Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Спутниковые новости.

  • Автор темы Автор темы satsis
  • Дата начала Дата начала
[dropshadow=blue]Тайваньский спутник FORMOSAT-5 шлет нечеткие снимки с орбиты[/dropshadow]

Эксперты считают, что на устранение неполадок может понадобится два-три месяца
Первый полностью разработанный на Тайване спутник дистанционного зондирования Земли FORMOSAT-5 столкнулся с неполадками в работе оптической аппаратуры высокого разрешения. Он присылает нечеткие фотоснимки с околоземной орбиты на высоте 720 км, на которую был успешно выведен 25 августа частной компанией SpaceX. Об этом во вторник в Тайбэе сообщили ученые-кураторы этого проекта.
По словам заместителя главы тайваньского космического центра Юй Сяньчжэна, речь идет о вероятной поломке датчика фокусного расстояния. В результате сбоя присылаемые с орбиты изображения выходят нечеткими и расплывчатыми. По оценкам экспертов, на проведение различных тестов, корректировку программных настроек оптической аппаратуры и поиск путей устранения неполадок "может уйти два-три месяца".
Оснащенный мощной оптической аппаратурой высокого разрешения спутник должен был осуществлять съемку поверхности нашей планеты, собирать данные для предупреждения стихийных бедствий, мониторинга окружающей среды, научных исследований.
Аппарат весит 450 кг. В его разработке приняли участие более полусотни научно-исследовальских групп Тайваня. На реализацию этого проекта ушло шесть лет и было инвестировано около $190 млн. Предполагается, что FORMOSAT-5 будет работать на орбите высотой 720 км в течение пяти лет. Период его обращения вокруг Земли составляет 100 минут.
 
[dropshadow=blue]440 спутников сближались на критичное расстояние[/dropshadow]
В мире растет число заявок по размещению космических аппаратов (КА) на геостационарной орбите (ГСО). Вместе с тем отсутствует единая методическая база взаимодействия спутников, сообщил на форуме СПЕКТР-2017 директор по космическим программам и проектов ФГУП «Космическая связь» Владимир Зарубин.

Сегодня в космосе находится 1500 действующих и 600 неработающих КА. Игроки глобального рынка ждут разрешения регуляторов разместить на ГСО тысяч новых спутников. Между тем, по оценке экспертов, при реализации хотя бы 10% планов спутниковых компаний, на орбите появится еще 10 тысяч КА. «В космосе становится тесно», - дал оценку В.Зарубин. Эксперт сообщил, что по оценке комитета ООН, 440 спутников сближались на критичное расстояние менее 1,5 километров.

Рынку необходимы правила взаимодействия в космическом пространстве, как аппаратов, работающих на ГСО, так и на высоком эллипсе (ВЭО). Не ясен механизм работы КА в условиях помех и другие критерии, отметил докладчик. По словам представителя ГПКС, российские НИИ способны решить эти проблемы.

В.Зарубин проинформировал участников СПЕКТРа-2017 о реализуемом по заказу Россвязи проекте «Экспресс-РВ», который обеспечит теле- и радиовещанием все российские регионы, в том числе те, где не работают геостационарные спутники - районы Крайнего Севера и Арктики.
Эксперт напомнил, что включенный в Федеральную космическую программу проект «Экспресс-РВ» будет состоять из 4 действующих и одного резервного КА. Они будут работать в диапазонах L и C – в интересах госструктур, Ku – для коммерческих потребителей.

XVII Всероссийский форум «Нормативно-правовое регулирование радиочастотного спектра и информационно-коммуникационных сетей» (СПЕКТР-2017) проходит 19 – 20 сентября в Сочи, в Многофункциональном комплексе «Роза холл».
 
[dropshadow=blue]Аппарат OSIRIS-REx успешно вышел на траекторию полёта к астероиду Бенну[/dropshadow]
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщило о том, что зонд OSIRIS-REx успешно совершил гравитационный манёвр около нашей планеты.
Посмотреть вложение 1
OSIRIS-REx (Origins, Spectral Interpretation, Resource Identification, and Security — Regolith Explorer) — это миссия по забору образцов пород с астероида Бенну. В случае успешной доставки проб на Землю учёные смогут получить важную информацию о формировании Солнечной системы.
Аппарат OSIRIS-REx был запущен с базы ВВС США на мысе Канаверал в сентябре прошлого года. До своей цели зонд доберётся в 2018 году, после чего приступит к детальному картографированию поверхности космического тела. Забор проб грунта намечен на июль 2020 года, а возвращение зонда на Землю — на сентябрь 2023 года.

Гравитационный манёвр около Земли был необходим для изменения траектории движения аппарата. Станция прошла на расстоянии 17 237 км от нашей планеты. В результате этой операции скорость OSIRIS-REx выросла на 3,778 км/с, и зонд вышел на траекторию полёта к астероиду Бенну. Отмечается, что такого прироста скорости не удалось бы добиться даже в случае расходования всего запаса топлива аппарата.
NASA отмечает, что в течение ближайших двух недель планируется включение приборов OSIRIS-REx для сканирования Земли и Луны. Полученные данные затем будут использованы для калибровки научной аппаратуры перед встречей с астероидом Бенну в следующем году.
 
[dropshadow=blue]Частные компании США планируют начать отправку туристов в космос в ближайшие два года[/dropshadow]

