Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости МТС ТВ

Оператор связи МТС начал массовые продажи комплектов для приема спутникового телевидения, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на вице-президента компании Василя Лацанича.

Продажи оборудования стартовали в большей части салонов компании (в целом их сейчас 4250), а также через сеть из 300 дилеров. В некоторых регионах МТС ведет переговоры о продажах спутникового оборудования со своими локальными дилерами.


По словам Лацанича, аудитория нового сервиса МТС – жители небольших городов и сел, дачных поселков: тех мест, где нет фиксированного интернета и кабельного ТВ и куда прокладывать каналы связи нерентабельно. Основным отличием спутникового ТВ от МТС он называет интеграцию приемного оборудования с сотовой сетью оператора. Благодаря sim-карте, встроенной в приставку, абоненты получат такие возможности, как доступ к video on demand (видео по запросу) и возможность поставить передачу в живом эфире на паузу и перемотать ее назад. При этом мобильный трафик с телеприставок тарифицироваться не будет.

Напомним, о том, что МТС запускает спутниковое телевидение, стало известно в середине ноября 2014 года. Оператор заявлял, что рассчитывает войти в число лидеров на рынке в течение трех лет.

Как уточнил представитель МТС Дмитрий Солодовников, продажи спутникового оборудования шли в тестовом режиме с конца ноября. К маю 2015 года было реализовано около 1000 приемных комплектов. Он добавил, что начало массовых продаж услуг спутникового ТВ МТС приурочил к началу сезона отпусков.

Добавим, что, помимо этого проекта, МТС занялся активным развитием технологически нейтральных и мультидиапазонных сетей четвертого поколения. Как сообщает интернет-издание ComNews, до конца 2015 года компания планирует запустить в 19 регионах России технейтральные сети LTE-1800, а в 15 регионах - сети LTE-Advanced с агрегацией двух и трех несущих частот.

Вице-президент МТС по технике и ИТ Андрей Ушацкий отметил, что принцип технологической нейтральности позволяет эффективно использовать ограниченный частотный ресурс, повысить скорости передачи данных, а также реализовать масштабные проекты по запуску сетей за счет возможности оптимизировать как сроки, так и бюджеты на строительство LTE-сетей.

"Например, агрегация 1800+2600 МГц при наличии в каждом из двух диапазонов полосы шириной по 10 МГц позволяет повысить пиковые скорости передачи данных с 75 Мбит/c до 150 Мбит/с, а в случае агрегации сразу трех несущих - до 225 Мбит/c", - сказал он и напомнил, что в апреле 2015 года тесты МТС в Башкортостане на частотах 1800+2600+800 МГц с суммарной шириной полосы до 35 МГц продемонстрировали пиковые скорости до 260 Мбит/с.

МТС уже подписала контракты на поставку оборудования с компаниями Nokia, Huawei, Ericsson и Samsung.

"Особый упор мы делаем на миграцию из диапазона 1800 МГц. Этот диапазон использовался для развития сетей второго поколения, а сейчас в полной мере задействован для развития сетей четвертого поколения, что очень комплиментарно всем нашим усилиям по продвижению мобильного широкополосного доступа", - сообщил президент МТС Андрей Дубовсков.

Как отмечают в компании, площадь действия базовой станции, работающей на "голосовых" частотах 1800 МГц, в четыре раза больше, чем у оборудования в 2500-2700 МГц. При этом сигнал LTE-1800 лучше проникает в закрытые помещения, чем сигнал базовых станций, работающих в более высоких диапазонах.

Сейчас оператор чаще всего применяет диапазон 800 МГц, который ранее использовался под технологию CDMA. По словам Дубовскова, объединение диапазонов 800 МГц, 1800 МГц и 2600 МГц позволяет компании достичь скоростей 225 Мбит/c.

Согласно стратегии оператора, основной объем базовых станций в регионах страны придется на двухдиапазонные сети - 1800+2600 МГц или LTE800+2600 МГц, в зависимости от наличия частотных ресурсов в каждом конкретном регионе. В регионах Северо-Запада, в том числе Петербурге и Ленинградской области, МТС использует все три разновидности агрегации из двух полос. В этом же федеральном округе оператор в 2015 году начнет развертывать трехдиапазонные сайты 800+1800+2600 МГц.

По словам Андрея Дубовского, до конца года сети четвертого поколения от МТС появятся во всех субъектах Российской Федерации. К концу первого квартала 2015 года таких регионов было 77.
 
[shadow=blue]МТС в своей тарелке[/shadow]
МТС первой из «большой тройки» начинает продавать услуги спутникового телевидения под своим брендом. Рынок очень насыщен, предупреждают аналитики
default-1s0u.jpg
МТС первой из «большой тройки» начинает продавать услуги спутникового телевидения под своим брендом

МТС начала продажи комплектов для приема спутникового ТВ в большей части своих салонов (их сейчас 4250), а также через сеть дилеров спутникового оборудования, передал «Ведомостям» вице-президент оператора Василь Лацанич. Аудитория нового сервиса – жители небольших городов и сел, дачных поселков: тех мест, где нет фиксированного интернета и кабельного ТВ и куда прокладывать каналы связи нерентабельно, объясняет Лацанич. МТС объединила спутниковое ТВ с возможностями своей сети и это является основным преимуществом сервиса компании перед другими аналогичными проектами, уверен топ-менеджер. Он объясняет, что благодаря sim-карте, встроенной в приставку, абоненты получат доступ к дополнительным услугам – например, video on demand (видео по запросу). Кроме того, пользователи спутникового ТВ МТС смогут поставить передачу в живом эфире на паузу и перемотать ее назад. Мобильный трафик с ТВ-приставок тарифицироваться не будет.
Выход на рынок спутникового телевидения МТС анонсировала еще в декабре 2014 г. С тех пор продажи шли в тестовом режиме: отлаживалась логистика, дополнительные услуги и т. д. – к маю 2015 г. оператору удалось продать около 1000 приемных комплектов, рассказывает представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, начало массовых продаж услуг спутникового ТВ МТС приурочила к началу сезона отпусков.
Сколько абонентов и в какие сроки МТС хочет подключить к своему спутниковому ТВ, Лацанич и Солодовников не говорят. «Интерфаксу» Лацанич заявил, что оператор рассчитывает на «миллионы» подписчиков. За три года МТС планирует войти в число лидеров рынка спутникового ТВ, рассказывал ранее Солодовников. Количество фиксированных пользователей платного ТВ МТС не раскрывает. В I квартале 2015 г. количество абонентов фиксированного интернета МТС снизилось на 8,8% за год до 6,77 млн.
В последнее время сотовый бизнес приносит уже не так много денег «большой тройке»: их выручка практически перестала расти, и поэтому они ищут дополнительные возможности для заработка. Однако пока МТС – единственная компания, решившаяся заняться спутниковым телевидением. NetByNet (фиксированная «дочка» «Мегафона») не планирует в ближайшей перспективе выход на рынок спутникового ТВ, сейчас она сконцентрирована на развитии IPTV и беспроводного телевидения WiFire TV, которое можно смотреть везде, где есть интернет, передал «Ведомостям» ее гендиректор Андрей Батанов. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева не комментирует возможность его выхода на этот рынок.
Можно ожидать, что в ближайшие два-три года МТС удастся подключить не более 300 000–500 000 подписчиков спутникового ТВ, прогнозирует аналитик «ТМТ консалтинга» Елена Крылова. Рынок платного ТВ в России сейчас насыщен и очень конкурентен: в I квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. количество подписчиков выросло на 8% до 35,8 млн, годом ранее прирост составил 12%, отмечает аналитик. Она обращает внимание и на то, что практически не растет средний ежемесячный счет абонентов (ARPU) платного ТВ: в I квартале 2015 г. он составил 138 руб., увеличившись год к году всего на 4%. Дополнительные услуги немного добавляют к этому ARPU – но не более 10 руб. в месяц на абонента, посчитала Крылова.
default-1pms.png

