Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости телевещания. Мир.

Запуск телеканала «Катюша» может быть приурочен к визиту Медведева в Китай

Запуск российского телеканала на территории Китая может быть приурочен к визиту в этом году председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в КНР. Об этом сообщила в среду вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец, выступая в городе Шэньчжэнь (южная провинция Гуандун) на съезде созданной в прошлом году Ассоциации классических университетов РФ и КНР.

"Мы очень долго вели переговоры по запуску телеканала «Катюша» здесь, на территории КНР. В этом году мы его запускаем и мы планируем, что этот запуск будет приурочен к визиту председателя правительства РФ Медведева сюда в Китай", — сказала вице-премьер.

Первый канал и Центральное телевидение Китая подписали соглашение о запуске первого российского телеканала «Катюша» в КНР в начале июля 2017 года на III Форуме СМИ России и Китая. Как сообщил тогда на церемонии подписания гендиректор Первого канала Константин Эрнст, телеканал будет вещать на русском языке с китайскими субтитрами, а его запуск состоится до конца года.
 
В Казахстане оцифруют 3 тыс. национальных фильмов для онлайн-кинотеатра
В Казахстане создадут онлайн-кинотеатр, в который войдут 3 тыс. национальных фильмов, которые предварительно оцифруют.

Онлайн-кинотеатр планируют создать в ближайшие три года. В него войдет не только «золотая коллекция» студии «Казахфильм», но и картины, которые по решению советской цензуры остались на полках киноархива. После оцифровки фильмы также собираются показывать в кинотеатрах.

По словам генерального директора Казахского научно-исследовательского института культуры МКС РК Андрея Хасбулатова, к оцифровке фильмов приступят в этом году, в следующем — к созданию электронной базы.
 
[dropshadow=blue]Телеканал «Катюша» начал сотрудничество с Национальным туристическим союзом[/dropshadow]

В ЦВК «Экспоцентр» в рамках 23–й Международной туристической выставки «Отдых Leisure 2017» состоялась торжественная церемония подписания контракта телеканала «Катюша», АО «Первый канал. Всемирная сеть» с «Национальным туристическим союзом».

По условиям договора, Национальный туристический союз станет квалифицированным оператором по созданию и размещению рекламы на китайском рынке для представителей туриндустрии РФ.
«Подписание контракта с Национальным туристическим союзом — знаковое событие и для телеканала «Катюша», и для российской индустрии туризма. Мы становимся стратегическими партнёрами, и представители нашего туристического рынка получают возможность эффективного продвижения своих услуг для китайских потребителей», — отметил генеральный директор компании «Первый канал. Всемирная сеть» Алексей Ефимов.

«Катюша» — первый русскоязычный телеканал, который будет вещать в КНР с китайскими субтитрами и будет доступен и понятен широкой китайской аудитории. Основу эфира составят художественные фильмы из золотой коллекции отечественного кинематографа, российские сериалы, популярные телешоу, музыкальные программы и документальные проекты, в том числе популяризирующие туристические возможности регионов России. Зрители в Китае получат возможность увидеть лучшие культурные, познавательные, просветительские программы, создаваемые в России, познакомятся с российским искусством, историей и наукой.

Запуск вещания телеканала «Катюша» в Китае планируется до конца 2017 года.
 
[dropshadow=blue]SPN завершает покупку Ten Sports от ZEEL[/dropshadow]

Zee Entertainment Enterprises Limited (ZEEL) завершила продажу своей спортивной сети Ten Sports в Sony Pictures ___works India (SPNI).

Медиа-группа сообщила, что на втором этапе двухэтапной продажи спортивного вещания она получила 36,32 млн. Долл. США.
В августе 2016 года ZEEL объявила, что будет продавать Ten Sports SPN за 385 миллионов долларов США в наличной сделке.

Компании «взаимно заключили сделку по факту получения денежных средств от возмещения средств в размере 36,32 млн. Долл. США от SPNI», заявила ZEEL при подаче на Биржевую биржу.

Первый этап продажи был заключен в феврале с транзакцией в размере 330 миллионов долларов США.

«Корректировка суммы мера вознаграждения в основном связана с сохранением арендованного недвижимого имущества в Дубае компанией Taj TV Ltd, Маврикием и некоторыми корректировками оборотного капитала спортивного бизнеса в соответствии с соглашением», - сказал Зеел.

Таджик Груп Abdul Rahman Bukhatir, базирующаяся в Дубае, продала Ten Sports ZEEL в 2006 году.

Десять видов спорта имеют права на трансляцию для крикетных советов Южной Африки, Пакистана, Шри-Ланки, Вест-Индии и Зимбабве. Кроме того, футбол представлен в сети через Лигу чемпионов УЕФА, Лигу Европы УЕФА, Французскую лигу и Кубок английской футбольной лиги. Также проводятся спортивные соревнования WWE, а также теннис WTA и ATP, а также гольф из европейского тура, Азиатский тур, Кубок Райдера, Чемпионат США по PGA, LPGA Tour, Профессиональный гольф-тур по Индии и Блок гольфа для гольфа, а также Le Tour de France и Moto GP завершает работу сланца - наряду с легкой атлетикой из Азиатских игр и игр Содружества.


