Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

[Impact]НАЧАЛАСЬ ПЕРВАЯ МИССИЯ ПО ПРОДЛЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ СПУТНИКА НА ГЕОСТАЦИОНАРНОЙ ОРБИТЕ[/Impact]
02.03.2020
Космический аппарат Mission Extension Vehicle-1 (MEV-1), предназначенный для продления срока службы спутников на геостационарной орбите, успешно пристыковался к коммуникационному спутнику Intelsat 901. В конце года планируется запуск второго аппарата серии MEV.
Оператор вывел Intelsat 901 из эксплуатации в декабре 2019 года, поскольку на нем полностью израсходовано топливо для корректировочной двигательной установки. В остальном этот аппарат находится в исправном и работоспособном состоянии, говорится в пресс-релизе. Космический аппарат MEV-1, разработанный Northrop Grumman Corporation для обслуживания геостационарных спутников с целью продления их срока службы, запущен 9 октября 2019 года.

На сцепке из двух аппаратов будут проведены испытания, после чего MEV-1 начнет орбитальные маневры и к концу марта поднимет орбиту Intelsat 901, что позволит оператору вернуть его в эксплуатацию. После стыковки MEV-1 берет на себя управление положением и стабилизацией клиентского аппарата на орбите, что позволит оператору эксплуатировать спутник с неработающей корректировочной двигательной установкой.

В соответствии с условиями контракта с Intelsat, MEV-1 будет предоставлять услуги по продлению срока службы спутника Intelsat 901 в течение пяти лет. После этого MEV-1 перейдет к обслуживанию следующего клиентского аппарата.

MEV-1 предназначен для многократной стыковки и расстыковки и может предоставлять услуги по продлению срока службы более 15 лет. На конец 2020 года запланирован запуск аналогичного аппарата MEV-2, который предназначен для обслуживания еще одного спутника Intelsat.

В будущем Northrop Grumman Corporation намерена расширить спектр услуг по орбитальному обслуживанию, в частности планируется осуществлять ремонт и сборку космических аппаратов на орбите.

Исполнительный вице-президент и директор по обслуживанию Intelsat Майк Де Марко заявил, что оператор на протяжении десятилетий находится в авангарде космических технологий, меняющих правила игры, и поэтому компания не побоялась стать первым клиентом MEV-1.
 
[Impact]Компания Geely займется выпуском спутников к концу года[/Impact]
5 Мар, 2020

Китайская компания Geely первой среди частных предприятий Китая займется выпуском спутников. Geely планирует наладить производство уже к концу текущего года, передает Лига.Tech.

Согласно данным, сейчас компания руководит строительством научно-производственного центра по разработке и тестированию аппаратов. Кроме производственных и испытательных отсеков в нем будут также площадки для исследования, разработок и облачных вычислений.

Отмечается, что в центре планируется собирать спутники разных видов. Главной целью аппаратов станет обеспечение высокоскоростного подключения к интернету, высокоточной навигации и возможности облачных вычислений.
 
[Impact]У России появится спутник детального наблюдения Земли[/Impact]
05.03.2020
Частная российская компания «Спутникс» намерена вывести на орбиту космический аппарат для детального наблюдения поверхности Земли. О проекте, как сообщает «РИА Новости», рассказал генеральный директор компании Владислав Иваненко.
Посмотреть вложение 1
В инициативе примет участие одно из предприятий государственной корпорации Роскосмос — холдинг «Российские космические системы» (РКС). Запуск нового спутника дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) предварительно намечен на 2024 год.

Масса космического аппарата составит от 120 до 150 кг. Предполагается, что он позволит делать снимки земной поверхности с разрешением около метра.

«Софинансирование проекта осуществляет РКС и частично мы сами из собственных средств. Таким образом, мы совместно разрабатываем новую универсальную спутниковую платформу, которая будет востребована и для ДЗЗ, и для аппаратов связи, и для научно-технологических спутников», — рассказал господин Иваненко.

В конце прошлого года, напомним, сообщалось, что «Спутникс» и РКС намерены создать новую масштабируемую платформу для небольших космических аппаратов. Коммерциализацию решения планируется начать в 2025 году. Ожидается, что платформа составит конкуренцию мировым аналогам.
 