Тем не менее пространство для маневра у МТС есть, продолжает Крылова. По ее мнению, оператора не следует напрямую сравнивать с основными спутниковыми конкурентами – Национальной спутниковой компанией («Триколор ТВ») и «Орион-экспрессом». То, что хочет предложить МТС, ближе к тому, что предлагают операторы цифрового кабельного и IPTV – их услуги, в том числе и дополнительные, доступны сейчас 23% абонентов платного ТВ, подавляющее большинство которых сосредоточено в крупных городах, считает она. Соответственно, МТС могла бы занять в небольших населенных пунктах вакантную нишу многофункционального интерактивного ТВ, предполагает Крылова.
Потенциальные конкуренты МТС заявляют о своей готовности конкурировать с оператором. Интерактивные сервисы для абонентов разрабатывает и «Триколор ТВ», рассказывает его представитель Елизавета Капралова. В 2014 г. компания запустила пять мобильных приложений, позволяющих смотреть на мобильных устройствах различные пакеты тематических каналов, говорит она. Есть у «Триколора» и опция, позволяющая смотреть ТВ как на мобильном устройстве поблизости от приставки. Интерактивные сервисы, безусловно, пользуются спросом, но у ограниченного круга потребителей, передала «Ведомостям» замгендиректора «Орион-экспресса» Мария Жилина. Она считает, что, делая ставку на этот сегмент, едва ли можно претендовать на заметную долю рынка.
 
[shadow=blue]Обзор спутникового МТС ТВ на SKYWAY Часть-1[/shadow]

https://www.youtube.com/watch?v=kcU_Np1Xhy0
 
[shadow=blue]Обзор спутникового МТС ТВ на SKYWAY Часть-2[/shadow]

https://www.youtube.com/watch?v=2Tv1nfJ-upc
 
[shadow=blue]Информационное сообщение ПАО «МТС» и его дочерних компаний[/shadow]

Обслуживание абонентов
Для абонентов Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» вводятся изменения в Условия оказания услуг связи «МТС» для целей телерадиовещания (Условия). Дальнейшее обслуживание абонентов предлагается с изменениями и дополнениями, предусмотренными указанными
Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться
. Действие п. 14.4 Условий распространяется на отношения Оператора и Абонента, возникшие с 01.06.2015 г.. Неполучение Оператором в течение 15 календарных дней от даты настоящего уведомления письменного отказа Абонента от принятия указанных выше изменений и/или дополнений, а также пользование Услугами Оператора и/или их оплата является подтверждением согласия Абонента на обслуживание в соответствии с новой редакцией Условий.
Также уведомляем о переименовании МТС на публичное акционерное общество.
Новое полное фирменное наименование МТС: Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы».
Сокращенное новое фирменное наименование: ПАО «МТС».
Полное новое фирменное наименование на английском языке: Mobile TeleSystems Public Joint Stock Company.
Сокращенное новое фирменное наименование на английском языке: MTS PJSC.
Изменения наименования обусловлены приведением наименования и учредительных документов МТС в соответствие требованиям действующей редакции Гражданского кодекса РФ
 
МТС в начале июля объявила открытый запрос предложений на реализацию услуги "Видеоигры для гибридного МТС ТВ". Услуга предполагает, что абоненты оператора смогут при помощи телевизионных приставок получить доступ к игровому контенту, аналогичному тому, который создается для Sony PlayStation и Microsoft Xbox.
Для этого пользователю нужно будет подключить к приставке от МТС игровой джойстик, а в меню приставки - открыть каталог видеоигр. Приставка не является консолью в чистом виде, а лишь плеером.

В рамках запроса соискателям предлагается предоставить МТС каталоги видеоигр, а также программное обеспечение для ТВ-приставок, необходимое для реализации сервиса. Поставщик продукта должен предложить: решение, которое включает в себя программное обеспечение для ТВ-приставки, воспроизводящее unicast-потоки; драйвера для ТВ-приставки, отвечающие за взаимодействие с джойстиком; разработку визуальной и программной части каталога игр для портала гибридных приставок; каталог лицензированных видеоигр; полную интеграцию программного обеспечения и драйверов; интеграцию с backend-системами МТС; функции учета пользователей и проведения взаиморасчетов с МТС. Обязательна интеграция с гибридными приставками Huawei IPTV DN300 и Huawei DVB-C IP DC300a (Wi-Fi), желательна - с приставками Dune TV 251-S MTS Lite, Dune TV 251-S MTS Lite Plus, Huawei DS300a (Wi-Fi).

Минимальным тарифом при продаже одной игры МТС называет 50 руб., при продаже пакета игр - 150 руб.

Для участия в тендере необходимо предоставить демонстрацию схожего или близкого по требованиям продукта, реализованного для других операторов, или демонстрацию похожего сервиса. На разработку решения участник должен потратить не более трех месяцев с начала подписания договора.

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников вчера воздержался от комментариев, ограничившись упоминанием, что оператор рассматривает возможность наряду с другими интерактивными сервисами интегрировать игровой контент в приставки на базе гибридной платформы.

Аналогичные сервисы интересны и другим операторам платного ТВ. Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Анна Айбашева рассказала порталу ComNews, что эта компания активно работает на рынке мобильных игр, а пользователи домашнего цифрового телевидения могут применять вместо ТВ-приставки игровую консоль Xbox360. "В скором времени мы представим и мобильным клиентам, и пользователям домашнего Интернета уникальное предложение для свободного гейминга", - обещает она.

Сервис видеоигр также доступен абонентам "Акадо Телеком" - простейшие игры встроены в новые HD-приставки Novabase, которые оператор с прошлого года предлагает подписчикам услуги цифрового телевидения. По словам представителя компании, доступ к современным играм абонентам позволит иметь интерактивная телевизионная платформа, над внедрением которой работает "Акадо Телеком".