[dropshadow=blue]ZEE создает канадскую студию[/dropshadow]

Zee создала студию создания контента в Канаде, отметив выход индийского вещателя в глобальное производство для основных аудиторий.

Ориентируясь на контент для телевизионных и цифровых платформ, Zee Studios International будет находиться в Ванкувере и возглавляется Subhadarshi Tripathy при поддержке местной команды.

Назвав его важной вехой для компании, генерального директора международного вещательного бизнеса Амита Гоенки, поблагодарил правительство Британской Колумбии в Канаде за то, что он позволил компании создать объект.

«Канада известна как крупный производственный центр для различных голливудских компаний, поскольку страна предлагает необходимую инфраструктуру, пул талантов, живописные места, а также благоприятную государственную систему стимулирования», - сказал Амит Гоенка, генеральный директор - международный вещательный бизнес, Zee Entertainment Enterprises Ltd ( ZEEL ).

«Наши усилия в рамках этого предприятия заключаются в том, чтобы создавать глобальный контент для основных аудиторий на различных международных рынках, а также заботиться о наших внутренних требованиях. Канада стала для нас приоритетным рынком, и благодаря таким инициативам мы планируем увеличить свое присутствие в этой стране », - добавил он.

Премьер Джон Хорган приветствовал Zee Studios в Британской Колумбии (Британская Колумбия), добавив: «Эта новая производственная компания создаст рабочие места и возможности для людей и продемонстрирует нашу провинцию зрителям всего мира. Британская Колумбия является мировым лидером в области кино и телевидения, и мы рады, что рост продолжается с добавлением Zee Studios International ».

Zee Studios International создаст контент и форматы для международных рынков на своих местных языках, многие из которых будут основаны на успешных индийских концепциях. Об этом говорится в заявлении компании.

Продюсеры в этом проекте включают британскую адаптацию домашней комедии Zee, Hum Paanch (Lala's Ladiez) и англо-испанскую комедию Love Thy Neighbor (рабочее название), адаптированную из формата Bhabiji Ghar Par Hain.
 
Телеканал Союзного Государства "ТРО" превратится в "БелРос"

С 25 сентября 2017 года Телеканал Союзного Государства «ТРО» после проведенного ребрендинга начинает выходить в эфир с новым оформлением и под новым названием - «БелРос». При этом прежний логотип канала пока остается в эфире, чтобы зрители видели: у канала «ТРО» - новый этап в развитии. Учредителем канала по прежнему остается ТРО Союза (Телерадиовещательная организация Союзного Государства).

В обновленной сетке вещания зритель увидит линейки программ собственного производства о жизни Союзного Государства, новые документальные фильмы и циклы, а так же свежую подборку художественных фильмов, в том числе из Золотого фонда «Беларусьфильма».

Меняется время выхода новостей: 12.00, 15.00, 18.00, 21.00 - оригинальные выпуски; 24.00, 03.00, 06.00, 09.00 - повторы. Также в эфире появятся прогноз погоды, курс валют и другие актуальные миниформаты.

Разнообразилась информационная и культурно-развлекательная картина дня, чтобы каждый зритель смог найти в ней программы на свой вкус. Ребрендинг«ТРО» проведен с целью сделать канал современным, динамичным, конкурентоспособным.
 
[dropshadow=blue]Финляндия в марте 2020 года полностью перейдет на эфирное HD-вещание[/dropshadow]
Финский оператор наземного телерадиовещания Digita готов реализовать ускоренный сценарий полного перехода на эфирную трансляцию HD-телесигнала на всей территории Финляндии.

Телевещатели, распространяющие сигнал в сети наземного эфирного цифрового вещания Финляндии, согласились с одновременным переходом на технологию DVB-T2 с поддержкой HD. Текущие трансляции в формате SD будут одновременно прекращены по всей стране 31 марта 2020 года, пишет издание Digitaltvnews. Национальный оператор наземных телерадиовещательных сетей Digita уже завершил техническое планирование перехода на HD в 2020 году и в течение осени 2017 года готов принять заявки от телеканалов на вещание в высоком разрешении.

«На данный момент у Digita есть наземные сети с поддержкой HD, которые охватывают 85% населения в Финляндии. Мы вложили значительные средства в то, чтобы новые технологии расширялись по всей стране в ускоренном режиме, если это необходимо», — заявил генеральный директор Digita Юха-Пекка Векстрем (Juha-Pekka Weckstr?m). «Наша основная цель — обеспечить плавный и ориентированный на рынок переход к высокой четкости и вместе с нашими клиентами обогатить возможности наземной сети, предлагая гибридные сервисы, объединяющие наземное сетевое телевидение с широкополосными услугами», — добавил Векстрем. Гибридные сервисы в Финляндии сочетают трансляции общенациональных телеканалов с доступом к видеосервисам Areena, Katsomo и Ruutu.

Сейчас около 50% жителей Финляндии смотрят телевизионные программы посредством наземного эфирного вещания, при этом их охват — 99,96% населения материковой части страны.

