Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

[Impact]Stellantis представила платформу для электромобилей STLA Medium — первую из четырёх[/Impact]

Stellantis представила платформу STLA Medium, которая станет основой для электромобилей, выпускаемых входящими в альянс брендами — она будет задействована в выпуске легковых машин, кроссоверов и внедорожников. Всего таких платформ будет четыре.


В стандартном варианте платформа сможет обеспечивать электромобилям запас хода до 500 км по циклу WLTP, предусматривая средства увеличения этого показателя до 700 км. Машины на базе STLA Medium смогут при рабочем напряжении 400 В заряжаться с 20 % до 80 % всего за 27 минут. Модели будут предлагаться с передним или полным приводом мощностью от 160 до 285 кВт (от 218 до 387 л.с.).


Платформа нацелена на «сердце рынка» — модели классов C и D, на которые пришлось более половины из 78,5 млн продаж в прошлом году. На STLA Medium компания планирует выпускать 2 млн машин в год. Это будут автомобили с колёсной базой от 2700 до 2900 мм, габаритной длиной от 4,3 до 4,9 м и дорожным просветом более 220 мм для внедорожников. Для сравнения, субкомпактный электрический кроссовер Jeep Avenger имеет длину 4,08 м, колёсную базу 2560 мм и дорожный просвет 200 мм.

https://youtu.be/b4KDDpMYjD8
Два года назад Stellantis объявила о стратегии Dare Forward 2030 — к 2030 году компания планирует укомплектовать электромобилями 100 % европейского и 50 % американского ассортимента. Этому будут способствовать четыре платформы: STLA Small, Medium, Large и Frame. Первой на STLA Medium станет электрическая версия компакта DS 4, которая выйдет в будущем году. На предназначенной для более крупных машин платформе STLA Frame будут базироваться пикап RAM 1500 REV, а также Jeep Recon и Wagoneer S.
 
[Impact]Cadillac представила огромный электрический внедорожник Escalade IQ с запасом хода до 724 км и ценой от $130 000[/Impact]

Создавая флагманский в своём типоразмере электромобиль Cadillac Escalade IQ, корпорация General Motors получила возможность отказаться от старой платформы с ДВС, лежащей в основе предшественников, и исходить из возможностей платформы Ultium в её варианте для крупных электромобилей типа Hummer EV. Результатом этих усилий стал Cadillac Escalade IQ, который способен преодолевать до 724 км без подзарядки и обеспечивать пассажиров и водителя непревзойдённым уровнем комфорта.


От более утилитарных сородичей Cadillac Escalade IQ унаследовал такую полезную функцию, как подруливающие задние колёса. В итоге полноприводная машина с длиной колёсной базы 3460 мм способна разворачиваться на участке дороги шириной 12 метров, а при необходимости выехать из тесного пространства он может смещаться по диагонали, поворачивая колёса передней и задней оси в одном направлении.


Поскольку платформой Ultium с флагманом Cadillac поделился Hummer EV, то ему тоже досталась тяговая батарея ёмкостью более 200 кВт‧ч, заряда которой хватает примерно на 724 км пути. Восполнить его на подходящей станции экспресс-зарядки можно достаточно быстро, поскольку за 10 минут будет прибавляться по 160 км запаса хода. Впрочем, трёхфазная бытовая розетка при мощности зарядного устройства до 19,2 кВт позволит за час увеличивать запас хода на умеренные 60 км. Стандартная розетка мощностью 7,7 кВт вынудит автовладельца запастись терпением, поскольку за час будет прибывать по 24 км запаса хода максимум. Как и все прочие электромобили GM на платформе Ultium, флагман Cadillac сможет питать от бортовой батареи внешние бытовые потребители в целом частном доме.


По своим внешним габаритам Cadillac Escalade IQ оказался крупнее бензинового предшественника, поскольку его длина выросла до 5697 мм, а ширина до 2167 мм. При этом угловатыми классическими очертаниями пришлось пожертвовать ради лучшей аэродинамики, и в этом отношении электрическая машина превзошла своего предшественника на уверенные 15 %. Высота была уменьшена на 3 мм до 1934 мм по сравнению с бензиновым предшественником. По умолчанию Cadillac Escalade IQ предлагается с раздельными «капитанскими» сидениями второго ряда, а всего в машине могут разместиться семь человек.


В наиболее богато оснащённых комплектациях Escalade IQ смогут похвастаться массивной центральной консолью, разделяющей сидения второго ряда, в ней будет встроен дополнительный сенсорный дисплей с широкими возможностями управления — вплоть до функции автоматического открывания и закрывания дверей. Последние при этом будут обладать датчиками, предотвращающими удары о препятствия при открытии. В районе подголовников кресел переднего ряда для пассажиров второго ряда предусмотрены дисплеи с портами HDMI. Бортовая развлекательная система может насчитывать до 40 динамиков AKG с функцией окружающего звука, предусмотрена настраиваемая атмосферная подсветка, поддержка Android, а вот Apple CarPlay пока не поддерживается.


Покупателей китайских электромобилей сложно удивить наличием дисплеев на передней панели во всю ширину салона, но Cadillac поделил их в неравной пропорции: из 55 дюймов общей диагонали 35 достались водителю, а оставшиеся 20 предназначены пассажиру. Последний при этом имеет возможность просматривать видео во время движения, а чтобы это не отвлекало водителя от дороги, на пассажирский дисплей нанесена поляризационная плёнка. Внушительных размеров панорамная крыша по умолчанию наделяется тонировкой с защитой от ультрафиолетового излучения, но при желании можно отдельно купить шторку.

Пневматическая подвеска Cadillac Escalade IQ использует амортизаторы с управляемой жёсткостью, она может подниматься на 25 мм от рабочего положения (175 мм дорожного просвета) и опускаться на 50 мм для облегчения посадки, высадки и погрузки багажа. К слову, под массивным капотом предусмотрено своё багажное отделение на 345 литров, в котором хватит места не только для нескольких пакетов с продуктами.


Пара электродвигателей совокупной мощностью 750 л.с. обеспечивает машину не только полным приводом, но и внушительной для таких габаритов и массы динамикой. До 100 км/ч внедорожник должен разгоняться менее чем за 5 секунд, хотя на фоне бензинового предшественника это и не является рекордом, но электрическая версия наделена увесистой тяговой батареей, о чём тоже забывать не стоит. В обычном режиме мощность силовой установки ограничена 680 л.с. для экономии электроэнергии, для реализации всего потенциала водитель должен включать специальный режим. К слову, органы управления машиной стали преимущественно сенсорными, и это может расстроить многих консервативных поборников эргономики. Машина рассчитана на возможность буксировки прицепа массой более 3,6 т.

