Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевещания. Украина.

  • Автор темы Автор темы satsis
  • Дата начала Дата начала
Умерла психолог проектов «МастерШеф» и «Говорит Украина»
14.02.2019

Еще недавно мы с психологом Алевтиной Шевченко виделись на съемках проекта «100 в 1», а вчера стало известно, что она умерла. Буквально полгода назад у нее обнаружили рак легких четвертой стадии. О смерти психолога сообщила ее дочь.
https://www.facebook.com/maria.popova.jr/posts/10211241764594750
Свои соболезнования семье Алевтины уже выразил Алексей Суханов.
https://www.facebook.com/mrsuhanov/posts/2275505962468813
Алевтина Шевченко долгое время работала с такими проектами, как «МастерШеф» и «Говорит Украина», а так же часто была консультирующим психологом многих других популярных телешоу.

Светлая память.
МЕДИАНЯНЯ
 
Черновицкий телеканал ТВА выходит на спутник

14 февраля Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания решил выдать черновицком телеканала ТВА (ООО «ТРК ТВА») лицензию на спутниковое вещание.

Канал до сих пор сказал в аналоговом эфире и кабельных сетях. Он владеет лицензией на эфирное аналоговое вещание объемом 20 часов в сутки, деля частоту в Черновцах с филиалом Национальной общественной телерадиокомпании Украины. Цифровой лицензии на вещание в сети «Зеонбуда» ТВА нет.

Аналоговое вещание местных телеканалов, которые не имеют цифровых лицензий, правительство временно сохранил до 1 мая 2019 года. «Чтобы не оставлять зрителей без нашего продукта, мы решили подняться на спутник», - пояснил директор ТВА.Вадим Пелеха.

Кроме этого ТВА обратился в Нацсовет по просчет частоты для местного цифрового мультиплекса. Нацсовет передала заявку в Украинский государственный центр радиочастот, который уже ответил, что отобрал частоту и согласовывает ее с Генеральным штабом.

Вадим Пелех уточнил, что ТВА уже вещает на спутнике в «тестовом режиме», заключая соглашение с «Укркосмосом». Заместитель председателя НацрадиУляна Фещук.сказала, что такого понятия как «тестовое вещание» в законодательстве нет, то есть ТВА осуществляет безлицензионной деятельности и Нацсовет может пожаловаться на канал полиции. «В условиях договора с." Укркосмосом ".являются определенный тестовый период для настройки», - ответил господин Пелех.

Член Нацради.Валентин Коваль.зауважив, что в горных областях вещания местных каналов на спутнике реально увеличивает покрытие и расширяет аудиторию, так как эфирные передатчики не могут обеспечить покрытие всей территории области.

Вадим Пелех также напомнил, що.НСТУ недавно решила отказаться от аналоговых лицензий. (Одна из причин - недофинансирование компании, из-за чего НСТУ фактически прекратила аналоговое вещание еще в 2018 году), из-за чего на частоте является четырехчасовая «дыра» в ефири..ТВА просила Нацсовет и НСТУ отдать ей это эфирное время. Кроме того Вадим Пелех сказал, что Общественное попросило областную власть исключить из системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, а ТВА готова эту миссию выполнять.

Директор департамента развития сетей НСТУ.Дмитро Грузинськийвидповив, что господин Пелех манипулирует. Он напомнил, что НСТУ не могла сама принять и отдать свои лицензионные объемы вещания другой компании. «Теперь, после оптимизации, мы не владельцами этой лицензии, и вы можете распоряжаться этими объемами», - сказал он Нацсовете.

Господин Грузинский добавил, что Общественное выполняет все возложенные на него государственными учреждениями обязательства. Однако систему оповещения населения возможно включать только на аналоговых каналах, а в цифровом эфире нет такой опции. Поэтому НСТУ, которая прекратила аналоговое вещание, попросила исключить ее из системы оповещения.

Член Нацради.Олег Черниш.запропонував Вадиму Пелеха обратиться в Нацсовет с заявлением о переоформлении лицензии, чтобы она изменила отрезки вещания ТВА на аналоговой частоте, обеспечив непрерывный эфир в течение дня и в вечернее время.

Члены Нацсовета единогласно поддержали выдачу ТВА спутниковой лицензии.

Владельцем телеканала ТВА е.Наталия Гирман.- дружина.Юрия Гирман, помощника-консультанта.народного депутата.Максима Бурбака. (Председателя фракции «Народный фронт»). Вадим Пелех также является помощником-консультантом Максима Бурбака на общественных началах.
 
Победительница «Голос. Дети» поучаствовала в американском талант-шоу
14.02.2019

Люблю я, знаете ли, рассказывать вам об успехах наших соотечественников за границей. Вот, например, 11-летняя Данэлия Тулешова, победительница и подопечная MONATIK в проекте «Голос.Дети-4», на днях выступила на международном шоу талантов The World's Best на телеканале CBS. Юная вокалистка растрогала до слез голливудскую актрису Дрю Бэрримор. На конкурсе Данэлия исполняла песню Rise up, которую пела в полуфинале «Голос. Дети».
https://youtu.be/cpew4ikZff0
«На шоу меня пригласили продюсеры, которым понравилось видео с моих выступлений. Моим музыкальным продюсером на шоу был Мигель Гендельман (продюсер Pink). На первом этапе я исполняла песню Rise up, она мне очень нравится. Я уже пела ее на «Голос. Дети». На шоу The World's Best выбор песни зависел не только от меня. Но продюсеры решили, что именно эта композиция полностью раскрывает мои вокальные данные», - говорит Данэлия.