Digita — общенациональный оператор телерадиовещательной сети Финляндии, контролируется инвестфондом First State European Diversified Infrastructure Fund FCP-SIF, который вкладывает в инфраструктурные компании Великобритании, Испании и Финляндии.

В статье «Теле-Спутника» «Как и когда российское эфирное вещание перейдет на HDTV?» был приведен указ президента РФ № 561 от 11 августа 2014 года. В нем говорилось: «Обеспечить к 2021 году предоставление полос радиочастот для осуществления эфирного наземного телевизионного вещания с использованием позиций в мультиплексах, в том числе частотное планирование и проведение иных необходимых мероприятий по поэтапному переводу эфирного цифрового наземного вещания на стандарт телевидения высокой четкости (HDTV) в пределах полос радиочастот, выделенных для осуществления эфирной наземной трансляции телеканалов и радиоканалов». Вместе с тем в документе нет прямых указаний на то, что с 2021 года первый и второй мультиплексы должны вещать в HDTV, поэтому дата перехода наземного цифрового телевещания в РФ на HD остается открытой.
 
[dropshadow=blue]Телерадиокомпанию "Давлеканово" уличили в нарушении лицензионных требований[/dropshadow]

Арбитражный суд Республики Башкортостан выписал постановление о привлечении к административной ответственности телерадиокомпании "Давлеканово" и ее директора. В качестве наказания суд обязал выдать нарушителям предупреждения, сообщает пресс-служба Роскомнадзора.

"Давлеканово" обвиняется в нарушении лицензионных требований. Это показали систематические проверки компании территориальным управлением Роскомнадзора. В частности, регулятор выявил, что вещатель в период с 15 по 21 мая 2017 года не соблюдал установленный объем вещания, и вместо положенных по лицензии 14 часов регионального вещания в неделю в рамках эфира ТНТ, вещал за указанный период лишь 2 часа 45 минут.

Также компания нарушила программную концепцию вещания. Если согласно лицензионным условиям, сетку "Давлеканово" на 70% должно составлять информационное вещание и 30% развлекательное, то в рассматриваемый отрезок времени это соотношение составило 80% на 20%.
 
[dropshadow=blue]UA TV стал доступен абонентам одного из крупнейших региональных операторов связи в Словакии[/dropshadow]

Украинский телеканал иновещания UA TV (Мультимедийная платформа иновещания Украины) появился в кабельной сети одного из крупнейших региональных провайдеров телекоммуникационных услуг Республики Словакия - ANTIK Telecom.

ANTIK Telecom предлагает более 250 каналов в пакетах цифрового телевидения, а также более 200 каналов в пакете спутникового и Интернет-телевидения, 40 из которых в HD-качестве.

Компания также предоставляет услуги оптоволоконного и беспроводного подключения к сети Интернет, спутникового и IP-телевидения. Кроме обслуживания собственной сети, ANTIK Telecom предлагает Интернет-услуги (ОТТ) под брендом Smart TV Box.

Государственный секретарь МИП Артем Биденко напомнил, что 1 октября телеканалу UA TV исполнилось 2 года с момента старта в 2015. "Телеканал иновещания Украина шаг за шагом увеличивает свое присутствие в кабельных сетях Западной Европы. Сегодня это уже словацкий оператор, предоставляющий услуги телевидения в 21 городе и более чем в 140 поселках и селах восточного и южного региона Словакии", - сказал Биденко.
 
[dropshadow=blue]40% жителей Сингапура смотрят пиратский контент. Всему виной – приставки на Android[/dropshadow]

Индустрия призывает к принятию решительных мер, направленных против тех, кто продаёт в Сингапуре сет—топ—боксы на Android.

Двое из пяти жителей Сингапура являются активными потребителями пиратского контента, при этом многие из них используют специальные медиаплееры, позволяющие передавать потоковый контент из интернета на телевизоры. Об этом пишет издание The Straits Times, ссылаясь на выводы авторов исследования, посвящённого теме пиратства в Сингапуре и проведённого по заказу Ассоциации кабельного и спутникового вещания в странах Азии (Casbaa).

В апреле текущего года исследовательская фирма Sycamore опросила в онлайн—режиме 1 000 жителей Сингапура в возрасте от 18 до 64 лет. Помимо этого, данная австралийская фирма также опросила 300 пользователей медиаплееров, известных также как «сет—топ—боксы на Android».

«Данные устройства продаются с целью обеспечения пиратского доступа к контенту. В них предустановленны специальные приложения, помогающие людям смотреть в потоковом режиме нелегальный контент», – говорит старший сотрудник по вопросам политики компании мистер Джон Медейрос.
В основном, сингапурцы покупают такие устройства в торговых центрах, однако, как следует из отчёта, иногда их покупают и через интернет.

Призывая власти Сингапура к принятию более «энергичных принудительных мер», в частности – рейдов, направленных против синдикатов, продающих такие приставки, мистер Медейрос заявил: «Это не серая зона. Это пиратство».

Casbaa является отраслевой группой, которая объединяет такие компании как Singtel, StarHub, BBC Worldwide, HBO Asia, Food Network, Fox Networks Group и Discovery Networks Asia—Pacific.

