Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

[Impact]Tata Motors представила электромобиль Tiago.ev за $10 000[/Impact]

Индийский автогигант Tata Motors пользуется определёнными законодательными привилегиями, но до сих пор в силу ориентации домашнего рынка не недорогие транспортные средства не мог похвастать большими объёмами продаж в сегменте электромобилей. Ситуацию может изменить модель Tiago.ev, которая предлагает практичность компактного электрического хэтчбека за $10 000 в базовой версии.
Посмотреть вложение image.png
Разумеется, при устойчиво растущих ценах на литиевые аккумуляторы машина с таким ценником должна таить определённый подвох, и он в данном случае заключается в скромной ёмкости тяговой батареи — не более 19,2 кВт‧ч. Зато уже примерно за $12 221 индийским клиентам Tata Motors будет доступна версия электромобиля с тяговой батареей ёмкостью 24 кВт‧ч. Расчётный запас хода определяется по специфическому для Индии циклу MIDC, в первом случае он достигает 250 км, во втором увеличивается до 315 км, но реальные эксплуатационные характеристики могут оказаться значительно скромнее.


Что характерно, тяговая батарея электромобиля защищена от влаги по стандарту IP67, а её зарядка от станции постоянного тока позволит пополнить заряд аккумулятора с 10 до 80 % менее чем за час. Для домашнего использования пригодно фирменное зарядное устройство мощностью 7,2 кВт, которое позволяет поднять заряд с 10 до 100 % либо за 2,6 часа для начальной комплектации электромобиля, либо за 3,6 часа для версии с более ёмкой батареей. Портативное зарядное устройство, пригодное для использования с любой бытовой розеткой, рассчитанной на силу тока 15 А, позволяет восстановить заряд аккумулятора с 10 до 100 % за 6,9 или 8,7 часов, в зависимости от предельной ёмкости аккумулятора.

При всём этом электромобиль Tata Tiago.ev нельзя назвать аскетичным, он оснащается охлаждаемым перчаточным ящиком, мультимедийной системой Harman Kardon с 8 динамиками и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, парой подушек безопасности и ABS с функцией распределения тормозных усилий, а также камерой заднего вида с динамическими линиями траектории. Не забыт даже мониторинг давления в шинах, хотя очевидно, что перечисленные опции доступны не во всех комплектациях. Впрочем, старшая в любом случае стоит не более $14 428, и хотя по меркам Индии это внушительная сумма, речь идёт о достаточно современном электромобиле.
 
[Impact]Немецкие студенты создали электромобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за рекордные 1,461 секунды[/Impact]

Моментная характеристика тяговых электродвигателей провоцирует создателей электромобилей на соперничество в сокращении времени разгона от 0 до 100 км/ч. Одним из эталонов в этой сфере считается Tesla Model S Plaid, которая способна разменивать «сотню» менее чем за 2 секунды. Немецким студентам из Штутгартского университета удалось создать электромобиль, преодолевающий этот рубеж за 1,461 секунды, что становится новым мировым рекордом среди машин на электротяге.

Разница между двумя этими электромобилями заключается в том, что Tesla Model S Plaid остаётся удобным в повседневной эксплуатации электромобилем, позволяющим с комфортом перемещаться пятерым людям, а творение команды GreenTeam из 20 немецких студентов является компактным одноместным гоночным электрокаром без дверей и крыши с кузовом из углеволокна. Первоначально рекордный заезд планировалось осуществить на полигоне Bosch в Германии в начале сентября, но удачей попытка увенчалась только 6 октября. При этом новый рекорд был официально зарегистрирован представителями Книги рекордов Гиннесса.

Масса данного транспортного средства не превышает 145 кг, при этом оно оснащается электрической силовой установкой мощностью 180 кВт (241 л.с.) и полным приводом. Максимальное ускорение, развиваемое этим сверхлёгким электрокаром, достигает 2,5 g. Это позволило немецким студентам перекрыть предыдущий рекорд, установленный швейцарской командой AMZ Racing, которая смогла разогнать свой электрокар до 100 км/ч за 1,513 секунды. Даже болиды Формулы 1 не развивают ускорения более 2 g, так что перегрузки немецкий электрокар создаёт вполне себе серьёзные.

Конечно, в отличие от Tesla Model S Plaid эти прототипы не являются серийными, поэтому рассуждать о практической ценности рекорда можно долго. Если говорить именно о продукции немецкого автопрома, то Porsche Taycan Turbo S до 100 км/ч разгоняется за 2,8 секунды, но студенты из Штутгарта особенно гордятся тем, что новый мировой рекорд был установлен на немецкой земле. Американская компания Lucid недавно тоже недавно представила электромобиль, способный разгоняться до 100 км/ч менее чем за 2 секунды, но следует учитывать, что стоит такая машина не менее $249 000.
 
[Impact]Основателю производителя электрических грузовиков Nikola грозит тюрьма — его признали виновным в мошенничестве[/Impact]

Тревор Милтон (Trevor Milton), основатель стартапа по производству электрических грузовиков Nikola, признан судом присяжных виновным по трём пунктам обвинения в мошенничестве. После пяти часов обсуждения присяжные пришли к выводу, что он врал инвесторам, чтобы привлечь средства для пополнения уставного капитала компании.
Посмотреть вложение image.png
Напомним, что в обвинительном заключении от 2021 года было указано, что видеоролик с рабочим прототипом электрического грузовика Nikola One был постановочным, так как тот катился с холма, а не передвигался собственным ходом, как утверждала компания.

По данным Reuters, Милтона также обвинили в том, что он ввёл инвесторов в заблуждение относительно производства аккумуляторов для автомобилей Nikola, разработки гибридного водородно-электрического пикапа и достигнутого прогресса в создании автомобилей. Милтон покинул поста гендиректора Nikola в сентябре 2020 года.

