Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Актуальное от Роскосмоса: Новости и Развитие Российской Космической Программы



С 8 по 13 июля 2021 года в Международном детском центре «Артек» проходит суперфинал Всероссийского конкурса «Большая перемена» для 600 школьников 5-7 классов из 74 регионов России. Впервые самые юные конкурсанты примут участие в финале, завершающий этап соревнований пройдет в формате форсайт-сессии, в ходе которой будут сформированы команды, а их деятельность будет направлена на проектирование «Школы будущего» — «Школы «Большой перемены».

В рамках проведения финала для всех желающих будут организованы мастер-классы, мотивационные лекции и встречи с интересными и выдающимися людьми. Уже сегодня школьники могли принять участие в мастер-классе космической направленности «Жизнь спутника от создания до орбиты» и пообщаться с отраслевым экспертом научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» (входит в структуру Госкорпорации «Роскосмос»), а приглашенным гостем в завершении финала станет космонавт Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков, который 17 апреля 2021 года вернулся на Землю после 185 суток нахождения на Международной космической станции.

Всероссийский конкурс «Большая перемена» — это онлайн-платформа для образования, развития и коммуникации школьников. Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия — страна возможностей», ФГБУ «Роспатриотцентр» и Российское движение школьников. Конкурс реализуется в рамках Национального проекта «Образование». «Большая перемена» проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодежи. В 2020 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие более 1 миллиона старшеклассников. Победителями стали 600 школьников — 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников.
 
«Ростех» создаст парашюты для возвращения ступеней многоразовых космических ракет
09.07.2021
Стало известно, что государственная корпорация «Роскосмос» заказала предварительную разработку парашютных систем, предназначенных для посадки возвращаемых ступеней многоразовых ракет-носителей. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на слова генерального директора холдинга «Технодинамика» (входит в «Ростех») Игоря Насенкова.
422.jpg

«Буквально месяц назад мы от "Роскосмоса" получили предварительный заказ на проведение научно-исследовательской работы по проработке вопроса возможности применения парашютных систем и выдачи соответствующего ТЗ, которые будут возвращать ступени. Сейчас мы начнём НИР, уже в этом году», — приводит источник слова господина Насенкова.

Во время беседы также было сказано, что сроки выполнения работ по проектированию парашютных систем для посадки ступеней ракет-носителей ещё не были определены. Согласно имеющимся данным, частично многоразовой станет двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ», разработка которой ведётся в настоящее время.

Первая ступень ракеты «Амур-СПГ» будет оснащаться двигателями РД-0169, работающими на кислороде и сжиженном природном газе (метане). Предполагается, что такую первую ступень можно будет использовать повторно до десяти раз. Первый пуск «Амур-СПГ» с площадки космодрома Восточный запланирован на 2026 год. Стоит также отметить, что размещённые на портале госзакупок материалы «Роскосмоса» указывают на то, что многоразовой может стать первая ступень будущей сверхтяжёлой ракеты-носителя, которую планируется использовать для полётов к Луне.
 
“Роскосмос” планирует заказать НИР по созданию парашютной системы для возвращаемых ступеней космических ракет

Roscosmos-logo-main1.png

09/07/2021

В России разработкой парашютной системы для возвращаемых ступеней космических ракет займется холдинг “Технодинамика” госкорпорации “Ростех”. Об этом сообщает ТАСС.

“Роскосмос” планирует заказать научно-исследовательскую работу по созданию этой системы.

Напомним, что РКЦ “Прогресс” и Роскосмос в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта КРК.

Метановая ракета “Амур” с многоразовой возвращаемой ступенью будет способна выводить на НОО до 10,5 тонны полезного груза.
 

«Роскосмос» заказал у предприятия «Ростеха» разработку парашюта для многоразовой ракеты, передает ТАСС заявление гендиректора холдинга «Технодинамика» Игоря Насенкова.

По его словам, месяц назад на предприятии «получили предварительный заказ на разработку технических требований к подобным парашютным системам, которые могут возвращать многоразовые ступени». Соответствующую научно-исследовательскую работу планируется начать в текущем году.

Согласно информации Насенкова, перспективный космический корабль «Орел» получит трехкупольную парашютную систему общей площадью 3600 квадратных метров, способную выдерживать груз массой 9535 килограммов. «Сейчас идет этап создания опытных образцов. Идут натурные испытания. Мы идем в графике. В 2023 году планируем завершить комплексные испытания. И в 2024 году уже должны начаться сбросы капсулы из космоса, первые два сброса будут без людей», — отметил гендиректор.

В феврале гендиректор Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» Дмитрий Баранов заявил, что предприятие приостановило создание сверхтяжелой ракеты «Енисей» и задерживает разработку средней многоразовой ракеты «Амур-СПГ».

В феврале прошлого года гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил о создании днища «Орла».
 
Ближе только звезды
Откуда идет странная закономерность мошенничеств на космических стройках страны и причем тут Марат Хуснуллин и Дмитрий Рогозин.
medium_36287(800x450).webp

Своего рода" бомбой" стало письмо в редакцию The Moscow Post неравнодушного сотрудника ГК "Роскосмос". Он поведал шокирующие факты: на строительстве Национального космического центра генеральным директором ООО "МИП-Строй №1", которое и возводит объект, является своего рода Остап Бендер-Задунайский - скандально известный бизнесмен Константин Григорьев. Но по паспорту он теперь является Константином Маслаковым. И этот Григорьев - Маслаков, как информирует The Moscow Post наш человек из ГК "Роскосмос", был приведен на объект "за ручку" Маратом Хуснуллиным, бывшим заместителем мэра Москвы.

