Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Спутниковые новости.

  • Автор темы Автор темы satsis
  • Дата начала Дата начала


15 июля на спутнике Hotbird (13 гр.в.д.) компании Eutelsat начала работу новая платная телевизионная платформа Shant TV для зрителей, говорящих на армянском языке.

Коммерческая телекомпания Shant TV из Армении заключила с компанией Eutelsat долгосрочный контракт, который даст домохозяйствам Европы, Ближнего Востока и европейской части России возможность смотреть контент новой платформы, транслирующей исключительно HD-каналы.

На платформе, минимальная стоимость подписки на которую составит 5 евро в месяц, будут представлены такие телеканалы, как Shant Premium, Armenia Premium и Shant Music. Платформа Shant TV будет доступна домохозяйствам, имеющим оборудование, необходимое для приёма DTH (в частности, соответствующий сет-топ-бокс), а также через сети кабельного телевидения и IPTV.

[spoil]В компании Eutelsat заявляют, что в зоне покрытия спутника Hotbird проживает около четырёх миллионов зрителей, понимающих армянский язык, которые теперь получат возможность смотреть озвученный на этом языке интересный контент, в частности – фильмы, музыкальные программы и местные адаптированные версии популярных международных проектов – таких, как X-Factor и «Кто хочет стать миллионером?».

Президент и основатель ООО Shant TV Артур Езекян говорит: «Исходя из данных, полученных в процессе проведённого нами исследования, мы можем утверждать, что 50% зрителей телеканала Shant Premium, проживающих за пределами Армении, смотрят его со спутника Hotbird компании Eutelsat. Это и стало решающим фактором для выбора данного космического аппарата в качестве платформы для дистрибуции нашего нового предложения. Мы крайне благодарны компании Eutelsat за предоставленную нам широкую и необходимую помощь, а также за консультации, в особенности – в сфере принятия решений технического и маркетингового характера».
Мишель Азиберт, занимающий должность коммерческого директора и директора по развитию компании Eutelsat, отмечает: «Необычайно широкое покрытие, обеспечиваемое спутниками Hotbird, а также транслируемые ими 1 000 телеканалов на 30 языках делают эту орбитальную позицию необычайно привлекательной для вещателей, стремящихся охватить своими трансляциями рассеянную по широкой территории аудиторию. Мы очень рады представившейся нам возможности оказать поддержку компании Shant TV, решившей использовать уникальные возможности спутниковой группировки Hotbird для охвата армяноязычных зрителей, проживающих в различных странах. Переход от трансляции одного телеканала в режиме стандартной чёткости к трансляции многоканальной HD-платформы также демонстрирует дальнейшее развитие тенденции перехода вещателей к ведению трансляций в режиме высокой чёткости. И, пожалуй, наиболее очевидной данная тенденция выглядит в случае со спутниками Hotbird, с которых уже транслируется 280 HD каналов».[/spoil]
 
Что ожидает спутниковое телевидение в 2020 году?
Посмотреть вложение 3
Доходы в секторе спутникового телевидения достигнут 100 миллиардов долларов.

Общие доходы сектора спутникового телевидения в 138 странах мира в 2020 году достигнут отметки в 99,9 миллиарда долларов. Для сравнения – в 2013 году доходы в этом секторе составили 87,8 миллиарда долларов, а в 2010 – 69,3 миллиарда долларов. Такие данные содержатся в новом отчёте, подготовленном экспертами агентства Digital TV Research.

Отчёт «Прогнозы развития спутникового телевидения в мире», опубликованный после обработки данных, собранных в 138 странах, предрекает небывалый рост в сфере спутникового телевидения в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Впрочем, в странах Западной Европы по мере усиления конкуренции с другими платформами, доходы сектора будут снижаться.
Посмотреть вложение 2
В этом году объёмы доходов сектора спутникового телевидения превысят объёмы доходов в сфере кабельного телевидения. Это означает, что доля доходов спутникового телевидения в общей сумме доходов платного телевидения в текщем году составит 46%, а к 2020 возрастёт до 47,8%. Ведущим рынком спутникового телевидения по объёму доходов в этом году останутся Соединённые Штаты.
В период с 2013 по 2020 год наибольший рост доходов в секторе продемонстрирует Индия (3,2 миллиарда долларов, увеличение в три раза). Далее будет следовать Бразилия (1,6 миллиарда долларов) и США (1,5 миллиарда долларов). В 44 странах мира объёмы доходов вырастут более чем вдвое.
Посмотреть вложение 1
Автор отчёта, Саймон Мюррей, отмечает: «В период с 2013 по 2020 год доходы в секторе спутникового телевидения в 19 странах снизятся. В немалой степени это связано с тем, что из-за растущей конкуренции спутниковые платформы будут вынуждены начать предлагать своим клиентам более дешёвые пакеты, что приведёт к снижению показателей ARPU. Кроме того, недорогие пакеты спутникового телевидения делают погоду на рынках нескольких стран».
Количество домохозяйств, принимающих программы спутникового телевидения, к 2020 году достигнет 271 миллиона. Для сравнения, в конце 2013 года в мире насчитывалось 192 миллиона спутниковых домохозяйств, а в конце 2010 – 143 миллиона. В период с 2013 по 2020 год сектор спутникового телевидения во всём мире прирастёт на 78,5 миллиона новых подписчиков. При этом 27,7 миллиона придётся на Индию, 5,8 миллиона – на Бразилию, а 5,4 миллиона – на Индонезию. В 47 странах мира количество абонентов спутниковых платформ увеличится более чем вдвое. При этом, впрочем, в 13 странах мира в период с 2013 по 2020 год количество абонентов платных платформ спутникового телевидения снизится.

Индия продолжит лидировать в данном секторе. К 2020 году в этой стране будет насчитываться 69,2 миллиона спутниковых домохозяйств. Индия вытеснила США с первого места по этому показателю ещё в 2012 году. Россия и Бразилия займут, соответственно, третье и четвёртое места. На долю этих четырёх стран в 2020 году будет приходиться чуть более половины всех спутниковых домохозяйств мира.
В целом, с учетом как абонентов платных спутниковых платформ, так и тех, кто смотрит открытые спутниковые каналы, к 2020 году 439 миллионов домохозяйств по всему миру будут принимать телепрограммы непосредственно со спутника на индивидуальные антенны. Для сравнения, в конце прошлого года число таких домохозяйств в мире составляло около 100 миллионов.

Таким образом, к 2020 году спутниковую тарелку будет иметь более четверти всех домохозяйств мира, имеющих телевизор. В 2010 году доля таких домохозяйств составляла 18,3%, а в 2013 – 22,3%.
 
[glow=red]Стоп машина!

Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»[/glow]

Новая российская ракета «Союз-5» может прийти на смену средним носителям «Союз-2» и «Зенит», а также тяжелым ракетам «Протон» и «Ангара». В Роскосмосе ожидают, что она станет конкурентом носителю Falcon 9 компании SpaceX, а три или пять ее первых ступеней станут основой для сверхтяжелой ракеты «Энергия», при помощи которой Россия планирует отправить миссию к Луне. О последних планах по созданию «Союза-5» и перспективах нового носителя рассказывает «Лента.ру».

