Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Google

Google улучшит вывод новостей в поиске

По данным Bloomberg, Google пытается сделать поисковую платформу более популярным местом, где пользователи смогут ознакомиться с последними событиями и даже прямыми трансляциями. Для этого компания решила привлечь возможности Twitter.
google.jpg

В последние годы при поисковых запросах по последним событиям Google выводит в верхнюю часть выдачи интерактивную карусель с заголовками и иллюстрациями. И сейчас, как сообщает Bloomberg, представители компании подтвердили, что ведётся работа по представлению более релевантной информации и сопутствующих функций по наиболее актуальными темам, таким как спортивные мероприятия, награждения или стихийные бедствия.

Наибольшего успеха в представлении актуальной информации сейчас удалось добиться платформе Twitter, несмотря на предпринимаемые в том же направлении усилия Google и Facebook. Поисковый гигант признал это несколько лет назад, а в 2015 году компания заключила с Twitter соглашение, которое позволило выводить релевантные твиты в верхний блок поисковой выдачи. По данным издания Information, сейчас в Google тестируется функция Big Moments по ранжированию наиболее важных новостных событий, хотя подробностей о данной инициативе пока не так много.

Поисковый гигант был вынужден полностью пересмотреть формат поисковой выдачи с началом пандемии, стараясь сделать наиболее заметными все наиболее актуальные иллюстрации и авторитетные источники. После этого в компании было принято решение распространить эту стратегию на другие новостные темы. Представители Google и Twitter пока не дали комментариев по поводу предположительного сотрудничества.
 
[Impact]Google добавила бесконечную ленту результатов поиска на мобильных устройствах[/Impact]

Компания Google обновила метод пролистывания результатов поиска на мобильных устройствах. Разработчики добавили функцию непрерывного скроллинга. Она призвана заменить кнопку «Показать больше результатов», которую пользователи видят, когда доходят до конца страницы. Об этом сообщается в блоге корпорации.
sm.1.750.jpg

Теперь сервис будет автоматически подгружать новые результаты поиска, когда пользователь пролистает страницу до конца. Google заявила, что изменение призвано сделать управление в поисковике более интуитивным и понятным. Кроме этого, по словам разработчиков, пользователи в среднем просматривают до четырёх страниц результатов, поэтому нововведение сделает изучение информации более комфортным.

В ближайшее время изменения смогут заметить пользователи из США. Когда планируется внедрить бесконечный скроллинг в остальных странах, не уточняется.
 

По мере усиления давления со стороны регулирующих органов на магазин приложений Play Маркет, компания Google вынуждена вносить изменения в структуру своего бизнеса. На этот раз было объявлено о снижении комиссии до 15 % для приложений с подписками. Кроме того, для приложений с электронными книгами и сервисов потокового воспроизведения музыки сервисный сбор снизится до 10 %.

Снижение сервисного сбора для электронных книг и приложений потокового воспроизведения музыки Google объясняет тем, что большая часть выручки таких сервисов уходит самим создателям контента, а не приложению и его владельцам. По мнению источника, Google приняла решение о снижении сервисного сбора под давлением регуляторов и общественности. Разработчикам рекомендуется ознакомиться с правилами программы и оставить заявку на изменение правил взаимодействия с платформой Play Маркет.

Что касается приложений с подписками, то до анонсированных изменений размер сервисного сбора в первый год составлял 30 %, после чего снижался до 15 %. Теперь же комиссия в размере 15 % будет взиматься с первого года, что, вероятно, подтолкнёт разработчиков к переходу от единовременных платежей к предоставлению услуг по подписке. Ранее Google сократила до 15 % сервисный сбор, которым облагается первый миллион долларов, заработанный в течение года.

Представили Google воздерживаются от комментариев касательно причин изменения действующих в Play Маркет правил. По мнению источника, такое решение может быть обусловлено усиливающимся давлением со стороны регулирующих органов.
 
