Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Узбекистана

  • Автор темы Автор темы DEWABEK
  • Дата начала Дата начала
[bluee]В Узбекистане готовится закон о чрезвычайном положении[/bluee]
Депутаты начали рассматривать законопроект «О чрезвычайном положении». Аналогичный проект разрабатывался в 2016 году, но принят не был. Вопрос необходимости закона о ЧП стал актуальным с введением в стране ограничительных мер для борьбы с коронавирусом.Фракции политических партий Узбекистана начали рассмотрение проекта закона «О чрезвычайном положении». «Газета.uz» ознакомилась с ним и приводит главные моменты из документа, поскольку он не был выставлен на общественное обсуждение. В окончательный вариант законопроекта могут быть внесены изменения. Аналогичный законопроект был разработан в 2016 году и выносился на обсуждение, но в итоге принят не был.

Законопроект состоит из 7 глав и 35 статей. Целями введения чрезвычайного положения (ЧП) в документе указаны устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение общественной безопасности, защиты прав, свобод, законных интересов и безопасности граждан, конституционного строя и территориальной целостности страны.

В документе даются определения следующим понятиям:

комендантский час — время суток, в течение которого устанавливается запрет находиться на улицах и в иных общественных местах либо вне жилища без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность;

особо важные и категорированные объекты — социально-экономические организации, отдельные сооружения и иные объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения и имеющие стратегическое значение, определяемые в соответствии с законодательством;

чрезвычайное положение — временно вводимый в соответствии с Конституцией и данным законом на всей территории страны или в отдельных административных территориях особый правовой режим деятельности органов государственного управления, органов государственной власти на местах (хокимиятов), органов самоуправления граждан (махаллей), политических партий, негосударственных некоммерческих организаций и других организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их должностных лиц, допускающий возложение дополнительных обязанностей на граждан Узбекистана, иностранных граждан, лиц без гражданства или отдельные ограничения их прав и свобод, устанавливаемый настоящим законом;

Государственная комиссия по обеспечению режима чрезвычайного положения — специальный орган государственного управления, создаваемый указом президента для выработки мер по ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения и координации деятельности органов государственной управления, органов государственной власти на местах и других организаций и комендатур территорий, где введено чрезвычайное положение.Документ также включает понятия границ территории, где вводится ЧП, комендатуры территории (временный спецорган, определяемый президентом на административной территории, где введено ЧП) и коменданта территории (должностное лицо, руководящее деятельностью комендатуры).

К обстоятельствам, при которых вводится ЧП, относятся реальная внешняя угроза, посягательство на конституционный строй и территориальную целостность Узбекистана, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, а также блокирование или захват особо важных и категорированных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и пограничные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, повседневной деятельности государственных органов и других организаций, а также крупные катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии и другие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Чрезвычайное положение на всей территории страны или в отдельных административных территориях вводится указом президента, который в течение трех суток вносится на утверждение в Законодательную палату и Сенат Олий Мажлиса и незамедлительно публикуется в СМИ. Депутаты и сенаторы парламента обязаны прибыть к месту проведения совместного заседания незамедлительно, без специального вызова. Утверждение указа предлагается рассматривать без предварительного обсуждения в комитетах обеих палат. При отказе в утверждении указ о введении ЧП утрачивает силу наряду с принятием соответствующего совместного постановления палат парламента.

При введении ЧП на всей территории страны Законодательная палата и Сенат не могут быть распущены, говорится в проекте закона.

Срок действия ЧП на всей территории страны не может превышать 30 суток, а на ее отдельных административных территориях — 60 суток. По истечении срока ЧП считается прекращенным. В случае если в течение этого срока цели не были достигнуты, срок действия ЧП может быть продлен указом президента с соблюдением вышеуказанных требований. Действие ЧП может быть прекращено полностью или частично при устранении обстоятельств раньше срока.

Предлагаемые меры и ограничения при ЧП
Согласно проекту закона, на период действия чрезвычайного положения указом президента может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

введение комендантского часа;
введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;
усиление охраны общественного порядка, особо важных и категорированных объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
личный досмотр граждан Узбекистана, иностранных граждан, лиц без гражданства, проверка документов, удостоверяющих их личность, досмотр вещей, жилища и транспортных средств;
выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим ЧП и не проживающих на территории, где введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств — за счет средств госбюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;
временное отселение населения в безопасные районы с обязательным предоставлением стационарных или мобильных жилых помещений;
эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения, а в отношении недвижимых объектов принятие соответствующих мер по их охране;
приостановление деятельности политических партий и иных негосударственных некоммерческих организаций, препятствующих устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
привлечение государственных резервов, мобилизация ресурсов организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, привлечение трудоспособного населения, транспортных средств юридических и физических лиц для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда;
установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия, медикаментов и товаров первой необходимости;
запрещение продажи специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства и их аналоги, психотропные и сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной продукции. В исключительных случаях временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, у организаций оружия, боеприпасов, специальных средств и ядовитых веществ, а также боевой, учебно-боевой (учебной) техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;
полное или частичное приостановление на территориях, где введено чрезвычайное положение, полномочий органов государственного управления (их структурных подразделений) и органов государственной власти на местах;
приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;
установление ограничений на свободу передвижения по территории, где введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, установление ограничений на въезд и пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства на указанной территории, а при необходимости — на всей территории Узбекистана;
ограничение движения транспортных средств и усиление осуществления их досмотра;
установление ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, включая реализацию товаров, работ и услуг;
запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций, а также иных массовых мероприятий;
ограничение деятельности СМИ с указанием условий и порядка такого ограничения, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих средств, множительной техники, определение особого порядка проведения аккредитации журналистов.
В зависимости от обстоятельств введения чрезвычайного положения вводиться может как весь комплекс мер, так и отдельные из них.

В течение всего срока действия ЧП на всей территории страны не проводятся выборы и референдумы, а в случае истечения срока полномочий выборных органов государственной власти, органов самоуправления граждан и должностных лиц их полномочия продлеваются до прекращения ЧП.

Согласно законопроекту, президент вправе приостанавливать действие нормативно-правовых актов и иных актов в случае их противоречия указу о введении ЧП.

Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства Министерства внутренних дел, Национальной гвардии, Службы государственной безопасности и Министерства по чрезвычайным ситуациям, а также других государственных органов и организаций, входящих в Государственную систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. В исключительных случаях президент для обеспечения режима ЧП может привлечь силы и средства Вооруженных сил.