Опыт интеграции видеоигр в IPTV изучает и ПАО "Ростелеком", однако о конкретных планах пресс-служба этой компании считает говорить преждевременным. Среди последних интерактивных сервисов, внедренных оператором, - "Караоке", "Управление просмотром", "Видеопрокат" и др.

Как полагает представитель "Акадо Телеком", основной причиной низкого спроса на сервис видеоигр на базе операторской платформы может стать невысокая производительность абонентского оборудования, поэтому просчитать финансовый эффект от его внедрения пока сложно. "Создание операторской игры скорее вызовет недоумение, чем положительные отзывы заядлых игроков и вряд ли себя окупит", - добавляет на условиях анонимности один из участников рынка. На его взгляд, пользователи игровых консолей трепетно относятся к качеству контента, предпочитая покупать игры сертифицированных производителей.

Как замечает директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting (J&P) Дмитрий Колесов, рынок игр в России - один из немногих, который убедительно растет. По данным исследовательского агентства, за прошлый год в России объем этого рынка составил $1,64 млрд, а в 2016 г. он увеличится до $1,9 млрд.

"Совершенно не удивительно, что операторы, видя такой платежеспособный интерес к онлайн-играм, пытаются использовать две возможности: дать абоненту способ провести досуг и удобно оплатить, а также занять нишу игровых приставок в России", - комментирует Дмитрий Колесов. Он подчеркнул, что проникновение консолей в нашей стране в разы ниже, чем в Западной Европе.

По мнению эксперта, опыт МТС будет еще не раз использован, однако финансовые результаты напрямую зависят от игр, которые будут реализованы на гибридных приставках, а также от частоты их обновления, ценообразования и маркетинга.
 
МТС в августе запустит новый ОТТ-сервис "МТС ТВ" для пользователей телевизоров LG, подключенных к Интернету. Клиентам не нужно будет прокладывать отдельный кабель для ТВ, покупать или брать в аренду ТВ-приставку, заключать контракт с оператором - достаточно скачать приложение. Разработчиком сервиса для Connected TV выступила компания SPB TV.

Как рассказал репортеру ComNews пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников, абоненты в едином пакете получат доступ к ТВ-контенту на смартфонах, планшетах, ноутбуках и персональных компьютерах.

По его словам, клиенты смогут смотреть 130 рейтинговых ТВ-каналов, а также 100 полнометражных фильмов компании Miramax и сериалы BBС. Помимо этого, по подписке доступны дополнительные пакеты. Функция place-shifting даст пользователям возможность, начав просмотр на одном устройстве, продолжить его на другом.

"Мы видим большой потенциал в росте абонбазы за счет нового сервиса: по сути, оператору не нужно будет инвестировать в строительство сетей, обслуживание инфраструктуры, размещение оборудования в жилых домах", - подчеркнул Дмитрий Солодовников.

Объем аудитории, на которую рассчитывает оператор через год, он раскрывать не стал. В то же время, по оценкам J’son & Partners Consulting (J&P), на которые сослался представитель МТС, на конец 2014 г. продажи телевизоров в России увеличились на 5,1%, а доля Smart TV в общем объеме продаж составила около 39% - на 3,5% больше, чем в 2013 г. К 2017 г., по прогнозам J&P, наличный парк Smart TV в России достигнет 29,8 млн установленных устройств, что составит 22% от общего парка телевизоров.

По словам Дмитрия Солодовникова, до конца года МТС планирует охватить все модели телевизоров с Connected TV (Samsung, Philips, Panasonic, Sony и другие), на завершающей стадии находятся переговоры с Samsung.

"МТС ТВ" для Smart TV - это первый шаг на пути к гибридному мультискрину, который позволит объединить все сервисы МТС и предоставить пользователям единый доступ к ним", - заметил генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов. В беседе с ComNews он уточнил, что компания готова сотрудничать с каждым оператором, который обратится к ней, однако отказался раскрыть, с кем ведутся переговоры. Он сообщил, что разработка конкретного решения занимает около двух-трех лет.

Как сообщил источник на рынке, знакомый с ситуацией, МТС взаимодействует с разработчиком по схеме revenue sharing (распределение доходов).

Напомним, ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" ("дочка" ПАО "МегаФон") в ноябре прошлого года запустило проект под названием WiFire, который объединяет услугу беспроводного цифрового телевидения и сервис по организации сети Wi-Fi. Сервис предоставляет пользователю возможность создать Wi-Fi-сеть дома и воспользоваться услугой беспроводного цифрового телевидения, купив Wi-Fi-роутер и ТВ-приставку.

В апреле другой игрок рынка, "Акадо Телеком", заявил, что в ближайшее время выйдет на рынок ОТТ с полноценной цифровой платформой интерактивного телевидения. Оператор намерен использовать контент, который накопил сам, а также подключить других известных поставщиков контента. Вчера руководитель пресс-службы ГК "Акадо" Денис Рычка заметил, что продукт находится "на этапе внедрения".

По словам пресс-секретаря ПАО "ВымпелКом" Анны Айбашевой, у "Билайна ТВ" приложение для Smart TV пока доступно примерно 40 тыс. клиентов домашнего Интернета и домашнего цифрового телевидения с телевизорами Samsung. Она рассказала, что оператор видит интерес клиентов к приложению и планирует развивать это направление дальше.

"Мы работаем над расширением количества экранов, на которых можно будет смотреть контент "Билайн ТВ", - говорит представитель компании. - То же самое касается и увеличения доступных для просмотра телеканалов, развития дополнительных сервисов и интеграции с домашним цифровым телевидением". Как отмечает Анна Айбашева, уже в этом году оператор представит обновленное приложение с расширенным функционалом, которое будет доступно не только абонентам "Билайна".
 
