Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Google

[Impact]Google запускает секретный проект высокоскоростной связи[/Impact]
Alphabet отдает проект своему подразделению Aalyria — компания займется «радикальным» улучшением спутниковой и мобильной связи, а также работы Wi-Fi на самолетах и ​​кораблях.

Подробностей о том, как долго в Google работали над технологией под кодовым названием «Minkowski» и сколько сотрудников присоединится к стартапу уже под управлением Aalyria, пока не раскрыли, однако пообещали представить проект уже в следующий понедельник.

Aalyria получила от материнской компании необходимые технологии, патенты, офисы и другие активы. Компанию возглавил эксперт по национальной безопасности Крис Тейлор, а в совет консультантов компании вошли несколько бывших сотрудников и руководителей Google, а также Винт Серф, известный как один из отцов-основателей сети Интернет.

Миссия нового проекта, как указано в пресс-релизе, состоит в том, чтобы управлять «сверхбыстрыми, сверхбезопасными и высокоэффективными» коммуникационными сетями, которые охватывают «землю, море, воздух, ближний и дальний космос». Компания заявляет, что владеет технологией лазерной связи «Tightbeam», которая работает «в большем масштабе и скорости, чем все, что существует сегодня», а также сохраняет данные «неповрежденными в любой атмосфере и погоде, обеспечивая связь даже там, где нет поддерживающей инфраструктуры». Ранее программная платформа Aalyria уже использовалась в нескольких аэрокосмических сетевых проектах для Google.

CNBC пишет, что компания уже получила коммерческий контракт по применению своей технологии на 8,7 млн ​​долларов с подразделением оборонных инноваций США.
 
[Impact]Google случайно перевел хакеру четверть миллиона долларов[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
Забавный инцидент произошел с Сэмом Карри (Sam Curry), инженером по безопасности в компании Yuga Labs: неожиданно он получил от Google платеж на четверть миллиона долларов, причем ни за что.

Что это значит
В прошлом месяце Сэм получил от компании перевод на сумму $249,999.99. Он признался, что занимается поиском ошибок для компаний, включая Google, но корпорации не за что было ему платить, причем такую большую сумму.



Хакер-багхантер не стал тратить деньги и вместо этого попытался связаться с Google, написав им письмо и сообщив об ошибке. Однако прошло порядка трех недель — и никто из компании ему так и не ответил. В результате Сэм решил рассказать эту историю в Twitter. Он даже планировал открыть специальный счет для этих денег, чтобы ему не пришлось платить за них налоги.

Историю честного хакера опубликовали СМИ, и изданию NPR удалось получить комментарий Google. Представители компании пояснили, что, действительно, произошла ошибка, из-за которой деньги перечислили не тому человеку. Кому и за что они предназначались, в компании не уточнили, но заявили, что намерены разобраться с этим и вернуть переведенную сумму.

По состоянию на полдень четверга Сэм рассказал, что деньги еще на его счету. Поэтому возникает вопрос: Google, может, тебе некуда потратить эти четверть миллиона долларов?
 
[Impact]Google позволила Spotify и Bumble принимать платежи в обход Play Маркет, но пока лишь в США[/Impact]

Магазин Google Play разрешил разработчикам взимать с американских пользователей оплату в приложениях, минуя платёжный шлюз Google. Комиссия с микротранзакций через собственные платёжные системы сервисов будет снижена на 4 п.п., уточнили в компании.

Этот шаг является значительной уступкой со стороны Google, чем выгодно отличает владельца Play Маркета от Apple, которая до сих пор не позволяет использовать в App Store сторонние платёжные системы в большинстве стран. И если музыкальная потоковая служба Spotify смогла договориться с Google о запуске пилотного проекта по приёму сторонних платежей, то противостояние с Apple ещё далеко от завершения.

Впрочем, и радикальным решение Google тоже не назовёшь: разработчики хотят принимать платежи напрямую и не оставлять владельцам магазинов приложений никаких комиссий — та же Spotify активно выступает против этой практики, называя её антиконкурентной. Хотя гнев компании в значительной мере направлен против Apple. В большинстве стран Apple до сих пор вынуждает разработчиков пользоваться собственной платёжной системой, и лишь для Южной Кореи после принятия соответствующего закона пришлось сделать исключение. Эту политику компания оправдывает заботой о безопасности и конфиденциальности пользователей.

О совместном проекте User Choice Billing по приёму оплаты через сторонние системы Google и Spotify объявили в марте, а программа полноценно запущена в США, Бразилию и Южную Африку в дополнение к подключившимся ранее Австралии, Индии и Европе. В сентябре Google разрешила принимать участие в инициативе и другим разработчикам приложений при условии, что их платёжный интерфейс соответствует рекомендациям Google. Пока же новым участником программы стала служба знакомств Bumble, говорится в блоге разработчиков Android.
 