Гарантии прав
Лицам, привлеченным для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, гарантируется оплата труда, гласит законопроект.

Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения ЧП, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленными Кабмином.

Меры и временные ограничения, применяемые в условиях ЧП и влекущие за собой изменение (ограничение) установленных Конституцией, законами и иными актами законодательства полномочий органов государственного управления и органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, политических партий, негосударственных некоммерческих и иных организаций, их должностных лиц, прав, свобод и законных интересов граждан Узбекистана, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц, должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.

Меры и временные ограничения не должны противоречить международным договорам Узбекистана в области прав человека. Введение ЧП не может быть основанием для применения пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, для любых ограничений права на жизнь, на свободу мысли, совести, религии.

Предусмотренные ограничения конституционных прав граждан и юридических лиц являются исчерпывающими, расширительному толкованию не подлежат, установление других ограничений не допускается.

Задержание граждан при нарушении комендантского часа
Лица, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются до окончания комендантского часа, а лица, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до выяснения их личности, но не более чем на 48 часов по решению начальника органа внутренних дел. По решению суда указанный срок может быть продлен не более чем на 10 суток, предлагает законопроект.Задержанных лиц, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут досмотреть.

Решение начальника ОВД о задержании может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке. За законностью задержания и содержания под арестом следит прокурор.

В случае введения чрезвычайного положения, МВД в трехдневный срок должен уведомить генерального секретаря ООН и сопредельные государства.

В документе также отмечается, что если международным договором Узбекистана установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством страны о чрезвычайном положении, то применяются правила международного договора.

Ответ властей на вопросы общественности
После регистрации первых случаев коронавируса в Казахстане власти ввели режим чрезвычайного положения, в Кыргызстана был введен режим чрезвычайно ситуации, а затем — режим ЧП в отдельных регионах.

В Узбекистане режим ЧС или ЧП не вводился, вместо них были установлены ограничительные мероприятия (карантин) согласно закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».Точная дата ввода карантина неизвестна, хотя санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы утверждаются главным государственным санитарным врачом и вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.

Ограничительные меры и мероприятия (взятие людей на карантин, изъятие у них телефонов, закрытие предприятий, рынков, ограничение движения транспорта, помещение автомобилей на штрафстоянку, запрет на появление в общественных местах в ночное время суток и другие) принимались решениями Специальной республиканской комиссии по борьбе с коронавирусом (создана распоряжением президента), информация о которых публиковалась в Telegram. Протоколы заседаний спецкомиссии носили характер «ДСП» (для служебного пользования) и не были доступны для населения. Министерство юстиции объясняло это тем, что спецкомиссия создана для оперативного реагирования на происходящие события.

«Порой необходимо принятие незамедлительных решений по решению всего комплекса вопросов, возникающих в связи с изменениями эпидемиологической ситуации и реагирования на них, включая решения проблем путем задействования специальных механизмов, которые могут иметь различный характер. В связи с этим решения, принимаемые Специальной комиссией, публикуются в неполном виде. Между тем, те части этих решений, касающиеся населения и юридических лиц, распространяются в виде официальной информации Специальной комиссии», — говорилось в сообщении.

В ответ на вопросы общественности заместитель министра юстиции Музраф Икрамов заявлял о законности ограничительных мер, введенных для предотвращения распространения коронавируса. Со ссылкой на мировую практику он отмечал, что оценка ситуации в борьбе с COVID-19 и ее результативность не зависят от вида введенного режима: чрезвычайное положение, чрезвычайная ситуация, комендантский час или карантин как в отдельности, так и в целом.

«Ограничительные мероприятия (карантин) для борьбы с коронавирусной инфекцией в настоящее время являются наиболее подходящими из всех режимов, и они дают свои результаты. В случае необходимости могут быть введены дополнительные ограничения в рамках данного режима, все зависит от обстоятельств, — говорил замминистра. — В этом плане никак нельзя согласиться с отдельными „диванными советниками“, что принимаемые меры не являются подходящими или достаточными для достижения окончательной цели в недопущении распространения массового заражения коронавирусом».

В апреле верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет призвала правительства стран не нарушать права человека под видом чрезвычайных мер, введенных в период пандемии COVID-19.
 
[bluee]Сум продолжает обесцениваться[/bluee]


Центральный банк опубликовал курсы иностранных валют, которые действуют с 13 октября.

Доллар США вырос на 25 сумов и стоит 10 365 сумов.

Евро вырос на 144 сума и стоит 12 255 сумов.

Рубль прибавил 3 сума и стоит 135 сумов.

Кроме этого, из обзора Центрального банка следует, что в сентябре население купило в банках $479 млн, а это наивысший показатель с начала года.
 
[bluee]Депутаты предложили снизить цены на мясо, масло и картофель[/bluee]
До 1 июля 2021 года от уплаты НДС предложено освободить импорт картофеля, растительного масла, мяса, скота и птицы в живом виде, а также их оборот по реализации.

ТАШКЕНТ, 15 окт — Sputnik. Депутаты нижней палаты парламента предложили освободить от уплаты НДС ряд продовольственных товаров, в том числе сахар, картошку, мясо и т. д. Это поспособствует стабилизации растущих цен на данные товары. Об этой депутатской инициативе сообщил на своем Telegram-канале член фракции УзЛиДеП Расул Кушербаев.

Основная цель законопроекта — поддержка населения и бизнеса во время пандемии коронавируса.

Согласно документу, от уплаты НДС предлагается освободить:

с 15 октября 2020-го по 1 января 2021 года — импорт сахара и сахара-сырца;.

до 1 июля 2021 года — импорт картофеля, растительного масла, мяса, скота и птицы в живом виде, а также их оборот по реализации.

В ходе обсуждений в Законодательной палате в текст документа были внесены изменения, предусматривающие распространение указанного выше порядка не только на импорт, но и на местное производство.

Законопроект одобрен депутатами и теперь будет направлен на рассмотрение в Сенат Олий Мажлиса.В конце сентября в Узбекистане был зафиксирован резкий скачок цен на некоторые виды продуктов, в частности, на яйца, подсолнечное масло и сахар. В Антимонопольном комитете пояснили, что цены на подсолнечное масло выросли с 11 500 сумов до 15 000 сумов (30%) потому, что в России, которая является основным импортером подсолнечного масла в республику, в текущем году снизилась урожайность подсолнечника.
 