[shadow=blue]МТС вложилась в рекламу спутникового ТВ[/shadow]
МТС объявила о начале масштабной рекламной кампании по продвижению услуг спутникового ТВ. Оператор намерен продвигать новый сервис на телевидении, через наружную рекламу, сеть Интернет, радио и в транспорте. Чтобы закрепиться на высококонкурентном рынке, рост которого замедляется, компания, по оценкам экспертов, готова потратить до миллиарда рублей.
ПАО "МТС" объявило о запуске федеральной рекламной кампании услуг своего спутникового телевидения. Планы у компании в этом сегменте большие. "В течение трех лет мы намерены войти в число крупнейших операторов спутникового ТВ", - заявил ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. Он также отметил, что оператор считает своими конкурентами не только локальных игроков ранка, "которые уступают МТС по качеству и стоимости контента", но и лидеров индустрии.
Рекламную кампанию оператор развернет сразу по нескольким каналам: телевидение, наружная реклама, интернет, радио, постеры на АЗС и в электричках. Она охватит, практически, всю территорию страны. Целевая аудитория - владельцы загородных домов и дач, жители региональных городов, у которых нет возможности подключить кабельное ТВ. Сумму, выделенную на продвижение новой услуги, в МТС не называют. Дмитрий Солодовников сообщил лишь, что бюджет рекламной кампании "вполне стандартный и сравним с бюджетом на рекламную кампанию нового тарифа". По оценкам J`son & Partners Consulting, стоимость такой федеральной кампании может составить 0,8-1 млрд. рублей.
Уровень проникновения цифрового и, в частности, спутникового ТВ в России уже довольно высокий, считают эксперты. По данным "ТМТ Консалтинг", по итогам II квартала он достиг отметки в 70%. "Темпы роста все больше замедляются и, по нашим прогнозам, максимальное проникновение услуги в РФ не превысит 75-78%. Таким образом, к услуге платного ТВ могут подключиться еще около 4,5 миллионов домохозяйств", - сообщила ComNews директор по проектам "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова. По ее словам, в городах драйвером роста в этом сегменте является IPTV, а спутникового телевидение чаще используется в сельской местности и на дачах. Свободную нишу таких потенциальных, еще не подключенных абонентов, Елена Крылова оценила в 2,5 миллиона.
Экспансию своего спутникового ТВ МТС планирует именно в сельскую местность. "Особое внимание в развитии спутникового вещания мы уделяем территориям, в которых затруднено развитие традиционного кабельного и мобильного ТВ", - сообщил Дмитрий Солодовников. Он также добавил, что орбита и положение спутника ABS-2, с которого вещает МТС, обеспечивают покрытие 95% населенной территории России, что позволяет оказывать услуги для 99% жителей страны.
Рынок спутникового ТВ высококонкурентен и поделен между тремя крупными игроками: "Триколор", "Орион Экспресс" и "НТВ+", сообщила консультант департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Татьяна Дьякова. "Для привлечения абонентов эти операторы используют одну тактику – снижают стоимость базового пакета", - отметила она.
Конкуренты МТС сомневаются в его возможностях занять весомую долю рынка. Хотя в отдельных регионах есть потенциал для наращивания абонентской базы, его объемы оставляют новому игроку слабые возможности занять лидирующие позиции, уверена заместитель генерального директора ООО "Орион Экспресс" Мария Жилина. Возможностей переманить чужих абонентов, по ее словам, у МТС также немного. Единственная выход – радикальный демпинг. "Ценовой барьер перехода от оператора к оператору для абонента существенен. Кардинально изменить расстановку сил в тройке-пятерке лидеров рынка гипотетически возможно только путем датирования подключения новых абонентов или ценового предложения, которое будет дешевле, чем подключение DVBT (европейский стандарт эфирного наземного цифрового телевидения), но это несовместимо с долгосрочной стратегией развития", - заявила ComNews Мария Жилина.
По крайней мере пока, конкурентного преимущества в виде более низкой цены у МТС нет, утверждает Татьяна Дьякова из J`son & Partners. Она отметила, что сейчас МТС предлагает услугу спутникового ТВ по цене 1200 рублей в год за 130 каналов, а лидер рынка "Триколор" за эти же деньги предоставляет 192 канала. "Не факт, что избалованный большими и дешевыми предложениями потенциальный абонент выберет нового игрока. Однако, при подключении спутникового ТВ от МТС, пользователь получает ряд дополнительных возможностей. Это выход в интернет, просмотр медиа файлов с внешних устройств, видео по запросу и интерактивные сервисы. Все это может стать дополнительным преимуществом МТС перед другими операторами", - считает Татьяна Дьякова.
МТС запустила собственную спутниковую платформу еще в ноябре прошлого года (см. новость ComNews от 12 ноября 2014 г.). С началом отпускного сезона стартовали активные продажи, главным образом в Москве, но без рекламной поддержки. Сколько сейчас абонентов у
спутникового ТВ от МТС, компания не раскрывает. "Темпы подключений соответствуют нашим ожиданиям", - заявил Дмитрий Солодовников. "Информации по абонентам спутникового ТВ МТС у нас пока нет, но пока их точно немного", - сообщила консультант департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Татьяна Дьякова.
Абонентам спутникового ТВ от МТС сейчас доступны более 130 телеканалов, в том числе, в HD-качестве. Комплекты подключений оператор распространяет через собственную розничную сеть (около 4300 салонов по России). Компания также сотрудничает с несколькими сотнями региональных дилеров, сообщил Дмитрий Солодовников.
 
[dropshadow=blue]«МТС ТВ» начинает линейные продажи[/dropshadow]

w3vsvjxgxeki.jpg
Четвёртный российский спутниковый DTH-оператор "МТС ТВ" с 1 августа начал продажу "линейных" комплектов спутникового телевидения по регионам. Это означает, что в предложении Оператора для новых абонентов появятся спутниковые ресиверы лишённые интерактивных функций, наподобие того как это реализовано на IVR-приставке "Dune 251-S2", которая предлагается потенциальным пользователям "МТС ТВ" с начала вещания данного спутникового пакета. Хочется обратить внимание, что Оператор решил предложить для продаж сразу два новых ресивера, торговые марки которых практически неизвестны в России.

Пока о новых приставках практически ничего неизвестно кроме названия моделей. К ресиверу "SkyWorth HSD11", который ранее использовался только в программе обмена оборудования для бывших абонентов "Радуга ТВ", добавлены модели "EKT DSD 4004" и "AVIT S2-3220". Характеристики новых моделей следующие:
*Поддержка HDTV, т.е. просмотра каналов высокой чёткости.
*Автоматическая настройка систем цветности NTSC/PAL
*Экранное меню с многоязыковой поддержкой
*EPG на экране ТВ до 7 дней
*Поддержка изображения в графике
*Различные функции редактирования канала (избранное, перемещение, блокировка, переименование и сортировка
*Родительский контроль
*Медиаплейер
Позиционироваться "линейные" комплекты "МТС ТВ" будут как "привычный рынку продукт без интерактивных сервисов".
В настоящий момент окончательно неизвестно как выглядят новые ресиверы. В распоряжении OBOB.TV есть небольшой рисунок одного из них:
mts-res

mts-res.png


Судя по всему, главным отличием от "обменных" приставок станет наличие индикации телеканалов на передней панели, т.е. мини-дисплей.
Мы планируем разместить обзор ресивера "EKT DSD 4004" в ближайшее время.
Розничная цена, которая планируется к продаже, будет дешевле стоимости комплектов лидера рынка "Триколор ТВ" ориентировочно на одну тысячу рублей.
 