[Impact]Сорвалось первое испытание по программе DARPA для «быстрого» космического старта[/Impact]
06.03.2020
Примерно два года назад агентство DARPA инициировало программу «Launch Challenge». Эта программа предусматривает быструю организацию запуска на орбиту неизвестного груза с фактически неподготовленной площадки. Классические пуски расписаны на месяцы и года. Программа «Launch Challenge» призвана организовать серию запусков груза через 30 дней после заявки и с того места, которое укажет заказчик.

Предварительный отбор для участия в программе «Быстрый старт» прошли 18 команд. К финальному отбору подошли три компании: Virgin Orbit, Vector Space и Astra. Но подготовку к пробному запуску в рамках правил программы начала только одна компания ― Astra. Компания Virgin Orbit решила выйти из конкурса и сосредоточиться на других проектах, а компания Vector понесла убытки и закрылась.

Первый полёт ракеты Astra должен был состояться с 17 февраля по 2 марта. Согласно условиям конкурса, разработчики получили информацию о целевой орбите всего за 30 дней до даты пуска и данные о грузе за 4 дня до даты старта. Пуск планировался с простой бетонной площадки, но на территории Тихоокеанского космодромного комплекса Аляска (PSC-A) на острове Кадьяк. К площадке было подведено питание и оптоволоконные линии связи. Всё необходимое для установки ракеты снаряжение и оборудование конкурсант должен был собрать на месте в сжатые сроки.

Запуску долго мешала погода. Когда на исходе 2 марта погода позволила совершить запуск, в ходе проверок при обратном отсчёте произошёл сбой. Примерно за минуту до старта по системе проверки прошла ошибка при тестировании навигационного оборудования. Пуск был отменён. Сейчас команда конкурсанта разбирает ракету и выясняет причину сбоя. Следующая попытка может пройти месяц спустя после выявления источника проблемы.

Быстрые старты с заранее неподготовленных площадок вне расписания пусков с космодромов могут понадобиться как военным, так и для гражданского космоса. Этого, например, могут потребовать нештатные ситуации с космическими аппаратами на орбите и, особенно, с пилотируемыми аппаратами. Подобная ситуация, к примеру, подробно описана в научно-фантастической книге Нила Стивенсона «Семиевие». Если вас не пугает масса инженерных подробностей, книга превосходно раскрывает орбитальную механику.
 
[Impact]Япония может официально присоединиться к проекту «Спектр-УФ»[/Impact]
06.03.2020
Вице-президент Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Коити Ваката в интервью «РИА Новости» рассказал о ситуации вокруг перспективного проекта «Спектр-УФ».
Посмотреть вложение 1
Аппарат «Спектр-УФ» создаётся специалистами НПО им. С.А. Лавочкина. Этот космический комплекс предназначен для проведения фундаментальных астрофизических исследований в ультрафиолетовом и видимом диапазонах электромагнитного спектра с высоким угловым разрешением.

В 2018 году сообщалось, что в проекте «Спектр-УФ» может принять участие Япония. Более того, в прошлом году стало известно, что японские специалисты приступили к разработке прибора для космической обсерватории, несмотря на отсутствие соглашения с Роскосмосом.

И вот теперь стало известно, что официальное решение по сотрудничеству России и Японии в рамках проекта «Спектр-УФ» будет принято в ближайшее время.

«Насколько я понимаю, Роскосмос и Институт космических исследований РАН и, с японской стороны, Институт космических и астрономических наук (ISAS) JAXA сейчас изучают потенциальное сотрудничество по международной космической обсерватории "Спектр-УФ". Я надеюсь, что скоро будет принято решение для расширения сотрудничества России и Японии в исследованиях космоса», — приводит «РИА Новости» заявления господина Вакаты.

Изначально запуск обсерватории «Спектр-УФ» планировалось осуществить в 2021 году. Но затем сроки были пересмотрены. Сейчас вывод аппарата на орбиту намечен на 2025-й.
 
[Impact]Американская компания под руководством украинца займётся строительством ракет в Майами[/Impact]
23 Мар, 2020
Аэрокосмическая компания Firefly Aerospace, основанная украинцем Максом Поляковым, планирует открыть в Майами завод по производству ракет. Ожидается, что предприятие будет выпускать по 24 ракеты в год, передает Деловая Столица.

Как отмечает сам Поляков, решение связано с нарастающим спросом на спутники. По его словам, Firefly Aerospace готовится вывести на рынок надёжные и конкурентоспособные по цене системы доставки таких аппаратов.