Дрю Бэрримор, продюсер и член жюри шоу, назвала Данэлию «вокальным чудом». По итогам голосования жюри, юная артистка набрала 96 балов из 100, тем самым получив путевку в следующий тур.
 
Иностранные телеканалы в Украине: как упорядочить неупорядоченное
Принятие Порядка адаптации иностранных телеканалов затягивается. Норма о языке иностранных телеканалов фигурирует в законе об аудиовизуальных медиасервисах, который Украина обязана принять по соглашению об Ассоциации с ЕС до 1-го сентября.
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания в четвертый раз готовится вынести на месячное общественное обсуждение новую редакцию проекта Порядка адаптации иностранных телеканалов, которым регулятор хочет прописать процедуру попадания заграничных вещателей в сети провайдеров кабельного телевидения. «Телекритика» уже анонсировала, что в новой редакции документа его автор – член регулятора Сергей Костинский, обещал убрать, в частности, самую противоречивую норму – обязательный запуск данными телеканалами дорожек на украинском языке. Новая редакция Порядка адаптации должна была быть вынесена на общественное обсуждение на заседании регулятора еще 7 февраля, но этого не случилось ни на заседании 14 февраля, ни 21 февраля. Регулятор прислушался к мнению индустрии и решил привлечь к разработке документа представителей Совета Европы не во время общественного обсуждения документа, а именно сейчас, и только после этого регулятор предоставит документ участникам рынка.

[spoil]По информации ТК, первая встреча Нацсовета и Совета Европы состоялась во вторник, 19 февраля. В СЕ решили помочь ведомству: к разработке документа будут привлечены представители европейских стран, которые приедут в Украину специально для консультаций регулятора. Соответственно, когда документ будет вынесен на общественное обсуждение, теперь неизвестно. В новом документе должен быть прописан запрет на присутствие российских телеканалов, замаскированных под европейские, а ведущие международные американские телеканалы, адаптируясь в Украине, должны избежать показа украинским зрителям российских версий с информацией о свидетельствах Роскомнадзора, запрещенными российскими фильмами и неоплаченной в Украине российской рекламой. Вопрос выполнения языковой квоты для иностранных телеканалов не будет обязательным, его вынесут в отдельный законопроект. Данная норма прописана сегодня в законопроекте об аудиовизуальных медиасервисах, который Украина, по соглашению с Ассоциацией с ЕС, обязана принять до 1 сентября. Документ был зарегистрирован еще 1 декабря 2017-го и по сегодня не рассмотрен даже в первом чтении, из-за чего представители общественности начили бить тревогу.

«Телекритика» продолжает следить за данной темой. В прошлом году мы делали большой материал, в котором называли расценки на запуск украинских дорожек, а также предоставляли позицию украинских телеканалов платного ТВ, которые активно выступали за квотирование их конкурентов – иностранных вещателей. На этот раз мы предлагаем посмотреть на нее под другим ракурсом – действительно ли запуск украиноязычных дорожек невыгоден иностранным телеканалам, и на примере информационного государственного телеканала UATV рассмотрим, рады ли украинским телеканалам в Европе, и как в действительности работает Европейская конвенция о трансграничном вещании.

Озвучка на украинский язык сегодня стоит пределах $100-180 за час.

Справка. Впервые Порядок адаптации был вынесен на общественное обсуждение 2 августа 2018-го. Второй раз – 29 августа, на два месяца. 29 ноября документ был третий раз вынесен на общественное обсуждение, срок которого истек 30 декабря. Сегодня в списке адаптированных иностранных телеканалов, который утверждает Нацсовет, 180 зарубежных телеканалов. Они попадают в него по заявительному принципу, у регулятора нет документа, который регулировал бы попадание (исключение) телеканалов из него. У 110 вещателей из адаптированного списка есть русскоязычная звуковая дорожка, 32 вещают на английском, еще 35 – на других языках (польский, немецкий и т. д.). Украинские дорожки имеются только у 4 телеканалов: Da Vinci learning (локализовано до 80% эфира), AMC (украинская дорожка эксклюзивно доступна у провайдера «Воля», у других провайдеров – русская дорожка), Nat Geo (до 40http://forum.vipshara.com/images/smilies/be.gif и Spike (до 50http://forum.vipshara.com/images/smilies/be.gif. У Paramount Comedy украинский владелец (партнерство с «1+1 медиа») и украинская лицензия, канал озвучивает свой эфир на украинском силами инхаус-студии звукозаписи «1+1 медиа». Озвучка на украинский язык сегодня стоит пределах $100-180 за час.

От принятия нового Порядка зависит судьба рынка в 400 млн гривен – именно такую сумму украинские провайдеры платного телевидения платят иностранным телеканалам в год. По оценке телегруппы «1+1 медиа», провайдеры платного телевидения потратят в 2018 году на отчисления за ретрансляцию телеканалов 750 млн гривен. Иностранные телеканалы получают из этой суммы больше остальных – 400 млн гривен в год (около $14 млн), 4 отечественные телегруппы – 230 млн гривен; украинские платные телеканалы – 120 млн гривен. В результате, международные телехолдинги, такие как Discovery, Sony, Fox или Viasat, будучи крупнейшими мировыми медиаимпериями, имея многомиллионные обороты, на рынке платного телевидения Украины не тратятся на озвучку. Платные украинские телеканалы поддерживают идею квотирования иностранных телеканалов – это уравняет их шансы с иностранными платными телеканалами в конкурентной борьбе за зрителя на рынке Pay TV. На неравные условия для украинских и международных телеканалов, работающих на рынке Pay TV, предоставляя доступ ко своим каналам за плату, жалуется группа «Континент ТВ» («Трофей», «Терра», «Наука» и «Фауна»), «Корисне ТВ» («Дача» и Epoque) и Vianet (Niki Kids и Niki Junior). Представители дистрибьюторов иностранных телеканалов в Украине отмечают, что попытка Нацсовета обязать запустить украинские дорожки превышает полномочия регулятора и не соответствует законодательству и ратифицированному Украиной международному соглашению – Европейской конвенции о трансграничном телевидении. Последняя позволяет ретрансляцию в Украине всех телеканалов из стран, ратифицировавших ее, без каких-либо ограничений.
Адаптация для СНГ