Сегодня г-н Хуснуллин забрался еще выше, ближе к космосу – теперь он вице-премьер Правительства РФ.

Но Маслаков, оказывается, не единственный ставленник г-на Хуснуллина на государственных объектах: появление еще одного Остапа Бендера – а именно Равиля Зиганшина на строительстве космодрома "Восточный" - тоже вероятная заслуга г-на Хуснуллина.

По всей видимости, у г-на вице-премьера Хуснуллина – глаз-"алмаз", раз на стройках века появляются, мягко говоря, проходимцы?

Все эти "милые" люди проходили и через "лазер" Роскосмоса: но как же спецслужбы госкорпорации пропустили на объект замаранного в непотребных делах?

Сам собой напрашивается вывод: возможно, Рогозин и Хуснуллин действуют сообща? А третий в этой компании – мэр столицы Сергей Собянин, который, как и Дмитрий Рогозин, несет личную ответственность за качественное строительство Национального космического центра?

Но последние события говорят об обратном: строительство пущено на самотек, на объекте процветает воровство, действуют наглые криминальные схемы увода бюджетных миллионов. И за все это надо благодарить кадры Хуснуллина?

В дремучей ситуации разбирался корреспондент The Moscow Post.

Как уйти от суда и следствия
Ранее об истории с г-ном Григорьевым-Маслаковым подробно рассказывал The Moscow Post в материале "Человек" в футляре" Хуснуллина". Как выяснилось, вопиющих нарушений в его "космической" деятельности очень много. И, вполне возможно, что к г-ну Маслакову-Григорьеву, который ранее был судим Кировским районным судом Астрахани по фактам хищения бюджетных миллионов, снова возникнут вопросы.

Напомним также, что глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин горячо обещал Владимиру Путину, что никаких проблем со строительством Национального космического центра не будет. За возведение объекта отвечает не только Дмитрий Рогозин, но и мэр столицы Сергей Собянин.

Наш читатель в Роскосмосе перечислил самые яркие эпизоды из широкомасштабной деятельности начальника ООО "МИП-Строй № 1" Маслакова-Григорьева и его подельников.

Как утверждает наш информатор, именно по инициативе Маслакова-Григорьева и при участии бухгалтера Ирины Карачевой было сделано переподписание финансовых документов за 2017 – 2019 гг. задним числом. Как утверждает наш источник, якобы "примененная схема незаконного возмещения НДС из бюджета позволила обмануть ФНС на десятки миллионов рублей".

Еще в сентябре 2020 г. Маслаков-Григорьев при участии работников складской службы Павла Круглова и Александра Грисенко якобы мог провернуть крупное хищение. И причинил значительный ущерб ООО "МИП-Строй № 1", а также государству в лице акционера АО "Мосинжпроект".
articles_36287_f6974085.jpg

Участники этой "шайки-лейки", как уверяет информатор, переместили 300 тонн качественных металлических труб с центрального склада в Зеленограде на склад у станции метро "Лермонтовский проспект". Вывезенные трубы якобы были переведены в разряд непригодных. И реализованы в теневом обороте ООО "Втормет-гарант".

В итоге в конце декабря прошлого, 2020 года, Следственным отделом ОМВД по району Выхино-Жулебино было возбуждено уголовное дело. Но совсем скоро расследование "завяло", а уголовное дело было приторможено.
articles_36287_413d9c40.jpg

По аналогичной схеме - как пишет читатель - в октябре 2020 г. было осуществлено перемещение дорогостоящей кабельной продукции со склада из электродепо "Руднево" и электродепо "Братеево". Мог быть похищен кабель на сумму 35 млн. рублей. Получается, воровать могли виртуозно?

Но как, каким образом, человек, против которого было открыто дело по растратам, снова оказался на высокой государственной должности?

И как г-ну Григорьеву-Маслакову так фантастически удается перескакивать с места на место? Хотя, вопрос этот, уже риторический, раз рядом с именем г-на Маслакова всплыло имя г-на Хуснуллина?
articles_36287_4bf329fe.jpg

Константин Григорьев (Маслаков)

Так, в 2014 г. г- н Григорьев, оказывается, руководил ООО "Каспийская энергия управления". И еще имел отношение к работе "Астраханского судостроительного управления", где наломал немало дров, за что в итоге и получил уголовное дело.

Но в тюрьму г-н Григорьев не попал: сменил фамилию на "Маслаков" и стал начальником на строительстве Национального космического центра.
articles_36287_34dda1d7.jpg

articles_36287_3e131469.jpg

Эрзац-фирмы
Напомним, что конкурс на разработку ансамбля зданий НКЦ завершился в октябре 2019 года. Учредителями в равной доле стали подведомственный Роскосмосу Центр имени Хруничева и "Мосинжпроект", представляющий интересы правительства Москвы.

Отдельного внимания заслуживают конкурсы для получения подрядов ООО "МИП-Строй № 1", которым пока еще руководит Маслаков-Григорьев.
articles_36287_5a3f059d.jpg

Марат Хуснуллин

В мае 2021 г. Маслаков-Григорьев и его помощница Елена Надточий с целью уменьшения финансового контроля, в лице акционера АО "Мосинжпроект" создали Обособленное подразделение - центральный офис ООО "МИП-Строй № 1". Сегодня сотрудники основной компании выведены за штат, идут массовые сокращения. Темпы строительства НКЦ заметно снизились.