[Impact]Google добавила бесконечную прокрутку результатов поиска на ПК[/Impact]

Веб-мастеры, которым не удалось оптимизировать свои сайты до той степени, чтобы они появились в поисковой выдаче Google на первой странице при просмотре результатов на ПК, получат от техногиганта дополнительный шанс — теперь результаты поисковой выдачи можно пролистывать бесконечно. Но пока что только в США.
Не секрет, что по статистике пользователи ПК переходят на вторую и следующие страницы в поиске гораздо реже. Стандартно на стартовом экране поиска имеются ссылки на десять страниц, но до десятой мало кто добирается. В целом в выдаче может демонстрироваться до 100 результатов на странице, в зависимости от настроек.

Благодаря новой функции, пользователи смогут увидеть до шести страниц выдачи, не кликая по ссылкам на каждую из них. После того, как пользователь пролистает страницу до конца, ему будут демонстрироваться всё новые и новые результаты, без необходимости нажимать кнопку Next.

https://thumbs.gfycat.com/AmazingGratefulGermanwirehairedpointer-mobile.mp4

По данным блога Google в Twitter, изменения должны вступить в силу в США для английского языка с 5 декабря, но, похоже, они пока действуют не у всех. Впрочем, так часто бывает с внедрением новых возможностей — они появляются у разных пользователей поэтапно.

Подобная прокрутка давно доступна для различных социальных медиаплатформ, включая Facebook* и Instagram*, подобной же тактики демонстрации товаров придерживаются и сайты, связанные с электронной коммерцией, — такой подход помогает демонстрировать больше товаров.


* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
 
[Impact]«Года в поиске не будет»: Google не опубликует самые популярные поисковые запросы в России[/Impact]

Стало известно, что американская компания Google исключила Россию из списка стран, участвующих в проекте «Год в поиске», в рамках которого поисковый гигант к концу каждого года публикует список наиболее популярных в стране запросов. Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы Google.

«Года в поиске не будет», — приводит источник слова представителя пресс-службы американской компании.

Напомним, в рамках проекта «Год в поиске» Google определяла самые популярные поисковые запросы в России с 2016 года. Последнее видео с наиболее популярными запросами было опубликовано компанией в декабре прошлого года. Отметим, что Google не определяет популярные запросы не только в России, но и в ряде других стран, включая Бангладеш, Беларусь, Болгарию, Казахстан, Китай, Латвию, Сербию, Сирию, Словению, Хорватию, Эстонию, Уганду и др.

В общемировом рейтинге этого года наиболее популярным запросом в Google стала игра-головоломка Wordle. Ещё пользователи поисковой системы часто искали данные, связанные с матчами по крикету между Англией и Индией, ситуацией на Украине, а также королевой Великобритании Елизаветой II, которая умерла в сентябре.
 
[Impact]Google начала тестировать шифрование электронной почты на стороне клиента[/Impact]

Google объявила о запуске бета-тестирования функции шифрования электронной почты Gmail на стороне клиента — содержащие конфиденциальную информацию письма можно будет сделать нечитаемыми даже для Google. Для участия в программе администраторам Workspace до 20 января необходимо будет подать соответствующую заявку.
После активации и настройки функции пользователи платформы Workspace смогут включать дополнительное шифрование каждого письма нажатием на кнопку с изображением замка. Шифрование несовместимо с некоторыми функциями, которые при его запуске автоматически отключаются: смайлики, подпись и автоподстановка Smart Compose. Поддержка новой возможности добавится в «предстоящем релизе» приложений под Android и iOS.

Управлять шифрованием будут администраторы клиентских платформ Workspace, а отправлять зашифрованные письма можно будет не только в пределах рабочей команды, но в том числе и пользователям «за пределами домена» и даже тем, кто пользуется другими сервисами, включая Microsoft и Apple — функция реализована при помощи стандарта S/MIME.

Шифрование на стороне клиента отличается от сквозного — в первом случае ключи остаются в распоряжении администратора Workspace, который имеет возможность получить доступ к переписке. Помимо электронной почты, функция также доступна в облачном хранилище «Диск», мессенджере Meet и в «Календаре» — последний тоже на стадии бета-тестирования. Запрос на подключения шифрования на стороне клиента могут подать клиенты, которые обслуживаются по тарифам Google Workspace Enterprise Plus, Education Plus и Education Standard.
 
[Impact]Google научат расшифровывать рецепты врачей: плохой почерк не помеха[/Impact]
image.webp
Сервисы Google смогут распознавать неразборчивый почерк врачей и расшифровывать рецепты. Для этого корпорация разрабатывает модель искусственного интеллекта.