Первичное исследование, проведённое по заказу группы, показало, что люди, как правило, покупают «сет—топ—боксы на Android» по рекомендации своих друзей, а некоторые покупатели толком не понимают, как именно работает данная технология.

В большинстве случаев продавцы дают покупателям базовые инструкции и заверяют, что воспроизведение потокового контента на данном устройстве является вполне законным.

В целом, примерно треть из 1 000 опрошенных ответила «да» на вопрос о том, является ли законным использование сет—топ—боксов на Android для потокового воспроизведения фильмов, телепрограмм или спортивных трансляций, которые они не могут получить от Singtel или StarHub (местные операторы, — прим.ред.). Ещё треть заявила, что они не уверены. И, наконец, оставшаяся треть признала, что такие действия являются нелегальными.

Директор отдела исследований в Sycamore Анна Мтдоус заявила: «Одновременное присутствие в сет—топ—боксе легальных и нелегальных приложений размывает различие между тем, что является законным, а что – нет».
Среди наиболее часто упоминаемых причин использования пиратского контента опрошенные выделяли факт его бесплатности: на эту причину сослалось 63% всех респондентов.

Другие причины сводятся к желанию поскорее получить интересующий контент, а также невозможность найти нужный контент в легальных источниках.

И это несмотря на то, что за последний год в данном регионе начали свою работу с прицелом на местных подписчиков службы, предлагающие возможность легального доступа к контенту – такие, как Netflix, Hooq и CatchPlay.

Популярные матчи Английской Премьер—Лиги (EPL) также транслируются здесь в прямом телевизионном эфире, однако стоимость пакета от компании Singtel, владеющей эксклюзивными правами на трансляцию на территории Сингапура трёх сезонов игр EPL начиная с минувшего года, составляет 59,9 долларов в месяц. Компания StarHub ретранслирует аналогичное предложение на своей платформе платного ТВ, поскольку сингапурские власти требуют делиться эксклюзивным контентом.

Авторы исследования, проведённого технологической компанией Muso, которая предлагает решения для аналитики рынка и борьбы с пиратством, поставили по итогам прошлого года Сингапур на девятое место в мире по уровню онлайн—пиратства – после Беларуси, Грузии, Литвы и Украины. Однако в данное исследование от Muso не включены такие страны, как Китай, Тайвань, Северная и Южная Корея, ибо по этим странам отсутствует необходимое количество данных.

В совместном заявлении, сделанном Infocomm Media Development Authority и Intellectual Property Office of Singapore (Ipos), говорится, что уважение к интеллектуальной собственности является ключом к инновациям и развитию в Сингапуре цифровой экономики, а также содержится призыв к зрителям смотреть исключительно легальный контент.

Председатель отдела программ отраслевой группы Интернет—Сообщество Сингапура мистер Брайан Тан заявил: «Ничто не может остановить владельцев авторских прав от привлечения собственных адвокатских фирм и следователей с целью инициирования судебных процессов против данных синдикатов и организации просветительских кампаний».
 
[dropshadow=blue]В Казахстане закрываются иностранные каналы, не соблюдающие новые нормы[/dropshadow]
Иностранные телеканалы, не зарегистрировавшие представительства в Казахстане, исключены из пакетов кабельного и спутникового ТВ в стране. По данным Asia-Plus, в Казахстане изменилось законодательство, которое обязывает зарубежные каналы регистрировать локальное представительство в партнерстве с местной компанией, у которой должен быть мажоритарный статус.

Таких мер не стали предпринимать восемь телеканалов, в числе которых оказались российские Russia Today, RT Documentary и RT Documentary HD, а также Bloomberg, "Беларусь 24", KBS World, ATV ТВ и TV5.

В RT, в частности, посчитали, что затраты на перерегистрацию будут нецелесообразными с учетом того, что у канала нет новостного вещания ни на русском, ни на казахском языках.

Напомним, изменения в законодательство Казахстана о СМИ и телерадиовещании были приняты в 2015 году. Часть из них вступила в силу в январе 2017 года. Помимо ограничения доли иностранного капитала в СМИ, изменения также касались сроков хранения теле и радиопрограмм.
 
[dropshadow=blue]Битва за американскую и латиноамериканскую аудиторию[/dropshadow]

В течение недели, в которой доминирует международный футбол, Univision заявила о лидерстве американской и латиноамериканской аудитории, но только на 4%.

В течение недели с 2 по 8 октября, когда был проведен последний раунд отборочных турниров CONCACAF по отношению к России в 2018 году, Univision была самой популярной испанской сетью в США среди всех зрителей 2+.

Согласно этой сети, отборочные игры чемпионата мира в пятницу вечером сделали Univision No 1 широковещательной сетью среди взрослых 18-34 и 18-49, победив Telemundo, а также FOX и ABC двузначными полями обеих демоверсий.

Univision стартовал с игрой в США против Панамы, которая составляла в среднем 1,6 миллиона зрителей, и продолжила работу с Мексикой против Тринидада и Тобаго, которая доставила 2,2 миллиона зрителей 2+.

