Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости NASA


Масса платформы со старыми аккумуляторными батареями, “выброшенной” с Международной космической станции (МКС), более чем в два раза превышает массу предыдущего самого тяжелого объекта космического мусора и составляет 2,9 тонны. Об этом сообщили в пятницу ТАСС в Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

“Эта панель действительно была крупнейшим по весу объектом, выброшенным на орбиту. Предыдущий рекорд был установлен в 2007 году, когда от МКС был отсоединен резервуар из-под аммиака”, – рассказала специалист агентства по связям с общественностью Куртни Бисли.

В NASA уточнили, что платформа, несмотря на ее вес, не причинит какого-либо вреда. Она продолжит вращение по орбите еще два – четыре года, постепенно снижаясь, пока не достигнет атмосферы, где и сгорит.

Вес выброшенного в 2007 году резервуара из-под аммиака не превышал одной тонны. В 2018 году с МКС была выброшена научная аппаратура весом около половины тонны.
 
НАСА в партнерстве с Altius, Honeybee и OrbitFab тестирует спутниковые приспособления для роботизированного захвата

Центр космических полетов имени Годдарда НАСА, выбрал три компании для участия в новом партнерстве. Его предметом стало тестирование и оценка технологий обслуживания спутников.
Спойлер
В рамках этой деятельности Altius Space Machines, Honeybee Robotics и Orbit Fab предоставят для испытаний приспособления для захвата спутников. После предоставления эти системы будут изучены отделом проектов по исследованиям и космическим службам. Также они будут оценены на предмет их пригодности к практическому решению задач. Результаты эксперимента будут задокументированы и переданы другим федеральным агентствам для использования в будущих проектах. НАСА планирует начать испытания весной и летом и к концу года выпустить отчет.

«Мы рады, что можем предложить этим компаниям преимущества наших мощностей мирового класса. НАСА и частный сектор гордятся своей триумфальной историей совместной работы над достижением новых вех в освоении космоса, и эта новая программа будет основываться на этой традиции для достижения нашей цели по обслуживанию спутников на орбите», – сказал директор центра.

Подавляющее большинство спутников были созданы для того, чтобы жить в одиночестве. Поскольку они не предназначены для обслуживания, у них нет приспособлений для захвата, которые позволяли бы роботам их захватывать. Заметным исключением из этого является космический телескоп Хаббл, который был специально разработан для обслуживания и поэтому оснащен различными приспособлениями для захвата, которые упрощают модернизацию, ремонт и продление срока службы. Следующая эволюция подобных систем будет связана с роботизацией процесса захвата для чего не будет использоваться операторное управление.
 


NASA меняет направление в своих усилиях по поддержке разработки частных космических станций на низкой околоземной орбите Земли и планирует профинансировать исследования в этой области.

В прошлом году агентство отметило два десятилетия непрерывного пребывания астронавтов на борту Международной космической станции. Но по мере того, как станция стареет, агентство обращается к частным компаниям с просьбой построить на низкой околоземной орбите частные космические станции.

23 марта во время специального брифинга официальные лица агентства обрисовали в общих чертах то, что NASA называет программой коммерциализации низкой околоземной орбиты (Commercial LEO Development или CLD), которая начнётся с соглашений с 2-4 компаниями, чтобы помочь с первоначальным проектированием предлагаемых ими орбитальных станций.

В брифинге приняли участие представители следующих компаний: SpaceX, Blue Origin, Virgin Galactic, Virgin Orbit, Firefly, Sierra Nevada Corporation, Nanoracks, Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman и другие.
Одна из этих компаний уже объявила, что скоро представит свой план создания космической станции. Корпорация Sierra Nevada заявила, что 31 марта проведёт виртуальную пресс-конференцию, на которой будет продемонстрирован дизайн “космической станции SNC”.

NASA опубликует окончательные предложения по программе CLD в мае, а первая фаза присуждения финансирования ожидается в период с октября по декабрь. Речь идёт о финансировании в размере $300-400 млн, с 2022 по 2025 финансовый год.