[dropshadow=blue]МТС подключила жителей Центральной России к «умному» ТВ[/dropshadow]

Компания МТС сообщила о запуске нового интерактивного сервиса «МТС ТВ» для пользователей Smart-телевизоров, подключаемых к интернету. Услуга позволяет жителям Центральной России смотреть телевидение в высоком качестве с помощью скачиваемого приложения без необходимости прокладывать в квартиру отдельный кабель и покупать ТВ-приставку.
«МТС ТВ» - это 130 рейтинговых ТВ-каналов,100 полнометражных фильмов компании Miramax и сериалы BBС, а по дополнительной подписке абонентам доступны пакеты «Мультфильмы», «Развлечения» и взрослый пакет.
Интерактивный сервис позволяет подключить к одному акаунту до пяти устройств. Смотреть ТВ-каналы можно не только с телевизора, но и с планшета, ноутбука и персонального компьютера, при этом контент можно смотреть на двух устройствах одновременно. Функция place-shifting позволяет пользователям, начав просмотр на одном устройстве, продолжить его на другом, кроме того, «МТС ТВ» содержит систему персональных рекомендаций и поддерживает работу с социальными сетями.
Сервис доступен клиентам любых провайдеров. Для начала просмотра телеканалов пользователям Smart- TV достаточно скачать из официального магазина приложений, Apple AppStore, Google Store и прочих, и установить приложение «МТС ТВ». Для этого необходимо ввести логин (номер телефона) и пароль, который поступит в виде смс-сообщения, а также выбрать способ оплаты: смс-платеж с лицевого счета абонента МТС, посредством банковской карты или любой платежной системы. Интернет-трафик в сети оператора, который используется при просмотре телеканалов и видео, для абонентов МТС не тарифицируется.
«Мы всегда стремимся предложить абонентам максимально широкую линейку удобных телеком-сервисов. Сегодня в дополнение к сервисам проводного цифрового телевидения и мобильного ТВ, мы запускаем интерактивный сервис для «умных телевизоров». Стоит отметить, что данный сервис не требует дополнительного строительства сетей, размещения оборудования в жилых домах и обслуживания инфраструктуры, а наши пользователи даже в отдаленных населенных пунктах могут получать качественный ТВ-контент», — отметил директор МТС в Центральном территориальном подразделении Игорь Егоров.
На первом этапе приложение доступно для установки на Smart-телевизоры LG, до конца года МТС планирует охватить все модели телевизоров с Connected TV (Samsung, Philips, Panasonic, Sony и другие).
 
Доступ к новому сервису получили жители сразу четырех регионов — Свердловской, Челябинской, Тюменской областей и Пермского края.

Пользователи базового пакета спутникового ТВ от МТС имеют возможность просматривать более 130 федеральных и региональных телеканалов, 30 из которых в HD-качестве, а также дополнительно подключить четыре тематических пакета: фильмовый, взрослый, детский и спортивный.
Онлайн-сервисы спутникового ТВ, работающие на базе мобильного интернета, предоставляют клиентам МТС возможность самостоятельно формировать видео-контент с помощью функций отложенного просмотра, паузы, видео по запросу. Встроенная в приставку SIM-карта МТС позволяет одним нажатием кнопки на пульте подключать и отключать дополнительные пакеты, уточнять баланс.
«Уникальность нашего нового сервиса заключается в том, что пользователи по доступной цене, от 100 рублей в месяц, получают не просто линейное спутниковое ТВ, а интерактивное, которое сочетает в себе преимущества спутникового ТВ и мобильной связи. В результате высококачественный ТВ-контент, который ранее был доступен только пользователям IPTV в крупных городах с развитой инфраструктурой, получило 80% населения Урала, в частности, жители небольших и удаленных от региональных центров населенных пунктов — Алапаевска, Ирбита, Серова, Карталов, Кыштыма, Троицка, Южноуральска, Тобольска, Лысьвы, Чайковского, Чернушки и многих других. Кроме того, увеличение точек продаж, а на сегодняшний день это более 350 салонов собственной розницы МТС на Урале, открывает перед ними возможность приобрести инновационные услуги и получить качественное обслуживание рядом с домом», — рассказала директор по маркетингу МТС на Урале Елена Трясцына.
В комплект пользовательского оборудования спутникового телевидения от МТС входит брендированная антенна, годовая или месячная подписка на базовый пакет и smart-приставка — медиа-центр с набором интерактивных сервисов, основанных на конвергенции спутниковой, мобильной и фиксированной связи.
 
МТС запустила продажи спутникового телевидения в Петербурге и Ленинградской области

Компания МТС объявила о расширении географии подключения спутникового ТВ МТС, благодаря которому доступ к цифровому телевидению получили все жители Ленинградской области. Оставить заявку и подключить новую услугу можно в любом офисе обслуживания МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

«Ранее доступ к цифровому телевидению МТС был лишь у жителей Петербурга и Соснового Бора. С появлением спутникового ТВ более 1,7 млн жителей Ленинградской области получили возможность смотреть качественное цифровое телевидение, – отметил директор филиала МТС «Северо-Запад» Дмитрий Рылов. – Спутниковое ТВ от МТС — это совершенно новый продукт, сочетающий преимущества спутникового телевидения и мобильной связи. Клиент получает не только более 130 разнообразных каналов в SD- и HD-качестве, но и различные дополнительные сервисы, такие как запись контента на съемные носители, функция паузы (TimeShift) и встроенный плеер для просмотра видео и фото, прослушивание аудио-контента. Приставка, входящая в комплект телевидения, может быть подключена к интернету с помощью Ethernet, Wi-Fi или 3G, открыв доступ к легальным OTT-сервисам — отложенному просмотру (Catch-up TV), видео по запросу (VOD, Video on demand). Таким образом, встроенная в приставку SIM-карта МТС становится одним из удобных каналов коммуникации с оператором и позволяет одним нажатием кнопки на пульте подключать и отключать дополнительные пакеты, уточнять баланс, выходить в интернет с телевизора».
Базовый пакет спутникового телевидения МТС включает более 130 каналов, в том числе более 30 в HD-качестве, а также региональные телеканалы Северо-Запада. Кроме того, существует возможность подключить дополнительные тематические пакеты – развлекательные, спортивные, детские и другие. Пользователь может оформить подписку как на год, так и на месяц, при этом стоимость базового пакета начинается от 100 рублей.
В комплект пользовательского оборудования спутникового телевидения от МТС входит брендированная антенна, годовая подписка на базовый пакет и smart-приставка — медиа-центр с уникальным набором интерактивных сервисов, основанных на конвергенции спутниковой, мобильной и фиксированной связи.
Помимо основных сервисов интерактивного телевидения клиентам спутникового ТВ от МТС будет доступен полный спектр преимуществ крупного оператора — более 500 тыс. пунктов оплаты во всех регионах России, платежи через интернет и мобильный банкинг, аналогично мобильной связи, круглосуточная техническая поддержка в контактном центре МТС. Кроме того, пользователи спутникового ТВ смогут вернуть 20% расходов на телевидение на счет мобильного телефона и стать участниками программы лояльности «МТС Бонус».
Оставить заявку на подключение спутникового ТВ от МТС можно в фирменных салонах, оператора. Кроме того, приобрести комплект оборудования можно в интернет-магазине МТС.
 