Отмечается, что Firefly Aerospace под руководством Макса Полякова с 2017 года занимается производством лёгких систем транспортировки грузов на околоземную орбиту. Главный офис компании расположен в США, однако научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр предприятия находится в Днепре.

К слову, в скором времени компания планирует отправить в космос 26 спутников с помощью ракеты-носителя Alpha.
Источник: mediasat
 
[Impact]Проект Stratolaunch возрождается в разработке гиперзвуковых планеров и космического челнока[/Impact]
02.04.2020
Со смертью одного из основателей компании Microsoft Пола Аллена (умер в октябре 2018 года) основанная им космическая компания Stratolaunch начала испытывать финансовые трудности. Между тем Stratolaunch построила и испытала самый большой в мире самолёт, с которого предполагалось запускать в космос лёгкие и даже средние ракетоносители. Сегодня компания всё ещё на плаву, и у неё появилось кое-что интересное.
Посмотреть вложение 1
Хотя о космических стартах компании Stratolaunch придётся забыть на годы вперёд, она не теряет надежды найти свой выход в космос. Но пока Stratolaunch решила сосредоточиться на гиперзвуке. США очевидным образом проигрывает эту гонку России, и сейчас в Америке многие компании надеются найти в этом выгоду и финансирование. Проектом Stratolaunch в этой области станет создание и производство гиперзвуковых планеров Talon-A.

Планер Talon-A имеет длину 8,5 метров с размахом крыльев 3,4 метра. Вес на взлёте составит 2722 кг. Планер сможет либо самостоятельно взлетать с аэродрома и набирать скорость до 6 чисел Маха, либо стартовать в воздухе с подвески Stratolaunch. Самолёт Stratolaunch сможет нести одновременно до трёх планеров и поочерёдно запускать их. Посадку на аэродром планеры Talon-A будут осуществлять самостоятельно на обычных скоростях.

Разработчики рассчитывают сдавать многоразовые планеры Talon-A в аренду заинтересованным компаниям и военным для проведения экспериментов с оборудованием на гиперзвуковых скоростях. Для этого планер оборудован отсеками для полезной нагрузки, включая отсеки с закрытым доступом для посторонних. Ожидается, что опытные пуски планеров Talon-A начнутся через пару лет, а уже с 2023 года эксплуатация этого типа планеров начнётся на постоянной основе. Также компания разрабатывает ещё один гиперзвуковой планер проект Talon-Z, но детали этой разработки компания не сообщила.
stratalounch.jpg
Наконец, Stratolaunch призналась в проектировании космического челнока или космопланера Black Ice. Детали этого проекта также неизвестны. Подобный проект, например, разрабатывает компания Boeing в виде космоплана X-37B, который уже проходит длительные лётные испытания. Компания Stratolaunch, естественно, рассчитывает на запуск космоплана с борта своего самолёта, чем сэкономит топливо челнока и увеличит полезную нагрузку, выводимую на орбиту.

Источник: http://newatlas.com/
 
[Impact]Для испытаний запусков спутников с самолёта Virgin Orbit выбрала Японию[/Impact]
04.04.2020
На днях компания Virgin Orbit сообщила, что испытательным полигоном для первых запусков в космос спутников с самолёта, выбран аэропорт города Оита в Японии (остров Косю). Это может стать разочарованием для правительства Великобритании, которое вкладывает в этот проект деньги с расчётом создать национальную систему запуска спутников на базе аэропорта в графстве Корнуолл.
Посмотреть вложение 1
Аэропорт в Оита выбран компанией Virgin Orbit с прицелом на создание центра воздушных запусков спутников (микроспутников) в Юго-Восточной Азии. Очевидно, там будет больше денег, чем в «старой доброй Англии». В то же время система «воздушный старт» подразумевает гибкий подход к месту запуска спутников, поскольку стартовая площадка в виде модифицированного лайнера Boeing 747-400 «Cosmic Girl» может быть переброшена в условно любую точку мира.

Партнёрами Virgin Orbit в аэропорту Оита станут местные компании, входящие в ANA Holdings и ассоциация Space Port Japan Association. Предполагается, что сотрудничество приведёт к появлению интегрированной вместе с гражданскими авиационными службами структуре, которая создаст новые рынки, связанные с расширением спроса на микроспутники. Похоже, скоро каждая уважающая себя компания жить не сможет без своего спутника.

