Administrator
Administrator
[dropshadow=blue]Виталий Сиренко: «Нам давно уже следовало начать производить совместные телеистории с нашими соседями»[/dropshadow]
На прошлой неделе в эфире канала «Украина» прошла премьера украино-польского сериала «Светка». Об опыте сотрудничества с поляками, особенностях работы с иностранными партнерами, дистрибуции копродукционных проектов и ближайших планах АВС film генпродюсер продакшена Виталий Сиренко рассказал МедиаБизнесу.
- Недавно на канале "Украине" вышел украино-польский сериал "Светка". Почему обратились именно к копродукции с Польшей? Был ли он изначально задуман "под поляков" или тема копродукции возникла уже в процессе работы? Мог бы сериал получиться только в отечественном исполнении?
- Я уже неоднократно говорил, что мы, безусловно, учитываем ландшафт и реалии современного киносериального производства в родной стране, и поэтому активно ищем пути ко-продакшена с соседними странами. Почему Польша? Ну, как минимум, ментально Украина и Польша все-таки похожи друг на друга. Особенно, это касается значительной части людей, проживающих на территории Западной Украины. Да и статистика говорит о том, что сегодня достаточно много украинцев работают в Польше, впитывая в себя воздух этой страны, и, точно также меняя отношение поляков к себе. Поэтому нам давно уже следовало начать производить с нашими соседями совместные телеистории…
Что касается производства сугубо украинского телеконтента, то мы делаем его в достаточном количестве. Но вот «Светку» решили рискнуть сделать совместно с поляками. Понятно, что мы сильно надеемся на то, что главная героиня станет любимой зрителями не только в нашей стране. Если это случится, то мы еще активнее будем развивать совместное производство с поляками, чехами, словаками и т.д. То есть, с теми европейскими странами, которые ментально в чем-то похожи на нас. И будем делать это, потому что украинские телезрители привыкли потреблять качественный продукт… Естественно, мы можем его им дать. Но чудес не бывает – качество стоит денег! А совместное производство помогает минимизировать расходы.
- То есть "западный вектор" — это стратегия на ближайшую перспективу?
- Я не вижу иного будущего в плане совместного производства, кроме как выстраивать отношения с европейскими производителями контента. Ибо сейчас на наших глазах стираются границы с Евросоюзом… Рано или поздно, мы станем его частью. И нам нужно уже сейчас думать о каких-то общин вещах. Короче говоря, я оптимист в вопросе развития ко-продакшена.
- Каковы особенности работы с иностранными партнерами и что отличалось от нас при работе с польской стороной? Насколько проще, например, подбирать локации, согласовывать их. Как решаются, визовые вопросы, подбор партнеров и т.п?
- Безусловно, особенности присутствуют. Поляки очень требовательно относятся к юридической стороне дела. Проверяют те или иные документы помногу раз, требуют отчетность и очень переживают за общий успех. Что касается согласования мест съемок, то где-то это требует особых подходов, а где-то очень легко получить разрешения. Все зависит от характера локаций. С визами мы особых проблем не имели, потому что поляки всегда благожелательно относились к украинцам, нередко выдавая им многоразовые визы. Ну и мы как раз успели застать начало безвизового режима, и, что называется, первыми ощутили все его прелести.
- Затратная часть копродукции: насколько дешевле/дороже оплата актеров, персонала, аренды и т.п? На чем можно сэкономить, а какая часть все равно наиболее затратна в сравнении с Украиной? И исходя из этого, насколько финансово целесообразна копродукция сериалов...
- Я не особо горю желанием открывать какие-то коммерческие тайны, но если говорить в общем, то рынок зарплат в Украине и Польши отличается, безусловно, на уровне актеров… Пока что польские актеры подороже будут наших. А вот технический персонал примерно на том же зарплатном уровне. Что касательно аренды техники, локаций и т.д. – то в Польше это все-таки немного подороже будет и, естественно, со всего платятся налоги с учетом каких-то местных сборов. Потому что в каждом польском воеводстве есть свои, как бы это помягче сказать, «заморочки».
- Перспективы дистрибуции копродукционных фильмов. Будет ли та же "Светка" показана на польском ТВ. Возможно ли производство одного и того же сериала в версии "под Украину" и "под Польшу"?
- Я уже сказал выше, что мы очень сильно надеемся на некую телевизионную синергию… В данный момент как раз идет активная фаза переговоров с одним из ключевых польских телеканалов на предмет «Светки». Естественно, польское телевидение отличается от украинского. Где-то оно более консервативное, чем наше, а где-то очень даже модное. Наши польские партнеры как раз предлагают варианты руководству одного телеканала как лучше показать «Светку», естественно правильно раскрутив перед этим… чтобы заинтересовать зрителя, привыкшего смотреть исключительно местный продукт. Наверное, польская телеверсия все-таки немного будет отличится от украинской… И это вполне логично.