В продажу Cadillac Escalade IQ начнёт поступать летом следующего года по начальной цене $130 000, которую легко можно будет существенно превысить за счёт многочисленных опций. К таковым, например, можно отнести систему ночного видения. Само собой, продвинутые электронные ассистенты водителя тоже пропишутся в списке опций новинки и будут постоянно совершенствоваться за счёт программных обновлений. За богато оснащённую машину придётся выложить около $175 000.
 
[Impact]Lamborghini показала силуэт своего первого чистокровного электромобиля — его представят на этой неделе[/Impact]

Производители суперкаров в целом демонстрируют противоречивое отношение к теме электромобилей, но входящая в концерн Volkswagen марка Lamborghini обречена двигаться с ним в одном русле. Ещё в прошлом году она пообещала сделать свой первый электромобиль более практичным, и на этой неделе она продемонстрировала силуэт данной машины, которая может быть представлена к пятнице.


Изображение появилось на странице Lamborghini в социальной сети X, ранее известной как Twitter. Силуэт машины с предполагаемым приличным пространством для размещения в салоне четырёх пассажиров очень напоминал представленный ранее концепт Estoque, который обещал стать «дальнобойной» машиной класса GT, позволяющей с комфортом преодолевать большие расстояния на высокой скорости.


Электрический вариант такой машины должен быть продемонстрирован Lamborghini на этой неделе, а в серию он пойдёт не ранее 2028 года, к 60-летнему юбилею классической модели Espada. В основу электромобиля ляжет платформа SSP Sport, которую сейчас разрабатывает родственная марка Porsche. По словам представителей Lamborghini, электромобили могут дарить не меньше эмоций, чем машины на базе мощного ДВС. В июле этого года компания продала свой последний суперкар, оснащённый исключительно ДВС. Все прочие продажи будут осуществляться уже с участием гибридных силовых установок. Первый электромобиль марки выйдет на рынок в 2028 году, к тому времени на гибридную платформу окончательно переберутся и три существующие ныне модели Lamborghini: Aventador, Huracan и Urus.
 
[Impact]Mini представила электрический хэтчбек Cooper пятого поколения с минималистичным дизайном[/Impact]
Культовый британский автопроизводитель Mini сегодня представил совершенно новый полностью электрический хэтчбек Mini Cooper пятого поколения. Новый Cooper был спроектирован практически с нуля в качестве электромобиля, сохранив традиционный дизайн и стиль классического Mini. Электромобиль стал заметно шире и слегка длиннее своих бензиновых предшественников.


Это не первый электрический Mini, в 2018 году был выпущен гибридный Countryman PHEV, а в 2020 году — Mini Cooper SE с запасом хода 180 км. Но эти модели представляли собой просто модернизацию существующих автомобилей с ДВС. Разработка нового электрического Cooper с нуля позволила инженерам Mini добиться отличной интеграции батареи и электродвигателей в конструкцию автомобиля, сохранив при этом узнаваемый дизайн.

Дизайнеры Mini спроектировали новый электромобиль в эстетике технического минимализма, подчеркнув ставшие традиционными за более чем 60 лет черты дизайна Mini. В экстерьере Cooper больше нет хрома, а форма фар и решётки радиатора упрощены до базовых геометрических фигур. При этом задние светодиодные фонари теперь можно настраивать, причём доступен и традиционный вариант в виде флага Великобритании.


Новый интерьер Cooper сохранил базовую конфигурацию приборной панели оригинального Mini 1960-х годов. Дополняет приборную панель высокотехнологичная версия большого круглого центрального спидометра и блок механических переключателей. Новый информационно-развлекательный комплекс под управлением ОС Mini9 оснащён первым в своём роде круглым OLED-экраном с навигационным программным обеспечением Mini последнего поколения, анимированным цифровым помощником и возможностью подключения к сетям 5G.


Электрический хэтчбек выпускается в двух конфигурациях — Cooper E и Cooper SE, отличающихся силовыми агрегатами.

Mini Cooper E оснащается электродвигателем мощностью 135 кВт (184 л.с) и высоковольтной батареей ёмкостью 40,7 кВт·ч. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 секунды. Запас хода в соответствии с испытательным циклом WLTP заявлен на уровне 305 км.

Электродвигатель более динамичного Cooper SE обладает мощностью 160 кВт (218 л.с.) с максимальным крутящим моментом 243 Н·м. Разгоняется Cooper SE до 100 км/ч всего за 6,7 секунды. Батарея ёмкостью 54,2 кВт·ч обеспечивает запас хода до 402 км по испытательному циклу WLTP.

Инженеры Mini уверены, что благодаря более широкой колее и слегка увеличенной по сравнению с предшественниками колёсной базе, новый Cooper обеспечит то «ощущение картинга», которого ожидают водители. Этому должны способствовать низкий центр тяжести за счёт расположенного под полом аккумуляторного блока, усиленных стабилизаторов поперечной устойчивости и более крупных и широких дисков и шин.

Новые электрические хэтчбеки Cooper можно заряжать у дома или в гараже в течение ночи с помощью встроенного зарядного устройства мощностью 11 кВт. На станции быстрой зарядки Cooper E может принимать до 75 кВт постоянного тока, а SE — до 95 кВт. На зарядку электромобиля с 10 % до 80 % владельцу понадобится чуть менее 30 минут.

Mini Cooper пятого поколения дебютировал в пятницу вместе с новым Mini Countryman, который после реинкарнации также стал полностью электрическим. В апреле 2024 года к ним должна присоединится серийная версия электрического концепта Mini Aceman. Это станет последним шагом бренда Mini к цели стать полностью электрическим автопроизводителем к 2030 году.
 
[Impact]Mercedes-Benz и BMW показали, как будут догонять Tesla на рынке электромобилей[/Impact]

На мероприятии IAA Mobility в Мюнхене немецкие автопроизводители в лице BMW и Mercedes-Benz попытались продемонстрировать технологический прорыв, который в перспективе нескольких лет позволит им сократить отставание от Tesla — по крайней мере, в привычном для них ценовом диапазоне. Они будут основаны на принципиально новых платформах, изначально оптимизированных для выпуска электромобилей.