Совершить полет смогут люди всех возрастов, национальностей и физических возможностей
2 часа 11 минут - именно такие сроки пребывания в космическом пространстве предлагают своим будущим клиентам Virgin Galactic и Blue Origin - ведущие частные американские компании, которые планируют реализовать планы в области космического туризма в самые ближайшие годы.
"Суборбитальный полет космического корабля New Shepard будет длиться 11 минут, - сообщила руководитель стратегической программы Blue Origin Арианна Корнелл, выступая во вторник на проходящем в Аделаиде Международном астронавтическом конгрессе. - Треть поверхности капсулы, в которой разместятся шесть человек, займут иллюминаторы. По окончании полета капсула совершит с помощью трех парашютов достаточно мягкую посадку на севере Техаса. Подготовка участников полета будет очень интенсивной, но непродолжительной: она продлится один день".
Нет никакой гонки
"Мы хотим послать людей через год - два, - рассказала Корнелл в беседе с ТАСС. - В этот период мы осуществим несколько пробным полетов, то есть без людей. Поймите, здесь нет никакой гонки: мы пошлем людей только после того, как будем готовы это сделать, то есть будем полностью удовлетворены работой всей системы. Если для этого потребуется больше времени, значит, первый полет будет осуществлен позднее".
Поиска супергероев не будет
Если New Shepard стартует вертикально с помощью одноступенчатой многоразовой ракеты, то корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic будет доставлен на пусковую высоту (около 20 км) самолетом White Knight Two, после чего он уже самостоятельно поднимется на большую высоту.
"Суборбитальный полет продлится около двух часов, а подготовка его участников займет три дня, - рассказал вице-президент Virgin Galactic Ричард Далбелло. - Всего на борту будет шесть человек. Основатель нашей компании Ричард Брэнсон неоднократно заявлял, что хочет сделать космос демократичным, так что при подборе участников мы не будем искать супергероев - ими могут стать люди всех возрастов, национальностей и физических возможностей. Например, [парализованный выдающийся английский физик] Стивен Хокинг хочет лететь".
"Мы хотим начать коммерческие запуски в 2018 году, - сообщил Далбелло в беседе с ТАСС. - Мы проводим испытательные полеты, и каждый из них приближает возможность первого полета с туристами. Иными словами, ответ на вопрос о сроках зависит от этих предварительных полетов".
"Пока все проходит успешно, и это позволяет нам надеяться на то, что полет с туристами может быть осуществлен в будущем году, - отметил он. - Мы уже сейчас вполне уверены в том, что сумеем осуществить в следующем году полет с двумя профессиональными пилотами".
Взаимодополняемость
Отвечая на вопрос ТАСС, Далбелло согласился с мнением коллеги из Blue Origin, полагающей, что никакого соперничества в плане сроков запуска в космос туристов нет.
"Мы дополняем друг друга, - пояснил он. - Мы используем разные технологии запуска, к тому же чем больше мы станем летать, тем ниже будут цены. Аналогичная ситуация некогда была в пассажирской авиации: ведь поначалу билет на самолет могли позволить себе приобрести только состоятельные люди, а сейчас это самый массовый вид транспорта".
Без возрастных ограничений
Руководители Blue Origin и Virgin Galactic объявили, что никаких возрастных ограничений для космических туристов устанавливаться не будет. Впрочем, как выяснилось, это не совсем так. Отвечая на вопрос одной из участниц конгресса, можно ли будет ей взять с собой 70-летнюю бабушку и пятилетнюю племянницу, Корнелл и Далбелло сообщили, что бабушке позволят полететь, а вот племяннице придется немного подрасти.
Они уточнили, что обязаны выполнять правила Федерального управления гражданской авиации США, согласно которым в космос можно отправляться людям в возрасте 18 лет и старше.
 


В этот день шестьдесят лет назад Советский Союз запустил на орбиту первый искусственный спутник Земли, появление которого навсегда изменило мир.

Вечером 4 октября 1957 года пиликающие радиосигналы, передаваемые вращающимся на околоземной орбите тщательно отполированным сферическим объектом размером не более пляжного мячика, возвестили всему миру о том, что человечество совершило монументальный прорыв в своём развитии. Мы вошли в космическую эру.

[spoil]Успешный запуск в космос аппарата «Спутник-1» и его выведение на низкую эллиптическую орбиту принесли первенство в космической гонке Советскому Союзу. Была открыта первая страница увлекательной саги, в которой учёные из разных стран стремились к звёздам, опасаясь одновременно падения вражеских ракет на свои головы.

В информационных сообщениях того времени «Спутник-1» патетически называли «первой в мире искусственной Луной». Однако, на самом деле он был очень маленьким: его диаметр был меньше длины двух стандартных школьных линеек – всего 58 см, а его масса была меньше массы обычного домашнего холодильника тех лет – 83,6 кг. Полное название космического аппарата звучало как «Простейший Спутник – 1». А в целом слово «спутник» вызывало ассоциации с попутчиком в дороге.

Большая часть массы внутренних компонентов спутника приходилась на три серебряно-цинковые батареи. Одна из них обеспечивала питанием небольшой пропеллер вентилятора, а две другие – простые радиопередатчики. Эти передатчики мощностью в 1 Ватт были подключены к расположенным в задней части аппарата двум парам антенн (одна пара имела 2,4 метра в длину, вторая – 2,9 метра в длину), предназначенным для передачи радиосигнала на двух различных частотах. Данные пары были направлены под специальным углом, что гарантировало возможность приёма передаваемых аппаратом «Спутник-1» сигналов в любой точке планеты – независимо от того, как аппарат был ориентирован.

Полушарие, к которому были прикреплены антенны, имело дополнительное покрытие, помогавшее регулировать внутреннюю температуру в аппарате. Две полсферы были герметично спаяны друг с другом, и внутренности спутника находились под давлением в 1,3 атмосферы благодаря использованию газообразного азота. Вентилятор, установленный внутри аппарата, включался в случаях, когда внутренняя температура переваливала за отметку в 30 градусов по Цельсию – тогда он начинал гнать газ в сторону внешних стенок, где он охлаждался.

Алюминиевый корпус спутника был усилен магнием и титаном. Он был тщательно отполирован для лучшего отражения солнечных лучей – таким образом, «Спутник-1» был неплохо виден на фоне звёздного неба, в особенности – когда он пролетал над территорией Соединённых Штатов.

Основным и величайшим достижением аппарата «Спутник-1» было то, что ему удалось попасть в открытый космос. Он был выведен на орбиту на борту ракеты, конструкция которой была разработана на основе созданной в Советском Союзе первой межконтинентальной баллистической ракеты R-7 «Семёрка». Двухступенчатая ракета имела 28-метровый фюзеляж с четырьмя хвостовыми разгонными двигателями. Разгонные двигатели, работавшие на смеси жидкого азота и керосина, обеспечивали отрыв ракеты от поверхности Земли, сжигая примерно 160 тонн топлива за 120 секунд полёта. Вторая ступень ракеты, в которой находилось немногим более 86 тонн топлива, сжигала его за 300 секунд. Ракета была запущена в 22:29 по московскому времени с территории засекреченного объекта, который ныне известен как космодром Байконур в Казахстане. Спустя 295 секунд после старта ракета достигла орбиты, а ещё через 20 секунд от неё отделился спутник.

Советские власти сообщили об успешном запуске аппарата «Спутник-1» спустя несколько часов после старта. Советское информационное агентство ТАСС также сообщило радиочастоты, на которых работали передатчики спутника – 20.005 МГц и 40.01 МГц – а также расписание этих трансляций, что позволило радиолюбителям всего мира настраивать свои приёмники и с восхищением вслушиваться в передаваемое спутником «пи-пи-пиканье». На фото ниже запечатлены технические сотрудники поста радио-контроля в Подмосковье, занятые мониторингом спутникового сигнала.

Фактически, информация о частотах, на которых велись радиотрансляции со «Спутника-1», была опубликована ещё несколькими месяцами ранее – в июне 1957 года на страницах советского журнала «Радио». Это было сделано для того, чтобы заранее подготовить советских радиолюбителей к возможности мониторить передаваемый сигнал спутника после его запуска. В следующих номерах информация была детализирована. «Если бы мы, американцы, читали бы журнал «Радио» столь же внимательно, как это делали русские», – говорилось в секретном отчёте национальной разведки США, преданном гласности Агентством Национальной безопасности лишь в 2008 году, – «мы могли бы лучше подготовиться к приёму сигналов со Спутника, который был запущен несколькими месяцами позже этой публикации журнала».