То, что список адаптированных телеканалов требует изменений, очевидно: основная часть телеканалов попала в него в 2007-08 годах, после чего вещатели не раз меняли своих правообладателей, лицензии, логотипы и даже останавливали вещание, но при этом не подавали свои изменения Нацсовету. Реестр телеканалов на сайте Mavise показывает, что основная часть телеканалов, которые адаптировались в Украине, указали лицензии и разрешения, согласно которым у них нет официального разрешения регулятора вещать на территорию Украины. В этих же лицензиях не упоминается российская дорожка, по которой вещают телеканалы. Русская дорожка указана в лицензии/свидетельстве Роскомнадзора. По информации «Телекритики», в декабре Нацсовет получил письмо-жалобу от украинской группы каналов Vianet, которая указала на все вышеперечисленные нюансы. В регуляторе до сих пор не нашли что ответить компании, хотя обязаны были дать письменный ответ через месяц.

Учитывая нынешнюю политическую ситуацию, чтобы избегать конфликтов, принимается решение даже немного обрезать русскоязычную версию, вырезая «спорный контент» (имеется в виду спорный для любой страны). Поэтому обычно русскоязычные версии с лицензиями РКН не несут угрозы нашей информационной безопасности.

Иностранные телеканалы для трансляции в сетях провайдеров во все страны бывшего СССР создают единую, русскую версию, осуществляя адаптацию в Москве. Зачастую они к тому же ретранслируют в этих версиях местную российскую рекламу, показывают в эфире свидетельства Роскомнадзора, а иногда и российскую киносериальную продукцию с запрещенными актерами из «черного» списка Министерства культуры Украины. И только в последние годы отдельные участники рыка начали учитывать особенности законодательства в разных странах и менять свой эфир в зависимости от страны распространения. К примеру, телеканалы Sony Pictures Television с весны прошлого года запустили отдельную для Украины и Казахстана версию своих телеканалов, разъясняет руководитель компании Beatmediacom (дистрибьютор каналов Sony Pictures Television в Украине) Сергей Осадчий: «Телеканалы от Sony Pictures Television International Networks в Украине используют другой чем в России спутниковый сигнал. Кроме того, что у нас на каналах нет пометки лицензии Роскомнадзора, периодически еще могут быть различия и в программном продукте. Мы ввели эту практику после получения письма от Нацсовета где-то год назад».

Отдельные от России русскозяычные версии для СНГ стали некой новой модой для иностранных телеканалов, особенно тех, которые входят в большие международные холдинги, разясняет Катерина Федорова, руководитель компании «Медиа Бродкастинг Групп Украина» (входит в Media Broadcasting Group) – дистрибьютора телеканалов History и Euronews. «Так сложилось исторически, что русскоязычные версии каналов делают на всю территорию с русскоязычным населением (в целом это постсоветские страны). В свое время в России потребовали лицензирование для всех иностранных СМИ, включавшее обязанность распределения собственности. Поскольку это самый русскоязычный рынок, зарубежные каналы начали лицензироваться, но русскоязычные версии остались для всех стран, включая Украину. Что значит русскоязычная версия? Кроме озвучивания/дублирования программ, еще есть и оформление эфира, перевод межпрограммных роликов с учетом необходимых временных поясов, перевод визуальных знаков, иногда реклама. То есть это также расходы, хотя и не такие серьезные, как за перевод, больше по времени и операционной работе. Что касается самой редакционной политики – мейджоры обычно оставляют этот аспект за собой. А учитывая нынешнюю политическую ситуацию, чтобы избегать конфликтов, принимается решение даже немного обрезать русскоязычную версию, вырезая «спорный контент» (имеется в виду спорный для любой страны). Поэтому обычно русскоязычные версии с лицензиями РКН не несут угрозы нашей информационной безопасности – хотя мониторинг лишним не бывает. Но, думаю, по требованию Нацсовета, иностранные каналы смогут себе позволить добавить русскоязычную дорожку на европейские версии, если у них такие есть, и если разница в контентном наполнении не слишком значительная», – говорит Катерина Федорова.