Вторая фаза программы, начало которой запланировано на 2026 год, будет охватывать сертификацию NASA частных космических станций на орбите и предоставление услуг в виде доступа к ним как для грузов, так и для астронавтов. Агентство всё ещё работает над деталями второго этапа, который будет частично зависеть от того, когда будут готовы станции, чтобы NASA смогли “перейти” на них с МКС, прежде чем она будет выведена из эксплуатации.

Потенциальная экономия средств NASA, являющегося пользователем космических станций, а не их владельцем и оператором, является ключевым мотиватором программы CLD. МКС обходится NASA примерно в $4 млрд в год. Более того, разработка и строительство МКС обошлись в $150 млрд, причём агентство взяло на себя бо́льшую часть расходов.

NASA также раскрыло прогнозируемый спрос на частные космические станции. По его оценкам, на орбите потребуется два астронавта, которые будут проводить до 200 исследований в год. Это значительно ниже нынешнего количества исследований на МКС, на борту которой на данный момент находится семь человек. Существенная разница связана с завершением нескольких крупных программ исследований на низкой околоземной орбите, и после завершения эксплуатации станции потребности в таких исследованиях будет меньше, чем сегодня.

Новый подход к программе отличается от того, что ранее предлагало aгентство для поддержки разработки частных станций. В рамках стратегии по коммерциализации низкой околоземной орбиты, обнародованной в июне 2019 года, NASA заявило, что рассмотрит заявки на финансирование как отдельной станции, так и доступа к стыковочному порту МКС для частных модулей. И то, и другое будет осуществляться в рамках существующей программы Next Space Technologies for Exploration Partnerships (NextSTEP).

В рамках этой программы в январе 2020 года агентство выбрало компанию Axiom Space для получения доступа к стыковочному порту МКС для пристыковки их модулей и заключило с ней контракт на $140 млн (агентство отдельно отмечает, что соглашение с Axiom Space не входит в программу CLD). Однако, NASA никогда не проводило аналогичного конкурса NextSTEP для отдельной станции, а в августе объявило, что не будет продвигать эту инициативу. Анджела Харт (Angela Hart), менеджер программы NASA по коммерциализации НОО, заявила, что агентство решило сменить подход “из-за текущих бюджетных ассигнований и незрелости представленной ранее конструкции”.

За прошлые два года NASA запросило $150 млн на программу по коммерциализацию НОО. Однако в 2020 финансовом году агентство получило лишь $15 млн, а в 2021 – $17 млн. Предложение по бюджету на 2022 финансовый год будет известно в мае этого года. Харт сказала, что финансовая неопределенность была причиной использования соглашений, которые не имеют тех же обязательств, что и традиционные контракты с подрядчиками. Например, они дают возможность продлить его в случае необходимости.

“Мы хотели бы иметь конкуренцию в области поставок услуг, поэтому мы делаем программу CLD. Это всегда было частью нашего плана, как с отдельными модулями, так и с целыми станциями на орбите”, заявили в NASA.

NASA всё ещё ожидает, что компании, подписавшие такие соглашения, будут вкладывать и свои собственные деньги в разработку, и надеются со временем увидеть более пропорциональное распределение затрат от частного сектора, однако на данный момент это не является целью агентства.

Интересно, что NASA использовало аналогичные соглашения для финансирования разработки частных грузовых кораблей на начальных этапах программы Commercial Crew Programm. По его оценкам, это сэкономило порядка $20-30 млрд, теперь агентство стремится повторить успех в новой программе уже с космическими станциями на орбите.
 


Космическое ведомство США объявило о том, что оно ищет опции по запуску на окололунную орбиту малых космических аппаратов. В частности, оно рассматривает их выведение в качестве попутной нагрузки в ходе миссий по коммерческой доставке на поверхность Луны полезных нагрузок. В основном эта активность космического агентства обусловлена тем, что, например, такие его аппараты как Lunar Trailblazer (масса менее 180 кг, стоимость аппарата не более $55 млн) будут готовы уже в октябре 2022 года, однако их выведение состоится не ранее февраля 2025 года.