Горе-управленцы довели ООО "МИП-Строй №" 1 до плачевного состояния. И 2 декабря 2020 г. было подано заявление в суд о признании его банкротом, поскольку отсутствует собственный капитал. А выручка и прибыль упали в разы.
articles_36287_137ed4ca.jpg

И вот таким образом строится Национальный космический центр?

По всей видимости, ни Сергею Собянину, ни Рогозину неведомо, какие скандалы сотрясают площадки НКЦ?

Чего только стоит скандал с массовым увольнением строителей осенью 2020 года? За два с половиной месяца уволились почти 800 сотрудников ООО "МИП-Строй № 1", дочерней компании столичного застройщика "Мосинжпроект".

Напомним еще раз, что "Мосинжпроект" - холдинг, на 100% принадлежащий правительству Москвы и пользующийся прямым покровительством Марата Хуснуллина. Ранее он входил в совет директоров компании.

С "Мосинжпроектом" контракт на строительство Национального космического центра был заключен в 2019 году. В новое здание переедут штаб-квартира Роскосмоса и Центр управления полетами. Стоимость проекта - 25 млрд руб. Сколько в итоге могут растащить по бездонным "карманам"?

Тимченко тоже в игре?
К слову, свести Хуснуллина и Маслакова-Григорьева мог миллиардер Геннадий Тимченко, у которого ранее работал Григорьев. Сменил имя он после того, как стал фигурантом дела о махинациях в компании "Каспийская энергия управление".

Однако, Хуснуллина, похоже, совсем не смутила пестрая биография Григорьева-Маслакова.

К слову, Григорьев до 2011 года был директором департамента зарубежного и специального строительства "Стройтрансгаза" Геннадия Тимченко, а после трудился в Madelix.

В 2014 году стал руководить ООО "Каспийская энергия управление", представляя интересы ОСК, которой в том году и удалось получить контроль над астраханской группой "Каспийская энергия".

ОСК также считается близкой миллиардеру. Кроме того, известно, что у ОСК давние тесные отношения с российской судоходной компанией "Совкомфлот". Во главе находится бывший глава Минтранса Сергей Франк. Сын Франка женат на дочери Геннадия Тимченко.

Работал, по всей видимости, Григорьев в интересах ОСК. И именно он способствовал заключению фиктивного контракта на сумму 7 млн рублей с неким ИП. Но на деле работы выполняла подконтрольное "Каспийской энергии управления" АО "АСПО".

В 2020 году Маслаков встал "у штурвала " дочернего предприятия "Мосинжпроекта" – ООО "МИП-Строй №1". В совет директоров входил и Марат Хуснуллин.

И крупные заказы на строительство метрополитена стали получать новые фирмы, среди которых и оказалось УСК "Мост" Геннадия Тимченко.

Потом "МИП-Строй №1" обвинили в срыве возведения Научного центра им. Хруничева: подрядчики не получили около 500 млн. рублей. Но проблемы с подрядчиками, оказывается, были еще в 2019 году, однако в бытность Хуснуллина вице-мэром они не афишировались.

Но уже осенью 2020 года проблемы стали всплывать.

И именно при Хуснуллине разгорелось много скандалов с метростроевцами: для работы привлекали компании из Беларуси, Украины и Азербайджана, которые вместе с российскими "дочками" "Мосинжпроекта" реализовывали проекты в подземке.

К проектам энергично подключали субподрядчиков, которые не всегда добросовестно выполняли свои обязанности, но авансы они брали охотно и возвращать не спешили…

И все чаще говорят, что Национальный космический центр может повторить горькую судьбу космодрома "Восточный": во время строительства космодрома было возбуждено более 1 тыс. уголовных дел.

Зиганшин – тоже человек Хуснуллина?
Но кроме Маслакова-Григорьева, есть и еще некие прелюбопытные кадры, тоже из семьи Бендер-Задунайских. Речь про Равиля Зиганшина, который получал миллиардные подряды на космодроме "Восточный" при вероятной поддержке Дмитрия Рогозина. Он владелец ПСО "Казань".

Недоброжелатели прозвали Зиганшина "кошельком" главы Татарстана Рустама Минниханова.
articles_36287_c3af38dd.jpg

Равиль Зиганшин

ПСО "Казань" подозревали в неуплате налогов, ущерб мог составить более 1,3 млрд рублей.

В апреле с.г. в компании прошли обыски, была изъята финансовая документация. Претензии налоговой были связаны с работой ПСО "Казань" в 2018 году, когда компания завершала строительство двух стадионов к чемпионату мира по футболу в Самаре и Саранске. СКР нашел признаки махинаций при уплате НДС.

Однако, компания Зиганшина вышла сухой из воды. И продолжает получает солидные подряды.

Но куда идут миллионы?
articles_36287_018be20d.jpg

Г-на Зиганшина считают близким к Марату Хуснуллину: якобы они связаны через Марса Газизуллина, который работал и в ПСО "Казань", и все в том же уже нам знакомом "Мосинжпроекте".

С октября 2018 года компания Зиганшина была генподрядчиком строительства второй очереди космодрома "Восточный". Фирма обязалась возвести стартовый стол под ракетный комплекс "Ангара" за 38,7 млрд рублей. Но позже Арбитражный суд Амурской области обязал компанию приостановить работу на 90 дней на площадке стартового комплекса "Ангара" из-за нарушений. Компании удалось оспорить решение.