Официально создание ракеты «Союз-5» начнется в 2018 году в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс». На эти цели, согласно Федеральной космической программе на 2016-2025 годы, выделено 30 миллиардов рублей. Проектировать «Союз-5» планируется в подмосковной РКК «Энергия» и самарском РКЦ «Прогресс», производить — на «Прогрессе». Ведущие космические предприятия страны давно лоббировали в Роскосмосе проект «Феникс», однако только в 2017 году им удалось подвинуть проекты Центра Хруничева, производителя «Протона» и «Ангары».

В основу работы «Феникса» РКЦ «Прогресс» положил разработки проекта «Русь-М». В 2015 году глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что в проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы работа «Феникса» не значится. В августе того же года генеральный директор РКЦ «Прогресс» Александр Кирилин заявил, что предприятие приступит к разработке ракеты-носителя «Феникс» в 2018 году в инициативном порядке. В декабре стало известно, что «Феникс» сохранили в проекте Федеральной космической программы. Проекту удалось выжить, внятная информация о нем стала появляться только в последнее время.

В перспективе «Союз-5» должен стать главной российской ракетой среднего класса и сменить «королевскую семерку». Именно для этого в 1980-х годах создавались «Зениты», новая ракета должна заменить и их. Базовая версия «Союза-5.1» сможет выводить на низкую круговую орбиту (200 километров) до девяти тонн, в ней предусмотрено в два раза меньше деталей и сборочных единиц, чем в «Союзе-2». По этим характеристикам она также будет конкурентнее средней «Ангары». Из пяти «Союзов-5.1» можно будет собрать сверхтяжелую ракету: один носитель формирует центральный блок, четыре — боковые. Аналогичным образом формируются модификации ракет «Ангара» и Delta IV, а также сверхтяжелая Falcon Heavy.

Изначально в рамках работы «Феникса» предполагалось, что на «Союз-5» установят двигатели, работающие на сжиженном природном газе и жидком кислороде. Сегодня создание таких носителей, которые предположительно назовут «Союз-7», перенесли за 2025 год. «Союз-5» фактически не будет иметь никакого отношения к семейству ракет Р-7, к которому относится «Союз-2», а будет максимально похожа на «Зенит». Двигатель РД-171 первой ступени «Зенитов» (и, согласно планам, «Союза-5» в версии РД-171МВ), работающий на паре кислород-керосин, считается самым мощным в мире жидкостным ракетным двигателем; четыре таких агрегата (в версии РД-170) устанавливались на боковые ускорители советской сверхтяжелой ракеты «Энергия». Продаваемые американцам РД-180 и устанавливаемые на «Ангару» РД-191 — их упрощенные версии.На вторую ступень «Зенитов» устанавливались производимые украинским «Южмашем» двигатели РД-120, вместо них на «Союз-5» планируется установить два двухкамерных РД-0124М воронежского «КБ Химавтоматики», четырехкамерные версии РД-0124 стоят на третьей ступени «Союз-2.1б». Новая ракета получит разгонный блок семейства ДМ, такие же устанавливались на «Зениты» (ДМ-SL в рамках проекта «Морской старт» и ДМ-SLБ для «Наземного старта»). Для «Союза-5» холдинг «Российские космические системы» уже разработал универсальную бортовую телеметрическую систему нового поколения, она же будет использоваться на ракетах «Союз-2» и «Ангара», а также кораблях «Союз» и «Прогресс». В РКЦ «Прогресс» заявили, что готовы к производству новой ракеты.


Первый пуск «Союза-5» планируется провести в середине 2022 года с космодрома Байконур, для этого будет модернизирован стартовый комплекс, ранее использовавшийся для «Зенитов». В этом России в рамках проекта «Байтерек» окажет помощь Казахстан. В 2024 году с космодрома Восточный планируется провести запуск «Союза-5» с новым кораблем «Федерация», который в перспективе должен заменить пилотируемый «Союз». Для «Союза-5» могут использоваться модернизированные стартовые столы от «Союза-2» и «Зенита», по этой причине создание соответствующей инфраструктуры дешевле, в перспективе в рамках «Морского старта» также планируется запускать новые ракеты.Версии «Союза-5» для «Морского старта», Байконура и Восточного будут унифицированы, небольшие отличия обусловлены конструктивными особенностями стартовых столов. В РКК «Энергия» полагают, что силовые агрегаты могут быть адаптированы к «Союзу-5» в течение трех лет, в ЦЭНКИ заявляют, что модернизация стартового стола на Байконуре будет произведена в течение трех-четырех лет, по этим причинам летные испытания новой ракеты могут начаться до 2022 года. Принципиально для создания «Союза-5» остались технические доработки. С новой ракетой, прежде всего из-за ее простоты и дешевизны, в Роскосмосе связывают большие надежды.

Ценовой фактор — главный. Перед создателями «Союза-5» поставлена задача сделать ее конкурентоспособной по сравнению с Falcon 9. Достичь этого планируется за счет снижения стоимости двигателя РД-170МВ (от 35 до 45 процентов от стоимости пуска), удешевления сборки (снижения числа элементов ракеты вдвое), минимизации затрат на опытно-конструкторские работы (используются наработки для ракет «Зенит» и системы «Энергия-Буран») и пусковую инфраструктуру (используются старые стартовые столы).

Тем не менее специалисты еще не определились с окончательным обликом «Союза-5». Во-первых, не исключено, что новая ракета получит двигатель тягой не 740 тонн (как у РД-171), а 1000 тонн, для этого практически не придется менять конструкцию первой ступени носителя. Во-вторых, если на новую ракету будет установлен утяжеленный разгонный блок «Фрегат», что опять не потребует принципиальных конструктивных изменений, а диаметр головного обтекателя увеличен с 4,1 до 5 метров, то она сможет выводить на геопереходную орбиту 6,8 тонны, а на геостационарную — 3,8 тонны. В этом случае отпадет необходимость в тяжелых ракетах «Протон» и, вероятно, в «Ангаре».Необходимость в последней все больше вызывает сомнения — хотя бы потому, что использование ее для запуска корабля «Федерация» будет дороже, чем на «Союз-5». «Ангара», таким образом, фактически отрезается от пилотируемой космонавтики и коммерческих пусков, в очередной раз превращаясь в дорогой и тупиковый проект. Вероятно, носитель станет резервной ракетой или будет использоваться в редких военных пусках. «Союз-5» также планируется сделать основой и для сверхтяжелой ракеты, ее облегченную версию «Энергия-3» (грузоподъемностью 68-72 тонны), фактически состоящую из трех первых ступеней нового носителя, могут запустить в 2028 году. Старт должен произойти с космодрома Восточный, запускать «Союз-5» и сверхтяжелую ракету планируется с одного и того же стартового стола.