Google обвинили в незаконной монополизации рынка онлайн-рекламы

По сообщениям сетевых источников, группа генеральных прокуроров США подала антимонопольный иск к Google, обвинив принадлежащую Alphabet компанию в незаконной монополизации рынка онлайн-рекламы. Истцы уверены, что получаемая IT-гигантом доля от рекламных сделок на специализированной бирже компании от двух до четырёх раз больше, чем комиссия, которую взимают конкуренты.
1453.jpg

В сообщении сказано, что на американском рынке Google получает от 22 до 42 % рекламных расходов, которые проходят через платформы компании. По мнению авторов иска, новые данные проливают свет на то, как поисковый гигант извлекает выгоду из своего господствующего положения в сегменте онлайн-рекламы. Получаемая Google доля от сделок на рекламной бирже компании в несколько раз превышает комиссию, которая взимается на аналогичных платформах конкурентов. Также утверждается, что Google использует стратегию завышения стоимости интернет-рекламы, из-за чего пользователям услуг компании приходится повышать цены на свои товары.

Новый антимонопольный иск генеральных прокуроров был подан в суд Южного округа Нью-Йорка и вскоре он будет рассмотрен в рамках соответствующего судебного разбирательства. В Google новый антимонопольный иск назвали неправомерным, добавив, что установленный компанией размер платы за онлайн-рекламу ниже, чем в среднем по отрасли.
 
[Impact]Google в Южной Корее разрешит использовать сторонние платёжные системы для приложений, но с комиссией 11 %[/Impact]

Google заявила, что собирается открыть доступ сторонним платёжным системам в магазине приложений для пользователей в Южной Корее. Это первый случай, когда американский техногигант изменил платёжную политику своей платформы для одной конкретной страны.
google-play.jpg

Заявление Google было сделано после того, как Корейская комиссия по связи (KCC) направила в адрес Google и Apple обращение с требованием разработать план по соблюдению нового закона, который запрещает магазинам приложений принуждать разработчиков использовать только платёжные системы платформ. Южная Корея первой в мире приняла подобный закон в отношении техногигантов, которые взимали на своих платформах 30-процентную комиссию с каждого платежа.

В конце августа парламент страны принял поправку к Закону о телекоммуникационном бизнесе, которая получила неофициальное название «закон против Google». В заявлении компании говорится: «Мы уважаем решение Национального собрания и сообщаем о некоторых изменениях в ответ на этот новый закон, в том числе предоставляя разработчикам, продающим цифровые товары и услуги, возможность добавлять альтернативные платёжные системы наряду с системой Google Play для своих пользователей в Южной Корее».

Около месяца назад глава корейского подразделения Google обмолвился, что компания продолжит «изучать возможности, позволяющие сохранить комиссии сервиса». Сейчас комиссия в магазине приложений составляет 15 %, а при использовании альтернативной платёжной системы она будет снижена до 11 %. Компания признаёт, что разработчики будут нести расходы на поддержку собственной системы расчётов. При этом, добавила Google, альтернативные платёжные системы могут не обеспечить достаточно надёжной защиты и ассортимента форм оплаты, как собственный биллинговый сервис Play Market.

В KCC заявили, что компания реализует своё намерение до конца года — изменения коснутся только Южной Кореи. «Мы смогли подтвердить стремление Google подчиниться закону, и я надеюсь, что [компания] внесёт это изменение в политику таким образом, чтобы отразить законодательную цель обновлённой нормы», — заявил глава ведомства Хан Сан Хёк (Han Sang-hyuk).
 
[Impact]Google подписала контракт с издательством France-Press и будет платить за предоставленные новости[/Impact]

Google начнёт платить французскому информационному агентству France-Press за предоставленный им новостной контент в рамках обширного пятилетнего партнёрства, о котором было объявлено в среду. Это событие знаменует одну из крупнейших лицензионных сделок, заключённых технологическим гигантом в соответствии с новым французским законодательством, которое обязывает платить интернет-площадки за публикацию новостей.
4324324324343.jpg

Новостные ресурсы, которые теряют доход от рекламы из-за онлайн-агрегаторов, таких как Google и Facebook, годами жаловались на технологические компании, бесплатно использующие их материалы для отображения в поисковой выдаче. Новые законы Франции и Австралии, принятие которых было вызвано давлением со стороны СМИ и общественности, дали издателям больше рычагов воздействия на техногигантов, что привело к заключению ряда лицензионных сделок на миллиарды долларов.