Несмотря на то, что Украина является членом Европейской конвенции о трансграничном вещании, украинские телеканалы, которые работают на зарубежную аудиторию, сталкиваются с проблемами при заходе в европейские страны. Директор развития сети UATV Николай Шкарабан поделился опытом общение с европейскими регуляторами: «Нам было очень легко зайти в Чехию и Словакию – они не требовали дополнительных процедур. В Польше провайдеры, к которым мы обращались, сами вносили наш канал в список адаптированных вещателей, который составляет местный регулятор. Венгрия, несмотря на участие в Евроконвенции о трансграничном телевидении, очень закрытая страна – мы пытались зайти в сети местных провайдеров в прошлом году. Нам пришлось заполнить заявку на 20 страниц, после чего местный регулятор нам отказал. Отчасти это было политическое решение – оно совпало во времени с украино-венгерским конфликтом по языку в школах Закарпатья. В Болгарии местный список иностранных телеканалов носит скорее формальный характер – ряд провайдеров транслируют в своих сетях телеканалы, которых нет в этом списке. Во Францию, Германию, Британию и страны Бенилюкса очень сложно зайти. Мы там присутствуем разве что только у ОТТ-провайдеров, поскольку они не до конца зарегулированы. В Германии телеканал присутствует в Баварии. Там у нас есть местный дистрибьютор – компания «Медиапул», она работает в германоязычных странах: Германии, Австрии и Швейцарии. Они сами на нас вышли. Единственное, что от нас потребовалось – это скан-копия лицензии с переводом на английский язык», – добавил Николай Шкарабан.

Разовые затраты на озвучку канала в первый год составят $270 тысяч, в последующие годы – не больше $35 тысяч в год.

И еще раз о языке

Глава Ассоциации правообладателей и поставщиков контента Наталья Клитная говорит о том, что ратифицированная Украиной Евроконвенция о трансграничном вещании не предусматривает создания порядков адаптации иностранных телеканалов, как и адаптированных списков в целом. Не вписывается в конвенцию и предложение регулятора обязать создавать украиноязычные дорожки: «Нацсовету стоило бы создать «черный» список иностранных телеканалов вместо «белого». Создание украинских звуковых дорожек должно стимулировать иностранные телеканалы некими преференциями. Какими именно? Нужно обсуждать. Например, размещением в порядке телеканалов в списке провайдеров или же возможность получения украинской лицензии/регистрации без обязательства по размещению национального продукта».

Катерина Федорова уверяет, что запуск украинских дорожек не выгоден коммерческим игрокам, поскольку их заработок с украинского рынка не такой большой, чтобы покрыть расходы на локализацию. «Причин этому две. Первая – стоимость зарубежных каналов, которая еще к тому исчисляется в валюте, хотя каналы пытаются в год фиксировать курс, чтобы провайдеры хоть как-то могли рассчитывать расходы. Вторая – нечестная отчетность. В принципе, это касается стоимости, поскольку большинство провайдеров не хотят или не могут поднять цены абоненту, чтобы подписка покрывала полную стоимость прав и обеспечила заработок, а качественных каналов хотят включить больше, чтобы у абонента был хороший выбор. Но так не бывает! А вот те каналы, у которых другая цель (например, пропаганда) – они точно не пожалеют дополнительных средств, чтобы выглядеть проукраинскими и на украинском языке продолжать навязывать свое мнение зрителям. Стоит об этом задуматься».

Стоимость иностранных телеканалов для провайдеров в среднем колеблется в пределах 10 центов с расчетом на абонента в месяц. Программная сетка платных телеканалов составлена несколько по-другому, чем у эфирных вещателей: обычно в год платные каналы крутят не больше 1200-1500 часов контента, из которого порядка 150-200 часов новинок. Учитывая, что стоимость часа озвучки колеблется в пределах $100-180, разовые затраты на озвучку канала в первый год составят $270 тысяч, в последующие годы – не больше $35 тысяч в год.[/spoil]
 
FILMUADrama будет вещать в Беларуси
25 Фев, 2019

Разрешение на вещание украинскому телеканалу выдало Министерство информации. Таким образом FILMUADrama вошел в список четырех иностранных каналов, получивших в недавнем времени лицензию на распространение контента на территории Беларуси. Об этом пишет TVnews.by.

Сообщается, что кроме украинского «сериального» телеканала на территории Республики теперь могут вещать анимационные каналы Ani и NickToons, а также информационно-культурный канал МИР24.

FILMUADrama – это телеканал одной из крупнейших киностудий Украины – Film.UA. Его основной контент составляют сериалы, мелодрамы и полнометражные фильмы-драмы.
 
Аласания подаст в суд на Национальную телерадиокомпанию Украины и членов Наблюдательного совета

Глава правления Национальной общественной телерадиокомпании Украины Зураб Аласания 25 февраля подаст иск против Национальной телерадиокомпании и членов Наблюдательного совета Светланы Остапы и Татьяны Лебедевой за досрочное отстранение его от должности.
Аласания считает незаконным решение Наблюдательного совета Национальной телерадиокомпании о досрочном расторжении контракта с ним.

Глава НСТУ просить суд отменить несколько решений Наблюдательного совета:

о внесении в повестку дня вопроса о расторжении контракта и его рассмотрение в закрытом режиме;
о голосовании за проект решения вопроса о досрочном прекращении контракта путем заполнения письменных анонимных бюллетеней;
о прекращении контракта досрочно на основании пунктов 7.4.2.1 контракта с учетом обоснований, изложенных в проектах решений О. Паныча и В. Козака, а также дополнений и оговорок, высказанных в ходе обсуждения;
об установлении даты прекращения контракта — 6 мая 2019 года;
о назначении Николая Чернотицкого исполняющим обязанности главы правления Национальной телерадиокомпании.
Аласания будет просить суд рассматривать дело в порядке упрощенного искового производства в судебном заседании с сообщением (вызовом) участников дела.
 
Член редсовета «Прямого» запускает новый телеканал
26 Фев, 2019

В Украине появится еще один спутниковый телеканал. Запуск нового вещателя планирует член редакционного совета канала «Прямой» и генеральный директор информационного агентства «Журналист» Екатерина Флекман, пишет Телекритика.

По словам Флекман, новый телеканал никак не будет связан с «Прямым», в частности с точки зрения сотрудничества с его владельцем Владимиром Макеенко.