Что касается первых запусков ракеты носителя LauncherOne с борта Boeing 747-400, то он ожидается в 2022 году. В настоящий момент, как сообщает компания, «проект находится на развитой стадии испытаний, и в ближайшее время ожидаются первые орбитальные пуски».

Самолёт Boeing 747-400 «Cosmic Girl» должен поднимать 21-метровый ракетоноситель LauncherOne с полезным грузом на борту на высоту свыше 9 км, после чего ракета будет отделяться, запускать собственный двигатель и выходить в космос. Подобная схема обещает удешевить вывод на орбиту небольших спутников.

Источник: http://www.electronicsweekly.com/
 
[Impact]СТАРТАП SWARM TECHNOLOGIES ПОЛУЧИЛ ЛИЦЕНЗИЮ НА РАБОТУ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ[/Impact]
09.04.2020
startap_swarm_technologies_poluchil_litsenziyu_na_rabotu_sputnikovoy_sistemy.jpg

Компания Swarm Technologies получила все разрешения на коммерческую эксплуатацию своей спутниковой системы. Соответствующую лицензию ей выдала Федеральная комиссия по связи США (FCC).
Основанный в 2016 году стартап получил разрешение на предоставление услуг спутниковой связи с применением 1 млн пользовательских устройств. Также регулятор одобрил Swarm Technologies создание и эксплуатацию нескольких наземных станций сопряжения по всему миру, что является на данный момент самым принципиальным моментом для развития сети, говорится в сообщении компании.

Кроме того, Swarm Technologies выдали разрешение на оказание услуг в Великобритании, Новой Зеландии, Германии, Швеции, Антарктиде и в международных водах. Наземные станции новой спутниковой системы построены в США, Великобритании, Антарктиде, Новой Зеландии и Азорских островах. Еще в нескольких странах, с которыми оператор подписал партнерские соглашения, эти станции будут построены до конца лета 2020 года. На начало 2021-го Swarm Technologies планирует коммерческий запуск, говорится в сообщении.

Компания планирует создать глобальную спутниковую сеть, поддерживающую работу приложений интернета вещей, отслеживающую трафик морских, наземных и воздушных транспортных средств, а также предоставляющую связь в регионах с неразвитой наземной коммуникационной инфраструктурой. В данный момент компания имеет в своем распоряжении 9 космических аппаратов.
 
[Impact]Rocket Lab отрепетировала захват возвращаемой первой ступени ракеты-носителя вертолётом[/Impact]
09.04.2020
Гонка за космос превращается в соревнования по возврату ступеней ракет-носителей. В августе прошлого года к пионерам в этой области компаниям SpaceX и Blue Origin присоединилась Rocket Lab. Новичок не будет усложнять систему возврата до посадки первой ступени на двигателях. Вместо этого первые ступени ракеты Electron планируется либо подхватывать в воздухе с помощью вертолёта, либо опускать в океан. В обоих случаях будет задействован парашют.
rocket_lab.jpg

Примерно месяц назад, как сообщила сегодня компания Rocket Lab, над открытым океаном в Новой Зеландии, ещё до введения строго карантина, прошло испытание по подхвату макета первой ступени ракетоносителя Electron с помощью вертолёта.

По плану, после доставки полезной нагрузки на орбиту первая ступень Electron снова войдёт в атмосферу и развернёт парашют для торможения. Это позволит либо мягко посадить её в океан, откуда она будет впоследствии выловлена службами компании, либо поймать снижающуюся первую ступень вертолётом с системой подхвата ещё в воздухе. Спуск на воду при этом представляется резервным вариантом, если подхват вертолётом по какой-то причине не произойдёт.

В процессе проведения испытаний по подхвату в воздухе макета первой ступени Electron компания использовала два вертолёта. Один сбросил макет, а второй, после раскрытия парашюта ступени, подхватил макет специально разработанным крюком. Подхват проведён на высоте около полутора километров. Для опытного пилота, судя по всему, манёвр не представляет особой трудности.
https://youtu.be/N3CWGDhkmbs
На следующем этапе будут проведены испытания по мягкой посадке первой ступени в океан, что ожидается позднее в этом году. После извлечения ступени из воды она будет отправлена на сборочный завод компании в Новой Зеландии для оценки степени повреждений и возможности повторного использования поле спуска в воду.
 