А ведь еще в 2018 году от сотрудничества с ПСО "Казань" отказались. И даже разорвали контракт. Но компания получила более 40 млрд. рублей из бюджета.

ПСО "Казань" регулярно задерживало сроки сдачи работ, качество этих работ тоже вызывало много вопросов. Кроме того, выяснилось, что компания имеет признаки банкротства.

Иск к компании подавала дирекция "Восточного": госкорпорация намеревалась взыскать неустойку в 14,6 млн. рублей.
articles_36287_0b4557b3.jpg

Но, несмотря на все эти негативные события, сотрудничество продолжилось. Таким образом, официальный "развод", оформленный в 2018 году, на деле оказался ложным.

Летом 2020 года с компанией г-на Зиганшина был заключен подряд на 2,5 млрд рублей. Дирекция космодрома "Восточный" заказала строительство измерительного пункта "Сахалин" и разработку рабочей документации до 2022 года.
articles_36287_f5ae5a21.jpg

Еще и в 2019 году в офисе компании проходили обыски в связи с возбуждением уголовных дел о хищениях при строительстве космодрома Восточный. Претензии силовиков касались действия субподрядчиков ПСО "Казань": ущерб оценили в 250 млн рублей.

Однако Рогозин продолжил работу с ПСО "Казань".

Загадка? Загадка!
articles_36287_af1a946a.jpg

Без сильных покровителей выйти из очень щекотливой ситуации было бы невозможно. По всей видимости, г-ну Зиганшину помогли Рогозин с Хуснулинным.

Напомним, что в руках Хуснуллина, после перехода на новую должность, оказались все проекты реновации, в том числе и в столице.

Причем Хуснуллин без стеснения заигрывает темами, полномочиями в которых не обладает. Вспомнить, например, как вице-премьер сообщил, что, по его мнению, следует пересмотреть существующий подход к территориально-административному делению России, укрупнив субъекты страны. "Нам 85 регионов не нужно", - отрезал он. Нет ли ощущения, что подобные заявления находятся в сфере влияния национального лидера?

Подобная излишняя активность на фоне громких коррупционных скандалов на главных стройках страны едва ли прибавят господину Хуснуллину политических очков.
 
«Роскосмос» затопит МКС-модуль «Пирс» через две недели
Государственная корпорация «Роскосмос» готовится к изменению конфигурации Международной космической станции (МКС). Как сообщается, до конца текущего месяца из состава орбитального комплекса будет выведен модуль «Пирс».
pirs1.jpg

Как мы сегодня сообщали, на 21 июля намечен запуск многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) «Наука», который продолжит развитие российского сегмента МКС. Введение данного блока в эксплуатацию требует увода с орбиты модуля «Пирс».

«В связи с этим отстыковка транспортного грузового корабля "Прогресс МС-16" вместе со стыковочным отсеком-модулем "Пирс", чьё место на МКС займёт модуль "Наука", запланирована на 23 июля (при условии запуска "Науки" 21 июля). Вход в плотные слои атмосферы и дальнейшее затопление несгораемых элементов конструкции корабля и модуля произойдёт в несудоходном районе акватории Тихого океана спустя 4 часа после расстыковки», — говорится в сообщении государственной корпорации.
pirs2.jpg

Модуль «Пирс» предназначен для использования в качестве дополнительного порта причаливания пилотируемых и грузовых кораблей типа «Союз» и «Прогресс» и обеспечения выхода космонавтов в открытый космос. Этот блок был запущен в сентябре 2001 года: таким образом, он прослужил в составе МКС около 20 лет.
 
«Зевс» в помощь: «Роскосмос» планирует снабжать марсианских колонистов электричеством от АЭС
10.07.2021
Издание РИА Новости сообщило, что «Роскосмос» рассматривает вариант снабжения российской марсианской базы электричеством от АЭС. В качестве атомной электростанции предложена силовая установка будущего космического буксира «Зевс». На поверхность Марса её спустят на парашюте. Останется только подключить её к местной системе электрораспределения.
mars.jpg

Снабжать колонистов электричеством — не единственная миссия буксира. В его составе предусмотрен мощный ретранслятор, который останется на орбите. Точнее, ретранслятор будет помещён в точку Лагранжа системы «Солнце-Марс», где он создаст канал для связи с Землёй. В начале освоения Марса доступных источников энергии на Красной планете будет очень и очень мало. Атомная энергия способна восполнить этот пробел.

Разработка элементов ядерного буксира началась в 2010 году в виде проекта «Нуклон-АП». Работы ведутся петербургским КБ «Арсенал» имени М. В. Фрунзе. Стоимость разработки составляет более 4,17 млрд рублей, а срок сдачи проекта — лето 2024 года. Силовая установка мегаваттного класса позволит отправлять большие корабли в дальние уголки Солнечной системы. Первый полёт «Зевса» должен состояться в 2030 году по маршруту Луна-Венера-Юпитер. В настоящий момент на МКС испытывают элементы холодильника будущей силовой установки буксира.
 

 
Командир транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-20», космонавт Роскосмоса Александр Мисуркин поделился на страницах в социальных сетях дизайном эмблемы его экипажа. В его состав также вошли два космических туриста из Японии — миллиардер-предприниматель Юсаку Маэзава и помощник по бизнесу Йозо Хирано.

«Вот дизайн нашей экспедиционной эмблемы, созданный дизайнером Алексеем Тарапата и командой Маэдзавы», — подписал изображение Александр Мисуркин в группе ВКонтакте.