В дополнение к футболу, Univision также заявила о воскресном лидерстве с Mira Quien Baila и сильными рейтингами в течение недели благодаря Эль Чапо и мыльным операм Enamor?ndome de Ram?n, Mi Marido Tiene Familia и Hoy Voy a Cambiar.

Таким образом, Univision сохранила свое верхнее положение среди американских латиноамериканцев, но поля закрываются. Согласно Telemundo , канал NBCUniversal близок к завершению сезона трансляции в качестве сети испанского языка № 1.
 
[dropshadow=blue]Азербайджанские телеканалы прекратят вещание на 9 часов !!![/dropshadow]
В эфирном пространстве Азербайджана 16 октября будет проведена комплексная профилактика.
В связи с комплексной профилактикой вещание телеканалов и радиостанций будет временно приостановлено с 06:00 до 15:00 часов.
Комплексная профилактика предусматривает проверку технического состояния всего оборудования, начиная от источников питания и заканчивая антеннами. Процедура необходима для того, чтобы избежать технических проблем, так как оборудование для теле- и радиовещания работает круглосуточно.
Профилактические работы в эфирном пространстве пройдут в соответствии с утвержденным ранее расписанием, которое составляется в конце каждого года (с учетом мероприятий на предстоящий год) и согласовывается со всеми телерадиокомпаниями Азербайджана.
 
[dropshadow=blue]329 детских каналов в Европе[/dropshadow]

В Европе вещает в общей сложности 329 детских телевизионных программ, в том числе в различных языковых версий, что составляет 6 процентов всех национальных и международных телевизионных программ в Европе. Это следует из отчета European Audiovisual Observatory.

Более половины детских станций были основаны в Великобритании (56%). Наоборот, наименьше детских станций было основано в Чешской республике (9%), России (7%), Нидерландах (6%), Италии (5%) и Германии (5%).

Европейский зритель может выбирать в среднем из пакетов 23 детских телевизионных программ.

Около 85 процентов детских телевизионных программ в Европе собственность частных вещателей. Четверть всех детских телевизионных сетей в Европе работает от частного сектора из США, тем не менее, составляют около 70 процентов от общего количества дополнительных каналов в Европе (225). Каждая американская детская сеть действительно работает в среднем 7 языковых версий.

Более 55% американских детских телевизионных станций лицензирована в Великобритании, в то время как 80 процентов всех детских телевизионных станций в Европе была лицензирована в Чешской республике (11% из них), Нидерланды (7%) и Италии (6%).

Средняя суточная доля детских телевизионных станций в Европе достигла в 2015 году пять процентов. Больше всего в Румынии (7,5%), Италия (6,4%) и Венгрии (6,3%). Наоборот, низкий интерес к детским программам в Словакии ( 0,1%), Латвии (0,2%) и Швейцарии (1%).

Десятка самых популярных детских телевизионных программ в Европе составляют Karusel, Канал Disney, Super RTL, Клан, Rai Yoyo, Gulli, KiKa, Cbeebies, Boing и Disney Channel Russia.

Восемь самых успешных американских детских ТВ сетей составляют Disney Channel (27%), Nickelodeon (16%), Cartoon Network (10%), Disney Junior (8%), Boing (8%), Nick Jr. (5%), Бумеранг (5%) и Cartoonito (3%).
 
[dropshadow=blue]Modern Times Group завершила продажу своих медиа-активов в странах Балтии[/dropshadow]

Компания «Modern Times Group» (MTG) завершила процесс продажи компании «Providence Equity Partners» своих вещательных активов в странах Балтии за общую сумму в денежном эквиваленте в размере 100 миллионов евро.

В компании отметили, что сделка была проведена исходя из оценочной стоимости предприятия в 115 миллионов евро.

В MTG добавляют, что результатом продажи активов станет предварительный прирост чистого капитала по итогам 4 квартала в размере примерно 580 миллионов шведских крон (60,5 миллионов евро).

Все позиции и направления, связанные с вещательным бизнесом компании MTG в Балтийском регионе, значатся в её финансовых отчётах как «прекращённая деятельность».

Впервые в MTG озвучили намерение продать свои активы в сфере вещания в странах Балтии ещё в марте текущего года.

В число указанных активов входит пул крупнейших телеканалов, вещающих в странах Балтии, ведущие платформы с потоковым видео с доступом по подписке и при поддержке рекламы, а также единственная DTH-платформа и крупнейший оператор платного телевидения, работающий в Балтийском регионе.
 
[dropshadow=blue]73% японцев предпочитают смотреть бесплатное эфирное телевидение[/dropshadow]

Несмотря на то, что SVOD (видео по запросу по подписной модели) демонстрирует определенные успехи в Японии, местное население по-прежнему отдает предпочтение традиционному телевидению и бесплатным видеосервисам, передает eMarketer.

Исследование крупнейшего японского оператора мобильной связи NTT DoCoMo выявило, что 73% японцев постоянно или периодически смотрят бесплатное эфирное телевидение, 67% пользуются рядом бесплатных VOD-сервисов, таких как YouTube или Niconico Video, и только 14% платят за потребление VOD-контента.