Как известно, до сих пор проблемой производителей классических автомобилей с ДВС являлась необходимость обеспечения плавного перехода от распространённых сейчас типов силовых установок к чисто электрическим. При этом компоновочно машины с ДВС обладают целым рядом конструктивных ограничений, которые мешают создавать оптимальный электромобиль. Если создавать машину на электротяге без оглядки на это наследие, можно добиться значительно более высокой эффективности силовой установки.

Это наглядно демонстрируется концептом Mercedes-Benz CLA, который построен на новой для компании платформе MMA. Высокая эффективность компонентов электрической силовой установки, включая тяговые батареи нового поколения, позволяет в сочетании с аэродинамической формой кузова добиваться впечатляющей энергетической эффективности в 12 кВт‧ч расхода электроэнергии на 100 км пути. По сути, седан со стандартной по меркам отрасли батареей ёмкостью 90 кВт‧ч получает возможность преодолевать без подзарядки до 750 км. Это на 30–35 % больше, чем обеспечивают нынешние электромобили, и может стать залогом успеха для Mercedes-Benz в данном сегменте рынка.

Генеральный директор компании Ола Келлениус (Ola Kallenius) вообще заявил Reuters, что «эффективность станет новой валютой на рынке электромобилей». В пересчёте на топливную экономичность показатели Mercedes-Benz CLA достигают одного литра на 100 км пути, и это значение хорошо понятно большинству современных автовладельцев. Для достижения высокой эффективности электромобилей, по словам главы компании, необходимо оптимизировать всю систему. Возможность восполнять запас хода на 400 км за 15 минут на станциях экспресс-зарядки тоже станет революционным прорывом для Mercedes-Benz, как пояснил генеральный директор. «Я не знаю ни одного транспортного средства, которое могло бы сравниться с этим», — заявил он.


BMW, в свою очередь, собирается довести долю электромобилей в структуре своих мировых продаж до 15 % уже к концу текущего года, а объёмы их продаж должны удвоиться. К 2025 году начнётся выпуск электромобилей BMW на новой платформе, концептуальный представитель которой был продемонстрирован на прошлой неделе.

Представители Mercedes-Benz также заявили, что в ближайшие годы компании не удастся снизить переменные затраты на выпуск электромобилей до уровня, присущего машинам с ДВС. Переносить эти расходы на потребителей в компании при этом считают неправильным. В ближайшие годы электромобили будут обходиться в производстве дороже классических машин, и это представляет определённую проблему для участников рынка с точки зрения повышения нормы прибыли. Mercedes-Benz старается снижать себестоимость тяговых батарей, разработки программного обеспечения и накладных расходов на энергоресурсы для выпуска машин. При этом компания не собирается выпускать предельно дешёвые электромобили и считает важным сохранять приличную норму прибыли.
 
[Impact]Европейские производители электромобилей наконец осознали угрозу со стороны китайских конкурентов[/Impact]

Участники отраслевой выставки IAA Mobility в Мюнхене в этом году питали всё меньше иллюзий по поводу незначительности «китайской угрозы» на европейском рынке электромобилей. Среди участников мероприятия в этом году 41 % компаний имеют штаб-квартиры в Азии, а количество представителей Китая выросло в два раза по сравнению с прошлым годом.


По данным Inovev, на которые ссылается Reuters, с начала текущего года 8 % проданных на рынке Европы новых электромобилей были выпущены китайскими компаниями. Год назад эта доля не превышала 6 %, а в 2021 году она достигала только 4 %. Китайская XPeng Motors объявила, что в этом году выйдет со своей продукцией на рынки ещё трёх стран Европы, а Leapmotor Technology пообещала за ближайшие два года представить для зарубежных рынков, включая Европу, пять новых моделей электромобилей. За семь месяцев этого года объёмы продаж электромобилей в Европе выросли на 55 % до 820 000 машин, они заняли 13 % местного авторынка.

Глава Renault Лука де Мео (Luca de Meo) на полях IAA Mobility открыто признался Reuters, что китайские производители электромобилей на одно поколение опережают французского автопроизводителя, и теперь ему предстоит сокращать разницу в цене с их продукцией. В следующем году компания намеревается представить электромобиль Renault R5, который будет на 25 или 30 % дешевле существующих сейчас электрических версий Scenic и Megane.

Представители немецкого автопрома на выставке в этом году не стеснялись признаться, что Германия теряет свою конкурентоспособность, но призвали увеличить инвестиции в отрасль для её поддержания. По статистике Jato Dynamics, средняя цена электромобиля в Китае в первой половине прошлого года составляла 32 000 евро, тогда как в Европе этот показатель находился на отметке 56 000 евро. Конечно, развязанная Tesla в начале этого года «ценовая война» должна была сбить общий уровень цен, но диспропорция между двумя регионами наверняка сохранилась.

Глава BMW Оливер Ципсе (Oliver Zipse) даже выразил обеспокоенность тем, что на рынке электромобилей начального уровня в Европе может не остаться местных марок. Глава Volkswagen Оливер Блюме (Oliver Blume) заявил репортёрам, что именно сотрудничество с китайскими партнёрами должно помочь второму по величине автопроизводителю в мире сократить расходы на покупку тяговых аккумуляторов на 50 %. Президент XPeng Motors Брайан Гу (Brian Gu) хоть и считает, что европейские производители электромобилей отстают от китайских, ценит вклад первых в развитие технологий и партнёрство с китайскими компаниями. Напомним, что Volkswagen недавно решила купить 5 % акций XPeng Motors за $700 млн и создать совместно с этим партнёром пару моделей электромобилей для китайского рынка.

Эксперты теперь обеспокоены тем, что попытки экспансии китайских производителей тяговых аккумуляторов в Европе могут наткнуться на политические барьеры, тем самым ставя под угрозу гармоничное развитие всего местного рынка электромобилей и способствуя сохранению высокого уровня цен.
 
[Impact]Представлен Mustang Mach-E Rally — самый быстрый электромобиль Ford для бездорожья[/Impact]
Ford представила электромобиль Mustang Mach-E Rally — своего рода симбиоз Mach-E GT и снятого с производства хот-хэтча Focus RS. Новую версию машины отличают модернизированная подвеска, усиленная защита днища и дополнительный тюнинг.


