Vehicle (LDV), предназначенных для доставки грузов. В дальнейшем объём заказа может быть увеличен до 10 тысяч электромобилей.
Посмотреть вложение image.png
Canoo планирует запустить производство LDV в следующем году. Стороны договорились, что в ближайшие недели стартап поставит ретейлеру предварительные образцы электромобиля для согласования окончательной конфигурации. Сделка по покупке LDV является для Walmart одной из составляющих плана по достижению цели стать углеродно-нейтральной компанией к 2040 году. Ранее, в январе этого года Walmart также зарезервировал 5000 электрических фургонов для доставки производства бренда BrightDrop компании GM.

Для Canoo сделка с Walmart стала самым настоящим спасением, так как в мае в ходе квартального отчёта руководители стартапа сообщили о нехватке оборотных средств для его дальнейшего развития, отметив, что до старта производства автомобилей дело может не дойти.

Финансовые условия сделки не разглашаются. После её объявления акции Canoo выросли на биржевых торгах более чем вдвое.
 
[Impact]Китайская Human Horizons представила электромобиль GT HiPhi Z с автопилотом на платформе NVIDIA DRIVE Orin[/Impact]

Китайский производитель электромобилей Human Horizons анонсировал серийную модель GT HiPhi Z. Новинка является своего рода переосмыслением класса GT (Gran Turismo) и представляет собой электромобиль с системой искусственного интеллекта, которая отвечает и за комфорт в салоне, и за функции автопилота.
Посмотреть вложение image.png
Маркировка GT появилась на автомобилях в первой половине XX века — так обозначались машины повышенной комфортности, предназначенные для дальних поездок. С тех пор многое изменилось, но GT HiPhi Z решила вернуться к истокам и предложить водителю автопилот, то есть облегчить его задачу при поездке на большое расстояние. ИИ-система автопилота обрабатывает данные 34 бортовых датчиков с помощью производительной платформы NVIDIA DRIVE Orin.

Посмотреть вложение 1
Помимо технологической части, производитель позаботился об интерьере: здесь есть комфортные сиденья, подсветка панели и аудиосистема на 23 динамика. Платформа от NVIDIA обеспечивает работу и другого ИИ — ассистента HiPhi Bot AI, который автоматически регулирует некоторые бортовые системы. В салоне также установлен высокоскоростной роботизированный манипулятор, который совершает операции с точностью до 0,001 мм.

Модель GT HiPhi Z сейчас демонстрируется в китайском Шэньчжэне и в ближайшее время посетит ещё десяток городов страны. Технические подробности об электромобиле, его стоимость и планы Human Horizons на массовое производство огласят на автосалоне в Чэнду, который откроется в августе.
 
[Impact]Российский электромобиль Evolute с китайскими корнями поступит в продажу в сентябре[/Impact]

Производство отечественных электромобилей Evolute начнётся в сентябре, пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. В этом же месяце электрические транспортные средства поступят в продажу и будут доступны в рамках программы льготного кредитования.

Российский электромобиль Evolute будут выпускать на заводе ООО «Моторинвест» в Липецке, где ранее производилась сборка автомобилей китайских Great Wall и Changan крупноузловым методом. По своим характеристикам Evolute будет похож на электромобиль Sokon SF5 китайской компании Sokon Group, которая, как ранее сообщалось, может стать одним из партнёров «Моторинвеста».

Sokon SF5 использует систему электропривода Huawei DriveOne «3-в-1». Мощность электродвигателя достигает 683 л.с., время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 3,5 с, а запас хода согласно стандарту NEDC достигает 500 км. На данный момент неизвестно, как российский Evolute будет отличаться от прародителя.

Сообщается, что электромобили Evolute будут участвовать в программе льготного автокредитования и автолизинга, причём на них будет действовать повышенная скидка в размере 35 % от стоимости, но не более 925 тыс. рублей. Действие программы льготного кредитования будет распространяться также на все модели автомобилей УАЗ, LADA и ГАЗ. Но тут скидка составит до 10 % или не более 500 тыс. рублей.

Добавим также, что согласно планам «Моторинвеста» на ближайшее будущее, на заводе в Липецке будет выпускаться пять моделей автомобилей — четыре начнут производить в этом году и пятую запустят в производство в 2023 году. В течение 11 лет ООО «Моторинвест» инвестирует в проект 13 млрд рублей. В период до 2033 года здесь предполагается выпустить 242 тыс. автомобилей.
 
[Impact]Американским владельцам электромобилей не разрешат выбирать звук оповещения пешеходов[/Impact]

После консультаций с общественностью американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) отклонило предложение, согласно которому владельцы электромобилей получили бы возможность выбирать звук, оповещающий пешеходов о приближении тихой машины.

