Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Телекоммуникационная компания Tele2

[dropshadow=blue]Столичный Tele2 подвел итоги года[/dropshadow]

По предварительным итогам 2017 г., доля ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) по количеству абонентов на рынке мобильной связи столичного региона достигла почти 10%. Об этом заявил генеральный директор макрорегиона "Москва" Tele2 Игорь Жижикин. В 2018 г. оператор продолжит строительство сети в столице теми же темпами, что и в предыдущие годы. По оценкам аналитиков, в то время как Tele2 заинтересован в наращивании доли в Москве, стратегия остальных операторов - оборонительная: им важно сохранить статус-кво.

"Мы, как и обещали, приближаемся к цели, которую поставили, - к нашей доле в 10% по количеству абонентов на столичном рынке. Нам осталось набрать совсем чуть-чуть, акционеры очень довольны", - заявил Игорь Жижикин. Он отметил, что оператор активно работает по бизнес-модели lifestyle enabler, направленной на обеспечение комфорта и удобства для абонентов во всех сферах их жизни.
Всего один клиент из 10 привлеченных отказывается от услуг мобильного оператора Tele2. По мнению Игоря Жижикина, это феноменальный результат. Кроме того, каждый пятый абонент в сети столичного филиала Tele2 - это человек, который перешел со своим номером от другого оператора к Tele2.
Коммерческий директор макрорегиона "Москва" Tele2 Антон Кондратов напомнил, зачем оператор в этом году запускал в столичном регионе новые продукты (обмен минут на мегабайты, перенос остатка минут на другой месяц и др.), а также заводил партнерства с такими компаниями, как Gett, "МаксимаТелеком", Cofix, AliЕxpress, "Уралсиб". "Отдельного продукта уже не хватает для привлечения и сохранения клиентов. Поэтому мы сотрудничаем с другими компаниями и создаем продукты на стыке телекома и совершенно разных бизнесов, а также предоставляем преференции для наших абонентов", - отметил он.
Компания также активно развивает сети связи. "По результатам 2016 г. и 2017 г. мы добились того, что сейчас 96% населения Московской области находится в зоне действия сети Tele2. Мы не останавливаем развитие, у нас большие планы на 2018 г. Мы будем строить сеть теми же темпами. Цель на 2018 г. - выполнить 80% годового плана по созданию сети уже в первом полугодии, до начала дачного сезона, чтобы клиенты почувствовали улучшение качества связи", - отметил Игорь Жижикин.
Технический директор макрорегиона "Москва" Tele2 Алексей Дмитриев обратил внимание на работу сети оператора в московском метро. 75% станций подземки (180 из 237) обеспечены связью Tele2. На днях связь появилась на станциях "Павелецкая радиальная" и "Павелецкая кольцевая". В 2018 г. оператор завершит строительство сети в столичном метрополитене.
Как ранее сообщал ComNews, по данным исследования Роскомнадзора, проведенного с 3 апреля по 21 июля 2017 г., среди операторов "большой четверки" наиболее качественная голосовая связь в Москве - у ООО "Т2 Мобайл" (Tele2), а наименее качественная - у ПАО "ВымпелКом". Зато по количеству доставленных SMS-сообщений "Билайн" является безоговорочным лидером: оператор доставил 100% SMS. Доля недоставленных SMS-сообщений у МТС - 2,4%, у "МегаФона" - 1,7%, у Tele2 - 1,3%. Наиболее высокая скорость мобильного Интернета - в сети "МегаФона" - 13,5 Мбит/с. У МТС - 10,4 Мбит/с, у Tele2 - 9,7 Мбит/с, у "Билайна" - 5 Мбит/с (см. новость ComNews от 7 сентября 2017 г.).
Пресс-служба ПАО "МегаФон" вчера сообщила, что пользователи мобильной связи в Москве и области продолжают выбирать оператора за самый быстрый мобильный Интернет и качественную голосовую связь. "Более 60% мобильного трафика проходит в сети 4G, а на крупных мероприятиях - около 85%. Это говорит о том, что москвичи выбирают чаще 4G, а не другие стандарты связи", - отметил сотрудник "МегаФона". У "МегаФона" в столичном регионе более 30 тыс. базовых станций, 10 тыс. из которых работают в стандарте 4G. По его оценкам, у "МегаФона" более 13,5 млн клиентов в столице и области.
Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева отмечает, что на московском рынке всегда был высокий уровень конкуренции. "Но при этом у нас стабильные финансовые результаты по Москве, мы по-прежнему занимаем лидирующие позиции в плане абонентской базы. Наши пользователи высоко ценят преимущества наших пакетных тарифных планов, цен в международном роуминге и конвергентных продуктов", - считает Анна Айбашева.
Пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) воздержалась от комментариев.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что выравнивание результатов "большой четверки" в Московском регионе чревато началом ценовых войн. "Операторы хотят этого избежать в связи с необходимостью иметь достаточно ресурсов для выплаты дивидендов", - говорит он. По словам аналитика, в столичном регионе работает несколько одинаковых операторов, у которых больше нет возможностей для роста. С целью поддержки курса акций они пытаются щедро выплачивать акционерам дивиденды. Однако интрига, кто из них успешнее на московском рынке, не может позитивно повлиять на курс акций кого-либо из игроков, а будет давить на всех сразу.
Для трех операторов, которые раньше вошли на рынок, стратегия в Москве и Московской области - скорее оборонительная. Эксперт уверен, что они заинтересованы в сохранении статус-кво, в то время как Tele2 необходимо увеличивать долю рынка.
 
[dropshadow=blue]Tele2 подытожила новогодний роуминг[/dropshadow]
Tele2 подвел итоги роуминговой активности абонентов в период с 30 декабря 2017 года по 8 января 2018 года. В новогодние праздники клиенты компании активно путешествовали, а иностранные гости, приехавшие в Россию, скачали в 5 раз больше интернет-трафика, чем годом ранее.

Число клиентов оператора, выехавших на новогодние праздники за пределы России, осталось на уровне прошлого года. Самыми мобильными оказались москвичи, петербуржцы и челябинцы, вместе посетившие 156 стран. Наибольшее количество абонентов Tele2, которые отправились в экзотические страны, оказались жителями столицы, Ленинградской и Калининградской областей.

