Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевещания. Украина.

  • Автор темы Автор темы satsis
  • Дата начала Дата начала
Украинские санкции против российских СМИ и телеканалов продлили на три года

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, продлевающий санкции против СМИ и телеканалов на три года, пишет Интерфакс.

В список компаний, против которых вводятся санкции Совета национальной безопасности и обороны (СНБО), включены ОАО "Первый канал. Всемирная сеть", телеканалы "РТР-Планета", "Россия-24", которые входят в структуру ВГТРК, и ОАО "Телекомпания НТВ".

Под ограничениями также находятся такие российские СМИ, как "Газета.ру", "Утро.ру", "Лента.ру", АНО "ТВ-Новости" (RT), ООО "Федеральное агентство новостей" и ООО "СМИ2".

В дополнении к указу был опубликован перечень с персональными санкциями в отношении руководителей и ключевых сотрудников ряда ведущих российских СМИ. В него попали генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев, главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян и другие российские медиаменеджеры. Санкции против них также продлены на три года.

Ограничительные меры подразумевают блокировку активов, ограничение торговых операций, предотвращение вывода капиталов за пределы Украины, ограничение или прекращение предоставления телекоммуникационных услуг и использования телекоммуникационных сетей общего пользования и другие аналогичные меры.
 
[Impact]В Украине запретили российский сериал "Не родись красивой"[/Impact]
И еще 6 фильмов и сериалов
d03_nrd.jpg

В последнее время все обсуждают сериал "Не родись красивой", потому что скоро выходит украинская версия истории под названием "Моя улюблена Страшко". Теперь его обсуждают еще и потому, что с этого дня он в Украине под запретом. В нашей стране запретили семь сериалов и фильмов, в том числе и "Не родись красивой" 2005 года.

Также в бан Государственного агентства по вопросам кино попали:

"Али-Баба и сорок разбойников" (Украина, 2005)
"Не родись красивой" (Россия, 2005-2006)
"Одноклассницы (Право на счастье)" (Россия, 2007)
"Счастливого пути!" (Россия, 2008)
"Ищите маму" (Россия, 2012)
"Не плачь по мне, Аргентина!" (Россия, 2012-2013)
"Офицерские жены" (Украина, 2015)
Причина запрета — в них участвуют лица, внесенные в черный список деятелей культуры, создающих угрозу национальной безопасности Украины: актеры Константин Кабанов и Роман Курцин, певец Денис Клявер и актриса Юлия Глебова.
 
В августе прекратит работу полтавский телеканал «Центральный»
Новый владелец сообщил коллективу, что с августа полтавского телеканала «Центральный» не будет. Это будет всеукраинский проект, поэтому желающие могут присоединиться к его созданию в Киеве. Работники должны написать заявления об увольнении по соглашению сторон.

13 июля на телеканале «Центральный» состоялось собрание коллектива, на котором новый гендиректор Антон Озадовский (он же директор радио «Пятница») сообщил, что с августа этого года телеканал прекращает свое существование.

По его словам, новый владелец этого медиа-ресурса строит всеукраинский проект. Поэтому работники телеканала, которые хотят присоединиться к нему, могут продолжить работать в Киеве. Другие - могут уйти.

Оборудование телеканала будет демонтировано. При этом работникам телеканала предложили уволиться по соглашению сторон.История телеканала
В июне 2001 года в Полтаве появился телеканал «Город». Его владельцем был тогдашний руководитель «Полтавтрансбуд» Алексей Ландар, хотя реальным владельцем был мэр Анатолий Кукоба.

В марте 2009 года телестудия «Город» начала вещание с нового, собственного, а не арендованного, студийного помещения, расположенного в Полтаве на улице Соборности, 77а. Телеканал связывали с тогдашний городским головой Андреем Матковским.

В ноябре 2010 года гендиректор студии «Город» Игорь Кужик получил высшую награду местного самоуправления Полтавы - «Отличие городского головы Полтавы I степени».

В сентябре 2013 году, пока гендиректор Алексей Черкасс находился на больничном, у него начали меняться заместители. Сначала это был Владимир Медяник («Совесть Украины»), а затем Виктор Бажан, экс-кандидат в мэры Полтавы в 2010 году.

В марте 2017 Александр Залужный стал новым владельцем телеканала (до этого совладельцами «Города» были Струкачова Инна Николаевна и Левковский Владимир Валентинович).

В января 2019 года телеканал справил новоселье на Первомайском проспекте, 19. С этого времени «Город» превратилось в «Центральный». Изменились также логотип, руководство и редакционный совет вещателя.

В апреле 2019 Александр Залужный продал «Центральный» совладельцу «АТБ-Маркет» Геннадию Буткевичу.

В сентябре 2019 от Секретариата Нацсоюза журналистов «Центральный» получил диплом лучшего регионального телеканала года в Украине.

В июля 2021 г. года телеканал получил нового и последнего владельца - ООО «Инвестиции в развитие», связанного с семьей экс-президента Виктора Януковича.

Вывод
С медийной карты Полтавы и области исчезает региональный вещатель. На этом завершилась его 21-летняя история. Зато, возможно, мы скоро увидим всеукраинский телеканал, для чего и покупали «Центральный» - получить не помещение, не людей, не оборудование, а только лицензированные частоты.

Комментарий руководителя телеканала
Гендиректор ООО «Студия «Город» Антон Озадовский сообщил о том, что телеканал не прекратит свое существование:

1. Телеканал «Центральный» продолжает свою работу! Все телезрители и участники медиа-сообщества смогут и дальше смотреть наш телеканал на прежних частотах и ​​в прежнем качестве! Программная концепция также сохраняется.
Спутниковое вещание, цифровое вещание в формате Т2 в Полтаве и Полтавской области, а также в Киеве и области является круглосуточным для всех зрителей без исключения.
2. Телеканал не прекращает своего существования. Такие заявления - это слухи и домыслы без реальных причин.
3. В течение всей жизни телеканал менялся, рос и развивался!

Подтверждением этого являются различные награды полученные телеканалом «Центральный». Не хочу забегать вперед, но Канал ждет какая-то реорганизация и изменения, верю, что изменения глобальные и исключительно в положительном русле. Мы планируем нарастить техническую базу и базу контента, сделать канал еще более интересным для зрителей Полтавы, Полтавской области и всей Украины.

Всему свое время! Надеюсь, что совсем скоро мы сможем более подробно поделиться своими планами и идеями, но сейчас нам необходимо своевременно и корректно внести изменения в лицензии и завершить юридические вопросы, связанные со сменой руководства.
 
Нацсовет Украины выдал лицензию новому каналу U-Travel
image.png

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания выдал лицензию на вещание каналу о путешествиях U-Travel. Такое решение регулятор принял на заседании 15 июля, сообщает портал "Детектор Медиа".

Канал посвящен туризму и нацелен на создание позитивного имиджа Украины. Лицензия выдана на 10 лет. Старт вещания запланирован на День независимости 24 августа.

Отмечается, что большую часть эфира будет занимать контент национального производства. На иностранный контент отводится лишь 25%. Также U-Travel покупать контент у региональных каналов. За несколько лет он планирует выйти на международную дистрибуцию.

Напомним, телеканад U-Travel управляется компанией ООО "Ютревел ТВ", которая была создана двумя крупнейшими украинскими кинопроизводителями Film.ua и Star Media. Ее директором является генеральный продюсер телеканалов Star Media Алексей Шульдешов.
 
Нацсовет проверит телеканалы «Максі-ТВ» и «НАШ»
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания назначил ООО «НАШ 365» (логотип «НАШ») и ООО «Наша Прага» (логотип «Максі-ТВ») внеплановые безвыездные проверки.
Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на сайт регулятора.
«В ходе их проведения телеканал «НАШ» будут проверять, исполнил ли он предыдущие решения и распоряжения Национального совета. Обоих вещателей будет касаться проверка относительно распространения языка вражды в высказываниях Евгения Мураева, которые прозвучали в передаче «Важливе» 22 июня», - отметили в Нацсовете.

Проверка ООО «НАШ 365» назначена для анализа исполнения вещателем решений Национального совета от 28 апреля и распоряжений об устранении нарушений, изданных на их основе. Ими к компании была применена одна санкция «объявление предупреждения» и две штрафные санкции за распространение высказываний с призывами к насильственному изменению конституционного строя Украины, призывами к развязыванию агрессивной войны или ее пропаганде и/или разжиганию национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти. Общество было обязано в течение месяца привести свою деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Для проверки того, устранила ли компания нарушения законодательства, Национальный совет провел мониторинг эфира телеканала «НАШ» и зафиксировал трансляцию 22 июня с повторами в тот же день, а также 23, 25, 26, 27 28 июня передачи «Важливе», посвященной 80 летию нападения нацистской Германии на Советский Союз. В одной из ее частей интервью ведущим передачи давал лидер партии «Наши» Евгений Мураев.

