Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

[Impact]В Lockheed Martin «напечатали» из титана деталь диаметром 1,16 м для космического аппарата[/Impact]
Компания Lockheed Martin установила своеобразный рекорд — ее специалистами методом 3D-печати изготовлен свод топливного бака диаметром 1,16 м. Это самая большая деталь для космического аппарата, изготовленная Lockheed Martin с применением технологии объемной печати.
Посмотреть вложение 1
Деталь напечатана из титана. Этот материал идеально подходит для космических аппаратов, поскольку он легкий и прочный. Однако изготовить из него такую деталь традиционным способом совсем непросто: по словам Lockheed Martin, это заняло бы не меньше года, причем более 80% материала ушло бы в отходы. Печатная деталь была сделана за три месяца.

Деталь прошла ?тщательное тестирование, подтвердившее ее высокое качество и соответствие требованиям заказчика, которым выступает NASA. Отметим, что это не единичный проект — купола топливных баков, изготавливаемые методом 3D-печати, добавлены в каталог Lockheed Martin и доступны для заказа. В целом технология 3D-печати может сильно изменить космическую отрасль, позволяя строить космические аппараты быстрее и с меньшими затратами.??
 
[Impact]Великобритания построит в Шотландии свой первый космодром для запуска малых спутников[/Impact]
Великобритания определилась с площадкой для размещения своего первого космодрома. Ею станет полуостров A’Mhoine (графство Сазерленд на северном побережье Шотландии). Строительством объекта займётся государственное агентство экономического и социального развития Highlands and Islands Enterprise, которое уже получило от правительства Великобритании ?2,5 млн ($3,3 млн).
Посмотреть вложение 1
Британские власти около десяти лет обдумывают идею создания собственного космодрома в надежде закрепиться на растущем рынке. В стране уже существует производственный сектор малых спутников в лице таких компаний, как Printech Circuit Laboratories и Surrey Satellite Technology. Возможности запускать космические аппараты со своей территории дала бы существенный толчок в развитии отрасли на местном уровне. В последнее время наблюдается бум малых спутников, которые намного технологичнее своих предшественников и зачастую имеют размер с обувную коробку. По оценкам специалистов, глобальный рынок запусков таких аппаратов, включая вспомогательную инфраструктуру, на сегодня оценивается в $339 млрд. К 2045 году эта сумма может увеличиться в 8 раз, то есть достигнуть $2,7 трлн.

Полуостров A’Mhoine был выбран не случайно. Эта заболоченная местность в малонаселённом районе является наиболее подходящей площадкой для вертикальных запусков небольших спутников на полярную орбиту. Британское космическое агентство заявило, что проект может принести в казну страны до $5 млрд. в течение следующих 10 лет. Наряду с вертикальной стартовой площадкой в Сазерленде, правительство также планирует построить «горизонтальный» космодром, где будут использоваться модифицированные коммерческие самолеты для переброски спутников на определенную высоту, прежде чем выпустить их на орбиту.

В строительстве космодрома также принимает участие американская военно-промышленная корпорация Lockheed Martin, которая получила грант в размере $31 млн. Первые запуски ракет запланированы на начало 2020-х годов.
 
[Impact]В Китае создают аппарат для транспортировки спутников без топлива[/Impact]
Китайские ученые разрабатывают космический аппарат для транспортировки по орбите спутников, у которых закончилось топливо, таким образом специалисты намерены продлить срок службы спутников.

Топливо является важнейшим фактором, сокращающим срок эксплуатации спутника на орбите. Именно поэтому многие страны пытаются разработать дозаправщик для спутников.

Ученые Китайско?й аэрокосмической научно-промышленной корпорации (CASIC) работают над проектом аппарата, который будет пристыковываться к спутнику и поддерживать его на заданной орбите.

По мнению главного конструктора аппарата Ху Ди, китайский проект являе?тся наиболее эффективным и простым способом отсрочить спутникам "выход на пенсию".

В лаборатории аппарат уже прозвали "космическая скорая помощь", по предварительным оценкам, его создание займ?ет еще около двух лет?.?
 
[Impact]Начаты испытания парашютной системы для космического корабля «Федерация»[/Impact]
Госкорпорация Ростех сообщает о том, что 26 июля на аэродроме «Киржач» состоялся испытательный сброс парашютной системы, создаваемой для космического корабля «Федерация».