Треть всех выехавших на новогодние праздники абонентов Tele2 посетили Белоруссию и Финляндию. Третье место в рейтинге популярных направлений занял Таиланд — количество посетивших эту страну клиентов оператора по сравнению с прошлым годом выросло на 83%. В десятку стран, где побывали клиенты оператора в праздники, также вошли Казахстан, Украина, Эстония, Польша, Чехия, Германия и Испания. Традиционный туристический поток в Турцию в этом году снизился на 38%, и она потеряла 6 позиций в рейтинге, заняв 14-е место.

В международном роуминге клиенты Tele2 звонкам и SMS предпочли общение в сети: общий объем передачи данных за границей удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примерно 70% всего трафика абоненты скачали в ОАЭ и Таиланде. Активнее всего мобильным интернетом в новогодних путешествиях пользовались абоненты Tele2 из Москвы, Великого Новгорода и Санкт-Петербурга — на них пришлось более половины всего зарубежного интернет-трафика.

Голосовой трафик абонентов Tele2, путешествовавших по России с 30 декабря 2017 года по 8 января 2018 года, увеличился по сравнению с прошлым годом на 45%. Самыми общительными стали абоненты оператора из Московского региона — в эти праздники они говорили в 2 раза больше. Следом в рейтинге идут жители Ханты-Мансийска, Салехарда, Санкт-Петербурга и Воронежа — их голосовая активность в среднем возросла на 20%.

Количество иностранцев, зарегистрировавшихся в сети Tele2 в период новогодних каникул, увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший приток абонентов был из США, Украины, Китая, Эстонии и Казахстана — на долю этих стран пришлось около 70% всех гостей. Самыми популярными городами для посещения стали Москва и Санкт-Петербург, а также Челябинск, Белгород и Иркутск.

Роуминговая активность иностранных гостей показала прирост по всем показателям. Так, число проговоренных минут увеличилось по сравнению с прошлым годом почти в 2,5 раза. Чаще гости страны стали отправлять текстовые сообщения — этот показатель удвоился. Однако самым популярным способом связи с родными и близкими стал мобильный интернет. Трафик в период новогодних каникул превысил показатель аналогичного периода прошлого года в 5 раз.
 
[dropshadow=blue]Tele2 выяснила музыкальные предпочтения столичных абонентов[/dropshadow]


Tele2 составил хит-парад мелодий услуги «Гудок» среди абонентов столичного региона в 2017 году. Чаще всего московские клиенты устанавливали вместо гудка трек Burito «По волнам», а самой популярной рождественской мелодией ожидаемо стала композиция Jingle Bells.
В 2017 году московские абоненты Tele2 чаще всего выбирали вместо стандартного гудка популярные треки.

1 место заняла композиция «По волнам» Burito;
2 место — «Романс» группы «Пицца»;
3 место — Despacito — мировой суперхит Луиса Фонси при участии вокалиста Дэдди Янки;
4 место — хит Human от Rag`n`Bone Man;
5 место — «Сломана» Serebro;
6 место — «Твои глаза» Loboda;
7 место — «Тает лед» группы «Грибы»;
8 место — «Бьет бит» IOWA;
9 место — «Ловлю моменты» группы «Мохито»;
10 место — опция «Ночной гудок» Tele2.

В период новогодних праздников столичные абоненты традиционно отдавали свое предпочтение популярным рождественским хитам. Так, в топ-5 вошли:

Jingle Bells,
Let It Snow,
Last Christmas,
«Новогодняя» группы «Дискотека Авария»,
Happy New Year от ABBA.
Антон Кондратов, коммерческий директор макрорегиона «Москва» Tele2: «"Гудок" ? один из наиболее популярных у столичных абонентов сервисов. Количество голосовых звонков в сети Tele2 продолжает расти, а особенно оно увеличивается в период новогодних праздников. Чтобы скрасить время ожидания ответа, мы предлагаем клиентам выбрать трек из нескольких десятков тысяч популярных мелодий в нашем каталоге. С начала декабря и в течение январских праздников мы наблюдали смену музыкальных предпочтений абонентов: они выбирали известные новогодние мелодии, символизирующие приближение праздников и создающих новогоднее настроение».
Абоненты Tele2 могут заменить стандартные гудки на мелодию, выбрав из десятков тысяч популярных композиций в специальном каталоге на сайте gudok.tele2.ru. Абонентская плата за услугу составляет 2,5 рубля в сутки.
 

Tele2 снижает стоимость услуг связи в роуминге на территории Крыма и г. Севастополь. Уже исходя из этой фразы ясно, что полностью отменять внутрироссийский роуминг оператор на полуострове не запаздывает, а не собирается.

С 15 февраля 2018 абоненты Tele2 смогут общаться в республике Крым и г. Севастополь «на еще более выгодных условиях» (заученная фраза, передаваемая по эстафете от оператора к оператору).

Начиная с этой даты стоимость входящих звонков для роумеров Теле2 в Крыму снизится до 1 руб./минута (сейчас - 5). Исходящие вызовы станут стоить по 3 руб./минута (против тех же 5-ти), 1 Мб интернета обойдется вам также в 3 руб. SMS подешевеют незначительно - с 3,5 до 3 руб.

Сделать такие расценки на связь стало возможно благодаря снижению межоператорских взаиморасчетов.

При этом Tele2 напоминает про услугу «В Крыму как дома», благодаря которой клиенты оператора смогут принимать на полуострове бесплатные входящие за абонентскую плату 6 руб./сутки.
 
[dropshadow=blue]Столичные абоненты Tele2 посетят закрытые кинопоказы[/dropshadow]
Tele2 приглашает своих московских абонентов на закрытые показы фильмов до их выхода в прокат, которые в течение года будут регулярно проходить в лучших кинотеатрах столицы. Гостей ожидают киноновинки и бесплатный попкорн.

Предложение реализовано в рамках программы лояльности «Больше», дающей абонентам Tele2 скидки, кешбэк, прочие преимущества от компании и её партнёров.

12 февраля абоненты Tele2 раньше остальных зрителей увидят фильм «Лёд», а в марте пройдет показ фильма «Tomb Raider: Лара Крофт».

