Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Google

[Impact]Пользователей Gmail предупредили о мошенничестве с синими галочками[/Impact]

Безопасность Gmail всегда была в числе основных преимуществ почтового сервиса Google. Теперь же стало известно, что одна из введённых недавно функций обеспечения безопасности платформы активно используется мошенниками.



В прошлом месяце в Gmail появились синие галочки верификации, которыми отмечаются пользователи, подтвердившие свою личность. Это нововведение должно помочь понять, поступило ли то или иное сообщение от легитимного источника или же оно было отправлено мошенниками. Например, сообщения от компаний, помеченные синей галочкой, не должны вызывать подозрений, поскольку отправитель прошёл верификацию.

На деле же оказалось, что не всем письмам с синей галочкой можно доверять. Исследователь в сфере информационной безопасности Крис Пламмер (Chris Plummer) заявил, что мошенники нашли способ обхода упомянутого способа обеспечения безопасности. В доказательство этого он опубликовал снимок экрана с сообщением от мошенников, выдающих себя за службу доставки UPS. В нём получателю предлагается перейти по ссылке для подтверждения своих данных перед получением посылки.


Исследователь обратился в Google, чтобы сообщить о проблеме, но сначала представители службы безопасности компании не восприняли всерьёз его заявление. Однако вскоре сообщение о том, что мошенники каким-то образом могут обманывать систему верификации Google, привлекло внимание пользователей интернета. На этом фоне Google сообщила о начале проведения проверки, по результатам которой проблема будет устранена.
 
[Impact]Google запустил чат-бота Bard в Украине: что он может[/Impact]
Посмотреть вложение image.webp
Google Bard — это разговорный генеративный чат-бот с искусственным интеллектом. Он разработан для обеспечения легкого доступа к информации и предоставления полезных функций.
Google, мировой лидер в области технологий и поисковых систем, открыл доступ к новейшему чат-боту Bard в странах Европы. Таким образом, этот чат-бот, основанный на искусственном интеллекте, теперь доступен и для пользователей в Украине.

Google Bard поддерживает более 40 языков, включая украинский, арабский, китайский, немецкий и испанский.

Следует помнить, что Bard – это экспериментальный проект, и его ответы могут быть неточными или неполными. Однако он старается предоставить наиболее релевантную информацию на основе доступных источников.

Что известно о чат-боте Bard
Google Bard, подобно своему предшественнику Chat GPT, является чат-ботом, но с одним существенным отличием – он подключен к интернету и имеет доступ к актуальной информации. Благодаря этому он способен предоставлять точные и полезные ответы на широкий спектр вопросов.

Google Bard предлагает уникальный опыт общения и поиска информации. Пользователи могут задавать вопросы на родном для них языке и получать четкие и содержательные ответы. Вне зависимости от того, нужно ли узнать что-то об интересующей вас теме, получить совет или даже попросить помощи в планировании вечеринки, Bard готов оказать содействие.

С помощью Google Bard больше не нужно проводить часы в поисках нужной информации в интернете. Просто сформулируйте вопрос, и чат-бот сделает все остальное за вас. Он быстро просканирует множество источников и предоставит наиболее релевантную информацию.

Полезные функции
Google Bard предлагает не только точные ответы, но и дополнительные функции, которые делают его еще более полезным:
Воспроизведение ответов: Благодаря возможности прослушивания ответов вы можете услышать правильное произношение слова или насладиться прочтением стихотворения.
Сохранение истории: Bard позволяет сохранять историю ваших разговоров, чтобы вы могли легко восстановить информацию или перечитать предыдущие диалоги.
Экспорт кода Python: Для разработчиков есть возможность экспортировать код Python в Replit, что значительно упрощает работу с программированием.
Поделиться с друзьями: Если вы хотите поделиться интересным разговором с друзьями, Google Bard предоставляет функцию простого обмена диалогами.
Искусственный интеллект в нашей повседневной жизни
Михаил Федоров, глава Минцифры, отметил, что искусственный интеллект стал неотъемлемой частью нашей жизни и важно понимать его возможности. Google Bard представляет собой одну из многих инноваций, которые помогут нам автоматизировать процессы и эффективно решать задачи.

Google Bard – это инновационный чат-бот, который привносит новые возможности в сферу коммуникации и поиска информации. Благодаря своим уникальным функциям и возможности обращаться к актуальным данным в интернете, он предлагает пользователям быстрый и точный доступ к нужной информации. Независимо от того, нужно ли вам задать вопрос, получить совет или просто пообщаться, Google Bard всегда готов помочь. Попробуйте его сами и откройте новый уровень коммуникации.
 