[bluee]Метро Ташкента раскрывает карты: как платить за проезд без жетона — видео
[/bluee]
[bbvideo]https://youtu.be/wkcQjN79nC4[/bbvideo]
С 1 ноября в метро Ташкента перестанут продавать жетоны. Оплата возможна будет только с помощью транспортных или банковских карт, а также через смартфоны с NFC.

Те пассажиры, у кого на руках еще останутся на тот момент купленные ранее жетоны, смогут оплатить ими проезд до конца 2020 года.
Чтобы горожане быстрее перестроились к новому формату работы "подземки", в столице 15 и 16 октября "Узбекистон темир йуллари" проводит акции. На всех станциях метро около 200 волонтеров помогут пассажирам оплатить проезд с помощью транспортной карты, расскажут, как ею пользоваться и каким образом пополнить баланс.
Многие ташкентцы уже к новинке успели привыкнуть и переход на карты поддерживают.

Подробнее смотрите в нашем видео
 
[bluee]Власти Узбекистана опровергли информацию об ужесточении карантинных мер с 25 октября[/bluee]
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Власти Узбекистана опровергли информацию об ужесточении карантинных мер с 25 октября, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

"В социальных сетях и мессенджере Telegram распространяется информация о якобы ужесточении карантинных мер и ограничении движения транспорта в выходные дни с 25 октября 2020 года. Сообщаем, что данная информация является ложной и не соответствует действительности", – отмечается в сообщении.При этом с 19 октября в общественном транспорте Ташкента введено обязательное ношение перчаток, усилены проверки их ношения.
 
[bluee]Камеры на столичных перекрестках могут перезапустить за 1,1 млрд сумов[/bluee]
У программного обеспечения видеокамер на столичных перекрестках закончился срок лицензии, сообщили в Департаменте цифрового развития при хокимияте Ташкента. Ожидается, что для их перезапуска хокимият купит у местного производителя систему AutoCon за 1,1 млрд сумов.Истек срок лицензии программного обеспечения видеокамер на перекрестках Ташкента, запущенных в марте 2017 года для фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Об этом говорилось на очередной сессии Ташкентского городского кенгаша народных депутатов, прошедшей 27 октября.

Заместитель начальника Департамента цифрового развития при столичной администрации Алексей Хан заявил, что совместно со швейцарской компанией были установлены камеры на 114 перекрестках, а также несколько радаров на линейных объектах.

По словам специалиста, в настоящее время рассматривается возможность приобретения системы AutoCon (автоматическое распознавание номерных знаков, измерение скорости и фиксация нарушений), разработанной компанией ABL-Soft&SS.

«Мы с ними переговорили, они дали нам коммерческое предложение. Один миллиард сто миллионов сумов — цена системы», — сообщил Алексей Хан и добавил, что один комплекс фиксирует в месяц нарушений приблизительно на 300 млн сумов. «То есть за два месяца мы сможем все окупить», — уточнил он.

Напомним, 15 марта 2017 года на перекрестках Ташкента была запущена система фиксации нарушений ПДД через видеокамеры. Тогда же «Газета.uz» подробно объясняла, как работает эта система и какие нарушения она распознает.В августе 2018 года в столичном ГУВД запретили использовать неавтоматизированные радары, вместо них было рекомендовано применять устройства AutoCon. Позже об этой системе рассказывал уже сам основатель ABL-Soft&SS Араббой Марахимов.
 
[bluee]Мирзиёев отчитал чиновников на совещании в Кашкадарье

[/bluee]
Глава республики находится в области с рабочим визитом. Сейчас он проводит совещание с участием регионального актива, депутатов местного кенгаша, руководителей министерств и ведомств.

ТАШКЕНТ, 13 ноя — Sputnik. Кашкадарьинская область не использует свой потенциал в полную силу, отстает от многих других регионов Узбекистана, заявил глава республики Шавкат Мирзиёев на совещании в пятницу.

На встрече с президентом присутствуют местные чиновники, руководители министерств и ведомств.

"Основная цель моего приезда — определить вместе с вами конкретные задачи и меры, чтобы придать мощный импульс развитию области. Кашкадарья не использует свой потенциал в полную силу, намного отстает от многих регионов страны", — сказал Мирзиёев.
Чем недоволен президент
Доля региона в ВВП страны за последние десять лет упала с 9,4 до 7,1 процента, а в промышленности — с 11 до шести процентов.
"Здесь показатель валового регионального продукта на душу населения — один из самых низких в стране. Заслуживают ли этого кашкадарьинцы?" — сказал президент.
Отсутствие научной базы, инновационного подхода к выращиванию сельхозпродукции. Урожайность хлопчатника в 2019 году составила 19 центнеров с гектара — это самый низкий показатель в стране. Не хватает сельхозтехники. Низок уровень переработки продукции.
В результате неправильного орошения засолены 45 процентов земель. Особенно тяжелая ситуация в Мубарекском, Гузарском, Нишанском и Касанском районах. Из оборота выбыло 38 тысяч гектаров земли. Капельное орошение внедрено лишь на 2,4 процента орошаемых площадей.
Обеспеченность населения питьевой водой в целом по области составляет 50 процентов: в Касане — 26 процентов, в Дехканабаде — всего четыре процента. Нуждаются в ремонте 60 процентов труб. Изношена канализация в Карши.
В негодном состоянии находятся 8,7 тысячи километров региональных автодорог.
В 88 школах области дети учатся в несколько смен, а отдельные филиалы учреждений построены из битой глины. Кашкадарьинская молодежь занимает 13-е место в стране по показателям поступления в высшие образовательные учреждения.
В этом году ни один из выпускников 191 школы области не смог поступить в вуз.
В регионе не хватает 257 врачей узкого профиля и 855 — в первичном звене. Области нужны еще 18 семейных поликлиник и 30 пунктов семейных врачей. На каждую семейную поликлинику должно приходиться в среднем 25-30 тысяч граждан, в Кашкадарье этот показатель составляет 90 тысяч.
 
[bluee]В Узбекистан идут морозы и снегопад[/bluee]
Температура 18−20 ноября повсеместно понизится до - 13 градусов, по северу - до 15 градусов мороза.

ТАШКЕНТ, 16 ноя - Sputnik. На территорию Узбекистана осуществится вторжение холодной и влажной воздушной массы, сформировавшейся над районами Урала (Екатеринбург), сообщает Узгидромет.