По большей части, новость о запуске Спутника, вызвала в Соединённых Штатах и других уголках мира эффект разорвавшейся бомбы.

Несмотря на то, что успешный запуск и размещение «Спутника-1» на низкой эллиптической орбите было объявлено триумфом научной мысли, это событие также вызвало опасения по поводу возможного начала опасного нового витка в Холодной войне – противостоянии между советским Союзом и Соединёнными Штатами. Американские комментаторы пугали людей возможностью вражеской атаки, направленной на их головы прямо из космоса. Будущий президент США Линдон Джонсон озвучивал свой страх относительно того, что в один прекрасный день русские «начнут швырять на нас бомбы из космоса – так, как малолетние хулиганы швыряют камни с путепроводов над автострадами в проезжающие внизу автомобили». Физик Эдвард Теллер, известный как «отец водородной бомбы», назвал запуск спутника «более серьёзным, чем Пёрл-Харбор, поражением Америки».

«Запуск спутника стал огромной победой науки, – отмечалось в горячей новости, опубликованной на страницах издания United Press на следующий день после запуска в космос «Спутника-1». – Эта грандиозная победа науки станет отличным подспорьем для советской пропаганды, которая сможет трубить на весь мир о том, что именно русские стали первыми, кто прорвался в космос». И действительно – «Спутник-1» занял почётное место на плакатах, марках, в скульптурах и памятниках, призванных подчёркивать идеологическое превосходство коммунистической системы. На размещённом ниже фото открытки отражён запуск сразу двух советских космических аппаратов – «Спутник-1» и «Спутник-2». Второй аппарат отправился в космос 3 ноября, неся на борту советскую «космическую собаку» Лайку. Советская пропаганда приурочила оба события к отмечавшемуся в 1957 году 40-летию русской революции.

«Спутник-1» передавал радиосигнал на протяжении 21 дня, пока не разрядились его батареи. Он находился на орбите 96 дней, а затем сгорел при вхождении в плотные слои атмосферы Земли. Это случилось 4 января 1958 года.

Вращаясь со скоростью в примерно 29 000 км/час, он совершил 1 400 витков вокруг планеты.[/spoil]
 
[dropshadow=blue]ТУРЦИЯ ЗАКАЖЕТ ДВА СПУТНИКА У AIRBUS[/dropshadow]
Министерство транспорта Турции и компания Airbus Defence & Space вступили в финальную стадию переговоров о заключении контракта на постройку двух коммуникационных спутников Turksat 5А и 5В, сообщил министр Ахмет Арслан (Ahmet Arslan).
По данным Reuters, контракт должен быть заключен до конца этого месяца. Турецкое правительство хочет запустить спутник Turksat 5A в 2020 году, а 5В – в 2021-ом. Спутники займут орбитальные позиции 31° в.д. и 42° в.д. соответственно.

На сегодняшний день у оператора на орбите находятся 4 рабочих спутника группировки Turksat – 2А, 3А, 4А и 4В. Последние два были построены Mitsubishi Electric, которая также участвовала в тендере на постройку 5А и 5В вместе с Airbus Defence & Space и канадской SpaceSystems Loral. Airbus также подал заявку на участие в тендере на постройку следующего спутника Turksat 6A, который должен быть построен на территории Турции.
 
RomaamoR написал(а):
ТУРЦИЯ ЗАКАЖЕТ ДВА СПУТНИКА У AIRBUS
[dropshadow=blue]T?rksat закажет у Airbus производство спутника T?rksat-5B[/dropshadow]

6 октября турецкий министр транспорта и связи Ахмет Арслан заявил о том, что правительство Турции решило заказать у компании Airbus Defence and Space производство двух спутников в рамках программы T?rksat-5B.

Согласно информации, которой располагает редакция портала новостей спутниковой индустрии SpaceWatch, правительство Турции и компания Airbus Defence and Space вплотную подошли к подписанию контракта, предусматривающего постройку двух геостационарных спутников. Осталось согласовать лишь стоимость данного контракта.

Выбор в пользу компании Airbus был сделан по результатам тендера на реализацию проекта по созданию спутника T?rksat-5B, в котором принимали участие и другие компании, среди которых, в частности, была и японская Mitsubishi Electric Corporation (MELCO), которая построила геостационарные спутники связи T?rksat-4A и T?rksat-4B. По некоторым данным, в тендере на создание спутника T?rksat-5B принимала участие также компания Thales Alenia Space, которая имеет давнюю историю индустриального партнёрства с компанией T?rksat.

Одним из ключевых условий участия в тендере было требование турецкой стороны относительно того, чтобы 25% всех работ, связанных с производством спутника T?rksat-5B, были выполнены турецкими компаниями.

В сентябре 2017 года генеральный директор компании T?rksat Дженк Сен заявил представителям индустрии о том, что программа по созданию спутника T?rksat-5B является своего рода «разминкой» перед производством спутника T?rksat-6A, который будет построен силам исключительно местных компаний.

У компании T?rksat имеются амбициозные планы, связанные с доставкой спутников T?rksat-5B и T?rksat-6A на геостационарную орбиту. Крайний срок резервирования за компанией трёх орбитальных позиций для спутников, работающих в Ku-диапазоне, истекает в середине 2021 года, поэтому в T?rksat намерены обеспечить запуск спутников до конца 2020 года.

Создание и запуск спутников T?rksat-5B и T?rksat-6A является частью большего, более амбициозного плана по размещения на орбите десяти турецких спутников к 2023 году, созданию собственной системы для космических запусков, а также реализации проекта по созданию в стране космической индустрии мирового класса, которая бы позволяла создавать спутники для региональных нужд, запускать их на орбиту, а также производить и поставлять на международные рынки компоненты, необходимые для производства спутников.

Сообщение о выборе компании-производителя спутника T?rksat-5B было озвучено на фоне слухов (которым склонны верить многие аналитики) о том, что вот-вот будет завершено создание Турецкого национального космического агентства, которое сможет формировать повестку дня покупок и производственных процессов для реализации амбициозных турецких космических проектов.
 
[dropshadow=blue]СПУТНИК EUTELSAT 172B ДОСТИГ ГЕОСТАЦИОНАРНОЙ ОРБИТЫ[/dropshadow]
Спутник Eutelsat 172B был запущен 1 июня 2017 года ракета-носителем Ariane 5 с космодрома Куру. 8 июня, после тестирования всех систем и развертывания солнечных батарей, начался его вывод на геостационарную орбиту (ГСО) при помощи электрореактивных двигателей.
После орбитальных испытаний полезной нагрузки спутника Eutelsat 172B, космический аппарат будет сдан заказчику и начнется его коммерческая эксплуатация. Аппарат предназначен для работы в орбитальной позиции 172° в.д. с охватом Азиатско-Тихоокеанского региона.