В Роскосмосе уже не исключают, что для пилотируемой экспедиции на Луну, если до этого когда-либо вообще дойдет дело, будут использовать исключительно «Энергию» и «Союз-5»: два пуска первого носителя и один — второго. Ранее космонавтов на спутник Земли планировалось отправлять при помощи пуска четырех тяжелых ракет «Ангара». От последней схемы из-за отказа от возведения второго стартового стола для «Ангары» на Восточном отказались.Стоимость пуска «Союза-5» Комаров оценивает в 55 миллионов долларов. По мнению главы Роскосмоса, такой ценник должен сделать в 2022 году новый носитель конкурентоспособным на мировом рынке. Насколько реалистичны подобные оценки? В их основу закладывается удешевление стоимости пуска ракеты Falcon 9 на 15-20 процентов к 2022 году, тогда как в действительности старт носителя SpaceX через пять лет скорее всего станет дешевле более чем на 50 процентов (сегодня пуск Falcon 9 оценивается в 62 миллиона долларов).

Последнее связано с многоразовым использованием элементов ракеты Falcon 9. В 2018 году планируется старт ее последней версии Falcon 9 Block 5, первая ступень которой способна выдерживать до десяти запусков. Компания также планирует эксперименты по сохранению второй ступени и головного обтекателя, одна и та же первая ступень ракеты Falcon 9 будет запускаться с интервалом менее суток после использования.

Стоит отметить, что к 2022 году мировой рынок коммерческих пусков наверняка будет отличаться от современного — для этого достаточно посмотреть, как он изменился за последние пять лет. В 2018 году SpaceX планирует занять 60 процентов мирового рынка коммерческих пусков, оставив России долю менее 10 процентов, тогда как в 2010 году страна, наоборот, занимала около 60 процентов рынка. Мировые космические лидеры готовятся к удешевлению пуска ракет и обострению конкуренции в ближайшие несколько лет.Появятся носители Ariane 6 европейской компании Arianespace и Vulcan американской United Launch Alliance, уже без российского РД-180, устанавливаемого на Atlas V. Эти ракеты вряд ли будут дешевле «Протона» и «Союз-5», однако Ariane 6 будет способен выводить на околоземную орбиту сразу два тяжелых спутника, а Vulcan — фактически новая главная тяжелая ракета США — не останется без государственной поддержки. Стоимость японского среднетяжелого носителя H3 в минимальной конфигурации составит всего 45 миллионов долларов. Первый пуск носителя запланирован на 2020 год, в следующем десятилетии Япония планирует в год запускать в среднем восемь H3.

Однако старые и неповоротливые участники мирового космического рынка, в отличие от новых, вряд ли представляют опасность для России. В частности, в компании Blue Origin, принадлежащей Джеффу Безосу — второму самому богатому человеку в мире, — наверняка займутся демпингом.

И даже если России не удастся занять свое место в новой конфигурации сил, остается только надеяться, что в нашем распоряжении окажется по-настоящему хорошая ракета «Союз-5». В ее основу положены лучшие советские технологии, не зря глава SpaceX Илон Маск еще в 2014 году назвал российско-украинскую ракету «Зенит» лучшим носителем в мире — после Falcon 9. Ракета «Союз-5», если ее создание завершится успехом, окажется твердым середнячком, хотя судьба ее прототипа 30-летней давности действительно могла бы сложиться лучшим образом.
https://lenta.ru/articles/2017/07/24/5/
 
[glow=red]Стоп машина!

Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»[/glow]

Новая российская ракета «Союз-5» может прийти на смену средним носителям «Союз-2» и «Зенит», а также тяжелым ракетам «Протон» и «Ангара». В Роскосмосе ожидают, что она станет конкурентом носителю Falcon 9 компании SpaceX, а три или пять ее первых ступеней станут основой для сверхтяжелой ракеты «Энергия», при помощи которой Россия планирует отправить миссию к Луне. О последних планах по созданию «Союза-5» и перспективах нового носителя рассказывает «Лента.ру».

Официально создание ракеты «Союз-5» начнется в 2018 году в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс». На эти цели, согласно Федеральной космической программе на 2016-2025 годы, выделено 30 миллиардов рублей. Проектировать «Союз-5» планируется в подмосковной РКК «Энергия» и самарском РКЦ «Прогресс», производить — на «Прогрессе». Ведущие космические предприятия страны давно лоббировали в Роскосмосе проект «Феникс», однако только в 2017 году им удалось подвинуть проекты Центра Хруничева, производителя «Протона» и «Ангары».

В основу работы «Феникса» РКЦ «Прогресс» положил разработки проекта «Русь-М». В 2015 году глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что в проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы работа «Феникса» не значится. В августе того же года генеральный директор РКЦ «Прогресс» Александр Кирилин заявил, что предприятие приступит к разработке ракеты-носителя «Феникс» в 2018 году в инициативном порядке. В декабре стало известно, что «Феникс» сохранили в проекте Федеральной космической программы. Проекту удалось выжить, внятная информация о нем стала появляться только в последнее время.

В перспективе «Союз-5» должен стать главной российской ракетой среднего класса и сменить «королевскую семерку». Именно для этого в 1980-х годах создавались «Зениты», новая ракета должна заменить и их. Базовая версия «Союза-5.1» сможет выводить на низкую круговую орбиту (200 километров) до девяти тонн, в ней предусмотрено в два раза меньше деталей и сборочных единиц, чем в «Союзе-2». По этим характеристикам она также будет конкурентнее средней «Ангары». Из пяти «Союзов-5.1» можно будет собрать сверхтяжелую ракету: один носитель формирует центральный блок, четыре — боковые. Аналогичным образом формируются модификации ракет «Ангара» и Delta IV, а также сверхтяжелая Falcon Heavy.

Изначально в рамках работы «Феникса» предполагалось, что на «Союз-5» установят двигатели, работающие на сжиженном природном газе и жидком кислороде. Сегодня создание таких носителей, которые предположительно назовут «Союз-7», перенесли за 2025 год. «Союз-5» фактически не будет иметь никакого отношения к семейству ракет Р-7, к которому относится «Союз-2», а будет максимально похожа на «Зенит». Двигатель РД-171 первой ступени «Зенитов» (и, согласно планам, «Союза-5» в версии РД-171МВ), работающий на паре кислород-керосин, считается самым мощным в мире жидкостным ракетным двигателем; четыре таких агрегата (в версии РД-170) устанавливались на боковые ускорители советской сверхтяжелой ракеты «Энергия». Продаваемые американцам РД-180 и устанавливаемые на «Ангару» РД-191 — их упрощенные версии.На вторую ступень «Зенитов» устанавливались производимые украинским «Южмашем» двигатели РД-120, вместо них на «Союз-5» планируется установить два двухкамерных РД-0124М воронежского «КБ Химавтоматики», четырехкамерные версии РД-0124 стоят на третьей ступени «Союз-2.1б». Новая ракета получит разгонный блок семейства ДМ, такие же устанавливались на «Зениты» (ДМ-SL в рамках проекта «Морской старт» и ДМ-SLБ для «Наземного старта»). Для «Союза-5» холдинг «Российские космические системы» уже разработал универсальную бортовую телеметрическую систему нового поколения, она же будет использоваться на ракетах «Союз-2» и «Ангара», а также кораблях «Союз» и «Прогресс». В РКЦ «Прогресс» заявили, что готовы к производству новой ракеты.