Дождь и снег пройдут по всей стране 18−19 ноября. По Бухарской, Навоийской областям 18 ноября местами возможен небольшой снег, 19 ноября без осадков. По Каракалпакстану и Хорезмской области без осадков.

По горным районам Узбекистана 18−19 ноября ожидается снег, местами сильный. Ожидается усиление ветра до 15−20 м/с в некоторых районах.
Температура 18−20 ноября повсеместно понизится до -13 градусов, по северу - до 15 градусов мороза.
 
[bluee]Сотрудникам МВД сократили заработную плату, несмотря на увеличение объема работы во время карантина[/bluee]
Заработную плату сотрудников Управления патрульно-постовой службы и охраны общественного порядка МВД Узбекистана сократили на 30-40 процентов. Надбавки и премии никому не выдаются. Об этом «Озодлику» сообщили сотрудники ОВД Бешарыкского и Бувайдинского районов Ферганской области, а также сотрудники УВД Ташкентской и Хорезмской областей.

По словам офицера в звании лейтенанта ОВД Бешарыкского района, с учетом зарплаты и надбавок его жалование сократилось на пятьдесят процентов.

– Под предлогом карантина зарплаты бюджетникам, в том числе и сотрудникам милиции, сократили на 50 процентов. Поручений валом, а денег платят мало. Для выполнения поручений нужна бумага, бензин, приходится днем и ночью питаться на улице, а это – слишком дорого. Государство никак не компенсирует нам наши затраты. Так, кстати, обстоят дела практически во всех организациях в системе Министерства внутренних дел Узбекистана, – говорит милиционер из Бешарыка.

Сотрудник Управления патрульно-постовой службы и охраны общественного порядка при ГУВД города Ташкента, с которым журналист «Озодлика» пообщался через мессенджер Telegram, говорит, что до недавнего времени его зарплата составляла 3 миллиона 550 тысяч сумов (около 350 долларов), но теперь он стал получать зарплату на 500 тысячей сумов (около 50 долларов) меньше.

Аналогичный ответ наш журналист получил и от сотрудников ОВД Бувайдинского (Ферганская область), Хатырчинского (Навоийская область) и Ургенчского (Хорезмская область) районов.

Лейтенант патрульно-постовой службы и охраны общественного порядка, ежедневно ездящий на работу из Учкурганского района Наманганской области в соседний Бувайдинский район в Ферганской области, пожаловался в разговоре с «Озодликом», что после сокращения зарплаты его денег еле хватает на дорогу.

Нарушение трудового законодательства

В беседе с «Озодликом» юрист Маримбой Раджабов отметил, что «согласно действующему закону, в период карантина или во время других ограничений, проводимых в целях защиты здоровья сотрудника, работодатель обязан выплачивать ему среднюю заработную плату».

– Согласно статье 219 Трудового кодекса Узбекистана, когда работник ограничен в работе из-за возникновения ситуаций, угрожающих его жизни или здоровью, работодатель должен выплатить ему среднюю заработную плату за тот период, когда он вынужденно не выходил на работу. Даже когда работник не выходит на работу из-за карантина, работодатель обязан выплатить ему среднюю зарплату. Работник имеет право отказаться от выполнения работы в ситуации, угрожающей его жизни или здоровью. И в этом случае работодатель должен удовлетворить требование работника. Например, работодатель не имеет права заставлять работника выезжать на зараженную вирусом территорию. В случае отказа работника, работодатель не имеет права лишать его заработной платы или подвергать дисциплинарным взысканиям, – говорит Раджабов.

По утверждению юриста, наряду с Трудовым кодексом, указом президента Узбекистана о карантине работникам бюджетных организаций гарантируется ежемесячная выплата зарплаты в полном объеме.

– Согласно Трудовому кодексу, с письменного согласия работнику может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. Кроме того, работодатель может предоставить своему сотруднику карантинный отпуск. В этом случае, указом президента заработная плата работника сохраняется в полном объеме. Из этого следует, что даже если сотрудник не работает, ему ежемесячно нужно выдавать зарплату в полном объеме. Поэтому в данном случае, удержания из зарплат сотрудников внутренних дел является грубым нарушением Трудового кодекса и указа президента, – сказал «Озодлику» юрист Маримбой Раджабов.

В региональных управлениях МВД Узбекистана «Озодлику» подтвердили информацию о сокращении заработных плат сотрудников. Однако получить комментарий у уполномоченных лиц или в пресс-службе министерства нашей редакции не удалось.

Зарплату урезали всем бюджетникам

На вопрос «Озодлика» о причинах сокращения заработной платы сотрудников органов внутренних дел, представитель Федерации профсоюзов Узбекистана ограничился ответом о том, что «зарплату урезали сотрудникам всех бюджетных организаций».

Во время карантина заработная плата журналистов Национального информационного агентства также сократилась на 23 процента, сообщил бухгалтер организации.

Сотрудники Департамента культурного наследия Министерства культуры Узбекистана и десятка других бюджетных организаций, опрошенные «Озодликом», также сообщили о сокращении своих заработных плат.

Бухгалтер одной из бюджетных организаций в Узбекистана сказал «Озодлику», что сокращения зарплат бюджетников происходит по распоряжению Министерства финансов. По его словам, данное распоряжение основано на указе президента. Однако в документе нет ни слова «о невыплате надбавок и сокращении зарплат».

Редакция «Озодлика» не смогла получить комментарий по этому поводу от представителей Минфина.

Руководящий сотрудник одной из бюджетных организаций в Узбекистане в беседе с «Озодликом» предположил, что данные действия могли быть предприняты правительством в целях сокращения дефицита государственного бюджета.

По данным Минфина Узбекистана, дефицит госбюджета в первом полугодии текущего года составил 6,7 трлн. сумов или 2,6% ВВП.

Министр финансов Тимур Ишметов во время своего выступления в Сенате Олий Мажлиса 11 сентября заявлял, что из-за карантина в связи с коронавирусом, а также природных и техногенных катастроф в Бухарской и Сырдарьинской областях в часть расходов госбюджета были внесены серьезные изменения.
 
[bluee]Узбекистан и Россия подписали ряд соглашений — список

[/bluee]
В ходе визита в Ташкент министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров вместе со своим коллегой — министром внешней торговли Сардором Умурзаковым — подписали несколько документов. Они касаются развития промышленной кооперации и торговли.