Как заявил производитель, прототипы Mach-E Rally проходили «500-мильные [800-км] испытания на прочность, имитирующие ралли-кросс», что гарантирует их выживаемость в условиях бездорожья. Двигатели получили дополнительную защиту от грязи и камней, а на обшивке дверей и колёсных арках имеет плёнка для защиты краски. Стоимость Ford Mustang Mach-E Rally составит около $65 тыс., то есть на уровне Mustang Mach-E GT Performance Edition — эти машины многое роднит.


В частности, их роднят технические характеристики — оба электромобиля могут похвастаться мощностью в 480 л.с., но Mustang Mach-E Rally разгоняется до 100 км/ч чуть быстрее, за 3,5 секунды, а крутящий момент составляет 881 Н·м. Запас хода достигает 400 км благодаря батарее на 91 кВт·ч, которая используется в «долгожителе» Extended Range Mach-E, демонстрирующем уже 464 км. Впрочем, уточнили в Ford, средний водитель проезжает в день около 48 км.


Ford Mustang Mach-E Rally поддерживает зарядку на мощности 150 кВт — её хватит, чтобы повысить уровень заряда с 10 % до 80 % за 36 минут. Используется разъём CCS Combo, хотя компания и сообщила о намерении перейти на разъём Tesla — на будущий год автовладельцы получат адаптеры.


По сравнению с GT подвеску у новинки подняли на 20 мм, добавив обновлённые пружины и амортизаторы MagneRide, которые помогут электромобилю преодолевать ухабистые грунтовые дороги. За 19-дюймовыми легкосплавными дисками белыми дисками прячутся 385-мм передние тормозные диски с красными суппортами Brembo.


Несколько отличается от стандартного и интерьер: белые акценты на приборной панели и дверях, белая отделка нижних спиц рулевого колеса и штамповка Mach-E Rally на сиденьях. Присутствует стандартный 15,5-дюймовый сенсорный экран, а программная платформа предлагает новый режим Rally Sport, который поможет улучшить сцепление на заснеженной и дождливой дороге.
https://youtu.be/ClaT2MnkYd4
Предлагается также 90-дневная пробная версия системы помощи водителю BlueCruise 1.3 — она включает улучшенный алгоритм при смене полосы движения, а также оптимизацию при движении на поворотах и по узким полосам. Наконец, стоит отметить две круглые противотуманные фары на носовом обтекателе и стильный спойлер. Ford Mustang Mach-E Rally поступит в продажу в начале 2024 года.
 
[Impact]Концепт электрического лифтбэка Volkswagen ID.X Performance получил гоночный обвес, полный привод и 558 л.с.[/Impact]
Явно не желая отставать от конкурентов, которые наперебой предлагают спортивные версии своих электромобилей, немецкая компания Volkswagen представила концепт ID.X Performance. Он демонстрирует спортивные возможности платформы MEB в изложении лифтбека ID.7, конструкция которого была переработана с целью улучшения динамики.


Полноприводная версия лифтбека предлагает мощность 558 л.с. (411 кВт), причём на задней оси используется синхронный электродвигатель с постоянным возбуждением обмотки, а на передней оси установлен асинхронный электродвигатель. Предусмотрен задний межколёсный дифференциал. В совокупности такая схема обеспечивает более динамичное поведение машины на трассе без ущерба для управляемости.


Подвеску электромобиля специалисты Volkswagen тоже переработали, о чём могут говорить хотя бы расширители колёсных арок. В них, кстати, помещаются колёса 20-го радиуса с резиной типоразмера 265, используемой гоночными командами. Дорожный просвет уменьшен на 60 миллиметров, используются более жёсткие пружины. Передние кресла построены на каркасе из углеволокна и оснащены пятиточечными ремнями безопасности. Крышку багажника украшает внушительных размеров антикрыло, доработке подверглись форма переднего бампера и заднего диффузора.


Каких результатов все эти доработки позволяют добиться на гоночном треке, пока не уточняется. Машина создана в единственном экземпляре и не планируется к серийному производству. В лучших традициях жанра, у водителя есть возможность экспериментировать с настройками силовой установки, способными влиять на динамические характеристики, через дисплей на центральной консоли.
 
[Impact]К 2030 году электромобили должны оказаться дешевле сопоставимых машин с ДВС на большинстве крупных рынков мира[/Impact]

Пока европейские регуляторы подозревают китайских производителей электромобилей в демпинге, представители американской некоммерческой организации Rocky Mountain Institute утверждают, что при сохранении тенденции к снижению стоимости тяговых аккумуляторов до конца десятилетия электромобили достигнут паритета в цене со среднеразмерными машинами на ДВС в большинстве регионов мира, а в следующем десятилетии окажутся более выгодными в эксплуатации.


По данным исследователей, если в прошлом году стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в тяговом аккумуляторе электромобиля достигала $151, то к 2030 году она может опуститься до значения от $60 до $90 за 1 кВт‧ч. Современные электромобили во многом остаются дорогими, поскольку 40 % их себестоимости определяется затратами на изготовление тяговой батареи. Более того, в Европе паритет по стоимости электромобилей и машин на ДВС будет достигнут уже в 2024 году, как считают эксперты, а в США он будет достигнут в 2026 году.

Если рассматривать прочие крупные рынки электромобилей, то Китай преодолеет этот рубеж в 2025 году, а Индия — в 2027 году. Расчёт проводился для среднеразмерных легковых транспортных средств, а в компактном классе паритет будет достигнут ещё быстрее. Фактически, в дальнейшем расходы на эксплуатацию электромобилей будут оставаться на более низком уровне по сравнению с машинами на ДВС сопоставимых размеров. При этом спрос на нефтепродукты со стороны легкового транспорта достиг своего пика в 2019 году, а после 2030 года он должен будет ежедневно снижаться как минимум на 1 млн баррелей в день, как считают эксперты.

При сохранении текущих темпов экспансии рынка электромобилей в Европе и Китае, как считают авторы прогноза, к 2030 году их объёмы продаж увеличатся как минимум в шесть раз, а доля на первичном автомобильном рынке достигнет значений от 62 до 86 %. По сути, это позволит большинству стран Европы к 2035 году отказаться от продажи новых машин с ДВС. Для США в целом подобные цели на законодательном уровне ещё не установлены, но штаты Нью-Йорк и Калифорния собираются добиться этого к тому же 2035 году.
 
[Impact]Nissan Hyper Force: Будущее Спортивных Автомобилей[/Impact]



Компания Nissan готовит к представлению на Japan Mobility Show, бывшем Токийском автосалоне, свою новую разработку – электрический спорткар Hyper Force, который обещает стать достойным продолжателем легендарного GT-R.