Меркурий, ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы, похожа на Землю тем, что имеет глобальное магнитное поле, которое защищает ее от космических лучей и солнечного ветра. Теперь в новом исследовании ученые во главе с физиком Чуанфеем Донгом (Chuanfei Dong) из Центра гелиофизики Принстонского университета и Лаборатории физики плазмы Министерства энергетики США, разработали первую в мире подробную модель взаимодействия между магнетизированным ветром и магнитным полем, или магнитосферой, которая окружает эту планету – находки, которые могут помочь нам глубже понять более мощное магнитное поле, окружающее Землю.

Донг использовал новую трехмерную модель под названием Gkeyll, которая включает физику поведения микрочастиц в составе сложной модели макроструктуры. Эта модель станет базовым инструментом спутников-близнецов под названием BepiColombo, которые в настоящее время находятся на пути к Меркурию. Эта международная миссия, отправленная в космос в 2018 г., прибудет на орбиту к Меркурию в 2025 г. «При помощи этой модели мы получим информацию, которая поможет нам интерпретировать результаты наблюдений, выполненных с использованием аппарата BepiColombo», - сказал Донг, главный автор нового исследования, описывающего данную модель.

Модель воссоздает процессы взаимодействия между магнитосферой Меркурия и плазмой солнечного ветра. Магнитосфера этой планеты имеет значительно меньшие размеры, однако является более динамичной, по сравнению с магнитосферой Земли. При бомбардировке магнитосферы Меркурия солнечным ветром происходит пересоединение магнитных линий, и код Gkeyll помогает проанализировать данный процесс, используя для моделирования 10 переменных - беспрецедентно большое количество переменных для моделей такого рода, пояснили авторы.
 
[Impact]Первый космический корабль ОАЭ готов направиться на Марс[/Impact]
10:17 11/04/2020
202004102104151.jpg

Если этим летом все пойдет гладко, к Красной планете будут запущены три новых космических корабля, в том числе первый в мире межпланетный зонд из арабского мира, получивший название миссия на Марс «Надежда».

Строительство этого космического корабля было завершено в начале этого года в Объединенных Арабских Эмиратах в рамках подготовки к запуску в июле. Запуск будет осуществлен менее чем через год после очередной важной вехи для страны: в сентябре 2019 года ее первый космонавт, Хаззаа Аль-Мансури, стартовал на борту российской ракеты “Союз” и провел неделю, проживая и работая на Международной космической станции.

«Проект “Надежда” несет в себе надежду и амбиции нации эмиратов и чаяния арабского и исламского народа на светлое будущее», – заявил в своем выступлении премьер-министр ОАЭ и правитель Дубая шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум в своем заявлении. «Мы стремимся отправить послание мира и надежды всему миру и предвидим славное будущее, в котором научные знания свободно распространяются между народами».

Космический корабль «Надежда», как китайские и американские миссии на Марс, запускаемые этим летом, должен воспользоваться этим окном, когда Земля и Марс будут максимально близко. График должен гарантировать, что миссия Эмирейтс-Марс, займет около восьми месяцев, чтобы добраться до Красной планеты.

Как только он прибудет, аппарат сосредоточится на изучении марсианской атмосферы, сообщается на сайте миссии. В течение примерно двух земных лет на орбите миссия будет решать такие вопросы, как структура слоев в атмосфере, как быстро атмосфера покидает Марс и как атмосфера взаимодействует с поверхностью.

«Полет на Марс для нас не является невозможным», – заявил в том же заявлении шейх Хамдан бин Мухаммед бин Рашид Аль Мактум, наследный принц Дубая и председатель Космического центра Мухаммеда бен Рашида. «Слова “невозможно” нет места в нашем словаре».
 
[Impact]Регби в космосе: спутник вытолкнули на новую орбиту[/Impact]
18/04/2020
509e0710d9207147c849adfc19ea339c_ce_1375x733x0x0_cropped_800x4271.jpg

Операция была совершена с помощью космического корабля MEV-1, и это первая в своем роде миссия по обслуживанию спутников, которая заключается в том, что один спутник используется для помощи другому.