ТАШКЕНТ, 4 дек — Sputnik. Россия и Узбекистан подписали несколько документов, направленных на дальнейшее сотрудничество в сфере торговли и промышленной кооперации, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.

Церемония подписания прошла по итогам круглого стола "Промышленная кооперация между предприятиями Узбекистана и России" с участием деловых кругов республики.

Список подписанных документов:
Меморандум между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан о взаимодействии в области промышленности, внешней торговли и инвестиционного сотрудничества;
План мероприятий по организации и проведению международной промышленной выставки "ИННОПРОМ. Большая промышленная неделя в Узбекистане.".
В ходе визита в Узбекистан глава Минпромторга также принял участие в торжественной церемонии запуска нового металлургического завода, построенного при финансовой поддержке РФ и с применением российских технологий и оборудования.
Кроме того, Денис Мантуров анонсировал проведение в Узбекистане в апреле 2021 года выездной выставки "Иннопром". Впервые этот промышленный форум состоится за пределами России. Помимо компаний из РФ и Узбекистана, в мероприятии смогут принять участие все заинтересованные производители и предприятия.
 
[bluee]10 причин уехать из Узбекистана навсегда от бывшей местной жительницы[/bluee]
Моя подруга переехала в Москву из Ташкента и уже получила российское гражданство. Я попросил рассказать, почему она уехала из родной страны и что именно повлияло на ее решение. Оказалось, вопрос не только в деньгах. Ниже привожу ее ответ в десяти пунктах.
1. Движение на дорогах

Раздражает то, что его не могут правильно отрегулировать, и когда переходишь на зеленый свет, заворачивающие из-за угла машины даже не обращают внимания на пешеходов, сигналят, орут, чтобы переходили дорогу быстрее.

2. Вырубленные деревья
В центре Ташкента, где 360 дней в году палит солнце, вырубили огромные чинары, которые давали тень и прохладу и везде посадили никому ненужные елки, от которых никакого толку. Они даже смотрятся некрасиво.

3. Плохая архитектура

Повсюду понастроили уродливые здания-коробки из синего стекла.

4. Неадекватное поведение местных по отношению к приезжим.

Многие ведут себя иногда как животные, свистят вслед, опускают какие-нибудь похабные шутки на узбекском языке, зная, что человек, в чей адрес это говорится, не понимает узбекского языка.

5. Таксисты

По пути они набирают в машину еще людей, чтобы побольше заработать. Проехать одному в машине невозможно.

6. Проблемы с едой.

В центре Ташкента очень сложно найти приличные кафе со вкусной едой.

7. Зарплаты

Минимальная зарплата в Узбекистане около 1500 рублей, прожить на эти деньги просто невозможно.

8. Проблемы с интернетом.

В Узбекистане очень медленный интернет и запрет на многие сайты и социальные сети, что толком без VPN ничего не работает.

9. В магазине никогда не дают сдачу.

На сдачу в магазинах тебе могут запросто дать коробок спичек/влажную салфетку/жвачку, аргументируя это тем, что мелких денег в кассе нет.

10. Государственные учреждения.

Ужасное поведение гос.служащих в гос.учреждениях (пример: ОВИР), которые не хотят особо ничего комментировать, давать консультацию и исправлять свои же ошибки (хотя все это входит в их прямые обязанности).
 
[bluee]Вместо трёх каникул в школах предложено ввести продлённые зимние каникулы[/bluee]
Выдвинуто предложение по вводу удлиненных зимних каникул с 25 декабря по 2 февраля, проведению первого и последнего звонка 26 августа и 31 мая, сокращению продолжительности уроков в начальных классах с 45 до 40 минут.Группа представителей интеллигенции Узбекистана предлагает изменить календарь учебного года в общеобразовательных школах. Предложение было опубликованона Telegram-канале «Наука и образование», созданном инициативной группой.

По словам активистов, во многих развитых странах определение начала учебного года, продолжительности каникул и учебных занятий устанавливается, в основном, исходя из целей образования, организационных вопросов, а также, климатических условий.

«Ряд неудобств при посещении учебных занятий учащимися общеобразовательных школ, особенно, учеников начальных классов, в период осенне-зимнего сезона, можно значительно устранить посредством изменения сроков начала, окончания учебного года, а также продолжительности каникул и учебных занятий.

Большинство из 10 тысяч общеобразовательных школ республики расположены в сельской местности. При сегодняшнем состоянии внутренних дорог от этих школ до домов в радиусе 3 километра, когда учащиеся, особенно, ученики начальных классов, во время зимних холодов и осадков ходят на занятия пешком, влечёт резкое увеличение заболеваемости учащихся в этот период. Общеобразовательные школы не подключены к системам центрального отопления. В осенне-зимний сезон потребность в отоплении и электроэнергии резко увеличивается. В результате возникает дефицит электроэнергии. На отопление и электроэнергию образовательных учреждений, в том числе, на покупку угля, затрачиваются средства из государственного бюджета в размере около 80-100 млрд сумов. Это демонстрирует актуальность вопроса» - написано в тексте предложения.

Группа инициаторов выдвинула следующие предложения:

Установить начало учебного года 26 августа вместо 2 сентября, а окончание – 31 мая вместо 25 мая;
Ввести зимние каникулы с 25 декабря по 2 февраля вместо действующих каникул для учащихся с 4 по 9 ноября, с 28 декабря по 10 января, с 21 по 27 марта;
В связи с сокращением летних каникул на две недели, установить двухнедельный оплачиваемый трудовой отпуск для учителей с 11 по 25 января;
Установить двухдневные каникулы между четвертями за счёт перевода занятий последнего учебного дня 1 и 3 четверти, а также первого учебного дня 2 и 4 четверти на другие учебные дни соответствующих четвертей, при наличии необходимости краткосрочных каникул в промежутке между 2, 3 и 4 четвертями.
По словам активистов, на реализацию этих предложений практически не будут затрачены средства, напротив, можно сэкономить несколько десятков миллиардов.

«Главное, в зимний сезон учащимся и учителям будет гораздо легче. Опыт ежегодного изменения сроков учебного года при необходимости применяется в развитых государствах уже много лет, например, в Канаде» - пишет группа инициаторов.

Кроме того, утверждается, что несмотря на разный возраст учащихся и разный уровень их физического развития, а также, в неблагоприятных погодных условиях, то есть, в школах, не оборудованных отопительными системами или кондиционерами в жаркие и холодные дни, где занятия проводятся в 2-3 смены – установлена одинаковая продолжительность уроков, 45 минут. Это создаёт трудности для учащихся, особенно, учеников начальных классов.