Об этом заявили представители Google на ежегодной конференции в Индии — для будущей функции корпорация кооперируется с фармацевтами, чтобы затем внедрить ее в приложение Google Lens.

В теории, владелец смартфона должен открыть приложение и навести камеру на бумажку с рецептом врача, а технология его распознает и расшифрует. Функцию распознавания также представили на сцене. Правда, в компании не раскрыли ни дату запуска сервиса.

— Предстоит еще много работы, прежде чем эта система будет готова для реального мира, — завили представители сервиса со сцены.

Пока приложение Google Lens способно распознавать предметы с помощью искусственного интеллекта.
 
[Impact]В Google поняли, что ИИ-боты вроде ChatGPT создают реальную угрозу её поисковику[/Impact]

К руководству Google приходит понимание, что новое поколение основанных на искусственном интеллекте (ИИ) чат-ботов создаёт ощутимую угрозу для поискового бизнеса компании. Эти системы дают простые ответы на большинство вопросов и не предусматривают онлайн-рекламы.
image.webp
За последние три десятилетия появились несколько продуктов, каждый из которых совершил настоящую революцию в технологической отрасли: это браузер Netscape, поисковая служба Google и Apple iPhone. Очередным таким прорывом может стать чат-бот ChatGPT — он даёт простые и понятные ответы на пользовательские вопросы, не ограничиваясь набором ссылок, и даже помогает людям генерировать различные идеи от бизнес-стратегии до тем для публикаций в блогах.

ChatGPT обязательно продолжит совершенствоваться, но даже в теперешнем виде он представляет ощутимую угрозу для Google, и руководство компании было вынуждено объявить «красный код». Есть мнение, что поисковый гигант оказался на пороге того, чего так опасаются крупнейшие игроки кремниевой долины — глобальных технологических изменений, способных разрушить бизнес. Вот уже более 20 лет поисковая служба Google служит крупнейшей в мире точкой входа пользователей в интернет, и терять такой актив в компании не хотят.

Проект ChatGPT был выпущен исследовательской лабораторией OpenAI, и Google когда-то стала одним из разработчиков лежащей в его основе технологии. Технологией, которая оказалась доступной для множества новых, более мелких компаний, каждая из которых может создать угрозу для поиска Google. У Google есть и собственная альтернатива ChatGPT — система LaMDA, которая привлекла к себе внимание, когда один из инженеров компании провозгласил, что она обрела сознание. Это пока ещё далеко от истины, но ситуация демонстрирует, насколько чат-боты продвинулись за последние месяцы. К сожалению, альтернативой поисковой машины Google её сделать не сможет — LaMDA не подходит для размещения рекламы, приносящей компании более 80 % доходов.

Ещё одним важным недостатком современных чат-ботов является их неспособность различать «добро» и «зло»: при анализе больших объёмов данных и подготовке ответов на вопросы ИИ часто смешивает факты с вымыслом и допускает высказывания, способствующие разжиганию ненависти. А это может оказать негативное влияние и на репутацию Google.
Посмотреть вложение image.webp
Но даже в своём теперешнем виде ИИ-системы вызывают обеспокоенность в руководстве Google. На днях глава компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai) провёл несколько рабочих совещаний, на которых призвал подчинённых определить стратегию Google в отношении платформ искусственного интеллекта, узнали в New York Times. Он также поставил новые задачи ряду подразделений в ответ на угрозу со стороны ChatGPT. Кроме того, распорядился усилить разработку ИИ-продуктов, направленных на создание изображений — они будут альтернативой технологии OpenAI DALL-E. Для решения поставленных задач были выделены дополнительные кадровые ресурсы, а первые результаты работы поручено подготовить к майской конференции. Приоритетным направлением при этом называют «этического» ИИ, ограждающего пользователей от ложной и «токсичной» информации.

В качестве финального продукта планируется выпуск платформы чат-бота на основе ИИ, предназначенной для клиентов облачных служб Google, которые смогут использовать её при организации техподдержки своих пользователей — эта платформа будет отвечать всем этическим нормам. Параллельно будет выпущен прототип системы без искусственных ограничений, и клиенты смогут выбрать его добровольно, приняв, что она может делать ложные или оскорбительные заявления — число клиентов этого прототипа предложено ограничить 500 тыс.

Эксперты придерживаются мнения, что Google будет постепенно совершенствовать свою поисковую службу, не внося революционных изменений. Так, если раньше она не понимала простых вопросов, то сейчас достаточно точно их интерпретирует и даже показывает рекламу в контексте разговора. Проблема в том, что общедоступные платформы искусственного интеллекта побудили мелких игроков начать работу над собственными поисковыми сервисами, искореняя ложные сведения и «токсичные» высказывания, и если конечные пользователи будут довольны работой с ними больше, чем взаимодействием с Google, это может означать свершившуюся технологическую революцию.
 