На эмблеме изображен пилотируемый корабль «Союз МС» на фоне Земли, а также орёл, раскинувший крылья. В предыдущем полете Александра Мисуркина также было изображение этой птицы, которая напоминает о городе Орле, где вырос космонавт Роскосмоса. На эмблеме также показан флаг Японии, который символизирует страну двух туристов, и перечислены фамилии членов экипажа корабля.

В настоящее время в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина идет активная подготовка к предстоящему полету. В рамках первой тренировочной сессии участники космического полета изучают системы пилотируемого «Союз МС» и российского сегмента Международной космической станции. Вторая сессия запланирована с сентября 2021 года и до старта. В этот период предусмотрены занятия по медико-биологической подготовке, комплексной подготовке, выживания в климато-географических зонах, примерка скафандров, комплексные экзаменационные тренировки.

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-20» запланирован на декабрь 2021 года. Длительность космического полета составит 12 дней.
 
 
Роскосмос уже запланировал 13 новых экспериментов на МКС после стыковки "Науки"
Модуль предназначен для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов
Свыше 10 экспериментов уже планируется провести в многоцелевом лабораторном модуле (МЛМ) "Наука" после его стыковки с МКС. Об этом говорится в разделе сайта Роскосмоса, посвященного модулю.
Согласно информации, размещенной на сайте, внутри и на поверхности модуля "Наука" уже планируется проведение 13 экспериментов по различным направлениям, среди которых "Капля-2" (космические технологии), "Асептик" (космическая биология и физиология), "Мираж", "Вампир", "Фуллерен" (все три - космическое материаловедение), "Витацикл-Т" (космическая биология и физиология), "Ракурс" (исследования Земли из космоса) и другие.

Модуль "Наука" предназначен для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов. После ввода в эксплуатацию МЛМ российский сегмент получит дополнительные объемы для обустройства рабочих мест и хранения грузов, размещения аппаратуры для регенерации воды и кислорода. С "Наукой" российские космонавты должны получить второй туалет, каюту для третьего члена экипажа, а также европейский манипулятор ERA, который позволит выполнять некоторые работы без выхода в открытый космос.

Запуск МЛМ запланирован на 21 июля, а стыковка с МКС - на 29 июля.
 

В Научно-производственном объединении «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») с участием преподавателей Московского авиационного института стартовала программа обучения работников цеха покрытий в рамках реализации проекта по внедрению системы автоматизированной регистрации параметров технологических процессов (САРП ТП) в цехе покрытий.

На первой лекции заместитель директора Дирекции космических систем МАИ Анатолий Лихванцев рассказал о современных подходах к цифровизации производства.

«Сегодня не до конца еще всем понятно, что такое цифровая трансформация, и почему она направлена не столько на автоматизацию производства, сколько на изменение самих процессов, которые происходят, — говорит Анатолий Лихванцев. — Сегодня мы рассказали о структуре жизненного цикла изделий, интеграции данных и информационных систем и объяснили, каким образом система может работать без бумажного документооборота».

Также слушателям подробно рассказали о целях, задачах и функциональных возможностях системы автоматизированной регистрации параметров технологических процессов. В ходе обучения было много конкретных практических вопросов, ответы на которые можно будет получить в рамках практического обучения в период опытной эксплуатации САРП ТП непосредственно на рабочих местах.

Так как использовать автоматизированную систему будет персонал из различных функциональных направлений, то активная позиция в обучении и согласованность действий всех категорий эксплуатирующего персонала во многом определяет успешность опытной эксплуатации автоматизированной системы.

По словам руководителя проекта — главного металлурга НПО Энергомаш Юрия Пономарева, проект впервые внедряется не только на предприятии, но и в целом в отрасли.

«В настоящее время проект является пилотным и реализуется на одном из участков цеха покрытий. Цех выбран неслучайно — здесь проводятся сложные технологические операции и важно осуществлять их с должным качеством, — отметил главный металлург, — по результатам отработки пилотного проекта будет приниматься решение о масштабировании на другие технологические переделы НПО Энергомаш и, возможно, другие предприятия ИСРД».
 
Ракету "Протон-М" с модулем "Наука" установили на стартовый стол Байконура
МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Ракета-носитель "Протон-М" с многоцелевым лабораторным модулем (МЛМ) "Наука" для российского сегмента МКС, пуск которой намечен на 21 июля, установлена на стартовый стол космодрома Байконур. Об этом говорится в сообщении Роскосмоса, опубликованном в субботу. "На Байконуре состоялся вывоз и установка в вертикальное положение ракеты-носителя "Протон-М" с многоцелевым лабораторным модулем "Наука". После подвода агрегата обслуживания наши специалисты приступят к работам по графику первого стартового дня", - сообщили в госкорпорации.
Старт запланирован на 17:58 мск 21 июля. Ракета выведет на орбиту многофункциональный лабораторный модуль "Наука". Дальнейшее сближение с Международной космической станцией будет осуществляться двигателями модуля "Наука". Стыковка с МКС запланирована на 29 июля в 16:26 мск.
Ранее в Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) сообщили, что стартовый комплекс ракеты-носителя "Протон-М" перед запуском МЛМ "Наука" был дооснащен новым оборудованием, которое предназначено для приема и передачи телеметрической информации модуля и для контроля параметров при его подготовке на стартовом комплексе.
Модуль "Наука" предназначен для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов. После ввода в эксплуатацию МЛМ российский сегмент получит дополнительные объемы для обустройства рабочих мест и хранения грузов, размещения аппаратуры для регенерации воды и кислорода. С "Наукой" российские космонавты должны получить второй туалет, каюту для третьего члена экипажа, а также европейский манипулятор ERA, который позволит выполнять некоторые работы без выхода в открытый космос. "Наука" доставит на МКС емкости с водой, поручни, вентиляторы, кабели и другие грузы.
"Протон-М" - российская одноразовая ракета-носитель. Принадлежит к семейству космических носителей "Протон", созданных в начале 1960-х годов. "Протоны" применяются для выведения в космос различных космических аппаратов, в том числе навигационных, военных и коммерческих спутников, межпланетных автоматических станций.
 