Исходя из этого, предлагается:

Установить продолжительность учебных занятий для учащихся начальных классов по 40 минут (при этом, можно продлить время перемены для начальных классов на 5 минут, и начинать уроки во всех классах одновременно);
С разрешения районных или городских отделов народного образования, сократить продолжительность учебных занятий на 5 минут при неблагоприятных погодных условиях, то есть, в образовательных школах, не оборудованных отопительными системами или кондиционерами в жаркие и холодные дни, а также, в школах, где занятия проводятся в 2-3 смены.
Приняв эти предложения, можно будет достичь следующих результатов:

Расходы на отопление и электроэнергию будет снижены на 30 процентов, то есть, на 20-30 млрд сумов;
Можно повысить духовно-воспитательное воздействие праздников независимости, дня памяти первого президента и дня знаний, приходящихся на одно время;
Будут улучшены условия для учащихся, особенно, для учеников начальных классов;
Трудовые затраты учителей начальных классов на учебных занятиях будут сокращены на 10 процентов;
У учителей появится дополнительная возможность для отпуска и работы над собой в середине учебного года;
Будут созданы дополнительные возможности для учащихся, сотрудников и администрации образовательных учреждений по реализации программы развития внутреннего туризма «Путешествуй по Узбекистану», установленной указом президента.

Отмечалось, что предложение размещено также на портале коллективных обращений «Менинг фикрим» (Моё мнение). Модераторами решается вопрос публикации обращения на портале.
 
[bluee]Из-за перебоев с подачей электричества тысячи оптовых потребителей потеряли более миллиарда сумов[/bluee]
Из-за перебоев, осуществленных без предупреждения, 1351 оптовому потребителю нанесен материальный ущерб, равный 1 млрд. 620 млн. сумов.
11 декабря 2020 года в форме видеоконференцсвязи состоялось заседание Кенгаша Сената Олий Мажлиса, пишет пресс-служба Сената.

На заседании отмечалось, что выявлен ряд проблем при поставке потребителям электроэнергии, природного и сжиженного газа и угля.

Не были соблюдены требования поставки энергии, обеспечения законных прав и интересов потребителей при ограничении потребления электроэнергии.

Отсутствие прозрачности при ограничении подачи электроэнергии, незнание потребителями графиков ограничений наносят серьезный ущерб населению и, особенно, субъектам предпринимательства. Из-за перебоев, осуществленных без предупреждения, 1351 оптовому потребителю нанесен материальный ущерб, равный 1 млрд. 620 млн. сумов.

Кроме того, несмотря на то, что с каждым годом растет объем поставки электроэнергии, это не покрывает потребность, превышение потребления по отношению к прогнозируемым объемам приводит к невозможности соблюдения установленного лимита электроэнергии, или в случае такового текущее потребление превышает лимит.

Имеются недостатки в обеспечении выполнения определенных законом задач по модернизации и реконструкции электроэнергетической инфраструктуры.

За последние три года электроэнергетика получила в общей сложности 26 триллионов долларов. Несмотря на расходование 214 млрд. сумов, существует много проблем с модернизацией инфраструктуры отрасли. В Андижанской области в текущем году не выполнено 38,7% плана реконструкции и строительства линий электропередачи, 29,9% плана по трансформаторным подстанциям, а в Наманганской области - 13,7% плана по реконструкции трансформаторных подстанций.

Сохраняется также тенденция роста потребительской задолженности. В частности, существующая дебиторская задолженность за электроэнергию, использованную потребителями, на 1 января 2018 года составила 2 трлн. 290 млрд. сумов, по состоянию на 1 января 2019 года – 2 трлн. 40 млрд. сумов, а по состоянию на ноябрь 2020 года – 2 трлн 400 млрд. сумов.

На заседании также обсуждались вопросы поставок потребителям природного и сжиженного газа.

Отмечалось, что прогнозы не формируются исходя из реальной потребности и приводят к невозможности снабжения потребителей природным газом и, в свою очередь, к случаям перераспределения установленного лимита между категориями потребителей, исходя из текущей ситуации.

Несмотря на это, населению выделяется природный газ больше, чем прогнозируется, во время сезона происходят постоянные перебои в подаче газа.

В результате несоблюдения требований действующего законодательства при расчете платежей и применении тарифов на поставку природного газа оптовым потребителям АК «Узтрансгаз» в 2018-2019 гг. установлено, что необоснованно начислено платежей более 200 млрд. сумов.

Кроме того, известны случаи, когда дополнительные услуги по поставке сжиженного газа населению в действительности не оказываются, однако оплачиваются за счет потребителей.

В частности, в Сырдарьинской, Ферганской и Хорезмской областях в более 360 тысяч случаях услуги по установке газовых баллонов в домах населения фактически не оказывались, но с потребителей взыскана плата в размере 1 млрд. 230 млн сумов.

Не соблюдается месячный срок заправки сжиженным газом бытовых газовых баллонов для потребителей. В частности, поставка сжиженного газа в Андижанской, Наманганской, Ферганской, Кашкадарьинской и Самаркандской областях составляет 50-60 дней, а в некоторых случаях 90 дней.

На заседании поручено пересмотреть порядок формирования прогнозных показателей потребления потребителями электроэнергии, природного и сжиженного газа, при этом предусмотрев обеспечение полного покрытия реальных потребностей в энергии, систематического контроля за поставкой организациями ОАО «Худудгазтаминот» сжиженного газа потребителям в необходимом объеме газовых баллонов.

Определены также такие задачи, как принятие мер по разработке и внедрению на практике прозрачной электронной программы для контроля процесса распределения и поставки сжиженного газа потребителям, усиление контроля за устранением правонарушений при поставках населению и субъектам предпринимательства электроэнергии, природного и сжиженного газа и угля.

В последние месяцы в стране систематически наблюдаются сбои в передаче газа и электричества. В Кашкадарьинской области предприниматель лишился более пяти тысяч кур из-за отключения электричества в районе, а сотни тысяч жителей Ферганской долины остались без электричества больше чем на сутки. После произошедшего, Сенат создал рабочую группу для контроля обеспечения Ферганской долины газом и электричеством. Тем временем, Каттакурганские фермеры потеряли более тысяч долларов из-за отключения электричества в районе.