По одному пункту Милтон обвиняется в мошенничестве с ценными бумагами и по двум — в мошенничестве с использованием электронных средств связи. Он был оправдан по одному пункту обвинения в мошенничестве с ценными бумагами. Основателю Nikola потенциально грозит несколько лет тюремного заключения.

«Тревор Милтон лгал инвесторам Nikola — снова, и снова, и снова. Это мошенничество, простое и понятное», — цитирует ресурс CNN выдержку из заявления прокурора Дамиана Уильямса (Damian Williams) после оглашения приговора. «Пусть этот случай послужит предупреждением всем, кто безответственно обходится с правдой, чтобы заставить инвесторов расстаться со своими деньгами. Это хорошо не заканчивается», — добавил прокурор.

Следует отметить, что на судебном процессе рассматривались обвинения против Тревора Милтона, но не против компании Nikola, которая продолжает работать и недавно отозвала почти 100 автомобилей. Сообщается, что Милтон якобы проигнорировал рекомендацию главного инженера компании отложить запуск грузовика, который не был полностью готов к производству.
 
[Impact]Toyota полностью поменяет подход к выпуску электромобилей, чтобы угнаться за Tesla[/Impact]

Оставаясь крупнейшим автопроизводителем в мире, японская корпорация Toyota Motor демонстрирует довольно консервативное отношение к аккумуляторным электромобилям, отдавая предпочтение гибридам с ДВС. Успехи конкурентов, тем не менее, не дают покоя руководству японского автогиганта, и если верить слухам, в обозримом будущем подтолкнут Toyota к серьёзному пересмотру своей стратегии, а ориентиром будет выбрана Tesla.

Официально смена курса ещё не провозглашена, но агентство Reuters со ссылкой на независимые источники сообщает, что руководство Toyota готово пересмотреть имеющуюся стратегию развития сегмента электромобилей, которая подразумевает финансирование в размере $38 млрд. Более того, многие находящиеся в разработке электромобили будут отменены, а ставка будет сделана на серьёзно переработанную платформу для электромобилей. Она заменит собой представленную в 2019 унифицированную e-TNGA, которая позволяла собирать аккумуляторные электромобили на одном конвейере с гибридами и обычными машинами на основе ДВС.

По мнению руководства Toyota, платформа e-TNGA в её нынешнем виде оставляет слишком много резервов для снижения себестоимости электромобилей, а ради выживания в эпоху повальной электрификации японский гигант вынужден ориентироваться на Tesla с точки зрения себестоимости подобных транспортных средств. Напомним, что недавно Илон Маск (Elon Musk) заявил о намерениях Tesla разработать компактный электромобиль стоимостью от $25 000 и снизить стоимость хранения 1 кВт·ч в тяговых батареях до $70.

Toyota ради успешного соперничества с Tesla собирается создать платформу для электромобилей буквально «с нуля», учитывая все особенности их компоновки и производства. На разработку новых моделей электромобилей на основе этой платформы уйдёт до пяти лет, но автогигант готов рисковать ради самой возможности сохранить свои позиции на автомобильном рынке. Ведь если до сих пор Toyota рассчитывала к концу десятилетия наладить выпуск 3,5 млн электромобилей в год, то Tesla в те же сроки собирается наладить ежегодное производство 20 млн электромобилей.

Поставленные цели потребуют от Toyota существенных усилий по оптимизации себестоимости производства, и примером поиска резервов в этой сфере может стать интеграция системы охлаждения и подогрева тяговой батареи с системой кондиционирования воздуха в салоне электромобиля. Используя тепловой насос и оптимизируя управляющее программное обеспечение, можно сократить массу батареи без ущерба для комфорта передвижения, и с каждого электромобиля сэкономить несколько сотен или даже тысяч долларов. Утверждается, что работа в этом ключе ведётся с поставщиками компонентов типа Denso и Aisin. Естественно, Toyota финансирует и разработку передовых типов аккумуляторных батарей.

Созданная внутри Toyota рабочая группа, по данным источника, должна к началу следующего года обосновать модернизацию существующей платформы e-TNGA или предложить новую. Пока же японский автопроизводитель пересматривает оглашённые недавно планы по разработке до конца десятилетия 30 новых моделей электромобилей. Некоторым из них не суждено увидеть свет. Десять лет назад, когда Toyota была стратегическим инвестором Tesla и в сотрудничестве с молодой компанией Илона Маска разрабатывала электрическую версию кроссовера RAV4 для рынка США, представители японской корпорации не видели в «чистокровных» электромобилях конкурентной угрозы для своего бизнеса. Соответственно, и перенимать опыт у Tesla тогда считалось нецелесообразным.

К 2014 году Toyota прекратила выпуск электрической версии RAV4, а в 2017 году избавилась от имевшихся акций Tesla. Интересоваться электромобилями Toyota начала лишь в 2018 году, когда Tesla уже серийно выпускала три модели. Выход первого «глобального» электромобиля Toyota bZ4X в этом году был омрачён скандалом с отзывом всех выпущенных машин из-за плохого крепления колёс к ступицам.
 
[Impact]Стартап Wink анонсировал электромобили ближнего действия[/Impact]

Американский стартап Wink Motors представил линейку маломощных электромобилей, предназначенных для езды «по району» (NEV — Neighborhood Electric Vehicle). Самая дешёвая версия предлагается за $8995, а ещё две модели оборудуются солнечными панелями на крыше, что увеличивает запас хода на 24 км в день.
Посмотреть вложение image.png
Компактные электромобили, способные разгоняться до 40 км/ч, подходят для использования на дорогах общего пользования в США с ограничением скорости до 56 км/ч. В отличие от часто используемых для езды на малые расстояния гольф-каров, машины Wink больше похожи на традиционные автомобили: здесь предусмотрены кондиционеры, обогреватели, зеркала, электрические дверные замки, трёхточечные ремни безопасности, информационно-развлекательные системы, зарядные USB-порты, относительно объёмные багажники и складывающиеся задние сиденья для дополнительного увеличения грузового пространства. Во всех случаях на машины ставятся электродвигатели мощностью 3 кВт (пиковая до 7 кВт) и литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы с возможностью заряжаться от обычной розетки.