Соглашение между Google и France-Press последовало за принятием Францией закона об авторском праве, который требует от крупных технологических компаний начать переговоры с издателями новостей, которые хотят получить лицензионные отчисления. Поисковый гигант отказался раскрывать финансовые условия сделки, но подтвердил, что она заключена на пять лет.

Ранее в этом году Google согласилась выплатить $76 миллионов группе, в которую входит 121 французский новостной ресурс. Но эта сделка была отложена до завершения антимонопольного разбирательства, в ходе которого французский рыночный регулятор обвинил Google в неспособности добросовестно вести переговоры. Себястьен Миссоффе (Sebastien Missoffe), управляющий директор Google France, заявил, что сделка с France-Press демонстрирует готовность технологической компании найти общий язык с издателями. Стоит отметить, что сделка не включает France-Press в News Showcase, сервис, который Google запустил в прошлом году. News Showcase предназначен для продвижения контента от более чем 1000 издателей, которые согласились лицензировать свои материалы за определённую плату.

Reuters подписало сделку с Google, включающую информагентство в News Showcase в январе этого года, а The Wall Street Journal заключил аналогичный договор с поисковым гигантом месяц спустя. Кроме того, французский альянс, объединяющий десятки издателей, в прошлом месяце подписал договор о лицензировании своего контента Facebook.
 

Google пообещала ввести дополнительные ограничения на использование данных в своём браузере Chrome, но они пока не коснутся файлов cookie. Компания пошла на это, чтобы снять претензии британского антимонопольного регулятора, который остерегается запрета на использование сторонних cookie — с их помощью рекламодатели отслеживают потребителей.
chrome.jpg

Британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA) изучает план Google по ограничению поддержки некоторых файлов cookie в Chrome. Компания называет эту инициативу Privacy Sandbox (песочница конфиденциальности), но ведомство опасается, что она помешает конкуренции на рынке цифровой рекламы. Google напомнила, что пользователи хотят больше конфиденциальности при веб-серфинге, это касается запрета на отслеживание на разных сайтах. Однако другие игроки индустрии интернет-рекламы (её оборот оценивается в $250 млрд) считают, что потеря контроля над файлами cookie в самом популярном в мире браузере ограничит их способность собирать информацию для персонализации рекламы и увеличит их зависимость от собственных ресурсов Google.

Компания согласилась не реализовывать план без одобрения CMA и заявила, что согласованные с британским регулятором изменения будут действовать по всему миру. Сегодня CMA заявило, что Google решила некоторые из оставшихся проблем, включая обязательства по ограничению доступа к IP-адресам и конкретизации ограничений на данные, которые можно использовать в рекламных целях. Следующий раунд консультаций CMA по новым обязательствам состоится до 17 декабря.
 
[Impact]Google удаляет домены Pirate Bay из результатов поиска по постановлению суда[/Impact]

Google удалила торрент-трекер The Pirate Bay и более 100 связанных с ним доменов из результатов поиска в Нидерландах, сославшись на предписание о блокировке пиратских сайтов нидерландской антипиратской организации Bescherming Rechten Entertainment Industrie Nederland (BREIN). В предписании, предназначенном для интернет-провайдеров, Google не упоминается, но компания решила выполнить его в добровольном порядке, объяснив этот шаг запросом, полученным от BREIN.
9.jpg

Распоряжение, изданное в октябре прошлого года, требует от голландских интернет-провайдеров Ziggo, KPN и XS4ALL блокировать доступ к зеркалам и прокси-сайтам Pirate Bay. Компания Google не указана в качестве стороны в этом судебном процессе, но, тем не менее, ей была отправлена ​​копия документа.