[Impact]Google потребует от работников больше производительности в следующем году
[/Impact]
В следующем году в Google начнёт действовать новая система оценки производительности персонала. Согласно источникам издания CNBC, это приведёт к тому, что большее число сотрудников получат заниженные рейтинги и окажутся под угрозой увольнения, а заработать высокие оценки станет очень сложно.

На прошедшем общем собрании Google и в ходе отдельной презентации, состоявшейся на прошлой неделе, сообщалось, что в рамках новой системы около 6 % штатных сотрудников попадут в группу с низким рейтингом. Кроме того, высокие оценки, позволяющие попасть в одну из двух высших категорий, получат 22 % сотрудников. Например, для попадания в категорию «Преобразующее влияние» (Transformative Impact), сотрудники должны «достичь почти невозможного» или внести значимый вклад в развитие компании.

Ранее в этом году Google анонсировала новый метод оценки персональной производительности, известный как Google Reviews and Development (GRAD). При этом сотрудники компании уже жаловались на процедурные и технические недочёты GRAD. Они опасаются, что система не позволит адекватно оценить их труд. Хотя в Google пока избегали массовых увольнений, волна которых прокатилась по другим технологическим компаниям, нервозность сотрудников продолжает расти. Некоторые работники не исключают, что новая рейтинговая система может стать инструментом компании для масштабного сокращения персонала.

На последней общей встрече сотрудники Google рассказали о стрессе, вызываемом оценками производительности в конце года. Многие из них также выразили недоверие руководству в вопросах управления штатом, и тем, что система проверок в конце года не вызывает ничего, кроме паники и стресса, особенно на фоне слухов об увольнениях.

Ранее сообщалось, что отдельных сотрудников начали проверять незадолго до годовых дедлайнов, причём руководители частично изменили процессы проверок. Многие в Google спрашивали руководство компании в ходе встречи, не готовятся ли специальные квоты для зачисления сотрудников в более низкие категории производительности, которые помогут «сортировать» штат для сокращения в 2023 году. Хотя руководство заявило, что никаких квот нет, это не убедило сотрудников.

Они заявили, что увольнения в индустрии повышают уровень стресса, тревоги и выгорания в Google, но руководители предпочитают уклоняться от прямых ответов. На этом фоне не вдохновляют заявления главы Google Сундара Пичаи (Sundar pichai), сообщившего, что «мы действительно не знаем, что случится в будущем». Единственное, что пообещал директор Google, работать как можно лучше над решением возникающих вопросов.
 
[Impact]Сокращения в Google сильно затронут инкубатор стартапов Area 120[/Impact]

Объявленные накануне массовые сокращения в Google в значительной мере затронут инкубатор стартапов Area 120, который ранее служил компании площадкой для развития инновационных идей. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на представителя компании.

Представитель Google рассказал, что в этом году инкубатор выпустит три очередных проекта, которые станут частью компании. Свою должность сохранит управляющий партнёр Area 120 и работники, занятые в этих трёх проектах, а все другие сотрудники инкубатора потеряют работу. «Мы приняли трудное решение постепенно уволить бо́льшую часть команды Area 120», — заявил представитель Google.

Накануне глава Google и Alphabet Сундар Пичаи (Sundar Pichai) опубликовал адресованное своим подчинённым открытое письмо, в котором сообщил о намерении сократить около 12 000 сотрудников — это более 6 % от общей численности компании. Аналогичные решения ранее приняли Amazon, Microsoft и другие технологические гиганты.

Площадка стартапов Area 120 внутри Google была запущена в 2016 году — она помогла сотрудникам компании запускать проекты по интересам и превращать их в коммерческие продукты. Крупномасштабная программа сокращений в Google не впервые затронула интересы инкубатора — ещё в сентябре стало известно о закрытии половины проектов Area 120, выжить удалось только связанным с технологиями искусственного интеллекта, которые поисковый гигант считает для себя приоритетными.
 
[Impact]Компания Google создала генератор музыки на основе искусственного интеллекта, но боится его презентовать[/Impact]
Новый бот с искусственным интеллектом от компании Google под названием MusicLM способен создавать «оригинальную» музыку, используя текстовые и звуковые «подсказки» пользователя.

Что произошло
Исследователи из компании Google разработали музыкальный генератор с искусственным интеллектом (AI), который использует текстовые подсказки для создания музыкальных произведений продолжительностью в несколько минут. Об этом говорится в представленном компанией исследовательском документе.

При этом в Google пока не разглашают никаких конкретных планов, связанных с официальным выпуском программы из-за опасений, связанных с некоторыми нюансами её использования.