Посмотреть вложение image.png
Самая недорогая в линейке двухдверная модель Wink Sprout оценивается в $8995 — её масса составляет 345 кг, а 6-часовой зарядки аккумулятора на 60 А·ч хватит на 64 км пути. Sprout Solar стоит $9995 и отличается от младшей версии наличием съёмной солнечной панели на крыше, которая за день добавляет к запасу хода 24 км, а также более ёмким аккумулятором на 80 А·ч — он заряжается за 8 часов, его ресурса хватает на 97 км.

Посмотреть вложение 1

Wink Mark 1 за $10995 выпускается без солнечной батареи, но предлагает боле просторные салон и багажник, имея запас хода 97 км при массе 540 кг. Модель Mark 2 Solar стоит уже $11995 — за эти деньги покупатель получает четырёхдверный кузов и снова солнечную панель на крыше, масса машины составляет уже 567 кг. Все указанные цены, отмечает производитель, действуют только до 30 ноября в качестве ограниченного предложения, а первые поставки машин запланированы уже на конец месяца.

 
[Impact]Honda представила концепт футуристического электромобиля e:N2[/Impact]

На международной выставке China International Import Expo компания Honda официально представила концепт электромобиля e:N2, который разработан в рамках анонсированного ранее проекта e:N Design. Внешний облик лифтбека на электрической тяге отражает фирменный стиль Honda, который в дальнейшем будет перенесён инженерами компании на другие авто e:N Design.
Посмотреть вложение image.png
На данном этапе автопроизводитель не раскрыл технические характеристики представленного концепта. Известно, что его основой стала платформа e:N Architecture F — интеллектуальной архитектура для электромобилей, которая обладает необходимым вычислительным потенциалам для обеспечения комфортного вождения в разных ситуациях.

В электромобиле будут реализованы передовые технологии, включая фирменную систему помощи водителю Sensing 360, которая построена на базе камер и специальных датчиков. Серийное производство автомобиля на базе концепта e:N2 планируется начать к 2024 году. Стоимость будущего электромобиля озвучена не была.

«Honda ускорит свои инициативы по электрификации по всей цепочке, включая исследования и разработку, закупки, производство, продажи и послепродажное обслуживание, а также продолжит расширять линейку продуктов e:N, чтобы запустить 10 полностью электрических автомобилей к 2027 году», — заявил глава Honda Technology Co. Тосихиро Мибэ (Toshihiro Mibe.
 
[Impact]Foxconn инвестирует $170 млн в Lordstown Motors — деньги нужны для выпуска первой партии электрических пикапов[/Impact]

Основной контрактный производитель iPhone, компания Foxconn, продолжает инвестировать в развитие бизнеса по производству электромобилей, даже если речь идёт о вложениях в капитал молодого производителя электрических пикапов Lordstown Motors, чья история постоянно переплеталась с угрозами банкротства. Теперь Foxconn собирается вложить в капитал компании ещё $170 млн.

Как отмечает Barron’s, компания Lordstown Motors завершила второй квартал с запасом денежных средств в сумме $203 млн, и в августе заявила, что этих денег не хватит для выпуска дебютной партии электрических пикапов Endurance. По условиям сделки, Foxconn потратит $70 млн на покупку обыкновенных акций Lordstown Motors и $100 млн на приобретение привилегированных акций американской компании из штата Огайо. После этого тайваньскому гиганту будут принадлежать 18 % обыкновенных акций Lordstown Motors и 100 % привилегированных. Последние при определённых условиях можно конвертировать в обыкновенные по курсу $1,94 за штуку. Если осуществить конвертацию всех привилегированных акций Lordstown Motors, то доля Foxconn в капитале вырастет до 30 %.

Производитель пикапов получит не все деньги сразу. Сперва Foxconn вложит примерно $50 млн, а остальные инвестиции будут осуществлены поэтапно по мере достижения определённых вех в развитии Lordstown Motors. Тайваньскому инвестору уже принадлежит предприятие в штате Огайо, на котором Foxconn и будет заниматься контрактным производством пикапов Endurance. В дальнейшем здесь же Foxconn развернёт выпуск электрических кроссоверов PEAR для марки Fisker. Новости о сделке между Foxconn и Lordstown Motors вызвали рост курса акций последней на 10,3 % до $2,04 за штуку.
 
[Impact]Китайская NIO поставила рекордные 31 607 электромобилей в третьем квартале[/Impact]

Китайский производитель электромобилей NIO сообщил о росте поставок продукции на 174 % в октябре в годовом сравнении до 10 059 экземпляров. Квартальная динамика была более скромной, объёмы поставок машин этой марки выросли на 29,3 % до 31 607 штук. Последовательный прирост составил 26 %.

Тем не менее, как сообщил генеральный директор NIO Уилльям Ли (William Li), для NIO прошедший квартал оказался рекордным с точки зрения поставок электромобилей. Появление в фирменных автосалонах новой модели ET5, по словам руководителя, значительно повысило их посещаемость и интерес к электромобилям марки. Именно с поставками ET5 компания связывает надежды на рост спроса в четвёртом квартале. Ожидается, что за текущий отчётный период будет поставлено от 43 до 48 тысяч электромобилей NIO. Это будет соответствовать росту объёмов на 71 или 91 % в годовом сравнении, в зависимости от достигнутого результата.