Напомним, что «Федерация» — многоразовый пилотируемый космический корабль, который должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз». Аппарат сможет доставлять людей и грузы к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите.

Отмечается, что основной трёхкупольный парашют «Федерации» будет иметь площадь более 3,6 тыс. м2. Он способен нести космический аппарат массой до 9 тонн и обеспечить его спуск с высоты в несколько километров.

Парашютная систе?ма имеет сложную конструкцию, а поэтому требует тщательных всесторонних испытаний. Сейчас выполняются тесты с использованием малоразмерных макетов космического корабля весом 3 тонны и «младших» моделей парашютной системы — трёхкупольной общей площадью 1770 м2 и одн?окупольной площадью 1200 м2.

Всего запланированы 28 сбросов; тестирование с полноразмерным макетом космического корабля весом 9 тонн пройдёт в 2019 году. В соответствии с прорабатываемой схемой, параш?ю?тная система выводится на высоте 4,5 тыс. метров. Сначала у «Федерации» откроется вытяжной парашют, а затем — трёхкупольный основной.
 
[Impact]Планетоход миссии «ЭкзоМарс» будет запущен в июле 2020 года[/Impact]
Участники проекта «ЭкзоМарс» по исследованию Красной планеты определили дату запуска аппаратов в рамках второго этапа этой совместной российско-европейской миссии.
Посмотреть вложение 3
Первая фаза проекта, напомним, была реализована в 2016 году. К Марсу отправились орбитальный модуль Trace Gas Orbiter (TGO) и посадочный модуль «Скиапарелли» (Schiaparelli), потерпевший крушение.

На втором этапе на поверхность Красной планеты будет доставлена российская посадочная платформа с европейским автоматическим марсоходом на борту. Реализовать эту фазу изначально планировалось в 2018 году, но затем запуск был отложен на два года.
Посмотреть вложение 2
Как теперь сообщает Роскосмос, в соответствии с утверждённым графиком, отправка планетохода намечена на 25 июля 2020 года. Старт будет осуществлён при помощи ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» с космодрома Байконур.
Посмотреть вложение 1
В ближайшие девять месяцев на базе «НПО Лавочкина» планируется отработать вибродинамическую и тепловую модели составного космического аппарата (перелётный и десантный модули), провести гидродинамические, огневые и бросковые испытания.

«К настоящему времени обеспечена интеграция стенда ATB, предназначенного для отработки электрических и логических интерфейсов всей бортовой аппаратуры и марсохода, а также программного обеспечения. После запуска миссии в 2020 году этот стенд будет использоваться для сопровождения управления», — сообщает Роскосмос.
 
[Impact]Новые спутники — новые баги: Инфракрасный сенсор спутника GOES-17 плохо охлаждается[/Impact]
Посмотреть вложение 1
У запущенного в марте метеорологического спутника GOES-17 проблема – инфракрасная камера нового поколения работает только частично из-за того, что плохо охлаждается. И сейчас одна команда инженеров пытается сократить периоды неполной работоспособности, а вторая – установить причину проблемы. Обе задачи важны, потому что анализ телеметрии предшественника, GOES-16, показал, что там тоже есть признаки ненормальной работы системы охлаждения, и, похоже, четвертое поколение метеорологических спутников GOES столкнулось с системной проблемой.


Хронология событий
Трансляция пуска

GOES-17 был запущен 1 марта. 12 марта аппарат добрался до геостационарной орбиты и приступил к тестированию бортовых систем. И здесь обнаружился неприятный сюрприз. Для нормальной работы основного оптического прибора спутника, Advanced Baseline Imager (ABI), требовалась низкая температура. Инфракрасные датчики нужно охлаждать, некоторые аж до 60° Кельвина (-213° С), чтобы они могли нормально функционировать. И выяснилось, что система охлаждения не справляется со своими обязанностями. К счастью, температурная нагрузка спутника зависела от времени суток и дня года, поэтому прибор оказался частично работоспособным, но, тем не менее, 13 из 16 частотных полос ежедневно были недоступны несколько часов.