Передовые образцы современной микроэлектроники для космических аппаратов будущего покажет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). На стенде компании гости и эксперты смогут увидеть реальные микроэлектронные изделия, собранные из различных комбинаций микроэлектронных технологий разработки Центра микроэлектроники РКС, а также ознакомиться с возможностями их использования в бортовой и целевой аппаратуре новых многофункциональных российских космических аппаратов.

Специально установленные электронные микроскопы будут транслировать проекцию увеличенного изображения «живого железа» на большой экран, демонстрируя возможности сборочного производства российского приборостроительного холдинга.

Руководитель дизайн-центра космических микроэлектронных систем РКС Виталий Рахвалов: «Сегодня наши лидирующие технологические и производственные возможности позволяют разрабатывать и выпускать широкую линейку типовых унифицированных изделий с характеристиками для космоса и других сфер. Мы убеждены, что на предстоящем МАКС-2021 сможем продемонстрировать партнерам и заказчикам наилучшие микроэлектронные решения мирового уровня, которые будут незаменимы в наземной и бортовой аппаратуре, безотказно работающей в условиях открытого космического пространства и в агрессивных средах на Земле».

В РКС используется собственная производственно-технологическая платформа для предоставления образцов в области high-end электроники — 3D-сборок; электронных ключей (твердотельных реле) с последовательно-параллельным резервированием; «перевернутых кристаллов» (Flip chip); золотых и алюминиевых проволочных соединений, смонтированных в стек; бортовых источников вторичного электропитания; чувствительных элементов акселерометров и гироскопов; микроэлектронных модулей.

Сфера применения этих продуктов — в космических аппаратах для обеспечения спутниковой телефонии, цифрового телевидения, предоставления широкополосного доступа в интернет. Этими изделиями уже оснащаются современные навигационные космические аппараты, орбитальная аппаратура ретрансляции сигналов, космические станции научного назначения. Новейшими микроэлектронными компонентами будут комплектоваться спутники для эко-мониторинга — наблюдения «скрытых» антропогенных и природных процессов, океанических исследований.

Эти и другие новейшие технологии космического приборостроения и аналитические сервисы, основанные на использовании информации, получаемой от космических систем навигации, связи и дистанционного зондирования Земли, а также возможности современного «космического» производства холдинг РКС покажет на МАКС-2021, который пройдет в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля 2021 года.
 
Роскосмосу разрешили продать американской компании двигатели РД-181М
_g6hwmpul6_e3o2ivptgvd2jdci.jpeg

Двигатель РД-181 на первой ступени ракеты Antares, Источник фото: НАСА.

16 июля 2021 года Роскосмос сообщил, что Правительство РФ разрешило НПО «Энергомаш» (входит в госкорпорацию Роскосмос) провести переговоры о продаже новой партии ракетных двигателей РД-181М заказчику в США.

Основные условия — компания Orbital Sciences должна выполнить все необходимые меры по охране российских технологий, а также предоставить гарантии, что ракеты-носители Antares с двигателями РД-181М не будут задействованы НАСА для запуска полезных нагрузок военного назначения. Orbital Sciences может использовать РД-181М в ракетах для доставки грузов на МКС, запусков научно-исследовательских и коммерческих космических аппаратов.

Со своей стороны Роскосмос должен в ближайшее время решить вопросы с Минобороны, ФСБ и ФСТЭК по поводу получения от ведомств необходимых согласований и обязательной проверки выполнения всех пунктов нового контракта в рамках соблюдения законодательства РФ в области экспортного контроля.

В апреле этого года «Интерфакс» сообщил, что НПО «Энергомаш» планирует в скором времени поставить в США не менее десяти ракетных двигателей РД-180/РД-181. Такие контакты приносят разработчику порядка 10-12 млрд рублей в год и составляют около трети от выручки предприятия в год.

С 2015 года НПО «Энергомаш» поставило в США 22 жидкостных ракетных двигателя РД-181М. Из них 18 штук уже были использовали Orbital Sciences на 9 ракетах Antares. Также в США поставлялись двигатели РД-180 для первой ступени ракеты Atlas-5. Им в США уже создали замену — двигателяль BE-4 от Blue Origin для новой ракеты Vulcan. НАСА намерена прекратить эксплуатацию ракет Atlas с РД-180 с 2024 года.
 