Электромобиль действительно производит меньше шума, чем транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, и это риск для безопасности пешеходов. В 2019 году в NHTSA поступило предложение разрешить владельцам электромобилей самостоятельно выбирать «рингтон» для своей машины, однако теперь ведомство решило это предложение отклонить.

Действующий в США Федеральный стандарт безопасности транспортных средств №141 требует, чтобы электромобили издавали звуковой сигнал для пешеходов при движении на парковке, движении задним ходом и движении вперёд со скоростью до 30 км/ч — при большей скорости необходимость в этом отпадает из-за шума, создаваемого шинами и воздушным потоком.

На этапе формирования нормативно-правовой базы две отраслевые группы, представляющие интересы автопроизводителей, предложили сделать звук настраиваемым и заявили, что эта опция может стать одной из определяющих при выборе машины покупателем. А вот в Американском совете слепых к вопросу подошли исключительно с практической точки зрения, подчеркнув, что «в звуке должно узнаваться транспортное средство, в идеале звук двигателя».

Около полугода назад Tesla была вынуждена по предписанию NHTSA объявить об отзыве 578 607 машин из-за функции Boombox, которая позволяла выводить на внешний динамик для оповещения любые звуки. Функция была отключена с очередным обновлением ПО.
 
[Impact]LG Energy Solution увеличит поставки тяговых батарей для Ford и построит новые аккумуляторные заводы[/Impact]

Компания LG Energy Solution намерена значительно увеличить объёмы поставок тяговых аккумуляторов для компании Ford Motor, поскольку американский автогигант активно наращивает глобальное производство электромобилей, включая Mustang Mach-E и E-Transit.

Как сообщает издание Korea Times со ссылкой на данные LG Energy Solution, к следующему году компания намерена удвоить число выпускающих аккумуляторы производственных линий в Польше и продолжит строить новые заводы.

По данным представителя Ford, автоконцерн зарезервировал объём аккумуляторов, необходимый для производства порядка 600 тыс. электромобилей в следующем году. LG Energy Solution, давно поставляющая аккумуляторы для Ford, уже быстро нарастила объёмы производства в Польше — здесь Ford закупает источники питания для своей продукции.

Производитель аккумуляторов поставляет свои продукты для двух электрических моделей Ford со второй половины 2020 года. Mustang Mach-E представляет собой электрический внедорожник, а недавно вышедший F-150 — электропикап. Только в прошлом году Ford продала порядка 55 тыс. машин Mustang Mach-E и продолжает наращивать выпускаемое количество. По некоторым данным, к 2023 году возможности производства модели более чем утроятся. LG Energy Solution поставляет аккумуляторы для данных моделей, продаваемых на важнейших рынках вроде Северной Америки и Европы.

В дополнение Ford намерена инвестировать $50 млрд в развитие электротранспорта до 2025 года, чтобы в итоге производить более 2 млн электромобилей ежегодно. К 2030 году автопроизводитель намерен увеличить продажи электромобилей более, чем на 50 %. Также известно, что Ford намерена оснащать свои электромобили и LFP-аккумуляторами американского производства, возможно, выпущенными на заводах китайской CATL.
 
[Impact]Средняя цена электромобиля в США уже выше $66 тыс. — они дорожают так же быстро, как и автомобили с ДВС[/Impact]

Рост цен на материалы и логистику заметно увеличивают себестоимость электромобилей, поэтому действующие производители не стесняются регулярно повышать цены на свою продукцию, а начинающие пытаются собрать дополнительные средства для запуска производства. Исследование показало, что в июне США электромобили дорожали с той же скоростью, что и машины с ДВС.
Посмотреть вложение 1
Ресурс Electrek ссылается на данные отчёта Kelley Blue Book, в котором содержится информация о динамике средних розничных цен на легковые автомобили в США. В июне, по данным источника, средняя цена реализации электромобиля выросла на 3,8 % по сравнению с маем до $66 тысяч с лишним, а в годовом сравнении она увеличилась на солидные 13,7 %. При этом нельзя утверждать, что цены на автомобили в целом сильно отставали — за год они выросли на 12,7 %.

Если говорить непосредственно о продукции Tesla, которая пока лидирует на американском рынке электромобилей, то её средняя стоимость в июне выросла последовательно на 5,3 % до $68 392, а рост год к году составил 11,8 %. Примерно той же динамики придерживались и цены на автомобили с ДВС премиальных марок типа BMW. С другой стороны, средняя стоимость машин марок Honda и Hyundai за прошедшие 12 месяцев выросла сильнее, на 13,9 и 13,6 % соответственно.