«Да, я нахожусь в редакционном совете «Прямого». Меня позвал Владимир Макеенко, когда запускал телеканал. Сегодня я не работаю с Макеенко», — прокомментировала гендиректор ИА «Журналист».

Отмечается, что лицензия нового телеканала будет оформлена на ИА «Журналист», 25% которого владеет Флекман. Однако о формате вещания и тематическом наполнении будущего ТВ-канала пока информации нет.
 
💰В 2018 ТЕЛЕКАНАЛЫ ЗАРАБОТАЛИ НА РЕКЛАМЕ ПАРТИЙ 180 МЛН ГРИВЕН
От Telekritika 28.02.2019
Всего политические партии в 2018 году потратили на оплату рекламы 293 миллиона гривен.
Это составляет 40% от всех расходов партий. Из них 180 миллионов составила оплата рекламы на телевидении, говорится в сообщении Комитета избирателей Украины со ссылкой на информацию из отчетов партий.

Среди партий лидером по официальным затратам на телевизионную рекламу является «Батькивщина» – партия потратила на телерекламу 120 миллионов гривен; 36 миллионов на ТВ-рекламу потратила «Радикальная партия», 17 миллионов – расходы «Народного Фронта».

Глава КИУ Алексей Кошель трактует трату денег на рекламу как самопиар. «На рекламу было потрачено почти каждую вторую гривну из общих затрат партий. При этом тратились, в том числе, средства налогоплательщиков, полученные партиями в рамках государственного финансирования их деятельности, что является отрицательной тенденцией. К примеру, только на протяжении октября – декабря “Народный фронт” заплатил за рекламу 31 миллион бюджетных гривен. Интересно также то, что часть партий отчитались перед выборами о рекордных взносах в свою пользу. Однако есть сомнения, что эти взносы действительно были сделаны реальными гражданами, а не подставными лицами. Оценку таким фактам должно дать НАПК», – отметил он.

Всего в 2018 году парламентские политические партии официально потратили на деятельность рекордные 727 миллионов гривен, из них 513 миллионов расходов – это деньги, полученные партиями из госбюджета. В 2017 году все шесть парламентских партий вместе потратили 454 миллиона гривен.

Больше всего за год потратили партии «Батькивщина» (188 миллионов гривен), «Народный Фронт» (133 миллиона), Блок Петра Порошенко «Солидарность» (130 миллионов) и «Самопомощь» (124 миллиона). «Радикальная партия» потратила 93 миллионов гривен, «Оппозиционный блок» – 56 миллионов. На содержание местных организаций партий ушло 114 миллионов гривен, расходы на зарплату составляют 92 миллиона, на осуществление материальных затрат и оплату услуг ушло 89 миллионов, аренду офисов – 68.

Напомним, на канале «Украине» самые высокие расценки на политическую рекламу в предвыборный период.
 
МИП запустит информационную кампанию для распространения украинских каналов за рубежом
Министерство информационной политики Украины намерено запустить информационную кампанию, чтобы разъяснить украинском право требовать подключения украинских телеканалов за рубежом.
Об этом заявил государственный секретарь Мининформполитикы Артем Биденко в комментарии «Общественном».

Как пояснил господин Биденко, во многих странах мира есть канал иновещания UATV, но гостиницы не включают его в свои спутниковые пакеты, поскольку не знают, что в украинском есть такая потребность.

«Мы запустим несколько информационных продуктов, как будут разъяснять частности права Украинской за рубежом, право получать украинский контент там, где его можно получить» , - заявил Артем Биденко.

Он также отметил, что только за прошлый год количество подписанных контрактов со спутниковыми операторами за границей измеряется десятками. В частности он назвал Грузию, Польшу, Словакию, Словению, Данию, Болгарию, Румынию и Молдову.

В конце августа 2018 в Министерстве информационной политики заявили, что планируют потратить около 35000000 гривен на медийную популяризацию Украины за рубежом.
 
Мининформ за год заключил 70 новых договоров с кабельными сетями разных стран
Посмотреть вложение 2
Украина расширяет присутствие собственного вещателя в кабельных сетях за рубежом.
Об этом во время презентации отчета Министерства информационной политики за 2018 год сказал государственный секретарь ведомства Андрей Биденко, сообщает корреспондент Укринформа.

"Мы заключили в 2018 году более 70 новых соглашений с кабельными сетями разных стран мира, в основном это Западная Европа. В этом году будем рассматривать Северную и Южную Америку", - сказал Биденко.

По его словам, также достигнута договоренность о заходе UA: TV в кабельные сети Беларуси.
Посмотреть вложение 1

В то же время госсекретарь МИП отметил, что невозможность доступа к украинским каналам украинцев, которые выезжают за границу на отдых, можно объяснить тем, что гостиницы, как правило, предпочитают спутниковое телевидение, и формируют список каналов в соответствии с той аудиторией, которая к ним приезжает.

"Здесь очень важная задача нас, украинцев, когда мы приезжаем в отель или покупаем тур, просить туроператора предупредить принимающую сторону, чтобы был украинский канал. Поскольку возможность подключать UA: TV существует почти во всех странах, за очень нечасто встречающимися исключениями. Украинские телеканалы можно поймать даже над Уралом в России. Они есть в кабельных сетях в Польше, Грузии, Словении, Дании. На сайте UA: TV есть интерактивная карта, где можно узнать, в каких странах присутствует украинский вещатель", - рассказал Биденко.
Он отметил, что в этом году планируется провести информационную кампанию для украинцев о возможности подключения украинского ТВ на популярных курортах.
 