[Impact]«Дедуля Google»: как поисковый гигант рискует потерять доверие молодёжи[/Impact]


Сегодня, когда речь заходит о веб-поиске, первое, что приходит на ум большинству пользователей — это Google. Компания зарекомендовала себя как надёжный и эффективный инструмент для поиска информации в интернете. Однако, несмотря на своё доминирующее положение на рынке, Google сталкивается с новым вызовом: молодёжь начинает воспринимать этот сервис как нечто устаревшее и менее привлекательное. В этой статье мы попробуем разобраться, почему так происходит и какие перспективы ждут Google в ближайшем будущем.


На недавних судебных слушаниях по антимонопольному делу старший вице-президент Google по поисковой службе Прабхакар Рагхаван выразил опасения относительно того, как молодёжь воспринимает их сервис. Он отметил, что среди подростков и молодых людей Google получил прозвище «дедуля Google», что явно намекает на то, что сервис воспринимается как нечто старомодное и не соответствующее современным требованиям.

Это довольно тревожный сигнал для компании, которая на протяжении многих лет была лидером в области веб-поиска. Особенно учитывая тот факт, что конкуренция в этой области растёт с каждым днём. Прабхакар Рагхаван признал, что Google приходится тратить огромные средства на исследования и разработку, чтобы оставаться на шаг впереди конкурентов, таких как Microsoft Bing, а также специализированных платформ, включая Expedia и Yelp.

Однако проблема может быть не только в конкуренции. Молодёжь всё чаще предпочитает использовать другие сервисы и платформы для поиска информации и общения. Социальные сети, мессенджеры и различные приложения становятся основным инструментом для поиска и обмена информацией среди подростков. В этой ситуации Google рискует оказаться в стороне от основных трендов и потерять свою актуальность для нового поколения пользователей.


На фоне антимонопольного расследования и растущей конкуренции Google сталкивается с ещё одним серьёзным вызовом — потерей доверия и интереса со стороны молодёжи. Компания, которая когда-то сама была стартапом и смогла перевернуть представление о веб-поиске, теперь рискует стать «дедулей», уступающим место более молодым и инновационным игрокам. Чтобы избежать этого, Google нужно не только инвестировать в технологические инновации, но и внимательно следить за изменениями в предпочтениях и поведении молодого поколения пользователей.
 
[Impact]Расследование судебного дела против Google по обвинению в монополизации рынка веб-поиска выявило несколько интересных деталей о компании и её партнёрах:[/Impact]

Посмотреть вложение image.webp


Расследование судебного дела против Google по обвинению в монополизации рынка веб-поиска выявило несколько интересных деталей о компании и её партнёрах:

Список самых популярных запросов: Google предоставила список самых популярных поисковых запросов, сделанных пять лет назад. Этот список включал запросы, связанные с iPhone, автострахованием, авиабилетами, операторами связи и онлайн-кинотеатрами. Эти запросы принесли Google значительную выручку из-за рекламы в результате поиска.

Предустановка приложений на Android-устройствах: Представитель Google объяснил, что компания заключает с производителями Android-смартфонов соглашения о предустановке 11 приложений от Google. Но при этом они не обязательно должны быть установлены по умолчанию. Это соглашение также включает механизм распределения доходов (RSA), в рамках которого Google делится с партнёрами выручкой.

Избыток рекламы: Представитель сети туристических сервисов Expedia выразил недовольство избытком рекламы в выдаче Google по запросам, связанным с туризмом. Компания была вынуждена существенно увеличить рекламные расходы, чтобы оставаться в поиске. Это стало результатом прямой конкуренции со стороны собственных сервисов Google.

Антимонопольное расследование в Европе: Расследование антимонопольных органов Европейской комиссии заставило Google повысить качество своих поисковых услуг в Европе. Компания внедрила улучшения, чтобы сделать свои сервисы более конкурентоспособными.

Mozilla и выбор поиска по умолчанию: Представители Mozilla подтвердили, что отказ от Google в качестве поиска по умолчанию для браузера Firefox был неудачным решением. Вместо этого Mozilla заключила соглашение с Yahoo!, которое оказалось менее успешным.

Эти детали и моменты выявились в ходе судебного расследования и могут иметь важное значение для исхода дела и для понимания долгосрочных влияний действий Google на рынке поиска и онлайн-рекламы.
 
[Impact] "Google Начнёт Блокировать Сторонние Cookie в Chrome для Избранных Пользователей с Января 2024"[/Impact]

Google объявила о начале поэтапного отказа от использования сторонних файлов cookie в своём браузере Chrome, что является частью инициативы Privacy Sandbox. Нововведение в первую очередь затронет 1% пользователей в начале 2024 года и будет расширено в третьем квартале того же года.



Сторонние файлы cookie широко используются в интернете для отслеживания пользовательской активности и предоставления персонализированной рекламы. Однако они также вызывают опасения по поводу конфиденциальности, поскольку позволяют рекламодателям и веб-сайтам собирать информацию о посещаемых страницах и интересах пользователей.