Средняя стоимость легкового автомобиля с ДВС на рынке США в июне не превышала $48 043, поэтому электромобили в среднем оказались дороже на $18 000. Даже на таком крупном рынке машины с этим типом силовой установки продолжают оставаться уделом ограниченной части потребителей, способных раскошелиться на солидную сумму. О перспективах скорого появления «народных электромобилей» в таких условиях остаётся только мечтать.
 
[Impact]Разработкой электромобилей Apple займётся выходец из Lamborghini с 20-летним опытом работы[/Impact]

«Автомобильный долгострой» Apple, по некоторым данным, должен к 2025 году материализоваться в виде электромобиля без привычных органов управления, который сможет автоматически перевозить пассажиров. Разномастная команда специалистов компании, которые трудятся над этой инициативой, недавно пополнилась ветераном отрасли с 20-летним опытом работы в Lamborghini.

Как сообщает Bloomberg, в Apple из этой итальянской компании перешёл Луиджи Тараборрелли (Luigi Taraborrelli), который в последнее время руководил разработкой шасси и доводкой ходовых качеств суперкаров известной марки. При непосредственном участии этого специалиста были созданы модели Urus, Huracan и Aventador, а также мелкосерийные версии этих суперкаров. По всей видимости, в Apple Луиджи Тараборрелли будет руководить совершенствованием ходовых качеств машин, если ему суждено сохранить специализацию на новом месте работы.

Под крылом Apple, как поясняет Bloomberg, уже трудятся сотни бывших специалистов Tesla, Rivian, Waymo, Volvo, Mercedes-Benz, а дизайном будущих транспортных средств марки готовы заниматься выходцы из Tesla, McLaren, Porsche и Aston Martin. При этом Apple приходится сталкиваться с высокой текучкой кадров на данном направлении. Например, в 2018 году ряды специалистов автомобильного направления пополнил Дуг Филд (Doug Field), перешедший из компании Tesla, но недавно он уволился из Apple ради должности в Ford Motor.
 
[Impact]В США произошёл четвёртый случай самопроизвольного возгорания электромобиля Jaguar I-Pace[/Impact]

Готовя к анонсу своего электрического первенца, марка Jaguar позаботилась о достаточной защите тяговой батареи и прочих элементов силовой установки от неблагоприятных внешних воздействий. Кроссовер I-Pace получил дорожный просвет 204 мм и способность преодолевать полуметровый брод, но от участившихся случаев самопроизвольного возгорания это его не спасло.

Ресурс Electrek выступил в качестве рупора, распространяющего информацию об этой неприятной тенденции, заодно напомнив, что машины с ДВС ничуть не реже попадают в пожары, но именно за электромобилями общественное мнение с этой точки зрения следит более бдительно. Как и в случае с электромобилями Chevrolet Bolt EV, кроссоверы Jaguar I-Pace оснащаются тяговыми батареями LG Energy Solution (LG Chem), в пакетном варианте конструктивного исполнения.

Источник рассказывает об уже четвёртом по счёту известном случае самопроизвольного возгорания электромобиля Jaguar I-Pace во время нахождения на стоянке. В данном случае владелец машины 2019 года из штата Флорида в июне этого года после ночной зарядки тяговой батареи совершил непродолжительную поездку, после чего вернулся на кроссовере домой и поставил его в гараж. Услышав громкие хлопки из гаража некоторое время спустя, автовладелец обнаружил поступающий из этого помещения густой дым. Выгнав машину на придомовую территорию, владелец кроссовера сперва обратился в службу технической помощи Jaguar, а после возникновения очагов открытого пламени вызвал и пожарную службу. Огнеборцам удалось подавить открытое горение, залив электромобиль специальной пеной, но и после этого из-под капота машины длительное время раздавался настораживающий гул.

Страховая компания признала полное уничтожение электромобиля в результате пожара, а представительство Jaguar в США хоть и заявило о необходимости провести собственное расследование, забрать «останки» транспортного средства отказалось, сославшись на риск повторного возгорания. В случае с отзывом корпорацией GM всех проданных в США электромобилей Chevrolet Bolt EV хватило 17 инцидентов с возгораниями при схожих обстоятельствах. Кроссоверов Jaguar I-Pace всего выпущено чуть более 50 тысяч штук, и при этом самовозгорание произошло в четырёх случаях. Обернётся ли это очередной отзывной кампанией, с уверенностью сказать сложно, но огласка в средствах массовой информации наверняка будет этому способствовать.
 
[Impact]Электрохетчбек MG4 с китайскими корнями попытается покорить британцев ценой в $31 тыс.[/Impact]

Бренд MG объявил цену полностью электрического хэтчбека MG4 с запасом хода до 281 мили (452 км) по циклу WLTP, который поступит в продажу в Великобритании в сентябре. Стоимость MG4 начинается с £25 995 ($31 400), что делает его одним из самых доступных электромобилей на этом рынке.