Как и у многих находящихся в фазе активного роста производителей электромобилей, финансовые показатели NIO нельзя назвать блистательными. Выручка в третьем квартале хоть и выросла на 32,6 % в годовом сравнении до $1,8 млрд, последовательно увеличилась только на 26 %. Непосредственно от реализации электромобилей NIO в прошлом квартале выручила $1,68 млрд, на 24 % больше, чем во втором. Разумеется, рост цен на материалы для производства тяговых батарей не мог не сказаться на показателях прибыльности NIO. Норма прибыли последовательно выросла с 13 до 13,3 %, но оказалась существенно ниже прошлогодних 20,3 %. Непосредственно при производстве электромобилей норма прибыли сократилась последовательно с 16,7 до 16,4 %, а в прошлом году она достигала 18 %.

В любом случае, NIO завершила квартал с чистыми убытками в размере $577,9 млрд, увеличив их за год почти пятикратно. Запас денежных средств в размере $7,2 млрд по состоянию на конец квартала позволял NIO с уверенностью смотреть в будущее. В текущем квартале компания рассчитывает выручить от $2,4 до $2,7 млрд, что будет соответствовать росту в годовом сравнении на 75 или 94 %. Отчёт NIO оказал в целом благотворное влияние на фондовый рынок, акции компании выросли в цене на 10 %.
 
[Impact]Мощность двухмоторного Polestar 2 теперь можно поднять на 68 л.с. через платное обновления ПО — и никаких подписок[/Impact]

Шведский производитель электромобилей Polestar объявил о выходе OTA-обновления ПО, позволяющего увеличить мощность электромобиля Polestar 2 на 68 лошадиных сил. Компания отметила, что в от других автопроизводителей, предлагающих увеличение мощности электромобиля через подписку, владельцы Polestar 2 могут воспользоваться этой опцией с помощью единовременной платы в размере $1195.

Эта опция доступна только для версии Polestar 2 Long Range Dual Motor, оснащённой двумя электродвигателями. Обновление ПО обеспечивает прирост мощности на 68 л.с. и добавляет 20 Н·м крутящего момента до 476 л.с. и 681 Н·м соответственно. Поскольку обновление основано на программном обеспечении, опцией можно воспользоваться самостоятельно, без необходимости в доставке электромобиля в сервисный центр.

Увеличение мощности двигателей позволит сократить время разгона с нуля до 100 км/ч до 4,2 с. Компания утверждает, что дополнительная мощность и крутящий момент в первую очередь будут ощущаться на скорости в диапазоне от 44 до 80 миль в час (от 71 до 129 км/час), что «приводит к равномерному и быстрому ускорению на средних оборотах». Разгон с 50 до 75 миль в час (с 80 до 121 км/ч) займёт всего 2,2 с — на полсекунды меньше, чем у стандартного двухмоторного Polestar 2.

Следует отметить, что Polestar впервые предлагает повышение характеристик для своих клиентов в Северной Америке. И хотя OTA-обновления не новы — Tesla выпускает их уже много лет — для многих автовладельцев они все ещё в новинку.

Polestar заявила, что хотела избежать «хлопот с подпиской», предлагая обновление за единовременную плату. Другие автопроизводители предпочитают обеспечивать доступ к дополнительным опциям и приросту производительности в частнрсти при условии ежегодной подписки. Mercedes-Benz, например, недавно анонсировала ежегодную подписку Acceleration Increase в размере $1200, которая позволит снять ограничение мощности двигателя для моделей EQE и EQS.
 
[Impact]Представлен электрический кроссовер NIO EC7 — для старшей версии заявлен запас хода в 920 км[/Impact]

Китайская марка NIO не осталась в стороне как от моды на кроссоверы с покатым купеобразным профилем, так и от погони за лучшими аэродинамическими характеристиками. Представленный на днях кроссовер NIO EC7 (на фото ниже), по словам создателей, обладает лучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления на рынке среди всех серийных машин этого класса — значение не превышает 0,23. Помимо удачного профиля, это достигается использованием активных шторок радиаторной решётки и выдвижного спойлера на кромке багажника.
Посмотреть вложение 2
В Китае новинка поступит в продажу в мае следующего года по цене от $69 830 в пересчёте по действующему курсу за версию с тяговой батареей ёмкостью 75 кВт‧ч. Машина будет оснащаться двумя электромоторами совокупной мощностью 480 кВт (644 л.с.) и приводом на обе оси. Скорость 100 км/ч машина набирает за 3,8 секунды, а запас хода базовой комплектации достигнет 489 км. За доплату можно будет рассчитывать на получение тяговой батареи ёмкостью 100 кВт‧ч с запасом хода 635 км, а самой дорогой версией окажется кроссовер с тяговой батареей на 150 кВт‧ч. Его расчётный запас хода по условному китайскому циклу CLTC увеличится до 920 км, но в реальности подобные показатели в ходе эксплуатации достигаться не будут.
Посмотреть вложение 1
Ширина кроссовера составит 1974 мм, высота не превысит 1714 мм, а длина кузова в 4968 мм будет сочетаться с колёсной базой 2960 мм. Купеобразный кроссовер будет оснащаться электрохромной панорамной крышей, которую можно будет затенять по команде с бортового компьютера без применения механической шторки. Помимо лидара на передней кромке крыши у лобового стекла, машина будет оснащаться ещё 32 камерами и датчиками, а также процессорами NVIDIA Orin. Бортовая система будет готова к реализации автопилота четвёртого уровня по классификации SAE, который подразумевает передвижение в основном в автоматическом режиме, но сохраняет привычные органы управления для вмешательства в процесс водителя. Впрочем, автопилот будет предложен позже и уже по подписке за отдельную ежемесячную плату.


Аналогичной аппаратной платформой может похвастать и представленный на днях рестайлинговый вариант кроссовера NIO ES8 (на фото выше). Машина тоже предлагается в полноприводном варианте с двумя электромоторами совокупной мощностью 480 кВт, но увеличенные относительно EC7 габариты и масса позволяют автовладельцу рассчитывать на разгон до 100 км/ч только за 4,1 секунды. При внешних размерах 5099 × 1989 × 1750 мм кроссовер ES8 обладает колёсной базой 3070 мм. На передней панели расположился панорамный дисплей, а 7.1-канальный звук положен уже в «базе». Система климатического контроля поддерживает независимую регулировку параметров в пяти зонах салона.