Аналитики Fieldworks и Visual Media Research Institute отмечают, что в последнее время интернет-пользователи в Японии выражают большую благосклонность к платным VOD-сервисам. По их данным, в 2017 году 10,6% респондентов пользовались SVOD, в то время как в 2016 году таких было лишь 7,9% среди опрошенных аналитиками людей. Выросло и число пользователей, готовых покупать определенные единицы контента (по модели EST).

Стоит отметить, что на рынке Японии присутствуют как локальные игроки, так и международные. По данным Ampere Analysis, наиболее успешно конкурировать с последними удается местному SVOD-сервису dTV (им владеет оператор NTT DoCoMo). На текущий момент ему принадлежит 40,8% рынка. На втором месте по доле рынка Amazon Prime Video (23,2%). Далее следуют Netflix (17%), японское подразделение Hulu (15,9%) и BeeTV (3,1%).

Совокупная доля Amazon Prime Video, Hulu и Netflix, по подсчетам Ampere Analysis, за последние 2 года выросла в Японии до 56%. Появление новых площадок может нести угрозу гегемонии dTV.

Развитие SVOD стимулирует игроков рынка к расширению библиотек контента. По данным Ampere, во втором квартале 2017 года Netflix увеличил базу тайтлов на 16,2%, Amazon на 9,5% и Hulu - на 4%.
 
[dropshadow=blue]Объем вложений в телеком Казахстана вырос на 7%[/dropshadow]

Аналитики отмечают рост инвестиционной активности телекоммуникационного сектора Казахстана. По итогам трех кварталов объем инвестиций в основной капитал данной отрасли составил 43,5 млрд тенге. Это на 7% больше, чем годом ранее. Таким образом, с учетом инфляции годовой рост инвестобъемов составил 2,1%, сообщает EnergyProm.

Среди лидеров по объемам капиталовложений в сегменте информации и связи аналитики называют Алматы (20,4 млрд тенге), Астану (6,9 млрд тг) и Акмолинскую область (3,2 млрд тг).

Одной из движущих сил дальнейшего развития информационно-коммуникационного сектора страны эксперты считают государственную программу "Цифровой Казахстан". В рамках данной программы к 2021 г. в цифровизацию и информационно-коммуникационное развитие республики планируется вложить более 250 млрд тг.

Помимо инвестактивности аналитики отмечают увеличение скорости обновления материальной базы телекома Казахстана. В период с января по сентябрь 2017 г. были введены в эксплуатацию сооружения, оборудование, инвентарь и иные средства на сумму 30,5 млрд тг. Это на 43,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, эти деньги пошли на введение в эксплуатацию 20 антенно-мачтовых сооружений, прокладку 185,8 км волоконно-оптических линий связи, 85,8 км местных линий электропередач и связи, 2,5 км городских кабельных линий связи и 7 км сельских кабельных линий связи.

Несмотря на эти обновления, степень износа материальной базы телекома сохраняется на высоком уровне.

Среди глобальных проектов Казахстана по замене инфраструктуры стоит отметить планируемую к 2023 году замену спутника KazSat-2 на модель KazSat-2R. Проект оценивается примерно в $300 млн. Новый спутник будет работать в диапазоне "Ka" и обеспечит доступ к интернету в отдаленных населенных пунктах Казахстана. В частности, там, где невозможно провести оптоволоконную связь.
 
[dropshadow=blue]БРИТАНЕЦ ОШТРАФОВАН НА ?16 ТЫС. ЗА НЕЛЕГАЛЬНУЮ РАЗДАЧУ ТЕЛЕТРАНСЛЯЦИИ[/dropshadow]

Суд приговорил жителя Бристоля (Великобритания) Юсуфа Мохаммеда (Yusuf Mohammed) к штрафу в размере ?16 тыс. за нелегальную потоковую раздачу трансляции оператора платного ТВ Sky.
Мохаммед также будет обязан сообщить, какую сумму он получил за нелегальную раздачу, с кем состоял в сговоре, а также выплатить вещателю компенсацию, сумма которой не разглашается.

Глава компании FACT (занимается защитой интеллектуальной собственности) Кирон Шарп (Kieron Sharp): «Это лишь один из успехов в борьбе с пиратством, и сегодня все должно быть предельно ясно, что пиратское распространение трансляций или их просмотр не находятся в серой правовой зоне — они вне закона», цитирует Broadband TV News.

На прошлой неделе в Великобритании был осуждён ответственный за нелегальную раздачу на Facebook трансляции боксерского матча Энтони Джошуа против Владимира Кличко, которую посмотрели примерно 600 человек. В сентябре отель Bay Horse в Лидсе был оштрафован на ?10,5 тыс. за нелегальный показ спортивных трансляций Sky Sports.
 
[dropshadow=blue]Назад в будущее телевидения и медиа[/dropshadow]
72e9bbac5b3609974afc6d04d0e04273.jpg

Андерс Эрландссон, старший советник в Ericsson ConsumerLab, рассказал в своём блоге, как изменился телепросмотр в последние годы и каким он станет в будущем с развитием различных инновационных технологий.