Чтобы посетить закрытый показ, необходимо войти в личный кабинет «Больше» и следить за новостями о кинопремьерах. Клиенту необходимо выбрать на странице интересующий его фильм и нажать на кнопку активации. После этого на телефонный номер пользователя придет промокод, необходимый для прохода на сеанс. Один уникальный промокод соответствует одному билету — их количество ограниченно. Клиент может получить не более двух промокодов на один сеанс. Также каждому зрителю вручат бесплатный попкорн от Tele2.

Антон Кондратов, коммерческий директор макрорегиона «Москва» Tele2: «Мы понимаем, что сегодня недостаточно просто предоставлять пользователям телекоммуникационные услуги. Необходимо выходить за рамки отрасли и предлагать своим клиентам нечто большее, чем просто качественную связь и мобильный интернет. Закрытые кинопоказы — это логичное продолжение нашей стратегии lifestyle enabler, в основе которой — стремление Tele2 во всем поддержать стиль жизни абонентов. Мы стремимся создать для своих клиентов комфорт, разнообразить досуг и повысить качество их жизни».
 
[dropshadow=blue]Tele2 подвел итоги работы в Красноярском крае[/dropshadow]

Tele2 подвел итоги работы в Красноярском крае в 2017 году. За этот период компания запустила коммуникационную платформу «Другие правила», построила сеть 4G, существенно увеличила емкость сети 3G и расширила перечень услуг в фирменной рознице.
В течение 2017 года оператор активно строил сеть 4G, об официальном запуске которой объявил три недели назад. Высокие темпы строительства стали возможны благодаря нестандартному техническому решению. Действуя по другим правилам, оператор использовал для развития сети уже имеющиеся технологические мощности сети. Современное оборудование 4G было установлено на базовых станциях, которые ранее работали только в стандарте 2G.

Параллельно Tele2 расширила емкость сети 3G в Красноярском крае. Компания приняла нестандартное техническое решение — на наиболее загруженных базовых станциях специалисты компании увеличили количество передатчиков с трех до шести. В результате нагрузка на один передатчик стала вдвое меньше, а средняя скорость загрузки данных увеличилась вдвое. Работы по увеличению емкости коснулись более чем ста базовых станций региона.

В клиентском сервисе Tele2 сделала акцент на цифровых каналах обслуживания. Их доля в общем количестве обращений выросла на 14 п.п. Более половины клиентов оператора предпочли звонкам в контактные центры и обращениям в салоны связи приложение «Мой Tele2», а также онлайн-консультации оператора через официальные каналы компании в мессенджерах, социальных сетях и по электронной почте.

За отчетный период Tele2 уделяла большое внимание развитию фирменной розницы, где существенно расширила перечень услуг для своих клиентов. Теперь в магазинах оператора можно воспользоваться удобными сервисами, выходящими за рамки мобильной связи. Среди новых предложений — сервис по доставке заказов AliExpress, цифровые витрины, страхование мобильных устройств, а также возможность автоматизированной установки и настройки популярных приложений «Яндекса».

При поддержке Tele2 в Красноярске в 2017 году прошло несколько ярких городских мероприятий. Среди них — фестиваль уличного искусства «30 граней тебя», гастрономический фестиваль «О, да! Еда!», акция «Ночь в музее». Эти мероприятия посетили более 7 тысяч жителей Красноярского края.
 
[dropshadow=blue]Tele2 добавила еще один регион на карту LTE[/dropshadow]

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, ввел в коммерческую эксплуатацию сеть LTE в Оренбургской области. Число регионов с высокоскоростным 4G-интернетом Tele2 увеличилось до 56. В Оренбургской области сеть стандарта 4G охватывает территорию, где проживает 77% населения. Помимо Оренбурга, высокоскоростной мобильный интернет доступен абонентам Tele2 в 54 населенных пунктах региона, в том числе в Орске, Новотроицке, Бузулуке, Бугуруслане, Гае, Сорочинске, Соль-Илецке, Медногорске, Кувандыке, Абдулине, Ясном и других. Сеть 4G в Оренбургской области работает на частотах 1800 МГц. Особенностями диапазона LTE-1800 являются широкое покрытие и устойчивая проникающая способность, что позволяет достигать высокого уровня сигнала не только на улицах, но и в помещениях. Для обеспечения клиентов оператора качественным мобильным интернетом, технические специалисты Tele2 вывели в эфир новые базовые станции и заменили оборудование на действующих объектах. При строительстве сети Tele2 использовала современные системы Ericsson. В настоящее время Tele2 оказывает услуги скоростного мобильного интернета в 61 регионе России.
 
[dropshadow=blue]Tele2 подключил к LTE Оренбургскую область[/dropshadow]

Tele2 объявил о запуске LTE-сети в Оренбургской области. Число регионов с 4G у Tele2 увеличилось до 56, сообщает пресс-служба оператора.

В Оренбургской области сеть 4G охватывает территорию, где проживает 77% населения. Помимо самого Оренбурга, скорости 4G доступны в 54 населенных пунктах, в том числе в Орске, Новотроицке, Бузулуке, Бугуруслане, Гае, Сорочинске, Соль-Илецке, Медногорске, Кувандыке, Абдулине, Ясном и других.

Сеть 4G здесь работает на частотах 1800 МГц. Особенностями диапазона LTE-1800 являются широкое покрытие и устойчивая проникающая способность, что позволяет достигать высокого уровня сигнала не только на улицах, но и в помещениях, напоминает оператор. При строительстве сети использовано оборудование Ericsson.

Сеть 4G у Tele 2 работает в 56 субъектах РФ: в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областях, республиках Бурятии, Карелии, Коми, Марий Эл, Мордовии, Татарстан и Хакасии, в Удмуртской и Чувашской республиках, в Краснодарском крае и Республике Адыгее, Алтайском, Красноярском и Пермском краях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
 
[dropshadow=blue]Tele2 раскрыла карты[/dropshadow]

По итогам 2017 года чистый убыток сотового оператора Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") снизился на 64,6%, до 5,5 млрд руб. Кроме того, за отчетный период выручка компании выросла до 123 млрд рублей, что на 16,2% больше в сравнении с показателем 2016 года. При этом количество абонентов Tele2 увеличилось всего на 4%. Аналитики связывают это с тем, что покрытие оператора приближается к 90% населения.