Одновременно с демонстрацией новой версии автоматической станции по смене тяговых батарей, которая способна хранить до 21 заряженной батареи и осуществлять до 408 замен в день, NIO продемонстрировала станцию экспресс-зарядки мощностью 500 кВт, которая позволяет пополнить заряд тяговой батареи с 10 до 80 % всего за 12 минут. Представленные только что модели ES8 и EC7 аналогичным образом поддерживают функцию автоматической замены тяговой батареи на заряженную в соответствующих пунктах самообслуживания.
 
[Impact]Электромобиль «Москвич 3e» поступил в продажу за 3,5 млн рублей[/Impact]

В России поступили в розничную продажу первые автомобили «Москвич». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на дилерский центр «Петровский» автосалона «Белая дача». Стоимость кроссовера «Москвич 3» с двигателем внутреннего сгорания равна 1,97 млн рублей, цена электрокара «Москвич 3е» — 3,5 млн рублей.
Посмотреть вложение image.webp
«Первые автомобили приехали, можем уже принимать клиентов, потому что [люди] интересуются, знают, что мы дилеры. По ценам: с двигателем внутреннего сгорания — 1,97 млн рублей, с электрическим — 3,5 млн рублей. Рекомендованные розничные цены, одинаковые для всех дилеров, устанавливает производитель», — рассказали ТАСС в дилерском центре, добавив, что компания сейчас начинает организовывать шоурумы по требованию производителя.

Поставки автомобилей «Москвич» также ожидают в дилерских центрах «Автомир», «Автопассаж», «Авторусь», «Кунцево», «Авилон», «Мэйджор» и «Рольф».

Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов рассказал, что к серийной сборке автомобилей на заводе «Москвич» приступили 23 ноября и к 9 декабря было произведено более 160 автомобилей «Москвич 3». До конца года здесь предполагается выпустить ещё около 440 автомобилей, включая 200 на электрическом ходу. Сообщается, что к концу года автомобили «Москвич» будут предлагаться в 11 дилерских центрах столицы.

Предполагается, что в следующем году завод выпустит порядка 50 тыс. автомобилей, часть из которых будет направлена на обновление парка каршеринга в Москве, области и других регионах России.
 
[Impact]Hyundai намеревается наладить в Саудовской Аравии сборку электромобилей[/Impact]

Заинтересованность властей Саудовской Аравии, которая является крупнейшим автомобильным рынком Ближнего Востока, в локализации производства электромобилей прослеживается давно — достаточно вспомнить договорённость с Lucid Motors. По новым данным, Hyundai Motor тоже готова наладить в стране крупноузловую сборку не только машин с ДВС, но и электромобилей. Соответствующее соглашение о взаимопонимании было подписано вчера с властями Саудовской Аравии.
Посмотреть вложение image.webp
Ресурс Business Korea сообщил об этом со ссылкой на зарубежные источники, подчеркнув, что руководство Hyundai Motor заручилось поддержкой властей Саудовской Аравии в вопросах развития местной автомобильной промышленности. Информацию подтвердили саудовские чиновники в своих комментариях местному телеканалу. На церемонии подписания соглашения о взаимопонимании присутствовали саудовские министры и вице-президент Hyundai Motor Ким Сон Соп (Kim Seon-Seop). В планы корейской стороны входит строительство в Саудовской Аравии предприятия, способного обеспечить крупноузловую сборку не только автомобилей с ДВС, но и электромобилей.

Если такое предприятие появится, то оно станет первой производственной площадкой для сборки автомобилей корейских марок на Ближнем Востоке. Локализация производства позволит Hyundai усилить свои позиции на местном рынке. В ноябре руководство компании уже посещало Саудовскую Аравию для переговоров с наследным принцем Мохаммедом ибн Салманом аль-Саудом.
 
[Impact]Sony Honda Mobility представила свой первый электромобиль Afeela[/Impact]

Компания Sony Honda Mobility Inc. , совместное предприятие Honda Motor и Sony Group, продемонстрировала на пресс-конференции в рамках выставки CES 2023 в Лас-Вегасе прототип своего первого электромобиля, который выйдет под брендом Afeela.

При разработке и производстве электромобилей под новым брендом будет использоваться опыт Sony Group Corp. и Honda Motor Co., заявил гендиректор Sony Honda Mobility Ясухидэ Мидзуно (Yasuhide Mizuno), представляя новинку. Компания также сотрудничает с Qualcomm Inc. и Epic Games Inc., чтобы обеспечить подключение транспортного средства к сети 5G, а также доступ его пассажиров и водителя к развлечениям.

Электрический седан Afeela оснащён 45 датчиками, включая камеры, радар и ультразвуковые сенсоры. Гендиректор Qualcomm Кристиано Амон (Cristiano Amon) заявил в ходе презентации, что новинка представляет собой «программно-определяемое транспортное средство».

«Чтобы реализовать интеллектуальную мобильность, необходимы непрерывные обновления программного обеспечения и высокопроизводительные вычисления, — сообщил Яшухидэ Мизуно. — С этой целью мы будем тесно сотрудничать с Qualcomm».

В свою очередь, Амон отметил, что в регулярном обновлении поможет программно-аппаратное решение Snapdragon Digital Chassis, представляющее собой набор платформ для проектирования автомобилей, разработки технологий автономного вождения и т. д.

Компания Tesla подала пример в сопровождении выпускаемых подключённых транспортных средств, регулярно добавляя новые игры и производя другие улучшения. Теперь Sony, Honda и многие европейские автопроизводители, включая Volkswagen AG, стремятся объединить усилия, чтобы использовать опыт производства автомобилей и знания компаний-производителей электроники в области развлечений, разработки сетей и датчиков для ускорения разработки умных электромобилей.