Как это работает
В компании Google говорят, что новая технология, уже получившая название MusicLM, использует иерархическую модель последовательностей для условной генерации музыки.

Музыка создаётся с частотой 24 кГц, которая остаётся неизменной на протяжении нескольких минут. MusicLM также способна преобразовывать насвистанную или напетую голосом мелодию в мелодию, сыгранную с помощью различных музыкальных инструментов.

Компания Google поделилась несколькими музыкальными фрагментами, созданными с помощью программы MusicLM. Примеры созданных программой мелодий включают более короткие треки из «насыщенных кусков» и несколько клипов, созданных в режиме истории.

Программа MusicLM от Google также может создавать музыкальные клипы из картин – в частности, из описаний произведений искусства – включая знаменитое «Постоянство памяти» Сальвадора Дали.

MusicLM способна даже имитировать человеческий вокал. Однако несмотря на то, что она, вроде бы, правильно определяет тональность и общее звучание голосов, они всё равно не звучат естественно.

Опасения Google
Одна из главных этических проблем, с которой столкнулись создатели MusicLM, связана с возможными нарушениями авторских прав. Для того чтобы научить систему работать, в компании Google заложили в MusicLM набор данных о более чем 280 000 часов музыки. Многие из этих мелодий защищены авторским правом. Как следствие, защищённый авторским правом материал из данных, используемых при обучении системы, иногда может попадать в создаваемые ею песни.

После эксперимента исследователи из компании Google установили, что около 1% музыки, созданной MusicLM, было непосредственно воспроизведено из песен, содержащихся в учебном наборе данных. Этот факт и ряд других проблем этического характера заставили компанию Google отложить официальный выпуск программы MusicLM на рынок – по крайней мере, в её текущем виде.
 
[Impact]Google начнёт цензурировать откровенные изображения в поисковой выдаче для всех по умолчанию[/Impact]

Google в ближайшие месяцы включит технологию фильтрации «Безопасный поиск» (SafeSearch) по умолчанию для всех пользователей. Фильтр разработан, чтобы помочь людям защитить себя и свои семьи от случайного обнаружения откровенных или шокирующих изображений при поиске. Поисковый гигант планирует анонсировать эту функцию сегодня, чтобы отметить День безопасного Интернета.
image.webp
Безопасный поиск скоро станет настройкой по умолчанию для людей, у которых ещё не включён фильтр SafeSearch. В результате Google будет цензурировать откровенные изображения в результатах поисковой выдачи. Под «откровенными» изображениями подразумеваются порнография, насилие и жестокость. Google отмечает, что у пользователей есть возможность изменить параметр в любое время в настройках своего аккаунта. До сегодняшнего изменения фильтр уже был включён по умолчанию для вошедших в систему пользователей младше 18 лет.

Размытое с помощью «Безопасного поиска» изображение можно просмотреть, нажав «Просмотреть изображение». Или можно настроить или полностью отключить этот фильтр. Стоит отметить, что SafeSearch работает только с результатами поиска Google и не блокирует откровенный контент на других поисковых системах или веб-сайтах при прямых заходах. Google также отмечает, что, хотя точность фильтра SafeSearch не достигает 100 %, он всё же помогает отфильтровать большинство нежелательного контента в результатах поиска Google.

Первоначально Google включил «Безопасный поиск» по умолчанию для вошедших в систему пользователей младше 18 лет в августе 2021 года — примерно в то же время, когда Конгресс потребовал от Google и других технологических компаний защитить детей от негативного воздействия их услуг.

Включив фильтрацию по умолчанию для всех пользователей, Google увеличит вероятность того, что дети и подростки не столкнутся с откровенными изображениями. Далеко не все входят в учётную запись Google при поиске, из-за чего фильтр раньше мог не использоваться для подростков моложе 18 лет. Также эта функция может оказаться полезна пользователям, которые просто могли не знать о ней.

В прошлом году Google заявила, что начинает использовать ИИ для улучшения фильтрации нежелательного контента из результатов поиска, конечно, если пользователь специально не ищет подобный контент. Даже когда технология фильтрации SafeSearch отключена, Google по-прежнему пытается уменьшить количество нежелательного откровенного контента из тех поисковых запросов, цель которых не заключалась в его поиске. А теперь ещё и технология искусственного интеллекта BERT будет помогать Google лучше различать, какой контент хотел увидеть пользователь.
 
[Impact]Google намерена встроить ИИ во все свои ключевые продукты, чтобы конкурировать с ChatGPT[/Impact]

Google считается специалистом по системам искусственного интеллекта и «долгоиграющим» проектам с отдачей в отдалённой перспективе. Хотя компания OpenAI опередила Google в сфере генеративных ИИ-систем, представив умного чат-бота ChatGPT, техногигант намерен добиться первенства за счёт масштабов внедрения собственной языковой модели и уже имеющихся наработок.