Tele2 раскрыла консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 2017 г. Чистый убыток компании снизился по итогам 2017 г. на 64,6% до 5,5 млрд руб. с 15,6 млрд руб. годом ранее.

При этом, операционная выручка Tele2 в прошлом году составила 123 млрд руб., увеличившись на 16,2% в сравнении с 2016 г. (105,9 млрд руб.). В компании уверили, что Tele2 – единственный из сотовых операторов, который уверенно наращивает этот показатель на стагнирующем рынке. Остальные операторы показали незначительный рост мобильной выручки. Пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина подчеркнула, что увеличение количества активных пользователей мобильного интернета является стратегической целью компании, поскольку это обеспечит дальнейший рост выручки от передачи данных и позволит улучшить основные показатели рентабельности бизнеса. Говоря о других финансовых показателях Tele2, в компании рассказали, что показатель EBITDA по итогам 2017 г. составил 30,5 млрд руб., увеличившись на 83,9% в сравнении с 2016 г.

"Основным драйвером традиционно является увеличение выручки от передачи данных, обеспеченное программой активного запуска сетей 4G и ростом проникновения пакетных тарифных планов. Проникновение пакетных тарифов в базе оператора составило 54%, увеличившись год к году на 14 п. п.", - прокомментировала корреспонденту ComNews операционные результаты Ольга Галушина. В пресс-службе оператора рассказали, что услугу скоростного мобильного интернета по итогам 2017 г. получают абоненты Tele2 в 61 из 65 регионов присутствия оператора, при этом сети 4G работают уже в 50 регионах. "В 55 регионах на момент раскрытия результатов 2017 г. в начале марта 2018 г.", - добавили в Tele2.

Кроме того, отметили в компании, количество активных пользователей услуги передачи данных по итогам прошлого года увеличилось на 39%. "Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета ? в компании такими считают абонентов с 10 Мбайт и более скачанного трафика в месяц", - пояснили в пресс-службе оператора. Согласно отчету компании, абонентская база оператора на 31 декабря 2017 г. составила 40,6 млн человек, увеличившись на 1,6 млн человек за год. "Важно, что рост этого показателя достигнут за счет активных пользователей интернета. При этом набор клиентов идет не только за счет новых подключений, но и благодаря положительному балансу по MNP", - заметили в Tele2. В компании добавили, что средний доход на одного абонента (ARPU) в прошлом году вырос на 10,9% и составил 252 руб.", - уточнили в Tele2.

"Темпы роста выручки и набора абонентской базы в 2017 г. доказывают правильность выбранной нами бизнес-стратегии и успешность коммуникационной платформы "Другие правила", - прокомментировал результаты деятельности компании за прошлый год генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. - Мы точно отразили ключевые потребности клиентов при создании тарифной линейки "Мой Tele2" и запустили ряд инновационных сервисов, которые определили новые тенденции в телеком-отрасли и способствовали росту ARPU".

Помимо этого, отметили в Tele2, по итогам прошлого года на сети Tele2 больше всех на российском рынке запущенных MVNO-проектов – 12 виртуальных операторов. Общая численность абонентов MVNO на базе Tele2 превышает 1 млн человек, но она не консолидируется в абонентской базе оператора.

Как заметили в пресс-службе Tele2, в 2017 г. компания увеличила отрыв от ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") по количеству базовых станций. "По итогам 11 месяцев 2017 г. Tele2 лидирует по темпам роста количества базовых станций (+18,6%). Далее следуют ПАО "МегаФон" (+15,6%), "ВымпелКоМ" (+11%) и МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") (+6,9%).

Говоря о том, в связи с чем Tele2 впервые за долгое время решила раскрыть финансовые показатели, заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова предположила, что первая возможная и наиболее реальная причина заключается в том, что компания захотела поделиться сильными показателями выручки и другими успешными результатами. Вторая (менее реальная, но, тем не менее, ее не следовало бы исключать полностью), то, что, возможно, компанию готовят к продаже стратегическому инвестору.

Аналитик обратила особое внимание на операционные показатели оператора, и на то, что количество абонентов у Tele2 приросло всего на 4% за 2017 г. "Но это связано с тем, что покрытие оператора приближается к 90% населения, отсюда и медленный рост количества абонентов", - отметила она. При этом, добавила Наталья Мильчакова, положительно можно оценить двузначные темпы роста выручки, особенно на фоне очень медленного роста рынка, резкий рост EBITDA, что говорит о достаточно качественном управлении операционными затратами. "Убыток, по всей видимости, связан с выплатой процентов по займам. Однако впечатляют динамика роста базовых станций и успехи в развитии услуг передачи данных", - сказала аналитик "Альпари".

На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, компания продемонстрировала неплохие результаты по итогам 2017 г. "Мы наблюдаем позитивную динамику по основным показателям. Компании хоть и не удалось выйти на прибыль, но существенно сократился убыток. В случае сохранения компанией существующих трендов, я не исключаю, что уже в 2018 г. Tele2 удастся выйти на чистую прибыль", - отметил аналитик "Фридом Финанса". При этом, добавил он, учитывая насыщение рынка услуг сотовой связи и мобильного интернета, можно выделить рост ARPU. "Сейчас идет борьба за уже существующих клиентов мобильных операторов, а значит рост этого показателя, даже при снижении темпов роста абонентской базы, будет поддерживать динамику основных финансовых показателей компании. Ставка на передачу мобильных данных в текущей ситуации выглядит логично. Мы наблюдаем тенденцию ухода абонентов из голоса в цифру. Это дает определенное конкурентное преимущество Tele2", - сказал Богдан Зварич.

"Быстро достигнув внушительной рыночной доли (около 16%, по нашим оценкам), Tele2 проводит работу по повышению эффективности, в том числе посредством ухода от бизнес-модели жесткого дискаунтера, что способствует улучшению динамики финансовых показателей. На этом фоне EBITDA margin достигла максимумов с 2013 г. и составила 24,8% (против среднего по операторам "большой тройки" 40%)", - прокомментировал корреспонденту ComNews результаты деятельности оператора старший управляющий по исследованиям и анализу отраслей и рынков капитала "Промсвязьбанка" Илья Фролов.