После признания британского автопроизводителя MG Rover банкротом в мае 2005 году владельцем бренда MG стала китайская компания SAIC Motors. Автомобили MG производятся в Китае, а в Великобритании, в Лондоне, у SAIC имеется дизайн-студия. Также у SAIC есть совместные предприятия с Volkswagen, GM и другими автопроизводителями для производства брендовых автомобилей в Китае.

В Китае MG4 предлагается под названием Mulan. Электромобиль построен на модульной платформе SAIC MSP (Modular Scalable Platform), которая будет использоваться в будущих электромобилях MG. В Великобритании MG4 выйдет в трёх версиях. Базовая модель SE Standard Range с батареей на 51 кВт·ч, обеспечивающей запас хода 218 миль (351 км) по циклу WLTP, стоит £25 995. Для сравнения модель Volkswagen ID.3 с батареей на 58 кВт·ч и запасом хода 265 миль (426 км) предлагается в Великобритании по цене £36 195 ($43 800).

Модель Long Range SE стоимостью £28 495 ($34 490) имеет батарею на 64 кВт·чи запас хода 281 милю (452 км) по циклу WLTP. На восполнение ёмкости батареи с 10 до 80 % понадобится около 35 минут благодаря поддержке зарядки мощностью 135 кВт.

Третья модель, EV Trophy, стоит £31 495 ($38 120) и обеспечивает 270 миль (434 км) пробега без подзарядки благодаря батарее на 64 кВт·ч. За дополнительную плату пользователь получит обновлённую версию системы помощи водителю MG Pilot с контролем рядности, отслеживанием знаков ограничения скорости и т. д, а также кожаный салон и многое другое.
 
[Impact]В прошлом квартале Rivian выпустила 4401 электромобиль и увеличила чистые убытки до $1,7 млрд[/Impact]

В начале июля компания Rivian уже публиковала предварительные итоги второго квартала, но только сейчас подготовила полноценный отчёт, после публикации которого стало понятно, что чистые убытки по итогам периода достигли $1,7 млрд при размере выручки не более $364 млн. Впрочем, это уже заметный прогресс, так как за квартал до этого Rivian выручила не более $95 млн.

Объёмы выпуска электромобилей трёх моделей по итогам второго квартала достигли 4401 штук против 2553 экземпляров кварталом ранее. В ассортимент продукции марки сейчас входят электрические пикап R1T и родственный кроссовер R1S, а также коммерческий фургон EDV 700, созданный и выпускаемый специально по заказу Amazon. Последний из акционеров Rivian утверждает, что рассчитывает получить 100 тысяч таких фургонов до 2030 года, но если конкурирующие машины окажутся для гиганта интернет-торговли выгоднее, то от своих намерений в отношении Rivian компания может отказаться.

До конца текущего года Rivian рассчитывает выпустить 25 тысяч электромобилей, но для этого ей придётся в каждый из двух оставшихся кварталов удваивать объёмы производства. До недавних пор этому мешал дефицит полупроводниковых компонентов, но сейчас Rivian на своём предприятии в Иллинойсе вводит вторую смену и даже нанимает для неё новый персонал, хотя недавно заявила о намерениях сократить штат на 6 %. Чтобы выполнить план на 2022 год, придётся увеличить операционные убытки с $4,75 до $5,45 млрд.

По состоянию на конец июня Rivian располагала около $15,46 млрд свободных денежных средств и высоколиквидных активов, что примерно на $1,5 млрд меньше, чем в конце предыдущего квартала. Величину капитальных затрат компания решила сократить с $2,6 до $2,0 млрд. Предприятие в Иллинойсе рассчитано на выпуск 150 тысяч электромобилей в год, и пока оно не демонстрирует высокой степени загрузки конвейера, Rivian вынуждена мириться с высокими фиксированными затратами. Ситуация улучшится в текущем квартале, поскольку предприятие начнёт работать в две смены, хотя до этого в разгар дефицита чипов компания не могла загрузить работой даже одну полную смену.

Определённое беспокойство у руководства Rivian вызывает и структура программы субсидирования гражданам США покупки электромобилей, которая была недавно предложена законодателями. Рассчитывать на вычет в сумме $7500 смогут покупатели внедорожников на электротяге стоимостью не более $80 000, но основная часть продукции Rivian будет реализовываться по более высокой цене, а потому этот производитель выгоды от существования такой программы почти не почувствует. Разве что производство коммерческих фургонов сможет выиграть от субсидирования по родственной программе на других условиях. В прошлом месяце Rivian уже поставила Amazon первую партию электрических фургонов EDV 700.
 