Первый пуск «Союза-5» планируется провести в середине 2022 года с космодрома Байконур, для этого будет модернизирован стартовый комплекс, ранее использовавшийся для «Зенитов». В этом России в рамках проекта «Байтерек» окажет помощь Казахстан. В 2024 году с космодрома Восточный планируется провести запуск «Союза-5» с новым кораблем «Федерация», который в перспективе должен заменить пилотируемый «Союз». Для «Союза-5» могут использоваться модернизированные стартовые столы от «Союза-2» и «Зенита», по этой причине создание соответствующей инфраструктуры дешевле, в перспективе в рамках «Морского старта» также планируется запускать новые ракеты.Версии «Союза-5» для «Морского старта», Байконура и Восточного будут унифицированы, небольшие отличия обусловлены конструктивными особенностями стартовых столов. В РКК «Энергия» полагают, что силовые агрегаты могут быть адаптированы к «Союзу-5» в течение трех лет, в ЦЭНКИ заявляют, что модернизация стартового стола на Байконуре будет произведена в течение трех-четырех лет, по этим причинам летные испытания новой ракеты могут начаться до 2022 года. Принципиально для создания «Союза-5» остались технические доработки. С новой ракетой, прежде всего из-за ее простоты и дешевизны, в Роскосмосе связывают большие надежды.

Ценовой фактор — главный. Перед создателями «Союза-5» поставлена задача сделать ее конкурентоспособной по сравнению с Falcon 9. Достичь этого планируется за счет снижения стоимости двигателя РД-170МВ (от 35 до 45 процентов от стоимости пуска), удешевления сборки (снижения числа элементов ракеты вдвое), минимизации затрат на опытно-конструкторские работы (используются наработки для ракет «Зенит» и системы «Энергия-Буран») и пусковую инфраструктуру (используются старые стартовые столы).

Тем не менее специалисты еще не определились с окончательным обликом «Союза-5». Во-первых, не исключено, что новая ракета получит двигатель тягой не 740 тонн (как у РД-171), а 1000 тонн, для этого практически не придется менять конструкцию первой ступени носителя. Во-вторых, если на новую ракету будет установлен утяжеленный разгонный блок «Фрегат», что опять не потребует принципиальных конструктивных изменений, а диаметр головного обтекателя увеличен с 4,1 до 5 метров, то она сможет выводить на геопереходную орбиту 6,8 тонны, а на геостационарную — 3,8 тонны. В этом случае отпадет необходимость в тяжелых ракетах «Протон» и, вероятно, в «Ангаре».Необходимость в последней все больше вызывает сомнения — хотя бы потому, что использование ее для запуска корабля «Федерация» будет дороже, чем на «Союз-5». «Ангара», таким образом, фактически отрезается от пилотируемой космонавтики и коммерческих пусков, в очередной раз превращаясь в дорогой и тупиковый проект. Вероятно, носитель станет резервной ракетой или будет использоваться в редких военных пусках. «Союз-5» также планируется сделать основой и для сверхтяжелой ракеты, ее облегченную версию «Энергия-3» (грузоподъемностью 68-72 тонны), фактически состоящую из трех первых ступеней нового носителя, могут запустить в 2028 году. Старт должен произойти с космодрома Восточный, запускать «Союз-5» и сверхтяжелую ракету планируется с одного и того же стартового стола.

В Роскосмосе уже не исключают, что для пилотируемой экспедиции на Луну, если до этого когда-либо вообще дойдет дело, будут использовать исключительно «Энергию» и «Союз-5»: два пуска первого носителя и один — второго. Ранее космонавтов на спутник Земли планировалось отправлять при помощи пуска четырех тяжелых ракет «Ангара». От последней схемы из-за отказа от возведения второго стартового стола для «Ангары» на Восточном отказались.Стоимость пуска «Союза-5» Комаров оценивает в 55 миллионов долларов. По мнению главы Роскосмоса, такой ценник должен сделать в 2022 году новый носитель конкурентоспособным на мировом рынке. Насколько реалистичны подобные оценки? В их основу закладывается удешевление стоимости пуска ракеты Falcon 9 на 15-20 процентов к 2022 году, тогда как в действительности старт носителя SpaceX через пять лет скорее всего станет дешевле более чем на 50 процентов (сегодня пуск Falcon 9 оценивается в 62 миллиона долларов).

Последнее связано с многоразовым использованием элементов ракеты Falcon 9. В 2018 году планируется старт ее последней версии Falcon 9 Block 5, первая ступень которой способна выдерживать до десяти запусков. Компания также планирует эксперименты по сохранению второй ступени и головного обтекателя, одна и та же первая ступень ракеты Falcon 9 будет запускаться с интервалом менее суток после использования.

Стоит отметить, что к 2022 году мировой рынок коммерческих пусков наверняка будет отличаться от современного — для этого достаточно посмотреть, как он изменился за последние пять лет. В 2018 году SpaceX планирует занять 60 процентов мирового рынка коммерческих пусков, оставив России долю менее 10 процентов, тогда как в 2010 году страна, наоборот, занимала около 60 процентов рынка. Мировые космические лидеры готовятся к удешевлению пуска ракет и обострению конкуренции в ближайшие несколько лет.Появятся носители Ariane 6 европейской компании Arianespace и Vulcan американской United Launch Alliance, уже без российского РД-180, устанавливаемого на Atlas V. Эти ракеты вряд ли будут дешевле «Протона» и «Союз-5», однако Ariane 6 будет способен выводить на околоземную орбиту сразу два тяжелых спутника, а Vulcan — фактически новая главная тяжелая ракета США — не останется без государственной поддержки. Стоимость японского среднетяжелого носителя H3 в минимальной конфигурации составит всего 45 миллионов долларов. Первый пуск носителя запланирован на 2020 год, в следующем десятилетии Япония планирует в год запускать в среднем восемь H3.

Однако старые и неповоротливые участники мирового космического рынка, в отличие от новых, вряд ли представляют опасность для России. В частности, в компании Blue Origin, принадлежащей Джеффу Безосу — второму самому богатому человеку в мире, — наверняка займутся демпингом.

И даже если России не удастся занять свое место в новой конфигурации сил, остается только надеяться, что в нашем распоряжении окажется по-настоящему хорошая ракета «Союз-5». В ее основу положены лучшие советские технологии, не зря глава SpaceX Илон Маск еще в 2014 году назвал российско-украинскую ракету «Зенит» лучшим носителем в мире — после Falcon 9. Ракета «Союз-5», если ее создание завершится успехом, окажется твердым середнячком, хотя судьба ее прототипа 30-летней давности действительно могла бы сложиться лучшим образом.
https://lenta.ru/articles/2017/07/24/5/
 
Спутник Sentinel-5 готов к запуску, намеченному на сентябрь

Построенный компанией Airbus спутник Sentinel-5 Precursor готов к запуску, намеченному на сентябрь 2017 года с космодрома Плесецк, сообщил РИА Новости представитель компании Airbus.