В Google признают перспективность технологии, уже считающейся как минимум способной бросить вызов IT-гиганту в сфере интернет-поиска. Более того, ситуация ещё опаснее для Google с учётом тесных связей OpenAI с Microsoft, начавшей интегрировать ChatGPT в свои продукты и являющейся основным инвестором компании. По данным источников из числа бывших и действующих сотрудников Google, стремительные изменения, вызванные ChatGPT, не могут не провоцировать тревогу. Известно, что глава компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai) вынужден вникать в детали конкретных продуктов. К более активной деятельности вынуждены были вернуться Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin), а в целом руководство объявило в связи с появлением ChatGPT «красный код», выступив с директивой добавить в течение нескольких месяцев генеративный ИИ во все продукты компании, насчитывающие более миллиарда пользователей.

Пичаи назвал ИИ приоритетным вектором развития компании ещё в 2016 году. Искусственный интеллект уже используется в рекламном бизнесе, Gmail и других продуктах. По данным исследователей компании Zeta Alpha, Google лидирует в сотне наиболее цитируемых работ, посвящённых ИИ, в 2020-2022 гг. Другими словами, по мнению некоторых экспертов, OpenAI «разбудила спящего великана», в целом на годы опережающего индустрию в соответствующей сфере.

Проблема в том, что развитие технологий, подобных ChatGPT, способно навредить коммерческим интересам Google. Компания вряд ли заинтересована в выдаче на поисковый запрос точного исчерпывающего ответа вместо множества ссылок. Так или иначе, Google могут не оставить выбора — многие компании недвусмысленно продемонстрировали стремление двигаться вперёд в данной сфере. В числе прочего немало стартапов созданы бывшими сотрудниками Google, включая Neeva, Perplexity AI, Tonita и Vectara. Они намерены пересмотреть принципы поиска с использованием больших языковых моделей.
 
[Impact]Поисковик Google потерял 1 % пользователей после появления ИИ в Microsoft Bing[/Impact]

Интеграция ИИ-технологий OpenAI в принадлежащую Microsoft поисковую систему Bing заставила людей по-новому взглянуть на сервис, не пользовавшийся особенным спросом. Сотрудничество двух компаний помогает софтверному гиганту успешнее конкурировать с Google, признанным лидером рынка поисковых решений. По данным аналитического агентства Similarweb, система Bing в последнее время получает всё больше пользователей.

Аудитория Bing с момента премьеры версии поисковика с интегрированным ИИ 7 февраля увеличилась на 15,8 %. Для сравнения: количество обращений к поисковику Google за тот же период сократилось примерно на 1 %. Это первый признак того, что Microsoft начинает овладевать инициативой в весьма динамичной гонке за доминирование на рынке генеративных ИИ-систем. Подобную возможность компания получила благодаря использованию технологии, стоящей за чрезвычайно популярным чат-ботом ChatGPT.

Эксперты указывают на появившуюся у Microsoft уникальную возможность вырваться вперёд на рынке поисковых решений, который оценивается в $120 млрд. Google доминировала здесь десятилетиями, обладая долей более 80 %. По словам представителя агентства D.A. Davidson & Co, Bing будет захватывать всё большую долю поискового рынка в грядущие месяцы, особенно если Google продолжит откладывать интеграцию генеративного ИИ в свои продукты.

Новый Bing уже доступен большинству пользователей в мире с февраля, а Google только начала делать первые шаги на пути, обеспечивающем широкий доступ аудитории к своему чат-боту Bard. Bing имеет менее 10 % доли на поисковом рынке, поэтому даже получение дополнительного процента или двух будет означать для компании значительный рост прибыли в этой сфере.

Как сообщает Reuters, после интеграции ИИ в восемь раз взлетела статистика установки в мире мобильного приложения Microsoft Bing — об этом свидетельствуют данные компании Data.ai. В тот же период число загрузок поискового клиента Google сократилось на два процента.

Тем не менее многие аналитики уверены, что Google, которая ещё в начале 2000-х годов потеснила Yahoo с пьедестала лидера на рынке поисковых сервисов, сумеет справиться с наметившейся тенденцией и сможет сохранить ведущие позиции. Эксперты напомнили, что эффективный алгоритм ранжирования Google обеспечивает компании важное преимущество перед конкурентами. Именно он в своё время помог взять верх над Yahoo Search.
 
[Impact]Google попросила суд отклонить антимонопольный иск Минюста США, так как он необоснован[/Impact]

Компания Google, принадлежащая холдингу Alphabet, обратилась в суд с просьбой отклонить антимонопольный иск Министерства юстиции США с обвинением в монополизации рынка цифровой онлайн-рекламы, который был подан ранее в этом году. В иске, который также поддержали восемь штатов США, выдвинуто требование, чтобы Google раздробила своё рекламное подразделение, являющееся одним из основных её источников дохода.