Матчасть

Спутник GOES-17 является вторым в четвертом поколении метеорологических геостационарных спутников GOES. Первым в 2016 году на орбиту отправился GOES-16. По замыслу программы GOES два спутника занимают точки стояния восточнее и западнее обеих Америк, чтобы иметь качественное покрытие территории США. Еще две точки используются для проверки и хранения запасных спутников.



GOES-16 занял восточную точку, а для 17 спутника предназначалась западная. До запуска спутники носят алфавитные имена, поэтому шестнадцатый имел обозначение GOES-R, а семнадцатый -S. Конструктивно аппараты построены на платформе Lockheed Martin A2100, которая разрабатывалась для телекоммуникационных спутников и GPS, и несут приборы различного назначения.

Размещение приборов на спутнике, схема NASA

Geostationary Lightning Mapper (GLM) работает в ближнем инфракрасном диапазоне и используется для обнаружения молний.

Extreme Ultraviolet and X-ray Irradiance Sensors (EXIS) направлен на Солнце, измеряет инсоляцию (облучение солнечными лучами) и может фиксировать потенциально опасные солнечные вспышки.

Solar Ultraviolet Imager (SUVI) тоже направлен на Солнце и представляет из себя телескоп, работающий в ультрафиолетовом диапазоне и предназначенный для наблюдения за коронарными дырами, выбросами массы и прочими явлениями солнечной погоды.

Magnetometer (MAG) и Space Environment In-Situ Suite (SEISS) наблюдают за магнитными полями и потоками высокоэнергетических частиц соответственно.

Но самым главным инструментом является Advanced Baseline Imager (ABI), который в 16 частотных диапазонах от видимого до инфракрасного фиксирует атмосферные явления, происходящие на земном шаре. Много диапазонов нужно потому, что, например, снег и лед лучше видны в диапазоне длин волн 1.58–1.64 микрометра, а туман, пожары и вулканизм – в 3.80–4.00 микрометра.



AHI, однотипный ABI, без теплозащитной пленки. Фото Exelis

Оптическое разрешение зависит от диапазона и в лучшем случае составляет 0,5 км на пиксель, что в два раза больше разрешения сенсора спутников GOES предыдущего третьего поколения. Также, для сравнения, стоит отметить, что сенсоры GOES третьего поколения имели всего 5 диапазонов.

После введения в строй GOES-16 NOAA и NASA с полным правом похвастались полученными изображениями.
 
[Impact]Эксперимент по исследованию веществ космического происхождения входит в новую стадию[/Impact]
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ФГУП ЦНИИмаш) рассказало о проведении космического эксперимента «Тест».
Посмотреть вложение 1
Названная научная программа реализуется с 2010 года. Одна из целей эксперимента — исследование выживаемости микроорганизмов на внешней поверхности Международной космической станции (МКС).

В рамках исследований космонавты Роскосмоса во время внекорабельной деятельности собрали 19 проб пыли с поверхности МКС. Установлено, что поверхность МКС может быть временным хранителем биоматериала внеземного происхождения, а сама станция является универсальным инструментом экзобиологических исследований.

В ближайшие дни космонавты Роскосмоса Олег Артемьев и Сергей Прокопьев выйдут в открытый космос с целью демонтажа устройств-экспонатов с микроорганизмами, размещёнными в августе 2017 года на внешней поверхности российского сегмента МКС.

«Цель данного этапа научно?го эксперимента заключается в исследовании временных ограничений сохранения жизнеспособности микроорганизмов в условиях открытого космоса для решения ?вопроса о их происхождении», — отмечается в сообщении.

Выход российских космонавтов в открытый космос намечен на 15 августа.
 
[Impact]«КОСМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ» СОМНЕВАЕТСЯ В ОКУПАЕМОСТИ МНОГОСПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ[/Impact]

Затраты на формирование спутниковых систем, в которые входят тысячи спутников, вряд ли окупятся, но технически такие проекты вполне реализуемы. Такое мнение высказал заместитель генерального директора по развитию и эксплуатации систем связи компании «Космическая связь» Евгений Буйдинов.
По его словам, многоспутниковые группировки, обеспечивающие глобальную персональную связь, существуют давно, и практически все крупные проекты спутниковых систем прошли через стадию банкротств и поглощений. Коммерчески эффективную систему с таким количеством аппаратов построить сложно, чтобы набрать необходимое число пользователей такой системы, а это должны быть сотни миллионов пользователей, отметил Буйдинов в интервью ТАСС.

