Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Развитие Космических Технологий: Новости и Инновации в Спутниковой Индустрии

[Impact]BOEING ОБЪЯВИЛ О РАЗРАБОТКЕ ГЕОСТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ BOEING 702X[/Impact]
09.09.2019
Спутники на основе новых платформ будут весить около 1,9 тыс. килограммов без топлива и рассчитаны на 15-летний срок службы. Три Boeing 702X можно будет вывести на геостационарную орбиту одним пуском ракеты-носителя Falcon 9.
Новые цифровые перепрограммируемые полезные нагрузки позволят сделать эти аппараты не менее эффективными, чем классические тяжелые коммуникационные спутники. То, что раньше требовало около 4,5 тыс. компонентов и 1,3 тыс. радиочастотных кабелей, теперь нуждается всего в 348 компонентах и 64 кабелях, сообщил изданию Space News вице-президент Boeing по глобальным коммерческим продажам спутников Эрик Йенсен (Eric Jensen).

Каждый модуль полезной нагрузки может генерировать 5 тыс. лучей с адаптированными под потребности оператора характеристиками. Три Boeing 702X можно вывести на геостационарную орбиту одним пуском РН Falcon 9.

Йенсен также заявил, что Boeing разработал новую платформу как решение для операторов, которые не желают инвестировать в тяжелые коммуникационные аппараты в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры и грядущего ввода в строй глобальных низкоорбитальных систем. Также небольшие геостационарные платформы будут востребованы для тех случаев, когда оператору будет необходимо очень быстро развернуть емкость на орбите для оперативного запуска каких-либо услуг.

В последнее время, отмечает Space News, разработчики — как уже давно существующие на рынке, так и стартапы — начали предлагать геостационарные спутники связи массой от нескольких сотен килограммов до примерно 2 тыс. килограммов. Такие спутники строят компании Terran Orbital, Astranis, Maxar Technologies, Saturn Satellite Satellite Networks — все эти компании имеют уже заказы на свои аппараты.

Малый геостационарный спутник Boeing базируется на платформе O3b mPower — спутник высокой пропускной способности для среднеорбитальной группировки SES. Йенсен заявил, что наработки по O3b mPower позволят Boeing получить преимущества на новом рынке малых и средних геостационарных аппаратов.
 
[Impact]ГЛАВА ARIANESPACE ЗАЯВИЛ О НАЧАЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЫНКА ГЕОСТАЦИОНАРНЫХ СПУТНИКОВ[/Impact]
10.09.2019
Объем заказов на производство и запуск геостационарных спутников будет расти. Такое заявление сделал генеральный директор пускового провайдера Arianespace Стефан Израэль (Stéphane Israel) в своем выступлении на World Satellite Business Week, сообщает Space News.
Израэль отметил, что геостационарные аппараты стали гораздо разнообразнее, в первую очередь по весовым характеристикам: их масса варьируется от 300-килограммового Astranis до ViaSat-3 весом в 6,5 тыс. кг. Он напомнил, что в мае Inmarsat объявил о планах заказать у Airbus три спутника GX Flex — аппараты с перепрограммируемой полезной нагрузкой массой в 3 тыс. кг. Этот вес, считает Израэль, обусловлен обеспечением возможности вывода двух спутников одним запуском.

Из 11 геостационарных спутников, заказанных в 2019 году, 9 будут оборудованы электрореактивными двигателями (ЭРД), отметил Стефан Израэль и добавил, что использование ЭРД становится доминирующим трендом.

С января 2019 года Arianespace заключил девять контрактов: по два контракта на пуск тяжелых носителей — Ariane 5 и перспективный Ariane 6. Два на «Союз», плюс три контракта на ракета-носитель Vega. В настоящее время книга заказов Arianespace включает 52 запуска для 37 клиентов: 11 заказов на Ariane 5, 8 на Ariane 6, 24 на «Союз» и 9 на Vega.

Из-за полностью заполненной книги заказов Arianespace не смог предложить SES гарантированную возможность запуска в 2021 году спутников mPower. Поэтому этот заказ взяла на себя SpaceX. В течение девяти месяцев 2019 года Arianespace осуществила семь запусков. Также в этом году компания планирует запустить еще четыре спутника ракетами Ariane 5 и «Союз».