В своём заявлении Google указала на то, что в этом деле игнорируются крупнейшие конкуренты компании в области онлайн-рекламы, и что нет законодательных оснований для обвинений в монополизации. По словам компании, юристы Министерства юстиции «характеризуют каждое деловое решение Google за последние 15 лет как свидетельство долгосрочной схемы по наращиванию власти и подавлению конкуренции, игнорируя конкурентное давление и интересы клиентов, которыми руководствуется Google на динамичном и многостороннем цифровом рынке». Ранее Google сообщила, что намерена противостоять попыткам Министерства юстиции США разрушить её рекламный бизнес.

«Иск Министерства юстиции не отражает динамичную индустрию цифровой рекламы и игнорирует ключевых игроков, с которыми мы конкурируем каждый день, — сообщил Дэн Тейлор (Dan Taylor), вице-президент Google по глобальной рекламе, имея в виду, в том числе, Meta* Platforms, Amazon, Microsoft и TikTok. — Иск Министерства юстиции неверен с точки зрения фактов и закона, и мы продолжим защищаться от обвинений в суде».

Google, в частности, опровергла определение Министерства юстиции «рынка цифровой рекламы», как относящегося исключительно к рекламе, отображаемой в интернете. Google утверждает, что этот рынок должен также включать рекламу в приложениях и видео, которые становятся все более важными составляющими онлайн-экосистемы.

Как отметил Bloomberg, судьи редко отклоняют антимонопольные иски, особенно в Восточном округе Вирджинии, где был подан иск. Ранее в этом месяце судья оказался удовлетворить ходатайство Google на перенос рассмотрения дела в Нью-Йорк.

Данный иск является вторым антимонопольным иском Министерства юстиции США против Google и пятым крупным иском в США, оспаривающим деловую практику компании. Аналогичный антимонопольный иск по поводу доминирования Google на рынке онлайн-рекламы находится на рассмотрении в суде Южного округа Нью-Йорка, но судья в Вирджинии постановил, что обвинения Министерства юстиции США всё же могут быть рассмотрены в суде, если только ведомство не будет повторять предыдущие аргументы.
 
[Impact]Google случайно раздала пользователям Google Pay от $10 до $1000 — возвращать их необязательно[/Impact]

Стало известно, что компания Google по ошибке начислила некоторым пользователям платёжного сервиса Google Pay вознаграждение в размере от $10 до $1000. На деле оказалось, что деньги предназначались сотрудникам компании, которые принимали участие в программе тестирования системы денежных переводов.

Каждый перевод сопровождался сообщением о том, что пользователь получает деньги за тестирование функций и обновлений платёжной системы. Это означает, что деньги предназначались сотрудникам Google или подрядных компаний, участвующих в тестировании, но по какой-то причине они были направлены обычным пользователям сервиса Google Pay.

Позднее IT-гигант разослал соответствующее уведомление пользователям, сообщив об «ошибке, которая привела к непреднамеренному зачислению средств на счёт». После этого Google начала отзывать платежи. Отмечается, что если компания по каким-то причинам не сможет списать средства с некоторых счетов, то они останутся пользователям. Вероятно, это актуально для тех, кто уже успел потратить зачисленные средства или перевёл их на другой счёт.
 
[Impact]Google добавила рекламу во «Входящие» в Gmail — прямо среди обычных писем[/Impact]

По сообщениям сетевых источников, в почтовом сервисе Gmail стало появляться больше рекламных сообщений. Некоторые пользователи обратили внимание на то, что рекламные сообщения стали появляться в списке писем в папке «Входящие» прямо между поступающими пользователям электронными сообщениями.
image.webp
Хотя Google уже давно размещает рекламу на вкладках «Промоакции» и «Социальные сети», прежде IT-гигант никогда не интегрировал контент такого типа между электронными письмами в папке «Входящие». Очевидно, что из-за этого нововведения пользователям будет сложнее отличить рекламные сообщения от электронных писем, несмотря на то, что реклама Google сопровождается соответствующим значком. В дополнение к этому некоторые пользователи мобильной версии Gmail сообщили, что последние несколько недель в верхней части почтового ящика периодически появляются полноразмерные рекламные баннеры.

На данный момент неизвестно, планирует ли Google распространять упомянутое нововведение на всех пользователей Gmail или же разработчики только тестируют новую функцию. На страницах рекламных платформ Google не сказано, что компания предоставляет возможность покупки рекламы, которая будет размещаться прямо между электронными письмами пользователей Gmail. Официальные представители IT-гиганта пока никак не комментируют данный вопрос.
 