Он добавил, что также необходимо разработать абонентское устройство, которое стоило бы не более $100-150, что пока невозможно. При этом тарифы на связь должны быть сопоставимыми с тарифами сотовых операторов.

«При этом 50% населения планеты живет в двухсоткилометровой зоне побережья или 70% мирового населения проживают на 7% территории. Выходит, покрывая весь мир интернетом, эффективность будет достаточно низкой из-за недостаточного числа пользователей. Там же, где плотность населения высокая, есть и большой спрос, и платежеспособное население, и, соответственно, присутствие наземных операторов мобильной связи, которые к тому времени перейдут на новый стандарт 5G», - отметил Буйдинов.

По его мнению, коммерчески вернуть средства, которые будут потрачены на такую систему, вряд ли получится с учетом того спроса, который она сможет вызвать. Но технически подобная система реализуема уже на сегодняшнем уровне технологий.

Напомним, что британская компания OneWeb планирует создать группировку из большого количества спутников, которая позволит к 2019 году обеспечить широкополосный доступ в интернет для пользователей по всему миру благодаря полному охвату поверхности Земли. Ожидается, что группировка OneWeb будет состоять из примерно 900 спутников. Каждой ракетой предполагается выводить более 30 космических аппаратов.
 
[Impact]Договоры на создание новых спутников ГП КС «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7» вступили в силу[/Impact]

Вступили в силу договоры между ГП КС, красноярским АО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва» и европейской компанией Thales Alenia Space Italia на проектирование, изготовление, сдачу в эксплуатацию на орбите космических аппаратов «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7», а также и на изготовление связных полезных нагрузок к указанным спутникам.

В соответствии с программой обновления спутниковой орбитальной группировки ГП КС космические аппараты связи и вещания «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7» планируется запустить на геостационарную орбиту в 2020 году и разместить в позициях 96,5 и 145 градусов в.д. соответственно.
 
[Impact]"Космическая связь" рассматривает возможность использования спутников на низких орбитах[/Impact]

Компания "Космическая связь" прорабатывает различные варианты построения спутниковых систем связи, в том числе и на низких орбитах. Об этом во вторник сообщил .... заместитель генерального директора по развитию и эксплуатации систем связи компании Евгений Буйдинов.

"Мы прорабатываем различные варианты систем спутниковой связи, на сегодняшний день самой коммерчески выгодной услугой останется предоставление связи с использованием спутников на геостационарных орбитах. В то же время мы смотрим и на низкоорбитальные системы, и рассматриваем различные сегменты рынка. Например, мы детально рассматриваем рынок интернета вещей, этот проект может быть реализован с использованием аппаратов на низких околоземных орбитах", - рассказал он.

Буйдинов рассказал, что компания строит космические аппараты связи, в том числе за счет привлечения кредитных средств.

"Мы осуществляем нашу деятельность на основе долгосрочного планирования. Предприятие имеет хорошую кредитную историю и ведет успешную коммерческую деятельность, поэтому банки нам доверяют. Проблем с привлечением кредитов под строительство космических аппаратов у предприятия нет", - сказал он.
 
[Impact]Российская система позволит спутникам общаться друг с другом[/Impact]
Холдинг «Российские космические системы» (РКС), входящий в госкорпорацию Роскосмос, сообщил о разработке передовой системы, которая обеспечит эффективное управление перспективными спутниковыми группировками.
Посмотреть вложение 1
Речь идёт об использовании межспутниковых радиолиний. Концепция предполагает, что каждый аппарат в составе группировки сможет выступать одновременно в роли объекта управления и ретранслятора для передачи информации на другие спутники.

Иными словами, все аппараты будут функционировать в рамках единой цифровой сети. Это позволит круглосуточно поддерживать связь с каждым из спутников в составе группировки. Кроме того, повысится надёжность системы управления и существенно сократятся массогабаритные характеристики аппаратуры связи.