[Impact]Faraday Future не теряет надежды начать выпуск электромобилей FF91 в текущем полугодии[/Impact]

Выпуск премиального электромобиля FF91 компания Faraday Future рассчитывала начать в июле, но к концу месяца вынуждена была признать, что для этого ей потребуется привлечь ещё $325 млн капитала. На квартальном отчётном мероприятии представители производителя выразили надежду, что наладить выпуск дебютной модели удастся либо в третьем, либо в четвёртом квартале этого года.

Ресурс Electrek поясняет, что во втором квартале компании удалось приблизиться к началу массового производства FF91, поскольку на предприятии в Калифорнии завершился монтаж механических, электрических и трубопроводных систем, которые будут использоваться при массовой сборке электромобилей, а строительные работы и монтаж оборудования находятся в финальной стадии. В третьем или четвёртом квартале Faraday Future намеревается наладить поставки серийных электромобилей FF91 своим клиентам.

Как уже отмечалось, для начала выпуска машин компании потребуется ещё $325 млн, по состоянию на 9 августа она располагала всего $52,2 млн свободных денежных средств, но очередной этап привлечения капитала намечен на сентябрь, хотя и он не будет окончательным, поскольку масштабирование производства электромобилей потребует дополнительных средств в будущем. Во втором квартале операционные убытки выросли в пять раз до $137 млн, чистые убытки увеличились почти в три раза до $142 млн по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Общая потребность компании в капитале к концу второго квартала достигла $3,2 млрд с учётом имеющихся долговых обязательств.

Напомним, модель FF91 делает ставку на премиальный сегмент, она предлагает три электродвигателя совокупной мощностью 1050 лошадиных сил, позволяющие достигать скорости 100 км/ч за 2,39 секунды. Тяговая батарея марки LG Energy Solution обеспечивает машину запасом хода до 480 км, предусмотрены и развитые системы активной помощи водителю. Первоначальный план предусматривал выпуск по итогам текущего года от 6 до 8 тысяч электромобилей.
 
[Impact]Власти Китая продлили выдачу субсидий на покупку электромобиля до конца 2023 года[/Impact]

Отраслевые эксперты уже высказывали мнение, что своему бурному росту китайский рынок электромобилей обязан государственным субсидиям — как для производителей, так и для покупателей таких транспортных средств. В последнем случае программа начала действовать в 2014 году и была рассчитана на три года, но её продлили сперва до конца 2020 года, а потом и до конца текущего. Теперь власти КНР приняли решение продлить сроки предоставления субсидий до конца 2023 года.

Строго говоря, под действие программы попадают все типы транспортных средств с новыми типами силовой установки: аккумуляторные электромобили, машины на водородных топливных ячейках и подзаряжаемые от сети гибриды с ДВС. Покупатель автомобиля стоимостью $22 000 может сэкономить до $1900, согласно действующим условиям программы, хотя ранее субсидии были ещё больше.

Если в 2014 году на рынке Китая было реализовано 75 тысяч машин с новыми типами силовой установки, то в прошлом году их количество выросло до 3,5 млн штук. За первые семь месяцев текущего года количество реализованных в Китае транспортных средств этого типа увеличилось в два с лишним раза. Прогнозируется, что прирост по итогам августа превысит 108 % в годовом сравнении. За весь 2022 год, как ожидается, будет реализовано 6,5 млн транспортных средств соответствующего типа, почти в два раза больше, чем в прошлом.

По данным китайского государственного телеканала CCTV, соответствующее решение о продлении сроков действия программы субсидирования было принято на правительственном съезде во главе с премьером Государственного совета КНР Ли Кэцяном (Li Keqiang). Власти также решили выделять больше средств на строительство общественных зарядных станций для электромобилей.
 
[Impact]Китайские производители электрокаров выдавили западных конкурентов с местного рынка — доля Tesla упала до 7,5 %[/Impact]

Китайский рынок электромобилей является крупнейшим в мире, и многие эксперты склонны утверждать, что таковым его сделала многолетняя целенаправленная политика субсидирования отрасли со стороны правительства. При этом продукция местных марок быстро завоёвывает симпатии китайских покупателей, если подходит им по цене и функциональным возможностям, даже если бренд не может похвастать многолетней историей.
Посмотреть вложение 1
По статистике Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей, за первые семь месяцев этого года на долю местных автопроизводителей пришлось почти 80 % реализованных в КНР аккумуляторных электромобилей, а некоторым относительно молодым игрокам даже удалось обойти по популярности совместные предприятия немецкого автогиганта Volkswagen, который в лучшие годы то и дело оспаривал статус Toyota Motor, как крупнейшего автопроизводителя мира.