Расположенный на высоте 35 405 километров над Землей, Intelsat 901 прекрасно функционировал, но у него закончилось топливо, и операторы не могли поднять его орбиту для продолжения работы.

Intelsat 901 был выведен на «кладбищенскую» орбиту, куда направляются неработающие спутники, когда у них заканчивается топливо — там они не мешают работающим спутникам.

MEV-1 успешно состыковался с Intelsat 901 с помощью специального устройства для захвата. Это первый случай состыковки двух спутников на орбите. Затем MEV-1 переместил Intelsat 901 на новую орбиту, на что ушло около шести часов.
https://youtu.be/iJI6I3rr8bQ
MEV-1 будет оставаться состыкованным с Intelsat 901 не менее пяти лет, прежде чем вернуть его снова на «кладбище». Когда это произойдет, MEV-1 направят на помощь другому спутнику, нуждающемуся в буксировке.

Результаты оказались настолько впечатляющими, что был заключен контракт на новую миссию. MEV-2 намечена на конец года, и в ходе нее будет оказана помощь спутнику Intelsat 1002, у которого также кончается топливо.

Кирилл Панов
[ictoghik][/ictoghik] www.popmech.ru
 
[Impact]Начата разработка разгонного блока «Фрегат» для ракеты «Союз-5»[/Impact]
24.04.2020
Специалисты «Научно-производственного объединения им. С. А. Лавочкина», по сообщению «РИА Новости», приступили к созданию разгонного блока «Фрегат-СБУ», предназначенного для использования с перспективной ракетой-носителем «Союз-5».
fregat1.jpg

Напомним, что «Союз-5» — это двухступенчатая ракета с последовательным расположением ступеней. Носитель в настоящее время находится в разработке. Проведение лётных испытаний запланировано на 2022 год с космодрома Байконур. Ожидается, что ракета также будет адаптирована под пуски с плавучего космодрома Морской старт, а в дальнейшем — и с космодрома Восточный.

Сообщается, что в основу разгонного блока «Фрегат-СБУ» ляжет «Фрегат-СБ», у которого будут позаимствованы компоновочная, силовая и пневмогидравлическая схемы. Единственным существенным отличием станет использование сбрасываемого блока баков с иными размерами, которые выбраны с учётом особенностей носителя «Союз-5».
fregat2.jpg

«Применение ранее апробированных технических решений позволяет в кратчайшие сроки, не более трёх лет, с минимальными финансовыми затратами создать разгонный блок, обеспечив его высокую надёжность с самого начала эксплуатации», — рассказали в НПО им. Лавочкина.

Ракета «Союз-5» с разгонным блоком «Фрегат-СБУ» при пуске с Байконура сможет выводить на геостационарную орбиту полезный груз массой более 2,5 тонны. Носитель поможет России в укреплении позиций на рынке коммерческих космических пусков.
 
[Impact]Blue Origin готовится выйти на орбитальную арену[/Impact]

Blue Origin добилась значительного прогресса в конструкциях, инженерных системах, силовой установке и инфраструктуре, поддерживающих их тяжелую ракету New Glenn. Хотя компания традиционно довольно скрытна в отношении большинства своих процессов, в последнее время она раскрывает все больше и больше информации, работая над приближением даты своего первого полета - не ранее 2021 года. Она также одержали победу в рамках Системы приземления человека (HLS).

На своем заводе в Западном Техасе Blue Origin проводит тестовые испытания двигателя первой ступени BE-4, так и двигателя верхней ступени BE-3U. BE-3U - это вариант двигателя BE-3PM, который выводил в суборбитальное пространство многоразовую капсулу New Shepard. В отличие от варианта PM, BE-3U который создает более высокую тягу и обеспечивает многократный повторный запуска в полете.
https://youtu.be/JWTf9f7V-wI
14 февраля 2020 года компания Blue Origin открыла в Хантсвилле, штат Алабама, завод по производству двигателей BE-4 и BE-3U. Компания также занимается ремонтом испытательного стенда 4670 в Центре космических полетов им. Маршалла НАСА. По соглашению с НАСА компания может использовать этот ранее неиспользованный испытательный стенд, который однажды помог испытать двигатели F-1 для Saturn V и главный двигатель для космического челнока - RS-25. Ожидается, что Blue Origin сможет использовать двигатель BE-4 25 раз до капитального ремонта.
 