В эти же дни мониторингом эфира ООО «Наша Прага» был зафиксирован показ на телеканале «Максі-ТВ» этой же передачи с многочисленными повторами.

На протяжении 22-28 июня передача транслировалась с модерацией общего хронометража, однако фрагмент интервью с Евгением Мураевым хронометражем 04 мин. 48 сек. транслировался в повторе (записи) без изменений и модерации 10 раз.

Таким образом, Национальный совет решил назначить обоим лицензиатам внеплановые безвыездные проверки, которые будут касаться соблюдения ими требований законодательства о недопустимости распространения призывов к развязыванию агрессивной войны или ее пропаганде и разжиганию национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти. Речь идет о требованиях абзаца 4 части второй статьи 6 и пунктов а), б) и в) части первой статьи 59 Закона Украины «О телевидении и радиовещании».

Оба лицензиата должны предоставить Национальному совету необходимые документы и материалы. Проверка будет проведена с 30 июля по 13 августа.
 
Внесены изменения в украинский закон о Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания
Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон, предусматривающий внесение в законодательство поправок, обеспечивающих независимость Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания. Об этом сообщается на официальном сайте главы государства.

Закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения независимости Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания" № 1556-IX был принят Верховной Радой 17 июня 2021 года.

В документе, среди прочего, зафиксирован новый механизм назначения и увольнения членов Национального совета. Отмечается, что старая процедура не обеспечивала принцип независимости деятельности регулятора.

В частности, в законе прописан порядок представления кандидатур на должность члена НСТР, а также содержится положение о создании конкурсной комиссии для проведения отбора кандидатов.

Кроме того, изменяется порядок и увеличивается с двух до шести месяцев срок, в течение которого Верховная Рада назначает членов НСТР по своей квоте.

Документ уточняет требования относительно статуса членов Нацсовета. Речь идет о таких характеристиках, как срок проживания в Украине, квалификации, владение государственным языком.

Также расширяется перечень обстоятельств, которые делают невозможным назначение лица членом НСТР, и определяются вопросы обеспечения работы НСТР, оплаты труда ее членов и досрочного прекращения их полномочий. Закон вступил в силу с 17 июля.
 
[Impact]Киберполиция пресекла на Киевщине нелегальную трансляцию телеканалов медиагрупп[/Impact]
kiberpolice-07.jpg

Провайдер нелегально ретранслировал каналы участников Инициативы «Чистое Небо» — StarLightMedia (ICTV, СТБ, Новий канал, Оце ТБ, М1, М2) и 1+1 media (1+1, 2+2, ТЕТ, ПЛЮСПЛЮС, УНІАН, Бігуді) по технологии кабельного телевидения. Он нанес более 600 000 гривен убытков.

Вячеслав Миенко, руководитель Инициативы «Чистое небо», комментирует: «Очередной кейс с задержанием недобросовестного провайдера показывает, что на государственном уровне защита интеллектуальной собственности работает системно. И мы рады, что можем двигаться в синергии с правоохранительными органами ради того, чтобы правонарушители осознали масштаб незаконности своих действий, несли надлежащую ответственность и чтобы в конце концов вести такой нелегальный бизнес стало невыгодно из-за неотвратимости наказания».

По данным киберполиции, нарушителем оказался ТВ-провайдер из Киевской области, который предоставлял абонентам платные услуги. Установив телекоммуникационное оборудование, мужчина наладил ретрансляцию каналов без согласия правообладателей, распространяя пиратский контент за деньги.
kiber-piracy-ua.jpg

Дмитрий Левин, руководитель Центра мониторинга дивизиона PayTV&Digital StarLightMedia, отмечает: «Мы всегда готовы к диалогу, однако должны признать, что это не всегда нужно пиратам. Сейчас наработанные кейсы Центра мониторинга контента StarLightMedia позволяют системно и быстро соответствии с действующим законодательством взаимодействовать с правоохранителями для прекращения правонарушений со стороны нечестных игроков рынка, а нашим приоритетом и остается именно эффективная защита интеллектуальных и смежных прав StarLightMedia».

Александр Папуця, руководитель адвокатского объединения SmartSolutions Law Group, добавляет, что в ходе досудебного расследования работники киберполиции провели обыск провайдера и изъяли телекоммуникационное оборудование и финансово-хозяйственную документацию. Постановлением следственного судьи от 24.06.2021 г. На изъятое имущество предприятия был наложен арест. Решается вопрос о проведении судебной телекоммуникационной экспертизы, следственные действия продолжаются. За совершенное уголовное преступление по ч. 2 ст. 176 УК Украины фигуранту грозит до 5 лет за решеткой.
 
[Impact]В Украине начнёт работу новый телеканал «Типичный Киев»[/Impact]
typovy-kyiv.jpg

Медиа-холдинг Live Network запускает новый киевский телеканал. Редакция Mediasat рассказывает подробности.

Что произошло
В Украине начинает вещание новый региональный телеканал «Типичный Киев». Он входит наряду с каналами LIVE и ODESA.LIVE в состав медиа-холдинга Live Network.

О новом и действующих каналах
«Типичный Киев» станет информационным телеканалом, который вещает по лицензии ООО «ТРК Купол». Главным редактором канала будет Светлана Криворучко, которая имеет более двадцатилетний опыт работы на телевидении. Последние годы она возглавляла телевизионное направление на телеканале «Киев».

«Телеканал LIVE за последнее полугодие вошел в кабельные операторы, поэтому стал еще доступнее для украинцев, у него есть телезрители почти во всех городах Украины. Однако спрос на нишевые телеканалы – медиа-тенденция последних лет. Именно поэтому Типичный Киев будет исключительно информационным телеканалом регионального вещания, ядром целевой аудитории которого станут мужчины. Сейчас мы активно работаем над программной сеткой, формируем команду телеканала и вскоре сообщим о дате первого эфира», — отметили представители Института когнитивного моделирования, который осуществляет консультационное сопровождение телеканалов.

Напомним, телеканал LIVE (ранее был известен как KYIV.LIVE) начал вещание 9 августа 2020 в аналоговом и цифровом эфире Т2 в Киеве и области. ODESA.LIVE — 2 сентября 2020 цифровом эфире в Одессе и области, а также в сетях кабельных операторов вместо телеканала GTV. С ноября 2020 года Институт когнитивного моделирования осуществляет консультационное сопровождение телеканалов холдинга Live Network.
[ictoghik][/ictoghik] mediasat
 
[Impact]Як формується ціна на контент?[/Impact]
coins-global.jpg

«Скільки може коштувати мій контент?» — питання, з яким найчастіше продакшени приходять до дистриб’ютора. І тут важко дати чітку відповідь, адже кожен продукт оцінюється індивідуально, в залежності від його особливостей. Проте існують певні критерії. Сьогодні ми розкажемо про фактори, що впливають на вартість медіапродукту в дистрибуції.

Перший фактор: права на контент
Дистриб’ютор у переговорах звертає увагу на особливості прав, що передаються клієнту, та їх формулювання. По-перше, тут важливий обсяг прав: територія, вид трансляції, кількість показів, право субліцензування тощо. По-друге, їх ексклюзивність: контент передається виключно одній компанії чи зберігається право субліцензування іншим партнерам. Інколи клієнту принципово, щоб тільки визначений перелік конкурентів не транслював продукт одночасно і він не заперечує щодо інших гравців ринку. По-третє, велику роль відіграє термін ліцензії. Зазвичай, загальна вартість ліцензії на триваліший строк вища, але у перерахунку за кожний рік, наприклад, обходиться транслятору дешевше. Тим не менше, така угода може бути вигіднішою власникам контенту, якщо немає впевненості у постійних закупівлях на коротший термін.

Другий фактор: об’єм контенту
Велику роль відіграє обсяг контенту, що ви можете запропонувати. Це один фільм, декілька епізодів чи навіть сезонів? Який його хронометраж? Чим більше контенту телеканал закуповує за один раз, тим нижча вартість за одиницю. Проте у даному випадку виграють усі сторони: транслятор отримує вигідні умови, дистриб’ютор та продакшен у виграші за рахунок об’єму продажів.