"Sentinel-5 Precursor, спутник мониторинга уровня загрязнения, готов к отправке с производственных мощностей Airbus в Стивенидже (Великобритания) на космодром Плесецк (Россия) для запуска на ракете-носителе Рокот", — отметил собеседник агентства.

Sentinel-5 Precursor входит в глобальную программу мониторинга Copernicus, совместного проекта Европейской комиссии и Европейского космического агентства. Целью проекта является непрерывное получение точных данных по наблюдению Земли, предоставление услуг по контролю над окружающей средой, а также изучение последствий изменения климата и обеспечение гражданской безопасности.

Спутник будет передавать необходимые сведения о химическом составе атмосферы в рамках программы Copernicus до того момента, когда инструментарий Sentinel-5 начнет функционировать на борту спутника второго поколения MetOp в 2021 году.
 
Центр Хруничева попал под подозрение
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала предупреждение ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени М.В. Хруничева" за создание для консорциума "Космические технологии" дискриминационных условий доступа к услугам космических запусков с использованием ракеты-носителя "Протон-М". Консорциум обратился за услугой непосредственно к ГКНПЦ, однако Центр Хруничева перенаправил его к американской "дочке" - International Launch Services Inc. (ILS), которая осуществляет пуски не за рубли, а за доллары.

Как говорится в сообщении ФАС, в надзорное ведомство поступило заявление Консорциума "Космические технологии" о нарушении антимонопольного законодательства. Организация обратилась к ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" за услугой по доставке грузов на орбиту с использованием ракеты-носителя "Протон-М". В ответ ГКНПЦ попросил "все дальнейшие предложения сотрудничества в части оказания пусковых услуг направлять в адрес ILS". ФАС установила, что ГКНПЦ оказывает услуги по доставке грузов на орбиту либо напрямую, либо через посредника - ILS. "При этом услуга, оказываемая через посредника, обходится потребителям значительно дороже. Таким образом, для разных контрагентов космического научно-производственного центра были установлены различные фактические условия сотрудничества", - сообщают в ФАС.

Ведомство обратило внимание на то, что коммерческие запуски в России производятся только с использованием "Протона-М". Единственный, кто предоставляет такие услуги, - это Центр Хруничева. Поэтому ФАС выдала предприятию предупреждение и обязало его прекратить создавать дискриминационные условия для Консорциума "Космические технологии". Для этого Центру Хруничева необходимо направить в Консорциум опровержение на свой предыдущий ответ с просьбой обратиться в ILS.

"Несмотря на существующие мировые тенденции по развитию технологий запуска грузов на орбиту и появление новых игроков, этот рынок по-прежнему не является конкурентным, что дает возможность его участникам диктовать свои правила игры, - говорит начальник управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Дмитрий Брыкин. - Любые проявления злоупотреблений со стороны лиц, занимающих доминирующее положение, будут пресекаться нами незамедлительно".

Представитель пресс-службы ФАС вчера пояснил, что если Центр Хруничева не выполнит требования предупреждения в установленный срок, то антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

"Реестр контрактов на оказание услуг по космическим запускам ракет "Протон", представленный ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", имеет соответствующий гриф. В случае выявления подобных признаков нарушения антимонопольного законодательства в ранние периоды - будут приниматься меры антимонопольного реагирования", - добавил сотрудник ФАС.

Представитель Консорциума "Космические технологии" вчера не ответил на запрос. Представитель Центра Хруничева сообщил, что предприятие не получало от ФАС решения о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Как ранее сообщалось, в феврале 2015 г. Центр Хруничева и ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве до 2030 г. По соглашению ГКС сможет контролировать этапы сборки ракеты-носителя "Протон-М", но главное – будет платить за запуски ГКНПЦ в рублях, а не его американской дочке ILS в долларах.

Напомним, 6 сентября 1999 г. с помощью ракеты-носителя "Протон" на геостационарную орбиту был выведен спутник "Ямал-100". Всего в интересах ГКС было осущестлено пять пусков "Протона". При этом пуски спутников "Ямал" серий 100, 200 и 300 обеспечивал ГКНПЦ, а за вывод на орбиту аппаратов "Ямал-402" и "Ямал-401" отвечала уже его американская "дочка" - ILS. Как говорил тогда партнер исследовательского агентства ComNews Research Леонид Коник, ситуация была абсурдная. "Российский спутниковый оператор заказывал запуск спутника на российской ракете с российского космодрома, по почему-то был вынужден платить за пусковые услуги зарубежной фирме и в долларах. Мало того, при запусках "Ямалов" 402 и 401 ГКС был вынужден оформлять экспортный контракт, хотя ракета не покидала российской территории".
 
В ближайшие два года Eutelsat запустит четыре спутника

Европейский спутниковый оператор Eutelsat не планирует на вторую половину 2017 г. запусков новых телекоммуникационных спутников. Очередные новые КА отправятся на орбиту уже в следующем году.

В настоящий момент конкретные сроки запусков двух новых спутников Eutelsat неизвестны, но пока они планируются на второе полугодие 2018 г.

Спутник Eutelsat 7C будет помещён в точку 7 градусов восточной долготы. Он будет оснащён 49 транспондерами Ku-диапазона. Предназначение спутника — телевещание.

На спутнике Eutelsat 5 West B, который планируется к размещению в точке 5 градусов западной долготы, будет размещено 35 транспондеров. Спутник будет работать на территорию Европы и Северной Африки. Любителей спутникового телевидения в России и странах СНГ может заинтересовать вопрос с картами покрытия лучей данного КА, т.к. в настоящий момент Eutelsat 5 West A, который сейчас находится в данной точке, работает в широком и узком лучах.

В связи с этим, пакеты в узком (super) луче принимаются на территории РФ только в западных областях. Впрочем, трансляции с Eutelsat 5 West B будут рассчитаны на Францию, Италию и Алжир и могут заинтересовать только фанатов спутникового приёма.

Следующий спутник Eutelsat Quantum будет запущен в 2019 году и его штатная позиция на орбите пока неизвестна. Предназначение спутника не будет включать в себя непосредственное телевещание.

И ещё один новый КА от Eutelsat, который получил название African Broadband satellite. Но с известными спутниками ABS он не будет иметь ничего общего кроме схожей аббревиатуры. Aфриканский Abs будет обслуживать территорию континента от Сахары и южнее с помощью 65 узконаправленных лучей. Задача спутника — обеспечить широкополосным интернетом обслуживаемые территории. Общая пропускная способность КА составит 75 Гб.