Преемник Традиций GT-R
С момента дебюта серийной версии Nissan GT-R R35 в 2007 году, этот автомобиль стал истинным символом скорости и технологичности. Теперь, спустя почти два десятилетия, Nissan готова предложить миру его электрического преемника.

Хотя официально концепт-кар не назван условным R36, внешний вид и дизайнерские решения говорят сами за себя. Силуэт, четыре круглых задних фонаря, эффектно оформленный кузов с вентиляционными отверстиями и гигантское антикрыло в задней части – всё это указывает на общую «ДНК» Nissan GT-R и нового Hyper Force.



Футуристический Дизайн и Инновационные Технологии
Дизайн салона Hyper Force окунает в атмосферу футуризма и высоких технологий. Ощущение, будто вы оказались внутри игрового ПК, дополняется кучей светодиодов и гоночным рулем вместо традиционного рулевого колеса. Сиденья с угловатым дизайном и эффективной боковой поддержкой, а также материал, имитирующий углеволокно, подчеркивают спортивный характер автомобиля.

Мощность и Технические Характеристики
Hyper Force оснащён твердотельными аккумуляторами и развивает мощность до 1000 кВт или 1341 л.с., что делает его одним из самых мощных электрических спорткаров. Система e-4ORCE обеспечивает полный привод с передним и задним двигателями, что, несомненно, добавляет уверенности на дороге.

Заключение
Nissan Hyper Force – это более чем просто автомобиль; это взгляд в будущее спортивных машин. Сочетая в себе легендарные традиции GT-R и самые передовые технологии, Nissan создала автомобиль, который не только демонстрирует потенциал электрического транспорта, но и предлагает новый уровень вождения для энтузиастов автомобилей.
 
[Impact]Обновлённый компактный электромобиль Fiat 500e при движении будет воспроизводить классическую музыку[/Impact]

Концерн Stellantis давно предлагает электромобиль Fiat 500e в Европе, а в начале будущего года авто выйдет и на рынок Северной Америки. Речь про обновлённую модель 2024 года. Немногочисленных американских ценителей компактных машин она может заинтересовать рядом уникальных качеств. Мало того, что этот электромобиль является одним из самых лёгких на рынке, так он при движении способен предупреждать пешеходов о своём приближении необычным звуковым сопровождением.


Пока производители спорткаров пытаются решить проблему потери «голоса ДВС» за счёт синтезатора звука мотора, Fiat в случае с электромобилем 500e выполняет требование о наличии звуковой индикации при движении машины на низких скоростях интеграцией функции проигрывания короткого музыкального произведения «Звук 500» в классическом стиле, написанном Флавио Иббой (Flavio Ibba) и Марко Гуалди (Marco Gualdi). Ненавязчивая мелодия продолжительностью восемь секунд слышна пешеходам при передвижении машины на небольших скоростях.


Электромобиль с ретро-интерьером предлагает места для четырёх человек. Штатная тяговая батарея ёмкостью 42 кВт‧ч обеспечивает запас хода не более 240 км, хотя имеется и некоторое преимущество в плане снижения массы машины — она не превышает 1361 кг, что по меркам электромобиля немного. Система электропитания тоже упрощена, а потому позволяет принимать не более 85 кВт мощности, хотя и этого достаточно, чтобы за пять минут восстановить до 50 км запаса хода. Для восполнения 80 % запаса хода достаточно 35 минут зарядки. Мощности тягового электродвигателя в 117 л.с. хватает, чтобы разменять 100 км/ч примерно за 8,5 секунд.

При цене в $34 095 на американском рынке столь компактный электромобиль с ограниченным запасом хода вряд ли найдёт много покупателей, но определённые преимущества он предлагает, если речь идёт о скромных габаритах.
 
[Impact]Range Rover Открывает Предзаказы на Свой Первый Электрический Внедорожник[/Impact]

Вдохновлённая успехом электрического пикапа Tesla Cybertruck, британская компания Jaguar Land Rover объявила о начале приёма предварительных заказов на свой первый полностью электрический внедорожник марки Range Rover. Внешний вид и полные технические характеристики пока остаются неизвестными.


Этот новый электромобиль будет производиться в Великобритании на той же платформе, что и гибридные модели. По данным Range Rover, электромобиль будет построен на платформе Modular Longitudinal Architecture и оснащён внутренней сетью напряжением 800 В, что обеспечит быструю зарядку на мощных станциях постоянного тока.


Ожидается, что динамические характеристики электровнедорожника будут сравнимы с флагманскими моделями Range Rover на 8-цилиндровых ДВС, а в проходимости он не уступит предшественникам. При этом будет уделено особое внимание прочности конструкции и выносливости ключевых компонентов.


Компания Jaguar Land Rover планирует провести испытания прототипов в различных экстремальных условиях, включая морозы до минус 40 градусов Цельсия в Швеции и плюс 50 градусов в пустынях ОАЭ. Также будет проверена способность внедорожника преодолевать броды глубиной до 850 мм и буксировать прицеп.


Сборка блоков управления элементами силовой установки и тяговых батарей также будет осуществляться в Великобритании, хотя поставщики аккумуляторных ячеек пока не определены. Ожидается, что в салоне будет установлена система активного шумоподавления для обеспечения комфорта пассажиров.
https://youtu.be/coBi4eQQvvs
Первые поставки нового полностью электрического внедорожника Range Rover запланированы на следующий календарный год. Это знаковое событие для компании, позволяющее ей вступить в новую эру электромобильности.
 
[Impact]ZEEKR 007: Революционный Электромобиль с Быстрой Зарядкой от Китайского Производителя[/Impact]

Китайская автомобильная компания ZEEKR анонсировала свою новую модель электромобиля — ZEEKR 007, оснащённую передовыми LFP-батареями, которые позволяют восполнить 500 км запаса хода всего за 15 минут. Это значительный прорыв в технологии быстрой зарядки для электромобилей.


LFP-батареи (литий-железо-фосфатные) известны своей безопасностью, долговечностью и относительно низкой стоимостью производства. Несмотря на более низкую плотность энергии по сравнению с никелево-кобальтовыми аккумуляторами, ZEEKR смогла оптимизировать их конструкцию, достигнув коэффициента полезного использования объёма батареи на уровне 83,7%. Это позволило компенсировать недостатки LFP-батарей и обеспечить впечатляющую скорость зарядки.