[Impact]Космические инженеры создали новый прототип ракетного двигателя контролируемого взрыва[/Impact]



Сегодня стало известно о том, что талантливая команда космических инженеров из Флориды, США, совместно с коллегами из ВВС США протестировали свой новый прототип так называемого вращающегося детонационного ракетного двигателя – он так называется потому, что вместо процесса постепенного выпускания и сгорания ракетного топлива, он использует процесс контролируемых взрывов для той же самой цели. Однако, благодаря использованию столь интересного метода ученые могут в значительной мере сократить количество используемого ракетного топлива и при этом значительно увеличить силу отдачи, так что такой двигатель может служить в качестве еще более мощного пуска для ракеты.

Стоит отметить, что сам концепт использования процесса контролируемого взрыва для управления ракетным двигателем и контролем расхода его топлива рассматривался и изучался ведущими специалистами в области космических технологий на протяжении уже более полувека – однако только недавно были произведены необходимые технические улучшения для запуска первого рабочего прототипа такого двигателя.

Вот и флоридские космические инженеры совместно с коллегами из ВВС США сумели добиться действительно положительных и внушительных результатов тестирования своего нового двигателя, поскольку им удалось увеличить пропускную способность топлива в пять раз, а его энергетическую отдачу при взрыве почти в десять раз, что, как несложно догадаться, сильно увеличивает скорость отталкивания. Таким образом, заменив более крупные по диаметру внутренние кольца камеры сгорания на более мелкие, и переработав процесс контролируемого взрыва – который осуществляется более точно за счет применения специальных пазов между кольцами камеры – специалисты сумели добиться весьма стабильного роста мощности.

Пока что еще рано говорить о полной коммерциализации данного прототипа ракетного двигателя в широком контексте космических технологий и устройств, однако можно с полной уверенностью заявить о том, что специалисты проделали действительно внушительную работу, основа которой наверняка поможет разработать еще более практичные, надежные и энергетически стабильные варианты ракетных двигателей, с использованием пресловутой технологии управляемого взрыва.
 
[Impact]Создание и запуск спутника "Ангосат-2" передали "Информационным спутниковым системам"[/Impact]

Работы по созданию и запуску телекоммуникационного спутника "Ангосат-2" для Анголы переданы "Информационным спутниковым системам" им. М. Ф. Решетнева (ИСС), сообщает ТАСС. Спутник должен заменить космический аппарат "Ангосат-1".

Ранее этим заказом занималась Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия". В консолидированной финансовой отчетности компании указано, что в ИСС также передаются все права и обязанности по заявлению, поддержанию и оформлению прав на орбитально-частотные присвоения. Помимо этого, РКК "Энергия" перечислит этому предприятию полученные, но неизрасходованные при работе над спутником денежные средства.

Ангола согласилась принять предложение России создать новый телеком-спутник "Ангосат-2" вместо потерянного спутника "Ангосат-1" два года назад. Производством ангольского спутника связи "Ангосат-1" занималась РКК "Энергия". Он был запущен 26 декабря 2017 года, после отделения от разгонного блока связь со ним прервалась. Эксперты сообщали о предполагаемых проблемах в системе энергообеспечения аппарата. В январе некоторый контакт со спутником все же был налажен, а затем "Ангосат" временно ушел из зоны радиовидимости. Новые попытки восстановить связь с аппаратом также не принесли успеха
 
[Impact]КИТАЙСКАЯ ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ ПОЛУЧИЛА ФИНАНСИРОВАНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА ИНТЕРНЕТ-СПУТНИКОВ[/Impact]
15.05.2020
Китайский коммерческий спутниковый стартап Commsat привлек 270 млн. юаней ($38,05 млн) от Beijing Wealth Capital и инвестиционного фонда AVIC Capital. Капиталы будут использованы для создания спутниковых интернет-платформ, производственных мощностей, разработок систем широкополосной связи и внедрения конечных пользовательских кейсов.
Это первая крупная финансовая акция в отрасли спутникового Интернета после того, как в апреле 2020 года Национальная комиссия КНР по развитию и реформам впервые включила в «новую инфраструктуру» спутниковый интернет наравне с сетями 5G, интернетом вещей и промышленным Интернетом, сообщает China Money Network.