В 2019 году OneWeb подписала контракт на первый пуск Ariane 6. Оператор спутникового ШПД Ovzon объявил о планах замены тяжелой ракеты Falcon Heavy компании SpaceX на Ariane 5 для запуска своего спутника Ovzon-3. Arianespace также объявила о контракте на один пуск Ariane 5 в 2021 году, не называя клиента. Европейское космическое агентство выбрало Arianespace для запуска Jupiter ICy moon Explorer ракетой Ariane 6, с возможной заменой на Ariane 5, если это будет необходимо для выполнения графика запуска, сказал Израэль.

Arianespace планирует в первом квартале 2020 года возобновить пуски ракет Vega после аварийного запуска в июле, когда был потерян разведывательный спутник Объединенных Арабских Эмиратов Falcon Eye-1. С первого пуска в 2012 году ракета-носитель Vega совершила 14 успешных пусков, что позволяет считать ее достаточно надежной, сказал Израэль.
 
[Impact]Формирование российской ДЗЗ-системы «Смотр» начнётся не ранее 2023 года[/Impact]
10.09.2019 [16:00], Сергей Карасёв
Создание спутниковой системы «Смотр» начнётся не ранее конца 2023 года. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на информацию, полученную от компании «Газпром космические системы» (ГКС).
Речь идёт о формировании космической системы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Данные от таких спутников будут востребованы самыми разными государственными ведомствами и коммерческими структурами.

С помощью информации, получаемой от ДЗЗ-спутников, к примеру, можно анализировать социально-экономическое развитие регионов, отслеживать динамику изменений природопользования, недропользования, строительства и экологии, собираемости земельно-имущественных налогов, а также решать другие задачи.

«Первый запуск по системе "Смотр" планируется в конце 2023 — начале 2024 года», — рассказали в компании ГКС.

Ожидается, что к 2035 году новая спутниковая группировка будет состоять из четырёх аппаратов.

Для запуска спутников планируется использование ракет-носителей «Союз». Старты будут осуществляться с космодромов Восточный и Байконур.

Источник: https://3dnews.ru/993850
 
[Impact]"Газпром космические системы" будет строить четыре спутника в год на своем производстве[/Impact]
Кроме того, рассматривается возможность использовать эти мощности для создания малых космических аппаратов
Компания "Газпром космические системы" планирует строить на своем производстве в Щелкове по четыре космических аппарата большого и среднего размера в год. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

"Проектная мощность - четыре спутника большой и средней размерности", - сказали в пресс-службе, отвечая на соответствующий вопрос. В компании добавили, что также рассматривается возможность использовать эти мощности для создания малых космических аппаратов.

На заводе будет проводиться сборка и испытания космических аппаратов связи и спутников дистанционного зондирования Земли. Его начнут строить в 2019 году и введут в эксплуатацию в 2022 году.

Соглашение о создании сборочного производства космических аппаратов в Щелковском городском округе было подписано губернатором Московской области Андреем Воробьевым и гендиректором АО "Газпром космические системы" Дмитрием Севастьяновым в рамках Петербургского международного экономического форума.
 
[Impact]Спутник с искусственным интеллектом готовится к запуску[/Impact]

16/09/2019
Через несколько месяцев будет запущен первый европейский спутник, который продемонстрирует то, как искусственный интеллект может повысить эффективность отправки данных на Землю. Эта революционная технология искусственного интеллекта, получившая название ɸ-Sat или PhiSat, будет размещена на одном из двух CubeSats миссии FSSCat.

Два CubeSat будут собирать данные, которые будут доступны через службы Copernicus Land и Marine Environment. Также будет проведено ряд экспериментов по технологии межспутниковой связи.

Гиперспектральная камера на одном из кубсатов будет собирать огромное количество изображений Земли, чтобы избежать передачи неидеальных изображений , ИИ отфильтрует их так, что будут передаваться только пригодные для использования данные.

В дальнейшем планируется запуск ɸ-Sat-2.
 
[Impact]Новый космический корабль Virgin Galactic только что получил свои крылья[/Impact]


Фюзеляж третьего суборбитального корабля SpaceShipTwo от Virgin Galactic был соединен с готовой секцией крыла, заявили представители компании вчера 16 сентября.