Согласно принятой в Китае методике, электромобили на аккумуляторах учитываются в общем количестве с гибридами и машинами на топливных водородных ячейках. В июле более четверти всех проданных пассажирских машин в Китае относились к категории так называемых автомобилей с новыми типами силовых установок (NEV). Ещё год назад к этой категории относился только каждый шестой продаваемый в Китае легковой автомобиль. По прогнозам профильной ассоциации, по итогам текущего года в КНР будет продано 6 млн транспортных средств категории NEV, что в два раза больше, чем в прошлом году. По данным BloombergNEF, к 2040 году объёмы продаж таких машин в Китае вырастут до 22,3 млн штук, формируя до трети мировых объёмов.

В этом контексте всем участникам автомобильного рынка важно проявлять лояльность по отношению к китайским покупателям, и местным компаниям это удаётся лучше. Так, в категории NEV на первое место выходит китайская компания BYD, которая за семь месяцев этого года заняла 29 % китайского рынка со своими электромобилями и подзаряжаемыми от сети гибридами. В то же время пока только Tesla удостоилась права выпускать на территории КНР свои легковые машины без обязательного создания совместного предприятия с местным партнёром. Даже самый популярный в Китае электромобиль, Wuling Hongguang Mini EV, выпускается совместным предприятием с General Motors, в котором американская корпорация владеет долей менее 50 %.


Фактор цены и адаптации функциональных возможностей электромобилей к нуждам местного рынка очень важен для китайских потребителей, как отмечают опрошенные Bloomberg эксперты. Даже подключаемые к сети гибриды местных марок в Китае сейчас стоят на уровне или даже меньше обычных машин с ДВС зарубежных марок, а в случае с электромобилями разница в пользу местной продукции обретает решающее значение. Занимающая девятое место в десятке лидеров молодая марка Hozon, например, предлагает китайским провинциалам небольшие электрические седаны за $12 000, и пока никто из зарубежных соперников ничего подобного сделать не может.

Китайские автопроизводители более внимательны к привычкам и предпочтениям китайских покупателей, а также особенностям местной инфраструктуры. NIO развивает сеть станций по экспресс-замене тяговых аккумуляторов, где владелец совместимого с системой электромобиля может пополнить запас хода примерно за три минуты, не выходя из машины. Манипуляторы на специальной станции заменят севшую тяговую батарею на заряженную, и автовладельцу не придётся искать зарядную станцию и терять на ней время. Li Auto предлагает клиентам функцию караоке, основные конкуренты Tesla в Китае также уделяют внимание развитию голосовых ассистентов, которые по понятным причинам лучше отвечают потребностям местных потребителей.

Уровень оснащённости китайского населения транспортными средства в четыре раза ниже, чем в США, а потенциал рынка в стране с 1,4 млрд жителей огромен. Крупные западные корпорации обладают внушительными бюджетами, которые были заработаны столетней деятельностью на рынке машин с ДВС, но на китайском рынке подобное преимущество не всегда очевидно, поскольку у молодых игроков при этом нет того самого «балласта» в виде традиционного бизнеса и унаследованной инфраструктуры. Даже лишённая этих недостатков Tesla в Китае занимает лишь второе место по итогам семи месяцев этого года, уступая место лидера местному концерну BYD.
 
[Impact]Представлен первый электрокар на платформе Foxconn — кроссовер Luxgen n7[/Impact]

Foxtron (дочернее предприятие Foxconn, занимающееся электромобилями) представила электрический кроссовер Luxgen n7. Он станет первым автомобилем, который крупнейший контрактный партнёр Apple будет выпускать в сотрудничестве с тайваньским автопроизводителем Yulon Motor.
Посмотреть вложение image.png
Кроссовер Luxgen n7 базируется на концепте Model С, представленном Foxconn и Yulon Motor осенью 2021 года вместе с ещё двумя прототипами машин на электрическом приводе — седаном Model E и автобусом Model T. Предполагалось, что новинки будут выпускаться под брендом Foxtron, но планы изменились. Дизайн Model С был разработан итальянской фирмой Pininfarina.

Для создания Luxgen n7 использовалась открытая модульная платформа MIH с аккумулятором, интегрированным в шасси, представленная Foxconn в 2020 году. На презентации прототипа Model С сообщалось о запасе хода 700 км при батарее ёмкостью всего 56 кВт·ч.

К сожалению, данных о спецификации серийного Luxgen n7 пока нет. Известно лишь что кроссовер с задним приводом оснащён одним мотором, имеет семь мест в салоне и длину 4640 мм при колёсной базе 2860 мм.