«Прецедентное право Нидерландов также показывает, что, когда есть оспариваемое постановление суда против одного поставщика доступа, суды выдают такое же постановление против других, если они отказываются подчиняться ему, даже если они не названы в нем», — сообщил ресурсу TorrentFreak директор BREIN Тим Куик (Tim Kuik).

В последние годы поисковая система значительно усилила борьбу с интернет-пиратством. В частности, Google активно понижает в результатах поиска известные пиратские сайты.

Некоторые правообладатели считают, что лучшим вариантом было бы полное удаление этих доменов, но Google неоднократно отказывалась сделать это. По мнению компании, такой шаг является контрпродуктивным и приведёт к чрезмерной цензуре.

Тем не менее на основании распоряжения антипиратской организации Google удалила из результатов поиска все ссылки по основному доменному имени Pirate Bay для пользователей с нидерландским IP-адресом.
google-tpb-removed-1.jpg


Поиск конкретных URL-адресов thepiratebay.org с помощью команды site: не дает результатов. «По вашему запросу site: thepiratebay.org не найдено ни одного документа», — сообщает поисковик.

Помимо основного домена Pirate Bay были также удалены «голландские» результаты поиска более 100 прокси и зеркальных сайтов. Сюда входят tpb.wtf, lepiratebay.org, openpirate.cc и officialpiratebay.com. Сразу отметим, что это не распространяется на результаты поиска в других странах мира.
 
[Impact]Московский суд оштрафовал Google на 4 млн рублей — снова за неудаление запрещённой информации[/Impact]

Таганский суд Москвы оштрафовал компанию Google на 4 миллиона рублей за неудаление запрещённых данных. Об этом в Telegram сообщила объединённая пресс-служба московских судов.
sm.1.750.jpg

Таким образом, Google в очередной раз признали виновной в нарушении ч. 2.1 статьи 13.41 КоАП РФ. За повторное нарушение компании может грозить штраф размером до 10 % от годовой выручки.

Напомним, что в декабре российский суд впервые назначил оборотные штрафы двум организациям — Google и Meta. Первую обязали уплатить 7,22 млрд рублей (около $95 млн), а вторую — 1,99 млрд рублей (около $26 млн). Планируют ли компании оплачивать штрафы, пока неясно. В разговоре с «Русской службой Би-би-си» представители Google заявили о планах изучить решение суда, после чего принимать решение.
 
[Impact]Google пообещала прекратить показывать детям рекламу товаров для взрослых[/Impact]

На этой неделе Google заявила, что немедленно усилит контроль за соблюдением требований политики возрастной рекламы после того, как информагентство Reuters обнаружило в поиске рекламу секс-игрушек, спиртных напитков и высокорискованных инвестиций, которая должна быть заблокирована в соответствии с законодательством Великобритании.
78378783278.jpg

В сентябре прошлого года Великобритания приняла правила, направленные на повышение безопасности детей в интернете. Google, в свою очередь, начала менять настройки своих сервисов в Европе и некоторых других регионах. Среди мер, которые компания пообещала предпринять ещё в августе, было «расширение функций безопасности для предотвращения показа подросткам рекламы товаров для взрослых». В частности, поисковый гигант начал использовать автоматизированные инструменты, чтобы запретить показ рекламы, связанной с такими категориями, как алкоголь, азартные игры, рецептурные лекарства и некоторые другие продукты для взрослых, людям, которые не вошли в учётную запись Google или тем, кому не исполнилось 18 лет.

Однако усилия Google не привели к желаемым результатам. Рекламодатели, которые пожелали остаться анонимными, заявили, что были разочарованы значительным снижением продаж из-за того, что поисковая система Google блокировала их рекламу, в то время как реклама аналогичных товаров для взрослых от их конкурентов по-прежнему отображалась в выдаче для неавторизованных и несовершеннолетних пользователей.