«Кроме того, два горизонтальных и вертикальных оперения были соединены с задней секцией космического корабля», - говорится в заявлении представителей Virgin Galactic. «Завершение этих двух этапов приведет к сборке следующего SpaceShipTwo, который планируется ввести в эксплуатацию после VSS Unity, что станет важным шагом вперед».

VSS Unity, второй SpaceShipTwo, построенный Virgin и он подходит к завершению своей обширной тестовой кампании. Транспортное средство дважды достигло суборбитального пространства (по версии ВВС США это 80,45 км), в декабре 2018 года (82,7 км) и феврале этого года (89,9 км), но так и не достигнув линии Кармана. В настоящее время корабль проходит модернизацию в Мохаве, штат Калифорния, на объектах производственного подразделения Virgin The Spaceship Company.

Когда работа будет завершена, Unity будет доставлен ​​в Spaceport America в Нью-Мексико, который является центром коммерческой деятельности Virgin. Испытание, вероятно, пройдет этой осенью, сообщили представители Virgin Galactic в прошлом месяце.

SpaceShipTwo № 3, чье название еще не было объявлено, также собирается в Мохаве - как и SpaceShipTwo № 4, который тоже на подходе. (Первый космический корабль SpaceShipTwo, VSS Enterprise, был уничтожен в октябре 2014 года во время испытательного полета, в результате которого погиб второй пилот Майкл Олсбери и ранен пилот Питер Зибольд.)

«Наша страстная и талантливая команда достигла больших успехов со следующим SpaceShipTwo», - заявил в том же заявлении президент компании «The Spaceship» Энрико Палермо. «Видя, что VSS Unity стоит рядом со строящимся третьим (или четвертым, если считать Enterprise) космическим кораблем, становится ясно, что мы строим парк замечательных космических самолетов для коммерческих полетов».

SpaceShipTwo с шестью пассажирами поднимается вверх самолетом, известным как WhiteKnightTwo, а затем отцепляется на высоте около 15 километров. В этот момент запускается ракетный двигатель космического корабля, выводящий космический корабль в суборбитальное пространство.

Пассажиры на борту корабля почувствуют невесомость на несколько минут и увидят изгиб Земли на фоне космической тьмы. Опыт не дешев: билет в настоящее время стоит 250 000 долларов. По словам представителей Virgin Galactic, на сегодняшний день место забронировано для более 600 пассажиров.
 
[Impact]Blue Origin может не успеть отправить в космос первых туристов в этом году[/Impact]
26.09.2019 Владимир Фетисов
Компания Blue Origin, основанная Джеффом Безосом (Jeff Bezos), по-прежнему планирует работать в сфере космического туризма, используя для этого собственную ракету New Shepard. Однако до того, как первые пассажиры отправятся в полёт, компания проведёт ещё не менее двух испытательных пусков без экипажа.

На этой неделе Blue Origin подала заявку на следующий испытательный полёт в Федеральную комиссию по связи. Согласно имеющимся данным, этот тестовый пуск состоится не ранее ноября этого года. Ранее Blue Origin уже выполнила десять испытательных полётов. Однако до запусков космического корабля с пассажирами на борту дело пока не дошло. Изначально компания объявила о том, что первые пассажиры отправятся в космос в 2018 году. Позднее запуск людей в космос был перенесён на 2019 год, но если Blue Origin проведёт ещё не менее двух тестовых пусков, то вряд ли первые космические туристы отправятся в невесомость в этом году.

Генеральный директор Blue Origin Боб Смит (Bob Smith) подтвердил, что компания старается сделать предстоящий полёт максимально безопасным. «Мы должны быть осторожны и тщательно относиться ко всем системам, которые нам необходимо проверить», — сказал Боб Смит.

Учитывая, что Blue Origin планирует отправлять в космос туристов, их стремление сделать полёт максимально безопасным вполне понятно. Другие компании, работающие в сфере коммерческих космических запусков, такие как Boeing и SpaceX, столкнулись с аналогичными трудностями и всё ещё пребывают на этапе тестирования своих космических кораблей.

Источник: https://3dnews.ru/994653
 


В России придумали еще один способ борьбы с космическим мусором. Специалисты Самарского университета разработали модель буксира для уборки геостационарной орбиты, пишет РИА Новости.