Основателя и генеральный директор Commsat Се Тао (Xie Tao), заявил, что в ближайшие 3-5 лет китайскую спутниковую индустрию ожидает бурный рост, благодаря политике «новой инфраструктуры». Особенно перспективным сектором он назвал массовое производство спутников связи весом более 100 кг.

Се Тао добавил, что основная цель Commsat в 2020 году — разработка интернет-спутников для, исходя из внутренних потребностей страны. Второй задачей он назвал организацию массового производства разработанной спутниковой платформы. Первую линию с годовым объемом производства в 100 спутников массой 50-500 кг планируется запустить к концу 2020 года.

Компания Commsat образована в 2015 году и является оператором спутниковой связи, специализируясь в основном на внедрении приложений IoT, а также на исследованиях и разработках систем связи. В 2017 году компания запустила первый экспериментальный космический аппарат массой 100 кг, с помощью которого проводит разработки технологий связи и наземных спутниковых терминалов. В 2018 году Commsat успешно запустила и эксплуатирует восемь спутников, и на основе своей группировки оказывает услуги ведущим промышленным компаниям страны.

Предыдущий раунд финансирования, проведенный в 2018 году, принес компании $14,4 млн инвестиций.
 

Рабочая группа НТИ «Аэронет» собирается стать заказчиком и выделить средства на разработку буксира, который будет осуществлять обслуживание космических спутников и заниматься утилизацией космического мусора.

Предположительно, космический буксир будет разводить спутники по орбитам, обслуживать их группировки, а также собирать и уничтожать космический мусор.

Приступить к работе над аванпроектом аппарата планируют уже в этом году. Для этой цели на начальном этапе НТИ собирается привлечь средства в сумме $ 75 000, при этом планируется разработать как минимум три версии космического буксира.

Стоит отметить, что данный проект должен войти в число первых в мире подобных инициатив, поскольку в настоящее время на рынке практически отсутствуют конкуренты. Наша страна лидирует в области производства электро-реактивных двигателей, которые будут применяться при создании буксиров.

Предположительно, буксир будет весить приблизительно 80 килограммов и сможет осуществлять транспортировку спутников или космического мусора весом до 150 килограммов на высоте до полутора тысяч километров.

Национальная технологическая инициатива (НТИ) включает в себя насколько проектов, ориентированных на включение РФ в создание мировых рынков будущего и получение существенной части этих рынков. Целью «Аэронет» является создание новой отрасли российской экономики в секторе разработки, производства и использования беспилотных и опционально пилотируемых систем аэрокосмического назначения.
 
[Impact]Компании Swarm одобрили развертывание группировки[/Impact]
15/05/2020

Компания Swarm объявила о том, что она получила от регуляторов последнее необходимое разрешение и теперь приступает к практическому развертыванию группировки из малых космических аппаратов SpaceBee. Ранее, к середине этого года, компания планировала уже иметь на орбите 150 кубсатов и начинать работы в сегменте интернета для вещей, однако из-за действий регуляторов сейчас она имеет на орбите только 9 спутников (ни один из них не может делать больше, чем бесполезные демонстрационные действия). В качестве основных причин переноса сроков начала операционной деятельности в компании считают:

1. До октября 2019 года Swarm не могла получил лицензию FCC на развертывание и эксплуатацию группировки из 150 спутников, а следовательно не могла запускать свои аппараты.
2. Ракеты, которые должны были выводить космические аппараты Swarm («Электрон», «Вега» и PSLV) также оказались неготовы к осуществлению пусков.

На текущий момент времени Swarm уже доставила 12 спутников в космический центр Гвианы (Южная Америка) откуда они должны будут в июне отправлены в космос при помощи ракеты Вега. В дальнейшем компания планирует выйти на темпы запусков 12-24 аппаратов в месяц. Относительно проблем рынка эксплуатации легких и сверхлегких ракет в Swarm отметили, что им вообще-то все равно чем выводить, а главное для них это стоимость услуги и параметры орбиты. В частности компания запланировала вывести 12 спутников с использованием ракеты SpaceX «Falcon 9». Относительно рыночных перспектив в компании отметили, что они планируют начать с рынка производства сельскохозяйственной продукции, а также логистики. В части наземного сегмента в компании запланировали создание 30 наземных станций (ключевой особенностью процесса из установки в компании назвали то, что из-за пандемии этим занимаются местные специалисты, а не сотрудники компании).
 
Назад
Сверху