Руководитель отделения космических систем Airbus Николас Чамусс (Nicolas Chamussy) утверждает, что используемые на спутниках двигатели позволяют выводить на ГСО спутники с наибольшей эффективностью по параметрам цены запуска и выводимой массы.

Система Electric Orbit Raising (EOR), применяемая в этом аппарате, использует две новые разработки: манипулятор, который точно позиционирует электрореактивные двигатели перед пуском, и систему земных станций, которые позволяют осуществлять непосредственный контроль за спутником все время вывода на ГСО.

Николас Чамусси считает, что применение этих разработок позволяет Airbus выводить спутник на ГСО в рекордно короткие сроки — 4 месяца.

Сегодня для вывода космических аппаратов на ГСО используются три схемы. Первая — космический аппарат выводится непосредственно на ГСО верхней ступенью (разгонным блоком) ракеты-носителя. Эта схема применяется, если спутник не оборудован апогейным двигателем, она наименее выгодна по массе выводимого космического аппарата.

Вторая — вывод на геопереходную орбиту. Верхняя ступень ракеты-носителя (разгонный блок) выводит космический аппарат на вытянутую наклонную орбиту с апогеем в 36 тыс. км. На геостационарную орбиту спутник выводится собственным апогейным двигателем. Сегодня это наиболее распространенная схема.

Спутник также может быть выведен ракетой-носителем на опорную орбиту (около 200 кс), после чего он выводится на ГСО при помощи электрореактивных двигателей. Это наиболее долгая схема, вывод занимает несколько месяцев, но она позволяет работать со спутниками максимальной (при прочих равных) массы.

Выведение российских спутников «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» по аналогичной схеме занимало чуть более шести месяцев.
 
[dropshadow=blue]В космическом агентстве Аргентины видят широкие возможности для сотрудничества с РФ[/dropshadow]
Аргентина и Россия активно работают над заключением нового соглашения о сотрудничестве в космической области и могут расширить взаимодействие в этой сфере. Об этом сообщил ответственный за сотрудничество в международных проектах по исследованию Вселенной Национальной комиссии по космической деятельности Аргентины (Conae - Comisin Nacional de Actividades Espaciales) Станислав Макарчук.

"Есть много идей. В данный момент мы работаем над подписанием нового протокола о сотрудничестве", - отметил он. По его словам, последнее соглашение о сотрудничестве между аргентинской и российской стороной было подписано еще при СССР. "Было бы хорошо его обновить, поэтому мы с российской стороной хорошо, плотно работаем над протоколом", - сказал Макарчук, добавив, что до подписания документа "не хватает всего немного".

По мнению специалиста, госкопорация "Роскосмос" и Conae могут развивать взаимодействие в области "космических технологий, наблюдения за Землей, исследования Вселенной и космической навигации". "Это те направления, в которых есть очень большой потенциал для взаимной работы, плюс формирование кадров", - сказал Макарчук.

Он также считает, что Аргентина могла бы предложить России свои наработки в области изучения "далекого космоса". "У нас уже развиты определенные ноу-хау. Допустим, у Чили ноу-хау по оптическим телескопам, а у нас - по далекому космосу", - добавил он.
 
[dropshadow=blue]РОСКОМНАДЗОР ОБЪЯВИЛ ТЕНДЕР НА ТЕЛЕВЕЩАНИЕ СО СПУТНИКА «ЭКСПРЕСС-АМ5»[/dropshadow]

Роскомнадзор объявил тендер на телевещание со спутника «Экспресс-АМ5»
Спутник «Экспресс-АМ5». В Москве 20 декабря состоится заседание Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию по вопросу проведения конкурса на получение права на спутниковое вещание с космического аппарата «Экспресс-АМ5» (140° в.д.).

Сообщение об этом появилось на Роскомнадзора. В нем отмечается, что предметом открытого конкурса является транспондер № F4 спутника «Экспресс-АМ5», в зону покрытия которого входят Дальний Восток и некоторые регионы восточной Сибири (Иркутская область, Красноярский край).

Участникам тендера необходимо внести единовременную плату в размере 1,55 млн руб. Сумма конкурсного взноса составляет 31 тыс. руб.

Добавим, что сейчас вещание со спутника «Экспресс-АМ5» осуществляет ГК «Орион» (бренд «Телекарта»).

Напомним, что в конце прошлого года Роскомнадзор распределял частоты спутников «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2». Они достались «НТВ-Плюс», что позволило оператору начать вещание в Сибири и на Дальнем Востоке.
 
[glow=red]Под Воронежем появится первый в России частный космический завод[/glow]
Строительство планируют начать уже в 2018 году

В Воронежской области появится первый в России частный космический завод. Компания «НСТР Космические системы» планирует начать строительство уже в начале 2018 года. Об этом сообщают РИА Новости. Под строительство объекта в восьми километрах от столицы Черноземья будет отдана промышленная площадка в пять гектаров, рассказал руководитель компании Виктор Черников. На первых этапах на предприятие будут создавать метеорологические ракеты, которые будут доставлять на орбиту научное оборудование (прим. ред. – такие ракеты могут подниматься на 100 км от поверхности Земли и нести на своем борту около 3 кг). На выделенной территории построят здание конструкторского бюро, производственный ангар и специально оборудованное помещении для испытаний нового жидкостного ракетного двигателя. Помимо нашей области, рассматривались варианты постройки завода в Московской и Калужской областях, но именно в Воронеже были предложены наиболее благоприятные условия для развития космического стартапа.
 
[dropshadow=blue]РТРС начал спутниковое DTH-вещание на Дальнем Востоке[/dropshadow]
Именно такая мысль напрашивается после поступивших новостей из восточных регионов Российской Федерации, где любители спутникового телевидения обнаружили вещание на новой частоте со спутника «Экспресс AT-2» в позиции 140 градусов восточной долготы. Оно не принадлежит ни одному из спутниковых операторов, работающих на этот регион («НТВ-Плюс», «Телекарта», «STV»). В него входят телеканалы первых двух эфирных цифровых мультиплексов и несколько тематических (фильмовые и детские).

По сообщению наблюдателей, пакет транслируется со следующими параметрами: частота 12188, пол. L, SR 30000, FEC 5/6, DVB-S2/HEVC.

Федеральные каналы «Первый» и «Россия-1» транслируются в часовом поясе +8. В настоящий момент провайдер пакета определяется, как «Триколор ТВ».

Информация о том, что «Триколор ТВ» планирует начать вещание с борта в позиции 140 градусов восточной долготы поступала совсем недавно. Но в данном случае речь шла об участии в конкурсе на вещание со спутника «Экспресс AM-5», а не «Экспресс AT-2», который находится в этой же точке. Поэтому возникают вопросы относительно того кто выступает настоящим провайдером данного пакета. Есть предположение, что вещателем действительно является «Триколор ТВ», но в интересах РТРС. Российская телерадиовещательная сеть действительно планирует охватить вещанием своего цифрового пакета всю территорию России, а конкретно — те населённые пункты, которые не могут принимать сигнал двух эфирных цифровых мультиплексов. Поэтому концепция вещания с единственного транспондера AT-2 становится понятной.