По словам ученых, буксир представляет из собой тяжелый спутник — оптимальный вес порядка 100 тонн. Осуществлять расчистку геостационарной орбиты он будет по принципу гравитационной ловушки. Один из вариантов работы буксира: собранный мусор он может накапливать вокруг себя, усиливая гравитационный захват.

«Построенная нами модель буксира-коллектора доказывает принципиальную возможность решения проблемы космического мусора. Тяжелый спутник на двигателях малой тяги, действуя по принципу гравитационной ловушки, способен захватывать объекты и устранять их с ГСО», — объяснил заведующий кафедрой теоретической механики Самарского университета Владимир Асланов.

Отмечается, что воздействия на ГСО гравитации Земли недостаточно, поэтому планируют использовать собственную силу притяжения отдельных объектов (сферу Хилла), в данном случае — небольших астероидов.
 
[Impact]ДОЧКА LOCKHEED MARTIN ПРЕДСТАВИЛА КОНЦЕПЦИЮ СПУТНИКА, ОБЩЕГО ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ОПЕРАТОРОВ[/Impact]
09.10.2019

GEOshare — дочерняя компания Lockheed Martin — представила концепцию нового сервиса, позволяющего нескольким операторам делить одну спутниковую платформу LM2100. Разработчики считают, что этот вариант будет выгоднее, чем использование малых геостационарных аппаратов.
Вариант с использованием одной спутниковой платформы двумя операторами существует уже достаточно давно. Например, на одной платформе расположены Azerspace-1 и Afrisat 1a, EchoStar 105 и SES 11. В этом году должен выйти на орбиту тяжелый аппарат, где на одной платформе будут фактически работать два аппарата — Kacifc и Sky Perfect JSAT. Операторы поступают таким образом для снижения собственных затрат на производство и запуск спутника. GEOshare развивает данную концепцию и создает на ее основе коммерческий сервис, сообщает Space News. Компания готова разместить на одной тяжелой платформе Lockheed Martin LM2100 до пяти операторов. Данная платформа обеспечивает общую пропускную способность 250 Гбит/с до 500 Гбит/с. GEOshare организует запуск и страхование аппарата, а также может предоставить наземную инфраструктуру.
Генеральный директор GEOshare Лон Левин (Lon Levin) заявил, что каждый из операторов сможет использовать какие-то отдельные лучи с нужной ему зоной покрытия и в результате получить низкую цену в расчете на один гигабит пропускной способности.

Сейчас GEOshare прорабатывает проект «Mondo Condo» — спутник Ka-диапазона, охватывающий Африку и Азиатско-Тихоокеанский регион. В этих регионах, сказал Левин, существует несколько национальных и региональных операторов, которые не имеют средств на заказ собственного аппарата с высокой пропускной способностью.

GEOshare, считает Space News, станет прямым конкурентом всех компаний, которые сейчас разрабатывают геостационарные аппараты массой до 2000 кг. Лон Левин считает, что GEOshare будут рентабельнее малых геостационарных спутников.

В 2017-2019 годах о своих планах по разработке малых и средних геостационарных аппаратов объявили Maxar, Boeing, стартап Astranis Space Technologies, Saturn Satellite Networks и Lockheed Martin.
https://telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/news/dochka-lockheed-martin-predstavila-kontseptsiyu-sputnika-obshchego-dlya-neskolkikh-operatorov/
 
[Impact]Экспериментальный японский спутник “Цубамэ” завершил свою миссию[/Impact]
16/10/2019
Экспериментальный японский спутник завершил свою миссию после того, как доказал, что он может работать на сверхмалых высотах, используя ионный двигатель на высоте 181 километр.

Спутник Tsubame (“Ласточка”, “Цубамэ”) вошел в атмосферу Земли 2 октября после почти трехлетней миссии.
Космический аппарат Super Low Altitude Test Satellite (SLATS, “Tsubame”), является разработкой японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA). Основная миссия SLATS посвящена демонстрации возможности работать на сверхнизкой орбите продолжительное время. Запуск спутника был произведён 23 декабря 2017 года ракетой-носителем H-IIA. Место выведения –космодром Танегасима.

Спутник маневрировал на орбиту высотой 392 километра в начале 2018 года. Наземные диспетчеры позволили аппарату снизить орбиту до высоты 271 километр.