МТС подключила жителей Сибири к «умному» ТВ

Компания МТС сообщила о запуске нового интерактивного сервиса «МТС ТВ» для пользователей Smart-телевизоров, подключаемых к интернету. Услуга позволит жителям всех регионов Сибири просматривать телевидение в высоком качестве с помощью скачиваемого приложения без необходимости прокладывать в квартиру отдельный кабель и покупать ТВ-приставку.

[spoil]Пользователи нового сервиса «МТС ТВ» могут просматривать 130 рейтинговых ТВ-каналов, а также 100 полнометражных фильмов компании Miramax и сериалы BBС. Вместе с тем, по дополнительной подписке абонентам доступны пакеты «Мультфильмы», «Развлечения» и взрослый пакет. В рамках сервиса абоненты получают доступ к ТВ-контенту в едином пакете не только на телевизоре, но и на смартфонах, планшетах, ноутбуках и персональных компьютерах: к одному аккаунту можно подключить до пяти устройств, при этом контент можно смотреть на двух из них одновременно. Функция place-shifting позволит пользователям, начав просмотр на одном устройстве, продолжить его на другом, кроме того, «МТС ТВ» содержит систему персональных рекомендаций и поддерживает работу с социальными сетями.

Сервис доступен клиентам любых провайдеров, для начала просмотра телеканалов пользователям Smart TV достаточно скачать из официального магазина приложений и установить приложение «МТС ТВ», ввести логин (номер телефона) и пароль, который поступит в виде смс-сообщения, а также выбрать способ оплаты: смс-платеж с лицевого счета абонента МТС, посредством банковской карты или любой платежной системы. Интернет-трафик в сети оператора, который используется при просмотре телеканалов и видео, для абонентов МТС не тарифицируется.

«МТС, как универсальный оператор связи, стремится предложить абонентам максимально широкую линейку удобных телеком-сервисов, чтобы каждый мог выбрать для себя наиболее удобное решение. И сегодня мы запускаем интерактивный сервис для «умных телевизоров» - в дополнение к сервисам проводного цифрового телевидения и мобильного ТВ. Мы видим большой потенциал развития услуги, в том числе за счет роста аудитории пользователей. Уже сейчас мы можем предложить интерактивное ТВ миллионам сибиряков, поскольку новый сервис не требует дополнительного строительства сетей, размещения оборудования в жилых домах и обслуживания инфраструктуры. Мы прогнозируем высокий спрос на услугу среди жителей Сибири, которые активно используют современные технологии — наша статистика подключений говорит о том, что количество сибирских абонентов цифрового ТВ ежегодно увеличивается втрое», — отметил директор по маркетингу МТС в Сибири Виктор Сатышев.

На первом этапе приложение доступно для установки на Smart-телевизоры LG, до конца года МТС планирует охватить все модели телевизоров с Connected TV (Samsung, Philips, Panasonic, Sony и другие).[/spoil]
 
[shadow=blue]МТС увеличила количество HD-каналов в базовом пакете в 2,5 раза[/shadow]

Телекоммуникационный оператор «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) расширил базовый пакет домашнего цифрового ТВ во всех регионах вещания: впервые на российском рынке клиенты МТС получили возможность смотреть в составе базового пакета 130 каналов, из которых 26 — в формате HD.

Об этом сегодня сообщили в МТС.Теперь единый базовый пакет цифрового телевидения доступен жителям Центральной России, Сибири, Северо-Запада, Поволжья, на Дальнем Востоке, Урале и Юге. Общее число телеканалов в базовом пакете сибиряков увеличилось на 41%, а количество HD-каналов выросло в 2,5 раза.
В обновленный базовый пакет цифрового ТВ от МТС вошли такие каналы, транслируемые в высокой четкости, как Animal Planet HD, Discovery Science HD, Nickelodeon HD, MTV Live HD, а также каналы «Спорт 1», «Бойцовский клуб», Gulli, «Детский», «Живи» и другие.
Для удобства пользователей все рубрики расположены в определенном диапазоне кнопок: в начале нумерации базового пакета транслируются общедоступные федеральные каналы, далее идут фильмовые, детские, познавательные, развлекательные, спортивные, музыкальные и HD-каналы.
При этом все тематики разбиты на более детальные жанры — например, последовательность фильмовых каналов следующая: «Русское кино», затем «Иностранное кино» и «Кино и сериалы».
«Мы видим рост спроса на контент в высоком разрешении, поскольку все большее число людей пользуется современными телевизорами с большим экраном. Понимая эту тенденцию, МТС предложила клиентам уже в составе базового пакета рекордное количество HD-каналов и максимальный стартовый пакет цифрового ТВ.
Таким образом, абоненты домашнего цифрового телевидения от МТС получили возможность смотреть рейтинговые HD-телеканалы по цене, практически сопоставимой со стоимостью контента аналогового ТВ», — заявил директор департамента фиксированного бизнеса «МТС Сибирь» Сергей Шишмарев.
Как отмечается,расширение объема вещания — следствие системного развития телеком-инфраструктуры МТС: оператор увеличил протяженность собственных ВОЛС в Сибири до 23 тыс. километров по итогам 2014 г., модернизировал городские фиксированные сети и построил систему доставки контента в регионах России с использованием проводных и спутниковых сетей, в том числе за счет трансляции сигнала со спутника ABS-2.
 
[shadow=blue]Оператор МТС ТВ запустил обновление для модулей CI+ для спутниковых ресиверов, а именно заработало обновление в ресиверах SKYWAY.[/shadow]

https://www.youtube.com/watch?v=bOuJpbdDMhI
Для обновление встаньте на один из каналов частоты 11913H. Зайдите в главное меню, далее менеджер, далее CAS. Потом выберите CI-Слот Irdeto Access. Далее управление CAM, обновление ПО на CAM. Потом подтвердите обновление, выбрав пункт ДА.
 
[shadow=blue]Группа МТС запускает продажи гибридного ТВ[/shadow]

Компания МТС объявила о запуске гибридной платформы, расширяющей возможности традиционного цифрового и спутникового ТВ за счет интерактивных сервисов. Гибридное ТВ-решение на программном уровне свяжет кабельное телевидение стандарта IPTV на базе сети МГТС в Москве и DVB-C в регионах России, а также спутниковое ТВ МТС с онлайн услугами: веб-сервисами с доступом через экран телевизора, программным гидом с расширенными функциями, видео по запросу и сервисом отложенного просмотра.

На первом этапе сервисы гибридной платформы доступны в 10 крупнейших городах России: Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новокузнецке, Волгограде, Краснодаре, Ижевске, Кирове, Белгороде и Санкт-Петербурге — с начала 2016 г. интерактивная платформа будет запущена во всех регионах присутствия оператора. Ранее решение на гибридной платформе было интегрировано в спутниковое ТВ МТС и сети кабельного телевидения МГТС, работающие по технологии IPTV в Москве. Завершающим этапом проекта станет запуск гибридной платформы на мобильном сервисе МТС ТВ и OTT-портале Stream.