Отказ Google от сторонних файлов cookie в Chrome представляет собой значительный шаг в сторону повышения конфиденциальности пользователей в интернете. Это решение означает баланс между снижением уровня отслеживания пользователей и поддержанием бесплатного доступа к онлайн-сервисам.

Первый этап тестирования, который охватит ограниченный процент пользователей, позволит Google выявить и устранить возможные проблемы совместимости с веб-сайтами и сервисами. В течение этого периода будут предложены временные решения и инструменты управления исключениями для доменов, что поможет минимизировать риск возникновения технических проблем.

Ожидается, что после полного отказа от сторонних cookie рекламодатели начнут активно использовать API-интерфейсы Privacy Sandbox для сбора данных, что позволит сократить передачу пользовательских данных сторонним организациям. Такой подход уже реализован в браузерах Mozilla Firefox и Apple Safari, которые блокируют сторонние cookie, и Google рассчитывает на то, что другие браузеры последуют этому примеру.

Подчеркивая своё стремление к совместимости и стандартам конфиденциальности, Google намерена обеспечить плавный переход к новой системе обработки файлов cookie, сохраняя при этом безопасность и приватность пользователей в цифровом пространстве.
 
[Impact]Google отмечает 25-летие и публикует самые популярные запросы 2023 года[/Impact]

Google отметила своё 25-летие, опубликовав обзор самых популярных поисковых запросов за 2023 год. Это ежегодное событие стало своего рода мировым отражением интересов, волнующих людей на протяжении года.


Среди наиболее популярных запросов были новости о войне в Секторе Газа, подводной лодке «Титан», землетрясении в Турции и ураганах Хилари и Идалия. В список людей, которые вызвали наибольший интерес, вошли Дамар Хэмлин, Джереми Реннер, Эндрю Тейт, Килиан Мбаппе и Трэвис Келси.

Среди фильмов наибольшую популярность снискали «Барби», «Оппенгеймер», «Солдат», «Звук свободы» и «Джон Уик 4». В категории актёров наибольшее внимание привлекли Джереми Реннер, Дженна Ортега, Итикава Энносукэ IV, Дэнни Мастерсон и Педро Паскаль. Среди музыкантов в топе оказались Шакира, Джейсон Алдин, Джо Джонас, Smash Mouth и Пеппино ди Капри.

Популярными песнями года стали «アイドル» группы Yoasobi, «Try That In A Small Town» Джейсона Алдина, «Bzrp Music Sessions, Vol. 53» в исполнении Шакиры и Bizarrap, «Unholy» Сэма Смита и Ким Петрас, а также «Cupid» группы FIFTY FIFTY.

Google также отметила самые популярные музеи, посещаемые пользователями, включая Лувр в Париже, Британский музей в Лондоне, Музей Орсе в Париже, Музей естественной истории в Лондоне и Музей цифрового искусства TeamLab Planets в Токио.

Представитель Google прокомментировал результаты обзора: «Футбол, Криштиану Роналду, Тейлор Свифт, запрос ‘как помочь людям’ и смайлик сердца — это всё подчёркивает наши общие интересы и человечность. Отражение этой универсальности в наших поисковых запросах — ещё один способ поделиться любовью и пониманием».

Google продолжает играть ключевую роль в информировании и объединении людей по всему миру, а эти результаты поиска подчеркивают наше общее стремление к знаниям, развлечениям и взаимопониманию.
 
[Impact]Google выплатит $350 млн по иску об уязвимости в давно закрытой соцсети Google+[/Impact]

Похоже, что рассмотрение коллективного иска, связанного с уязвимостью закрывшейся в 2019 году социальной сети Google+, подходит к концу. Компания согласилась выплатить $350 млн для урегулирования иска, авторы которого утверждали, что уязвимость Google+ позволяла третьим лицам получить доступ к личным данным около 500 тыс. пользователей платформы.
На этой неделе стороны сумели достичь предварительного соглашения, которое было направлено в федеральный суд Сан-Франциско, где его должна одобрить окружной судья Трина Томпсон (Trina Thompson). Если это произойдёт, то рассмотрение поданного в 2018 году иска наконец завершится.

Напомним, в рамках упомянутого иска акционеры Google обвинили компанию в сокрытии подробностей касательно ошибки в API платформы Google+. Истцы утверждали, что из-за этой ошибки 438 сторонних приложений имели доступ к пользовательским данным, включая адреса их почтовых ящиков, данные о их возрасте и др. По оценкам истцов, проблема затронула около 500 тыс. пользователей Google+, хотя утечки данных зафиксировано не было. Позднее Google устранила уязвимость, не предав её огласке. Однако информация о проблеме просочилась в прессу, после чего акционеры компании подали иск против Alphabet, материнской компании Google.