На этой высоте “Цубамэ” активировал свой ионный двигатель, чтобы поддерживать свою орбиту в течение одного месяца. Затем спутник выключил двигатель, чтобы позволить космическому аппарату опуститься на более низкие орбиты на 250, 240 и 230 километров, оставаясь на данной высоте в течение примерно одной недели с помощью ионного двигателя.

“Цубамэ” использовал свой ионный двигатель, чтобы оставаться на высоте около 217 километров в течение одного месяца, а в сентябре снизил свою орбиту до 181 км.

Затем спутник оставался на высоте 167 километров в течение нескольких дней. На этой высоте спутнику пришлось использовать свои жидкостные двигатели с более высокой тягой.

Камера на спутнике “Цубамэ” может передавать снимки с таким же качеством изображений, как и более мощная камера на космическом аппарате на более высокой орбите.
 
[Impact]Двигатель РД-191 для ракеты «Ангара» подешевеет в полтора раза[/Impact]
25.10.2019 Сергей Карасёв
Пермское предприятие «Протон-ПМ» (входит в НПО «Энергомаш») рассчитывает снизить стоимость двигателя РД-191 в полтора раза после начала серийного производства. Об этом, как сообщает ТАСС, рассказал исполнительный директор «Протон-ПМ» Дмитрий Щенятский.
Посмотреть вложение 1
Силовой агрегат РД-191 — это однокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа. Он будет использоваться на ракетах-носителях «Ангара».

По словам господина Щенятского, инвестиции в создание производства двигателей РД-191 составят 13 млрд рублей. На текущий момент освоено около половины от этой суммы — 7 млрд рублей.

«Мы должны на 30 % сократить цикл производства, в полтора раза снизить стоимость изготовления двигателя, обеспечив его конкурентоспособность на многие годы», — заявил руководитель «Протон-ПМ».

Ожидается, что серийное производство РД-191 будет организовано к 2023 году. В настоящее время в рамках проекта идёт строительство основного производственного корпуса, а также модернизируются фильтровальная станция, очистные сооружения и другие элементы инфраструктуры.

Источник:
https://3dnews.ru/996279
 
[Impact]Космические спутники научат уворачиваться от столкновений[/Impact]
27 октября 2019

Специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) намерены автоматизировать процесс уклонения спутников от столкновения с другими объектами и космическим мусором. Сейчас за это отвечают диспетчеры с Земли, однако справляются с этим не всегда успешно.

Кроме того, стремительно растущее число орбитальных аппаратов может привести к тому, что люди в пунктах управления перестанут справляться со своей задачей, опасаются в ЕКА.

Новая система, которую там намерены создать, будет оценивать степень угрозы сближения объектов и предлагать варианты действий, а в некоторых случаях — самостоятельно отдавать команды спутникам на осуществление манёвра, передаёт ТАСС.

По данным ЕКА, сейчас на орбите насчитывается около 34 тысяч крупных объектов, таковыми считаются те, диаметр которых превышает 10 сантиметров. Все они движутся с огромной скоростью. Что касается обломков меньшего размера, то их количество исчисляется десятками миллионов.

Ранее, как писал News.ru, Россия бесплатно доставит на орбиту итальянский спутник. Аппарат, предназначенный для отслеживания передвижений и поведения животных в Кенийском национальном парке, победил в конкурсе, участники которого боролись за такую транспортировку.
 
[Impact]Российский робот для работы в открытом космосе обретёт «лицо» весной[/Impact]
27.10.2019 Сергей Карасёв
Облик отечественного робота «Теледроид», предназначенного для работы в открытом космосе, будет определён весной следующего года. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на заявления исполнительного директора НПО «Андроидная техника» Евгения Дудорова.
Посмотреть вложение 1
«Теледроид», как ожидается, сможет выполнять различные операции за пределами Международной космической станции (МКС), что позволит сократить количество выходов космонавтов в открытый космос.

Элементы конструкции «Теледроид» позаимствует у «Фёдора» (он же Skybot F-850) — антропоморфного робота разработки НПО «Андроидная техника», который не так давно побывал на МКС.

Ранее предполагалось, что облик «Теледроида» будет сформирован к концу текущего года. Но теперь сроки решено передвинуть с тем, чтобы расширить функциональность этой машины. Сейчас в качестве ориентировочных временных рамок называется март–апрель 2020-го.