Впрочем, возможно что на самом деле РТРС здесь не при чём, а всё дело в том, что «Триколор ТВ» в скором времени действительно начнёт вещание на Дальний Восток в круговой поляризации. Остаётся только непонятным, почему это случится без проведения конкурса от Роскомнадзора. Ещё можно предположить, что трансляция на 12188 L имеет тестовый характер.
 
[dropshadow=blue]История освоения космоса. 1973 год – запуск первого КА проекта “Бион”[/dropshadow]
31 октября 1973 года с космодрома Плесецк ракетой-носителем «Союз-У» был запущен первый из специализированных космических аппаратов серии «Бион» для проведения биологических исследований – «Космос-605». В состав «экипажа» первого биоспутника входили крысы, черепахи, растения, насекомые и микроорганизмы.

22 ноября 1973 года первый биоспутник штатно совершил посадку в запланированном месте в Казахстане, пробыв на орбите 21 сутки. В ходе реализации программы исследований впервые была доказана возможность электростатической защиты организмов в радиационных поясах Земли.

Космический аппарат был оснащен системой жизнеобеспечения с ресурсом в 30 дней. Общая масса аппарата составила 6 тонн, а спускаемого модуля – 358 килограмм.

Созданию программы «Бион» предшествовала необходимость изучения воздействия факторов космического полета, в основном невесомости, на структуру и функции различных тканей, органов и физиологических систем организма. Институт медико-биологических проблем РАН взял на себя ответственность за разработку и реализацию данных научно-исследовательских программ. В создании бортовой научной аппаратуры приняли участие десятки отечественных учреждений. Разработчик космических кораблей «Бион»: ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (сейчас - АО «РКЦ «Прогресс»).

Полученные результаты позволили более глубоко понять закономерности структурно-функциональных реакций живых систем на условия космического полета и эффективно используются для реализации глобальной программы освоения человечеством космического пространства.

В рамках программы «Бион» проводились комплексные физиологические, морфологические, биохимические, генетические исследования на животных и растительных организмах в полетах биоспутников, специально разработанных для проведения биологических исследований.

С 1973 по 1996 год было запущено в космос 11 биоспутников этой серии. Длительность полетов составляла от 5 до 22,5 суток. В этом проекте также принимали участие ученые из Болгарии, Венгрии, Германии, Канады, Польши, Румынии, США, Франции, Чехословакии, Китая, Нидерландов. В 2013 году программа получила развитие. С космодрома БАЙКОНУР был запущен космический корабль «Бион-М» №1, который провел на орбите Земли месяц. В планах РОСКОСМОСА и ИМБП РАН осуществить запуски второго и третьего космического корабля новой серии для биологических исследований.
 
[glow=red] Производитель "Глонасс": в 2021 году создадим импортонезависимый спутник[/glow]


Российское предприятие "Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) планирует с 2021 года выпускать импортонезависимые спутники серии "Глонасс". О технических особенностях этих аппаратов, их отличии от нынешнего поколения спутников "Глонасс", о производстве других спутников, таких как "Гонец" и аппараты связи серии "Экспресс", а также о ситуации с запуском украинского аппарата "Лыбидь" рассказал в интервью ТАСС генеральный директор ИСС Николай Тестоедов.
— Недавно сибирское предприятие ИСС заключило с томским центром "Полюс" контракт на создание аппаратуры для новых спутников "Глонасс". Сообщалось, что оборудование должно быть изготовлено до конца 2018 года. Началась ли эта работа?
— По программе мы должны сделать девять аппаратов "Глонасс-К1" и два аппарата "Глонасс-К2". Последние модернизированы по сравнению с первыми двумя аналогичными аппаратами, которые были сделаны преимущественно на западной элементной базе, а она теперь недоступна из-за санкций.
[spoil]Компания "Полюс" поставляет нам системы энергопреобразования. Томичи должны обеспечить 11 комплектов. Аппаратура для первого из девяти "Глонасс-К1" должна появиться у нас до 31 декабря. Тогда сможем изготовить его за девять месяцев: это наш технологический цикл для аппаратов подобного класса.
— Аппараты "Глонасс-К1" являются модернизированной версией "Глонассов"?
— Вначале были просто "Глонассы", которые при гарантированном сроке активного существования три года работали в среднем по 4,5 года. С 2003 года мы запускаем аппараты серии "Глонасс-М" с уже 7-летним сроком активного существования, но они сделаны еще по схеме, когда приборы находятся в гермоконтейнере. Сейчас на орбите действуют еще два "Глонасс-К1" негерметичного исполнения, у них жизненный цикл составляет 10 лет.

В дальнейшем они будут трансформироваться в КА (космический аппарат — прим. ТАСС) "Глонасс-К2", уже многофункциональные: там планируется достаточно много задач, помимо навигационных. Но и число навигационных функций тоже увеличивается: на "Глонасс-М" было четыре частоты, на "Глонасс-К" — пять, а на "Глонасс-К2" будет до девяти частот. "Глонасс-К2" будет мощнее и тяжелее: если у "Глонасс-К1" вес — чуть меньше тонны, то у "Глонасс-К2" — 1,6 тонны. Охват у него будет такой же, как и у предыдущих аппаратов, — глобальный.
Сегодня вся российская группировка состоит из аппаратов "Глонасс-М". Плюс есть еще два "Глонасс-К1", которые проходят летно-конструкторские испытания и одновременно работают уже в составе орбитальной группировки. Мы изготовим еще девять аппаратов "Глонасс-К1" в поддержку орбитальной группировки.
С 2019 года планируем запустить первые два аппарата типа "Глонасс-К2", а с 2021 года — те же "Глонасс-К2", но уже в импортонезависимом варианте. После чего продолжим работу только с многофункциональными импортонезависимыми "вторыми".
— В чем будет заключаться импортонезависимость тех аппаратов "Глонасс-К2", которые планируется запустить в 2021 году?
— Когда возникли санкции, все начали говорить об импортозамещении. Но по смыслу слова "импортозамещение" — это полная замена. А мы, со своей стороны, ввели термин "импортонезависимость". Понимаем, что одномоментно нельзя отказаться от всех элементов западного производства, и хотя все необходимые задания Минпромторгу выданы и исполняются, еще несколько лет будут проводиться плановые ОКР по разработке и постановке в производство отечественных элементов для замены импортных. Часть элементов в это время будет закупаться, но это те элементы, которые доступны на рынке. Поэтому слово "зависимость" пропадает, а часть импорта остается.
— Сколько планируется изготовить импортонезависимых аппаратов "Глонасс-К2"?
— Ровно столько, сколько потребуется для восполнения орбитальной группировки, для поддержания ее полного состава в количестве 24 аппаратов.