В NASA также отмечают, что сейчас они законтрактовали по программе CLPS шесть миссий по доставке на Луну полезных нагрузок. Эти контракты распределены следующим образом: по две миссии у компаний Astrobotic и Intuitive Machines; по одной у Firefly Aerospace и Masten Space Systems. Пока что остается неясным смогут ли запускаемые в их обеспечение ракеты взять на борт дополнительные нагрузки, однако в NASA считают, что это может быть приемлемой опцией к уже существующим контрактам.
 
Джефф Безос обвинил NASA в подыгрывании SpaceX при заключении контракта на строительство лунного корабля
27.04.2021
В понедельник космическая компания Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса (Jeff Bezos) подала жалобу в Счётную Палату США на NASA, опротестовав недавнюю передачу космическим агентством компании SpaceX Илона Маска (Elon Musk) контракта на создание корабля для посадки людей на Луну на сумму почти $3 миллиарда.
00.jpg

SpaceX в соревновании с Blue Origin и Dynetics (дочернее предприятие Leidos) получила $2,89 миллиардов по программе NASA на создание системы посадки человека (HLS). Программа HLS сосредоточена на создании лунного спускаемого аппарата, который может доставлять космонавтов на поверхность Луны в рамках миссий NASA «Артемида». SpaceX для HLS предложила вариант своей ракеты Starship, прототипы которой компания тестирует на своём космодроме в Техасе.

Ранее ожидалось, что NASA выберет две из трех команд для строительства лунных посадочных аппаратов, но затем остановилась только на SpaceX — это стало большим сюрпризом для остальных участников, учитывая заявленные цели агентства, чтобы программа по-прежнему оставалась конкурсной. Blue Origin назвала присуждение контракта ошибкой, заявив, что NASA изменило правила игры в последний момент.
01.jpg

«По собственным словам NASA, они приняли решение, отличающееся "высокими рисками". Их выбор устранил возможность конкуренции, значительно сузил базу поставок и не только задерживает, но и ставит под угрозу возвращение Америки на Луну. Из-за этого мы подали протест в Счётную палату», — сказал представитель Blue Origin в беседе с журналистами CNBC.

По словам Blue Origin, её предложение по созданию HLS специалисты NASA оценили в $5,99 миллиардов, то есть примерно вдвое дороже, чем проект SpaceX. Компания утверждает в своём протесте, что расходы NASA на финансирование обоих предложений составили бы менее $9 миллиардов — примерно столько агентство потратило на SpaceX и Boeing для разработки конкурирующих кораблей для доставки космонавтов к МКС.

«В неспособности поддерживать оба источника ...выбор NASA создаёт ряд проблем для программы HLS, ведь агентство кладёт все яйца в одну корзину», — написала Blue Origin в своём протесте.

Blue Origin основала свой протест на пяти возражениях. Во-первых, компания господина Безоса заявила, что NASA не предоставило конкурентам SpaceX возможности «осмысленно соревноваться после того, как требования агентства по программе HLS изменились из-за необнародованного предполагаемого дефицита финансирования».
02.jpg

Во-вторых и в-третьих, Blue Origin заявила, что закупка NASA не соответствует правилам агентства, а оценка предложения компании не обоснована. В-четвёртых, компания утверждала, что NASA неправильно и несопоставимо оценило предложение SpaceX. И, наконец, Blue Origin заявила, что NASA не придало значения ряду ключевых критериев, сделав цену самым важным фактором из-за предполагаемых проблем финансирования.

Компания рассказала о проделанной работе по созданию своего лунного посадочного модуля, включая нераскрытую сумму собственных инвестиций в ракетный двигатель BE-7, который она планировала использовать для космического корабля. «Значительные коммерческие инвестиции Blue Origin в программу двигателей BE-7 являются прямым свидетельством её корпоративной приверженности исследованию Луны», — написала компания в своём протесте.
 