В подростковом возрасте я был настоящим «книжным червем». Я читал триллеры, драматические произведения, и, наконец (но не в последнюю очередь), научную фантастику. В те годы меня всегда удивляло то, как великим творцам научной фантастики удавалось переносить проблемы и вызовы современного общества в мир будущего или же на далёкие планеты. Также я с горящими глазами смотрел такие телесериалы, как «Стар Трэк», а также такие фильмы, как «Звёздные войны» и «Назад в будущее». При этом я всегда был (да и сегодня остаюсь) типичным «ботаном»!

Сегодня, спустя чуть более тридцать лет, я уже не так часто и не столь активно читаю книги. Однако я по-прежнему с радостью готов прикасаться к ценностям мира научной фантастики через быстро развивающийся мир видео по запросу. И вот однажды, пересматривая один из эпизодов старого сериала «Стар Трэк», я вдруг поймал себя на мысли о том, что там что-то не так. По сути, мне было даже тяжеловато сосредоточиться на сюжетной линии, поскольку одежды, причёски и спецэффекты в тех ранних эпизодах вызывали у меня чёткие ассоциации с эпохой 60-х годов прошлого столетия, а не тем, что должно происходить через 200 лет в будущем.

В итоге, возможно, именно та важная роль, которую научная и техническая фантастика сыграла в формировании моих привычек в сфере потребления контента, заставила меня и моих коллег из Ericsson ConsumerLab посмотреть на будущее мира медиа под таким углом, под которым на него не смотрел ещё никто.

Взгляд в будущее через отчёт «ТВ и Медиа 2017».

В своём ежегодном отчёте «ТВ и Медиа 2017», который стал уже восьмым по счёту, мы решили заглянуть в будущее, проанализировав текущие потребительские привычки и особенности поведения в сочетании с некоторыми тенденциями будущего.

Мы хотели не только понять, как изменятся к 2020 году существующие тенденции просмотра видео по запросу, а также то, как будет эволюционировать привычка смотреть телепрограммы и видео на мобильных устройствах. И, наконец, мы хотели лучше понять, как будет развиваться технология, способная в корне изменить правила игры на медиарынке, – виртуальная реальность.

Готовы ли потребители перенестись в мир виртуальной реальности и продолжить потреблять медиа там?

Больше контента по запросу, больше мобильного просмотра

Каким же был результат нашей работы? Уже сегодня более 40% от общего активного потребления видео составляет просмотр видео по запросу, и в этом секторе доминирует просмотр потокового контента длинных форм – таких как фильмы и телесериалы. При этом существенную часть также занимает пользовательский контент, обычно просматриваемый на таких платформах как YouTube и Facebook. Однако уже к 2020 году, согласно нашим прогнозам, доля просмотров видео по запросу вырастет до почти 50% от общих объёмов активных просмотров. Существенная часть этого роста будет связана с молодым поколением, однако в среде самых старших зрителей, охваченных нашим исследованием (возрастная группа 60-69), объёмы просмотров видео по запросу также вырастут примерно на 30% в сравнении с 2010 годом. Интерес к видео по запросу сегодня проявляют уже не только «ботаны» и молодёжь!

Процесс эволюции просмотров видео на различных устройствах происходит подобным образом. Ещё в 2010 году, когда мы начали наши ежегодные исследования, на долю «стационарных» экранов – таких как телевизор и настольный компьютер – приходилось не менее 70% от общего объёма просмотров, а остальные просмотры происходили с использованием мобильных экранов (лэптопы, смартфоны и планшеты). Сегодня это соотношение изменилось, и на долю мобильных устройств уже приходится более 40% от общего объёма просмотров, а к 2020 году эта доля вырастет до 50%. Ещё более интересным выводом является то, что большая часть данного роста связана со смартфонами, на долю которых к 2020 году будет приходиться не менее 25% от общего объёма просмотров.

Люди хотят виртуальную реальность

А как на счёт виртуальной реальности? Не повторит ли виртуальная реальность неудачный опыт 3D? Скорее всего, нет – мы считаем, что всё будет иначе. Потребители, которых мы опрашиваем, считают, что технологиям виртуальной реальности есть куда развиваться, при этом поведение и привычки пользователей данной технологии сильно отличаются от того, что нам описывали первые пользователи 3D-экранов в 2012 году. Тогда большинство респондентов высказывали свою неудовлетворённость полученным опытом, а также недостаточным количеством контента. При этом фактически они достаточно редко использовали 3D на практике. В то же время пользователи технологии виртуальной реальности напротив высказывают свою удовлетворённость, и почти 40% из них использует свои VR-гарнитуры ежедневно, а ещё 40% использует такие гаджеты раз в неделю.
А когда мы спрашивали потребителей касательно их планов, связанных с принятием технологии виртуальной реальности, не менее трети заявили, что планируют стать пользователями технологии уже к 2020 году.

В целом, потенциал изменений поведения потребителей достаточно велик. Представьте себе мир, в котором каждый человек имеет доступ к VR-гарнитурам, которые дают возможность делиться своими незабываемыми моментами и впечатлениями из мира виртуальной реальности с друзьями и родственниками, проживающими на другом конце света! Мне так жаль, что я не могу перенестись в 2020 год уже прямо сейчас, чтобы прикоснуться к этому новому миру. А ведь в фильме «Назад в будущее» всё, что для этого нужно, – это разогнать свой спортивный DeLorean до скорости в 88 миль в час!
 