Если говорить о тех телекоммуникационных спутниках, которые не принадлежат Eutelsat и планируются к запуску в 2017 году, то для любителей спутникового телевидения условно могут представить интерес лишь два запуска: AsiaSat 9 в точку (122 гр.в.д.) и Intelsat 37e (18 гр.зап.долг). Оба спутника должны уйти на орбиту в сентябре.
 
[glow=red]Аномалии на спутнике EchoStar-3[/glow]

EchoStar потерял контакт со спутником EchoStar-3 при изменении орбиты. 20-летний спутник в созвездии оператора флота компании EchoStar дрейфует по аномалии, после того, как потеряна связь с ним.

По данным компании EchoStar со штаб-квартирой Englewood спутник EchoStar-3 „испытывает аномалии неизвестного происхождения" во время маневра передвижения на другую орбитальную позицию на прошлой неделе, что вызвало прекращение связи со спутником.EchoStar передал, что спутник построен компанией Lockheed Martin и вынесен 5 октября 1997 года ракетой Atlas IIAS работал 5 лет после расчетного времени работы и в последних 3-х лет из-за отсутствия топлива был размещен на орбите инклинуации.
EchoStar в сотрудничестве с производителем спутника делает все, чтобы восстановить связь, восстановить его и снять с эксплуатации, - сказал Дерек де Басте, технический руководитель компании EchoStar Satellite Services.

В заявлении от 2 августа написано:
- Несмотря на аномалии мы считаем, что текущая орбита EchoStar-3 не представляет серьезной угрозы для спутников систем на орбите геостационарной.

ComSpOC, компания, занимающаяся отслеживанием ситуации на орбите, отслеживает движение спутника EchoStar-3 в западном направлении вдоль орбиты геостационарной со скоростью 0,1 градуса в день с 87,2°. EchoStar сказал, что EchoStar-3 „полностью амортизированый, не приносящий дохода" спутник. Работал в диапазоне Ku на позиции 61,5°.

Это еще один спутник над которым утрачен контакт. Напомним, что спутник AMC-9 оператора SES испытал аномалии в выходные, 17 июня. ComSpOC сообщил 7 июля, что спутник AMC-9 дрейфует на запад приблизительно на 0,2 градуса в день
 
Аномалия на спутнике EchoStar-3
EchoStar утратил контакт со спутником EchoStar-3 при изменении орбитальной позиции. 20-летний спутник в созвездии флота оператора компании EchoStar в результате нештатной ситуации начал дрейфовать.

По данным компании EchoStar, спутник EchoStar-3 испытывает аномалии неизвестного происхождения во время перемещения на другую орбитальную позицию на прошлой неделе, что вызвало прекращение связи со спутником.

EchoStar сообщил, что спутник построен компанией Lockheed Martin и запущен 5 октября 1997 года ракетой Atlas IIAS, работал 5 лет после расчетного времени, а в последние 3 года из-за отсутствия топлива был размещен на орбите инклинации.

"EchoStar в сотрудничестве с производителем спутника делает все, чтобы восстановить связь и снять его с эксплуатации," - сказал Derek de Bastos, технический руководитель компании EchoStar Satellite Services.

В заявлении от 2 августа сказано: несмотря на аномалии мы считаем, что текущая орбита EchoStar-3 не представляет серьезной угрозы для спутников на геостационарной орбите.

ComSpOC, компания, занимающаяся отслеживанием ситуации на орбите, наблюдает движение спутника EchoStar-3 в западном направлении вдоль геостационарной орбиты со скоростью 0,1 градуса в день с 87,2°W. В EchoStar сказали, что EchoStar-3 полностью амортизированый и не приносящий дохода спутник. Работал в диапазоне Ku на позиции 61,5°W.

Это еще один спутник над которым утрачен контакт. Напомним, что спутник AMC-9 оператора SES испытал аномалии 17 июня.ComSpOC сообщил, что спутник AMC-9 дрейфует на запад приблизительно на 0,2 градуса в день.
 
"АльфаСтрахование" застрахует ответственность при запуске двух спутников на $300 млн
Компания "АльфаСтрахование" и ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева" заключат договор страхования гражданской ответственности при запуске ракет-носителей "Протон-М" с космическими аппаратами Amazonas 5 и AsiaSat 9. Об этом сообщает сегодня пресс-служба страховщика.

Страховка работает на случай причинения вреда жизни и здоровью, а также имуществу третьих лиц при запуске спутников. Страховка распространяется на случаи, произошедшие как в полях падения отделяющихся частей ракеты-носителя, так и за их пределами, включая ущерб окружающей среде, а также на период управляемого спуска космического аппарата с орбиты, если это понадобится, отмечается в сообщении.
 
[glow=red]Спутник BSat 4a, построенный компанией SSL, прибыл во Французскую Гвиану [/glow]

Компания Space Systems Loral (SSL) доставила спутник BSat 4a, разработанный и построенный ею для японского оператора спутникового вещания Broadcasting Satellite System Corporation (B-SAT), на Европейский космопорт в Куру, Французская Гвиана. Организацией запуска спутника займётся компания, которая использует для этого ракету-носитель Ariane 5. После этого спутник начнёт предоставлять услуги DTH-платформ телезрителям, находящимся на территории Японии.

На борту спутника BSat 4a имеется 24 транспондера Ku-диапазона, которые, согласно информации от компании B-SAT, помогут расширить доступность современных телевизионных служб – таких как, в частности, телевидение высокой чёткости (HD) и телевидение сверхвысокой чёткости (4K/8K Ultra-HD). Спутник построен на базе платформы SSL 1300, а его проектный срок эксплуатации составит не менее 15 лет.

Компания B-SAT уже начала тестовое вещание в стандарте 4K/8K, используя для этого спутник BSat 3, а начиная с декабря текущего года, планирует запустить регулярное вещание в стандарте 4K/8K через спутник BSat 4a.

Компания SSL выиграла тендер на постройку спутника BSat 4a в июне 2015 года.
 
Китайский квантовый спутник передал «невзламываемые» данные на скорости в 20 раз большей, чем в оптических сетях


Китаю удалось отправить со спутника на Землю «невзламываемый» код, впервые в истории реализовав технологию передачи квантовых ключей из космоса на Землю. Об этом сообщили китайские государственные СМИ.

В августе прошлого года Китай запустил в космос первый квантовый спутник, который должен обеспечить связь, надёжно защищённую от хакерских атак. В Пентагоне уже назвали данную технологию «огромным прорывом».

Китайское официальное информационное агентство «Синьхуа» сообщило, что данные, полученные по итогам эксперимента, были опубликованы в журнале Nature, обозреватели которого назвали данный эксперимент «важной вехой».

Спутник передал квантовые ключи на наземные станции, расположенные в Китае на расстоянии от 645 км до 1 200 км на скорости, которая в 20 раз превышает скорость передачи данных в оптико—волоконных линиях, – сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на Пан Цзяньвэя, ведущего сотрудника проводившей эксперимент Китайской академии наук.

«Данная технология может, к примеру, удовлетворить запросы на абсолютно безопасную телефонию или передачу больших массивов банковских данных», – заявил Пан.