Он отметил, что основными факторами роста выступили расширение абонентской базы, в том числе благодаря активности в сегменте MVNO (12 партнерских программ на конец 2017г.), а также повышение дохода с абонента по мере перевода на обновленную линейку пакетных тарифов. "При этом чистый убыток мог быть в значительной степени сформирован под влиянием обширных процентных платежей (финансовый долг "Т2 РТК Холдинг" на конец 2016 г. составил 126,5 млрд руб.)", - сказал Илья Фролов.

На взгляд аналитика ГК "Финам" Алексея Коренева, наиболее интересным параметром в отчетности являются темпы расширения бизнеса компании в регионы. "В частности, тот факт, что за прошедший год количество регионов РФ, где работают сети 4G выросло в два раза - с 25 до 50 регионов. Столичный рынок и рынок СЗФО уже довольно плотно поделены между "большой четверкой", а вот экспансия в регионы, особенно, если будет соблюдена грамотная тарифная политика, может дать Tele2 определенные преференции и улучшить динамику ее основных показателей", - заметил аналитик.

Алексей Коренев считает, что предсказать достаточно точно, когда Tele2 сможет выйти на безубыточность непросто – слишком много неизвестных у задачи. Кроме того, добавил он, на финансовые показатели компании оказывает существенное влияние и общая экономическая ситуация в стране. "Не надо забывать и о крайне жесткой конкуренции со стороны остальных трех крупнейших операторов сотовой связи в России. Однако мы считаем, что если в экономике государства не произойдет каких-либо радикальных ухудшений, а Tele2 сумеет удерживать в дальнейшем такие же темпы развития, которые она продемонстрировала в прошедшем году, то срок в два-три года можно рассматривать как вполне реальный для выхода на положительную рентабельность", - предположили в "Финаме". По словам Алексея Коренева, если же синергия бизнесов Tele2 и ПАО "Ростелеком" позволит раскрыть какие-либо новые возможности по раскрытию потенциалов обеих компаний, то выхода на положительную рентабельность можно ожидать и ранее – к середине 2019 г. "Работу по всей России компания начала примерно в 2012 г., значит, на безубыточность, она должна была бы уже выйти в 2017 г. или в 2018 г. Однако из-за того, что отчетность нам доступна не полностью, пока сложно прогнозировать ее финансовые результаты", - резюмировала Наталья Мильчакова.

Как отметил Сергей Эмдин, финансовые и операционные показатели компании указывают на динамичное развитие Tele2 в условиях стагнирующего рынка и подтверждают выполнение поставленных акционерами задач. "Tele2 не будет гнаться за ростом абонентской базы, а сосредоточится на ее структурном улучшении. Фокусируясь на развитии основного драйвера выручки – передаче данных, мы закрепим и улучшим основные показатели рентабельности бизнеса", - заключил он.
 
Tele2 начал продавать самые популярные виды страховок

Tele2 запустил сервис по страхованию абонентского оборудования, цифровой техники и ... недвижимости. Проект реализуется совместно с компанией «ВТБ Страхование».

Продвигать новую услугу оператор планирует через фирменные салоны, где можно будет оформить страховку. Компания запустила три вида страховых продуктов: полисы «Портативная +», «Продленная гарантия» или «Привет, сосед!».
+ Полный текст +

Полис «Портативная +» позволяет застраховать новую портативную технику, приобретенную в салонах Tele2. Он предусматривает выплату компенсации в случае механических повреждений, кражи, залива водой, а также неправомерных списаний денежных средств со счета при краже. Цена полиса «Портативная +» зависит от стоимости устройства. Например, страховка фирменных смартфонов Tele2 Mini или Tele2 Midi обойдется покупателю в 255 и 425 рублей соответственно.

Страховка от поломок, уже после гарантии, это полис «Продленная гарантия». «Привет, сосед!» – это страхование имущества, квартиры или дома.

Как уточняют в Tele2, оформление страховки требует только наличия паспорта – документы на недвижимость и осмотр имущества не нужны. Стоимость годового полиса фиксированная и составляет 799 руб.

Проект уже реализован в трети фирменных магазинов оператора в 34 субъектах России. До конца первого полугодия партнеры планируют распространить программу на все регионы присутствия Tele2.

«В этом году Tele2 продолжит развивать направление неоператорских сервисов, в том числе различных банковских продуктов и страхования», - пообещал директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2 Игорь Майстренко, отметив, что таким образом компания следует новой бизнес-стратегии по созданию digital-экосистемы.

«Страхование техники и имущества является одним из самых востребованных продуктов среди населения, и спрос с каждым годом растет», - говорит заместитель генерального директора компании «ВТБ Страхование» Сергей Конкин.

Так, специалисты «АльфаСтрахование» в прошлом году подсчитали, что клиенты компании на Северо-Западе обращались по страховым случаям, связанным с порчей гаджетов, почти 4 тыс. раз за 2016 год - этот показатель вырос по сравнению с 2015 годом. В «Связном» отмечали, что доля покупателей, которые приобретают вместе со смартфонами и планшетами страховые продукты, составляет более 25%. По подсчетам «Евросети», которые озвучивала директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов ритейлера Мария Шалина, более 10% покупателей приобретают страховые полисы к товарам.

Страховые продукты различных направлений есть сегодня практически у всех игроков операторского рынка и представителей ритейла.

«Мы предоставляем клиентам целый комплекс страховых продуктов, в том числе страхование устройств, недвижимости и здоровья. В офисах продаж «Билайн» можно приобрести страховку для портативной техники, полис на дополнительную страховку устройств от поломки в постгарантийный период, а также страховку, обеспечивающую защиту товара от непредвиденных обстоятельств (от кражи до поломки) и продление гарантии производителя после ее окончания. Мы видим высокий интерес к услугам страхования со стороны клиентов. По результатам третьего квартала 2017 года, выручка от продаж страховых продуктов выросла на 363% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года», - отметили в пресс-службе «Билайна».
 