Технический директор Epic Games Ким Либрери (Kim Libreri) заявил в ходе презентации, что компания будет сотрудничать с Sony Honda, чтобы «предоставить условия для подключённых автомобилей, которые проложат путь не только к визуальной коммуникации и безопасности, но и к развлечениям».

Ранее Мидзуно сообщил, что Sony Honda Mobility планирует начать поставку электромобилей на рынки Северной Америки в 2026 году.
 
[Impact]Suzuki показала концепт своего первого электрического кроссовера[/Impact]

Позиции марки на индийском рынке весьма сильны за счёт наличия совместного предприятия Maruti Suzuki, поэтому местом для дебюта концепта первого электромобиля марки была выбрана проходящая в стране выставка Auto Expo 2023. Машина, которая в форме кроссовера дебютирует в 2025 году, будет базироваться на упрощённой платформе e-TNGA компании Toyota Motor.
Посмотреть вложение 3
Концепт Suzuki получил незатейливое имя eVX и пропорции, напоминающие основанный на той же платформе Toyota bZ4X. Что характерно, японское происхождение платформы не помешало Suzuki поручить проектирование первого электромобиля марки индийскому СП Maruti Suzuki. По очертаниям кузова концепта сложно судить о практичности компоновки или аэродинамических свойствах машины, ведь за оставшееся до 2025 года время дизайн может сильно измениться.

Посмотреть вложение 2
Официальных подробностей о характеристиках Suzuki eVX известно не так много. Кроссовер имеет габаритные размеры 4300 × 1800 × 1600 мм (длина, ширина и высота соответственно) и колёсную базу 2700 мм. По последнему показателю он превосходит нынешний Suzuki SX4 на целых 100 мм, и благодарить за это следует наличие электрической силовой установки, ибо именно она даёт подобную свободу компоновки.

Посмотреть вложение 1
В максимальной комплектации кроссовер будет иметь привод на обе оси и два электродвигателя, а тяговая батарея ёмкостью 60 кВт·ч обеспечит пробег без подзарядки до 550 км по условному индийскому циклу MIDC. Будет предложена и версия с менее ёмкой батареей на 48 кВт·ч, с целью удешевления появится и версия с приводом только на переднюю ось.


Предполагается, что поставлять тяговые батареи типа LFP для этой модели Suzuki будет китайская компания BYD, с которой Toyota Motor уже наладила сотрудничество при выпуске своих электромобилей для внутреннего рынка Китая. Впрочем, серийная версия Suzuki eVX обещает выйти за пределы рынка Индии, причём и под маркой Toyota тоже. Соответствующие машины будут поставляться в Европу и другие страны Азии, а выпускаться они будут в Индии.
 
[Impact]Lucid Motors произвела в 2022 году 7180 электромобилей — больше, чем планировала[/Impact]

Прошлый год был не самым простым для производителей электромобилей. С одной стороны, спрос на их продукцию рос устойчивыми темпами. С другой стороны, удовлетворить его было сложно из-за дефицита компонентов и роста цен на материалы. Американской компании Lucid Motors удалось скорректировать свои ожидания так, что по итогам года она перевыполнила план, выпустив 7180 электромобилей.

В четвёртом квартале, как гласит пресс-релиз, молодая компания Lucid Motors выпустила на своём предприятии в Аризоне 3493 электромобиля, из них клиентам были доставлены 1932 штуки. Прирост объёмов производства в последовательном сравнении составил серьёзные 53 %. Всего по итогам года Lucid удалось выпустить 7180 электромобилей вместо 7000 запланированных, но доставлены клиентам из этого числа были только 4369 экземпляров.

Полный квартальный отчёт будет опубликован только 22 февраля этого года, поэтому пока сложно судить, какие цели по количеству произведённых электромобилей Lucid ставит перед собой на этот год. Тогда же будут опубликованы и подробные финансовые результаты деятельности компании за прошлый год, а пока она призывает инвесторов не ориентироваться исключительно на показатели количества выпущенных машин в качестве единственного ориентира для оценки устойчивости бизнеса и его эффективности. Сейчас компания официально поставляет свои электромобили в США, Канаду и Европу.

В 2021 году Lucid поставила клиентам не более 125 электромобилей, и планы на 2022 год тоже пришлось сокращать дважды. От начальных 20 000 машин, заложенных в производственную программу, сперва должны были остаться от 12 до 14 тысяч экземпляров, но в окончательном варианте план на 2022 год был урезан до диапазона от 6000 до 7000 штук. По сути, подобная реалистичная оценка собственных возможностей и позволила производителю в итоге перевыполнить план на 2022 год.
 
[Impact]Nissan получит 15 % в капитале «электрического» подразделения Renault[/Impact]

По информации Reuters, автоконцерны Nissan Motor и Renault определились с изменениями в структуре капитала своего альянса, младшим членом которого также является Mitsubishi Motors. Японский автопроизводитель приобретёт 15 % акций подразделения Ampere, которое Renault недавно основала для проектирования и производства электромобилей и разработки программного обеспечения для них.

Как выясняется, Mitsubishi Motors тоже рассмотрит возможность инвестирования в капитал Ampere, хотя масштабы таких инвестиций пока не уточняются. Основанный 24 года назад альянс недавно решил изменить структуру акционерного капитала, в результате Renault согласилась снизить свою долю в капитале Nissan с нынешних 43 до 15 %. Французский автогигант передаст 28,4 % акций Nissan под управление трастового фонда, работающего в той же юрисдикции. Считается, что это позволит Nissan и Renault приблизиться к статусу равноправных партнёров в этом альянсе.