Предварительная цена Luxgen n7 составляет 1 млн новых тайваньских долларов (€32 900). Бронирование на покупку электромобиля уже открыто. Для этого нужно внести на депозит NT$1000 ($32,68). Как сообщает DigiTimes, число желающих купить Luxgen n7 превысило все ожидания — всего за два дня было зарегистрировано более 10 тыс. заявок. Поэтому производитель досрочно закрыл первый раунд бронирования, который должен был продлиться до 15 октября.

Как утверждают источники DigiTimes, поставки Luxgen n7 начнутся в первой половине 2023 года.
 
[Impact]Мировые продажи электротранспорта в июле выросли на 61 % и составили 778 тыс.[/Impact]

В июле 2022 года было зарегистрировано 778 092 новых электрических транспортных средства, и это на 61 % больше, чем год назад. Учитывая общий спад автомобильного рынка, эти показатели выглядят многообещающе: теперь электротранспорт занимает 14 % рынка, в том числе на «чистые» электромобили приходятся 10 %. Об этом сообщил ресурс INSIDEEVs со ссылкой на данные EV-Volumes.

За июль в мире были зарегистрированы около 556 тыс. электромобилей (рост на 73 % в годовом выражении, 10 % рынка) и около 222 тыс. гибридов (рост на 36 %, 4 % рынка) — всего 778 092 транспортных средства. Это на 61 % больше, чем в июле прошлого года, а суммарная доля рынка достигла 14 %. С начала года зарегистрированы более 4 928 376 млн (12 % рынка) подключаемых электрических транспортных средств (за весь 2021 год их было 6,5 млн): 3,66 млн электромобилей (8,9 % рынка) и 1,27 млн гибридов (3,1 % рынка).

Успешнее прочих в июле выступила китайская марка BYD, различные модели которой заняли половину десятки самых продаваемых в мире, а самая популярная модель у компании Илона Маска (Elon Musk) Tesla Model Y оказалась лишь четвёртой — за месяц были зарегистрированы 29 829 экземпляров, а лидером оказалась BYD Song в «чистой» и гибридной версиях с 37 784 регистрациями. По итогам первых семи месяцев 2022 года лидером оказалась всё-таки Tesla Model Y — было зарегистрировано 344 928 единиц. Второе же место в обоих зачётах заняла модель Wuling Hongguang Mini EV, которая продаётся всего за $5900.

Наконец, любопытно распределение по брендам. В июле были зарегистрированы более 160 тыс. подключаемых моделей BYD — китайский производитель более чем трёхкратно обошёл Tesla с её 52 тыс. машинами. Третьим оказался Volkswagen, взявший планку в 46 тыс. электромобилей. По итогам июля производители распределились следующим образом:

BYD — 160 061 единиц;
Tesla — 52 084 шт.;
Volkswagen — 46 400 шт.;
SAIC-GM-Wuling — 40 275 шт.;
GAC — 25 094 шт.;
Geely — 24 599 шт.;
Chery — 24 498 шт.;
BMW — 24 175 шт.;
Dongfeng — 19 680 шт.;
Hyundai — 18 348 шт.
 
[Impact]Jeep представила электрические внедорожники Recon и Wagoneer S — они выйдут в 2025 году
[/Impact]
Jeep сообщил о планах выпустить к концу 2025 года четыре модели электрических кроссоверов для рынков Северной Америки и Европы. Для бренда, принадлежащего транснациональной корпорации Stellantis, это будут первые полностью электрические модели. В портфолио Jeep сейчас есть несколько подключаемых гибридов.
Посмотреть вложение image.png
Jeep опубликовал первые изображения двух полностью электрических кроссоверов — Jeep Recon, создатели которого черпали вдохновение в модели Wrangler, и электрического Wagoneer с кодовым названием Wagoneer S.
Посмотреть вложение 3
У Jeep Recon будет откидной верх с электроприводом, съёмные двери и откидывающееся ветровое стекло, как у Jeep Wrangler. Также Recon получит систему управления тягой Selec-Terrain, электронный замок, защиту днища и внедорожные шины. Кроме того, он будет иметь информационно-развлекательную систему Uconnect, используемую в других моделях Jeep и прочих брендов Stellantis, с множеством предлагаемых «рекомендуемых» маршрутов по бездорожью.
Посмотреть вложение 2
Второй электромобиль Jeep под именем Wagoneer S, будет полностью электрической версией флагмана бренда Wagoneer. По данным Jeep, он будет обладать электродвигателем мощностью 600 лошадиных сил и способностью разогнаться до 100 км в час за 3,5 секунды. Запас хода Wagoneer S составит 400 миль (около 644 км) — примерно такой же, как у Tesla Model S.