Соглашаясь на урегулирование спора, Google так и не признала факт правонарушения и не обнаружила доказательств неправомерного использования данных пользователей Google+. «Мы регулярно выявляем и устраняем ошибки в программном обеспечении, раскрываем информацию о них и серьёзно относимся к этим вопросам. Данный вопрос касается продукта, которого больше не существует, и мы рады, что он разрешился», — заявил представитель Google.
 
[Impact]Google показала обновлённую страницу входа в учётную запись[/Impact]

Некоторым пользователям Google, которые в последнее время производили вход в свои учётные записи, система начала показывать сообщение, что у страницы входа «скоро будет новый внешний вид». Теперь компания и сама решила продемонстрировать обновлённый дизайн этой страницы.


Значительных изменений не произошло — новая страница очень похожа на старую. Последовательность действий тоже не поменялась, а страница лишь несколько преобразилась в соответствии с фирменным стилем Material Design: заголовок выровняли не по центру, а по левому краю, чтобы унифицировать отображение страницы на экранах разных устройств, включая широкие, как на складном смартфоне Google Pixel Fold или планшете Pixel Tablet.


На странице пользователям предлагают ввести пароль, воспользоваться ключом доступа или пройти авторизацию другим методом — по крайней мере, пока вход в систему не стал полностью беспарольным. Возможно, из-за менее значительных изменений внешнего вида новый облик страницы входа будет вызывать меньше недовольства со стороны пользователей Google. Например, недовольных переработанным внешним видом Gmail было немало. На сей раз Google не даст выбора ни администраторам Workspace, ни пользователям личных учётных записей: развёртывание нового вида страницы стартовало 21 февраля и завершится 4 марта 2024 года. После этого старая страница будет показываться только пользователям устаревших браузеров.
 
[Impact]Google проложит дном океана трансконтинентальный интернет-кабель, соединяющий Африку с Австралией[/Impact]
Посмотреть вложение image.webp
Компания Google начала строительство нового трансконтинентального подводного оптоволоконного кабеля под названием Umoja, соединяющего Восточную Африку с Австралией. Об этом сообщает издание TechCrunch.

Наземная часть маршрута кабеля Umoja уже проложена Google совместно с партнером Liquid Intelligent Technologies. Она начинается в Кении, проходит через ряд стран и завершается в Южной Африке, где расположен первый африканский дата-центр Google в Йоханнесбурге.
image.webp
В настоящее время продолжаются работы по прокладке подводной части кабеля через Индийский океан в Перт в Австралии. Точные сроки завершения проекта пока не названы, однако типично такое строительство занимает около трех лет от этапа планирования.

Потребность в новой скоростной трансконтинентальной линии связи для Африки стала особенно острой после недавних масштабных сбоев интернета на континенте из-за повреждения имеющихся подводных кабелей.

Прокладка Umoja отражает общую тенденцию увеличения инвестиций технологических гигантов, таких как Google, Amazon, Meta и Microsoft в развитие собственной кабельной инфраструктуры. Это позволяет улучшить качество облачных сервисов и передачи данных для корпоративных клиентов.

Сам Google уже инвестировал в ряд подводных оптоволоконных проектов в регионе, в том числе в кабель Equiano , соединяющий Африку с Европой. Европейский Союз также рассматривает строительство нового кабеля через Черное море для улучшения связи с Грузией и уменьшения зависимости от российской коммуникационной инфраструктуры.
 
[Impact]У Google произошёл 10-часовой сбой в системе индексирования контента[/Impact]

Поисковая система Google столкнулась в четверг с техническими неполадками, которые привели к задержкам в индексации и отображении нового контента для пользователей по всему миру. Проблема была обнаружена примерно в 22:00 по московскому времени и длилась более 10 часов.
image.webp
Пользователи поисковика Google начали замечать, что поисковик не показывает последние обновления новостных сайтов, блогов и других ресурсов. Тестируя поиск по конкретным сайтам с установкой фильтра «за последний час», было обнаружено, что поисковая система не находит свежие материалы, опубликованные в течение выбранного периода.

Эта проблема затронула индексацию нового контента на многих крупных новостных и информационных ресурсах, включая такие как The New York Times, Financial Times, Politico, TechCrunch и другие. Из-за сбоя в работе систем индексации Google, веб-сайты, которые публикуют новости и обновления в режиме реального времени, не появлялись в результатах поиска для пользователей на протяжении многих часов инцидента.

В пятницу утром в официальном аккаунте X (Twitter) Google Search представители компании сообщили, что проблема выявлена и устранена. Однако на некоторых сайтах всё ещё могут наблюдаться задержки, пока ранее не проиндексированные страницы повторно не будут обработаны системой.

По словам экспертов, подобные сбои с индексацией у Google случались и ранее —- в октябре и декабре прошлого года, а также в феврале текущего. Хотя обычно это затрагивает лишь часть пользователей, перебои вызывают обеспокоенность у тех, кто активно использует поиск для получения свежих новостей и оперативной информации.