Любая попытка «прослушать» квантовый канал приведёт к явным и заметным нарушениям работы системы, – отметил Пан.

«В случае перехвата или измерения передаваемой информации, состояние квантового ключа изменится, и перехваченная информация самоуничтожится», – сообщает «Синьхуа».

Информационное агентство указывает на «огромные перспективы» применения технологии связи нового поколения в сфере обороны и финансов.

Китай по—прежнему отстаёт от США и России в сфере космических технологий, несмотря на то, что президент страны Си Цьзиньпин назвал развитие космических программ приоритетным в силу их важности для национальной безопасности и обороны.

Китай подчёркивает мирный характер своих космических программ, однако Министерство обороны США, указав на растущий космический потенциал Китая, заявило, что оно примет все возможные меры для недопущения использования противником в кризис своих космических активов.
 
Турция запустит в 2020 году спутник связи отечественного производства

Как ожидается, аппарат весом 3,5 тонны будет обеспечивать связью и телерадиовещанием европейские и азиатские страны
Турция запустит уже в 2020 году отечественный спутник связи ввиду успешных темпов производства, причем к тестовым испытаниям могут перейти уже в следующем году. Об этом сообщает Анатолийское агентство. Ранее планировалось, что спутник связи TURKSAT-6A будет готов к 2023 году.
В начале июля Турция заявила о планах разработать собственную систему противовоздушной обороны совместно с Францией и Италией. Незадолго до этого президент Турции Тайип Эрдоган сказал, что республика приступит к строительству собственного авианосца. По словам турецкого лидера, страна должна обрести независимость от иностранных компаний в военной индустрии к 2023 году.
В 2014 году был дан старт проекту по строительству TURKSAT-6A, который станет первым полностью отечественным космическим аппаратом. Над его проектированием и созданием работают турецкие организации и компании, инженеры которых проходили обучение во Франции и Японии.
Стоимость проекта оценивается в $250 млн. Аппарат весом 3,5 тонны будет обеспечивать связью и телерадиовещанием европейские и азиатские страны, включая саму Турцию.
Срок эксплуатации TURKSAT-6A составит не менее 15 лет. На нем будет размещено 20 транспондеров (приемопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый). Новый аппарат станет седьмым турецким спутником на орбите.
 
Спутник Dove, запущенный 14 июля на российской ракете, потерялся на орбите
Координаты одного из наноспутников Dove американской компании Planet Lab, запущенного 14 июля совместно с еще 72 аппаратами, до сих пор не удается определить, сообщил сегодня официальный представитель компании.

"Мы до сих пор в процессе ввода аппаратов Dove в эксплуатацию и не можем определить положение одного из 48 спутников.Все подразделения вовлечены в работу и совместно собирают телеметрию и прочую информацию,чтобы лучше разобраться в ситуации",- сказал представитель Planet Lab.
Ранее гендиректор НПО им. Лавочкина (производителя разгонного блока "Фрегат", который выводил 14 июля спутники на три различные орбиты) Сергей Лемешевский сообщал, что два спутника не выходят на связь. Накануне в российском предприятии "Даурия Аэроспейс" подтвердили, что их спутники МКА-Н N1 и N2 не отвечают на сигналы центра управления полетами (ЦУП).
В ряде СМИ также сообщалось о том, что студенческий спутник Московского авиационного университета "Искра-МАИ-85" также не вышел на связь, однако университет опроверг эту информацию. По словам представителя МАИ, ЦУП университета неоднократно проводил сеансы связи с наноаппаратом.
Кроме того, краудфандинговый спутник "Маяк", также запущенный 14 июля, не смог раскрыть свой солнечный парус размером примерно три на три метра. Разработчики пытаются разобраться в причинах неудачи.
 
Первый национальный спутник связи обойдётся Турции в $170 миллионов
Посмотреть вложение 1
Стадия проектирования спутника T?rksat 6A, который должен стать первым турецким национальным спутником связи, подходит к своему концу.

Вопросы, связанные с реализацией плана по разработке и производству турецкого национального спутника связи T?rksat 6A, обсуждались на специальном заседании при участии турецких министра транспорта, мореходства и связи Ахмета Арслана и министра науки, промышленности и технологий Фарука Озлю.

Помимо Озлю и Арслана на встрече присутствовали представители Совета Турции по научно-техническим исследованиям (T?B?TAK), а также компаний Turkish Aerospace Industries Inc. (TUSA?/TAI), ASELSAN и CTech.

Проект, запущенный в работу в конце2014 года при финансовой поддержке Министерства транспорта, мореходства и связи и компании T?rksat, при поддержке со стороны компаний TUSA?, ASELSAN, CTech, а также целого ряда турецкий предприятий и научных учреждений, генеральным подрядчиком которого выступает научно-исследовательский институт космических технологий T?B?TAK (T?B?TAK UZAY), приближается к концу стадии разработки. Уже начато производство моделей создаваемого спутника для проведения квалификационных испытаний.

Квалификационные испытания спутника T?rksat 6A запланированы на начало 2018 года, а его запуск следует ожидать в 2020 году. Производство спутника T?rksat 6A, которое продолжается в Центре интеграции и тестирования спутниковых систем (USET) завода TAI, проходит при участии турецких инженеров, обучавшихся во Франции и в Японии. Отличительными особенностями спутника T?rksat 6A, который должен стать первым национальным спутником связи, является то, что, в отличие от предыдущих турецких спутников, данный аппарат будет построен исключительно из комплектующих местного производства. При реализации проекта по созданию национального спутника стоимостью в почти 600 миллионов турецких лир (примерно 170 миллионов долларов США) будут использованы оборудование, программное обеспечение и целый ряд подсистем, которые будут использованы для создания наземных станций, разрабатываются национальными производителями.

Общая масса спутника T?rksat 6A (с учётом массы топлива) составит примерно 4 300 килограммов. Аппарат будет размещён в орбитальной позиции 42 восточной долготы. Спутник T?rksat 6A будет обслуживать клиентов в Турции, а также в странах Европы, Северной Африки, Ближнего Востока и Азии. Аппарат будет снабжён 23 транспондерами, из которых 18 будет находиться в активном использовании, а 5 – в резерве.

Плановый срок эксплуатации спутника T?rksat 6A на орбите составляет 15 лет. Создание данного аппарата ставит Турцию в десятку стран, способных создавать собственные телекоммуникационные спутники.
 
Сбой антенны на спутнике оставил Индонезию без связи
В Индонезии неисправность на спутнике привела к выходу из строя нескольких тысяч банкоматов и платежных терминалов. Потребуется около двух недель, чтобы возобновить сервис в полном объеме.
25 августа, сообщает агентство Reuters, на принадлежащем индонезийскому оператору PT Telekomunikasi Indonesia (Telkom) спутнике Telcom-1 зафиксирован сбой ориентации антенны. Это привело к прекращению работы всех сервисов. Например, по всей стране около 15 тыс. банкоматов и платежных терминалов (из общего количества около 100 тыс.) оказались отключенными от сети. Крупнейший индонезийский банк Bank Central Asia (BCA) заявил о прекращении работы 5,7 тыс. банкоматов, что составляет около 30% всей банкоматной сети BCA. Банк заявил о том, что удаленные филиалы отключены от Интернета и поэтому их работа невозможна. Также в Индонезии прервалась работа телефонных и вещательных сервисов.