[dropshadow=blue]Tele2 посчитал голоса на 23 февраля и 8 марта[/dropshadow]

Tele2 подсчитал, что во время февральских и мартовских праздников, вместе с «классической голосовой связью», абоненты все чаще поздравляли друг друга в социальных сетях и мессенджерах.

По данным Tele2, количество исходящих вызовов 23 февраля и 8 марта 2018 года выросло по сравнению с прошлым годом на 7% и впервые за пять лет превысило 233 млн. Всего в эти дни клиенты оператора проговорили 600 млн минут, что на 8% больше, чем годом ранее. Средняя продолжительность разговора осталась на уровне прошлого года и составила 2,5 минуты.

При этом в этом году Tele2 зафиксировала падение числа текстовых и небольшой рост мультимедийных сообщений. Общее количество SMS и MMS, отправленных в праздничные дни, составило 105 млн. Больше всего сообщений в этом году отослали клиенты Tele2 из Челябинской, Нижегородской и Иркутской областей – именно на эти регионы пришлась почти треть всех SMS и MMS.

Рекордный рост показал интернет-трафик, который в целом по России увеличился более чем в два раза год к году. При этом абоненты Tele2 одинаково много поздравляли родных и близких в социальных сетях и мессенджерах как 23 февраля, так и 8 марта. Самыми активными пользователями мобильного интернета стали жители столичного региона – на их долю пришлось почти 20% от всего трафика, скачанного в праздничные дни. По сравнению с аналогичными днями прошлого года объем потребленного интернет-трафика в Москве и Московской области увеличился более чем в три раза.
 
[dropshadow=blue]Tele2 нашла новых роуминговых партнеров в Европе и на Ближнем Востоке[/dropshadow]
Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, запустил роуминг в сетях Vodafone (Нидерланды, Чехия), Sunrise (Швейцария), Bite (Латвия), Pelephone (Израиль) и Orange (Иордания). Клиенты компании могут пользоваться в этих странах услугами автоматического голосового роуминга и мобильным интернетом на выгодных условиях.

Tele2 дает своим абонентам возможность оставаться на связи во время путешествий и оптимизировать расходы на звонки и интернет.В Нидерландах, Чехии, Швейцарии, Латвии и Израиле клиентам оператора доступен автоматический голосовой роуминг по цене 15 руб. за минуту звонка в страны СНГ и Европы. Абонент заплатит 25 руб. за 1 Мб скоростного мобильного интернета, а стоимость передачи одного текстового или мультимедийного сообщения составит 6 руб.

В Иордании клиентам Tele2 доступен автоматический голосовой роуминг по цене 35 руб. за минуту звонка на все направления, кроме стран Южной и Северной Америки. Передача текстового или мультимедийного сообщения обойдется в 12 руб., а 1 Мб трафика будет стоить 50 руб.

Кроме базовых тарифов на международный роуминг, Tele2 предлагает абонентам удобные опции. Услуга «Разговоры без границ» позволяет принимать все вызовы по цене 5 руб. за минуту, абонентская плата составляет 5 руб. в сутки.

В путешествиях по миру абоненты Tele2 могут продолжать пользоваться мобильным интернетом. Опция «Интернет за рубежом» позволяет скачивать 10 Мб трафика за 100 руб. в день в Нидерландах, Чехии, Швейцарии, Латвии и Израиле, а тот же объем данных в Иордании обойдется клиенту в 300 руб. Кроме того, В Швейцарии, Латвии и Израиле клиентам Tele2 доступна услуга «Безлимитный интернет за границей», абонентская плата за которую составляет 350 руб. в сутки и списывается со счета клиента только в случае фактического выхода в сеть.

Подробная информация о тарифах и дополнительных услугах Tele2 доступна на официальном сайте компании в разделе «Роуминг».
 
[dropshadow=blue]Tele2 увеличил выручку в корпоративном сегменте на 47% в СЗФО[/dropshadow]
Tele2 подвел итоги работы в корпоративном сегменте в Северо-Западном регионе (CЗФО). В 2017 году абонентская база и выручка увеличились на 47% и 21% соответственно, в первом квартале 2018 года тренд сохранился. Бизнес-клиенты оператора стали чаще пользоваться виртуальными АТС и выбирать защищенные каналы корпоративной связи.

Наибольший рост абонентской базы и выручки отмечен в Санкт-Петербурге – на 65% и 22% соответственно. Среди лидеров по данным показателям также Калининградская, Мурманская, Архангельская области и Республика Карелия. Важным драйвером роста корпоративного направления продолжает оставаться сегмент М2М для среднего и крупного бизнеса. SIM-карты оператора используются для мониторинга работы торговых автоматов, бытовых и индустриальных счетчиков, транспортных средств, систем безопасности. В ряде регионов они помогают обеспечивать четкую работу дорожной инфраструктуры. Количество SIM-карт Tele2, используемых в M2M-решениях в Северо-Западном регионе, выросло за год на 33%. При этом интернет-трафик, потребляемый клиентами M2M, вырос в 2,3 раза.

В числе новых крупных клиентов Tele2 в Санкт-Петербурге – «ВестКолл», крупнейший интернет-провайдер и оператор фиксированной связи в регионе. На сетях Tele2 компания организует «последнюю милю» для подключения клиентов в местах, где нет возможности обеспечить широкополосный доступ в интернет. Tele2 также обеспечила связь для компании «ЦБИ», которая добывает строительный песок для заводов и предприятий Петербурга и Ленинградской области. В Калининграде услугами Tele2 теперь пользуется Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». В Мурманске детская консультативно-диагностическая поликлиника полностью отказалась от стационарной телефонии в пользу мобильной связи Tele2. Такое решение позволило организации получить существенную экономию на услугах связи.

В топ самых популярных бизнес-решений, которые выбирают компании, традиционно попали услуги «Корпоративная АТС» и «Бизнес-SMS». Первая опция позволяет организовать многофункциональную АТС на мобильных телефонах без закупки дорогостоящего оборудования. «Бизнес-SMS» помогает оптимизировать расходы на информационные рассылки, а специальный веб-интерфейс упрощает процесс отправки сообщений по базе клиентов.