В качестве альтернативы во время сбоев в работе Google можно использовать другие поисковые системы для доступа к актуальной информации.
 
[Impact]Google решила убрать бесконечную прокрутку результатов поиска[/Impact]

Результаты поиска с непрерывной прокруткой на настольных компьютерах уже удалены со вчерашнего дня, а на мобильных устройствах это произойдёт в ближайшие месяцы. Компания объяснила, зачем это было сделано.
image.webp
Google приняла решение отказаться от функции бесконечной прокрутки в своих поисковых результатах. Данная функция, которую можно сравнить с бесконечной лентой показа видео в социальных сетях, была впервые представлена для мобильных устройств в октябре 2021 года, а затем внедрена на настольных компьютерах в конце 2022 года.

Как сообщил представитель Google ресурсу Search Engine Land, бесконечная прокрутка исчезнет из поисковых результатов, ввиду причин, связанных со скоростью загрузки страниц. Компания возвращается к традиционному «кнопочному» интерфейсу с пагинацией на десктопных устройствах, так как посчитала, что это удобнее и позволит пользователям быстрее перемещаться между страницами выдачи поисковых результатов. Кстати, вместо использования кнопок пагинации (разделения на страницы) можно просто нажимать последнюю кнопку «Далее» для перехода на следующую или предыдущую страницу.

На мобильных устройствах внизу экрана появится кнопка «Больше результатов», нажав на которую, пользователь увидит следующую страницу со списком сайтов в соответствии со своим поисковым запросом. По мнению Google, такое изменение поможет быстрее загружать результаты, избегая автоматической загрузки информации, которую пользователи не запрашивают явно. На мобильных устройствах изменения вступят в силу несколько позднее.
 
Google Chrome начал предупреждать о грядущем отключении uBlock Origin.
Браузер Google Chrome с обновлением до последней версии начал предупреждать пользователей uBlock Origin о необходимости перейти на другие блокировщики рекламы в связи с грядущим отключением расширений образца Manifest v2.Оригинальное расширение uBlock Origin имеет формат Manifest v2, но не существует его полнофункциональной версии для Manifest v3 — формат нового образца поддерживает только uBlock Origin Lite с урезанными возможностями, пояснил его разработчик Рэймонд Хилл (Raymond Hill). Google намеревается отключить в Chrome поддержку Manifest v2, поэтому браузер предлагает перейти на более современные альтернативы: вышеупомянутый uBlock Origin Lite, а также Adblock Plus, Stands AdBlocker или Ghostery.
После обновления до Chrome 127 предупреждающий баннер отображается на странице расширений браузера для всех наименований формата Manifest v2. Пользователи предварительных версий Chrome Beta, Dev и Canary видят эти предупреждения с 3 июня 2024 года. В ближайшие месяцы компания отключит в браузере поддержку Manifest v2 по умолчанию, но на временно оставит возможность включить её вручную, а потом не станет и её. Пользователи устаревших расширений станут направляться в Chrome Web Store, где им будут предложены альтернативы. Переход на Manifest v2 для пользователей потребительской версии Chrome Stable, как ожидается, будет завершён к началу 2025 года.
Корпоративные пользователи Chrome с развёрнутой политикой ExtensionManifestV2Availability смогут пользоваться расширениями Manifest v2 в Linux, Mac, Windows и ChromeOS до июня 2025 года. Google объявила о запуске Manifest V3 с выходом Chrome 88 в декабре 2020 года. Новый стандарт обернулся серьёзными техническими проблемами для разработчиков расширений — преимущественно тех, кому требуется широкий контроль над функциями браузера.
 
[Impact]Обсуждение принудительного разделения Google: перспективы и возможные меры[/Impact]
Американские власти рассматривают возможность принудительного разделения компании Google после того, как суд в США вынес решение о том, что компания монополизировала рынок онлайн-поиска. Министерство юстиции (Минюст) США рассматривает несколько вариантов решения проблемы, и разделение Google является одним из самых кардинальных шагов, сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники.
google_Alex-Dudar__unsplash-com.jpg

Возможные меры против Google:
Принудительное разделение компании:

Минюст может впервые за два десятилетия потребовать разделения Google, что станет самой значительной антимонопольной мерой со времён попытки разделения Microsoft.
Среди вероятных кандидатов на продажу — операционная система Android и браузер Chrome. Также рассматривается возможность принудительной продажи платформы текстовой рекламы Google Ads.
Менее радикальные меры:

Принуждение Google делиться бо́льшими объёмами данных с конкурентами.
Запрет на заключение эксклюзивных контрактов, которые давали компании несправедливое преимущество.
Ограничение на использование содержимого веб-сайтов для обучения своих систем искусственного интеллекта (ИИ).
Дополнительные ограничения:

Запрет на использование принудительных соглашений с производителями устройств, которые обязывают предустанавливать приложения Google, такие как Gmail и Google Play Store, и делать их неустранимыми.
Возможное лицензирование данных конкурентам, таким как DuckDuckGo или Microsoft Bing, что поможет им улучшить результаты поиска.
Судебные решения и их последствия:
Решение судьи Амита Мехты: 5 августа судья постановил, что Google незаконно монополизировала рынки онлайн-поиска и поисковой рекламы. Хотя компания подала апелляцию, судья предписал готовиться ко второму этапу дела, в рамках которого правительство предложит меры по восстановлению конкуренции, включая возможное разделение компании.

Расследование и консультации: Минюст провёл консультации с компаниями, пострадавшими от действий Google, и выразил обеспокоенность тем, что доминирование компании в поиске даёт ей преимущества в разработке технологий ИИ.

Конфликт интересов с ИИ: Недавние споры касаются использования данных веб-сайтов для обучения ИИ Google. Несмотря на выпуск инструмента, блокирующего доступ ИИ к сайтам, жалобы продолжают поступать, так как некоторые данные всё же используются для создания сводок, которые появляются в результатах поиска.

Итог:
Обсуждение принудительного разделения Google является важной вехой в антимонопольной практике США. Если эта мера будет реализована, она может значительно изменить ландшафт технологической индустрии, поставив под вопрос текущие методы ведения бизнеса крупнейшими корпорациями.
 
Google открыла всем американским пользователям доступ к генератору изображений Imagen 3
16.08.2024

Google без громких анонсов открыла всем пользователям из США доступ к последней модели генератора изображений с искусственным интеллектом Imagen 3 на платформе ImageFX. Компания также опубликовала исследовательскую работу, в которой подробно описывается эта технология.
imagen.jpg

Модель Imagen 3 была анонсирована в мае на конференции Google I/O и выпущена в ограниченный доступ для пользователей платформы Vertex AI. «Представляем Imagen 3 — модель скрытой диффузии, которая генерирует высококачественные изображения по текстовым запросам. На момент проведения оценки Imagen 3 является более предпочтительной, чем другие современные модели», — говорится в научной работе.

Выпуск Google нового генератора изображений для широкой общественности в США — важный стратегический шаг для компании, вступившей в гонку технологий ИИ. С одной стороны, разработчику удалось повысить качестве её работы, с другой — модель подвергается критике за излишне строгие фильтры контента. Пользователи Reddit, в частности, сообщают, что генератор изображений отклоняет до половины запросов, даже если не предлагать ему «нарисовать» нечто сомнительное — дошло до того, что он отказался создать изображение киборга.

Это резко контрастирует с подходом стартапа Илона Маска (Elon Musk) xAI, который на этой неделе выпустил модель Grok-2. Она генерирует изображения практически без ограничений, допуская создание картинок с общественными деятелями и деталями, которые на других платформах считаются недопустимыми. Это тоже вызвало недоумение общественности и породило предположения, что на xAI будет оказываться давление. Перед отраслью ИИ встаёт вопрос о балансе между творчеством и ответственностью, а также возможном влиянии генераторов изображений на публичный дискурс и достоверность информации.
 
В деле Epic Games против Google поставлена точка: Android откроется для альтернативных магазинов приложений
08.10.2024 [01:23]
Google проиграла судебный процесс против Epic Games. Суд признал платформу Google Play незаконной монополией и обязал компанию открыть Android для установки на устройства пользователей сторонние магазины приложений, а также предоставить им доступ к каталогу Google Play.
Play_Store_flat.jpg

Как сообщает издание TheVerge, судья Джеймс Донато (James Donato) вынес окончательное решение по делу Epic против Google, постановив, что Google должна открыть свою платформу в целях справедливой конкуренции. В течение трёх лет компания будет обязана предоставлять доступ сторонним магазинам приложений к полному каталогу Google Play и продвигать эти магазины через свою платформу на общих основаниях. Отмечается, что это решение может кардинально изменить рынок приложений для Android, если, конечно, Google не удастся приостановить или оспорить постановление в апелляции.
Суд также обязал Google внести изменения в свою биллинговую политику, начиная с 1 ноября 2024 года до 1 ноября 2027 года. В частности, Google больше не сможет требовать от разработчиков использовать Google Play Billing для оплаты в приложениях, размещённых на Google Play. Разработчики же смогут информировать пользователей о других способах оплаты, размещать ссылки на альтернативные магазины и устанавливать цены на свои приложения без привязки к системе оплаты Google.