ZEEKR 007 будет оснащён батареями собственной разработки ZEEKR, которые в сочетании с 800-вольтовой бортовой сетью позволят существенно сократить время зарядки. Это делает ZEEKR 007 одним из самых перспективных электромобилей в своём классе.

Компания также обратила внимание на безопасность своих батарей. Пройденные серии строгих тестов, включая проникновение гвоздей, подтвердили их высокую надёжность и устойчивость к самовозгоранию. ZEEKR утверждает, что их LFP-батареи лучше адаптированы к эксплуатации в условиях отрицательных температур.

Электромобиль ZEEKR 007 станет началом новой линейки продуктов компании, которые будут использовать аккумуляторы нового поколения. Планируемая дата анонса электрического седана — 27 декабря, с последующим началом производства в 2025 году.
 
[Impact]"Электромобиль NIO ET7 установил новый рекорд, преодолев 1044 км на одной зарядке благодаря инновационной батарее на полутвердотельном электролите".[/Impact]

Электромобиль NIO ET7 с батареей на полутвердотельном электролите доказал свои выдающиеся характеристики, преодолев 1044 км на одной зарядке. Этот результат является значительным достижением в области электромобильной индустрии, особенно учитывая применение новых технологий в тяговых батареях.


Разработанная китайской компанией WeLion New Energy Technology батарея для NIO ET7 обладает плотностью хранения заряда 260 Вт‧ч/кг на уровне батареи и до 360 Вт‧ч/кг на уровне ячейки. Это позволяет ей быть лишь немного тяжелее, чем более малоёмкая батарея, но при этом обеспечивать значительно больший запас хода. Компактные габаритные размеры батареи делают её совместимой со всеми электромобилями марки NIO, что упрощает процесс её эксплуатации и замены.


Такой прорыв в области энергоёмкости батарей может кардинально изменить представление об электромобилях и их возможностях, делая их ещё более привлекательными для широкого круга потребителей и способствуя расширению их использования в повседневной жизни. Этот эксперимент показывает, что электромобили могут быть не только экологически чистыми, но и обладать высокой функциональностью и удобством использования.
 
[Impact]Toyota: электромобили никогда не займут более 30 % рынка[/Impact]

Крупнейшего автопроизводителя в мире, корпорацию Toyota Motor, сложно назвать сторонником электрификации легкового транспорта, хотя она сыграла важную роль в распространении гибридов. Экспансии аккумуляторных электромобилей компания продолжает противиться, и внук основателя заявляет, что им никогда не удастся занять более 30 % мирового рынка.


Подчеркнём, что «локальные победы» над этим утверждением электромобилями уже одерживаются, поскольку в Норвегии электромобили уже занимают более 82 % первичного авторынка, в Швеции данный показатель достиг 32 %. По сути, даже крупнейший автомобильный рынок мира, коим является Китай, не так далёк от упоминаемого Toyota рубежа, поскольку в прошлом году электромобили формировали на нём 24 % продаж легкового транспорта.

Как отмечает Bloomberg, свои традиционно скептические заявления председатель совета директоров Toyota Motor Акио Тоёда (Akio Toyoda) сделал во время недавней лекции. По его мнению, в перспективе аккумуляторные электромобили от силы смогут занять 30 % первичного авторынка, а остальной объём продаж будут формировать классические машины с ДВС, гибриды и транспортные средства с водородными силовыми установками. Напомним, что недавно Toyota высказалась о намерениях продолжать разработку новых моделей двигателей внутреннего сгорания, а до этого продвигала идею перевести такие силовые установки на использование водорода вместо бензина и дизельного топлива.

Поскольку миллиард жителей нашей планеты до сих пор не имеет доступа к электричеству, как пояснил председатель совета директоров Toyota, ограничивать выбор покупателей только дорогими транспортными средствами на электротяге было бы неправильно. «Потребители, а не политики или правила должны делать этот выбор», — заявил Акио Тоёда. По его мнению, ДВС найдётся место на рынке, без каких-либо сомнений.

Напомним, что сама Toyota в прошлом году выпустила только 95 000 электромобилей, что соответствует примерно 1 % её производственной программы. К 2026 году она собирается увеличить ежегодные объёмы производства электромобилей до 1,5 млн штук, а к концу десятилетия увеличить их до 3,5 млн машин в год. По оценкам BloombergNEF, к 2040 году на первичном автомобильном рынке электромобили будут занимать 75 %, а на дорогах их будет не менее 44 % пассажирского автопарка, эксплуатируемого в мире. Toyota выступает за сохранение нескольких типов силовых установок, предлагаемых клиентам, и вкладывается не только в гибриды, но и в машины на водородных топливных ячейках.
 
[Impact]Porsche обновила электромобиль Taycan — повышена мощность, скорость и автономность[/Impact]

Концерн Volkswagen своим относительно безбедным существованием должен быть обязан марке Porsche, а потому охотно наделяет одноимённые электромобили передовыми технологиями. Обновлённый в этом году спорткар Porsche Taycan, например, получился более быстрым и мощным, при этом он способен быстрее заряжаться и проезжать дальше, прибавив в массе всего 15 кг.
Посмотреть вложение image.png
Покупатель сможет выбирать между двумя типами кузова: седаном и спортивным универсалом, который в одной из модификаций ещё может обладать лёгкой претензией на внедорожность. Предусмотрены четыре версии силовой установки и два типа привода: на заднюю ось или полный. В первом случае машина способна разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды против 5,6 секунды у предшественника, полноприводный Taycan Turbo S разменивает 100 км/ч за 2,4 секунды против 2,8 секунды у предшественника. В максимальной конфигурации силовая установка Porsche Taycan способна выдавать 700 кВт или 938 л.с. В салоне самых быстрых версий электрокара появилась специальная кнопка, позволяющая на период до 10 секунд выдать на колёса дополнительные 70 кВт мощности для более активного ускорения. Базовый вариант электрокара стал на 60 кВт мощнее, а старший Taycan Turbo S выдаёт на 140 кВт больше предшественника.

Эффективность повышена почти на всех этапах передачи электроэнергии от тяговой батареи к колёсам электрокара. Сама батарея стала более ёмкой, но при этом её масса снизилась. Покупатель может выбирать между двумя ёмкостями на старте продаж (79 кВт‧ч и 93 кВт‧ч), но позже за доплату будет предложены батарея ёмкостью 105 кВт‧ч. Способность машины принимать заряд тоже улучшилась по сравнению с моделью 2019 года.