В рамках запуска гибридного ТВ МТС предлагает абонентам «умные приставки», разработанные специально для оператора и открывающие доступ на экране ТВ к интерактивной программе телепередач, курсам валют, состоянию дорог (совместно с сервисом «Яндекс.Пробки») и новостным лентам. Новый сервис позволит абонентам МТС управлять телеэфиром на интуитивном уровне. Приставка может быть подключена к домашнему интернету, благодаря чему абонентам становятся доступны дополнительные сервисы — отложенный просмотр (Catch-up TV) и видео по запросу (VOD, Video on demand). Помимо этого, гибридные приставки поддерживают возможность записи на съемные USB-носители, функцию паузы (TimeShift) и встроенный медиаплеер для просмотра видео, фото и прослушивания аудио-контента. В будущем абоненты смогут делиться с друзьями понравившимся контентом при помощи функции share button, а также получат возможность узнавать больше информации о программах и актерах из интернет-энциклопедий.

«Нам удалось объединить все пользовательские устройства для создания единой среды потребления медиа-ресурсов: обычные телевизоры и Smart TV, персональные компьютеры и ТВ-приставки, смартфоны и планшеты. Благодаря запуску гибридной платформы во всех средах вещания нашим клиентам станут доступны услуги телевизионного вещания на качественно новом уровне: абоненты МТС получат доступ к интерактивным ТВ-сервисам, где бы они ни находились и какое бы устройство не использовали. Мы ожидаем увеличения числа подписчиков платного ТВ за счет спроса на дополнительные услуги: видео по запросу, мультирум, Catch-up TV и другие. Кроме того, внедрение гибридной платформы, объединяющей в себе сразу несколько каналов дистрибуции, будет способствовать сокращению расходов на контент», — отметил вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич.
 
Компания МТС объявила о коммерческом запуске услуги «Мультирум» в регионах России: абоненты получат возможность смотреть каналы в цифровом качестве на нескольких телевизорах, при этом повторная подписка на базовый и тематические ТВ-пакеты не потребуется.

Со 2 ноября 2015 г. услуга «Мультирум» доступна для новых и действующих абонентов домашнего цифрового ТВ от МТС, в том числе в составе пакетных предложений. Услуга предоставляется жителям Центральной России, Сибири, Северо-Западного региона, Поволжья, Дальнего Востока и Урала. В рамках одного домохозяйства пользователь может активировать до четырех ТВ-приемников, на всех телевизорах абоненту будет доступен одинаковый набор телеканалов.

Услуга «Мультирум» подключается бесплатно, абонентская плата составляет Р 50 в месяц за каждый дополнительно подключенный телевизор. Для просмотра ТВ-контента на втором и последующих устройствах требуется специальное оборудование: телевизионная приставка или САМ-модуль, которые можно купить или взять в аренду.

«Сегодня наличие двух и более телевизоров в доме – обычная практика для российской семьи. В связи с этим мы видим потребность пользователей цифрового ТВ смотреть любимые каналы без привязки к конкретному ТВ-устройству. При этом перспективы развития услуги «Мультирум» связаны не только с ростом числа телевизоров в домохозяйствах страны, но и с увеличением количества интересного контента в рамках домашнего ТВ в составе базового и тематических пакетов. Благодаря запуску услуги «Мультирум» абоненты МТС могут одновременно смотреть разные фильмы и передачи на нескольких телевизорах без повторной подписки, что в конечном счете приведет к оптимизации домашнего бюджета, а также предотвратит возможные разногласия при выборе того или иного канала», — отметила директор департамента маркетинга фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталья Братчикова.
 
МТС запускает услугу просмотра платных телеканалов посредством OTT-приложения для Smart TV. При этом физического подключения к сети МТС не требуется.

Приложение для Smart

TV МТС запускает сервис просмотра телеканалов через приложения МТС ТВ для телевизоров с поддержкой технологии Smart TV. Сейчас приложение доступно для телевизоров. Переговоры с другим производителем Smart TV — Samsung — находятся в завершающей стадии.

До конца 2015 г. приложение МТС ТВ появится у всех основных производителей телевизоров с поддержкой Smart TV, в частности, у Panasonic и Philips. Разработчиком приложения выступила компания SPB TV.

Главная особенность предложения состоит в том, что для работы с приложением МТС ТВ не обязательно подключаться к сети МТС: достаточно доступа в интернет от любого провайдера. Также нет необходимо в приобретении ТВ-декодера и заключении отдельного договора с МТС.

Сколько стоит и как оплатить

После установки приложения пользователю необходимо зарегистрировать, получив пароль в виде SMS-сообщения на свой телефон. Оплату услуги можно осуществлять с помощью SMS-сообщения (для абонентов МТС), банковской карты либо различных платежных систем.

Пользователи приложения МТС ТВ смогут просматривать телеканалы на других устройствах: смартфонах, планшетах, компьютерах. Благодаря функции place-shift канал можно начать просматривать на одной устройстве, а затем переключиться на другое. Сервис поддерживает устройства Google Chromecast, интегрирован с социальными сетями и имеет функцию персональных рекомендаций.
mts_smart.jpg

Приложение МТС ТВ на экране iPad


Стоимость базового пакета составляет Р 15 в день. Присутствуют и дополнительные пакеты: «Мультфильмы» (стоит Р 6 в сутки), «Развлечения» (также Р 6 в сутки) и «Взрослый пакет» (Р 10 в сутки). Всего в рамках услуги МТС ТВ доступно 130 телеканалов и 100 полнометражных фильмов Miramax и сериалов от BBC.

Другие OTT-предложения

Российские ТВ-операторы все активнее продвигают OTT-приложения для просмотра телеканалов без физического подключения к их сетям. Ранее МТС предоставила возможность смотреть телеканалы с помощью мобильных устройств, подключенных к любому оператору.

«Билайн» также предоставляет услугу мобильного телевидения, которые могут подключить абоненты любых сотовых операторов. Пользователям же проводного интернета от «Билайна» недавно стала доступна возможность установки приложения для Smart TV от Samsung.

«Ростелеком» в начале года запустил услугу «Мультискрин», которая обеспечивает просмотр телеканалов с различных устройств: Smart TV, компьютер, планшет. При этом абоненту не обязательно быть подключенным к интернету через «Ростелеком»: ему достаточно зарегистрироваться на любом из вышеперечисленных устройств через любого провайдера.

Интернет-провайдер NetByNet («дочка» «Мегафона») в прошлом году запустил услугу WiFire. Пользователь может приобрести ТВ-декодер, подключаемый к интернету по WiFi-сети любого провайдера. Возможна также установка приложений для Smart TV от LG и Samsung: в этом случае декодер не потребуется. Минимальный пакет из 44 телеканалов стоит Р 190 в месяц.
 