Сборка опытных образцов «Теледроида» должна начаться в следующем году. Однако финальная версия передового робототехнического комплекса будет создана только к 2022 году.

Как отмечалось ранее, машина создаётся с условием работы в вакууме и с возможностью воспринимать повышенный уровень радиации. Этот робот сможет похвастаться высочайшим уровнем надёжности.

Источник
https://3dnews.ru/996314
 
[Impact]Российский спутник "МиР" превысил расчетный срок службы в шесть раз[/Impact]

https://youtu.be/_kLoKpF5ulM
30.10.2019
Российский малый спутник, названный в честь академика РАН Михаила Решетнева, завершил свою работу на околоземной орбите, он функционировал шесть лет вместо расчетного одного года, сообщила компания "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева (предприятие "Роскосмоса").
"В шесть раз дольше расчетного срока отработал на орбите малый космический аппарат "МиР", созданный компанией ИСС. Он был запущен в 2012 году, и лишь недавно его решено было вывести из состава российской орбитальной группировки", - говорится в видео телеканала "Развитие" ИСС, размещенном в YouTube.
Отмечается, что спутник предназначался для проведения около 20 научно-технологических экспериментов.
На аппарате была установлена фотокамера для испытания новой технологии дистанционного зондирования Земли, с нее были получены более 500 снимков. Также на спутнике были испытаны образцы новых приборов, которые можно применять на различных аппаратах. Среди них: высокочувствительные датчики системы ориентации, контурные тепловые трубы и компактный навигационный приемник для определения параметров орбиты малого спутника с помощью систем ГЛОНАСС и GPS.
"Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнева - ведущее предприятие "Роскосмоса" по созданию космических аппаратов связи, телевещания, ретрансляции, навигации и геодезии.
 
[Impact]Иран объявил по планах создать уникальный исследовательский спутник[/Impact]
Разрешающая способность аппаратуры слежения спутника составит до 1 м
Глава Иранского космического агентства Мортеза Барари объявил в среду о планах Исламской Республики Иран (ИРИ) создать уникальный спутник дистанционного зондирования Земли с разрешающей способностью аппаратуры слежения до 1 м.

"Развитие инфраструктуры, совершенствование ракет-носителей и создание новых спутников входят в число приоритетов нашей космической программы, - цитирует его агентство Fars. - ИРИ в этом году (иранский год начался 21 марта) намерен собрать три спутника и две ракеты-носителя. Кроме того, мы планируем запустить на орбиту три наноспутника".

Наряду с Россией и США Иран входит в число девяти стран мира, производящих спутники.

По словам Барари, в Иране создан спутник "Нахид 1", который будет запущен на 250-километровую орбиту. В следующем году будут собраны два новых спутника.

В феврале 2017 года в Иране были представлены два спутника отечественного производства - "Нахид 1" и "Амир Кабир", а также ракета-носитель "Саман 1".

В 2017 году в Иране был открыт Космический центр имени имама Хомейни, способный решить все задачи национальной аэрокосмической промышленности. Он начал работу с успешного испытания ракеты-носителя "Симург". Центр способен осуществлять подготовку, запуск, слежение и управление полетом космических аппаратов на низкой околоземной орбите.

Иран является одной из 24 стран-учредителей созданного в 1959 году Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях.
 
[Impact]Представлен первый в мире спутник высокой пропускной способности для Арктического региона[/Impact]
Борис Скуратовский - 12 Ноя, 2019

Компания Kepler Communications, являющаяся первопроходцем в сфере предоставления услуг наноспутниковой связи, продемонстрировала возможность передачи данных на скорости более 100 Мбит/сек в Арктике, проведя сеанс связи с немецким ледоколом Polarstern. Судно дрейфует в районе 85 градуса серверной широты, на его борту находятся члены научной экспедиции MOSAiC. Данный эксперимент впервые в истории продемонстрировал возможность предоставления услуг связи в самом сердце Арктики с использованием спутника высокой пропускной способности.