- Расскажите о ближайших проектах ABC film. Меняется ли подход заказчиков к количеству серий, жанру, другим параметрам.
- Украинский рынок сейчас – это рынок с небольшим количеством денег. Кроме того, согласно нынешнему законодательству, мы должны наращивать количество продукта на родном языке. Банально оказалось, что далеко не все украинские актеры могут свободно на нем разговаривать… И это вносит свои корректировки в жанровость производимого продукта. Например, мне кажется, что у зрителей сначала больше будет запроса на комедийную составляющую, потому что не все еще привыкли к украинскому языку в мелодрамах например. А, как известно, наш продакшн специализируется как раз на их производстве. Но мы рискнем!
Не буду лукавить, пока что мы, в основном, зациклены на производстве русскоязычного контента – это «четверки» и «восьмерки» - то есть короткие сериалы по 4 и 8 серий. Потому что его легче продать за пределами страны. По сути, это ключевой момент. Ведь мы занимаемся бизнесом, и без денег просто не сможем производить контент. Но уже в следующем году вы увидите больше украиноязычных сериалов и телемуви от нас. На данный момент мы тщательно изучаем этот вопрос и даже уже готовим украиноязычный сценарий по заказу одного украинского телеканала.
- Господдержка сериалов, которая возможна в Украине уже со следующего года - что, наш взгляд, изменит для рынка? Повлияет ли это нововведение на вас как продакшен?
- Пока что все туманно… Конечно же, я сильно слежу за всеми новшествами, которые касаются телесериального производства в нашей стране. Не готов сейчас говорить о том, будем ли мы пытаться получить госденьги. Сначала нужно понять требования, условия и т.д. Но понятно, что с деньгами от государства телерынок получит мощный толчок. Производить будут однозначно больше, тем более, в условиях существующего запрета на российский телеконтент. Сложно делать сейчас прогнозы, но одно могу сказать – мы не собираемся сидеть, сложа руки. Наше дело – угождать зрителю. И мы все делаем для того, чтобы во время демонстрации нашего продукта он не нажал на пульте другую кнопку.
На прошлой неделе в эфире канала «Украина» прошла премьера украино-польского сериала «Светка». Об опыте сотрудничества с поляками, особенностях работы с иностранными партнерами, дистрибуции копродукционных проектов и ближайших планах АВС film генпродюсер продакшена Виталий Сиренко рассказал МедиаБизнесу.
- Недавно на канале "Украине" вышел украино-польский сериал "Светка". Почему обратились именно к копродукции с Польшей? Был ли он изначально задуман "под поляков" или тема копродукции возникла уже в процессе работы? Мог бы сериал получиться только в отечественном исполнении?
- Я уже неоднократно говорил, что мы, безусловно, учитываем ландшафт и реалии современного киносериального производства в родной стране, и поэтому активно ищем пути ко-продакшена с соседними странами. Почему Польша? Ну, как минимум, ментально Украина и Польша все-таки похожи друг на друга. Особенно, это касается значительной части людей, проживающих на территории Западной Украины. Да и статистика говорит о том, что сегодня достаточно много украинцев работают в Польше, впитывая в себя воздух этой страны, и, точно также меняя отношение поляков к себе. Поэтому нам давно уже следовало начать производить с нашими соседями совместные телеистории…
Что касается производства сугубо украинского телеконтента, то мы делаем его в достаточном количестве. Но вот «Светку» решили рискнуть сделать совместно с поляками. Понятно, что мы сильно надеемся на то, что главная героиня станет любимой зрителями не только в нашей стране. Если это случится, то мы еще активнее будем развивать совместное производство с поляками, чехами, словаками и т.д. То есть, с теми европейскими странами, которые ментально в чем-то похожи на нас. И будем делать это, потому что украинские телезрители привыкли потреблять качественный продукт… Естественно, мы можем его им дать. Но чудес не бывает – качество стоит денег! А совместное производство помогает минимизировать расходы.
- То есть "западный вектор" — это стратегия на ближайшую перспективу?
- Я не вижу иного будущего в плане совместного производства, кроме как выстраивать отношения с европейскими производителями контента. Ибо сейчас на наших глазах стираются границы с Евросоюзом… Рано или поздно, мы станем его частью. И нам нужно уже сейчас думать о каких-то общин вещах. Короче говоря, я оптимист в вопросе развития ко-продакшена.