Третій фактор: характеристики контенту
При формуванні ціни дистриб’ютор звертає увагу на технічну і художню якість контенту, а також у деяких випадках можливість адаптації. Технічні вимоги можуть бути вирішальними: якщо контент не відповідає пріоритетним форматам або потрібні додаткові зусилля для його виготовлення, то вартість може впасти відразу. Якщо у клієнта в пріоритеті контент, в якому можна змінити всю текстову інформацію і зробити дубляж (не озвучку), то пропозиції, де це неможливо зробити, будуть втрачати позиції.
Говорячи про тематику, більшу цінність має універсальний контент, що з роками не втрачає актуальність. Для міжнародної дистрибуції важливо, щоб він був не прив’язаний до конкретного регіону, політичної або соціальної ситуації сьогодення, мав свою чітку цільову аудиторію. Виняток — новинний контент, освітлення культурних подій, ток-шоу тощо. Але, як показує практика, термін придатності такого контенту короткий.
І, звісно ж, на ціну впливає унікальність. Якщо ви створили новий формат або відкриваєте нові теми, про які мало хто розповідає або вони зовсім відсутні, ваш контент може користуватися популярністю і, як наслідок, коштувати дорожче.

Четвертий фактор: ринкова ціна за кожен тип прав
Крім індивідуальних особливостей, є ринкові ціни: локальні та міжнародні. І за будь-яких умов дистриб’ютор звертає увагу на них, спирається на стан та можливості ринку сьогодні. Тому в різний час вартість може змінюватися.

П’ятий фактор: тип компанії-покупця
В залежності від того, хто є покупцем контенту, коливається і його вартість: це загальнонаціональний телеканал чи регіональний, яка в нього аудиторія, який масштаб та бюджет. Ці фактори впливають на формування фінальної пропозиції. Цікавою особливістю в цьому факторі є порівняльна цінність вашої пропозиції для клієнта. Один і той самий контент для великої і середньої компанії буде мати різну цінність, а, отже, трапляються випадки, коли остання може запропонувати більшу ліцензійну винагороду.
 
Телеканал «Типичный Киев» начал вещание в аналоговом эфире
11 Авг, 2021
10 августа в 8:00 стартовало вещание регионального телеканала «Типичный Киев», который входит в состав медиахолдинга Live Network.
typovy-kyiv-696x392.jpg

Где смотреть
Телеканал вещает в аналоговом эфире Киева и области. Программная сетка телеканала исключительно информационная: каждый час выпуски новостей, сюжеты о важных и актуальных событиях города, оперативные прямые включения из разных уголков столицы и пригорода.

Ведущей первого выпуска новостей стала Юлия Белогурова.

Как комментируют запуск
«Состоялся технический старт телеканала Типичный Киев в эфире. Вся команда настойчиво и ответственно работала над тем, чтобы первый эфир был удачным. Конечно, впереди еще много работы, в ближайшее время мы планируем запускать новые рубрики и программы, однако главная идея остается без изменений: Типичный Киев – телеканал для киевлян», – отметил руководитель информационного вещания медиахолдинга Live Network Сергей Мамаев.

Напомним, по решению Нацсовета телеканал «Типичный Киев» получил разрешение на вещание по лицензии ООО «ТРК Купол». Главным редактором телеканала стала Светлана Криворучко.
 
[Impact]Дерево упало прямо на машину: Кондратюк показал последствия сильного шторма в США[/Impact]
filestoragetemp-2021-08-18t185127-251.jfif

Украинский шоумен и продюсер Игорь Кондратюк показал поклонникам, с какой ситуацией столкнулся из-за непогоды в США. На его арендованный автомобиль упало дерево в результате сильного шторма.
На своей странице в Instagram знаменитость опубликовал соответствующую фотографию. Известно, что сейчас ведущий отдыхает со своей семьей в Аризоне. И на время отдыха он решил взять в аренду авто (чтобы смотреть фото, проскролльте до конца страницы).

По словам Кондратюка, 17 августа в штате Аризона был сильный шторм, из-за чего повалило деревья. Одно из них упало на машину звезды. Ведущий отметил, что транспортное средство, к счастью, застраховано.
image-2.jpg

"В Темпе, штат Аризона, вчера поздно вечером был шторм. Очень сильный. Я такого еще не видел. Возле отеля, где мы живем, этот шторм вызвал только один инцидент – дерево упало на автомобиль. Но это был мой арендованный автомобиль! К счастью, он не пострадал. Но и застрахован он хорошо. А я еще вчера радовался, что припарковал авто в тени", – поделился шоумен.
image2021-03-0207-16-50.png

15120861412335580470588715685413448497929108n.jpg


Коротко о знаменитости:

Игорь Кондратюк – украинский телеведущий и продюсер, шоумен.
В 1984 году окончил физический факультет Киевского национального университета им. Тараса Шевченко. После окончания вуза работал научным сотрудником отдела молекулярной биофизики Института молекулярной биологии и генетики НАН Украины.

Продюсировал Виталия Козловского, Александра Воевуцкого, Наталью Валевскую, Павла Табакова, Инну Воронову, Олесю Киричук и группу "Авиатор" (совместно с Юрием Никитиным). На сегодняшний день не занимается продюсированием.
 
[Impact]Борьба за зрителей в приграничных районах Крыма и ОРДЛО: кто заплатит?[/Impact]
ua-tv-ordlo.jpg

На сегодняшний день борьба за зрителя из оккупированной территории и прилегающих к ней районов ведётся на уровне самой архаичной технологии распространения сигнала – эфирного аналогового/цифрового телевидения. Есть другие варианты?

На развитие эфирного приграничного вещания с обеих сторон (как Украина, так и оккупационные «власти») задействовали значительные ресурсы: строились вышки, мультиплексы с обеих сторон наполнялись контентом, в том числе, и на основании временных разрешений на вещание (Нацсовет по телевидению и радиовещанию в 2020 году выдал более ста разрешений на временное вещание). Увы, сейчас возможности наращивания количества вышек и мультиплексов исчерпаны, а в некоторых районах страны сигнал просто глушится противником. Проникновение же на территорию противника ограничено законами физики – примерно 45 километров от вышки. Но даже не в этом главная проблема. Главная проблема в том, что домохозяйство с эфирной антенной может смотреть и российское, и украинское Т2 одновременно.

Безусловно, более удобным ресурсом для доставки телеконтента было бы использование спутника – технологии, которая не ограничена территориально и не может быть избирательно заглушена.

Традиционно украинские каналы размещались в открытом виде на трёх спутниках: Amos, Astra, Hotbird. При этом российские каналы частично присутствовали на Hotbird. Наибольшее же количество российских каналов располагалось на 36 градусе (в большинстве своём они были кодированы).

Большой потерей для зрителей на оккупированных территориях стало кодирование телеканалов ведущих украинских медиагрупп на спутнике.

К сожалению, процесс кодирования необратим. В тоже время спутниковые платформы и правообладатели понимают, что, хотя юридически территория ОДЛО и Крыма является территорией Украины, однако продавать там свои услуги нереально. Поэтому и правообладатели, и спутниковые платформы не против того что бы их контент был доступен на оккупированных территориях.

Есть ли техническое решение, которое бы позволило декодировать сигнал на локальных территориях? Как оказывается есть и достаточно несложное.

В Украине всего две DTH-платформы, и обе для доступа реализуют так называемые «операторские» боксы с проприетарной прошивкой, которая постоянно дорабатывается.

Таким образом, операторы могут заказать доработку ПО, которое бы снимало кодирование сигнала на определённой территории. Техническую проблему с тем, чтобы программное обеспечение определяло, где находится приставка, можно решить либо присоединением к приставке GPS-модуля или WiFi-модуля с подключением к интернету.

В любом случае техническое решение есть, проблема в том, кто заплатит за это техническое решение и за сами «доработанные» приставки. Ведь медиагруппы готовы жертвовать заработком на подписке абонентов с ОРДЛО и Крыма, но не готовы спонсировать бесплатное распространение специальных приставок.

Конечно, в этой ситуации логично было бы, чтобы государство закупило партию таких приставок и распространяло их на приграничной территории. Но, к сожалению, Министерство информационной политики Украины, прямой и единственной задачей которого было решение таких вопросов, объединили с Министерством культуры, у которого огромное количество задач – от распределения финансирования на производство патриотического продукта до выдачи согласований застройщикам. Конечно, работа с информационной политикой неблагодарная и недоходная.

Вполне возможно, что этим вопросом могло бы заняться Мининтеграции, которое одной из своих целей ставит «обеспечение информационного суверенитета на территории Донецкой, Луганской областей и АР Крым».