Партнёры получат больше свободы и смогут в следующие 15 лет принять участие в совместных проектах на рынках Европы, Латинской Америки и Индии, компании будут инвестировать в разработку необходимых электронных систем и компонентов, а также аккумуляторов с твердотельным электролитом. Renault при этом сохранит право продавать находящиеся под управлением траста акции Nissan по своему усмотрению, хотя японская компания и будет считаться приоритетным покупателем в случае рассмотрения таких сделок. Никаких обязательств по продаже этих акций по истечении какого-то срока у французской компании нет.

Если говорить о подразделении Ampere, то у него есть и другие инвесторы. Например, одним из них является разработчик полупроводниковых компонентов Qualcomm, союз с которым выгоден Renault с точки зрения доступа к передовой компонентной базе.
 
[Impact]6 из 10 крупнейших производителей электромобилей — китайские компании[/Impact]

В прошлом году китайский гигант BYD укоренился в звании крупнейшего поставщика легковых машин с тяговыми электродвигателями в том или ином сочетании. Среди «чистокровных» электромобилей пока лидирует Tesla, но её доля сократилась до 16,6 %, а шесть из десяти позиций в рейтинге крупнейших производителей заняты компаниями из Китая.
Посмотреть вложение 1
Строго говоря, сам Илон Маск (Elon Musk) не питает иллюзий по этому поводу, считая, что если когда-нибудь Tesla и уступит пальму лидерства другому производителю электромобилей, то с высокой степенью вероятности это будет компания из Китая. Пока же американский миллиардер пытается отстаивать интересы Tesla за счёт резкого снижения цен на одноимённые электромобили на многих региональных рынках, включая китайский.

С отчётом по рынку электрифицированных автомобилей за прошлый год на этой неделе выступило агентство TrendForce. Была приведена отдельная статистика для машин с тяговыми электродвигателями в целом, которая включая как подзаряжаемые от сети гибриды с ДВС, так и «чистокровные» аккумуляторные электромобили в дополнение к немногочисленным пока моделям на водородных топливных ячейках. Кроме того, специалисты TrendForce подсчитали и количество проданных в прошлом году аккумуляторных электромобилей.

Итак, в совокупности электрифицированных тем или иным способом машин в прошлом году было продано 10,65 млн штук, что соответствует росту на 63,6 % по сравнению с 2021 годом. Из этого количества на долю аккумуляторных электромобилей пришлось 7,89 млн штук, а прирост на этом направлении составил 68,7 %. Подзаряжаемые гибриды разошлись в количестве 2,74 млн штук, прирост составил 50,8 %. Напомним, именно подключаемые к электросети гибриды позволили китайской марке BYD выбиться в лидеры рынка, поскольку в этой категории она увеличила объёмы реализации машин примерно в три с половиной раза до 946 000 штук. Китайский гигант контролирует 34,5 % этого рынка, а ближайший конкурент в лице баварской BMW довольствуется только 7,3 %.

В сегменте аккумуляторных электромобилей BYD тоже может кое-чем похвастать. В частности, она не только занимает второе место с 11,5 % рынка против 16,6 % у Tesla, но и выпускает один из самых массовых полноразмерных электромобилей, коим стал хетчбэк BYD Dolphin, занявший 23 % ассортимента продукции этой марки. На третьем месте в мировом рейтинге расположилось совместное предприятие GM и SAIC, выпускающее популярные в Китае компактные бюджетные электромобили семейства Wuling Hongguang Mini EV. В настоящее время Tesla и BYD в своих рыночных стратегиях движутся разнонаправленно. Первая снижает цены, стараясь удержать рыночные позиции, а вторая готова выпускать более дорогие модели, представив торговую марку YangWang для роскошных электромобилей стоимостью свыше $100 000. Они нужны китайскому производителю, чтобы поддерживать норму прибыли на приемлемом уровне.

В прошлом году из первой десятки лидеров электромобильного рынка вылетели марки Ora (Great Wall), XPeng и Renault, зато BMW среди «чистокровных электричек» впервые заняла девятое место, увеличив свои объёмы продаж вдвое. В сегменте подзаряжаемых гибридов китайской Li Auto удалось увеличить свою долю рынка до 4,9 % и подняться до пятой позиции. Марка Jeep (Stellantis) оказалась на седьмом месте благодаря увеличению объёмов продаж подзаряжаемых гибридов в США. При этом Volvo, Volkswagen и Toyota свои доли на рынке так называемых PHEV сократили, хотя первая и занимает четвёртое место с показателем 5,1 %. Audi в первую десятку по итогам прошлого года вообще не попала, хотя в 2021 году занимала седьмое место.

Если в Китае объёмы продаж подзаряжаемых гибридов в прошлом году выросли вдвое, то в Европе они сократились. В целом, рынок электрифицированных автомобилей почти целиком делится между Китаем (63 %) и Западной Европой (29 %), а остальные страны вынуждены делить между собой оставшиеся 8 %. Китайские марки занимают шесть из десяти позиций в сегменте аккумуляторных электромобилей, но только три в сегменте подзаряжаемых гибридов. Если же к ним отнести и Volvo, принадлежащую китайскому гиганту Geely, то их количество увеличивается до четырёх. По прогнозам TrendForce, в текущем году объёмы продаж электрифицированных автомобилей вырастут на 36,2 % до 14,51 млн штук.
 
[Impact]Китайская JAC разработала электромобиль с дешёвыми натрийионными аккумуляторами[/Impact]

Китайский производитель электромобилей Anhui Jianghuai Automobile Group Corp., более известный под брендом JAC, экспериментирует с использованием в своих электромобилях натрийионных тяговых аккумуляторов. Хотя такие батареи уступают традиционным по характеристикам, они оказываются намного дешевле — натрий многократно дешевле лития.
image.webp
JAC обратилась за альтернативными литийионным элементами питания к компанию HiNa Battery Technologies Co. — она была основана в 2017 году и специализируется на натрийионных батареях. Эти батареи предлагают более скромный запас хода в сравнении с литийионными, но при этом имеют более скромную себестоимость, обладают меньшей чувствительностью к перепадам температуры, и самое главное — они негорючие.