Два спутника компании Kepler, вращающиеся на полярной орбите, используются для передачи данных учёными, участвующими в проекте MOSAiC – самой обширной из экспедиций, когда-либо исследовавших Северный полюс. MOSAiC – международная экспедиция, включающая сотни учёных и членов вспомогательных команд, которые будут находиться среди арктических льдов, изучая окружающую среду. Ближайшие 12 месяцев данная команда проведёт, дрейфуя среди льдов, а основная её миссия заключается в изучении последствий изменения климатических условий в Арктическом регионе.

Благодаря компании Kepler, судно Polarstern было оснащено единственной в своём роде спутниковой системой передачи данных высокой пропускной способности через канал низкоорбитального спутника (LEO), покрывающего своим сигналом Арктику. Система компании Kepler обеспечивает судну передачу данных на скорости, превышающей в 100 раз скорости, доступные на территории, которые не покрываются обычными спутниками. Наличие такой улучшенной системы передачи данных позволит учёным на корабле обмениваться с береговыми службами объёмными файлам, что даст возможность проведения более качественного анализа информации.

«Наша Служба глобальной передачи данных представляет собой недорогую систему для передачи больших объёмов данных, собираемых в процессе экспедиции MOSAiC, – объясняет генеральный директор Kepler Мина Митри. – Теперь учёные смогут не только собирать данные, хранить их на судне, проводя анализ лишь тогда, когда вспомогательный корабль доставит их на большую землю, но и, благодаря использованию нашей спутниковой системы и уникальной низкоорбитальной сети, непрерывно передавать данные, полученные в ходе экспедиции, а также информацию о состоянии дел на судне».

Система Global Data ServiceTM от компании Kepler поможет сэкономить время, деньги и, что наиболее важно, улучшит качество работы учёных экспедиции MOSAiC, занимающихся крайне важным изучением изменений климата.

Материально-техническим обеспечением экспедиции MOSAiC занимается Центр полярных и морских исследований (AWI) Института Альфреда Вегенера из Германии. Эта структура отвечает за руководство данной международной экспедицией, в организации которой приняло участие 19 стран. Благодаря финансированию на сумму в более чем 159 миллионов долларов, использованию на исследовательском ледоколе самых современных технологий, а также отличному планированию и логистике, MOSAiC стала крупнейшей полярной экспедицией за всю историю исследования региона.

«Высокие полярные широты являются последними рубежами земного шара, где до сих пор не налажена система передачи данных повышенной пропускной способности, – подчеркнул руководитель проекта MOSAiC и специалист по исследованию атмосферы из Института Альфреда Вегенера в Потсдаме профессор Маркус Рекс. – Благодаря новой глобальной системе передачи данных от компании Kepler мы сможем передавать экспертам на большую землю большие объёмы данных, в частности – важные файла, необходимые для наблюдения за состоянием приборов. Это будет способствовать успеху миссии MOSAiC».

Компания Kepler является единственным в мире спутниковым провайдером услуг передачи данных, работающим в районе полюсов. В процессе обеспечения связи с судном Polarstern компания Kepler продемонстрировала возможность передачи данных в нисходящем канале на скорости 38 Мбит/сек и в восходящем канале на скорости 120 Мбит/сек при использовании 2.4-метрового терминала VSAT (терминал с очень маленькой апертурой).
http://mediasat.info/2019/11/12/kepler-super-svyaz-v-arktike/
 
[Impact]В России разработали сжигающий космический мусор солнечными лучами спутник
[/Impact]14.11.2019
Российская компания Easar создала космический аппарат для сжигания мусора на орбите. На данный момент ведётся проектирование внешнего вида инновационного спутника.

У разработчиков уже есть шесть вариантов внешнего облика устройства. После завершения проектирования планируется выбрать две-три оптимальные конфигурации и провести макетные испытания. Уточняется, что аппарат будет работать автономно и может быть использован многократно. Патент на изобретение уже зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

В патенте утверждается, что уничтожать космический мусор планируется с помощью солнечных лучей. Известно, что проект предусматривает установку на спутнике трансформируемых зеркал, которые будут фокусировать солнечные лучи на цели. Для этой задачи опробуют шесть технических обликов космического корабля.

«Ключевой задачей для него будет возможность уничтожать максимально возможное количество элементов космического мусора в зоне досягаемости», — говорится в сообщении.
 