Последний отсчёт: ракета с модулем «Наука» для МКС вывезена на старт
17.07.2021
Государственная корпорация «Роскосмос» сообщает о том, что сегодня, 17 июля 2021 года, в 02:30 по московскому времени на стартовый комплекс площадки № 200 космодрома Байконур была доставлена ракета «Протон-М» с многоцелевым лабораторным модулем «Наука».
rk1.jpg

Носитель установлен в вертикальное положение. После подвода агрегата обслуживания и подключения необходимых коммуникаций специалисты приступят к выполнению финальных подготовительных операций перед запуском.
rk2.jpg

В частности, запланированы защитные операции системы телеметрического контроля и средств наземных измерений (СНИ), контроль исходного состояния параметров СНИ, автономные проверки ракеты-носителя, снятие защитно-предохранительных элементов с узлов разворота створок головного обтекателя и опор пневмотолкателей, а также защитные операции системы управления ракеты-носителя и пр.
rk3.jpg

В соответствии с текущим графиком, пуск ракеты будет осуществлён 21 июля 2021 года в 17:58:21 по московскому времени. «Наука» войдёт в состав Международной космической станции (МКС), заняв место стыковочного отсека-модуля «Пирс». Последний 23 июля будет отстыкован от орбитального комплекса при помощи грузового корабля «Прогресс МС-16». После этого «Пирс» прекратит существование, затонув в Тихом океане.
 
«Роскосмос» спас старейший трамвайный завод и помог ему заработать более миллиарда рублей
8cb0d518b1ea290fd3bcf44599dce343.jpg

Несколько лет назад старейшее градообразующее трамвайное предприятие города Усть-Катав Челябинской области оказалось на грани банкротства из-за падения спроса на его продукцию. Конвейер завода остановился почти на полгода, а город стал приходить в упадок. Положение спасла государственная корпорация «Роскосмос», которая включила УКВЗ в свою структуру, обеспечив заказами на миллиарды рублей.Старейшее предприятие
Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ), основанный в конце XVIII столетия, — старейшее предприятие в России. Более двух с половиной веков оно выпускает различные виды рельсового транспорта, в том числе трамваи, которые производятся с самого начала XIX века.

Последние 115 лет УКВЗ занимает лидирующие позиции по поставкам трамвайных вагонов на советский и российский рынки. Например, трамвай КТМ-5М за последние 30 лет разошелся по РФ и странам СНГ тиражом более 14000 единиц. В 90 городах России и республик бывшего СССР насчитывается более 110 трамвайных систем производства УКВЗ.

Застой
111_4.png

Начиная с 2016 года, объемы выпуска продукции стали падать и сотни трудящихся остались без работы. На протяжении двух следующих лет предприятие испытывало большие трудности со сбытом своей продукции. Трамвайное производство простаивало по полгода.В течение 2018 года Усть-Катавский завод смог реализовать всего 25 трамвайных вагонов. В то время как необходимый минимум выпуска продукции за годовой период для обеспечения жизнедеятельности завода составляет не менее восьмидесяти вагонов.

Предприятие потеряло большое количество профессиональных кадров: инженеров, конструкторов, высококвалифицированных рабочих. Так как УКВЗ — градообразующее предприятие, социально-экономическая ситуация во всем городе также значительно ухудшилась.

«Роскосмос»
От банкротства предприятие спасла госкорпорация «Роскосмос». Сегодня Усть-Катавский вагоностроительный завод входит в Объединенную ракетно-космическую корпорацию. Завод прошел необходимую сертификации и запустил линию по производству лифтового оборудования.

Кроме того, в рамках госконтракта УКВЗ приступил к изготовлению новых низкопольных трамваев для Магнитогорского управления транспортом. Новые модели вагонов стали более комфортными и безопасными.
09.png

По задумке местных властей, магнитогорские трамваи имеют фирменную красно-бело-серую расцветку и специальный логотип, разработанный в честь юбилея города. Это первая серьезная загрузка завода после тяжелого и убыточного периода.

Кроме рельсового транспорта, вагоностроительный завод производит гидравлическое и газораспределительное оборудование, трубную продукцию и некоторые товары народного потребления. Благодаря такому новому способу получения заказов выручка предприятия в прошлом году составила больше 1 млрд руб.
 
Россия обсудит поставку новых ракетных двигателей РД-181М в США
Государственная корпорация «Роскосмос» сообщила о том, что правительство Российской Федерации одобрило проведение переговоров о заключении контракта на поставку российских двигателей РД-181М американской компании Orbital Sciences LLC.
rd.jpg

Названный агрегат изготавливается Научно-производственным объединением «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в «Роскосмос»). Компания Orbital Sciences LLC намерена применять российскую силовую установку в своей ракете-носителе Antares, которая может использоваться для доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС).

В распоряжении правительства о ведении переговоров говорится, что заключение контракта возможно в случае соблюдения определённых условий. В частности, от американской стороны должны быть получены гарантии, что ракеты-носители Antares с двигателями РД-181М не будут использоваться для запуска полезных нагрузок военного назначения.

Ещё одно условие — урегулирование между «Роскосмосом» и Минобороны РФ вопросов, связанных с использованием при разработке двигателя результатов интеллектуальной деятельности. Кроме того, должны быть выработаны согласованные с американской стороной меры по охране российских технологий.
 

linnik.jpg

Сегодня, 19 июля 2021 года, исполняется 70 лет военному инженеру, специалисту в области эксплуатации ракетных вооружений, лауреату Государственной премии РФ имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова Виталию Владимировичу Линнику.