Сегодня на отраслевой конференции в китайской провинции Цзянсу два производителя представили демонстрационный электромобиль с натрийионным аккумулятором HiNa — элемент питания обеспечивает машине запас хода в 250 км.

Разработку натрийионных аккумуляторов подстегнули высокие цены на литий. Пока ситуацию не облегчает даже тот факт, что в сравнении с ноябрьским максимумом цена на карбонат лития к настоящему моменту снизилась на 30 %. Аккумуляторы производства HiNa имеют тот же статус, что и литийионные батареи — они подлежат сертификации и одобрению регулирующих органов. Компания JAC выпускает в первую очередь коммерческий транспорт, и у неё также есть совместное предприятие с немецкой Volkswagen AG.
 
[Impact]В прошлом году было продано 10 млн электромобилей и гибридов по всему миру — 70 % выпущены китайскими брендами[/Impact]

В 2022 году продажи электрифицированных автомобилей в мире составили 10,2 млн единиц. В четвёртом квартале 2022 года продажи оказались на 53 % выше по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает Counterpoint research. Как сообщается в докладе Global Passenger Electric Vehicle Model Sales Tracker, подавляющее большинство продаж приходится на китайские бренды, речь идёт только об оптовой торговле.
Посмотреть вложение 2
Согласно статистике Counterpoint, в прошлом квартале на долю «чистых» электромобилей с аккумуляторным питанием приходилось 72 % всех продаж, 28 % — на гибриды с возможностью внешней зарядки. Гибриды без внешней зарядки и электромобили на газовых топливных ячейках в статистике не учитываются.

В тройку ведущих производителей вошли Китай, Германия и США. Известно, что на 10 автоконцернов, выпускающих электромобили, приходится более 39 брендов пассажирских машин, составляющих 72 % всех проданных в прошлом квартале электрифицированных автомобилей.

Что касается динамики рынка, эксперты Counterpoint утверждают, что продажи электромобилей в IV квартале 2022 года достигли исторического максимума и выросли бы до 11 млн экземпляров по итогам года, если бы не вспышка COVID-19 в Китае, повлиявшая на производство и продажи и нарушившая производственные цепочки.

Несмотря на это, у китайских брендов зарегистрирован значимый рост. Более того, именно в прошлом году многие компании из Поднебесной начали экспансию на рынки Европы, Азии и Латинской Америки — похоже, в Юго-Восточной Азии и на южноамериканском континенте они полностью доминируют. Ожидается, что основная борьба за лояльность покупателей развернётся в Европе.
Посмотреть вложение 1
Интересно, что на десятку наиболее популярных моделей пришлась треть всех продаж электрифицированных автомобилей в IV квартале. Абсолютным бестселлером является Tesla Model Y, второе место занимает Song компании BYD. Вообще, 7 из 10 наиболее востребованных моделей квартала приходится на бренды BYD и Wuling, в основном благодаря быстрому развитию китайского рынка.


В Counterpoint считают, что электромобили и подключаемые гибриды становятся мейнстримом быстрее, чем ожидали аналитики. К концу 2023 года продажи должны составить около 17 млн электрифицированных автомобилей. Во многом этому рынок обязан льготам, вводимым на уровне некоторых стран. Например, в США продажи таких машин должны вырасти благодаря налоговой льготе в $7500, введённой на федеральном уровне, а вот в Китае цены могут вырасти в связи с окончанием периода субсидий. Так, в январе BYD уже подняла цены. Впрочем, не ожидается, что это серьёзно повлияет на один из наиболее зрелых рынков электротранспорта, тем более что во второй половине 2023 года эксперты рассчитывают на падение цен на литий, используемый в тяговых аккумуляторах.
 
[Impact]После почти месячного простоя Ford возобновит выпуск электрических пикапов F-150 Lightning[/Impact]

В начале февраля компания Ford Motor обнаружила, что дефект тяговой батареи некоторых экземпляров F-150 Lightning может приводить к самопроизвольному возгоранию, и производство этих электрических пикапов в Мичигане с середины месяца было остановлено. Проведённое расследование показало, что опасный дефект коснулся только 18 машин, которые и будут отозваны для ремонта, а выпуск пикапов возобновится уже завтра.
Посмотреть вложение image.webp
Тяговыми аккумуляторами пикапы Ford F-150 Lightning снабжает южнокорейская компания SK On со своего предприятия в Джорджии. Хотя производство машин было приостановлено с середины февраля, отгрузки готовых пикапов клиентам продолжались. Расследование, проведённое совместно с корейским партнёром, показало, что причиной возгорания может служить производственный дефект тяговой батареи, который способен проявиться всего у 18 проданных экземпляров F-150 Lightning. Компания Ford Motor пригласит их владельцев на бесплатную процедуру устранения дефекта.

К слову, никто из потребителей от указанного дефекта пострадать не успел, поскольку единственный случай возгорания машины был зарегистрирован на стоянке с готовой продукцией на предприятии Ford. Потенциально опасными батареями комплектовались пикапы, выпускавшиеся на протяжении всего января, причём не факт, что и отзываемые 18 экземпляров действительно содержат дефектные батареи — это должна установить проверка, которая и будет проводиться в рамках отзывной кампании.

С 13 марта предприятие Ford в Мичигане возобновит выпуск электрических пикапов F-150 Lightning. На фоне скандала с Chevrolet Bolt EV, которые были отозваны в количестве 140 000 штук, инцидент с пикапами Ford F-150 Lightning кажется лёгким недоразумением, хотя месячный простой конвейера, разумеется, не может не сказаться на бизнесе автогиганта.
 
Назад
Сверху