Агентство Reuters обнаружило, что ещё на прошлой неделе несовершеннолетним пользователям в Великобритании демонстрировалась реклама займов, лекарств от холестерина, игрушек для взрослых и крепких алкогольных напитков. Google быстро отреагировала на проблему, заявив, что «объявления, о которых идёт речь, были неправильно помечены, и в этом случае их показ должен был быть ограничен». Компания заявила, что немедленно предпримет шаги для решения проблемы.

Конкуренты Google в рекламном бизнесе, такие как Meta или Microsoft, либо полностью запрещают многие категории рекламы с возрастным ограничением, либо возлагают на рекламодателей ответственность за таргетирование своей рекламы таким образом, чтобы ограничить к ней доступ несовершеннолетних.

Так называемый «детский кодекс» Великобритании требует, чтобы онлайн-сервисы соответствовали 15 стандартам конфиденциальности для защиты детей. В эти требования входит ограничение сбора информации о местонахождении юных пользователей и других личных данных. Google заявляет, что её усилия по фильтрации рекламы полностью соответствуют требованиям кодекса.
 
[Impact]Франция всё-таки оштрафует Google на €100 млн из-за файлов cookie[/Impact]

Государственный совет Франции (Conseil d'Etat), исполняющий в стране роль верховного суда по административным делам, оставил в силе решение профильного регулятора, согласно которому Google должна подвергнуться штрафу в размере €100 млн за нарушения, связанные с политикой использования файлов cookie.
google.jpg

Согласно заявлению Госсовета, штраф, наложенный Национальной комиссией по вопросам информационных прав и свобод (CNIL), соразмерен правонарушению. «В этой связи Государственный совет отклоняет запрос Google об аннулировании санкции», — говорится в заявлении ведомства.

Напомним, в начале января стало известно, что CNIL оштрафовал компании Google и Meta Platforms за нарушения, связанные с файлами cookie. Согласно действующему в стране законодательству, веб-сервисы обязаны не только предупреждать посетителей сайтов об использовании ресурсами файлов cookie, но и предоставлять им возможность отказаться от слежения данным способом. Помимо наложения штрафных санкций, обеим компаниям было предписано устранить нарушения в трёхмесячный срок. В противном случае размеры штрафных санкций будут увеличиваться из расчёта €100 тыс. за каждый день просрочки: пользователям должен быть предложен простой способ отказаться от использования файлов cookie.
 
[Impact]Во Франции объявили сервис Google Analytics вне закона — он угрожает конфиденциальности пользователей[/Impact]

Национальная комиссия по информатике и гражданским свободам (CNIL) Франции считает, что самый популярный в мире сервис веб-аналитики Google Analytics представляет угрозу конфиденциальности пользовательских данных. По мнению регулятора, IT-компания не обеспечивает должный уровень конфиденциальности данных европейских пользователей, что является нарушением действующего в регионе Общего регламента по защите данных (GDPR).
139.jpg

Регулятор отмечает, что американская компания не предпринимает достаточных мер для защиты получаемых ею данных пользователей, которые передаются из Европы в США. В соответствии с GDPR, компания должна исключить возможность доступа к этой информации третьих лиц, включая спецслужбы. «Существующих мер недостаточно, чтобы исключить возможность доступа к данным спецслужб США. Поэтому существует риск для пользователей французских веб-сайтов, которые используют эту услугу и чьи данные экспортируются», — говорится в заявлении регулятора.

Суть претензий французского регулятора сводится к тому, что в США нет законов о защите данных пользователей, которые соответствовали бы регламенту GDPR. Из-за этого ничто не мешает Google передавать данные европейцев правоохранительным органам и спецслужбам. Google неоднократно заявляла, что принадлежащий компании сервис веб-аналитики не используется для слежки за пользователями, а собираемые с его помощью данные контролируются клиентами платформы.