Систему предлагается организовать с использованием стека протоколов TCP/IP. За счёт этого по одной радиолинии можно будет передавать любой траффик — собственно команды управления, а также телеметрию и целевую информацию, например, данные абонентской связи или фотоснимки. «Сейчас для каждой из этих задач на борту устанавливается отдельный передатчик с резервным комплектом. Разработанное решение поможет снизить расход электроэнергии на борту спутника, сэкономить пространство и уменьшить массу аппарата», — отмечает РКС.

Нужно также добавить, что предложенная концепция допускает переход на передачу данных в оптическом диапазоне излучения. О сроках практического внедрения системы ничего не сообщается.
 
[Impact]В Китае будут из космоса контролировать загрязнение воздуха в городах[/Impact]
В Китае планируют использовать спутники для мониторинга и контроля загрязнения воздуха в ключевых регионах страны. Согласно заявлению министерства охраны окружающей среды КНР, в стране запустят программу спутникового наблюдения с использованием технологии дистанционного зондирования Земли, что «позволит оперативно идентифицировать экологические проблемы, в том числе повышенную концентрацию твёрдых мелких частиц РМ 2,5 (основные источники смога), в отдалённых регионах и быстро на них реагировать».
Посмотреть вложение 1
«Новые меры позволят повысить эффективность контроля за состоянием воздуха в городах страны», — цитирует агентство «Синьхуа» сотрудника департамента экологического надзора в министерстве Чжао Цюньина. По словам чиновника, программа стартует в октябре с мониторинга ситуации в Пекине, Тяньцзине (север КНР) и ещё 26 городах Северного Китая, где наблюдаются наиболее серьёзные проблемы с экологией. Затем, в конце октября к программе присоединятся 11 населённых пунктов в долинах рек Фэньхэ и Вэйхэ на северо-западе КНР, а в феврале 2019 года спутниковым мониторингом будет охвачен ещё 41 город в дельте реки Янцзы.

Все эти города и населённые пункты будут разделены на условные квадраты со стороной 3 км. Те регионы, где будет зафиксировано максимальное значение PM 2,5, пе?реведут в ранг первостепенных для мониторинга и контроля, с последующей реализацией мер по кардинальному улучшению экологической обстановки.??
 
[Impact]РКК "Энергия" начала изготовление спутника AngoSat-2 для Анголы[/Impact]

Российская ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" начала работы по созданию для Анголы нового космического аппарата AngoSat-2 взамен вышедшего из строя AngoSat-1. Об этом сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

"РКК "Энергия" начала работы по созданию нового аппарата", - сообщил источник и уточнил, что речь идет "уже об изготовлении конструкции спутника".

Построенный за $252 млн AngoSat-1 был запущен ракетой "Зенит-2SLБФ" с Байконура 26 декабря 2017 года, через сутки с ним пропала связь. В апреле аппарат был признан официально неработоспособным.

РФ и Ангола подписали дополнительное соглашение о создании модернизированной версии спутника - AngoSat-2. Стоимость изготовления аппарата должна частично покрыть страховка за первый спутник в размере $121 млн, остальные расходы оплатит российская сторона.

Как сообщается в ежеквартальном отчете РКК "Энергия" от 13 августа, компания рассчитывает получить выплаты по страховке за AngoSat-1 до конца 2018 года. Примерная сумма выплат должна составить 7 млрд 260 млн рублей (около $119 млн по среднему курсу за год).

Точных сроков производства AngoSat-2 не указывалось. Ангольская сторона на момент подписания соглашения заявляла, что создание AngoSat-2 займет до 30 месяцев. Вышедший из строя предшественник - AngoSat-1 - массой 1637 кг был построен на базе служебной платформы, разработанной в "Энергии" с использованием компонентов российского производства.
 
[Impact]KEPLER COMMUNICATIONS ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ВЫВОДИТЬ СВОЮ СПУТНИКОВУЮ ГРУППИРОВКУ НА РАКЕТАХ ПУСКОВЫХ СТАРТАПОВ[/Impact]


Канадский стартап Kepler Communications объявил о том, что принимает предложения пусковых провайдеров на запуск первой серии спутников — 15 малых аппаратов, которые планируются вывести на орбиту в течение ближайших двух лет. Оператор планирует развертывание низкоорбитальной группировки для предоставления услуг Интернета вещей.
Как пишет Space News со ссылкой на слова президента и сооснователя компании Мины Митри, Kepler с большим интересом будет рассматривать предложения новых пусковых стартапов. Именно эти компании, считают в Kepler, позволят оператору оставаться в рамках разработанного бизнес-плана, поскольку нацелены на то, чтобы сделать космические запуски малых аппаратов более доступными. При этом Kepler выдвигает довольно жесткое условие по срокам: спутники должны быть выведены на орбиту на позднее III квартала 2020 года.