В Казахстане планируют запретить "серые тарелки"

Порядка 1,5 млн потребителей услуг спутникового телевидения в Казахстане используют так называемые "серые тарелки". Проблема распространения незарегистрированного спутникового ТВ в стране сегодня стоит как никогда остро, заявил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев на пленарном заседании Мажилиса, пишет Казахстанская правда.

"Сейчас порядка 600 тыс. семей пользуются так называемыми "серыми тарелками", в карту памяти которых не вшиты казахстанские телеканалы. Получается, где-то 1,5 млн пользователей находятся вне информационного поля Казахстана, точнее, не смотрят казахстанские телеканалы и не знают, что происходит в Казахстане, по большому счету", – отметил Даурен Абаев.

По мнению министра, сложившаяся ситуация требует воздействия на законодательном уровне. В ходе первых чтений по проекту закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам информации и коммуникаций" Даурен Абаев пояснил, что законопроект в первую очередь коснется продавцов телекарт для спутниковых тарелок. Никаких мер воздействия на потребителей услуг спутникового ТВ пока не предусмотрено.

"Мы выводим в правовое поле только тех, кто распространяет карты. Они действительно находятся вне правового поля Казахстана. Деньги через электронные платежи уходят. По нашей информации, средства даже могут уходить на Кипр", – пояснил министр.

Между тем, опрошенные Кабельщиком эксперты усомнились в корректности данных, приведенных представителем Министерства информации и коммуникаций РК. По их мнению, озвученные цифры значительно занижены. Кроме того, в обсуждении законопроекта остается много открытых вопросов, требующих уточнения и доработки.

"Запрет на распространение карт относителен. На данный момент их реализация идет через дилеров-распространителей первичного оборудования. Проблема есть, и она должна решаться, но в речи министра не представлен механизм запрета распространения телекарт", - пояснил Клим Лизункин, директор компании "Каз медиа сервис", занимающейся продвижением и дистрибуцией иностранных телеканалов на территории Республики Казахстан.

По его словам, остается под вопросом, как запретить пользователям услуг производить оплату карт во времена, когда есть платежные сервисы Kiwi, интернет-порталы и, конечно, традиционные почтовые услуги. Кроме того, неясно, кто будет осуществлять контроль заказа и оплаты карт.

"Идея здравая, но неясен механизм ее воплощения в жизнь. Возникает вопрос: как запретить людям использование телекарт, которые являются их собственностью, не нарушив при этом нормы Конституции", - добавил Клим Лизункин.




В Казахстане насчитали 600 тыс. «серых тарелок»


В Казахстане порядка 600 тыс. семей пользуются так называемыми «серыми тарелками», в карту памяти которых не вшиты казахстанские телеканалы. Такое заявление сделал министр информации и коммуникаций Казахстана Дурен Абаев.

Слова чиновника приводит газета «Казахстанская правда». По его подсчетам, общее количество людей, которые смотрят спутниковое телевидение посредством «серых тарелок», составляет 1,5 млн.

Министр пояснил, что граждане Казахстана и дальше могут пользоваться незарегистрированным спутниковым телевидением, так как никаких мер воздействия к потребителям не предусмотрено. Наказание, согласно законопроекту, должно настигнуть продавцов телекарт для спутниковых тарелок. «Мы выводим в правовое поле только людей, которые распространяют карты. Они действительно находятся вне правового поля Казахстана», — сказал Дурен Абаев.
 
[dropshadow=blue]Nielsen будет использовать приставки Comcast в региональных телеизмерениях[/dropshadow]
Глобальный телеизмеритель Nielsen, штаб-квартира которого находится в США, достиг договоренности о том, чтобы использовать данные телеприставок Comcast в своих измерениях рейтингов регионального ТВ. Сейчас компания имеет доступ к информации четырех основных кабельных и спутниковых провайдеров. Более подробные данные могут помочь улучшить механизм продаж местной рекламы.

“Наша расширенная стратегия измерения местного телевидения сочетает в себе лучшие особенности панелей Nielsen с анонимными данными от Comcast и других провайдеров, - сказала представитель руководства Nielsen Меган Кларкен. - Мы постоянно расширяем наши локальные измерительные решения и используем все источники данных для предоставления комплексных услуг”.

В 2018 году Nielsen начнет включать анонимные данные из домохозяйств с приставками Comcast и других провайдеров в региональные рейтинги ТВ. Данные будут использованы для представления тенденций просмотра аудитории на агрегированной основе.

«Comcast стремится к более эффективному измерению телевидения в интересах всей отрасли», - сказал Марчиен Дженкес, президент по рекламе, Comcast Cable.

“Это соглашение с Nielsen подчеркивает важность измерения местного телевидения и окажет положительное влияние на качество местных рейтингов”, - сказал президент по рекламе Comcast Cable Марчиен Дженкс.
 
Назад
Сверху