В течение срока активного существования наших спутников серии "Глонасс" мы очень часто меняем элементы на каждом из них, потому что элементы в радиоэлектронной промышленности живут не очень долго. Кто-то называет 5 лет, кто-то — 10 лет, они действительно такой срок жизни имеют, но когда элементы нужны для "длинной" группировки, закупают сразу большую партию элементов, чтобы дальше не менять приборы. Но ведь эти элементы не могут храниться на Земле бесконечно, поэтому все равно приходится проводить замену на другие элементы вместо снятых с производства. Это как автомобиль: вы же не можете бесконечно эксплуатировать одну и ту же модель, она снимается с производства. И вы покупаете новую модель.
— Это значит, что один аппарат будет заменен другим?
— Нет. Согласно ГОСТу существует процедура: в приборе несколько тысяч элементов, а заменили, к примеру, только один. Вы же не будете под это дело менять весь прибор. Просто подбираете тот элемент, который обеспечит функционал. При этом не нужно перепроектировать прибор, проводить проверку на вибрацию, например. Проводятся только те испытания, которые показывают, что новый элемент корректно встроен в систему. Модернизированные приборы будут ставиться на КА "Глонасс" с 2021 года.
— Два аппарата "Глонасс-К2", о которых вы говорили ранее, запустят в обязательном порядке или по мере необходимости?
— Они в любом случае должны быть запущены сразу после производства, потому что на них апробируются новые решения. Там много новых систем, которые надо проверить в режиме летно-конструкторских испытаний и подтвердить правильность принятых по ним технических решений для того, чтобы уже дальше тиражировать их в серию. Там все системы российские, только часть электронной компонентной базы останется импортной. И эта часть будет сокращаться с каждым аппаратом.
Там все системы российские, только часть электронной компонентной базы останется импортной. И эта часть будет сокращаться с каждым аппаратом
Сейчас в АО "ИСС" находятся шесть космических аппаратов "Глонасс-М", это наш резерв. Запускаем их только в случае плановой замены или по оперативной необходимости, если какой-то из действующих аппаратов выйдет из строя. И те девять аппаратов "Глонасс-К1", что мы изготовим в будущем, тоже будут выходить на орбиты по мере необходимости.
— Когда планируется запуск двух аппаратов "Глонасс-К2"?
— Запуск первого планируется во втором квартале 2019 года, второго — в конце 2019 года. Аппараты будут запущены с помощью ракет-носителей "Союз" с космодрома Плесецк.
— Какие предприятия поставляют ИСС электронную компонентную базу для спутников?
Все — и мы, и приборостроители — покупаем электронную компонентную базу, никто ее не производит
— Мы делаем спутники и часть приборов, другую часть поставляют предприятия кооперации. Для "Глонассов" нашими ключевыми партнерами являются "Российские космические системы", корпорация РИРВ, Ижевский радиозавод, томский "Полюс". Но все — и мы, и приборостроители — покупаем электронную компонентную базу, никто ее не производит.
— Если у нас некому создавать электронную компонентную базу, а заменить импортную нужно, то как быть?
— Если надо заменить тысячу элементов, Минпромторг может делать, к примеру, 100 ОКР в год по новым элементам, значит, за 10 лет эта тысяча элементов будет заменена полностью. А в течение всего этого времени идут переходные процессы, когда с разработкой и постановкой в серию каждого российского элемента прекращается использование его импортного аналога. Таким образом, с каждой опытно-конструкторской работой увеличивается доля российской компоненты.
Этот процесс не быстрый, и он прилично затормозил выпуск части приборов, потому что наша электронная промышленность два-три года назад была не в самом лучшем состоянии. Сейчас идет восстановление, по крайней мере, мы это видим в отношении электронной компонентной базы для применения в космосе.
— Но ведь этот процесс тормозит производство, в частности спутников.
— Да, это влияет. Там, где необходимо, мы меняем схемные решения, количество элементов. Например, по одной из тем вес целевой аппаратуры при замене электрорадиоизделия увеличился почти на 40%, потому что иногда надо было делать плату вместо одной микросхемы. Но при этом мы не поступились ни одной функцией, надежность изделия поддерживается.
Но такие изменения, как замена элемента на плату, могут повлиять на всю конструкцию изделия. Грубо говоря, прибор был маленьким, стал больше.
Такие изменения, как замена элемента на плату, могут повлиять на всю конструкцию изделия. Грубо говоря, прибор был маленьким, стал больше
Мы разработали технологию и уже апробировали ее. Это довыведение космического аппарата с помощью устанавливаемых на него электрореактивных двигателей. "Протон" выводит на опорную орбиту 3,25 тонны. А аппарат может быть тяжелее. Спутник связи "Экспресс-АМ5" весил на 108 кг больше. Мы вывели его на эллиптическую орбиту, похожую на геостационарную (около 36 тыс. км над Землей). И мощности "Протона" хватило для этого. А потом довели спутник за счет его электрореактивных двигателей за 72 дня в нужную точку.
— Выкупил ли Роскосмос у ИСС акции компании "Гонец"?
— Процесс передачи акций состоялся еще летом.
— Сейчас на вашем предприятии идут испытания спутника "Гео-ИК-2". Как они проходят? Когда запланирован запуск?
— Мы планируем завершить изготовление в конце ноября, все идет по графику. Но решение о запуске принимает госкомиссия — в зависимости от готовности спутника, средств выведения, наземного комплекса управления. Мы обозначаем только дату сдачи аппарата, а не дату пуска, дальше уже решение заказчика.
— Можно ли узнать о состоянии работ по модернизированным аппаратам "Меридиан"?
— Утвержден заказ на четыре аппарата "Меридиан-М" в поддержание существующей орбитальной группировки. Это действительно модернизация существующих "Меридианов" — с учетом замены элементной базы. А так — все технические решения те же самые.
Первый аппарат планируем изготовить в конце 2018 года. Дальше уже госзаказчик будет решать, надо ли его запускать сразу или нет. Следующий аппарат будет готов в 2019 году, третий — в 2020-м, а четвертый — в 2022 году. Мы рассчитали, когда будут выбывать в плановом порядке существующие "Меридианы" и, исходя из этого, такие сроки изготовления следующих аппаратов, которые заменят нынешние.
Срок активного существования действующих "Меридианов" составляет 7 лет, но пока ни один из них не выработал этот срок.
— Когда планируется запустить следующие три аппарата серии "Гонец"?
— Тройка "Гонцов" готова к запуску с мая прошлого года. Мы сейчас проводим электрические испытания, чтобы иметь техническую возможность к запуску в конце этого года. Вопрос даты запуска будет определяться генеральными заказчиками — Роскосмосом и Министерством обороны — по мере готовности средств выведения. Запуск планируется осуществить с космодрома Плесецк на ракете-носителе "Рокот". Но прорабатываются варианты адаптации этих аппаратов к "Союзу" и "Ангаре".
— Сколько аппаратов "Гонец" планирует изготовить ИСС в будущем?
Когда группировка будет полной, не будет перерывов в сотовой связи, которые сегодня иногда возникают у потребителей
— Помимо этих трех, которые уже готовы, законтрактованы еще шесть аппаратов "Гонец". В конце этого года мы получаем первые ретрансляторы и начинаем собирать эти спутники. А в дополнение к этим шести законтрактованы еще три аппарата. Орбитальная группировка "Гонец" на сегодняшний день должна составлять 12 аппаратов, срок активного существования каждого — 5 лет. Группировка сейчас полная по количеству, но работают девять аппаратов, три находятся на летных испытаниях. Когда группировка будет полной, не будет перерывов в сотовой связи, которые сегодня иногда возникают у потребителей. После запуска этих трех аппаратов следующие уже будут запускать по мере необходимости.
— Когда планируется изготовить законтрактованные спутники "Гонец"?
— Шесть мы планируем изготовить в 2019 году, остальные три — в конце 2020 года.
— Как идут работы по спутникам связи "Экспресс-80" и "Экспресс-103"?
— Работы идут в соответствии с графиком. Ежемесячно этот вопрос рассматривается у руководства Россвязи и Роскосмоса. Запуск аппаратов планируется на конец 2019 года с космодрома Байконур на "Протоне" с довыведением спутников в нужные точки стояния за счет электрореактивных двигателей, установленных на аппаратах.
— Ранее сообщалось, что ИСС разработает систему питания для посадочного модуля миссии "ЭкзоМарс-2020". Начались ли эти работы?
— Да, они идут. Мы идем по графику, непрерывно сверяя все работы с нашим заказчиком — НПО им. Лавочкина. Работу по поставке аппаратуры мы должны завершить за полтора года до пуска. Вопрос к НПО.
— Вы ранее говорили, что осенью планируется уточнить облик высокоэллиптического дополнения к системе ГЛОНАСС. Что по этой теме?
— Эти работы пока не закончены. Такие предложения прорабатываются, но судьба этого направления будет понятна в конце этого года, когда произойдет корректировка федеральной целевой программы развития системы ГЛОНАСС.
— Как обстоят дела с украинским телекоммуникационным спутником "Лыбидь"? Известно, что задержка с запуском составляет уже не один год и к концу подходит гарантийный срок. А ваше предприятие отвечает за несущую платформу и модуль полезной нагрузки.
— Что касается сроков запуска, — не знаю. Спутник находится у нас на ответственном хранении. Ждем информации от изготовителя — канадской компании MDA — о тех процедурах, которые мы должны провести в соответствии с принятыми решениями.