Telcom-1 запущен в 1999 году с установленным минимальным сроком службы в 15 лет. Однако в 2016 году разработчик этого аппарата — компания Lockheed Martin — гарантировала работу спутника минимум до 2019 года.

Telcom обещает восстановить все сервисы до 10 сентября. Также оператор решает, как исключить подобные ситуации в будущем. Как вариант рассматривается вывод в орбитальную позицию Telcom-1 четвертого спутника компании, запуск которого запланирован на 2018 год.
 
На спутнике Intelsat 33e выявлена проблема, связанная с расходом топлива

На геостационарном спутнике связи Intelsat 33e выявлена проблема, связанная с повышенным расходом топлива при удержании космического аппарата в нужном положении.

Как пишет SpaceIntelReport.com, ссылаясь на представителей спутниковой промышленности, причины проблемы до конца не ясны. Компания Intelsat подала заявку на получение страховых выплат в размере $78 млн и уже начала получать платежи от андеррайтеров. Однако, по сведениям SpaceIntelReport.com, некоторые страховщики удерживают платеж до разъяснения причин проблемы в работе спутника.

В Intelsat заявили, что из-за отказа на борту спутника истощился запас ракетного топлива, а значит, заявленный изначально срок активной работы аппарата в 15 лет придется скорректировать. Дайан Дж. ВанБебер (Dianne J. VanBeber), вице-президент Intelsat по связям с инвесторами и коммуникациям, подтвердила наличие проблемы управления позицией у Intelsat 33e и добавила, что производитель спутника, Boeing Satellite Systems International (BSSI), до сих пор не установил причину сбоя.

Спутник Intelsat 33e является вторым из семи спутников высокой пропускной способности Intelsat Epic NG. Первый, Intelsat 29e, был запущен в январе 2016 года. Еще три — Intelsat 32e, Intelsat 33e и Intelsat 35e – выведены на орбиту в период с февраля по июль 2017-го. Пятый, Intelsat 37e, планируется запустить 5 сентября. Все, космические аппараты, кроме Intelsat 32e, произведены BSSI. При этом ни у одного из аппаратов до сих пор не были выявлены проблемы с двигателем, напоминает SpaceIntelReport.com.

На борту спутника Intelstat 33e установлено оборудование Global Eagle Entertainment, Gogo, Marlink, Panasonic Avionics и Speedcast.

Напомним, данный аппарат Intelstat 33e был запущен с космодрома Куру во Французской Гвиане в августе 2016 года. Intelstat 33e находится на позиции 60° в. д., откуда обеспечивает вещание C- и Ku-диапазонов на регионы Африки, Европы, Ближнего Востока.
 
Разрушение спутника сняли на видео

Компания ExoAnalytic Solutions, занимающаяся мониторингом аппаратов в околоземном пространстве, представила видео разрушения спутника Telkom-1. Ролик доступен на сайте Ars Technica.

Неполадки со спутником, находившимся на геостационарной орбите в точке 108°в.д., впервые были отмечены 25 августа, а 29 августа произошло его взрывное разрушение. Эксперты ExoAnalytic Solutions полагают, что яркие фрагменты, которые заметны на видео, скорее всего, представляют собой фрагменты солнечных батарей.

Спутник Telkom-1 создан американской компанией Lockheed Martin в интересах индонезийского телекоммуникационного оператора Telkom Indonesia. На орбите аппарат находился 18 лет, заявленный срок службы аппарата составлял 15 лет.

Telkom-1 стал вторым за последние два месяца спутником, разрушившимся на геостационарной орбите, сообщила 31 августа Lenta.ru. В июле телекоммуникационный спутник AMC-9, принадлежащий люксембургскому оператору SES S.A., распался минимум на три части.
 
СМИ: Китай планирует к 2025 году запустить более 150 малых спутников для интернет-связи

Космос 1 сентября, 10:07 UTC+3
Запуск первого спутника запланирован на 2018 год, еще четыре аппарата выведут на орбиту к 2020 году
КНР планирует к 2025 году вывести на низкую орбиту 156 малых спутников связи. Как сообщило в пятницу Центральное телевидение Китая, они будут использоваться для обеспечения интернетом жителей труднодоступных районов планеты.
Проект "Хунъюнь" разработан Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности (CASIC). Запуск первого спутника запланирован на 2018 год, еще четыре аппарата будут выведены на орбиту к 2020 году для сбора предварительной информации. В рамках проекта корпорация планирует к завершению 14-й пятилетки (2021-2025) ввести в эксплуатацию все 156 спутников.
По оценкам ученых, в настоящее время около половины жителей планеты не имеют выхода в интернет. Проект "Хунъюнь", помимо предоставления высокоскоростного доступа к cети жителям горной местности, пустынь, отдаленных островов и других труднодоступных районов, также позволит повысить качество интернет-связи на воздушных и морских судах и предоставлять услуги навигации и удаленного зондирования земли.
Как отмечают разработчики, функционирующие в настоящее время аппараты морской системы спутниковой связи отдалены от поверхности Земли на 36 тыс. км, поэтому их недостатками является задержка сигнала и относительно высокая стоимость эксплуатации. В то же время малые спутники будут расположены на высоте от нескольких сотен до 1 тыс. км, что значительно повысит качество связи.
По данным CASIC, малым космическим аппаратам на низкой орбите может понадобиться больше энергии для сокращения негативного влияния из-за сопротивления земной атмосферы. По этой причине в настоящее время ученым предстоит выяснить, хватит ли спутникам солнечного света как единственного источника энергии.
 
ЦУП. Экипаж корабля «Союз МС-04» вернулся на землю
Члены экипажа транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-04», отстыковавшегося 3.09.2017 г. от Международной космической станции (МКС), благополучно вернулись на Землю.

Спускаемый аппарат с космонавтом РОСКОСМОСA Фёдором ЮРЧИХИНЫМ и астронавтами NASA Джеком ФИШЕРОМ и Пегги УИТСОН совершил посадку в казахстанской степи 3 сентября 2017 года в 04:22 мск.

Все операции по спуску с орбиты и приземлению прошли штатно. Самочувствие вернувшихся на Землю членов экипажа хорошее.

Продолжительность пребывания в космическом полёте Фёдора ЮРЧИХИНА и Джека ФИШЕРА составила 136 суток, Пегги УИТСОН – 290 суток.

За время пребывания на Международной космической станции (МКС) экипаж выполнил программу научно-прикладных исследований и экспериментов по программе длительных экспедиций МКС-50, МКС-51 и МКС-52, поддерживал работоспособность МКС и проводил работы по её дооснащению оборудованием, доставленным грузовыми кораблями.
 
Назад
Сверху