Было бы хорошо провести по этому вопросу круглый стол с участием Министерства культуры, Мининтеграции и Национального совета по телевидению и радиовещанию, пригласив так же медиагруппы и представителей двух DTH платформ и производителей приставок.
 
[Impact]ПЕРЕЗАПУСК НОВОСТНЫХ ПРОЕКТОВ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ.[/Impact]
Сергей Мамаев – украинский медиаэксперт и медиатренер с 20-летним опытом работы в журналистике. Работал главным редактором программы «Право на власть» на «1+1», руководил информационно-аналитическими программами на телеканале «UA:Перший», возглавлял департамент собственного производства на «Громадське.UA», занимал должность шеф-редактора телеканала UBR и шеф-редактора информационного вещания телеканала «К1».
Нынче – руководитель информационного вещания медиа холдинга LIVE. Также на протяжении многих лет Сергей с командой работает над перезапуском новостных проектов в регионах – приходя на телеканал эксперты полностью обновляют процессы производства и подачи новостей, а также проводят тренинги для коллективов.
Как выглядят «правильные» новости, каким должен быть идеальный ведущий и как сделать так, чтобы региональные информационные проекты выходили на один уровень с общенациональными – у Сергея узнавала редакция MediaSat.
Внутренняя уверенность
Киевский опыт очень помогает в работе в регионах. В столице ты видишь обратную связь ежедневно. Сделал программу, на следующий день глянул рейтинги: знаешь, кто смотрел, как смотрели, куда ушли зрители. Эта история позволяет понять, как работает аудитория – что она хочет смотреть и почему.

Когда мы зашли в регионы – сделали так же. Все, что мы реализовывали, как в Киеве – приносило положительный результат. Мы уверены в своей работе и точно знаем, а благодаря рейтингам и видим, что все получается правильно.

Внутренняя уверенность – важна. Если ты искренне любишь то, что ты делаешь, если ты приходишь не сам, а с командой (как в Запорожье было, работали Макс Оноприенко, Андрей Богданович, Альбин Вехетек, Сергей Затула), то успех обязательно будет. Мы пришли и каждый сразу по своему направлению четко знал, что нужно делать.
mamaev-and-bogdanovich.jpg


Аудитория
Сейчас мы себе представляем телезрителя, как женщину (в 60 процентах случаев) лет под 50. Но от региона к региону – ситуация разнится.

Например, очень важно во сколько аудитория встает на работу. Запорожье – индустриальный город, на ранние смены на заводах мужчины уходят на 7 утра. Их нет в это время у телевизора, они на работе. В Кропивницком все на работу к 9 приезжают, а в Киеве могут выходить в 8, но приезжать к 11. Поэтому их в это время у экрана не поймаешь – они едут в метро или маршрутке. Всегда важно выяснять особенности региона. Перед тем, как перезагружать канал, нужно в первую очередь описать аудиторию. Все интересы: когда она просыпается, какое у нее образование, сколько детей и пр.


Социология крайне важна. Какой бы гениальный контент ты не делал – это тебе не поможет, если нет аудитории. Это как мультики ставить в 12 часов ночи, а все дети уже спят – тогда, кто их будет смотреть?


Вдохновить коллектив
Очень важно зажечь команду. Это всегда непросто, так как никто не любит перемены. Если коллектив сопротивляется, есть два пути: либо убедить, либо переломить. Второе всегда хуже, хотя некоторые процессы вообще приходится ломать не морально, а физически. Например, когда мы пришли на запорожский телеканал TV5 – я обалдел. Для нас современный монтаж – это компьютеры, клавиатура, мышка. А на канале все еще был линейный монтаж: работали на видеомагнитофонах. Понятно, что в Киеве давным-давно никто таким не пользуется – а здесь приезжаешь, как в музей. Режиссеры монтажа наотрез отказывались признавать новую технику, мол, они не привыкли. Вот здесь и пришлось переламывать физически.

Формат и жанровость
Очень часто в регионах не понимают, что такое жанровость, что новости – это не просто снял и рассказал. Есть четкая структура.

Одна из первых вещей, которую мы делали, когда приезжали на канал – выписывали файл-формат. У любого большого шоу такие форматы существуют, особенно покупного. Например, Голос Америки, Голос Украины, Британии и так далее – они везде одинаковые, люди только разные. Потому что есть файл требований для форматов – по сути, книжка, где все расписано: от того, как выглядит картинка до того, как должны выходить и заходить участники, какие цвета использовать для оформления сцены и пр.

В новостях формат тоже есть. Это самое сложное – выписать этот формат и потом ему обучить. Зато потом гораздо проще работать, потому что, когда журналист приходит и спрашивает: «А почему ты говоришь, что это так плохо? Другой сказал, что хорошо. Это вкусовщина». В таких случаях, проще всего, объяснить по формату. Вот сделал человек опрос на улице и уже чем-то забил эфир. А в формате написано – опросы нельзя. И ты ему: «А нет. Нельзя. Вот же приняли формат».

Журналисты не бегают каждый раз к редактору, а ориентируются на форматы, где прописано абсолютно все. Какие стендапы делать, когда их делать, как снимать. Что такое сюжет, какие есть жанры сюжета и пр.

Обучение коллектива
Моя философия – максимально сохранять существующий коллектив. Сейчас на работе у меня из новостей не ушел ни один ведущий – мы их наоборот добрали, потому что не хватало. За полгода только один журналист уволился с канала, пару человек перешли в редакторы. Все.
mamaev-obuchenie.jpg


Если команда отлично перенастраивается, я вообще не сторонник увольнений. Каждый понимает: если ты хорошо работаешь в команде, ты повышаешь свою капитализацию, сам становишься дороже на рынке. Если ты сейчас стоишь 15, в хорошей команде ты за год легко подорожаешь до 20. Во многих холдингах так и происходит – раз в год пересматривают зарплаты. Если ты хорошо работаешь, руководитель это осознает и повышает оплату труда.


Везде, где я прихожу на новые проекты или на перезагрузку – мы всегда проводим тренинги. Это способ научиться говорить на одном языке, чтобы одни и те же слова для нас обозначали одно и то же. Если мы говорим «БЗ», то понимаем, что это видео. Так сказать, синхронизируем наше понимание.


Тренинги – это обязательная часть. Не получая новые знания, как человек может развиваться? Научили, рассказали и растем вместе. Обычно после обучения коллектив действительно загорается. Они говорят: «Ух ты, а можно по-другому было?».

Убираем «джинсу»
К сожалению, мало кто понимает, что новости работают в четком законодательном поле. И, по сути, если сейчас посмотреть на многие региональные каналы – у них в прайс-листе есть пункт «Сюжет в новости». Это прямое нарушение закона.

Несмотря на то, что у меня тоже не маленький опыт в телевизионной журналистике, надо мной всегда есть юрист. Стремные темы мы всегда делаем через юриста. У нас нет «джинсы» в новостях. Есть «партнерка», но она идет в другие продукты телеканала.


Когда ты начинаешь зачищать от «джинсы» новости – зритель это ощущает, а показатели – растут. Прямая связь. Хотя в регионах почему-то этого не понимают.


С 6 утра до 11 вечера – активное смотрение. Можно найти любое другое место для партнерских материалов. Кто-то придумывает конкретную программу, в которую уходит вся «партнерка», у кого-то выходят спецвыпуски сразу после новостей, кто-то дает такое в «Утро». Есть много способов, куда ее «пристроить». Главное, не в новости, ведь требования закона – приоритет.

Понимание руководства
Я понял, что система везде работает одинаково. На перезапуск необходимо три месяца с момента захода. Обсуждаем с заказчиком, заходим, перезагружаем и через три месяца – готовый результат. Дальше остаются понимающие выпускающие редакторы, которые контролируют рабочие процессы.

Еще все зависит от руководства и коллектива. Были случаи, когда мы приходили, перезагружали систему, а потом за несколько месяцев новости скатывались назад. В Полтаве, к примеру, на местном телеканале много было сделано, но инвестор не до конца понял, почему эти проекты надо завершить и на этом все закончилось.

Положительных результатов, конечно, больше. Иногда наблюдаю за продуктами, которыми занимался раньше. В Запорожье мы на трех телеканалах работали и, по сути, там все телевидение обновили. За то, что происходило и за то, что происходит сейчас – мне не стыдно.
telekanal-tv5-asb-zp.jpg

Местные вещатели вообще могут быть очень влиятельными. Например, моя коллега с семьей живет в Техасе и рассказывает: там, если какое-то происшествие, что-то с погодой – достаточно запустить бегущую строку на локальном телеканале, чтобы все знали, что в школу завтра идти не нужно.