Также Tele2 отмечает рост интереса к вопросам безопасности корпоративных сетей. В 2017 году выросло число пользователей услуги «Выделенный APN», которая позволяет обеспечить высокий уровень защиты данных. Трафик передается по зашифрованным каналам в корпоративную сеть, либо SIM-картам предоставляется ограниченный доступ только на определенный список интернет-ресурсов.
 
[dropshadow=blue]В 2017 ГОДУ ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ «ЭР-ТЕЛЕКОМА» СОСТАВИЛА 1,1 МЛРД РУБ[/dropshadow]

Консолидированная выручка АО «ЭР-Телеком» (торговые марки «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес» и «Энфорта») в 2017 году достигла 33,7 млрд руб. Это на 19% больше, чем в 2016-ом. Чистая прибыль холдинга в прошлом году составила 1,1 млрд руб.
Из отчета «ЭР-Телекома» о финансовых и операционных результатах за 2017 год также следует, что выручка холдинга в сегменте B2B увеличилась на 25% по сравнению с предыдущим периодом и составила 11,04 млрд руб., в B2C — на 17%, до 22,65 млрд руб. Число активных абонентов B2C увеличилось на 11% за 2017 год и достигло 6 344,2 тыс.

В компании на просьбу «Теле-Спутника» поделиться информацией о выручке в сегменте платного телевидения, а также об изменениях абонентской базы пользователей платного ТВ, ответили, что «ЭР-Телеком» раскрывает только совокупные данные по холдингу.

По словам президента «ЭР-Телекома» Андрея Кузяева, одними из самых значимых событий года стало завершение сделок по приобретению крупных федеральных и региональных операторов ООО «Новотелеком», АО «ТКС-Нева» и АО «Акадо-Екатеринбург», ООО «Коламбия Телеком», которые «повлияли на рост абонентской базы компании и расширение сети». Он также напомнил, что «ЭР-Телеком» в сентябре прошлого года принял решение запустить сеть Интернета вещей с федеральным покрытием в 60 городах.

«В этом году компания планирует достичь темпа роста выручки не менее 18%, как за счет органического роста, так и за счет M&A», — подчеркнул Андрей Кузяев.
 
[dropshadow=blue]Tele2 продаст электронные журналы[/dropshadow]
Сотовый оператор Tele2 выпустил приложение «Tele2 Журналы» для операционной системы iOS. С момента запуска сервиса для чтения периодических изданий количество его активных пользователей превысило 15 тысяч человек.
На сегодняшний день абонентам Tele2 доступно свыше 100 периодических изданий и более 3 000 выпусков журналов, включая архивные. Наибольшей популярностью пользуются издания о технологиях и мужские журналы – им отдают предпочтение по 23% пользователей. На третьем месте рейтинга оказались деловые издания – свыше 17% клиентов выбирают именно эту категорию.
Самыми читаемыми журналами сервиса стали Maxim, «Популярная механика», AD, «АвтоМир» и Forbes. Чаще всего пользователи сохраняют в приложении статьи из Playboy, Men’s Health, Psychologies, «Популярной механики» и «Русского репортера».
Новым пользователям сервиса Tele2 предлагает бесплатный доступ к периодическим изданиям на 7 дней. После окончания пробного периода взимается абонентская плата в размере 9 рублей в сутки.
 
[dropshadow=blue]Абоненты Tele2 в Петербурге и ЛО заплатили с телефона на 1 млрд руб.[/dropshadow]
Tele2 опубликовал итоги работы сервиса мобильной коммерции в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. За 2017 год жители региона совершили платежи на сумму более 1 млрд руб. Самыми популярными услугами стали: оплата размещения объявлений на сайтах, мобильные и денежные переводы, покупки в Google Play, а также погашение автомобильных штрафов и внесение платы за парковки.

За год оборот сервиса увеличился в 2,2 раза, а количество совершенных операций – на 13%. В среднем сумма одного платежа в регионе составляет 404 рубля, этот показатель вырос за 12 месяцев на 90%.

В 2017 году компания расширила линейку финансовых сервисов и объединила их на интерактивной площадке market.tele2.ru. Портал позволяет всем желающим совершать платежи и переводы, оплачивать более 30 тыс. товаров и услуг со счета мобильного телефона, а также получать банковские продукты.

Среди них – банковская карта «Другие правила» с возможностью самостоятельно выбрать не только банк, но и стоимость обслуживания, процент по кредиту и программу лояльности, а также сервис «Мобильные накопления», который позволяет открыть взнос с доходностью 5% годовых прямо с мобильного счета Tele2.

На площадке market.tele2.ru также доступна подписка на сервис kioZk (сотни периодических изданий), интернет-шопинг с fashion-агрегатором Clouty (2,5 млн товаров и консультации стилистов).
 
[dropshadow=blue]Tele2 выиграла в СХ[/dropshadow]
Сотовый оператор Tele2 победил в двух номинациях и занял призовые места еще в девяти на международном конкурсе СХ WORLD AWARDS. На нем компании награждают за успешные проекты и инновации в области улучшения клиентского опыта. Всего в премии 15 номинаций, Tele2 участвовал в нем впервые и победил в категориях «Лучший клиентский опыт в В2В-секторе» и «Лучшая команда клиентского опыта». Конкурс включал 2 этапа: эссе и защиту проектов. Участников оценивали 46 профессиональных экспертов, в том числе из других стран, а победителей выбирали путем тайного голосования.

В номинации «Лучший клиентский опыт в В2В-секторе» Tele2 победила с проектом дистанционного обслуживания и системой электронного документооборота. В отличие от сложившейся на рынке практики, оператор предлагает услуги персонального менеджера всем корпоративным клиентам, вне зависимости от размера компании и суммы ежемесячного счета. Оптимизировать ресурсы Tele2 помогает централизация сервисов и четкая маршрутизация запросов клиентов между дистанционными службами поддержки.
Дистанционное обслуживание избавляет клиентов от необходимости обращаться в офисы Tele2. В компании работает система электронного документооборота, которая позволяет быстро обмениваться документами между компанией и Tele2. Благодаря электронной цифровой подписи (ЭЦП) клиенты могут заключить договор дистанционно и получить SIM-карты курьером. При этом ЭЦП используется как на этапе подключения компании, так и во время ее обслуживания.
 