- Каковы особенности работы с иностранными партнерами и что отличалось от нас при работе с польской стороной? Насколько проще, например, подбирать локации, согласовывать их. Как решаются, визовые вопросы, подбор партнеров и т.п?
- Безусловно, особенности присутствуют. Поляки очень требовательно относятся к юридической стороне дела. Проверяют те или иные документы помногу раз, требуют отчетность и очень переживают за общий успех. Что касается согласования мест съемок, то где-то это требует особых подходов, а где-то очень легко получить разрешения. Все зависит от характера локаций. С визами мы особых проблем не имели, потому что поляки всегда благожелательно относились к украинцам, нередко выдавая им многоразовые визы. Ну и мы как раз успели застать начало безвизового режима, и, что называется, первыми ощутили все его прелести.
- Затратная часть копродукции: насколько дешевле/дороже оплата актеров, персонала, аренды и т.п? На чем можно сэкономить, а какая часть все равно наиболее затратна в сравнении с Украиной? И исходя из этого, насколько финансово целесообразна копродукция сериалов...
- Я не особо горю желанием открывать какие-то коммерческие тайны, но если говорить в общем, то рынок зарплат в Украине и Польши отличается, безусловно, на уровне актеров… Пока что польские актеры подороже будут наших. А вот технический персонал примерно на том же зарплатном уровне. Что касательно аренды техники, локаций и т.д. – то в Польше это все-таки немного подороже будет и, естественно, со всего платятся налоги с учетом каких-то местных сборов. Потому что в каждом польском воеводстве есть свои, как бы это помягче сказать, «заморочки».
- Перспективы дистрибуции копродукционных фильмов. Будет ли та же "Светка" показана на польском ТВ. Возможно ли производство одного и того же сериала в версии "под Украину" и "под Польшу"?
- Я уже сказал выше, что мы очень сильно надеемся на некую телевизионную синергию… В данный момент как раз идет активная фаза переговоров с одним из ключевых польских телеканалов на предмет «Светки». Естественно, польское телевидение отличается от украинского. Где-то оно более консервативное, чем наше, а где-то очень даже модное. Наши польские партнеры как раз предлагают варианты руководству одного телеканала как лучше показать «Светку», естественно правильно раскрутив перед этим… чтобы заинтересовать зрителя, привыкшего смотреть исключительно местный продукт. Наверное, польская телеверсия все-таки немного будет отличится от украинской… И это вполне логично.
- Расскажите о ближайших проектах ABC film. Меняется ли подход заказчиков к количеству серий, жанру, другим параметрам.
- Украинский рынок сейчас – это рынок с небольшим количеством денег. Кроме того, согласно нынешнему законодательству, мы должны наращивать количество продукта на родном языке. Банально оказалось, что далеко не все украинские актеры могут свободно на нем разговаривать… И это вносит свои корректировки в жанровость производимого продукта. Например, мне кажется, что у зрителей сначала больше будет запроса на комедийную составляющую, потому что не все еще привыкли к украинскому языку в мелодрамах например. А, как известно, наш продакшн специализируется как раз на их производстве. Но мы рискнем!
Не буду лукавить, пока что мы, в основном, зациклены на производстве русскоязычного контента – это «четверки» и «восьмерки» - то есть короткие сериалы по 4 и 8 серий. Потому что его легче продать за пределами страны. По сути, это ключевой момент. Ведь мы занимаемся бизнесом, и без денег просто не сможем производить контент. Но уже в следующем году вы увидите больше украиноязычных сериалов и телемуви от нас. На данный момент мы тщательно изучаем этот вопрос и даже уже готовим украиноязычный сценарий по заказу одного украинского телеканала.
- Господдержка сериалов, которая возможна в Украине уже со следующего года - что, наш взгляд, изменит для рынка? Повлияет ли это нововведение на вас как продакшен?
- Пока что все туманно… Конечно же, я сильно слежу за всеми новшествами, которые касаются телесериального производства в нашей стране. Не готов сейчас говорить о том, будем ли мы пытаться получить госденьги. Сначала нужно понять требования, условия и т.д. Но понятно, что с деньгами от государства телерынок получит мощный толчок. Производить будут однозначно больше, тем более, в условиях существующего запрета на российский телеконтент. Сложно делать сейчас прогнозы, но одно могу сказать – мы не собираемся сидеть, сложа руки. Наше дело – угождать зрителю. И мы все делаем для того, чтобы во время демонстрации нашего продукта он не нажал на пульте другую кнопку.