Если посмотреть статистику телевизионного смотрения, то сейчас пункт «other» составляет 30%, 10% из них – это, как по мне, местные телеканалы. Например, запорожский телеканал TV5 всегда был в десятке, а чаще 5-й или 6-й в регионе среди всех телеканалов. Боролся с бюджетом центральных вещателей и весьма успешно. Потому что делали правильный продукт. Зритель видит что-то у себя на улице днем, а вечером это уже в новостях показывают. Он тебе доверяет, потому что ты рядом.

Ведущие
Есть два типа ведущих новостей: хороший читатель и ведущий с бэкграундом. Читатель выходит и правильно декламирует текст. Есть такое хорошее английское слово «presenter» – хороший новостной ведущий презентует все то, что сделала большая команда. Он отлично подходит для коротких новостей. Если говорить про итоговые программы, большие вечерние выпуски, то там ведущие должны иметь собственный большой бэкграунд. Они пишущие, думающие, начитанные. Они носители знаний, которые отдают зрителю.


Важно, чтобы ведущие были умными. Если посмотреть на американских и европейских ведущих, мы там не увидим 20-25-летних в кадре. Им всем за 40. Это тоже не случайно. Там, пока учишься на журфаке, ты не имеешь права ничего нигде писать. Фактически не можешь работать журналистом, пока учишься. Потом приходишь и помогаешь журналисту в поиске героев и т.д., проходишь все этапы работы и годам к 40 дорастаешь до того, чтобы «садиться в кадр». А к этому времени у тебя уже есть огромный бэкграунд, тебе не нужно искать и вспоминать какие-то даты или персоналий – ты это все знаешь.


Структурирование
Вся информация – структурирована. Есть событие, мы его показали в новостях. К концу дня оно обросло какими-то подробностями – мы их обсудили в вечерней итоговой программе.

Событие – это точка, а вокруг нее есть огромный контекст. И когда ты отодвигаешься от события, но погружаешься в контекст – это позволяет по-другому взглянуть на ситуацию. Такой материал уже подается в «тыжневыках» – итоговых недельных программах. В них можно абстрагироваться, можно обсуждать события со зрителем – прямо или косвенно. Если в «тыжневыке» двое ведущих, они могут говорить между собой.

Эта еженедельная итоговая программа позволяет раскопать какую-то эксклюзивную историю, дать то, чего, допустим, не хватит для 30-минутного сюжета в программу расследований. Либо есть интересная тема, но она не заслуживает новостного формата. «Тыжневык» – возможность для показа таких интересных штук.

Новостные марафоны
Обычно они к чему-то приурочены. Есть два типа программирования – стабильное и специальное. Спецпрограммирование может быть по двум причинам:

Серьезное происшествие
11 сентября (прим., теракт в Нью-Йорке в 2001 году), взрыв дома в Киеве и так далее. Система переходит в режим круглосуточного вещания, постоянной подачи свежей информации. Этот режим должен быть настроен у всех редакций, чтобы все понимали, если вдруг что – кто куда бежит и чем занимается.

Специальное событие
К примеру, выборы – очень важное событие для страны. Практически для всех телеканалов, где есть информационное вещание, вечер выборов – это вечер спецэфира. У людей максимальный интерес к этому, а мы обязаны давать зрителю то, что ему необходимо. С одной стороны, это большая подготовка. Когда эфир планируется, он расписан поминутно – кто и когда приходит, какой гость, какой сюжет. С другой стороны, спецэфир – это еще и значительная часть экспромта. Ситуация меняется постоянно и команда должна быть готова к любым изменениям. Если нужно кого-то позвать или включить в прямой эфир – должна быть готовая гостевая книга.


Это показатель: если команда быстро переходит в режим спецэфира и справляется с ним – значит она хорошо обучена, она профессиональная.


О работе в холдинге Live Network
Стратегия развития холдинга Live Network подразумевает переход на национальный уровень, сейчас мы этим процессом занимается. Будем работать с национальными подходами, с большими шоу, глобальными новостями.

В июле KYIV.LIVE был преобразован в телеканал LIVE, а ODESA.LIVE по-прежнему остаётся региональным вещателем. Вместе с тем 10 августа мы запустили новый канал «Типичный Киев». Сейчас у нас в холдинге три телеканала и, что очень важно, огромная digital-платформа – YouTube-каналы, Telegram-канал, сайт.
tipich-kyiv.jpg



Все продукты раскладываются по запросам аудитории. Если Telegram – это короткие сообщения, если программа новостей – сюжеты. На YouTube доступны как программы с телевидения, так и собственный уникальный контент. Поэтому, если посмотреть на эти платформы, то нельзя сказать, что все эти новости «вытянутые из телевизора» и отправленные на видеосервисы. У каждой платформы свои редакционные группы, они самостоятельно работают и понимают интересы каждой из аудиторий. Так что, не все то, что делается для телевизора, попадает в интернет, как и не все, что есть на платформах – попадает в эфир.

Когда мы, менеджеры, пришли на телеканал, ему не было и полугода. По сути, мы начинали все строить с нуля. Приходилось перестраивать, а это сложнее, чем строить канал изначально. Первые четыре месяца ни у кого не было собственного кабинета. Все сидели в переговорке, что дало классный результат – мы всячески коммуницировали и помогали друг другу. К примеру, мой новостной отдел знает, если они едут на какую-то «событийку» – они берут телефон, снимают еще дополнительно видео и отправляют все это в digital-отдел. Коллаборация сложилась.

Запуск политического ток-шоу и выход на общенациональный уровень
Есть несколько ключевых критериев для хорошего телеканала – хорошие новости, ежедневная итоговая программа, недельная итоговая программа (скорее всего, появится в этом году), утренняя программа, программа расследований, политическое ток-шоу и так далее. Вся эта линейка передач распланирована и будет выходить в эфире осенью.

Политическое ток-шоу запустили 31 августа. Мы решили, что вторник является очень хорошим временем для программы, потому что это первый сессионный день, в который заседает Рада. Плюс, честно сказать, мы понимаем, что есть конкуренция. А наша цель выдавать продукт, который бы смотрели, не входя при этом в жесткую конкуренцию с другими.

Изначально мы думали: должны же быть какие-то особенности, чем мы отличаемся от других шоу? Если кому-то сказать «политическое ток-шоу», то сразу в голову приходит: «Ага, ведущий или ведущая, гости ругаются между собой». Такой формат пришел с российского рынка. Мы хотим делать свое. Придумали, что в центре нашей студии должен быть большой круглый стол, а он, как правило, не подразумевает ругательства. Обсуждение, споры – да. В программу «Діалог з країною» мы приглашаем политиков и экспертов для того, чтобы они в первую очередь объясняли стране, что происходит, почему принимаются такие решения.

Ведущий Александр Преподобный был нашим прекрасным приобретением, не смотря на молодой возраст, он очень опытный журналист в сфере расследований. И он тоже хочет и может разбираться в политической тематике.
mamaev-and-prepodobny.jpg

Наша глобальная цель – получить национальную лицензию и мы над этим работаем. У нас всеукраинское спутниковое покрытие. Привели в порядок новости, в сентябре запускаем ряд программ и шоу, в ноябре расскажем о стратегии на следующий год.

Случайный человек в журналистике и новостной завод
Преподаватель на журфаке должен уметь зажечь искру. Я учился на журналистике в начале 1990-х. Поступил туда, потому что там был один из самых низких конкурсов. Мне не стыдно признаться, что я в журналистике – случайный человек. И вот там преподаватели смогли заинтересовать меня.


Ключевым, конечно, стало убийство Влада Листьева (прим., журналист, телеведущий, первый генеральный директор телеканала ОРТ). Был март, помню, и это страшное событие вызвало большой резонанс. У меня пол группы, и я в том числе, решили точно будем журналистами. Потому что поняли, журналистика – это не просто так. Это огромная ответственность, за это могут убить.