Теперь максимальная мощность быстрой зарядной станции, к которой Porsche Taycan способен подключиться без ущерба для себя, увеличена с 270 до 320 кВт, а предельную мощность в 300 кВт электрокар способен принимать на протяжении пяти минут. Всё это позволяет пополнять заряд от нуля до 80 % за 18 минут при температуре окружающего воздуха 15 градусов Цельсия выше нуля. Во многом это обеспечивается использованием бортового напряжения 800 В, но приобретаемый в комплекте преобразователь мощностью 150 кВт позволяет ускорить зарядку и на станциях старого поколения, использующих напряжение 400 В. Кстати, высокая скорость зарядки на мощных станциях сохраняется и при отрицательных температурах, как подчёркивает Porsche. Жителям холодных регионов понравится и более совершенный тепловой насос.

Показатели рекуперации электроэнергии при замедлении машины тоже были улучшены. Теперь силовая установка может принимать в этом режиме на 30 % больше энергии — до 400 кВт. Штатным оборудованием для каждого рестайлингового Porsche Taycan являются колёсные диски типоразмера 21 дюйм с особым аэродинамичным дизайном и шинами с пониженным сопротивлением качению. Машина комплектуется более аэродинамичными матричными фарами с характерным фирменным четырёхсегментым рисунком. Соединяющая задние фонари светодиодная полоса получила подсвечиваемый «трёхмерный» логотип Porsche.

Обновлённый Porsche Taycan способен проезжать без подзарядки до 678 км в условном цикле WLTP, в реальных тестах показатель снижается до 587 км, но всё равно остаётся в приемлемом диапазоне. По сути, дальность хода относительно предшественника удалось увеличить более чем на треть. С конца 2019 года Porsche реализовала почти 150 000 экземпляров Taycan, самыми удачными для модели рынками являются США, Великобритания, Германия и Китай.

Посмотреть вложение image.png

Мультимедийная система Porsche Taycan после обновления модели обеспечивает более глубокую интеграцию с Apple CarPlay, а воспроизводить потоковое видео можно не только на дисплее для пассажира, но и на центральном. От пассажирского дисплея при заказе машины можно отказаться. Интерфейс бортовой мультимедийной системы тоже был модернизирован.

К слову, на знаменитой немецкой трассе в Нюрбурге обновлённый Porsche Taycan Turbo GT уже побил рекорд Tesla Model S Plaid на 17 секунд, пройдя «северную петлю» за 7 минут и 07,55 секунды. По большому счёту, этот серийный электромобиль лишь на две секунды отстал от гиперкара Rimac Nevera, который стоит в несколько раз больше и выпускается буквально в штучных количествах.
 
[Impact]Ford разочаровалась в электромобилях и отложила дебют нового пикапа и внедорожника[/Impact]

Производство трёхрядного электрического внедорожника Ford начнётся не раньше 2027 года, а к работе над электропикапом компания приступит лишь в 2026 году. Подразделение Ford Model e, отвечающее за выпуск электромобилей, сообщило об убытке в размере $1,6 млрд в четвёртом квартале 2023 года. Ford снизит инвестиции в электромобили, чтобы «лучше соответствовать потребительскому спросу». Для всех моделей, находящихся в производстве, будут предложены гибридные варианты.
ford-2.jpg

Производство безымянного внедорожника должно было начаться в 2025 году на заводе Ford в Оквилле, штат Онтарио, который в настоящее время находится в процессе перехода от производства бензиновых автомобилей к выпуску электрокаров. Компания назвала несколько причин задержки, среди которых желание дождаться, пока рынок «созреет» для трёхрядных электрических внедорожников. В США представлено более моделей 100 электромобилей, но лишь Tesla Model X, Rivian R1S, Kia EV9 и некоторые комплектации Tesla Model Y предлагают клиенту третий ряд сидений, несмотря на популярность таких автомобилей среди семейных клиентов.

Производство электрического пикапа отложено до завершения строительства кампуса Ford BlueOval City в Теннесси, в котором предполагается размещение покрасочного цеха и «почти 4000 тонн штамповочного оборудования для следующего совершенно нового электрического грузовика Ford». Одновременно Ford работает над расширением сборочного завода в Эйвон-Лейк, штат Огайо, где к середине десятилетия будет выпускаться электрический коммерческий автомобиль нового поколения.

Ford, как и другие мировые автопроизводители, пытается отыскать «идеальную формулу» выпуска прибыльных электромобилей. Электрический пикап и внедорожник были призваны представлять электромобили Ford второго поколения после Mustang Mach-E первого поколения, F-150 Lightning и фургона E-Transit.

Генеральный директор Ford Джим Фарли (Jim Farley) рассчитывал, что электромобили второго поколения станут прибыльными в течение первых 12 месяцев производства, но они ещё не вышли из стадии проектирования. Команда под руководством бывшего дизайнера Tesla Алана Кларка (Alan Clarke) «разрабатывает меньшую, недорогую, прибыльную и гибкую платформу для электромобилей, способную поддерживать несколько автомобилей в больших объёмах», сообщил представитель Ford.

Вчера компания Ford опубликовала показатели продаж за первый квартал 2024 года, в течение которого был продан 38 421 гибридный автомобиль, что на 42 % больше, чем в первом квартале 2023 года. Продажи электромобилей выросли до 20,223 штук, что на 86 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

А прожорливые бензиновые внедорожники Escape, Explorer, Expedition и Bronco были проданы в количестве 216 997 экземпляров — результат, который компания назвала «лучшим за всю историю». Заодно этот результат отражает текущие реальные предпочтения американских потребителей, и пока они складываются далеко не в пользу электрокаров.
 
[Impact]Lucid Motors намерена нарастить годовые поставки до 9000 электромобилей и выпустить кроссовер Gravity до конца года[/Impact]

Американский автопроизводитель Lucid Motors недавно получил $1 млрд на пополнение оборотных средств от арабских инвесторов, и в совокупности с наличием $5,03 млрд это позволяет ему рассчитывать не только на увеличение объёмов выпуска первой модели Air, но и выход электрического кроссовера Gravity на рынок до конца текущего года. Убытки компании постепенно сокращаются, но старший вице-президент Майк Белл (Mike Bell) её покинул.

lucid_01.jpg

В прошлом квартале, как сообщает Electrek, компания Lucid Motors выпустила 1727 электрических седанов Air и поставила рекордные 1932 штуки, что соответствует последовательному увеличению объёмов поставок на 13 %. Как поясняет руководство компании, в текущем году Lucid Motors рассчитывает выпустить около 9000 электромобилей, тогда как в прошлом году она ограничилась 8428 экземплярами.