Google также запрещено вступать в определённые соглашения с разработчиками, производителями устройств и операторами связи. Компания не сможет делиться доходами с любыми участниками рынка приложений, предлагать финансовые выгоды за исключительное размещение приложений в Google Play или за отказ от размещения в конкурирующих магазинах. Также было запрещено предоставлять льготы производителям и операторам связи за предустановку Google Play или отказ от предустановки сторонних магазинов.

Ранее Epic Games заявила, что Google создала сеть соглашений с разработчиками, производителями и операторами, которая практически исключала возможность появления конкурентов. Теперь, благодаря решению суда, у сторонних магазинов появится возможность конкурировать с Google Play на равных. Однако Google сохранит определённый контроль за безопасностью, что позволит компании взимать плату за соблюдение этих мер.

Судья предоставил Google восьмимесячную отсрочку для разработки системы, которая обеспечит выполнение решения суда. А последующие споры между Epic и Google будет рассматривать технический комитет из трёх человек, выбранный обеими сторонами. Также отмечается, что суд удовлетворил не все требования компании Epic, например, продление срока действия решения до шести лет и упрощение процесса установки приложений через сторонние источники.

Напомним, Epic Games подала свой иск против Google 13 августа 2020 года, в тот же день, когда подала аналогичный иск против Apple, устроив, как пишет TheVerge, «преднамеренную ловушку для обоих технологических гигантов в попытке обойти их 30-% комиссию за покупки в приложении с помощью обновления своей мегапопулярной игры Fortnite». Обе компании в ответ изгнали Fortnite из своих магазинов приложений, однако бумерангом получили скоординированную кампанию #FreeFortnite и судебные иски, обвиняющие каждую из них в создании незаконных монополий.

Google уже заявила о намерении обжаловать решение суда, утверждая, что изменения приведут к «непредвиденным последствиям», которые могут негативно отразиться на потребителях, разработчиках и производителях устройств.
 
Власти США могут разделить Google на части — минюст думает, как побороть монополию компании
09.10.2024
В августе федеральный судья США Амит Мехта (Amit Mehta) объявил Google монополистом, и в Минюсте начали предлагать решения по искоренению незаконного поведения компании, а также восстановлению конкуренции на рынке поисковых систем. Для этого рассматриваются «поведенческие и структурные средства правовой защиты».
image.webp
Допускается применение широкого спектра мер: от соглашения о наблюдении за поведением компании до принуждения к продаже некоторых частей бизнеса, включая Chrome, Android или Google Play. Браузер, мобильная платформа и магазин мобильных приложений рассматриваются как средства для закрепления доминирующего положения Google на рынке поисковых систем.

Важнейшей проблемой, на которую указывают истцы, являются осуществляемые компанией выплаты за то, чтобы её поисковая система использовалась по умолчанию на других платформах, в том числе на Apple iPhone. «Конкуренты не могут состязаться за эти каналы распространения, поскольку монопольно финансируемые выплаты Google [в рамках программы] по разделу доходов лишают её партнёров стимула направлять запросы конкурентам Google», — отмечают в Минюсте США.

Ведомство также указывает и на аспекты в деятельности компании, которые влияют на поведение пользователей. В частности, Google могут принудить «оказывать поддержку образовательным кампаниям по повышению грамотности, улучшающим способность пользователей выбирать поисковую систему общего назначения, которая больше всего им подходит».

Google с предложениями Минюста предсказуемо не согласна. Предложенная схема действий, по мнению компании, «выходит далеко за рамки решения суда о контрактах на распространение поиска», а «отделение Chrome или Android нарушит его». Миллиарды людей выходят в интернет благодаря Chrome и Android, существующим как бесплатные продукты, напомнили в Google, и лишь «небольшое число компаний имеет возможность и стимул сохранять их с открытым исходным кодом и инвестировать в них на том же уровне, что и мы».
 
Google оскаржуватиме рішення суду про примусове відкриття Play Store для завантаження сторонніх магазинів

play-store-200x145.jpg

11.10.2024
Як можна було очікувати, Google подала апеляційну скаргу на рішення суду, яке зобов’язує компанію дозволити в Play Store завантаження сторонніх магазинів та скасувати обов’язкове використання її білінгової системи.
”Як ми вже заявляли, ці зміни поставлять під загрозу конфіденційність і безпеку споживачів, ускладнять розробникам просування своїх додатків і знизять конкуренцію на пристроях, — заявила віцепрезидентка Google з регуляторних питань Лі-Енн Малхолланд. — Зрештою, хоча ці зміни, ймовірно, задовольняють Epic, вони спричинять низку непередбачуваних наслідків, які завдадуть шкоди американським споживачам, розробникам і виробникам пристроїв.”

У рішенні суду йдеться про те, що зміни в Google мають набути чинності з 1 листопада 2024 року і діятимуть до 1 листопада 2027 року. Epic, яка була ініціатором суду, вже оголосила, що планує перенести Epic Games Store в Google Play у 2025 році в США. Microsoft також повідомила, що наступного місяця планує дозволити користувачам купувати та грати в ігри безпосередньо у своєму додатку Xbox для Android.
 