Сейчас, к сожалению, на журфаках дают мало необходимых знаний. Там преподают, скорее всего, неработающие журналисты. В большей степени, это касается регионов. И получается, что в медиашколах, мы рассказываем то, что студенты должны были узнать еще в университете. Особенно расстраивают коммерческие журфаки, где родители пять лет платят за обучение ребенка, а по итогу – ничего. Да, теория журналистики – это хорошо, но она должна внедряться на практике. Поэтому на всех тренингах мы, по сути, заново обучаем стандартам: радио – это в первую очередь звук, газета – текст, а телевизор – видео. Телевизионную журналистику мы начинаем с самого простого: видео – это первично, текст же – вторично. Рассказываем, что есть определенный темпоритм, как у сюжета, так и у большого выпуска новостей, этот темпоритм надо сохранять. Если у тебя нечего показывать – не нужно лепить «отраженку».
mamaev-yung.jpg

Я как-то подсчитывал, что базовые знания телевизионной журналистики можно вычитать в активном режиме за неделю. Это не значит, что я или мои коллеги разговариваем по 80 часов в неделю, наоборот – очень много практики. Рассказали – попробовали.


Новостная журналистика – это завод. Я об этом честно говорю журналистам: «Вы работаете на заводе, у нас цикличное производство, вы не можете себе позволить делать один сюжет два месяца». Но при этом здесь очень много творчества – можно найти интересного героя, пообщаться с ним, написать качественный, классный материал и запомниться зрителю, как хороший, понимающий журналист.
[ictoghik][/ictoghik] mediasat.info
 
[Impact]КАК В УКРАИНЕ ПРОВОДЯТ ТЕЛЕИЗМЕРЕНИЯ И ЧТО С НИМИ НЕ ТАК. РАЗБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ДИРЕКТОРОМ BIG DATA UA СЕРГЕЕМ БОЙКО[/Impact]
ЧТО ТАКОЕ ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ И ДЛЯ ЧЕГО ЕГО ИЗМЕРЯТЬ
Телесмотрение – это, по сути, пребывание человека в помещении с включенным телевизором. Этот показатель можно измерять для страны в целом, определённого региона, отдельных телеканала или передачи.

Сергей Бойко: Телекомпании во всем мире существуют не просто так и не за счет благотворительности. Чтобы получить прибыль, компания должна обеспечить для себя источники дохода. Для телевидения работают три модели: доход от рекламы, доход от платной подписки абонентов и смешанная модель. В конечном итоге, как минимум для двух из них (рекламной и смешанной), необходимо знать, сколько человек посмотрели твой ролик, так как для рекламодателя было бы очень здорово понимать, за что он платит и сколько людей его видят.

Доход от рекламы
В этом случае рекламодатель платит каналу за то, чтобы его продукт увидело то или иное количество людей. За счет этого канал существует, и получает возможность оплачивать необходимые счета и создавать программы.

Доход от платной подписки абонентов
Для этой модели выбирается, как правило, такой партнер, как провайдер платного телевидения, который фактически осуществляет доставку сформированных из нескольких телеканалов пакетов, подобранных под вкус того или иного типа потребителя. Соответственно часть денег, которая собирается от этих абонентов, получает телеканал и за счет этих средств создает свой продукт.

Смешанная модель
Телеканалы, являясь платными и, распространяя за подписку свои программы, в том числе за деньги вставляют рекламные ролики. В большей степени, это даже не реклама, а спонсорские передачи.

Для измерений телевизионной аудитории в мире создано немало специальных компаний, которые используют для своей работы различные способы: анкетирование, установка пиплметров, технометрия и смешанный вид измерений – так называемый «фьюжн».

ПИПЛМЕТРИЯ – КАК ПРОИСХОДИТ РЕКРУТИНГ И КТО УЧАСТВУЕТ В ИССЛЕДОВАНИЯХ
Такой вид измерений основан на социологии. Предварительно делается срез общества – определяется какой процент людей находится в той или иной возрастной группе, к какой гендерной принадлежности относится, в каком социальном статусе пребывает, в каком регионе находится. Далее формируется выборка и происходит рекрутинг.

Рекрутеры – это специалисты, которые проводят интервью и собирают согласия семей, соответствующих критериям установочного социологического исследования. Далее люди проходят обучение и к их телевизорам подключают специальные приставки – пиплметры, которые фиксируют источник (телеканал) и продолжительность его смотрения.

С.Б.: Содержать большую команду рекрутеров и поощрять эти семьи оставаться дальше в рамках этого исследования – дорогое удовольствие. За «найм» и интервью рекрутеры получают примерно 30 евро. Для того чтобы отобрать 1000 семей, нужно сделать 10-15 тысяч интервью – суммы выходят немаленькие. К тому же, социология не учитывает материальное и морально-этическое состояние людей: в стране, где люди за гречку продают свои голоса на выборах, данные могут быть чуть-чуть искаженными. Телевидение – это бизнес и каждый телеканал может попытаться повлиять на результаты исследований.

ТЕХНОМЕТРИЯ – ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИЗМЕРЕНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ
По мере развития интернета в мире стало образовываться такое направление, как digital-реклама. В связи с этим, рекламодатели получили возможность продвигать свои продукты на различных сайтах и приложениях. Тогда и появились первые счетчики просмотров в интернете. Именно этот принцип и используется в измерениях IPTV и ОТТ-платформ, то есть телевидения, доставленного с помощью интернета.

Как только мы запускаем телеканал, то приводим в действие систему технометрии. Все данные в ту же секунду фиксируются на сервере. Ну и соответственно, четко измеряется количество контактов, что они смотрели, во сколько и как долго.

В технометрии данные собираются со всех подключенных устройств – не только с телевизора, а со смартфонов и другой компьютерной техники. Здесь также в меньшей степени задействован человеческий труд, все это – машинная обработка, работа серверов и программного обеспечения.

С.Б.: Минусы такого типа измерений – отсутствие данных о пользователе. С момента принятия европейской декларации о защите персональных данных, у нас на сегодняшний день нет возможности легально получить информацию том, кто именно находится перед экраном телевизора. Однако, в отличие от социологии, здесь можно уже делать кое-какие другие вещи. Более умные, хитрые, трудоемкие. Например, человек в поисковике искал помаду – исходя из этого делается предположение, что человек, который ищет помаду, наверное, все-таки это девушка или женщина. От поведения делаются выводы о принадлежности к той или иной социально-демографической группе. Ну и второе: исследуется еще и интерес. Если человек смотрит автомобили, то он, наверное, в общем-то хорошо отреагирует на показ рекламы машин.

СМЕШАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ «ФЬЮЖН» И ПОЧЕМУ ОНИ «НЕ ЗАШЛИ» В УКРАИНЕ
Заграничные телеканалы сейчас больше доверяют смешанному типу телеизмерений – это так называемый «фьюжн», когда пиплметрия применяется совместно с технометрией. Эти два типа исследования дополняют и «перепроверяют» друг друга.

«Фьюжн» помогает с точностью практически до миллисекунды узнать, сколько людей от общего подключенного количества в определенный момент находились перед экранами различных устройств.

С.Б.: В Украине сейчас сделать такое смешанное исследование очень тяжело. Во-первых, «фьюжн»-измерение потребует значительных инвестиций. Во-вторых, на телевизионном рекламном рынке происходит стагнация (уже, наверное, два-три года), люди все больше и больше отказываются от просмотра телевизора в виде линейного просмотра. Нелинейное смотрение для «пиплометрии» – это бич, так как его очень тяжело измерить.



Зная эту слабую сторону, тот измеритель, который существует сейчас в стране, в прошлом или позапрошлом году сделал доработку своего программного комплекса и заявил о том, что начинает измерять и нелинейный просмотр. Но он, как минимум, ограничен Smart TV. Они посмотрели, что процент нелинейного просмотра очень небольшой и экономически нет надобности вкладываться в эти сервисы. Почему небольшой? Потому что зрители, которые находятся в выборке, попали туда из-за того, что являются телевизионными смотрителями. Естественно, не охвачена та аудитория, которая не смотрит.



Предложения по внедрению смешанных измерений в Украине были, но договориться не смогли. К сожалению, у нас редко достигается соглашение, когда речь идет о разделении денег. Все поняли простую вещь, что в сегменте линейного телевидения, как минимум, уменьшатся доходы от рекламы, а, соответственно, этот пирог будет таять и переходить в технометрию, то есть, в основном, в digital. Грубо говоря, заказчик будет больше размещать рекламу в интернете и Интернет ТВ.



Забрать технометрию сейчас ИТК (Индустриальный Телевизионный Комитет) не способен, в силу того, что надо тестировать и создавать вторую технологию – это очень дорого. Но самое главное: они понимают, что когда это все-таки сделают – то показатели «пиплометрии» будут отличаться от тех, что есть в технометрии.