Виталий Владимирович окончил факультет машиностроения завода-ВТУЗа Красноярского политехнического института (1974 г.), Военную академию им. Ф.Э. Дзержинского (1981 г.). С 1974 года — на военной службе. Проходил службу в технической ракетной базе Тейковской ракетной дивизии: инженер расчета, начальник расчета, старший инженер по анализу и координации работ службы ракетного вооружения базы, с 1981 года — заместитель командира ракетного полка по вооружению, с 1985 года — заместитель начальника службы ракетного вооружения. С 1988 года — заместитель командира Юрьянской ракетной дивизии по вооружению — начальник службы ракетного вооружения. С 1991 года — заместитель начальника вооружения Читинской ракетной армии. С 1992 года — заместитель командующего Читинской ракетной армией по вооружению — начальник управления вооружения и эксплуатации армии. С 1995 года — заместитель начальника ГУ эксплуатации ракетного вооружения и военной техники РВСН. С 1995 года — начальник Управления эксплуатации ракетного вооружения РВСН. С 1997 года — заместитель начальника ракетно-космического вооружения РВСН по эксплуатации вооружения. С 2001 по 2009 гг. — начальник вооружения — заместитель Командующего РВСН по вооружению, член военного совета РВСН. С 2010 года — заместитель генерального директора НПЦ АП по эксплуатации.

Виталий Владимирович — участник работ по принятию на вооружение РК «Тополь-М». Лауреат Государственной премии РФ имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (2003 г.). Награжден орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III ст. (1990 г.), «За военные заслуги» (1996 г.), Почета (2004 г.), медалями.
 
Российский космический IT-проект «Сфера» столкнулся с проблемами финансирования
19.07.2021
По данным госкорпорации «Роскосмос» из-за проблем с финансированием проекта «Сфера», анонсированного президентом Владимиром Путиным ещё в 2018 году, российские разработчики могут отстать от европейских коллег, готовящих реализацию аналогичной программы.
756266931394948.jpg

Как заявил первый заместитель главы «Роскосмоса» Юрий Урличич, ЕС начинает опережать Россию, создавая многофункциональные спутниковые группировки в то время как в стране до сих пор согласовывается финансирование.

Согласно заявлениям президента России Владимира Путина, проект предусматривал работу группировки из нескольких сотен спутников, обеспечивающих связь, позиционирование и дистанционное зондирование Земли, причём, как сообщает портал РБК, по прогнозам группировка в перспективе позволяла даже заменить кабельную связь при более низкой цене сервисов. Изначально планировалось ввести в эксплуатацию 542 спутника различного назначения, позже их число было сокращено до 380. Ожидается, что развёртывание оборудования в космосе будет проводиться с 2022 по 2028 годы.

По словам Урличича, уже подготовлена концепция, позволяющая объединить навигацию, связь, дистанционное зондирование планеты и многие другие функции. При этом средства до сих пор не выделены, а программа ЕС была принята 17 мая и уже получила финансирование — для её реализации в Европе будет создано дополнительное космическое агентство.

Ещё в позапрошлом году чиновник объявил, что «Сфера» должна включать как существующие, так и новые проекты — ГЛОНАСС, систему персональной спутниковой связи «Гонец», систему широкополосного доступа в интернет «Скиф» и другие разработки. В начале прошлого года представители «Роскосмоса» сообщали, что для выполнения задачи потребуется 148 ракет-носителей различных классов.

В качестве примера успешной конкуренции с Европой Урличич привёл в пример систему eCall, призванную сообщать экстренным службам об автоавариях. Работа над российской системой ЭРА-ГЛОНАСС началась на два года позже и была закончена на два года раньше, причём стандарт принят в мире и система широко используется даже за пределами России.
 
Роскосмос анонсировал повышение зарплат работникам предприятий космической отрасли
Роскосмос анонсировал повышение зарплат работникам предприятий космической отрасли
Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин. По его словам, один из первых шагов – повышение зарплат космонавтам. Далее это затронет сотрудников предприятий — инженеров, конструкторов и всех тех, кто создает технику, чтобы у них тоже появилась дополнительная мотивация цитирует слова Рогозина РИА Новости.
В апреле по поручению президента Владимира Путина космонавтам подняли зарплаты. Теперь опытные космонавты должны получать по 500 тысяч рублей в месяц, а кандидаты — по 300 тысяч.
 
Рогозина «передернуло», когда он увидел зарплаты на предприятиях «Роскосмоса»
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что госкорпорация займется вопросом повышения зарплат на своих предприятиях.
586be29f4a9eeaf27d702bbe450110ad_ce_1920x1024x0x120_cropped_666x444.webp

Да, Дмитрий Олегович, суммы там не «космические».

Дмитрий Рогозин встретился с космонавтами. Во время разговора с ними он отметил свое недовольство зарплатами на предприятиях «Роскосмоса». Чиновнику не нравится разница между доходами работников центрального аппарата «Роскосмоса» и рабочих на предприятиях госкорпорации. Также Рогозин заявил, что его «даже передернуло», когда он узнал, какая разница между зарплатами российских космонавтов и их коллег из NASA и Европейского космического агентства.

Понятно, что создание госкорпорации прежде всего привело к повышению заработной платы в центральном аппарате, но это неправильно, когда такая зарплата есть в центральном аппарате, а на предприятиях она сильно разнится. Либо она разнится между директорами и рабочими высоких квалификаций, — заявил Дмитрий Рогозин.

Отметим, что в апреле Владимир Путин потребовал поднять зарплаты российским космонавтам. По мнению Рогозина, это стало первым шагом для всей космической отрасли. По новым ставкам, космонавты должны получать по 500 000 рублей, а кандидаты в космонавты – по 300 000 рублей.
 
Назад
Сверху