Почему спутник не могут запустить? Нет ракеты. Вот когда канадцы решат проблему с носителем, тогда проведем предпусковую подготовку спутника, отвезем его на космодром, проведем там предстартовую подготовку и готовы запустить. Носитель изначально определен — это ракета "Зенит". Но проблемы с Украиной, завод "Южмаш" уже за пределами нашего воздействия или участия. Поэтому насчет пуска мы с вами узнаем практически одновременно. Вообще это компетенция заказчика, в данном случае для нас — компании MDA.
— А есть ли варианты вывести этот спутник на другой ракете?
— Можно, но для этого надо сделать так называемую адаптацию аппарата к носителю. Просто взять и поставить спутник на другую ракету нельзя, у нее могут оказаться другие динамические характеристики.
— Сколько по времени происходит адаптация?
— Обычно от 7 до 14 месяцев. Это длинный процесс, потому что идет много расчетов. Адаптацией занимается производитель ракеты, куда мы, как производитель спутника, передаем данные по динамической схеме аппарата. Ракетостроители получают от нас расчетно-динамическую схему.
— Так можно ли адаптировать "Лыбидь" к другой ракете?
— Можно, только надо смотреть, получается ли эта адаптация. Но вообще никаких проблем нет. Изначально для некоторых спутников в их тактико-техническом задании предусмотрено, что они могут быть запущены на нескольких средствах выведения. То есть, например, не только на "Зените", но и на "Протоне". В этом случае вибрационные испытания аппарата происходят на обеих ракетах и динамическую схему просчитывают и для той, и для другой.
Но "Лыбидь" изначально проектировался только под "Зенит", и динамическая схема для "Протона" на нем не просчитывалась. "Союз" точно не сможет, у него мощности не хватит вывести спутник на орбиту. Так что — либо "Зенит", либо "Протон".
— То есть если не будет "Зенита", то этот аппарат можно вывести на орбиту только "Протоном"?
— Это можно сделать и западными ракетами-носителями, но это, как говорится, не наш путь.
— Если "Лыбидь" все же решат запускать на "Протоне", то, кроме переноса запуска на 7–14 месяцев для адаптации аппарата к ракете, это ни на что больше не повлияет?
— Я не участник той части контракта, но наверняка заключены контракты, проплачены авансы, сделана какая-то матчасть. И что делать: разрывать контракт, отзывать деньги? Причем еще непонятно, по каким причинам. Ведь неясно, является ли нынешняя ситуация — изменение отношений между двумя странами — форс-мажором и застраховано ли это. В каждом контракте по-разному прописывается ситуация форс-мажора, а как в этом контракте — я не знаю.[/spoil]
 
[dropshadow=blue]Два радиолокационных спутника "Обзор-Р" планируется запустить в 2021 и в 2023 годах [/dropshadow]
Роскосмос планирует в 2021 и 2023 годах запустить два радиолокационных космических аппарата "Обзор-Р", данные с которых будут, в частности, использоваться МЧС и Минсельхозом. Об этом сообщил в понедельник начальник отдела департамента автоматических космических комплексов и систем Роскосмоса Валерий Заичко.
"Два аппарата "Обзор-Р" планируется запустить в 2021 и 2023 годах", - говорится в презентации Заичко, которую он представил в Москве на конференции о дистанционному зондированию Земли.
"Обзор-Р" - радиолокационный спутник, предназначенный для съемки в Х-диапазоне в любое время суток (вне зависимости от погодных условий). Аппарат создает российский Ракетно-космический центр "Прогресс" (Самара).
Данные со спутников "Обзор-Р" будут использоваться в МЧС России, Минсельхозе и Росреестре с целью картографирования, мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, выявления потенциально опасных геологических процессов, объектов и явлений в районах строительства, обеспечения задач природопользования, поиска полезных ископаемых.
На борту спутника установлен радиолокатор на базе активной фазированной антенной решетки, который позволит получать изображение с разрешением до одного метра.
 
[glow=red]Специалисты определили технический облик новой ракеты "Союз-5" [/glow]

Первый полет ракеты запланирован на 2021 год, она должна заменить ракету-носитель "Зенит"



МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Специалисты на заседании научно-технического совета о результатах работ по разработке эскизного проекта ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" определили технический облик этой ракеты, сообщили во вторник в пресс-службе Роскосмоса.