КТО ИЗМЕРЯЕТ ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ В УКРАИНЕ?
У нас в Украине такими исследованиями уже давно занимаются международные компании, принятые и популярные во многих странах. Крупнейшие: компания Nielsen, GfK, Kantar. У этих компаний есть свои собственные разработанные программно-аппаратные комплексы, которые устанавливаются в отобранных семьях и фиксируют необходимую информацию.

Эти показатели, по сути, являются валютой для того, чтобы оплачивалась реклама. Рекламодатель понимает, что, если доля просмотра у определенной передачи, в рамках которой был показан его продукт, составляет 10 процентов – значит 10 процентов от всех домохозяйств посмотрели его рекламный ролик.

СКАНДАЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ
С.Б.: Принцип «не купить в голос» в нашей стране, к сожалению, часто отодвигается в сторону. Это касается и телевизионных измерений. В результате глобального недоверия была создана некая ассоциация, куда вошли представители 4 крупнейших медиагрупп (Inter Media Group, 1+1 media, «Медиа Группа Украина» и StarLightMedia) и 4-5 рекламных агентств, которые договорились, что они будут принимать только измерения определенной компании. И этим измерителем уже продолжительное время является Nielsen. До этого было несколько скандалов. Например, международную компанию GfK обвинили как раз в том, что была утечка данных, позволившая отдельным медиагруппам повлиять на результаты рейтингов. Проще говоря, группа «Интер» вышла на семьи, в домах которых были установлены пиплметры – пришли люди и купили результаты. Не в «Интере» дело, им просто повезло, а могло повезти другой компании.



Ахиллесовой пятой этого всего в нашей стране является очень маленькая выборка. Потому что, допустим, в измерениях участвует тысяча людей – предел моральной устойчивости у каждой семьи свой, но поверьте, думаю, что он измеряется тысячами долларов, даже не десятками. Заплатив каждому даже по тысяче-две – думаю можно обеспечить себе нужный результат. А это небольшие деньги, потому что рекламный бюджет нашей страны измеряется 200-250 миллионами долларов. Потратить 2,5 миллиона, чтобы забрать себе все эти деньги – искушение сильное.



Сейчас «олигополия» из этих 4 медиагрупп обеспечивает некий статус-кво – они в конечном итоге так или иначе пытаются контролировать зрителя равнозначно: по 25 процентов – и отсюда, как минимум, среди них есть договоренности. Они считают, что измерения, которые сейчас проводятся – честные, потому что они друг друга контролируют. Это все хорошо и здорово в отношении этих 4 медиагруп, но возникает маленький нюанс – а что с остальными каналами? У нас в стране 140 каналов и не все входят в эти медиагруппы.



Региональным или тематическим каналам, допустим, пробиться в этот клуб практически невозможно. Сейчас ИТК установил порог входа порядка 180 тысяч гривен в месяц – это минимальная цена. Для регионального телеканала, у которого объем дохода измеряется 100 тысячами гривен – потратить на измерение больше, чем он зарабатывает, невозможно.

СОЗДАНИЕ BIG DATA UA
С появлением IPTV и ОТТ стали возникать различные инициативы, касаемо создания методики или поиска измерителя, который бы мог осуществить исследования в этой сфере. В 2015 году стоимость разработки необходимого программного обеспечения измерялась миллионами долларов. На тот момент количество пользователей, подключенных к таким платформам, не превышало 100-120 тысяч абонентов, поэтому смысла таких масштабных инвестиций в технометрию просто-напросто не было.

Спустя два года такая платформа, как MEGOGO, например, уже насчитывала триста тысяч пользователей. Также появились собственные платформы у ведущих провайдеров, типа Volia, Lanet, Triolan. Рынок вырос практически до полумиллиона пользователей, а вместе с тем, в разы уменьшилась стоимость оборудования и программного обеспечения. Тогда и было создано независимое рейтинговое агентство BIG DATA UA.

С.Б.: Я провел тендер для поиска команды, которая создаст необходимое программное обеспечение, он длился с октября 2016 года вплоть до января 2017. Участие принимали венгры, латыши и украинцы. Я съездил к каждому, познакомился с уже готовыми программными решениями. Наши победили, в первую очередь, за счет стоимости и уже в 2017-м году приступили к написанию программы. Я, в свою очередь, начал переговоры с провайдерами и уже в апреле стартовали измерения.



В первую очередь я презентовал свое агентство, как дополнение к существующим измерениям, а не как альтернативу. Именно «фьюжн» был главным посылом, но меня не услышали. ИТК считали, что полмиллиона домохозяйств в масштабах страны – это мало.



На сегодня у нас порядка 420 тысяч активных домохозяйств, с которых мы собираем данные. Мы сотрудничаем с 4-мя ведущими платформами – это Volia, Triolan, Oll.TV и YouTV.



Чего у нас нет, чего мы не делаем – это соцдемо. Но того, что даем – достаточно для телеканалов, которые хотели бы смотреть просто количественный показатель зрителей своей программы. Телеканалы это используют для того, чтобы формировать сетки передач, менять продукты, чтобы не рисковать многомиллионными бюджетами на создание допустим непопулярного сериала – для программного директора очень здорово запустить пилот, сразу моментально получить результаты и принять решение создавать этот продукт или нет.



В ближайших планах – создание нового проекта, контроллинга для рекламы. Загрузив свой телевизионный ролик на наш сервер, рекламодатель в общем-то увидит на каких телеканалах он выходил, в какое время, а дальше может уже посмотреть сколько в это время смотрело людей тот или иной контент. Сейчас этим занимаются ИТК или созданный телевизионный альянс – около 40-60 человек, которые прозванивают, смотрят записи эфиров. Мы же планируем сделать полностью автоматизированную систему.

КАК УКРАИНЦЫ СЕЙЧАС СМОТРЯТ ТЕЛЕВИДЕНИЕ И КАКУЮ РОЛЬ В ЭТОМ СЫГРАЛА ПАНДЕМИЯ
За время карантина возросло количество пользователей, которые стали использовать IPTV и OTT-платформы для просмотра контента, в том числе и телевизионного. Если к концу 2019 года количество пользователей IPTV и OTT составляло миллион, то в 2020-м это число приблизилось к 1 миллиону 700 тысячам.

С.Б.: К показателю в миллион шли 5 лет, а тут за год практически удвоились. Темпы 25-30-40 процентов будут сохраняться на протяжении ближайших нескольких лет. А за пять лет, я думаю, кабельных абонентов у нас не останется.



До этого люди использовали интернет-платформы как дополнительный источник подключения к телевидению. Грубо говоря, у них был телевизор, который подключен к спутниковой антенне или кабельному оператору, и был смартфон, на котором установлено приложение, где периодически просматривались, например, футбольные матчи. Именно с момента карантина люди начали активно отключаться от кабельных операторов, подключаться к платформам и делить одну подписку на все устройства.



Во время карантина люди стали смотреть больше. При этом, к сожалению для больших телеканалов, люди стали смотреть разные каналы, в том числе тематические, и выросло смотрение, прежде всего, не столько эфирных телеканалов, а именно музыкальных, спортивных, документальных, что в свою очередь повлекло за собой появление в кои-то веки новых телеканалов. У нас в прошлом году 5 или 6 новых телеканалов зашли, именно тематических, небольших. И эта тенденция соответствует мировой.



Что касается времени смотрения – украинец сейчас 4,5 часа проводит за телевизором. До этого всегда были опасения касаемо сокращения, и действительно – время уменьшалось. Раньше, допустим, было 6 часов – к началу 20-го года сократилось до 4-х. С начала пандемии показатель дошел до 4,5 и держится сейчас на таком уровне.

Еще одна тенденция: раньше считалось, что человек может либо смотреть телевизор, либо сидеть в интернете. Сейчас же мы смотрим телевидение и можем параллельно пользоваться смартфоном. Увеличилась мультизадачность.
 
Петр Порошенко продал "5 канал" и "Прямый" новому медиахолдингу

Медиахолдинг "Вільні медіа" приобрел 100% корпоративных прав в телеканалах "5 канал" и "Прямый". Об этом говорится в сообщении новосозданного медиахолдинга.

"7 ноября 2021 года вступил в силу неконституционный закон Владимира Зеленского о, якобы, борьбе с олигархами […]. Осознавая опасность, которую создает этот закон для дальнейшего финансирования и деятельности независимых СМИ и оппозиционных демократических сил, в минувшую пятницу мы создали новый медиахолдинг "Вільні медіа". Владельцами холдинга являются медийщики, журналисты, общественные деятели и депутаты, которые были журналистами", – говорится в сообщении.

Отмечается, что приобретение было совершено по рыночной цене, но "в рассрочку".