Украинцев призывают смотреть отечественное ТВ заграницей
Лада Васюкова - 4 Мар, 2019

В рамках новой кампании Министерство информационной политики призывает граждан требовать включения украинских каналов на отдыхе заграницей. По словам госсекретаря министерства Артема Биденко, возможность подключать UATV есть во многих странах мира, передает Интерфакс.

«Мы планируем в этом году небольшую информационную кампанию, направленную на украинцев: когда едите за границу, требуйте, чтобы вам включали украинское ТВ, это возможно», — заявил госсекретарь Мининформполитики.

Он также отметил, что иновещание в Украине на сегодняшний день активно развивается. UATV уже доступен во многих странах мира. На перспективу планируются работы по обеспечению украинского ТВ в Западной Европе, а также Южной и Северной Америках.
https://seron.tv/viewtopic.php?f=358&t=10&p=139368#p139368
 
Провайдеры Украины подняли тарифы на ТВ-услуги на 15-25%

В текущем году провайдеры вынуждены поднять цены на ТВ-услуги. Часть телеком-компаний увеличила тарифы уже с 1 января, некоторые отсрочили рост цен до текущего месяца, пишет Телекритика.

Сообщается, что рост тарифов затронул абсолютно всех украинских провайдеров и составил, в среднем, 15-25%. Поставщики телеком-услуг объясняют подорожание повышением платы за роялти телегруппам.

В прошедшем году ведущие провайдеры страны пришли к соглашению, что с 2019 года стоимость ТВ-услуги для киевских операторов кабельного ТВ, ОТТ и IPTV должна составлять не меньше 70 грн. Регионы могут платить меньше – 63 или 56 гривен в месяц, в зависимости от численности населения.

Стоит отметить, что предварительный прогноз на 2020 год установил ориентировочную абонплату за месяц пользования минимальным пакетом услуг ТВ – не менее 90 грн.

Однако даже установление новых тарифов не гарантирует провайдерам особой прибыли, поскольку значительная часть средств затрачивается на контент.

«Для пакета стоимостью 75 гривен в месяц техобслуживание обходится в 34 гривны (45%), контент в 20 гривен (27%), 5 гривен – обслуживание абонентов (7%), административные затраты – 2 гривны (3%), налоги обойдутся в 12 гривен (16%). При такой цене на ТВ-услугу провайдер не зарабатывает»,
 
В Украине появится новый «светлый» телеканал
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания одобрил выдачу лицензии на спутниковое вещание новому телеканалу. «Зоряний» позиционирует себя как информационно-аналитический канал с кинопоказом, пишет Телекритика.

Согласно данным, канал, принадлежащий ООО «Канон комунікейшн», нацелен на производство собственного контента в объеме 80%. Для этой работы уже был собран штат из 120 человек.

Как заверяют представители «Зоряного», канал будет не просто передавать безликий поток новостей, его наполнением станут «живые» истории реальных людей. В целом, телеканал позиционирует себя, как ориентированный на «свет» и поиск позитивных моментов в будничной жизни.

«Символом телеканала стал свет, слоган – “Шукаємо світло разом”, новостной сегмент будет называться “У світлі новин”. В эфире будут также короткие детские программы, программа о путешествиях по Украине, лайф-хаки, ноу-хау украинцев, прославившиеся в мире, программа для молодежи “У доски”», — передает Телекритика.

Однако, во время презентации «Зоряного» некоторые представители Нацсовета уличили телеканал в неком лицемерии, что помешало им проголосовать за выдачу лицензии. В частности, Ульяна Фещук акцентировала внимание на противоречии между концепцией света, озвученной в слогане, и фразами «выживать в Украине» и «зубожіння», использованных в презентации канала. В свою очередь Ольга Герасимьюк отметила банальное наличие грамматических ошибок в презентованном тексе.

Кроме всего прочего, немалый скепсис представительниц регулятора вызвал тот факт, что «Зоряний» является уже 20 информационным телеканалом в Украине, что дает ему немного шансов на успех.
 
В Украине появится еще один информационный телеканал
11.03.2019

Одна из главных особенностей современного украинского медиарынка - нездоровое количество информационных телеканалов, продолжающих появляться как грибы после дождя, несмотря на отсутствие в этой нише рекламодателей и неутешительные рейтинги. На прошлой неделе Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания выдал лицензию на спутниковое вещание еще одному такому - телеканалу «Зоряний» (ООО «Канон Комунікейшн»), позиционирующему себя как канал хороших новостей.

Из довольно сумбурной презентации вещателя удалось понять лишь то, что ставку его редакторская команда намерена делать на отбор новостей: предпочтение будет отдаваться вдохновляющим историям украинцев и позитивным сюжетам. «Мы бы хотели, чтобы наш контент давал вдохновение жить, а не сеял отчаяние. Поэтому мы выбрали своим символом свет», - рассказала главный редактор Ольга Скотникова. Ее спутница добавила: «Людям достаточно сложно жить, выживать. У нас почти 100 тысяч активных молодых людей выезжает из Украины ежемесячно, это поражает», - добавила ее спутница, чем окончательно запутала членов регулятора.

Видеопрезентация канала, сделанная с грамматическими ошибками, ясности не внесла: Ольга Герасимьюк и Ульяна Фещук сошлись во мнении, что это «выглядит примитивно», и что на таком уровне диалог с молодежью, на которую рассчитывает вещатель, вряд ли удастся построить.