[glow=red]МТС планирует закупить приставки DVB-S2 со встроенным LTE-модулем. [/glow]

Для развития услуги спутникового телевидения ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) планирует закупить приставки DVB-S2 со встроенным LTE-модулем и провести работы по их интеграции с гибридной ТВ-платформой. Общая стоимость работ по этому проекту составит $200 тыс. По мнению экспертов, если у МТС получится обеспечить стабильный прием сигнала стандарта LTE внутри помещений, то это будет перспективный проект для компании.

МТС объявила о проведении запроса на изучение информации (RFI) о ценовых условиях и технических параметрах интерактивных приемников DVB-S2 со встроенным LTE-модулем. Компания будет принимать заявки на участие в запросе до 30 октября 2015 г.

"При формировании ценового предложения необходимо в обязательном порядке учитывать расходы на тестирование и интегрирование абонентских ТВ-приемников с платформой гибридного ТВ МТС", - указывается в запросе. Длительность работ, согласно проекту, не менее 166 рабочих дней. Общая стоимость работ по этому проекту составляет $200 тыс.

Проект спутникового телевидения МТС запустила в конце 2014 г., а массовые продажи по данной услуге начались в мае нынешнего года. "С момента запуска пользователям уже предлагаются ТВ-приставки с поддержкой нового стандарта со встроенным модулем 3G", - сказал репортеру представитель МТС. Какое количество приставок со встроенным 3G-модулем компания уже продала и какова абонентская база МТС по услуге спутникового телевидения, он не рассказал.

Опрошенные вендоры не стали уточнять, будут ли они участвовать в запросе МТС о приемниках DVB-S2 со встроенным LTE-модулем.

По словам ведущего эксперта по решениям в области ТВ и мультимедиа Ericsson в регионе Серверная Европа и Центральная Азия Олега Юртаева, встроенный в приставку LTE-модуль обеспечивает возможность предоставления расширенных, по сравнению с традиционными спутниковыми приемниками, информационных и медийных услуг. "Например, дополнительная информация о ТВ-программах, доступ к специализированным сайтам, информационные услуги, интерактивный контент и т.д.", - добавил в беседе Олег Юртаев.

Очевидно, как рассказал директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков, что МТС как мобильный оператор прежде всего видит будущее мобильных технологий в синергии мобильного Интернета со спутниковым телевидением. По его словам, при реализации услуги спутникового ТВ, в отличие от кабельного телевидения и IPTV, нет необходимости прокладывать провода. А поддержка спутниковой приставкой стандарта LTE, как добавил Андрей Безруков, избавит абонентов от набора устройств различного назначения.

Он заметил, что холдинг GS Group имеет действующие технологические линии, на которых может быть запущено производство LTE-приставок. В инновационном кластере "Технополис GS" в Калининградской области, по словам Андрея Безрукова, уже сегодня может быть реализовано контрактное производство подобных устройств сторонней разработки.

"Если говорить о потенциальной собственной разработке GS Group такого плана, то мы столкнемся с необходимостью интеграции платформы потокового интернет-вещания и поддержки сторонней системы условного доступа, что может быть также реализовано специалистами холдинга", - рассказал в беседе Андрей Безруков.

По мнению руководителя Евгения Евдокименко, в ближайшие несколько лет не стоит ожидать, что возможность оказывать ТВ-услуги по беспроводным каналам LTE будет влиять на рыночные позиции оператора платного ТВ. Однако, как считает Евгений Евдокименко, это довольно перспективное направление, которое требует значительной предварительной работы, чем и занимается в настоящее время МТС.

"Одним из первых вопросов, который предстоит исследовать МТС, - это обеспечение стабильного приема сигнала стандарта LTE внутри помещений, - заметил Евгений Евдокименко. - Есть много других проблем. Например, неравномерность загрузки сети в различные периоды времени. Но повторюсь, направление выглядит очень перспективным, и, как говорится, дорогу осилит идущий".

В целом, как подчеркнул представитель МТС, спутниковое ТВ - это часть гибридной платформы оператора, расширяющей возможности традиционного цифрового и спутникового телевидения за счет интерактивных сервисов. МТС запустила в коммерческую эксплуатацию гибридную ТВ-платформу от Ericsson для платного цифрового телевидения в сентябре нынешнего года. Решение увязывает все платное телевидение от МТС, включая услугу спутникового ТВ. Пока сервис доступен в 10 городах России. С начала следующего года компания намерена запустить данную услугу во всех оставшихся регионах страны. Изначально оператор планировал запустить гибридную ТВ-платформу еще в 2012 г., однако затем компания неоднократно переносила запуск сервиса
 
«МТС ТВ» продолжает гонку за технологиями

Спутниковый оператор «МТС ТВ» может в ближайшее время пополнить свой ряд приставок, предназначенных для просмотра пакета каналов со спутника «ABS-2» (75 гр.в.д.), новой моделью, которая даст абонентам возможность полноценно пользоваться различными интерактивными приложениями и интернет-услугами. Об этом сообщает web-издание СomNews____.


Для претворения своих планов в жизнь планируется выпустить на рынок спутниковые приставки DVB-S2 со встроенным LTE-модулем. В настоящее время оператором уже используются абонентские ресиверы марки «Dune», которые позволяют принимать интернет-данные через сеть 3G. Но пока список услуг, которые получает пользователь «МТС ТВ», обладающий такой приставкой, относительно небольшой — прогноз погоды, новости, информация о пробках на дорогах Москвы и подробный телегид. Остальные, заявленные в рекламных проспектах «МТС ТВ», функции абонентам практически недоступны. В первую очередь это происходит из-за того что скорость 3G-соединения недостаточная для полноценного пользования интерактивными функциями.

Задача производителя, который может предложить приставки с LTE-модулем, сводится к тому чтобы они стабильно работали внутри помещений. Как показывает практика использования соответствующих LTE-модемов, которые используются для работы пользователей в сети интернет, эта задача не из простых, т.к. очень часто для нормальной работы модема требуется использование специальных антенн, которые усиливают принимаемый сигнал.

По информации ComNews____, российский холдинг «GS Group», который известен на рынке производством абонентских приставок для спутникового DTH-оператора «Триколор ТВ», имеет технологическую возможность для производства спутниковых ресиверов с внутренним модулем LTE. Вполне возможно, что новые приставки будут изготавливаться данным производителем.

Напомним, что спутниковый DTH-пакет «МТС ТВ» в настоящее время ведёт своё вещание со спутника «ABS-2» в позиции 75 градусов восточной долготы. Размер его абонентской базы пока не был обнародован. По объективным оценкам он составляет несколько десятков тысяч абонентов, среди которых значительную долю составляют бывшие пользователи проекта «Радуга ТВ», который был вынужден уйти с рынка в конце прошлого года.
 
Назад
Сверху