"Значительная сумма сделки отражает существенный вклад, что семья Порошенко и связанные с ней компании внесли в создание, поддержку и развитие свободной демократической прессы. Соглашение предусматривает рассрочку по выплате покупной цены, расчеты будут проведены в соответствии с условиями заключенного соглашения", – говорится в сообщении.

В медиахолдинге отметили, что дополнительные 10% акций холдинга отведены под участие всего трудового коллектива медиа – таким образом, трудовые коллективы являются крупнейшим акционером.

Согласно требованиям антикоррупционного законодательства, народные депутаты сразу же передали свои акции в управление телеканалам, то есть их трудовым коллективам.

"Таким образом они полностью придерживались требований законодательства по устранению конфликта интересов и обеспечили условия, при которых политики не смогут оказывать никакого давления на менеджмент каналов или их редакционный совет, или каким-либо образом влиять на редакционную и информационную политику каналов", – говорится в заявлении холдинга.

Отмечается, что документы соглашения прямо предусматривают запрет Петру Порошенко каким-либо образом влиять на редакционную политику каналов или иным образом осуществлять контроль "Вільних медіа".

Новые владельцы "Вільних медіа" в ближайшее время заключат с каналами соглашение о невмешательстве в редакционную политику.
 

2f3ad1015b655c33e083dc89424c9a21.webp

Суд в Киеве принял решение в пользу RTVI по апелляционной жалобе, и теперь телеканал готов возобновить вещание на территории страны, а зрителям снова будет доступен весь спектр передач в удобном формате.

В марте 2020 года местный регулятор (Национальный Совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания — Прим. ред.) бессрочно запретил вещание RTVI под предлогом того, что в эфире RTVI якобы появлялись люди, создающие угрозу для безопасности Украины и ее территориальной целостности.

«Это знаковое решение не только для нашего телеканала, но и для других иностранных каналов, которые вещают по Европейской Лицензии на территории Украины. Суд признал, что Национальный совет был не вправе принимать решение об ограничении ретрансляции RTVI и превысил свои полномочия, признав содержание программ телеканала не соответствующим требованиям Конвенции. В момент прекращения нашего вещания мы заявляли, что не согласны с таким решением, считаем его необоснованным и лишающим украинскую аудиторию права на свободный выбор. Мы рады, что сегодня наше мнение разделил апелляционный суд», — прокомментировала решение инстанции Ольга Пивень, CEO RTVI.

Шестой апелляционный административный суд в Киеве отменил решение Нацсовета от 06.03.2020 о признании программ телеканала RTVI не соответствующими требованиям Европейской Конвенции о Трансграничном Телевидении (ЕКТТ) и законодательству Украины. Это позволяет сделать вывод, что украинские провайдеры отключили трансляцию телеканала и расторгли с RTVI контракты незаконно.

История вопроса
В первый раз запрет на ретрансляцию эфира RTVI регулятор вынес в сентябре 2018 года. Его срок составил полгода. Нацсовет объяснил свое решение тем, что канал якобы систематически нарушал нормы украинского законодательства, пропагандировал войну и призывал к нарушению территориальной целостности государства.

В марте 2019 года Нацсовет продлил ограничение до 7 марта 2020 года. Затем Нацсовет проголосовал за исключение RTVI из списка разрешенных к вещанию на территории государства телеканалов уже бессрочно. Собственник телеканала Микаель Исраелян выразил сожаление в связи с таким решением и назвал его политизированным.

В настоящее время, по решению регулятора, на территории Украины отключено более 70 иностранных телеканалов: ТНТ, «Россия 1», «Первый канал. Всемирная сеть», «Беларусь 24», «Россия 24», «РТР-Планета», НТВ и другие.

О канале
RTVI — международное мультиплатформенное СМИ на русском языке со штаб-квартирой в Нью-Йорке, созданное в 2000 году. В его состав входят телеканал, сайт и аккаунты во всех основных соцсетях. Общий охват мультимедийного СМИ – 225 млн человек. Общий охват аудитории телеканала – 22 млн человек. Количество транслирующих операторов – более 200 по всему миру.

Канал представлен на разных платформах в 69 странах, среди которых: США, Канада, ряд европейских стран, Израиль, страны СНГ и Балтии. В 2021 году канал начал вещание в странах Азии. Корреспондентская сеть есть в 13 городах по всему миру, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Москву, Тель-Авив, Берлин, Ригу, Ереван, Тбилиси, Киев, Таллин, Париж, Лондон и Вильнюс.
 

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о санкциях против двух украинских телеканалов — "Первый незалежный" и UkrLive, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу главы государства. Санкции введены сроком на пять лет.

"Ввести в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28 декабря 2021 года "О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мероприятий (санкций)", — сказано в тексте указа, который вступает в силу со дня опубликования.

В частности, президент ввел решение СНБО о введении санкций против "Медиахолдинга "Новости", "Тайм Медиа" и "Телепростора".

Санкции предусматривают, в том числе то, что украинским чиновникам запрещено выдавать какие-либо лицензии и запрещено использование радиочастотных ресурсов Украины.

Кроме того, юридические лица-владельцы этих телеканалов не могут совершать каких-либо финансовых операций на территории Украины и со счетов украинских банков.
 
[Impact]В Украине разрешили транслировать телеканал MTV 00s в сетях платного телевидения[/Impact]
MTV-00s-696x343.jpg

20 января Нацсовет дал разрешение на ретрансляцию музыкального канала MTV 00s.

MTV 00s является музыкальным телеканалом, который ориентируется на мировую и американскую музыкальную продукцию. Основной язык программы – английский, а вещание — круглосуточное.

«MTV 00s» получил лицензию Совета по телевидению и радиовещанию Чешской Республики (RRTV). Все разрешительные документы находятся в открытом доступе на сайте чешского регулятора. Нацсовету предоставили соответствующее решение о предоставлении лицензии RRTV, а также САМ-модуль для проведения мониторинга иностранной программы. В ходе проверки нарушений законодательства в эфире не зафиксировано.
 
[Impact]Украинке грозит тюремное заключение за незаконную трансляцию телеканалов[/Impact]

Как сообщает пресс-служба Нацполиции Украины, от противоправной деятельности женщина получала около 400 тысяч гривен дохода в месяц.

Жительница Кировоградской области, руководительница одного из провайдеров, используя свое служебное положение и имеющееся на предприятии оборудование, незаконно транслировала украинские телеканалы.

Подписка на такие услуги стоила 95 гривен в месяц, а зрительская аудитория насчитывала почти четыре тысячи человек. От противоправной деятельности предпринимательница получала около 400 тысяч гривен в месяц.

Незаконная ретрансляция нарушила авторские права одного из крупных медиахолдингов Украины. Сумма нанесенного ущерба устанавливается.

В офисе правоохранители провели обыск, изъяли технику и документацию. Вещественные доказательства направлены на проведение экспертных исследований. Начато расследование, за нарушение авторского права женщине грозит лишение свободы сроком до шести лет.
 
[Impact]Депутаты не поддержали постановление об отмене создания в Украине нового телеком-регулятора[/Impact]
sistema-rada-696x464.jpg

Об этом стало известно в ходе очередного пленарного заседания Верховной Рады Украины 25 января 2022 года, сообщает КиевВласть.

Что произошло
Верховная Рада отклонила проект постановления, который бы отменил создание в Украине нового телеком-регулятора. Принятый в декабре прошлого года законопроект предусматривает создание Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и оказания услуг почтовой связи.

Вышеупомянутая Нацкомиссия будет создана правительством, а подотчетна — президенту и парламенту.

Чем будет заниматься Нацкомиссия
Основными задачи нового регулятора будут:

создание условий для эффективного функционирования и развития сфер электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставления услуг почтовой связи;
содействие эффективному открытию рынков в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и оказания услуг почтовой связи;
обеспечение защиты прав потребителей;
реализация тарифной политики в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и оказания услуг почтовой связи;
создание условий для обеспечения информационной безопасности, обеспечения киберзащиты объектов сфер электронных коммуникаций.
Финансирование деятельности регуляторного органа осуществляется за счет средств государственного бюджета.

Как проходило голосование
Проект постановления №6055-П “Об отмене решения Верховной Рады Украины от 16.12.2021 г. о принятии во втором чтении и в целом проекта закона о Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и услуг почтовой связи”, зарегистрированный народным депутатом Ярославом Железняком (фракция “Голос”), поддержали только 25 народных депутатов из необходимых 226.

Таким образом, законопроект может быть подписан, опубликован и вступить в силу.
 
Назад
Сверху