[Impact]Представлен ИИ-помощник программиста Google Codey — конкурент GitHub Copilot[/Impact]

На мероприятии Google I/O компания представила набор основанных на алгоритмах искусственного интеллекта инструментов помощи программисту, в том числе чат-бот, выступающий прямым конкурентом GitHub Copilot — он ассистирует в написании кода и работе с облачными сервисами Google.


В основе всех этих инструментов, предлагающих автоматическое дополнение и генерацию кода, лежит нейросеть Codey, которая, в свою очередь, базируется на большой языковой модели Google PaLM 2. Компания обучила Codey на большом объёме исходного кода, лицензия которого позволяет использовать его в этих целях, а также на коде собственных продуктов Google. Проект получил интеграцию с экосистемой сервисов компании: она постоянно обучается на коде её проектов, и хотя первичным для неё является контекст Google Cloud, предлагаемый код не ограничивается этим направлением: поддерживаются языки Go, Java, JavaScript, Python и SQL, а начать работу с новыми инструментами можно будет, установив расширения для сред Visual Studio Code, IDE JetBrains и Google Shell.

К сожалению, пока доступ к новым инструментам есть только у небольшого числа клиентов компании — вероятно, более подробно о своих планах она расскажет на мероприятии Google Cloud Next. В перспективе компания собирается использовать эти ИИ-модели, чтобы помочь разработчикам управлять услугами в Google Cloud, включая развёртывание и масштабирование приложений — изучить все возможности инфраструктуры было бы затруднительно, ведь в её документации уже более миллиона страниц. Наконец, сообщили в компании, Google решила избавить клиентов от выполнения рутинных задач, чтобы освободить время для чего-то более творческого.
 
[Impact]В «Google Диске» появилась папка «Спам»[/Impact]

Облачный сервис хранения и синхронизации файлов «Google Диск» дополнился папкой «Спам». Нововведение призвано оградить пользователей от злоумышленников, использующих cloud-площадку для рассылки вредоносных файлов и спама.
Впервые о функции Google рассказала ещё в ходе недавнего мероприятия I/O. Теперь она стала доступной многим пользователям, в том числе в России, как в онлайн-версии, так и в мобильном приложении.

Новый инструмент работает так же, как и папка «Спам» в GMail — алгоритмы сервиса превентивно отправляют спам-рассылки документов и файлов в соответствующую папку, анализируя пересылаемый пользователю контент.
DriveSpamView.gif

Размещённые в папке «Спам» файлы хранятся в течение 30 дней, после чего автоматически удаляются с облачного диска. При необходимости всегда можно очистить папку вручную.

В Google заявляют, что повсеместное развёртывание новой функции начнётся с 24 мая. При перемещении файла в папку со спамом можно указать конкретную причину — от «обычного» спама до нарушений авторских прав.
 
[Impact]Google прекращает поддержку Chromecast десятилетней давности[/Impact]


Несмотря на прекращение поддержки Chromecast первого поколения со стороны Google, устройство, тем не менее, продолжит работать.

В 2013 году компания Google представила Chromecast – небольшой потоковый донгл, позволяющий пользователям воспроизводить или транслировать на большом экране видео либо музыку со своих телефонов и других девайсов. Устройство подключается к порту HDMI телевизора и добавляет ему несколько функций.

Однако, после недавнего обновления страницы службы поддержки Google на ней появилась информация о том, что поддержка Chromecast первого поколения официально прекращена и, соответственно, устройство больше не будет получать обновления программного обеспечения или патчи безопасности. Технологический гигант также сообщил о том, что больше не будет оказывать техническую поддержку пользователям устройства и отметил, что они могут столкнуться с ухудшением производительности работы донгла.

Донгл Chromecast первого поколения представляет собой портативное устройство, выглядящее как ключ, содержащий порт HDMI на одном конце, порт микро-USB для питания на другом конце и логотип «Google Chrome» сверху. Донгл, впервые представленный десять лет назад, мог транслировать видео в формате HD и имел 2 Гб флэш-памяти и 512 МБ оперативной памяти. Последнее обновление для Chromecast образца 2013 года было выпущено в ноябре прошлого года. Оно стало первым за последние три года и обеспечило улучшение производительности его работы и исправление некоторых багов.

С 2013 года компания Google постоянно совершенствовала свое устройство, выпустив на рынок донгл второго и третьего поколения в 2016 и 2018 годах соответственно. Последняя на сегодняшний день версия устройства – Chromecast с Google TV (HD) была выпущена в сентябре прошлого года и представила интерфейс Google TV на базе Android 10. Он имеет 8 Гб памяти и, в отличие от оригинального Chromecast, является автономным устройством со специальным пультом дистанционного управления.
 
Назад
Сверху