Вместе с опубликованным заявлением CNIL было объявлено, что оператор веб-сайта (о какой именно площадке идёт речь не уточняется) получил распоряжение регулятора прекратить использование Google Analytics. Это уже второе подобное решение европейских надзорных органов. В январе этого года аналогичный запрет на использование сервиса Google Analytics был вынесен австрийским регулятором.
 
Google откажется от режима экономии трафика в мобильной версии браузера Chrome 100

С выпуском мобильной версии браузера Chrome 100 компания Google откажется от режима экономии трафика. Ещё несколько лет назад мобильный трафик был достаточно дорогим, а потому многие браузеры обладали функцией экономии данных за счёт сжатия веб-страниц на стороне сервера, что позволяло ускорить загрузку страниц и сократить потребление трафика. Со временем ситуация изменилась, мобильные сети стали работать быстрее, а услуги подешевели.
202.jpg

В браузере Chrome для Android режим экономии трафика (Data Sever) появился в 2014 году. Позднее он был переименован в режим Lite. Теперь же Google не видит дальнейшей необходимости в данном режиме, поскольку во многих регионах мира скорость передачи данных в мобильных сетях значительно возросла, а интернет-трафик стал существенно дешевле. Эту информацию подтвердил сотрудник службы поддержки Chrome, который в ответе на один из вопросов на форуме сообщил, что в Chrome 100 режима Lite не будет. Согласно имеющимся данным, стабильная версия Chrome 100 для устройств на базе Android будет запущена 29 марта.

В сообщении отмечается, что после выхода упомянутой версии браузера режим Lite также перестанет работать в более ранних версиях обозревателя. Поскольку сжатие страниц происходит на стороне сервера, после отключения поддержки режима Lite пользователи не смогут сделать что-либо, чтобы восстановить работоспособность этой функции. Пользователям, для которых сжатие веб-страниц в целях экономии трафика продолжает оставаться актуальным, придётся подыскивать альтернативный обозреватель.
 
[Impact]Google будет оповещать владельцев Android-смартфонов о воздушных тревогах в Украине[/Impact]
Google-Android-768x521.jpg

Компания Google запускает систему оповещений о воздушных тревогах, чтобы помочь Украине.
Система будет работать на всех телефонах с ОС Android.

Новая функция разрабатывалась совместно с сотрудниками Минцифры, и станет важным дополнением к уже работающим в стране системам уведомления.

«К сожалению, миллионы людей в Украине теперь полагаются на оповещения о воздушном ударе, чтобы спастись. По просьбе и с помощью правительства Украины мы начали развертывание системы быстрого оповещения о воздушном налете для телефонов Android в Украине», — говорится в заявлении Google, опубликованном в блоге компании.
 
[Impact]В Google Документах появятся реакции-эмодзи[/Impact]
В сервисе Google Документы появится поддержка реакций-эмодзи, при помощи которых пользователь с доступом к документу сможет оставить свой ответ простым и очевидным символом — смайликом вместо обычного текста.


Возможность добавить реакцию-эмодзи станет третей позицией в контекстном меню при выделении текста — рядом с опциями «Добавить комментарий» и «Предложить правки». В каталоге смайликов можно будет производить поиск, чтобы поставить нужный. Как заявили в Google, новый формат — это «менее формальная альтернатива комментариям».

Реакции-эмодзи стали очередным трендовым инструментом, который начал появляться почти одновременно как в мессенджерах (iMessage и Telegram), так и в социальных сетях («ВКонтакте» и Twitter). Нововведение было решено добавить и в Google Документы, поскольку сервис сейчас претерпевает масштабные преобразования — это уже давно не просто текстовый редактор, а скорее инструмент для совместной удалённой работы.

В компании также уточнили, что реакции-эмодзи будут доступны по умолчанию, и отключить эту опцию будет невозможно. Нововведение будет появляться постепенно у пользователей платформы — большинство увидит данную функцию после 20 апреля. Однако для пользователей тарифа Enterprise Essentials она останется недоступной.
 