В следующем десятилетии NASA отправит исследовательский зонд за пределы Солнечной системы
28.04.2021
На сайте Европейского союза наук о Земле (EGU) появилось сообщение о запланированной на 2030-е годы новой миссии NASA по изучению границ гелиосферы и пространства за её пределами. Новый зонд Interstellar Probe будет похож на New Horizons, но должен добраться до точки на удалении тысячи астрономических единиц от Солнца за 50 лет своего полёта.
interstellarprobe.jpg

Сегодня границы гелиосферы нашей системы преодолели четыре космических аппарата, два из которых — «Вояджер-1» и «Вояджер-2» — смогли добыть ценную научную информацию. Летящий к границе новый аппарат — New Horizons — тоже со временем доберётся до неё, но к тому времени срок его эксплуатации будет завершён. Новый зонд Interstellar Probe станет самым сложным и долговечным космическим кораблём, который доберётся до границ гелиосферы Солнечной системы на удалении до 120 а.е. и выйдет далеко-далеко за её пределы не теряя работоспособности и связи с Землёй.

Предполагаемый вес зонда Interstellar Probe будет составлять 850–950 кг. На научные приборы придётся около 90 кг, в число которых войдут камеры, магнитометр, датчики пыли и космического излучения, анализаторы частиц и плазмы. Питать силовые установки и оборудование будут два радиоизотопных источника электроэнергии нового поколения. Для связи с Землёй предусмотрена пятиметровая антенна сантиметрового диапазона. Предполагаемая скорость передачи данных в точке назначения на удалении 1000 а.е. будет составлять 500 Бит/с.
infographic-01.jpg

Запуск зонда Interstellar Probe ожидается в начале 30-х годов. Границ гелиосферы он достигнет за 15 лет, тогда как «Вояджерам» на это понадобилось 35 лет.
 


Солнечный зонд НАСА Parker начал свое восьмое сближение с Солнцем, проделав треть из запланированного пути - ему предстоит сделать 24 постепенно сближающихся петли вокруг Солнца.

Его орбита, сформированная гравитационным маневром у Венеры 20 февраля 2021 года, приблизит космический аппарат к Солнцу ближе, чем при любом предыдущем подлете. При самом близком приближении, называемом перигелием, 29 апреля солнечный зонд Parker приблизится примерно на 10,4 миллиона километров от поверхности Солнца, двигаясь при этом быстрее 532 000 километров в час - побив свои собственные рекорды как по скорости, так и по близости к Солнцу.

25 апреля космический корабль передал радиосигнал «tone one» операторам в Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса, или APL, в Мэриленде, указывая, что все системы в норме. Четыре бортовых комплекта приборов Parker Solar Probe в настоящее время собирают данные о солнечной среде и солнечном ветре, исходящем от Солнца, а также продолжат сбор научных данных до 4 мая.

Наземные и космические обсерватории также будут фиксировать измерения во время этой встречи с Солнцем в координации с солнечным зондом Parker, включая специальную наблюдательную кампанию обсерватории солнечной динамики НАСА.
 
NASA приостановило контракт со SpaceX на постройку лунного посадочного модуля из-за жалоб конкурентов
01.05.2021
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) приостановило действие контракта со SpaceX стоимостью $2,99 млрд. Это был контрактна разработку лунного посадочного модуля (HLS) программы Artemis для высадки астронавтов на Луну.
nasa-suspends-spacex-s-2-9-billion-moon-lander-agreement-after-competitors-objection-1.jpg

Решение было принято в связи с тем, что два других претендента на получение контракта — Blue Origin и — опротестовали в Счётной палате США (GAO, контрольно-ревизионный орган Конгресса США) представление контракта SpaceX, и пока в GAO не рассмотрят их жалобы, дело не сдвинется с места.

Год назад NASA заключило 10-месячные контракты с тремя компаниями на дальнейшую разработку своих концепций создания системы высадки человека на поверхность Луны (HLS) — SpaceX, Dynetics и «Национальной командой» Blue Origin, также включающей Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper.

Предполагается, что ракетоноситель Space Launch System (SLS) и космический корабль Orion доставят экипаж на лунную орбиту, но высадка астронавтов на лунную поверхность будет осуществляться с использованием HLS.