[dropshadow=blue]Суперабонент Tele2 присоединился к супергероям Marvel[/dropshadow]
Tele2 продолжает рекламную кампанию в поддержку обновленной тарифной линейки «Мой Tele2». Накануне долгожданной премьеры блокбастера «Мстители: Война бесконечности» суперабонент Tele2 появляется на экране вместе с супергероями. Как и знаменитые персонажи киновселенной Marvel, он наделен своей фантастической суперсилой.

Tele2 впервые представила новый для российского рынка образ абонента — героя с суперспособностью управлять тарифом и настраивать его параметры легко и точно. Tele2 вдохновила героическая тематика всемирно известных комиксов и выход в широкий прокат долгожданного блокбастера Marvel «Мстители: война бесконечности» 3 мая.

Новый рекламный ролик показывает членов команды Мстителей в деле: Стражей Галактики за управлением космического корабля, Черную Вдову во время битвы, Тора на пределе своей исполинской силы и Доктора Стрэнджа, который обращает магическую энергию против соперника. Затем появляется абонент Tele2 – героем хочет стать каждый, но теперь такой шанс есть у клиентов оператора. У каждого абонента появилась суперспособность настраивать свой персональный тариф так, как выгодно именно ему.
Абоненты, которые подключатся к тарифам «Мой Tele2» с 18 апреля по 31 мая 2018 года, получат специальные подарки. Среди призов — эксклюзивная цифровая подписка на 7 фильмов киновселенной Marvel, билеты на кинопоказы и сувениры с символикой фильма Marvel «Мстители: Война бесконечности».

Оператор представил обновленную линейку «Мой Tele2» в начале апреля. Тарифный конструктор доступен абонентам оператора во всех регионах присутствия компании. Для удобства абонентов оператор предсобрал три сбалансированных тарифа — «Мой разговор», «Мой онлайн» и «Мой онлайн+». Их можно оставить неизменными или самостоятельно добавить необходимое количество минут и интернет-трафика исходя из личных потребностей.


Кроме того, абоненты Tele2 могут активировать дополнительные опции, предоставляющие безлимитный доступ к социальным сетям и мессенджерам, услугам навигации и стриминговым сервисам. Все добавленные услуги становятся частью тарифа и не меняют привычных сроков оплаты.
Юлия Решетова, руководитель департамента маркетинга макрорегиона «Москва» Tele2: «Новая рекламная кампания Tele2 напрямую связана с эволюцией нашего продукта. Управление собственным тарифом и возможность настраивать его параметры под свои потребности превращают нашего клиента в суперабонента. Именно эту идею передает партнерство с Marvel, ведь оно не только выражает наше отношение к каждому абоненту, но и позволяет встроить наш креатив в популярнейшую киновселенную, полюбившеюся миллионам».
Елена Бродская, вице-президент по маркетингу фильмов компании Disney в России и СНГ: «Выход блокбастера Marvel «Мстители: Война бесконечности» для нас огромное событие. 10 лет киновселенная Marvel шла к этой кульминации: здесь все супергерои из предыдущих 17 фильмов, самый страшный злодей и самая важная битва. Мы рады, что компания Tele2 запустила такое же масштабное и эпичное промо в поддержку главного фильма года и своих суперабонентов, и очень гордимся этим партнерством».
 
[dropshadow=blue]Tele2 обнулил безлимит на соцсети и мессенджеры[/dropshadow]
Чуть больше месяца понадобилось оператору Tele2 для того, понять: 10 рублей в месяц за безлимит на каждый из мессенджеров и 20 рублей в месяц на каждую из социальных сетей это слишком дорого. Теперь оператор включил все эти безлимитные опции в тариф «Мой Tele2» и «Мой разговор» без дополнительных условий и платы.

В начале апреля 2018 года Tele2 представил новый тариф-конструктор «Мой Tele2», который сам по себе был не самым плохим предложением. Однако, по какой-то причине Tele2 решил сделать безлимитный доступ платным к каждой из социальных сетей и мессенджеров. В совокупности при подключении всех социальных сетей (Facebook, «Вконтакте» и «Одноклассники») и мессенджеров (WhatsApp, Viber и «Там Там») тариф дорожал на 90 рублей. С 8 мая все перечисленные сервисы станут доступны абонентам «Мой Tele2» и «Мой разговор» без тарификации затраченного трафика и абонентской платы.

Помимо этого, оператор незначительно изменил условия тарификации в национальном (Tele2 отсутствует во многих регионах России) и внутрисетевом роуминге: минуты, потраченные в поездках на звонки на номера региона, в котором находится абонент, будут расходоваться из пакета минут, включенного в тариф. Звонки на номера операторов других регионов, включая родной для абонента, продолжат тарифицироваться по прежним условиям (на тарифах с минимальной абонентской платой – 2 рубля за минуту, на тарифах с высокой абонентской платой — из пакета минут).
 
[Impact]Tele2 улучшает тарифную линейку «Мой Tele2»[/Impact]

Tele2 совершенствует линейку «Мой Tele2» и добавляет в тариф «Мой разговор» безлимитный трафик в социальных сетях и мессенджерах. Компания также предоставляет клиентам более выгодные условия в поездках по России: теперь на всех пакетных тарифах линейки «Мой Tele2» исходящие звонки на номера региона присутствия расходуются из пакета.
С 8 мая пользователи тарифа «Мой разговор» могут общаться в популярных соцсетях и мессенджерах, не расходуя основной трафик и не подключая дополнительные опции. Tele2 добавила в тариф бесплатный трафик в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниках», WhatsApp, Viber и «ТамТам», который сохраняется и в поездках по России, при этом абонентская плата не увеличилась. Таким образом, безлимитные соцсети и мессенджеры теперь доступны пользователям всех тарифов линейки «Мой Tele2».

Также с сегодняшнего дня на всех пакетных тарифах обновленной линейки «Мой Tele2» исходящие звонки на номера региона присутствия расходуются из пакета минут, включенного в тариф. Кроме того, клиентам доступны и другие выгодные условия в поездках по России. Пакет интернета, включенный в тарифный план, действует в путешествиях по стране, при этом пользование социальными сетями и мессенджерами его не расходуют. Все входящие звонки при поездках по России бесплатны.
 
Назад
Сверху