[Impact]Google удалила ряд популярных приложений, отправлявших данные американским спецслужбам[/Impact]

Мало кого можно удивить фактом наличия вредоносных приложений в магазине Google Play Маркет, но обычно распространением вредоносного софта занимаются хакеры, банды вымогателей и прочие злоумышленники. По данным The Wall Street Journal, к этой компании присоединились и спецслужбы США — по некоторым сведениям, интегрированные в некоторые приложения SDK отправляют информацию одному из подрядчиков, работающих на американское разведывательное сообщество.

Сердцем проекта является зарегистрированная в Панаме компания Measurement Systems. Примечательно, что малоизвестный бизнес с ещё менее известным SDK без очевидных полезных функций предлагал разработчикам ПО добавлять SDK в свои приложения, предлагая за это от $100 до $10 000. Сообщается, что SDK использовался в метеорологическом софте, ПО для поиска радаров на дорогах, мусульманских молельных приложениях и многих других программах. По имеющимся данным, скомпрометированные приложения загружены более 60 млн раз.

Measurement Systems сообщала разработчикам, пошедшим на сотрудничество, что данные собираются для интернет-провайдеров, энергетических компаний, финансовых сервисов. В компании заявляли, что особенный интерес представляют сведения с Ближнего Востока, Азии, а также из Центральной и Восточной Европы. Примечательно, что данные об этих регионах обычно вызывают гораздо меньше интереса, чем сведения о более богатых и благополучных США и Западной Европе. Например, одно из погодных приложений оказалось очень популярным среди пользователей из Ирана, весьма интересного американским спецслужбам.

После активации SDK собиралось большое количество данных, включая точное местоположение устройства, телефонный номер, адрес электронной почты, сведения о расположенных рядом устройствах. Кроме того, предоставлялся доступ к информации из буфера обмена, включая любые пароли. SDK мог частично сканировать файловую систему, включая папки, в которых обычно хранятся файлы из WhatsApp.

Впервые вредоносное ПО было обнаружено компанией AppCensus, занимающейся вопросами мобильной кибербезопасности, основатели которой помимо прочего занимаются исследованиями в соответствующей сфере в ведущих американских университетах. В компании назвали ПО «наиболее проникающим в частную жизнь SDK из всех, что они видели за последние шесть лет проверки мобильных приложений».
После публикации информации Google быстро приступила у удалению вредоносных приложений из Play Маркета, а компания Measurement Systems внезапно перестала собирать данные. В Google заявили, что разработчики ПО могут вернуть приложения в магазин после того, как удалят вредоносный SDK.

Известно о некоторых приложениях, которые следует немедленно удалить со своих устройств и подождать до тех пор, пока они не появятся в Play Маркете снова (цитируется по списку портала Android Authority):

Speed Camera Radar
Al-Moazin Lite (Prayer Times)
WiFi Mouse (remote control PC)
QR & Barcode Scanner
Qibla Compass — Ramadan 2022
Simple weather & clock widget
Handcent Next SMS — Text w/ MMS
Smart Kit 360
Al Quarun Mp3 — 50 Reciters & Translation Audio
Audiosdroid Audio Studio DAW — Apps on Google Play.
 
[Impact]Google предупредила пользователей из России и Беларуси, что они больше не смогут продлевать подписку One[/Impact]

Google уведомила пользователей из России и Беларуси о прекращении действия их подписок Google One после того, как истечёт текущий оплаченный период. Такое решение объясняется тем, что «обработка платежей из вашего региона в настоящее время не производится».
Посмотреть вложение image.png
В прошлом месяце компания Google приостановила проведение покупок через магазин Play Маркет для пользователей из России, но продлевать подписку One можно было через соответствующее приложение для iOS. Теперь же и такая возможность пропадёт. При этом те, у кого подписка была оплачена на год, смогут пользоваться ею весь срок, за который было заплачено.

После истечения срока действующих подписок One у россиян и белорусов останется возможность использования облачного сервиса Google, но размер хранилища уменьшится до стандартных 15 Гбайт, которые доступны бесплатно. Если у пользователя хранится больше этого объёма, то Google не станет сразу удалять файлы и оставит к ним доступ в течение некоего времени. Но сохранять новые файлы в «Google Фото», на «Google Диске» и в других сервисах компании сверх лимита в 15 Гбайт не получится.