Информационная служба АО «Национальные электрические сети Узбекистана» уже озвучила основные причины отключения электричества в стране.
 
[bluee]В школах Узбекистана отменят елки и новогодние мероприятия — МНО

[/bluee]
В соответствии с документом, также нельзя собирать с родителей учеников средства на проведение праздничных встреч, а также украшать школьные коридоры и классы.

ТАШКЕНТ, 13 дек — Sputnik. В школах Узбекистана в этом году запретили наряжать елку и отмечать новогодний праздник. Cоответсвующее письмо было направлено руководителям учебных заведений под подписью замминистра народного образования.


К тому же нельзя собирать с родителей учеников средства на проведение праздничных мероприятий, а также украшать школьные коридоры и классы искусственными ёлками, электрическими лампочками.
Отмечается, что данное решение было принято для защиты здоровья учащихся в целях предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции.
 
[bluee]Узбекистан в этом году сократил экспорт газа на 78%[/bluee]
В этом году из-за падения спроса со стороны основных потребителей узбекского газа наблюдалось сокращение объема экспорта на 78% относительно 9 месяцев 2019 года, говорится в публикации ЦБ «Платежный баланс, международная инвестиционная позиция и внешний долг Республики Узбекистан».


В материалах отмечается, что объем экспорта товаров по сравнению 9 месяцев 2019 года остался практически на уровне соответствующего периода прошлого года. Доля золота и газа в экспорте равна 54% и 3% соответственно.

При этом, в связи с резким снижением мировых цен на энергоносители и падения спроса со стороны основных потребителей наблюдалось сокращение объема экспорта газа на 78% относительно 9 месяцев 2019 года.

За 9 месяцев 2020 года внешнеторговый оборот по торговле товарами (с учетом золота и корректировок) составил 24,3 млрд долларов (26,2 млрд долларов за 9 месяцев в 2019 году). При этом, объемы экспорта и импорта составили 10,8 млрд долларов и 13,6 млрд долларов соответственно. В связи с этим, дефицит торгового баланса по товарам был равен 2,8 млрд долларов.

Доля сырьевых товаров (золота и природного газа) в совокупном объеме экспорта за 9 месяцев составила 57%, из которых 54% приходится на золото и 3% – на природный газ. При этом, из общего объема экспорта природного газа 94% приходится на Китай, 5% – на Таджикистан и 1% – на Кыргызстан.

Накануне президент Шавкат Мирзиёев поручил сократить экспорт газа из-за частых перебоев в подаче электроэнергии, тепла и поставок природного и сжиженного газа. По данным пресс-службы президента, сегодня газоснабжение испытывает нехватку в 20 млн кубометрах газа в сутки. В результате давление в газопроводах упало более чем в тысяче махаллей.

Глава государства поручил сократить экспорт газа и направить его, прежде всего на удовлетворение потребностей населения. За счет этого в регионы будет направляться дополнительно 7-8 млн кубометров природного газа в сутки. Кроме того, для нужд населения будет поставлено еще 217 тыс. тонн сжиженного газа.
 
[bluee]В общественном транспорте Ташкента не будут отменять наличную оплату[/bluee]
Управление транспорта Ташкента заявило, что не будет отменять наличную оплату проезда в общественном транспорте. Переход на безналичный расчёт планировался с 1 января.
Систему наличной оплаты проезда в общественном транспорте Ташкента отменять не будут. Об этом «Газете.uz» сообщил начальник Управления транспорта столицы Анвар Джураев.

По его словам, такое решение принято из-за большого количества жалоб со стороны пассажиров. Кроме того, Агентство по защите прав потребителей указало на нарушение прав пассажиров в случае отмены наличной оплаты, так как это лишит граждан права выбора. В связи с этим систему наличной оплаты проезда не планируется отменять вовсе.

Расчёт наличными будет проходить через валидаторы. Вместо традиционных билетов пассажиры будут получать чеки.

Анвар Джураев также заявил, что для поэтапного перехода на транспортные карты в январе «Тошшахартрансхизмат» продолжит продажу месячных проездных билетов. Планируется выпуск проездных в количестве 50% от сегодняшней цифры. Реализация льготных транспортных карт начнётся в январе.

Напомним, ранее планировалось отменить наличную оплату проезда в общественном транспорте с 1 января 2021 года.
 
[bluee]В Узбекистане произошел блэкаут — в некоторых районах нет света

[/bluee]
В связи с произошедшими внеплановыми отключениями на линиях электропередачи единой энергосистемы, связывающей Центральную Азию и Казахстан, сработала противоаварийная автоматика.

ТАШКЕНТ, 5 янв — Sputnik. Министерство энергетики сообщило о серьезном сбое в единой энергосистеме Центральной Азии. По информации ведомства, сработала технологическая защита оборудования, чтобы избежать повреждения внутренней части энергоблоков.

В результате автоматически отключились несколько парогазовых установок (ПГУ), в связи с чем упала мощность на следующих энергообъектах республики:

Туракурганской ТЭС нагрузка, которой снизилась с 750 МВт до 500 МВт,
Тахиаташской ТЭС с 280 МВт до 150 МВт,
Навоийской ТЭС с 450 МВт до 230 МВт,
Ташкентской ТЭС, с 370 МВт до 180 МВт,
Кроме того, автоматически отключились две парогазовые установки Талимаржанской ТЭС суммарной мощностью 900 МВт.

По данным Минэнерго, в настоящий момент полностью восстановлен режим Тахиаташской, Ташкентской и Туракурганской ТЭС. На Талимарджанской теплоэлектростанции ведутся восстановительные работы.

Причины произошедшего выясняются.

По сообщениям корреспондентов Sputnik, в Ташкенте наблюдались краткосрочные отключения электроэнергии, также без света остались отдельные районы Самаркандской области.
 
[bluee]Депутат Дониёр Ганиев заявил, что руководство Минэнерго должно уйти в отставку[/bluee]
Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса, член фракции УзЛиДеП Дониёр Ганиев заявил, что руководители Минэнерго, виновные в энергетическом кризисе в стране, должны уйти в отставку.
OuiJOGsDKqXGqfNW6fjwqZ_X9kFS88HU.jpg

«Сегодня Узбекистан переживает энергетический кризис. Именно после того, как 2020 год был особенно тяжелым, энергетический кризис мучает всех, как и каждый год, во время холодной зимы! Эта ситуация не только вызывает резкое недовольство среди населения, социальный кризис, но и ослабляет экономическую активность и оказывает негативное влияние на экономику страны. Самое печальное, что проблемы в энергетике смывают все позитивные изменения, которые произошли за последние годы», – написал депутат в своем Telegram-канале.