Поставки долгожданных электрических кроссоверов Gravity начнутся до конца текущего года. Третью моделью марки позже станет некий среднеразмерный электромобиль, предлагаемый как минимум в двух основных модификациях. Компания оптимизирует издержки и одновременно наращивает объёмы производства. В первом квартале ей удалось в годовом сравнении сократить операционные убытки с $772,2 до $729,9 млн, а чистые убытки сократились с $779,5 до $680,9 млн. Фактически, выручка в годовом сравнении даже увеличилась с $149,4 до $172,7 млн. Последовательно по сравнению с четвёртым кварталом прошлого года объёмы производства седанов Lucid Air сократились на 27 % до 1727 штук. Модельный 2024 год принёс им некоторые обновления и сниженную цену.

Не обошлось и без кадровых потерь. Ветеран Apple Майк Белл (Mike Bell), который до Lucid Motors успел поработать и в Intel, к середине августа оставит пост старшего вице-президента компании, отвечающего за фирменное программное обеспечение. Его обязанности временно перейдут к Деррику Карти (Derrick Carty), который также имеет большой опыт работы в Apple. Где в дальнейшем найдёт применение своим талантам и опыту Майк Белл, не уточняется.
 
[Impact]Представлен электромобиль Kia EV3 с голосовым помощником на базе ChatGPT[/Impact]

Сегодня Kia представила полностью электрический кроссовер EV3, который иллюстрирует растущий интерес мировых автопроизводителей к внедрению генеративного ИИ в свои автомобили. Электромобиль будет оснащён новым голосовым помощником, созданным на базе ChatGPT от OpenAI. Сама Kia также приложила руку к разработке голосового помощника — большая языковая модель, лежащая в основе ChatGPT, была модифицирована и настроена автопроизводителем.
image.webp
Голосовые помощники в транспортных средствах не новость, при этом далеко не всегда водители оценивают их положительно. Автопроизводители, такие как BMW, Kia, Mercedes-Benz и Volkswagen, утверждают, что генеративный ИИ сделает голосовых помощников гораздо более функциональными и даст возможность водителям и пассажирам взаимодействовать с ними естественным образом.

На сегодняшний день некоторые автопроизводители уже сделали первые шаги к масштабному внедрению генеративного ИИ в транспортные средства. Mercedes-Benz добавила диалогового ИИ-бота в свою информационно-развлекательную систему MBUX в июне 2023 года. В январе 2024 года BMW и Volkswagen продемонстрировали свои варианты этой технологии на выставке CES в Лас-Вегасе.

Голосовой помощник Kia Assistant впервые дебютировал в апреле 2024 года в новом компактном седане с ДВС Kia K4. Руководитель отдела дизайна Kia Пабло Мартинес (Pablo Martinez), рассказал, что лежащая в основе ИИ-помощника большая языковая модель, представляет собой ChatGPT от OpenAI, но она была «сильно модифицирована и настроена автопроизводителем, чтобы позволить клиентам планировать поездки, управлять автомобилем и находить развлечения, включая музыку и игры».

В первое время электромобиль будет доступен только с мотором мощностью 204 л.с. (283 Нм), а вот батарей будет два варианта: стандартной ёмкости на 58,3 кВт·ч и Long Range на 81,4 кВт·ч. Последняя обеспечит до 600 км хода по циклу WLTP. Поддерживается быстрая зарядка — с 10 до 80 % батарея восполняется всего за 31 минуту. Разгон до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7,5 секунды, а максимальная скорость составляет 170 км/ч.

Kia EV3 станет первым полностью электрическим автомобилем в портфолио компании, оснащённым новым помощником на базе ИИ. Продажи Kia EV3 стартуют в Корее в июле 2024 года, во второй половине года кроссовер появится в продаже в Европе. Дата начала поставок в США не называется. Стоимость, согласно предварительным данным, будет начинаться от 30 тыс. долларов.
 
[Impact]Производитель электрических суперкаров Rimac представил беспилотное такси Verne — перевозки начнутся в 2026 году[/Impact]

Хорватский производитель электрических суперкаров Rimac объявил о планах запустить в 2026 году в Хорватии сервис роботакси на автомобилях собственной разработки. Служба будет называться Verne в честь французского писателя и поэта Жюля Верна (Jules Verne). Возглавит новое направление друг основателя Rimac Марко Пейкович (Marko Pejković), а должность главного дизайнера получит Адриано Мудри (Adriano Mudri), дизайнер суперкара Nevera.
image.webp
Как сообщает The Verge, Rimac работает над технологиями автономного вождения с 2017 года, а в 2021 году компания получила от Евросоюза субсидии на €200 млн на разработку роботакси в рамках программы восстановления Хорватии.

Автономный автомобиль получит электрическую силовую установку и систему автопилота 4-го уровня, что означает отсутствие традиционных органов управления, таких как рулевое колесо и педали. Также будут отсутствовать стеклоочистители и зеркала бокового обзора в целях улучшения аэродинамических характеристик.
image.webp
В нём будет использоваться система беспилотного вождения Mobileye Drive, а также краудсорсинговая программа Road Experience Management (REM), которая использует в режиме реального времени данные с транспортных средств, оснащённых системой Mobileye, для создания 3D-карты.

image.webp
Роботакси Verne будет представлять собой двухместный электромобиль с раздвижными дверями. 43-дюймовый дисплей займёт почти всю плоскость приборной панели автомобиля и предложит виджеты для навигации, мультимедиа, управления элементами салона и информирования о погоде. По всему автомобилю будут установлены семнадцать динамиков аудиосистемы с поддержкой Dolby Atmos.
image.webp
Предполагается, что первоначально сервис роботакси Verne будет запущен в Загребе, а затем ещё в ряде европейских городов, сначала — в Великобритании и Германии. В каждом из них будут построены центры обслуживания под названием Motherships. После этого наступит очередь Ближнего Востока. В заявлении Rimac указано, что компания уже подписала соглашения с 11 городами ЕС, Великобритании и Ближнего Востока и ведёт переговоры с более чем 30 городами по всему миру.
image.webp
«В долгосрочной перспективе Verne должен помочь устранить необходимость во втором или третьем автомобиле в семье, который занимает парковочные места, используется редко и требует значительных затрат», — отметила компания.
 
Назад
Сверху