Посмотреть вложение 1
Как и Recon, Wagoneer S будет официально представлен в следующем году, примерно в это же время будет открыто бронирование на электромобиль, а его производство начнётся в 2024 году.
Третий электрический кроссовер, Jeep Avenger (жёлтый на фото выше и ниже), будет представлен на Парижском автосалоне 2022 года 17 октября и поступит в продажу в Европе в 2023 году. Этот электромобиль будет обладать запасом хода около 400 км.


Что касается четвёртой модели электромобиля Jeep, то подробности о ней станут известны немного позже. Также позже будут объявлены цены электромобилей.
 
[Impact]Toyota выпустит компактный электрический седан bZ3 до конца года — пока только в Китае примерно за $28 тысяч[/Impact]

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники «близкие к Toyota», японский автопроизводитель уже к концу текущего года планирует начать производство и продажи в Китае компактного электрического седана bZ3, построенного на аккумуляторах китайской компании BYD.

Седан bZ3, пока предназначенный только для китайского рынка и разработанный совместно с BYD, будет второй моделью в серии Beyond Zero (bZ) электромобилей Toyota. Экоактивисты и «зелёные» инвесторы часто критикуют компанию за недостаточно быстрый переход на выпуск электротранспорта.

Первая машина серии, спортивный внедорожник bZ4X, должен был появиться на китайском рынке ранее в текущем году, но технические проблемы заставили Toyota прекратить производство. Компания рассчитывала представить модель bZ3, использующую компактные тяговые аккумуляторы Blade производства BYD, на автошоу в Пекине ещё в апреле, но мероприятие было отменено в связи со вспышкой COVID-19.

Известно, что новинка будет размером примерно с Toyota Corolla, но с секцией заднего сиденья большего размера. Цена bZ3 пока неизвестна, но один из источников сообщил, что стоимость модели будет эквивалентна $28 тыс., что почти на 30 % ниже, чем цена Tesla Model 3 начального уровня. Производство будет организованно в Тяньцзине, планируется выпускать по 30 тыс. машин ежегодно на той же сборочной линии, которая использовалась для выпуска bZ4X. Сегодня завод совместно эксплуатируется Toyota и её китайским партнёром FAW Group.

Известно, что Toyota давно выступала за выпуск модели, которая будет компактной не в ущерб комфорту, считая это лучшим средством для популяризации электромобилей, но пока так и не смогла организовать производство. Необходимость разместить довольно громоздкие тяговые аккумуляторы под полом машины обычно «съедает» внутреннее пространство — если не поднять крышу. Поэтому многие электромобили сегодня представляют собой довольно высокие решения.

Создать компактный седан bZ3 удалось преимущественно благодаря тонким литий-железо-фосфатным (LFP) аккумуляторам Blade, разработанным BYD. По данным одного из источников, толщина стандартного модуля аккумуляторов Blade составляет порядка 10 см — примерно на 5-10 см тоньше, чем аналогичных литийионных блоков.
 
[Impact]Электрический кроссовер Polestar 3, метящий в конкуренты Tesla Model X, представят 12 октября[/Impact]

Шведская компания Polestar объявила, что электрический кроссовер Polestar 3 с запасом хода в 600 км будет официально представлен широкой публике 12 октября. В конструкции авто предусмотрены пневматическая подвеска и активные амортизаторы, а также реализована функция векторизации крутящего момента. Всё это поможет Polestar 3 конкурировать с другими электрическими кроссоверами, такими как Mercedes-Benz EQS, Rivian R1S и Tesla Model X.
Посмотреть вложение image.png
Polestar 3 будет оснащаться силовой установкой с парой электромоторов, которая при распределении крутящего момента отдаёт приоритет задней оси. В стандартной комплектации в конструкции авто имеется адаптивная двухкамерная пневматическая подвеска с активными амортизаторами, которая позволит водителю переключаться между комфортным и более спортивным режимами. По данным производителя, амортизаторы электромобиля подстраиваются под дорожные условия «каждые две миллисекунды».

В версии Performance Pack кроссовер Polestar развивает до 510 лошадиных силы мощности и крутящий момент 910 Н·м. Для сравнения, Tesla Model X развивает до 670 лошадиных сил мощности. В этой версии Polestar 3 получит особым образом настроенное шасси, а также некоторые дополнительные опции.
Посмотреть вложение image.png
Согласно имеющимся данным, Polestar 3 будут производиться в США на заводе Volvo в Чарльстоне, Южная Каролина. Что касается стоимости электромобиля, то она, как предполагается, составит от $75 тыс. до $111 тыс., в зависимости от выбранной комплектации.
 
Назад
Сверху