По его словам, для людей, которые не могут согреть свой дом обеспечить себе комфортную жизнь зимой, реформы для этих людей, грубо говоря, «копейки». «Они страдают от холода. В этом случае им нужно только одно, энергоснабжение», – добавил Ганиев.

«В эти дни 9 из каждых 10 обращений, поступающих ко мне из моего избирательного округа, касаются именно проблем с электричеством и газом», – указал парламентарий.

«Я не специалист в этой области, возможно, не понимаю. Но неужели за последние четыре года в отрасли нельзя было осуществить значительные позитивные изменения? Спрос населения растет день ото дня, почему бы нам не действовать соответственно в течение года? Мы говорим об электронном правительстве, онлайн-сервисах, цифровой экономике, но если нет энергии, то какая польза от этого? Какая реформа даст эффект в данном случае? Как можно понять то, что это происходит в год предстоящих выборов? Или это умышленный саботаж политики главы государства?» – пишет депутат.

Он подчеркнул, что вопросов много, а ответов давно нет, а руководители, которые «не могут ответить на вопросы, как всегда молчат».

Ганиев признал, что депутаты, утвердившие руководство Минэнерго, тоже отчасти виноваты в ситуации. «В сложившейся в стране ситуации самый верный путь – отставка руководителей, по причине которых происходит энергетический кризис в стране», – заявил он.
 
[bluee]Студенты вернулись на учебу в Ташкент. Где они будут жить?

[/bluee]
Обеспечить всех студентов местами в общежитиях не могут высшие учебные заведения Узбекистана. Об этом сообщает 16 января Kun.uz.
С 11 января ВУЗы начали возвращаться к традиционной форме образования. Более 70% возвращающихся в столицу студентов вынуждены искать себе кров. Спрос на съемное жилье резко увеличился и, как следствие, взлетели цены.
В настоящее время в Ташкенте невозможно снять однокомнатную квартиру по доступной цене. Те, что предлагаются, находятся далеко от учебных заведений, от станций метро.

Кроме того, расчет оплаты за съемное жилье хозяевами квартир ведется в долларах. С повышением курса доллара увеличиваются расходы студентов.

Проблему добавляют также те арендодатели, которые не хотят сдавать жилье студентам, отдавая предпочтение семьям с официально зарегистрированным браком.

Объясняется это тем, что студенты потеряли доверие владельцев жилья. Они «приводят больше людей, чем договаривались», «не поддерживают чистоту в доме», «вовремя не платят деньги за квартиру».

Может показаться, что есть выход — учиться дистанционно. ВУЗы могут предоставить эту возможность студентам, исходя из социального положения или состояния здоровья, то есть, не всем.

«Студент должен учиться в традиционном формате, чтобы стать квалифицированным специалистом. Хотим мы того, или нет, но качество дистанционного образования значительно отличается», — считает Абдували Холиков, начальник главного управления Министерства высшего и среднего специального образования.
Студенты, которые не имеют возможности посещать занятия, могут перевестись на другую форму обучения, заочную или вечернюю.

Отабек Базаров, начальник управления Министерства высшего и среднего специального образования, сообщил о разработанной концепции предоставления студентам места в общежитии.

Согласно разработанной министерством программы на 2021–2025 годы, в 2021 году планируется построить 21 общежитие на 8200 мест.

До 2025 года планируется обеспечить жильем до 50% нуждающихся студентов, а до 2030 года довести этот показатель до 90%, предусмотрев, кроме общежитий, строительство мотелей и хостелов.

Отметим, план решения задачи обеспечения студентов жильем в Узбекистане пока что — только проект, который еще не утвержден.
 
[bluee]В Узбекистане ответственность за самовольное подключение электричества, газа и воды станет жестче[/bluee]
Планируется за такие нарушения отменить административные наказания и ввести уголовную ответственность.
0-1611652093-rigina-post-material.jpeg

На портале СОВАЗ Генпрокуратура опубликовала проект закона, в котором предлагается ужесточить ответственность за нарушение правил пользования электрической, тепловой энергией, газом, водопроводом.

Изменения предлагается внести в статье 185-2 Уголовного кодекса (Нарушение правил пользования электрической, тепловой энергией, газом, водопроводом).

По поправкам, в дальнейшем за такие нарушения отменят административные наказания и введут уголовную ответственность. В частности, самовольное подключение к электрическим, тепловым, газовым или водопроводным сетям общего пользования либо умышленная порча приборов учета электрической, тепловой энергии, природного газа, холодной или горячей воды, в том числе их пломб, либо вмешательство в приборы учета извне с целью изменения их показателей, совершенные с причинением значительного ущерба, наказываются штрафом от 70 БРВ (15 млн 610 тысяч сумов) либо лишением свободы от одного года до трех лет (в настоящее время от одного до двух лет).

При совершении данного правонарушения с причинением крупного ущерба грозит штраф от 150 БРВ (33 млн 450 тысяч сумов) либо лишение свободы от трех до пяти лет (в настоящее время от одного до двух лет).

При совершении данного правонарушения с причинением особо крупного ущерба грозит штраф от 300 БРВ (66 млн 900 тысяч сумов) либо лишение свободы от пяти до семи лет (в настоящее время от двух до трех лет).

Ограничение свободы или лишение свободы не будет применяться, если возместить материальный ущерб.

Впервые совершившее преступление лицо освобождается от уголовной ответственности при возмещении материального ущерба в течение 30 дней после обнаружения преступления.

Напомним, что в последнее время в Узбекистане часто наблюдаются массовые перебои в подаче газа и электричества. Данная проблема неоднократно вызвала недовольство у местных жителей. Подобная ситуация наблюдалась и в Сурхандарьинской области. В соцсетях распространилось видео, на котором жители махалли «Оби Хаёт» Музрабатского района Сурхандарьинской области, перекрыли дороги и поджигали шины из-за отсутствия электричества. Также Бухаре 20 человек, большая часть из которых — женщины, вышли на дороги, недовольные отсутствием газа и электричества в домах.

Последний случай наблюдался в Джизаке в середине января, местные жители также перекрывали дороги в знак протеста.

Недавно в нескольких регионах страны наблюдались перебои с электричеством.
 
Назад
Сверху