Blue Origin и Dynetics подали протесты в GAO в минувший понедельник, утверждая, что процесс отбора претендента космическим агентством прошёл с нарушениями.

«В соответствии с протестами, поданными в GAO, NASA известило SpaceX о том, что действие контракта HLS будет приостановлено до тех пор, пока GAO не разрешит все неурегулированные судебные разбирательства, связанные с этим контрактом», — сообщил представитель NASA ресурсу SpacePolicyOnline.com.

Согласно законодательству, на принятие решения у GAO в распоряжении 100 дней — до 4 августа 2021 года.

Отметим, что ранее NASA планировало выбрать двух подрядчиков, а не одного, чтобы обеспечить резерв на случай невыполнения одним из них своих обязательств. Решение космического агентства в пользу заключения контракта со SpaceX стало для всех большой неожиданностью. Выбор лишь одного подрядчика NASA объяснило недостаточным финансированием. На 2021 финансовый год Конгресс США выделил лишь 25 % ($850 млн) из $3,4 млрд, запрошенных агентством на создание HLS.
 
NASA многократно повысило стоимость услуг космического туризма и запретило выход туристов в открытый космос
08.05.2021
Как мы сообщали, в марте NASA более чем в шесть раз повысило расценки на доставку частных грузов на МКС и обратно на Землю. А на днях агентство многократно подняло цены на услуги космического туризма, включая полёты в Crew Dragon. В агентстве утверждают, что теперь цены соответствуют расходам на обслуживание, хотя за всем этим наверняка стоит значительное урезание федеральных бюджетов.
crewdragon-approach.jpg

Обновлённый прейскурант на услуги был опубликован 29 апреля. Цены выросли настолько сильно, что в NASA оставили возможность для торга в случае «особых миссий», хотя разъяснения на этот счёт нет.

Согласно прейскуранту июня 2019 года, за одного постороннего человека в день на МКС NASA взимало $11 250 за средства жизнеобеспечения и туалет плюс $22 500 за другие продукты снабжения, включая продукты питания и воздух. Новые расценки сразу закладывают оплату экипажу МКС для обслуживания туристов ($5,2 млн) и оплату планирования миссии ($4,8 млн). Иначе говоря, просто для организации полёта туриста или группы туристов необходимо будет заплатить $10 млн.

Доставка грузов на МКС для обеспечения космических туристов всем необходимым будет стоить от $88 тыс. до $164 тыс. из расчёта обслуживания одного человека в день. В эту же калькуляцию войдёт утилизация отходов, оставляемых туристами. При этом припасы для экипажа МКС, который будет обслуживать туристов, будут стоить от $40 до $1500 из расчёта на человека в день. За еду на орбите с туристов будут брать $2000 в день с каждого.

Согласно прежним расценкам, жизнеобеспечение и снабжение экипажа для гипотетической однонедельной миссии с участием четырех человек на МКС стоили бы $945 тыс. без учёта ряда небольших параметров (пользование электроэнергией, доступ к Интернету, связь и так далее). В соответствии с новой политикой, расходы на груз, продукты питания и припасы для такой же миссии будут составлять более $2,5 млн по минимальному тарифу плюс $10 млн в качестве сборов за каждую миссию, о которых мы говорили выше. Фактически цены выросли на порядок.

Следует сказать, что ранее подписанный контракт с компанией Axiom Space на доставку четырёх туристов на МКС в конце этого года останется без пересмотра. Дополнительно в NASA решили, что выход туристов в открытый космос — это плохая идея и пока этот пункт будет вычеркнут из программы развлечений на орбите.
 
Вертолет NASA уже вовсю летает по территории Марса
1620466262836-upload.jpeg

Вертолет NASA впервые пролетев над поверхностью Марса сел на новое место. Он является первым в своем роде вертолетом, предназначенным для полетов в атмосфере другой планеты.

Американское космическое агентство сообщило об успехе аппарата Ingenuity на своем сайте. Вертолет-разведчик совершил первый тестовый полет на Красной планете еще 19 апреля. Он продлился 39 секунд.
 
Назад
Сверху