Kepler планирует развертывание и эксплуатацию группировки из 140 спутников на низкой околоземной орбите для предоставления услуг Интернета вещей, а также межспутниковой связи в интересах других операторов. В III квартале 2020 года Kepler намерен вывод первой серии из 15 космических аппаратов, затем — в конце 2020 или в начале 2021 года — довести количество аппаратов до 50. Полное развертывание группировки намечено на конец 2022 года.

http://www.telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/news/kepler-communications-obyavil-o-namerenii-vyvodit-svoyu-sputnikovuyu-gruppirovku-na-raketakh-puskovy/
 
[Impact]Космический телескоп «Кеплер» категорически отказывается умирать[/Impact]
Не желающий уходить по-доброму, космический телескоп «Кеплер» продолжает собирать научные данные, не смотря на неисправный двигатель и катастрофически низкий уровень топлива. Мы уже почти похоронили этот космический телескоп за 600 миллионов долларов, но вчера NASA удивило всех неожиданной новостью:

«Космический телескоп «Кеплер» начал собирать научные данные 29 августа в ходе своей 19-й кампании наблюдения. После выхода из режима сна конфигурация космического аппарата была изменена из-за необычного поведения одного из двигателей. Предварительные признаки указывают на то, что способность нацеливания телескопа постепенно ухудшается. Остается неясным, сколько осталось топлива. NASA продолжает следить за здоровьем и работоспособностью космического аппарата».
Невероятно. После девяти лет активных научных исследований, клинической смерти в 2013 году и 2327 подтвержденных экзопланет, «Кеплер» продолжается оставаться? маленьким космическим телескопом, который смог.

«Кеплер»: живее всех живых
24 августа «Кеплер» был переведен в спящий режим после аномального падения давления топлива — но не до передачи данных, собранных в ходе 18-й кампании фазы K2 миссии. По мере того, как космический аппарат погружался в спячку и ожидал смерти, диспетчеры тщательно следили за здоровьем телескопа, пытаясь определить, может ли он провести еще исследование и какие функции будут ему при этом доступны.

Оказалось, что есть еще порох в пороховницах и «Кеплер» вернулся к активному дежурству 29 августа — хотя и с несколькими ограничениями. Похоже, с «Кеплером» все хорошо, только топливо на исходе и с одним из в?осьми двигателей проблемы. Кроме того, добавьте еще тот факт, что «Кеплер» может использовать только из четырех колес для смены положения — он использует их для поддержани?я ориентации с 2?013 года.??
 
[Impact]Сроки изготовления российских спутников сократятся[/Impact]
В компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ИСС) открыт передовой монтажно-испытательный корпус, который позволит создавать космические аппараты на качественно новом уровне.
Посмотреть вложение 1
В церемонии ввода корпуса в эксплуатацию принял участие руководитель госкорпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин. По его словам, появление новой площадки даст возможность решать задачи в области создания перспективных спутниковых систем.

Монтажно-испытательный корпус стал самым большим и высокотехнологичным промышленным объектом компании ИСС. Его уникальность заключается в организации замкнутого цикла производства по сборке и испытаниям космических аппаратов. Предполагается, что создаваемые здесь спутники будут выезжать за пределы корпуса только для отправки на космодром.

Другая особенность площадки — автоматизированный измерительно-вычислительный блок на базе двухзеркального коллиматора для радиотехнических испытаний полезных нагрузок и спутников.

В целом, как ожидается, новый комплекс позволит значительно сократить сроки изготовления спутников и повысить эффективность работ по созданию перспективных космических систем. Кроме того, говорится о снижении финансовых затрат за счёт замкнутого цикла производства.
 