Chrome начал принудительно отключать блокировщик рекламы uBlock Origin.
Google Chrome начал поэтапное отключение одного из самых популярных бесплатных блокировщиков рекламы — uBlock Origin (uBO). Разработчик расширения, Раймонд Хилл (Raymond Hill), поделился скриншотом, на котором видно, что веб-обозреватель автоматически отключает uBO и сообщает о том, что это расширение больше не поддерживается. Это вызвано переходом браузера на новую спецификацию расширений — Manifest V3, которая вводит серьёзные ограничения для блокировщиков рекламы.

Переход Google Chrome на Manifest V3 может привести к снижению эффективности ряда блокировщиков рекламы, включая uBO. В ответ на это разработчик выпустил новую версию расширения — uBlock Origin Lite (uBOL), которая поддерживает Manifest V3. Однако он предупредил пользователей, что они должны установить её самостоятельно: «Я считаю, что uBOL слишком сильно отличается от uBO, чтобы служить ему автоматической заменой. Вам придётся самостоятельно подобрать замену для uBO в зависимости от того, что вы ожидаете от блокировщика рекламы. uBOL может удовлетворить ваши ожидания, а может и нет».
Использование uBOL может отличаться от работы оригинальной версии в зависимости от того, какие сайты посещает пользователь, и как настроено расширение. В целом, uBOL менее эффективен при работе с сайтами, использующими технологии обхода блокировщиков рекламы, или при минимизации сбоев в работе сайтов. Это связано с тем, что спецификация Manifest V3 накладывает ограничения на использование API Declarative Net Request (DNR). Поэтому многие фильтры, которые поддерживались оригинальной версией uBO, не могут быть адаптированы под правила DNR, что ограничивает возможности uBOL.
В заявлении для ресурса The Verge представитель Google Скотт Вестовер (Scott Westover) сообщил, что более 93 % активно поддерживаемых расширений в Chrome Web Store уже используют Manifest V3, а все популярные блокировщики рекламы, такие как AdBlock, Adblock Plus, uBlock Origin и AdGuard, имеют версии, совместимые с Manifest V3, и у пользователей есть из чего выбрать. Поскольку Google планирует полный переход на Manifest V3 в начале 2025 года, компания заявила, что начнёт отключать расширения на базе Manifest V2 уже в этом году.
 
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов
16.11.2024 [12:22]
На платформе Google Workspace появился генератор изображений на основе искусственного интеллекта Gemini прямо в приложении «Google Документы» — он позволяет быстро создавать иллюстрации к текстам. По сути, это генератор клипартов, схожий с аналогичной функцией в офисном пакете Microsoft.
google.jpg

Генератор изображений для «Google Документов» доступен для обладателей платных учётных записей Workspace, в том числе Gemini Business, Enterprise, Education, Education Premium и Google One AI Premium. Те, у кого новая функция уже заработала, могут открыть её через меню «Вставка», в котором требуется последовательно выбрать пункты «Изображение» и «Помогите мне создать изображение». Появляется боковая панель, на которой можно ввести описание требуемой иллюстрации; на ней же есть выпадающий список художественных стилей — например, «Фотография» или «Эскиз».

Изображение будет квадратным либо вытянутым в горизонтальном или вертикальном направлении — можно выбрать то, что лучше впишется в макет документа. Доступно создание и изображения для обложки, которое протянется на всю страницу. За новую функцию отвечает новейший генератор Google Imagen 3 — он, по словам компании, обеспечивает «лучшую детализацию, более насыщенное освещение и меньше лишних артефактов». У части учётных записей новая функция появится в ближайшие 15 дней; для других она начнёт развёртываться 16 декабря.
 
Google снова оштрафовали в России, но теперь всего на 3,8 млн рублей
18.11.2024
Компания Google была оштрафована на 3,8 млн рублей за неудаление запрещённой информации. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Таганского суда Москвы, вынесшего решение.
qwedefdefwe.jpg

«Google LLC назначен штраф в размере 3,8 млн рублей», — сообщили в пресс-службе в понедельник, 18 ноября.

Сообщается, что Google признана виновной в неудалении информации, доступ к которой подлежит ограничению (ч. 2 ст. 13.41 КоАП РФ).

Ранее сообщалось, что общая сумма требований российских телекомпаний к американской Google достигла двух ундециллионов (2 × 1036) рублей. Такой штраф компания должна выплатить за блокировку их учётных записей на YouTube.

За последние годы неудаление контента, распространение которого на территории России запрещено законом, привело к многочисленным штрафам в адрес крупных зарубежных IT-компаний, таких как Apple, Google, Telegram, Meta✴ Platforms и ряда других.
 
Назад
Сверху