"Специалисты Ракетно-космического центра "Прогресс" (предприятие - разработчик ракеты "Союз-5" - прим. ТАСС) доложили о результатах разработки эскизного проекта. В частности, по результатам работ были определены технический облик, основные характеристики, технические и технологические решения по новой ракете для обеспечения запусков автоматических космических аппаратов и транспортных пилотируемых кораблей", - сказали в госкорпорации.
Представили РКЦ "Прогресс" также сообщили, что при создании ракеты-носителя будут использоваться современные аддитивные технологии.
Ранее в пресс-службе РКК "Энергия" сообщили ТАСС, что эскизное проектирование ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" завершится в конце этого года. После этого последует согласование и защита этого эскизного проекта, что может занять определенное время, уточнили в пресс-службе.
Планируется, что "Союз-5" заменит ракету-носитель "Зенит". Новую среднюю ракету планируется использовать для запусков пилотируемых кораблей "Федерация". Первый полет "Союза-5" запланирован на 2021 год. Первый пилотируемый запуск назначен на 2022 год.
Идея создания новой моноблочной двухступенчатой ракеты-носителя "Союз-5", которая заняла бы нишу между ракетами "Союз" и "Зенит", принадлежит РКЦ "Прогресс". Пакетная схема объединения предполагала создание семейства ракет от легкой (способна выводить на низкую орбиту три тонны полезной нагрузки с космодрома Восточный) до тяжелой (26 тонн полезной нагрузки). Изначально предполагалось использовать в качестве топлива сжиженный природный газ.
 


Все телевещание и каналы связи, которые работали через спутник Eutelsat 172A, переведены на новый спутник Eutelsat 172B. Eutelsat 172A будет перемещен в другую орбитальную позицию.

Запуск спутника Eutelsat 172B на борту ракеты-носителя Ariane 5 состоялся в июне этого года. Вывод с геопереходной на геостационарную орбиту (ГСО) осуществлялся при помощи электрических двигателей. Космический аппарат достиг ГСО и занял орбитальную позицию 172° в.д. через четыре месяца, что считается рекордом для подобной схемы вывода. Разработчик космического аппарата — Airbus, поставщик электрореактивных двигателей — ОКБ «Факел», Калининград.

Помимо традиционной полезной нагрузки С- и Ku-диапазонов, на Eutelsat 172B установлена полезная нагрузка Ка-диапазона, формирующая многолучевую зону покрытия высокой пропускной способности. Эта емкость будет использована для мобильной связи — в частности, компания Panasonic уже арендовала емкость спутника для реализации собственного сервиса связи с воздушными судами.
 
[dropshadow=blue]В Приамурье введут режим повышенной готовности перед запуском ракеты с Восточного[/dropshadow]
Режим повышенной готовности введут в понедельник в Амурской области в связи с запуском ракеты на космодроме Восточный. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе регионального Центра гражданской защиты и пожарной безопасности.

"Официально режим функционирования "Повышенная готовность" для всех служб Амурской областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС будет введен в 18:00 местного времени (12:00 мск) 27 ноября", - сказали в ведомстве.

Безопасность при запуске ракеты "Союз-2.1б" будут обеспечивать около 400 человек, а также 85 единиц техники, в том числе четыре вертолета.

Второй пуск ракеты с Восточного намечен на 28 ноября. "Союз-2.1б" выведет на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли "Метеор-М". На декабрь этого года с космодрома предварительно намечен еще один пуск ракеты "Союз-2.1а" с двумя российскими спутниками мониторинга чрезвычайных ситуаций "Канопус".
 
[dropshadow=blue]Японцы полетят на Луну в обмен на свои технологии[/dropshadow]

О том, что Япония планирует отправлять своих астронавтов на поверхность Луны, говорилось и ранее, когда представители различных космических агентств обсуждали возможность совместной постройки базы на орбите естественного спутника Земли, но тогда эти планы не были озвучены официально. Сейчас японская газета «Иомиури» опубликовала материал, в котором подтвердила намерения японского правительства, ссылаясь на влиятельные источники в правящих кругах.


Предполагается, что Япония будет участвовать в международном проекте, и сможет предложить целый ряд собственных разработок, которые можно будет внедрить при строительстве лунной орбитальной базы. Отмечается, что японские специалисты могли бы посодействовать разработке кораблей и челноков для высадки космонавтов на поверхность Луны. Кроме того, у японцев есть инновационные исследования в области очистки воды и воздуха, которые тоже можно применить при строительстве будущей станции. Наработки японских специалистов включают в себя и собственные технологические решения для стыковки транспортных космических кораблей и модулей станции.

Все эти разработки японских учёных не только смогут повысить престиж страны в космической сфере на международном уровне, но и позволят Стране восходящего Солнца получить возможность готовить и отправлять в космос собственных астронавтов.

Напомним, что в начале 2020х годов ведущие космические агентства планируют начать постройку модульной окололунной базы Deep Space Gateway. Предполагается, что страны-участники нового проекта смогут получить возможность отправлять своих космонавтов на окололунную станцию в обмен на технологии и комплексные решения, предоставленными для совместного использования.
 
[dropshadow=blue]Спутник AsiaSat 9 начал полноценную работу[/dropshadow]

Спутник AsiaSat 9 – наиболее мощный спутник из космического флота компании AsiaSat – начал полноценную работу в орбитальной позиции 122 градуса восточной долготы. Началу полноценной эксплуатации предшествовал успешный перевод на него всех служб, прежде работавших через спутник AsiaSat 4, благодаря чему была усилена мощность, были расширены пропускные канала, а также была повышена эффективность спутника для обслуживания клиентов компании, работающих в сфере современных DTH-платформ, дистрибуции телевизионного сигнала, широкополосной связи VSAT, а также предоставления услуг мобильной связи в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Наш новый спутник AsiaSat 9 обеспечивает наиболее мощное и наиболее широкое покрытие в C-диапазоне, а также передачу нескольких выделенных лучей Ku-диапазона для наших ключевых рынков в Азии с использованием основной орбитальной позиции компании – 122 градуса восточной долготы, – говорит президент и генеральный директор компании AsiaSat Эндрю Джордан. – Мы чрезвычайно рады тому, что благодаря инновационным функциям спутника AsiaSat 9 и существенному улучшению мощности и покрытия мы можем значительно продвинуться вперёд в сфере предоставления нашим клиентам более экономичных и более качественных услуг, способствуя развитию во всём регионе средств массовой информации, сферы развлечений и связи».
При создании спутника AsiaSat 9 было использовано несколько существенных новых разработок, включая самые мощные в Азии 110-ваттные усилители C-диапазона, фильтры специальной конструкции, звёздный датчик и двигатели на эффекте Холла, обеспечивающие повышение эффективности, увеличение стабильности и надёжности в обслуживании сетей. К этому следует также добавить три новых луча Ku-диапазона, направленных на Мьянму, Индонезию и Монголию, два широких луча Ku-диапазона с высокой мощностью в нисходящем канале – до 55 dBW, обслуживающих Австралию и Восточную Азию, что позволит использовать для пользовательских лучей более экономичные антенны малого диаметра.
 
Назад
Сверху