Посмотреть вложение image.png
Напомним, из-за обострения ситуации на Украине платёжные системы Visa и MasterCard приостановили работу в России. Вскоре после этого Google ограничила возможность проведения платежей в своём магазине цифрового контента Play Маркет, из-за чего пользователи из России больше не могут покупать платные игры и приложения, продлевать подписки и проводить транзакции внутри приложений. В случае с пользователями из Беларуси проблема коснулась лишь у тех, у кого к подписка оплачивалась картами банков, попавших под санкции.
 
[Impact]Google отключила все платежи из России[/Impact]


Оплатить услуги компании Google больше нельзя никаким видом карт из РФ.

Также теперь не получится оплатить услуги при помощи мобильного счета. Об этом сообщил глава Минцифры Украины Михаил Федоров.

Таким образом, россияне больше не могут покупать никакую продукцию корпорации Google. В частности, отменена подписка на облачное хранилище Google One для России.
 
[Impact]Google удалила приложение ЮMoney из своего магазина Play Маркет[/Impact]

Мобильное приложение электронного платёжного сервиса ЮMoney для устройств на базе Android исчезло из магазина цифрового контента Google Play Маркет. При этом ранее загруженные на пользовательские устройства версии приложения продолжают функционировать в штатном режиме.

«Приложение ЮMoney исчезло из Google Play: причин для волнения нет», — говорится в сообщении, которое было опубликовано в Telegram-канале ЮMoney.

В нём также сказано, что в настоящее время пользователи Android-устройств не имеют возможности загрузки и обновления ЮMoney через магазин контента Google. Уже установленные приложения удалять не следует, поскольку они продолжают работать. Все функции сервиса по-прежнему доступны в веб-версии ЮMoney и в мобильной версии сайта.

Пользователи, которые не успели скачать приложение ЮMoney, могут сделать это на официальном сайте сервиса. Не рекомендуется скачивать приложение из сторонних источников, поскольку в этом случае можно стать жертвой мошенников, выдающих вредоносное программное обеспечение за легитимный продукт. Также приложение доступно в AppGallery.

Google продолжает соблюдать ограничительные меры западных стран в отношении России. Ранее на этой неделе из Play Маркет были удалены приложения «СберБанк Онлайн», «СберБизнес», «Сбербанк Инвестор» и др. Что касается ЮMoney, то, по оценкам MediaScope за 2020 год, он являлся вторым по величине платёжным сервисом в России и уступал лишь «Сбербанк Онлайн».
 
[Impact]Приложение «СберМегаМаркет» удалено из Google Play Маркет[/Impact]

Сервис «СберМегаМаркет» сообщил об удалении приложения из магазина Google Play Маркет. Подчёркивается, что на устройствах, где оно уже установлено, приложение продолжает работать в штатном режиме без ограничений, и удалять его не требуется.
Посмотреть вложение image.png
Тем же, кто по каким-то причинам удалил приложение «СберМегаМаркет» или испытывает потребность установить его на новое устройство, сервис предложил пошаговую инструкцию для Android. В целях безопасности категорически не рекомендуется устанавливать приложение из непроверенных сторонних источников — лучше пользоваться только официальным сайтом. Стоит также отметить, что в магазине Apple App Store приложение «СберМегаМаркет» пока остаётся доступным.

Недавно все финансовые приложения «Сбера» были удалены из магазинов Play Маркет и App Store, причём это коснулось не только российского подразделения, но и дочернего «СберБанк Онлайн Беларусь» — клиенты филиалов в других странах пока могут пользоваться приложениями. Удалено приложение принадлежащей «Сберу» платёжной системы «ЮMoney». Та же судьба постигла приложения попавших под западные санкции российских банков в магазине Huawei AppGallery.
 
Назад
Сверху