Тем не менее, остальные члены Нацсовета решили, что услышанного достаточно для выдачи вещателю лицензии (Герасимьюк и Фещук в голосовании воздержались). По словам представительниц, «Зоряний» сможет стартовать уже через 3-4 месяца и намерен производить 80% собственного продукта («но по потенциалу мы ощущаем, что можем делать и 100%»). Собственник вещателя - украинец Андрей Вовк, давно живущий в Польше и занимающийся там медицинским бизнесом. Студия находится в здании Киевэнерго на Антоновича, 29, штат компании «для начала» составит 120 человек.

Формат нового канала - информационно-просветительский с кинопоказом, вещание будет вестись 24 часа в сутки, лицензия выдана на 10 лет. Оператор телекоммуникаций – «СЕС Сіріус Україна», спутниковый ретранслятор – ASTRA-4A.
 
Погиб журналист ТРК «Аверс»
11.03.2019

Грустные новости из Волынской области – 8 марта оборвалась жизнь журналиста местной телерадиокомпании «Аверс» Юрия Яцюка.

На автодороге в селе Струмовка Луцкого района легковой автомобиль Volkswagen Golf сбил двух пешеходов – 40-летнюю женщину и 57-летнего мужчину, Юрия Яцюка, которые переходили проезжую часть вне пешеходного перехода. От полученных травм журналист скончался, женщина находится в реанимации. Как сообщает издание «Волынские новости», в тот вечер Юрий возвращался с похорон своего коллеги Романа Флишаровского, который умер 7 марта.

Водитель легкового автомобиля утверждает, что его ослепил свет фар со встречной полосы, а потому он не увидел пешеходов. По факту случившегося следователи начали уголовное производство по ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса Украины.

На странице ТРК «Аверс» уже выразили свои соболезнования родным и близким Юрия.
https://www.facebook.com/mediaavers/posts/832050480461115
https://mediananny.com/novosti/2332391/
 
В Одессе появится еще один информационно-развлекательный телеканал
16.03.2019
В минувший четверг Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания выдал лицензию на кабельное вещание одесскому телеканалу «УТВ» (ООО «Візуальні комунікації України»). Формат канала - информационно-развлекательный с кинопоказом, директор компании - Наталья Каптусарова.

Как рассказал на заседании представитель канала, известный одесский журналист Сергей Братчук, «УТВ» уже 8 лет работает в интернете, его продукт активно брали местные кабельные сети, но лицензии Нацсовета у вещателя до сих пор не было. «В случае получения лицензии мы сделаем такой морской крен в сторону увеличения публицистических программ, которые связаны в том числе и с событиями на фронте, с жизнью объединений добровольцев, которые есть в Украине. Ну и, конечно, увеличим информационное насыщение: если раньше, согласно редакционной концепции, у нас было больше развлекательных программ, то сейчас хотим увеличить количество информационно-публицистического контента», - объяснил он.

По словам Братчука, вещатель гордится тем, что является одним из немногих каналов, которые сегодня в Одессе рассказывают о происходящем на фронте (сам журналист - подполковник запаса, участник АТО и был координатором группы «Информационное сопротивление-Юг»). Естественно, члены Нацсовета проголосовали за выдачу лицензии единогласно, даже не поинтересовавшись, против обыкновения, именем собственника.

«УТВ» будет вещать 24 часа в сутки, минимальная доля национального продукта - 83% (20 часов), территория распространения - Одесса (многоканальная телесеть ООО «Телерадиокомпания «Ідеал+»), лицензия выдана сроком на 10 лет.

Кстати, в Одессе название «УТВ» расшифровывают как «Украинское телевидение», хотя на самом деле за этой аббревиатурой скрывается фраза «У тебе вдома».
 
Отчёт IDATE: FTTH и FTTB демонстрируют рост по всей Европе
Борис Скуратовский - 20 Мар, 2019

Количество подписчиков услуг широкополосного доступа FTTH (волокно в дом) и FTTB (волокно до здания) растёт в Европе, как на дрожжах: с сентября 2017 года общая абонентская база таких услуг увеличилась на 15.7%. Информация об этом содержится в новом отчёте IDATE, представленном во время FTTH конференции 2019 по поручению FTTH совета Европы.

Согласно данным, представленным IDATE, в сентябре 2018 года в Европе насчитывалось более 59.6 миллиона подписчиков услуг FTTH/B. Лидером по количеству таких подписчиков является Россия, однако, в этой стране наблюдался меньший рост в секторе в сравнении с другими странами Европы, где рост составил 21%.

Наибольший прирост подписчиков в числовом эквиваленте продемонстрировала Испания, где количество абонентов FTTH/B выросло на 1.86 миллиона. На втором месте оказалась Франция (+1.48 миллиона), также неплохие результаты показали Италия и Чехия. В Италии был отмечен небывалый рост домохозяйств, которым доступна услуга: с 4.4 миллиона в сентябре 2017 до 6.3 миллиона в сентябре 2018 (+43.12%).

Приятно радует то, что, как установили авторы отчёта IDATE, правительства и местные власти всё активнее вовлекаются в процесс развития волоконных сетей – либо непосредственно, путём подписания соглашений с игроками рынка телекоммуникационных услуг, либо через общественные фонды. В отчёте также говорится, что «действующие операторы из ряда стран начали реформировать свою стратегию, внедряя решения на базе FTTH вместо дальнейшего развития устаревших медных или кабельных сетей».