[Impact]Российские спутники получат отечественные СВЧ-переключатели в 2021 году[/Impact]

Производство будет развернуто на саратовском НПП "Алмаз"
Холдинг "Росэлектроника" (входит в госкорпорацию "Ростех") при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) запускает в 2021 году производство отечественных сверхвысокочастотных (СВЧ) переключателей для космических аппаратов в рамках программы импортозамещения. Об этом сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе "Росэлектроники".

"Производство СВЧ-переключателей будет развернуто на саратовском НПП "Алмаз" (входит в "Росэлектронику") в начале 2021 года", - сказали в пресс-службе.

В компании отметили, что общий бюджет проекта составляет 344 млн рублей, из которых 250 млн рублей может предоставить ФРП в виде льготного займа.

"Сегодня в российских спутниках применяются исключительно зарубежные СВЧ-переключатели, но благодаря запуску нового производства доля иностранных поставщиков сократится до 10-30%", - приводит пресс-служба слова первого заместителя генерального директора АО "НПП "Алмаз" Михаила Апина.

Каждый спутник несет на борту до 20 усилителей сверхвысокочастотных сигналов, а также приемопередающее оборудование. Вся аппаратура связывается между собой СВЧ-переключателями, обеспечивающими передачу энергии с минимальными потерями. Таким образом, СВЧ-оборудование является критически важным для российских предприятий ракетно-космической отрасли.
 
[Impact]Airbus, ESA и Eutelsat представили антенный модуль ELSA+[/Impact]



Европейское космическое агентство (ESA) совместно с компаниями Airbus и Eutelsat представили в Мадриде новую многолучевую активную антенну. Антенна ELSA + (ELectronically Steerable Antenna+ — управляемая электронным способом антенна+) от компании Airbus является первым в Европе подобным устройством для рынка коммерческой спутниковой связи, пишет Satellitetoday.

В силу универсальности своей работы антенна является огромным шагом вперёд в развитии спутников связи, поскольку космические аппараты впервые смогут адаптироваться при помощи программного управления к бизнес-кейсам конкретных клиентов.

Приёмная антенна, управляемая электронным способом, работает в Ku-диапазоне и имеет восемь независимых лучей, которым можно задать различную конфигурацию. Помимо этого, данная функция может быть реализована на каждом из лучей отдельно или одновременно на всех них. В частности, возможно производить быстрые переходы на несколько десятков предварительно запрограммированных конфигураций для каждого из лучей.

«С появлением ELSA+ мы вступаем в совершенно новую эпоху спутниковой связи, и это лишь отправная точка, ориентир для будущих миссий», — говорит глава представительства Airbus Space Systems в Испании Фернандо Варела. – «Мы продолжаем развивать эти технологии, и в настоящее время компания Airbus занимается разработкой антенн нового поколения для программы SPAINSAT-NG».
 
[Impact]Российская частная компания «СПУТНИКС» совместно с РКС разработает новую спутниковую платформу[/Impact]

В России одобрен проект по созданию новой масштабируемой платформы для небольших космических аппаратов. Предполагается, что это решение сможет составить конкуренцию мировым аналогам.Инициатива носит имя «Разработка масштабируемой платформы для низкоорбитальных малых космических аппаратов 80–200 кг». Проект реализуется частной российской компанией «СПУТНИКС» и холдингом «Российские космические системы» (РКС), входящим в государственную корпорацию Роскосмос.

Предполагается, что за счёт разработки и производства собственных уникальных бортовых систем и унификации информационных, механических и электрических интерфейсов удастся добиться уменьшения массы и габаритов спутниковой платформы с сохранением функциональности «больших» космических аппаратов — от 600 кг и более.

Как указано в названии проекта, на платформе будут создаваться спутники массой от 80 до 200 кг. Лётные испытания первого аппарата намечены на 2024 год, а коммерциализацию платформы планируется начать в 2025-м.

Проект одобрен Межведомственной рабочей группой по реализации Национальной технологической инициативы (НТИ). Фонд поддержки проектов НТИ предоставит на условиях софинансирования грант в размере 332 млн рублей, ещё 143 млн рублей будут направлены в уставный капитал компании на этапе коммерциализации.

«Создаваемая в рамках проекта спутниковая платформа будет на уровне, а по некоторым параметрам даже превосходить лучшие мировые аналоги. Это будет по-настоящему конкурентоспособный продукт на мировом рынке», — заявляет «СПУТНИКС».
 
Назад
Сверху