[Impact]S7 Space планирует создать многоразовую ракету менее чем за пять лет[/Impact]


S7 Space планирует создать многоразовую ракету для плавучего космодрома "Морской старт" в рекордно короткие сроки и может сделать это быстрее, чем за пять лет, сообщил заместитель генерального директора компании по средствам выведения Игорь Радугин.

"Сейчас точно назвать сроки трудно, но мы планируем уложиться в 5-6 лет, может быть, сделаем все быстрее", — сказал Радугин, отметив, что более конкретно о сроках создания новой ракеты можно будет говорить после первой проектной стадии.

При этом он напомнил, что Илон Маск "делал свою многоразовую ракету около 10 лет". Игорь Радугин начал работать в S7 Space 10 сентября 2018 года. Он перешел туда из Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия", где занимался разработкой ракеты "Союз-5", которую "Роскосмос" предлагал для использования на "Морском старте".

S7 Space, владеющая плавучим космодромом, неоднократно критиковала проект новой ракеты за устаревшие технические решения и неоднозначную экономическую эффективность.
 
[Impact]В РОССИИ СОЗДАДУТ МНОГОРАЗОВУЮ РАКЕТУ-НОСИТЕЛЬ[/Impact]

В России в ближайшие четыре года создадут полнофункциональный демонстратор возвращаемой ступени ракеты-носителя. Проект получил название «Крыло-СВ».
Об этом РИА «Новости» рассказали в Фонде перспективных исследований (ФПИ). По словам представителя организации, сейчас полным ходом идет подготовка технического задания такой ракеты. Ожидается, что непосредственная работа над ее созданием начнется в первой половине следующего года.

Профинансирует разработку демонстратора ФПИ. В дальнейшем «Крыло-СВ» планируется включить в Федеральную космическую программу, как имеющую «хороший коммерческий потенциал», отмечают в ФПИ.
 
[Impact]В Спутниковой системе высокоскоростного доступа зарегистрирован 10-тысячный [/Impact]
ГП КС продолжает развитие услуг связи в Ка-диапазоне частот. 21 сентября 2018 года к Спутниковой системе высокоскоростного доступа (ССВД) подключился десятитысячный абонент.

При этом количество пользователей системы превышает 25 тысяч. ССВД обеспечивает широкополосный доступ в Ka-диапазоне частот на территории Центрального и Южно-Уральского регионов России, Сибири и Дальнего Востока.

Услуги предоставляются через российские космические аппараты «Экспресс-АМ6» (53° в.д.) и «Экспресс-АМ5» (140° в.д.). Общая протяженность зоны обслуживания в Ка-диапазоне составляет рекордные 7 тыс. км.

Подключением абонентов к ССВД занимаются партнеры ГПКС (VSAT-операторы). Среди них - АО "Ка-Интернет", ООО "Стриж", ООО "Радуга-Интернет", АО "РТКомм.РУ" (бренд SenSat).
 
[Impact]THALES INFLIGHT ПЛАНИРУЕТ СТАТЬ ПРОВАЙДЕРОМ АВИАЦИОННОГО ШПД[/Impact]

Филипп Каретт, генеральный директор Thales InFlight (компания-поставщик технических решений для предоставления ШПД на борту самолета) заявил, что компания хочет стать самостоятельным провайдером глобальной сети спутниковой мобильной широкополосной связи.
В прошлом году Thales арендовала у SES емкость Ка-диапазона для предоставления ШПД на самолетах авиакомпании Spirit Airlines на территории Северной Америки. В дальнейшем Thales планирует расширить предложение, арендовав емкость спутника SES-17, который Thales строит для SES.

При этом, как как считает Каретт, рынки других регионов в ближайшем будущем догонят американский рынок, поэтому имеет смысл работать над глобальным покрытием сервиса. Сегодня существуют два провайдера услуг ШПД на самолетах с глобальным покрытием (существующим или заявленным): Inmarsat Global Xpress и Viasat. Thales InFlight становится их прямым конкурентом при том, что он еще и является реселлером Global Xpress. Филипп Каретт уверен, что объемы рынка мобильной связи с воздушными судами будут только расти, и всем игрокам на нем хватит места.

За несколько дней до заявления Каретта на рынке авиационного ШПД образовался стратегический альянс двух бывших конкурентов: Panasonic Avionics и Inmarsat решили объединить свои усилия.
 
Назад
Сверху