Комментируя данный отчёт, президент Совета FTTH Ронан Келли заявил: «Новые статистические данные указывают на импульс развития, которое набирает обороты на протяжении последних лет. Волокно – это путь в будущее, и результаты (данного исследования) чётко указывают на этот. Расширение волоконных сетей идёт бурными темпами во многих странах, и всё большее количество пользователей может испытать на себе преимущества данной технологии. Однако, наша работа ещё не окончена, и предстоит пройти ещё долгий путь, прежде чем каждый гражданин и каждый бизнес сможет получить доступ к волокну».
 
Из-за долгов Концерна РРТ часть Сумской и Полтавской области осталась без эфирного ТВ (Обновляется)
Лада Васюкова - 21 Мар, 2019
В Белополье Сумской области энергетики отключили поставку электричества к передатчикам, установленным на местной телебашне. Часть области осталась без наземного телевидения из-за долгов Концерна РРТ. Об этом на своей странице в Facebook сообщила представитель Нацсовета по вопросам радиовещания и телевидения Лариса Якубенко.

Согласно данным, на телебашне в Белополье установлены мощнейшие аналоговые передатчики, с помощью которых распространяется сигнал телеканалов UA:ПЕРШИЙ и 1+1 . Телевышка также оснащена цифровыми передатчиками. Таким образом, после отключения электоэнергии без эфирного ТВ остались жители всех близлежащих районов.

Также, по словам первого заместителя главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Ольги Герасимьюк, отключение произошло в Красногоровке Полтавской области, оставив без наземного ТВ более 8 районов.

Предположительно, 23 марта аналогичное отключение произведут и в Винницкой области.

По информации Якубенко, долг Концерна РРТ перед Сумыоблэнерго составил 400 тысяч гривен.

Напомним, Концерн РРТ должен согласовать тарифы с «Зеонбудом» до 1 мая.
 
КМИС: Украинские телеканалы теряют аудиторию
Лада Васюкова - 22 Мар, 2019
Зрители стали реже смотреть украинские телеканалы. За год популярность таких медиа упала в среднем на 5-10%, пишет Телекритика.

Согласно результатам исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии на заказ Детектора Медиа, в феврале 2019 почти все украинские «топовые» каналы имели более рейтинги, нежели годом ранее.

«По сравнению с февралем 2018 года снизилась популярность всех топ-каналов, кроме «Украины»: с 61% до 50% снизилось количество тех, кто говорит, что смотрит «1+1», с 48% до 34% — «Интера», с 39% до 32% — ICTV, с 36% до 31% — СТБ», — сообщает ресурс.

Несмотря на это, все те же телеканалы остаются самыми просматриваемыми. Так, 50% респондентов сообщили, что предпочитают «1+1», 43% — «Украину», 34% — «Интер», 32,5 — ICTV, 31% — СТБ.

В это же время вышеперечисленная пятерка возглавляет и рейтинг каналов, которым украинцы наиболее доверяют. Но тенденция к снижению показателей все равно присутствует. К примеру, 24% граждан заявили о доверии к «1+1», однако еще год назад их было 35%. Похожая ситуация наблюдается и у ICTV с «Интером».
 
Большинство украинских каналов вписались бы в 90-процентную языковую квоту
Украинский Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания поделился результатами мониторинга того, как телеканалы выполняли языковую квоту в октябре - ноябре 2018 года.
регулятор проанализировал деятельность 27 общенациональных, 26 спутниковых и 138 региональных и местных телеканалов. Средняя доля украинского языка на общенациональных телеканалах в указанный период составила 95%, на спутниковых - 92%, региональных - 97%, местных - 95%, при этом все без исключения каналы транслировали новости на украинском языке.

Согласно данным мониторинга, самую низкую долю украинского языка среди общенациональных телеканалов показали "........, НТН и ICTV (77%), К1 (79%), "Энтер-фильм" (78,5%) и "Интер" (80%). На канале СТБ доля национального языка в указанный период составила 86%, на "1+1" - 88%, на ZIK и "Культуре" - 99%. 100-процентную украинизацию продемонстрировали семь каналов: "UA:Перший", "Рада", "Мега", "........", "Эскулап", "Пиксель" и М1.

Из спутниковых каналов хуже всего выполняют квоту телеканалы "Возрождение" (34%) и "Терра" (67%). У "36,6", .... ........ и "Громадське" показатели составляют 86, 86 и 89% соответственно. Таким образом, они попадут в группу риска, если квота будет повышена с 75 до 90%. На телеканале "Киев" доля украинского языка составила 99,5%, "Горизонт" - 99%. Полностью украиноязычное вещание представлено на девяти спутниковых каналах: N......, "Футбол 1", "Футбол 2", "Караван ТВ", Music Box UA, Bolt, "Натали", "Ольвия" и "4-й канал".

Региональные вещатели благополучно "вписались" в квоты. Самые низкие показатели продемонстрировали Одесская и Луганская области, 83 и 89% в среднем соответственно, а шесть областей - Волынская, Ровенская, Черкасская, Черниговская, Винницкая, Ивано-Франковская - обеспечили 100% вещания на украинском языке.

Напомним, с 13 октября 2018 года передачи, фильмы и новости на украинском языке должны составлять не менее 75% общей продолжительности эфиров телерадиовещания с 7:00 до 22:00. Телерадиокомпании местной категории вещания должны транслировать не менее 60% контента на украинском языке. Штраф за нарушение квот составляет 5% от лицензионного сбора.

В декабре прошлого года председатель комитета Верховной Рады по вопросам культуры и духовности Николай Княжицкий заявил о необходимости дальнейшего повышения доли теле- и радиовещания в стране на украинском языке до 90 и 80% соответственно.
 
Назад
Сверху